0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разница распредвала 21213 и 21214

Разница распредвала 21213 и 21214

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1034
Откуда: г.Оса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

Рег.: 01.04.2012
Сообщений: 70
Откуда: Костромская обл. г.Буй
Возраст: 33
Авто: 2штуки 2121 1980г.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Есть валы 2101, 21213 и 21214.


Распредвал: в – 2101-1006010 старого образца с темными кулачками; б – нового образца со светлыми кулачками. На обоих валах по одной шестигранной шейке (показана стрелкой). Применяются во всех двигателях «жигулей» и «нив», кроме 1700; а – 21213-1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и двумя шестигранными шейками. Только для моторов 1700.

Двигатели 2103 и 2106 комплектуются распределительным валом 2101-1006010-20.
Двигатели 21213 комплектуются распределительным валом 21213-1006010.

Распределительные валы 2101-1006010-20 и 21213-1006010 имеют следующие отличительные элементы:
– на валу 2101-1006010-20 одна необработанная шейка, между кулачками второго цилиндра, имеет форму правильного шестигранника;
– на валу 21213-1006010 две необработанные шейки, между кулачками второго и третьего цилиндра, имеют форму правильного шестигранника.

Вал 21214 отличается от 21213, тем что у него гладкая тыльная сторона кулачка.

Доброго времени суток драйвчане. У меня такой вопрос. Чем отличаются распределительные валы 21213 и 21214?

Комментарии 32

Вобщем -то, что у вас уже стоит навярняка вал 213 , т.к они уже давно ставились по заводу !
если ставить вал 214 .то следует понимать как регулируются клопы -это прежде всего не рейка должна быть а опыт. Таким опытом и навыками обладает мастер по карбам www.drive2.ru/l/4899916394579225497/ -сори всем, но он реально ставил валы сие 214 , даж в замен 213 и динамика возростала, А не так вы, там начитались, где-либо типа только для гидриков.
Просто следует знать и понимать что конкретно вы делаете и как, а главное -зачем !
Чтоб грохота небыло следует не менять заводские рокера на Х/З что-то .то что само по себе звенит и не имеет формы, особенно в сопряжениии с шариком солдатика — это, почему вы делаете регулировку раз в неделю .Тут достаточно его снять -рокер и посмотреть на сферу -её там нет !
Любое изменение чего либо требует дополнительной наладки !
Ибо не только вал тормозит динамику нои система создания смеси и воспломенения оной. Проще говоря карб+распределитель тож самое играют роль не маловажную !

по идеи параметры 213 вала с регулировочными болтами идентичен параметрам 214 валу с гидроопорами. и соответствено валы отличаются сбегом кулочка и фазами. ну и если на 213 вал поставить гидроопоры, то нормальной работы не ждите, вал станет более широкофазным. короче хрень

Ничего вы по картинкам не сравните ))). Разница в тангенциальном профиле кулачка, а конкретно в угле набега кулачка. Да, с 213 валом можно гидрики поставить, если Вам нравится работа движка как у дизеля по звуку ))). 214-й вал на мехтолкатель поставить низя. Срабатывается кулачек. По этому поводу есть конкретная рекомендация ВАЗа.

СТАВИЛИ на классику гидрики с обычным валом тока под рампу запил делали всё ок было а вот с 214 мотора снимали гидрики . ставили регулируемые солдатики — тишины так добиться и не удалось . хотя регулировали каждую тыщу по рейке.не знал что там кулачки разные.

А без запила не получиться рампу поставить, я знаю что нужно только центральное отверстие крепления рассверлить с 8-ми до 10-ти мм?

сверлить обезательно. плоскоть выровнить надо чтоб утечки не было или через медную шайбу.если крышка не упрёться то можно. я всё собирал и стартером крутил .масло закачать и проверить герметичнось. а то давление может упасть. на 214 моторе звезда привода масло насоса меньше.он больше оборотов делает там утечка не так заметна. а на классике упадёт давление.

под гидрики вал отличается от обычного формой кулачка!

Вот пример установки гидриков с 213 валом www.drive2.ru/l/1525354/. Для работы гидрокомпенсаторов отличается постель у 214 и 213 валов.

форма кулачка должна быть другая

Я знаю что постель у них отличается, центральное крепление сфрезеровано больше чем остальные для установки масляной рампы. Просто по опыту установки 214-х валов большинство говорит что падает масимальная скорость. И много примеров установки и нормальной работы гидрокомпенсаторов с 213 валом. Поэтому я в раздумьях, какой лучше вал с гидриками установить…

посмотри Травникова, он поясняет чем отличается вал ддля гидриков

Я смотрел этот ролик на yuotube…

Я знаю что постель у них отличается, центральное крепление сфрезеровано больше чем остальные для установки масляной рампы. Просто по опыту установки 214-х валов большинство говорит что падает масимальная скорость. И много примеров установки и нормальной работы гидрокомпенсаторов с 213 валом. Поэтому я в раздумьях, какой лучше вал с гидриками установить…

вал под гидрики 214 имеет обратную сторону от кулачка строго калиброванную, потому что гидрик по ней скользит.

Вал 213 имеет обратную сторону от кулачка некалиброванную, то есть горбы волны могут быть, которых будет достаточно, чтоб клапан в закрытом состоянии приоткрывало!

То есть надо отдавать как минимум на какую-то проточку…

Но и это ещё не всё. Форма кулачка отличается в части перехода на кулачок: начало и конец кулачка должны иметь заход строго по параболе! А в идеале — даже по кубической параболе, чтоб вторая производная и даже третья производная не имели резких выбросов. (ты уже окуел? ) Иначе будет удар.

(рельсы закругляются не просто по круговой кривой, а по параболе, иначе трамвай/поезд заходить на закругление будет с ударом)

Меня тоже остановило от гидриков то, что вал 21214 овощной… Я бы ещё рискнул 21213 с гидриками, если бы просто был уверен, что обратная поверхность кулачков ровная.

Тема статьи – рокера для моторов 21213 и 21214. Взяться за отдельное написание для данной запчасти заставила полная каша, которая творится в головах нивоводов и папуас-сервисов. Рокера идут в комплектах «смерть гидрикам» старого и нового образца, но ряд вопросов все-таки возникает. Данные детали еще бывают двух типов по размеру. В чем разница попробую объяснить.

Капелька теории

Главное отличие рокеров для нивы «маде ин USSR» от «маде ин Россия» — это материал. По советской металлоклассификации и гостам, чугун делился на две большие категории. Чугун высшего качества, КЧ – ковкий чугун. И весь остальной, БЧ – белый чугун. Данные материалы отличались не только удельным весом, но и кристаллической структурой. Из КЧ делались станины для станков, блоки двигателей, корпуса редукторов. Из БЧ – гири, противовесы, крышки люков…..и другие важные детали ))) Как можно догадаться, старые рокера сделаны из КЧ, новые из БЧ ))) Ну поскольку в данном случае поделать ничего нельзя, перейдем к конкретике на данный момент.

Старый и новый стандарт

Отличие только одно. Это диаметр посадочного шарика на солдатике и как следствие разный диаметр лунки рокера. Рокера старого образца ставились на конвейере где то вплоть, до 2008-2010г. исключительно на двигатели 21213. Даже на классику в тот момент, ставились солдатики и рокера с маленькими шариками. На фото прекрасно видно насколько отличается диаметр шарика. И еще один очень важный момент – это профиль рокера. Кулачок распредвала должен «накатывать» на рокер, а не совершать удар. Только при этом можно добиться тихой работы двигателя и качественной регулировки.

Комплекты «смерть гидрикам» комплектуются рокерами нового типа. То есть солдатик идет с маленьким шариком.

Рокера Пиленга

Когда в продаже появились рокера Пиленга, тут же посыпались вопросы. Цитата. *Я поставил комплект рокеров, регулировал несколько раз, все равно все грохочет итд*. Конец цитаты. Секрет я объяснял выше. Рокера Пиленга действительно хорошИ, но они старого образца, с лункой под большой шарик. Естественно они легко садятся на маленький, только рокер болтается на шарике, как карандаш в стакане. Ни о какой регулировке речи просто быть не может. Но фиат так просто не сломать и двигатель, даже при таком издевательстве, продолжает работать.

Немножко о рокерах Пиленга. Отличия по весу от «наших» рокеров фактически нет. Разница в другом – материал. Они сделаны действительно из ковкого серого чугуна. Как на «копейках», где движки выхаживали по нескольку «соток» и никто никогда не слышал про замену рокеров. Что делать, если вы хотите поставить эту качественную деталь? Это очень тщательно поискать на разборках, в закромах или пещере Алладина, болты старого образца, с большим шариком. Также могу порадовать тех, у кого еще живы гидрокомпенсаторы старого образца. На них большие шарики и поэтому если очень хочется можно установить рокера Пиленга. На гидроопорах нового образца, конструктивно сделан маленький шарик, поэтому этот номер не прокатит.

Распредвал 2101 и 21213 отличия

Стоковый для 2106 1.6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1.5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1.2л. Т.е. фактически получается, что газораспределение в 1.6л двигателе настроено так же как на 1.2л, при том что разница в объеме целых 0.4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1.7л. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.

Отличия 21213 вала от 2101 в на 1мм больше подъем впускных клапанов и чуть более длинная фаза впуска, что облегчает наполнение цилиндров, а так же чуть укороченная и запоздненная фаза выпуска, что позволяет дольше находиться смеси в горшке создавая крутящий момент. И немного большее перекрытие фаз увеличивающее время продувки цилиндров. Распредвалы 21213 и 21214 по характеристикам одинаковые, отличаются лишь профилем сбега кулачков — первый оптимизирован под винты, второй под гидрики. На практике нивоводы говорят, что неправильные комбинации проблем не вызывали. НО лучше ставить 213 вал!

Монстра из мотора он не делает, но исчезает явная стенка на 4000 об, Двигатель продолжает набирать обороты не останавливаясь. Тяга на низах тоже слегка улучшилась.

При установке проверяем метки фаз, натягиваем цепь, регулируем клапана, проверяем компрессию, и регулируем карб по-необходимости. На инжекторных может возникнуть проблема, так как метки могут не совпасть на ползуба, то может загореться «ЧЕК», нужна будет прошивка мозгов, или ставить с разрезной шестерней для более точной регулировки.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1034
Откуда: г.Оса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

Рег.: 01.04.2012
Сообщений: 70
Откуда: Костромская обл. г.Буй
Возраст: 33
Авто: 2штуки 2121 1980г.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Есть валы 2101, 21213 и 21214.


Распредвал: в – 2101-1006010 старого образца с темными кулачками; б – нового образца со светлыми кулачками. На обоих валах по одной шестигранной шейке (показана стрелкой). Применяются во всех двигателях «жигулей» и «нив», кроме 1700; а – 21213-1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и двумя шестигранными шейками. Только для моторов 1700.

Двигатели 2103 и 2106 комплектуются распределительным валом 2101-1006010-20.
Двигатели 21213 комплектуются распределительным валом 21213-1006010.

Распределительные валы 2101-1006010-20 и 21213-1006010 имеют следующие отличительные элементы:
– на валу 2101-1006010-20 одна необработанная шейка, между кулачками второго цилиндра, имеет форму правильного шестигранника;
– на валу 21213-1006010 две необработанные шейки, между кулачками второго и третьего цилиндра, имеют форму правильного шестигранника.

Вал 21214 отличается от 21213, тем что у него гладкая тыльная сторона кулачка.

Тема: Как отличить аналогичные детали и узлы авт. ВАЗ?

Визуальное отличие распределительных валов 2101 и 21213.

Двигатели 2103 и 2106 комплектуются распределительным валом 2101-1006010-20.
Двигатели 21213 и 21214 комплектуются распределительным валом 21213-1006010.

Распределительные валы 2101-1006010-20 и 21213-1006010 имеют следующие отличительные элементы:
– на валу 2101-1006010-20 одна необработанная шейка, между кулачками второго цилиндра, имеет форму правильного шестигранника;
– на валу 21213-1006010 две необработанные шейки, между кулачками второго и третьего цилиндра, имеют форму правильного шестигранника.

Визуальное отличие распределительных валов 2108 и 2110.

Распределительные валы 2108-1006015 и 2110-1006015 имеют следующий отличительный элемент:
– на валу 2110-1006015 впускной кулачок второго цилиндра имеет выступ диаметром 30мм и высотой 5мм.

Инженер-технолог
Механосборочного производства АО «АВТОВАЗ»
Савченко Г.В.

рокера

Тема статьи – рокера для моторов 21213 и 21214. Взяться за отдельное написание для данной запчасти заставила полная каша, которая творится в головах нивоводов и папуас-сервисов. Рокера идут в комплектах «смерть гидрикам» старого и нового образца, но ряд вопросов все-таки возникает. Данные детали еще бывают двух типов по размеру. В чем разница попробую объяснить.

Капелька теории

Главное отличие рокеров для нивы «маде ин USSR» от «маде ин Россия» – это материал. По советской металлоклассификации и гостам, чугун делился на две большие категории. Чугун высшего качества, КЧ – ковкий чугун. И весь остальной, БЧ – белый чугун. Данные материалы отличались не только удельным весом, но и кристаллической структурой. Из КЧ делались станины для станков, блоки двигателей, корпуса редукторов. Из БЧ – гири, противовесы, крышки люков…..и другие важные детали ))) Как можно догадаться, старые рокера сделаны из КЧ, новые из БЧ ))) Ну поскольку в данном случае поделать ничего нельзя, перейдем к конкретике на данный момент.

Старый и новый стандарт

Отличие только одно. Это диаметр посадочного шарика на солдатике и как следствие разный диаметр лунки рокера. Рокера старого образца ставились на конвейере где то вплоть, до 2008-2010г. исключительно на двигатели 21213. Даже на классику в тот момент, ставились солдатики и рокера с маленькими шариками. На фото прекрасно видно насколько отличается диаметр шарика. И еще один очень важный момент – это профиль рокера. Кулачок распредвала должен «накатывать» на рокер, а не совершать удар. Только при этом можно добиться тихой работы двигателя и качественной регулировки.

Комплекты «смерть гидрикам» комплектуются рокерами нового типа. То есть солдатик идет с маленьким шариком.

Рокера Пиленга

Когда в продаже появились рокера Пиленга, тут же посыпались вопросы. Цитата. *Я поставил комплект рокеров, регулировал несколько раз, все равно все грохочет итд*. Конец цитаты. Секрет я объяснял выше. Рокера Пиленга действительно хорошИ, но они старого образца, с лункой под большой шарик. Естественно они легко садятся на маленький, только рокер болтается на шарике, как карандаш в стакане. Ни о какой регулировке речи просто быть не может. Но фиат так просто не сломать и двигатель, даже при таком издевательстве, продолжает работать.

Немножко о рокерах Пиленга. Отличия по весу от «наших» рокеров фактически нет. Разница в другом – материал. Они сделаны действительно из ковкого серого чугуна. Как на «копейках», где движки выхаживали по нескольку «соток» и никто никогда не слышал про замену рокеров. Что делать, если вы хотите поставить эту качественную деталь? Это очень тщательно поискать на разборках, в закромах или пещере Алладина, болты старого образца, с большим шариком. Также могу порадовать тех, у кого еще живы гидрокомпенсаторы старого образца. На них большие шарики и поэтому если очень хочется можно установить рокера Пиленга. На гидроопорах нового образца, конструктивно сделан маленький шарик, поэтому этот номер не прокатит.

Распредвал без рокеров (постель) на ВАЗ Классика, Нива, Шевроле Нива

  • Производитель: АвтоВАЗ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке распределительного вала в сборе, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

Распределительный вал или (распредвал) — это главный элемент газораспределительного механизма (ГРМ), который служит для обеспечения сгорания горючей смеси в камере сгорания, синхронизации тактов работы двигателя — своевременного впуска воздуха и выпуска отработанных газов. Распердвал расположен в верхней части ГБЦ (головки блока цилиндров), и соединяется со шкивом или зубчатой звёздочкой коленвала при помощи ремня ГРМ или цепи .

Распределительный вал ВАЗ 21213 – чугунный, литой, вращается на пяти опорах в алюминиевом литом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. От осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Составной частью распредвала являются его кулачки, количество которых традиционно соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана. Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается под действием мощной возвратной пружины.

1 — головка цилиндров; 2 —выпускной клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 —контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала.

Клапаны приводятся в действие распределительным валом через короткие стальные рычаги 4 . Рычаги качаются на сферической головке болта 7 , которым регулируется зазор А между кулачками распределительного вала и рычагами.

Отличие распредвала ВАЗ 21213 от распредвала ВАЗ 2101:

— главное отличие: кулачки привода впускных клапанов распредвала 21213 немного крупнее, чем на валу 2101, что обеспечивает больший подъём впускного клапана при его открытии. За счёт этого во время такта впуска в цилиндр засасывается большее количество смеси, и именно это увеличенное количество сначала подвергается сжатию в цилиндре, а затем воспламеняется и осуществляет рабочий ход поршня. Это позволяет улучшить тягу на низких и средних оборотах и обеднить состав рабочей смеси.

— в середине распредвала 21213 есть два шестигранных пояска (на валу 2101 — один). Это позволяет с первого взгляда отличить вал 21213 от вала 2101. Никакой конструктивной нагрузки это отличие не несёт.

Основными неисправностями, требующими замены распредвала или ремонта, является износ, задиры и царапины на опорных шейках распредвала, а также прогиб или трещина распредвала.

При этих неисправностях двигатель теряет мощность, а также начинает нестабильно работать. Износ распределительного вала часто сопровождается характерным стуком в области ГБЦ.

Замена распредвала может проводится при необходимости перенастройки и тюнинга двигателя, после чего наблюдается существенная прибавка мощности.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213100600800.

ВАЗ 2107, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить распредвал ВАЗ 21213 в сборе на автомобиле семейства НИВА .

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Распредвал нива 21213 и 21214 отличия

Рассуждение автовладельца по имени Паисий : Возможно дизайн кузова. Ну разгон довольно резвый, что на 92 аи что на 95

Категория: Ремонт автомобиля

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3332, ширина — 1100, высота — 1755 мм. Колесная база составляет 2441 мм. Дорожный просвет 194 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Тофика

Дата выхода: 23. 08. 2019 года

Качество: HD 720

Смех в теме: Был у меня приятель в детстве. Кликуха была Ихтиандр. Потому что, когда мы ходили махаться район на район, он говорил: “Я не могу, мне в бассейн”.

Тема статьи – рокера для моторов 21213 и 21214. Взяться за отдельное написание для данной запчасти заставила полная каша, которая творится в головах нивоводов и папуас-сервисов. Рокера идут в комплектах «смерть гидрикам» старого и нового образца, но ряд вопросов все-таки возникает. Данные детали еще бывают двух типов по размеру. В чем разница попробую объяснить.

Капелька теории

Главное отличие рокеров для нивы «маде ин USSR» от «маде ин Россия» — это материал. По советской металлоклассификации и гостам, чугун делился на две большие категории. Чугун высшего качества, КЧ – ковкий чугун. И весь остальной, БЧ – белый чугун. Данные материалы отличались не только удельным весом, но и кристаллической структурой. Из КЧ делались станины для станков, блоки двигателей, корпуса редукторов. Из БЧ – гири, противовесы, крышки люков…..и другие важные детали ))) Как можно догадаться, старые рокера сделаны из КЧ, новые из БЧ ))) Ну поскольку в данном случае поделать ничего нельзя, перейдем к конкретике на данный момент.

Старый и новый стандарт

Отличие только одно. Это диаметр посадочного шарика на солдатике и как следствие разный диаметр лунки рокера. Рокера старого образца ставились на конвейере где то вплоть, до 2008-2010г. исключительно на двигатели 21213. Даже на классику в тот момент, ставились солдатики и рокера с маленькими шариками. На фото прекрасно видно насколько отличается диаметр шарика. И еще один очень важный момент – это профиль рокера. Кулачок распредвала должен «накатывать» на рокер, а не совершать удар. Только при этом можно добиться тихой работы двигателя и качественной регулировки.

Комплекты «смерть гидрикам» комплектуются рокерами нового типа. То есть солдатик идет с маленьким шариком.

Рокера Пиленга

Когда в продаже появились рокера Пиленга, тут же посыпались вопросы. Цитата. *Я поставил комплект рокеров, регулировал несколько раз, все равно все грохочет итд*. Конец цитаты. Секрет я объяснял выше. Рокера Пиленга действительно хорошИ, но они старого образца, с лункой под большой шарик. Естественно они легко садятся на маленький, только рокер болтается на шарике, как карандаш в стакане. Ни о какой регулировке речи просто быть не может. Но фиат так просто не сломать и двигатель, даже при таком издевательстве, продолжает работать.

Немножко о рокерах Пиленга. Отличия по весу от «наших» рокеров фактически нет. Разница в другом – материал. Они сделаны действительно из ковкого серого чугуна. Как на «копейках», где движки выхаживали по нескольку «соток» и никто никогда не слышал про замену рокеров. Что делать, если вы хотите поставить эту качественную деталь? Это очень тщательно поискать на разборках, в закромах или пещере Алладина, болты старого образца, с большим шариком. Также могу порадовать тех, у кого еще живы гидрокомпенсаторы старого образца. На них большие шарики и поэтому если очень хочется можно установить рокера Пиленга. На гидроопорах нового образца, конструктивно сделан маленький шарик, поэтому этот номер не прокатит.

Стоковый для 2106 1.6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1.5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1.2л. Т.е. фактически получается, что газораспределение в 1.6л двигателе настроено так же как на 1.2л, при том что разница в объеме целых 0.4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1.7л. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.

Отличия 21213 вала от 2101 в на 1мм больше подъем впускных клапанов и чуть более длинная фаза впуска, что облегчает наполнение цилиндров, а так же чуть укороченная и запоздненная фаза выпуска, что позволяет дольше находиться смеси в горшке создавая крутящий момент. И немного большее перекрытие фаз увеличивающее время продувки цилиндров. Распредвалы 21213 и 21214 по характеристикам одинаковые, отличаются лишь профилем сбега кулачков — первый оптимизирован под винты, второй под гидрики. На практике нивоводы говорят, что неправильные комбинации проблем не вызывали. НО лучше ставить 213 вал!

Монстра из мотора он не делает, но исчезает явная стенка на 4000 об, Двигатель продолжает набирать обороты не останавливаясь. Тяга на низах тоже слегка улучшилась.

При установке проверяем метки фаз, натягиваем цепь, регулируем клапана, проверяем компрессию, и регулируем карб по-необходимости. На инжекторных может возникнуть проблема, так как метки могут не совпасть на ползуба, то может загореться «ЧЕК», нужна будет прошивка мозгов, или ставить с разрезной шестерней для более точной регулировки.

Отличие распредвала 21213 от 21214

  • Главная
  • Обзор цен
  • Двигатели ВАЗ
  • Продавцы
  • Напишите нам
  • Полезная информация
Характеристика двигателя ВАЗ
  • 11183i-(1,6л., 82л.с.)
  • 11194i-(1,4л., 89л.с.)
  • 2103- (1,5л., 71л.с.)
  • 2104i- (1.5л., 68л.с.)
  • 2106- (1,6л., 74,5л.с.)
  • 21083- (1,5л., 69л.с.)
  • 2111i- (1,5л., 77л.с.)
  • 21114i-(1,6л., 81,6л.с.)
  • 21116i-(1,6л.,90л.с.)НОВЫЙ
  • 21124i-(1,6л., 89л.с.)
  • 21126i-(1,6л., 98л.с.)
  • 21128i-(1,8л., 105л.с.)
  • 21213- (1,7л., 79л.с.)
  • 21214i-(1,7л., 82л.с.)
  • 2123i- (1,7л., 82л.с.)
  • 2130- (1,8л., 82л.с.)
Основные элементы двигателя
  • Блок цилиндров
  • Поршневая.Поршень.

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21214-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 21214.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21214 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.

Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.

Модификации

21214-41 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.

21214-34 — модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

21214-33 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

21214-32 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.

21214-31 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

21214-30 — модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140)для установки насоса ГУР (смотреть «Блок цилиндров»).

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала. На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 мм.

Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.

Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18/1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.

Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.

Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.

Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.

На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.

Генератор

На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).

Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.

В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.

Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.

Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.

Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).

В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.

Распредвал ваз 21213 и 21214 отличия

Рассуждение автовладельца по имени Паисий : Возможно дизайн кузова. Ну разгон довольно резвый, что на 92 аи что на 95

Категория: Ремонт автомобиля

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3332, ширина — 1100, высота — 1755 мм. Колесная база составляет 2441 мм. Дорожный просвет 194 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Тофика

Дата выхода: 23. 08. 2019 года

Качество: HD 720

Смех в теме: Был у меня приятель в детстве. Кликуха была Ихтиандр. Потому что, когда мы ходили махаться район на район, он говорил: “Я не могу, мне в бассейн”.

В каждом втором письме задаются вопросы: что вы называете взрослыми распределительными валами? Какой вы порекомендуете поставить распредвал для нивы? и.т.д. Я все время ждал когда меня посетит муза, для изложения материала, и вот она меня посетила ))))

Распределительный вал. Теория.

Некоторые люди попросили по возможности сделать какое либо сравнение. С чем можно сравнить распредвал, если двигатель это аналог сердца человека. Наверное, с натренированностью определенных групп мышц. Для тех, кто занимался когда либо спортом, или хотя бы смотрел его на диване по телеку, не надо объяснять, что фигуры у спортсменов разные. Штангист, марафонец, пловец, многоборец – это совершенно разные физические нагрузки и группы мышц. Распредвалы, делятся примерно также. Есть низовые валы, на них двигателю удобно месить грязь и тащить что то тяжелое, но скорость на шоссе будет не более 90км.ч. Есть «высокие» валы, двигатель «поет» когда обороты поднимаются выше 4000 и машина летит к горизонту. Есть «универсалы», это небольшое увеличение эластичности двигателя во всем диапазоне его работы. Есть узкодиапазонные спецы, это когда вал «крутит» в определенном диапазоне оборотов (обычно это спортивные варианты).

На самом деле в этой области, как и во многих других очень большое количество секретов. Раскрою один из них ))) На многих нивовских форумах обсуждаются вопросы что РВ трех производителей ну очень похожи по своим характеристикам, только названия разные. За всеми этими РВ стоит один конструктор, который переходил из фирмы в фирму. А данные «производители» до сих пор едут на его «наследстве» ))).

Теперь конкретика по нивам. Работал с РВ почти всех производителей. Чаще всего подход у людей следующий: хочу распредвал, на форумах читал, что это хорошо. Но не знаю какой. Какого подхода я придерживаюсь. Все что касается РВ это уже чистый тюнинг и подход должен быть другой нежели на серийных машинах. Я выбрал из ассортимента РВ два «простых» вала, под болты и под гидрики. Данные валы не требуют доработок гбц, их можно установить на стоковые гбц. Человек катается на своей машине в реальных условиях, понимает разницу с заводским валом и решает для себя вопрос, либо он идет дальше в этом вопросе, либо можно остановиться. Плюсики состоят в том, что цена на данные распреды очень демократична, и данный эксперимент всегда можно себе позволить. Если человек решил, что хочет продвигаться дальше, у него уже есть субъективный ощущения на собственной машине с двумя разными РВ, и он уже может сказать, опираясь на это и реальные условия работы авто, в какую сторону работать дальше. Вспомните абзац в самом начале (штангист, марафонец, стайер).

Еще один момент, про который умалчивают производители распредов и «специалисты» на форумах. Если вы ставите распред на стоковую гбц, то в лучшем случае вы получите 50-70% того, что задумано конструктором РВ. Как минимум требуется доработка гбц, как максимум — системы выхлопа и калибровки ЭБУ.

Что еще из научно-популярного можно рассказать. Пожалуй то, что по производству РВ могут изготавливаться тремя разными способами. Из цельной болванки, наплавкой и перешлифовкой из другого вала. Обычно производители РВ из целых заготовок очень этим гордятся. Все зависит от того, где, кто и главное как, это делает. Подчас перешлифованные неполнобазные валы имеют гораздо больший срок эксплуатации, нежели целиковые. Приведу в качестве примера валы ОКБ «Двигатель». Два 44 вала из разных партий развалились на машинах клиентов. И если в одном случае просто лопнул распред, то в другом гбц пришлось полностью выкинуть гбц, там просто был «фарш». Буду честен, вал был отправлен в ОКБ «Двигатель» и после взаимных обвинений друг друга в «уме и сообразительности» был мне заменен на другой. Со вторым я даже не стал заморачиваться. Но больше их продукцией я стараюсь не пользоваться.

Распредвал для нивы. Выбор производителя.

Производителем предлагаемых мной валов является НПК «Колобок», иначе говоря это Нуждинские валы. Почему именно этот производитель? По одной простой причине. Решение вопросов в режиме он-лайн и подробные ответы на вопросы, которые задаются по мере работы. Короче говоря, нормальное инженерно-техническое общение и необходимые консультации. Два РВ, которые я предлагаю для начала работы. Под болты – это РВ «Эстонец». Под гидрики – это вал «Трофи». Оба вала ставятся на штатные звезды, по штатным меткам. Валы не требуют доработок гбц и имеют достаточно стабильный холостой ход. Для нивоводов это оказалось очень важное понятие, как это не смешно. Для большого количества широкодиапазонных РВ это трудновыполнимое условие, просто в силу их характеристик и конструкции, в которые здесь я вдаваться не буду. Но народ то хочет и рыбку съесть и …..дальше сами догадаетесь. Главный плюс данных валов на мой взгляд это их установка. Если вы не скажете мотористу о том, что это тюнинговые распредвалы, он просто поставит их «по меткам» и они будут работать. Данные валы я не могу назвать «совсем взрослыми», скорее, я бы их назвал улучшенными базовыми валами.

Рекомендация. Очень часто ставлю данные валы, когда люди переходят с гидриков на болты, или при замене на «качественные» гидрокомпенсаторы. Все равно для данных операций надо снимать распред с постелью, так почему бы не заменить его, на что то «немножко лучшее».

Важно. В отличие от Интернет магазинов, я отправляю клиентам и сервисам, распредвалы с подобранными под них индивидуальными постельками. Если хотите «голый» распредвал, это надо указать отдельно.

Привожу сравнительные характеристики по нескольким валам под механические болты. По порядку идут: подъем впускного клапана, подъем выпускного, ширина фазы, перекрытие, база.

2101———-9.59.5. Фаза 232232. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

21213———10.69.5. Фаза 243229. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

Эстонец——10.510.5. Фаза 256256. Перекрытие 1.5. База 28.5 (неполнобазный).

СТИ-1——-10.710.7. Фаза 266266. Перекрытие 1.7.

Эстонец М—11.410.6. Фаза 268260. Перекрытие 1.9. База 28.5 (неполнобазный).

Характеристики распредвала трофи, под гидрокомпенсаторы:

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Маркировка распредвалов ваз классика

Стоковый для 2106 1.6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1.5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1.2л. Т.е. фактически получается, что газораспределение в 1.6л двигателе настроено так же как на 1.2л, при том что разница в объеме целых 0.4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1.7л. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.

Отличия 21213 вала от 2101 в на 1мм больше подъем впускных клапанов и чуть более длинная фаза впуска, что облегчает наполнение цилиндров, а так же чуть укороченная и запоздненная фаза выпуска, что позволяет дольше находиться смеси в горшке создавая крутящий момент. И немного большее перекрытие фаз увеличивающее время продувки цилиндров. Распредвалы 21213 и 21214 по характеристикам одинаковые, отличаются лишь профилем сбега кулачков — первый оптимизирован под винты, второй под гидрики. На практике нивоводы говорят, что неправильные комбинации проблем не вызывали. НО лучше ставить 213 вал!

Монстра из мотора он не делает, но исчезает явная стенка на 4000 об, Двигатель продолжает набирать обороты не останавливаясь. Тяга на низах тоже слегка улучшилась.

При установке проверяем метки фаз, натягиваем цепь, регулируем клапана, проверяем компрессию, и регулируем карб по-необходимости. На инжекторных может возникнуть проблема, так как метки могут не совпасть на ползуба, то может загореться «ЧЕК», нужна будет прошивка мозгов, или ставить с разрезной шестерней для более точной регулировки.

Борьба за повышение мощности на двигателях ВАЗ ведется не на жизнь, а на смерть. Чего только не прикручивают к героическому классическому двигателю Fiat 124, чтобы он стал хоть немножко мощнее. Давайте попробуем подойти к вопросу с точки зрения безэмоционального практикующего моториста, и разобраться в некоторых тонкостях замены деталей для повышения мощности.

Содержание:

Мощные классические ВАЗы

Никакая это не ирония и не сарказм. Если посмотреть назад, лет на сорок, то Фиат 124 не зря стал автомобилем года в конце 60-х. А мощность классического ВАЗ 2101 составляла 64 лошадиные силы, что позволяло достигать крутящего момента 87 Нм при 3400 об/мин. Это один из самых высоких показателей по удельной мощности на то время, тем более среди советских машин.

И это только начало, потому что ВАЗ 2103 с полуторалитровым мотором имел 77 лошадей, а шестерка с мотором 1,6 литра могла выдать при той же мощности уже 121 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Хотя ни одна из классических моделей по мощности не дотягивает до сотни, того вполне хватает для того, чтобы им не чувствовать себя ущербными даже в 21 веке.

Борьба за мощность

Как бы там ни было, а хочется снять с полуторалитрового мотора ходя бы сотню сил, чтобы дотянуть до уровня более-менее современных автомобилей. Более того, это вполне возможно, самое главное — знания и опыт. Просто так, заменив одну железку на другую, силы не прибавятся. Заменяют практически все, что можно заменить, даже не задумываясь о последствиях. Задумываться надо бы, потому что на ВАЗе модифицируют двигатели не школьники, а грамотные инженеры с большим опытом работы. Довольно комично даже слышать о том, что дядя Петя из соседнего гаражного кооператива поднял мощность на шестерке до 120 сил, и теперь она «валит».

Перед тем, как приступать к хирургии стандартного двигателя, необходимо до тонкостей знать его устройство, взаимозаменяемость деталей, свойства материалов, эксплуатационных жидкостей, знать тонкости условий и режимов работы мотора, чтобы говорить с инженерами ВАЗ на равных. Несмотря на это, постоянно предпринимаются попытки усовершенствовать двигатель классических ВАЗов для того, чтобы поднять мощность.

Способы поднять мощность в двигателе ВАЗ

Мощность — это прекрасно. Но большая половина из тех умельцев, которые суют в продуманный мотор всякое барахло, от которого классика «валит», могут в первый раз услышать, что такое крутящий момент. Мы не станем включать академиков и поучать талантливых умельцев, но мощность и крутящий момент, это как мягкое и теплое. Это разные понятия, и проявляются они по-разному. Вот пример.

Двигатель 2103 имеет 77 лошадиных сил, ровно столько же, сколько двигатель 2106, но крутящий момент у шестерки выше, и составляет 121 Нм на 3000 оборотов. У тройки — 106 Нм при 3400 об/мин. Разницу чувствуете? При одной и той же мощности у двигателя меняются характеристики.

Распредвал 21213

Есть тысяча мнений по поводу того, есть ли смысл ставить распредвал от Нивы на классические модели ВАЗ, но однозначного ответа быть не может, и вот почему. Функция распредвала:

  • обеспечивать своевременное открытие впускных и выпускных клапанов;
  • сохранять стабильность фаз газораспределения;
  • синхронизировать работу клепанного механизма с кривошипно-шатунным.

На всех классических моделях ВАЗ стоит распредвал, который рассчитан на работу двигателя в оптимальном режиме, когда максимальный крутящий момент достигается около 3400-3500 об/мин. Распределительный вал от 21213 отличается от классического 2101 тем, что за счет смещения угла положения кулачков изменены фазы газораспределения. Сделано это для того, чтобы внедорожник Нива имел максимальный крутящий момент не на высоких оборотах, чего добиваются от спортивных двигателей, а на минимальных.

Результаты замены распредвала

Спецификация, которой нет смысла не верить, говорит о том, что двигатель 21213 имеет 82 лошади и максимальный крутящий момент 127 Нм при 3000 об/мин. Следовательно, распределительный вал создает такие условия работы для двигателя, которые обеспечивают максимальный крутящий момент на низких оборотах. В идеале, если поставить распредвал от Нивы на копейку или тройку, прибавки в мощности вы не получите ни при каких обстоятельствах. Законы физики работают одинаково — для 1,2-литрового мотора копейки, так и для 1,7-литрового мотора новой Нивы, и мощность не может вырасти просто от того, что мы сменим углы фаз газораспределения.

Замена штатного распредвала, безусловно повысит тягу на низах, то есть трогаться со светофора машина станет веселее. Но на высоких оборотах никакого прироста мощности и скорости от этой операции ждать не стоит.

Для изменения характеристик двигателей ВАЗ существует масса способов, и мы когда-нибудь о них расскажем, а пока, учите матчасть, и удачи на дорогах!

* — параметры серийных распредвалов 2101 и 21213 приводятся для сравнения

• Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ коленвала.
• Распредвалы требуют применения регулируемой звёздочки распредвала.
• После установки распредвала следует отрегулировать карбюратор. УОЗ рекомендуется устанавливать по возникновению детонации. Для оптимизации инжекторных двигателей требуется калибровка контроллера.

Нуждин 21213 — 10.90
Распредвал для гидрокомпенсаторов. Является низовым распредвалом для автомобилей Нива и Шевроле-Нива с двигателем 1.7 л. Прибавляет крутящий момент в диапазоне до 4000 об.

Нуждин 21214 — 11.50
Распредвал для гидрокомпенсаторов. Является универсальным распредвалом для автомобилей Нива и Шевроле-Нива с двигателем 1.7 л. Прибавляет крутящий момент в диапазоне до 6000 об.
Для двигателей с объемом 1.9 — 2.0 л распредвал является низовым.

Статья написана: 27 августа 2011 г.
Обновление: 29 января 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Отличие распредвала 21213 от 21214

Модератор: рустем

  • Перейти на страницу:

Распредвал. Какой.

Непрочитанное сообщение Станислав » Чт апр 23, 2009 11:03:47

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт апр 23, 2009 11:24:29

Непрочитанное сообщение Станислав » Чт апр 23, 2009 11:52:43

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт апр 23, 2009 12:27:07

Станислав
у VladiZlav-a двиг 1.5 и ничего он не растачивал.

Но насколько я понял если ставишь нивский распред то надо и нискую звездоску брать и нивский коленвал. Думаю щас VladiZlav придет подробней расскажет.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт апр 23, 2009 12:36:31

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт апр 23, 2009 12:41:58

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт апр 23, 2009 12:44:23

Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт апр 23, 2009 13:07:50

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт апр 23, 2009 14:08:19

Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт апр 23, 2009 17:30:20

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт апр 23, 2009 17:33:31

Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт апр 23, 2009 17:43:21

Непрочитанное сообщение Станислав » Чт апр 23, 2009 21:53:57

Непрочитанное сообщение олежек » Пт апр 24, 2009 9:19:25

я сам езжу на 21214 распредвале, как такое может быть не понимаю, только если не правльно собирали

по сабжу, судя по отзвам в интеренет лучшим вариантом будет поставить 21213 РВ + 01 звезду, в любом случае, звезды не так дорого стоят, да и перекинуть их не долго, можно поигаться той и той и выбрать что ближе сердцу, естественно под него отрегулировать карб.

Для всеобщего сведения: звезда 21213 отличается от звезды 2101 тем, что с ней (21213) распредвал оказывается повёрнутым на 3 градуса назад относительно 2101 (при условии, что в обоих случаях установочные метки совпадают). Т.е. смещена не только метка на зубчатом венце, но и отверстие под штифт РВ. А угол между отверстием под штифт и меткой у них одинаковый — 67 градусов. Установка вала 213 со звёздочкой 01 приведёт к тому, что двигатель «понизовеет» за счёт сокращения угла «продувки» (угол запаздывания закрытия впускного клапана после ВМТ), т.к. РВ окажется «впереди» КВ. Смещение звёздочки 01 на зуб назад приведёт к повороту РВ на 8 градусов назад относительно меток 213 и мотор станет крутиться веселее, но тянуть намного хуже. А если учесть, что в реальности редко кому удаётся добиться совпадения меток на стоковых деталях, то расхождения в углах могут получиться ещё больше. Все приведённые значения углов получены путём непосредственных замеров на звёздочках. Чтобы получить градусы по КВ их надо умножить на 2. Таким образом применение разрезной звезды видится необходимым условием настройки фаз ГРМ.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector