0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Габаритные огни транспортных средств по ПДД

Габаритные огни транспортных средств по ПДД

Когда опускаются сумерки, в сильный туман или снег, автомобиль плохо видно, его размеры определить нелегко. Для безопасности предусмотрены габаритные огни – дополнительные световые приборы, указывающие на габариты автомобиля.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Обязанность водителей по использованию габаритных огней в определенных ситуациях определена Правилами дорожного движения – пункт 19.3. За игнорирование применения световых сигналов предусмотрен административный штраф.

Что это за фары и их предназначение

Габаритные огни – это разновидность светового оборудования, которым оснащено каждое механическое транспортное средство.

Их также называют парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами. Это отдельный оптический прибор или составная часть основной фары.

Стояночные огни устанавливаются в передней и задней частях автомобиля, а также по бокам. Размещение производится на одной линии, два фонаря спереди, два – сзади.

На прицепах и полуприцепах шириной до 1,6 м допускается установка габаритных фонарей только сзади. Если автобус или троллейбус шире, чем 2,1 м, в передней и задней части размещают дополнительные верхние габариты. Причем, максимально по краям и высоте.

Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта. Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей. Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток.

По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет. Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке. В солнечный день включенные габариты просто не заметны.

Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено ПДД.

Габаритными огнями эти приборы не заменяются. Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.

Начинающие водители часто ошибаются, не делая различия между габаритными огнями и другими приборами освещения: дневными ходовыми огнями и противотуманками.

Это заблуждение: у каждого прибора имеется свое функциональное предназначение. К тому же, свет дневных ходовых огней излучается гораздо ярче.

Габаритные огни по своему функциональному назначению и размещению являются:

  • передними;
  • задними;
  • боковыми.

Они предназначены для обозначения габаритной ширины автомобиля с соответствующей стороны.

Передние

Передние габаритные огни еще называют парковочными лампами или подфарниками. Их расположение – по краям передней части авто, на одной линии.

На грузовом транспорте их выносят на крылья. В этом месте они располагаются и на старых легковых моделях.

Свет у передних габаритов только белый. Их включают в ночное время и при недостаточной видимости в сочетании с другой оптикой: противотуманными фонарями, дальним и ближним светом.

Задние

Сзади автомобиля устанавливаются задние габаритные огни. Их расположение – по одной линии с боковых сторон. На автобусах и грузовиках задние габариты дополнительно устанавливают в верхней части.

Являются составным элементом блок-фар и имеют исключительно красный свет.

Обычно задние габариты включаются одновременно с передними. Принцип включения одинаков: или это отдельная кнопка на панели управления, или огни включаются автоматически с поворотом ключа в зажигании.

Боковые

Эти габаритные огни обозначают границы автомобиля, если смотреть на него сбоку. Применяются для механических ТС и прицепов. Должны излучать желтый цвет, в некоторых случаях – красный.

Если автотранспорт с прицепом имеет длину более 6 м, необходима установка боковых передних и задних габаритов: по 2 с каждой стороны. Это требование установлено ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН № 91), стандартом европейского уровня.

Какой допускается по ПДД цвет габаритных огней

Если цвет светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта стандартным требованиям, ПДД запрещает эксплуатировать такой автомобиль.

Требования к внешнему освещению транспортных средств установлены ГОСТ 8769-75. Условиями стандарта определено, что передние габариты должны излучать белый цвет, а цвет задних габаритов – красный (Пункт 2.5.6).

Требования к цвету боковых габаритов установлены ГОСТ Р 41.91-99: он должен быть желтым.

Устройство

Габаритный фонарь может быть неразборным и разборным; состоит из трех частей:

  • корпуса;
  • рассеивателя;
  • лампы.

В современных автомобилях в габаритные фонари устанавливают галогенные или светодиодные лампочки. При выборе нужно помнить, что свет задних габаритов не должен быть ярче, чем у стоп-сигналов или указателей поворота.

Оптимальный вариант – светодиоды и светодиодные блоки. Энергии они потребляют меньше, чем «галогенки» или лампы накаливания, а срок эксплуатации – выше.

Светодиодные лампы устойчивы к перепадам температурных режимов, вибрации и некорректному использованию.

Чтобы использовать светодиодную лампу, она должна быть предусмотрена конструкцией автомобиля. В противном случае, загорится датчик неисправности, и придется предпринимать меры для стабилизации напряжения.

Дело в том, что мощность светодиодов ниже галогенных лампочек. Сила света у габаритов составляет от 4 до 100 кандел.

Чаще всего габаритные огни включаются автоматически: одновременно с фарами ближнего света.

Некоторые автомобили имеют возможность использовать габариты по отдельности. Эта особенность может пригодиться для обозначения границ машины, например, на загруженной парковке.

На грузовом транспорте часто в качестве габаритов устанавливаются светоотражатели. Катафоты отражают излучение света других автомобилей. В группе приборов световой сигнализации они считаются пассивным средством освещения.

Все габаритные фонари должны соответствовать одной торговой марке и выпускаться одним производителем.

У габаритов должны совпадать:

  • сила света;
  • угол распространения света;
  • тип лампы;
  • яркость.

При приобретении габаритов важно убедиться в наличии маркировки с указанием номинальных показателей: мощности и напряжения, а также четкого клейма производителя.

Про штраф за тонировку в 2020 году по ПДД читайте здесь.

Когда нужно включать и выключать

Все автомобили имеют различные конструктивные решения внешнего освещения.

Чтобы перейти к эксплуатации габаритов, нужно четко знать, как они включаются, где расположено управление этими приборами. Эта информация подробно изложена в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Иногда о включении габаритов просто забывают. В старых машинах эта опция включалась одновременно с подсветкой, забыть было невозможно технически.

В современных ТС все отдельно: и подсветка, и габариты. Включение и выключение оптики в определенных ситуациях нужно контролировать.

Пункт 19.3 ПДД предусматривает обязанность водителя к обязательному включению габаритных огней в следующих случаях:

  1. При остановке (стоянке) в темное время суток на неосвещенных дорожных участках.
  2. В условиях недостаточной видимости. Дополнительно допускается одновременное включение дневных ходовых огней, фар ближнего света, и противотуманных приборов (передних фар и задних фонарей).

Значительное ухудшение видимости наступает при таких условиях:

  • при сильном тумане;
  • ночью и в сумерки;
  • при выпадении осадков, снеге или дожде;
  • при движении в тоннеле.

В условиях ограниченной видимости на остановке и стоянке водителю дано право самостоятельно решать, как сделать автомобиль заметнее, какие приборы освещения необходимо включить дополнительно.

При этом нельзя забывать: даже в сложных погодных условиях выбор места для остановки и стоянки регламентирован Правилами дорожного движения.

Считается, что движение представляет наибольшую сложность в темноте, при сильном тумане. Не стоит дожидаться, когда туман сделает дорогу неразличимой.

Габариты лучше включать даже при небольшом тумане.

Во время ночной остановки на обочине, для улучшения видимости, помимо габаритных огней, следует включить аварийную сигнализацию.

Лучше взять для себя за правило: стало хуже видно – нужно включить габариты. Не стоит забывать и о том, что все водители обладают разным зрением. Обозначать габариты автомобиля действительно необходимо, ведь в темноте авто без габаритов – просто призрак.

И еще, практический совет: если ближний свет фар стал различим на дороге, пора пользоваться габаритными огнями.

Как самому устранить неисправность

Ниже будет представлена информация об ответственности, если с габаритами что-то не так. Чтобы ее избежать, нужно научиться менять лампочку самостоятельно.

Если лампа габарита начала мигать или перегорела, ее необходимо заменить на исправную. Проблем может быть две: «сгорела» лампочка или предохранитель.

Вопрос замены решается просто и доступен даже новичку:

  1. Нужно открыть капот.
  2. Снять крышку с задней части фары.
  3. Открутить цоколь.
  4. Произвести замену лампочки.

Предохранители располагаются под рулем справа. Руководство по эксплуатации автомобиля обязательно содержит информацию, какой из предохранителей принадлежит габариту.

Эти несложные манипуляции помогут сэкономить 500 рублей в бюджете, а главное – избежать неприятностей. Вед заметной машину в темноте делают, в том числе, габариты.

Какие водителя ждут наказания за нарушения правил использования

КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование габаритных огней, не отвечающих требованиям ПДД и Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации:

НарушениеСтатья КоАПМера административного воздействия
Управление ТС при наличии неисправностей у внешних световых приборов12.5.1Предупреждение или административный штраф 500 руб.
Габаритные огни не отвечают требованиям к конструкции определенного ТС (несоответствующее расположение, режим работы, тип, цвет и количество)12.5.3Лишение прав на срок от 6 месяцев до одного года, конфискация соответствующих приборов (приспособлений)
Работа приборов не соответствует установленному режиму12.5.3
Габаритные фонари или светоотражатели загрязнены12.5.3
На габаритных фонарях не установлены рассеиватели или рассеиватели не соответствуют нужному типу12.5.3
Передние габаритные огни излучают свет, отличающийся от белого12.5.3
Задние габаритные огни излучают свет, отличающийся от красного12.5.3
Нарушение правил эксплуатации внешних световых приборов12.20Предупреждение или административный штраф 500 руб.

Принимать решение о вынесении предупреждения или наложении штрафных санкций можно на месте, с учетом дорожных и иных обстоятельств. Протоколы по таким делам составляются должностными лицами ГИБДД. Это право предусмотрено приказом МВД РФ от 23.08.2017 №664.

При рассмотрении административного правонарушения будет установлено, совершалось оно умышленно, или произошло по неосторожности.

И в заключение. Вспомнить вовремя о габаритных огнях – обеспечить безопасность, и себе, и другим. Не забывайте о габаритах, лучше включить их немного раньше, не дожидаясь полной темноты. Ваш путь будет надежным и защищенным.

Про экстренное торможение по ПДД смотрите на странице.

Для чего нужны дневные ходовые огни в ПДД, узнайте из этой информации.

Видео: СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ. часть 1. ДНЕВНЫЕ и ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ.

Безумные памятники

Это возможно только у нас!

Красные габариты – Красные габариты спереди штраф — Все о Лада Гранта

Штраф (лишение прав) за синие габариты (зеленые) (Статья 12.5 КоАП РФ)

Улучшайзинг и апгрейдинг ТС, а проще говоря тюнинг, могут дойти до крайности. До крайности которая сопряжена с опасностью на дороге. А на дороге, прежде всего, должна безопасность! Ведь никакой внешний вид не заменит потерянного здоровья, а тем более жизни. Это мы все к тому, что при эксплуатации ТС необходимо выполнять требования предписанные ПДД и другими нормативными документами, ратующими за наше спокойствие. Скажем вставили вы ксенон в фары который ослепляет, или светодиоды в габариты не того цвета. В итоге издалека в темноте и не понятно, толи машина там стоит, толи новогодняя елка. А отсюда и вытекают все возможные неприятные следствия. Кроме того с водителя управляющего таким авто могут еще и штраф взять. Так вот, могут ли выписать штраф за габариты не того цвета, неважно синие, зеленые, желтые или другого цвета, на каком основании и сколько!? Именно на этот вопрос мы и ответим в нашей статье.

Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты лампы синего (зеленого) цвета

Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС…». Здесь нас будет интересовать приложение к этому разделу «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». В разделе 3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если:

На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

Здесь разве что остается поспорить лишь об оттенках и что является белым светом, а что чем-то другим. Но если вы хотите дойти до крайности, то эту тему конечно можно развить, но мы не будем. Собственно из логических заключений становиться понятно, что синие или зеленые габариты совсем не вписываются в концепцию Перечня неисправностей и условий…
Итак, если есть нарушение, то для него предусмотрено и наказание.

Штраф за синие (зеленые) габариты на машине

Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств…, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Да, надо заметить, что вроде как безобидное действие замены цвета габаритов может быть наказано так сурово. Действительно, лишение водительских прав, то есть специального права довольно жесткое наказание. Остается лишь заметить, что лишение специального права осуществляется по судебному акту, то есть такое решение принимает судья.
Если же говорить о конфискации ламп с синим или зеленым светом, что предусмотрено КоАП РФ, то конфискация должна происходить при 2 понятых, либо с видеозаписью. Будет составлен протокол изъятия вещей. Конфискацию предметов административного нарушения позволяет осуществить статья 243 ГК РФ. Решение инспектора можно оспорить в суде.

Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого, желтого) цвета

Также у автолюбителя могут возникнуть вопросы по поводу возможности задержания его ТС, если вдруг инспектор ГИБДД остановит машину и предъявит обвинение за габариты не того цвета. Для того чтобы ответить вопрос о возможном задержании ТС, необходимо обратиться к статье 27.13 КоАП РФ. И здесь при прочтении статьи становится понятным, что в отношении статья 12.5 КоАП РФ, задержание может быть применено только для части 2, а у нас часть 3. То есть задержать ТС за синие (зеленые) габариты не могут. Ну, хоть что-то радует!

Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)

Собственно большинство автомобилистов и так уже знают, что экспериментировать с «неправильным» светом в габаритах не стоит. А те лампы синего, зеленого и других цветов, что продаются в магазинах автозапчастей, в основном предназначены для салонного освещения и подсветки приборов. То есть в реалиях мы довольно редко встречаемся с таким правонарушением.

Вопрос – ответ по теме «Лишение прав за синие габариты (зеленые)»

Вопрос: Можно ли устанавливать синие лампы в габариты?
Ответ: Нет, это запрещено ПДД РФ.

Вопрос: Какой штраф могут взять за синие (зеленые) габариты?
Ответ: Штраф не возьмут, но не радуйтесь! За это правонарушение предусмотрено лишение прав до 1 года.

Штраф за синие(зеленые) габариты на автомобиле в 2018 году?

Вопрос установки на транспортном средстве цветных, а именно зелёного или синего цвета габаритных огней, в действительности очень серьёзен. Иные автомобилисты для того, чтобы удивить других, готовы прибегнуть к самым радикальным, порой совершенно неуместным и не допустимым мерам. Тюнинговать своего «железного» коня нужно с умом без фанатизма, иначе такой радикализм может привести к штрафам и даже лишению прав. Любители превращать сой автомобиль в новогоднюю ёлку дорого заплатят за свои неуместные и опасные фантазии.

Необходимо помнить о собственной безопасности, и не забывать о чужом благополучии на дорогах. Предписания и требования правил дорожного движения касаются всех автомобилистов без исключения, поэтому и светодиодные приборы должны соответствовать установленным нормам. Какого цвета должны быть габаритные огни, почему не допускается разноцветье в подсветке и где можно найти информацию, касающуюся данного вопроса? Об этом поговорим в статье.

Где можно найти информацию о запрете на установку синих или зелёных огней в габаритах

Не будет гадать на кофейной гуще, и слушать досужие разговоры и байки, обратимся к первоисточнику, в котором можно найти все ответы на интересующие любого автомобилиста вопросы. Вообще, полезно периодически пролистывать ПДД и восстанавливать в памяти статьи закона, особенно в последнее время, так как многие пункты закона изменяются и ужесточаются. Связано это, конечно, с безопасным движением на дорогах, с установлением порядка, ведь последнее время, количество ТС выросло в разы, а сами водители, порой забывают, насколько необходимо соблюдать дорожные законы и быть уважительным к себе и другим. Итак, ищем ответ…

Он содержится в главном дорожном документе, в правилах движения. Существуют основополагающие правила по допуску автомобиля в эксплуатацию. Они прописаны в приложении, которое даётся к основе основ, а именно третий раздел пункта 3.6 прописывает:

  • что передние световые огни должны быть белыми, жёлтыми или оранжевыми, а приспособления для светового возвращения только белыми. При ином раскладе, эксплуатация ТС запрещена. Попробуйте оспорить оттенки белого цвета, если вы не законченный дальтоник, то понятно, что установка зелёных и синих лампочек на габаритных огнях чревата наказанием.
  • Что касается фонарей сзади, то и здесь кроме белого, жёлтого или оранжевого оттенка, другие запрещены. Для световозвращающих задних огней приемлем только красный цвет.

Водители, желающие расцветить своё транспортное средство и улучшить его внешний вид, могут лишь подсветить цветными огнями днище, подсветить как дополнение задний регистрационный знак. Такая конструктивная установка, в принципе, может быть допущена, но только не в приборах основного функционала.

В упомянутой статье чётко проговаривается запрет на синие лампочки в основных световых приборах и наказание за подобные световые «фокусы».

Какого цвета должны фары быть у ТС, чтобы его можно было использовать без штрафов

Если внимательным образом полистать Кодекс по административным нарушениям и найти главу 12 и часть 3, то определённо можно уяснить: управлять ТС, если впереди у него стоят фары и габариты не соответствующего цвета, воителю грозит штраф. Поэтому следует чётко уяснить, на машине положен только белый, жёлтый или оранжевый цвет фар, а также красный.

Где именно, категорически нельзя устанавливать синие или зелёные лампы, а также другие оттенки: фиолетовый или коричневый, мы с вами выяснили – сзади и спереди автомашины. Осталось понять, чем это грозит владельцу машины.

Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле

Вновь обратимся к статье 12.5, КОАП РФ, из которой видно, что наказание, касающееся цвета габаритов довольно суровое. Первым делом, все «неправильные» приборы будут сняты и конфискованы, а во-вторых водитель лишится прав на управление машиной на довольно длительный срок: от шести месяцев до одного года. Не правда ли, сурово? И это, на первый взгляд, из-за каких-то приспособлений и огоньков.

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Безусловно, решение о таком грозном наказании принимается только судьёй и осуществляется по всем правилам закона, при обязательном наличии судебного постановления и акта.

Конфискация приборов тоже происходит не просто так, а обязательно при двух понятых и видеозаписи процедуры снятия световых приспособлений. Составляется акт и каждое действие протоколируется на основании статьи 243 ГК РФ. Водитель имеет право оспорить подобные действие в суде. Это редко когда увенчивается успехом, ведь виноват он сам.

Обычно при задержании инспектор предъявляет обвинение владельцу автомобиля, после чего и происходят вышеупомянутые действия.

По статистике, случаи с установкой на габаритах сине-зелёных лампочек , встречаются не так часто, ведь они если и продаются в специализированных магазинах, идут, прежде всего, для подсветки внутреннего салона авто или для подсветки панели управления, но не как не для внешнего освещения. Остаётся только удивляться тем умельцам и экстремалам, которые рискуют своей водительской репутацией и правами для непонятного «выпендрёжа».

Итак, давайте резюмируем основные постулаты, которым была посвящена эта статья. В пункте 3.6 о перечне различных неисправностей, которые не допускают автомобиль к передвижению где-либо, чётко говорится о следующем:

  • На передней части машины можно установить только белые, жёлтые или оранжевые огни для световых приспособлений.
  • На задней части автомобиля допускаются к установке приборы для подсветки лишь красные, жёлтые либо оранжевые.
  • Номер на панели сзади и фонари заднего хода также только белые.

Любые другие оттеночные лампочки не разрешены для использования на механических средствах передвижения, а при не соблюдении этого простого правила, владельцы ТС строго наказываются.

Обратите внимание на то, что о голубых, фиолетовых или зелёных огнях речи нет, и не может быть. Так стоит ли лишать себя удовольствия от вождения собственной машины ради её неординарного вида и «цветового шоу», которое вводит в недоумение остальных участников движения, и ничего кроме осложнений и неприятностей не несёт.

Вообще вопрос освещения дороги транспортными средствами имеет несколько аспектов, и водители, особенно « крутых автомобилей» часто применяют в эксплуатации галогеновые лампы, многие авто имеют различные способы розжига и подключки. Каждая марка авто имеет свои особенности, исходя из этого, водителю при замене световых приборов следует обратиться к специалисту для установки световых приспособлений, которые не будут мешать на дороге остальным. Хорошей всем дороги и счастливого пути!

можно ли поставить красные лампы в передние габариты?

Нет, это запрещено (п . 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС) . Обратите внимание, что красный цвет обозначает заднюю часть ТС и ориентирует водителей, что они едут следом за ТС, а не ему навстречу. По этой же причине все дорожные отражатели по правую сторону дороги имеют красный цвет, а по левую — белый цвет (это совпадение цветов не случайно, такое принятое едионообразие ориентирует водителя в тёмное время суток)

стопудово нет, только сзади

Да поставь вот смеху будет при ДТП. УДАЧИ при встрече с ментами,

Нельзя. Спереди ничего красного. Правила огаваривают этот момент. Фары белые, подфарники белые, повороты желтые. Сзади подфарники красные, повороты желтые, стопы красные, заднии ход белый. В какое то время запретили эксплуатацию фордов с красными поворотами, а потом запрет сняли.

Штраф за американские габариты

Всем привет.
Решил я себе сделать американские габариты, перед этим много статей прочел как делаю люди .Я решил незаморачиваться и подключить их к габаритам на прямую.
Процесс вроде лёгких, но пришлось по потерь.В поворотниках сделал еще одно отверстие для патрона от повторителя по воротника.
Все это проклеил и начал собирать назад.
Результатом доволен в дальнейшем думаю вытащит лампочки из габарит оставить только в поворотниках.
И еще что хочу сказать, что я не стал габариты в поворотниках оранжевого цвета, т.к. не хочу путать водителей на дороге, многие могут и не понять))

На одном сайте прочитал что габариты в поворотниках это изменение конструкции, а значит штраф 2500.
Ну пока у меня полёт нормальный ))

Как наши ДПС относятся к «американским» габаритам спереди (т.е. оранжевого цвета).
Машина Киа Спектра, планирую установить в секцию поворотника 2 контактную лампу и реле с конденсатором, чтобы при включении поворотника габарит не горел и тем самым поворотник будет отлично виден — все по уму вобщем.
Про колхоз и т.д. не пишите прошу, ибо спектры американки существуют и смотрится на ней в тему.

Комментарии 37

Ровно у нас к этому относятся гаеры)

Езжу, все норм. Тормозили, гаи на это внимание не обращало

Опять суприм ерунду какую то придумал

Это тебе не в 14ку кондей ставить — вот это реально ерунда

не стоит это того.

Чего не стоит?Комфорта в жару?

Те вложенные в 14 деньги можно уже было взять что то с кондеем и не наше)) Хотя дело каждого.

Я не люблю б.у машины

Все зависит от самого гаишника, если захочет докопаться, то напишет тупо внесение изменения в конструкцию автомобиля, и все привет штрафстоянка ))
Но это редкость, я бы сделал и не парился вообще )

>> то напишет тупо внесение изменения в конструкцию автомобиля, и все привет штрафстоянка
сам в это веришь?

У меня джапские тоже оранжевые(они же поворотники) …вопросов ни у кого не было

В пдд разрешено

У меня оранжевые габариты. Все ок. В БЖ на главной видно как горят.

Пока ни разу еще не останавливали из-за оранжевых габаритов спереди и красных поворотников сзади

Тоже сделал американские огни, все нормально, не придираются

был у меня американец, и габариты желтые и поворотники красные сзади, ни разу ничего не говорили)

Правила почитай, всё понятно станет.
Перечень неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация
3.6. На транспортном средстве установлены:
• спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

Доброе время суток уважаемые читатели, на днях загорелось у меня сделать свою машину немного американской, и решил сделать габариты в поворотники, вариантов такой операции не много, например такие: 1) Врезать второй цоколь и запитать его от заводских габаритов, но такой мануал меня не устраивал, т.к. при включении поворотника он горит ярче-тускнее.

2)— Поставить двух нитевую лампочку (затрудняет то что двух нитевых лампочек желтого цвета тяжело найти, и к тому же результат тот же что и в первом варианте.

3)— вариант который выбрал я, и наиболее сложный (создание двух режимов поворотных лампочек с помощью 5-ти контактного реле, диода и конденсатора). О всех своих действиях я и попытаюсь вам рассказать.

Первым делом идем в магазин электро деталей и покупаем там:

1. Конденсатор на 4700 мкФ*25v или 3000 мкФ*25В или 3300 мкФ*25В не знаю в чем разница, вроде как в емкости, я использовал 4700 мкФ*25v всего нужно — 2шт.

2. Диод 5817 или 5819, тоже не знаю в чем разница, я взял 5817
3. Реле 5-ти контактное обычное автомобильное — 2шт
3. Клеммы для реле — 2шт
4. Круглые клеммы — 2 шт
5. Провод — 4м. (цветные) я брал по цветам как на схеме
6. Изолента или термоусадка
7. Клеммы мама

Затем берём схему и начинаем все собирать в точности по схеме

После того как сделали домашнюю работу) идем к машине, снимаем обе фары и ищем «+» с габаритов и «+» с поворотников. У поворотника всего 2 провода, цветной будет плюсом, а плюс с габарита будет в краинем правом верхнем углу фишки. И опять же ориентируясь по схеме начинаем скручивать провода.


Затем подключаем «-» в любом удобном месте. Ну вот вроде и всё.

После сборки наслаждаемся проделанной работай)))

Нештатный ксенон, цветные лампы и мигающие стопы: что запрещено правилами и каков штраф

Расхожая фраза о том, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, в полной мере находит свое отражение в автомобильной сфере. Народное «творчество» здесь обретает широчайший размах, и оптика – один из популярных «способов выделиться» для тех, кому выделиться больше нечем. Тонировка фар и фонарей, цветные пленки, разноцветные лампы, накладки, дефлекторы и бич последних лет – стробоскопы в габаритах и фонарях встречаются на дорогах с завидной регулярностью. Давайте разберемся, какие доработки запрещены и почему, а заодно вспомним, какие вольности официально допустимы в автомобильной оптике.

В ПДД требования к световым приборам перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. Правда, в части оснащения формулировка применена максимально общая: оборудование, установленное на автомобиле, «должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».

А часть 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, содержит более подробные данные о том, чего делать нельзя. Нас интересуют пункты 3.1, 3.4 и 3.6.

Согласно им, запрещена эксплуатация автомобилей, если:

  • количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства;
  • на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора;
  • на транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзадифонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Таким образом, в ПДД есть список того, что запрещено. В части того, как должен быть оснащен автомобиль, правила ссылаются на руководства по эксплуатации автомобиля, а также стандарты, ключевым из которых на территории России является Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Давайте разберемся, что можно, а что нельзя, опираясь на ПДД и Техрегламент.

Установка нештатного ксенона, не входящего в список заводского оборудования автомобиля, формально делится на два варианта: установка ксеноновых ламп в штатные фары и замена фар целиком. Рассмотрим их по отдельности.

Для начала разберемся с нештатными газоразрядными лампами. Приложение № 8 Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств содержит требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. При этом прямой запрет на использование ксеноновых ламп в обычных фарах содержится в пункте 3.8.2 Приложения №8: он гласит, что в фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство. Тот же пункт уточняет, что не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль. А пункт 3.8.3 добавляет, что в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 фары ближнего света с ксеноновыми лампами должны оснащаться устройствами фароочистки, а отсутствие или неработоспособность устройств фароочистки не допускается.

А вот установка ксеноновых фар, штатно предусмотренных производителем для конкретного автомобиля, но не установленных с завода, возможна. Правда, для этого нужно будет узаконить внесение изменений в конструкцию транспортного средства, предварительно получив одобрение в ГИБДД и заключение испытательной лаборатории после установки новых фар. После этого в ПТС будет внесена пометка о том, что на автомобиль установлена газоразрядная оптика.

А вот установка ксеноновых ламп в противотуманные фары и тем более в фонари заднего хода, не предназначенные для установки таких ламп, запрещена в любом случае.

Для ответа на этот вопрос можно даже не заглядывать в Техрегламент: требования довольно исчерпывающе перечислены в ПДД, а именно в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Как мы помним, эксплуатация запрещена, если спереди установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого, а сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Для полноты картины давайте заглянем в Техрегламент, чтобы уточнить, что именно запрещает он. Здесь требования к оптике для автомобилей, находящихся в эксплуатации, аналогичны тем, что применяются для единичных транспортных средств, выпускаемых в обращение, и полный список требований содержится в разделе 1.3 приложения №4. В нем четко указано число фар ближнего и дальнего света, противотуманок, поворотников, габаритных огней, стоп-сигналов и прочего, а также обозначен разрешенный цвет излучения для каждого из источников света. Нас здесь интересует прежде всего цвет фар: для ближнего и дальнего света разрешен исключительно белый свет.

При этом противотуманные фары могут иметь белый или желтый свет. Это единственное «исключение» в головной оптике: дневные ходовые огни, ближний и дальний свет могут быть только белыми.

Габаритные огни имеют тот же разрешенный цвет, что и оптика в зависимости от стороны установки: впереди это только белый цвет, сзади – красный, а по бокам – автожелтый (то есть оранжевый). Таким образом, установка впереди цветных габаритных ламп не допускается.

Указатели поворота и аварийная сигнализация могут быть только автожелтого цвета – то есть, популярная окраска указателей поворота в красный цвет запрещена.

Дополнительное уточнение вносит пункт 3.4: согласно ему, никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад.

Редко встречающийся вариант самостоятельных доработок – окраска фар в желтый цвет, а указателей поворота в задних фонарях – в красный при помощи цветных пленок или лаков. Как несложно догадаться, такие изменения тоже запрещены теми же пунктами ПДД и Техрегламента, что упомянуты в предыдущем пункте.

Дополнительно нанесение пленок и лаков, в том числе бесцветных, запрещает пункт 3.6 приложения № 8 Техрегламента: согласно ему, отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Еще один популярный «тюнинг» – установка в электрическую цепь задних фонарей или стоп-сигналов реле, обеспечивающих их мигание при включении. Стробоскопический эффект привлекает внимание любителей выделиться своей схожестью со спецсигналами. Однако такие доработки тоже запрещены. Пункт 3.3 приложения №8 к Техрегламенту указывает, что «никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота».

Единственная серьезная поблажка в Техрегламенте касается машин, снятых с производства: в этом случае официально «допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов», а проще говоря, установка оптики от других автомобилей. Это касается и фар, и фонарей, и поворотников, и прочей оптики. Однако при ее установке все равно нужно соблюдать требования Техрегламента, касающиеся расположения, регулировки угла наклона фар, применения ламп и так далее.

Список потенциальных наказаний за внесение изменений в световые приборы довольно широк: штрафы здесь варьируются в зависимости от типа внесенных изменений, а также факта эксплуатации автомобиля с «тюнингом».

Для тех, кто «выделяется из потока» за счет установки красных ламп в передние габариты, а также стробоскопов, тонированных фар и перекрашенных фонарей, существует часть 1 статьи 12.4. Согласно ей, установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Отдельно стоит упомянуть часть 2 той же статьи, которая предусматривает наказание за установку спецсигналов, которыми тоже грешат некоторые любители тюнинга. Речь идет прежде всего об установке скрытых огней синего и красного цветов на передней части автомобиля – например, под фальшрадиаторной решеткой. Такое развлечение трактуется уже по части 2 статьи 12.4 как установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Стоит учитывать, что статья 12.4, описанная выше, касается только установки световых приборов, нарушающих правила, а вот управление автомобилем с такими нарушениями наказывается куда более сурово, и уже по статье 12.5.

Так, часть 3 статьи 12.5 гласит, что управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

А езда на автомобиле со скрытыми спецсигналами, описанными выше, предусматривает наказание по части 4 статьи 12.5 4: управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет с конфискацией указанных устройств.

Какой штраф ждёт водителя за установку синих или зелёных габаритов?

Вопрос установки на транспортном средстве цветных, а именно зелёного или синего цвета габаритных огней, в действительности очень серьёзен. Иные автомобилисты для того, чтобы удивить других, готовы прибегнуть к самым радикальным, порой совершенно неуместным и не допустимым мерам. Тюнинговать своего «железного» коня нужно с умом без фанатизма, иначе такой радикализм может привести к штрафам и даже лишению прав. Любители превращать сой автомобиль в новогоднюю ёлку дорого заплатят за свои неуместные и опасные фантазии.

Необходимо помнить о собственной безопасности, и не забывать о чужом благополучии на дорогах. Предписания и требования правил дорожного движения касаются всех автомобилистов без исключения, поэтому и светодиодные приборы должны соответствовать установленным нормам. Какого цвета должны быть габаритные огни, почему не допускается разноцветье в подсветке и где можно найти информацию, касающуюся данного вопроса? Об этом поговорим в статье.

Где можно найти информацию о запрете на установку синих или зелёных огней в габаритах

Не будет гадать на кофейной гуще, и слушать досужие разговоры и байки, обратимся к первоисточнику, в котором можно найти все ответы на интересующие любого автомобилиста вопросы. Вообще, полезно периодически пролистывать ПДД и восстанавливать в памяти статьи закона, особенно в последнее время, так как многие пункты закона изменяются и ужесточаются. Связано это, конечно, с безопасным движением на дорогах, с установлением порядка, ведь последнее время, количество ТС выросло в разы, а сами водители, порой забывают, насколько необходимо соблюдать дорожные законы и быть уважительным к себе и другим. Итак, ищем ответ…

Он содержится в главном дорожном документе, в правилах движения. Существуют основополагающие правила по допуску автомобиля в эксплуатацию. Они прописаны в приложении, которое даётся к основе основ, а именно третий раздел пункта 3.6 прописывает:

  • что передние световые огни должны быть белыми, жёлтыми или оранжевыми, а приспособления для светового возвращения только белыми. При ином раскладе, эксплуатация ТС запрещена. Попробуйте оспорить оттенки белого цвета, если вы не законченный дальтоник, то понятно, что установка зелёных и синих лампочек на габаритных огнях чревата наказанием.
  • Что касается фонарей сзади, то и здесь кроме белого, жёлтого или оранжевого оттенка, другие запрещены. Для световозвращающих задних огней приемлем только красный цвет.
  • Подсветить цифры на номере сзади ТС может только белый световой оттенок.

Водители, желающие расцветить своё транспортное средство и улучшить его внешний вид, могут лишь подсветить цветными огнями днище, подсветить как дополнение задний регистрационный знак. Такая конструктивная установка, в принципе, может быть допущена, но только не в приборах основного функционала.

В упомянутой статье чётко проговаривается запрет на синие лампочки в основных световых приборах и наказание за подобные световые «фокусы».

Какого цвета должны фары быть у ТС, чтобы его можно было использовать без штрафов

Если внимательным образом полистать Кодекс по административным нарушениям и найти главу 12 и часть 3, то определённо можно уяснить: управлять ТС, если впереди у него стоят фары и габариты не соответствующего цвета, воителю грозит штраф. Поэтому следует чётко уяснить, на машине положен только белый, жёлтый или оранжевый цвет фар, а также красный.

Где именно, категорически нельзя устанавливать синие или зелёные лампы, а также другие оттенки: фиолетовый или коричневый, мы с вами выяснили – сзади и спереди автомашины. Осталось понять, чем это грозит владельцу машины.

Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле

Вновь обратимся к статье 12.5, КОАП РФ, из которой видно, что наказание, касающееся цвета габаритов довольно суровое. Первым делом, все «неправильные» приборы будут сняты и конфискованы, а во-вторых водитель лишится прав на управление машиной на довольно длительный срок: от шести месяцев до одного года. Не правда ли, сурово? И это, на первый взгляд, из-за каких-то приспособлений и огоньков.

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Безусловно, решение о таком грозном наказании принимается только судьёй и осуществляется по всем правилам закона, при обязательном наличии судебного постановления и акта.

Конфискация приборов тоже происходит не просто так, а обязательно при двух понятых и видеозаписи процедуры снятия световых приспособлений. Составляется акт и каждое действие протоколируется на основании статьи 243 ГК РФ. Водитель имеет право оспорить подобные действие в суде. Это редко когда увенчивается успехом, ведь виноват он сам.

Обычно при задержании инспектор предъявляет обвинение владельцу автомобиля, после чего и происходят вышеупомянутые действия.

По статистике, случаи с установкой на габаритах сине-зелёных лампочек , встречаются не так часто, ведь они если и продаются в специализированных магазинах, идут, прежде всего, для подсветки внутреннего салона авто или для подсветки панели управления, но не как не для внешнего освещения. Остаётся только удивляться тем умельцам и экстремалам, которые рискуют своей водительской репутацией и правами для непонятного «выпендрёжа».

Итак, давайте резюмируем основные постулаты, которым была посвящена эта статья. В пункте 3.6 о перечне различных неисправностей, которые не допускают автомобиль к передвижению где-либо, чётко говорится о следующем:

  • На передней части машины можно установить только белые, жёлтые или оранжевые огни для световых приспособлений.
  • На задней части автомобиля допускаются к установке приборы для подсветки лишь красные, жёлтые либо оранжевые.
  • Номер на панели сзади и фонари заднего хода также только белые.

Любые другие оттеночные лампочки не разрешены для использования на механических средствах передвижения, а при не соблюдении этого простого правила, владельцы ТС строго наказываются.

Обратите внимание на то, что о голубых, фиолетовых или зелёных огнях речи нет, и не может быть. Так стоит ли лишать себя удовольствия от вождения собственной машины ради её неординарного вида и «цветового шоу», которое вводит в недоумение остальных участников движения, и ничего кроме осложнений и неприятностей не несёт.

Вообще вопрос освещения дороги транспортными средствами имеет несколько аспектов, и водители, особенно « крутых автомобилей» часто применяют в эксплуатации галогеновые лампы, многие авто имеют различные способы розжига и подключки. Каждая марка авто имеет свои особенности, исходя из этого, водителю при замене световых приборов следует обратиться к специалисту для установки световых приспособлений, которые не будут мешать на дороге остальным. Хорошей всем дороги и счастливого пути!

Штраф за светодиодные габариты

Кому-то делали замечания по этому поводу? Штрафовали? Лишали прав?
Выходит, что и установка, так называемых, светодиодных ДХО(DRL) тоже не законна?

Смотрите также

Комментарии 78

Недавно ехал ночью в подмосковье на одних только габаритах. Увидел пост ГАИ сразу включил ближний. Гаец заметил что включил, остановил. Проверил документы, спросил почему без ближнего езжу. Я ответил что у меня спереди габариты крутые светодиоды и меня и так прекрасно видно. Тот отдал документы и я поехал.
Главное в этой истории: в габаритах были не штатные PIAA LEP102. Один крошечный светодиод выдает аж 85 люмен!
Им на смену купил самые продвинутые PIAA LEP108 (5 светодиодов на 200 люмен).
Если что то LEP102 продаю по адекватной цене.

БС предназначен не для того чтобы вас было видно, а чтобы вы видели дорогу ))
Для ориентира — лампы в фарах БС имеют поток порядка 1500лм.
Так что ваши габариты — слабое подобие БС )

А освещение дороги нафига тогда в Москве?

А ПДД нафига тогда? )
В них есть исключения в правилах пользования световыми приборами для движения по дорогам со стационарным освещением?
Или в Москве тотально всё освещено, и темных мест нет?

Кроме того, фары БС в отличии от габаритов формируют световой пучек с наличием СТГ и ограничением освещенности над ней.
и из 1500 лм источника в фаре (для ламп накаливания) и 3200/2800 (для газоразрядных DxS/DxR) лм в верх пойдет необходимый минимум.
а вот куда и сколько пойдут у ваших габаритов 5х200 лм?

Мне они даром не нужны в 95% случаев. Большинство поездок с и на работу их не включаю из-за ненадобности. Они только отвлекают от того что за ними впереди.
А габаритки у меня такие яркие что у большинства их авто с включеным ближним другие участники движения видят хуже.
По итогу пробег 137000 за 6 лет БЕЗ единого ДТП! Так что оставьте свои аргументы при себе.

=
А габаритки у меня такие яркие что у большинства их авто с включеным ближним другие участники движения видят хуже.
=
вы можете более ясно изложить, что вы имели в виду?
Что у вас габариты светят вперед (параллельно дороге) более ярко, чем, БС на других авто (и очевидно вашем)?

Если так — то нашли чем хвалиться.
Это лишь значит, что вы нарушаете стандарты и слепите, потому для фар БС и ПТФ поток вперед (не на дорогу, а над наклонной СТГ) потому и ограничен, чтобы не слепить других.
И ничем от колхозксенона (и колхозСИД) не отличаетесь.

Мои аргументы основаны на ПДД и стандартах.
Вы же заявляете — а мне плевать на правила, потому что мне так нравится, только и всего.

И итогом таких действий вас и вам подобных могут стать репрессии ГИБДД в отношении использования альтернативных СИД не только в фарах БС и ПТФ, но и габаритах — строго по ТР

Да, именно то и имел в виду что мою авто спереди лкучше видно чем мноооогие другие с ближним светом.
Это спор уходящий в бесконечность. Я за безопасность! Габаритки не светодиодный колхозный свет. Я быстро езжу, часто 180 по трассе даже ночью, а 150-160 это абсолютно нормальный режим. По этой причине то что я кого-то ослепляю мне фиолетово потому что возможно это «ослепление» позволяет другим участникам движения лучше меня видеть и, кстати, уважать.
Встаньте за 212 Меседесом сзади в темноте и поймете что такое ослепление! И это заводской свет!

Кроме того я НЕ общаюсь с теми у кого нет БЖ! Это пешеходы. Так что прощаюсь.

=
то что я кого-то ослепляю мне фиолетово потому что возможно это «ослепление» позволяет другим участникам движения лучше меня видеть и, кстати, уважать.
=
в чем уважение то? )
Это логика колхозксенона.
С такой логикой проще ездить на дальнем

Тем более на указанных скоростях
=
Я быстро езжу, часто 180 по трассе даже ночью, а 150-160 это абсолютно нормальный режим
=
безопасно (условно, поскольку 180 км/ч это порядка 50 м/с) ночью можно ездить только на ДС

=
Кроме того я НЕ общаюсь с теми у кого нет БЖ! Это пешеходы. Так что прощаюсь.
=
хороший способ свернуть дискуссию, когда на окружающих фиолетово )

У этого персонажа логики нет)) Вернее, она есть:» У моей Honda Jazz на стоковом моторе компрессия оверд*мы ведем приличный диалог, поэтому не допишу*я, вы все говно, а я один царЪ»))) а тут еще и со светом добавил масла в огонь. жаль, я на его комменты отвечать не могу, он меня заблокировал.

За себя могу сказать, из-за подобных персонажей на каком-то дешняке со «сваркой в фарах» пару раз чуть не уезжал с дороги — на моем гранде головной свет в стоке представляет из себя пару фонариков за 500 р из ашана, можно спокойно ездить на дальнем и никто не моргает в ответ(( при этом свет от какого-нить распоследнего Порша, который освещает перед собой половину футбольного поля, абсолютно не мешает.

З.ы. kalanv13, горсть болтов тебе в ветровое. А лучше в открытое боковое на твоих 180, шоб доходчивее было. Гребаный сварщик.

Всем привет!решил поставить светодиоды в габариты, друг сказал что его лишили прав из за моргающего(щих) в габаритах светодиодах.типо ездиет со спецсигналами и т.д., вот и думаю ставить или нет?Крузоводы кто что посоветует по данной теме.

Recommendations

Comments 35

У меня такие же стоят! Доволен! Все отлично светят ярко. Головной свет който на 4200к. В сочитании дают ровный, белый свет

Я ставил китайские. Один проехал 300км и помер. Линзованный спереди. 5W как и лампа штатная (хотя китай… фиг знает.) пришлось вместо сгорешего поставить простенький диодик. Так и езжу с разными диодами. Один яркий, и в заметную синеву. Второй менее яркий и белее. Каждый день мимо гаишников езжу, ничего не говорят.

До меня дое… После остановки ДэПс сказал что их приравняли к ксенону и это лишение до 0,5 года! Попросил помощника сфотать, после чего я благополучно расстался с 1 т.р. и поехал своей дорогой…
Развод? Хз

развод полный че за бред я диодики воткнул езжу везде никаких вопросов нет, дрючили уже за другие нарушения. Это туфта нигде не прописано что в габариты нельзя втыкать диоды, нигде не прописано что должна стоять именно лампа накаливания. Исключения относится к ксенону если нет соотвествующей маркировки на фаре то ксенон нельзя ставить, думаю уже все усвоили этот вопрос. А вот про диоды ничего нигде не сказано.

1,5 года катаюсь и не перегорают!Поглядывай периодически и все!

такие же стоят — гоняю уже пару месяцев — всё ок.

У меня диоды стоят полгода и ничего !

Это бред ПОЛНЫЙ! Ставь и не парься!
У меня вообще фиолетовые габариты стояли )))

Эти моргать не будут 100%.

У меня тоже моргают многие даже спрашивали стробоскопы стоят? Гаишники тысячу раз проезжали но ничего не говорят

Да ничего не должны сделать.Я месяца 2 с мигающим диодом проездил и ни один гаишник не остановил. Если и будут докапываться-вози с собой обычные лампы и при них же и поменяешь, ну если диоды моргать начнут.

Если что то моргало это неисправность, , если моргающие лампы то правильно что лишили!

Так и не понял о чем речь… О диодах или лампах н4… Братан ставь спокойно и ездий! Все что без блока розжига можешь ставить и кататься… На другое надо сертификат оптика все дела…

про светодиоды w5w

Ну главное что бы ничего не моргало и все ок ))) а сколько кельвин о-в побарабану ) свет дает гововняк а диодки придают оттенок фарам…

www.drive2.ru/b/1832645/
У Жени конечно не совсем такая ситуация, но интересно ознакомится думаю будет.

прочитал и не до конца понял за что? о0

светодиодная лента внизу? или из-за того что она «моргала»?

просто на предыдущей машине заколхозил светодиодные ленты по фаре и запитал от габаритов — нормально ездил.

LED в габаритах

Мы уже достаточно много описывали и обсуждали вопрос про светодиодный LED источник света в головном свете. Выяснили, в какие фары их можно ставить, а в какие нельзя, лишают ли за светодиоды права управления и даже ознакомились с судебной практикой по данному вопросу. Теперь настало время узнать, можно ли ставить в габариты светодиодные LED лампы в 2019 году и лишат ли за это прав! На самом деле, ответ на этот вопрос будет краток — нельзя, и вот почему!

Почему светодиоды нельзя ставить в габариты?

По тем же причинам, почему нельзя ставить в ближний и дальний свет. Если маркировка фары не соответствует типу используемых в ней ламп, то такие в нашем случае светодиодный тип ламп нельзя ставить в фары, независимо от того, в ближний свет ставится лампочка или в габариты.

Всё о соответствии маркировки и почему практически никакая из них не подходит для установки LED ламп в фары, мы целиком и полностью раскрыли в соответствующей статье. В ней Вы узнаете:

И даже тот факт, что количество Люмен испускаемого цвета в габаритах существенно меньше, нежели в головном свете, не имеет никакого значения, потому как запрет установлен именно за несоответствие типам фары и ламп, согласно маркировке.

Почему лишение за LED лампы в габаритах незаконно?

Лишают чаще всего по части 3 статьи 12.5 КоАП. Но она предусматривает наказание за несоответствие режима работы и цвета фар, установленным Основными положениями ПДД. Последние регулируют только цвет фар и говорят о том, что он должен быть жёлтый, белый или оранжевый. Очень редко светодиоды в габаритах отдают синим цветом, чаще всего цвет именно белый.

Но даже при несоответствии цвета габаритных огней лишение незаконно, так как, помимо цвета, ещё и режим работы должен быть нарушен. Причём, в Основных положениях на 2019 год нет указания режима работы. Зато косвенное пояснение есть в Техническом регламенте, согласно которому, такой режим может быть либо постоянным, либо проблесковым.

Таким образом, если габариты моргают, то налицо проблесковый режим работы фар. Таковое, к слову, бывает, когда светодиодная лампа неисправна, но редко.

Тем не менее, на практике суды лишают прав просто за сами светодиодные LED лампы в габаритах, и ставить их туда нельзя.

На каких японцах красные поворотники и желтые габариты?

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

Список форумов | Общие вопросы | ПоискСтраницы: 1 2
На каких японцах красные поворотники и желтые габариты?
Автор: MegaGodzilla (—.beelinegprs.ru)
Дата: давно

LENTA.RU: КАРМАННАЯ ВЕРСИЯ
PDA.Lenta.ru: Авто: 2006/01/13 15:33:51
Госдума призвала правительство к ответу за изменение ПДД
Милиция использует «незаконные» американские иномарки. Фото с сайта My.inil.com Госдума расследует обстоятельства принятия правительственного постановления об изменениях в правилах дорожного движения, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
В пятницу нижняя палата парламента поручила комитету по конституционному законодательству и государственному строительству, а также комитету по безопасности запросить в правительстве информацию о причинах столь поспешного принятия постановления.
Депутаты хотят узнать, почему постановление, согласно которому владельцы автомобилей японского и американского производства, эксплуатирующихся на территории России, оказались «вне закона», было принято без широкого общественного обсуждения и предварительного информирования населения.
Кроме того, Дума запросит в правительстве информацию о мерах по доведению до сведения граждан и разъяснению изменений, внесенных в правила дорожного движения.
По приблизительным подсчетам, в результате изменения правил владельцам примерно 2,8 миллиона автомобилей, собранных в Японии и США (почти 12 процентов от общего автопарка страны), запрещено эксплуатировать свои машины.
Дело в том, что в новой редакции фактически запрещаются автомобили, на которых установлены передние габаритные огни любого цвета кроме белого, а также задние сигналы поворота любого цвета кроме желтого. На многих американских и японских машинах штатно устанавливаются желтые «габариты» и красные «поворотники».
Проблема усугубляется еще и тем, что для многих машин заменить оптику на аналогичную, разработанную для европейского рынка, невозможно. Далеко не все американские и японские машины автомобили имеют европейские аналоги. Стоимость же замены указателей поворота, в случае если их все же можно приобрести, может доходить до 4000 долларов США.
В настоящее время владельцы американских и японских автомобилей готовят акции протеста. В Москве такая акция пройдет в субботу.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Почти три миллиона автомобилей в России оказались «вне закона» — Lenta.ru, 12.01.2006
http://pda.lenta.ru /news/2006/01/13/investigation/

Красные поворотники и желтые габариты на японцах, собранных для (или в) Америкосии да Канады.

LENTA.RU: КАРМАННАЯ ВЕРСИЯ
PDA.Lenta.ru: Авто: 2006/01/12 17:30:14
Почти три миллиона автомобилей в России оказались «вне закона»
Фото Nissan Владельцы автомобилей японского и американского производства, эксплуатирующихся на территории России, оказались «вне закона» в связи с введением с 1 января новых правил дорожного движения. В этой редакции ПДД четко оговорены условия, при которых автомобиль может эксплуатироваться на российских дорогах: теперь фары-поворотники могут быть только желтого или оранжевого цвета.
Однако на многих японских и американских автомобилях, выпущенных для местных рынков и затем ввезенных в Россию, «поворотники» красные. В результате, владельцы таких автомобилей, которые теперь, фактически, нарушают требования ПДД, могут лишиться водительских прав на полгода, а их машины могут быть отправлены на штраф-стоянку.
На данный момент, по словам специалистов, существует лишь два решения данной проблемы. Это либо замена фар на новые, соответствующие российским стандартам, либо отказ от эксплуатации транспортного средства. Однако, по существующим оценкам, в настоящее время в России эксплуатируется около 2,8 миллиона автомобилей из Японии и США, что составляет почти 12 процентов от общего автопарка страны. Причем проблема усугубляется еще и тем, что далеко не все такие автомобили имеют европейские аналоги с «правильными» указателями поворота, поэтому зачастую купить подобные фары просто невозможно. Стоимость же замены указателей поворота, в случае если их все же можно приобрести, может доходить до 4000 долларов США.
Как считают некоторые аналитики, данные требования ПДД являются, фактически, новым барьером на пути ввоза в страну подержанных иномарок из Японии и США.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
ГИБДД пообещала пока не штрафовать за нарушение новых правил — Lenta.Ru, 21.12.2005
ГИБДД
http://pda.lenta.ru /news/2006/01/12/pdd/

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

Общие вопросы
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

Оранжевые габариты спереди штраф

Вспоминая что ещё я делал с машиной-вспомнил, что совсем недавно поставил в фары жёлтые габариты. Теперь они горят вместе с ангельскими глазками и ночью выглядят очень круто. Кстати для тех, у кого такие же фары или кто сам думал заморочиться в таком же духе-скажу что нет наказания за желтые габариты. Может кому пригодится:
Перечень неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация

ПДД РФ
Правила дорожного движения Российской Федерации

Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

• спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
• сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного

Улучшайзинг и апгрейдинг ТС, а проще говоря тюнинг, могут дойти до крайности. До крайности которая сопряжена с опасностью на дороге. А на дороге, прежде всего, должна безопасность! Ведь никакой внешний вид не заменит потерянного здоровья, а тем более жизни. Это мы все к тому, что при эксплуатации ТС необходимо выполнять требования предписанные ПДД и другими нормативными документами, ратующими за наше спокойствие. Скажем вставили вы ксенон в фары который ослепляет, или светодиоды в габариты не того цвета. В итоге издалека в темноте и не понятно, толи машина там стоит, толи новогодняя елка. А отсюда и вытекают все возможные неприятные следствия. Кроме того с водителя управляющего таким авто могут еще и штраф взять. Так вот, могут ли выписать штраф за габариты не того цвета, неважно синие, зеленые, желтые или другого цвета, на каком основании и сколько!? Именно на этот вопрос мы и ответим в нашей статье.

Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты лампы синего (зеленого) цвета

Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС…». Здесь нас будет интересовать приложение к этому разделу «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». В разделе 3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если:

На транспортном средстве установлены: спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

Здесь разве что остается поспорить лишь об оттенках и что является белым светом, а что чем-то другим. Но если вы хотите дойти до крайности, то эту тему конечно можно развить, но мы не будем. Собственно из логических заключений становиться понятно, что синие или зеленые габариты совсем не вписываются в концепцию Перечня неисправностей и условий…
Итак, если есть нарушение, то для него предусмотрено и наказание.

Штраф за синие (зеленые) габариты на машине

Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств…, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Да, надо заметить, что вроде как безобидное действие замены цвета габаритов может быть наказано так сурово. Действительно, лишение водительских прав, то есть специального права довольно жесткое наказание. Остается лишь заметить, что лишение специального права осуществляется по судебному акту, то есть такое решение принимает судья.
Если же говорить о конфискации ламп с синим или зеленым светом, что предусмотрено КоАП РФ, то конфискация должна происходить при 2 понятых, либо с видеозаписью. Будет составлен протокол изъятия вещей. Конфискацию предметов административного нарушения позволяет осуществить статья 243 ГК РФ. Решение инспектора можно оспорить в суде.

Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого, желтого) цвета

Также у автолюбителя могут возникнуть вопросы по поводу возможности задержания его ТС, если вдруг инспектор ГИБДД остановит машину и предъявит обвинение за габариты не того цвета. Для того чтобы ответить вопрос о возможном задержании ТС, необходимо обратиться к статье 27.13 КоАП РФ. И здесь при прочтении статьи становится понятным, что в отношении статья 12.5 КоАП РФ, задержание может быть применено только для части 2, а у нас часть 3. То есть задержать ТС за синие (зеленые) габариты не могут. Ну, хоть что-то радует!

Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)

Собственно большинство автомобилистов и так уже знают, что экспериментировать с «неправильным» светом в габаритах не стоит. А те лампы синего, зеленого и других цветов, что продаются в магазинах автозапчастей, в основном предназначены для салонного освещения и подсветки приборов. То есть в реалиях мы довольно редко встречаемся с таким правонарушением.
Что касается оттенков белого, то есть когда были лампы накаливания, а в габариты вставили светодиоды, то обычно такая замена проходит без последствий, то есть никто не придирается по поводу того, что в патрон установлена лампа не с тем спектром, которая предусмотрена согласно документации производителя ТС. Однако это нельзя сказать про ксенон и светодиоды, когда такие источники света применяются в блок фарах для дальнего и ближнего света.

Вопрос – ответ по теме «Лишение прав за синие габариты (зеленые)»

Вопрос: Можно ли устанавливать синие лампы в габариты?
Ответ: Нет, это запрещено ПДД РФ.

Вопрос: Какой штраф могут взять за синие (зеленые) габариты?
Ответ: Штраф не возьмут, но не радуйтесь! За это правонарушение предусмотрено лишение прав до 1 года.

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Добрый день! В соответствии с пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации.

Стандарты четко оговаривают цвет, расположение, углы рассеивания габаритов и других осветительных приборов. Пункт 2.5.6 ГОСТа 8769-75 “Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов” требует: “Цвет передних габаритных фонарей должен быть белый, задних — красный”.

Пункт 11 Основных положений запрещает эксплуатацию транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

И соответственно: Статья 12.5 Кодекса об административных правонарушений (КоАП) предусматривает ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. В соответствии с часть 3 данной статьи, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

И подумайте сами – перегорела у Вас одна из лампочек – другие водители будут думать, что у Вас «залип» сигнал поворота и будут ждать от Вас манёвра.

Штраф за красные поворотники оказался незаконным

Полиция и суды разошлись во взглядах относительно того, какой цвет должны иметь указатели поворотов.

Большинство водителей раньше не обращали внимания на такую мелочь, как цвет указателей поворотов их авто. Так было много лет, но вдруг все изменилось. Полиция начала штрафовать за цвета габаритов, которые отличаются от желтого.

По словам правоохранителей, пунктом 6.1.5 Национального стандарта Украины «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности технического состояния и методы контроля» ДСТУ 3649: 2010 предусмотрены требования к цвету указателей поворотов, а именно и передние, и задние должны быть желтыми. Это требование было введено в действие с 2017 года.

Согласно п.п.9.1.а ПДД указатели поворотов являются предупредительными сигналами. При этом, согласно части 2 ст. 122 КУоАП за использование предупредительных сигналов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов предусмотрен штраф 425 грн.

Таким образом, использование красных указателей поворотов или их установки на авто полицейские считают основанием для остановки автомобиля и наложения штрафа. Но так ли это? Соответствуют ли действия полицейских требованиям закона?

Во-первых, надо учитывать что автомобили, которые прошли государственную регистрацию, одновременно прошли проверку на соблюдение всех правил и стандартов. Тем более, что импортируемые транспортные средства перед первоначальной государственной регистрации должны получить сертификат соответствия.

Судья Монастирищенского районного суда Черкасской области закрыл производство по делу №702/993/19, поскольку установил, что транспортное средство, оборудованное красными указателями поворота, прошло процедуру государственной регистрации транспортного средства, которая свидетельствует о соответствии данного транспортного средства действующим нормам и стандартам.

Такая же история случилась в деле №544/1223/19, истец предоставил к суд сертификаты о том, что транспортное средство может быть зарегистрировано и/или допущено к участию в дорожном движении без дальнейших процедур утверждения, установленные устройства освещения и мировой сигнализации соответствуют требованиям действующих в Украине нормативных документов.

Судья Королевского районного суда г. Житомира столкнулся с этим при рассмотрении дела №296/2752/20, когда выяснилось, что внешние световые приборы на верхней части кабины (фары/прожекторы), предусмотренные заводом-изготовителем, являются разрешенной заводской опцией, имеют заводские крепления, наличие установленных прожекторов предусмотрено в заводской книге транспортного средства.

Курьезная ситуация случилась в городе Кривой Рог. У истца на автомобиле AUDI S4 с государственным номерным знаком указатель поворота сзади автомобиля был красный. Автомобиль не был никоим образом переоборудован, сертифицирован в Украине (при регистрации автомобиля был подан соответствующий сертификат, оригинал которого хранится в ТСЦ) и пригоден к эксплуатации. С момента приобретения автомобиля изменения в его конструкции не вносились.

Полиция же уверена была в нарушении, поскольку согласно ДСТУ 3649-2010 п. 6.1.5 передние и задние указатели поворота должны быть желтого цвета. При этом ни одна из сторон не возражала факту установления заводом-изготовителем на автомобиль поворотов красного цвета.

Саксаганский районный суд. Кривого Рога Днепропетровской области по делу № 214/7148/19 даже отказался истребовать доказательства, поскольку обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию (истец подал ходатайство об истребовании доказательств, а именно просил истребовать у ООО “Порше Украина” документы или справку, которая сообщит информацию, устанавливались ли заводом-изготовителем указатели поворотов красного цвета сзади на этот автотранспортное средство).

Во-вторых, суды требуют от должностных лиц, составивших постановление о нарушении ПДД, объяснить конструкции какого именно транспортного средства согласно классификации не соответствуют габариты, которые другого цвета, а не желтого, и каким именно документом предусмотрена конструкция автомобиля.

В-третьих, в деле №536/1461/19 адвокат обосновал, что устанавливать боковые габаритные огни желтого цвета нужно не на любые транспортные средства, а только на те, которые имеют длину более 6 метров и годом выпуска от 2003 года и новее (речь не идет о легковом транспорте).

В протоколе об административном правонарушении, который фигурировал в этом деле, не указано, какую длину имело транспортное средство, которым управлял “нарушитель”.

Отдельно следует остановиться на позиции Седьмого апелляционного административного суда по делу №686/17585/19, который особое внимание обращает на то, что ответственность по ч. 2 ст. 122 КУоАП в контексте спорных правоотношений предусмотрена за нарушение правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов.

То есть из этого следует, что законодатель разделяет понятия «внешний осветительный прибор» и «предупредительный сигнал».

Не указываются световые указатели поворота и в разделе 19 «Пользование внешними осветительными приборами» Правил дорожного движения, утвержденных постановлением КМУ №1306 от 10 октября 2001 года, относящих световые указатели поворота к предупреждающим сигналам (Раздел 9 Правил).

Кроме того, словосочетание диспозиции ч. 2 ст. 122 КУоАП «использование этих приборов и их переоборудование с нарушением соответствующих стандартов» касается именно внешних осветительных приборов и не касается предупредительных сигналов. Ответственность за указанной нормой может наступать только в случае нарушений правил пользования предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления.

Напоследок надо помнить, что Украина подписала Женевскую конвенцию, ратифицировав ее действие на всей территории Украины, приложением к которой является, в частности, Правила ЕЭК ООН №48-02, которые допускают использование задних указателей поворота красного цвета.

Судебная практика свидетельствует о том, что полиция не составляет соответствующие акты проверки технического состояния автомобилей и присоединяет их к постановлению о привлечении к ответственности; не тратит время, чтобы доказать, что автомобиль переоборудовался с момента начала его эксплуатации. Более того, в одном деле правоохранители даже не пытались объяснить, почему они решили, что указанный ими цвет является именно красным, а не желтым и не назначили и не провели ни одной экспертизы по определению цвета. Это при том, что визуально не всегда возможно точно определить цвет.

Поэтому практика штрафов за подобные “нарушения” выглядит крайне сомнительной.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector