0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности вождения зимой

Особенности вождения зимой

Среди автомобилистов холодное время года по праву считается серьезным испытанием, как для автомобиля, так и для водителя. Дело в том, специфические дорожные условия серьезно повышают риск стать участником ДТП. Снегопады, гололед, налипание снега и короткий световой день — вот далеко не полный список препятствий, серьезно затрудняют вождение автомобиля зимой. Каким же образом обезопасить себя и других участников дорожного движения? Прежде всего, следует помнить, что при неблагоприятных погодных условиях наилучшим выходом будет отказ от поездки. Однако, если поездку отменить нельзя, нужно быть крайне осторожным и осторожным, а также выполнять простые правила, составленные на основании жизненного опыта тысяч водителей со всего мира.

Итак, начиная поездку необходимо проверить коэффициент скольжения, т.е. выяснить, как поведет автомобиль при резком нажатии на педаль газа, и как изменится траектория движения при экстренном торможении. Разумеется, все эти манипуляции следует проводить вдали от оживленных магистралей. Проверив на практике, как сильно дорожные условия влияют на управляемость можно выбрать подходящую скорость движения. В любом случае она должна позволять водителю избежать столкновения с внезапно возникшим препятствием, как путем экстренного торможения, так и за счет изменения направления движения.

На скользкой дороге, кроме скорости движения, одним из главных факторов, влияющих на безопасность движения, есть пространство для маневрирования, т.е. интервал и дистанция. Почему это так? Да потому что на скользкой дороге тормозной путь гораздо длиннее, кроме того, возможен занос. И не следует забывать о том, что как и скорость, дистанция и интервал должны обеспечить безопасный маневр в случае внезапного изменения обстановки. Именно поэтому в зимнее время года дистанция и интервалы между транспортными средствами должны быть увеличены в полтора, а то и в два раза. Кроме того, большое значение имеет концентрация внимания, вождение в гололед требует максимального внимания и отвлекаться от управления автомобиля, на разговор по мобильному телефону, например, просто недопустимо. Очень часто ДТП происходят в результате ухудшения видимости. Дисциплинированный водитель должен заблаговременно обозначить свое положение на дороге: включить габаритные огни, противотуманные фары, а при необходимости — еще и аварийную световую сигнализацию.

Очень важным вопросом является управление с учетом характерных особенностей типа привода автомобиля. В зависимости от него наблюдаются серьезные различия в практических приемах вождения, включая выход из начался занос. Заднеприводные автомобили отличаются широкоамплитудним сносом задней части автомобиля, прекратить который можно сбросив газ и повернув руль в сторону начался занос. Следует помнить, что все действия с педалью газа и тормоза нужно проводить аккуратно и плавно. При прохождении поворотов на заднеприводном автомобиле необходимо максимально снизить скорость, добавив ее только после полного прохождения поворота.

А вот переднеприводные автомобили имеют более тяжелой передней часть кузова и очень хорошо держат устойчивость при прямолинейном движении на скользкой дороге. Но при измерении направления водитель должен уменьшить скорость, а при выходе из поворота — добавить. Кстати, если переднеприводной автомобиль сорвался в занос — не спешите судорожно давить педаль тормоза, ведь для выхода из заноса на переднеприводном автомобиле достаточно повернуть руль в нужную сторону плавно нажать на педаль газа. В этом случае ведущие передние колеса вытянут автомобиль из заноса в нужном направлении.

В заключение напомним, что лучшим приемом торможения на скользкой дороге является прерывистое торможение. Используя этот способ, водитель максимально снизит тормозной путь и избежит заноса (на автомобилях, оснащенных ABS, эти манипуляции проработает компьютер) вот, в принцип е и все основные рекомендации по вождению зимой. Главное — будьте внимательны и осторожны, и тогда пресловутый «день жестянщика» для вас никогда не наступит.

Александр Окунев — ваш автоинструктор в Киеве!

Статьи –
«Выходим из заноса зимой»

Как вести себя на дороге в случае заноса

В зимнее время года, при скользкой укатанной дороге, вождение становится настоящим испытанием. Водители даже с многолетним опытом не готовы справиться с автомобилем при сильном заносе. Значительному ухудшению управляемости способствуют:

  • гололед,
  • мокрая дорога,
  • непредвиденное резкое торможение.

Чаще всего уже одно из условий повышает риск экстренной ситуации и заноса. Для предотвращения аварийной ситуации необходимо знать как избежать заноса и использовать эти знания на практике.

Правила предотвращения заноса существенно отличаются для заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Очень часто встречается заблуждение, что системы электроники, которые рассчитаны на предотвращение подобных экстренных ситуаций работают в 100% случаев. Да, безусловно, они выполняют свою непосредственную задачу, но на деле от заноса никто не застрахован.

Действия при заносах на переднеприводном автомобиле.

Если автомобиль пустился в занос, то ни в коем случае нельзя отпускать газ и начинать экстренное торможение. Необходимо вывернуть рулевое колесо по направлению заноса и прибавить газ, разумеется в нужной мере. При появлении ощущения восстановления контакта между колесами и дорожным полотном необходимо начать ослаблять давление на педаль газа и выворачивать руль таким образом, чтобы направить автомобиль на правильную тракеторию. Если же добавить слишком много газа, то транспортное средство потеряет сцепление с дорогой и восстановить нормальное управление будет крайне сложно.

Исходя из вышесказанного можно сформулировать основные правила безопасного вождения на переднеприводном автомобиле:

Перед прохождением поворота необходимо ослабить газ.

На самом повороте находится в уменьшенном скоростном режиме (без газа).

При появлении ощущения заноса нужно задать больший угол поворота колес и добавить количество оборотов.

Опытные водители могут также осуществить понижение передачи. После этого добавляем газа и выворачиваем руль в направлении поворота.

Особенности езды при заносе на заднеприводном авто

Многие специалисты считают, что переднеприводные автомобили более управляемые в заносе, чем заднеприводны. Если машина с таким типом привода вошла в неуправляемый занос, то нормализировать движение будет труднее. Правильные действия водителя в такой ситуации:

Первым делом убрать газ.

После сброса газа выворачиваем руль в направлении заноса и сразу обратно – в изначальное положение. Эти маневры осуществляются для предотвращения ритмического заноса. Если однократное выполнение этого действия не нормализовало движение транспортного средства, то стоит повторить еще раз. С помощью таких действия можно полностью возобновить нормальное движение.

Категорически нельзя выжимать сцепление и начинать экстренное торможение. Скорость необходим сбрасывать с помощью двигателя, например переключить регулятор скоростей на более низкую.

После проведения этих действий, для окончательного выравнивания автомобиля, нужно добавить оборотов, обязательно учитывая при этом отличия в работе заднего моста. Колесо с меньшей нагрузкой имеет повышенное количество оборотов. В связи с этим, добавляя газ при заносах на авто с задним приводом, вы рискуете ухудшить свое положение и основательно потерять возможность осуществления правильных маневров. Однако на большинстве современных автомобилей система ESP будет препятствовать такому развитию событий.

Что следует знать каждому водителю

Наиболее скользкие участки дороги находятся на перекрестках, перед пешеходными переходами и остановками, так как торможение на этих участках происходит чаще всего. При скользкой дороге нужно соблюдать большую дистанцию между автомобилями. Наиболее эффективно прерывистое торможение, а не длительное одноразовое. Во время осуществления какого-либо маневра нельзя зажимать тормоз. При таких действиях направляемые колеса не зададут правильного направления и, вероятней всего, вы уже будите в заносе. Если на дороге имеется уже выкатанная колея, по ней лучше не двигаться, так как даже небольшое смещение может откинуть вас на полосу встречного движения, тем самым это приведет к аварийной ситуации.

Большую роль имеет масса автомобиля и установленная на нем резина. Если резина не соответствует погоде и дорожному покрытию, то лучше не выезжать вообще. Чем больше масса автомобиля, тем больше требуется расстояние для тормозного пути. Все эти особенности необходимо знать каждому водителю. Также не будет лишним регулярно проверять давление в шинах, так как корректное давление будет создавать пятно контакта шин с дорожным покрытием правильной формы.

Задний привод на скользкой дороге

Особенности вождения заднеприводного автомобиля (без «умной электроники») в зимнее время (на скользкой дороге).

Для неподготовленных водителей начало зимы зачастую оборачивается «днем жестянщика», а чтобы избежать этого «праздника», необходимо знать об особенностях зимнего вождения автомобилей с разным типом привода, ведь от этого зависит безопасность и водителя, и пассажиров, и других участников движения.

Но если с переднеприводными «железными конями» имело дело подавляющее число россиян, то совладать с заднеприводными машинами (не оборудованными современными электронными системами помощи в управлении) сможет не каждый – их поведение на скользкой дороге отличается кардинальным образом, поэтому и предпринимаемые действия для предотвращения опасных ситуаций совершенно иные.

Многие автовладельцы ассоциируют автомобили с задним приводом с вазовской «классикой», которая из-за легкой кормы любила ею повилять, особенно на льду, но ведь иностранные производители предлагают большое количество подобных моделей, имеющих идеальное распределение массы по осям, кучу электронных «помощников» и, соответственно, более предсказуемое поведение на дороге.

При движении по обледенелой или заснеженной дороге задний привод требует особой бдительности, ведь такие автомобилю «страдают» избыточной поворачиваемостью, отчего легко уходят в занос даже при самом безобидном действии. Чрезмерные движения рулем, попытки резкого ускорения или экстренное торможение – это практически стопроцентное попадание в занос, с которым неопытному водителю справиться будет достаточно тяжело.

Основное правило для владельцев заднеприводных автомобилей – оптимальная скорость движения.
Но если не удалось удержать ситуацию под контролем и «железный конь» пустился в занос, то исправить положение можно следующим образом – отпустить педаль газа, сократив тяговую силу на ведущей оси, и повернуть рулевое колесо в сторону скольжения. При этом не стоит прибегать к торможению, а на машинах с механической трансмиссией – еще и выжимать сцепление. Орудовать «баранкой» нужно плавно и не чрезмерно, дабы не развернуть автомобиль в противоположенную сторону.

Если возникает ощущение, что автомобиль уходит в скольжение, то лучше всего упредить занос, спровоцировав его искусственно, тем самым взяв ситуацию полностью в свои руки. Если произвести данное действие не удалось, то пресечь начавшееся скольжение можно резким поворотом руля в сторону заноса и обратно, одновременно сбрасывая акселератор.
Возвращать «баранку» в начальное положение необходимо незамедлительно, чтобы машина не «сменила позицию» и «не пустилась в пляс» другим боком.

Зимний период времени является наиболее сложным для водителей, а чтобы оградить от опасности себя, своих родных, да и просто окружающих людей, следует соблюдать правила дорожного движения и не делать резких маневров на скользком покрытии.

Переднеприводные автомобили

Передний привод. История.

Первые переднеприводные автомобили появились в начале прошлого века. Передний привод подразумевает конструкцию трансмиссии, в которой крутящий момент направлен на передние колеса. Первым автомобилем похожей конструкции стал Cord L29, созданный американской компанией Auburn Automobile в 1929 году. Эти модели были известны благодаря использованию инноваций и элегантному дизайну. Широкую популярность данная компоновка обрела в Штатах лишь в 80-х годах прошлого века.

Что лучше, задний или передний привод?

С давних пор не прекращается спор автолюбителей о том, какой же привод лучше. Как правило, почитателей переднего привода оказывается больше. Тем не менее серьезным аргументом в пользу заднего привода является то, что он используется в транспортных средствах известных брендов, таких как Mercedes, BMW, Porsche и даже Rolls Royce. Как привод влияет на характеристики автомобиля в эксплуатации? И какой привод лучше выбрать? Сейчас мы попробуем дать ответ на эти вопросы! В чем же разница?

Передний привод

Благодаря своим конструкционным особенностям переднеприводные автомобили имеют ряд преимуществ перед своими заднеприводными конкурентами.

Авто с передним приводом более экономичны заднеприводных. А также имеют более высокий коэффициент полезности двигателя, так как крутящий момент происходит с потерей меньшего количества энергии.

К явным преимуществам данного типа конструкции можно отнести высокую курсовую устойчивость на прямолинейной траектории.

Задний привод

Автомобили, у которых вращательный момент, создаваемый двигателем, приходится на задние колеса, называются заднеприводными. Это самый первый тип привода в истории, а также один из самых распространенных в мире.

Рассмотрим его преимущества и недостатки:

Несмотря на то, что заднеприводные автомобили тяжелее, вес у них распределен более гармонично, что существенно влияет на маневренность и управляемость. Заносы задней части более прогнозируемы, поэтому многие водители в сложных ситуациях справляются с этим неприятным явлением (можно сказать, рефлекторно).

Благодаря тому, что КПП в машинах с задним приводом устанавливается на более мягких опорах, в салоне практически не чувствуется вибрация от работающего двигателя.

У автомобилей с данным видом привода пробуксовка с места значительно меньше. К тому же они эффективнее преодолевают препятствия с крутым наклоном (если даже дорога скользкая). Но при спуске вероятность заноса задней части выше, чем у конкурентов.

Плюсы и минусы переднеприводных автомобилей

Плюсы:

  • Лучшее сцепление с дорогой за счет двигателя, который располагается в передней части автомобиля.
  • Компактность, что является неоспоримым преимуществом в городских условиях.
  • При повороте ведущие колеса смотрят четко в сторону поворота. Это является значительным плюсом при парковке.
  • В связи с отсутствием карданного вала увеличивается внутреннее пространство.
  • Относительная дешевизна авто и его обслуживания.
  • При разгоне снижается эффективность управления и увеличивается вероятность пробуксовки. Это связано с тем, что передняя часть авто приподнимается.
  • Возможен снос передней оси, который не контролируется. Эту неприятность сложно устранить (в особенности новичку).
  • В салоне весьма ощутимы вибрации двигателя.
  • Большой радиус разворота.

Приведенная информация поможет Вам определиться с выбором будущего автомобиля, который будет отвечать Вашим требованиям. А если Вы все еще испытываете трудности – напишите нашим специалистам. Консультанты ГК FAVORIT MOTORS имеют большой опыт в сфере автопродаж и подберут Вам машину Вашей мечты.

Азы управления переднеприводным авто

Приобретая переднеприводной автомобиль водитель должен учитывать некоторые особенности управления таким средством передвижения. Главной отличительной чертой таких авто является то, что основное тяговое усилие приходится на передние колеса, которые служат и для поворота автомобиля. Особо ярко эта особенность проявляется на мокрой, скользкой и обледенелой трассе, когда имеет место проскальзывание колес и отказ от поворота, в остальных же случаях значимых различий между поведением между двумя приводами нет.

Нюансы вождения переднеприводного авто

Двигаясь по прямому и скользкому полотну на высокой скорости, а также при разгоне, у автомобиля с задним приводом колеса, на которые действуют случайные боковые силы, стремятся к движению в стороны. Поэтому, с целью удержания курсовой устойчивости необходимо с помощью поворотов рулевого колеса не допускать развитие заноса и постоянно подруливать, а при недостаточности принятых мер, незамедлительно снижать скорость.

Переднеприводные авто при прямолинейном движении гораздо более устойчивы, у них не наблюдается склонности к заносам даже на очень больших скоростях, что приводит к наслаждению быстротой езды, а это, в свою очередь, существенно притупляет внимательность и бдительность водителя. Соответственно, при возникновении на трассе внеплановой ситуации водитель может быть не готов молниеносно и правильно среагировать, не зря профессиональные водители тратят часы на отработку навыков контраварийного вождения до автоматизма.

Перед заходом в поворот большинство автолюбителей всегда заранее снижают скорость, в случае, если сцепление колес заднеприводного авто с дорогой потеряно, и произошел занос, водителю следует во избежание неблагоприятного развития событий убавить “газ”, а также, при необходимости, повернуть рулевое колесо в направлении заноса. На переднеприводной машине резко снижать скоростной режим в такой ситуации не рекомендуется, так как вследствие подобного поведения, занос увеличится, а сглаживающий поворот рулевого колеса может не оказать должного воздействия.

Основная причина возникновения опасной ситуации на переднеприводной машине заключается в том, что при экстренном сбросе скорости автомобиль затормаживается двигателем, при этом задняя часть транспортного средства слегка приподнимается, соответственно, разгруженные колеса теряют сцепление с асфальтовым покрытием дороги еще больше и в итоге происходит боковое смещение. В случае заноса переднеприводного автомобиля выровнять его можно приложив тяговое усилие, т.е. добавив газ. Однако водителю стоит учесть, что приходится сопротивляться инстинктивному сбросу скорости и подобные навыки желательно отработать на практических занятиях.
При попадании в чрезвычайную ситуацию на переднеприводном автомобиле, не убавляя, или, даже прибавив “газу” (в том случае, если угол наклона небольшой), следует повернуть в сторону заноса рулевое колесо, таким образом выровняв траекторию движения машины.
Действовать в опасной ситуации следует предельно осторожно и аккуратно, увеличивать скорость движения с особым вниманием, в противном случае нередко происходит так называемый снос, потеря управляемости автомобилем из-за отсутствия сцепления дороги и передних колес. Как правило, он возникает при входе в поворот на проблемной и скользкой трассе, а высокая скорость значительно усугубляет сложность и непредсказуемость поведения авто. При сносе машина движется по более пологой траектории, и соответственно, ее клонит в сторону внешней границы поворота. В этом случае для восстановления сцепления асфальта и передних колес, следует лишь сбросить “газ”, не доворачивая при этом рулевое колесо. Вследствие предпринятых действий машина дернется по направлению поворота передних колес, возвращаясь к исходной траектории езды.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать некоторые общие выводы и постулаты поведения водителя в жизненно опасных ситуациях на дороге:
• всегда учитывайте состояние дорожного покрытия и, исходя из этого, притормаживайте перед заходом в любой поворот, даже не самый крутой, обеспечивая таким образом надежный запас необходимого сцепления с асфальтом;
• при попадании в занос не сбрасывайте скорость, вместо этого скорректируйте движение авто путем поворачивания рулевого колеса в сторону произошедшего заноса и плавно прибавьте подачу топлива, т.о. увеличивая тяговое усилие, приходящееся на передние колеса;
• при ситуации сноса следует уменьшить скоростной режим настолько, чтобы не было пробуксовки ведущих передних колес, а затем уже движение машины нужно скорректировать посредством рулевого колеса.
Освоив правила поведения в ситуациях заноса и сноса, автомобилист безусловно почувствует комфорт управления переднеприводной машиной, ее маневренность, управляемость и прекрасную устойчивость.

Copyright © Школа водіння Intensive driving, 2007-2021

Переднеприводный автомобиль — особенности вождения

Переднеприводный автомобиль не только устроен по-другому, нежели автомобиль классической компоновки. Он отличается поведением на дороге, особенно на скользкой, и требует поэтому от водителя несколько иных навыков и специфических приемов управления. Это обусловлено наличием тягового усилия на передних колесах и приходящейся на них повышенной долей общей массы машины. Прежде чем водитель сядет за руль переднеприводного автомобиля, ему необходимо усвоить особенности его поведения на дороге.

Начнем с движения по прямой. Водитель заднеприводного автомобиля знает, что в этом случае, особенно при движении по скользкой дороге с высокой скоростью или при разгоне, задние колеса пытаются то и дело уйти в сторону. Это вызвано действием случайных боковых сил, возникающих от неровностей дороги, различий покрытия или от небрежной работы рулем. Задние колеса, будучи нагружены крутящим моментом, хуже сопротивляются воздействию боковых сил. Для сохранения курсовой устойчивости водителю приходится поворотами руля препятствовать развитию заноса, а если этих корректирующих действий недостаточно, то снижать скорость.

Переднеприводный же автомобиль ведет себя по-другому. При движении по прямой он не испытывает ни малейшей тенденции к заносу, даже на очень скользкой дороге. Поэтому иногда его сравнивают с пущенной из лука стрелой, имеющей тяжелый наконечник. И действительно, тяжелая передняя часть автомобиля и наличие силы тяги на передних колесах создают у водителя ощущение надежности и уверенности. Они позволяют двигаться по очень скользкой дороге в прямом направлении на очень высокой скорости даже без необходи-мости корректирования рулем. В результате у водителя может притупиться бдительность. Поэтому он должен выбирать скорость, ориентируясь не на субъективные ощущения, а на показания спидометра.

Не стоит более говорить о преимуществах переднеприводного автомобиля на скользкой дороге при прямолинейном движении — они очевидны и никаких особых приемов управления не требуют. Но вот прямолинейный участок дороги заканчивается, впереди поворот. Опытный водитель здесь заранее снижает скорость и проходит его без неприятных неожиданностей. Но стоит переоценить возможности машины и начать маневр на высокой скорости — центробежная сила превысит силу бокового сцепления шин с дорогой, начнется занос. Водитель заднеприводного автомобиля при этом снижает скорость и поворачивает руль в сторону заноса. Водителю переднеприводного автомобиля делать этого ни в коем случае нельзя. При сбрасывании «газа» занос резко увеличится и корректирующего поворота рулем может оказаться недостаточно, автомобиль развернется.

Что же произошло? Дело в том, что, сбросив «газ», водитель переднеприводного автомобиля фактически приложил к ведущим передним колесам тормозной момент от двигателя. Задние, которые уже потеряли сцепление с дорогой, сместились вбок, увеличивая занос или даже заставляя автомобиль разворачиваться. Кроме того, при торможении двигателем произошел «клевок», который разгрузил задние колеса. А им, чтобы восстановить сцепление с дорогой, как раз нужна была дополнительная нагрузка.

Что же должен был предпринять водитель? Ведь так естественно при возникновении опасности сбросить «газ». Нет! Водитель переднеприводного автомобиля должен твердо запомнить, что сбрасывать «газ» для снижения скорости он должен до поворота, прежде чем начать поворачивать руль.

Но как же быть, если водитель все же не рассчитал скорости и в процессе прохождения поворота машина пошла в занос? Оказывается, переднеприводный автомобиль таит в себе прекрасные, очень надежные (хотя сначала и непривычные) способы погашения заноса.

Во-первых, водитель должен повернуть руль в сторону заноса — так же, как на заднеприводном автомобиле,— но ни в коем случае не сбрасывая при этом «газ». Есть и другой способ. Водитель должен прибавить «газ», и передние ведущие колеса вытянут машину из заноса. При этом даже нет необходимости в корректирующих действиях рулем. Просто управляемые колеса должны быть повернуты в избранном направлении движения. Если же занос слишком велик, поможет сочетание корректирующих поворотов руля и увеличенной подачи топлива.

Испытания показали, что практически из любого заноса (даже если его угол превышает 90° к направлению движения) переднеприводный автомобиль можно вывести силой тяги. Так что занос переднеприводному автомобилю не страшен.

Но следует отметить, что водитель при начавшемся заносе инстинктивно не очень-то склонен прибавлять «газ». Поэтому новые привычки прохождения поворотов на переднеприводном автомобиле должны быть надежно выработаны в повседневной водительской практике.

© 2003 — 2021 Дикая Правда — все права защищены, перепечатка статей запрещена

Вождение переднеприводного автомобиля

Cегодня мы рассмотрим наиболее неприятные случаи, когда в повороте колеса передней оси автомобиля теряют сцепление с дорогой. Водитель оказывается в весьма сложной ситуации: управляемые и ведущие колеса не способны передать ни управляющие действия рулевым колесом, ии тяговую или тормозящую силу. Это явление принято называть сносом.

Александр Диваков, эксперт-испытатель


Рис. 1. Как исправить ошибку в выборе тяговой силы в повороте.

1. При входе в поворот водитель поворачивает руль и ошибочно резко увеличивает тяговую силу, нарушая сцепление передних колес с дорожным покрытием.

2. Начинается снос автомобиля: по очень пологой дуге он движется наружу поворота.

3. Убавив тяговую сипу до необходимого для восстановления сцепления передних колес уровня, водитель получает возможность направить автомобиль в поворот.


Рис. 2. Ошибка в управлении рулевым колесом в повороте и ее следствие

1. Водитель подвел автомобиль к повороту на слишком большой скорости и, осознав это, сбросил газ.

2. Центробежная сила оказалась достаточно большой, чтобы автомобиль перестал реагировать на поворот руля и перешел в снос наружу поворота.

3. Следуя естественному желанию заставить автомобиль попасть в поворот, водитель продолжает вращать руль в сторону поворота.

4. Практически не реагируя на увеличение угла поворота передних колес, автомобиль продолжает движение наружу поворота.


Рис. 3. Оптимальные действия водителя после ошибки в выборе скорости и начавшемся сносе в повороте.

1. Подъехав к повороту на слишком высокой скорости, водитель сбросил газ, чтобы снизить ее.

2. Плавно поворачивая руль на небольшой угол, водитель пытается направить машину в поворот, но центробежная сипа велика, и движение происходит наружу поворота.

3. Изменяя усилие на педаль акселератора, водитель как бы нащупывает нужный уровень тяговой силы, не увеличивая при этом поворот руля.

4. Если ошибка в выборе скорости не была слишком большой, эти действия помогут удержать автомобиль в повороте.

Одна из причин сноса заключается в резких действиях педалью акселератора. Под действием центробежной силы начинается снос автомобиля наружу поворота. В этой ситуации водитель должен просто убавить тяговую силу и. восстановив таким образом сцепление с дорогой, выбрать такой уровень открытия дросселя, который позволит сохранить направляющие способности передних колес.

В гораздо более сложной ситуации оказывается водитель, если он подвел автомобиль к повороту на слишком высокой скорости. В этом случае возникает такая центробежная сила, что ее одной достаточно для нарушения сцепления передних колес. Автомобиль будет уходить наружу поворота, не реагируя на управление, до тех пор, пока в результате падения скорости (стало быть и центробежной силы) колеса не восстановят сцепление с дорогой, либо управляемые колеса попадут на участок покрытия с бо-


Рис.4. Борьба со сносом с помощью прерывистого торможения одновременно с подачей топлива (крайняя диаграмма отражает усилие на педаль тормоза).

1. Водитель подвел автомобиль к повороту на слишком высокой скорости. Реакция на поворот руля даже при сбросе газа оказалась недостаточной вследствие проскальзывания колес передней оси.

2. Начался снос автомобиля наружу поворота.

Водитель увеличивает подачу топлива и осуществляет прерывистое торможение левой ногой. Если при этом удастся нарушить сцепление задних колес с дорогой и не ухудшить сцепление передних, то автомобиль импульсами будет увеличивать кривизну траектории и может перейти в занос.

3. Для коррекции заноса водитель увеличивает подачу топлива, возвращает колеса а нейтральное положение либо помогает рулем скорректировать занос.

4. Стабилизировав автомобиль, водитель выходит из поворота.

лее высоким коэффициентом сцепления.

Что должен и чего не должен делать водитель для скорейшего восстановления управляемости? Когда водитель начал поворачивать руль, чтобы войти в поворот, а должной реакции не последовало, естественным действием большинства водителей является быстрый доворот руля в сторону поворота на возможно больший угол. Что при этом происходит?

Автомобиль по-прежнему продолжает уходить наружу поворота! Ведь поворот управляемых колес на больший угол должен обусловить переход автомобиля на более крутую траекторию (уменьшить радиус поворота), но именно это привело бы к еще большему увеличению-центробежной силы, «вытягивающей» автомобиль за пределы поворота. Ясно: доворот колес в сторону поворота не является выходом из создавшегося положения.

Однако нужно иметь в виду, что сильно вывернутые скользящие колеса позволяют иногда более интенсивно снизить скорость и при восстановлении сцепления более резко


Рис.5. Борьба со сносом автомобиля с использованием стояночного (ручного) тормоза (справа — положение рычага ручного тормоза).

1. Водитель подвел автомобиль к повороту на слишком высокой скорости. Реакция на поворот руля даже при сбросе газа оказалась недостаточной вследствие проскальзывания колес передней оси.

2. Начался снос автомобиля наружу поворота.

Водитель, оставляя передние колеса повернутыми внутрь поворота, блокирует задние колеса с помощью ручного тормоза, вызывая занос задней оси. При этом импупьсами управляет тяговой силой.

3. После достижения нужного положения аатомобиля на дороге водитель освобождает ручной тормоз, корректируя занос автомобиля указанными ранее способами.

4. Стабилизировав автомобиль, водитель выходит из поворота.

увести машину в сторону поворота. Хороший результат этот прием может дать на рыхлом снежном покрытии. когда сильно повернутые передние колеса нагребают и уплотняют перед собой снежный «бруствер». С одной стороны, это более эффективно снижает скорость, а с другой — после достаточного падения скорости — способствует резкому уводу машины в сторону поворота.

Но на твердом скользком покрытии (голый лед, сильно укатанный снег) доворот колес внутрь поворота положительного эффекта не дает. Лучший результат достигается, если на входе в поворот водитель правильно поворачивает руль на угол, не больший, чем необходим для проведения автомобиля по данной траектории без значительных уводов и скольжения. То есть так, как водитель поступал бы при движении по сухому асфальту. Центробежная сила при этом нарастает постепенно, и противодействие ей со стороны всех колес будет наиболее полным. Важно запомнить: в большинстве случаев при входе в поворот на скользкой дороге переднеприводным автомобиль требует не резких поворотов руля с большими амплитудами, а плавных поворотов на правильно выбранные углы.

Как при этом управлять тяговой силой? Наилучшее условие для противодействия центробежной силе со стороны колес — это отсутствие каких-либо других сил в контакте шины с дорожным покрытием. Достичь этого проще всего размыканием трансмиссии — нажатием на педаль сцепления. Это дает возможность быстрее всего снизить или вовсе исключить проскальзывание шин по дороге. И все же в большинстве случаев такие действия нельзя считать оптимальными. Ведь при этом водитель теряет обратную связь — не получает необходимой информации о восстановлении надежного контакта шин с дорожным покрытием. Кроме того, часто мы встречаемся с покрытием, имеющим некоторую неоднородность. В этих ситуациях наличие тяговой или тормозной сил может быть использовано во благо при попадании передних колес автомобиля даже на незначительные участки с. более высоким коэффициентом сцепления. Еще один недостаток размыкания сцепления — это более сложный переход к последующим активным действиям: при включении трансмиссии водитель вновь, пусть даже на короткое время, нарушает начавшее восстанавливаться сцепление с дорогой резким введением тяговой или тормозной силы от двигателя. Точно подобрать необходимые обороты двигателя практически невозможно, а плавное отпускание педали сцепления потребует много времени, запас которого в подобных случаях либо исчерпан, либо крайне мал.

Многочисленные испытания подтвердили, что наиболее рациональным является поддержание минимальной тяговой силы, которая на участках с более высоким коэффициентом сцепления как бы затягивает автомобиль в поворот. При этом не нарушается обратная связь, и водитель аккуратными движениями педали акселератора «нащупывает» дорогу, находя оптимальную дозировку тяговой силы.

Итак, если на входе в поворот превышена скорость, то ни резкое увеличение тяги, ни резкий сброс газа, ни резкие повороты руля не приведут к нужному результату. Наилучшего результата можно добиться при плавных поворотах руля на небольшие углы и точным дозированием тяговой силы.

А что можно сделать, если вышеописанные действия не восстановили сцепления, не прекратили снос, и автомобиль продолжает двигаться наружу поворота?

Существуют по крайней мере два приема, которые практически в любом случае и на любом покрытии позволяют перевести снос автомобиля из-за скольжения передних колес в боковое скольжение всех четырех колес. Такое скольжение наиболее эффективно с точки зрения снижения скорости и возможности направить автомобиль в поворот.

Первый способ — это сложное сочетание действий педалью тормоза и педалью управления дроссельной заслонкой. Суть в следующем. Водитель должен сохранить качение передних колес, заблокировав при этом задние. Под действием центробежной силы это приведет к заносу задних и последующему боковому скольжению всех четырех колес. Нужно поддерживать тяговую силу на таком уровне, чтобы, с-одной стороны, тормоза не заблокировали передние колеса, а с другой стороны, чтобы тяговая сила не вызвала их пробуксовки. При этом задние колеса должны остановиться и потерять сцепление с поверхностью, а передние продолжать катиться.

Даже незначительные ошибки в выборе тормозного усилия и тяговой силы лишь ухудшает положение. Проскальзывание передних колес возрастет, что увеличит и снос автомобиля наружу поворота. Но удачные действия педалями тормоза и акселератора позволяют добиться не только бокового скольжения всех колес, но и активного затаскивания в поворот тяговой силой повернутых передних колес. Понятно, что точное выполнение этого приема, даже при большом водительском опыте и незаурядном мастерстве, требует значительной натренированности.

Более простой способ достижения аналогичного эффекта представляет собой прерывающее торможение левой ногой при сохранении определенного уровня открытия дроссельной заслонки. В этом случае автомобиль будет импульсами «затягиваться» внутрь траектории. Это сопровождается импульсным же развитием заноса задней оси. что в еще большей степени поможет снизить скорость и направить автомобиль в поворот. Борьба с заносом при этом осуществляется так же, как в описанных ранее случаях.

Другой способ добиться заноса задней оси с последующим боковым скольжением всех четырех колес заключается в применении стояночного (ручного) тормоза. При этом поддействием центробежной силы начинает развиваться занос задней оси. Когда угол заноса приближается к желаемому, водитель опускает рычаг ручного тормоза и рулем и педалью акселератора контролирует начавшееся боковое скольжение четырех колес. Если водитель опаздывает снять тормозное усилие с задних колес (отпустить рычаг ручного тормоза), то автомобиль перейдет в неконтролируемое вращение вокруг вертикальной оси.

Вызвать занос ручным тормозом проще, чем при работе двумя педалями: реакция автомобиля на действия ручным тормозом однозначна и практически не имеет запаздывания. При исправном ручном тормозе водитель может достаточно точно регулировать тормозную силу, а значит интенсивность нарастания и угол заноса. Понятно, что при работе ручным тормозом в подобных экстремальных ситуациях кнопка фиксатора должна быть все время надежно утоплена большим пальцем правой руки.

Но у этого способа тоже есть недостаток. Какое-то время водитель вынужден работать рулем только левой рукой, что часто без должной тренировки не позволяет осуществлять его повороты с достаточной скоростью и точностью.

Итак, если в арсенале водителя есть способы введения переднеприводного аптомобиля в занос, то снос перестает быть опасным препятствием при прохождении поворотов, и надежность управления значительно повышается.

Полный привод и особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой при гололеде

По статистике с каждым годом число водителей увеличивается как минимум на 300 000 человек. Некоторые из них уже имеют некоторый опыт управления авто в снег и гололед. Однако большинство обладателей свежих водительских прав столкнутся с подобными ситуациями впервые. Представленные ниже рекомендации позволят им овладеть спецификой зимней техники «пилотирования» в теории.

Общие правила езды на легковом автомобиле зимой на скользкой поверхности

В первую очередь вспомним об неотъемлемых атрибутах зимнего управления авто – это зимняя резина, исправное освещение и незамерзайка для омывателя. Если вы продолжаете ездить на летних покрышках, то дальше можете не читать.

Принцип №1: управлять машиной на скользкой дороге нужно плавно

Опытные инструктора рекомендуют при работе с педалями и рулевым колесом представлять себе такие же движения в бассейне, где вода замедляет любые процессы. Но, дело в том, что советы – это одно, а езда зимой на автомобиле – это совершенно другое.

И когда поутру нельзя даже тронуться с места, все рекомендации сразу как-то вылетают из головы. Водитель резко жмет на газ, а машина стоит на месте или вообще соскальзывает куда-то в сторону. Здесь неплохо бы вспомнить еще один принцип.

Принцип №2: минимальные обороты

Тяговый запас, который летом помогает, в зимний период только мешает – колеса буксуют, и вся тяга уходит на шлифовку льда. Трогаться с места приходится со второй передачи, по такому же принципу функционируют АКПП с зимним режимом. Итак, выезжаем на минимальном газу, лучше заглохнуть несколько раз, чем застрять в колее.

Этот принцип можно включить и в особенности вождения полноприводного автомобиля зимой, кроме этого есть несколько проверенных рекомендаций:

  • Выбираться в раскачку, попеременно работая педалями газа и сцепления.
  • Не ставить авто впритирку к другим машинам.
  • Не подъезжать близко к тротуарам, где скапливается большое количество снега.
  • Стараться не останавливаться на подъем, при старте колеса гарантированно будут буксовать.

Принцип №3: тормозить по возможности двигателем

Не стоит надеяться на супервозможности тормозной системы авто в зимних условиях даже с шипованными покрышками . Нужно забыть о летних привычках, заблаговременно тормозить и держать увеличенную дистанцию. Сразу после выезда со двора протестировать тормоза и оценить реакцию машины.

Если АБС отсутствует, то ее нужно сымитировать прерывистым или ступенчатым торможением. Прерывистое торможение – это самая простая операция, которая доступна даже начинающему водителю. Нельзя забывать, что эффект и последствия от торможения что на полном приводе, что на моноприводе – везде одинаков.

Каковы особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой: занос и управляемость

После торможения основной проблемой для водителя в зимних условиях является поворот. Многие автомобилисты уверяют, что авто с приводом на передние колеса в этом случае представляет идеальный вариант. Это действительно так, отличная курсовая устойчивость таких машин хорошо известна, и дает водителю значительно больше уверенности, чем классический заднеприводной транспорт.

Мотор постоянно нагружает переднюю ось, что способствует сцеплению колес с дорогой. При этом нельзя забывать, что в особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой входит такое понятие, как не сбрасывать обороты при входе в занос. Не рекомендуется пользоваться тормозами, потому что это еще больше усугубит ситуацию. Владельцам машин с передним моноприводом стоит учесть несколько простых правил:

  • Начавшийся снос передних колес может остановить, как это ни парадоксально, занос задней оси. На мало скорости это достигается аккуратным торможением ручника с одновременным усилением оборотов.
  • В отличие от заднеприводной машины колеса при сносе здесь нужно направлять не в сторону заноса, а в сторону направления движения. Но на скоростях до 50 км/ч кратковременный поворот рулевого колеса в сторону начинающегося заноса позволит направить авто в нужном направлении.
  • На высоких скоростях переднеприводник реагирует на сброс газа заносом задней оси. Не каждый автомобилист готов в ситуации заноса добавить обороты. Но спонтанный сброс тяги – это то, что нам и нужно. Он спровоцирует занос задней оси, после чего нужно сразу же добавить оборотов и направить машину в необходимом направлении.
  • Если же автомобиль «закрутило», то сразу же нажимаем педали тормоза и сцепления одновременно. Такое решение позволяет стабилизировать положение и остановить вращение. Мотор при этом не заглохнет, что дает возможность быстро освободить полосу движения.

Потерю тяги на снежной целине можно устранить кратковременным выключением муфты сцепления. При торможении двигателем стоит активно использовать перегазовку перед переходом на низшие передачи.

Каковы особенности мастерского вождения полноприводного автомобиля зимой: не теряем бдительности

Определенная часть автомобилистов считает, что полный привод снимает все проблемы в плане управления на зимних дорогах. Да, такая машина – это высокая проходимость и динамика разгона. Но на скользкой трассе нужна филигранная работа газом, потому что занос обычно происходит неожиданно и выйти из него довольно проблематично.

Чтобы постичь особенности грамотного вождения полноприводного автомобиля зимой следует учитывать, каким из двух типов привода оснащен ваш транспорт.

Подключаемый полный привод Part-time

Практически это модель с задним приводом, в которой зачастую передняя ось подключается только на малой скорости и только по легкому бездорожью. Не стоит забывать, что отсутствие свободного межосевого дифференциала существенно ограничивает поворачиваемость.

Кроссоверы со староформатной вискомуфтой довольно часто вылетают в кювет на высоких скоростях, чего не скажешь о современной Haldex с пакетом электронных систем. Чтобы оптимально выбрать схему своих действий при сносе, нужно где-нибудь в безопасном месте сымитировать ситуацию и понять поведение машины.

Постоянный полный привод Full-time

Автомашины с постоянным полным приводом способны дарить опасное чувство вседозволенности, так как в то время как остальные модели уже ушли бы в занос, полноприводник едет довольно уверенно. Момент сноса несколько сдвинут по времени, но наступает он весьма резко.

Как такового заноса с приводом Full-time нет, однако авто скользит в сторону обочины со стабильным положением кузова. Нужно заметить, что ситуация не зависит от того, какая зимняя резина была выбрана. При условии, когда на дороге есть место для маневра, то достаточно плавно добавить обороты, и машина постепенно стабилизирует положение.

Склонность сноса передней оси у автомашин с полным приводом широко известна. Такое поведение можно было бы отнести к особенностям вождения переднеприводного легкового автомобиля зимой, если бы не один момент. Здесь постоянно задействована задняя ось, которая толкает «подскользнувшийся» перед. Попытка торможения и увеличения оборотов может не помочь. Передние колеса, резко войдя в контакт с чистой трассой, могут снова бросить транспортное средство в снос.

Несколько рекомендаций для владельцев авто с полным приводом

Как уже выше отмечалось, 4х4 долго держит трассу, но срывается в занос абсолютно неожиданно. Чтобы избежать неприятной ситуации, следует придерживаться элементарных принципов:

  • Заранее до вхождения в поворот рассчитать скорость движения.
  • Ни в коем случае не сбрасывать обороты, автомобиль с приводом на все колеса сохранит управляемость при достаточном уровне тяги.
  • Рулем нужно работать аккуратно, резкие движения приведут к полной потере управления.

Кажущаяся сложность и противоречивость действий проходи после нескольких тренировок. Неоднократно испытав себя на скользкой трассе, вы приобретете рефлекс на любое поведение машины. Взяв на вооружение несколько советов, появится возможность прохождения поворотов на более высоких скоростях:

  • Немного снизить скорость перед маневром путем кратковременного торможения левой ногой, педаль газа в это время не отпускается.
  • Поворотом руля в сторону поворота установить авто как бы поперек шоссе. При этом начинается боковое скольжение, обороты не сбавляем.
  • Выходя из поворота, плавно добавить газ. Для сохранения достаточной тяги есть смысл перейти на более низкую передачу.

Резюме

Важно запомнить, что резкий сброс тяги может спровоцировать вращение машины, если под колесами оказался скользкий участок дороги. Такая ситуация возможна даже на прямом участке трассы.

Резких движений рулем следует избегать, но когда автомобиль пошел в занос, действовать нужно решительно. Чем резче поворот в сторону сноса, тем быстрее реакция на восстановления ситуации. Чтобы авто не попал в ритмический занос, после поворота колес в сторону заноса их необходимо сразу же вернуть в прежнее направление, не дожидаясь реакции.

Особенности вождения авто зимой

Наступила зима, и на улицах города отмечается резкий всплеск аварийности, в том числе и со смертельными исходами.

Ездить зимой и избегать аварий можно, однако для этого водителю нужно придерживаться элементарных правил безопасности, содержать свой автомобиль в исправном техсостоянии.

Но даже самые опытные водители время от времени допускают ошибки при управлении автомобилем, которые приводят к тому, что автомобиль буксует, «срывается» с траектории движения, а также его может занести или даже развернуть. Усложняет ситуацию критическое состояние автодорог: их чистят от снега и льда далеко не всегда и не везде, а в тех местах, где снегоуборочная техника все же прошла, на месте снегового покрытия обнажаются глубокие ямы.

Особенности вождения авто зимой

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ. Прежде всего, сконцентрируйтесь: если под колесами лед, стоит отказаться от разговоров по мобильному даже при помощи «хендс-фри». После того как завели двигатель, стартуйте с места очень осторожно, работая педалями максимально плавно, а если под колесами чистый лед, слегка прикрытый снегом, есть смысл пробовать тронуться со второй передачи. Стандартная зимняя авария — автомобиль «повело» при трогании с места, в результате чего пострадала машина соседа.

СКОРОСТЬ. В плохих дорожных условиях скорость автомобиля должна быть, в первую очередь, безопасной — согласно ПДД, это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. Причем не стоит путать ее с разрешенной — далеко не всегда на скорости 60 или 80 км/час можно вовремя остановиться перед внезапно выскочившем на дорогу пешеходом. Определить безопасную скорость несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля, а также то, на какой скорости и при каком усилии на педаль тормоза автомобиль сохраняет траекторию.

ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ. Одно из главных правил, которое надо помнить на скользкой дороге, — необходимо всегда оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких маневров. Дело в том, что снег или лед почти вдвое уменьшают сцепные свойства с дорогой, соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит, нужно держать дистанцию до впереди идущей машины в полтора-два раза большую привычной. Учтите, что даже если вы управляете суперсовременным автомобилем с шипованной резиной и множеством электронных систем безопасности, идущие впереди старенькие «Жигули» может внезапно развернуть на 360 градусов, а при столкновении виновным признают именно вас — за нарушение п. 12.3 ПДД (в случае возникновения опасности или препятствия водитель обязан уменьшить скорость вплоть до полной остановки).

ТОРМОЖЕНИЕ. Резкий удар по педали тормоза на скользкой дороге – одна из самых распространенных ошибок начинающих водителей. Дело в том, что если автомобиль не оснащен АБС, колеса блокируются и потерявшее управляемость авто в лучшем случае юзом пройдет еще 100—150 метров, в худшем — остановится о впереди идущий автомобиль. Но даже если скольжению воспрепятствует антиблокировочная система, нажатие на педаль тормоза с одновременным поворотом руля приведет к развороту авто на 180—360 градусов. Тормозить нужно короткими качками — сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю).

Эффективная рулежка

Чтобы выйти «сухим» из аварийной ситуации, водитель должен грамотно воздействовать на рулевое колесо. Как ни странно это звучит, для этого он прежде всего должен выбрать правильную посадку. Сядьте в кресло, упритесь в спинку сиденья и положите вытянутые руки на руль — запястья должны лежать на ободе: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса и позволяет нормально работать с педалями и рычагом КПП. Опытный водитель держит рулевое колесо, не отталкиваясь от него, но при этом плотно прижавшись к спинке сиденья, что позволяет противостоять действию силы инерции. А неопытный — «висит» на руле, и если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть руль ему бывает довольно сложно, так как баранка используется им в качестве точки опоры.

Получить необходимые навыки правильной рулежки можно на тренажере в любой автошколе, либо самостоятельно, при помощи нехитрого упражнения: вывесить передние колеса (поднять авто на домкрате или платформе) и вращать руль от упора до упора на время. «Намотавшие» по дорогам свыше 30 тыс. км пять циклов «от упора до упора» выполняют за 15-16 секунд, а «спортсмены» — за 8-9 сек. Условный рефлекс приобретается за 2,5 часа изнурительного труда, срабатывая затем в аварийной ситуации.

Контраварийные приемы: контролируйте авто рулем и газом

Самая главная задача водителя при езде по скользкому покрытию — не допускать заноса, а если он и произошел, контролировать его и уверенно выравнивать траекторию. Для того чтобы автомобиль не потерял траекторию, нужно водить «плавно». Планируйте свои действия заранее, смотрите в оба и сбавляйте скорость в случае любого изменения рельефа дороги. Резко крутанул руль, вошел в поворот на слишком высокой скорости или переборщил с ускорением или торможением — потерю траектории может спровоцировать любая из перечисленных ошибок водителя.

Различают два основных вида заносов. Собственно занос (или избыточная поворачиваемость) возникает, когда передние колеса преодолевают расстояние короче желаемого, и задние колеса выносит в сторону. Это результат воздействия боковых сил, ослабляющих сцепление задних колес с дорогой. Снос (или недостаточная поворачиваемость) может возникнуть, если повернуть передние колеса на угол, слишком большой для движущего момента в данный момент времени. Тогда передние колеса продолжают скользить в исходном направлении, несмотря на поворот руля.

ЗАДНИЙ ПРИВОД. Например, при движении в прямолинейном направлении заднюю часть автомобиля начинает заносить влево, и он как бы пытается развернуться поперек дороги. В этом случае не следует резко тормозить, а надо не резко несколько уменьшить подачу топлива, снизить скорость и мягко и четко поворачивать рулевое колесо влево. Автомобиль под действием несколько уменьшенной тяговой силы на ведущих задних колесах и при расторможенных передних управляемых колесах вернется к первоначальному направлению движения.

При этом необходимо рулевым колесом выровнять траекторию, если предшествующий поворот рулевого колеса окажется чрезмерным. Если рулевое колесо повернуто слишком резко и чрезмерно, то автомобиль может занести в противоположную сторону. В этом случае занос предотвращается аналогичным приемом поворота рулевого колеса вправо и последующим выходом на прямолинейное движение.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД. При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен повернуть рулевое колесо так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива. Более того, необходимо поднажать на газ — в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль в направлении движения. При этом нет необходимости в корректирующих действиях рулевым колесом.

Однако увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Как только они потеряют сцепление с дорогой, то перестанут направлять автомобиль, и он, став неуправляемым, будет двигаться по более пологой, чем необходимо, кривой — наступает снос и увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не даст. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого немного поднажать.

Отметим, что мы лишь описали теорию выхода из заноса (сноса). Для того чтобы применить ее на практике, нужны практические навыки, получить которые можно лишь на курсах контраварийного вождения, которые проводят на закрытых площадках и под руководством профессиональных инструкторов.

Если буксуют колеса

Одна из самых распространенных сезонных неприятностей, в которую попадают практически все без исключения водители (от владельцев малолитражек до владельцев джипов), — снежно-ледяной плен, когда автомобиль — «ни туда и ни сюда». В большинстве случаев достаточно попросить прохожих подтолкнуть автомобиль сзади, но если это не помогает, приходится доставать лопату и копать.

ЗАСТРЯЛИ ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА. Откопать нужно то колесо, которое буксует. Причем смотрите — не легли ли его рычаги, привод на снег. Легли? Значит, нужно копать и под ними. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колейки — впереди автомобиля и позади него — сантиметров по 50 в каждую сторону. Если есть возможность, в колеи лучше положить щебенку, насыпать песка или заложить их ветками. И затем, враскачку, не газуя, внатяг выбирайтесь на твердое место.

МАШИНА СЕЛА НА ДНИЩЕ. Загляните под машину — должен быть просвет. Нет? Копайте лопатой до тех пор, пока он не появится. Иногда есть смысл поддомкратить по очереди ведущие колеса и вымостить под ними описанные выше колейки. Но вот только для домкрата нужна опора, в качестве которой можно использовать диск запасного колеса. Подкопайте под нее место в снегу под домкратным гнездом, выстелите его подручными материалами (ветками, щебенкой) или ковриком из салона, сверху — запаску. Ставьте на нее домкрат, поднимайте колесо и очищайте под днищем до твердой почвы.

Движение по трассе

Оказавшись на скользкой или заснеженной дороге, нужно забыть о быстрой езде и лучше всего держаться среднего или правого ряда. Помните о том, что если на сухой дороге при скорости 60 км/ч тормозной путь автомобиля равен 40-45 м, то на скользкой он возрастает до 90-140 м. Также учтите состояние дороги: ширину проезжей части, наличие крутых подъемов, спусков, поворотов, интенсивности движения автомобилей, времени суток, освещенности, обзорности, технического состояния автомобиля, наконец, собственного самочувствия. Учтите, что после длительного движения на высокой скорости происходит привыкание: после езды со скоростью 100 км/ч снижение до 50 км/ч вызывает впечатление чуть ли не остановки автомобиля. Однако субъективное впечатление обманчиво — ориентируйтесь по приборам.
Будьте осторожны при встречном разъезде: часто водители испытывают ощущение недостаточной ширины дороги и, чтобы избежать кажущегося столкновения, в момент разъезда пытаются резко сманеврировать рулем, что может привести к аварии. Также учтите, что восприятие дороги в перспективе может быть искаженным: пологие подъемы, начинающиеся вслед за длинными спусками, кажутся крутыми, а плавные повороты издалека выглядят, как крутые изломы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector