0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних опорных подшипников

Замена передних опорных подшипников

Чтоб избежать серьезных поломок в системах автомобиля, следует уделять внимание малейшему стуку или скрипу под капотом. Если упорно игнорировать, казалось бы, незначительные признаки неисправностей, то серьезных проблем не избежать. В частности – это стук при повороте руля. Он может говорить о неисправном верхнем опорном подшипнике передней стойки. Сам опорник поменять довольно просто, да и серьезными затратами данный процесс сопровождаться не будет. Но если вовремя не обратить внимание на поломку, она приведет к более серьезным последствиям.

Опорный подшипник передней стойки – это важная деталь подвески автомобиля. К сожалению, большинство водителей исправности систем подвески уделяют минимум внимания. А зря, учитывая состояние отечественных дорог и, порой, низкое качество деталей, которые устанавливаются на современные автомобили. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.

Ее обслуживание усложняется многообразием деталей, и все они выполняют свои функции: кронштейны, пружины, амортизаторы и так далее. В данной статье речь будет идти именно про опорные подшипники передней стойки, так как эти детали подвергаются повышенному износу и часто выходят из строя.

Функция опорных подшипников передней стойки

Как можно судить из названия, деталь выполняет опорную функцию. Она является соединительным элементом между передней стойкой гидравлического амортизатора и корпусом автомобиля. Это – вариант подшипника качения. На деталь возлагаются значительные осевые нагрузки, потому выполнена она из высокопрочных сплавов. А при дорожных условиях, в которых приходится передвигаться современным автомобилям, деталь изнашивается намного быстрее, чем хотелось бы. Потому проверять ее следует каждые 20 тыс. км. пробега. Чем хуже качество дорог, по которым приходится ездить, тем чаще нужно производить проверку.

Чтоб было понятней, где именно находится деталь, и какую функцию она выполняет, нужно вспомнить, как устроена передняя подвеска автомобиля. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2110. Он имеет независимую подвеску с гидравлическим типом стоек. Такой же укомплектованы большинство современных авто. Конструкция передней стойки эффективно гасит колебания, возникающие при движении пружины амортизатора.

Здесь особое внимание следует уделить креплению самой стойки. Внизу она соединяется с поворотным кулачком. А вверху – непосредственно с кузовом. Подвижное крепление и обеспечивается подшипником передней стойки.

Виды опорных подшипников

Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:

  • подшипник со встроенным кольцом. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Встроенное кольцо может быть внешним или внутренним. Главная особенность данного вида подшипников – наличие специальных отверстий для монтажа. Для его установки не требуется применение прижимных фланцев. Подшипник обеспечивает вращение деталей при помощи как внутреннего, так внешнего кольца;
  • с внешним отделяемым кольцом. Внутреннее кольцо обеспечивает соединение с корпусом автомобиля;
  • с отделяемым внутренним кольцом;
  • одиночно разделенный. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов.

Причины неисправностей подшипников

Как и в случае с повышенным износом других деталей автомобиля, опорный подшипник часто выходит из строя по причине отечественного бездорожья. В первую очередь – это большое количество ям и ухабин. На опорник возлагаются более значительные нагрузки, чем он может выдержать. Именно поэтому при частой езде по плохим дорогам деталь нуждается в систематической диагностике.

Еще одна причина – попадание грязи внутрь подшипника. Его конструкция не предусматривает никакой защиты, потому он открыт для загрязнений, попадающих под корпус автомобиля извне. Опять же, этому способствует и качество дорожного покрытия.

Низкие качественные характеристики новых узлов – обычная ситуация для нашего рынка автомобильных деталей. Потому не нужно удивляться, что опорник прослужил в два раза меньше, чем обещает изготовитель.

Признаки неисправности опорных подшипников передних стоек

Наиболее характерный признак износа опорного подшипника – стук во время поворота руля, а также при преодолении незначительных препятствий на дороге. При значительном износе могут появиться проблемы с управляемостью авто. Нарушаются его ходовые качества, теряется маневренность, поворачиваемость.

Вследствие износа опорника может нарушиться развал схождения. Во время наезда на яму деталь может вовсе сломаться. Кроме того, стойка иногда пробивает корпус авто, а это необходимость более значительных затрат, нежели обычная замена опорника. Тогда придется выпрямлять и красить железо, исправлять возможные поломки в подвеске.

Как выявить неисправность опорных подшипников передней стойки

Признаки, которые могут проявляться при износе опорников, не обязательно свидетельствуют именно об этой неисправности. Они являются характерными и при других поломках. Потому прежде, чем приступить к замене данной детали, нужно провести диагностику неисправности подшипника. Она заключается в следующем:

  • глушим автомобиль, ставим его на ручник или устанавливаем упоры;
  • открываем капот;
  • снимаем крышку «стакана», находящуюся на подшипнике ступицы;
  • надавливаем ладонью на опорник и просим напарника раскачать машину в разные стороны. При этом слойка не должна «гулять».

Здесь все просто. Если при раскачивании слышен явный стук или скрип, значит подшипник нужно срочно менять.

Замена

Замена передних опорных подшипников производится довольно просто. Главное найти действительно качественную деталь, ведь не все производители могут предоставить опорники с высокой степенью износостойкости. Итак, вооружаемся следующими инструментами:

  • накидной ключ;
  • головка для разборки стоек;
  • свечная головка под трещотку;
  • ключ для гайки штока;
  • сжиматели пружин.

И, конечно, непосредственно сам опорник. Процедуру замены будем производить следующим образом:

  1. Домкратим и снимаем колесо.
  2. Снимаем две гайки, крепящие переднюю стойку к ступице.
  3. Со штока амортизатора откручиваем гайку, при этом удерживая его шестигранником.
  4. Извлекаем стойку.
  5. Сжимаем пружину, снимает опорный подшипник.
  6. Снова зажимаем шестигранником шток и откручиваем гайку.
  7. Снимаем подшипник, устанавливаем новый и повторяем все действия, только в обратной последовательности.

Причиной стука во время поворотов могут быть неисправности рулевой рейки, рулевого вала или рулевого кардана. Потому после замены опорника проблема может и не исчезнуть. В этом случае следует проверить все вышеперечисленные системы.

Видео по замене опорника:

Признаки износа в движении опоры стойки амортизатора. Читай и запоминай

Скачать PDF

Многих людей интересуют признаки износа в движении опоры стойки амортизатора. Дело в том, что проблема эта может проявляться достаточно часто. Сказывается низкое качество отечественных дорог. Столкнуться с такой неисправностью могут как владельцы ВАЗов, так и водители новых иномарок. Связано это с идентичной конструкцией этой детали на всех современных авто. Могут отличаться материалы, из которых сделана деталь, ее размеры, но основной принцип работы остается неизменным. Соответственно, поломки у них тоже схожи, как и вероятность их получения. В любом случае, водителю необходимо знать причины неисправности, а также все способы ее выявления.

Признаки износа в движении опоры стойки амортизатора, во многом связаны с его расположением и конструкцией. Присутствие этой детали обязательно в моделях с проворачивающейся вместе с поворотным кулаком стойкой. Расположен подшипник в верхней части стойки, через него происходит соединение с кузовом. Основой задачей детали является обеспечение поворота стойки с минимальным сопротивлением.

Содержание

  • Разновидности
  • Основные признаки поломки
  • Замена

Здесь применяется подшипник качения с широкой обоймой. Одним из требований является высокая прочность детали, ведь нагрузки на нее выпадают достаточно большие. Особенно сильно достается опорнику на неровной дороге. Конструктивно опорные подшипники делят на разборные и цельные. Но, различие заключается только в особенностях ремонта.

Также имеет смысл разобраться, что приводит к проблемам этим элементом подвески.

Причин тут достаточно много:

  • Плохие дороги, пожалуй, это основная причина поломок;
  • Спортивный стиль вождения;
  • Некачественные детали;
  • Износ подшипников.

Разновидности

На легковых автомобилях может устанавливаться несколько разновидностей опорных подшипников. Желательно знать их особенности, это позволит значительно упростить задачу по ремонту подвески. Итак, здесь можно встретить следующие подшипники:

  • Подшипники с интегрированным наружным, или же внутренним кольцом. Это наиболее универсальный вариант, который к тому же не требует особой точности при установке. В его конструкции предусмотрены отверстия для монтажа, поэтому тут не используются прижимные фланцы. Обладает стабильной работой вне зависимости от особенностей установки. Эта запчасть меняется только в сборе;
  • Подшипник с отделенным внешним кольцом. Внутреннее кольцо тут находится в жестком сборе с корпусом детали. В легковых авто применяется только на спортивных моделях. При необходимости, можно поменять только рабочую часть запчасти, что снижает стоимость обслуживания;

  • Подшипник с отделяемым внутренним кольцом. Эта деталь обладает высокой надежностью, недостатком является необходимость точной установки. Можно встретить на дорогих моделях авто, которые отличаются высокой комфортабельностью управления;
  • Одиночно-разделенный. Этот вариант сочетает в себе все основные свойства описанных выше разновидностей. Но, главной его характеристикой является устойчивость к ударным нагрузкам. Поэтому, их часто устанавливают на внедорожниках. Замена производится только в сборе. Считается наиболее дорогим вариантом опорного подшипника.
  • Чаще всего, подробную информацию о типе подшипника на вашей модели можно прочитать в тех. книжке к машине.

    Основные признаки поломки

    Водителей естественно интересует, как определить проблемный подшипник, а также как проявляется неисправность детали. Признаков несколько:

    • Во время движения может наблюдаться стук в районе передних лонжеронов. Особенно ярко это проявляется на высокой скорости, или при проезде мелких неровностей;
    • Замедленная реакция на поворот руля, а также сниженная управляемость.

    Но, учтите, что это только общие признаки, а на практике, проблема может быть в другом. Для уточнения необходимо провести дополнительную диагностику.

    Для более точной проверки нужно открыть капот, и покачать амортизационную стойку. По идее, она не должна шевелиться. При изношенном или поврежденном подшипнике, будет ощущаться заметный люфт. Иногда, могут слышаться характерные щелчки. Если имеются любые из перечисленных факторов, то следует однозначно заменять детали. Обратите внимание, что опорный подшипник не подлежит ремонту, возможна только полная его замена.

    Замена

    Особых сложностей с заменой опорного подшипника не возникает. Но, после работы рекомендуется провести регулировку углов установки колес, поэтому в автосервис ехать все равно придется. Также учтите, что необходимо сразу менять оба опорника, в противном случае, проблемы с подвеской не закончатся.

    Из инструментов приготовьте:

    • Домкрат;
    • Набор ключей;
    • Пружинную стяжку.

    Перед работой не забудьте поставить машину на ручник, а также поставить под колеса противооткатные упоры. Производится замена в следующем порядке:

    • Для начала, следует ослабить затяжку винтов колеса;
    • Автомобиль поднимают на домкрате, под него ставят дополнительные подпорки, это не даст ему упасть вниз. Снимают колесо;
    • На большей части моделей потребуется снять суппорт, шланг можно не демонтировать, просто отведите в сторону;
    • Поворотный кулак откручивается от рычага, также снимают с него стабилизатор;
    • Сжимается стоечная пружина. Отворачиваются винты, крепящие стойку к лонжерону. В результате, снимается амортизатор в сборе с кулаком;
    • Стойка разбирается;
    • Извлекается старый подшипник, на его место устанавливается новый;
    • Стойка собирается. Для этого вам рекомендуется применить пружинные стяжки.

    Как видите, ничего особенного и страшного в демонтаже данного элемента нет.

    Заключение. Подвеска машины подвергается большим нагрузкам, которые приводят к быстрому изнашиванию деталей. В связи с этим, многих интересуют, признаки износа в движении опоры стойки амортизатора. Проблема встречается достаточно часто, и в состоянии привести к более сложным неисправностям. Поэтому, при первых признаках, следует сразу устранить данный дефект.

    Признаки неисправности опорного подшипника.

    Дороги называют одной из двух главных «бед» России. Постоянные ямы и выбоины причиняют не только неудобства в плане комфортного передвижения, но и наносят существенный вред подвеске авто, ее отдельным элементам, в особенности подшипникам. Заменить их несложно, с этим справится даже новичок, а вот своевременно диагностировать необходимость этой самой замены куда сложнее, особенно без знания признаков неисправности опорного подшипника. О них и пойдет разговор далее, но прежде немного теории.

    Зачем вообще нужны подшипники, где они располагаются и какие бывают?

    Опорные подшипники – это соединительные элементы передней стойки гидравлического амортизатора и корпуса транспортного средства. Они бывают разные:

    • со встроенным кольцом (внешним или внутренним) – узнать такие подшипники можно по наличию в них специальных отверстий для монтажа (прижимные фланцы для их установки не требуются);
    • с отделяемым кольцом (также внутренним либо внешним);
    • одиночно разделенные – считаются наиболее прочными.

    Нужны опорные подшипники (вне зависимости от их вида) для того, чтобы гасить осевые и радиальные колебания опоры амортизационной стойки и не позволять выскочить ей за пределы предусмотренного для нее места, одновременно обеспечивая подвижность соединения опоры и кузова. При этом нагрузки на узел воздействуют просто колоссальные. Конструкторы понимают это, поэтому производится данная деталь из высокопрочных сплавов, но и они не делают ее «бессмертной».

    Отечественное бездорожье только сокращает срок службы подшипников, поэтому, как минимум, каждые 20 000 км. пробега их состояние рекомендуется проверять, как, впрочем, это следует делать и в случаях, когда есть сомнения в его исправности: слышен стук/хруст из-под капота или замечены другие признаки.

    Основные признаки неисправного подшипника.

    1. Возникающий при повороте руля или проезде через неровности хруст/стук где-то в передней части авто.
    2. Ухудшившаяся управляемость и маневренность.
    3. «Виляние» кормы на дороге (при неисправном опорнике задней стойки).
    4. Нарушенное развал-схождение, а в более запущенных случаях полная поломка детали и иногда вылет сойки через корпус авто.

    Но имейте ввиду, все эти признаки, за исключением, пожалуй, пробившей капот стойки, могут свидетельствовать и других поломках, не касающихся подшипника, поэтому прежде, чем менять вероятно износившуюся деталь, удостоверьтесь в том, что она действительно нуждается в замене, то есть осуществите ее диагностику.

    Как диагностировать неисправный подшипник: инструкция.

    1. Заглушите автомобиль, защитите его от отката ручным тормозом или с помощью упоров.
    2. Откройте капот.
    3. Снимите крышку с находящегося на подшипнике ступицы «стакана».
    4. Надавив на подшипник ладонью так, чтобы стойка не гуляла, попросите кого-нибудь раскачать машину в разные стороны.
    5. Прислушайтесь. Если опорник захрустит/застучит – он нуждается в замене.

    Но будьте внимательны, стук/хруст должен доносится именно от подшипника, а не просто от подвески, так как в таком случае проблема может заключаться не в нем, а в рулевой рейке, рулевом кардане или рулевом валу.

    Руководство по замене передних опорных подшипников (на примере Хендай Элантра).

    1. Поддомкратьте и снимите колесо.
    2. С помощью двух подходящих по размеру ключей открутите стойку стабилизатора от амортизатора, сначала сверху ключом на 17, затем снизу ключом на 19.
    3. Вывинтите 12-миллиметровые болты крепления тормозного шланга и ABS.
    4. Далее нижнее крепление амортизатора отсоедините от ступицы.
    5. Демонтируйте стойку опоры, открутив 3 гайки 12 мм.

    1. Зажмите амортизатор в тиски. С помощью специального сжимателя сожмите пружину так, чтобы она отошла от чашек — верхней и амортизатора.
    2. Удерживая шток амортизатора шестигранником, открутите крепежную гайку, а затем поочередно извлеките: опору стойки, чашку с подшипником, пружину, отбойник с пыльником, подкладочную резинку.
    3. Осуществите сборку снятых элементов в обратной последовательности, заменив неисправный подшипник на новый.

    1. Проверьте правильность настройки развал-схождения и при необходимости выполните его корректировку – на СТО или своими руками с помощью способов, описанных в статье «Развал-схождение своими руками».

    Видео.

    Все о седанах

    Элементы подвески транспортного средства включают в себя массу различных деталей — кронштейны, рычаги, пружины, амортизаторы, подшипники и так далее. Каждая из них имеет свое назначение, однако лишь исправное состояние всех элементов и узлов подвески формирует условия для безопасной езды автомобиля. При сильном износе они могут служить источниками посторонних звуков — скрипов, стуков и так далее. Одним из таких компонентов, непосредственно воздействующих на поворачиваемость транспортного средства (показатель, указывающий на поведение автомобиля в повороте, поворачиваемость бывает нейтральной, избыточной и недостаточной), является опорный подшипник амортизатора. Об этом далее в статье.

    Подвеска типа Макферсон, устройство и назначение

    Подвеска МакФерсон является одной из наиболее распространенных типов автомобильных подвесок. Основной конструкционный элемент подвески — амортизационная стойка, в результате чего подвеска также обрела название «качающаяся свеча». Преимущественно «свечная подвеска» применяется для передних колес. Применение подвески МакФерсона дало возможность поперечно разместить коробку передач и мотор в подкапотном пространстве и обусловило ее широчайшее применение в современном автомобилестроении.

    Подвеска типа МакФерсон состоит из:

    1. Стабилизатора поперечной устойчивости.
    2. Амортизационной стойки.
    3. Поворотного кулака.
    4. Поперечного рычага.
    5. Подрамника.

    В подвеске МакФерсона ключевую роль играют опорные подшипники. Именно они являются так называемым связующим звеном между кузовом автомобиля и передней подвеской. От состояния данных элементов зависит качество управления транспортным средством, комфорт и безопасность езды.

    Опорный подшипник стойки амортизатора, устройство и принцип работы

    Опорный подшипник, в отличии от обычного подшипника качения, имеет большую толщину наружного кольца. В данном подшипнике роль тел качения играют цилиндрические ролики. Каждый такой ролик располагается перпендикулярно предыдущему и с целью защиты отделен от него с помощью сепаратора. Такая конструкция дает отдельно взятому подшипнику возможность брать на себя нагрузки из любых направлений.

    Основные вариации опорных подшипников, используемые в современных автомобилях:

    1. Одиночно-разделенный вид опорного подшипника. В таком подшипнике наружное кольцо разделено в одном месте, с помощью чего увеличивается жесткость. Данный подшипник применяется для вращения внешнего кольца с большой точностью.
    2. Подшипник с отделяемым внешним кольцом, чтобы вращалось внутреннее. В данном подшипнике внутреннее кольцо соединяется с корпусом, в внешнее — отделяется. Данная модель применяется там, где требуется точность вращения внутреннего кольца.
    3. Подшипник, в котором внутреннее кольцо является отделяемым для вращения внешнего. В данной модели отделяется уже внутреннее кольцо, а наружное соединяется с корпусом. Данный тип опорных подшипников применяется там, где нужна точность вращения внешних колец.
    4. Подшипник со встроенным наружным или внутренним кольцом. В данной модели не требуются прижимные фланцы, в результате наличия монтажных отверстий. Кроме того, конструкция опорного подшипника с вмонтированным кольцом предусматривает прокладки, что способно обеспечить постоянную точность вращения и исключить влияние установки. Данный тип подшипника может быть применен для вращения как внутреннего, так и наружного кольца.

    Признаки неисправности подшипника

    1. В результате наличия механической связи подшипника и опорных чашек стоек, даже малейший люфт будет сразу отдавать в кузов специфическими стуками.
    2. При повороте в области опорных чашек слышен скрип.
    3. Поворот рулевой колонки становится затрудненным, в особенности это заметно на транспортных средствах без усилителя руля.

    Диагностика подшипников

    Более детальную диагностику можно произвести при помощи помощника:

    1. В первую очередь необходимо повернуть капот и попросить помощника повернуть рулевую колонку (если есть усилитель руля, необходимо завести мотор). Далее положите руку на опору, после чего вы почувствуете щелчки и удары. Более точно неисправность можно определить при помощи автомобильного стетоскопа. При отсутствии такового, подойдет и обыкновенный медицинский.
    2. С помощью напарника раскачиваем транспортное средство из одной стороны в другую. Если опора неисправная, будут слышны стуки.

    Инструменты, приспособления, расходные материалы

    1. Накидной ключ (рукоять должна быть изогнута).
    2. Специальная головка предназначенная для разборки стоек.
    3. Стяжка для стоечных пружин.
    4. Динамометрический ключ.
    5. Трещотка с комплектом головок.
    6. Ключ для штока.
    7. Длинная головка (свечная).

    Как поменять опору передней стойки с подшипником (поэтапный ход работы)

    1. В первую очередь полностью демонтируем стойку. Для начала следует открутить при помощи двух ключей верхний шток амортизатора.
    2. Нижнюю часть стойки снимаем традиционным методом либо просто выводим с чаши опоры, для чего транспортное средство приподнимается домкратом. Далее снимается опора.
    3. Если опорный подшипник неисправен, есть смысл осуществить проверку всего узла амортизатора.
    4. После снятия стойки с опорой, следует старательно очистить от грязи посадочное место и произвести проверку механизма на коррозийные повреждения. Далее зачищаем металл от коррозии, если таковая имеется, обрабатываем преобразователем ржавчины и красим.
    5. Старая опора, в особенности с повреждениями, не подлежит ремонту, поэтому ее необходимо поменять на новую.
    6. Затем стойку необходимо собрать, не демонтируя стяжки пружин, и установить на место обновленный узел. Не забудьте перед снятием пометить маркером положение штока и всех крепежных гаек для сохранения угла кастора.
    7. Стойку необходимо закрепить на нижнем рычаге подвески, после чего аккуратно поднимаем узел при помощи домкрата. Желательно выполнять данную операцию с помощником. Первый механик поднимает домкрат, второй — контролирует совмещение посадочных шпилек опоры.
    8. Но, можно сделать наоборот — поднимаем кузов автомобиля, оставив на грунте подвеску с колесом. Затем монтируем и закрепляем опору. Далее медленно опускаем домкрат, одновременно выравнивая шток амортизатора в посадочную точку опоры. Такая установка дает возможность более естественно поместить элемент в посадочном гнезде.
    9. После усадки штока в отверстие опоры, закручиваем гайки крепления.
    10. Не забудьте демонтировать стяжку пружины стойки после закрепления всех деталей. По окончании ремонта, следует осуществить тестовую поездку для проверки работоспособности рулевого управления и отсутствия посторонних шумов.

    Как заменить опорный подшипник, пошагово

    Если с опорой все нормально, а неисправность кроется только в подшипнике, можно отдельно заменить его, для чего демонтируем стойку с опорой (процедура описана выше) и разбираем последнюю (конструкция у всех различная, однако принцип примерно одинаков), после чего производим ревизию подшипника. Обычно шарики неровно изношены, сальники разрушены, на обойме имеются задиры. Далее меняем опорный подшипник и устанавливаем все в обратном порядке.

    Ремонт опорного подшипника, имеет ли смысл делать ремонт или лучше поставить новый подшипник

    Несмотря на то, что подшипники, чаще всего, разбираются и к отдельным компонентам можно получить доступ, не имеет смысла их ремонтировать. Во-первых, стоимость подшипника небольшая, а, во-вторых, это достаточно ответственный узел, в результате чего замена сальников либо шариков кустарным методом не приведет ни к чему хорошему. Поэтому — однозначная замена.

    Опорный подшипник, менять оба или один

    Один менять подшипник или сразу оба — не существует одного мнения. Как правило, парная замена осуществляется больше из-за перестраховки. Работники СТО диагностируют эту потребность, исходя из состояния автомобильной подвески в целом. Бывает и такое, что производить замену второго подшипника нецелесообразно — зачем выкидывать отлично работающую деталь?

    Опора передней стойки амортизатора, если подшипник в хорошем состоянии, можно ли сделать ремонт опоры амортизаторной стойки

    Если подшипник нормальный, а причина стука заключается в износе демпфера либо другого элемента, который не является ответственным узлом конструкции, то можно осуществить ремонт опоры. Например, если резиновая подушка исправна, но в процессе эксплуатации изменила размер, можно скомпенсировать усадку, вмонтировав прокладку, изготовленную на станке. Конечно, не удастся вернуть опоре 100 процентную работоспособность, однако пробег в пару тысяч километров обеспечить можно, причем без явных проблем в безопасности и комфорте.

    Советы профи

    Хотя опора стойки амортизатора — ответственный узел, можно восстановить ее работоспособность без обращения в сервис. Зависимо от тяжести повреждения, необходимо выбрать между ремонтом, заменой изношенных элементов либо установкой нового узла. Решение зависит от стоимости комплектующих и вашей квалификации.

    Опорный подшипник передней стойки: признаки неисправности и замена

    1. Знакомимся с опорным подшипником
    2. Сертификат на фаркоп: нужен ли, где взять или купить
    3. Разновидности ОП
    4. Что указывает на неисправность
    5. Причины поломки
    6. Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: выбираем лучшую, отзывы
    7. Процедура замены
    8. Моторчик омывателя лобового стекла не работает: где находится и что делать
    9. Штраф за багажник на крыше: вымысел или реальность

    Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте мне именно так вас называть. Сегодня нам предстоит обсудить достаточно актуальную тему практически для любого автомобиля и его владельца. Мы поговорим про опорный подшипник передней стойки.

    Увы, качество наших дорог оставляет желать только самого лучшего. Порой, выезжая за пределы центра города или уезжая в пригород, я поражаюсь, как там вообще можно ездить без того, чтобы каждую неделю посещать СТО.

    Именно с состоянием дорог во многом связана необходимость достаточно часто менять опорный подшипник. Деталь не самая дорогая, но повозиться с ней придется, если она выйдет из строя.

    Знакомимся с опорным подшипником

    Сертификат на фаркоп: нужен ли, где взять или купить

    Для начала предлагаю самое простое — знакомство с устройством. Опорный подшипник (ОП) необходим для того, чтобы создать подвижное соединение между корпусом машины и амортизатором. На автомобилях ВАЗ 2110, 2114, моделях типа Гранта, Калина, Приора, а также на всевозможных иномарках Митсубиси, Фольксваген, Фиат или Тойота, к примеру, расположение ОП примерно одинаковое — верхняя часть стойки. Устанавливают подшипник между опорой и верхней чашей (кому угодно, чашкой) пружины амортизатора.

    Если посмотреть сугубо с конструктивной точки зрения, то перед нами вариация подшипников качения. Но от них ОП отличается большой толщиной наружного кольца. Телами качения выступают ролики цилиндрической формы. Их располагают перпендикулярно и разделяют между собой. За счет подобной конструкции узел может принимать на себя нагрузки с разных сторон.

    Задача ОП заключается в том, чтобы обеспечить амортизаторам возможность свободно вращаться в опорах. В любой машине, будь то Форд Фокус или Мондео, Шевроле Ланос, Круз, Лачетти, Авео, Дэу Нексия, Хендай Акцент или Шкода Октавия, ОП всегда будет находиться немного выше, чем передняя пружина. Амортизаторный шток будет проходить через центральную полость элемента. Корпусы амортизаторов всегда монтируют к кузову там, где находится ОП. В результате на опорник действуют два типа нагрузок — осевые и радиальные.

    Перед тем как заменить и купить новый элемент на замену старому ОП, необходимо разобраться в их типах. Именно с этого мы и начнем. Согласны? Тогда вперед.

    Разновидности ОП

    Какие лучше ОП покупать, сказать однозначно сложно. Многое зависит от конкретного автомобиля. Как проверить, хороший ОП или нет? Для начала спросите, сколько стоят подшипники. Хорошие детали дешевыми быть не могут. Но и гнаться за самыми дорогими моделями при наличии бюджетной машины не стоит. Старайтесь выбирать золотую середину.

    Помимо того, что вам нужно смотреть на производителя, немаловажным моментом будет конкретный тип подшипника. Есть несколько разновидностей данного устройства.

    • ОП, имеющий встроенное внутреннее или наружное кольцо. Для установки используют монтажные отверстия на корпусе, потому потребность в прижимных фланцах отпадает.
    • ОП, у которого внутреннее кольцо отделяется. Конструктивно наружное кольцо соединяется с корпусом. Такие устройства актуально брать в тех случаях, если вам нужно добиться максимально точного вращения наружного кольца.
    • ОП, имеющий отделяемое наружное кольцо. Это противоположная предыдущему подшипнику версия. Соответственно, берут их при необходимости получить точное вращение внутреннего элемента.
    • Одиночно-разделенные подшипники. Наружное кольцо на таких ОП разделено в одной точно. С их помощью достигаются высокие показатели жесткости.

    Рано или поздно неисправность проявит себя. В основном это происходит из-за попадания в узел грязи, песка и влаги. В среднем первые признаки неисправности появляются примерно через 50-75 тысяч километров. Замена рекомендуется каждые 100 тысяч километров.

    Что указывает на неисправность

    Далеко не всегда нужна сложная диагностика и визит на СТО, чтобы понять — опорному подшипнику пришел конец.

    По сути, здесь есть два основных показателя поломки или, по меньшей мере, неудовлетворительного состояния устройства, которое требует обязательной замены в ближайшее время.

    На многих машинах появляется стук. Но это актуально не для всех автомобилей, поскольку стук в стойках может отсутствовать из-за конструктивных особенностей. Потому чаще автомобилисты обращают внимание на изменения поведения рулевого управления. Машиной рулить сложнее, постоянно нужно подруливать, если вы едете по прямой. Причем когда уводит в ту или иную сторону, можно понять, с какой именно стойкой проблемы.

    Причины поломки

    Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: выбираем лучшую, отзывы

    Про признаки все предельно ясно. Но нужно знать, почему возникает такая неисправность, и попытаться предотвратить преждевременный износ опорного подшипника на передних стойках в будущем.

    • Естественные разрушительные процессы. У каждого ОП есть свой ресурс, который обычно вырабатывается через 80-100 тысяч километров пробега. Иногда, если условия эксплуатации трудные, износ происходит быстрее. Потому лучше каждые 20 тысяч км проверять состояние ОП.
    • Агрессивное вождение. Если вы любите гонять, резко входить в повороты и буквально насиловать свою машину, чего я категорически не одобряю, тогда ваш ОП и близко не продержится 100 тысяч км. Подобное пилотирование ускоряет процесс износа в разы.

    .

      Сомнительное качество подшипника. Многие автовладельцы пытаются сэкономить, покупая дешевые детали. Но служат они мало, могут подвести в самый неподходящий момент. Потому, дорогие автовладельцы, не экономьте на столь важных вещах.

    Процедура замены

    Если посмотреть на фото, то конструктивно все ОП выглядят примерно одинаково. Схема устройства передних стоек на разных автомобилях тоже имеет незначительные отличия.

    Но это не дает оснований использовать, к примеру, руководство по ремонту Жигули в процессе замены опорного подшипника на автомобиле Рено Логан, Ниссан Альмера, Хендай Акцент или Митсубиси Аутлендер. Рекомендую вооружиться руководством по эксплуатации, которое прилагается к вашей машине. Даже если вы покупали подержанный автомобиль, а предыдущий владелец руководство вам не передал, найти его в сети или купить в магазинах не составит труда.

    Именно это руководство к конкретному авто с конкретным двигателем является лучшим пособием по самостоятельному ремонту и обслуживанию. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в процессе замены опорного подшипника, предлагаю ознакомиться с примерным процессом.

    Я постарался выделить основные моменты, которые каждому из вас нужно обязательно знать.

      Если подшипник полностью или частично сломался, то пытаться его ремонтировать не имеет смысла. Там нет элементов, которые бы подлежали восстановлению. Так что сразу смело покупайте новый подшипник. Его цена может составлять от пары сотен рублей.

    Моторчик омывателя лобового стекла не работает: где находится и что делать

    • Ослабьте натяжение гаек, которые крепят опору. На большинстве авто она находятся в подкапотном пространстве. Их 3 штуки.
    • Поднимите часть машины домкратом, где планируется ремонт. Снимите колесо.

    Штраф за багажник на крыше: вымысел или реальность

    Какие итоги можно сделать? ОП, то есть опорный подшипник, является сравнительно небольшим элементом подвески. При этом он играет огромную роль в качестве ее работы и безопасности управления автомобилем. Потому важно следить за его состоянием и вовремя проводить замену.

    Для чего нужны опорные подшипники?

    Опорные подшипники — это важный элемент ходовой части автомобиля, который работает в связке с амортизаторами и кузовом автомобиля. Благодаря использованию данного типа подшипников обеспечивается управляемость автомобиля и соответствующий уровень комфорта водителя и пассажиров во время движения автомобиля.

    Стоит отметить, что опорные подшипники присутствуют в автомобиле не всегда! Необходимость в применении этих деталей возникает лишь тогда, когда крепление амортизатора предусматривает его поворот вместе с колесом.

    Признаки неисправности опорных подшипников

    В процессе эксплуатации опорные подшипники неизбежно вырабатывают свой ресурс и в конечном итоге выходят из строя. Можно перечислить несколько разрушающих факторов:

    • попадание пыли и влаги внутри подшипника;
    • удары и прочие динамические воздействия из-за плохих дорог и агрессивной манеры вождения;
    • естественный износ в результате длительной эксплуатации.

    Заподозрить опорный подшипник в неисправности можно по нескольким признакам. Во-первых, при поломке будет слышен стук, хруст или щелчки в районе расположения амортизаторов. Стук бывает различной интенсивности и усиливается при поворотах и езде по неровной дороге.

    Во-вторых, выход опорных подшипников из строя сопровождается значительным ухудшением управляемости. Это связано с тем, что амортизатор испытывает сопротивление неисправного подшипника при повороте колеса автомобиля.

    Также можно проверить исправность подшипника вручную на неподвижном автомобиле. Для этого необходимо открыть капот и попробовать покачать амортизатор в месте его крепления к кузову. Если вы ощутите люфт, то ваш автомобиль ожидает выход опорников из строя! Чтобы не допускать более серьезных поломок смежных элементов ходовой части лучше произвести замену подшипников в кратчайшее время.

    Рекомендации по эксплуатации опорных подшипников

    Срок службы опорных подшипников может составлять около 100 тыс.км. пробега, но при условии тщательного ухода и периодического осмотра (примерно раз в 20тыс.км. пробега). Неисправные опорные подшипники не подлежат ремонту. Поэтому для устранения проблем в ходовой части автомобиля их необходимо обязательно заменить на новые.

    Отдельно хочется отметить, что сервисными специалистами и автопроизводителями рекомендуется попарная замена опорных подшипников. И, вопреки расхожему мнению, это связано вовсе не с перестраховкой и желанием увеличить продажи ремонтных комплектов. Если пренебречь этими рекомендациями, то возможно ухудшение управляемости автомобиля и резкое сокращение ресурса нового подшипника. Это связано с разницей в степени износа деталей и неравномерностью распределения нагрузки. А ещё, попарная замена опорных подшипников включена в обязательные требования для сохранения гарантийных обязательств при установке амортизаторов и пружин бренда KYB.

    Подобрать новые опорные подшипники не сложно. Необходимо начать поиск артикула с оригинального каталога. После поиска по данному артикулу система предложит вам и оригинальные детали и доступные аналоги. Лучше остановить свой выбор на товарах известных брендов — это залог длительного срока службы детали!

    Замена опорных подшипников в Смоленске

    • Ваш телефон

    Опорный подшипник входит в конструкцию опоры стойки амортизатора. Опора гасит колебания пружин подвески, а опорный подшипник обеспечивает подвижное соединение стойки амортизатора с кузовом и позволяет ей вращаться вокруг своей оси. За счёт этого состояние опорного подшипника влияет на точность регулировки углов установки колес.

    Почему опорные подшипники выходят из строя?

    Опорный подшипник участвует в гашении колебаний кузова и поэтому испытывает большую нагрузку при работе. Его рабочий ресурс не превышает 100 тыс. км, а езда по разбитым дорогам выводит подшипник из строя ещё быстрее. Дополнительную нагрузку на него создаёт агрессивный стиль вождения.

    Признаки неисправности опорных подшипников

    О том, что один из опорных подшипников или сами опоры вышли из строя, свидетельствует характерный стук, возникающий при езде по неровному дорожному полотну. Также может ухудшиться управляемость автомобиля. Проверить состояние опорных подшипников в Супер-СТО можно бесплатно в рамках диагностики по 15 параметрам для иномарок.

    Почему опорные подшипники нужно менять вовремя?

    Опорные подшипники влияют на точность настройки углов установки колёс. При неисправности опорных подшипников невозможна эффективная регулировка сход-развала. Кроме того, неисправность опор и опорных подшипников приводит к быстрому износу стоек амортизаторов, рулевых тяг и других элементов подвески.

    Особенности замены опорных подшипников

    Хотя опорный подшипник в большинстве случаев можно заменить отдельно, рекомендуется всё же заменить опору с подшипником в сборе. Если старый неисправный подшипник разбил посадочное место в опоре, установка нового не избавит от стука и даст недолговременный результат. Впрочем, если опора находится в нормальном состоянии, можно всё-таки обойтись заменой опорного подшипника. Принять правильное решение помогут опытные мастера Супер-СТО.

    Какой опорный подшипник выбрать?

    Качественные опорные подшипники и опоры производят фирмы SNR, SKF и Boge. Подобрать оптимальный вариант с доставкой от 1 дня помогут специалисты нашего магазина запчастей.

    Сколько стоит замена опорного подшипника?

    В Супер-СТО стоимость замены опорного подшипника составляет 1500 рублей. Замена опоры стойки амортизатора в сборе стоит от 1300 рублей в зависимости от специфики автомобиля. Чтобы узнать точную цену на свой автомобиль, сообщите нам марку, модель, год выпуска авто, объём двигателя и мощность (в л. с.).

    Почему опорные подшипники нужно менять в Супер-СТО?

    • Только за последний год мы выполнили более сотни операций по замене опорных подшипников и опор.
    • Состояние опорных подшипников вы можете проверить в нашем сервисе бесплатно в рамках диагностики по 15 параметрам для иномарок.
    • Заказать опорный подшипник по выгодной цене с доставкой от 1 дня вы можете в нашем магазине запчастей.
    • Мы даём год гарантии на работу по замене опорных подшипников и опор.
    • Экономьте до 30% включительно на замене опорных подшипников с нашими акциями и скидками.

    Замена опор на Volkswagen Caddy

    Замена опорного подшипника на Volkswagen Jetta

    Замена опорных подшипников Форд Мондео

    Читайте подробнее о замене опорников на Форд Мондео в материале Замена опорных подшипников Ford Mondeo .

    Как заменить опорный подшипник на Киа Рио – пошаговая инструкция

    Верхний опорный подшипник – это важный элемент в конструкции передней стойки Киа Рио. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму.

    Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы).

    Опорные подшипники имеют определенный ресурс, который предсказать довольно сложно. Все зависит от их качества и условий эксплуатации. Замена опор передних стоек на Киа Рио без снятия с автомобиля сэкономит кучу времени, денег и позволить проконтролировать состояние передней подвески.

    1. Признаки неисправности опорного подшипника на Киа Рио
    2. Видео: Как проверить износ опорного подшипника на Киа Рио
    3. Подготовка к замене передней опоры Киа Рио
    4. Пошаговая инструкция замены опорного подшипника на Киа Рио
    5. Видео: Как заменить опорный подшипник на Киа Рио своими руками

    Признаки неисправности опорного подшипника на Киа Рио

    Распространенные признаки неисправности опорного подшипника на автомобилях Киа Рио следующие:

    • при движении автомобиля слышен стук в районе правого или левого переднего лонжерона кузова, особенно он заметен при поворотах и на неровной дороге;
    • автомобиль стал менее управляемый, и не сразу реагирует на поворот руля.

    По каким причинам может выйти из строя передний подшипник:

    • Плохие дорожные условия;
    • Очень резкий стиль вождения;
    • Заводской брак, низкое качество деталей;
    • Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.

    Следует заметить, что опорные подшипники не ремонтируются, неисправный подшипник подлежит только замене. Ни о каком ремонте не может быть и речи.

    Но деталям можно провести профилактику. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой. Конечно, такую операцию нужно проводить на исправном ОП.

    Видео: Как проверить износ опорного подшипника на Киа Рио


    Подготовка к замене передней опоры Киа Рио

    Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

    Пошаговая инструкция замены опорного подшипника на Киа Рио

    Для того, чтобы заменить опорный подшипник на автомобиле Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Ослабляем гайки колеса.
    2. Ставим домкрат и поднимаем автомобиль домкратом (необходимо подстраховаться — подложить упоры под заднее колесо)
    3. Снимаем колесо.
    4. Отсоединяем тормозной суппорт и отводим его в сторону, тормозной шланг отсоединять не нужно.
    5. Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
    6. Отворачиваем сверху крепление стойки амортизатора к лонжерону и снимаем амортизатор с пружиной и поворотным кулаком — всю конструкцию в сборе.
    7. Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.
    8. Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке.

    Видео: Как заменить опорный подшипник на Киа Рио своими руками

    Опорный подшипник передней стойки: что это такое и для чего он нужен

    Подвеска любого транспортного средства имеет большое количество узлов и различных деталей, каждая из которых выполняет свою функцию в работе авто. Неотъемлемой частью передней стойки, или подвески Макферсон, является такой элемент, как опорный подшипник. Этот узел отвечает за корректное поворачивание колес и имеется практически во всех автомобилях с передним приводом. Так как комфортное и безопасное передвижение возможно только тогда, когда каждый узел функционирует исправно, автолюбителям будет полезно знать, какую роль выполняет опорный подшипник в автомобиле и как своевременно выявить его неисправность.

    Что такое опорный подшипник и для чего он нужен

    Опорный подшипник для Ford Focus 2

    Это подшипник качения, входящий в узел переднего амортизатора. По сути, это связующее звено, соединяющее кузов с подвеской и дающее амортизатору возможность без сопротивления проворачиваться в верхней опоре. Как отмечалось, данный узел подвески используется во многих переднеприводных авто, но далеко не в каждой модели. Он имеется только в конструкции, где амортизатор или вся стойка двигается вместе с поворотным кулаком.

    Уже из названия можно понять: деталь играет роль опоры, что предполагает осевые нагрузки. Рассмотрим составные части типичного опорного подшипника:

    1. Верхняя пластина, имеющая элементы крепления (зачастую – три шпильки);
    2. Сам подшипник (часто впрессован в тело опоры);
    3. Основание.

    Сквозь этот узел проходит шток амортизатора, и расположен он выше передней пружины. В каждой конкретной модели машины производителем предлагается сборная конструкция или цельная запчасть.

    Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки

    Устройство передней стойки Volkswagen Passat B6: 1 – амортизатор; 2 – упор; 3 – пыльник; 4 – пружина; 5 – опорный подшипник; 6 – подушка амортизационной стойки; 7 – гайка; 8 – чашка амортизационной стойки; 9 – болт;

    В целом, опора амортизатора имеет несложное устройство, но для подвески она очень важна. Эта деталь должна отличаться повышенной прочностью: фактически на нее ложится вес передней части машины, а эксплуатация предполагает сильные нагрузки, особенно при движении по разбитым дорогам. Также износ подшипника происходит вследствие боковых нагрузок, которые возникают при повороте колес. Усугубляющим фактором является и отсутствие должной защиты, препятствующей попаданию грязи. Поэтому за состоянием опор нужно следить и в случае поломки своевременно осуществлять замену. Кроме того неисправность опор ведет к дальнейшей поломке стоек и механизма рулевого управления.

    К симптомам неисправности опорного подшипника передней стойки можно отнести:

    • Стук кузова. Механическая связь с опорными чашками приводит к тому, что даже незначительный люфт будет отдавать стуком в кузов.
    • Затруднение в повороте руля. Особенно выражено в авто без усилителя руля.
    • Скрипы. Которые возникают в опорных чашках при повороте.

    Щелчки в передней области – тревожный сигнал для разных элементов подвески, но начинать проверку стоит с опорных подшипников. Особенно, если неприятные шумы появляются при осуществлении резких поворотов или в движении по неровностям.

    Как проверить опорный подшипник передней стойки

    Чаще всего опорный подшипник служит около 100 тысяч километров. Тем не менее, в сложных условиях замена может потребоваться когда угодно, и после 50 тысяч, а иногда и после 10 тысяч километров. Поэтому, учитывая качество наших дорог, диагностику опоры следует проводить каждые 10000-20000 километров пробега. Особенно быстро узел изнашивается при отсутствии смазки, вследствие чего может возникать коррозия от попадания влаги.

    Методы проверки опорного подшипника передней стойки:

    • Сняв защитные колпаки и прижав пальцами верхнюю часть штока, можно попытаться определить неисправность раскачиванием машины. Желательно качать кузов в продольном и поперечном направлении: неисправный подшипник станет издавать стуки, аналогичные тем, что можно слышать во время езды.
    • Следует взяться за верхнюю опору или виток пружины амортизатора, после чего попросить помощника покрутить руль. В случае неисправности также можно будет почувствовать отдачу и услышать щелчки или скрип.
    • Также можно попытаться заметить люфт, если покачать выступающую верхнюю чашку.

    Процесс замены опорного подшипника

    Для того чтобы променять неисправный опорный подшипник, необходим гараж и базовый набор инструментов, который должен быть у автолюбителя. Гораздо удобнее все сделать на яме или с помощью автоподъемника. Но чаще достаточно гаража, домкрата и хотя бы незначительного слесарного опыта. Стоит учитывать: замена опорного подшипника предполагает демонтаж и обслуживание амортизаторной стойки.

    Инструменты, которые могут потребоваться:

    • Головка, предназначенная для разборки стоек;
    • Монтировка;
    • Ключ штока;
    • Длинная головка;
    • Плоскогубцы;
    • Динамометрический ключ;
    • Съемник шаровых опор;
    • Молоток;
    • Трещотка под нужный крепеж;
    • Накидной ключ, имеющий изогнутую рукоять;
    • Стяжки пружин.
    1. При помощи ключей откручивается верхний шток.
    2. Из чаши опоры демонтируется нижняя часть стойки.
    3. Узел амортизатора осматривается, при необходимости меняются неисправные элементы.
    4. Демонтировав стойку с опорой, следует проверить механизм, выполнить очистку посадочных мест, при необходимости воспользоваться преобразователем ржавчины.
    5. Осуществляется сборка стойки и обновленный узел устанавливается на место.
    6. Закрепив стойку на рычаге, осуществляется подъем узла домкратом. Совмещаются посадочные шпильки.
    7. По завершению усадки, закручиваются крепежные гайки.
    8. Проверяется, снята ли стяжка пружины стойки.

    Конечно, это только обобщенная схема: каждое авто имеет свои нюансы разборки и описать детально все отдельные тонкости сложно. В частности, на некоторых зарубежных автомобилях используют нестандартные размеры под ключи. Кроме этого, в ряде случаев подшипник является сменной частью и можно попытаться осуществить его ревизию. Но учитывая неравномерный износ шариков, появление задиров на обойме и разрушение сальников, лучше перестраховаться и сделать полную замену. Иногда имеет смысл провести тщательную ревизию всего узла амортизатора. Если опора имеет повреждения, лучше заменить ее на новую.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector