Овалы или круглые динамики - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Овалы или круглые динамики

Овалы или круглые динамики

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Музыка в автомобиле

счас уссусь. усь блау. блины. саб. Дятел — тебе говорили что у тебя есть саб , люди , которые НИКОГДА не слышали как работает нормальная 12 дюймовка с приличным усем. Блаупункт — никогда не делал приличные усилители. блины — то есть коаксиалы — никогда не сравняться по работе с более менее приличными компонентами.

Нормальный сабвуфер , даже при минимальной мощности , выдает НЧ , которая будет ощущаться в груди и животе , причем не вызывая дребезга в машине. Сходи в приличный салон — послушай демо-кар — тебя никто не просит ничего там заказывать — но хоть увидишь ,как это у правильных людей.

значит. так оно и есть, усь и саб у меня гано были. сходил, послушал. чуть не расплакался пипец полный.
а разнесёнки у меня круглые пионеры, всё равно звучат хуже чем яицевидные. наверно мне всю акустику нахрен выкидывать надо. и не парица

Правильно решил. вот башка у тебя правильная а остальное. лучше выкинуть.
У меня Пионер 6500, спереди ДЛС 16 см. Бэйсик 2-Х компонент (разнесенка), сзади ДЛС 16 см. Матадор, тоже 2-х компонент. Два усилка СПЛ, один на фронт, другой на саб Алпайн 12 дюйм.
Играет так, что после 30 минут прослушивания на полную мощность голова болит. Да, еще у меня полная шумка + двери в два слоя виброгасителем обработал.
Кому-то может и мало. но мне хватает. вот задумал поставить ДВД. и голову поменять на модель посвежее (ес-но Пионер).

Громкость больше 55 не кручу (в основном езжу с 35-40), хватает, да и перегружать смысла нет и искажений больше. А динами не засираются и на 60, я на башке фильтра фкючил, у меня динамики ниже 80 гц не играют, а саб наоборот от 80 гц и ниже. Да и настроек на башке куча о бо всеми не напишешь. Прочти в мануале. Главное правильно настроить, что довольно муторно.
На усилках тоже свои фильтра. короче настраивал все это месяца 1,5-2. Покуручу — поезжу, снова покурчу — снова поезжу . ну и так далее.
Зато теперь все ок.
Насчет ДЛС. все зависсит от твоих финансовых возможностей. Там есть модели и за 20тыс. рубликов. Я взял Бейсик (у них мощности побольше и кросовер отдельный с регулировками верхов и низов) на перед, потому что сразу уже задумывал фронт через усилок пустить. Брал за 3,8 тыс. руб. На зад попроще — Матадор 2,4 тьс. руб. Они и мощностью поменьше и кросоверов нет, а на писчалки просто фильтра стоят.

Да и выключи ЛОУД. Ну в крайнем случае посавь его на минимум. У меня голова работет только на задние динамики, поэтому встроенного усилителя хватет с лихвой. Когда поставишь усилитель не тольтко на саб но и на фронт (а если голова позволит еще и на тыл), вот тогда музыка и заиграет. поэтому и задумался поменять голову на другую нотолько с 3 линейными выходами)

Зайди на сайт ДЛС, там по всей ихней аппаратуре есть инфа.

Сравнение овальной 5×7″ и круглой акустики 6.5″ — плюсы и минусы каждой

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE Izb

    • Откуда: Moscow
  • житель Блюза
  • 58 сообщений
  • Регистрация: 19.11.2006
  • В моём Форде грядёт замена овальных динамиков 5×7″

    Какие есть теоретические плюсы у овальных динамиков 5″x7″ (коаксиальных или компонентных — речь пока не об этом) против круглых 6.5″? Речь пока также не о необходимости пищалок на стойках (или в уголках дверей), а именно о сравнении геоматрических форматов. Ведь чем то руководствовуются изготовители, когда во все поколения фордов настойчиво суют именно овальные динамики? У овалов 5″x7″ больше басы или более ровная характеристика или больший угол? Иначе говоря, если при замене акустики поискать брендовые 5″x7″ (от того же Focal или Alpine или Hertz), то они будут работать не хуже, чем 6.5″ того же класса (искажения на овалах будуn чуть больше, зато басы будут больше)? Ваше мнение?

    • Наверх

    #2 ONLINE павел эт хоум

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17 586 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006
  • В моём Форде грядёт замена штатных овальных динамиков 5×7″

    1. Какие есть теоретические плюсы у овальных динамиков 5″x7″ (коаксиальных или компонентных — речь пока не об этом) против круглых 6.5″? Речь пока также не о необходимости пищалок на стойках (или в уголках дверей), а именно о сравнении геоматрических форматов. Ведь чем то руководствовуются изготовители, когда во все поколения фордов настойчиво суют именно овальные динамики? У овалов 5″x7″ больше басы или более ровная характеристика или больший угол? Иначе говоря, если при замене акустики поискать брендовые 5″x7″ (от того же Focal или Alpine или Hertz), то они будут работать не хуже, чем 6.5″ того же класса (искажения на овалах будуn чуть больше, зато басы будут больше)? Ваше мнение?

    2. Есть план в двери поставить компонетные или коаксиальные овалы 5×7″, а на уголки передних дверей ещё поставить через кроссоверы пищалки. Таким образом, овалы передних дверей (компонентные или коаксиальные) буду работать только в средних частотах.

    Но возникает вопрос, чем

    Focal 570CA1 http://www.magnitola. A1-p-10184.html будут лучше или хуже чем

    Или может предпочесть коаксиальные Focal 570 CV1 : http://www.muzbazar. &. d=12&id=112 (почему то у этой линейки CV1 НЧ хуже, чем у более дешёвой CA1)

    Получается, что низкие частоты на FOCAL (АЧХ от 65Гц) гораздо хуже, чем у Alpine (АЧХ от 35 Гц)? Или это только реклама и разные методики измерения?

    • Наверх

    #3 ONLINE DM Rocker

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8 472 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008
    • Наверх

    #4 ONLINE павел эт хоум

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17 586 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006
  • А всё-таки какой Форд?Как владелец Форд-Мондео могу доложить следущее : если хотите просто заменить, не устраивающие по качеству звука штатные динамики ,есть смысл смотреть на типоразмер 5Х7.Потому что при установке динамиков 6-6,5″ их придется тянуть вперёд и вверх(это если не трогать штатную обшивку),а это означает что играть они будут в обшивку и торпедо(сомнительное удовольствие).Вот как-то так в двух словах.Если Форд — Фокус, то есть смысл остановиться на динамиках 6,5″ .

    • Наверх

    #5 OFFLINE kem1

    • Откуда: Узбекистан
  • Забанен
  • 2 018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009
  • В моём Форде грядёт замена штатных овальных динамиков 5×7″

    1. Какие есть теоретические плюсы у овальных динамиков 5″x7″ (коаксиальных или компонентных — речь пока не об этом) против круглых 6.5″? Речь пока также не о необходимости пищалок на стойках (или в уголках дверей), а именно о сравнении геоматрических форматов. Ведь чем то руководствовуются изготовители, когда во все поколения фордов настойчиво суют именно овальные динамики? У овалов 5″x7″ больше басы или более ровная характеристика или больший угол? Иначе говоря, если при замене акустики поискать брендовые 5″x7″ (от того же Focal или Alpine или Hertz), то они будут работать не хуже, чем 6.5″ того же класса (искажения на овалах будуn чуть больше, зато басы будут больше)? Ваше мнение?

    • Наверх

    #6 ONLINE DM Rocker

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8 472 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008
  • А о каком Мондео речь идёт? О последнем?

    • Наверх

    #7 OFFLINE Василий

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4 039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006
  • . Какие есть теоретические плюсы у овальных динамиков 5″x7″ (коаксиальных или компонентных — речь пока не об этом) против круглых 6.5″?

    • Наверх

    #8 OFFLINE AlekseySXV20

    • Откуда: Питер
  • Забанен
  • 248 сообщений
  • Регистрация: 04.10.2008
    • Наверх

    #9 OFFLINE Василий

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4 039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006
  • А что скажете о равномерности хода диффузора?

    • Наверх

    #10 OFFLINE AlekseySXV20

    • Откуда: Питер
  • Забанен
  • 248 сообщений
  • Регистрация: 04.10.2008
  • Ничего не скажу. А это имеет отношение к делу?

    • Наверх

    #11 ONLINE павел эт хоум

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17 586 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006
  • на мой взгляд круглый диффузор имеет более равномерный ход чем овал

    • Наверх

    #12 OFFLINE Василий

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4 039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006
  • на мой взгляд круглый диффузор имеет более равномерный ход чем овал

    • Наверх

    #13 OFFLINE AlekseySXV20

    • Откуда: Питер
  • Забанен
  • 248 сообщений
  • Регистрация: 04.10.2008
  • С теормехом/сопроматом проблем не было? Конструкцию динамической головки доводилось видеть? В любом случае, что эллипс, что круг — оба на двойном подвесе (гармошка диффузора плюс спайдер) — мы имеем дело с нелинейной упругостью двух пружин. А до определенного растяжения они (эти пружины), по уверениям производителя, весьма линейны.
    И опять повторюсь: какое отношение это имеет к звуку? Мы ведь не разрабатываем устройство, а имеем дело с готовым продуктом.

    • Наверх

    #14 OFFLINE Izb

    • Откуда: Moscow
  • житель Блюза
  • 58 сообщений
  • Регистрация: 19.11.2006
  • Про мидбасы компонентной акустики (на фронт стоит ставить компонентную акустику-это общеизвестно).
    Хотя большинство форумчан предпочитают круглые распространённые мидбасы 6.5” (165мм), иногда предпочитают более редкие 5”x7”, которые обладают такой же частотной характеристикой (такая же площадь мидбаса), но изящнее ставятся на штатные места (в т.ч. через подиум), имеют более широкую направленность вдоль короткой стороны, из-за чего мидбас менее локализирован в нижней части дверей.
    По личному опыту (сравнивал многие Focal, Hertz, Alpine, DLS), очень понравились Alpine SPS-571A (звучание и параметры похожи круглым SPS-171A). Честно говоря, сыграло свою роль и то, что бумажные диффузоры у предыдущих колонок другого супербренда в московской сырости не отходили у меня и пары лет, а у этих диффузор полипропиленовый. Разницы же в звучании бумажного и полипропиленового диффузора я не отметил. К сожалению, в линейке Alpine 2010г таких динамиков уже нет, но в продаже они пока ещё есть, в Москве можно купить примерно за 5000р (с доставкой), так что рекомендую. Если сами не найдёте, свяжитесь, порекомендую конкретных продавцов. Видел ещё компонентные Alpine SPR-57LS и Hertz ESK 570.3, но я стремился избежать бумажного диффузора по субьективным причинам.
    http://mdata.yandex.net/i?path=b0213103717__ALPINEBSPS-571A.jpg

    Вот техданные на некоторых сайтах:
    http://www.alpine-electronics.ru/products/details/speakers/sps-571a.html
    http://market.yandex.ru/model.xml?hid=308016&modelid=455013&text=Alpine+SPS%2d571A&srnum=3
    http://www.magnitola.ru/Alpine-SPS-571A-p-3011.html
    http://autopulse.ru/item3072.html

    Так что кому интересно, не опоздайте…

    • Наверх

    #15 OFFLINE Корнунт

    • Откуда: Московская обл.
  • житель Блюза
  • 254 сообщений
  • Регистрация: 02.02.2008
  • Овалы или круглые динамики

    Кассетник

    Сообщений: 5
    Спасибо сказали: 0 раз(а)

    Я здесь!

    Сообщений: 681
    Спасибо сказали: 157 раз(а)

    Администраторы
    Регистрация: 13.1.2010
    Пользователь №: 3514
    —>

    Квадратные и треугольные самые чумовые!

    А так не заморачивайся,16-17см. самое то!
    А эти 3000р положи в копилку,и копи на хороший фронт!
    Купишь хороший фронт,и тогда можно избавляться от тыла вообще!
    Удачи!

    Кассетник

    Из: Ростов на Дону
    Сообщений: 10
    Спасибо сказали: 0 раз(а)

    Квадратные и треугольные самые чумовые!

    А так не заморачивайся,16-17см. самое то!
    А эти 3000р положи в копилку,и копи на хороший фронт!
    Купишь хороший фронт,и тогда можно избавляться от тыла вообще!
    Удачи!

    Чёс это всё! Избавиться от тыла. ну и че это получиться? Может тогда стоит усугубить и воткнуть в центр панели нехилый такой 10 дюимовый 8 полосник и хай качает. один!
    А чё? Не прав? . ну ведь когда на концерт приходишь музыканты не играют же справа слева . правильно..играют по серидине воооот — центральный канал рулит))))))

    Тема: Овальные динамики

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    Овальные динамики

    Предлагаю обсудить эту тему! У кого какие наблюдения об особенностях, достоинствах, недостаках такой формы!

    с уважением Александр

    * имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

    Re: Овальные динамики

    Очевидное преймущество овалов в более эффективном использовании площади прямоугольных панелей.

    Re: Овальные динамики

    Но вот у кого какие мысли по-поводу акустических особенностей такой формы?

    с уважением Александр

    * имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

    Re: Овальные динамики

    В поршневом режиме работы отличий от круглых нет, где начинается зональное излучение диффузора начинаются различия,если круг сбалансирован относительно подвеса и мотора то овал нет,что как минимум вызывает увеличение второй гармоники.

    Re: Овальные динамики

    Насколько я знаю рост второй гармоники вызывает ассиметрия расположения катушки по вертикали и перекос веса диффузора в какую либо из сторон. Можно-ли считать овал ассиметричной формой?

    Мое мнение в зональном режиме основные резонансы диффузора будут расположены плотнее и с меньшей амплитудой т.к. сходные частоты резонансов будет иметь не весь радиус, а только симметрично противоположные его части.

    с уважением Александр

    * имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

    Re: Овальные динамики

    Возможно, более плавный выход из поршневого режима у овалов, просто предположение.

    Re: Овальные динамики

    Овал = форма симметричная, для звука интересней и правильней частный случай овала — эллипс, в нём нет по периметру участков с одинаковой длиной «диаметра».
    В круглом диффузоре «поршневой режим» заканчивается когда половина длины звуковой волны становится короче эффективного диаметра излучателя.
    У эллипса окончание «поршня» растягивается в полосе частот от «большого диаметра» до «малого диаметра».
    То, что Эфрусси писал про отсутствие отличий, было очень давно, тогда не существовало имеющейся сейчас измерительной техники, и выводы строились на обыденной прослушке муз. материала и генераторных синусов, которые тоже не отличались качеством.
    Были выявлены только явные отличия в диаграммах направленности между «кругом» и «эллипсом».

    Re: Овальные динамики

    у овальных + -это форма для узких ас, второй плюс -это отличная направленность по горизонтали, минус -узкая по вертикали.
    все.

    Сабвуферы и динамики для авто — круглые

    Топ-объявления Посмотреть все

    Автоакустика TS1674 10-13-16см круглые автомобильная акустика Гарантия

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    244 грн.

    Киев, Деснянский Сегодня 21:12

    Динамики Pioneer TS-1642RL Акустика Круглые в Двери Панель 10 13 16см.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    289 грн.

    Автомобильные акустические динамики TS-1395 Круглые в Двери в Карты

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    258 грн.

    Житомир, Житний рынок Вчера 10:26

    Динамики Круглые в Двери Pioneer TS-ASV 10см- 3см 16см Без Предоплаты

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    289 грн.

    Динамики 16см.Boschmann / круглые / цена за пару / колонки

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    540 грн.

    Обычные объявления

    Найдено 30 объявлений

    Найдено 30 объявлений

    Хотите продавать быстрее? Узнать как

    Динамики Круглые ProAudio PR-1642 в Машину Автоакустика Круглые 6.5″

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    254 грн.

    Автоакустика TS1674 10-13-16см круглые автомобильная акустика Гарантия

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    244 грн.

    Киев, Деснянский Сегодня 21:12

    Динамики 16см.Boschmann / круглые / цена за пару / колонки

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    540 грн.

    Автомобильные динамики Овалы, Круглые Pioneer 10. 13. 16см

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    220 грн.

    Запорожье, Днепровский Сегодня 11:01

    Динамики Calcell CB-694 овалы 6×9. В наличии круглые 10см 13см 16см

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    700 грн.

    Днепр, Шевченковский Вчера 21:29

    Динамики 13см круглые Бошман BM AV-5200 150W 2х полосные компоненты

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    832 грн.

    Запорожье, Заводский Вчера 10:53

    Автомобильные акустические динамики TS-1395 Круглые в Двери в Карты

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    258 грн.

    Житомир, Житний рынок Вчера 10:26

    Динамики Круглые в Двери Pioneer TS-ASV 10см- 3см 16см Без Предоплаты

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    289 грн.

    Динамики Круглые Оригинальные Пионер10 13 16см Акустика Двери Гарантия

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    254 грн.

    Динамики Pioneer TS-1642RL Акустика Круглые в Двери Панель 10 13 16см.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    289 грн.

    Автомобильные динамики Pioneer TS-1674 (16СМ, MAX 300W, круглые)

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    239 грн.

    Акустика Динамики Колонки Pioneer TS-1074S S1374 Круглые в Двери

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    249 грн.

    Автомобильные колонки и динамики(круглые,овальные)

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    401 грн.

    Акция ! Комплект акустики в Машину Pioneer Овалы + круглые 16см

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    859 грн.

    Круглые автомобильные колонки SmartUS LD TS 1696 max 350w 16см

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    471 грн.

    Продам динамики круглые

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    500 грн.

    Nissan Mazda Toyota сабвуфер в запаску круглый Bose

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    2 673 грн.

    Запорожье, Вознесеновский 9 авг.

    Динамики круглые колонки 3 полосная автомобильная акустика 20 см.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    900 грн.

    Динамики на авто круглые ts-1395

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    290 грн.

    Автомобильные колонки круглые диаметр 16″ сантиметров, новые

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    400 грн.

    Динамики круглые 4-х полостные Hyundai

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    800 грн.

    Днепр, Чечеловский 31 июль

    динамики круглые

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    500 грн.

    Автомобильный сабвуфер 8″ Kejays 817 круглый

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    1 427 грн.

    Киев, Шевченковский 29 июль

    Автомобильный сабвуфер 8″ Kejays 817 круглый

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    999 грн.

    Киев, Шевченковский 29 июль

    Автомобильный сабвуфер 10″ Kejays 1017 круглый

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    1 669 грн.

    Киев, Шевченковский 29 июль

    Автомобильный сабвуфер 6″ Kejays 617 круглый

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    899 грн.

    Киев, Шевченковский 29 июль

    Автомобильный сабвуфер 10″ Kejays 1017 круглый

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    1 191 грн.

    Киев, Шевченковский 29 июль

    Автомобильный сабвуфер Kejays 817 круглый 8″

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    999 грн.

    Киев, Шевченковский 29 июль

    Автомобильный сабвуфер Kejays 1017 круглый 10″

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    1 191 грн.

    Киев, Шевченковский 29 июль

    Динамики 16см Boschman круглые.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

    590 грн.

    Похожие запросы:
    • круглые очки в рубрике Другие аксессуары
    • круглые очки в рубрике Аксессуары
    • круглые очки в рубрике Мода и стиль
    • круглые серьги в рубрике Аксессуары
    • круглые очки мужские в рубрике Другие аксессуары
    • круглые серьги в рубрике Бижутерия
    • круглые серьги в рубрике Ювелирные изделия
    • круглые очки мужские в рубрике Аксессуары
    • круглые рамки в рубрике Антиквариат / коллекции
    • круглые солнцезащитные очки в рубрике Другие аксессуары
    • Недавно просмотренные
    • Избранные объявления ( 0 )
    • Избранные результаты поиска

    Простите, но данное объявление больше не доступно

    Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

    Как установить динамики в заднюю полку: советы по выбору и монтажу

    Иногда штатного звука в автомобиле становится недостаточно, и его владелец начинает искать возможности это исправить. Одним из слабых мест заводской акустики является отсутствие баса. Самый простой способ его улучшить – заменить динамики в задней полке.

    Узнаем, какие динамики поставить в заднюю полку, что учесть при установке и какие модели акустики подходят под разный бюджет.

    Кому нужны – и нужны ли – динамики в заднюю полку

    Звукозапись – наша песня – несет в себе определенный смысл. Помимо звуков, звукорежиссер при записи закладывает в неё передачу атмосферы, положения инструментов, масштаб помещения в котором сделана запись и т.д. Также нужно понимать, что музыка записана в стерео: есть левый канал и правый. Нет «переда» и «зада».

    Как при разговоре с человеком или присутствии на концерте, звук изначально должен идти спереди.

    Устанавливать динамик сзади актуально только в том случае, если нужно получить «эффект клуба» – когда музыка играет со всех сторон и голос звучит отовсюду. В этом есть эффект хаоса, но многим он нравится.

    Изначально стоит определиться – нужен ли человеку вообще тыл?

    Любители максимально правдивой и достоверной информации в звуке строят хорошую фронтальную систему – и им этого хватает. Только в такой системе мы получаем точную передачу образов, сформированный кажущийся источник звука, который идёт не со всех сторон, а спереди, у нас появляется эффект присутствия. Тыл нужен тем, кто хочет высокой громкости, обволакивающего и окружающего звука, и с минимальными вложениями добавить в систему низкие частоты.

    Выбор динамиков в заднюю полку: круглые или овальные?

    Динамики-овалы

    Еще с 90-х годов нам понравилось решение овалов в задней полке. В установке оно требует минимальных затрат – зато эффектно выглядит и даёт хороший бас. Такие динамики известны в народе как «яйца» и имеют одно преимущество: большую площадь диффузора для воспроизведения баса.

    Сабвуфер для многих был недостижимой роскошью. Поэтому для хорошего баса ставили либо много динамиков, либо два динамика с наибольшей площадью. Именно такой площадью и обладают овалы.

    Задача динамиков овалов – компенсировать недостаток баса, который создает фронтальная акустическая система.

    Ведь передние двери физически не могут обеспечить бас, который полностью передаст красоту звука.

    Круглые динамики

    Круглые динамики сзади – решение, в основном, современное. Динамики в задней полке – пережиток прошлого, но тем не менее многие автопроизводители продолжают их устанавливать. При этом они уходят от овальных форм и отдают предпочтение круглым.

    Нельзя сказать, что овалы в заднюю полку лучше круглых – и наоборот. Хочется больше баса – ставим овальные динамики. Хочется небольшой подзвучки – ставим обычные круглые.

    В целом, для баса правильно устанавливать полноценный сабвуфер, ведь никакие динамики не могут заменить его диапазон.

    Подготовка к установке колонок на заднюю полку

    Динамик без оформления, когда мы его держим в руках, практически не басит. Он становится слышен только при установке в определенное оформление – дверь или заднюю полку. Более того, просто прикрученный к жестянке, динамик не будет звучать правильно и красиво. Он должен быть жестко закреплен на панели.

    Чтобы открыть потенциал динамика – более того, чем дороже динамик, тем тяжелее открыть его потенциал – нужно вложить силы и время в подготовку посадочного места.

    Шумо- и виброизоляция

    Динамик излучает в две стороны: фронтальную и тыловую. Тыловое излучение – паразитное для слушателя, поэтому установщик должен исключить попадание тыловой волны к слушателю. Ему нужно максимально хорошо отделить объем багажника от салона благодаря правильной шумоизоляции.

    Для этого применяется вибро- и шумопоглотитель. Задача установщика – как можно лучше обработать полку, чтобы в результате звуки издавал только динамик, а точнее его лицевая сторона. Она не должна подыгрывать и дребезжать, а провода – звенеть.

    Подиумы

    Заводской металл машины не предназначен для крепления динамиков с хорошей магнитной системой.

    К тому же, он часто имеет неровную поверхность. Чтобы создать необходимые условия для установки динамиков, к нему прикручивают жесткий подиум.

    Когда излучателям на задней полке нужен усилитель?

    Есть два основных типа людей, которые пользуются автоакустикой. Первые любят, чтобы было громко и драйвово. Вторые слушают музыку фоново при движении, так, чтобы она не отвлекала от дорожной ситуации. Если вы относитесь к первым – хотите удивить друзей, а на природе открыть двери и получить классный звук – вам крайне необходим усилитель.

    Задача усилителя – просто усилить входной сигнал. Головное устройство обычно выдает 18-20 Вт, которых хватает для прослушки на уровне громкости, когда мы общаемся. Если хочется большего – мы ставим усилитель, который увеличивает по амплитуде сигнал от головного устройства. Тем самым мы получаем более громкий звук.

    Производитель закладывает в динамик свой потенциал. Есть динамики, изначально рассчитанные на слабую мощность. У них высокая чувствительность без претензий на супердетальность, качество и так далее.

    А есть басовые колонки в заднюю полку более высоких серий, которые могут передать хороший бас и ярую атаку инструментов. Но для этого подводимая к ним мощность должна быть больше. Чтобы открыть потенциал, заложенный в них производителем, и потребуется автомобильный усилитель.

    Что нужно сделать при замене штатных динамиков в задней полке

    • Новое посадочное место. Заводские динамики обычно идут на пластиковых корпусах. При их замене убирается и посадочное место. Чтобы создать новое, используются подиумы – переходные кольца из пластика либо дерева;
    • Обработка полки. Пластик, из которого изготовлена полка, тоже имеет значение. Сейчас производители экономят на его толщине, поэтому полка сильно подвержена вибрациям. При установке более мощного динамика, чем заводской, начинает играть не динамик, а пластик. Нужно сразу подготовить полку, чтобы избавиться от посторонних звуков.

    Каждый раз установка проходит индивидуально, но никогда не заканчивается тем, чтобы открутить старый динамик и вкрутить новый. Требуется хотя бы минимальная подготовка.

    Можно ли устанавливать динамики в полку без отверстий для акустики?

    • Не стоит, если… в автомобиле задняя полка является несущей. В этом случае она добавляет жесткость кузову, и сверлить в ней дырки крайне не рекомендуется. Многие все равно идут на то, чтобы сделать отверстие и вкрутить овал – в результате начинают лопаться стаканы, нарушается целостность автомобиля. Если посадочных мест в таком авто изначально нет – мы не рекомендуем их делать.
    • Можно, если… это хетчбек с откидной полкой. В таком автомобиле можно выреза́ть отверстия и вставлять динамики без проблем. Хороший сабвуфер это не заменит, но станет бюджетным решением, которое в кратчайшие сроки за минимальные деньги даст прирост в качестве звука. Проблем также не возникнет в автомобиле, где отверстие уже есть и туда просто можно установить динамик.

    Мы рекомендуем – модели басовых колонок в заднюю полку

    Выбирая, какие динамики поставить в заднюю полку, люди часто ориентируются на ценовой сегмент акустики.

    В среднем ценовом сегменте применяются динамики, сильно приближенные к звуку, который может дать сабвуфер. Помимо выбора хорошего динамика, не забудьте, что нужно вложить как минимум столько же в подготовку и приобретение усилителя.

    Здесь мы рекомендуем модели Phoenix Gold SX69CX, German Maestro CC6908.

    В бюджетном сегменте устанавливаются модели со слабой магнитной системой, рассчитанные на игру от головного устройства. При этом за счет хорошего качества сборки, правильно спроектированного динамика, они могут дать хороший прирост и будут приносить пользу.

    Здесь мы рекомендуем динамики-овалы Phoenix Gold RX69CX, Kicx PD, Hertz 6×9.

    Информацией поделился: Артём Братищев, руководитель направления автозвука в компании «АвтоАудиоЦентр»
    Записала: Надежда Жила

    Акустические системы

    Как выбрать акустику в автомобиль.

    Если вы задались вопросом об установке новой аудиосистемы в ваш автомобиль – значит вас не устраивает текущее звучание, а возможно вообще что-то пошло не так (система дала сбой). Ну раз вы читаете этот текст, мы попробуем вам обьяснить принципы работы аудиосистемы. Поможем выбрать акустику. Подберем для вас максимально классные колонки, которые будут воспроизводить качественный звук, и вы будете рады находиться в автомобиле, даже когда никуда не едите.

    Для того, чтобы улучшить качество звука в автомобиле – нужно купить новые динамики (спасибо Кэп). С чего начнем? А с того, что вам нужно знать какого размера динамики поместятся в вашей машине. Для этого, нужно разобраться каких размеров бывают динамики.

    Есть стандартный размер динамиков, которые встречаются в продаже.

    Круглые:

    8 см (3”) и 10 см (4”) – динамики, которые устанавливаются в торпеде под защитные сетки;

    13 см (5,25”) – динамики, которые размещают под торпедой в кик-панелях, в дверях или боковых фиксаторах задней полочки. Некоторые размещают их в торпеде;

    16,5 см (6,5”) – стандартные динамики. Устанавливаются в дверях, но иногда и в задней полке; (Также их обозначают как 16 или 17 см. (6) или (7”));

    20 см (8”) – редкие динамики для двери или задней полке.

    Овалы:

    10х15 см (4×6”) – динамики устанавливают в кик-панель или боковые фиксаторы задней полки;

    13х15 см (5х7”) – динамики для дверей, иногда в заднюю полку (редкий размер если честно);

    15х23 см (6х9”) – стандартные динамики. Установка в заднюю полку. Некоторые их монтируют в дверь;

    18х25 см (7х10”) – врезаются* в заднюю полку (тяжело найти, так как они редкие);

    20х30 см (8х12”) – О боги! Представьте эти размеры. Производители больше такие не выпускают.

    Динамики не только по размерам отличаются, а и конструктивно. Есть три вида: Широкополосная, компонентная и коаксиальная. Как и везде, есть положительные и отрицательные моменты. Продолжим…

    Называется так потому, что на одной оси расположены две, ато и более излучателей, и по факту, излучают звук только с одной оси. Двух полосными коаксиалами называют два диффузора, воспроизводящие разные частоты с помощью разделительных фильтров. Да, на рынке есть и 4х полосные овалы и даже 5-ти полосные.. но на самом деле из-за супертвитеров многополосная акустика запараллелена.. потому овалы имеют максимум два разделительных фильтра частот. Все овалы «многополоски» рассчитаны на покупателя, который мало понимает в том, что он выбирает. Чем больше полос в овале, тем больше большая шайба с пищалками затянет излучение основного диффузора.

    Место установки – задняя полка. Там им место, так как если их установить в двери, вы почти не будете слышать высоких частот. Будете слушать музыку, как через «подушку».

    Это важная акустика, в которой состоит несколько компонентов:

    • Мидбас (колонка*)
    • Твитер (пищалочка*)

    Такую комплектацию называют двух-компонентной. Бывают и трех-компонентные:

    • Мидбас
    • Твитер
    • Среднечастотник

    В подобных акустиках есть ещё один не маловажный модуль – кроссовер, его задача согласовывать компоненты по уровню громкости и по частотам.

    Установка – передние двери.

    Пожалуйста, не экономьте на фронтальной акустике. Это самый важный компонент в аудиосистеме автомобиля.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ СМОТРИТЕ СНИЗУ СТРАНИЦЫ!

    Также мы рекомендуем не ставить на задние двери компонентные динамики, так как они будут играть точно также как и коаксиальные. Вопрос почему? Потому, что всю звуковую картину будет портить левый твитер (пищалка), которая будет находиться возле вашего уха и этот твитер будет перекрывать весь звук из других динамиков. Все компоненты динамиков должны располагаться примерно на одинаковом расстоянии от места прослушивания. Конечно, если вы хотите, чтобы задние пассажиры получали экстаз от прослушивания музыки, тогда компонентную систему можете поставить назад

    Куда в автомобиле устанавливать акустику?

    Перед — передние двери + выносные твитеры на высоте ушей водителя (торпеда или уголки дверных треугольников на передней стойке).

    Зад – овалы на заднюю полку, так как они имеют большую площадь диффузора и направлены вверх отражая звук от заднего стекла.

    Возможно, в вашем автомобиле штатные динамики установлены только на дверях, тогда рекомендуем переделать конструкцию. Пример: Машина в передних дверях которой стоят колонки размером 10 см (скорее всего широкополосные, как мы писали выше.. а мало того, еще и на пластиковых подиумах), вы можете поменять на дорогие 10-ти сантиметровые и при этом получите намного лучше звук, но по-прежнему звук будет тусклым с минимальными басами. А вот если убрать 10 см и штатный подиум, можно поставить 13-ти сантиметровые динамики, которые будут громче и лучшей проработке частот. А если подзаморочиться (порезать металл), можно будет установить 16ти сантиметровые да еще и на деревянных подиумах.. Вы будете «охать» и «ахать» от музыки. Кончено же многое зависит и от магнитолы, которую вы выберете.

    Какие прицепы выбора:

    Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня:

    ➖Бюджетный вариант (на место штатных новая акустика «яркое и звонкое» звучание)

    ➖Оптимальный вариант (более продвинутый вариант, выдающий в среднем 18 Вт на 4 канала) Прекрасное естественное звучание музыкальных инструментов с балансировкой твитера + мидбаса

    ➖ Бест оф зе бест модели, на которые нужно максимально много потратить времени и денег. Зато вы останетесь не только довольны, но и возможно пойдете все выше и выше, вплоть до выставок…

    Практика показывает, что самым оптимальным станет мощность 50-80 номинальных Вт. Её вам вполне хватит для комфортного прослушивания музыки.

    Большое спасибо за ваше внимаение. Теперь, вы немного знаете о том, на что нужно обратить внимание при выборе и покупке акустики. С радостью поможем вам сделать правильный выбор. Пожалуйста, перезвоните нашему специалисту и проконсультируйтесь или закажите акустику на нашем сайте самостоятельно, предварительно подготовив свои вопросы.

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    Маленький вопрос по коаксиальным АС

    Модераторы: Hubo, DoctoRDi

    • Версия для печати

    Маленький вопрос по коаксиальным АС

    • Цитата

    Сообщение Sheff » 08 май 2006 17:46

    второй день ползаю на магнитоле.ру в поисках колонок в заднюю полку.

    Не могу определиться что брать обычные круглые 16 см. или овалы 16х23. есть ли какая принципиальная разница между «кругами» и «овалами»? что лучше в заднюю полку ставить (круги или овалы)?

    • Цитата

    Сообщение El’Dorado » 08 май 2006 18:38

    • Цитата

    Сообщение Sabot » 09 май 2006 19:46

    Шефф
    +1

    большая мембрана + хорошая изоляция = высокое пиковое давление, так необходимое для воспроизведения низких частот

    • Цитата

    Сообщение Vectrof » 09 май 2006 20:52

    • Цитата

    Сообщение Sheff » 09 май 2006 22:08

    • Цитата

    Сообщение Sabot » 09 май 2006 22:15

    Шефф
    да. но «блины» — круче !

    Vectrof
    тоже — да. сзаду нужно ставить только низкие частоты, иначе средние и ВЧ будут перетягивать сцену назад

    • Цитата

    Сообщение Sabot » 09 май 2006 22:18

    • Цитата

    Сообщение Vectrof » 09 май 2006 23:02

    Шефф
    Слушай, а мы про какие блины говорим. Блины ведь тоже бывают коаксиалами! При этом преимущество блинов на 8′ очень и очень туманно! Ты уверен, что восьмерки влезут в заднюю полку?

    Sabot
    Почему же тогда блины не пользуются успехом? И предложение минимальное.

    • Цитата

    Сообщение Sabot » 10 май 2006 00:04

    • Цитата

    Сообщение phANTom » 10 май 2006 00:07

    Шефф
    Паш, напомни мне, система будет с усилителем или без.

    И что стоит впереди.

    Голову я помню 😀

    • Цитата

    Сообщение Sheff » 10 май 2006 10:56

    сразу же оговорюсь что я по автозвуку не такой маньяк как ты и некоторые другие из присутствующих здесь 🙂

    сейчас все что стоит это Алпайновская голова 9852 со штатными джиэмовскими динамиками. Эти динамики эту голову не выдерживают, поэтому хочу их постепенно менять.
    Сперва хочу врезать в заднюю полку 6х9 коаксиальные овалы (пока не знаю какие), потом поменяю со временем и фронт на компонентку. В завершение хочу подвесить саб с усем (у головы только 1 линейный выход).

    Вектроф
    совсем меня запутал. Я хочу коаксиальные овалы. Так и не пойму чем отличаются овалы и блины (хотя ниже писали что это одно и то же) чем они лучше друг друга.

    • Цитата

    Сообщение Vectrof » 10 май 2006 11:12

    • Цитата

    Сообщение Sabot » 10 май 2006 12:45

    • Цитата

    Сообщение Sheff » 10 май 2006 13:21

    Вектроф, спасибо за подробный ответ.

    Хочу сначала поменять тыл так как действительно не хватает басов. Фронтальные колонки играют относительно нормально, чего не скажешь о штатных колонках которые стоят в задней двери (то что они издают даже на звук порой не очень похоже). Поэтому сначала буду менять тыл.

    • Цитата

    Сообщение Vectrof » 10 май 2006 13:22

    Sabot
    Установка назад более мощной акустики влечет за собой перетягивание звуковой сцены назад — это все равно что в театре сесть лицом к галерке.

    Шефф
    По поводу хрипа. Выходная мощность головного устройства (вернее его усилителя) составляет порядка 20 Вт при очень большом коэффициенте искажений. Сигнал, выходящий с головного устройства, передается на акустику во всю ширину, воспроизводимую головным устройством (условно 20 Гц — 18-20 кГц). Вследствие этого на неоптимальных для акустики резонансных частотах динамики начинают «хрипеть». Т.е., проще говоря, динамик может нормально работать без значительных искажений в диапазоне, к примеру, от 60Гц до 15 кГц, а на него подаются с головного устройства частоты, выходящие за эти рамки. Следствие — резонансы, т.е. ХРИПЕНИЕ.
    Избавиться от этого можно двумя способами:
    1. Не слушать на большой громкости.
    2. Пустить сигнал через усилитель. В этом случае, на каждый канал устанавливается свой частотный диапазон, т.е. на динамики будут подаваться именно те частоты, которые он способен корректно воспроизводить.
    Sabot
    Надеюсь всё убедительно, и ты не будешь говорить, что всё это ➡ !

    • Цитата

    Сообщение Sabot » 10 май 2006 13:42

    похоже, круг замкнулся

    про хрип — мимо ! основная причина — перегрузка усилителя по току или напряжению, либо попытка раскачать диффузор за пределы подвеса. во всех трех случаях происходит усечение гармоник по амплитуде, что и привожит к коротким высокочастотным выбросам, именуемым в народе «хрип». кстати, выход спектра сигнала за рекомендуемые границы снизу, действительно, может вызвать хрип, особенно на небольших динамиках

    а резонанс проявляется в другом — в гудении на определенной частоте, обычно 100..200 Гц в зависимости от динамика и резонатора. хороший усилок (с низким выходным сопротивлением) способен сильно подавить этот эффект. еще вариант — компенсация цепочкой Цобеля-Буше, но это уже фанатизм

    • Цитата

    Сообщение Sabot » 10 май 2006 13:46

    Как выбрать автомобильную акустику без лишних трат и ошибок

    Качество звука штатной аудиосистемы в машине устраивает не всех водителей. Первый шаг на пути к улучшению качества звука в автомобиле — покупка динамиков. Ведь замена штатной акустики даёт самое заметное улучшение звучания аудиосистемы. Однако большое разнообразие динамиков может запутать любого покупателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать акустику, которая подходит для вашего автомобиля и аудиосистемы в нем.

    Сначала нужно выяснить, какого размера динамики поместятся в штатных местах для них в автомобиле. А для этого нужно знать, какого размера бывают динамики. Все модели, которые встречаются в продаже, имеют несколько стандартных размеров, а штатные динамики иногда занимают положение между этими стандартами. Это не означает, что вы теперь не сможете заменить акустику. Сможете. Только для этого надо перейти на существующий стандарт динамиков, заменив штатные пластиковые подиумы на новые деревянные.

    Высокочастотные пищалки компактнее, чем низкочастотные динамики

    Рассмотрим существующие размеры автомобильных динамиков и укажем варианты их установки. Круглые динамики делятся на следующие типы:

    1. 8 см (3″) и 10 см (4″) динамики устанавливаются под защитные сетки в торпедо;
    2. 13 см (5,25″) редко размещаются в торпедо, а чаще в кик-панелях (под торпедой), в дверях или в боковых фиксаторах задней полки;
    3. 16,5 см (6,5″) — самый распространенный размер динамиков (которые также обозначают как 16 см, 17 см, 6” или 7”). Такие динамики устанавливаются в дверях, а иногда встречаются и в задних полках;
    4. 20 см (8″) — редкий размер для дверей или задней полки.

    У овальных динамиков свои стандарты:

    1. 10х15 см (4х6″) модели устанавливаются в кик-панели или в боковых фиксаторах задней полки;
    2. 13х18 см (5х7″) — редкий размер для дверей, а иногда их встраивают и в заднюю полку;
    3. 15х23 см (6×9″) — самый распространенный размер овалов (как их еще называют — «лопухов» или «блинов»). Кроме привычной установки их в заднюю полку, в некоторых авто они монтируются в дверях;
    4. 18х25 см (7х10″) редко встречаются в продаже, но врезать их в заднюю полку можно;
    5. 20х30 см (8х12″) — овалы, снятые с производства.

    Акустика отличается не только по размерам, а и конструктивно. Распространены три вида: широкополосная, коаксиальная и компонентная. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

    Широкополосный динамик имеет одну звуковую катушку и предназначен для воспроизведения максимально широкого диапазона частот всего одним излучателям (диффузором). Широкополосные динамики справляются с поставленной им задачей, но всё же не достаточно хорошо. Частотный диапазон уже в сравнении с коаксиальной или компонентной акустикой имеющей более одного излучателя, а его края (высокие и низкие частоты) — прорабатываются хуже. В продаже такие динамики встречаются редко, а вот в стоковой комплектации автомобиля, широкополосники используются часто, потому что они дешевые. Такие динамики хочется заменить, поэтому они и не пользуются спросом.

    Коаксиальная акустика получила такое название потому, что несколько полос излучения (две или более) расположены на одной оси и излучают звук в одной оси. Такие продукты с разным количеством полос существуют во всех перечисленных выше типоразмерах. Два диффузора, воспроизводящие разные частоты с помощью разделительных фильтров, называют 2-полосными коаксиалами. Например, так называемые 5-полосные или 4-полосные овалы на самом деле имеют максимум два разделительных фильтра частот, а супертвитеры у многополосной акустики запараллелены. Вся многополосная акустика, кроме двухполосной, изготавливается для неосведомленного покупателя, который считает, что чем больше полос, тем лучше. На самом деле, чем больше полос, тем больше большая шайба с пищалками «затеняет» излучение основного диффузора.

    Коаксиальную акустику проще установить в салоне машины

    Коаксиальная акустика предназначена для подзвучки тыловой части салона автомобиля. При установке ее в передние двери, высокие частоты почти не будут слышны. Звук будет казаться глухим, как будто акустику накрыли одеялом. Единственное место в салоне, где коаксиалы с минимальными потерями будут доставлять вам в уши высокие частоты, эта торпеда. Например, звук от направленных вверх 10-сантиметровых Hertz DCX 100.3, будет отражаться от лобового стекла прямо на водителя.

    Плюс коаксиального динамика в сравнении с компонентным в том, что его проще установить, и он стоит дешевле.

    Компонентные динамики – это акустика, состоящая из нескольких компонентов, где один из них – это мидбас, а второй – это твитер. Данную комплектацию называют 2-компонентной. Бывает ещё 3-компонетная акустика (например, Kicx ALN 6.3) где третий компонент – это среднечастотник. Так же в подобной акустике есть ещё один модуль — кроссовер, который не считается ещё одним компонентом, так как он не излучает звук. Задача кроссовера согласовать компоненты по уровню (громкости) и по частотам.

    Акустика такого типа предназначена для установки в передние двери, на неё возлагается самый широкий частотный диапазон и она должна воспроизводить звук с минимальными потерями.

    Перед покупкой, прослушивая акустику на стенде в магазине автозвука, многие делают ошибку не понимая, зачем переплачивать за компонентную акустику, например Alpine SPG-17C2 стоит дешевле, а звучит почти так же. Дело в том, что направление и расположение высокочастотной пищалки имеет большое значение. Если в стенде магазина пищалки коаксиальных и компонентных динамиков направлены и играют на вас, то в автомобиле их расположение абсолютно разное, и разница в звучании в машине между компонентной и коаксиальной будет очень заметна. Но преимущество компонентной акустики ощущается только при ее установке в передние двери, а размещать ее в задних дверях или в задней полке не рекомендуется.

    Компонентная двухполосная система от JBL — MS-62C

    Компонентные динамики в задней полке для водителя будут играть абсолютно так же, как и коаксиальные — здесь уместен вопрос: зачем платить больше? А при установке компонентной акустики в задние двери всю звуковую картину будет портить задний левый твитер, так как он расположен ближе всех компонентов к водителю. Компоненты динамиков должны располагаться примерно на одинаковом расстоянии от места прослушивания, иначе самый близко расположенный твитер будет «перекрикивать» все остальные динамики. С другой стороны, можно ставить назад компонентную систему, заботясь о пассажирах на заднем сидении. То есть нужно учитывать кто чаще будет слушать музыку в машине: водитель или пассажиры.

    Расположение динамиков в салоне оказывает влияние на качество звучания музыки

    Места для динамиков в автомобиле

    Есть удачные места для установки акустики в плане оптимального озвучивания салона автомобиля, а есть — не удачные. Создаётся впечатление, что на заводе места для установки динамиков в некоторых машинах выбирают не с точки зрения наилучшего результата, а где останется свободное место. Например, штатные места в кик-панелях или в боковых фиксаторах задней полки лучше не рассматривать для установки динамиков. И не стоит следовать принципу «если есть места под акустику, значит обязательно эти отверстия нужно закрыть хоть чем-нибудь» — это будут выброшенные деньги.

    Оптимальная установка динамиков для озвучивания передней части салона — это передние двери с выносными твитерами, расположенными на высоте ушей водителя. То есть пищалки могут находиться в уголках дверных треугольников, на передних стойках или в торпеде. Наилучшим образом озвучивать заднюю часть салона будут овалы, например DLS 962, в задней полке. Так как они имеют большую площадь диффузора и направлены вверх — для отражения звука от заднего стекла.

    Если у вас автомобиль с неудачными штатными местами для динамиков, значит надо переделывать их конструкцию. К примеру, возьмем Daewoo Lanos. У него в передних дверях с завода стоят 10 см широкополосники в пластикових подиумах. Если просто поменять динамики даже на дорогие 10 см Focal JMLab Performance PC 100, то мы получим минимальное улучшение средних частот, но звук попрежнему останется тусклым, басов будет мало. Если убрать штатный пластиковый подиум, то можно уже будет установить 13 см динамики, например Helix Xmax 213, которые чуть-чуть громче и отличаются лучшей проработкой низких частот. А если немного подрезать металл, то можно будет установить уже динамики 165 мм, например DLS RM6.2, на деревянные подиумы. Поверьте, машина в последней комплектации «заиграет» совсем по-другому.

    Принципы выбора акустики

    На рынке есть огромное количество акустики разных брендов. Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня. Мы, для большей наглядности, разделим на уровни модельный ряд популярной итальянской компании Hertz:

    1. бюджетный класс акустики, рассчитанный для подключения напрямую к магнитоле без внешнего усилителя мощности. Такая акустика рассчитана на привлечение внимания не искушенного слушателя ярким и звонким звучанием. Ее покупают обычно на замену штатным сгоревшим динамикам, а не для того, чтобы улучшить качество звука в машине. Под эту категорию динамиков подойдёт модель из начальной серии Dieci — Hertz DSK 165.3;

    2. модели с оптимальным соотношением цены и качества (золотая середина). Акустика более продвинутого класса может работать от усилителя магнитолы, выдающего мощность 18 Вт на 4 канала, но лучше она будет отыгрывать потраченные на неё деньги, через дополнительный усилитель мощности. Данная акустика не имеет явного преукрашеного звучания. Музыкальные инструменты передаются естественно и разборчиво, а компоненты (твитер и мидбас) звучат сбалансировано и слитно. Акустика Hertz ESK 165 из серии energy звучит намного лучше серии Dieci;

    3. флагманские модели акустики более чувствительны к качеству каждого компонента аудиосистемы. На качество звука здесь повлиять может многое, начиная от проблемы найти качественно записанные аудиотреки и заканчивая направленностью проводки. Для недешёвых топовых динамиков нужно создать ещё более «дорогие» условия, иначе акустика Hertz MLK 2 не оправдает вложенные в неё средства.

    Также динамики разных фирм отличаются между собой характером звука. Некоторые производители акустики специально ориентируют почерк звучания своих динамиков под определённых покупателей и стиль музыки. В целом, можно выделить три характера звучания:

    1. акустика с эффектом клубного звучания, акцентирующая низкие и высокие частоты;

    2. акустика с яркой серединой и чистыми верхами, но с обязательной поддержкой низких частот сабвуфером;

    3. универсальная акустика, с максимально ровным и широким частотным диапазоном.

    Сколько нужно мощности для полного счастья? Существует определённый круг любителей громкого звука в автомобиле, они даже меряются, у кого громче машина, на специальных соревнованиях по SPL (Sound Pressure Level, уровень звукового давления). Сначала такие любители добиваются очень громкого звука внутри автомобиля. А затем, открывая двери и багажник, радуются насколько далеко слышно их автомобиль. Причем они сталкиваются с проблемой найти место даже за городом, чтобы их аудиосистема никому не мешала. На самом деле для автомобильных динамиков оптимальной мощностью считаются 50-80 номинальных Вт. Акустики с такой мощностью вполне хватает для комфортного прослушивания музыки в машине.

    Материалу изготовления динамиков не стоит уделять большое внимание при выборе акустики, так как здесь производители известных брендов в мире не будут обманывать вас и использовать некачественные диффузоры, подвесы, звуковые катушки, диффузородержатели, центрирующие шайбы и магниты. На характер звука материалы могут влиять, но больше влияет само качество сборки всех компонентов динамика. Поэтому акустику стоит покупать у фирм, специализируещихся на производстве акустических систем: Focal, Auditor, DLS, Morel, Ground Zero, Helix, Gertz, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector