0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимние шины: тонкости и особенности

Зимние шины: тонкости и особенности

У опытных автомобилистов выбор зимней резины не вызывает затруднений – они отлично знают все особенности шин, в отличие от новичков. Начинающим автомобилистам необходимо ознакомиться с тонкостями и особенностями зимних шин, чтобы сделать правильный выбор.

Универсальное решение существует?

Самые экономные автомобилисты выбирают универсальное решение – всесезонные шины. Но, рациональна ли такая экономия? Данное решение представляет собой попытку совмещения несовместимого – свойства зимней и летней резины кардинально различаются, поэтому объединить их в одной шине невозможно. В холодное время года всесезонные шины не обеспечивают того же уровня безопасности, что и зимняя резина. С учетом особенностей русской зимы, всесезонные шины можно назвать весьма недальновидным решением.

Единственное достоинство всесезонной резины – цена, привлекающая многих автомобилистов. Технические свойства всесезонных шин не соответствуют характеристиками специализированной резины, предназначенной для использования в определенное время года. К сожалению, качественного всесезонного решения не существует, поэтому рассмотрение технических свойств универсальной резины – бессмысленное мероприятие, на которое не стоит тратить время.

Какая езда, такие и шины!

Зимние шины необходимо выбирать с учетом особенностей стиля вождения. Если вы относитесь к числу любителей быстрой езды, то ни в коем случае не приобретайте резину с шипами – это рекомендация для жителей мегаполисов. Дело в том, что в больших городах гололед появляется не часто, поэтому и смысл использования шипов теряется. Быстрая езда по асфальту на шипованной резине приведет к потере шипов – их просто оторвет от покрышки. Однако в гололед владельцам авто с нешипованными шинами необходимо быть очень осторожными.

А вот спокойным водителям и новичкам шипованная резина придется очень кстати: шипы существенно усиливают сцепляемость шины с дорожным покрытием. В гололед шипы компенсируют недостаток водительского опыта, поэтому новичкам стоит приобрести именно шипованную резину, независимо от стиля вождения. Жители крупных городов, использующие автомобиль исключительно для поездок на работу или в магазин, могут смело приобретать шипованные зимние шины.

Учитывая особенности зимы в средней полосе и северных регионах, большинству водителей можно порекомендовать шипованную резину. В холодное время года дороги в этих регионах покрыты льдом в большей или меньшей степени, поэтому лихачество за рулем неуместно, а дополнительная безопасность не бывает лишней. Если ваша работа связана с командировками, то имеет смысл подстраховаться – зимние шины с шипами отлично подходят для страховки от превратностей погоды.

Протектор: дополнительная защита

Зимние шины производятся из особых модификаций резины, которые обладают такими техническими свойствами как эластичность и устойчивость к отрицательным температурам. Технические свойства зимних шин отчасти обусловлены протектором – специальным рисунком. Протекторы зимних шин отличаются высокими шашками и глубокими канавками, с летней резиной все наоборот. Крупные шашки и дополнительные канавки необходимы для врезания покрышки в рыхлые субстраты, например, смесь грязи, снега и льда, которой покрыто большинство дорог в холодное время года.

Глубокие канавки и высокие шашки не актуальны для езды по мокрому асфальту – такая шина будет тормозить автомобиль. Чем меньше высота шашек, тем меньше глубина канавок – подобные протекторы характерны для летней резины. Такие шины хуже сцепляются с грязью и снегом, но особенности протектора обеспечивают более быстрый уход воды и зоны контакта покрышки и дорожного покрытия.

Протекторы зимней резины подразделяются на 2 типа: «европейский» и «скандинавский». Шины с «европейским» протектором подходят для эксплуатации в условиях сравнительно теплой зимы. Производители рекомендуют их для езды по дорогам, которые очищаются достаточно часто. Для «европейского» протектора характерна развитая сеть каналов с диагональным построением. Данная сеть необходима для быстрого отвода воды из контактной зоны. Для периферической зоны протектора характерно множество ламелей и грунтозацепов.

Протектор «скандинавского» типа отличается обилием ромбов и шашек, расположение этих элементов напоминает раскраску шахматной доски. Резина со «скандинавским» протектором идеально подходит для езды по заснеженному и заледенелому дорожному покрытию. Даже глубокий снег не является препятствием для шин с такими протекторами. Абсолютное большинство шипованных шин имеют «скандинавский» рисунок протектора. В наших магазинах в этом сезоне постоянно будут в наличии шины именно такого типа – Hankook Winter i*Pike RS W-419, Hankook i*Pike RW11, CORDIANT Snow Cross и Amtel NordMaster ST. А на заказ мы сможем привезти абсолютно любые шины, которые есть на рынке.

Для чего нужны шипы?

Первые шины изготавливались из цельнолитой резины, поэтому вопрос их износа был делом времени. Точнее, очень малого времени, да и сцепление с дорожным покрытием у таких шин было далеко не самым эффективным, поэтому на покрышки стали устанавливать шипы. Впервые покрышки с шипами появились в начале XX-го столетия. С появлением пневматических шин, шипы утратили свою актуальность. Стальные штифты изнашивались очень быстро, массовое производство шипов стало нерентабельным.

Вновь актуальными шипы стали в 30-х годах – именно тогда начался выпуск шипованных шин для спортивных авто. Шипы устанавливались в сквозные отверстия, которые делались на поверхности покрышек. Стальные болты вставлялись с внутренней части, на внешней стороне они фиксировались специальными гайками. Вес таких шин был просто колоссален!

Шина «вгрызается» в дорогу благодаря штифтам – эти элементы необходимы для увеличения сцепляемости с дорожным покрытием. Шипы удерживаются в теле протектора корпусом покрышки. Для изготовления вставок производители используют такие материалы как карбид вольфрама, ниобия, титана, а также другие соединения. Производители не спешат разглашать свои фирменные «рецепты» — у каждой компании свои технологии, поэтому все бренды отличаются друг от друга. Специальные добавки способствуют увеличению твердости до 1 500 по Виккерсу. Чтобы вы понимали, о чем речь: поверхностная твердость шестерней коробки передач примерно в 3 раза меньше.

Установка шипов на нешипованные шины

Резина нешипованного типа бывает шипуемая и нешипуемая. Различие этих типов шин соответствует их названию, иными словами: на первые покрышки могут быть установлены шипы, а на вторые – нет. Резину нешипуемого типа легко отличить по внешнему виду: на поверхности покрышки отсутствуют ламели, необходимые для установки шипов. Ошиповка резины может быть полной или частичной – в последнем случае шипы устанавливаются разреженно.

Качество материала, из которого изготовлены шипы, имеет первостепенное значение, поэтому самые дальновидные автомобилисты выбирают оригинальную продукцию. Неоригинальные шипы очень быстро стираются или отпадают – некачественный металл дает о себе знать в самое ближайшее время. Заказать ошиповку можно практически на любой СТО, однако, увы, не везде мастера качественно выполняют свою работу.

Ошиповка разными шипами – это возможно

Иногда у владельца машины возникает желание сделать дорогу еще более безопасной за счет установки дополнительных шипов. Но, вот проблема: шипы из разных комплектов! На самом деле это не проблема, установка шипов разных производителей допустима. Передние и задние колеса могут быть ошипованы шипами разных производителей. Единственное условие: на правых и левых колесах должны быть установлены шипы одного и того же комплекта. Это правило обусловлено различиями технических свойств – у каждого бренда есть свои особенности.

Большинство водителей обкатывает новые шипы: первые 150-200 км необходимо ездить плавно, избегая крутых маневров и резких поворотов. Разгоны, резкие торможения и прочие «лихачества» неприемлемы, первое время от них необходимо воздерживаться. В процессе обкатки шипы закрепляются и становятся более устойчивыми.

Зимние шины только на ведущих колесах – опасная экономия

Обладатели переднеприводных автомобилей экономят на зимней резине следующим способом: они устанавливают сезонные шины только на передние колеса. Отчасти, их можно понять – они умудряются сэкономить, при этом проходимость автомобиля существенно повышается, а трогаться с места становится проще. Такая экономия опасна из-за одной проблемы – разворота в самый неподходящий момент. Во время сброса газа или торможения на скользкой дороге машину начинает разворачивать. Установка зимних шин только на ведущие колеса является одной из наиболее частых причин ДТП. Машину может развернуть даже в плавном повороте – такой неожиданный поворот событий часто становится причиной аварии.

Некоторые владельцы заднеприводных автомобилей идут на такую же хитрость, как и обладатели переднеприводных авто, только они устанавливают шипованную резину на задние колеса. Эта хитрость решает проблемы с проходимостью, трогаться с места становится на много легче, и машина не удивляет водителя разворотами. Проблема заднеприводных авто заключается в затруднительной остановке на скользком дорожном покрытии. Шипованные шины не способствуют быстрой остановке машины, так как во время торможения нагрузка передние колеса существенно увеличивается. В процессе торможения задние колеса имеют второстепенное значение.

Передние колеса являются направляющими, независимо от типа привода. Наличие шипованных шин на передних колесах необходимо, даже если автомобиль является заднеприводным, иначе на скользкой дороге управляемость машины многократно ухудшится. Эксперты рекомендуют устанавливать зимние шины на все колеса, если вам дороги ваши пассажиры и собственная жизнь, то мы советуем отнестись к этой рекомендации со всей серьезностью.

Цена вопроса

Многих покупателей интересует отличия похожих моделей шин, которые внешне ничем не отличаются друг от друга, кроме стоимости. Важно понимать: визуальное сходство не говорит вообще ни о чем. Шины, похожие как 2 капли воды, но имеющие разную цену, изготовлены из разных материалов. При производстве более дорогих шин применяются последние технологии и современные материалы, поэтому их технические свойства существенно отличаются от характеристик более доступной продукции. Современные технологии и материалы влияют на такие характеристики как:

  • вес;
  • максимальный пробег;
  • тормозной путь;
  • уровень шума;
  • управляемость автомобиля.

Чем меньше масса шины, тем лучше динамические характеристики машины. Минимальный тормозной путь – залог безопасности водителя и окружающих людей. Делая выбор в пользу более дорогого бренда, вы выбираете надежность, качество и безопасность.

Магазин шин и дисков в Краснодаре

Если вы хотите правильно купить шины в Краснодаре, то должны знать об основных параметрах подбора покрышек. Главное — ориентироваться на информацию, указанную в маркировке:

  • название и производитель;
  • типоразмер;
  • тип протектора;
  • коэффициент нагрузки;
  • индекс скорости.

Наиболее важный параметр подбора — сезонность шин

Перед тем как купить резину, изучите особенности зимних и летних автомобильных покрышек. Они отличаются по целому ряду критериев, среди которых главные — рисунок протектора и состав резины. Зимние шины всегда более жесткие, поэтому их использование в летнее время приводит к быстрому износу и ухудшению комфортности при движении на высоких скоростях (из-за издаваемого шинами шума). Зато более мягкие летние шины при отрицательной температуре становятся твердыми, что ухудшает тормозные характеристики и качество сцепления резины с трассой.

Магазин шин и дисков в Краснодаре

Если вы хотите правильно купить шины в Краснодаре, то должны знать об основных параметрах подбора покрышек. Главное — ориентироваться на информацию, указанную в маркировке:

  • название и производитель;
  • типоразмер;
  • тип протектора;
  • коэффициент нагрузки;
  • индекс скорости.

Наиболее важный параметр подбора — сезонность шин

Перед тем как купить резину, изучите особенности зимних и летних автомобильных покрышек. Они отличаются по целому ряду критериев, среди которых главные — рисунок протектора и состав резины. Зимние шины всегда более жесткие, поэтому их использование в летнее время приводит к быстрому износу и ухудшению комфортности при движении на высоких скоростях (из-за издаваемого шинами шума). Зато более мягкие летние шины при отрицательной температуре становятся твердыми, что ухудшает тормозные характеристики и качество сцепления резины с трассой.

При езде по заснеженным или покрытым льдом дорогам часто выбирают шипованный вариант зимней резины. Но если машина эксплуатируется только в городских условиях, то наличие шипов совсем не обязательно. К тому же, при сцеплении с асфальтом они намного быстрее изнашиваются.

Диски на авто в Краснодаре

Современные диски — не просто атрибут красоты и солидности автомобиля. Их основной задачей является улучшение технических характеристик машины: повышение уровня безопасности передвижения, улучшение работы тормозной системы, динамики автосредства и пр. Именно поэтому нужно очень внимательно подходить к вопросу выбора новых дисков.

Интернет-магазин Колеса Даром предлагает приобрести диски для автомобиля любой марки от ведущих производителей, начиная от бюджетных моделей отечественного производства и заканчивая колесами премиум-класса самых известных мировых брендов. В нашем каталоге представлены автодиски разных типов:

  • литые диски – отличаются небольшим весом, изготовлены из высокопрочных сверхлегких алюминиевых сплавов, отлично влияют на улучшение технических характеристик авто, устойчивы к коррозии, обладают малым весом и отличным дизайном;
  • штампованные диски — самые доступные, с возможностью восстановления, но более тяжелые и неустойчивые к коррозии;
  • кованые диски — самые прочные, легкие и надежные изделия, допускающие восстановление в случае повреждения, однако не предоставляющие большого выбора моделей из-за особенностей технологии.

Почему выгодно купить резину на авто в интернет-магазине Колеса Даром

Если вы хотите не допустить ошибок и сэкономить время, воспользуйтесь фильтром нашего интернет-магазина шин. С его помощью вы узнаете, какой размер покрышек и дисков подходит вашему авто и подберете оптимальный вариант. Вам нужно только ввести марку своей машины, а затем ознакомиться с предложенным списком резины от разных производителей.

Магазин Колеса Даром — ваш проводник в мире автомобильных шин, дисков и автотоваров.

Особенности выбора шин в интернет-магазинах для зимы 2016

Реализация покрышек через интернет позволяет ознакомиться не только с ценами, но и узнать детальную информацию о характеристиках и отзывах. Данная особенность влияет на рост числа покупок через интернет, способствует снижению затрат времени и денег покупателей. Через интернет-магазин можно приобрести любую резину, подходящую по характеристикам запрашиваемого транспортного средства. Популярный портал сравнения цен Aport.ru рассказал об особенностях выбора шин в интернет-магазинах.

Советы по выбору шин в Aport.ru

1.Чтобы найти оптимальный вариант для автомобиля, необходимо сравнить характеристики разных производителей резины. Благодаря удобной навигации портала сделать это будет очень удобно. Выбрав модели по определенным параметрам Вы сможете сравнить цены от разных производителей, а выбрав определенный товар можно узнать цены на него в разных интернет-магазинах.

2. Определите максимальную стоимость товара. Зачастую именитые производители предлагают более высокую цену. В тоже время не менее популярные бренды предлагают сравнительно дешевый товар, который может стать хорошим аналогом. Для этого вы можете задать рамки цены при помощи ползунка в левой колонке.

3. Выбор способа оплаты и доставки. Многие интернет-магазины предлагают покупку шин в рассрочку.

4. Изучите гарантийные условия и процесс утилизации старой резины.

Для обеспечения безопасности управляемости рекомендуется менять все покрышки сразу. Использование разных покрышек может сказаться на безопасности. Кроме того, шины должны быть одного типа: шипованные или нешипованные. Шипованная резина эксплуатируется в условиях обледенения дороги, нешипованная – для прохождения густо заснеженной дороги. При покупке нешипованных покрышек, отдаем предпочтение моделям, использующимся в северных странах. Идентифицировать их можно, выбрав параметр сезонности на портале.

Учитываем рекомендации производителя транспортного средства

Каждый автомобильный производитель указывает размеры покрышек, подходящих для конкретной модели транспортного средства и индексы нагрузки. Найти такую информацию можно на этикетке во внутренней стороне топливного бака или на поверхности стоек автомобиля.

Заботясь об окружающей среде, обратите внимание на восстановленные шины. Ценовая политика восстановленных шин находится на уровне покрышек низкой ценовой категории, но срок эксплуатации и качество оставляют желать лучшего.

Какой типоразмер шин лучше для зимы?

Aport.ru уверен в том, что самая качественная зимняя резина может оказаться бессмысленной, если неверно подобрать размер шины. Для получения ответа на этот вопрос, предлагаем вашему вниманию исследование покрышек разного типоразмера на примере Volkswagen Golf. В рамках исследования приняли участие три типа шин: 195/65R15, 205/55R16 и 225/45R17. Все покрышки производства компании Nokian. Перед проведением исследования указанные шины прошли 100 км прикатки.

Контрольные замеры перед экспериментом

Первый этап и уже открытие: различия между шинами 195 и 205 составили 8 мм, а не 10 мм, как заявлено производителем. Самыми тяжелыми, как и ожидалось, оказались покрышки 225.

Разгон и торможение на заснеженной поверхности

Вначале движения ощущается утрамбованный снег. Далее идет плавный старт и разгон. Не заставляя ждать, система ESP сразу же ограничивает пробуксовку. После прохождения предела в 45 км/час слышим звук, оповещающий о необходимости торможения. После нажатия средней педали, ABS самостоятельно делает весь перечень работ. В пределах 700 метров заснеженной дороги происходит масса торможений и разгонов. Разгон происходит до 45 км/ час, торможение, соответственно, от 44 км/час до 4 км/час. В результате разница получилась мизерной. Во время разгона покрышки 195 вырвались вперед, а на торможении – показатели снизились на 2,7%. Неплохие показатели у шин большего типоразмера. Шины 205 оказались самыми уверенными и стабильными. Замеры производились на базовых шинах, в том числе, чтобы исключить возможность изменения условий. Итог — показатели остались прежними.

Итоговые результаты

Процесс торможения и разгона отличаются мизерными цифрами. Шины 195 слегка уступают 205.

Управляемость на заснеженной поверхности

По окончанию эксперимента были получены впечатляющие результаты. Изначально невозможно было представить, насколько большой окажется зависимость управляемости от типоразмера шин.

Первый заезд был совершен на покрышках 205. Страх перед стартом был сведен на нет уже после первого круга. Получаем отличный рабочий тандем с автомобилем и комфорт в управлении. Доворот задней оси в процессе снижения скорости и стабильная поворачиваемость не пугают, они легко нейтрализуются системой стабилизации. Баланс автомобиля выше всех похвал.

Покрышки 195 характеризуются изменением поведения. Наблюдаем за тем, как Volkswagen Golf уходит в занос, что вынуждает совершать активные движения рулем, как итог, долго возвращается в прежнее стабильное положение. Для автомобиля с передним приводом излишняя «нервность» выгодна, поэтому в данной конфигурации мы имеем лучшее время, несмотря на опасность маневра.

Поведение покрышек 225 сравнимо с предыдущим образцом в спокойном состоянии. Мнение меняется после увеличения скорости, автомобиль начинает резко заносить. На покрышки цепляется много снега. Время на них оказалось отстающим.

Итоговые результаты

На заснеженной поверхности было оценено не только время прохождения круга, но и безопасность поведения автомобиля. Сделаны следующие выводы:

• управляемость автомобилем сильно зависит от типоразмера;

• на покрышках 195 было очень много резких поворотов, нестабильное поведение можно было предсказать;

• покрышки 225 обеспечили хетчбэку низкий уровень поворачиваемости и низкий уровень сцепления с дорожным покрытием;

• шины 205 характеризуются легким прохождением затрудненного участка дороги. Занос очень мягкий и не является непредсказуемым.

Разгон и торможение на ледяной поверхности

Каких-то 10 лет назад испытания на льду приводили в ужас любых экспертов. Неровный угол наклона замерзшего водоема, влияние ветра и солнечная активность делали все результаты напрасными. Другое дело современный туннель, протяжность которого составляет 300 метров, приводит все показатели эксперимента к константе. Единственная опасность – наличие стен, поэтому ошибиться нет права.

Испытания на ледяной поверхности сравнимы с тем, что проводились ранее на заснеженном участке дороги. Разгон с 5 км/час до 31 км/ час. Услышав звуковое предупреждение, начинаем активное торможение с 30 км/час до 5 км/час. На покрышках 205 наблюдаем ускорение и хороший зацеп, торможение происходит просто прекрасно. При смене шин на 195 наблюдаем идентичные результаты. На покрышках 225 пятидверный хетчбэк сильнее укатывает в сторону, что ощущается даже без специальных приборов.

Замеряем выступ шипов на покрышках. Имеем следующие данные: 195 – 1 мм, 205 – 1,1 мм, 225 – 0,9 мм. Из этого можно сделать вывод о том, что незначительное выступание шипов может иметь негативные последствия в процессе торможения. И все же разница между покрышками не превысила 2 метров, поэтому обращаем внимание на данные, полученные по факту.

Итоговые результаты

Испытания на льду ознаменовались близкими друг к другу показателями для шин 195 и 205, разница в пределах 3%. Покрышки 225 не справились с поставленной задачей и получили негативную отметку.

Особенности управляемости на ледяной поверхности

Время прохождения одного круга и управляемость на ледяной поверхности были оценены экспертами в данном исследовании. Для этих целей отключаем ESP, изымаем предохранитель. Первыми испытуемыми были выбраны покрышки 225. Сцепление с дорожным покрытием практически на нуле, автомобиль находится в подвешенном состоянии и варьируется между сносом и заносом. Низкий уровень сцепления сказывается на неуверенности движения, задняя ось Volkswagen Golf скользит, находится на грани разворота.

Исследуя покрышки 195, создается впечатление, что они снабжены большим количеством шипов. Колеса буквально врезаются в лед. Увеличивая скорость в повороте, наблюдается скромная поворачиваемость. Скольжение задних колес не радует своими характеристиками. Маневрировать рулем приходится немало даже на низкой скорости, что объяснимо высоким профилем шин.

Зацеп на шинах 205 достаточно высокий. Автомобиль ведет себя более уверенно, не требует чрезмерного рулевания во время поворотов. Это лучший результат прохождения круга и максимальная безопасность.

Итоговые результаты

Шины 205 смело называем рекордсменами, к ним претензий нет. 195 также без особых претензий, если не учитывать лишнюю поворачиваемость, что сказывается на скорости прохождения круга. Покрышки 225 не имеют достаточного уровня сцепления, как результат, автомобиль разворачивает вокруг оси. Передняя ось характеризуется сносом в длительной перспективе.

Заключительные результаты исследования

195/65R15
Во время заснеженности дороги шины характеризуются резкими движениями. На скользкой поверхности шины ведут себя абсолютно противоположно. Более высокий профиль заставляет выкручивать руль больше даже во время прохождения стандартного участка дороги. Советовать шины можно для транспортных средств, которые снабжены ESP. Во время езды по заснеженной дороге управление должно быть предельно осторожными.

205/55R16
Шина не имеет ни одного негативного результата в ходе проведения эксперимента. На любом дорожном покрытии покрышки 205 вырвались вперед. Для автомобиля небольшой массы, как в данном случае, шины оказались оптимальными. Средняя высота профиля вызвала положительное влияние.

225/45R17
Покрышки заняли последнее место в ходе эксперимента. Они оказывали низкое давление на лед по причине большой площади соприкосновения с поверхностью. На заснеженной дороге автомобиль начинает сносить. Уверенное движение наблюдается только в процессе движения по прямой линии. Широкие и низкопрофильные шины – не лучший выбор для зимы.

Как выбрать мотошины?

Моторезина

Конечно, шины для мотоцикла имеют свои особенности, связанные с эксплуатацией «железного коня», но основные конструктивные решения мало отличаются от шин для легковых автомобилей и даже шин для грузовиков. Моторезина тоже бывает радиальная или диагональная, вы можете купить мотошины с камерой или подобрать бескамерную. При выборе моторезины надо больше, нежели в случае с автомобильными покрышками, обращать внимание на место и стиль езды. Любому мотоциклисту ясно, что купить моторезину для чоппера и использовать ее как шины кроссовые – это безрассудство.

У разных типов мотоциклов даже износ моторезины идет по-разному. Так у круизеров и чопперов первой изнашивается задняя шина, на которую приходится максимальный вес во время езды, она же гораздо больше изнашивается при торможении. Совсем другая ситуация у моторезины на спортбайке – экстремальное вождение и активное торможение в том числе передними тормозами приводит к тому, что передняя шина мотоцикла быстрее истирается.
Впрочем, эта информация при выборе шин для мотоцикла не играет ключевого значения – об этом заботятся производители, которые закладывают больший запас прочности в переднюю или заднюю моторезину, чтобы замена проходила в одно время.

Замена моторезины

Время замены мотоциклетных шин определяется по нескольким параметрам, самый важный из которых указан в ПДД и заставляет ориентироваться на протектор мотошины. Если глубина канавок протектора меньше 0,8 мм., значит, откладывать «на потом» замену нельзя.

Кроме того, определенные требования предъявляются и к срокам хранения моторезины. Годы простоя в гараже не лучшим образом сказываются на качестве каучука, а это влияет на безопасность и комфорт передвижения. С годами моторезина начинает «дубеть», то есть теряет упругость и амортизация мелких неровностей становится все хуже и хуже. Узнать такую шину можно по изменению цвета — она становится сероватой и по шершавости, ощущаемой рукой. Используя чернитель шин, внешнее состояние резины можно серьезно преобразовать, но исправить состав мотошин уже не получится. Поэтому рекомендуем покупать только новые шины для мотоцикла.

Протектор моторезины

Выбирая моторезину, следует смотреть на протектор. И здесь представлено настоящее богатство рисунков: вы можете купить мотошину «лысую», либо с глубоким протектором и агрессивным рисунком. Чтобы понять, какая мотошина подойдет вам, напомним, на что влияет рисунок протектора и на что еще в устройстве шин стоит обратить внимание.

Как известно, сцепление с дорогой будет тем лучше, чем больше пятно контакта, а наибольшим оно будет на лысой резине – такая моторезина называется слик. Но, применяя законы физики на движение мотоцикла, следует помнить, какое огромное значение имеет среда. Так, слик хорош в идеальной среде, то есть на ровном сухом асфальте, на треке. Эта моторезина не предусмотрена для езды по бездорожью и во время дождя, кроме того, износ слика до минимально допустимой нормы, делает поведение мотоцикла непредсказуемым.

Напротив, шины эндуро, на которых необходимо преодолевать бездорожье, должны быть с более глубокими канавками протектора. Таким образом, уход в сторону увеличения глубины протектора позволяет стать мотоциклу более проходимым, а появление ламелей, отводящих воду, делает моторезину бесстрашной перед мокрым асфальтом.

Если посмотреть на шину для мотоциклов DUNLOP Sportmax Qualifier-2 – названные журналом MotorcycleNews главной новинкой спортивных шин 2009 года – то увидим направленный рисунок протектора, который одновременно хорош для отвода воды (препятствует появлению аквапланирования) и равномерному распределению давления в покрышке. Такая моторезина отлично подойдет для спортивных мотоциклов.

Вообще моторезина Dunlop славится новаторскими разработками, среди которых отметим технологию Multi-Tread – использование нескольких видов резины, за счет чего шина нагревается быстрее и обеспечивает отличное сцепление с дорогой; NTEC – технология, позволяющая снижать давление в моторезине без потери упругости.

В ассортименте помимо Dunlop, представлены такие ведущие производители шин для мотоциклов как METZELER – немецкий производитель, заслужившей признание среди профессионалов мотоспорта.

Камерная и бескамерная моторезина

Если камерные шины для легковых автомобилей практически вышли из употребления, то шины на мотоцикл по-прежнему выпускаются с камерой. Камерные шины часто устанавливается на мотоциклы типа чоппер, где стоят спицованные колеса. Камерная моторезина имеет такую же маркировку как шины для легковых автомобилей, комплектуется такая моторезина ободной лентой для избежание повреждения камеры спицами.

Минус камерной моторезины — плохая надежность особенно в боковой ее части. В случае прокола она быстро спускает воздух. Поэтому, когда речь идет о выборе шины для мотоцикла эндуро, спортивного мотоцикла, то предпочтение лучше отдать шине бескамерной. Она легче, а значит, оказывает меньшую нагрузку на подвеску и меньше нагревается при скоростной езде. В целом, несмотря на то, что камерная моторезина до сих пор используется, она активно вытесняется более дорогостоящей и надежной бескамерной моторезиной.

Особенности выбора шин для суровых зимних условий

В линейке большинства производителей шин можно увидеть следующее предложение в преддверии зимы:

1. Шипованные шины для суровых зимних условий.

2. Нешипованные шины для суровых зимних условий.

3. Нешипованные шины для умеренных зимних условий.

Подобный широкий ассортимент отражает многообразие зимних условий, существующих в настоящее время. Так, зима в Центральной Европе по продолжительности и количеству дней с очень низкими температурами существенно уступает зиме в Центральных регионах России, кроме этого, значительная часть осадков в Европе зимой выпадает в виде дождя.

Если рассматривать условия холодной зимы, то одной из ее особенностей является установление постоянного снежного и/или ледяного покрытия на дорогах на значительный временной период. В таких условиях единственно верным решением будет использовать шины для суровой зимы или нордические шины.

Типы шин для суровой зимы

Как следует из списка, приведенного в начале статьи, существует два типа шин для суровых зимних условий (нордических шин) — это шипованные и шины без шипов.

Шипованные шины являются наиболее эффективными и безопасными при движении на льду или укатанной заснеженной поверхности.

Шипованные шины для суровой зимы

Шипованная шина — это сложное изделие, в котором сочетание резиновой смеси и протектора усиливается особым элементом — шипом, состоящим из двух компонентов.

Первый — это тело шипа, как правило, выполненное из легких сплавов (алюминий и проч.), которое удерживает шип в толще резины.

Второй — сердцевина, выполненная из очень прочных сплавов (например, карбида вольфрама), которая и осуществляет сцепление с ледяной поверхностью. Шип как элемент сцепления наиболее эффективен на льду, а также на укатанном снегу. Влияние на сцепление с другими поверхностями шип либо не оказывает, либо оказывает отрицательное. Кроме этого, стоит учитывать, что шипованные шины являются достаточно шумными, что особенно чувствуется в те периоды, когда ещё не холодно, а дороги не покрылись снегом и льдом.

К этому типу относятся, например, шины MICHELIN: X-Ice North 3, Latitude X-Ice North 2+

Нешипованные шины для суровой зимы

В нешипованных нордических шинах гораздо меньше элементов, ответственных за сцепление, — это протекторы (ламели, кромки и проч.) и резиновая смесь.

Резиновая смесь отвечает за сцепление, а также за показатели ходимости и топливной эффективности.

На льду нешипованные зимние шины будут уступать шипованным по эффективности сцепления, но если температура опустится ниже –20°С, то эти показатели у обеих шин сначала выравниваются, а с понижением температуры нешипованная нордическая шина будет иметь более короткий тормозной путь, чем шипованная.

Однако не стоит забывать, что при таких низких температурах на дорогах становится в разы меньше льда, чем при температуре около 0 градусов. Поэтому показатели эффективности и безопасности на льду у шипованных шин гораздо выше, хотя разработчики нешипованных шин с каждым новым поколением стараются уменьшить разрыв между теми и другими шинами.

К нешипованным шинам MICHELIN для суровой зимы относятся MICHELIN X-Ice 3 и Latitude X-Ice 2

Рекомендации компании Мишлен

Компания Мишлен рекомендует выбирать шипованные шины тем водителям, которые:

не имеют большого опыта вождения (и тем более опыта зимнего вождения);

часто путешествуют между городами;

  • вынуждены парковаться в ограниченном пространстве дворов, которые в силу различных обстоятельств не очищаются полностью от снега, что приводит к образованию снежно-ледяных накатов.
  • В свою очередь, нешипованные шины подойдут водителям, которые:

    ценят шумовой и вибрационный комфорт при езде;

    имеют значительный опыт вождения, в том числе вождения в зимнюю пору;

    Шины и диски для автомобилей в интернет-магазине SA.RU

    В компании SA.RU («СА.РУ») можно недорого приобрести качественные колеса на автомобиль. В продаже представлено много автомобильных дисков и покрышек разных брендов, работает служба доставки (по Москве и всей России), предоставляется официальная гарантия. Вы можете воспользоваться и дополнительными сервисами, в числе которых — шиномонтаж, бесплатное консультирование, сезонное хранение и пр.

    Вас может заинтересовать

    Вас приветствует магазин шин и дисков SA.RU

    Рады представить самый широкий в России выбор дисков и шин различных производителей. Нашу продукцию можно приобрести в различных регионах страны. Представительства компании работают в городах:

    В каждом из указанных филиалов вас ожидает профессиональное обслуживание, широкий ассортимент шин и дисков, теплое душевное отношение.

    Мы осуществляем доставку товара по России (в случае, если выбранная вами продукция стоит более 2 тыс. рублей). Также при каждом представительстве открыты центры шиномонтажа, где купленные вами шины профессионально установят на автомобиль.

    Гибкая ценовая политика и программа лояльности, огромный опыт продаж и четко налаженные оперативные поставки являются залогом успеха и гарантией процветания партнеров компании.

    Благодаря совместным усилиям коллектива компании за годы успешной деятельности нам удалось создать крупную сеть сервисно-торговых центров, которые не только осуществляют продажи дисков и автошин, но и оказывают целый комплекс сервисных услуг.

    Наш магазин предлагает широкий ассортимент продукции, а также дает полную всеобъемлющую информацию о товарах, наличии их на складе. Это создает идеальные условия для заказа и приобретения автомобильных шин и дисков.

    Мы работаем с продукцией ведущих мировых производителей автомобильных шин:

    В нашем магазин представлены диски различных марок. Среди них есть такие бренды как «RW» и «RepliKey», которые мы производим на лучших заводах Юго-Восточной Азии и бренд Xtrike который производится на одном из крупнейших заводов России.

    Неизменным успехом пользуются прекрасные литые диски от итальянских дизайнеров — «MOMO» , эксклюзивным дистрибьютором в России которых мы являемся.Так же на нашем сайте вы найдете самый большой ассортимент колесных дисков «К&К» и «СКАД», партнерами которых является наша компания на протяжении многих лет.

    Кроме литых дисков в ассортименте нашего магазина широко представлены стальные (штампованные) автомобильные диски различных производителей, в том числе диски «SANT».

    С первых дней существования компания ведет прозрачный честный бизнес, использует обширный опыт и профессионализм сплоченного дружного коллектива для создания долгосрочных партнерских связей и взаимовыгодного сотрудничества.

    Онлайн-каталог на сайте построен таким образом, чтобы вы могли легко найти и заказать резину и диски для автомобиля в интернет-магазине SA.RU. Ассортимент регулярно обновляется, временно отсутствующие позиции оперативно доставляются на склад прямо от поставщиков либо их официальных представительств.

    Как правильно купить новые диски и шины для автомобиля?

    Главный критерий подбора автодисков – не цена, дизайн или производитель, а типоразмеры. Они перечислены в инструкциях по сервису и эксплуатации, даже небольшое отклонение приведет к невозможности использования автошин и колесных дисков либо к проблемам с безопасностью езды. Также необходимо учесть:

    • сезонность;
    • специфику предстоящей эксплуатации (например, для внедорожной или спортивной езды предлагаются модели с соответствующей адаптацией);
    • конструктивные особенности машины (клиренс, конструкция подвески и пр.).

    Вы можете приобрести дешевые диски и резину для авто, оформив заказ на сайте или обратившись по телефонам. У нас работают консультанты: если у вас возникли сложности с выбором или появились вопросы по стоимости автоколес, звоните.

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Рейтинг

    Любители мотоциклетного спорта могут выбрать себе нужный вид для перемещения по загородной местности или улицам мегаполиса, гонок на треке или экстремальному кроссу. Помогут им в этом шины для мотобайков. В нашем обзоре рассмотрим: лучшие мотошины в этом сезоне, а также дадим рекомендации по их выбору.

    Содержание:

    1. Metzeler Sportec M3
    2. Pirelli Diablo 58W TL
    3. Michelin Pilot Power 2CT
    4. Metzeler MC360 MID SOFT
    5. Pirelli Scorpion MX Extra J
    6. Michelin Tracker
    7. Dunlop Geomax MX12
    8. Michelin Pilot Road 4
    9. Continental ContiMotion
    10. Metzeler Roadtec Z6
    11. Metzeler ME22 3.00/ -18 52P TL
    12. Dunlop Arrowmax GT601
    13. Michelin Reggae
    14. ITP Mud Lite XL 28

    Лучшие спортивные мотошины

    Особенностью таких изделий является минималистический рисунок протектора и скошенные углы покрышек. Первый фактор снижает силу трения при движении, второй – позволяет без значительного снижения скорости проходить повороты.

    Metzeler Sportec M3

    Эти летние шины немецкой компании созданы для спортивных скоростных байков. Их характерная особенность – отсутствие большого количества мелких ламелей.

    1. Повышенная надёжность.
    2. Сохранение курсовой устойчивости в любую погоду.
    3. Оригинальный рисунок протектора способствует уверенному передвижению по скользкой дороге.
    4. Ярко выраженные грани канавок обеспечивают надёжное сцепление с поверхностью трассы.
    5. Резина сохраняет свои рабочие качества при перепаде температур.
    6. Также пользователи отмечают большой срок службы Metzeler Sportec M3.
    1. Неуверенное сцепление с дорогой на поворотах в холодную и сырую погоду.

    Pirelli Diablo 58W TL

    Итальянские летние бескамерные покрышки. Эта модель предназначена для установки на спортивные и классические байки.

    1. Отличное сцепление с поверхностью в сухую и сырую погоду.
    2. Стабильное торможение.
    3. Минимальный рисунок протектора обеспечивает хорошие динамические характеристики.
    4. Наличие увеличенного количества силики способствует быстрому прогреву резины.
    5. Длительный рабочий ресурс.
    1. Мотовладельцы отмечают неуверенное поведение шин при прохождении сырой дорожной разметки.

    Michelin Pilot Power 2CT

    Французская радиальная спортивная резина для мотоциклов. При производстве применялась специальная технология 2CT, позволяющая минимально снижать скорость на поворотах.

    1. Отличное качество управления.
    2. Позволяет чувствовать байк на все 100%.
    3. Прекрасное сцепление на прямых участках.
    4. Площадь контакта с поверхностью не изменяется вне зависимости от угла наклона.
    5. Хорошая управляемость.
    1. В холодную погоду незначительно ухудшается сцепление.
    2. Прогретая резина «плывёт» на поворотах.

    В целом пользователям нравятся эти шины.

    Лучшие кроссовые мотошины

    Покрышки класса эндуро отличаются агрессивным рисунком протектора, позволяющим проходить песок, грунт, щебень загородных дорог. Усиленный компаунд позволяет не бояться механических контактов с камнями, сучьями деревьев, прочим сором, находящимся на дороге.

    Metzeler MC360 MID SOFT

    Кроссовая моторезина используется для движения по песку, плотному грунту, грязи. Компаунд шины, выполненный по новой технологии, обладает высокой сопротивляемостью механической деформации.

    1. Трёхслойный каркас состоит из полиэтиленового ударопрочного материала, способного поглощать неровности дороги.
    2. Возможность переворота шины при установке для изменения вращения позволяет увеличить срок её эксплуатации.
    3. Широкие контактные пятна протектора улучшают сцепление с дорогой, усиливают торможение.
    4. Сохранение стабильных рабочих качеств в течение всего срока работы.
    1. Излишний шум.
    2. Повышенный вес.
    3. Скользят по траве.

    Владельцы рекомендуют эти шины к покупке.

    Pirelli Scorpion MX Extra J

    Такую резину с индексом J используют для обучения детей для езды на мотобайках с двигателями небольшого объёма. Также её могут использовать любители для участия в кроссах. Покрышки относятся к классу NHS, т. е. не предназначены для дорог общего пользования.

    1. Отличная тяга на различных дорогах.
    2. Состав компаунда обеспечивает хорошую динамику в течение долгого времени.
    3. Хорошее сцепление с дорогой в любую погоду.
    4. Повышенная устойчивость к деформации.
    5. Многослойный каркас препятствует появлению проколов.
    6. Выпуклые зоны смягчают удары при прыжках.
    1. Не обнаружено.

    Michelin Tracker

    Универсальные покрышки от французской компании для движения по рыхлому, каменистому грунту, траве и гравию на кросс-байках.

    1. Оригинальный рисунок протектора позволяет ехать по дороге с любой поверхностью.
    2. Эту модель кроссовых мотошин разрешено использовать на обычных асфальтовых дорогах.
    3. С такой резиной можно совершать ускорения, делать прыжки, дрифтовать на поворотах.
    4. Выпуклые блоки протектора размещаются на прочном основании, что предотвращает разрыв между ними.
    5. Отличная управляемость мотоциклом.
    1. Завышенная цена.

    Dunlop Geomax MX12

    Такими покрышками от производителей из Великобритании можно пользоваться при движении по асфальту, песку или грунту.

    1. Наличие перемычек между центральными блоками протектора обеспечивает ровное и плавное движение.
    2. Новая технология изготовления шин делает их экономически выгодными по сравнению с аналогичными изделиями.
    3. Повышенная износостойкость.
    4. Особый рисунок шашек боковой зоны позволяет сохранить устойчивость на крутых поворотах.
    1. Любители кроссов отмечают её излишнюю мягкость.

    Лучшие туристические мотошины

    Эта резина способна выдерживать многокилометровые марш-броски длинных переездов, а также высокий скоростной режим.

    Michelin Pilot Road 4

    Данная модель производится в трёх вариантах: Trial – туристическое эндуро, GT – классические мотобайки для туризма, а также стандартный вариант, сочетающий достоинства обоих видов.

    1. Шины не боятся аквапланирования, уверенно ведут себя на сырых и сухих дорогах.
    2. Двухкомпонентный состав компаунда состоит из твёрдой центральной и более мягких боковых частей, что обеспечивает длительный срок службы покрышек.
    3. Сочетание диагональной и радиальной конструкций корда обеспечивает отличную управляемость.
    1. Повышенная стоимость товара.
    2. Большое время прогрева в холодную погоду.

    Continental ContiMotion

    Такие летние мотошины компании из Германии используются для туристических и спортивных байков. Протектор покрышки отличается инновационным рисунком, способствующим сохранению устойчивости в любую погоду.

    1. Расширенная плечевая зона позволяет уверенно совершать развороты и другие маневры без потери устойчивости.
    2. В состав каркаса входит стальная лента, что делает их устойчивыми к механическим повреждениям.
    3. Отличное сцепление с дорожной поверхностью, в том числе и на заводнённых участках обеспечивают канавки различного размера.
    4. Большой рабочий ресурс благодаря усиленному составу резиновой смеси.
    1. Высокая цена.

    Metzeler Roadtec Z6

    Эта модель немецкой компании отличается не только отличными ходовыми качествами, но и привлекательным дизайном рисунка протектора. Шины не боятся аквапланирования благодаря эффективному удалению воды из пятна контакта.

    1. Сохранение курсовой устойчивости невзирая на состояние дороги.
    2. Равномерное сохранение давления на резину обеспечивает длительный срок работы шин.
    3. Волнистая канавка по центру покрышки позволяет снизить вибрацию при движении.
    1. Быстрый износ шин.

    Лучшие классические мотошины

    Классические модели покрышек используются при поездках по городским улицам, загородным магистралям. Они имеют усреднённые возможности по сравнению, например, со скоростными спортивными шинами или эндуро.

    Metzeler ME22 3.00/ -18 52P TL

    Особенностью этой модели является универсальный размер покрышек. Их с одинаковым успехом можно устанавливать на переднюю или заднюю ось. Резину устанавливают на байки малой и средней мощности.

    1. Классический рисунок протектора даёт возможность использовать их на любых дорожных покрытиях.
    2. Разветвлённая сеть каналов позволяет избежать аквапланирования.
    3. Качественное улучшение компаунда разрешает уверенно применять покрышки в жаркую и холодную погоду.
    4. Отличная управляемость мотоциклом.
    1. Плохая управляемость в сырую погоду.
    2. Довольно быстрый износ.

    Dunlop Arrowmax GT601

    Такие покрышки устанавливаются на мотоциклы класса спорт-туринг, однако их также можно использовать для передвижения на «классике» по городским улицам. Центральная часть протектора содержит кремний частицы, что позволяет байкеру уверенно чувствовать себя на сыром асфальте.

    1. Наличие мелких ламелей снижает до минимума эффект аквапланирования.
    2. Повышенная курсовая устойчивость благодаря размещению двойного ребра в центральной части.
    3. Отличная управляемость при выполнении маневров.
    4. Новая формула компаунда разрешает сохранять эластичность шины в холодное время.
    1. Не обнаружено.

    Владельцы классических байков довольны эксплуатацией таких покрышек.

    Лучшие шины для скутера

    Покрышки для этого вида мототехники отличаются меньшими размерами, в остальном они обладают такими же характеристиками, как и мотошины.

    Michelin Reggae

    Эти покрышки для скутеров позволяют проехаться по дорогам с любым покрытием. Рисунок протектора состоит из большого количества крупных зон, позволяющих сглаживать неровности дороги.

    1. Возможность использования на обычных дорогах и бездорожье.
    2. Привлекательный стильный вид протектора.
    3. Длительный срок работы.
    4. Высокое качество компаунда.
    1. Недостаточно уверенное торможение на сырой дороге.
    2. Быстрый износ.
    3. Неважная управляемость на мокрой трассе.

    Однако владельцы скутеров рекомендуют использовать эти шины, несмотря на указанные недостатки.

    Лучшие шины для квадроцикла

    Резина для мини-внедорожников создаёт комфортные условия водителю при поездке по бездорожью, а также обладает повышенной надёжностью. Она отличается от прочей моторезины большим весом шин и высокой стоимостью.

    ITP Mud Lite XL 28

    Покрышки тайваньской компании диагональной конструкции способствуют хорошей проходимости машин в условиях бездорожья. Для их установки не требуется переделка подвески: они точно подходят под размер.

    1. Отличная проходимость по жидкой грязи, снегу, заболоченной местности.
    2. Прекрасная управляемость на твёрдом грунте.
    3. Относительно небольшой вес для своих габаритов.
    4. Длительный рабочий ресурс.
    1. Высокая цена.

    Какие мотошины купить

    Продавцы предлагают различные модели мотошин. Для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно определиться со следующими факторами.

    Тип мотошины

    Это может быть резина для эндуро или спортивного мотоцикла, классического вида или туристического байка.

    Размер

    Следует выбирать радиус покрышки исходя из требований компаний-изготовителя для данной модели мотоциклов.

    Производитель

    Фирм, выпускающих подобный товар, на рынке большое количество. Нужно отдать предпочтение покрышкам известных компаний, продукция которых доставит удовольствие от поездок на своём «железном коне» в течение длительного времени.

    Также при выборе нужно учитывать такие технические характеристики, как индекс нагрузки и скорости. Они должны соответствовать данному типу мотоцикла и условиям его использования.

    Мотошины в Краснодаре

    Диаметр
    Применяемость
    Производитель

    Выбор мотошин – это тонкая наука. Ежегодно к каждому сезону на рынке появляются новые модели резины. Поэтому сложно дать конкретное напутствие по выбору определенных шин. Однако можно выделить основные моменты.

    Особенности мотошин?

    Резина для мотоцикла существенно отличается от автомобильных шин. У колеса мотоцикла пятно контакта с дорогой меньше чем у машины. Однако именно это гарантирует безопасность мотоциклиста при управлении и совершении маневров.

    Производители мотошин делают процесс подбора резины простым. На своих официальных сайтах они представляют подробную инструкцию, параметры и результаты испытаний. Поэтому, чтобы купить мотошины в Краснодаре в интернет-магазине «Дон Шина» надо предварительно ознакомиться с предложенным каталогом и изучить необходимые характеристики.

    В качестве примера можно привести уличные спортивные мотоциклы. Для них производят специальную резину, которая при правильной эксплуатации будет постоянно гарантировать надежное сцепление с дорожным полотном. Если шины мягкие, то сцепление будет наиболее максимальным.

    Немаловажным пунктом является бренд – самые надежные мотопокрышки Dunlop, Pirelli, Michelin, Metzeler и др. Как и в случае с авторезиной, шины для мотоцикла нужно выбирать исходя из особенностей климата местности, где будет эксплуатироваться транспортное средство.

    Мотошины в Краснодаре

    Купить моторезину в Краснодаре (Метзеллер, Bridgestone, Shinko) по адекватным ценам и с доставкой можно в интернет-магазине «Дон Шина».

      У нас вы найдете:
    • Качественные и долговечные мотошины.
    • Доступные цены и бесплатная, оперативная доставка.
    • Компетентные консультации, помощь при выборе резины.
    • Огромный выбор моторезины для всех современных мотоциклов.

    Одно из главных достоинств «Дон Шина» – сотрудничество только с лучшими производителями шин для мотоциклов. Также у нас отсутствуют необоснованные и искусственные завышения цен. А значит, в представленном каталоге можно найти резину на любой кошелек.

    Купить мотошины в Краснодаре в интернет-магазине «Дон Шина» можно из дома. Достаточно проанализировать предложенный каталог или связаться с нашими менеджерами для консультации и получения помощи в подборе резины.

    Для облегчения процесса выбора вы можете задать в каталоге нужные параметры шин и выбрать конкретного производителя, после чего получите несколько вариантов товара. Далее останется только совершить заказ и дождаться звонка менеджера.

    Основные критерии выбора мотошин

    Каждый владелец двухколёсного транспортного средства знает, что правильно выбранная резина играет важную роль для мотоцикла, поскольку от этого зависит поведение «железного коня» на дороге и лёгкость в управлении. Сегодня на рынке представлено множество компаний и брендов, которые занимаются производством шин для мотоциклов, мопедов, скутеров и других видов двухколёсного транспорта. Но какие мотошины лучше всего выбрать для своего «железного коня»? В данной статье рассмотрены основные характеристики моторезины, на которые нужно обращать внимание при выборе «обувки» для мотоциклов.

    Критерии выбора мотопокрышек

    Наличие камеры

    Первое, на что нужно обратить внимание – это наличие камеры. Если мотоцикл ездит на спицованных колёсах, то использовать надо моторезину с камерой внутри. Конструкция таких покрышек схожа с колесом для велосипеда (наверняка в детстве каждый мужчина разбирал их). Если же ваше двухколёсное транспортное средство имеет литые диски, необходимо приобрести бескамерную шину.

    Рисунки на протекторе

    Протектор – это именно та часть шин, которая непосредственно контактирует с поверхностью дороги. Каналы, которые нарезаны на резине, предназначены для отведения жидкости от места соприкосновения с асфальтом. Благодаря этому мотоциклист полностью контролирует «железного коня» во время езды по мокрому асфальту, ведь отвод жидкости снижает риск возникновения «аквапланирования» – потеря сцепления покрышки с поверхностью дороги.

    Профиль

    По сравнению с резиной для автомобилей, у мотошин скруглённые стенки. Сбоку на покрышке тоже есть протектор, благодаря чему при наклоне мотоцикла во время поворотов резина полностью соприкасается с дорогой.

    Шины для мотоциклов изготавливают с разным радиусом и геометрией профиля (в зависимости от назначения «стального коня»). Для байков, которые используются для участия в гонках, изготавливают шины с «треугольным» профилем, чтобы на поворотах соприкосновение с дорогой было достаточным для безопасной езды на больших скоростях. Для изготовления гоночных покрышек используется «мягкая» резина. Она позволяет проехать всего лишь 150 км, но эти шины обладают отличной «липкостью».

    Существуют туристические покрышки, которые обладают высокой износоустойчивостью. На таких шинах можно проехать свыше 30 тысяч км. Резина для городской езды является «золотой серединой». Она является относительно долговечной и имеет хороший контакт с дорогой. Так или иначе, нужно понимать, что покрышка – это противопоставление «липкости» и долговечности. Именно поэтому мотошины надо выбирать с учётом области их использования.

    Существуют также мотошины двойного назначения. Они являются мягкими и «цепкими» по бокам, благодаря чему хорошо соприкасаются с поверхностью дороги, но остаются жёсткими внутри. Производством таких покрышек занимаются такие бренды, как Michelin, Pirelli, Bridgestone и Dunlop.

    Размер шины

    На многих моделях мотоциклов используют шины с размерами 120/70/17. Спортивные байки с объёмом мотора 1000 кубиков «обувают» в покрышки 190/50/17 или 180/55/17. «Железные кони» меньшего объёма двигателя могут ездить на резине 160 и 140 (иногда даже 130/60/17).

    Многим непонятны указанные выше размеры. Попробуем их расшифровать:

    • 1 число показывает ширину покрышки (мм);
    • 2 число – соотношение высоты и ширины профиля (чем меньше число, тем шина является более «спортивной»);
    • 3 число – размер колеса в дюймах.

    Стоит отметить, что последний параметр размеров мотопокрышки должен являться неизменным. Невозможно установить шину 17 дюймов на 15-дюймовый обод. Никогда не выбирайте покрышки, не отвечающие характеристикам, которые указаны в техническом паспорте и руководстве пользователя к вашему «стальному коню»!

    Давление и грузоподъёмность

    Немаловажные характеристики шин для мотоцикла – максимальное давление и грузоподъёмность. Значение этих параметров обычно указывается на боковой части покрышки. Давление нужно время от времени обязательно измерять при помощи манометра. Оптимальное значение – это один из ключевых моментов в безопасности и комфортности езды на мотоцикле. Правильно накаченное колесо увеличивает эксплуатационный срок вашей моторезины, обеспечивает отличное сцепление с дорогой, эффективно отводит воду, снижает нагрузку на подвеску и улучшает топливную экономичность «стального коня», увеличивая расстояние между заправками.

    Отметим, что указанное значение давления является максимальным. Можно снизить степень «накачки» шины в зависимости от того, по какой местности вы будете ездить и какая нагрузка будет действовать на покрышку. Именно поэтому при покупке нужно обращать особое внимание на оптимальное значение внутреннего давления шины.

    Зависимость от сезона

    Резина для мотоцикла отличается и по сезонному использованию. Летние шины, например, предназначены для езды с ранней весны (когда тают снега) и до поздней осени (пока не настают морозы). Для езды в холодное время года существует специальная «зимняя резина», как и в случае с автомобилями.

    Ремонт и обслуживание мотошин

    Специалисты рекомендуют вообще не ремонтировать шины для мотоцикла, и после прокола сразу их утилизировать. Разрешается залатать камеру, если нет явных трещин или порезов в покрышке. В противоположном случае нужно покупать новую шину, иначе это может быть чревато негативными последствиями, вплоть до серьёзной аварии на дороге.

    Если вы уже единожды ремонтировали резину, не рекомендуется ездить на высоких скоростях – в таких случаях запрещено превышать барьер в 100 км/ч.

    Срок годности моторезины

    Все мотошины имеют специальный 4-хзначный штамп. Указанные цифры означают номер недели и год, когда она была выпущена. Если покрышкам исполнилось 3-4 года, нужно их срочно менять.

    Также нужно осматривать рисунок протектора. Если вы заметите даже небольшие трещины, пора покупать новую покрышку. Кроме того, на всех шинах есть «знаки износа», которые представлены в виде маленьких бугорков внутри каналов протектора. Если вы видите эти бугорки без лупы или увеличителя, это является явным признаком того, что шина уже стёрлась. Это также является весомой причиной заменить резину.

    Помните, что от качества, надёжности и исправности мотошин зависит ваша жизнь и жизнь пассажиров, которые находятся за вашей спиной. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем вам регулярно проверять состояние покрышек перед поездками.

    Покупайте только качественные шины, ездите с удовольствием и безопасно!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector