0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности передней подвески и шин и способы их устранения

Основные неисправности передней подвески и шин и способы их устранения

Шум и стуки в подвеске при движении автомобиля

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • неисправны стойки подвески. При покачивании автомобиля проверить визуально и на слух — нет ли стуков и посторонних шумов в стойках, не подтекает ли жидкость и не деформированы ли корпус, опорные чашки, кронштейны и поворотные рычаги стоек. При обнаружении указанных неисправностей заменить стойку подвески или отремонтировать ее (на станции технического обслуживания). Незначительные масляные пятна на корпусе стойки не являются признаком неисправности и не служат поводом для замены или ремонта стойки подвески;
  • ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износились резиновые подушки растяжек, штанги или резинометаллические шарниры. Крепление деталей и узлов подвески проверить осмотром. При износе резинометаллических изделий заменить их;
  • ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову. Сняв защитные колпачки с верхних опор стоек, проверить осмотром крепление стоек и при необходимости затянуть гайки моментом 2. 2,5 кгс·м;
  • осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки. Проверить величину зазора А (см. рис. 69), как указано в разделе: «Техническое обслуживание», и осмотром — состояние резиновой части опоры. При необходимости заменить опору;
  • износ шарового шарнира рычага подвески. Проверить состояние шарового шарнира, как указано в разделе «Техническое обслуживание передней подвески и колес», и при необходимости заменить шарнир;
  • осадка или поломка пружины подвески. Осмотром проверить состояние пружины и заменить ее;
  • разрушение буфера хода сжатия. Осмотром проверить состояние буфера и заменить его;
  • большой дисбаланс колес. Он вызывает биение колеса, что хорошо просматривается при вращении вывешенного колеса. Дисбаланс колеса вызывается неравномерным износом протектора шин по окружности, смещением балансировочных грузиков или шин при монтаже, деформацией обода или повреждением шины. Устраняется эта причина неисправности заменой изношенных или поврежденных шин и обода или балансировкой колес.

Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески)

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • износ или разрушение сальника. Заменить сальник;
  • забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия. Заменить изношенный или поврежденный шток и сальник;
  • усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора). Заменить кольцо.

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана. Необходимо заменить поврежденные детали клапанов или устранить их повреждения. Если жидкость загрязнена — профильтровать или заменить ее;
  • недостаточное количество жидкости вследствие утечки. Заменить поврежденные детали и залить жидкость;
  • задиры на поршне, цилиндре или поршневом кольце. Заменить поврежденные детали и жидкость;
  • износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки штока. Заменить направляющую втулку;
  • осадка пружины клапана отдачи. Заменить пружину; наличие в жидкости посторонних примесей. Профильтровать или заменить жидкость.

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • негерметичность клапана сжатия. Заменить поврежденные детали или устранить их неисправности. Если жидкость загрязнена — профильтровать ее или заменить;
  • недостаточное количество жидкости из-за утечки. Заменить поврежденные детали и залить жидкость;
  • наличие в жидкости посторонних примесей. Профильтровать или заменить жидкость;
  • износ, деформация или разрушение дисков клапана сжатия. Заменить изношенные или поврежденные диски.

Частые «пробои» подвески

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • осадка пружины подвески. Заменить пружину;
  • не работает стойка (амортизатор). Заменить или отремонтировать стойку (амортизатор).

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • разное давление воздуха в шинах. Проверить давление в шинах и довести его до нормы;
  • нарушение углов установки колес. Отрегулировать углы установки колес;
  • разрушение одной из верхних опор стоек подвески. Заменить опору;
  • неодинаковая упругость пружин подвески. Заменить пружину, потерявшую упругость;
  • значительная разница в износе шин. Заменить изношенные шины;
  • повышенный дисбаланс передних колес. Отбалансировать колеса.

Повышенный и неравномерный износ шин

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес. Не допускать резких разгонов;
  • частое пользование тормозами с проскальзыванием колес. Исключить резкое торможение;
  • нарушены углы установки колес. Отрегулировать углы установки передних колес;
  • повышенная скорость на поворотах. Снизить скорость; большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров. Определить состояние деталей подвески, как указано в разделе «Техническое обслуживание передней подвески», и заменить изношенные или поврежденные детали;
  • дисбаланс колес. Отбалансировать колеса.

Ходовая часть автомобиля, симптомы и устранение неисправностей

Ходовая часть – это более 15% узлов и деталей автомобиля, на которые постоянно воздействуют значительные, нередко и запредельные, нагрузки. Каждая кочка, каждый ухаб, каждая незамеченная вовремя яма на наших, далеких от совершенства, дорогах бьёт по подвеске и ведёт к преждевременной поломке её элементов. Когда же необходим ремонт ходовой части автомобиля, и по каким признакам это можно определить.

Ремонт начинается с диагностики, и существуют следующие поводы для её скорейшего проведения:

• Длительный пробег. В среднем рекомендуемый интервал между диагностикой в СТО – 25 тыс. км. При передвижении преимущественно по идеальным автобанам его можно увеличить до 30 тыс., а при частой езде по бездорожью – уменьшить до 15 тыс. км пробега.

• При наличии явных признаков поломки. На них подробнее остановимся ниже.

• В случае серьёзной нагрузки, например при наезде на яму на большой скорости.

• При покупке подержанного авто. Простыми способами, с помощью монтировки и покачивания, можно определить наличие явных неисправностей, но если желаете определить скрытые дефекты, то необходима качественная диагностика в СТО.

Прежде всего, необходимо проверить давление в шинах и отсутствие подтормаживания. Также учтите что часть «симптомов» даёт установка разных шин на одну ось.

Обратите внимание на следующее:

• Увод авто в сторону при прямолинейном движении.

• Колебания кузова. Его раскачивание при торможении и на поворотах.

• Высокая вибрация в процессе движения.

• Стук или другие шумы в подвеске при движении.

• Стук и скрип амортизаторов.

• Частые «пробои» подвески.

• Ускоренный или неравномерный износ шин.

• Громкий скрип при поворотах и торможении.

• Недостаточное сопротивление амортизатора при сжатии.

• Протечки рабочих жидкостей из амортизатора.

У каждого из симптомов есть несколько вариантов причин, требующих соответствующий ремонт ходовой и подвески. Так, при уводе авто в сторону возможно нарушение углов установки передних колес, деформация лонжерона рамы или рычагов передней подвески, неправильный зазор в подшипниках передних колес либо неодинаковая жесткость пружины. А возможно и банальная разница в давлении или неодинаковый износ покрышек.

При колебаниях кузова основная причина – это выход из строя амортизаторов, ослабление или поломка рессор, износ или повреждение поперечного стабилизатора. Причиной повышенной вибрации могут быть и несоответствующее давление в шинах, и проблемы с подшипниками ступиц, и износ задних амортизаторов. Подвеску «пробивает» при увеличении зазоров в шарнирах или подшипниках ступиц передних колес, при дисбалансе колес, деформации нижнего рычага и некоторых других деталей, а также при повреждениях рессор, осадке пружин подвески и в некоторых других случаях.

Как видите, на каждый признак проблемы есть несколько причин, и установить точный «диагноз» могут лишь специалисты, вооруженные знаниями, опытом, специальным оборудованием и инструментом. Поэтому диагностику и ремонт ходовой СПб доверьте мастерам СТО «Драйв», компании с солидной репутацией в сфере диагностики и ремонта автомобиля. Многолетний опыт, знание всех особенностей конструкции авто различных марок, специальный инструмент, измерительные приборы и оборудование позволяют точно и своевременно выявлять малейшие проблемы ходовой части. А благодаря обширному складу запчастей, четкой организации работ и лояльной ценовой политике обращение в автосервис «Драйв» является максимально выгодным и удобным решением.

Основные неисправности подвески автомобиля

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.

Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.

Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

• Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения

1.Нарушены углы установки передних колес.
2.Неодинаковое давление воздуха в шинах.
3.Деформация рычагов передней подвески.
4.Неодинаковая жесткость пружин.
5.Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
6.Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
7.Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.
8.Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.
9.Значительная разница в износе колёс.
10.Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
11.Деформация лонжерона рамы.

• Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении

1.Вышли из строя амортизаторы.
2.Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.
3.Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
4.Повышенное осевое биение шины или колеса.

Повышенные вибрации при движении

1.Давление в шинах не соответствует норме.
2.Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
3.Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.
4.Неправильно отрегулированы углы установки колес.
5.Раскрутились гайки или болты крепления колес.
6.Изношены задние амортизаторы.
7.Повреждены рессоры.
8.Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.
9.Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
10.Повреждение или деформация колес.

• Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля

1.Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
2.Вышли из строя амортизаторы.
3.Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
4.Сломалась пружина.
5.Значительный дисбаланс колес.
6.Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
7.Деформация дисков колес.

• Часто «пробивает» подвеску

1.Постоянные перегрузки автомобиля.
2.В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.
3.Деформация шины или диска.
4.В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.
5.Дисбаланс колес.
6.Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.
7.Вышел из строя амортизатор.
8.Повреждена рессора.
9.Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
10.Осадка пружин подвески.

• Стучат и скрипят амортизаторы

1.В проушинах износились резиновые втулки.
2.Вследствие ударов деформировался кожух.
3.Утечка жидкости.
4.Ослабло крепление поршня или резервуара.
5.Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
6.Сломались детали амортизаторов.

• Повышенный или неравномерный износ шин

1.Износились шарниры и втулки подвески.
2.Дисбаланс колес.
3.Нарушены углы установки передних колес.
4.Повреждение дисков колес.
5.Деформация рычага подвески.
6.Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
7.Неравномерное торможение колес.

• При торможении и на поворотах появляется громкий скрип

1.Неисправны амортизаторы.
2.Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
3.Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.

• Подтекание жидкости из амортизаторов

1.Износ или разрушения сальника штока.
2.Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.
3.Забоины, риски, задиры на штоке.
4.Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.

• Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.

1.Негерметичность клапана сжатия.
2.Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
3.Износ направляющей втулки и штока.
4.Загрязнение жидкости механическими примесями.
5.Износ или разрушение дисков клапана сжатия.

Неисправности подвески автомобиля. Обзорная статья + видео

В наше время производители автомобилей значительное внимание уделяют надежности подвески своей продукции и комфортности ее использования. Те же модели, которые производятся иностранными компаниями специально для отечественного автомобильного рынка, комплектуются подвесками усиленной прочности – при этом повышается уровень жесткости пружин, увеличивается клиренс. Но плохое состояние отечественных автодорог все подобные усилия со стороны автопроизводителей делает напрасными, так как неисправности подвески автомобиля возникают достаточно часто …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Возможные поломки
  • Образование неисправностей
  • Косвенные признаки поломок

Конечно статья обзорная, но она необходима для понимания. Рассмотрим основные проблемы, возникающие с данным узлом транспортного средства, а также их основные признаки.

Возможные поломки

Среди всех возможных проблем, которые могут возникать с подвеской, наиболее часто встречаются:

  • Нарушение правильно выставленных углов расположения передних автомобильных колес;
  • Деформирование рычагов этого автомобильного узла;
  • Понижение прочности пружин или же выход их из строя;
  • Износ, разнообразные неисправности или потеря герметичности амортизаторов;

  • Неисправности амортизаторных опор;
  • Изнашивание втулок, плохое состояние стабилизатора поперечной устойчивости;

  • Изнашивание крепежных резинометаллических и шаровых компонентов детали.

Образование неисправностей

В основном возникновение неисправностей подвески авто, как уже было отмечено, происходит из-за низкого качество покрытия дорог. Кроме того, снижению срока службы основных элементов данного автомобильного узла способствует также и низкое качество его комплектующих, невысокая квалификация мастеров, которые осуществляют техническое обслуживание и ремонт транспортного средства. Кроме того, многое зависит и от стиля вождения автовладельца: чем агрессивнее он будет, тем быстрее истечет срок службы подвески.

Все такие неисправности со средством передвижения могут появляться постепенно или же возникать неожиданно, к примеру, при быстрой езде по плохой дороге или же в результате наезда на какое-либо препятствие.

Значительная часть поломок, в случае их несвоевременного устранения, могут стать причиной образования более серьезных проблем.

Косвенные признаки поломок

Чтобы своевременно выявить и устранить проблемы с подвеской, следует знать о косвенных признаках возникновения поломок, что даст возможность быстро устранить их.

Среди таких признаков выделяют:

В процессе езды по нормальному дорожному покрытию машину уводит с дороги. К этому приводит нарушение правильного расположения колес, проблемы с рычагом, низкая жесткость пружин, повреждение опор или стабилизатора устойчивости.

Раскачивание транспортного средства во время торможения и на поворотах – результат проблем с амортизатором, втулки и стабилизатор устойчивости пришли в непригодность.

Возникновение вибраций в процессе езды. Это – результат износа амортизатора, сбой выставленного положения колес.

Различные посторонние звуки, которые возникают в подвеске – сломались пружины, сам амортизатор, значительный износ крепежных компонентов.

«Пробой» данного автомобильного узла. К подобной проблеме приводит низкая жесткость пружины, деформация рычага, амортизатора, проблемы с крепежными элементами.

Неравномерность износа шин или же этот процесс происходит быстрее нормы. К этому приводит нарушение расположения колес, износ деталей крепления, деформация рычага.

Определяя такие и некоторые другие признаки проблем с машиной, следует также учитывать, что все они сопровождаются ухудшением управляемости транспортного средства. Чтобы точно установить причину возникших проблем и пути их решения, как правило, требуется детальная проверка машины профессиональными работниками автосервисов.

Некоторые из перечисленных выше свидетельств неисправностей становятся заметными в случае отклонения основных рабочих параметров автомобильных колес – балансировки, уровня давления воздуха в колесах, уровень износа резины, состояние подшипника ступицы.

К примеру, в случае недостаточного давления транспортное средство может уводить с дороги, при его езде будет появляться вибрация. Проблемы с балансировкой колес тоже могут дополнительно сопровождаться возникновением вибраций, а в некоторых случаях – и появлением посторонних звуков в подвеске.

Именно из-за этого, осуществляя диагностику поломок данного автомобильного узла, все вероятные проблемы, которые могут возникать в результате отклонения от нормы параметров колес, необходимо исключать в первую очередь.

Стоит также отметить, что в случае обнаружения признаков неисправности подвески автомобиля использовать его для передвижения не рекомендуется, так как это может стать причиной аварии.

Сейчас полезное видео

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в авт.

Стучит рулевая рейка. Почему и что делать?

Как сделать подвеску мягче? Развенчиваем мифы

Выявление основных неисправностей подвески автомобиля

Подвеска – одна из важнейших систем любого автомобиля, она служит, по-простому говоря, связующим звеном между его корпусом и колесами. В связи с этим подвеска принимает на себя все нагрузки, которые появляются при движении машины. Именно благодаря подвеске водитель может чувствовать себя за рулем относительно комфортно даже на очень неровных дорогах. Однако даже в том случае, если автомобиль эксплуатируется на ровных дорогах, подвеска может ломаться в силу самых разных причин. А учитывая тот факт, что в нашей стране даже относительно хорошие дороги все же оставляют желать лучшего, то ремонтировать подвеску приходится практически регулярно. Конечно, при бережной эксплуатации автомобиля срок жизни этой системы со всеми ее узлами и деталями может быть достаточно долог, но далеко не все водители соблюдают правила вождения, и тогда узлы подвески выходит из строя очень быстро.

Подвеска подразделяется на переднюю и заднюю. Передняя подвеска более уязвима, так как она принимает на себя все удары при передвижении автомобиля по ухабам, но это не значит, что задняя подвеска защищена лучше – на нее вся эта тряска тоже действует, хотя и немного меньше. Ремонт подвески автомобиля в основном заключается в замене вышедших из строя деталей. Однако часто сразу определить, какая деталь сломалась, не имеется возможности, особенно если автовладелец – новичок и слабо разбирается в устройстве автомобиля. Поэтому наилучший вариант – доверить машину специалисту, который быстро найдет поломку, используя специальное оборудование, и отремонтирует систему.

Но работа специалиста потребует значительных финансовых затрат, и очень многие автомобилисты, чтобы их избежать, стараются решить проблему самостоятельно. В принципе, это не так уж и трудно, если быть уверенным в своих силах и иметь под рукой необходимые инструкции и инструменты. Все необходимые для решения проблемы справочники можно легко отыскать в Интернете. Дело, правда, усложняется тем, что необходимо проверить вручную очень много деталей на предмет их износа или поломки, однако если есть время и не хочется платить большие деньги специалистам, то добиться нужного результата можно и самостоятельно, в этом случае расходы будут только на новые детали.

Итак, ремонт подвески, как, впрочем, и любой другой системы, начинается с диагностики автомобиля. Бывает три основных вида диагностики – компьютерная, стендовая и ручная. Компьютерная диагностика доступна только для водителей новых автомобилей, на которых стоит электронный блок управления (ЭБУ). Но, так как у нас в стране очень многие автомобилисты предпочитают ездить на более простых автомобилях, не оснащенных ЭБУ, то этот вид диагностики не очень распространен. Стендовая диагностика проводится только специалистами на станциях технического обслуживания (СТО), в гаражах частных автовладельцев таких стендов, естественно, нет. Поэтому чаще всего им приходится применять третий вид диагностики, когда ее приходится разбирать вручную и визуально искать деталь, которая послужила причиной проблемы.

Существует список деталей, которые ломаются в первую очередь – это в основном элементы передней подвески, так как именно она, как говорилось выше, испытывает наибольшие нагрузки при передвижении автомобиля. И начинать нужно, естественно, с проверки амортизаторов.

Амортизаторы.

Амортизатор – это, пожалуй, самый «травмоопасный» элемент автомобильной подвески. Он воспринимает на себя все удары, передающиеся на кузов от колес при передвижении по неровной дороге. Соответственно, и поломки амортизаторов происходят чаще, чем остальных узлов. Амортизаторы бывают разборные и не разборные, последние ремонту не подлежат, их необходимо заменять целиком. Разборный амортизатор можно отремонтировать, однако дело это сложное, и специалисты рекомендуют их не чинить, а заменить целиком, пусть это обойдется и дороже, зато будет надежней. Но тут требуется учитывать, что если сломался только один амортизатор, то заменой только его не обойтись – надо заменить и амортизатор другого колеса, расположенного на той же оси с другого борта автомобиля. Это очень важно, потому что если у двух осевых амортизаторов будут хоть немного разные характеристики, появятся проблемы с синхронизацией движения двух «соосных» колес.

Как определить поломку амортизатора? Это может стать понятно довольно быстро, если обратить внимание на поведение автомобиля во время езды. Если авто начинает плохо управляться или кузов неестественно раскачивается, проседает при торможении или разгоне – это первый признак поломки именно амортизаторов. Также при сломанном амортизаторе очень хорошо чувствуются выбоины на дороге, авто заносит на поворотах, в конце концов может явственно ощущаться вибрация, тряска или удары. Если такие признаки появились, то амортизаторы следует проверить прежде всего. Самый простой способ – визуальный их осмотр. Амортизатор, по сути – это герметичная трубка, заполненная маслом, исправный амортизатор не протекает, но если на нем появились потеки масла – значит, герметичность нарушена, амортизатор подлежит немедленной замене. Для того чтобы наверняка удостовериться в том, что это «потек» именно амортизатор, следует его снять и осмотреть более тщательно.

ШРУСы и шаровые опоры.

В подвеске автомобиля имеются детали, которые при износе начинают давать люфт, приводящий в конечном итоге к более серьезным поломкам. Для того чтобы обнаружить неисправные детали, следует поднять автомобиль на домкрате и поочередно проверить все узлы, используя обычную монтировку. Все детали, которые дают хотя бы самый минимальный люфт, подлежат замене немедленно.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, или «граната») – выходит из строя очень часто, если автомобиль постоянно ездит по очень плохим дорогам на больших скоростях. Самым слабым местом в этих «гранатах» являются пыльники, защищающие механизм от пыли, песка и влаги, они выходят из строя незаметно, и их порча приводит к очень быстрому износу основных элементов ШРУСа. В принципе, пыльник может порваться и при нормальной эксплуатации (например, при заводском браке), поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение проблемы, необходимо как можно чаще осматривать его. Впрочем, сама «граната» не подлежит ремонту, если пыльник получил заметные повреждения, и придется весь элемент менять целиком.

Шаровые опоры. Первым признаком выхода из строя шаровых опор является лязг, который, можно слышать даже при несильном потряхивании корпуса автомобиля во время езды, или же хорошо ощутимая вибрация, передающаяся на руль. Если шаровые опоры новые, и автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, то эти детали изнашиваются очень медленно. Исключение могут составлять опоры невысокого качества, которыми заменили при ремонте старые, более качественные опоры. Но если постоянно ездить по неровным дорогам, не притормаживать перед ямами или гонять по бордюрам (например, стараясь выбраться из уличной пробки), то даже качественные шаровые опоры могут начинать давать люфт очень скоро.

Рычаги подвески.

При нормальной езде рычаги подвески практически не ломаются, но если использовать обычный автомобиль как внедорожник и постоянно ездить на нем по ямам и бордюрам, то эти рычаги очень быстро начнут деформироваться, и в итоге могут сломаться. Самый главный признак поломки рычагов подвески – автомобиль может уводить в сторону при минимальном воздействии на руль управления. Это очень серьезная поломка, и если деформированный рычаг не заменить как можно быстрее, то он, помимо всего прочего, потянет за собой поломки и в системе управления автомобиля.

Прочие детали.

Также необходимо проверить все металлические детали подвески с резиновыми компонентами. Резина – материал, который изнашивается быстрее всех других, и все эти детали могут выходить из строя очень быстро, особенно при ненадлежащем режиме эксплуатации автомобиля. При нахождении на них следов повреждений и износа их следует заменять.

Особенно уязвимы при ненадлежащей эксплуатации автомобиля рулевые наконечники – главные элементы рулевых тяг, передающие усилия с механизма рулевого управления на колеса через поворотные кулаки. Эти детали сами по себе ломаются нечасто – их ресурс может достигать 40 тысяч километров пробега. Однако элемент этот многосоставной, и самым слабым местом в нем также является пыльник – резиновая прокладка, которая защищает пружины механизма от влаги и пыли. Однако резина, даже модифицированная, может разрушаться при воздействии на нее пыли, влаги, реактивов, которыми посыпают зимой улицы. Если при осмотре рулевого наконечника были обнаружены дефекты пыльника, то придется менять всю деталь – она не ремонтируется.

Итак, мы описали основные неисправности деталей и узлов подвески автомобиля и рассмотрены главные признаки их неисправностей. Как можно понять, практически все неисправности подвески устраняются не путем ремонта, а исключительно заменой пришедших в негодность деталей. Естественно, ремонт и замена – это разные вещи, а потому просто заменить сломанную деталь, в принципе, не составит труда даже новичку. Главное – отнестись к делу ответственно, проверять все детали на наличие дефектов внимательно и производить их замену тщательно, без спешки и согласно инструкциям.

Если же данная процедура кажется для вас сложной, спешим вас обрадовать: мастера сервиса G-Energy Service в Волжском с удовольствием помогут вам с ремонтом подвески автомобиля. Запишитесь прямо сейчас и отдыхайте пока другие работают! Удачи на дорогах!

Как выявить неисправности ходовой части автомобиля

От технического состояния ходовой части автомобиля зависит не только безопасная и комфортная езда. Ходовая часть также оказывает влияние на управляемость и динамику машины. Плачевное состояние отечественных дорог выливается в различные неисправности автомобиля, особенно ходовой части.

Проблемы, связанные с ходовой частью, могут возникнуть внезапно, например, после попадания в глубокую яму, или развиваться постепенно Опытный водитель определит типичные поломки на начальном этапе их появления. На возможные проблемы укажет характерный стук, который со временем может усилиться, а также трудности с управлением машины.

Признаки неисправности ходовой части и подвески

Существует несколько признаков основных неисправностей автомобиля:

— Автомобиль во время движения тянет влево или вправо. Этот признак может свидетельствовать о нарушении развала схождения, неравномерном давлении в шинах, деформации кузова автомобиля и поломке в одной из деталей подвески. В ходе диагностики неисправностей автомобиля могут выявить следующие неполадки ходовой части или подвески: повреждение верхней опоры амортизатора, деформацию рычагов передней подвески, различную жесткость пружин стоек, повреждение ступичного подшипника и др.

— Раскачивание автомобиля при торможении и на поворотах. Является верным признаком изношенности втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также неисправностей амортизационных стоек или рессоров.

— Вибрация во время движения. Может возникнуть из-за деформации или повреждения колесных дисков, ослабления гаек или болтов, износа ступичных подшипников или задних амортизаторов, разбалансированности колес и др.

— Возникновение шума и стука в подвеске во время движения. Свидетельствует о дисбалансе колес, деформации дисков, поломках пружины, выходе из строя амортизаторов, износе ступичных подшипников и т.д.

— Скрип при торможении и на поворотах. Возникает по таким причинам: выход из строя амортизаторов, проседание пружины подвески и пр.

— Раскачивание и общая неустойчивость кузова. Свидетельствует о разбалансированности колес, выходе из строя амортизаторов, износе шаровых шарниров и о других неисправностях.

— Пробивает подвеску. Может означать следующие поломки: деформация шин или дисков, зазор в ступичном подшипнике, повреждение рессора или пружины стойки и др.

— Стук амортизаторов. Может возникнуть из-за износа втулок их крепления, изношенности опоры амортизатора, ослабления его крепления к подвеске, неправильной балансировки колес, нарушения развала схождения, неправильной работы тормозной системы, деформации рычага подвески, нарушении геометрии кузова.

Это не полный список возможных признаков неполадок в ходовой части машины. Все вышеперечисленные и любые другие тревожные сигналы являются веской причиной для поездки на станцию техобслуживания, где будет проведена диагностика и устранение неисправностей автомобиля.

Диагностика

Профессиональная диагностика возможна только на станции техобслуживания при наличии люфт-детекторов и специальных стендов. Комплексная диагностика включает выявление дефектов подвески, проверку амортизаторов, бокового увода и тормозной системы. Все эти части автомобиля влияют на его маневренность и безопасность управления. Даже малейшее подозрение на неисправность тормозной системы или бокового увода должно стать поводом для незамедлительного обращения на станцию техобслуживания.

Профессиональную диагностику и качественный ремонт автомобиля вы можете получить, обратившись в наш автоцентр ДОЛАВТО. Мы проводим все виды ремонта и технического облуживания автомобилей любых марок. Помните, что своевременная диагностика и ремонт автомобиля не только сэкономят деньги в будущем, но и могут спасти чью-то жизнь.

Учимся диагностировать неисправности подвески – 5 признаков

Диагностика проблем с подвеской может вызвать определённые трудности у автолюбителя, вне зависимости от его водительского опыта. Как правило, определить симптомы достаточно легко, но выявить источник проблемы куда сложнее. Неисправные или изношенные амортизаторы, телескопические опоры, пружины, поперечная рулевая тяга или шаровые шарниры могут нанести серьёзный ущерб функционалу легкового автомобиля или грузовика и сделать его использование небезопасным.

Износ становится настоящей проблемой лишь в том случае, если владелец транспортного средства активно игнорирует и эксплуатирует машину до её окончательного отказа. Следует обращать внимание на характер работы автомобиля, любые посторонние шумы и немедленно устранять проблемы по мере их возникновения.

Избежать повреждений при аварии вряд ли получится!

Даже лёгкая авария может привести к неприятному эффекту домино в отношении работоспособности автомобиля или грузовика. Даже неловкий конфуз в виде слабого столкновения может привести к повреждению системы подвески. Эта неисправность не будет бросаться в глаза, но малозаметные первоначальные признаки вскоре могут обернуться значительными проблемами, звонками в службу технической помощи и ожиданием автоэвакуатора на обочине шоссе. Поэтому их нельзя игнорировать.

Подвеска заднего колеса после ДТП

Далее описаны наиболее распространённые симптомы проблем с деталями подвески автомобиля, которые особенно часто проявляются после аварии.

Автомобиль уводит в одну сторону при движении

Отклонение автомобиля влево или вправо – пожалуй, самый распространённый признак проблем с подвеской. Диагностика такого поведения без помощи профессионала крайне сложна.

Решение: шины необходимо выровнять таким образом, чтобы они имели одинаковое схождение, развал и угол продольного наклона оси поворота колеса. Неправильное выравнивание приведёт к неравномерному износу шин, раздражающему смещению при движении, постоянной борьбе с рулевым колесом и даже увеличению расхода топлива.

Автомобиль может уводить в сторону по следующим причинам:

  • неравномерное давление в шинах;
  • неравномерный износ шин;
  • плохое выравнивание;
  • дефекты в поперечной рулевой тяге или рулевой рейке;
  • залипание суппорта тормоза.

После сильного удара, характерного для попадания автомобиля в выбоину или преодоления бордюра, выравнивание колёс может быть нарушено. Такие неисправности не случаются сами по себе волшебным образом и свидетельствуют о том, что в автомобиле что-то сломалось. Это может быть отказ пружины или рычага управления.

Возможно, проблема связана исключительно с шинами.

Решение 2: достаточно подкачать спустившие шины или просто провернуть колесо. В других случаях ремонт может потребовать нескольких часов работы в мастерской и полной замены компонентов подвески. В любом случае, ситуация лишь ухудшится, если игнорировать проблемы. Он не исчезнут сами по себе.

Тем, кто предпочитает новые комплектующие, перед покупкой шин следует уточнить требуемый размер, чтобы точно знать, что искать.

Магазин шин и дисков

При движении ощущается каждый выступ на дороге

Поездка в сложных условиях – хороший индикатор, который позволяет выявить амортизаторы или стойки подвески, нуждающиеся в замене. Когда каждый ухаб на дороге заставляет автомобиль подпрыгивать, это свидетельствует о проблемах с подвеской и о необходимости диагностики.

Вот простой тест на неисправность. Когда автомобиль припаркован, опереться всем весом своего тела на переднюю часть машины, прижать и отпустить. Внимательно следить за реакцией автомобиля. Если он будет раскачиваться вперёд-назад 3 и более раз, амортизаторы и/или стойки подвески необходимо заменить.

Вид изношенных амортизаторов

Износ амортизаторов может привести к большим проблемам в будущем!

Амортизаторы, как следует из названия, являются главным виновником снижения виброустойчивости автомобиля. Они поддерживают шины при движении и гасят колебания. Их отказ приведёт к тому, что автомобиль будет подпрыгивать на каждой неровности дороги. В амортизаторах имеется жидкость, которая уменьшает вибрации. В случае её утечки функциональные свойства устройств будут ухудшаться до полного отказа в конечном итоге.

Не игнорируйте износ листовой рессоры!

Листовые рессоры также могут привести к сильному подпрыгиванию автомобиля. Необходимо дважды проверить их, убедившись, что легковой автомобиль или грузовик не откидывается назад в неподвижном положении. Многие грузовики спроектированы с уклоном кузова носом вниз, который уравновешивается весом размещённого сзади груза. Если пикап просел, это может быть дополнительным доказательством проблем с листовой рессорой.

Даже незначительные повреждения при аварии могут привести к утечке в амортизаторах и окончательному выходу из строя без своевременного ремонта. Необходимо проверить их состояние.

Листовые рессоры

Один угол машины проседает ниже других

Если в автомобиле, стоящем на ровной поверхности, один из углов находится ниже остальных, это говорит о повреждении пружин. При движении по ухабам данная неисправность проявляется в виде громкого стука. Кроме того, возможны сложности при поворотах, поскольку повреждённая пружина не может поддерживать вес машины.

Связь между амортизатором и пружиной является основным источником этой проблемы. Неисправный амортизатор может привести к чрезмерному сжатию пружины и просадке авто. Хотя он не оказывает прямого влияния на высоту, но его поломка снижает реакцию автомобиля в плохих дорожных условиях.

Проседающий бок Renault Captur

Проверка пружин путём нажатия на багажник

Самый простой способ диагностировать проблемы с пружиной – это прижать багажник автомобиля или грузовика, отпустить его и послушать, как реагирует подвеска. Скрипы или визг механизма свидетельствуют о ненормальной работе подвески: амортизаторов, пружин, втулок или сопутствующих деталей.

Даже незначительная, на первый взгляд, потеря высоты в одном или нескольких углах транспортного средства может указывать на утечку или отказ амортизаторов или пружин. Не нужно ждать, пока автомобиль потеряет управление на шоссе. Необходимо как можно скорее провести его осмотр.

При разгоне автомобиль резко заваливается вперёд, назад или на угол

Амортизаторы или телескопические опоры нуждаются в замене в следующих случаях:

  1. Автомобиль клюёт носом (заваливается вперёд) при торможении.
  2. Автомобиль наклоняется на бок (заваливается в поперечном направлении) при повороте.
  3. Автомобиль приседает при разгоне (заваливается назад).

Старый Mercedes клюёт носом

Безусловно, при экстремальном вождении подобное поведение возможно и с совершенно новой системой подвески. Но мы говорим о повседневных ситуациях. Машина не должна наклоняться вперёд при обычной остановке на пригородном перекрёстке.

Проблемы с рулевым управлением

Ненормальное поведение рулевого управления, особенно при движении на небольшой скорости, говорит о возможных проблемах с подвеской. Иногда водитель чувствует, что руль проскальзывает при повороте колёс или в повёрнутом положении. Источником этих проблем могут быть любые компоненты в системе рулевого управления с гидроусилителем, в том числе:

  • Недостаточный уровень жидкости в системе гидроусилителя.
  • Изношенный или ослабленный ремень усилителя рулевого управления.
  • Неисправность насоса гидроусилителя.
  • Утечка в рулевых рейках усилителя.
  • Изношенные втулки рычага управления.

Каждый из перечисленных вариантов требует вмешательства профессионала. Не теряйте времени и не подвергайте себя потенциальной опасности – обратитесь к специалисту на СТО или на станции гарантийного ТО (в случае, если автомобиль новый и куплен у официального дилера).

Основные неисправности подвески автомобиля

Подвеска соединяет колеса с кузовом, смягчает и поглощает удары колес по неровностям дороги, гасит колебания кузова. Подвеска бывает зависимой и независимой. При зависимой подвеске перемещение одного колеса зависит от перемещения другого колеса. При независимой подвеске каждое колесо соединяется с кузовом по отдельности. В качестве упругого элемента, который смягчает соединение кузова и колес, могут применяться пружины, листовые рессоры, торсионы (рис. 1).

Рисунок 1. Подвеска переднего колеса, амортизационная стойка.

Техническое обслуживание подвески в современных автомобилях сводится к осмотру состояния подвески. Осмотр проводят через каждые 15 тыс. км. При осмотре проверяют состояние элементов подвески, резиновых и резино-металлических шарниров, втулок, подушек. Особое внимание обращают на следы масла. Для этого необходимо освободить колесные болты, поднять автомобиль и снять соответствующие колеса.

Обслуживание старых автомобилей требует регулярной проверки и регулировки зазоров в подшипниках ступиц, замены масла в подшипниках, проверки состояния стабилизатора поперечной устойчивости.

Чтобы точно замерить зазор необходим индикатор, однако наличие люфта в подшипниках ступиц передних колес можно определить и без прибора. Проверяемое ведомое колесо необходимо поднять домкратом либо поднять автомобиль на подъемнике. Для проверки зазора следует одну руку положить сверху на поднятое домкратом колесо, а другую снизу, прижать его снизу ногой, а сверху покачать от себя и к себе, т.е. в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса.

Колесо не должно свободно качаться. Однако полная неподвижность колеса также свидетельствует о неправильной регулировке или заклинивании подшипников. Для того, что бы отрегулировать подшипники, необходимо расшплинтовать или раскернить, а затем отвернуть регулировочную гайку поворотной цапфы. Покрутив вывешенное колесо, проверяем, свободно ли оно вращается. Если происходит задевание или притормаживание, необходимо этот дефект устранить. Затянутую до отказа гайку надо отпустить на 20—25°, т.е. на расстояние, не превышающее половину грани, до совпадения ближайшей прорези в ней с отверстием в цапфе.

Затем необходимо установить новую регулировочную гайку и затянуть ее ключом до отказа, одновременно проворачивая ступицу колеса в обоих направлениях 5—6 раз, чтобы самоустановились ролики подшипников. Затем ослабляем гайку и вновь затягиваем до отказа. После этого на шайбе делаем метку против середины одной из граней гайки. Далее зашплинтовываем или, в зависимости от модели автомобиля, стопорим, вдавливая лунки на гайке в пазы на конце цапфы, и закрываем ее колпачком, заполненным смазкой.

Чтобы отрегулировать ступицы правого колеса, затяжку делают в обратном направлении, так как гайка имеет левую резьбу. Правильность регулировки подшипников окончательно проверяется по нагреву ступиц колеса при движении.

При замене смазки из-за ухудшения ее качества или при ее вытекании необходимо подшипники заполнить смазкой. Для замены смазки отворачивают болты, отводят в сторону суппорт и снимают колпак ступицы, не отсоединяя шланг подвода жидкости. Домкратом поднимают соответствующую часть автомобиля и снимают колесо. Отворачивают регулировочную гайку подшипников ступицы, снимают ее шайбу. Аккуратно снимают ступицу с тормозным диском, подшипником и сальником, промывают внутреннюю полость ступицы и подшипники керосином и, если сальник поврежден, его заменяют.

Затем устанавливают на поворотную цапфу внутреннее кольцо внутреннего подшипника и закладывают в сепараторы подшипников и во внутреннюю полость ступицы 40—45 г смазки, равномерно распределив ее по всей полости ступицы. Устанавливают ступицу на цапфу, а также внутреннее кольцо наружного подшипника, надевают шайбу и заворачивают новую гайку. Далее регулируют зазор подшипников ступицы и перед установкой колпака ступицы закладывают в него 25 г смазки.

Если амортизаторы рессорные, необходимо смазать листы рессор. Одновременно с этими операциями проверяют состояние резиновых буферов, втулок, хомутов крепления листов рессоры и другие элементы рессорного механизма.

Неисправностями в передней подвеске могут быть изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей, вкладышей, резиновых втулок.

Эти неисправности приводят к изменению углов установки управляемых колес, что вызывает ухудшение управления автомобилем, перерасход топлива, износ шин и т.д.

Неисправности подвески

Раскачивание, неустойчивость и вибрация автомобиля на неровной дороге

Оценить пригодность амортизатора. Осмотреть амортизатор (гидравлическую стойку) на предмет обнаружения протечек масла. Проверить, насколько эффективно амортизатор гасит колебания, для чего надавить на угол автомобиля: он должен подняться только один раз. Если кузов раскачивается, отремонтировать или заменить «слабый» амортизатор вместе с дефектными резиновыми втулками.

Увод, рысканье автомобиля при прямолинейном движении, рокот при торможении

Износ втулок и концов поворотного шкворня. Износ шарниров подвески. Люфт в подшипнике ступицы. Покачать руками вывешенное колесо сверху—снизу и слева—справа. Если люфт появляется в первом случае – изношены шкворневые втулки или шарниры (резиновые втулки) подвески. Во втором случае люфт в подшипнике ступицы или у рулевых пальцев.

Работы по замене шкворневого узла проводить на СТО. Заменить резьбовые втулки и устранить люфт в подшипнике ступицы можно и самому, но при первой поездке проверить степень нагрева ступицы рукой. Ступица может быть горячей при недостаточном зазоре (перетяжка подшипника ступицы).

На автомобилях ВАЗ-2108, -2109 и их модификациях подшипники ступиц колес в эксплуатации не требуют регулировки.

Заметный неравномерный износ протектора шин. Изменение положения горизонтальной спицы рулевого колеса. С опущенным рулевым колесом во время движения по ровной дороге машина отклоняется в сторону. Повышенный расход топлива из-за увеличения сопротивления движению

Если позволяют финансы, то для регулировки развала и схождения колес следует обратиться в автосервис. При известной доле терпения все это можно сделать самостоятельно и простейшими средствами добиться высокой точности регулировки (см. рекомендации руководств по ремонту для данного автомобиля). Прежде чем приступить к регулировке развала и схождения колес, необходимо проверить шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, подшипники ступиц, шаровые рулевые тяги на предмет выявления и устранения возможных люфтов в соединениях, иначе регулировка теряет всякий смысл.

Угол развала и схождение колес

Угол развала колес – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Схождение колес – разность расстояний между внутренними краями обода сзади и спереди.

Угол развала колес измеряется в градусах, а схождение как в угловых (угол между плоскостью колеса и осью симметрии в плане), так и в линейных величинах. И те и другие могут быть положительными или отрицательными.

Углы развала колес проверяются на автомобилях всех марок, а регулируются только в случаях, предусмотренных конструкцией.

Схождение колес измеряется и регулируется на всех марках автомобилей изменением длины рулевых тяг.

Отрегулированный сход—развал – гарантия спокойного движения, удобного управления, когда любые толчки и неровности дороги не ощущаются на руле автомобиля. Срок службы шарниров подвески, подшипников, протектора шин и элементов подвески продлевается. Снижается расход топлива.

Немного о теории схода—развала

При угле развала колеса, соответствующем норме, наружная часть шины при контакте с дорогой деформируется (сжимается) больше, чем внутренняя. За один оборот колеса наружная и внутренняя части шины проходят разные пути, и поэтому возникает сила расхождения, стремящаяся развернуть колесо за пределы контура автомобиля. Нейтрализует силу расхождения, вызывающую развал колеса, другая сила, возникающая при схождении. Таким образом, угол развала и схождение колес – параметры взаимосвязанные.

Обычно сначала регулируют угол развала, а потом схождение. В итоге сбалансированного взаимодействия сил расхождения и схождения колеса автомобиля при движении катятся параллельно его оси симметрии.

Наибольшая точность требуется при регулировке схождения колес. При нарушении этого параметра колеса проскальзывают в месте их контакта с дорогой. Отсюда пятнистый износ протектора, препятствующий движению автомобиля. В результате длительной езды с проскальзыванием наружные дорожки протектора изнашиваются больше, чем внутренние. Они приобретают вид «елочки» (угол схождения завышен).

И если посмотреть на переднее колесо сзади, то можно увидеть, что внутренняя дорожка протектора имеет пилообразный вид. Это указывает на заниженный угол схождения. И в том и другом случаях происходит неравномерный износ шин, увеличивается сопротивление качению, а отсюда перерасход топлива (топливо – и это парадокс! – тратится на ускоренный износ шин), сокращается путь наката автомобиля.

Проверить углы установки колес по накату автомобиля, двигаясь по ровной дороге на прямой передаче со скоростью 50 км/ч. При одинаковых скоростях движения в момент переключения передачи на нейтраль при движении на одном и том же участке дороги и при одинаковом давлении в шинах измерить протяженность наката до и после проделанной регулировки углов. Увеличенный после регулировки путь наката благотворно скажется на состоянии шин и на общей экономичности автомобиля.

Стук, скрип в передней подвеске

На «Жигулях» классического типа самыми опасными из возможных источников скрипа являются трещины в каких-то местах подвески, усталостные трещины в наиболее нагруженных нижних рычагах, опорах сайлент-блоков, в крышках шарового шарнира, а также погнутость полки усилителя верхнего рычага. Очистить стальной щеткой рычаги, опоры и шарниры и внимательно их осмотреть. Обнаруженные волосовидные усталостные трещины (на рис. 24 обозначены стрелками) при длине не более 10–15 мм (нераскрывающиеся) разделать и заварить с двух сторон. Шарнир с трещиной и верхний рычаг с согнутой полкой заменить.

Рис. 24. Характерные места разрушений и деформаций в узлах подвески (указаны стрелками): а – нижний правый рычаг (вид сверху); б, в – нижний правый рычаг (вид снизу); г – верхний правый рычаг (вид снизу); д – погнутость полки усилителя верхнего рычага; е – опора сайлент-блока нижнего рычага.

Износ нижнего и верхнего шаровых шарниров (опор). Проверить зазор в нижнем шарнире. Снять колесо и под ступицу установить подставку высотой 300 мм. Очистить шарнир, вывернуть из его нижнего отверстия резьбовую пробку, вставив туда нутрометр штангель-циркуля. Если расстояние от дна корпуса до пальца шарнира Н>11,8 мм, то шарнир заменить (рис. 25). Проверить зазор в верхнем шаровом шарнире. Положив одну руку сверху, а другую снизу на поддомкраченное колесо, покачивать его от себя к себе. Люфт может обнаружиться, кроме верхнего шарового шарнира, в подшипниках ступицы и сайлент-блоках. В подшипниках ступицы подтянуть гайку. Люфт в остальных узлах, сайлент-блоках и шарнире устранить их заменой.

Рис. 25. Проверка люфта у нижнего шарового шарнира ВАЗ.

Проверить состояние резиновых и распорных втулок в осях верхних и нижних рычагов подвески автомобилей «Волга». Определить износ втулок перемещением рычагов, покачивая вывешенное колесо руками сверху—снизу. Удалить изношенные и запрессовать новые втулки при помощи оправки. Перед запрессовкой резиновые втулки выдержать в бензине не более 1 мин.

Скрип в задней подвеске. Непривычное поведение автомобиля на неровной дороге. Автомобиль «тянет» вправо или влево

Износились резиновые втулки шарниров рычагов подвески. Проверить состояние рычагов подвески. Осмотреть шарниры. Резиновые втулки потеряли форму, имеют разрывы – отвернуть гайки, снять болты и шайбы, удалить изношенные резиновые втулки. Новая резиновая втулка больше диаметра проушины рычага штанги. Без приспособления ее не установить – простейшим приспособлением может быть болт с гайкой и двумя упорными шайбами. Перед монтажом тщательно очистить проушину и намылить ее, а резиновую втулку на минуту положить в бензин и смазать мыльным раствором.

Из-за износа стали тонкими стенки проушины штанги задней подвески. Заменить штангу в сборе со втулками. Ремонт проушин не имеет смысла.

Осадка пружин подвески от перегрузки или односторонней их осадки. Разгрузить заднюю часть автомобиля. Просевшие пружины заменить новыми.

Читайте также

2.4. Неисправности и их устранение

2.4. Неисправности и их устранение Прежде чем приступить к поиску возможной неисправности в двигателе, необходимо определить его вид: бензиновый или дизельный, карбюраторный или инжекторный. У инжекторного двигателя следует выяснить, какой системой впрыска топлива он

3.3. Неисправности и их устранение

3.3. Неисправности и их устранение Прежде чем приступить к устранению неисправности, необходимо определить ее источник. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности:1. Недостаточно эффективное проворачивание стартером коленчатого вала двигателя, тусклый свет

5.2. Устройство и работа передней и задней подвески

5.2. Устройство и работа передней и задней подвески Рассмотрим наиболее распространенные виды подвески переднего моста.1. Двойные поперечные рычаги (рис. 5.3). Рис. 5.3. Передняя подвеска с двойными поперечными рычагамиЗдесь показаны элементы базовой системы независимой

Неисправности двигателя

Неисправности двигателя Якорь стартера не вращается при включении замка зажигания Неисправности системы пуска Проверить работу стартера одним из трех способов:1. Убедиться в надежности кабельных соединений наконечников на клеммах аккумуляторной батареи. Освободить

Неисправности сцепления

Неисправности сцепления Сцепление пробуксовывает. Недостаточное ускорение автомобиля при росте оборотов двигателя. Потеря мощности при движении на подъеме. Запах гари от перегретого сцепления Отсутствие свободного хода педали сцепления с гидравлическим приводом.

Неисправности шин

Неисправности шин Зависимость износа протектора от давления воздуха в шинах Эксплуатация шин с повышенным давлением. Повышенный износ средней части шины. Увеличивается ее жесткость. На боковых стенках возникают повышенные напряжения корда шины и мелкие трещинки.

Неисправности электрооборудования

Неисправности электрооборудования Аккумулятор требует внимания Аккумулятор в процессе эксплуатации разряжается медленно. Стартер прокручивает двигатель с малой частотой вращения Утечка тока через поврежденную изоляцию какого-либо провода или прибора – отсюда

Неисправности стартера

Неисправности стартера Если случилось нечто более серьезное, чем обрыв обмотки или межвитковое замыкание, (вероятность чего не исключается, но крайне невелика), причинами отказа могут оказаться неисправности самого стартера либо чисто внешние – не имеющие

Возможные неисправности

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

Неисправности сцепления

Неисправности сцепления Наиболее характерные из неисправностей:– сцепление полностью не выключается (пробуксовывание);– неполное выключение сцепление (сцепление «ведет»);– рывки при включении сцепления.Пробуксовывание – это проскальзывание ведомого диска

Неисправности подвески и рулевого управления

Неисправности подвески и рулевого управления К неисправностям подвески и рулевого управления относятся:– увеличение свободного хода (люфта) рулевого колеса;– повышение силы, необходимой для поворота передних колес, слишком «жесткое» рулевое управление;– подтекание

Возможные неисправности передней подвески

Возможные неисправности передней подвески

Неисправности шин

Неисправности шин Основные неисправности:– износ;– проколы и порезы;– расслоение и разрыв каркаса.Чаще всего шины изнашиваются из – за несоблюдения норм давления воздуха в шинах. В случае слишком большого давления сокращается площадь соприкосновения шины с грунтом,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector