0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличие евро3 от евро4

Евро-4

Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введён в Евросоюзе в 2005 в качестве замены предыдущему стандарту, Евро 3. В 2009 году заменён на новый стандарт — Евро-5.

Содержание

  • 1 Сертификат Евро-4
  • 2 В России
    • 2.1 Переоборудование на Евро-4
  • 3 В Казахстане
  • 4 На Украине
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Сертификат Евро-4 [ править | править код ]

Сертификат Евро-4 — официальный документ, выдаваемый аккредитованными органами по сертификации, а также центрами сертификации в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Сертификаты соответствия класса Евро, в том числе и сертификат Евро-4, относятся к экологическим стандартам. Они применяются для подтверждения качества автомобилей определенным техническим нормам; в частности, сертификат Евро-4 подтверждает соответствие автомобиля или любого другого транспортного средства европейским экологическим стандартам [1] . Основной показатель — уровень выброса в атмосферу вредных веществ (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.).

В России [ править | править код ]

В России в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ 12 октября 2005 года Правительством Российской Федерации был утверждён специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ» [2] . Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 г. N 2 переход на новый стандарт был перенесён [3] . С 1-го января 2013 года все производимые и ввозимые на территорию России автомобили должны соответствовать классу Евро-4, однако возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31 декабря 2012 года [4] [5] .

На топливо первоначально планировалось ввести стандарт Евро-4 с 1 января 2010 года, но сроки были перенесены сначала на 2012 год [6] , затем на 2014 год [7] . Таким образом, до 31 декабря 2012 года действовал стандарт Евро-2, а с 1-го января 2013 все производимое топливо обязали иметь экологический стандарт не ниже Евро-3 [8] [9] . Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 1 января 2016 года, в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Переоборудование на Евро-4 [ править | править код ]

Переоборудование на Евро-4 — процедура доработки колёсных транспортных средств, самоходных машин или маломерных судов под экологический стандарт Евро-4. Осуществляется путём установки специальных каталитических нейтрализаторов либо фильтров технологической очистки (магнитной, ультразвуковой и пр.), что позволяет снизить расход топлива и [ источник не указан 555 дней ] значительно (более 50 %) понизить вредные выбросы. Такие эффекты достигаются за счет изменения качества топлива и ряда его физических показателей. [ каких? ]

В Казахстане [ править | править код ]

В Казахстане экологический стандарт Евро-4 введён Постановлением Правительства РК № 97 от 6 февраля 2013 года для ввозимых автомобилей с 1 июля 2013 года и для производимых — с 1 января 2014 года. Топливо, соответствующее классу Евро-3, должно появиться в стране с 1 января 2014 года на всех заправках, а экологическому классу Евро-4 — с 1 января 2016 [10] .

На Украине [ править | править код ]

На Украине экологический стандарт Евро-4 действовал с 1 января 2014 года по 1 января 2016 года. При введении данного норматива произошли уменьшения различных коэффициентов [ каких? ] .

Скажите чем отличается Евро 3 от Евро 4 на приорах?

12 января 2012, 02:11 #1

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

12 января 2012, 03:43 #2

zmeeeeey, 12 января 2012, 02:11, #1

Может электронной педалью газа?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

12 января 2012, 06:30 #3

Думаю что кроме экологии ничем. Да и то вряд ли. Просто название поменяли. А педаль газа всё равно какую поставить. Она на нормативы выбросов не влияет.

Лада Калина 1176

12 января 2012, 10:44 #4

евро2 — это 1 ДК + кат

евро3 — это 2 ДК + кат

евро4 — это 2 ДК + кат + ЭПГ (электронная педаль газа), ну и у всяких производителей по-разному ЕГР и пр.

отклик на эпг замедленный, поэтому перешивают контроллер, ставят всякие педали бустера

12 января 2012, 16:55 #5

exolov, 12 января 2012, 10:44, #4

отклик на эпг замедленный, поэтому перешивают контроллер, ставят всякие педали бустера

Не соглашусь. Вы ездили с ЭПГ? Уверен что нет. Реакция на нажатие мгновенная, разгоняется без рывков и при переключении скоростей из-за автоматической подгазовки всё происходит более мягко без «провалов». Кстате у меня ЭПГ, а норма выхлопа Евро-3, так-что не только ЭПГ влияет на евро.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

12 января 2012, 17:22 #6

В декабре 2011 года АВТОВАЗ завершил перевод модельного ряда на экологический стандарт «Евро-4.

Для выполнения норм «Евро-4» все автомобили LADA прошли модернизацию (за исключением LADA Granta, которая изначально разработана под стандарт «Евро-4»). Подготовка к новым эко-нормам началась с внедрения системы управления двигателем на базе электронноуправляемой дроссельной заслонки (система Е-газ). Затем были оптимизированы калибровки электронного блока управления двигателем и применен катализатор с увеличенной загрузкой драгоценными металлами. При этом удалось существенно снизить количество драгметаллов по сравнению с иностранными аналогами.

Лада Веста Седан

12 января 2012, 20:02 #7

Приоры идут сейчас и ЕВРО-3 и ЕВРО-4 — все с Е-газом, кроме нищебродского Стандарта. Говорят разницы нет.

К тому же все равно все шьют сразу ЕВРО-0

12 января 2012, 20:07 #8

Александр05, 12 января 2012, 20:02, #7

Приоры идут сейчас и ЕВРО-3 и ЕВРО-4 — все с Е-газом, кроме нищебродского Стандарта. Говорят разницы нет.

К тому же все равно все шьют сразу ЕВРО-0

А какая разница в цене между нищебродской и для реальных мущщин?

Toyota Liteace Noah Exurb
Toyota Land Cruiser Prado

12 января 2012, 20:08 #9

Александр05, 12 января 2012, 20:02, #7

Приоры идут сейчас и ЕВРО-3 и ЕВРО-4 — все с Е-газом, кроме нищебродского Стандарта. Говорят разницы нет.

К тому же все равно все шьют сразу ЕВРО-0

Алексан, ни когда не говори за ВСЕХ! Был уже разговор по этому поводу. Тем более это техническая часть форума.

Лада Веста Седан

12 января 2012, 20:10 #10

G-500, 12 января 2012, 20:08, #9

Алексан, ни когда не говори за ВСЕХ! Был уже разговор по этому поводу.

Разницы по динамике, отклику и т. д. нет между ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Сделано не в ущерб ходовым характеристикам.

Toyota Liteace Noah Exurb
Toyota Land Cruiser Prado

12 января 2012, 20:12 #12

Александр05, 12 января 2012, 20:10, #10

Разницы по динамике, отклику и т. д. нет между ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Сделано не в ущерб ходовым характеристикам.

Приводи ссылки на эти 70% значит. Это ветка тех. форума. Аргументировано нужно. Без флуда.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

12 января 2012, 20:45 #15

Александр05, 12 января 2012, 20:42, #14

К тому же все равно все шьют сразу ЕВРО-0

Это далеко не так.

Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс

12 января 2012, 21:28 #16

29-октября сия года взял в Тольятти калинку с Е-педалью когда забирал с салона вообще не ехала. Думал вот дерьмо поставили хотя под копотом 105-заявленных кобыл, но уже через 100-км машина понемногу разошлась. Наездил 12320 и доволен электро педалью, а расходом тем более и шить не собираюсь. На прежней калине много прошивок протестил, но есть одно но: расход увы он только растёт при перешивке. Е-педаль действительно очень мягко реагирует особенно чувствуется при проезде переездов плавный ход без рывков даже иногда педаль не трогаю и при переключении очень нравится. Посмотрим как дальше покажет надеюсь не разочарует!

Chevrolet Lacetti Station Wagon

12 января 2012, 21:31 #17

BERKUT, 12 января 2012, 21:28, #16

29-октября сия года взял в Тольятти калинку с Е-педалью когда забирал с салона вообще не ехала. Думал вот дерьмо поставили хотя под копотом 105-заявленных кобыл, но уже через 100-км машина понемногу разошлась. Наездил 12320 и доволен электро педалью, а расходом тем более и шить не собираюсь. На прежней калине много прошивок протестил, но есть одно но: расход увы он только растёт при перешивке. Е-педаль действительно очень мягко реагирует особенно чувствуется при проезде переездов плавный ход без рывков даже иногда педаль не трогаю и при переключении очень нравится. Посмотрим как дальше покажет надеюсь не разочарует!

Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс

12 января 2012, 21:37 #18

В смысле? По паспорту 98 л/с по факту 105. Хотя может и больше просто не знаю какая поршневая стоит!

Chevrolet Lacetti Station Wagon

12 января 2012, 22:15 #19

BERKUT, 12 января 2012, 21:37, #18

В смысле? По паспорту 98 л/с по факту 105. Хотя может и больше просто не знаю какая поршневая стоит!

. Ну ладно «детки» в это верят и по форумам пишут. гонщеги доморощенные. Леш-вот никто и нигде официально этого не подтверждает ?нет ! Лучше все же паспорту верить видимо

Chevrolet Lacetti Station Wagon

13 января 2012, 09:01 #23

BERKUT, 12 января 2012, 22:57, #22

СЕРЖ дружище при всём уважение к тебе: будет возможность загоню на стенд к спортсменам в Тольятти проверим чё они там поставили.

Вот действительно будет любопытно провести замер на машине евро 4 с 126 двигателем. На стенде мощность на колесах же меряется?

Лада Калина 1176

13 января 2012, 15:28 #27

BERKUT, 12 января 2012, 21:28, #16

29-октября сия года взял в Тольятти калинку с Е-педалью когда забирал с салона вообще не ехала. Думал вот дерьмо поставили хотя под копотом 105-заявленных кобыл, но уже через 100-км машина понемногу разошлась. Наездил 12320 и доволен электро педалью, а расходом тем более и шить не собираюсь. На прежней калине много прошивок протестил, но есть одно но: расход увы он только растёт при перешивке. Е-педаль действительно очень мягко реагирует особенно чувствуется при проезде переездов плавный ход без рывков даже иногда педаль не трогаю и при переключении очень нравится. Посмотрим как дальше покажет надеюсь не разочарует!

Логично, что растет расход. смысл прошивки — улучшить динамику авто и снизить расход топлива.

То есть если ты ездишь точно также как и раньше, то у тебя расход упадет, но при каждом активном педалировании будет тратиться топлива больше ну и разгон соответственно будет быстрее.

Законы природы и физики никто не отменит никогда.

самый оптимальный вариант — это поставить шестерню верньера и откатать индивидуальную прошивку. (на стандартном ДВС), тогда будет максимальная отдача от двигателя и минимальный расход.

отличия N-150(new) с евро4 от евро3

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • отличия N-150(new) с евро4 от евро3

    Может кто подскажет в чем заключается отличие машин с евро4? Свою купил в феврале2012г. Двигатель A15sms
    с евро4. Прежде всего при продаже предупредили, что должен использоваться только 95 бензин. Фишки на бензин не обнаружил — говорят, что сменить бензин можно только прошивкой.
    Какие еще отличия?

    отличия N-150(new) с евро4 от евро3

    отличия N-150(new) с евро4 от евро3

    новые вроде да. два катализатора что ли в них ставить стали
    P.S. Назнаю как в Омске у нас (москва и область) АИ-92 Евро-4 на Лукойле продается

    отличия N-150(new) с евро4 от евро3

    Два ката и у меня Один после выпускного коллектора, второй перед Лямбда зондом по середине выхлопной, может второй не катализатор, но что то есть .

    Отличаются лямбда зондом теперь оба с подогревом (4 провода).
    Катализатор вроде другой это не точно не вскрывали. Прошивка в ЭБУ другая, но ЭБУ тот же.
    Вроде дергаться перестала на 1,2 передаче с холостых и клевать носом при отпускании газа. Или мне показалась так как прокатился на новой Ксюше метров 500.

    З.Ы. Еще по нормам ЕВРО-4 должна быть электронная педаль газа (исключает резкое открытие заслонки на 100%, может что еще), но по факту как был трос так и остался.

    отличия N-150(new) с евро4 от евро3

    А можешь сфоткать если не сложно,я просто не представляю как там всё

    отличия N-150(new) с евро4 от евро3

    Когда на СТО менял лямбда зонд машина приехала на протяжку после покупки. Хозяин хвалился и дал прокатится. Вот тогда с мастером пролезли её. Фото нету.

    отличия N-150(new) с евро4 от евро3

    интересно Евро-4 на ксю как то связано с тем разговором который был в прошлом году по поводу ввоза в россию машин только Евро-4

    отличия N-150(new) с евро4 от евро3

    Два ката и у меня Один после выпускного коллектора, второй перед Лямбда зондом по середине выхлопной, может второй не катализатор, но что то есть .

    Отличаются лямбда зондом теперь оба с подогревом (4 провода).
    Катализатор вроде другой это не точно не вскрывали. Прошивка в ЭБУ другая, но ЭБУ тот же.
    Вроде дергаться перестала на 1,2 передаче с холостых и клевать носом при отпускании газа. Или мне показалась так как прокатился на новой Ксюше метров 500.

    З.Ы. Еще по нормам ЕВРО-4 должна быть электронная педаль газа (исключает резкое открытие заслонки на 100%, может что еще), но по факту как был трос так и остался.

    у меня 10 года машина и не клюет ни разу.

    отличия N-150(new) с евро4 от евро3

    у меня тоже евро 4, кто нибудь знает что будет если заправиться евро 3. залился на 300р для пробы, тяга хуже стала, полный евро 4 долил, всё стало обратно хорошо.

    отличия N-150(new) с евро4 от евро3

    евро 3 и 4 разница тольков в подключее датчика. машину глушат для россии. (автопром надо продвигать, договор между россией и узбекистаном пока не кончился, вот и глушат) . а так все старое. сними все датчики и машина полетит.

    Чем отличается Евро-4 от Евро-5

    Экологический евростандарт под названием «Евро» был введён в 1992, он регулирует качество любого вида горючего для автомобилей (бензин, ДТ). Разделение горючего на виды на основе европейского стандарта базируется на содержании в составе топлива определённых веществ, загрязняющих природу.

    Выделяют стандарты Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Во множестве стран по закону можно продавать только такие новые авто, у которых класс потребляемого горючего составляет Евро-5 или Евро-6.

    Отличие Евро-4 от Евро-5 состоит в присутствии в составе топлива таких веществ, как сера, соли тяжёлых металлов, ведущих к повышению объёма угарного и углекислого газов, а также азотных оксидов в выхлопных газах авто, что влияет на состояние природы и работу самой машины.

    Статистика доли выделения выхлопных газов легковыми авто в 2019 году

    Бензин: отличие евро 4 от евро 5

    Учитывая отличия Евро-4 от Евро-5 для бензина, при наличии выбора предпочтительнее пользоваться топливом Евро-5, поскольку сера в нём содержится в меньшем объёме по сравнению с Евро-4. Применение горючего Евро-5 не ухудшает состояние авто, даже старого и работающего на бензине с низким октановым числом.

    Чем выше класс топлива по стандарту Евро, тем более чистый оно имеет состав. Это очень важно для обеспечения качества и непрерывности функционирования мотора. Горючее, имеющее низкую концентрацию серы, позволяет продлить жизнь магистралям, свечам, форсункам, благодаря чему существенно снижается количество образующегося внутри камер сгорания нагара.

    Бензин класса Евро-5 является более благоприятным для лямбда-зондов, а также для выхлопных катализаторов. Улучшаются показатели разгона авто и его динамические характеристики, уменьшаются затраты горючего.

    Отличие составов бензинового топлива Евро-4 и Евро-5

    Инструкции к самым современным авто должны содержать указание на октановое число применяемого горючего, а также классификацию его на основе стандартов Евро. При указании бензина Евро-5 нежелательно использование горючего, относящегося к более низкому классу.

    Основа химического состава данных категорий топлива одна и та же. Такое горючее является углеводородным, сырьём для него выступает нефть. Распространено заблуждение, что более высокое октановое число топлива указывает на его большую чистоту.

    Однако октановое число показывает только детонационную устойчивость, но никак не чистоту. А стандарты Евро определяют уровень очищенности горючего, наличие в его составе веществ, вредных для природы, к примеру, бензин с числом 92 бывает класса Евро-5, а бензин 95 может относиться и к классу Евро-4.

    Дизель: отличие Евро 4 от Евро 5

    Действующие в РФ нормативные акты позволяют сейчас производить ДТ лишь трёх классов: Евро-3, 4 и 5, в которых соответственно содержится 300, 50 и 10 мг серы на кг. В 2010 в РФ были введены выхлопные нормы Евро-4. В 2011 техрегламент изменили. В 2015 в России запретили ДТ класса Евро-3, а в 2016 — и ДТ класса Евро-4.

    ДТ Евро-4

    В этом дизельном топливе допустимо наличие серы в количестве не более 50 мг на кг. От концентрации данного вещества в ДТ зависит концентрация двуокиси серы в выхлопном газе.

    ДТ класса Евро-4 вспыхивает при +55, аналогично ДТ класса Евро-5. Однако концентрация угарного газа в первом равна 1,5 г на кВт*ч, а во втором она намного меньше. На ароматические полициклические углеводороды приходится до 2 процентов от общей массы. Евро-4 совпадает с российским стандартом «вид II».

    Отличие составов дизельного топлива Евро-4 и Евро-5

    ДТ Евро-5

    В этом дизельном топливе соответственно изменениям, которые были внесены в ГОСТ, допустимо содержание до 10 мг на кг серы. В случае, если данный показатель выше, топливо негативно влияет на устойчивость к коррозии разных частей мотора, сокращая срок эксплуатации таких деталей, как форсунки, катализатор, кольца поршней, подшипники.

    Максимально допустимое цетановое число, непосредственно влияющее на продуктивность дизельного двигателя, в горючем класса Евро-5 равно 51. Евро-5 совпадает с российским стандартом «вид III».

    Двигатель Евро-4 и Евро-5: различия

    Главным визуальным различием является размещение датчика, показывающего масляное давление. В двигателях Евро-4 местом его установки является кронштейн фильтра для масла в головке цилиндрового блока.

    Главные изменения, которые были сделаны в моторах для соответствия их критериям Евро-5:

    • Обновление калибровок калькулятора мотора.
    • Обновление каталитического процесса нейтрализатора.
    • Обновление насоса для масла, создание регуляции расхода и давления (в насосе для масла Евро-4 есть исключительно регуляция расхода без давления).
    • Наличие насоса, который предназначен для охлаждающей жидкости и имеет электромагнитную муфту.
    • Наличие вкладышей коленвала, имеющих проточки, что уменьшает потребности в масле, а также минимизирует трение.
    • Изменение в размещении датчика, показывающего масляное давление.
    • Обновление вакуумного насоса (его шумность в Евро-5 ниже, чем в Евро-4).

    Периодичность техосмотров одна и та же — в Евро-5 не уменьшается масляный ресурс. Стоимость при переходе на класс Евро-5 увеличилась, поскольку используются электронные дополнительные составляющие и дорогостоящие материалы для выхлопной системы.

    Самосвал в случае перехода на стандарт Евро-5 дорожает приблизительно на 300 000 рублей. Поставки самосвалов класса Евро-5 в РФ запланированы только на осень, на складах ранее был создан крупный запас таких машин класса Евро-4, сейчас подходящий к концу.

    Вне сомнения, расходы на использование современных авто выросли относительно расходов на авто более ранних поколений, однако в этом нет корыстной уловки изготовителей, это необходимое требование экологического стандарта для сохранения окружающей среды.

    Скачки «Евро»: на каких машинах запретят ездить в России

    Чиновники готовят дорожную карту проекта по введению в городах «чистых» зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей ниже определенного экологического класса. В прошлом году были разработаны и утверждены новые дорожные знаки, обозначающие начало и конец зон с ограничением экологического класса механических транспортных средств, а также дополнительная табличка с указанием экологического класса, которая может применяться, например, для ограничения зоны парковки. Ввести ограничения могут уже в 2019 году.

    Ни зоны, въезд в которые будет ограничен, ни сами экологические требования пока четко не определены — проектом занимается целый ряд ведомств, включая МВД, Минтранс, Минпромторг и Минприроды. А предложения по введению «чистых» зон должны исходить от правительств Москвы и Санкт-Петербурга. По предварительной информации, речь идет об улицах исторических центров городов, жилых массивах, парковых зонах и зонах около естественных лесных массивов и водоемов.

    Именно в такие зоны будет запрещен въезд неэкологичного транспорта с уровнем токсичности выхлопа ниже «Евро-3» или «Евро-4». Причем на первом этапе, как пояснили в дептрансе Москвы, ограничения коснутся только грузового транспорта и автобусов и лишь потом распространятся на владельцев легковых автомобилей.

    Нарушителей будут отслеживать при помощи камер видеофиксации — устройство будет снимать въехавший в зону автомобиль, а в центре обработки информации будут проверяться данные из базы. Если экологический класс машины не соответствует разрешенному, владелец получит штраф.

    Сейчас специальных экологических штрафов не существует, а за нарушение требований «зеленых» знаков можно выписать лишь 500 руб. по части 1 статьи 12.16 КоАП за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, либо 1000–1500 руб. по части 2 той же статьи, если водитель совершил запрещенный знаком левый поворот. Наконец, штраф для грузовиков по части 6 статьи составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге за это же возьмут 5000 рублей.

    Случаи парковки в запретной для машины зоне описываются частями 4 и 5 статьи 12.16 и предусматривают штраф 1500 руб. (либо 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге). Однако к осени МВД и Минтранс могут подготовить поправки о введении отдельного штрафа за нарушения экологических зон, сумма которого, по некоторым сведениям, может достигнуть 10 тыс. рублей.

    Сейчас в России действуют нормы «Евро-5», и все продающиеся на территории страны новые автомобили отвечают именно этим требованиям. Однако их доля в общем парке сравнительно невелика. Всего в России зарегистрировано чуть меньше 45 млн машин, средний возраст которых колеблется от 9 лет в Татарстане до 20 лет на Дальнем Востоке, а в целом по стране составляет больше 13 лет.

    По оценкам экспертов агентства «Автостат», экологический класс «Евро-5» в России имеют лишь 16% легковых автомобилей. В мегаполисах этот показатель чуть выше: 35% в Москве и 30% — в Санкт-Петербурге. 28% всех автомобилей выполняют нормы «Евро-4», а больше половины парка соответствуют «Евро-3» и ниже. Почти 30% автомобилей не отвечают даже нормам «Евро-2», а это — от 13 до 14 млн условно «грязных» машин. Впрочем, точных цифр не существует, поскольку множество зарегистрированных в России автомобилей вовсе не имеют в документах указания на имеющийся экологический класс.

    С «чистотой» коммерческих машин, отмечает «Автостат», дело обстоит хуже. Даже в сегменте легких коммерческих автомобилей, которых зарегистрировано более 4 млн, уровню «Евро-2» не соответствуют 45% машин, а из 3,7 млн грузовиков «грязными» являются 65%.

    В Европейском союзе начальные требования «Евро-1» были введены в июле 1992 года. Именно тогда производители начали отказываться от карбюраторных двигателей и переходить на системы впрыска топлива, которые могли надежно поддерживать правильный состав топливной смеси. Тогда же начали появляться каталитические нейтрализаторы, дожигающие несгоревшие остатки топлива в выхлопной системе.

    С начала 1996 г. Европа перешла на более строгие нормы Евро-2, которые потребовали точных систем распределенного впрыска топлива. Четыре года спустя были введены нормы Евро-3, ради которых двигатели стали оснащать системами двойной диагностики выхлопа и быстро прогревающимися катколлекторами, поскольку новый регламент требовал скорейшего выхода системы нейтрализации на рабочие режимы.

    Введенные в 2005 г. нормы «Евро-4» потребовали установки электронных педалей газа для более оптимальной работы систем впрыска. Еще более строгие нормы «Евро-5», которые были введены в сентябре 2009 г., обеспечивали более долгий пробег автомобиля без снижения экологических параметров. Наконец, с 2015 г. в Европе действует самый строгий на сегодня регламент «Евро-6», который накладывает очень серьезные ограничения на дизельные двигатели и требует для них дополнительного использования мочевины в системе нейтрализации выхлопных газов.

    Производители заранее готовились к вводу норм «Евро», поэтому в случае с автомобилями, ввезенными в Россию из-за границы, можно предполагать соответствие определенным нормам в зависимости от года выпуска. То есть все европейские модели с 1996 г. отвечают «Евро-2», с 2000 г. — «Евро-3», с 2005 г. — «Евро-4», а 2009 г. — «Евро-5». Почти одновременно аналогичные стандарты вводились в США и Японии.

    Но в случае с иностранными автомобилями, официально продававшимися в России, следует ориентироваться на график ввода евро-стандартов именно в нашей стране, поскольку производители поставляли машины с двигателями, адаптированными под актуальные условия. В России стандарт «Евро-2» был принят лишь осенью 2005 года. С 2008 г. все новые машины должны были соответствовать «Евро-3», «Евро-4» ввели в 2013 г., а с 2016-го действует «Евро-5».

    Например, «грязным» является Ford Focus первого поколения, который выпускался во Всеволожске с 1998 по 2005 г. с двигателями «Евро-2» объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Машины второго поколения для России уже оснащались моторами «Евро-4». Другой популярный вариант — Toyota Corolla. Двигатели «Евро-4» у Corolla появились в 2004 г. на популярной в России модели девятого поколения (E120). Моторы «Евро-5» появились на машине десятого поколения (E140).

    Еще два бестселлера вторичного рынка Kia Rio и Hyundai Solaris представлены в основном моделями двух предыдущих поколений образца 2011 и 2016 гг. соответственно, поэтому выполняют нормы «Евро-4» и «Евро-5». Более старые Kia Rio, как и Hyundai Accent таганрогской сборки, имели в России двигатели «Евро-2».

    Российские автомобили переходили на евро-стандарты в строгом соответствии с российским законодательством. «Грязными» можно считать все карбюраторные «Жигули», «Нивы» и «Самары». Системы впрыска топлива впервые появились на «Самарах» в 1994 г., но официальный переход на «Евро-2» завод произвел с начала 2006 г., полностью прекратив производство карбюраторных моделей.

    С 2008 г. все модели Lada соответствуют «Евро-3», а нормы «Евро-4» АвтоВАЗ выполняет с 2011 г., немного опережая государственный график. При этом на Lada Priora с самого начала выпуска в 2007 г. устанавливались двигатели «Евро-3», а позже и «Евро-4». Семейство Lada Granta изначально имело моторы не ниже «Евро-4». Все автомобили, выпускающиеся с конца 2015 г., соответствуют нормам «Евро-5». Это же касается внедорожников Chevrolet Niva.

    Данные об экологическом классе вносятся в паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС) начиная с 2008 г., однако обязательным это стало лишь в 2011 году. По оценкам «Автостата», в России эксплуатируется около 20 млн автомобилей старше десяти лет, а это значит, что существенная часть парка не имеет никаких данных об экологическом классе.

    Попытаться определить экологический класс самостоятельно можно на сайте Росстандарта в разделе сведений о выданных Одобрениях типа транспортного средства (ОТТС) и портале Федеральной таможенной службы, однако там в основном хранится информация только о действующих ОТТС и актуальных моделях автомобилей.

    Также определить класс можно, используя специализированные каталоги или интернет-сервисы по трехзначным кодам комплектации (Pr. Code), которые указываются на наклейках в сервисной книжке и самой машине, например под панелью приборов или в нише запасного колеса. К примеру, в случае с автомобилями концерна Volkswagen нормам «Евро-5» могут соответствовать коды 7MG, 7MM или 7MV, а «Евро-4» — 0GG, 7GH или ZIT.

    Вписать экологический класс в ПТС можно в ГИБДД, получив соответствующий документ в аккредитованной компании, предоставляющей услуги автомобильной экспертизы. Специалисты установят экологический класс, руководствуясь информацией официальных каталогов и баз данных за сумму в несколько тысяч рублей.

    В случае если документально подтвердить экологический класс не удается, придется проводить полноценный комплекс сертификационных испытаний, стоимость которого составит десятки тысяч рублей.

    При этом Минпромторг недавно пообещал разработать упрощенный порядок присвоения класса для старых машин, при котором класс, скорее всего, будет присваиваться, исходя из года выпуска и страны происхождения автомобиля. Процедура должна заработать осенью, но информации о том, каким именно образом можно будет вписать экологический класс в документы, пока нет.

    Европейские стандарты бензина

    Виды евро стандарта топлива

    Первая норма Евро для топлива появилась еще в 1992 году, но в России была принята спустя 13 лет. Время принятия второго стандарта в Европе и РФ – 1999 и 2008 года, соответственно. Топливо под маркой Евро-3 появилось в 2005 и 2010 годах. А более современные стандарты Евро-5 (действующий и сегодня) и Евро-4 (отмененный в Европе в конце 2014 года) появились у нас в стране в 2014 и 2011 годах.

    Автомобильное топливо класса «5» считается наиболее экологически чистым и пока речи о его полной замене более новыми бензинами не идет. Хотя топливо с маркировкой Евро-6 активно продается за границей и встречается на российских заправках. Практически все топливо на российских АЗС соответствует стандартам экологического качества Евро-5 и четыре. Во всяком случае, это касается тех производителей, которые строго соблюдают законодательство страны.

    Чем отличаются стандарты на топливо

    Бензины разных маркировок различаются составом, наличием и количеством примесей, которые при сгорании выделяют в атмосферу вредные газы и вещества. Чем выше порядковый номер (3, 4, 5 и т.д.), тем более качественным является топливо. А значит, его применение наносит меньший ущерб окружающей среде, двигателю, топливной и выхлопной системам самого автомобиля.

    Так, например, в бензине, предлагаемом под маркой Евро-5, по сравнению с топливом предыдущей серии, снижено в три раза содержание серы в продуктах сгорания. А новыми стандартами экологической безопасности Евро-6 установлены уменьшенные в 5-10 раз нормы содержания ароматических углеводородов и оксида азота в выхлопе.

    Стандарт Евро-5 и другие нормы топлива

    На сегодняшний день использование стандартов Евро-5 является обязательным в большинстве европейских стран. В России пока все не так строго, поэтому наряду с топливом класса Евро продаются и другие бензины с маркировкой АИ-92, АИ-96, топливо с присадками и т.д. Стандарт Евро-5 – как более строгий – накладывает на производителей ограничения в плане состава и экологической чистоты топлива. Поэтому, желая снизить цену бензина без снижения его октанового числа, многие производители и АЗС идут на хитрости, добавляя в топливо спирт и различные присадки.

    Главным достоинством таких видов топлива является его дешевизна. Но экономия в 2-5 рублей на литр ощутима лишь на первый взгляд. В случае использование топлива с меньшим октановым числом, например, АИ-92, вырастает расход, что сказывается на конечных тратах. Ну а применение горючего с присадками негативно отражается на ходовых качествах автомобиля, долговечности и работоспособности его топливной системы.

    Преимущества использования топлива стандарта Евро-5

    Таким образом, использование топлива Евро-5 – правильное и выгодное решение со всех сторон. Так как стандарт Евро-4 и более высокие классы горючего безопасны не только для окружающей среды, но и выгодны для самих автовладельцев:

    • Нормы Евро-4, 5 и 6 для легковых автомобилей являются обязательными на территории многих стран. Посетить западноевропейские государства на автомобиле с высокими показателями выброса вредных веществ в атмосферу просто не получится.
    • Горючее европейского качества наносит минимальный вред окружающей среде и, соответственно, жизни и здоровью граждан.
    • Использование высококачественного горючего дает возможность на полную использовать ходовые качества авто.
    • Применение топлива европейских стандартов безопасно для автомобиля.

    Кроме того, налицо и экономическая выгода от такого решения. Ведь в пересчете на общий расход затраты на евротопливо оказываются ниже, чем в случае использования более дешевого, но менее качественного горючего.

    В чем разница между ЕВРО-3 и ЕВРО-4

    Что такое ЕВРО? Так называется не только валюта Евросоюза, это название экологического стандарта, регулирующего содержание вредных веществ и примесей в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания (ДВС ).

    Не вдаваясь в технические подробности, сравнение разных стандартов (ЕВРО -2, 3 или 4) можно провести по «общему » признаку. Так ЕВРО-3 в целом предполагает, что выхлопные газы ДВС будут на 40% менее вредными, чем ЕВРО-2, а ЕВРО-4 говорит о еще большем уменьшении общей «вредности » — на 70% в сравнении с ЕВРО-3.

    Кроме того, ЕВРО-3 впервые стал касаться не только бензиновых, но и дизельных двигателей. В отличие от бензиновых, для дизелей в ЕВРО-3 существует и норма содержания твердых частиц, которые являются достаточно сильными канцерогенами.

    История вопроса и его нынешнее состояние

    С 1 января 2010 года на территорию России не может быть ввезен автомобиль, двигательная установка которого не соответствует стандартам ЕВРО-4. Причем всего за 2 года до этого, с 2008 года, такие же требования стали действовать в отношении стандарта ЕВРО-3. С производством внутри страны дело обстоит иначе. До сих пор, на 2012 год, в отношении производимого топлива действует стандарт ЕВРО-2, а двигательных установок – ЕВРО-3.

    Более того, с начала 2014 года моторостроителей ждет переход на стандарт ЕВРО-4. Такая гонка технологии оправдана, экологические нормы, принятые в промышленно развитых государствах, отвечают требованиям времени. Автомобильный парк растет небывалыми темпами, увеличивая выбросы в атмосферу вредных газов. Очевидно, что, пока не найдена эффективная замена углеводородному топливу, нужно предпринимать, уменьшая количество этих вредных газов.

    Россия в этом смысле существенно отстала от Запада, принявшего экологический стандарт под названием ЕВРО-3 еще в 1999 году. Мы приблизились к этой норме лишь в 2008.

    Увы, но первоначальные расчеты внедрения ЕВРО-4 как для производителей топлива, так и для производителей двигателей с 2010 года не могли быть реализованы на практике. Серьезное переоборудование существующих производств, отработка новых технологий потребовала значительно больше времени, чем это предусматривалось заранее.

    Две стороны одной медали

    Стандарты ЕВРО представляют собой перечень определенных показателей, которые не должны быть превышены в составе отработанных выхлопных газов ДВС. Любой двигатель внутреннего сгорания – сложная комплексная система, поэтому для реализации требований экологов, ставших законом, мало научиться производить особо чистое топливо, нужно еще оборудовать сам двигатель дополнительными деталями, системами, агрегатами, работа которых также приведет к уменьшению в составе выхлопных газов вредных компонентов, в первую очередь – угарного газа (СО ). VK1169

    То есть, реализация требований стандарта ЕВРО идет по двум направлениям. С одной стороны, эта работа зависит от нефтеперерабатывающих компаний, которые должны научиться выпускать более «чистое » топливо достаточно приемлемой для рынка цены. С другой стороны, сами двигатели должны быть оборудованы особыми фильтрационными компонентами, особой, точной системой управления впрыском, которая станет обеспечивать более полное сгорание топлива.

    Практически это означает для моторостроителей создание нового двигателя. Процессы, происходящие в камерах сгорания при подаче туда более чистого топлива, будут существенно отличаться своей динамикой, потребуют применения модифицированных материалов, иной точности систем управления. Чтобы привести все системы двигателя к необходимому балансу сил и обеспечить, тем самым, не только требуемую мощность, но и надежную работу агрегата с соблюдением жестких условий стандартов ЕВРО, модифицировать уже существующий двигатель бывает недостаточно, нужно строить новый.

    Как участвуют в этом процессе наши компании

    В настоящее время все двигательные установки, выпускаемые ЯМЗ и ТМЗ, соответствуют требованиям стандартов ЕВРО-3, как этого и требует Закон. Опытным производством, также, успешно разработаны и двигатели стандарта ЕВРО-4, модели которых испытываются и доводятся на стендах и в испытательных лабораториях заводов.

    Мы обязаны идти в ногу со временем, поскольку прекрасно понимаем важность принятия мер, которые позволят оздоровить природу, буквально уничтожаемую в крупных, промышленно развитых странах огромной армией автомобилей. С другой стороны, без автомобилей жить уже невозможно, а замена углеводородов, как топлива – дело еще не скорого будущего.

    Нужна помощь! Евро-3 или Евро-4

    Рекомендуем почитать на тему Нужна помощь! Евро-3 или Евро-4

    Всем привет. E46, m47, 136hp, акпп. Заехал в глубокую лужу/воду, машина заглохла, после не заводил. .

    бмв ф22 14 года. подскажите, нужно ли в такой ситуации менять антифриз или старый послужит? У меня я.

    Все привет, может кто подскажет, существует ли такой антенный переходник к штатной магнитоле bmw e46.

    Всем привет. Нужна помощь по Питеру, район чёрная речка. Кто сможет , в л.с.

    • Модератор Клуба
    • На форуме с 15 03 2010, 21:29
    • Сообщений 4588
    • Авто: E46 320dT ’04, неадекватное общение, отвратительная модерация, нетолерантность
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: Москва
    • Изображения:12
    • Репутация: 5400
    • Всё просто. Вот твоя комплектация:

      Order options
      No. Description
      205 AUTOMATIC TRANSMISSION
      240 LEATHER STEERING WHEEL
      249 MULTI-FUNCTION FOR STEERING WHEEL
      320 MODEL DESIGNATION, DELETION
      321 EXTERIOR PARTS IN BODY COLOR
      411 WINDOW LIFTS, ELECTRIC
      423 FLOOR MATS, VELOUR
      428 WARNING TRIANGLE
      431 INTERIOR RR VW MIRROR W AUT ANTI-D
      438 WOOD TRIM
      473 ARMREST, FRONT
      488 LUMBAR SUPPORT DRIVER/FRONT PASSENGER
      494 SEAT HEATING F DRIVER/FRONT PASSENGER
      502 HEADLIGHT WASHER SYSTEM
      508 PARK DISTANCE CONTROL (PDC)
      520 FOGLIGHTS
      521 RAIN SENSOR
      522 XENON LIGHT
      534 AUTOMATIC AIR CONDITIONING
      550 ON-BOARD COMPUTER
      609 NAVIGATION SYSTEM PROFESSIONAL
      672 CD CHANGER BMW FOR 6 CDS
      785 WHITE DIRECTION INDICATOR LIGHTS
      801 GERMANY VERSION
      863 EUROPE/DEALER DIRECTORY
      879 GERMAN / ON-BOARD DOCUMENTATION
      915 NO OUTER SKIN PROTECTION
      972 COMFORT PACKAGE
      979 BUSINESS PACKAGE II

      Опции S167A Нормы по токсичности ОГ EU4 — нет. Соответственно, нет и сажевого, и турбина стоит с вакуумным управлением геометрией, и форсунки нужны 13 53 7 789 661.
      Самая простая доп. проверка, пожалуй — просто посмотреть турбину, она будет НЕ ТАКАЯ :


      Будет вот такая:


      —> Православие-не христианство.И не религия.Это вера.Изначальная многомерная культурная система мироустройства славян и ариев на основе родовой преемственности поколений.
      «Не воздавайте, люди, добром за причинённое вам зло, ибо, ежели воздавать будете добром за зло, то чем воздавать вы станете за добро?»

      • член клуба
      • На форуме с 27 07 2008, 20:57
      • Сообщений 1517
      • Авто: BMW 320D M47N EU3
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Moscow
      • Изображения:155
      • Репутация: 466
        • гость клуба
        • На форуме с 05 05 2015, 01:23
        • Сообщений 99
        • Авто: 330cd -> 330xd
        • Торговая репутация:
        • Репутация: 50
          • ветеран клуба
          • На форуме с 24 01 2010, 19:50
          • Сообщений 8533
          • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
          • Торговая репутация:
          • Откуда: г.Ступино МО
          • Изображения:5
          • Репутация: 1461
          • Дак вот практика показывает, что не всегда так Попадаются экземпляры, где форсунки уже стоят от Евро-4

            • член клуба
            • На форуме с 29 12 2009, 16:19
            • Сообщений 2384
            • Авто: BMW
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Москвабад.
            • Репутация: 0
              • член клуба
              • На форуме с 17 02 2007, 15:20
              • Сообщений 2363
              • Авто: BMW e46 320 Touring
              • Торговая репутация:+10
              • Откуда: Дагестан
              • Изображения:106
              • Репутация: 2259
                • член клуба
                • На форуме с 29 12 2009, 16:19
                • Сообщений 2384
                • Авто: BMW
                • Торговая репутация:
                • Откуда: Москвабад.
                • Репутация: 0
                  • член клуба
                  • На форуме с 17 02 2007, 15:20
                  • Сообщений 2363
                  • Авто: BMW e46 320 Touring
                  • Торговая репутация:+10
                  • Откуда: Дагестан
                  • Изображения:106
                  • Репутация: 2259
                    • член клуба
                    • На форуме с 29 12 2009, 16:19
                    • Сообщений 2384
                    • Авто: BMW
                    • Торговая репутация:
                    • Откуда: Москвабад.
                    • Репутация: 0
                      • Промт клуба
                      • На форуме с 05 07 2011, 19:30
                      • Сообщений 11368
                      • Авто: е46 330Ci ///М «04 мкпп х5 е53 3.0d «04
                      • Торговая репутация:+7
                      • Откуда: Москва и Московская область
                      • Изображения: 0
                      • Репутация: 7177
                        • член клуба
                        • На форуме с 27 07 2008, 20:57
                        • Сообщений 1517
                        • Авто: BMW 320D M47N EU3
                        • Торговая репутация:
                        • Откуда: Moscow
                        • Изображения:155
                        • Репутация: 466
                          • завсегдатай клуба
                          • На форуме с 29 12 2014, 13:10
                          • Сообщений 434
                          • Авто: F30 EDE 2014 Lux.
                          • Торговая репутация:
                          • Откуда: Haarlem, Netherlands / Ogre, Latvia
                          • Репутация: 351
                          • А вот не надо, моя 320cd 2004 и у неё евро-4

                            • член клуба
                            • На форуме с 29 12 2009, 16:19
                            • Сообщений 2384
                            • Авто: BMW
                            • Торговая репутация:
                            • Откуда: Москвабад.
                            • Репутация: 0
                            • А вот не надо, моя 320cd 2004 и у неё евро-4

                              • завсегдатай клуба
                              • На форуме с 29 12 2014, 13:10
                              • Сообщений 434
                              • Авто: F30 EDE 2014 Lux.
                              • Торговая репутация:
                              • Откуда: Haarlem, Netherlands / Ogre, Latvia
                              • Репутация: 351
                              • А вот не надо, моя 320cd 2004 и у неё евро-4

                                Вот чего не могу сказать того не могу, но по вину выдаёт
                                S167A ABGASNORM EU4 Нормы по токсичности ОГ EU 4

                                Отличие евро3 от евро4

                                В декабре 2011 года АВТОВАЗ завершил перевод модельного ряда на экологический стандарт »Евро-4.

                                Для выполнения норм »Евро-4» все автомобили LADA прошли модернизацию (за исключением LADA Granta, которая изначально разработана под стандарт »Евро-4»). Подготовка к новым эко-нормам началась с внедрения системы управления двигателем на базе электронноуправляемой дроссельной заслонки (система Е-газ). Затем были оптимизированы калибровки электронного блока управления двигателем и применен катализатор с увеличенной загрузкой драгоценными металлами. При этом удалось существенно снизить количество драгметаллов по сравнению с иностранными аналогами.

                                Для сертификации по новым требованиям каждая модель LADA прошла комплекс испытаний по токсичности, шуму и электромагнитной совместимости — в общей сложности более 200 тестов.

                                Увеличение рекомендованной розничной цены на автомобили LADA в связи с введением »Евро-4» составило 2700 рублей (для »классики») и 1000 рублей (для остальных моделей).

                                Справка по внедрению эко-стандартов »Евро» на автомобилях LADA:

                                В 2004 году, за два года до перехода России на »Евро-2», АВТОВАЗ начал производить первые партии автомобилей классической компоновки в комплектации »Евро-2». В это же время все автомобили семейств LADA Samara и LADA 110 уже выпускались в комплектации, соответствующей »Евро-2», экспортные модификации — »Евро-3».

                                С 2006 года все автомобили LADA для внутреннего рынка были переведены на стандарт »Евро-2». Для бренда LADA завершилась эра карбюраторных моторов.

                                С 2006 года автомобили LADA для экспорта в Евросоюз выполняют нормы »Евро-4», для чего был модернизирован нейтрализатор и произведены новые калибровки электронной системы управления двигателем.

                                С 2008 года все автомобили LADA для российского рынка (в том числе »классика») переведены на стандарт »Евро-3». В состав автомобилей включены модернизированный контроллер электронной системы управления двигателем, второй датчик кислорода, усовершенствованная система улавливания паров бензина, более эффективные нейтрализаторы отработавших газов. При использовании сертифицированного топлива эти системы обеспечивают выполнение требований стандарта »Евро-3» и надежную работу двигателя. Модернизированы были все автомобили, предназначенные для внутреннего рынка, кроме LADA Priora и LADA Kalina с 16-клапанным мотором, которые с самого начала производства соответствовали »Евро-3». Автомобили LADA выполняют требования »Евро-3» с солидным запасом. У нового автомобиля он составляет 60-70%, а спустя 80 тысяч километров пробега — около 30%. Такой »запас прочности» не предписан стандартом, но в России он необходим.

                                В октябре 2011 года в ОАО »АВТОВАЗ» началась сборка автомобилей LADA 4х4, соответствующих стандарту »Евро-4», и предназначенных для внутреннего рынка. Также в октябре 2010 года ОАО »АВТОВАЗ» начал выпуск экспортных трехдверных LADA 4х4 в комплектации под экологический стандарт »Евро-5», который вступил в действие в Западной Европе с 1 января 2011 года. Производство экспортных Kalina и Priora в версии под »Евро-5» началось в первом полугодии 2011 года.

                                Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, ОАО “LADA Запад Тольятти”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

                                Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector