1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передние и задние тормозные диски — замена и установка своими руками

Передние и задние тормозные диски — замена и установка своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Тормозная система автомобиля напрямую связана с нашей безопасностью, и состоянием автомобиля. Не пытаясь открыть секретной тайны, скажем, — неисправные тормоза в большинстве своём приводят к возникновению аварийных ситуаций.

Последствия аварий предсказать никто и никогда не сможет: в лучшем случае – это покорёженный автомобиль, в худшем… не будем о плохом. Поэтому, своевременное обслуживание, ремонт или замена ведущих деталей тормозной системы – забота и обязанность водителя, и никого более.

Естественно, особое внимание при диагностике тормозной системы, необходимо уделять самым интенсивно эксплуатируемым деталям: тормозным дискам и тормозным колодкам автомобиля.

  1. Когда и почему требуется замена тормозных дисков
  2. Что потребуется для замены тормозных дисков
  3. Как установить тормозные диски своими руками

Когда и почему требуется замена тормозных дисков

Как у любой детали автомобиля, у тормозных дисков есть два варианта выхода из строя: естественный износ дисков, и неисправности, возникшие по тем или иным причинам. При втором варианте, безусловно, требуется ремонт тормозной системы, в частности — замена дисков.

С естественным, запланированным износом тормозных дисков, всё более-менее понятно. Производитель, при штатной эксплуатации дисков, рекомендует размеры, при которых требуется замена тормозных дисков.

Эти две цифры вы увидите на самом диске: номинальная толщина тормозного диска и минимально допустимая толщина тормозного диска, достигнув которой диск подлежит обязательной замене. Это речь шла о естественном износе.

Второй вариант принятия решения о замене тормозных дисков – неисправность. В случае, когда на тормозном диске появляются какие-либо механические повреждения (трещины, задиры, нарушения плоскости диска), вначале производится проточка тормозных дисков. Если, конечно, толщина диска позволяет.

Если падает эффективность тормозной системы, либо происходит вибрация при резком торможении. Диагностику нужно начинать с тормозных дисков и проверки степени износа тормозных колодок.

Есть ещё третий вариант, когда требуется установка задних дисковых тормозов. Это в том случае, когда вы решили поменять тормоза барабанного типа на тормозные диски задние. Назовем это без преувеличения – тюнинг тормозной системы.

Как правило, задние дисковые тормоза устанавливаются на классические модели автомобилей. Основная причина – дисковые тормоза более эффективны и практичны. Хотя, для разных условий и режимов эксплуатации оба типа тормозов: барабанные и дисковые, имеют свои особенности.

Что потребуется для замены тормозных дисков

Конечно же, в первую очередь, сами тормозные диски. При этом очень желательно не экономить на приобретении качественных, сертифицированных тормозных дисков. Тормоза не прощают экономии на деталях.

Советов и рекомендаций по выбору бренда давать не можем, но нужно помнить, что идеальным вариантом при подборе, является приобретение и замена тормозных дисков и тормозных колодок от одного производителя и одновременно на одной оси.

Для диагностики тормозных дисков вам понадобится обычный штангенциркуль, которым промеряется по периметру толщина тормозного диска.

А для демонтажа и замены тормозного диска нужен стандартный набор инструментов: домкрат, гаечные ключи, опоры (козлы) для безопасности. Скорее всего, вам понадобится «чудо» — жидкость WD для того, чтобы «отмочить» болты крепления дисков. Постоянная влага и работа тормозного диска в режиме повышенной температуры, делают своё дело.

Как установить тормозные диски своими руками

Сам технологический процесс замены тормозных дисков мы, конечно же, описывать не станем. Причина проста, у разных марок существуют свои конструктивные особенности устройства тормозного узла.

Для большей эффективности замены дисков, нужно руководствоваться мануалом по ремонту для вашего автомобиля. А в принципе, диски тормозные передние и задние меняются одинаково. Самое главное, не забыть после замены тормозных дисков произвести прокачку тормозов.

Особенности при замене тормозных дисков

  • покупка тормозных дисков должна производится в автомагазине. При покупке требуйте сертификат и перевод инструкции. Именно в ней вы найдёте рекомендации производителя об особенностях устройства и замены тормозного диска. Кроме того, уважающие потребителя бренды, дают рекомендации по «притирке-обкатке» тормозных дисков после замены.
  • замена передних и задних тормозных дисков одинаково ответственное мероприятие. Прежде чем приступать к монтажу нового диска, уточните в руководстве по ремонту, требуются ли для дисков самоконтрящиеся болты.
  • разборку и сборку тормозного узла производите в строгом соответствии с мануалом для вашей модели. При разборке, не забывайте закреплять суппорт и отжимать поршень рабочего тормозного цилиндра. В большинстве своём, при эксплуатации изношенных тормозных дисков, он выдвигается. Отжатие поршня проводите до момента поступления тормозной жидкости в бачок тормозной жидкости.
  • замена тормозных дисков должна производиться только парой на одной оси.
  • перед установкой нового диска очистите от грязи и ржавчины посадочное место.
  • после установки новых тормозных дисков и тормозных колодок, начинается «прикатка — притирка». В этот период эффективность тормозов чуть падает. Вы ногой почувствуете тот момент, когда тормозной диск и тормозная колодка, как говорится, нашли себя, то есть притерлись площадями соприкосновения. Тормоза станут привычно реагировать на нажатие педали тормоза.

Если вы будете использовать рекомендации производителя по демонтажу (монтажу) тормозного узла, то трудности в автослесарной части работы по замене тормозного диска, у вас не возникнет.

Удачи вам при замене тормозных дисков своими руками.

Диск тормозной задний

  • Номер детали: 96549630
  • Производитель: General Motors
  • Для какого авто:
    • Chevrolet Lacetti
    Пн-Пт: с 10:00 до 20:00 —> Сб-Вс: с 10:00 до 20:00 —>
  • Ежедневно с 10:00 до 20:00
  • 12 лет на рынкемы не исчезнем после оплаты
  • Более 50 000 запчастейв наличии и под заказ
  • Гарантия завода-изготовителяна все запчасти от 12 месяцев
  • Недорогая доставкапо Москве и в любую точку России
  • посмотрите видеоо работе нашей компании
  • Описание
  • Доставка
  • Оплата
  • Гарантии

Диск тормозной задний для автомобилей Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) с 2003 года выпуска. Запчасть оригинальная, производитель General Motors (GM).

  • Самовывоз в Москве – бесплатно.
  • Курьером по Москве (в пределах МКАД) – от 500 руб., 1-2 рабочих дня.
  • Курьером по МО – 700 руб. + 30 руб. за 1 км от МКАД, 1-2 рабочих дня.
  • По России – почтой РФ или транспортной компанией.

При доставке по России – 100% предоплата. Сроки и ее точная стоимость в каждом конкретном случае рассчитываются индивидуально.

  • Оплата при получении – для клиентов из Москвы и МО.
  • Безналичный расчет – на ваш e-mail мы отправляем уже заполненную квитанцию, оплатить которую вы можете в Сбербанке или любом другом банке в течение 3 дней.
  • Онлайн-оплата (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi и 10 других вариантов) – оплата производится на сайте «Robokassa», соединение с которым надежно защищено по стандарту PCI DSS.

Главный принцип GM-City – работа только с проверенными поставщиками. В результате, все наши запчасти поставляются с полным пакетом документов и имеют гарантию производителя – от 12 месяцев. Мы не продаем запчасти «noname». В любой момент вы можете потребовать «бумаги» на любую деталь, и мы вам их предоставим. Быстро и без вопросов. Кроме того, мы следим за своей репутацией и делаем все, чтобы клиент был спокоен, оплачивая свою покупку. И чтобы вы не сомневались в нас, вот несколько фактов:

  • за 12 лет мы обслужили более 100,000 клиентов (и эта цифра постоянно растет);
  • все онлайн-платежи проходит через сервис «Яндекс.Касса» — один из самых надежных и авторитетных в России (он не стал бы работать с нечестным продавцом);
  • по Москве и МО мы доставляем заказы с оплатой только после осмотра запчастей;
  • у нас действует 1 офис вместе с большим складом в Москве, где вы можете лично купить нужную деталь или предъявить свои претензии.

Введите только номер телефона, если вы не хотите разбираться с процессом покупки!

Тормозной диск задний Outlander 3

Тормозной диск задний Outlander 3 2012-2020 NIBK

  • Описание
  • Фотографии
  • Комментарии (0)
  • Тормозной диск задний Mitsubishi Outlander 3 2012-2020 NIBK

    Артикул RN1567 Вентилируемый, не перфорированный диск.

    Аналог оригинальных дисков с номером 4615A125

    Цена за 1 диск. Менять рекомендуется парой.

    Производитель NIBK Япония

    Заменить задние диски Outlander 3 Вы можете в нашем автосервисе Митсубиси

    Тормозная система любого автомобиля постоянно подвергается нагрузке, из-за чего её элементы необходимо периодически менять. И делать это нужно не только делать регулярно, но и правильно подходить к выбору отдельных запасных частей. Одним из элементов тормозной системы, который необходимо периодически менять, является тормозной диск. Со временем он изнашивается в силу постоянного воздействия на него трения колодок. И чем агрессивнее стиль езды водителя — тем чаще необходимо выполнять замену. Хорошим вариантом для этого будут тормозные диски Nibk. Отзывы многочисленных автолюбителей с машинами, где установлены тормозные диски NiBK в сети интернет позволяют говорить о том, что это достаточно качественные изделия, которые можно смело устанавливать на автомобиль, и при этом быть убежденным, что они прослужат вам многие тысячи километров пробега.

    Вкратце остановимся на производителе тормозных дисков NiBK. Компания JNBK Corporation Co. Ltd территориально находится в Японии, и работает с 1998 года. Занимается выпуском дисков и тормозных колодок. В настоящее время в каталоге компании имеется около 5500 наименований товаров, и этот список постоянно расширяется, поскольку эта фирма не только выпускает все новые модели дисков, но и внедряет новые технологии и научные разработки. NiBK производит диски для большинства мировых производителей.

    Компания производит как вентилируемые, так и невентилируемые тормозные диски. Однако первые распространены больше, поскольку являются более надежными и долговечными. По сути, вентилируемая конструкция представляет собой два диска, соединенные переборками. Это дает возможность холодному воздуху охлаждать рабочую поверхность диска.

    Тормозные диски NiBK, как передние, так и задние на все машины изготавливаются из серого высоколегированного чугуна с применением высоколегированных сплавов. Производство выполняется в соответствии со стандартом SAE J431 G3000, в котором прописаны требования качества, относящиеся к элементам тормозной системы. Так, все диски отвечают следующим требованиям:

    • твердость материала по шкале Бринелля составляет 187…241 килограмм силы на квадратный миллиметр;
    • минимальная прочность на растяжение составляет минимум 2068 бар (2041 атмосфера).

    Применяемые технологии

    При производстве тормозных дисков NiBK применяются две уникальные технологии — Rotor Friendly и Dustless. Первая позволяет значительно продлить срок эксплуатации дисков за счет добавления в материал специальных сплавов, состав которых является секретом производителя. Вторая технология дает возможность сохранить тормозные диски от распространенного черного налета, который появляется на аналогичных устройствах в процессе эксплуатации. Налет не только эстетически портит диск, но и снижает эффективность его работы. Технология Dustless основана на удалении из состава фрикционного материала тормозных колодок угольного графита, а также дешевых каучуков. Также эта технология позволяет избавиться от появления пыли при работе тормозной системы.

    Кроме того, производитель NiBK применяет три основные безасбестовые формулы фрикциона, повышающие эффективность работы дисков и колодок в паре. В качестве базовых материалов в данном случае выступают:

    • безасбестовые органические волокна;
    • малоабразивные волокна с низким содержанием металла;
    • несколько типов керамических волокон.

    Замена тормозных дисков и колодок

    Рано или поздно автомобилю требуется замена задних или передних тормозных колодок и дисков. Автосервис BOSCH-Service предлагает своим клиентам лучшие условия для проведения этой процедуры — как для продукции ВАЗа, так и для популярных иномарок. Квалифицированные специалисты восстанавливают функциональность системы тормозов за минимальный срок времени. Степень износа специалисты проверяют путем визуальной оценки и применения специальных инструментов.

    Когда нужно проводить замену?

    Нет фиксированного периода времени, за который диски вырабатывают ресурс — это зависит сразу от нескольких факторов: их качества, качества дорожного покрытия, стиля вождения автомобилиста.

    Но можно выявить симптомы, которые говорят о необходимой смене:

    • Автомобиль стал дольше тормозить (тормозной путь увеличился).
    • Педаль продавливается, стала мягкой.
    • Автомобиль при торможении уводит в сторону.
    • Понизился уровень тормозной жидкости.
    • Чувствуются толчки в руле, вибрации во всем автомобиле.
    • Изменился звук при торможении, к нему добавился визг — он свидетельствует о том, что накладка из фрикционных материалов окончательно стерлась, и с колесом соприкасается уже металлическая часть колодки.
    • Торможение стало происходить медленнее или быстрее:
      • если накладки в колодках истерлись, то увеличился зазор, а следовательно — и время, нужное для торможения;
      • если накладок уже нет, колесо стопорится металлическим элементом — и хотя торможение происходит быстрее, это чревато серьезными повреждениями.
    • Чувствуется биение в педаль тормоза — оно является признаком плохого состояния фрикционных накладок.

    Износ колодок, дисков можно определить, замерив его и сравнив с минимально допустимым значением. Его выбивают на самом изделии, однако даже при недолгой эксплуатации надпись стирается. В таком случае нужно обратиться в автосервис, где помогут с диагностикой состояния дисков и с их заменой. Их не рекомендуют снимать и менять самостоятельно в гаражных условиях — есть риск повредить другие детали, кроме того, необходимо в результате обеспечить надежную работу тормозной системы, сцепление дисков, суппорта, колодок, колеса.

    Кстати говоря, регулярные проверки нужны не только на предмет их износа, но и механических повреждений. Обычно допускается одна проточка, а после нее необходимо уже ставить новые.

    Замена передних тормозных дисков обычно требуется чаще — просто потому, что нагрузки на эту часть автомобиля выше.

    Виды колодок

    Известно, что тормозные механизмы бывают барабанными и дисковыми. Как правило, первые относятся к задним колодкам, а вторые — к передним.

    • Принцип работ первых таков. На барабане закреплено колесо, и они свободно вместе вращаются; колодки же находятся внутри барабана в сжатом состоянии, обеспеченном двумя пружинами. При нажатии на тормоз поршни, преодолевая усилие пружин, разжимают колодки, которые соприкасаются с барабаном и тормозят его вращение.
    • В дисковых принцип устройства немного другой. В данном случае колодки, установленные в суппорте, с двух сторон воздействуют на диск. Поршень толкает одну из них, но благодаря их взаимосвязи происходит давление и с противоположной стороны.

    При любом из видов устройства вы можете обратиться к нашим специалистам, которые проверят состояние элементов тормозной системы и произведут грамотную смену. При этом, например, если речь идет о барабанном устройстве, то сменить требуется и барабан. Необходимо проверить состояние всех связанных с колодками механизмов и элементов. Разборку и установку, в свою очередь, требуется проводить очень внимательно — например, суппорт является деталью, подверженной поломке. Кроме того, важно правильно собрать тормозной механизм обратно для правильного его функционирования.

    Этапы работы

    Меняют этот элемент тормозной системы следующим образом:

    • Авто фиксируется «башмаками».
    • Нужная сторона поднимается на домкрате, используется подпорка, снимается колесо.
    • Демонтируется тормозная система рабочей точки, отжимается поршень рабочего цилиндра.
    • Очищаются ступица и суппорт.
    • Тормозной диск открепляется от ступицы (удаляются болты).
    • Снимается и закрепляется тормозная скоба.
    • Снимаются колодки, прижимные пружины и скоба суппорта.
    • Крепится ступица, вынимается последний крепеж.

    Далее уже можно снимать тормозной диск и проводить работы в обратной последовательности. Также ставятся новые колодки. Замена задних дисков проводится так же, как и в случае передних.

    Стоимость

    Виды работЦена за работу
    Замена задних тормозных колодок1500 руб.
    Замена передних тормозных колодок1500 руб.
    Тормозной диск передний (2 шт)от 1200 руб.
    Тормозной диск задний (2 шт)от 1200 руб.

    Услуги компании BOSCH-Service

    Чтобы обеспечить автомобилю полноценную функциональность, в том числе и системе тормозов,необходимо обратиться в профессиональный автосервис, где специалисты проведут полноценную диагностику и ремонт.

    Аккуратно, качественно, с соблюдением технологии — так проводят любую работу по обслуживанию наши сотрудники. Кроме того, все они — знатоки устройства авто, так что смогут вам дать рекомендации лучшие, чем на любом форуме автолюбителей.

    Цена в руб. на замену тормозных дисков указана на сайте, и здесь же вы можете записаться в наш автосервис, посетив его затем по одному из адресов в Санкт-Петербурге.

    Замена тормозных дисков, диск тормозной передний, диски передние тормозные, тормозной диск ваз, проточка тормозных дисков, тормозные диски цена, задний тормозной диск, диски тормозные, замена задних тормозных дисков

    ФотоНаименование№ по каталогу
    Диск тормозной армированный А59.01.200А-01А59.01.200А-01
    Диск тормозной армированный 85-3502040-0285-3502040-02
    Диск тормозной армированный 70-3502040-0270-3502040-02
    Диск тормозной армированный 70-3502040-0470-3502040-04

    Замена тормозных дисков. Проточка тормозных дисков ВАЗ.

    Замена тормозных дисков периодически требуется любому транспортному средству. В процессе эксплуатации диск истирается, и его использование начинает угрожать безопасности владельца транспортного средства и его пассажиров. При небольшом износе проточка тормозных дисков может исправить ситуацию и на какое-то время продлить срок службы деталей. Но второй раз эту операцию производить уже не рекомендуется.

    Диск тормозной передний и задний

    Выбирая новые диски для замены, не стоит особенно ориентироваться на рейтинги автозапчастей, публикуемые в различных изданиях. Они содержат усредненные показатели эффективности, которые редко оправдываются на практике. Лучше обратить внимание на собственный стиль вождения и отталкиваться именно от него.

    Для спокойной езды по городу подойдут диски тормозные штатные. Для тех, кто передвигается на высоких скоростях, оптимальным вариантом станут диски с перфорацией (вентилируемые диски). Желательно выбирать модели большого диаметра. Перфорация обеспечивает таким дискам быстрое охлаждение, а большой размер повышает эффективность торможения, что, несомненно, важно при езде на большой скорости.

    При покупке перфорированных дисков учтите, что выбирать детали со сверлеными отверстиями нежелательно. Сверление ослабляет структуру материала, провоцирует появление микротрещин. В повседневной эксплуатации диски передние тормозные со сверлеными отверстиями быстро выйдут из строя, поскольку на них приходится большая нагрузка при торможении автомобиля. Часто продавцы, рекламируя такие диски, ссылаются на то, что их используют в профессиональных гоночных машинах, однако забывают уточнить, что диски меняют после каждого заезда.

    На тормозные диски цена может зависеть от нескольких факторов – типа диска, бренда производителя, «оригинальности» запчастей. Не стоит пытаться сэкономить на покупке дисков, ведь от их качества напрямую зависит эффективность работы тормозной системы, а значит – и ваша безопасность. Куда более разумным способом экономии будет замена задних тормозных дисков своими руками.

    Сегодня легко можно найти множество руководств по этому процессу. Специализированные форумы и инструкция по эксплуатации вашего автомобиля помогут произвести замену без особых затруднений. Менять диски нужно обязательно парами на одной оси. Несоблюдение этого правила может привести к аварийной ситуации. Новый диск будет тормозить машину иначе, чем старый, и в результате автомобиль выйдет из-под контроля. Самым лучшим вариантом будет замена вместе с дисками тормозных колодок.

    Диск тормозной передний принимает на себя намного больше нагрузки при торможении, чем задний. Поэтому его самостоятельную замену без достаточного опыта производить не рекомендуется. Это более ответственный участок работ, который лучше предоставить мастерам автосервиса.

    Приобретать тормозные диски лучше всего у проверенных компаний, работающих с надежными поставщиками и реализующих сертифицированную продукцию высокого качества. Одной из таких компаний является «Когорта-Авто». У нас можно приобрести не только тормозной диск ВАЗ, но и диски многих других моделей. С полным ассортиментом вы можете ознакомиться, скачав наш прайс-лист.

    Вся продукция, представленная в ассортименте нашей компании, поступает напрямую от производителей, что позволяет нам поддерживать оптимальные цены и гарантировать нашим покупателям высокий уровень качества. Не важно, нужен вам передний или задний тормозной диск, вентилируемая или штатная модель. В компании «Когорта-Авто» вы легко подберете для себя необходимые запчасти, которые обеспечат надежную работу тормозной системы вашего автомобиля.

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа

    Опорный тормозной диск

    Опорный тормозной диск устанавливают на полуось через подшипник полуоси и привертывают с помощью двух винтов к пластине крепления полуоси, собранной с корпусом наружного сальника. [2]

    На каждом опорном тормозном диске установлено по две колодки 11 ( рис. 29) с прикрепленными к ним тормозными лентами 10, облицованными асбестом. Каждая колодка имеет регулируемую эксцентриковую опору 13; другой опорой служит вилка 8, упирающаяся одним концом в ребро тормозной колодки, а другим — в поршень 3 колесного тормозного цилиндра. [3]

    Установку колодок на опорный тормозной диск производят в обратной последовательности. [5]

    При перекосах колодки из-за деформации опорного тормозного диска необходимо его выправить до параллельного положения поверхностей фрикционной накладки и зеркала барабана. [6]

    Колесный тормозной цилиндр установлен на опорном тормозном диске ( рис. 44) и состоит из корпуса, внутри которого помещены два поршня, передающие усилие на колодки. К цилиндру присоединена трубка, по которой поступает тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра. [7]

    Колесный тормозной цилиндр установлен на опорном тормозном диске ( рис. 5.6) и представляет собой корпус с размещенными внутри двумя поршнями, передающими усилие на колодки. К цилиндру присоединена трубка, по которой поступает тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра. Нижние концы колодок опираются на эксцентриковые шайбы, надетые на опорные пальцы. Последние крепятся к опорному диску и могут поворачиваться вместе с эксцентриковыми шайбами при регулировании тормозов. Верхние концы колодок упираются в толкатели поршней колесного тормозного цилиндра. Колодки соединены между собой стяжной пружиной. [8]

    К боковым фланцам ведущего моста прикреплены опорные тормозные диски / с установленными на них колодками. На наружной поверхности этого диска в канавку трапециевидной формы заложено войлочное кольцо, предохраняющее внутреннюю полость ведущего колеса от попадания в нее пыли. В верхней части картера 16 ведущего моста имеется маслоналивная горловина 19 с качающейся крышкой. [9]

    Радиальный зазор замеряют по перемещению нижней части опорного тормозного диска относительно кулака оси. Замеряют зазор при переводе колеса из нижнего положения в верхнее, для чего переднюю ось вначале вывешивают, а затем опускают на пол. [11]

    Замер производят по задним и передним точкам опорных тормозных дисков горизонтальной плоскости . [13]

    Пластинчатые пружины 2 прижимают тормозные колодки к опорному тормозному диску . [14]

    К литому корпусу 10 прикреплены поворотная цапфа /, опорный тормозной диск 6 и маслоуловитель. На шейках поворотной цапфы установлены роликовые конические подшипники ступицы колеса; на резьбовом конце цапфы имеется гайка 3 для крепления и регулировки подшипников. Корпус поворотной цапфы установлен на шкворнях на двух цилиндрических роликовых подшипниках. Упорный шариковый подшипник нижнего шкворня 17 расположен в опоре 18, которая ввертывается в корпус и закрепляется контргайкой и замочной шайбой. [15]

    Почему греются тормозные диски?

    Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.

    Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск — в результате вращение колес замедляется.

    Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

    Почему греются тормозные диски

    Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

    Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования — он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается — вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

    Чтобы снизить нагрев, а точнее — ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.

    Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.

    По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда — трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

    • снимают автомобиль с ручника или передачи;
    • поддомкрачивают машину;
    • вращают колесо.

    Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

    Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения — сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.

    Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются — износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

    Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

    • Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
    • Установка новых некачественных колодок.
    • Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
    • Большая выработка колодок.
    • Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами — потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
    • Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
    • Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости — колодки не смогут нормально расходиться.
    • Воздух в контуре тормозной системы.

    Передние тормозные диски

    • износ;
    • подклинивающий суппорт;
    • низкое качество колодок;
    • агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
    • установка колодок выполнена неточно.

    Тормозные диски Skoda Octavia A5

    При замене тормозных дисков необходимо их правильно подобрать, так как их существует несколько модификаций с разными размерами. Принцип их отличия — у авто с более мощным двигателем — диаметр и толщина диска больше.

    Чтобы правильно подобрать тормозной диск на Шкоду Октавия А5, необходимо найти PR код комплектации автомобиля. Например: в моей сервисной книге в описании нет информации про тормозную систему, и по этому я воспользовался ресурсом http://etka.autovv.ru/

    Зайдите на сайт, и пройдите простую процедуру регистрации. Необходимо ввести в поля регистрации — только свою электронную почту и пароль.

    На данный момент ситуация изменилась и расшифровка своего ВИН КОДА ТЕПЕРЬ ПЛАТНАЯ. Стоимость по моему 200 рублей!

    Далее в окно поиска, где написано: введите VIN-код, вставляете вин код своего автомобиля, и жмёте добавить!

    Ответ обычно приходит в течении суток. Мне пришёл через пол часа (отправлял я запрос в 23.00 МСК). В письме будет ссылка на страницу с расшифровкой вашего ВИН кода.

    В списке расшифровок находим строку с тормозами:

    В моём случае Шкода Октавия А5 1.6 bse АТ 2010 г. — 1ZF — тормозные диски — 280×22 5/112

    Если код — 1ZE — размеры 288×25 5/112

    Менять тормозные диски необходимо при износе диска на 3мм от номинальной толщины!

    Как самостоятельно поменять тормозные диски смотрим в соответствующей статье: замена дисков

    Тормоза 1ZF (1.6)

    1ZF — толщина диска = 22 мм (Ставятся с двигателем BSE).

    Номер оригинального диска в каталоге: 1K0615301AK

    Артикул заменили на: JZW 615 301 A — он и дешевле!

    TRW DF 4294

    ATE 24.0122-0210.1

    BOSCH 0 986 479 940

    BREMBO 09.9167.11

    Тормоза 1ZE (1.4-1.8 TSI)

    1ZE — толщина диска = 25 мм (с двигателями TSI).

    Номер оригинального диска в каталоге: 1K0615301T

    Артикул заменили на: 5Q0 615 301 H

    Эконом линейка VAG: JZW615301J

    ATE 24.0125-0145.1

    BOSCH 0 986 479 939

    TRW DF 4295

    BREMBO 09.9145.11

    При замене тормозных дисков рационально сразу поменять и колодки. Какие подобрать колодки смотрим инструкцию в статье: тормозные колодки на Октавию а5

    Для читателей сайта, я сделал небольшое видео по замене передних тормозных дисков и колодок:

    Задние тормозные диски

    Задние диски также подбираются по PR коду, находим в расшифровке код ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ, в моём случае 1KD:

    Если нет возможности точно определить тип тормозной системы, самый простой и надёжный способ это измерить задний тормозной диск рулеткой. Размеры дисков которые соответствуют своему типу приведены ниже:

    1KD — 1K0 615 601 AB — 253mm×10mm

    1KF — 1K0 615 601 L — 260mm×12mm

    1KS,1KT — 1K0 615 601 AA — 272mm×10mm

    Задние тормозные диски с тормозами 1KD

    1KD — размеры диска: 253×10 mm (как правило с двигателем 1.6).

    Номер оригинального диска в каталоге: 1K0 615 601 AB

    Артикул заменили на: 5Q0615601F

    ATE 24.0110-0277.1

    TRW DF 4276

    BREMBO 08.9502.10

    Задние тормозные диски с тормозами 1KF

    1KF — размеры диска: 260×12 mm ( с двигателями TSI).

    Авто до 12.04.2009 номер оригинального диска: 1K0 615 601 L

    У авто выпуска после 13.04.2009>> заменили на: 1K0 615 601 AC размеры: 258×12 mm

    Затем заменили артикул на: 1K0 615 601 AJ размеры: 256×12 mm

    ATE 24.0112-0158.1

    TRW DF 4271

    BOSCH 0 986 479 155

    Рейтинг статьи:

    Тормозные диски

    1. Тормозные диски Valeo соответствуют высочайшим стандартам качества и обеспечивают максимальную безопасность.
    2. Компания использует технологии О.Е. для обеспечения качества высшего класса.
    3. Точная конечная обработка устраняет вибрации и гарантирует высокий уровень комфорта при торможении.

    Комплекты тормозных дисков

    • 100% наименований линейки соответствуют стандарту ECE R90 (компания Valeo была одним из первых поставщиков, предусмотревших вступление данного стандарта в силу в конце 2011 года);
    • строгий допуск на механическую обработку, равный 15 микрон, для обеспечения более плавного торможения;
    • идеальная посадка;
    • торможение без вибрации и шума;
    • высокосортный чугун.
    • Чугун с высоким содержанием углерода — тормоза с увеличенным сроком службы
    • Жесткость более 220 бринелей
    • Более короткий путь торможения — продукт с длительным сроком службы

    Линейка тормозных дисков Valeo насчитывает более 600 артикулов, подходящих для установки на 94% моделей европейского автопарка

    Данные продукты соответствуют стандарту ECE R90

    • Translate
    • Edit
    • Delete

    Виды тормозных дисков

    • Translate
    • Edit
    • Delete
    Невентилируемые диски

    Тормозные диски Valeo соответствуют высочайшим стандартам качества и обеспечивают максимальную безопасность. Компания использует технологии оригинального оборудования для обеспечения качества высшего класса

    • Translate
    • Edit
    • Delete
    Вентилируемые диски

    Данная технология в основном используется в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками, таких как BMW, MERCEDES, PORSCHE и LAND ROVER. Благодаря специальной вентиляции воздух быстрее распространяется внутри диска и регулирует уровень тепла, производимого при торможении, тем самым обеспечивая большую мощность торможения.

    • Translate
    • Edit
    • Delete
    Невентилируемые диски с подшипником

    Диски с подшипниками: Сборка подшипников соответствует спецификациям для оригинального оборудования: 100%-ная проверка перед предварительной установкой; 19 наименований, предусматривающих быструю, простую и безопасную установку в мастерской. Состав: тормозной диск, шарикоподшипники особой прочности, встроенное кольцо ABS

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector