Отзывы о проводах нулевого сопротивления - Авто журнал Волгино Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

PRO ZERO или НОЛЬ «С КЕПКОЙ»

PRO ZERO или НОЛЬ «С КЕПКОЙ».

ПРОВОДА НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

Да, Volkswagen-Audi Group используют кабель с «нулевым сопротивлением» (не более 1 Ома на метр), но в итоге, общее сопротивление доведено до «внушительных» 6 кОм (или 6 000 Ом), причём не в пересчёте «на метр длины» а по размеру кабеля.

Отметим, что в автомобилях ГАЗ и ЗИЛ с карбюраторными двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗИЛ 501 (например Волга ГАЗ-24, 31105, ЗИЛ-131, ГАЗель) реализована подобная схема.

Обратимся к справочнику «Автомобиль ГАЗ-3102 Волга (устройство, тех.обслуживание и ремонт)» (можно найти в сети или по данной ссылке):
Страница 232: цитата «Для устранения радиопомех… провода высокого напряжения имеют распределённое сопротивление а наконечники свечей – подавительные резисторы.» И смотрим схему системы зажигания (рис 214, позиции 13 (резистор) и 14 (свеча))
Страница 233: Наконечник свечи зажигания 35.3707 в составе системы зажигания.
Страница 243: Провода высокого напряжения ПВВП с высоким
[для тех времён — прим.авт.] омическим сопротивлением 2 000 ± 200 Ом на метр (или 2кОм на метр).

Можем также ознакомиться с мануалом «Автомобиль Волга ГАЗ-24-10 Руководство по ремонту» (по данной ссылке):
Страница 142: цитата «Для устранения радиопомех… провода высокого напряжения имеют распределённое сопротивление, а наконечники свечей – подавительные резисторы.» И смотрим схему системы зажигания (рис 221, позиции 2 (резистор) и 1 (свеча))
Там же «Основные технические данные, в конце таблицы: Наконечник свечи 35.3707200, Сопротивление наконечника 4-7 кОм.
Страница 147: Провода высокого напряжения, ПВВП с высоким
[для тех времён — прим.авт.] омическим сопротивлением 2 000 ± 200 Ом на метр (или 2кОм на метр).

То есть, совокупное сопротивление провода (2 кОм/метр) + наконечник (4-7 кОм) = 6-9 кОм/метр.

В высоковольтных проводах SLON™ резистивного типа для карбюраторных автомобилей (402.3707244-01, ПШКД.130.3707080, 2101-3707080 и др.) используется кабель с сопротивлением порядка 7 кОм/м – но при этом в наконечниках (уже входящих в состав комплекта) дополнительное сопротивление не применяется. Таким образом общее сопротивление изделия соответствует заложенному автопроизводителем при расчётах системы зажигания автомобиля.

В автомобилях ВАЗ с карбюраторной системой питания и контактной системой зажигания (КСЗ) – помехоподавительный резистор стоит в роторе распределителя зажигания («бегунке трамблёра») и имеет сопротивление 5 000 – 6 000 Ом (5-6 кОм). Кабель также используется с распределённым сопротивлением 2 000 Ом/м. В справочнике по данной ссылке:
Страница 116: «Поверка элементов подавления радиопомех. К элементам подавления радиопомех относятся провода высокого напряжения с распределённым сопротивлением 2000 ± 200 Ом/м и помехоподавительный резистор в роторе распределителя зажигания, сопротивлением 5000 – 6000 Ом.
Страница 115: Распределитель зажигания 30.3706 («трамблёр») на Рис 8.23 позиция 17.

Видим, что и у автомобилей ВАЗ совокупное сопротивление провода (2 кОм/метр) + резистор в трамблёре (5-6 кОм) = 7-8 кОм/метр.
(Nota Bene: Это относится к распределителю зажигания контактного типа (КСЗ, код ВАЗ 030.3706-10). В распределителе зажигания бесконтактного типа для карбюраторных а/м (код ВАЗ: 2107.3706.010-21) сопротивление в роторе составляет порядка 1 кОм и общее выдаваемое напряжение более чем в 2 раза выше (25-30 кВольт вместо 9-12 кВ у трамблёра КСЗ) – то есть уже рассчитан на применение высоковольтных проводов с ещё более высоким распределённым сопротивлением.)

Также, ознакомимся с «Руководством по ремонту ВАЗ 2108-09. » (по ссылке):

Страница 103: Свечи зажигания… до 1988г – типа А17ДВ10, с 1988г – типа А17ДВР. Помехоподавительные наконечники типа 31.3707. Устанавливались до 1988 года.
Страница 106: Проверка элементов подавления радиопомех…- Резистор в роторе… (1 кОм); — провода высокого напряжения с распределённым сопротивлением (2000±200) Ом/м для проводов ПВПП-8 (красного цвета) или (2550±270) Ом/м для проводов ПВППВ-40 (синего цвета); до 1988 г. ещё устанавливались помехоподавительные наконечники со стороны свечей… Величина сопротивления (5,6±10%) кОм.

Внимательный читатель видит (а «невнимательный» до этого места и не дочитал, позволим себе им пренебречь), что совокупное сопротивление в цепи «провод-наконечник-свеча» составляет грубо 2,5+5 (провод + свеча с сопротивлением) или 2 + 5,6 (провод + наконечник с сопротивлением) = порядка 7,5 — 7,6 кОм (на метр кабеля). Что соответствует номинальному распределённому сопротивлению кабеля в силиконовых проводах SLON™ резистивного типа (порядка 7-8 кОм/м).

В связи с чем, обращаем внимание на такой ньюанс: при использовании проводов резистивного типа (с распределённым сопротивлением, не только наших а любого производителя) на карбюраторных автомобилях ВАЗ используйте свечи без встроенного сопротивления (тип А17ДВ/ДВМ).

Катушки зажигания для инжекторных автомобилей ВАЗ уже изначально рассчитаны на применение проводов с распределённым сопротивлением порядка 15-20 кОм/м.
Читаем в издании «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2113i, ВАЗ-2114i, ВАЗ-2115i» по ссылке:

Страница 228: Проверка высоковольтных проводов… Должно быть меньше 15 000 Ом.

Кроме того используются свечи со встроенным сопротивлением (от 4 до 6 кОм в зависимости от производителя. Такие свечи имеют латинскую букву «R» в нумерации модели (напр. NGK: BPR6ES-11) или русскую «Р» (ЭЗ г.Энгельс: А17ДВРМ).

Итак, мы видим, что производители автомобилей настойчиво внедряют сопротивление в систему зажигания на участке от катушки (которая собственно и поднимает напряжение до высоких значений) до свечи (в которой это напряжение и преобразуется в искру). Неужели действительно не видят очевидных вещей – о которых «Гаражные Кулибины» давно толкуют и размещают десятками познавательные ролики на YouTube?

Всё дело в отраслевых стандартах на электромагнитную совместимость. Существует ГОСТ 51318.12 «Совместимость технических средств электромагнитная» (можно ознакомиться по данной ссылке), который является по сути слегка модифицированным вариантом международного стандарта СИСПР12:97 (SISPR12:97). В настоящее время действуют более поздние редакции этих стандартов (2012 и 2009 годов) но «мягче» они при этом не становятся, да и с чего бы – в мире становится всё больше электронных систем и беспроводных сетей, тут впору «ужесточать» а не «смягчать». Так вот, если очень упрощённо: согласно данным документам, электрооборудование должно, оказывается, не только работать и исправно выдавать свои «амперы и герцы» – но и не создавать помех и укладываться в некие нормы (не будем нагружать данную статью цифрами, кому интересно полистайте документы). А значит и автопроизводители должны выпускать продукцию, соответствующую данным отраслевым стандартам.

А что же «Народные Инженеры», как быть с их обзорами? Более того мы видим в ряде «околоавтомобильных» журналов некие тесты и сравнения, в которых чаще всего все «научные изыскания» сводятся к публичному перечитыванию информации с упаковки (и оценке степени её полноты), озвучивание страны производителя, сравнению цен и демонстрацию кассовых чеков, измерению длин (иногда) а также… сравнение сопротивления мультиметром! Причём, критерий оценки по сути сводится к простому «чем меньше сопротивление тем лучше». А если ещё наложить сопротивление на цену продукта по чеку из торговой точки – то вот вам и победитель.

Приведём пример (только лишь титульный лист) некоего протокола испытаний:

Попробуем просто вдуматься, сравниваются комплекты: NGK RC-FD538, JANMOR FU10 (оба для Ford: Escort/Fiesta/Ka/Orion), TSN 1.4.7 (для ВАЗ инжектор 16кл. с наконечником) и SLON 2111-3707080 (для ВАЗ инжектор, 8кл), причём один из них уже на уровне производителя заявлен не как силиконовый а из EPDM. Сравниваются принципиально разные изделия, на разные автомобили – с разными длинами, исполнением наконечников и под требования разных автопроизводителей. Как думаете стоит вникать вообще в дальнейшие изыскания? Конечно же – победил тот комплект, у которого было ниже всех сопротивление (причём не распределённое (на метр длины) – а по проводу в составе комплекта) – и это не SLON и не NGK. Думаете были там испытания на циклические нагрузки, на температурную и химическую стойкость (для этого нужно чуть больше приборов кроме мультиметра, и времени побольше, чем на заполнение данного протокола и отправки на печать)?
Справедливости ради стоит отметить что испытательный центр свою работу выполнил: условно принесли к ним Кота, Змею, Гуся и Щуку, предложили произвести некие замеры (скорость, токопроводность, яйценоскость. что выбрали-заказали, то и измерили) – лаборатория замеры провела и выдала результаты – а уж выводы «кто победит, случись им драться» на основании полученных результатов Экспертная Комиссия издания сделала сама, и, с чувством выполненного долга опубликовала.

И, представьте – если к этим участникам добавили бы. Обыкновенный электрический Утюг! От любого производителя (а почему нет? сравнили же абсолютно разные провода для разных авто). При замерах сопротивления кабеля – как думаете кто стал бы в итоге «Абсолютным Лидером Тестов»?

Тем же, кто проникся видеообзорами и «прямыми трансляциями из прогрессивных гаражей», несущих в народные массы информацию о проводах нулевого сопротивления («благотоворное влияние» и пользу от которых «сложно переоценить») предлагаем задуматься над следующим:

Почему во всём мире ценятся оригинальные запчасти (ОЕМ), а у нас не охладевает любовь к поделкам, доработкам напильником (а также прочему hand-made и самовязанным «свитерам с оленями»)?

Зачем к металлической жиле («нулевого сопротивления») нужна оболочка именно из силикона? Да силиконовые провода более мягкие (не «дубеют» и не трескаются на морозе), выдерживают высокие температуры и знакопеременные нагрузки – но это в случае, когда и сама токонесущая жила силиконовая. На хрупкость металла морозе и стойкости к разрушению жилы от частых перегибов, силиконовая оболочка повлиять не сможет, вполне достаточно полиэтилена (CPE) или ПВХ (PVC). Или в данном случае это просто «соответствие модным трендам»?

Автомобиль – это комплекс взаимосвязанных систем, а любой провод – это всего лишь проводник. Если энергии искры не хватает для уверенного воспламенения, может стоит обратить внимание на катушку зажигания (поменять на более мощную БСЗ для владельцев карбюраторных авто, а для владельцев инжекторных – просто поменять на исправную или качественную); почистить/поменять свечи (да, нагар увеличивает сопротивление) и отрегулировать межэлектродный зазор; выставить корректный УОЗ; проверить датчик Хола, блок управления двигателем, карбюратор или форсунки в конце концов?

Отзывы о проводах нулевого сопротивления

Гудвин, я уже запутался, чесслово, с этими сопротивлениями. Какое лучше — хз. Вот заводские провода имеют достаточно большое сопротивление (ну 5-9 кОм, например) и ничего, ездит же машина и отлично ездит. Дубликатные провода, выпускаемые сторонними фирмами, имеют зачастую крайне низкое сопротивление (1-3 кОм) или вообще нулевое (ну есть такие желто-красные, фирму не помню, модные типа :)) И с теми и с другими результат одинаков и эффект проявляется имхо на уровне самовнушения. А насчет самодельных проводов — ну незнаю, если нечем заняться то можно попробовать.

Где то на драйве, мужичок один выкладывал статейку одну и довольно занимательную, так вот, там в статье описывались куча разных проводов и самое интерес в том, что всё это проверялось с помощью всяких приборов.
Так вот, самым оптимальным считается R провода 2-2.5ком ( точность десяток не гарантирую) + R свечи, в порядке более 3ком, в итоге в совокупе мы получаем эти 5-7ком.
На самом же деле, выявляется следующие заключения. провода 8ком + свеча 3-4ком = 11-12ком, когда рекомендации (для чего? не понятно. ) по сопротивлению провода идёт 12 комм, вдумайтесь 12ком на метр. Когда можно сделать провода имеющие ВСЕ одинаковое сопротивление и измеренное не в метрах.
Ну, вообщем у каждого голова на плечах. лично я не жалею.

Мд. а я уже слон купил. Да и свечи DENSO никогда не подводили.

Егорьевские тоже не надолго.

Хочу поднять тему проводов так как не нашел на форуме такой а если она и есть то ее засунули так что не найдешь. прячут боятся чегото. 🙂

Вопрос. в интернете да и в популярных изданиях много разговоров про высоковольтные провода. За рублем тесты делал выяснил что чем меньше и стабильнее сопротивление проводов тем лучше двигателю и.т.д. да много отзывов. Есть мнение что ВВ провода с разнесенным сопротивлением ставят только в угоду понижения радио помех. То что карбюраторные моторы вообще не нуждаются в «современных ВВ проводах» и лучше работают на проводах с медной жилой это понятно абсолютно.
Но вопрос с инжекторными моторами? то что мотор будет работать лучше это понятно но как это может отразится на контроллере? Законы ома и прочее.. вот в чем вопрос.. У кого какой опыт есть применения таких проводов?
Если уж даже зазор в свече влияет на расход бензина в чем я сам лично на своей машине убедился то сопротивление проводов точно может влиять на расход.

посмотрел на вв провода в темноте- все тихо, но если оч. присмотреться — шьет по низу резинового колпачка свечи) А я то думаю, чего это свечки с черным поясом.
Старые НЖК были с кольцом — поставил бош, списав на неплотность — тоже кольцо.

Собственно — на что поменять? Есть в экзисте НЖК, но я не могу понять, с каким кодом на старый 8кл мотор пойдет

Собственно — на что поменять?
Ответ в посту №211.

Добавлено через 3 минуты
Есть в наличии 2111 и 2190, есть ли существенная разница, может грантовские лучше?
за Карген не скажу,хоть и очень много их продукции в городе ,но вот ВВ проводов их производства почему-то у нас нет !
зы :смотрю на их сайте на ВВ 2111-ххх-10 и 2190-ххх-разници ни какой!

Ответ в посту №211.
Нету у нас всяких слонов и носорогов.
Теслы есть и всякое китайское шило.
Тесла нормальная штука — лет 10-ть назад покупал на москвич — до сих пор живые. Но сейчас их не хвалят.

Можно конечно родные купить у ОД в столице. Но я не сомневаюсь, что ихняя цена будет выше чем у НЖК, купленного на экзисте.

Добавлено через 19 минут
Нашел код — NGK 4943. Вроде бы подходят к десятке)

Можно конечно родные купить у ОД в столице.
Там будут родные в упаковке Slon.

Тесла нормальная штука — лет 10-ть назад покупал на москвич
Никогда ничего не покупал и не покупаю от представителей(3,14_даров продажных) бывшего Соцлагеря !

NGK 4943. Вроде бы подходят к десятке
Возможно ,-не когда от них проводов в продаже не встречал,только свечи .

Там будут родные в упаковке Slon.

Возможно ,-не когда от них проводов в продаже не встречал,только свечи .
купил на экзисте ngk 4943

Родные шьют по низам наконечников (эдакие кольца светящиеся и на наконечниках явные дорожки). Плюс шьют на гребенке.

Померял ngk — 8.3ком длинные, 2-ой — 6.5кОм, 3- 6, 4- 4.7ком

поставил — родные 3шт одинаковой длины. Первый длинный.
А тут все разно длинные) Причем 4-ый мб даже и коротковат, а первый длиннее оригинального. Хоть ты подрезай.

Добавлено через 3 минуты
Старые потертые и в какой-то смоле (4-ый с конкретными протирами).
Померял сопротивления оных — 3-и длинных,но у одного 3.1кОм, у второй 5кОм, у третьего 4.3кОм, у самого длинного аж 5.8кОм.

Удивил офигенный разброс при одинаковой длине

Пробег 26 000 км.

Пара проводов потёрты. 🙁

об оболочку тросика ДУ и об патрубок вентиляции картера. Там же и прошивают)

Купил жгут от Слона.

Ответ в посту №211.

Добавлено через 3 минуты

за Карген не скажу,хоть и очень много их продукции в городе ,но вот ВВ проводов их производства почему-то у нас нет !
зы :смотрю на их сайте на ВВ 2111-ххх-10 и 2190-ххх-разници ни какой!
Взял карген 2190 — отличаются от 1118 разными длинами проводов (2190 короче), и я так понял что расположение контактов на грантовской катушке отличаются от нашей. В итоге пришлось поменять пару проводов местами.

У гранты 2190 провода имеют сопротивление порядка 6кОм. Думаю на 11183 моторе калины так же.
И жила намотана спиралькой, т.е. у них есть и индуктивное сопротивление.
Точно на что влияет — это радиопомехи.
Ну и наличие сопротивления влияет на время горения искры. Там закон тау=L/R
Тау — это время, за которое переходный процесс уменьшится в Е раз (округлённо 2,7 раза) и чем выше сопротивление, тем больше времени будет гореть искра.

Но у самой катушки тоже около 5 кОм сопротивление, нулевого сопротивления в контуре в любом случае не будет. Веротяно искра будет сильнее («ярче») но прогорит в два раза быстрее на медных проводах — тут нужен компромисс и с искрой и с радиопомехами (как минимум чтоб магнитола чисто пела, а мотор ровно работал).

Скорее всего у таких авто сопротивление в самих подсвечниках есть, которые используют медные провода. Иначе бы по классу электромагнитного излучения машина не проходила.

Есть невысокая вероятность, что более короткая во времни искра будет сильнее нагружать транзисторные ключи в ЭБУ, мало ли чего, а то и сдохнет. Но может там и запас огромный есть — лучше использовать те ВВ провода, что были ИМХО.

Извините, если уже обсуждалось.
А пробовал кто-то ставить медные ВВ провода?
Например, BERU такие делает, но у них провод на метры, т.е. нужно самому наконечники обжимать.
На карбовой 8-ке текие делал себе, хорошо работали, думаю, может и на калину сделать.

я тоже сначало такие вопросы задавал 🙂 все говорят нельзя. я поставил около года езжу все нормально не скажу что машина поперла но и ничего плохого не вижу. свечки подобрал все с сопротивлением 4кОм. машина как часы работает.

Кризис всё-таки внес коррективы по импортозамещению или нет?
Да внёс ,ценники даже на то ,что якобы выпускалось под видом Рашшен продукт, вырасли в той же прогрессии !

выбрал бы оригинальный финвал
Насторожила имено эта фраза :Оригинальный Финвал ! (Родина этого оригинальго финвала Кетай !)
Бери Slon или Cargen !(можно и заморочиться ,и поискать NGK /ниже фото комплекта )

Да внёс ,ценники даже на то ,что якобы выпускалось под видом Рашшен продукт, вырасли в той же прогрессии !

Насторожила имено эта фраза :Оригинальный Финвал ! (Родина этого оригинальго финвала Кетай !)
Бери Slon или Cargen !(можно и заморочиться ,и поискать NGK /ниже фото комплекта )

НЖК есть в экзисте, кстати вроде цена ниже чем у Слона, Слон большой и цену задрали по названию)
Про Каргин пишут много негатива читая отзывы на драйве.

Добавлено через 5 минут
Каргин у нас 354 руб., Слон-610 руб. — провода на 8 клоп.

Колхоз- это наше всё !
Настальгия по временам когда были Жигули-классика .
А по сути ,опять бреда в инете начитались ,про то ,что медный провод заместо ВВ проводов -будет шамалёт просто !
Тогда и свечи Буга-гайца туда ,чтобы было Ваще!

год назад я тоже пытался понять чем колхоз с медными проводами ВВ «провода с нулевым сопротивлением» «провода от Наиля» и.т.д хуже чем заводские провода. темы на разных сайтах поднимал где крутые диагносты тусуются. Так вот никто и нигде не смог мне пояснить и доказать чем они плохи. В основном начинался сразу словесный понос бан и.т.д. темы переносили в курилки и прочий флуд :). Я в общем то больше назло поставил эти провода и проблем не вижу и не ощущаю второй год. Могу сказать только по этому поводу что если не можешь доказать обратное не надо говорить что этого не может быть! Не надо если сказать нечего переводить разговор в словесный понос! Ну а если есть чем обосновать (не общими словами а реальными) то пожалуйста.. Думаю что в школе все учились и смогут вас понять.

zelek, Да я и доказывать ничего тебе не собираюсь .твоё ведро -делай сним что хочешь !Мне по бую совершенно чего ты туда напихаешь .
Только много еще в стране сказочников ,которые верят в Герболайф!

именно по этому что куча «именитых специалистов» не смогла объяснить мне почему такие провода навредят мотору я их и поставил! и не ошибся! в стране идет массовое оболванивание народа с иностранным уклоном. фактически образование стало хуже раз в сто.

Добавлено через 3 минуты
Поправлю себя. зачем колхозить из шланчиков и трубок, если можно из штатных жилу вытащить и туда медь вставить?
А про провода нулевого сопротивления читал и видеоотзывы смотрел, но себе купил слона, не стал заморачиваться. Кстати, сопротивление самого длинного провода в 4 раза меньше допустимого заводом. Меня это полностью устраивает.

колхозить не надо к медным проводам нужны такие же требования как и к обычным. они так же могут пробивать по изоляции. провода использовать только заводские да и сопротивление свечей смотреть надо. без сопротивления на высокой стороне катушка работать нормально не будет.

ну а приход то ,пориход ,-почувствовал ?!
если нет ,тогда смысл в чем было так заморачиваться !
Я знаю в чем там мулька .НО . Подожду ,когдв ты в свкором будующем начнёшь плакаться в другой теме ,НО Я промолчу там уже .

по факту прихода никакого нет. хотя повторюсь. если машина работает нормально непонятно какой приход должен быть. подождем когда я плакаться буду.. 🙂 провода поставил медные именно потому что заморачиваться не хотел. причина простая заводские провода могут погореть и потянуть за собой катушку и дальше. с медью надежней хотя мне тоже мифические наводки и пульсации по началу покоя не давали. с мотортестером вокруг машины неделю помню провел все мерял «пульсации»..

Я знаю в чем там мулька

Озвучьте,будьте так любезны.
На своей, я катаюсь без проблем. Впервые было так https://www.youtube.com/watch?v=Fa8ierC3zuM
Потом, ради интереса переделал https://www.youtube.com/watch?v=sun3_az9JCs
,НО Я промолчу там уже .
Ну вот, а как же взаимопомощь?
Только много еще в стране сказочников ,которые верят в Герболайф!
Самое интересное в том, что и сказки эти опровергнуть не могут, вроде как по законам радиотехники должно только отражать это ВСЁ губительно, но ведь вот,что поразительно. работает и работает годами.
Ну, а теперь тазы в мой адрес

Изначально на доисторических а/м отказались от медной жилы в ВВП из-за помех радиоприему. Теперь повсеместно используют провода с гибкой жилой с распределенным сопротивлением. Вы же хотите вернуться назад на автомобиле, где электроники немеряно. Предполагаю, что ничего хорошего из этого не выйдет.

дело в том что в голову вставляют шаблон кем то выдуманный и людей отучают думать. например мне было просто интересно маститые диагносты просто не смогли мне обьяснить почему же это вредно :). я эти провода вообще ради эксперимента поставил когда видео какое то на ютубе посмотрел а потом про них забыл. стоят да стоят. никаких проблем из за них я не наблюдал

с распределенным сопротивлением.

Про это слышал и уже не раз. Поймите, я не за и не против данных ВВ проводов. Как то в инете( точнее из журнала ЗА РУЛЁМ), встречал статейку, если мне память не изменяет»Тропою грома » дразнится. занимательная статья.
И ещё, на драйве человечек один выкладывал свои измерения в данном направлении. лукавить не стану, искать нет желания.

Всем привет! Это мой первый пост на этом форуме.
Всю жизнь ездил на карбюраторе,а тут на старости пришлось на инжектор пересесть.А в нем я ни бе-ни ме.

Про провода ..уже не знаю как и объяснить лучше.В роликах Наиля я писал комменты,но их видно не читают,все пишут только.

Все знают,чем лучше иска(мощнее) -тем лучше двигателю.
Спору нет!
Но! Всегда есть НО.

Что было хорошо на контактной систем-плохо здесь.
Современные авто напичканы электроникой.И помехи влияют на неё больше.
А не на приемник.На приемник идут конечно то же,но это мелочи и заметно только вдали от передатчика(при ФМ).На АМ модуляции слышны всегда.

Из своего опыта.

Ставил нулевые провода давно,еще ДО роликов Наиля.(ВАЗ 2108-2109)
Ездил без проблем и радовался года два-три.

Но стал замечать кратковременное пропадание искры.Идешь по трассе километров 100-машина дерг,дерг и снова нормально едет.
Потом при спуске с горы на ПХХ стала глохнуть.Потом на ХХ стала сигналка срабатывать.
Короче долго искал,долго описывать все.

Провода с нулевым сопротивлением ,создают мощное электромагнитное поле под капотом.Что плохо влияет на электро-радио компоненты.Иногда выводя их строя.
Много факторов влияющих на скорость углубления проблем.
Это и расположение деталей ,узлов ,самих проводов и т.д.

Провода являются антеннами из лучения.
Наибольшее подавление помех излучения дают провода с витой металлической жилой.
И сопротивление должно быть до 6-8 килоом.

По поводу этих помех,написана не одна диссертация.(Обеспечение электромагнитной совместимости автомобильных систем зажигания)
И искать помехи,выявлять их с помощью радиоприемника. гм..неграмотно .

Есть ли польза от «проводов нулевого сопротивления»?

Изучаю обширную тему искрового зажигания автомобиля. Первая часть была посвящена коронному разряду на свечах (коричневый ободок) www.drive2.ru/l/514831202494973082/

Продолжая изучение дошел до вопроса сопротивления высоковольтных проводов и свечей зажигания и в частности вариант доработки – установка «проводов нулевого сопротивления».

Согласно мурзилке на мой автомобиль (взято отсюда elantra-club.ru/manuals/xd/html/7_8.htm) штатные высоковольтные провода на мою машину должны иметь сопротивление:

По факту провода, которые стояли на машине

Купленные на замену провода NGK RC-HD1206

По поводу проводов «нулевого сопротивления» во множестве мест пишут, что это очень полезно. Основной плюс, который приводят – то что искра становится более мощной и от этого двигатель во всех режимах работает лучше.

Начинаю разбираться. Эквивалентная схема высоковольтной части системы зажигания (для одной свечи) выглядит так

Осциллограмма напряжения на свече в режиме холостого хода (для примера) выглядит так

Из всего процесса искрового разряда в первую очередь рассмотрю наиболее энергонасыщенный участок «D». В связи с особенностью искрового разряда напряжение на этом участке практически постоянное. Значит всеми реактивными элементами в схеме можно пренебречь (они работают на переменном токе, на постоянном – не работают)

Тогда схема для участка «D» будет выглядеть так

Для понимания влияния сопротивления проводов (до кучи еще и сопротивления, встроенного в свечу зажигания) сделаю энергетический расчет

В варианте 1 использованы значения сопротивлений штатной системы зажигания: сопротивление катушки 12 кОм, сопротивление ВВ провода 9,5 кОм (для самого длинного провода), сопротивление свечи 5,5 кОм. Во втором варианте принято за НОЛЬ сопротивление свечи. В третьем варианте принято за НОЛЬ сопротивление ВВ провода. В четвертом варианте принято за НОЛЬ сопротивление и свечи и ВВ провода.

Из расчета видно, что при уменьшении сопротивления цепи возрастает мощность искры – в варианте 4 мощность искры в 2,25 раза выше чем в варианте 1. В варианте 2 и 3 мощность искры тоже увеличено по сравнению с вариантом 1. Это же ОЧЕНЬ ХОРОШО, правильно?

Правильно, но не совсем. Следует оценить, чем же пришлось заплатить за увеличенную мощность искры. Из того же расчета видно, что при уменьшении сопротивления цепи уменьшается длительность горения искры — в те же 2,25 раза что и рост мощности. В результате энергия искры не изменилась. А энергия, которая в штатном варианте выделялась на сопротивлении ВВ провода и свечи теперь выделяется на сопротивлении катушки зажигания. Значит катушка зажигания будет греться сильнее.

Наверное, с повышенным нагревом катушки можно смириться, ну греется катушка, ну и ладно…

В большинстве источников пишут, что сопротивление в проводах и свечах делают для подавления электромагнитных помех и только для этого. Правомерно ли это – не знаю, да и нечем мне проверить уровень помех. А вот на что еще влияет сопротивление в высоковольтной части системы зажигания?

Реальные процессы в двигателе как бы сказать… немного сложнее чем связка двух величин – мощность искры / мощность двигателя

Кстати, а для чего нужна высокая мощность искры?

Процесс поджига и сгорания топливной смеси в разных режимах работы двигателя выдвигает разные требования к искровому зажиганию

В режиме пуска двигателя наибольшее значение имеет именно мощность искры, причем мощность емкостной фазы – зона С на осциллограмме

В мощностных же режимах работы двигателя и на переходных режимах работы наибольшее значение имеет наибольшая длительность горения искры и выделяемая в этой фазе тепловая энергия. Связано это с тем что необходимо не только поджечь смесь, но и обеспечить ее быстрое и наиболее полное сгорание топлива.

А быстрое сгорание – это за какое время?

Идеальный вариант – топливная смесь полностью сгорает за время пока поршень находится вблизи ВМТ, например 20% от полного времени движения поршня от ВМТ к НМТ. Тогда наилучшая длительность горения составит

Уже на средних оборотах двигателя горения д.б. весьма быстрым – 2 мсек на 3 тыс. оборотов в минуту. А уж на повышенных оборотах время для наилучшего сгорания топливного заряда времени совсем мало – 1 мсек на 6 тыс. оборотов в минуту. К большому сожалению, добиться такой скорости сгорания в современных двигателях не удается, топливо горит практически всю длительность рабочего хода и даже после того как открылись выпускные клапана. А это снижает топливную эффективность и мощность двигателя (по сравнению с теоретическим максимумом).

Чтобы топливный заряд сгорал полнее желательно чтобы искра горела по возможности дольше. Тогда газы в камере сгорания при движении, в том числе через искровой промежуток свечи будут поджигаться эффективнее и сгорание станет более полным.

Отчасти именно поэтому штатные ВВ провода делают с сопротивлением. Величину сопротивления ВВ проводов и свечей зажигания подбирают такой чтобы обеспечить баланс между устойчивым запуском двигателя (необходима мощность искры) и наиболее эффективной работой двигателя в мощностных и переходных режимах (необходима энергия искры)

Кстати, а кто-нибудь обращал внимание что в исправном состоянии старый карбюраторный двигатель с контактной системой зажигания заводится быстрее чем современный инжекторный? Даже термин есть такой «завелся с пол-оборота» (имеется ввиду пол-оборота коленвала). Особенно это заметно в мороз, когда каждый оборот коленвала тяжело дается аккумулятору и стартеру.

Это легко объяснимо – для контактной системы зажигания достаточно чтобы ближайший кулачок в трамблере разомкнул контакт и искра полетит в нужный цилиндр. Для безтрамблерных же систем зажигания чтобы искра полетела в нужный цилиндр необходимо чтобы блок управления двигателя разобрался в каком положении находится коленвал и распредвал (или распредвалы). А для этого необходимо чтобы коленвал провернулся до датчика положения (максимально 1 оборот) и распредвал провернулся до датчика положения (максимально 2 оборота)

И в завершение еще немного текста

На что еще кроме уверенности запуска, мощности и экономичности влияет сопротивление ВВ проводов и свечей зажигания?

Рассмотрю такой параметр как ресурс свечи зажигания. Руководства по эксплуатации автомобилей для обычных никелевых свечей в среднем рекомендуют менять свечи каждые 30 тыс. км. На форумах во множестве встречаются записи начиная от «свечи сдохли через 10 тыс. км» и до «проехал на свечах 50 тыс. км и все нормально». Почему же такой разброс?

Что такое износ свечи, как он выглядит и от чего зависит?

Вот свеча с пробегом 1 тыс. км

А вот свеча с пробегом 60 тыс. км (за это время дважды был подогнут боковой электрод чтобы компенсировать увеличившийся зазор)

Из этих фото видно, что износ свечи проявляется в обгорании электродов и увеличении зазора между электродами. При этом у электродов в первую очередь обгорают острые кромки – электроды скругляются.

Износ электродов свечи в первую очередь определяется искровой эрозией, т.е. зависит от количества искр, сформированных свечой. Если задаться средними значениями: интервал замены свечей 30 тыс. км. и средняя скорость движения 60 км/час, то получится что пробегу 30 тыс. км. соответствует наработка двигателя 500 часов, что подтверждается средними данными из открытых источников. Если задаться что средние обороты двигателя составляют 2,5 тыс. в минуту, то получится что за 500 часов (30 тыс. минут) двигатель сделает 75 млн. оборотов. В таких средних условиях для систем с индивидуальными катушками свеча будет искрить 37,5 млн. раз, для систем DIS (одна катушка на две свечи) – 75 млн. раз. Если в ходе эксплуатации реальные условия отличаются от средних, то ресурс может как увеличиваться, так и уменьшаться.

Кроме электрической эрозии на износ свечи влияет химическая коррозия электродов, которая зависит от химического состава (а точнее от агрессивности химических соединений) газов в среде которых находится свеча, т.е. в конечном итоге от количества и состава веществ которые сгорают в цилиндре. Так повышенный расход масла на угар (если он есть) снижает ресурс свечей – электроды выгорают быстрее. Да и состав бензина может отличаться кардинально.

Кстати, автомобильный бензин – это не очень то легко воспламеняемая жидкость. Для проверки достаточно заправить бензиновую зажигалку автомобильным бензином. В таких условиях, например, зажигалки Zippo которые славятся как раз надежностью поджига начинают загораться не с первого раза.

Третий из важнейших параметров, которые влияют на ресурс свечей – величина токов которые проходят через них при разрядах. Чем больше ток, тем больше износ. И тут опять хочется вернуться к приведенному выше расчету

При уменьшении сопротивления ВВ проводов и свечей ток через свечу увеличивается в 2 с лишним раза, а значит в первом приближении ресурс свечи уменьшится примерно в те же 2 раза.

Тут нужно оговориться что миллиамперные токи которые протекают через свечу в индуктивной фазе разряда (зона D на осциллограмме) не жгут электроды, искровая эрозия электродов в первую очередь вызвана бросками токов в десяток ампер при пробое искрового зазора в емкостной фазе разряда (зона С на осциллограмме).

Таким образом, использование проводов нулевого сопротивления улучшает условия искрообразования в режиме пуска двигателя, ухудшает тепловой режим работы катушки зажигания, в общем случае ухудшает полноту сгорания топлива и уменьшает ресурс свечей зажигания

Для себя я выбрал провода NGK RC-HD1206 и пока что очень доволен как на них работает двигатель. Морозов под 40 градусов у нас можно сказать не бывает, а если случится, то я наверное никуда не поеду. А вот тяговитость и экономичность двигателя, а так же ресурс работы для меня имеют определяющее значение

В следующей части про систему зажигания планирую написать про выбор типа свечей и «тонкости» их замены

Высоковольтные провода нулевого сопротивления

Многие автомобилисты понимают важность использования и применения высоковольтных проводов, идущих от катушки зажигания непосредственно к свечам.

Однако не все знают, что от показателя сопротивления зависит то, какая величина импульсов высокого напряжения дойдет от источника энергии (катушки зажигания), до приемника (свечей зажигания). То есть при снижении сопротивления проводов снижается падение напряжения на данном участке цепи согласно закону Ома.

По большому счету проводов с нулевым сопротивлением, как для системы зажигания, так и для других электрических систем в природе не существует. Просто показатели сопротивления могут быть незначительным и почти равняться нулевому значению.

Как известно, из электротехники сопротивление проводника зависит от:

  • материала, из которого изготовлен проводник;
  • сечения провода;
  • длины этого проводника.

В данном конкретном случае с системой зажигания, длина проводов у всех марок автомобилей практически одинаковая. Значит, сопротивление их будет зависеть от первых двух факторов, которые можно изменить.

Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах

В зависимости от производителя автомобильные высоковольтные провода, применяемые в системе зажигания, имеют значение сопротивления от 3 до 15 тысяч Ом. Точная величина указана на самих проводах или в документации к комплекту.

Использование обычных бронепроводов иногда приводит к возникновению высокочастотных помех при работе двигателя. Таким образом, некоторые системы авто начинают функционировать некорректно. Например, появляются помехи в работе стереосистем.

Однако если уменьшить сопротивление, и применить провода с практически нулевом значением, то этого можно избежать.

Кроме того, за счет использования нулевых бронепроводов можно добиться улучшения функционирования авто в целом:

  • работа двигателя будет осуществляться без провалов и просадок оборотов;
  • произойдет незначительное, но все-таки снижение расхода топлива;
  • легче начнет происходить запуск как в летнее время, так и при отрицательной температуре зимой;
  • повысится приемистость двигателя, особенно на низких оборотах, что положительно сказывается на динамике разгона;
  • увеличится стабильность в работе двигателя;
  • при нажатии на педаль газа двигатель будет реагировать моментально.

Кроме того, такие провода находятся в демократичной ценовой категории, и имеют более высокий срок эксплуатации.

Как видно, снижение сопротивления от нескольких тысяч ом до минимального, положительно сказывается не только на двигателе, но и на самих ощущениях водителя во время езды на авто.

Некоторые из высоковольтных проводов с нулевым значением сопротивления изготавливаются с одним довольно толстым медным проводом. Этот вариант стоит недорого, но имеет один основной отрицательный момент.

Если где-то произойдет излом проводника, то напряжение вообще не будет доходить до свечи или же характеристики искры резко снизятся. Поэтому существуют и более дорогие провода для систем зажигания данного типа, проводником тока которых является многожильный медный провод, выполненный из нескольких пар витых проводников небольшого диаметра.

Как известно, обрыв многожильных проводов случается очень редко.

Изоляционное покрытие может быть выполнено из высококачественного каучука или же силикона. В любом случае главным показателем, влияющим на изоляционные и диэлектрические свойства, является устойчивость к высоким температурам, а также к агрессивной среде, состоящей из капель масла, бензина и их паров.

Где купить высоковольтные провода нулевого сопротивления

Для того чтобы купить высоковольтные провода нулевого сопротивления, нужно обратиться к поставщикам электрооборудования для авто.

Высоковольтные провода от компании BAUTLER применяемы для систем зажигания автомобилей. Имеют практически нулевое сопротивление, отличную каучуковую изоляцию, которой не страшна агрессивная среда под капотом автомобиля.

В полном объеме обеспечивают передачу импульса высокого напряжения от катушки зажигания до токоприемника свечей.

Наконечник выполнен из силикона, что дает герметичность и к электрическим элементам не попадает ни влага, ни грязь.

Контактная часть медная покрытая слоем никеля, что защищает от появления окисления или коррозии, а также обеспечивает надежный контакт в местах соединения.

Еще одна из передовых марок, выпускающих высоковольтные провода нулевого сопротивления – это компания ProSport. Это продукция настоящего американского качества.

Оболочка выполнена из качественного силикона, внутри которого находится медный проводник, обладающий практически нулевым сопротивлением.

Выдерживает резкие перепады температуры и со временем у них не трескается изоляция и не пересыхает, что обеспечивает надежную защиту от токовых утечек.

Даже при экстремальных условиях от – 60 до +120 градусов, продолжительность работы и эксплуатации данных проводов не снижается.

Больше о высоковольтных проводах нулевого сопротивления можно узнать на выставке «Электро».

Отзывы о проводах нулевого сопротивления

Уже давно слышал про провода нулевого сопротивления, в сети полно информации, в том числе и у популярного Наиля много видео на эту тему. Давно видел запись kosmoss10 про эти провода. много он писал про них. Даже, я хотел сделать в то время, но так и не сделал. Но не в этом суть! К примеру, ВВ провода тесла, слон имеют сопротивление 6-8 кОм (6 000 — 8 000 Ом). Для достижения цели я в прошлом году устанавливал Высоковольтные провода с минимальным сопротивлением Bautler, сопротивление у них 1,4 -1,7 кОм. На этих проводах, машина стала поинтереснее))) Еще бы, на столько уменьшить сопротивление. Ни для кого не секрет, что чем меньше сопротивление в проводнике, тем лучше и мощнее искра.
Очень много написано, что для инжектора обязательно нужно сопротивление! НО, очень большое НО, нигде и никто не может обосновать это. Может, кто-то здесь обоснует! Просто писать, что «сопротивление нужно и все тут» нет смысла (ругаться ни с кем не буду). Нужны пруфы!
Попробую поразмышлять на эту тему! По этим проводам «бежит» искра с очень большим напряжением! И, естественно, так как это работает по принципу разрядника, то будут помехи, на уровне радиолокации. Чем больше сопротивление, тем меньше помех будет, чем меньше сопротивление, тем больше! Может даже, ПВО не верно сработает))) Кстати, есть определенные нормы на помехи от авто (читал документ Евросоюза), скорее всего, оттуда растут ноги.
Мы это уже проходили с выхлопом! Обычный выхлоп, евро 2, евро 3 и так далее. Душат машины!
Кстати, в свечах тоже есть резистор. Например, я замерил свои старые свечи NGK и они показали сопротивление около 6 кОм.
Забегая вперед скажу, что помех нет на радио с этими проводами, хотя у меня активная антенна Бош на стекле.
А теперь самое интересное — изготовление:
Купил Три (на фото две) силиконовые трубки октан корректора от ВАЗа классики. Это послужит отличной изоляцией. Проход у них тонкий, зато оболочка толстая!

Под эти трубки подобрал нужный автомобильный провод с медной жилой. Нужно, чтобы провод очень плотно влазил в трубку. Подошел провод сечением 1,5 кв мм.
Также разобрал старые провода, нам нужны металлические наконечники и резиновые пыльники от них.

Высоковольтные провода нулевого сопротивления лучшие провода практически для любого автомобиля. В этой статье вы узнаете как изготовить провода с помощью высоковольтников от грузовиков газ и проводов от автомобиля зил-130, а также при помощи провода ПМВК.

Сделать своими руками высоковольтные провода не только легко, но и дешевле, чем купить оригинальные, а по качеству будут лучше! Я расскажу Вам, как изготовить вв провода своими руками. Инструкция универсальная, такие высоковольтные провода подойдут для ваз, ауди, или даже хендай и киа.

Зачем мне нужны провода высоковольтного сопротивления?

На каждом автомобиле стоят высоковольтные провода, их задача пропускать через себя очень много вольт – до 20 000 Вольт!

Если взять что провод вв – это автострада, то вольт – это автомобиль. В проводах есть преграды – сопротивление, а чем меньше преград на автостраде, тем быстрее и чаще они добираются до места – свечей зажигания.

Сейчас делают провода плохого качества – без меди совсем, тоненькие как волосок, отсюда и ходят такие провода мало. Работа двигателя ухудшается, вплоть до троения или вообще не возможно будет запустить его. Поэтому на помощь придут провода нулевого сопротивления, благодаря им улучшиться работа двигателя, на низах появится тяга, а также снизится расход топлива. Не важно, инжектор или карбюратор – высоковольтные провода нулевого сопротивления, чаще бывают лучше чем оригинальные или заводские.

Проверить сопротивление просто для этого возьмите самый простой мультиметр и приложите к концам щуп, на экране покажет реальное сопротивление провода. В идеале для большинства авто сопротивление больше 3 кОм не норма. Поэтому приступаем к работе изготовления вв проводов.

Высоковольтные провода нулевого сопротивления из ПМВК своими руками

Что такое провода ПМВК – это высоковольтные провода работают с низким напряжением (как раз для авто), но также они применяют для неоновых вывесок и прочих слаботочных систем. Продаются такие провода не в каждом магазине, но стоимость порадует – примерно 10 рублей метр. Сопротивление у провода ПМВК нулевое. Сделать высоковольтные провода из ПМВК (не путать с пвмк!) достаточно просто.

Необходимые материалы: старые провода для Вашего авто, кабель ПМВК с сечением 0,75 мм квадратных, и с напряжением до 20кВ, провод будет с обозначением ПМВК 0,75-20.

Для начала снимите металлические наконечники и колпачки со старых высоковольтных проводов. Чтобы снять резиновые колпачки можно использовать WD-40 или другую силиконовую смазку. Далее отрежьте от вашего провода ПМВК нужную длину и зачистите изоляцию.

Далее обожмите наконечники и новые провода и просуньте резиновые колпачки. Высоковольтные провода готовы! На всякий случай, если сомневаетесь в качестве своей работы, то возите комплект рабочих проверенных высоковольтных проводов.

Высоковольтные провода нулевого сопротивления от ГАЗ, ЗИЛ своими руками

На газ и зил-130 стоят провода с нулевым сопротивлением, порядок работ как и с предыдущим вариантом такой же. Вам понадобятся новые вв провода от газ или зил-130. В магазине такие провода найти проще, чем кабель пмвк, поэтому это тоже неплохой вариант.

Стоит учитывать, что на зил-130 могут быть тонкие провода с сопротивлением, такие провода брать не нужно. Покупать стоит провода с резиновой изоляцией и медной многослойной жилой.

Несомненно плюс изготовления проводов от газ-зил, в том что их проще купить, но цена за комплект будет чуточку выше – рублей 200-400. Сопротивление на них тоже нулевое, но есть минус. Зимой газовские, зиловские провода дубеют из за резиновой изоляции, поэтому из за этого пробег будет меньше, чем высоковольтный кабель пмвк.

Пишут то, что пробег самодельных высоковольтных проводов примерно 100 тысяч километров, хотя оригинальные провода имеют большее сопротивление и меньшей пробег не более 60 тысяч, обычно 30-40 тыс. км.

И так. Как зарождалась данная тема. Возможно пригодится кому)

У папы ВАЗ 2115 инжектор с газовым оборудование, сперва, начались с запуском двигателя.Зачастую машину приходилось крутить раза 2-3 долгим периодом.Далее начались проблемы с холостым ходом.После при резком нажатии педали газа, машина чихала.
Решили посмотреть какие из цилиндров не дорабатывает, выдирая ВВ провода от свечей. Пробило их до ужаса.
Замеры показали:
-бесконечность
-бесконечность
-16кОм
-бесконечность
Такие показания не приемлемы. Производители ВВ указывают на то, что разница между нами должна быть +-2-4кОм. Значения бывают разными, но не должно превышать величины 20 кОм
Решено было менять

Сейчас рынок захламлен большим количеством производителей, но какой из них лучший, узнается как обычно экспериментами.А эксперименты как обычно бьют по кошельку не одинажды, а дважды а то и трижды.

Начали копать в интернете, искать отзывы, и наткнулись на видео где говорилось о том, как самому сделать ВВ нулевого сопротивления.
Преимущества в том:
-Повышенный срок службы ( медная жила)
-Повышение мощности искры ( Пуск двигателя в мороз, повышение стабильности работы двигателя, улучшение диапазона сгорания смеси )

Благодаря медной жиле и почти «нулевому» сопротивлению, эти провода передадут на свечу максимально мощную искру от катушки без потерь.
Мощная искра (как следствие установки таких проводов) способна обеспечить такие показатели как:
-эффективное сгорание топлива. Мощная искра поджигает все поступившее топливо. Топливо не летит в трубу, а сгорает, чем увеличит мощность. Развивается максимальное усилие на поршень.
— двигатель не теряет мощность и работает более экономично, ниже токсичность
— устранят перебои и пропуски зажигания, вызванные слабой искрой.
-упрощается запуск в мороз

Съездили в магазин автозапчастей и решили проверить совершенно новый комплект ВВ.
Результат показал:
-5.81кОм
-6.71кОм
-6.31кОм
-8.41кОм
то есть, разница у новых ВВ уже свыше 3 кОм.не порядок. А стоимость комплекта 650 р.

Решено изобретать) Многие делают из проводов Неоновой рекламы, в продаже у нас в поселке таких не найти, но есть более простое решение, это купить ВВ от ГАЗ-53. В комплекте их 9 штук.Замеры показали нулевое сопротивление.Стоимость 450 рублей.

Участники сопротивления

Плохо пускается, дергается, не тянет… Очень часто подобные недуги двигателя лечатся простой заменой высоковольтных проводов. Природа явления понятна — о ней мы писали не раз. Как известно, энергия искры зависит от множества параметров, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечи. Иными словами — от потерь в линии зажигания. В карбюраторном двигателе «наука» на этом, в общем-то, заканчивается, а вот во впрысковом добавляется влияние системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания или при пропусках вспышек через систему регулирования сработает обратная связь, увеличив подачу топлива — чтобы компенсировать якобы лишний кислород. Это скажется и на расходе бензина, и особенно — на токсичности отработавших газов. А раз так, то каждый высоковольтный провод фактически становится частью системы управления двигателем!

Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в крупных столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов десяти разных фирм — отечественных и зарубежных. По два брали неспроста — дабы предупредить возможные упреки в необъективности. Мол, по одному образцу судить нельзя! Спорить не будем — лучше изменим процедуру поверки.

Лабораторным омметром определили сопротивление каждого провода — всех 80 штук. Потом замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление — в килоомах на метр. По логике вещей, для одних и тех же комплектов большого разброса быть не должно — кабель-то нарезают из одной катушки. Но…

Во всех комплектах восьми фирм так и получилось. А вот у Caesar в двух проводах оно скакнуло чуть ли не на порядок по сравнению с остальными шестью. У Master Sport повторилась та же картина — правда, для одного провода. Мелочи? Возможно. Но чтобы они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтобы провода имели примерно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут вполне кондиционными. В компенсацию за труды позволили себе пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.

От марки к марке сопротивления меняются почти на три порядка — от десятков Ом (у комплекта Pro.Sport) до почти десятка кОм (у комплекта Master Sport). Важно ли это для мотора? Выясним.

Для испытаний взяли свечи с минимальным сопротивлением резистора помехопо-давления — остановились на Bosch Platin FR7DPX. При этом из двадцати свечей выбрали четыре с практически одинаковым сопротивлением — 3,2 кОм. Свечи, конечно же, исправные — их предварительно перепроверили.

С каждым из комплектов проводов двигателю пришлось отрабатывать так называемый универсальный цикл испытаний — с ездой и по городу, и по трассе. Измеряли его мощность, мгновенный расход топлива и токсичность отработавших газов. А из любви к искусству организовали еще один тест — проверили равномерность работы отдельных цилиндров. Для этого, выведя двигатель на определенный режим, поочередно отключали подачу топлива на цилиндры. Затем простым вычитанием определяли индикаторный момент каждого цилиндра и сравнивали их.

В качестве базового комплекта, от которого отсчитывают «плюсы/минусы» остальных, решили взять самый дешевый — польский Jan Mor. Результаты в таблице.

Так что же, долой распределенное сопротивление? Назад, в прошлый век? Особенно при наличии резистора в свече зажигания? И как согласовывать сопротивления в свече и проводе?

Внятного ответа ни от кого из производителей проводов мы не получили, хотя обращались с подобным вопросом неоднократно. Темнят даже те фирмы, которые делают и свечи, и провода! Вероятно, здесь работает принцип перестраховки — каждый элемент по отдельности должен укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Возможно, это было бы правильно применительно к старым двигателям, для которых по инерции еще выпускают безрезисторные свечи. А для современных?

На наш взгляд, для нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех) сопротивления в свече вполне достаточно. Что касается мнения «узких» специалистов, то мы вновь приглашаем их высказаться по этому поводу.

А как зависит индикаторный КПД (читай — качество сгорания) от среднего по цилиндрам сопротивления линий зажигания? Максимальный результат — на проводах с практически нулевым сопротивлением (комплект Pro.Sport), а минимальный — там, где сопротивление максимально (Master Sport). Все остальные между ними. То есть — чем меньше сопротивление линии зажигания, тем проще мотору. Как не вспомнить конструкцию спортивных высоковольтных проводов — толстый медный провод практически с нулевым сопротивлением. И в нашей экспертизе мы нашли этому вполне четкое подтверждение.

И еще один момент: нет правил без исключений. Провода PVL выдали вообще один из лучших результатов, хотя сопротивление у них не самое низкое. Почему? А потому, что именно у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален! Господа с фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины — итог налицо.

Заявленный производитель — Master Sport Automobiletechnik, Германия

Ориентировочная цена — 930 руб.

Указанная применяемость — «Лада-2110» 16v (на наклейке!)

Эти провода не лучшим образом показали себя в испытаниях. Во-первых, один провод из восьми в двух комплектах пришлось заменить — его сопротивление было сильно выше остальных. Во-вторых, у них самое большое сопротивление. В-третьих, они самые короткие из всех — кабеля явно пожадничали.

+ Самые дешевые из немецких проводов.

— Низкие показатели работы мотора.

Заявленный производитель — Caesar «Цезарь», ЗАО «ДиГ»

Ориентировочная цена — 780 руб.

Обозначение — ВАЗ-2112 D&G

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 клап.

Зеленые провода, на которых заявлено линейное сопротивление кабеля 1 кОм/м. Но почему тогда сопротивление самих проводов так велико? Из восьми проводов два вообще пришлось заменить — их сопротивление много больше, нежели у других… К остальному претензий нет.

+ Невысокая цена, пониженное сопротивление кабеля.

— Большой разброс сопротивлений проводов по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — SLON, ОАО «Егоршинский радиозавод», Россия

Ориентировочная цена — 710 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 кл.

Типичный образец российской сборки — все импортное, кроме коробки. Показатели при этом совсем неплохие, получше дорогих импортных аналогов. Жаль, защитные чехольчики «гуляют» по проводу как хотят. Но все равно — хорошо.

+ Неплохое качество изготовления, средние моторные показатели при низкой цене.

— Самая большая неравномерность сопротивлений линий зажигания по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — Jan Мог

Ориентировочная цена — 655 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2112 16 кл.

Самый дешевый комплект довольно неплох. Два провода имеют защитные чехольчики, но сам свечной наконечник очень мягкий, что затрудняет монтаж провода, особенно на горячем двигателе. Заявлено использование кабеля производства США.

+ Среднее качество при минимальной цене.

— Слишком мягкий свечной наконечник. Довольно высокая неравномерность сопротивлений по цилиндрам.

Заявленный производитель — «ХОРС», С.-Петербург

Ориентировочная цена — 760 руб.

Обозначение Класс люкс d 7 мм ВАЗ-2110i-16v

Указанная применяемость ВАЗ 2110i 16v

Питерское произведение неплохое. Известно, что правило не обходится без исключений — сопротивление выше, чем у базового комплекта, а моторные показатели это не посадило. И цена «приятная». Вот только почему на коробке нарисовали провода под «восьмиклапанник»?

+ Невысокая цена при достаточно высоких показателях.

— Изрядный разброс сопротивлений (не линейных, а общих).

Заявленный производитель — NGK Spark Plug Europe Gmbh, ЕС

Ориентировочная цена — 1570 руб.

Указанная применяемость Lada 2110, 2111, 2112, 2113

Не понятно, где сделаны провода известной марки. На коробке написано ЕС, а на нашлепке изготовитель — Япония, производитель — Германия. Сопротивление проводов великовато — на моторных характеристиках это сказывается не лучшим образом.

+ Хорошие цифры по части экологии.

— Высокая цена, повышенное сопротивление провода,ухудшающее характеристики двигателя.

Заявленный производитель — Champion, Federal-Mogul, ЕС

Ориентировочная цена — 1900 руб.

Указанная применяемость — Lada 2110, 2111 16v 1,5i

Самый дорогой среди всех комплектов, в общем-то, не порадовал. Высокое место достигнуто только благодаря экологическим показателям, а в остальном преобладают минусы. За такие деньги и за такое имя хочется куда большего.

+ Хорошие экологические показатели.

— Несуразная цена. Русский текст — только на убогой нашлепке на коробку.

Заявленный производитель — Pro.Sport, США

Ориентировочная цена — 1190 руб.

Указанная применяемость — 2112i

Описание бестолковое: ни слова по-русски, где сделаны, непонятно. Но в работе — сплошные «плюсы». Единственный комплект, в котором сопротивление проводов измеряется не в кило-, а просто в омах. Название относит их к разряду спортивных, и это четко подтверждает эксперимент.

+ Высокие моторные показатели, причем за реальные деньги.

— Прокол с описанием и упаковкой: где русский язык?

Заявленный производитель — Finwhale Gruntech Gmbh, Германия

Ориентировочная цена — 1270 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2108 — 2112i 16v

Все — по уму, причем линейное сопротивление получилось минимальным среди всех «резисторных» проводов. Итог — высокие моторные показатели. Два из четырех проводов в комплекте имеют специальный защитный гофрированный чехол.

+ Сбалансированные цена и качество. Лучший показатель по токсичности.

— Непонятная экономия на количестве защитных чехлов.

Заявленный производитель — PVL, Германия

Ориентировочная цена — 1125 руб.

Обозначение — 8 71 498

Указанная применяемость — ВАЗ 2110–2115 с инжекторным, 16-клапанным двигателем

Оказалась отменного качества. Единственный комплект, где у всех проводов практически одинаковая длина: и ставить удобно (не надо разбираться, какой куда втыкать), и равномерность сопротивлений практически полная. Отдельный респект — за вложенные перчатки.

+ Высокие моторные показатели, оправданная цена.

Провода нулевого сопротивления

Данный материал будет посвящён такой интересной и неоднозначной для большей половины населения Земли теме, как высоковольтные провода нулевого сопротивления для систем зажигания автомобилей.

Многое в данном вопросе окутано мраком, но всё чаще и чаще эта тема поднимается на форумах, авторитетных и не очень сайтах и в некоторых других источниках по предоставлению бездонной информации, но без какой-либо конкретики.

Чаще всего эти обсуждения перерастают в спор “за и против”, потом появляется очень умный человек (с его точки зрения) и всех отправляет читать учебник по физике за 7 класс. Причём без уточнения страницы и параграфа, где все, по его мнению должны познать истину и перестать нести бред про провода нулевого сопротивления.

А если Вы не прислушаетесь его совета, то Ваш автомобиль послезавтра непременно сгорит или с ним случится что-то плохое, но никто не знает что. Но боятся всё равно надо неизвестно чего и неизвестно когда.

В общем, на этом дискуссия заканчивается как всегда – кто сомневался, тот испугался и пошёл на другие форумы рассказывать страшилки про ВВ провода нулевого сопротивления, а те кто их поставил, продолжали дальше эксплуатировать своё авто, не обращая внимания на страшную информацию в учебнике физики за 7 класс.

В этой статье речь пойдёт исключительно о моём мнении и мнении моих друзей и участников сообщества, которых я уважаю и прислушиваюсь к их опыту, как и они к моему. Именно к опыту, а не знанию умных слов и всех страниц учебника физики за 7 класс.

Данная тема меня волновала давно. Не помню уже какой это был год, но мне попалась статья журнала “За рулём”, где они опытным путём выяснили, что у ВВ проводов более низкого сопротивления дела обстоят немного лучше, чем у тех, у которых сопротивление было выше. То есть, качество горения было максимальным при использовании проводов более низкого сопротивления.

Провода нулевого сопротивления плюсы и минусы

Сразу стоит оговорить, что проводов нулевого сопротивления не бывает. Бывает низкое, стремящееся к нулевому. Но мы их будем называть – провода нулевого сопротивления. Так просто проще и меньше букв.

Допустим, у проводов, о которых пойдёт речь далее сопротивление заявлено 13 Ом/км.

Для начала рассмотрим несколько страшных доводов против проводов нулевого сопротивления. Своеобразный рейтинг страшилок. Активное и индуктивное сопротивление проводов рассматривать не будем, а оставим его для школьников 7-го класса.

Страшилка №1 – при коротком замыкании электродов свечи, катушка выйдет из строя, если провод будет нулевого сопротивления.

Во-первых, катушка зажигания больше боится обрыва в высоковольтной цепи, нежели замыкания. Именно поэтому категорически запрещено отключать ВВ провод при работающем двигателе для проверки искры или, допустим, при измерении компрессии. В таком случае необходимо либо отключать катушку полностью и по низкой цепи, либо использовать разрядник

Во-вторых, короткого замыкания не будет даже если электроды свечи возьмут и замкнутся. В каждой свече уже есть встроенное сопротивление около 5 кОм

И если Вы читали учебник физики за 7 класс , то должны знать, что у резистора может быть неисправность только в одну сторону, т.е. он может только увеличить своё сопротивление, а уменьшить не может. Так что КЗ там и не пахнет.

Страшилка №2 – провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, а то будут помехи

А мне кажется, что наоборот. Помехи в большей своей части появляются как раз в контактной системе зажигания из-за наличия этих самих контактов. Особенно в распределителе.

Практика показала, что никаких видимых и слышимых помех нет при установке проводов нулевого сопротивления. По крайней мере на Шевроле Лачетти.

Страшилка №3 – провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, так как там ниже напряжение во вторичной цепи

Заявленное рабочее напряжение провода ПМВК, с номинальным наружным диаметром 6,8 мм и практически нулевым сопротивлением составляет 25 кВ. Не максимальное, а рабочее!

Страшилка №4 – всё сгорит, к чертям собачьим при установке проводов нулевого сопротивления. И ЭБУ тоже.

Это самое страшное развитие событий, описанное в духовной книге, под названием “Физика для седьмого класса”. Сказания в ней наводят ужас и порчу на всех, кто хочет поставить провода нулевого сопротивления.

Конечно, ЭБУ может когда-нибудь сгореть. По любой причине. Но вряд ли это будут провода.

Стоит также отметить, что в системе зажигания Double ignition system (DIS) вторичная цепь катушки зажигания не имеет непосредственной электрической связи с первичной цепью.

Страшилка №5 – почему производители не делают такие провода? Потому что это страшно опасно!

Почему же не делают? Мне иногда попадались такие. Например, Pro.Sport. У них сопротивление не в килоомах, а в Омах.

Ну а большинству производителей оно не нужно. Конвейер клепает, продажи идут, прибыль капает. Что ещё нужно? Все с одной бухты дешёвого провода, с непонятно какой жилой, отрезают свою часть пирога и в ус не дуют.

Да и дешевле так. Представляете во сколько дороже встанет делать провода с медной жилой? А за год? А за два? Это же километры провода и тонны меди.

Да и внедрять новые технологии – это лишние расходы и лишний раз напрягать мозг. Вон, NGK и Bosch до сих пор не могут внятно объяснить причину появления желтого ободка на изоляторах свечей.

Страшилка №6 – в “мурзилках” написано, что ВВ провода должны быть 3 кОм

Во всех мурзилках, которые я видел, было чётко написано, что свечные провода должны быть НЕ БОЛЬШЕ 3 кОм. Про НЕ МЕНЬШЕ ничего нигде не указано. Думаю, суть понятна.

Теперь поговорим о плюсах высоковольтных проводов нулевого сопротивления.

Данные провода стоят уже у многих и я слышал только положительные отзывы. В этой статье так же будут использоваться отзывы, мнения и любезно предоставленные фотографии участников нашего сообщества.

Отдельную благодарность хочу выразить участнику нашего сообщества Sptop за целеустремлённость, поддержку и предоставленный материал.

Не буду долго и много расписывать все достоинства и положительные моменты после установки проводов нулевого сопротивления, но основные отмечу:

  • Практически одинаковое сопротивление проводов на каждую свечу. Почитатели учебника физики за 7 класс могут возразить, что при таком напряжении это сопротивление почти не оказывает влияния. Спешу их опередить и сказать, что я не говорю о влиянии, а говорю о факте одинакового сопротивления на каждый цилиндр, что является несомненно лучше, чем разница в несколько кОм.
  • Двигатель работает на много ровнее
  • Замечено снижение расхода топлива
  • Пропадают провалы
  • Значительно улучшается пуск двигателя. Особенно в мороз.
  • Увеличивается приемистость двигателя на низких оборотах
  • Эти провода надёжнее и долговечнее стандарта. А из-за применения одного силикона, не дубеют на морозе, не пересыхают от старости и температуры, в отличие от тех, где есть прослойка ПВХ.
  • Цена. Метр провода ПМВК у нас можно купить за 30-40 грн. (1-1,5 usd). На Лачетти 1,6 и 1,4 необходимо примерно 1510 мм провода на один комплект:
    1-й цилиндр 460 мм.
    2-й цилиндр 430 мм.
    3-й цилиндр 410 мм.
    4-й цилиндр 210 мм.
  • Ну и самое главное – это ощущения изменений. Вот так реагируют люди, установившие силиконовые провода нулевого сопротивления: Сделал и установил провода R>>>0
    Не реальные ощущения, даже не поверил с первого раза,
    думал не завелась, ан нет, работает, да как
    Ни какой тряски вообще. На включаемые энергопотребители
    практически не реагирует, очень очень слабо.
    Трогается даже на холодную без дерготни и ПРОВАЛА
    та самая яма при увеличении с хх на норм. обороты.
    Я думал у меня сцепление помирает, ан нет, ВВ провода блин.
    В общем я в шоке и доволен очень.

Провода нулевого сопротивления своими руками

Как изготовить провода нулевого сопротивления своими руками? Очень просто. Весь процесс можно условно разделить на 4 этапа:

  • покупка двух метров провода ПМВК
  • разделать старые провода и пустить их на донорство для новых
  • соединить новые провода с наконечниками от старых проводов
  • испытать положительные или отрицательные эмоции после установки и сообщить об этом всему миру.

Теперь кратко пробежимся по каждому пункту отдельно.

Где купить провода нулевого сопротивления

ПМВК – провод монтажный высоковольтный с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией “СИЛИКОН”, нераспространяющий горения.

Высоковольтный силиконовый провод ПМВК, применяется:

  • в высоковольтных установках малой мощности, для монтажа электрооборудования
  • для монтажа наружной световой рекламы с неоновыми комплектующими. Используется для соединения (монтажа) элементов газосветных ламп, как между собой, так и с источником их питания различных видов (электромагнитных или электронных);
  • для изготовления высоковольтных проводов зажигания с низким сопротивлением (сопротивление провода ПМВКл 1,5-25 кВ составляет 13,7 Ом/км).

Сейчас купить его уже не сложно в интернете. Допустим, в Украине есть несколько магазинов по продаже данного товара с ценой 30-40 грн./м.

Также имеются разные цветовые решения и возможность приобретения даже наконечников, чтобы не тратить время на разделывание старых проводов.

Вот приобрели провода черного цвета с лужёной медью для следующего комплекта ВВ проводов

Примерная табличка для выбора выглядит так:

Отзывы о проводах нулевого сопротивления

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением.

Сообщение spoook12345 » 18 авг 2017, 19:52

почитал , некоторые тоже сомневаются не сгорят ли катушки от такого хамства

но по идее, в свечах тоже есть сопротивление , без него бы точно катухи погорели , мне думается

я бы попробовал только таких подходящих проводов нет , а простые сувать в трубки силиконовые не охота , да и у «неоновых» там вроде не просто медь а что то свое

будем искать , пока ждем Лёшик ты там пиши как дела обстоят кстати напиши что за свечи у тебя стоят и какое у них сопротивление

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением.

Сообщение Лёшик » 19 авг 2017, 05:00

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением.

Сообщение Vladimir71 » 19 авг 2017, 17:42

я тоже хотел замутить с такими проводами. но кто-то написал, что БУ может навернуться и не решился. ведь, если брать силиконовые провода, свечи и катушки (там тоже резисторы стоят), то в совокупности получается уже большое сопротивление. отсюда искра малой мощности. моё мнение.

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением.

Сообщение Лёшик » 20 авг 2017, 13:02

Когда появляется большое сопротивление на проводах и свечах куда вы думаете наша катушка будет девать напряжение предназначенное для свечей? Правильно будет пробивать через высоковольтный контур, и искорка будет вместо искры, а потом мы ночью смотрим как у нас катушки искорками бегают и довольные меняем на новые.
Сопротивление на свечках всеровно присутствует 4,3-4,7 ком, с нулевыми проводами катушка работает как надо, искра мощная, что сказалось на динамике (ощутимая разница в лучшую сторону), можно даже зазор на свечках увеличить до 1,3 мм, но с этим я уже экспериментировать не стал и так все стало намного лучше.

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением.

Сообщение сергей беляев » 20 авг 2017, 15:00

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением.

Сообщение spoook12345 » 20 авг 2017, 19:42

у оригинальных проводов сопративление у мелкого 0.7 кОм , у большего 1.5 кОм . по идее не так уж и много , плюс в катушках с пружинками по 1 кОм , т.е на каждую свечу плюс 1 кОм

неужели 1 кОм дает такие бешеные потери в искре . . не знаю возможно

у разных свечей тоже разное сопротивление у одних 4 , у других и 9 может быть , лично мерял около 9 кОм было на чемпионах получается эти поставь опять тачка не поедет даже на нулевых проводах . вот не помню сколько было сопротивление на оригинальных свечах

ну это так .. для размышлений

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением.

Сообщение Vladimir71 » 20 авг 2017, 21:01

Гляди ато поршень искрой пробьет.
Если серьезно. На моей есть небольшой толчок при разгоне. Стараюсь плавнее нажимать на газ. Как у тебя?

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением.

Сообщение Лёшик » 21 авг 2017, 04:57

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением.

Сообщение ewg » 21 авг 2017, 05:07

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением.

Сообщение Анфасович » 26 сен 2017, 10:14

Добрый день. Вчера поменял бронепровода на V6
( Старые в ночи светились полосой и движок дергало неимоверно,особенно прогретый) Продавец при продаже новых померял сопротивление. Самый длинный провод показал 4.3. Продавец сказал что до 7-ми это норм.Машина поехала. Сегодня нашёл тестер и проверил старые, при комнатной температуре тестер показал на самом длинном 4,7! Я не электрик, но где косяк. По идее все в порядке. Люди вон пишут что до 30- ти кОм показывало.

Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Старые провода стояли TECS-BOUGICORD 403 CLASS F новые AMD. С голограммой.

ВВ провода нулевого сопротивления

Сообщение root » 26 сен 2017, 10:52

плохо искал. перенес сообщения.
правильно ли я понимаю, что вся задумка заключается исключительно в целях экономии на новых оригинальных проводах?
у кого есть долговременный опыт на вв нулевого сопротивления — отпишитесь по своему опыту с привязкой к модели двигателя

ВВ провода нулевого сопротивления

Сообщение Лёшик » 26 сен 2017, 18:44

ВВ провода нулевого сопротивления

Сообщение Vladimir71 » 26 сен 2017, 20:58

ВВ провода нулевого сопротивления

Сообщение root » 27 сен 2017, 06:37

почему тогда не оригинал? есть мнение, что провода NGK изначально плохого качества продаются. инфа уже давно есть на форуме. post156100.html#p156100

здесь — согласен, я не почувствовал разницы между простыми ngk и платиной ngk.
а про бензин — это уже мои любимые страшилки нормальный у нас бензин. главное не заправляться где попало. никто конечно не застрахован от разбавки леваком даже на брендовых заправках, но это не система, это случайности. у меня машина с 11 года — ни разу я не попадал на такой бензин, чтобы прям ослиная моча и что-то накрылось, свечи там, форсунки.
Оффтоп

Высоковольтные провода нулевого сопротивления.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Высоковольтные провода нулевого сопротивления.

    Здорова народ. Интересует кто себе ставил такие именно на машину с инжектором, желательно опыт езды с такими проводочками от года.

    Автор,у тебя физику в школе преподавали? Или церковноприходская?

    Главное верить и всё получится.

    Это прикол,, с нулевым сопротивлением??

    Инженеры, когда машины проектируют, наверняка (мерзавцы редкостные) придумывают пакости будущим автовладельцам. чтобы они изголялись, занимались доработкой авто.
    Чем обычные (штатные) ВВП плохи?

    это чо за безвольные провода такие? позоруха с такими гонзать. провод должен сопротивляца.

    установка только лишь ВВ проводов нулевого сопротивления ничего не даст. Необходимо ставить также колёса с азотом + генгеблю.

    топливо не економят

    Высоковольтные провода нулевого сопротивления.

    Это где такое??
    Дайте их мне! Пайду нобелевскую премию палучать.

    Высоковольтные провода нулевого сопротивления.

    Это где такое??
    Дайте их мне! Пайду нобелевскую премию палучать.

    А чё не так ? при -273,16 градусов по С сопротивление практически 0 (сверхпроводимость) Может у автор может такие условия создать в ВВ проводах. На премию не тянет, правда.

    про какое сопротивление речь: активное или волновое?

    тады радиопомехи появятся в динамиках.

    Ясно-понятно , что всё надо в комплексе делать . Топег только в начале пути.
    + Прямоток ,брызговики и кавитатор
    Так-то провода — это тема .

    Поставил, только ключ вставляю — уже гудит..

    Поясню. Кто нибудь менял ВВП на провода для неоновой рекламы? Вот кто нибудь экспериментировал? Такой же провод только внутри идёт медная многожилка 20 тоненьких проводочков. Если не меняли, не пишите. Мне ваши ответы и предложения не интересны.

    Автор,у меня на древнем мотоцикле такие стояли.Ты что то перепутал,нынешние лучше чем те с медными жилками.

    И на мотиках и на ЗИЛ 130 и на Газ 53

    Ага,и еще куча машин.
    А сейчас у меня на усилок такой идет,только уже мягкий,красивый,с прозрачной силиконовой изоляцией,и жилок стало больше и они стали тоньше.
    Но суть и характеристики остались прежними.Это обычный медный провод.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector