0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

P0122 — Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки A P0122 — Throttle position (TP) sensor A/accelerator pedal position(APP) sensor A — low input

P0122 — Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0122 — Throttle position (TP) sensor A/accelerator pedal position(APP) sensor A — low input

OBD-II код неисправности Техническое описание

Датчик положения дроссельной заслонки / выключатель A, низкий уровень на входе

Что означает P0122?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии и применяется ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года выпуска). Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Honda, Jeep, Toyota, VW, Chevy, Ford и т. Д. Хотя общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.

Код P0122 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «A» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17 — 0,20 В (В). Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения, в каком положении находится дроссельная заслонка.

Вы настраивали его при установке? Если значение сигнала меньше, чем .17 В, PCM устанавливает этот код. Может быть обрыв или замыкание на массу в сигнальной цепи. Или вы, возможно, потеряли опорного напряжения 5 вольт.

Для получения дополнительной информации о TPS см. Что такое датчик положения дроссельной заслонки?

Пример датчика положения дроссельной заслонки TPS:

симптомы

Симптомы могут включать в себя:

  • Грубый или низкий холостой ход
  • Очень высокий холостой ход
  • сваливание
  • Растущие
  • Нет / небольшое ускорение

Другие симптомы также могут присутствовать.

причины

Код P0122 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • TPS не установлен надежно
  • Замыкание цепи TPS на массу или другой провод
  • Неисправный TPS
  • Поврежденный компьютер (PCM)

Возможные решения

См. Руководство по ремонту для конкретного автомобиля, чтобы определить местоположение цепи TPS «A».

Некоторые рекомендуемые шаги по устранению неполадок и ремонту:

  • Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. Д. Отремонтируйте или замените при необходимости
  • Проверьте напряжение на TPS (дополнительную информацию см. В руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это свидетельствует о проблеме. Заменить при необходимости.
  • Если недавно заменить TPS, возможно, потребуется отрегулировать. На некоторых автомобилях инструкции по установке требуют, чтобы TPS был правильно выровнен или отрегулирован, обратитесь к инструкции по ремонту для уточнения деталей.
  • Если нет никаких симптомов, проблема может быть прерывистой, и очистка кода может временно решить проблему. Если это так, то вам следует обязательно проверить проводку, чтобы убедиться, что она не натирает, не заземляет и т. Д. Код может вернуться.

СОВЕТ: Посетитель нашего сайта предложил этот совет — Код P0122 может также появляться, когда TPS не ВРАЩЕН, как он установлен. (Лапка внутри датчика ДОЛЖНА касаться вращающихся штифтов в корпусе дроссельной заслонки. В двигателе GM 3,8 л это означает, что его нужно вставить с разъемом на 12 часов, а затем повернуть на 9 часов для окончательного положения установки. )

Другие коды неисправности датчиков и цепей TPS: P0120 , P0121 , P0123 , P0124

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Ошибка дпдз низкий уровень

Код Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Код Р0122 заносится, если:
-двигатель работает;
-напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности. При включении зажигания диагностический прибор показывает значение переменной WDKBA равным 5,9%.

При включенном зажигании или на холостом ходу значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки должно быть 0,3. 0,7 В (0%) при закрытой дроссельной заслонке и должно равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 4,05. 4,75 В (76 81%).

1)
-Подключить прибор OBD2 диагностики.
-Включить зажигание. Запустить двигатель.
-Проверить активен ли код неисправности в данный момент? ДА, НЕТ (Код Р0122 – непостоянный. Неисправны электрические соединения или проводка)

-Выключить зажигание.
-Отсоединить колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
-Включить зажигание.
-Мультиметром измерить напряжение между контактом «3» колодки жгута и массой.
Мультиметр должен показать напряжение 4,9. 5,1 В.
Так ли это? ДА,НЕТ (Обрыв или замыкание на массу в цепи питания датчиков, слабое соединение или неисправен контроллер).

-Выбрать на приборе OBD2 параметры АЦП датчика.
Выходное напряжение датчика должно быть 4,9. 5,1 В.
Так ли это? ДА, НЕТ (Замыкание на массу в цепи сигнала ДПДЗ, или неисправен контроллер)

Код неисправности ВАЗ Р0122, низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Этот код заносится в память контроллера, если при работающем двигателе напряжение сигнала датчика ниже 0,2 В. При этом через 8 секунд при возникновении постоянной неисправности загорается лампа «Check Engine».

Датчик положения дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. Это значит, что если при включении зажигания напряжение на датчике находится в пределах 0,3 – 0,7 В, то контроллер использует это значение как соответствующее закрытой дроссельной заслонке. Все последующие изменения отчитываются от начального значения.

Код неисправности ВАЗ Р0122 поиск причин появления.

Во время проверки, при выходе значения за пределы диапазона 0,3 – 0,7 В, необходимо проверить привод дроссельной заслонки на исправность и тросик привода на заедание.

При их исправности необходимо проверить, на снятом с датчика разъёме при включённом зажигании, напряжение между массой и выводом «А». Оно должно быть около 5В. В случае не соответствия напряжения, необходимо проверить на обрыв или замыкание на массу провода 38/37 СБ. Это провод соединяет вывод 12 контроллера с выводом «А» разъёма датчика. Затем проверить напряжение между выводом «С» и массой, оно так же должно быть около 5В.

При наличии диагностического оборудования проверить выходное напряжение по показаниям контроллера. Если оно соответствует показаниям напряжения вывода «С», то возможно замыкание на массу провода 25-го или не исправен сам контроллер, в противном случае необходимо сменить датчик.

В современных автомобилях, снабженных свехумной электроникой, порой одна маленькая деталь способна заблокировать работу всех систем. Таким элементом может стать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Для чего снабдили датчиком дроссельную заслонку?

Инжектор оснащен заслонками, которые меняют угол расположения, открывая/закрывая зазор для прохода воздушного потока. Его объема должно хватить для создания смеси с горючим в оптимальных пропорциях (в идеале 14,7долей воздуха на 1 долю бензина). Затем смесь порциями впрыскивается в цилиндры двигателя, где происходит ее сжигание.

Чтобы успешно регулировать все этапы топливной подачи ( а это огромное количество параметров), электронному блоку нужен надежный помощник, который займется сбором и отправкой правдивой и своевременной информации в центральный орган.

Такие функции возложены на миниатюрный прибор – датчик ПДЗ, от беспроблемной работы которого зависит исправное и эффективное функционирование двигателя.

Данных этого датчика, лежат в основе расчетных параметров для многих электронных систем, подконтрольных ЭБУ:

Как работает датчик положения ДЗ

Большинство производителей снабжают автомобили подвижными (контактными) датчиками, представляющие собой понетциометры, с движущимся элементом. Это и является его слабым местом, ибо испытывает на себе действие трения, что приводит к быстрому износу. Сейчас наблюдается активный переход на бесконтактный вариант. У него большой эксплуатационный потенциал и высокая точность измерения параметров.

На примере подвижного типа, рассмотрим конструктивные особенности и принцип действия датчика ПДЗ. Он жестко закреплен на оси, в корпус дросселя. Один конец присоединен к аккумулятору, второй соединен с отрицательным электродом. На них подается напряжение (5В) Третий конец двигается по оси, на которой изменяется величина напряжения, когда заслонка меняет положение. Интервал изменения составляет от 0,7 до 4В. Об этом и сигнализирует датчик в ЭБУ. Этот сигнал является основополагающим в регулировании топливной системы. Электронный контроль осуществляется посредством датчиков, которые передают следующие данные:

  1. Показатели вращения коленвала
  2. Расхода воздуха и его температура
  3. Температуры антифриза
  4. Положение заслонок дросселя
  5. Системе обратной связи (состав выхлопных газов)
  6. Детонации в моторе
  7. Напряжение электросети
  8. Скорости движения
  9. Положение распредвала
  10. Активация кондиционера
  11. Неровности дорожного полотна

Стоит датчику послать ошибочные данные, завести двигатель станет невозможным. Можем убедиться в этом сами. Для расчета порции впрыскиваемой смеси ЭБУ использует следующие данные:

— текущее положение валов

— угол опережающего зажигания

— положение заслонки, его угол поворота

А теперь, представьте, что датчик передал некорректные данные. ЭБУ просигнализирует подачу завышенной доли бензина, зажигание активизируется несвоевременно. Результатом станут залитые топливом свечные контакты и заглохший двигатель. А это лишь один сценарий неисправной деятельности ДПДЗ.

Первоисточники выхода из строя датчика

Самая очевидная причина некорректной работы такого прибора считается износ. При том, изношенность разных частей оказывает разное действие на систему.

  • Стирание напыления проводника. Поэтому становится невозможным фиксирование показателя напряжения.
  • Выработанный резерв изношенности подвижного элемента датчика. Когда зазор между ним и проводником оси становиться слишком широким, теряется контакт между ними. При этом Чек не выскакивает. О ней можно догадаться по перебойной работе двигателя в разных режимах.
  • Окисление, покрытие ржавчиной, накопление слоя загрязнения на контактах.

После обнаружения таких конструктивных изменений, вам не остается выбора, прибор не подлежит ремонту, его надо менять. Конечно, лучше приобрести бесконтактный прибор. Он намного надежней, ведь в нем нет трущихся элементов.

На что влияют неисправности ДПДЗ

  1. На параметры холостых оборотов. В инжекторах нет единой системы этого хода в таком виде, в котором мы привыкли его видеть в карбюраторных моторах. Все параметры такого режима рассчитываются только по показаниям ДПДЗ. Нестабильные обороты, перебойная работа мотора.
  2. Увеличения расхода горючего. Прибор посылает сомнительный сигнал, который воспринимается ЭБУ как закрытые заслонки (хотя реально она открыта). Включаются параметры, подразумевающие увеличение доли топлива в смеси. Выходит, что автомобиль работает как обычно, со стабильной скоростью вращения валов, а бензина тратит намного больше.
  3. Набирая скорость, чувствуются провалы, машину ощутимо дергает.
  4. При неизменном положении педали акселератора, машину подергивает, а при резком высвобождении педали, двигатель окончательно глохнет.
  5. Машина не тянет, чувствуется потеря мощности.

Включается кнопка Check Engine, свидетельствующая об фиксации ошибки.

Ошибка Р2135 дпдз

Наряду с этой ошибкой, ЭБУ выдает некоторые другие, которые отражают отклонения от нормы параметров работы заслонки дросселя и их датчиков – Р0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.

Проверка сводится к измерению напряжения сигнала датчика, а также, сопротивления проводов, в особенности состояние пина «масса» электронного блока.

Возможными поводами могут быть:

  1. Плохое состояние «массы». В случае надобности, зачистить, запаять, устранить обрывы
  2. Неисправное реле. Решить эту проблему можно заменой детали (лучше приобретать деталь европейского производителя с током в 40 ампер)
  3. Неудовлетворительное состояние электрических выходов датчика. Можно попробовать подогнуть их в разъеме, часто этого бывает достаточно.
  4. Обнаруживается замыкание между контактами ВТА 1 и 2. Замер напряжения в этой зоне показывает отклонение от сходных 5В более, чем на 0,2В
  5. Неполадки в электромеханическом дроссельном механизме (ЭМДУ). Устраняется неисправность заменой устройства.

Итак, возможной причиной появления Р2135 является сбой ДПДЗ – чрезмерная изношенность, непрочная спайка пинов, короткое замыкание. Такая деталь подлежит замене. На отечественных автомобилях, где установлен жгут проводов Тольяттинского автозавода, частой причиной этой ошибки является некачественная изоляция в жгуте.

После замены датчика необходимо сделать сброс кода. Опытные водители утверждают, что можно обойтись простой манипуляцией – снять отрицательный пин аккумулятора, подержать в таком состоянии 10 минут, и вернуть все на место.

Алгоритм самостоятельного тестирования ДПДЗ

Вооружившись теорией, можно приступить к практике. Прежде чем бежать за новой деталью, нужно попробовать найти неисправность. И только убедившись в серьезности положения, решиться на окончательную замену датчика.

Это сделать не так уж и сложно, только надо придерживаться определенной схемы действий.

  1. Находим в автомобиле датчик. Мультиметром проверяем наличие в нем тока.
  2. Соединяем один конец вольтметра кс разъемом датчика, другой – к оси заслонки, для измерения напряжения в ее различных положениях. Если величины изменяются, то прибор исправный. Если стрелка остается на одном месте, то датчик вышел из строя.
  3. Дополнительно осмотрите дорожку и налет на ней. В случае обнаружения стертостей, поменяйте датчик.
  4. Также, произведите осмотр элементов электрической цепи – контактов, проводов, соединений. Очистите их от налета и ржавчины, запаяйте ослабленные пины и покройте их лаком.

Подведем итог. ДПДЗ – важный элемент контрольной системы бортового компьютера. Он связан с ЭБУ автомобиля и передает ему важные сведения о текущем положении дроссельной заслонки, а точнее, угле раскрытия/закрытия. Данные с этого устройства влияют на параметры многих функций различных систем.

Какими бы не были отклонения в работе автомобиля, вызванные неисправностью ДПДЗ, не следует игнорировать их. Как бы это не звучало банально, но своевременная замена или устранение неполадок, оградят вас от лишних трат.

Регулярная проверка и эффективная профилактика принесут вам безопасное и комфортное использование вашего транспортного средства.

Код ошибки P0122 – низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки

Код ошибки P0122 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0122

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0122 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0122 означает, компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «A» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0122 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает неравномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

Также могут присутствовать другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0122 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0122

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0122:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0122.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

Другие коды неисправности, связанные с датчиком TPS и цепью: P0120, P0121, P0123, P0124.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу, Сильверадо, Спарк, Траверс)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Галакси, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Geely
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната)
  • Jeep (Джип Либерти)
  • Kia (Киа Маджентис, Рио, Соренто)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Skoda (Шкода Йети, Фабия)
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0222, P0223, P0300, P0335, P0341, P0343, P0452, P0463, P0719, P1122, P1381, P1403, P1961, P2135, C0242, U2100.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Ошибки Р0122, Р0123, Р0222, Р0223 лада калина 2, гранта

Код Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала

Код Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала

Код Р0222 Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, низкий уровень сигнала

Код Р0223 Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, высокий уровень сигнала

Код Р0122 заносится, если зажигание включено и напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,25 В в течение 0,12 с.

Код Р0123 заносится, если зажигание включено напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки более 4,75 В в течение 0,12 с

Код Р0222 заносится, если зажигание включено напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 менее 0,25 В в течение 0,12 с.

Код Р0223 заносится, если зажигание включено и напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 более 4,75 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0122 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0122, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды Р0122 и Р0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.
2 Выполняется проверка цепи от контакта «Х1/K2» контроллера до контакта «6» ЭДП.
3 Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов «6» и «2» колодки к ЭДП с помощью пробника сигнал ДПДЗ А на диагностическом приборе должен изменяться.
4 Выполняется проверка цепи от контакта «Х1/K1» контроллера до контакта «2» ЭДП.
5 Выполняется проверка контроллера: на контакт «2» колодки к ЭДП должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет
— работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;
обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.
Диагностический прибор в режиме «1 Параметры; 6 Доп. Параметры; 3 Входы АЦП» показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах.
При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,3…0,6 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,4…4,7 В.

схема дроссельной заслонки

описание ДПДЗ

В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ. ДПДЗ входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.
ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.
Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.
При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,60…0,72 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,28…4,40 В.
Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,75…0,80 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,20…4,25 В. Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.
При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.
При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя.

Ошибка P0120 P0122 P0123 P0220 P0222 P0223 P2135 Причины возникновения

Ошибка P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали

Ошибка P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «A»

Ошибка P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «A»

Ошибка P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки «B»

Ошибка P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «B»

Ошибка P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «B»

Ошибка P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали / дроссельной заслонки «A»/»B»

Данные коды ошибок относятся к датчику положения дроссельной заслонки (TP).

Причина возникновения ошибок P0120 P0122 P0123 P0220 P0222 P0223 P2135

Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) монтируется на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол поворота заслонки. Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.

Датчик TP имеет две цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.

По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

  1. При регистрации одного из данных кодов ошибок проверьте угол поворота дроссельной заслонки, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.
  2. «Throttle Position» (положение дроссельной заслонки) означает сигнал VTA1, a «Throttle Position No. 2» (положение дроссельной заслонки № 2) – сигнал VTA2.

Для справки (нормальное состояние):

Информация на дисплее прибораПедаль акселератора полностью отпущенаПедаль акселератора полностью нажата
Положение дроссельной заслонки0,5-1,1 В3,3-4,9 В
Throttle Position No.22,1-3,1 В4,6-5,0 В

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов ошибок, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION И THROTTLE POSITION NO.2)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.

Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

Положение заслонки (VTA1)
При отпущенной педали акселератора
Положение заслонки № 2 (VTA2)
При отпущенной педали акселератора
Положение заслонки (VTA1)
Педаль акселератора нажата
Положение заслонки № 2 (VTA2)
Педаль акселератора нажата
Неисправный участокСледующий шаг
0-0,2 В0-0,2 В0-0,2 В0-0,2 ВОбрыв в цепи VCА
4,5-5,0 В4,5-5,0 В4,5-5,0 В4,5-5,0 ВОбрыв в цепи E2
0-0,2 В,
или 4,5-5,0 В
2,4-3,4 В
(в аварийном режиме)
0-0,2 В,
или 4,5-5,0 В
2,4-3,4 В
(в аварийном режиме)
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1
0,7-1,3 В
(в аварийном режиме)
0-0,2 В,
или 4,5-5,0 В
0,7-1,3 В
(в аварийном режиме)
0-0,2 В,
или 4,5-5,0 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
0,5-1,1 В2,1-3,1 В3,3-4,9 В
(не в аварийном режиме)
4,6-5,0 В
(не в аварийном режиме)
Цепь датчика TP работает нормальноB

«Положение заслонки» означает «Throttle Position», a «Положение заслонки № 2» означает «Throttle Position No. 2».

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
VC (B3-5) — VCTA (B32-67)Менее 1 Ом
VTA (B3-6) — VTA1 (B32-115)
VTA2 (B3-4) — VTA2 (B32-114)
E2 (B3-3) — ETA (B32-91)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора> Заданные условия
VC (B3-5) или VCTA (B32-67) — масса10 кОм или более
VTA (B3-6) или VTA1 (B32-115) — масса
VTA2 (B3-4) или VTA2 (B32-114) — масса

Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

Подсоедините разъем ECM.

3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)

Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение между контактами разъема корпуса дроссельной заслонки.

Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
VC (B3-5) — E2 (B3-3)4,5-5,5 В

Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

ДАЛЕЕ

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды ошибок.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Ошибка P0122 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – низкий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0122

Ошибка P0122 указывает на низкий уровень сигнала датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0122

Ошибка P0122 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Причины возникновения ошибки P0122

Если ECM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки составляет менее 0,2 вольт, в его памяти сохранится код ошибки P0122.

Каковы симптомы ошибки P0122?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0122?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0122
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0122 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема

Общие ошибки при диагностировании кода P0122

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0122?

При появлении ошибки P0122 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0122?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0122

  • Вместе с ошибкой P0122 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0122 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или ослабление разъема датчика.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.

Нужна помощь с кодом ошибки P0122?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Коды ошибок OBD 2. Часть 4

Эксперты Avto.pro считают нужным напомнить, что ранее уже было опубликовано несколько материалов, посвященных кодам ошибок в системах OBD 2. Рекомендуем изучить частью 1, частью 2 и частью 3. Из данного материала вы также сможете узнать больше о сканерах ошибок. Продолжая цикл статей о кодах ошибок, мы будем рассматривать распространенные неисправности автотранспорта и то, какие коды могут быть считаны сканером или другим диагностическим устройством при наличии данных неисправностей.

Коды неисправностей датчика дроссельной заслонки

В предыдущим материалах мы уделяли внимание конкретным ошибкам, а не целым их перечням. В случае P022* имеет смысл рассматривать сразу несколько ошибок: P0220-P0224 и P0225-P0229. Все пять ошибок вызваны ненормальной работой датчика положения дроссельной заслонки . При примерно схожим «симптомах» неисправности датчика также могут появиться ошибки P0120-P0123. Еще раз заостряем внимание читателя: речь идет именно о ДПДЗ, а не самой заслонке в принципе. Узнать о проблемах с устройством можно по косвенным признакам:

  • Движение автомобиля рывками;
  • Нестабильность холостых оборотов;
  • Задержки при попытке ускориться;
  • Сложность в заведении двигателя;
  • Повышенный расход горючего.

Ошибки из диапазона P0120-P0123 указывают на проблему в соединении А (к выходу напряжения питания устройства), P0220-P0224 указывают на соединение B (выход на заземление), а P0225-P0229 указывает на соединение C (на прием сигнала). В зависимости от последней цифры после P012* и P022* неисправность может быть общей, сигнал от устройство может выпадать из допустимого диапазона, быть низким, высоким или перемежающимся. В практике авторемонтников встречаются все варианты и выделить наиболее распространенную неисправность не представляется возможным.

Неисправный ДПДЗ лучше заменить новым. Устройство является условно ремонтопригодным, но благодаря его дешевизне многие автолюбители предпочитают брать новую запчасть. Корпус устройство распиливают, восстанавливают графитовые дорожки при помощи графитового клея или слегка отгибают щетки, которые должны соприкасаться с дорожками. На практике это не гарантирует восстановления работоспособности ДПДЗ, но пытливому автолюбителю стоит попробовать. После восстановления дорожек или коррекции геометрии щеток корпус необходимо склеить. Затем установить на автомобиль, включить зажигание и трижды прозвонить устройство. Если все в порядке, датчик можно считать восстановленным.

Ошибка P0230

Одна из наиболее распространенных ошибок топливного насоса. Иронично, что это общий код, который в принципе указывает на наличие неких проблем с топливным насосом. При наличии P0230 стоит проверить первичную цепь устройства. Ошибка проявляется в тех случаях, когда насос не получает команду на включение или выключение. На практике выявить данную проблему можно и без помощи автосканера. Обращайте внимание на:

  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Загорание лампочки Check Engine;
  • Резкое прекращение работы топливного насоса.

Основными причинами возникновения упомянутой ошибки принято считать перегорание предохранителя или же плавкого защитного элемента и короткое замыкание. Специалистами рекомендована очистка ошибок и проведение короткого тест-драйва. Если ошибка снова появилась, то проверяется блок предохранитель или защитный элемент. Далее следует проверка напряжения в первичной цепи насоса , а также измерение топливного насоса. Отметим, что также рекомендована проверка АКБ и разъема реле устройства. Нередко проблема решается заменой предохранителя или реле. В крайних случаях требуется замена всего насоса. Часто вместе с P0230 появляются ошибки P0231 ( низкое напряжение во вторичной цепи) и P0232 ( высокое напряжение во вторичной цепи). Опять же, причина может крыться в неисправности реле или коротком замыкании.

Ошибка P0299

Достаточно распространенная ошибка турбонагнетателя (турбины) или механического нагнетателя (мех. компрессора). При наличии ошибки давление, выдаваемое основным агрегатом системы наддува, оказывается слишком низким. Пытаться выявить P0299 по косвенным признакам можно, однако для верности мы все же советуем воспользоваться автосканером . Перечень причин весьма разнообразен, но о нем чуть позже. На наличие проблем укажет:

  • Потеря мощности;
  • Высокая шумность турбины или компрессора;
  • Загорание Check Engine;
  • Ограничение скорости автомобиля компьютером (переход в Limp Mode).

Неисправность может вызвана не только турбиной/компрессором, но и системой EGR , излишним или недостаточным подводом атмосферного воздуха, неисправностью датчика давления наддува или критически низким уровнем масла. При наличии P0229 техники также проверяют состояние катализатора, всех патрубков и воздуховодов, а также всех клапанов. В редких случаях проблемная работа системы наддува обуславливается именно неисправностью клапанов, но чаще корнем проблем является датчик давления наддува.

Если автолюбитель вручную считал ошибку P0229 или она была выявлена в автосервисе, то заниматься саморемонтом не стоит. В силу широкого спектра симптомов указанной ошибки, диагностику стоит доверять проверенному специалисту. Он зафиксирует рабочие параметры системы наддува, проведет тест-драйв, осмотрим все связанные системы, убедится в том, что они герметичны и в них нет засоренных участков, а также что катализатор забит или не забит. Стоимость ремонта будет варьироваться от относительно небольшой (замена датчика, клапана) до высокой (замена катализатора, турбины).

Ошибка P0385-P0389

Ошибки из диапазона P0385-P0389 указывают на проблемы с датчиком положения коленчатого вала (сокр. ДПКВ). Подробнее о данном датчике мы писали в этой статье. Если вкратце, то ДКПВ представляет собой электромагнитное устройство, определяющее положение коленвала двигателя и передающее полученные данные модулю управления. Последний управляет моментом зажигания и впрыском топлива. Изучая полные расшифровки названий перечисленных ошибок, вы заметите, что в них упоминается цепь B датчика:

На практике P0385-P0389 появляются в результате неисправностей различного характера. Уточним лишь, что более правильные названия ошибок звучат как «неверный (высокий / низкий) сигнал датчика» и «ошибка сигнала» и т.п. Устройство стоит снять и проверить при помощи мультиметра и металлического предмета. Явно неисправный датчик необходимо заменить. Выявить неисправность ДКПВ можно и по косвенным признакам:

  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Невозможность запустить двигатель;
  • Нестабильность холостых;
  • Падение мощностных показателей;
  • Пропуски зажигания;
  • Существенное снижение топливной экономичности.

Как видите, все указанные признаки характерны для работы двигателя авто с неисправным датчиком коленвала. В случае ошибки P0358 проблему может вызывать еще и неисправный стартер, а также разряженный аккумулятор. Если датчик, аккумулятор и стартер исправны, автолюбителю стоит проверить проводку и соединения. После установки новых запчастей или замены проводки / чистки контактов необходимо провести тест-драйв, а затем воспользоваться сканером – ошибки P0385-P0389 не должны появиться снова, если с датчиком все в порядке.

Ошибка P0480

Одна из ошибок, с которой сталкиваются многие автолюбители. На этот раз проблемным может оказаться вентилятор принудительного охлаждения радиатора двигателя. А точнее, реле данного вентилятора. Часто P0480 сопутствуют ошибки P0481 и P0482 . Как отмечают некоторые автолюбители, это данные ошибки иногда оказываются настолько сложными в устранении, что они… становятся привычными. И связанные с ними неисправности вентилятора тоже. А именно:

  • Постоянная работа вентилятора на одной из скоростей;
  • Произвольное или системное выключение вентилятора;
  • Перегрев силового агрегата

Со слов рядовых автолюбителей, после попыток «лечения» вентилятор начинает работать как положено, но вот сама ошибка остается. Это тот случай, когда устранения основных неисправностей достаточно – наличие ошибки можно проигнорировать. Специалисты по обслуживанию автотранспорта будут искать решение проблемы, но вот на практике полностью устранить P0480-P0482 получается далеко не у всех.

При наличии вышеуказанных ошибок необходимо замерить напряжение на контактах. Может наблюдаться обрыв цепи, замыкание на массу или неисправность контроллера. Тщательно проверьте состояние проводов и соединительной колодки . Разберите вентилятор и убедитесь в целостности его «начинки» и отсутствии необходимости в пайке контактов. Также крайне рекомендована проверка предохранителей, датчика температуры охл. жидкости и датчика скорости. Во многих случаях помогает замена реле. Это непростая задача – автолюбители придется выявить, с каким из реле связано управления вентилятором охлаждения. Оно может работать сразу на 2 электроприбора. При выборе неподходящего реле для замены может сгореть предохранитель , что прибавит проблем.

Ошибка P0505

Не самая распространенная ошибка, относящая к категории общих кодов ошибок. Считав такой код при помощи сканера, водитель может быть уверен в том, что ему предстоит проверка нескольких узлов автомобиля. А если быть точным, то придется проверить исправность электроники. Сама ошибка указывает на проблему в системе регулирования холостых оборотов. Как ни странно, датчик ХХ (клапан ХХ), о котором мы писали в этом материале, не всегда является причиной проблем.

Ошибка возникает в том случае, если частота вращения на холостых серьезно отличается от нормы. Как правило, ошибка «высвечивается» после того, как ЭБУ дважды фиксирует непопадание частоты оборотов в норму. Автолюбитель может выявить неисправность и без применения автосканера. P0505 возникает при неровном холостом ходу, прекращению работы ДВС при остановке авто, а также при явном завышении или занижении холостых.

Под подозрением находится клапан холостого хода и вся система подачи воздуха. Наиболее проблемным узлом является именно клапан, обычно называемый регулятором или датчиком ХХ. Основные причины неисправности: «залипание» устройство в одном положение, разрыв цепи или короткое замыкание. На работу клапана влияет и дроссельная заслонка . Один вариантов решения: чистка дросселя и клапана от нагара. Проблемы с системой подачи воздуха являются редкими. Ошибка P0505 возникает при утечках вакуума. Также мы рекомендуем автолюбителям адаптировать холостой ход если ранее аккумулятор отсоединялся / был заменен на новый. Имеет смысл проверка уровня охл. жидкости.

Ошибка P0520

Очередная общая ошибка, которую довольно легко устранить. Причина ее появления кроется в неисправном датчике давления моторного масла. О нем мы писали в этом материале. Если блок управления принимает сигнал, который при расшифровке указывает на повышенное или пониженное (относительно нормы) давление масла, то в память записывается ошибка P0520. Вот каковы причины ее появления:

  • Повреждение проводки;
  • Ненормальное давления масла вследствие недостаточной компрессии или загрязнения смазочного материала;
  • Неисправность самого датчика (износ, замыкание).

На наличие проблем с давлением масла укажет индикатор давления. В некоторых случаях он загорается после длительного простоя автомобиля или из-за сильных морозов, а после выключения двигателя и повторного включения (реже серии включений) ошибка P0520 пропадает.

Сброс ошибки не помогает в решение проблемы, так что решить ее придется радикально. Рекомендуем заменить датчик, промыть масляную систему сначала специальной промывкой, а уже потом залить новое моторное масло. Одни из лучших промывок на рынке автохимии предлагают фирмы Wynn’s, Comma и Liqui Moly. При выборе датчика также можно руководствоваться именем бренда. Отдавать предпочтение стоит брендам производителей, которые входят в списки поставщиков на конвейеры автоконцернов.

Ошибка P0530

Код ошибки, указывающий на весьма специфическую неисправность – ненормальную работу датчика давления хладагента в системе кондиционирования воздуха. Все сводится к слишком высокому или низкому уровню напряжения сигнала от датчика, который принимается блоком управления. Как читатель наверняка догадался, на наличие такой неисправности указывает плохая работа кондиционера или выход системы кондиционирования из строя, а также загоревшаяся лампочка Check Engine. В случае P0530 корень проблемы может крыться в следующем:

  • Избыточный или недостаточный объем хладагента;
  • Повреждение и выход из строя датчика давления;
  • Повреждение проводки;
  • Нарушение целостности контактов или их коррозионное разрушение.

Несмотря на понятное описание ошибки P0530, понять, действительно ли причина неисправностей кроется в датчике бывает сложно. К примеру, мастер может подлить хладагента в систему и посмотреть, не появится ли ошибка снова после ее очистки. Практика успела показать, что проблемы оказываются настолько серьезными, что их устранение под силу только опытным автомобильные электрикам или работникам сервисов, специализирующихся на автомобильных системах кондиционирования. Водителю придется оставить им свой автомобиль на некоторое время. Специалисты изучат схемы и проведут ряд диагностический мероприятий. В обычном сервисе могут предложить замену датчика давления и сброс ошибки. Это помогает не всегда. Если проблема не была устранена на обычной СТО, то водителю стоит обратиться в узкоспециализированный сервис .

Датчик положения дроссельной заслонки — низкий уровень сигнала

#1 Santa

  • Пользователи
  • Cообщений: 27
    • Город: Калининград
    • Интересы: Ценные бумаги, финанализ, спорт (баскетбол)
    • Автомобиль: Омега В, 1997 г.в., АКПП, X20XEV
    • @Упоминание

    Обнаружил ошибку 022 01 (Датчик положения дроссельной заслонки — низкий уровень сигнала). А вправом нижнем углу дисплея 5 или 6 цифр (непонятно так как не все точки горят на дисплее).

    Что за штука такая и как ее исправить?
    И может ли такая неисправность влиять на работу РХХ (глохнет машина очень часто, отя РХХ чистил 2 месяца назад)?

    Камрады помогите, а то уже ездить не возможно, а у меня к таму же и АКПП =))

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Обнаружил ошибку 022 01 (Датчик положения дроссельной заслонки — низкий уровень сигнала). А вправом нижнем углу дисплея 5 или 6 цифр (непонятно так как не все точки горят на дисплее).

    Что за штука такая и как ее исправить?
    И может ли такая неисправность влиять на работу РХХ (глохнет машина очень часто, отя РХХ чистил 2 месяца назад)?

    Камрады помогите, а то уже ездить не возможно, а у меня к таму же и АКПП =))

    Что за ошибка-то такая? И как обнаружил? Пиксели считал?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Santa

  • Пользователи
  • Cообщений: 27
    • Город: Калининград
    • Интересы: Ценные бумаги, финанализ, спорт (баскетбол)
    • Автомобиль: Омега В, 1997 г.в., АКПП, X20XEV
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 215
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Ха-ха.э.. Повеселил. Пешы ищо.

    А попробуй еще одновременно нажать обе передних кнопки закрытия дверей. Посмотри на дисплей и найди в распечатке.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
    • @Упоминание

    Профессор, ты мне напоминаешь доктора Хауза, из одноименного сериала

    Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

    Ошибка OBD Р0122 заносится в память электронного блока при следующих условиях:
    — двигатель заводится и работает;
    — напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше 0,2 вольт.


    Лампа чек на приборной панели загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности, а именно низкого напряжения сигнала датчика. Сам датчик имеет функцию автоматического обнуления положения дроссельной заслонки. Если напряжение в пределах 0,3-0,6 вольт, электронный блок управления устанавливает это значение, как соответствующее положению дроссельной заслонки в закрытом состоянии. Если значение напряжения выходит за диапазон автоматического обнуления, а дроссельная заслонка при этом закрыта, то есть вероятность, что заедает/клинит трос привода либо сам привод дроссельной заслонки.

    Что необходимо проверить:
    1. Наличие напряжения питания.
    2. Исправность цепи входного сигнала.

    Какие необходимо выполнить действия:
    Вооружиться мультиметром. Выключить зажигание. Отсоединить контактную колодку от датчика положения дроссельной заслонки. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактом подачи напряжения и массой. Мультиметр должен показывать напряжение около +5 вольт. Если это не так, возможен обрыв или замыкание на массу проводов напряжения питания датчиков, слабое соединение или неисправен электронный блок управления. Необходимо проверить весь жгут проводки от блока управления до датчика положения дроссельной заслонки. В случае, если напряжение 5 вольт присутствует, тогда вероятнее всего неисправен сам датчик и необходима его замена.

    В современных автомобилях, снабженных свехумной электроникой, порой одна маленькая деталь способна заблокировать работу всех систем. Таким элементом может стать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

    Для чего снабдили датчиком дроссельную заслонку?

    Инжектор оснащен заслонками, которые меняют угол расположения, открывая/закрывая зазор для прохода воздушного потока. Его объема должно хватить для создания смеси с горючим в оптимальных пропорциях (в идеале 14,7долей воздуха на 1 долю бензина). Затем смесь порциями впрыскивается в цилиндры двигателя, где происходит ее сжигание.

    Чтобы успешно регулировать все этапы топливной подачи ( а это огромное количество параметров), электронному блоку нужен надежный помощник, который займется сбором и отправкой правдивой и своевременной информации в центральный орган.

    Такие функции возложены на миниатюрный прибор – датчик ПДЗ, от беспроблемной работы которого зависит исправное и эффективное функционирование двигателя.

    Данных этого датчика, лежат в основе расчетных параметров для многих электронных систем, подконтрольных ЭБУ:

    Как работает датчик положения ДЗ

    Большинство производителей снабжают автомобили подвижными (контактными) датчиками, представляющие собой понетциометры, с движущимся элементом. Это и является его слабым местом, ибо испытывает на себе действие трения, что приводит к быстрому износу. Сейчас наблюдается активный переход на бесконтактный вариант. У него большой эксплуатационный потенциал и высокая точность измерения параметров.

    На примере подвижного типа, рассмотрим конструктивные особенности и принцип действия датчика ПДЗ. Он жестко закреплен на оси, в корпус дросселя. Один конец присоединен к аккумулятору, второй соединен с отрицательным электродом. На них подается напряжение (5В) Третий конец двигается по оси, на которой изменяется величина напряжения, когда заслонка меняет положение. Интервал изменения составляет от 0,7 до 4В. Об этом и сигнализирует датчик в ЭБУ. Этот сигнал является основополагающим в регулировании топливной системы. Электронный контроль осуществляется посредством датчиков, которые передают следующие данные:

    1. Показатели вращения коленвала
    2. Расхода воздуха и его температура
    3. Температуры антифриза
    4. Положение заслонок дросселя
    5. Системе обратной связи (состав выхлопных газов)
    6. Детонации в моторе
    7. Напряжение электросети
    8. Скорости движения
    9. Положение распредвала
    10. Активация кондиционера
    11. Неровности дорожного полотна

    Стоит датчику послать ошибочные данные, завести двигатель станет невозможным. Можем убедиться в этом сами. Для расчета порции впрыскиваемой смеси ЭБУ использует следующие данные:

    — текущее положение валов

    — угол опережающего зажигания

    — положение заслонки, его угол поворота

    А теперь, представьте, что датчик передал некорректные данные. ЭБУ просигнализирует подачу завышенной доли бензина, зажигание активизируется несвоевременно. Результатом станут залитые топливом свечные контакты и заглохший двигатель. А это лишь один сценарий неисправной деятельности ДПДЗ.

    Первоисточники выхода из строя датчика

    Самая очевидная причина некорректной работы такого прибора считается износ. При том, изношенность разных частей оказывает разное действие на систему.

    • Стирание напыления проводника. Поэтому становится невозможным фиксирование показателя напряжения.
    • Выработанный резерв изношенности подвижного элемента датчика. Когда зазор между ним и проводником оси становиться слишком широким, теряется контакт между ними. При этом Чек не выскакивает. О ней можно догадаться по перебойной работе двигателя в разных режимах.
    • Окисление, покрытие ржавчиной, накопление слоя загрязнения на контактах.

    После обнаружения таких конструктивных изменений, вам не остается выбора, прибор не подлежит ремонту, его надо менять. Конечно, лучше приобрести бесконтактный прибор. Он намного надежней, ведь в нем нет трущихся элементов.

    На что влияют неисправности ДПДЗ

    1. На параметры холостых оборотов. В инжекторах нет единой системы этого хода в таком виде, в котором мы привыкли его видеть в карбюраторных моторах. Все параметры такого режима рассчитываются только по показаниям ДПДЗ. Нестабильные обороты, перебойная работа мотора.
    2. Увеличения расхода горючего. Прибор посылает сомнительный сигнал, который воспринимается ЭБУ как закрытые заслонки (хотя реально она открыта). Включаются параметры, подразумевающие увеличение доли топлива в смеси. Выходит, что автомобиль работает как обычно, со стабильной скоростью вращения валов, а бензина тратит намного больше.
    3. Набирая скорость, чувствуются провалы, машину ощутимо дергает.
    4. При неизменном положении педали акселератора, машину подергивает, а при резком высвобождении педали, двигатель окончательно глохнет.
    5. Машина не тянет, чувствуется потеря мощности.

    Включается кнопка Check Engine, свидетельствующая об фиксации ошибки.

    Ошибка Р2135 дпдз

    Наряду с этой ошибкой, ЭБУ выдает некоторые другие, которые отражают отклонения от нормы параметров работы заслонки дросселя и их датчиков – Р0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.

    Проверка сводится к измерению напряжения сигнала датчика, а также, сопротивления проводов, в особенности состояние пина «масса» электронного блока.

    Возможными поводами могут быть:

    1. Плохое состояние «массы». В случае надобности, зачистить, запаять, устранить обрывы
    2. Неисправное реле. Решить эту проблему можно заменой детали (лучше приобретать деталь европейского производителя с током в 40 ампер)
    3. Неудовлетворительное состояние электрических выходов датчика. Можно попробовать подогнуть их в разъеме, часто этого бывает достаточно.
    4. Обнаруживается замыкание между контактами ВТА 1 и 2. Замер напряжения в этой зоне показывает отклонение от сходных 5В более, чем на 0,2В
    5. Неполадки в электромеханическом дроссельном механизме (ЭМДУ). Устраняется неисправность заменой устройства.

    Итак, возможной причиной появления Р2135 является сбой ДПДЗ – чрезмерная изношенность, непрочная спайка пинов, короткое замыкание. Такая деталь подлежит замене. На отечественных автомобилях, где установлен жгут проводов Тольяттинского автозавода, частой причиной этой ошибки является некачественная изоляция в жгуте.

    После замены датчика необходимо сделать сброс кода. Опытные водители утверждают, что можно обойтись простой манипуляцией – снять отрицательный пин аккумулятора, подержать в таком состоянии 10 минут, и вернуть все на место.

    Алгоритм самостоятельного тестирования ДПДЗ

    Вооружившись теорией, можно приступить к практике. Прежде чем бежать за новой деталью, нужно попробовать найти неисправность. И только убедившись в серьезности положения, решиться на окончательную замену датчика.

    Это сделать не так уж и сложно, только надо придерживаться определенной схемы действий.

    1. Находим в автомобиле датчик. Мультиметром проверяем наличие в нем тока.
    2. Соединяем один конец вольтметра кс разъемом датчика, другой – к оси заслонки, для измерения напряжения в ее различных положениях. Если величины изменяются, то прибор исправный. Если стрелка остается на одном месте, то датчик вышел из строя.
    3. Дополнительно осмотрите дорожку и налет на ней. В случае обнаружения стертостей, поменяйте датчик.
    4. Также, произведите осмотр элементов электрической цепи – контактов, проводов, соединений. Очистите их от налета и ржавчины, запаяйте ослабленные пины и покройте их лаком.

    Подведем итог. ДПДЗ – важный элемент контрольной системы бортового компьютера. Он связан с ЭБУ автомобиля и передает ему важные сведения о текущем положении дроссельной заслонки, а точнее, угле раскрытия/закрытия. Данные с этого устройства влияют на параметры многих функций различных систем.

    Какими бы не были отклонения в работе автомобиля, вызванные неисправностью ДПДЗ, не следует игнорировать их. Как бы это не звучало банально, но своевременная замена или устранение неполадок, оградят вас от лишних трат.

    Регулярная проверка и эффективная профилактика принесут вам безопасное и комфортное использование вашего транспортного средства.

    Код Р0122 заносится, если:

    двигатель работает;
    напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
    Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности. При включении зажигания диагностический прибор DST-2 показывает значение переменной DKPOT равным 14%.

    Датчик положение дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. Если напряжение в пределах 0,3-0,6 В, контроллер использует это значение, как соответствующее закрытому положению дроссельной заслонки.
    Если напряжение всходит за диапазон автоматического обнуления при закрытой дроссельной заслонке, то необходимо проверить трос привода дроссельной заслонки на заедание и привод на исправность. Если они в норме, продолжить диагностику.

    1. Проверяется наличие напряжения питания.

    2. Проверяется исправность цепи входного сигнала.

    Согласно внутренней схемотехнике контроллера МР7.0Н при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте «С» колодки жгута должно присутствовать напряжение около +5 В.

    Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».

    Код P0122 — непостоянный, если он не активен в данный момент, и при отсутствии других кодов — проанализируйте условия возникновения кода. (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прибор DST-2 показывает положение дроссельной заслонки в процентах и в вольтах. При включённом зажигании или на холостом ходу уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки должен быть 0% (0,3-0,6 В) при закрытой дроссельной заслонке и должен равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 76-81% (4,2-4,5 В). Обрыв или замыкание на массу цепи напряжения питания датчиков (провода 37/38 СБ) вызывает код Р0122.)

    1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
    Включите зажигание.
    Мультиметром измерьте напряжение между контактом «А» колодки жгута и массой.

    Мультиметр должен показывать напряжение около +5 В. Если это не так, возможен обрыв или замыкание на массу проводов 37/38 СБ напряжения питания датчиков, слабое соединение или неисправен контроллер.

    В меню «Переменные» выберите параметр «Напряжение датчика положения дроссельной заслонки».

    Если выходное напряжение датчика около 5 В, датчик неисправен. В противном случае возможно или замыкание провода 25 ГО на массу, или неисправен контроллер.

    После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector