Gates или не Gates? вот в чем вопрос
Gates или не Gates? вот в чем вопрос!
Все, кто имеют Приору, так или иначе думают о ремне грм) Это, можно сказать, самый наш больной вопрос. В своем БЛОГЕ я уже писал об этом, в частности, рассмотрел возможные меры по предотвращению обрыва ремня, т.е. установка различных поршней, замена шпг на 124-ю.
Сегодня хочу осветить весьма заезженную, но не менее актуальную от этого тему: Отличия подделок от оригиналов ремней Gates. Можно сказать, небольшой FAQ.
Использовались материалы с сайтов: www.priorovod.ru/, www.drive2.ru/, www.arkona36.ru и просторов интернета.
Упаковка комплекта PowerGrip® Kit
Обе упаковки настолько схожи, что, просто глядя на них, сложно определить, где же настоящий Gates, а где — подделка. Лишь при внимательном рассмотрении можно заметить, что коробка-упаковка Gates из более плотного картона, и качество печати на ней выше, нежели на подделке.
На коробке с подделкой даже наклеена голограмма, и обе голограммы внешне весьма схожи. Однако поддельная короче настоящей приблизительно на 1 см да и отлетела легко как осенний лист…
Содержимое упаковки
Открываем коробку. Теперь отлично видно, чем отличается оригинал от подделки!Внутри оригинальной коробки вложена специальная пластиковая форма для укладки продукции. Поддельные же ролики и ремень просто запакованы в полиэтиленовые пакеты.
Ремень
Сравниваем маркировку на ремнях.На оригинальном ремне маркировка, как и положено, немного срезана.Да и сами ремни заметно различаются по внешнему виду.
Натяжной ролик
На первый взгляд кажется, что ролики слабо различимы. Но при более внимательном рассмотрении оказывается, что на поддельном ролике, в отличие от Gates, недобросовестный производитель не стал заморачиваться нанесением гравировки на металлические детали ролика и маркировкой пластикового края. Переворачиваем ролики и видим, что, хотя на поддельном и нанесена маркировка на металлической части, но качество ее исполнения не сравнимо с гравировкой, наносимой Gates. И опять же — маркировка присутствует не везде.
Обводной ролик
Отличия в глаза не бросаются, но перевернув, видим, что на настоящем Gates присутствует фирменная гравировка на головке, а вот недобросовестный производитель опять же не стал с ней заморачиваться.
А при более внимательном рассмотрении можно увидеть маркировку и на пластиковой детали настоящего ролика Gates.
У контрафактного же ролика — всё чисто и гладко.
Компания Gates изменила упаковку ремкомплектов PowerGrip Gates. Изменения в упаковке касаются не только ремкомплектов для автомобилей ЛАДА (LADA), но и всех ремкомплектов Powergrip.
1/ Логотип Gates: эллипс вокруг логотипа был удален
2/ Буквенное написание ‘PowerGrip Kit’ более компактное, менее растянутое, чем на старой версии
3/ Изображение привода более четкое и выделенное – усовершенствованная картинка в формате 3D
4/ Оттенок красного более темный на новой версии
5/ Цвет сетки в старой версии был белый с серым по краям, теперь — белый с красным.
Обратная сторона коробки была полностью изменена — цвет, размер шрифта, расположение.
Боковые стороны: Те же изменения, что и на верхней стороне коробки. Надпись более компактная, логотип Gates — без эллипса. Логотип в новой версии размещен с левой стороны.
Полностью изменена боковая сторона
Теперь коробки проклеиваются, что обеспечивает более высокую надежность упаковки.
В старой версии коробка была заклеена оригинальным стикером, чтобы она случайно не открылась. В новой версии этот стикер больше не нужен.
Ярлык: Окончательный вариант макета ярлыков еще не утвержден, поэтому возможны некоторые отличия в:
• размере шрифта
• размере и четкости логотипа
• улучшенном изображении схемы ременного привода и т.д.
• обозначении инструкции по установке, которое больше не будет печататься на ярлыке, если комплект устанавливается по общей инструкции (инструкция печатается только в том случае, если комплект устанавливается по специальной инструкции).
Эти пункты в скором времени будут утверждены.
Ярлык стал более четким и содержит новые символы.
Код даты производства теперь напечатан на ярлыке — в нашем случае код даты 2524531B для комплекта K015521.
Данный код состоит из номера заказа (252453), последняя цифра обозначает год (1), а буква B — месяц («B» обозначает второй месяц года = февраль).
Новый стикер о пробеге:
• улучшенное качество
• современный дизайн
• серебрянная подложка
Так же, даю ССЫЛКУ НА НАРОД для скачивания Брошюры Gates, посвященной подделкам.
Комментарии 107
GATES K015631XS Кто себе ставил такой набор ? У каково поставщика надежнее заказать в автодоке?
только что мучилась с покупкой ремня в комплекте… на коробке нет ни одного из перечисленных признаков подлинности( в одной фирме вернула, заказала в другой. Заставили открыть коробку, внутри всё как нужно. так что, думаю, что подделывают только ремни, а наборы не выгодно. Главное, чтобы упаковано было в коробку и проклеено. Уже меняла, был тоже набор Gates, но тогда я не знала о подделках))) отходил уже почти 75 тыс.
Автор работает в компании Гейтс? Если да, то поверю, если нет, то уж извините, очередное умозаключение диванного эксперта. Я около 10 лет занимаюсь запчастями.И все эти темы о подделках, как под копирку.От обывателей, увидевших два варианта нормы. А их может быть и больше. Вы никогда не задумывались, что у таких крупных фирм не один завод, а десятки.И вся продукция, в том числе и упаковка, голограммы, наклейки и прочее будут выглядеть по-разному.Но ни одна из них не будет являться подделкой.
?Исходя из ваших сведений похоже оригинал)))
Не пойму отличий галографичесских наклеек-пломб на ваших фото. На примере подделки видны мелкие разноцветные буквы, что мне кажется сложнее сделать, чем квадратики цветные…у меня оригинал или?
Вот же чорт! Походу я нарвался на подделку. Брал в Емех’е, в коробке нет пл. формы, все в пакетах. Приду домой еще посмотрю эмблемы и гравировки, но чувствую попал я на фальшак.
Автору спасибо за пост, вовремя он мне на глаза попался — еще не успел поменять ГРМ.
UPD:
перепроверил у себя все описанные здесь детали, а также в этом видео:
Из признаков фальшивки не нашел ни одного: все гравировки, незаметные штампики и прочие скругления этикетки — на месте. А из признаков подлинника не нашел только один — нет наклейки с голограммой и проверочным кодом. Однако такая наклейка, как выяснилось, идет далеко не на всех комплектах. Тем более, что мой комплект KP15671XS (с помпой) не упомянут среди тех, которые можно пробить по тому коду. Что еще слегка сперва напрягло — отсутствие вышеописанной пластиковой вставки, но, видимо, в моем комплекте и должна быть вставка из картона, а ролики тут, как и положено, без пакетов. В пакетах помпа с прокладками и крепежный болт с шайбами. Так что теперь я выдохнул и процентов на 99 уже уверен, что все-таки я купил оригинал.
Тоже купил набор с помпой, в ларгус шопе.пластиковой подложки нет.остальное вроде все как надо
Оригинальный ремень ГРМ Gates с роликами на 16-клапанные Приора, Гранта, Гранта FL, Калина, Калина 2, Веста, Икс Рей, ВАЗ 2114 Супер-Авто
- Производитель Gates
- Доступность: В наличии. Быстрая отправка!
- Длина: 33 см x Ширина: 14 см x Высота: 7 см
- Вес: 0.65 кг
- Артикул товара: 4550
- Каталожный номер: К015631xs
- При получении (наложенный платеж)
- Банковскими картами онлайн
- Электронными кошельками
- По счету организации (без НДС)
- Apple Pay | Samsung Pay
- Почта России
- СДЭК | ПЭК | Энергия
- Деловые Линии
- GTD (КИТ) | Байкал Сервис
- ЖелДорЭкспедиция
- Отправка от 1 дня
- Доставка от 2 дней
- Читать отзывы о магазине
- Читать гарантии магазина
Описание
Отзывы (0)
Детали привода ГРМ торговой марки Gates изначально устанавливаются АВТОВАЗом на конвейере на новые автомобили и отвечают всем требованиям автопроизводителя по геометрии, надёжности и прочности на разрыв в самом широком температурном диапазоне.
Комплект ремня ГРМ с натяжным и опорным роликами GATES K015631XS — это самое надёжное решение для двигателей ВАЗ 21126, 21127, 21129 а также 11194. Т.е. для всех автомобилей Лада Калина, Приора, Гранта и Калина 2, оснащённых 16-ти клапанными двигателями.
- 11194 (1.4 л 89 л.с)
- 21126 (1.6 л 98 л.с)
- 21127 (1.6 л 106 л.с)
- 21129 (1.6 л 106 л.с)
Материал: резино-техническое изделие
Преимущества: качественный материал ремня
Производство:
- Ролик натяжной — Польша
- Ролик опорный — Китай.
- Ремень ГРМ — Бельгия.
Отличительная особенность оригинала Gates:
- Упаковка запаяна от производителя и ни в коем случае не вскрывается магазином или дилером. Только клиентом, приобретшим данный товар.
- На всех деталях присутствует выбитая маркировка и каталожный номер продукта.
- На упаковке присутствует наклейка с индивидуальным номером для проверки оригинальности по телефону горячей линии.
Количество клапанов: 16 клапанов
Комплект: 1 ремень, 2 ролика
Применяемость:
- ВАЗ 2114 Лада Веста SW универсал
- Лада Веста седан (ВАЗ 2180)
- Лада Гранта 2 (FL) лифтбек с 2018 г
- Лада Гранта 2 (FL) седан с 2018 г
- Лада Гранта 2 (FL) универсал с 2018 г
- Лада Гранта 2 (FL) хэтчбек с 2018 г
- Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
- Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
- Лада Икс Рей
- Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
- Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
- Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
- Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
- Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
- Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
- Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)
- Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
- Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
- Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)
Как отличить оригинальные ремни ГРМ «Gates»
Упаковка
Буквально недавно мы ездили на оптовую базу, и я обратил внимание на то, что продается очень много самых разных подделок. В особенности много подделок ремней ГРМ «Gates». Для обзора я приобрел два комплекта «Gates»: один на Lada Priora, другой на 8-ми клапанную девятку.
Комплекты могут продаваться в новой или старой упаковке. Если упаковка старая, то это не обязательно значит, что вы встретили подделку. Оригинал тоже может продаваться в старой упаковке.
Сейчас на упаковках стали клеить проверку подлинности. Вы сможете содрать защитную поверхность, отправить код и проверить по смс подлинность продукции. Конечно, бывает и так, что этой наклейки нет, но товар также является оригиналом.
Недавно я узнал, что новые упаковки уже тоже подделывают. В магазинах стоят такие коробки без наклеек проверки подлинности, с заводской наклейкой с квадратными краями, широким штрих-кодом.
На что следует обращать внимание
В первую очередь вы должны посмотреть, есть ли клейкий слой на клапане коробки. На подделке, которую я приобрел, клейкого слоя не было, он был заклеен обычным скотчем. На оригинале обязательно должен быть клейкий слой.
Следует обратить особое внимание на заводскую наклейку «Gates». Края наклейки должны быть закругленными, так как квадратные намного дешевле, и этим пользуются производители подделок.
Также на подделке отсутствует пиксельный код, а штрих-код намного шире, чем на оригинале.
Обращаете внимание на сам принт. Если он кривой или плохо пропечатан, то это точно подделка.
Содержимое коробки
Распаковав коробку, мы видим, что ремни и ролики находятся в специальном пластмассовом каркасе. Ролики на Приору находятся баз упаковки, а ролики для ВАЗ-2112 запакованы в целлофан.
Часто люди говорят, что на оригинале не должно быть видно корда в ремне, но на самом деле это не так.
Нужно понимать, как изготавливаются приводные ремни: заготовка ремня устанавливается на круглом барабане, и специальная машина отрезвеет нужную ширину и нужное количество этих ремней.
На этом барабане надписи напечатаны во всю длину, соответственно, отрезая ремень, надписи могут обрезаться. А на подделке надписи наносятся непосредственно на готовый ремень в два ряда, и продолжения надписи не будет ни вверх, ни вниз.
Обращайте внимание на качество нанесения надписей. На подделке принт неровный, будто нарисован кисточкой по трафарету. На оригинале он четкий, края ровные.
Также на подделке, которую я приобрел, слово «не сминать» было написано с грубейшими орфографическими ошибками.
На оригинальном ремне находятся цифры, расположенные по возрастанию. Ели все цифры одинаковые, то ремень – подделка.
В роликах, я не заметил явных отличий оригинала от подделки. Но, как мы уже поняли, от подделки ничего хорошего ждать не следует.
Стоит ли покупать подделку?
В заключение хочется сказать, что ничего хорошего от неоригинальных роликов и ремней ждать не стоит. Если установить некачественный ремень, возможно, вскоре придется ремонтировать клапаны или даже заменять поршни.
Будьте очень внимательны при выборе приводных ремней. Следуйте нашим советам и не дайте себя обмануть.
- Как отличить
- Авто
- Расходники
- Adidas
- Apple
- Bvlgari
- Gucci
- JBL
- Chanel
- LOL
- Samsung
- Versace
- Xiaomi
- Мария к записи Как и чем заменить дрожжи
- Аноним к записи Масло Bardahl как отличить подделку от оригинала
- Аноним к записи Коньяк “Коктебель” как отличить подделку
- Александр к записи Как отличить оригинальное моторное масло ROLF от поддельного
- Юрий к записи Как отличить подделку кранов Bugatti
- ПРОВЕРКА
- Батч-код парфюмерии и косметики
- Штрих-код товаров (общий)
- Штрих-код лекарств
- Штрих-код алкоголя
- Штрих-код сигарет
- Штрих-код масла
- Диагностическая карта автомобиля в ЕАИСТО ГИБДД
- Красота
- Парфюмерия
- Косметика
- Одежда
- Обувь
- Верхняя одежда
- Штаны
- Аксессуары
- Сумки
- Часы
- Ювелирные изделия
- Очки
- Техника
- Apple
- Смартфоны
- Xiaomi
- Музыка
- Инструмент
- Здоровье
- Продукты питания
- Похудеть
- Табак и аналоги
- Лекарства
- Алкоголь
- Авто
- Масло
- Расходники
- Документы
- Семья
- Игрушки
- Спальня
- Деньги
Privacy Overview
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie | Duration | Description |
---|---|---|
cookielawinfo-checbox-analytics | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics». |
cookielawinfo-checbox-functional | 11 months | The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional». |
cookielawinfo-checbox-others | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other. |
cookielawinfo-checkbox-necessary | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary». |
cookielawinfo-checkbox-performance | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance». |
viewed_cookie_policy | 11 months | The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data. |
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Как отличить поддельный ремень ГРМ Gates на Приору
Будьте внимательны при совершении покупок!
Недавно, подделки некоторых зубчатых ремней ГРМ PowerGrip® для автомобилей АвтоВаза с типоразмером 5539, 5521 и 5631XS появились на российском рынке. Так как контрафактная продукция опасна как для автомобиля, так и для его водителя, представители компании Gates считают своим долгом проинформировать сервисные станции и владельцев автомобилей об особенностях, отличающих эти поддельные изделия от фирменных.
- PowerGrip® 5631XS — используется на a/м Лада Приора и Лада 2170 и 2172
- Упаковка
- Контрафакт — краткое изложение
PowerGrip® 5631XS — используется на a/м Лада Приора и Лада 2170 и 2172
Маркировка поддельного ремня ГРМ PowerGrip® в коробке 5631XS разительно отличается от маркировки фирменного ремня.
Подделка.
Оригинал.
Упаковка
Ремень ГРМ 5631XS может поставляться как отдельно, так и в комплекте с роликами. Изображение на фальсифицированной короба PowerGrip® 5631XS отличается от оригинального! В добавок голограмма Holospot® отсутствует. Наклейка, содержащая схему привода и список с применениями ремней отпечатана, а не наклеена на коробку.
Убедитесь, что имеете дело не с подделкой!
Ниже следует ряд простых, полезных и логичных вопросов, которые надо задать себе перед тем, как купить или установить запчасти.
- Кто Ваш продавец
Кем распространяется покупаемая Вами продукция: широко известным официальным дистрибьютором, крупным розничным магазином со сложившейся репутацией, или, может быть, Вы приобретаете запчасти прямо на дороге с рук или на «блошином» рынке. В случае возникновения у Вас каких-либо подозрений в отношении любого изделия Вы можете обратиться в Московский офис компании Gates (Тел. (495) 933.83.71) за информацией о том, является ли данный дистрибьютор официальным представителем компании или нет. На странице www.gates.com/russia/distributori Вы можете найти официального дистрибьютора в Вашем городе.
- Цена говорит сама за себя
Как говорится в поговорке, если это слишком хорошо, чтобы быть правдой, наверно неправда. Вам предлагают изделие по гораздо более низкой цене той суммы, которую Вы обычно платите? Это свидетельствует о том, что, возможно, Вы имеете дело с поддельной продукцией, которая изготовлена кустарным способом и не соответствует действующий в отношении нее техническим условиям, или с крадеными запчастями «серого» рынка, которые не обеспечиваются гарантиями производителя или дистрибьютора.
- Будьте внимательны к мелочам
На первый взгляд распознать поддельную продукцию не так уж и просто. дело в том, что производители поддельных запчастей, действующие «на широкую ногу» прилагают значительные усилия к тому, чтобы обвести потребителей вокруг пальца. Они часто используют цвета, внешнее оформление и типологические изображения похожие на оригинал. Тем не менее, есть мелкие отличительные знаки, по которым точно можно отличить поддельные изделия от настоящих.
В зубчатых ремнях ГРМ компании Gates используется высокопрочный стеклокорд, не подвергающийся растяжению в процессе эксплуатации. Стеклокорд легко можно повредить простым сложением ремня пополам на участке менее 5 см. Установка поврежденного ремня на двигатель ГРМ представляет угрозу безопасности работы системы впрыска топлива. В случае обрыва ремня возможна встреча клапанов с поршнем — что приводит к внезапной остановке двигателя и непредсказуемым последствиям для водителя. В любом случае это приводит к значительному ущербу.
Для предохранения ремня от повреждений, зубчатые ремни ГРМ, изготовленные компанией Gates, всегда упаковываются и поставляются в индивидуальных красно-черных коробках из тонкого картона, содержащие схемы привода и список с применениями ремня. В добавок, десять индивидуальных коробок укладываются в прочный картонный короб, снабженный отдельной маркировкой с штрих-кодом. При этом, информационная наклейка по пробегу вложена в каждую индивидуальную коробку. В таком виде зубчатые ремни ГРМ поставляются официальными дистрибьюторами компании Gates в России и в Европе.
Компания Gates наносит на упаковку самых популярных ремней ГРМ PowerGrip® голограмму Holospot®. Holospot® — защитная маркировка, представляющая собой многослойную этикетку, снабженную полями данных, в которых содержатся несколько признаков защиты, помогающие Вам отличить подлинное качество Gates от подделки.
Как отличить оригинальные ремни ГРМ «Gates»
Упаковка комплекта PowerGrip® Kit Обе упаковки настолько схожи, что, просто глядя на них, сложно определить, где же настоящий Gates, а где — подделка. Лишь при внимательном рассмотрении можно заметить, что коробка-упаковка Gates из более плотного картона, и качество печати на ней выше, нежели на подделке. На коробке с подделкой даже наклеена голограмма, и обе голограммы внешне весьма схожи. Однако поддельная короче настоящей приблизительно на 1 см да и отлетела легко как осенний лист…
Контрафактная упаковка не запечатана термоклеем! Оригинал
Содержимое упаковки Открываем коробку. Теперь отлично видно, чем отличается оригинал от подделки!Внутри оригинальной коробки вложена специальная пластиковая форма для укладки продукции. Поддельные же ролики и ремень просто запакованы в полиэтиленовые пакеты.
Ремень Сравниваем маркировку на ремнях.На оригинальном ремне маркировка, как и положено, немного срезана.Да и сами ремни заметно различаются по внешнему виду.
Сверху оригинал, снизу подделка:Маркировка на поддельном ремне легко стирается
Обратная сторона коробки была полностью изменена — цвет, размер шрифта, расположение.
Боковые стороны: Те же изменения, что и на верхней стороне коробки. Надпись более компактная, логотип Gates — без эллипса. Логотип в новой версии размещен с левой стороны.
Полностью изменена боковая сторона
Боковая сторонаНовый способ заклеивания коробкиЯрлыкСтикер о пробеге
Компания Gates, ведущий производитель систем ременного привода, принимает все возможные меры, чтобы предотвратить или остановить продажу поддельных ремней ГРМ под своим именем. В соответствии со стандартами MAPP («Производители против пиратской продукции») компания Gates решила утроить усилия, чтобы помочь специалистам по установке и розничным предприятиям проверить подлинность ремней ГРМ ТМ Gates, которые они закупают.
С июля 2015 года компания Gates присвоила каждой упаковке ремней ГРМ PowerGrip® уникальный код. Новые этикетки дают возможность проверить этот уникальный код тремя (3) способами благодаря тройной защитной маркировке, которая поможет отличить оригинальные ремни Gates от подделки.
На упаковке с ремнями напечатан уникальный 14-значный буквенно-цифровой код, который можно ввести на сайте gates.com/original для подтверждения подлинности товара.
В качестве альтернативы можно отсканировать QR-код, который поможет понять, подделка перед вами или подлинный товар. Для этого необходимо установить специальные приложения на смартфон или сканер штрихкодов.
И последнее, но не менее важное: к ряду мер против фальсификации добавлена голографическая наклейка PrioSpot®. Эту наклейку трудно подделать, поскольку она включает в себя несколько защитных элементов. Ее внешний вид позволяет легко определить подлинность товара.
Подделка продукции вредит имиджу бренда и ставит под угрозу жизнь конечного потребителя. Физические риски, сопряженные с использованием или установкой поддельных запасных частей, могут нанести ущерб самой высокой стоимости.
Использование поддельных автозапчастей угрожает безопасности потребителей, поскольку может привести к травмам водителей, их пассажиров, а также автомехаников.
Сегодня рассмотрим ремни ГРМ фирмы Гейтс (Gates). Это известный производитель, который поставляет ремни на конвейеры разных заводов, в том числе ВАЗ. Также Гейтс производит изделия приводов генератора, компрессора и других агрегатов. Как распознать оригинальный ремень ГРМ Гейтс и отличить его от подделки? Для этого достаточно знать простые признаки.
Как отличить подделку от оригинала
Когда рынок насыщается разными подделками, то производитель вносит изменения во внешний вид упаковки. На фото показаны различные виды упаковок настоящих изделий фирмы Гейтс. Если на них нет черной полосы, то это заведомо подделка. Цифры 111х19, 111 – это количество зубьев, 19 – ширина.
Логотип и надписи
Рассмотрим логотип «Gates». На контрафактной упаковке он меньше, на оригинале – больше. Также и с надписью. Шрифт текста описания на коробке: на подделке он жирный, оригинал – обычный стандартный. Сбоку упаковки оригинального ремня логотип и надпись идут на одной прямой, а на подделке логотип – вверху, надпись – внизу. Обозначение напечатано на оригинале цифры с пробелами, контрафакт – чисто черные.
Упаковка, голограмма и бирка
Упаковка с оригинальным изделием заклеена, причем клея нанесено много. На контрафакте коробка спокойно открывается, так как приклеена слабо. Иногда даже заклеивают скотчем. Самое важное – наличие защитной голограммы. На каждом ремне она своя, не повторяется. В оригинальной упаковке еще есть бумажная бирка. Она клеится в моторном отсеке для того, чтобы, когда вы меняете ремень, записываете пробег. Вы будете знать, когда нужно менять ремень в следующий раз.
Упаковываются ремни всегда в красно-черные коробки из тонкого картона, которые в свою очередь укладываются по 10 штук в картонную коробку. Фирма Dayco отдельно продает свои пустые упаковки. Это дает возможность продавать в них контрафактные некачественные запчасти под их фирмой.
Внешний вид ремня ГРМ Гейтс
Теперь рассмотрим сами изделия. На оригинальном ремне шрифт жирный. На всех изделиях обязательно указывается место происхождения. Надпись может быть обрезана, как на верхнем ремне. По зубьям отличий никаких нет.
На поддельных ремнях резина снаружи быстро осыпается, надпись никогда не обрезана. Если вы заказываете и покупаете товар в Интернете, то бывает, что сайт неправильно подбирает аналоги. Обращают внимание только на количество зубьев и ширину, форму зуба никто не смотрит. На Приоре и Гранте зубья скругленные, в отличие от ВАЗ-2109. Желательно это не путать, так как срок службы будет меньше.
Уникальный код для проверки подлинности
С июля 2015 года компания Gates (Гейтс) ставит к каждой упаковке ремня ГРМ уникальный код. Новые этикетки дают возможность проверить уникальный код тремя способами, благодаря тройной защитной маркировке. Она поможет отличить оригинальные ремни Gates от подделки.
Рассмотрим каждый способ защиты от подделки. На упаковке с ремнями напечатан уникальный 14-значный буквенно-цифровой код. Его можно ввести на официальном сайте для подтверждения подлинности товара. Попробуйте это сделать. Проверка подлинности работает, должно выдаваться сообщение, что все нормально, товар подлинный. Если в коде указаны буквы заглавные, то нужно так и вводить их.
Проверка по QR-коду
Также можно отсканировать QR-код, который поможет отличить подлинный товар от подделки. Этот способ сомнительный, потому что в Интернете много программ, которые могут сгенерировать любой QR-код.
Голографическая наклейка
Еще одна мера против фальшивых приводов ГРМ – добавлена голографическая наклейка PrioSpot®. Ее трудно подделать, так как она включает в себя несколько защитных элементов. По внешнему виду легко понять подлинность товара. Какие защитные элементы в этой наклейке? Фирма Gates об этом умалчивает, но наклейка уникальная.
Читайте: Когда менять ремень ГРМ.
Если Вы возьмете 10 упаковок от компании Гейтс, то на всех будет разное нанесение цифр и букв. Если присмотреться, то при свете будут видны цифры и буквы с логотипом Гейтса. Под ними тоже будут знаки, отпечатанные мелким шрифтом.
Другие отличия и признаки
На коробке есть черная полоса, а подделка ее не имеет, также, как и голограммы. Раньше эта черная полоса была, но добавилась вторая ссылка на подлинность. По поводу самого ремня ГРМ Гейтс – ничего не изменилось. Внутренность осталась прежняя, никаких изменений в маркировке нет, есть вкладыш.
Как настроить подсос карбюратора своими руками?
Если вы знаете другие способы отличия оригинальных изделий от подделок, поделитесь в комментариях.
Упаковка
Буквально недавно мы ездили на оптовую базу, и я обратил внимание на то, что продается очень много самых разных подделок. В особенности много подделок ремней ГРМ «Gates». Для обзора я приобрел два комплекта «Gates»: один на Lada Priora, другой на 8-ми клапанную девятку.
Справа – старая упаковка, слева – новая
Комплекты могут продаваться в новой или старой упаковке. Если упаковка старая, то это не обязательно значит, что вы встретили подделку. Оригинал тоже может продаваться в старой упаковке.
Сейчас на упаковках стали клеить проверку подлинности. Вы сможете содрать защитную поверхность, отправить код и проверить по смс подлинность продукции. Конечно, бывает и так, что этой наклейки нет, но товар также является оригиналом.
Недавно я узнал, что новые упаковки уже тоже подделывают. В магазинах стоят такие коробки без наклеек проверки подлинности, с заводской наклейкой с квадратными краями, широким штрих-кодом.
На что следует обращать внимание
В первую очередь вы должны посмотреть, есть ли клейкий слой на клапане коробки. На подделке, которую я приобрел, клейкого слоя не было, он был заклеен обычным скотчем. На оригинале обязательно должен быть клейкий слой.
Кстати, прочтите эту статью тоже: Как отличить оригинальные свечи Brisk от подделки
Следует обратить особое внимание на заводскую наклейку «Gates». Края наклейки должны быть закругленными, так как квадратные намного дешевле, и этим пользуются производители подделок.
Оригинальная наклейка – слева, Поддельная наклейка – справа
Также на подделке отсутствует пиксельный код, а штрих-код намного шире, чем на оригинале.
Обращаете внимание на сам принт. Если он кривой или плохо пропечатан, то это точно подделка.
Содержимое коробки
Распаковав коробку, мы видим, что ремни и ролики находятся в специальном пластмассовом каркасе. Ролики на Приору находятся баз упаковки, а ролики для ВАЗ-2112 запакованы в целлофан.
Часто люди говорят, что на оригинале не должно быть видно корда в ремне, но на самом деле это не так.
Нужно понимать, как изготавливаются приводные ремни: заготовка ремня устанавливается на круглом барабане, и специальная машина отрезвеет нужную ширину и нужное количество этих ремней.
На этом барабане надписи напечатаны во всю длину, соответственно, отрезая ремень, надписи могут обрезаться. А на подделке надписи наносятся непосредственно на готовый ремень в два ряда, и продолжения надписи не будет ни вверх, ни вниз.
Обращайте внимание на качество нанесения надписей. На подделке принт неровный, будто нарисован кисточкой по трафарету. На оригинале он четкий, края ровные.
Кстати, прочтите эту статью тоже: KYB Kayaba Shock Absorber как отличить оригинальные амортизаторы
Также на подделке, которую я приобрел, слово «не сминать» было написано с грубейшими орфографическими ошибками.
На оригинальном ремне находятся цифры, расположенные по возрастанию. Ели все цифры одинаковые, то ремень – подделка.
В роликах, я не заметил явных отличий оригинала от подделки. Но, как мы уже поняли, от подделки ничего хорошего ждать не следует.
Стоит ли покупать подделку?
В заключение хочется сказать, что ничего хорошего от неоригинальных роликов и ремней ждать не стоит. Если установить некачественный ремень, возможно, вскоре придется ремонтировать клапаны или даже заменять поршни.
Будьте очень внимательны при выборе приводных ремней. Следуйте нашим советам и не дайте себя обмануть.
Выбор лучшего поизводителя ремней ГРМ
На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.
В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, клапана не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.
Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода
Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.
В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.
Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС.
Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:
- Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).
Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.
- Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.
Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.
Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.
При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.
Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.
- Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.
Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые находятся в подобных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ означают, что на ремень в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.
Лучшие производители ремней ГРМ
Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.
Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.
- Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
- Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
- Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает в ассортименте качественные ремни ГРМ.
Какой ремень ГРМ лучше купить
Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.
- Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.
Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.
При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.
С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.
Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством реализуют по более низкой цене под собственным брендом.
- Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.
Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.
- Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.
Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).
Несколько слов о подделках ремней ГРМ
Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).
Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.
Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).
Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.
Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.
Что в итоге
Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.
Great Wall Hover Клуб
- Просмотр новых публикаций
- Карта
- HAVAL-Клуб
- Запчасти
- Авторазборки
- Магазины запчастей — партнеры клуба
- Магазины запчастей на картах городов
- Список магазинов запчастей Great Wall
- Куплю/продам запчасти
- Сервис
- Автосервисы — партнеры клуба
- Автосервисы на картах городов
- Список автосервисов по Great Wall
- Отзывы об автосалонах и сервисах
- FAQ
- FAQ форума
- FAQ по Hover H2
- FAQ по Hover H3
- FAQ по Hover H5
- Документация
- H2
- H3
- H5
- H3 New
- Главная
- Форумы
- Пользователи
- Больше
- Great Wall Hover Клуб
- → HOVER. Эксплуатация, ремонт
- → Двигатель
Ремень ГРМ. Как отличить подделку от оригинала
- Страница 1 из 4
- 1
- 2
- 3
- Вперед
- »
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Не для кого не секрет, что на двигатели наших автомобилей иногда требуется произвести замену ремня ГРМ. Выбор ремня зачастую связан с риском попасть на подделку, что, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу из строя двигателя и изрядно опустошить кошелёк хозяина авто.
Предлагаю в этой теме отписываться, как избежать этой участи, покупая качественный ремень, а также оградить владельцев авто от покупки подделок. Думаю, эта тема будет интересна всем, у кого под капотом установлен двигатель 4G63, 4G63T, 4G64, 4G69 и 4D20.
Да и другим тоже будет интересно, ведь разные производители по-разному защищают свою продукцию от подделок, будь то упаковка, маркировка, внешний вид и другие опознавательные признаки.
- Наверх
В связи с тем, что у каждого производителя существуют свои требования к хранению изделий из РТ, приведу cсылку на национальный стандарт ГОСТ ISO 2230-2013. В нем содержится описание аббревиатур на изделиях РТ, основные требования к качеству и хранению. Для ознакомления прошу ознакомиться со стандартом по ссылке http://docs.cntd.ru/document/1200109876.
Теперь непосредственно перейдем к нашим двигателям.
Двигатель 4g63s4m. Для него производитель рекомендует ремень SMD182293. В связи с отсутствием официальных поставок данного ремня на рынок России, данную позицию исключим из рассмотрения. В качестве аналога рассмотрим позицию MD182293, до 2012 года выпускавшуюся фирмой UNITTA в Японнии. В настоящее время позиция MD182293 производится в Таиланде. Фото поддельной и оригинальных запчастей, включая упаковку будут приведены ниже.
- Наверх
Ставим в сервисе ГРМ уже лет пять , только ContiTech. Хоть и заказываю у оф дилера , все равно проверяю по штрих коду. Должен сразу выводить на ОФ сайт производителя !
Наклеечка обязательно должна лежать . И надписи должны быть четкие . Производится ContiTech по всему миру ! на это внимание обращать особого не нужно . Примерно через 50 -60 т км , замена . За все время ни одного лопнувшего ремня у не одной сотни клиентов.
Сообщение отредактировал LEXX: 24 марта 2020 — 17:36
- Наверх
Ставим в сервисе ГРМ уже лет пять , только ContiTech. Хоть и заказываю у оф дилера , все равно проверяю по штрих коду. Должен сразу выводить на ОФ сайт производителя !
Наклеечка обязательно должна лежать . И надписи должны быть четкие . Производится ContiTech по всему миру ! на это внимание обращать особого не нужно . Примерно через 50 -60 т км , замена . За все время ни одного лопнувшего ремня у не одной сотни клиентов.
Но румынские лучше не брать, есть случаи обрыва ремня.
- Наверх
Но румынские лучше не брать, есть случаи обрыва ремня.
Как то партия пришла ремней от одного поставщика,( решил с экономить ) Десять штук .. И ВСЕ ПОДДЕЛКА . Штрих не бился. Вернул. Заказал у другого пару ( решил с экономить снова) Та же партия подделки. вернул))) Теперь только у оф и обязательно проверяю все )))
Наборы ContiTech часто Канада .
- Наверх
Теперь только у оф и обязательно проверяю все )))
Увы, это теперь касается многих ответственных запчастей и расходников. Официальные дистрибьюторы, конечно, дёшево не продают, но хоть есть гарантия на то, что это сертифицированный производитель, а не лихая подделка он нонэйм фирмы. Володе Козлову возражу — если у официального дистрибьютора продаются ремни, произведенные в Румынии, то они будут точно такие же, как и, скажем, произведенные в Нидерландах, или в нами любимом Китае. Для примера оригинальный фильтр тонкой очистки топлива для дизельных Hover/Haval, который у нас продают производства Болгарии.
Сообщение отредактировал Robin44: 24 марта 2020 — 18:47
Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод
В сегодняшнем тесте речь пойдет о самом важном приводе в автомобиле — приводе газораспределительного механизма, или ГРМ. Мы проведем испытания зубчатых ремней ГРМ для самого популярного автомобиля российского рынка — Lada Granta с 8-клапанным двигателем 21116 и его модификаций (ремень с округлым зубом, имеющий 113 зубьев и шириной 17 мм).
Испытания будут проходить в два этапа: стендовый и ресурсный.
Все о системах ременного привода
Первый подразделяется на несколько тестов, а вот результаты ресурсного будут известны только к концу лета. Итак, смотрим.
Во время поисков по магазинам выяснилось, что в нашем регионе можно купить данный ремень только трех производителей: ContiTech, Gates и Trialli.
Первые два ремня можно купить отдельно, только Trialli продается в виде ремкомплекта с натяжным роликом.
Continental CT 1164
Производитель: ContiTech Antriebssysteme GmbH (Германия)
Цена: 800 рублей
Ремень в фирменной картонной упаковке, на коробке — наклейка с QR-кодом. В комплекте есть наклейка, на которой указываются дата замены и пробег, а также какие из узлов — ролик, ремень, помпа — были заменены. Это удобно: не нужно будет мучиться, чтобы вспомнить, когда же была произведена последняя замена ремня и что именно было заменено. На ремень, помимо фирменных и общих обозначений, наносится номер партии.
Gates 5670XS
Производитель: Gates Corporation (Бельгия)
Цена: 1100 рублей
Ремень в фирменной картонной упаковке, есть QR-код и голографическая наклейка для защиты от подделок. Ремень имеет индивидуальный номер, нанесенный на его внешнюю сторону. В комплекте идет наклейка для заполнения, куда необходимо вписать серийный номер изделия, индивидуальный для каждого ремня, и дату замены.
Trialli GD 790
Производитель: Trialli S.L.R (Италия, разработано под контролем ООО «Карвиль» в КНР)
Цена комплекта: 1900 рублей (1000 рублей + 900 рублей ролик)
Ремень продается только в виде ремкомплекта вместе с натяжным роликом, весь комплект упакован в картонную коробку с пластиковой вставкой внутри. В комплекте с ремнем идет наклейка с пробегом и датой замены, а также гарантийный талон с инструкциями по замене ремня — это плюс.
Методика испытаний
Тесты ремней на прочность проводились в испытательной лаборатории ПАО «НПО Завод «Волна» на разрывных машинах Р-10 и МР-05.
Тесты на морозостойкость и ресурсные испытания проводились в испытательной лаборатории НПО «Талис».
Испытание ремней газораспределительного механизма проходило по ТУ 38.1051912-90 «Ремни зубчатые с параболическим профилем зубьев для двигателей автомобилей ВАЗ». Фактор стандарта параболического профиля для ремней с профилем округлым в данном случае не является существенным, поскольку предназначены тестируемые ремни фактически для старого доброго «восьмерочного» двигателя, а значит, и усилия, передаваемые ремнем ГРМ, остались на том же уровне.
Первым испытанием стала проверка на стойкость ремней к изгибу. При этом испытании применяется гладкий шкив диаметром 50 мм. Один ремень каждого вида проходит процедуру искусственного старения, которое осуществляется следующим образом: ремень помещается в термокамеру с температурой 120 градусов и выдерживается 70 часов. Другой ремень замораживается вместе со шкивом при температуре –45 градусов в течение 24 часов.
После ремни вынимаются, и их перегибают по гладкому шкиву зубьями наружу на 180 градусов. В зоне перегиба не допускаются разрывы и трещины. Замороженный ремень перегибается на ранее охлажденном вместе с ремнем шкиве.
Этот тест выдержали все ремни.
На следующем этапе мы проверяли прочностные качества ремней.
Сначала провели испытания ремней на усилие разрыва. По нормативу минимальная прочность при разрыве ремня должна составлять не менее 8 кН/см у нового ремня и 7 кН/см у ремня, прошедшего искусственное старение. Таким образом, при ширине ремня 17 мм минимальное усилие разрыва должно быть не менее 13 600 Н, а для искусственно состаренных — не менее 11 900 Н.
Это испытание проводится следующим образом: ремни устанавливают зубьями наружу на гладкие цилиндрические шкивы и растягивают со скоростью 50±15 мм/мин до разрыва на разрывной машине Р-10.
Результаты испытаний на усилие разрыва приведены в Таблице 1.
Как видно из результатов теста, все ремни имеют хороший запас прочности корда (от 1,43 до 1,8 до старения и от 1,68 до 2,1 после старения). Самый прочный корд оказался у ремней Continental CT 1164: он может выдерживать нагрузки до 2,5 тонн.
Но в ремне прочность корда — не самый главный показатель. Поэтому в качестве второго прочностного теста была проведена проверка сопротивления зуба на отрыв новых ремней и искусственно состаренных. Этот показатель должен быть не менее 92 кгс на каждый сантиметр ширины ремня — как нового, так и состаренного. Зная, что ширина испытуемых ремней составляет 17 мм, получаем усилие 156,4 кгс.
Данное испытание проводится с использованием специального приспособления, у которого есть зубчатый шкив с соответствующим испытуемому ремню профилем зуба. В приспособление заложена калибровочная пружина, которая прижимает ремень через металлическую пластину к зубчатому шкиву с требуемым усилием, в нашем случае это 119 Н. Ремень разрезается, один конец устанавливается в приспособление таким образом, чтобы пятый зуб от верха разрезанного ремня попал в гнездо шкива. Нижний конец фиксируется в зажиме, и разрывная машина МР-05 тянет за него вниз.
Результаты данной проверки показаны в Таблице 2.
На новых ремнях среза зубьев не произошло: резина еще пластична, зуб просто деформируется и перескакивает. А вот у состаренных ремней на их «окрепших» зубьях происходит срез зуба — так и случилось у Continental CT 1164 и Trialli GD 790; у Gates 5670XS произошла деформация зуба, и он перескочил. По результатам теста видно, что все ремни имеют хороший запас прочности от среза (от 1,95 до 2,43 до старения и от 2,1 до 2,51 после старения). Самым устойчивым к срезу зуба оказался ремень ГРМ фирмы Trialli.
Некоторым может показаться странным повышение прочности после искусственного старения. Это объясняется свойствами теплостойких каучуков, которые используются для изготовления ремней: при длительном нагреве происходит укрепление их внутренних связей.
По статистике замена роликов натяжения ремня ГРМ происходит чаще, чем замена самого ремня. Поэтому стоит периодически слушать, не появился ли шум от роликов, ведь вышедший из строя ролик испортит ремень ГРМ, каким бы хорошим тот ни был, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Ресурсный тест
Для определения ресурса ремней существуют специальные стенды, один из которых находится в лаборатории ООО «НПО „Талис“». Данный стенд полностью повторяет геометрическое расположение узлов (шкивов и роликов натяжения ремня), которые соприкасаются с приводным ремнем при работе на двигателе, точнее, при создании данного стенда были использованы штатные узлы, которые и устанавливаются на двигатели внутреннего сгорания производства ВАЗ. Стенд является универсальным и предусматривает возможность установки ремней, которые используются как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей переднеприводных автомобилей производства Автоваза. Также путем замены шкивов становится возможным проведение испытаний ремней как с трапециевидной формой зуба, так и с полукруглой.
Ремень приводится в движение зубчатым шкивом, который вращает электродвигатель мощностью 7,5 кВт, — он выполняет роль коленчатого вала, заставляющего все приводные узлы вращаться при помощи ремня ГРМ. Натяжение ремня производится штатным роликом натяжения ремня ГРМ. Роль распределительного вала осуществляет электротормоз, который при торможении создает сопротивление 27,5 Н/м, — это пятикратная перегрузка усилия, которое при штатной работе передает ремень ГРМ в 8-клапанном двигателе. Таким образом, мы превращаем каждый час наработки ремня на стенде в пять часов работы на автомобиле.
По методике испытаний ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ» ремень должен пройти наработку не менее 100 часов, что превращается в 500 часов наработки при нормальной эксплуатации двигателя. Для полной имитации рабочих условий, пространство, в котором работает ремень ГРМ, закрыто кожухом с установленной в нем теплоизоляцией, а рабочая зона подогревается до температуры +90 градусов — этого требования нет ни ТУ, ни в одной из известных нам методик испытаний, но мы решили усложнить работу для ремня. При торможении электромагнитный тормоз превращает всю поступающую энергию вращения в тепло — и требует охлаждения, поэтому для электротормоза организована автономная система охлаждения под давлением, которая занимает не меньше места, чем сам стенд.
Результаты испытаний
Ни один из испытанных нами ремней ГРМ не преподнес сюрпризов — все честно отработали положенные 100 часов на стенде. При осмотре после испытаний каждого ремня ГРМ не было обнаружено никаких повреждений, которые могли бы свидетельствовать о скором выходе какого-либо из ремней из строя.
Каков итог?
По результатам стендовых испытаний явного лидера выявить не удалось: в тесте на разрыв победителем оказался Continental, проверку сопротивления зуба лучше всех прошел Trialli. Так или иначе все трое испытуемых успешно выдержали испытания, показав хорошие запасы прочности, которые почти вдвое превосходят заводские параметры. Китайский ремень, кстати, не уступил европейским аналогам, а в тесте по сдвигу зуба даже превзошел их. Любой из тестируемых ремней можно смело ставить на машину.
Continental CT 1164
Самый прочный корд из всех проверенных нами ремней: при помощи ремня можно поднять груз 2,5 тонны — это вес хорошего внедорожника. Но при этом сопротивление зуба на срез несколько меньшее, чем у остальных (превышает норматив в 1,95 раза), однако и стоимость ремня в розничной продаже ниже, чем у конкурентов.
Gates 5670XS
Самый дорогой ремень, может быть, из-за того, что устанавливается на автозаводе для привода газораспределительного механизма как штатный. Самое меньшее усилие на разрыв корда — 19500 Н без старения и 20000 Н после (превышает норматив в 1,43 раза), усилие на срез зуба среднее среди испытуемых.
Trialli GD 790
Несомненным минусом данного ремня является то, что его невозможно купить отдельно, без роликов, которые идут с ним в комплекте от производителя. А вместе с роликами его стоимость возрастает до 1900 рублей. У этого ремня средний результат по усилию разрыва — 19700 Н без старения и 21000 Н после, но зато он оказался самым тяговитым из всех: один зуб выдержит усилие смещения до 380 кгс.
Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates для Лада Веста.
Contitech и Gates – официальные поставщики ремней ГРМ на конвейер АвтоВАЗа. Их продукция устанавливается на автомобили Лада Веста и Х-Рэй. С завода моторы объемом 1.8 литра комплектуются ГРМ от Contitech, а на 1.6 литровые двигатели устанавливается Gates. При этом при обслуживании авто можно заменить один комплект на другой.
С точки зрения качества, Contitech и Gates находятся на одном уровне. Цена у них также примерно одинаковая, поэтому выделить одного изготовителя нельзя. Выбирать нужно исходя из личных предпочтений и того, какую запчасть проще найти в магазинах.
Как часто нужно менять ремень ГРМ?
Официальный регламент АвтоВАЗа на замену ремня ГРМ – 180 тыс. км. Мы считаем, что это завышенная и неадекватная цифра. С таким мнением согласны и многие производители комплектующих, например, Renault.
Регламент Renault на замену ГРМ – 60-90 тыс. км пробега или 4-6 лет эксплуатации автомобиля. Lada входит в состав концерна Рено-Ниссан, поэтому у них сходятся и многие поставщики запчастей. Например, ремень ГРМ также поставляет фирма Gates. Логично предположить, что схожие детали имеют примерно одинаковый ресурс. Поэтому реальный срок службы ремня составляет 60-90 тыс. км.
Мы советуем менять комплект ГРМ каждые 60 тыс. км или 4 года эксплуатации. По нашим наблюдениям, ремень на машинах АвтоВАЗа часто рвется на 80-90 тыс. пробега. Меняя ГРМ после 60 тыс. км, вы обезопасите себя от его обрыва.
Нужно ли менять помпу?
Самый частый вопрос, который задают владельцы при замене комплекта ГРМ – «Нужно ли менять помпу?». Ответ зависит от объема мотора.
На двигателях объемом 1.6 с завода устанавливают помпу Российского производства компании ТЗА. Ее крыльчатка сделана из пластика, подшипник с сальником также не самого лучшего качества. Поэтому при замене ремня такую помпу также лучше обновить. Обычно она ломается после 60 тыс. км пробега, если не заменить ее вместе с ремнем – придется обращаться в сервис повторно.
На двигателях объемом 1.8 с завода устанавливают помпу японской фирмы GMB. Деталь изготовлена из надежных материалов, а ее рабочий ресурс больше 100 тыс. км. Менять такую помпу до пробега в 100 тыс. смысла нет, она достаточно надежная.
Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates
Компании предлагают примерно одинаковые комплектующие. Можно устанавливать ремни обоих изготовителей и не волноваться об обрыве. Это верно, если покупать оригинальные запчасти. Подделки могут порваться и через 10-20 тыс. км. Поэтому покупать любые запчасти на авто нужно в надежных магазинах, которые продают оригинальную продукцию.
Упаковка
Упаковка Contitech выглядит солидно и внушает доверие. Каждой запчасти отведена отдельная коробочка или пакетик. Комплект Gates же поставляется просто в коробке с блистером внутри. Но в обоих случаях упаковка надежно защищает деталь. Мы не слышали ни об одном случае, когда ремень повредился при доставке.
У Gates есть небольшое преимущество – система защиты от подделок. На упаковке указан код, по которому можно проверить оригинальность детали на официальном сайте производителя.
Вывод: упаковка обоих изготовителей надежно защищает комплект от повреждений при доставке. Contitech чуть надежнее и солиднее, но у Gates есть код, по которому можно убедиться, что купил оригинальную деталь.
Натяжной ролик
У натяжного ролика Contitech есть небольшая доработка – дополнительная ребра жесткости, которые снижают нагрузку на подшипник. Других различий нет. Ролик Gates не критикуют за слабый рабочий ресурс, но теоретически, он должен прослужить меньше, чем аналог от Contitech.
Вывод: у ролика Contitech есть преимущество – дополнительные ребра жесткости.
Обводной ролик
Ролики обоих изготовителей сделаны качественно. Детали практически не различаются между собой и точно прослужат отведенные им 60-90 тыс. км.
Вывод: у деталей нет существенных различий. Рабочий ресурс роликов примерно одинаковый.
Ремень ГРМ
По качеству и рабочему ресурсу ремни одинаковые.
В интернете можно найти отзывы автовладельцев, которые критикуют комплекты одного или другого изготовителя. Но ведь детали одинаковые? Да, рабочий ресурс комплектов примерно одинаковый, если это оригинальные комплектующие.
Недовольство автолюбителей объясняется тем, что однажды им не повезло и они купили подделку. С этой точки зрения лучше устанавливать ремни ГРМ Gates – у них есть код на упаковке, по которому можно проверить оригинальность детали.
Вывод: у оригинальных ремней нет существенных различий. У деталей примерно одинаковый рабочий ресурс.
Так какой комплект ГРМ все-же лучше?
Если судить по отзывам автовладельцев и нашему опыту работу – можно смело устанавливать комплекты и от Contitech и от Gates. Ремни обоих изготовителей достаточно надежные и точно прослужат заявленный срок.
В целом комплекты Contitech выглядят чуть солиднее. Они лучше упакованы, а натяжной ролик имеет дополнительные ребра жесткости.
У Gates же другое преимущество – можно проверить оригинальность детали на сайте изготовителя. Такая проверка не нужна, если покупать запчасть в надежном магазине. Но что делать, если приходится заказывать деталь в случайном сервисе, когда нет ни времени, ни возможности обратиться в другое место? В этом случае по коду на упаковке можно легко проверить запчасть.
Вывод: Комплекты ГРМ от Contitech и Gates примерно одинаковые по соотношению цена/качества. Можно смело устанавливать ремни обоих изготовителей. При условии, что вы приобретаете оригинальные комплектующие.