0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличие рулевой рейки 2108 от 2110

Отличие рулевой рейки 2108 от 2110

Рекомендуем к просмотру на тему отличия рулевой рейки ваз 2108 от 2110 – смотрите тут. Видео уроки для ремонта и обслуживания автомобиля своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать своими руками

Смех в теме: — Как тебе доказать, что мы с ней просто друзья и между нами ничего нет?— УБЕЙ ЕЁ И ПРИНЕСИ МНЕ ЕЁ ГОЛОВУ!

Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции. В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.

Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110

Изначально на новое десятое семейство была установлена восьмерочная рулевая рейка без каких-либо изменений.

  • Её каталожный номер 2108-3400009-20 .

Оригинальная рулевая рейка ВАЗ-2108.

Кстати, все модификации реек, которые мы рассмотрим ниже, могут быть взаимозаменяемы. За исключением реек, разработанным под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошлого века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.

Модернизация рейки

Несколькими годами позже рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера рулевого механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её ласково называют механики).

Каталожный номер рулевого — 2110-3400009-20 .

Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Снял — поставил.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

Можно ли при регулировке развала колес VAZ 2106 удалить дистанционные шайбы или заменить их более тонкими? Какова их минимальная толщина? Регулировочных (тонких) изначально не было.

При регулировке развала на автомобилях ВАЗ классической компоновки в дополнение к дистанционной шайбе толщиной 3 мм ставят регулировочные шайбы толщиной 1 мм. Предельное положение нижних рычагов подвески достигается при полном отсутствии шайб. Если даже в этом случае развал не соответствует норме, значит, детали подвески деформированы и требуют замены.

При ремонте задней подвески автомобиля VAZ 2101 1974 года выпуска обнаружил, что в проушинах реактивных штанг установлены разрезные резиновые втулки, а на концы металлических втулок напрессованы шайбы. На новых штангах с цельными резиновыми втулками такие шайбы отсутствуют.

С первых дней выпуска автомобилей ВАЗ в реактивных штангах задней подвески действительно устанавливали составные шарниры с завальцованными упорными шайбами, а с 1976 года эти элементы заменили более долговечными цельными резиновыми втулками — необходимость в упорных шайбах отпала.

Недавно видел в продаже рулевой механизм 2112, но никто не мог дать мне вразумительного ответа на вопрос, в чем его отличие от 2110–3400012. А цена выше почти вдвое.

Тут какое-то недоразумение — рулевого механизма 2112 не существует. Продукты серийного производства АвтоВАЗа — это три варианта рулевых механизмов реечного типа: 2108–3400010, 2108-3400010-20 и 2110–3400010. У тех, что имеют цифры 2108, — прямозубое зацепление пары «шестерня — рейка» и, следовательно, постоянное передаточное отношение. Первое изделие предназначено для «Самары» и «Самары-2», а второе и третье — для автомобилей «десятого» семейства. Узел 2108-3400010-20 представляет собой «восьмерочный» механизм, доработанный для установки на автомобили «десятого» семейства. Отличается другими рулевыми тягами, расстоянием между кронштейнами его крепления к кузову, а также расстоянием от оси рейки до верхнего торца вала шестерни.

В 2000 году завод освоил производство рулевого механизма 2110–3400010 с косозубым зацеплением, позволяющим менять передаточное отношение по ходу рейки (в зависимости от угла поворота вала рулевого колеса). Когда рейка механизма перемещается к крайнему положению, передаточное отношение увеличивается, что дает возможность снизить усилие на рулевом колесе на 15% (при углах его поворота более чем на 200° от среднего положения).

Сегодня «десятки» выпускаются и с механизмом 2108-3400010-20, и 2110–3400010. Замена одного механизма другим возможна только вместе с промежуточным рулевым валом (у механизма 2110 он короче, чем 2108).

Какую предельно допустимую нагрузку, действующую в поперечном направлении, способна выдержать поперечина передней подвески автомобиля «десятого» семейства?

Такими данными мы не располагаем, к тому же все зависит от точки приложения силы. Думается, должна интересовать не величина силы, которая не имеет прикладного значения, а возможность использовать поперечину в качестве опоры при ремонте автомобиля. Здесь надо предупредить: поднимать переднюю часть автомобиля домкратом, подставляя ее под поперечину, недопустимо. Точно так же нельзя опирать машину поперечиной на какие-либо подставки. Используйте для этих целей места кузова, предназначенные для установки домкрата.

Хочу поставить на «Волгу» GAZ 3110 алюминиевые диски колес. Какие выбрать? Может быть, от иномарки, как их «увязать» с шинами?

На GAZ 3110 рекомендуем ставить литые колеса 2Jx15H2 «Элита-2» (комплект поставки КС 64-00-00-00-03 ДК) производства СП «К & К» (Красноярск) — они прошли испытания и приняты ОАО «ГАЗ» для комплектации в сборе с шинами размерностью 195/65R15 некоторых модификаций GAZ 3110. Обращаем внимание, что литые колеса комплектуют коротким вентилем ЛБ-15,2 ГОСТ 8107–75. Что касается литых колес зарубежных фирм, то ГАЗ не проводил их испытаний.

От друзей из Белоруссии узнал, что там разрешают ставить на «Газель» зарубежные дизели. (Подержанный, еще в хорошем состоянии можно купить довольно дешево.) Допускается ли это в России? Если да, то какой предпочесть для «Газели» и почему?

Самостоятельная установка дизельного двигателя на «Газель» допускается. Для регистрации такого автомобиля надо согласовать установку двигателя с ГАЗом (в лице его главного конструктора) и получить разрешение регионального техотдела ГИБДД. Следует иметь в виду, что установка дизеля потребует значительных переделок (систем впуска, выпуска, охлаждения, топливной, а также электрооборудования, подвески двигателя, картера сцепления и др.).

Стоимость такой переделки ставит под сомнение ее целесообразность. Наиболее предпочтителен двигатель ИВЕКO Sofim 8140.27 — его устанавливали на экспортные «газели» с названными изменениями.

На моей «Волге» GAZ 3110 (двигатель ЗМЗ-406) с пробегом 25 тыс. км отказал гидроусилитель руля: при повороте вправо усилие на руле падает, а влево — растет. Куда обратиться по поводу ремонта — на СТО мне всюду отказывают, и где найти нужную литературу?

Причины возможных неисправностей и способы их устранения можно найти в книге «Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля „Волга“ GAZ 3102» под редакцией Ю. Кудрявцева. Судя по вашему сообщению, наиболее вероятная причина — повреждение верхней (внутренней) манжеты вала сошки (дет. № 20-3401023-Б). Если у вас возникают сложности в автосервисе с ремонтом гидроусилителя, рекомендуем обратиться в Белорусское ГУПП «Борисовский завод „Автогидроусилитель“ к директору по качеству или по факсу 3-15-44. Адрес: 222120, г. Борисов Минской обл., ул. Чапаева, 56.

ОТ РЕДАКЦИИ. Последняя рекомендация требует уточнения — она пригодна, если автомобиль уже не подпадает под гарантию. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» предприятие-изготовитель, установившее гарантийный срок эксплуатации, должно обеспечить работоспособность изделия, приобретенного покупателем — в данном случае автомобиля. Попытка переложить на потребителя хлопоты с одним из самых ответственных узлов — гидроусилителем — противоречит содержанию ст. 5 Закона.

Ходят упорные слухи, что производство «Волги» GAZ 3110 сворачивается. Так это или нет? Планировал купить ее в январе, но если прекратят выпускать, потом и запчастей не сыщешь. Развейте мои сомнения!

ОАО «ГАЗ» не планирует закрывать производство автомобилей «Волга» и запчастей для них. Но даже если завод прекращает выпуск автомобилей тех или иных моделей, он длительное время продолжает производство запасных частей к ним — такова мировая практика.

Рулевая рейка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Любой механизм в автомобиле не вечен. Так, при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент, может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:
1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из-под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но, если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:
1. Купить новую рулевую рейку
2.восстановить рулевую рейку на СТО
3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

Что следует знать, перед началом работ?
Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:
1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

Ремонтный комплект рулевой рейки:

Сборка рулевой рейки:
1. Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

2.Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

3.Обрезаем уплотнительные кольца.

4.Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, по крайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

5.Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.

Альтернативный способ ремонта рулевой рейки ваз (без разборки).

2. Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

Недавно узнал, что можно установить демпфер на рулевую рейку. Как оказалось, подходит с мерса. Необходимо изготовить два простеньких крепежа и все. Но я решил поставить еще и усилитель щитка панели, и все это скомпоновать. Займусь на выходных. Все фото попозже, а пока фото самого демпфера.
Т.к. чертежей крепежей не нашел, то пошел на рынок и обрисовал уже готовые (тоже самодельные).
Потом нашел товарища с плазморезкой. Отсканировали рисунок, закинули в умный станок (плазморез) и о чудо, крепежи готовы!
Кстати, у нас на рынке в комплекте идет демпфер svag. Лемфёрдер я думаю получше будет.)

3. Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

Погода на выходных была дождливая, делать особо нечего, поэтому решил поменять ремкомплект в рейке, который уже очень давно валялся в багажнике. Загнал машинку в гараж и приступил к операции. Ну что сказать…сама рейка открутилась легко, но вот две рулевые тяги (усы)…короче они были так затянуты, что я СЛОМАЛ накидной ключ на 15 и естественно жутко ударился рукой обо что-то там (даже не понял обо что)

покрыл матом всех тех кто затягивал эти тяги, сдался и пошел залечивать раны:) спустя минут 20 вернулся, взял головки и решил ими…поматерившись от души эта хрень все же поддалась! Дальше полез в салон и под рулем открутил болт на рулевой колонке. Тут то и началось, теперь надо было выдернуть рейку из колонки…конечно же она застряла в самом конце. Тут запас матерных слов закончился, и я позвонил другу, дабы попросить помощи! Кое-как, мы, все же, выдернули рейку и вытащили через левое колесо. Теперь, надо ее распотрошить. Снял все резинки и пыльник. Открутил маленьким шестигранником два болта

и снял защитную крышку подшипника,

Хотя, зачем снял — не понятно, так как в ремкомплекте не было ни одного подшипника, поэтому напихал туда смазки и засунул обратно. Потом открутил регулировочную гайку, под ней пружинка и поршень,

который не хотел выходить, но, по воле случая, мы уронили рейку на пол и он сам вывалился!

Надел на новый поршень резинку, смазал и поставил на место. Теперь осталось понять, куда пихать оставшуюся пластиковую втулку…на 08-ой рейке все по-другому и надо сказать 10-ая выглядит надежнее. Обсмотрев ее всю, мы наконец нашли где сидит эта втулка, она спрятана внутри, на противоположном от штока конце рейки

и чтобы достать ее, нужно снова вспомнить конструкторов ВАЗА и вспоминал я их долго и очень эмоционально. Когда я все же вытащил.

надел на новую две резинки из комплекта и убедившись, что больше деталей нету, вздохнув с облегчением, запихал втулку на место. Хорошенько все промазал и собрал обратно. Странно, что в комплекте не было подшипников, да и вытащить старый нам тоже не удалось (видимо они там не разборные) помню на 08 можно поменять все внутренности. Все собрав, весь в поту и крови пошел все ставить на место, попали штоком в рулевую колонку, прикрутил саму рейку, наживил первую тягу, но вот второй «ус» никак не хотел наживляться. Спустя минут тридцатьон наконец наживился. Затянув все гаки, все проверив, поехал тестировать. Ощущения классные, руль стал раза в два легче, раньше он был перетянут, так как она начинала греметь если отпустить. Правда рулевое колесо теперь стало поперек) но это не проблема, снял накладку открутил два болта и центральную гайку на 25, поставил руль по центру. Теперь вот езжу и не нарадуюсь. Думаю, что можно еще отпустить, хотя куда уж легче.

4. Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

Сначала расскажу о том, как из-за мелочи мне пришлось поменять рулевую рейку.

Всё началось с того, что на мелких кочках и стыках асфальта начали появляться мелкие, но ощутимые биения в руль, сила которых со временем стала увеличиваться. Самостоятельная диагностика подвески на яме показала, что всё в норме, за исключением рулевой рейки. Было принято решение подтянуть регулировочную гайку (до этого ни разу не подтягивал).

Купил спецключ за 50 р. самый простой, не внушающий доверия (другого не было).

Как оказалось потом, им ничего не получится сделать, пока не снимешь рейку, уж слишком он большой оказался. Снимать рейку не было никакого желания, поэтому купил другой хороший спецключ за 250 р.

Кое-как подлез им к рейке, т. к. там мешает какая-то торчащая шпилька, но подлезть, в принципе, можно. Но тут возникла другая проблема, регулировочная гайка рулевой рейки практически не двигалась ни в одну сторону, как я ни старался.

Немного позже было решено снимать рулевую рейку, т. к. дальнейшая езда по нашим «дорогам» окончательно её добьёт, тем более уже появился небольшой, но ощутимый люфт руля на месте. Ну может не то, чтобы люфт, но стук был, при кручении руля на месте влево и вправо.

Купил смазку фиол, резиновые опоры рулевой рейки и ремкомплект рулевой рейки, состоящий из поршня, гайки, пружины и втулки.

После снятия рулевой рейки заметил на гайке и корпусе рейки заводские насечки, выполняющие роль стопора для гайки. Казалось бы, проблема найдена, но после того, как убрал насечки, гайка, конечно же, не хотела никак откручиваться/закручиваться.
Крутил с такой силой, что погнул свой спецключ, который сделан довольно-таки качественно. С горем пополам гайка кое-как выкрутилась, но, при этом, частично сбив резьбу в рейке. Перебрал рейку, выработка везде нулевая. Всё что было нужно, чтобы избавится от стука – это просто подтянуть рулевую рейку. Ну это ладно, идём дальше — собираем.

Начал закручивать новую гайку, а она упирается в убитую резьбу рейки. Дабы не портить новую гайку, было решено подправить резьбу. Мечик такой, конечно, сразу не найдёшь, токари говорят, что рейку на станке никак не закрепишь. Решил пока не возиться с этой рейкой, т. к. не было времени на это, да и машина была нужна, поэтому купил новую рулевую рейку, а эту оставил для дальнейшего восстановления.

Кстати, попутно поменял уплотнитель (сделал из сплэна 8 мм) который идёт между рейкой и кузовом, а то старый был немного не по форме (пришлось бы поправлять всё время при установке рейки), да и подустал уже.

Попутно также поменял заглушки проёмов рулевых тяг. Многие пишут, что их и на месяц не хватает, но на удивление, у меня предыдущие отходили два года и при этом оторвались 2-4 квадратика с каждой стороны в месте хода рулевых тяг. Очень хорошая вещь, грязи под капотом стало меньше. Раньше в дождь в этих местах под капотом всё забрызгивало, теперь более-менее сухо.

Ну и теперь вернёмся к рулевым рейкам. Новая рейка встала практически без проблем. Немного позже появился покупатель на злополучную рейку со сбитой резьбой, и я избавился от неё. Новый владелец подправил резьбу, закрутил новую гайку, и, наверное, до сих пор катается с этой рейкой. Никакого стука, по его словам, не было, значит мои предположения были верны, т. е. чтобы избавится от стука надо было всего лишь подтянуть гайку.

Вот так муторно закончилась моя регулировка/подтяжка рулевой рейки

Ключ восьмигранный 24мм. (для подтяжки рулевой рейки ВАЗ 2110-15) АвСп

Съемник подшипников колен.вала (ВАЗ)

  • Оправка для центровки диска сцепления Газ

  • Приспособление для регулировки натяжения ремня ГРМ Приора (ВАЗ 2170) АВТОМ

    • Ключ восьмигранный 24мм. (для подтяжки рулевой рейки ВАЗ 2110-15) Артикул 442 45 В наличии
    • Съемник масляного фильтра чашка 78мм.15 гр. АВТОДЕЛО 40526 Артикул 5709 225 В наличии
    • Головка торцевая 11мм. 1/2″ Jonnesway удлиненная S054D4111 Артикул 40047234 400 В наличии
    • Бита (вставка) 75мм SPLINE М12 Jonnesway D10M75M12A Артикул 40047595 330 В наличии
    • Съемник пружин комплект L-260 (диам. 14мм) ДВИНЗ Артикул 3724 449 В наличии
    • Ключ накидной 10х11мм. АВТО ДЕЛО Профессионал 38111 Артикул 8501 108 В наличии
    • Канистра 20л универсальная (пластик) К-20 L Артикул 937 585 В наличии
    • Монтировка грузовая 600х18мм. ИП-283 Артикул 486 250 В наличии
    • Щипцы для стопорных колец 175мм. АВТОДЕЛО изогн. сжим 30413 Артикул 3512 269 В наличии
    • Головка торцевая 8мм. 1/2″ Jonnesway 12 гр.S04H4908 Артикул 40047406 215 В наличии
    • Наборы инструментов
    • Наборы торцевых головок
    • Набор инструмента в кейсе
    • Наборы ключей
    • Наборы отверток, бит, вставок
    • Наборы ключей многогранных
    • Домкраты
    • Домкрат гидравлический
    • Домкрат подкатной гидравлический
    • Домкрат подкатной шиномонтажный
    • Домкрат реечный
    • Домкрат штатный
    • Ключи слесарные
    • Ключи балонные
    • Ключи торцевые, трубчатые
    • Ключи свечные
    • Динамометрические ключи
    • Головки торцевые
    • Зарядные устройства
    • Зарядное устройство для автомобиля
    • Пуско-зарядное устройство

    г.Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д.53

    Режим работы: пн.-пт.: 10.00 — 19.00, сб-вс с 11.00 — 18.00

    Обработка интернет-заказов: пн.-пт.: 10.00 — 18.00

    © 2021 Автоинструмент. При использовании материалов с сайта обязательно указание прямой ссылки на источник.

    Данные и цены, опубликованные на сайте, носят информационный характер и и не являются публичной офертой.

    После оформления заказа с вами свяжется менеджер компании «Автоинструмент.ру» для подтверждения заказа.

    Рулевая рейка Ваз 2110 ремонт и регулировка своими руками

    Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции. В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.

    Взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ

    Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?

    На «десятку» завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные в таблице ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.

    Рулевая рейка ВАЗ 2110 старого образца
    Рулевая рейка ВАЗ 2110 нового образца
    Рулевая рейка Приора/Калина
    Рулевая рейка Калина Спорт

    Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его отремонтировать.

    Неисправности, их признаки

    Неисправностей, которые могут возникнуть с самим механизмом не так уж и много. Однако они могут возникнуть не только с ним, но и остальными элементами рулевого управления – тягами, шаровыми опорами, рулевой колонкой.

    Поэтому при их появлении следует проверять все элементы.

    • Увеличение свободного хода руля может указывать на износ зубчатого сектора из-за попадания пыли и грязи внутрь механизма, а также увеличение зазора между рейкой и ее упором. В таком случае уменьшается зацепление рейки с шестерней. Также такая неисправность может указывать на износ сайлентблоков рулевых тяг или послабление крепления шаровых опор в поворотном кулаке;

    Ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками

    Любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки. Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:

    1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
    2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

    Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:

    1. купить новую рулевую рейку
    2. восстановить рулевую рейку на СТО
    3. отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

    Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.Что следует знать, перед началом работ ?Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:

    1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
    2. Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
    3. Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

    Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).Конструкция рулевой рейки следующая.Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

    К сведению

    Увеличить интервал между сменами рулевого механизма помогут следующие советы:

    • избегать наездов на бордюр;
    • не предпринимать резких движений педалью акселератора в крайних положениях рулевого колеса;
    • снижать скорость при преодолении ям и трамвайных рельс;
    • не предпринимать резких движений рулевым колесом;
    • тщательно осматривать пыльники на предмет наличия потертостей и трещин (поврежденный пыльник ведет к интенсивному износу механизма);
    • перед началом поездки в холодную пору года следует немного разогреть смазку в узле, слегка покачивая «баранкой» на месте.

    Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112. Легкий способ

    К сожалению, такая процедура, как замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112, не является редкостью. Но, нужно сказать спасибо инженерам, которые сделали эту работу довольно простой. Сделать ее можно в любом гараже. В обязательном порядке, после проведения всех действий, не забудьте проверить углы установки колес. Даже при аккуратной и внимательной замене шестерни можно ошибиться с этим показателем. Поэтому, лучше проверить его. Это в любом случае окажется дешевле, по сравнению с покупкой новой резины взамен поврежденной. Не стоит затягивать с заменой этой детали, от исправности рулевого управления во многом зависит ваша безопасность во время движения.Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 необходима при явных признаках ее неисправности. Поэтому, очень важно следить за состоянием рулевого механизма. Проблемы с рейкой могут возникать следующие:

    • Протечки жидкости из-за трещин на корпусе. Диагностируется по лужицам на асфальте после стоянки, в дальнейшем, могут возникать стуки при повороте руля;
    • Стуки при движении. Обычно это говорит о высоком износе деталей. Зачастую, вместе с этим наблюдается и повышенный люфт. Автомобиль начинает рыскать по дороге;
    • Механическое повреждение. Часто в ДТП страдает именно рейка, ее довольно легко погнуть. При такой неисправности возникают проблемы с поворотом руля.

    Любые из этих неисправностей можно устранить только полной заменой поврежденной детали. Причина проблем обычно заключается в низком качестве наших дорог. Рейка принимает на себя практически все удары. Не способствует долгой службе детали спортивный стиль вождения. В некоторых случаях причиной становится естественный износ деталей.ЗаменаКак уже упоминалось, работа по снятию и установке рулевой рейки на «десятку» достаточно проста. Перед началом ремонта важно подготовить автомобиль к работе. Отключите аккумулятор, конечно, работать вы будете не с электрикой, но предосторожность лишней не будет. Задомкратьте машину, при этом, под задние колеса поставьте упоры. Под сам автомобиль установите специальную подставку. Заранее обработайте все соединения с резьбой проникающей смазкой. Производится замена в следующем порядке:

    • Снимите передние колеса;
    • Желательно снять левый локер, он будет мешать при извлечении рейки. Но, это не обязательно;
    • Откручиваем винт, крепящий муфту. Подобраться к нему можно из салона. Для этого, вам пригодится торцовый ключ ”13”;
    • Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. После чего, обязательно штангенциркулем измерьте расстояние от шарового шарнира до тяги. Это позволит примерно выставить угол установки колеса, и без особых проблем доехать до сервиса, для более точной регулировки;
    • Рейка к кузову крепится на 2 винтах. Нужно их открутить. Делается это из моторного отсека. Для большего удобства воспользуйтесь головкой с удлинителем. В процессе откручивания, обязательно придерживайте деталь. Открутив винты, пошевелите рейку, убедитесь, что она нигде больше не закреплена;
    • Извлеките рейку через левую арку.

    Осмотрите снятую деталь. Если проблема в поврежденных пыльниках, то имеет смысл просто их заменить. Для этого, приобретите ремкомплект для рулевой рейки. Но, учтите, что, скорее всего туда уже попала грязь. Поэтому, после такого ремонта деталь может сломаться довольно быстро, и восстановлению она подлежать уже не будет.Сборка производится в обратном порядке. Но, тут имеются свои нюансы. Все резьбовые соединения требуется протягивать с конкретным моментом силы. Для этого, обязательно воспользуйтесь динамометрическим ключом. Все соединения перед сборкой нужно обязательно помазать Литолом 24 или графитной смазкой. Через 100 километров проверьте затяжку гаек и винтов.Как не ошибиться при выборе?Новая рейка стоит порядка 3000 рублей, тюнинговые версии могут стоить значительно дороже. При выборе старайтесь отдавать предпочтение оригинальным деталям, ну или, в крайнем случае, копиям от известных производителей. Запчасти, которые производятся мелкими и малоизвестными компаниями не всегда радуют качеством. Обязательно перед покупкой осмотрите деталь. Она не должна иметь никаких дефектов и повреждений.В магазинах встречается довольно много подделок. Поэтому, будьте внимательны. Посетите сайт производителя детали, которую вы собираетесь купить, обычно, там можно найти подробное описание особенностей упаковки. Это позволит определить подделку.Заключение. К сожалению, рулевое управление отечественных автомобилей ломается довольно часто. Низкое качество деталей, усугубляется плохими дорогами. Поэтому, замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 не является редкостью. На практике, эта работа не является сложной. Все действия выполняются с минимальным набором инструментов.

    Ремонт

    После разбора и очистки, необходимо произвести «дефектовку» деталей, и определить степень замены:

    – визуально осматривается корпус. На предмет сколов, трещин и так далее;

    – осмотр валов на заусенцы, износ, царапины и тому подобное;

    После того как определятся дефектные детали, можно начинать сборку:

    – запрессовывается новая пластиковая втулка;

    Устройство и принцип работы рулевой рейки

    Рулевая рейка – элемент рулевого управления, силовой узел, с помощью которого передние колеса автомобиля синхронно поворачиваются в ту сторону, в которую водитель поворачивает руль. Знать устройство рулевой рейки, а также принцип ее работы полезно каждому автовладельцу, так как от этого устройства зависит безопасность пассажиров и пешеходов.

    1. Принцип работы
    2. Устройство и основные составляющие
    3. Виды рулевых реек
    4. Преимущества и недостатки

    Принцип работы

    Рассмотрим принцип работы рулевой рейки. Когда водитель вращает рулевое колесо, усилие с него передается дальше на шестерню, которая заставляет перемещаться рейку. Она передвигается влево или вправо, а вместе с ней перемещаются тяги рулевого привода, которые поворачивают ступицы или поворотные кулаки. Соответственно, на самих ступицах закреплены колеса. В итоге, при повороте водителем руля происходит синхронный поворот передних колес машины.

    Реечный рулевой механизм часто оснащается усилителем, который существенно уменьшает усилие при вращении водителем рулевого колеса.

    Устройство и основные составляющие

    Рассмотрим, как устроена рулевая рейка. Описываться будет реечное рулевое управление в целом. Итак, его основные составляющие:

    • рулевое колесо (или руль) – устройство для управления движением автомобилем в заданном направлении;
    • рулевой вал – металлический стержень, который имеет шлицы (пазы) для закрепления руля с одной стороны, а с другой – шлицы для крепления самого рулевого вала к рулевой колонке;
    • рулевая рейка – силовой узел, который состоит из зубчатой рейки и шестерни. Именно она приводит в движение рейку. Данный узел собран в корпус из легкого сплава и закреплен к кузову машины;
    • рулевые тяги – металлические стержни. Каждая тяга с одной стороны имеет резьбу, а с противоположной – шарнирное шаровое устройство, на котором также имеется резьба;
    • рулевой наконечник – деталь для вкручивания тяги. Имеет шаровый шарнир и внутреннюю резьбу.

    Отметим, что иногда рулевой механизм имеет еще один компонент – демпфер рулевой рейки. Этот элемент устанавливается между тягами и корпусом рулевой рейки. Демпфер является амортизатором двустороннего действия. Основная задача демпфера – снизить вибрации на рулевом колесе. Демпфер рулевой рейки часто предустановлен на различных внедорожниках, так как именно этот тип машин чаще всего передвигается по плохим дорогам.

    Виды рулевых реек

    Существует три основных типа рулевых реек:

    • Механическая рулевая рейка. Является простейшим вариантом рулевого механизма. Здесь поворот передних колес осуществляется только за счет физических усилий водителя. Часто для облегчения его труда устанавливается рулевая рейка, имеющая переменное передаточное число. В ней шаг зубьев изменяется от центра к краям. Впервые в истории отечественного авто такая рейка была применена на автомобиле ВАЗ-2110.
    • Гидравлическая рулевая рейка. Главное отличие от механической – наличие гидроусилителя (сокращенно ГУР), который существенно облегчает вращение руля. При этом водитель не только меньше устает за рулем, но и получает большую безопасность во время езды. Рейка с гидроусилителем широко распространена на современных автомашинах.
    • Электрическая рулевая рейка. Здесь усиление рулевого колеса происходит с помощью электромотора. Отдельно стоит отметить размещение электромотора: он может встраиваться в рулевую колонку, располагаться на рулевом валу или быть объединенным с рейкой. Рейка с электроусилителем руля имеет самый высокий КПД, экономична и более надежна. Подробнее про электроусилитель руля можно почитать по ссылке.

    Преимущества и недостатки

    Сначала о плюсах реечного рулевого механизма:

    • простота и малые габариты конструкции;
    • небольшой вес;
    • не требуется частое обслуживание;
    • хорошая точность управления;
    • небольшая цена.

    Теперь о минусах:

    • передает удары от неровностей на дорожном полотне на рулевое колесо;
    • частые неисправности в виде люфтов и стуков в рейке;
    • данное механическое устройство ограничено применением в большинстве случаев на лёгких автомашинах с независимой подвеской управляемых колёс.

    Несмотря на свою надежность, срок эксплуатации данного силового узла зависит от качества сборки автомобиля, условий использования, стиля вождения, условий хранения. Если машина долго находится в сырости, механизм может попросту заржаветь. Экстремальная езда по кочкам и ямам и прочим неровностям также уменьшает срок эксплуатации механической рулевой рейки.

    На легковых автомобилях реечный рулевой механизм остается самым распространенным. Этому способствует, прежде всего, простота конструкции, невысокая стоимость механизма, а также его небольшие габариты.

    Отличие рулевой рейки 2108 от 2110

    Этот товар выбрали 75 покупателей

    • Описание
    • Доставка и оплата
    • Отзывы (26)

    На стандартной рулевой рейке Лада Калина идет 4 оборота вращения руля от упора влево до упора вправо. На данной рейке идет 3,1 оборота от упора до упора, это порядка 1,6 оборота от середины для того что бы руль принял упор, при условии что угол поворота колеса ни как не изменится. Благодаря Тольяттинским инженерам и конструктивным изменениям ход рейки был укорочен на один оборот. За основу взята заводская рулевая рейка, внесены конструктивные изменения в механизм, заменены комплектующие на более практичные и долговечные.

    При установки данной рейки мы получаем хорошую управляемость и маневренность автомобиля- не требуется частая регулировка, увеличенную надёжность и бесшумность работы рулевого механизма, комфорт в управление и более чувственную реакцию на поворот, а так же руки не устают крутить руль на зигзагообразных дорогах. Похожая технология используется на рейках SS20 и в автоспорте.

    Интернет магазин motorring.ru долго ждал и собирал информацию о качестве и практичности работы данной рейки прежде чем выложить ее в интернет. Сейчас мы точно знаем, что рейка отличного качества проверенна автолюбителями.

    Комплект: 1 рейка

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание!
    Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
    С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Самовывоз с нашего склада

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • Кредит, рассрочка
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

    Рулевые рейки и комплектующие Рулевое управление ВАЗ 2110-2111

    Здесь Вы можете купить, заказать или подобрать рулевые рейки или комплектующие к ним рулевого управления автомобиля с доставкой в интернет магазине

    Автомобильной рулевой рейкой или реечным механизмом называется специальный узел автомобиля, который предназначен для управления колесами посредством руля. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, то при помощи специальных валов определенный угол наклона руля передается на реечный механизм, который в свою очередь направляет усилие на колеса машины. Таким образом, рулевая рейка обеспечивает отклонение колес на нужный угол, чтобы автомобиль мог совершать маневрирование во время движения и не двигаться прямолинейно.

    Рулевая рейка эволюционирует вместе с развитием автомобилестроения и если раньше механизм представлял из себя довольно примитивную конструкцию, то сегодня благодаря технологиям данная система уже закладывается в управление транспортным средством.

    Существуют 3 основных вида рулевых реек:

    — механическая, без гидроусилителя;

    — с гидравлическим усилителем (с ГУР);

    — с электрическим усилителем (с ЭУР).

    Механическая (стандартная) рулевая рейка без усилителя: широко использовалась в 70-80 годы 20 века на большинстве транспортных средств того времени. Особенностью таких механизмов являлось то, что все усилие поворота руля полностью перекладывалось на водителя и никаких дополнительных помощников не существовало.

    Рулевая рейка с гидроусилителем: представляет из себя стандартную рейку, к которой дополнительно добавляется специальный насос с замкнутым контуром, где качается техническая жидкость и сальники, они же уплотнители. Гидроусилитель способствует облегчению поворота руля. Водителю уже не нужно делать большие усилия при маневрировании на автомобиле. Особенно сильно помогает данная система в управлении большими и тяжелыми машинами;

    Рулевая рейка с электроусилителем: является новым поколением систем помощников, которая функционирует по типу сухого усилителя, то есть без использования технической жидкости. Принцип действия достаточно сильно отличается от гидросистем. Благодаря тому, что рядом с валом располагается специальный электрический двигатель с шестерней, который питается от бортовой сети машины, руль водителем поворачивается очень мягко и легко, то есть без дополнительных усилий. Как правило, рейка с электроусилителем оснащается электронным блоком управления, который и отдает указания на механизм в плане помощи водителю в случае отклонения колес от первоначальной прямой траектории.

    Таким образом, обычная рейка основана полностью на стопроцентной механике, то есть на применении силы водителем на руль, механизм с гидроусилителем и электроусилителем, наоборот основан замещении силы управляющего с целью уменьшения нагрузки на него в процессе маневрирования автомобилем.

    Сейчас механические (стандартные) рулевые рейки не устанавливаются на Жигули, автопроизводитель АвтоВАЗ полностью перешёл на более продвинутые механизмы с гидроусилителем или электроуслителям.

    Обычная рулевая рейка включает в себя такие элементы, как один единственный рабочий вал с шестерней, который зачастую входит в металлический корпус, к нему подсоединяются тяги с рулевыми наконечниками и закрываются эти детали специальными резиновыми пыльниками. Зацепление в рейке такого типа осуществляется при помощи вала с червячной шестерней, который соединен с рулевым колесом автомобиля. Сама по себе схема такой системы до боли упрощенная, поэтому и ломаться здесь не чему. Единственной поломкой, которая может возникнуть по достижению определенного пробега автомобилем является стук. Стук образуется из-за того, что внутри корпуса разбиваются направляющие. Однако это не проблема, так как многие автовладельцы просто подтягивают рейку и звук исчезает.

    Преимущества обычной механической рулевой рейки:

    – Очень прочная и простая конструкция;

    – Высокая ремонтопригодность механизма, можно перебрать самостоятельно;

    – Низкая покупная стоимость нового механизма.

    Недостатки обычной механической рулевой рейки:

    – Тяжело крутить рулевое колесо автомобиля, особенно на низкой скорости или на стоянке;

    – Сложно маневрировать и управлять машиной;

    – Не устанавливается на крупные и тяжелые машины;

    – Моральное устаревание механизма.

    Рулевая механическая рейка имеет, как плюсы, так и минусы, но все недостатки, которые имеет механизм являются одновременно его преимуществами, за исключением морального устаревания.

    Благодаря огромным усилиям специалистов в начале 90-х годов 20 века была создано рулевая рейка с гидравлическим усилителем рулевого колеса, всем известная аббревиатура ГУР.

    В самой рейке в принципе ничего не поменялось, так как сама по себе конструкция достаточно надежная. К рейке просто добавили механизм гидравлического усилителя, который внес существенные изменения в строение. К конструкцию добавили пластичный насос (приводится в движение с помощью ременной передачи от силовой установки, которая нагнетает рабочее давление в диапазоне от 50 до 100 Бар); появился поршень (устанавливается на валу, приводится в движение только в одну сторону под давлением технической жидкости) и установили распределитель, он же торсион (дозирует подачу жидкости, как правило, трансмиссионного масла по типу действия “АТФ”). Благодаря маслу в системе гидроусилителя, поршень приводится в движение и он действует по принципу шприца.

    Во время прямолинейного движения автомобиля, когда не крутим рулевое колесо, давление в системе, которое создается в технической жидкости просто ходит по кругу, то есть по контуру и насос механизма в работе участия не принимает. Затем, когда начинаем поворачивать руль в необходимую нам сторону, в дело вступает распределитель, он же торсион, который открывает одну сторону компонента, закрывая другую и тем самым происходит направление жидкости под давлением в поршень с нужной стороны при этом толкая его вверх. Таким образом мы можем без особых усилий крутить рулевое колесо в любую нужную нам сторону.

    Преимущества рулевой рейки с гидроусилителем:

    – Обеспечивается простая и легкая управляемость автомобилем;

    – Руль становится легким, независимо от скорости движения;

    – Система идеально подходит для тяжелых и крупных, особенно грузовых машин.

    Недостатки рулевой рейки с гидроусилителем:

    – Гидроусилитель при помощи ременной передачи частично забирает мощность у мотора;

    – Дорогостоящий и сложный ремонт системы;

    – Более сложная конструкция, чем у обычной рейки;

    – Со временем может возникать течь жидкости и управление становится тяжелым;

    – Самостоятельно починить механизм не представляется возможным;

    – Наличие технической жидкости в системе, которую время от времени нужно менять, то есть более сложное обслуживание.

    Механизм гидроусилителя значительно облегчил управление автомобилем, особенно это касается грузовиков и микроавтобусов. Кроме того, с течением времени систему неоднократно модернизировали и сегодня ее можно считать относительно прочной и надежной. Рлевая рейка с гидроусилителем способна отходить до серьезного ремонта при правильной эксплуатации не менее 150-170 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации автомобиля, необходимо на систематической основе тщательно проверять состояние пыльников. Если на пыльниках механизма имеются трещины, надрывы или следы масла, то необходимо срочно произвести диагностику узла на СТО.

    Рулевая рейка оснащеная электроусилителем, который по мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей считается более совершенным механизмом по сравнению с конкурентами. Данная технология предусматривает функционирование усилителя рулевого колеса за счет электричества, в отличие от гидравлического узла, в котором находится специальная техническая жидкость на основе масла ATF.

    Работает система все на той же традиционной, обычной рейке, только здесь уже нет поршней и насосов, как в ГУРе. В механизме расположен основной вал с набором зубьев и червячный вал, который передает усилие от рулевого колеса. Червячный вал здесь особенный, так как на него устанавливается шестерня, обеспечивающая кручение электрического двигателя. На самом руле располагаются датчики считывающего типа, которые при отклонении руля от прямолинейной траектории молниеносно передают информацию на электронный блок управления механизма. В свою очередь блок управления направляет сигнал на исполнительное устройство, которым является электроусилитель. Он то и помогает водителю поворачивать руль в нужную ему сторону.

    Преимущества рулевой рейки с электроусилителем:

    – Мощность у силовой установки система почти не отбирает;

    – Компактные габариты механизма;

    – Узел прост в ремонте, так как представляет из себя обычный типовой электродвигатель;

    – Отсутствуют течи в системе, так как нет никакой жидкости;

    – Может функционировать в нескольких режимах (обычный и спорт режимы);

    – Значительно облегчает управление транспортным средством;

    – Оптимально функционирует с современными системами безопасности.

    Недостатки рулевой рейки с электроусилителем:

    – В системе имеется сложная электроника, которая зачастую является слабым звеном автомобиля оснащенного таким механизмом. Сам же электродвигатель, как мы сказали ранее является достаточно надежным, а вот сопутствующая электроника нет.

    – Присутствует повышенная нагрузка на генератор, поэтому в большинстве современных автомобилях оснащенных электроусилителями используют генераторы повышенной мощности;

    – Электроусилитель очень боится повышенной влажности, поэтому нужно постоянно проверять состояние чехлов и корпуса механизма.

    Рулевая рейка с электроусилителем является очередным шагом вперед в автомобильных технологиях. Технология электроусилителя является более прогрессивной и позволяет настраивать режимы усиления более точно, а также гибко.

    Рулевая рейка автомобиля независимо от ее вида играет ключевую роль в системе подвески того или иного транспортного средства. Кроме того, стоит помнить, что рулевую рейку и ее элементы, необходимо осматривать на систематической основе на наличие повреждений и течи технической жидкости. Особое внимание нужно уделять резиновым пыльникам системы, так как зачастую из-за во время недосмотренных защитных элементов, рулевая рейка способна выходить из строя раньше положенного срока.

    На нашем сайте https://avtoazbuka.net Вы найдете автомобильные рулевые рейки или же запасные части к ним для всех автомобилей ВАЗ.

    Мы стараемся поддержать постоянное наличие на складе данной категории товара, чтобы Вам было удобно заказать именно у нас. Мы стараемся, чтобы наши цены оказались для Вас максимально привлекательными. Выбирайте, оформляйте форму заказа, оплачивайте в удобной для Вас форме, и мы доставим Ваш заказ по указанному адресу в самые короткие сроки.

    Механизм рулевой с тягами в сборе SS20 ВАЗ 2110-2112, Калина, Приора

    • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
    • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
    • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
    • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
      (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
    • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

    • Описание
    • Отзывы
    Рулевая рейка SS20 для ВАЗ (рулевой механизм).

    Рулевой механизм SS20 собирается методом селективной сборки, при которой происходит индивидуальный подбор рейки и валика в каждый конкретный корпус.

    ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2110, 2111, 2112 (оснащённые рулевым механизмом нового образца), ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина с 10.2011 года выпуска), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора).
    Рулевая рейка (или «рулевой механизм») от SS20 для ВАЗ обладает следующими преимуществами:

    Рулевая рейка является основным агрегатом рулевого управления автомобилем, именно в рулевой рейке преобразуется вращение руля в поворот передних колёс. От качества и точности изготовления рулевого механизма зависит бесшумность управления автомобилем, чёткость и точность руления, а также длительность эксплуатации. Рулевые механизмы SS20 собираются методом селективной сборки, при которой происходит индивидуальный подбор рейки и валика в каждый конкретный корпус. Селективная сборка позволяет обеспечить оптимальные зазоры в рулевой рейке (в частности, в зубчатой паре рейка-валик), высокую долговечность и бесшумность при работе. При сборке осуществляется контроль лёгкости вращения и отсутствия заеданий и люфтов.

    В городской ограниченности пространства, важное значение имеет маневренность автомобиля, в частности, передаточное отношение рулевого управления. Так в штатной конструкции рулевой рейки ВАЗ Приора с электроусилителем для поворота колес от упора до упора требуется 4.02 оборота руля. Компания «Система Технологий» предлагает как стандартные рулевые механизмы на Приору, имеющие 4.02 оборота, так и короткоходные, имеющие 3.1 оборота от упора до упора. Рулевая рейка укороченного хода — прекрасное предложение для тех, кто желает сделать рулевое управление своего автомобиля более «острым», а свой автомобиль — более маневренным.

    Очень часто владельцы автомобилей уделяют недостаточное внимание техническому состоянию рулевой рейки. При этом такие признаки как стук и люфт в рулевом управлении списывают на неисправности деталей подвески. Проверить состояние рулевого механизма на автомобиле ВАЗ вы можете самостоятельно, на любой ровной площадке с твердым покрытием. Рулевую рейку на люфт необходимо проверить в трех положениях: крайнем левом, среднем и крайнем правом. Во всех положениях необходимо рывками руки за рулевую тягу вверх-вниз проверить наличие люфта и внутренних стуков. Если люфт есть, то вы его почувствуете и услышите стук.

    Основные неисправности рулевых механизмов (рулевых реек):

    Люфты в соединениях рулевого механизма также являются причиной стуков рулевого управления. Люфт возникает по нескольким причинам:

    1. Неточность изготовления профиля зуба, как самой рейки, так и вала-шестерни из-за чего происходит не плотное зацепление зубьев и возникают перекаты при поворотах руля, а так же из-за неточного подбора деталей рулевого механизма (вал-шестерни и рейки) (рис. 1);

    2. Износ в зубчатом соединении рейка — вал;

    3. В рейках ВАЗ 2112 нового образца основной причиной шума является механизм регулировки зазора в подшипнике шестерни, а точнее — тарельчатая пружина, которая предназначена для устранения люфта подшипника. Штатные тарельчатые пружины усаживаются очень быстро (через 5-10 тыс. км пробега), переставая выполнять свои функции, что приводит к внутренним стукам в рулевой рейке при движении;

    4. Ещё одна причина стуков — возникновении радиального люфта зубчатой рейки из-за износа в направляющих вкладышах (рис. 2).

    Гарантия.

    Фирменная гарантия на рулевые рейки SS20 составляет 1 год без ограничения пробега, в том числе и на бесшумность работы.

    Если вы хотите улучшить управляемость автомобиля, советуем установить короткоходый рулевой механизм SS20, который сделает управление автомобилем более «острым».

    Отзывы о рулевых рейках SS20

    14 отзывов и 42 голоса

    среди 10 производителей

    Склонил свой выбор к сс20, ничего не трещит, не хрустит, не бьет) доволен)

    Вообщем ощущения от езды. Подвеска стала чуть жёстче ну это и понятно рычаги теперь рычагами можно назвать, но при этом эта жёсткость не портит картину, если на сток подвески жёстко то содрагается всё что можно и подвеска при этом как балалайка, тут же жёсткость подвески не так чуствуется.

    Кузов то стал тоже жёстче и собраннее, клевки при торможении пропали, задирание морды при резком старте тоже если не пропали совсем то стали едва заметными. Подвеска теперь работает как ей и положено, а ни как это в стоке где каждый элемент живёт отдельно друг от друга.

    Вообще потраченными средствами и потраченным временем на установку всего этого доволен, реально от подрамника приход есть и не малый.

    Купил, поставил, жаловаться не на что ведет себя адекватно, звуков не издает, есть не просит))) Вообщем руль стал жестче, на небольшой скорости можно смело отпускать не боясь, что он повернется, мне нравиться!

    У меня вся подвеска сс-20 стойки и пружины в круг опоры, рейка и стойки стабилизатора. Все прекрасно работает некаких нареканий в течение трех лет.

    Летом 2014 года была поставлена рейка СС20 2108. И вот уже лето 2015 рейка радует, тишина, отрегулировал я её сразу после установки, пока всё норм.

    Про рейку ss20 — действительно хороша!

    Купил новую рейки, поменял на SS20 и стало хорошо. Уже год откатал и 30 тысяч, все гуд!

    Поменял рейку на SS20. Результатом доволен, разница большая.

    Устойчивость улучшилась (на колею асфальтовую стало пофиг), в поворотах крены существенно уменьшились, пассажиры летать перестали))), скорость прохождения поворотов возросла))) машинка стала резвее рулиться.

    Приобрёл рейку. Первое впечатление создаётся неплохое.

    Напишите свой отзыв о рулевых рейках SS20

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    шины не из дорогих, но свои плюсы есть .

    У пневмобаллонов SAT только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    Колодки не самые дешевые, но открыв коробку понимаешь за что заплатил. Там вообще все что нужно для полной замены — плас .

    Мне эти шины тоже купил супруг. Да, думала решил на мне сэкономить, но прикатала и быстро к ним привыкла. Так что не все .

    У рычага FORTUNE LINE появился первый отзыв!

    У ступиц NSK только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У радиаторов кондиционера Denso только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    Из минусов только протектор бывает немного забивается песком и грязью, но это когда все сильно тает, в обычное время зим .

    У магнитолы SHUTTLE появился первый отзыв!

    У промывок масляной системы Тотек только 15 голосов! Рекомендуете?

    У масляного фильтра GoodWill только 25 голосов! Рекомендуете?

    У опоры амортизатора NAKAYAMA только 10 голосов! Рекомендуете?

    В авторейтинге шаровых опор для Nissan Presage участвует уже 10 производителей!

    В авторейтинге сайлентблоков для Toyota Mark 2 участвует уже 10 производителей!

    Промывки топливной системы

    В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!

    В авторейтинге моторных масел для Ford Focus участвует уже 15 производителей!

    Проголосовал ЗА приводной ремень Gates на странице рейтинга

    На ступицы FAG написанно уже 25 отзывов.

    Использую диски и колодки Marshall в паре на поло седан. Ничего плохого сказать не могу все отлично тормозит. Проехал ок .

    25 августа 2021, 16:56

    Проголосовал ЗА амортизаторы MARSHALL на странице рейтинга

    25 августа 2021, 15:27

    На GMB написанно уже 25 отзывов.

    25 августа 2021, 15:03

    Обычная история, захрустел шрус, полез в интернет выбирать новый. Почитал отзывы про фирмы, маршал привлек адекватной це .

    25 августа 2021, 01:12

    24 августа 2021, 18:22

    Проголосовал ПРОТИВ приводных ремней Contitech на странице рейтинга

    24 августа 2021, 16:20

    В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

    24 августа 2021, 04:12

    24 августа 2021, 03:55

    23 августа 2021, 23:58

    На Hella Pagid написанно уже 50 отзывов.

    23 августа 2021, 20:37

    В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

    Краска для суппортов

    22 августа 2021, 03:00

    В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    21 августа 2021, 11:41

    В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    21 августа 2021, 09:54

    В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    из Перми Алкоголик

    9 августа 2021, 16:51

    Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:45

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:36

    Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    Рулевая рейка FENOX или SS20

    Рулевая рейка Mando или SS20

    Рулевая рейка Motorherz или SS20

    Рулевая рейка GENERAL RICAMBI или SS20

    Рулевая рейка HDE или SS20

    Рулевая рейка SAT или SS20

    Что мы знаем о рулевых рейках SS20

    Бренд производителя зарегистрирован в стране — Россия. Официальный сайт находится по адресу: https://ss20.pro/.

    В августе 2021 на PartReview сложилось позитивное мнение о рулевых рейках SS20.

    Оценка PR — 100 из 100, базируется на основе 14 отзывов и 42 голосов. 14 отзывов имеют положительную оценку, 0 — нейтральную, и 0 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4.8 (из 5). Голоса распределились так: 42 — за, 0 — против.

    В рейтинге лучших производителей рулевых реек запчасть занимает 1 позицию опережая рулевые рейки Mando и HDE.

    Пользователи также составили мнение о качествах рулевых реек SS20:

    1. Управляемость — влияние на управляемость автомобиля — оценивается позитивно. 4.3 балла из 5.
    2. Долговечность — сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока — оценивается позитивно. 4 балла из 5.
    3. Стук — склонность производить стук и другие подобные звуки — оценивается позитивно. 5 баллов из 5.

    Рулевая рейка SS20 в авторейтингах

    Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили рулевые рейки SS20 на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

    1. SS20 на первом месте в авторейтинге рулевых реек для: ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 .
    2. SS20 на втором месте в авторейтинге рулевых реек для: ВАЗ (Lada) Kalina, ВАЗ (Lada) 2108/2109 .

    Рулевая рейка SS20 в сравнении

    На PartReview доступны 9 сравнений рулевых реек SS20 c другими производителями.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector