Тема: Универсальная панель приборов VENATOR
Тема: Универсальная панель приборов VENATOR
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Универсальная панель приборов VENATOR
Начало проекта ЗДЕСЬ
По вопросу приобретения пишем в почту venatordashboard@gmail.com
Внимание, группа разработчиков не имеет отношения к тому разводу, который производится в соцсети » ВКОНТАКТЕ» и ответственности за потраченные Ваши деньги не несет. У нас нет ни отдельного сайта, ни представителей в соцсетях. По этой же причине временно удалены и демоверсии программыУниверсальная панель приборов VENATOR представляет собой программно-аппаратную систему, позволяющую дублировать показания штатной приборной панели автомобиля, и выводить их в графическом виде, на дисплее CAR PC под управлением Windows (на отдельном, или в составе фронтенда на основном) или на разного рода ANDROID устройствах.. Блок сбора данных не использует протоколы СAN, K-line, OBD и подобные, чем принципиально отличается от аналогичных решений. Все штатные датчики подключаются непосредственно к блоку . Блок опрашивает датчики с периодом 50 мс, и передает данные в цифровом виде в программу визуализации. Независимый опрос датчиков позволяет значительно повысить частоту опроса, а также использовать систему на автомобилях не имеющих ЭБУ (карбюраторные, дизельные, электро).
Система состоит из Блока сбора и обработки данных Venator PSU, программы Venator и устройства отображения (компьютер на Windows или Android устройство)
Программа Venator использует платформу Adobe AIR. Благодаря этому достигается высокое качество графики и совместимость с платформами Windows и Android. Так же присутствуют несколько стилей оформления активных элементов пользовательского интерфейса и возможность использовать пользовательские фоны (скины).
Передача обработанных данных осуществляется по интерфейсам COM over USB, Ethernet, Wi-Fi, причем одновременно, что дает возможность, запустив программу на нескольких устройствах, получать на них данные с одного блока обработки
На сегодняшний день доступен следующий функционал:
1. Индикация скорости
2. Индикация оборотов ДВС
3. Сигналы зеленой и красной зоны оборотов ДВС т.н. SHIFT (настраиваются пользователем)
4. Общий одометр (начальный пробег задается пользователем)
5. Суточный сбрасываемый одометр (сбрасывается кнопкой)
6. Сервисный счетчик обратного отсчета (интервал межсервисного пробега задается пользователем)
7. Индикация напряжения бортсети (калибруется пользователем)
8. Индикация температуры ДВС (калибруется пользователем)
9. Индикация остатка топлива (калибруется пользователем)
10. Контрольные лампы
11. Часы
12. 5 скинов
13. Дневной и ночной режим каждого скина (переключение при включении габаритов или по датчику освещенности)
14. 4 стиля стрелок (выбирается пользователем)
На данный момент в базовую версию программы включены 5 скинов:
Modern Style
Classic Style
Sport Style
Offroad Style
Возможно изготовления скина по персональному заказу
Ограничение демоверсии всего одно — не отображается скорость выше 60 км/ч
Опробованные варианты построения системы
Последний раз редактировалось Venator; 13.01.2016 в 00:22 . Причина: Обновления
Нюансы установки планшета вместо магнитолы своими руками
Многие водители недовольны возможностями стандартной медиасистемы. Более функциональные модели стоят дорого, поэтому видится весьма рациональное решение: использовать планшет вместо магнитолы. Стоит такой гаджет от 3–4 тысяч рублей, а его возможности оставляют далеко позади большинство медиасистем.
- Методы реализации поставленной задачи
- Технические нюансы использования планшета вместо магнитолы
- Сборка системы
Методы реализации поставленной задачи
Установка планшета может быть осуществлена посредством держателя — на торпедо (панель приборов), потолок или стекло. Это наиболее простой вариант, который не потребует особых навыков и внушительных денежных затрат (стоимость бюджетного держателя 200–300 рублей). Однако он имеет 2 серьёзных недостатка: ненадёжность (особенно если речь идёт о держателях с присосками) и громоздкость, так как гаджет будет занимать слишком много места, особенно если у него диагональ больше 7 дюймов.
В связи с перечисленными выше минусами, рекомендуется установить планшет в машину вместо магнитолы (иными словами, на её место). Такая процедура потребует больше времени и финансовых затрат, зато итоговый результат точно порадует — устройство будет «намертво» сидеть, не воруя столь ценное пространство рядом с водителем. Именно на таком варианте мы и остановимся.
Технические нюансы использования планшета вместо магнитолы
Установить планшет в машину вместо магнитолы можно только в разъём 2 DIN. Поэтому в таком случае требуется модель с диагональю 7–10 дюймов и стандартным соотношением сторон (16 х 9). Поэтому iPad ввиду технических особенностей (нестандартные пропорции) установить на место магнитолы в большинстве случаев не получится. Придётся обзавестись моделью на Андроиде либо корректировать панель приборов (изготовить рамку из подручных средств).
Аудиоразъём всех известных планшетов создан для работы с наушниками. Поэтому для корректной работы потребуется приобрести усилитель. Канальность должна равняться количеству колонок, встроенных в автомобиль.
Важно! Нельзя подключать оба устройства к прикуривателю, ибо в таком случае напряжение будет выходить крайне нестабильным, что повышает риск замыкания. Обязательно использование предохранителя.
Желательно приобрести планшет с док-станцией, так как в таком случае его будет проще снимать/ставить, и он точно подойдёт по габаритам. К тому же, вы не будете испытывать проблем с зарядкой.
Сборка системы
Первый вопрос при установке: куда деть усилитель? Не совсем разумно и не всегда возможно поместить его в багажник. Самое рациональное решение — запрятать агрегат под переднее пассажирское сидение.
Установка планшета вместо магнитолы производится в такой последовательности:
- Чтобы протянуть провода к аккумулятору, потребуется удалить покрытие рабочей панели. Во многих автомобилях в ней присутствует отверстие для доступа к подкапотному пространству. Если таковое отсутствует, то, вооружившись дрелью со сверлом, исправляем сию непродуманность конвейерного производства.
- На отверстие накладывается резиновая муфта — для того чтобы провода не перетёрлись в процессе эксплуатации. Главное, правильно подобрать размер.
- Питающий шнур усилителя замыкается на аккумулятор. К адаптеру подключаются 2 провода от усилителя, желательно воспользоваться методом пайки с термоусадкой — ввиду большей надёжности соединения. Остальные концы адаптера подаются на динамики.
- В гнезде магнитолы фиксируется крепёж для планшета с помощью герметика или эпоксидной смолы. После высыхания клеящего средства устройство монтируется.
- Далее подключается планшет по средствам RCA-кабеля (красный и белый). На блоке предохранителей следует выбрать кабель, на который не подводится напряжение при деактивации зажигания.
Как видите, установить планшет в авто вместо магнитолы своими руками несложно. Главное, соблюдать аккуратность и тщательно изолировать соединения проводов.
Девайсы для торпедо
Применение различных аксессуаров для приборной панели — распространенный способ усовершенствовать салон авто и сделать его более функциональным. К примеру, использование крепления для мобильного телефона существенно облегчает жизнь автовладельцев, которые проводят много времени за рулем. При этом есть и девайсы, которые выполняют не только практическую, но и декоративную функцию.
Примечание! Современный рынок аксессуаров для приборной панели автомобиля переполнен различными предложениями. Потому в статье будут затронуты лишь самые востребованные девайсы.
Держатель для мобильного телефона
Представляют собой крепления для мобильника или GPS-навигатора, размещаемые на торпедо. Они позволяют с удобством пользоваться устройством во время езды, минимизируя момент отвлечения от дороги.
Различаются следующие виды держателей по типу закрепления телефона:
- Пружинные — мобильное устройство кладется на неподвижное основание и прижимается по бокам пружинами.
- «Паук» — мобильник обхватывается 3-4 гибкими креплениями; также есть альтернативный вариант с жесткими ножками, плотно фиксирующими мобильник.
- Магнитные — телефон крепится и удерживается с помощью магнита, встроенного в держатель (подходит только для мобильников с металлическим корпусом).
Закрепить сам аксессуар на приборной панели можно «присоской» или приклеив в любом удобном месте. Популярностью пользуется девайс с креплением на решетке воздуховода.
Противоскользящий коврик
Это и более функциональная альтернатива держателям мобильника, и дополнение к ним. Одна сторона у таких ковриков имеет липкую поверхность, благодаря чему девайс надежно крепится к торпедо.
Другая сторона, как правило, ворсистая и с выпуклостями различной формы, которые предназначены для удерживания телефона и других приспособлений, например:
- антирадаров;
- очков;
- планшетов;
- регистраторов и др.
Коврики бывают различных размеров и формы (квадратные, треугольные, в виде звезд и т. п.). Кроме того, они не оставляют следов на панели, а также радуют автовладельцев долгой службой.
Накидка на панель
Ее можно назвать защитным чехлом для торпедо, предотвращающим деформацию и другие эксплуатационные повреждения элементов приборной панели. Подобный девайс устойчив к воздействию солнечных лучей, благодаря чему препятствуют перегреву торпедо в жаркое время года.
Ключевые преимущества накидки на торпедо:
- износоустойчивость;
- прочность;
- сохранение формы на протяжении продолжительной эксплуатации.
Главное – правильно подобрать накидку под конкретную модель авто, поскольку вырезы девайса должны совпадать с размещением приборов на торпедо. Корректно подобранный аксессуар при использовании смотрится эстетически привлекательно и в какой-то мере служит декоративным украшением салоном.
Проектор
Устройство также называют «HUD-дисплей», что расшифровывается как «head-up-display» — в переводе с англ. Означает: «дисплей поднятой головы». Девайс проецирует приборную панель на лобовое стекло, что позволяет водителю, не отвлекаясь от дороги, быть в курсе текущей скорости автомобиля, оборотов двигателя и т. д.
Прибор состоит из специальной пленки, которая клеится на стекло, и собственно самого проектора.
Различают три типа проекторов:
- с собственными датчиками, показатели которых проецируются;
- девайс, отображающий сведения штатных приборов;
- устройства, которые выводят информацию со спутника.
Подключение HUD-дисплея производится через диагностический порт, прикуриватель или напрямую к бортовому компьютеру.
Модельный ряд и функциональные возможности современных девайсов позволяют автовладельцам организовать свое длительное пребывание за рулем с максимальным комфортом. И это также сказывается на безопасности за рулем.
приборная панель своими руками
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 divinus
не помную уже куда утонула тебя с LCD-панелью, так как дело движется очень медленно, но движется! после того как купил недорого у Тимура приборку, разобрал и понял как там все работает смог наконец-то подключить пробную программу к машине. тем кто не в теме про что это я, идея была такая: 1. при помощи микроконтроллера считывать данные разные в машине, самое просто естественно считать уже готовые данные те что показывает родная приборная панель (обороты, скорость, температура жидкости, давление масла и прочие лампочки) это вот сегодня протестировал — работает 2. при помощи того же микроконтроллера считывать данные с собственных датчиков, а тут уж предел только фантазия, так как сейчас есть копеечные датчики чего угодно, от напряженности пружин до счетчика гейгера, любые датчики дождя, света, наклона и т.д. тесты проведены, датчики работают хорошо, данные считываются. 3. сериализировать эти данные в бинарный протокол и передача их на устройство которое способно их принять и отобразить (я использую китайский планшет за 100 баксов на андройде 4) 4. собственно отобразить красиво данные, тут самая сложная работа которую я и пытаюсь сейчас решить. внедрил ошметки планшета китайского в корпус родной приборки (корпус большой, придется потом покупать еще 1 планшет), вот как это выглядит: p.s. художник из меня никакой шкалу нарисовал как смог, хотел симпатишное что-то но с размером ошибся и получился гламур какой-то ) на это не смотрите, нарисовать можно что угодно, ну и так как мы не ограничены на андройде ничем, то тут можно отображать что угодно и как угодно, можно даже фильм запустить вместо оборотов ) ну или яндекс-карты
- Наверх
#2 TimafeiRRT
- Наверх
#3 divinus
- Наверх
#4 nexst
- Наверх
#5 Гость_LesoPatam_*
я же не собрался мост неразрезной в перед ставить и на 37 симаках кататься так что не маньяк, просто хочу приборку «пофункциональнее» с навигатором и разными скинами под настроение
ну еще хочу всегда видеть давление топлива и расход мгновенный, ну вот хочу и все
хотя с навигатором я загнул, не буду в приборку навигатор вставлять, в приборке только информация про авто будет
Идея очень хорошая. И с коммерческим потенциалом, кстати. Но ее еще доводить и доводить. Должно же быть и красиво вдобавок. Думаю, эти пластиковые полукруги от старой приборки — в топку. Надо использовать всю площадь экрана. А уж на нем все располагать по усмотрению дизайнера.
Еще вопрос — а с регулировкой яркости этих «приборов» вопрос будет решаться? Ну, и просто для информации: оптимальный цвет подсветки для сохранения адаптации глаз к ночному видению — красный. Ну, а с точки зрения психологии — зеленый. Синий не хорош в любом случае. Разве что подготавливает глаза к ослеплению фарами. Особенно ксеноном.
- Наверх
#6 TimafeiRRT
я же не собрался мост неразрезной в перед ставить и на 37 симаках кататься так что не маньяк
а я хочу, и не 37, а 43″ и не симексы, а богеры, и я не маньяк. клизьмой буду.
- Наверх
#7 divinus
Идея очень хорошая. И с коммерческим потенциалом, кстати. Но ее еще доводить и доводить. Должно же быть и красиво вдобавок. Думаю, эти пластиковые полукруги от старой приборки — в топку. Надо использовать всю площадь экрана. А уж на нем все располагать по усмотрению дизайнера.
Еще вопрос — а с регулировкой яркости этих «приборов» вопрос будет решаться? Ну, и просто для информации: оптимальный цвет подсветки для сохранения адаптации глаз к ночному видению — красный. Ну, а с точки зрения психологии — зеленый. Синий не хорош в любом случае. Разве что подготавливает глаза к ослеплению фарами. Особенно ксеноном.
по цвету, общему дизайну и т.д. это вопрос далекого будущего, так как если все получится то несомненно привлекать дизайнеров надо будет, по поводу яркости, настройка сводится к стандартной настройки яркости экрана андройда, сейчас почти на всех моделях есть режим автоматической яркости. по поводу пластиковых черных полукругов — да, пожалуй придется от них отказаться так как слишком много поверхности экрана не видно
а я хочу, и не 37, а 43″ и не симексы, а богеры, и я не маньяк. клизьмой буду.
- Наверх
#8 Гость_alan00_*
Идея очень хорошая. И с коммерческим потенциалом, кстати. Но ее еще доводить и доводить. Должно же быть и красиво вдобавок.
коммерческий потенциал сомнителен, ибо сделать готовый кит , в коробочном варианте, для апгрейда любой тачки в классе лоу кост это масштабы работ нескольких НИИ с своими опытными производствами, я таких у нас не знаю, а так конечно да, идея забавная и воплощеная хотя бы до уровня математических решений может заинтересовать крупные западные тюнинговые ателье.
автору респект — Кулибин!!
- Наверх
#9 Axl
при помощи того же микроконтроллера считывать данные с собственных датчиков, а тут уж предел только фантазия, так как сейчас есть копеечные датчики чего угодно, от напряженности пружин до счетчика гейгера, любые датчики дождя, света, наклона и т.д. тесты проведены, датчики работают хорошо, данные считываются.
Самый главный вопрос — как планшет переносит -20 — -30 -.
Чтобы увидеть показания приборки с утра — надо ведь подождать, пока это дело загрузится?
P.S. Хочу спидометр с тросиком, приборы на основе миллиамперметров(а не шаговых моторчиков) и контрольные лампы
- Наверх
#10 TimafeiRRT
надеюсь это ты не от майнлаба заразился
а при чем тут майнлаб.
- Наверх
#11 divinus
ну коммерческий потенциал мне в общем-то не нужен, так как на поток такие вещи поставить очень сложно, а единичные экзепляры делать слишком геморройно проект затевался скорее как «попробовать свои новые знания, заработает или нет»
для прототипирования использую обычную ардуино уно, если делать уже рабочий вариант то цена будет смешная самого контроллера, около 10 баксов за полный набор.
по поводу датчиков, стандартные датчики которые идут для ардуино дороговаты, но они расчитаны на прототипы и новичков, вообще микроконтроллер может снимать данные с любых датчиков которые могут хоть как-то данные отдавать, и поэтому датчики например от авто или просто промышленные всякие подходят на ура, только искать их сложно, особенно в китае.
как пример, для проверки прототипов можно купить вот такой датчик температуры https://www.sparkfun.com/products/9418
но для рабочего варианта это слишком дорого, но если постараться то можно найти почти то-же самое но намного дешевле http://www.alibaba.c. ents_TCN75.html
сам микроконтроллер вообще ничего не стоит уже http://psx.en.alibab. EGA328P_AU.html, обвязка (кварц, кондеры, сопротивления) и то дороже блин
Самый главный вопрос — как планшет переносит -20 — -30 —
тут вопрос открытый в общем-то, к температуре отрицательной только батарей теоретически плохо относится, а так как нам батарей в общем-то нафиг не нужна, а так-же выкидываем сенсорный экран то все должно быть ок, плату заливаем каким-нибудь клеем чтобы конденсат не скапливался и должно все хорошо работать, если четсно меня больше напрягает то как оно будет при +30 работать постоянно, ARM процессоры достаточно горячие, а если учесть что работать должно с постоянно работающим экраном. в общем прототип готовый расскажет намного больше чем любые размышления, доделаю — посмотрим.
про загрузку, чистый андройд распакованный грузится достаточно быстро, у меня около 20 секунд, сам микроконтроллер соотв вообще не грузится а просто включается (ну вернее грузится, только загрузка микропрограммы занимает около 2-3 секунд) для удобства такие вещи как контрольные лампы можно продублировать диодами или оставить родные на панели.
- Наверх
#12 TimafeiRRT
ну коммерческий потенциал мне в общем-то не нужен, так как на поток такие вещи поставить очень сложно, а единичные экзепляры делать слишком геморройно проект затевался скорее как «попробовать свои новые знания, заработает или нет»
для прототипирования использую обычную ардуино уно, если делать уже рабочий вариант то цена будет смешная самого контроллера, около 10 баксов за полный набор.
по поводу датчиков, стандартные датчики которые идут для ардуино дороговаты, но они расчитаны на прототипы и новичков, вообще микроконтроллер может снимать данные с любых датчиков которые могут хоть как-то данные отдавать, и поэтому датчики например от авто или просто промышленные всякие подходят на ура, только искать их сложно, особенно в китае.
как пример, для проверки прототипов можно купить вот такой датчик температуры https://www.sparkfun.com/products/9418
но для рабочего варианта это слишком дорого, но если постараться то можно найти почти то-же самое но намного дешевле http://www.alibaba.c. ents_TCN75.html
сам микроконтроллер вообще ничего не стоит уже http://psx.en.alibab. EGA328P_AU.html, обвязка (кварц, кондеры, сопротивления) и то дороже блин
тут вопрос открытый в общем-то, к температуре отрицательной только батарей теоретически плохо относится, а так как нам батарей в общем-то нафиг не нужна, а так-же выкидываем сенсорный экран то все должно быть ок, плату заливаем каким-нибудь клеем чтобы конденсат не скапливался и должно все хорошо работать, если четсно меня больше напрягает то как оно будет при +30 работать постоянно, ARM процессоры достаточно горячие, а если учесть что работать должно с постоянно работающим экраном. в общем прототип готовый расскажет намного больше чем любые размышления, доделаю — посмотрим.
про загрузку, чистый андройд распакованный грузится достаточно быстро, у меня около 20 секунд, сам микроконтроллер соотв вообще не грузится а просто включается (ну вернее грузится, только загрузка микропрограммы занимает около 2-3 секунд) для удобства такие вещи как контрольные лампы можно продублировать диодами или оставить родные на панели.
прибор «маньячный» потому-что надеюсь это не заразно ))
поживем увидим. заражу. скоро е-трака захочешь.
Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками
Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.
Для ее создания потребуются следующие комплектующие:
- Контроллер Arduino MEGA
- Планшет с операционной систем Androir
- Модуль Wi-Fi esp8266
- Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).
К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).
Схема
Датчики к контроллеру подключить необходимо по следующей схеме:
Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega
Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.
unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0;
volatile int tz;
volatile int sz;
volatile int sp; //импульсы спидометра
volatile int th; //импульсы тахометра
int analogInput [15]; //массив аналоговых значений
int digitalInput[29]; //массив цифровых значений
String resultString = «»; //строка
int i; //счетчик циклов
//********************************************************************
void setup() <
for(i=0; i
digitalInput[i]=0;
>
for(i=0; i
analogInput[i]=0;
>
Serial.begin(115200);
Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта
attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса
attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса
>
//********************************************************************
void loop() <
analogInput[0] = analogRead(0); // B13 напряжение
analogInput[1] = analogRead(1); // B24 топливо
analogInput[2] = analogRead(2); // B21 температура охлаждения
analogInput[3] = analogRead(8); //
analogInput[4] = analogRead(7); //
analogInput[5] = analogRead(3); //
analogInput[6] = analogRead(4); //
analogInput[7] = analogRead(9); //
analogInput[8] = analogRead(10); //
analogInput[9] = analogRead(11); //
analogInput[10] = analogRead(12); //
analogInput[11] = analogRead(13); //
analogInput[12] = analogRead(14); //
analogInput[13] = analogRead(15); //
analogInput[14] = analogRead(6); //
digitalInput[0] = digitalRead(4); // зажигание
// digitalInput[1] = digitalRead(5); //
//********************************************************************
digitalInput[2] = digitalRead(53) + //
digitalRead(51) * 2; //
//********************************************************************
digitalInput[3] = digitalRead(5) + // A14 левый поворот
digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот
//********************************************************************
digitalInput[4] = digitalRead(8) + // A18 ближний
digitalRead(9) * 2; // A17 дальний
//********************************************************************
digitalInput[5] = digitalRead(10) + // А16 птф передние
digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний
//********************************************************************
digitalInput[6] = digitalRead(23); // A23 чек
digitalInput[7] = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж
digitalInput[8] = !digitalRead(31); // A19 — ручник
digitalInput[9] = digitalRead(25); // B 3 износ колодок
digitalInput[10] = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива
digitalInput[11] = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож
digitalInput[12] = !digitalRead(47); // А24 — давление масла
digitalInput[13] = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора
digitalInput[14] = !digitalRead(29); // A23 зарядка
digitalInput[15] = digitalRead(33); // A 5 абс
digitalInput[16] = digitalRead(35); // A20 srs
digitalInput[17] = digitalRead(37); // A 3 ремень
digitalInput[18] = digitalRead(39); // B 1 двери
digitalInput[19] = 0;//digitalRead(22); // B 2 p
digitalInput[20] = 0;//digitalRead(24); // А22 r
digitalInput[21] = 0;//digitalRead(26); // A 7 n
digitalInput[22] = 0;//digitalRead(28); // B 6 d
digitalInput[23] = 0;//digitalRead(30); // B 5 s
digitalInput[24] = digitalRead(41); // A 8 резерв
digitalInput[25] = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв
digitalInput[26] = digitalRead(43); // A10 резерв
digitalInput[27] = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв
digitalInput[28] = digitalRead(49); // B 4 резерв
resultString = String(resultString + sp);
resultString = String(resultString + «,»);
resultString = String(resultString + th*10);
resultString = String(resultString + «,»);
for(i=0; i
resultString = String(resultString + analogInput[i]);
resultString = String(resultString + «,»);
>
for(i=0; i
resultString = String(resultString + digitalInput[i]);
>
resultString = String(resultString + «:n»);
// Serial2.print (resultString);
Serial.print (resultString);
resultString = String(«»);
tz = tz — 1;
sz = sz — 1;
if (tz == 0)
delay(50);
>
//********************************************************************
void speedometr() < //измеряем частоту на входе спидометра по прерыванию
sp=(900000.0/( micros() — micros_sp));
micros_sp = micros();
sz = 10;
>
//********************************************************************
void tahometr() < //измеряем частоту на входе тахометра по прерыванию
th=(2900000.0/( micros() — micros_th));
micros_th = micros();
tz = 10;
>
Настройка ESP-8266
Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.
Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.
Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.
Приложение «Приборная панель для планшета»
Приложение можете скачать по ссылке.
Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:
После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:
После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.
ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.
После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).
Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.
А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:
Желаем успеха в реализации данного проекта
Как сделать видеодомофон из планшета своими руками
Домофон — удобная вещь, повышающая безопасность жилища. Со времен появления первых простейших домофонов технологии весьма продвинулись вперед, и сегодня существуют системы с видеозаписью, датчиками движения, записью событий в облако и другими функциями. Можно собрать систему и самостоятельно: видеодомофон из планшета своими руками выйдет дешевле заводского, а процесс установки и настройки несложен.
Что такое видеодомофон
Видеодомофон — устройство безопасности, позволяющее контролировать приход и уход людей в жилище, записывать аудио и видео по событиям прихода/ухода и удаленно открывать замок входной двери. Принцип работы аналогичен обычному домофону:
- гость подходит к двери и нажимает кнопку вызова;
- в доме срабатывает система оповещения;
- хозяин видит его и решает, открыть или нет.
В отличие от простого аудиодомофона, вместе со звуком передается и видеопоток. Таким образом владелец видит пришедшего. В классических системах передача идет на входящий в комплект монитор, но в качестве головного устройства нередко используются и телефоны с планшетами. Для этого домофон должен быть «умным» и поддерживать соответствующие возможности.
«Умный домофон» может обладать дополнительными функциями:
- разграничением прав доступа;
- интеллектуальной системой распознавания лиц;
- трансляцией данных в облачные сервисы;
- удаленным управлением через интернет.
Основные компоненты
Если рассматривать самодельные проекты, типичный видеодомофон состоит из следующих компонентов:
- вызывная панель с камерой и головным устройством;
- обслуживающий запросы встроенный или внешний сервер;
- исполнительное оборудование (замок, датчики) и его контроллеры;
- ПК, телефон или планшет с управляющим ПО.
Видеодомофон своими руками нередко означает использование аппаратуры с поддержкой протокола SIP, сервера Asterisk и сети формата 1-wire, прокладываемой, например, с помощью модулей DS2413. Последние управляются с помощью пакета ПО OWFS. Но сегодня в продаже имеются простые вызывные панели с Wi-Fi, изначально предназначенные для взаимодействия с мобильными приложениями, например, Tantos Corban Wi-Fi.
Популярные модели видеодомофонов:
- Amroad DP 101. Это недорогое и функциональное решение с поддержкой питания PoE, передачей аудио-видео и встроенным интерфейсом контроля замка.
- Robin SV. Решение отличается совместимостью с ПО IP ATC 3CX Phone System, имеет набор аудиокодеков с возможностью выбора удобного и кодирует видео в H.246. Предусмотрен виртуальный PTZ.
- Mobotix Т24. Этот домофон поддерживает протоколы SIP и VoIP, умеет сжимать поток в H.264 и оснащен поворотным устройством камеры. Как и в других решениях, здесь есть интерфейсы для исполнительных устройств.
Более простой вариант — врезная видеопанель наподобие:
- Activision AVC-305;
- упомянутый выше Corban;
- HIKVISION DS-KH6310-WL;
- Slinex ML-20IP, и прочие.
Рассмотрим, как сделать домофон своими руками, на примере панели Tantos Corban Wi-Fi.
Пример подключения
В комплект поставки устройства входит все необходимое:
- сама видеопанель;
- защитный козырек и кронштейны для крепления;
- дюбели и шурупы;
- беспроводная антенна;
- соединительные провода для подачи питания, подсоединения к сети Ethernet и коммуникации с замком.
Гаджет снабжен 1.3 МП камерой с ИК-подсветкой и чувствительным микрофоном. Для небольшого загородного дома такое решение можно назвать оптимальным.
Взаимодействие с домофоном происходит через приложение vnOme.
Панель подключается согласно инструкции. Схема расключения:
- необходимо строго соблюдать полярность;
- если к видеодомофону подвести проводную сеть кабелем Ethernet, беспроводной модуль автоматически отключится;
- панель предназначена для управления использующими нормально разомкнутые контакты замками. Если планируется ставить Corban в паре с нормально замкнутым замком, необходим дополнительный контроллер;
- если замок электромеханический, производитель рекомендует добавлять в схему параллельно его обмотке варистор со значением напряжения отсечки 20 В, или диод-выпрямитель обратной полярности. Это нужно для подавления импульсов самоиндукции.
Как разместить
Гаджет ставится непосредственно на стену или на угловой кронштейн, в удобном месте. Следует учитывать, что панель не должна подвергаться прямому солнечному свету или падающему на камеру освещению. Также нежелательно оставлять Corban без защиты от осадков.
Разработчик рекомендует ставить прибор на высоте примерно полутора метров.
Блок питания монтируется в любом удобном месте. Возможно скрытное размещение.
Первоначальная настройка
После установки панель необходимо сконфигурировать. Для этого следует:
- подключить питание. Если все успешно, то сперва прибор издаст короткий звуковой сигнал, а через 40 секунд произведет мелодичную трель;
- после этого нажимается и 3 секунды удерживается кнопка вызова. Гаджет издаст долгий звук «бип»;
- кнопка отпускается и снова зажимается на 3 секунды до получения еще одного длительного гудка;
- предыдущий пункт повторяется еще раз. Если все сделано верно, Corban воспроизведет голосовую запись «Панель обновляет сетевые настройки»;
- об окончании процесса гаджет сообщит записью «Панель в режиме конфигурации настроек Wi-Fi» и мелодичной трелью.
Важно: производителем установлен двухминутный таймаут на перевод в режим конфигурирования. Если просто включить и ничего не делать, через 2 минуты видеодомофон настроить уже не получится, и придется снова выключать и включать.
При использовании проводной сети устройство получит сетевой адрес по DHCP, конфигурировать Wi-Fi не требуется.
Работа с приложением
Все взаимодействие с домофоном происходит через программу vhOme, доступное под Android и IOs. Когда сеть подключена и панель переведена в режим сопряжения (или включилась через Ethernet), финальная настройка выполняется через данное ПО.
Рассмотрим пример работы по беспроводной связи. Шаги на смартфонах и планшетах Apple:
- зайти в параметры беспроводных сетей;
- найти там точку доступа с начинающимся с UID именем и подключиться к ней;
- зайти в приложение vhOme и начать добавление нового устройства, выбрав символ «+»;
- выбрать «настройку Wi-Fi»;
- ввести SSID и пароль домашнего вай-фая. Процесс применения настроек иногда занимает до нескольких минут;
- далее задается имя домофона и пароль доступа.
Важно: по умолчанию пароль Corban 1234.
Процесс для Android аналогичен:
- после неправильного ввода пароля поменять его программно не получится. В таком случае делают сброс настроек;
- если нужен функционал трансляции вызовов на мобильное устройство, у домашнего маршрутизатора должен быть доступ в глобальную сеть.
Добавить подключенное ранее устройство можно в приложении через пункт меню «Устройства на связи». При нахождении планшета/смартфона и панели в разных сетях их можно сопрячь сканированием QR-кода на задней панели видеодомофона.
Вызов и открытие двери
Когда посетитель нажимает на кнопку вызова, домофон отправляет сигнал на устройство вызова. Далее можно будет поговорить с пришедшим и открыть ему дверь.
Также приложение позволяет в любое время просмотреть картинку с камеры и отпереть замок даже без вызова.
Поддерживается параллельная работа с четырьмя смартфонами. Кроме них, панель имеет доступный через браузер веб-интерфейс. Для захода на него требуется узнать IP-адрес устройства, что выполняется с помощью фирменной утилиты Tantos Device Manager.
Полученный IP вводится в адресную строку браузера. Система запросит логин, пароль и продемонстрирует главную страницу встроенного веб-сервера.
Важно: нужен специальный плагин, который гаджет предложит установить при первом входе.
Из веб-интерфейса доступен просмотр картинки, управление замком и расширенные настройки.
Заключение
Если еще десять лет назад видеодомофон считался предметом роскоши, то сегодня подобные решения распространены и доступны по цене. А с появлением недорогих ориентированных на мобильные приложения систем такой прибор выглядит оптимальным вариантом сделать домофон в частном доме своими руками.
Интересно, что в многоквартирных домах сегодня все чаще устанавливаются «умные» домофоны с изначально доступным функционалом управления из мобильного приложения. Пользование дополнительными возможностями может входить, например, в стоимость услуг интернет-провайдера дома, если «умные» домофоны входят в его сеть.
Видео по теме
Панель приборов из планшета своими руками
Решил заморочиться вкорячить планшет в приборку. Чертежи родной приборки с размерами есть, габариты планшета есть. Начертил переходник. Вырезали лазером из акрила — 60 грн. с материалом. Купил на радиорынке стойки м3 6мм. 12 шт. — 12 грн.
Планшет был в наличии.
После первой примерки обнаружилось что переходник не очень ровно встает в родную шахту. Решил переделать и заодно избавиться от головок винтов на лицевой панели.
Усовершенствованный вариант переходника без винтов на лицевой панели. Держится мертво, без перекосов и люфтов
Планшет подключен к жгутам родной приборки через блок сбора данных. Установлен софт собственной разработки для приборов и контрольных ламп + дополнительные плюшки.
Оттарировал все датчики.
Датчик температуры тарировал следующим образом:
Прогрел машину до включения вентилятора. По мере остывания измерял температуру блока возле датчика лазерным ИК-термометром. В контрольных точках температуры записывал показания АЦП. Потом ввел в программу и еще раз контрольный прогрев. Удалось получить погрешность меньше 1 градуса.
ДУТ пришлось выкручивать из пустого бака, заодно и профилактику сделал. Поплавок оказался дырявый в месте крепления к коромыслу. Взял кусок пластиковой трубы 3/4″, загнал туда две винных пробки и поставил вместо поплавка. Записал показания АЦП в крайних положениях коромысла. Потом залил из канистры ровно 20 л. и тоже записал значение АЦП. Путем несложных вычислений построил график и ввел в прогу. Показания датчика колеблются +- 2 л. Это скорее всего особенность самого датчика, попробую увеличить инерционность показометра.
Датчик скорости тарировал по GPS. Добавил в прогу фичу фиксации максимально достигнутой скорости. Навител в телефоне переключил в режим датчиков и сбросил датчик максимальной скорости. Разогнался до 140 км/ч. Получил максимальную скорость с GPS и с датчика. Ввел в прогу поправочный коэффициент. Контрольный заезд GPS — 137.8 км/ч, ДС -139 км/ч.
Напряжение на клеммах замерял тестером, значение в проге подтянул коэффициентом.
Схема подключения к разъемам приборки Таврия люкс. С незначительными изменениями подойдет и для других карбюраторных авто.
Софт:
1. Приложение Venator_Tavria1
2. Tasker + Secure settings
1. В Tasker создал правило «Загрузка окончена -> Запустить приложение Venator_Tavria1» Обеспечивает автозагрузку приложения. Если планшет выключен, то при подаче питания на разъем USB, планшет автоматически включается и после загрузки запускает приложение.
2. Правило Tasker «Не зарядка любой -> Secure Settings Airplanemode Enabled». Если планшет включен, но на разъеме USB нет напряжения, то отключается радиомодуль WiFi планшета, для экономии заряда батареи.
3. Правило Tasker «Зарядка любой -> Secure Settings Airplanemode Enabled, Secure Settings Keep Display On:Never, Запустить приложение Venator_Tavria1». При подаче питания на разъем USB планшета — включается радиомодуль WiFi планшета, разрешается переход планшета в спящий режим при определенном времени бездействия (настройка времени спящего режима в стандартных настройках Android), запускается приложение Venator_Tavria1.
При наличии сигнала зажигания, приложение Venator_Tavria1 запрещает переход планшета в спящий режим. При отсутствии сигнала зажигания переход в спящий режим разрешен и срабатывает правило №3.
В итоге имеем:
Холодный старт — планшет выключен, питание планшета и модуля WiFi отсутствует. Подаем питание — планшет автоматически включается, запускается модуль WiFi, загружается приложение. Если в течении нескольких секунд не включить зажигание — планшет переходит в спящий режим, при включении зажигания планшет выходит из спящего режима. Готов к работе. Время холодного старта — 58 с.
Теплый старт — планшет в спящем режиме, питание планшета и модуля WiFi отсутствует. Подаем питание — планшет выходит из спящего режима, включается радиомодуль WiFi планшета, запускается модуль WiFi, загружается приложение. Время теплого старта — 40 с.
Горячий старт — планшет в спящем режиме, питание планшета и модуля WiFi присутствует. Включаем зажигание — планшет выходит из спящего режима. Время горячего старта — 1 с.
Добавил анимацию на включение/выключение зажигания
В итоге у меня появился тахометр и суточный одометр которых не было в штатной панели, настраиваемые двухступенчатые варнинги по скорости и оборотам, фиксация максимальной скорости, указатель топлива с точностью 1 л и температуры 1 град. Регулировка яркости вручную, по времени или по датчику освещенности. Дублирование приборной панели на смартфоне. Плюс могу пользоваться интернетом на стоянке ). Вау-эффект тоже присутствует))
Для тех кто желает оказать спонсорскую помощь проектам —
Наш webmoney рублёвый кошелек — R274284338204Expand text…
Наш webmoney кошелёк в гривне — U288113759304
Наш webmoney кошелёк в в долларе — Z268797741329
Приложение имеет два экрана. Первый экран для повседневной езды, второй «боевой». Переключение между экранами осуществляется тапом по кнопке «М» (Mode).
На первом экране мы имеем набор приборов необходимый каждому владельцу турботачки.
Основной конечно же Буст. Комбинированный стрелочно-цифровой прибор. Шкала буста меняет цвет с синего на красный при достижении значением установленного порога(варнинг), в момент срабатывания также возможна подача звукового сигнала. Над цифровым значением буста находится пиковое значение буста.
С левой стороны расположены линейно-цифровые приборы температурных сенсоров.
На втором экране основным прибором является большой стрелочный тахометр, размеченый до 9000 об/мин и большая шифт-лампа. Обороты срабатывания шифта также доступны в панели настроек. Слева и справа от тахометра дублируются некоторые приборы основного экрана, со своими варнингами и спидометр.
Панель настроек можно включить тапом по соответствующей кнопке.
Здесь можно установить пороги варнингов для всех приборов, выбрать один из вариантов звукового оповещения (или совсем отключить звук), откорректировать показания скорости и задать смещение температуры сенсора EGT.
Еще одна полезная фишка -уменьшение яркости подсветки экрана при подаче 12В на соответствующий вход прибора. Например подключить вход на кнопку включения габаритных огней.
Также реализована функция записи лога. Запись активируется тапом по соответствующей кнопке. Лог записывается в формате .csv, что позволяет его анализировать в программе ecuEdit или MS Exel.
Кнопки пререключения экрана, настроек и записи лога автоматически скрываются если несколько секунд не прикасаться к экрану. Если включена запись лога, то кнопка записи не скрывается. При повторном касании к экрану кнопки снова становятся видимыми.
Дополнительную информацию по разработке этого проекта можете найти в блоге на drive2 — https://www.drive2.ru/users/addelectronics/#blog
#medusa #medusagauge #medusa_приборка #медуза #медуза_панель_приборов #виртуальные_приборы #innovate #aem #greddy #motec Website: http://addelectronics.com/
Буквально через пару-тройку лет автопроизводители начнут оснащать цифровыми панелями приборов даже относительно бюджетные модели. Держащий нос по ветру концерн Volkswagen Group запустил этот процесс чуть раньше других — «виртуальная» приборная доска уже стала нормой даже для массового Passat, что уж говорить про более премиальную Audi A4. Мало того, новая «четверка» вообще стала первой среди компактных седанов «большой немецкой тройки», кто сегодня предлагает альтернативу аналоговым стрелкам и колодцам.
Если ориентироваться на цифры официального конфигуратора, то формально стоимость опции Audi Virtual Cockpit для А4 составляет всего 35 074 рубля. На первый взгляд, это очень разумная плата за эффектную и всегда заметную глазу владельца технологию. Но здесь есть свой нюанс — чтобы оснастить автомобиль цифровой панелью, нужно обязательно заказывать и дорогущую мультимедийную систему MMI Navigation plus (188 тыс. руб.), показания которой частично и выводятся на дисплей.
12,3-дюймовый экран цифровой приборки обладает разрешением 1440х540 точек, так что детализация достаточно высокая, а картинка на дисплее — очень гладкая. В принципе, на «виртуальный кокпит» помимо стандартных данных о скорости/оборотах выводится почти все, с чем водитель чаще всего имеет дело — данные бортового компьютера, запущенные медиафайлы и многое другое. Коронный номер — навигационные Google-карты, которые отображаются на панели приборов в полноэкранном режиме. Невероятно удобно и зрелищно!
Вот что пишет о работе Audi Virtual Cockpit сам производитель:
Вопрос — сколько в итоге прослужит полностью цифровая приборная панель, и не возникнут ли c ней проблемы в ходе многолетней эксплуатации автомобиля — в условиях жары и холода, на ровных и разбитых российских дорогах? Все-таки в современных машинах, напичканных цифровыми технологиями, именно электроника чаще всего морочит голову своим владельцам.
Не верите? Загляните, к примеру, на форумы сообществ BMW. Владельцы BMW X5 и 5-й серии последнего поколения очень любят дооснащать свои машины цифровыми панелями, которые числятся в списке опций. А спрос, как мы знаем, порождает предложение на «барахолке», так что у обладателей Audi A4 последнего поколения тоже есть повод для легкой тревоги. АвтоВести разузнали у официальных дилеров Audi в Москве, во сколько обойдется покупка приборной доски для автомобиля 2016 года выпуска. За новый модуль Audi Virtual Cockpit официалы просят 291 010 рублей, а за сервисные работы по установке и адаптации дисплея — еще 17 350 рублей. Итого — 308 360 рублей!
Просто сумасшедшие деньги для такой детали, причем ждать приборку из Германии в случае чего придется аж 3 недели.
Разумеется, сэкономить можно уже на этапе покупки новой Audi A4, просто ограничившись стандартной приборной панелью с классическими колодцами и стрелками — кардинально на качество езды это никак не повлияет. Тем более что аналоговый модуль как запчасть стоит в 4 раза дешевле цифрового — «всего» 70 тысяч рублей, да и в целом стать источником неприятностей он не должен.
Но если вы хотите узнать наше субъективное мнение, то мы все равно обеими руками проголосуем за Audi Virtual Cockpit. Ведь отказывать себе в современных технологиях — значит, отказывать в комфорте и удовольствии от владения автомобилем. А это дорогого стоит!
Универсальная панель приборов VENATOR представляет собой программно-аппаратную систему, позволяющую дублировать показания штатной приборной панели автомобиля, и выводить их в графическом виде, на дисплее CAR PC под управлением Windows (на отдельном, или в составе фронтенда на основном) или на разного рода ANDROID устройствах. Блок сбора данных не использует протоколы СAN, K-line, OBD и подобные, чем принципиально отличается от аналогичных решений. Все штатные датчики подключаются непосредственно к блоку. Блок опрашивает датчики с периодом 50 мс, и передает данные в цифровом виде в программу визуализации. Независимый опрос датчиков позволяет значительно повысить частоту опроса, а также использовать систему на автомобилях не имеющих ЭБУ (карбюраторные, дизельные, электро).
Система состоит из Блока сбора и обработки данных Venator PSU, программы Venator и устройства отображения (компьютер на Windows или Android устройство)
Программа Venator использует платформу Adobe AIR. Благодаря этому достигается высокое качество графики и совместимость с платформами Windows и Android. Так же присутствуют несколько стилей оформления активных элементов пользовательского интерфейса и возможность использовать пользовательские фоны (скины).
Передача обработанных данных осуществляется по интерфейсам COM over USB, Ethernet, Wi-Fi, причем одновременно, что дает возможность, запустив программу на нескольких устройствах, получать на них данные с одного блока обработки
На сегодняшний день доступен следующий функционал:
1. Индикация скорости
2. Индикация оборотов ДВС
3. Сигналы зеленой и красной зоны оборотов ДВС т.н. SHIFT (настраиваются пользователем)
4. Общий одометр (начальный пробег задается пользователем)
5. Суточный сбрасываемый одометр (сбрасывается кнопкой)
6. Сервисный счетчик обратного отсчета (интервал межсервисного пробега задается пользователем)
7. Индикация напряжения бортсети (калибруется пользователем)
8. Индикация температуры ДВС (калибруется пользователем)
9. Индикация остатка топлива (калибруется пользователем)
10. Контрольные лампы
11. Часы
12. 5 скинов
13. Дневной и ночной режим каждого скина (переключение при включении габаритов или по датчику освещенности)
14. 4 стиля стрелок (выбирается пользователем)
На данный момент в базовую версию программы включены 5 скинов:
Установка планшета в автомобиль вместо магнитолы своими руками
- Зачем это нужно
- Преимущества и недостатки
- Какой планшет выбрать
- Как установить
- Выбор места и держателя
- Инструменты и оборудование
- Монтаж усилителя
- Установка планшета пошагово
- Как подключить планшет к автомагнитоле
- Дополнительный вход
- USB-порт
- Bluetooth
- Адаптер кассетной магнитолы
- FM-передатчик
Развитие электроники приводит к устареванию штатного оборудования, применяемого в транспортных средствах. Владелец автомобиля, установив планшет вместо магнитолы, получает мультимедийную систему с расширенными возможностями. Дополнительным преимуществом является возможность инсталляции дополнительных программ для просмотра видео или отслеживания положения автомобиля по карте местности.
Зачем это нужно
Установленные на автомобилях штатные головные устройства устраивают не всех владельцев. Появление нового электронного оборудования (смартфоны, портативные проигрыватели) и новых форматов сжатия видеофайлов или музыкального контента приводят к необходимости доработки или замены магнитол. Поскольку такая процедура связана с финансовыми затратами и необходимостью доработки конструкции машины, то целесообразнее приобрести и смонтировать планшетный компьютер. Сигнал передается на колонки через автомагнитолу или через дополнительный усилитель.
Преимущества и недостатки
Преимущества использования планшета как головного устройства автомобиля:
- показ дополнительной информации (визуальные эффекты или график эквалайзера) при воспроизведении музыки;
- возможность выбора внешнего вида интерфейса;
- присутствуют дополнительные программы и функции (например, навигационная система с отображением пробок или мест установки приборов контроля скорости);
- функция воспроизведения музыкального контента через интернет.
Недостатки магнитолы из планшета, отмеченные пользователями оборудования:
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать .
Перейти к тесту »
- необходимость поиска места для размещения и монтажа дополнительных кронштейнов;
- при установке устройства на место штатного оборудования требуется доработка панели приборов;
- внешний вид планшета не вписывается в интерьер автомобиля;
- требуется подключение дополнительных цепей питания и соединительных шнуров.
Какой планшет выбрать
Перед тем как приобрести планшет для авто, владелец машины должен проанализировать критерии выбора оборудования:
- От производителя изделия зависит надежность работы. На части устройств по умолчанию установлена операционная система и дополнительные программы.
- Размер экрана, который влияет на схему установки планшета в машину. Рекомендуется приобретение оборудования с дисплеем диагональю 7 дюймов и выше.
- Разрешение монитора. Для отображения видеосигнала необходимо использовать изделия, соответствующие требованиям стандарта HD или FullHD. Дополнительно анализируется угол обзора монитора и наличие антибликового покрытия, позволяющего просматривать информацию при солнечном освещении.
- Производительность примененного микропроцессора и объем встроенного накопителя. Рекомендуется приобретение устройств, оборудованных оперативной памятью объемом 2-4 Гб и оснащенных твердотельным накопителем вместимостью 16-32 Гб.
- Возможность выхода в интернет и коммутации с навигационными спутниками. Планшетный навигатор должен поддерживать работу со спутниками GPS и ГЛОНАСС и оснащаться слотом для установки SIM-карт мобильного оператора, что позволит получать информацию о пробках через интернет.
- Наличие встроенного аккумулятора, позволяющего использовать оборудование вне автомобиля.
Как установить
Для установки планшета используются 2 метода:
- Крепление при помощи кронштейна, который размещается на панели приборов или лобовом стекле. Способ подходит для выполнения работ своими руками, требуется провести дополнительные кабели, соединяющие оборудование с электрической схемой машины и усилителем.
- Врезка изделия на место штатной магнитолы. Владельцу автомобиля потребуется частично переделать детали, установленные на центральной части панели приборов. Метод позволяет убрать соединительные шнуры и избежать применения кронштейнов, которые ухудшают обзор при управлении автомобилем.
Выбор места и держателя
Многие владельцы устанавливают планшет вместо магнитолы поверх экрана головного устройства, смонтировав кронштейн на присосках к панели приборов. Для повышения надежности фиксации допускается установка переходного элемента на винтах, которые вкручиваются в пластиковые рамки. Перед прикручиванием следует демонтировать элементы, а затем убедиться в отсутствии электрической проводки или воздуховодов под местом расположения накладки. Кронштейн может фиксироваться и на решетке центрального дефлектора системы вентиляции и отопления.
Допускается закрепить планшет в автомобиле на нижней части лобового стекла или на потолочной консоли. Недостатком метода является снижение зоны обзора, поскольку планшетный компьютер перекрывает часть ветрового стекла. Если планшет предназначен для пассажиров, размещенных на заднем ряду сидений, то оборудование крепится ремешками на подголовнике водительского или пассажирского кресла. Существуют специальные готовые решения, позволяющие интегрировать экран планшета в корпус подголовника.
Инструменты и оборудование
Набор инструмента, необходимого при установке планшетного компьютера:
- инструмент для демонтажа элементов декора салона (отвертки, гаечные ключи, набор головок Torx);
- аккумуляторная дрель и набор сверл для обработки пластика (диаметр — 2-5 мм);
- инструмент для зачистки кабелей от изоляции;
- металлические трубки для соединения шнуров;
- паяльная станция.
Комплект оборудования зависит от выбранного метода подсоединения. Если владелец сохраняет штатное головное устройство, то кроме самого планшета потребуется приобрести монтажную рамку, адаптер питания и комплект соединительных шнуров. Если планируется переделка панели приборов с удалением магнитолы, то дополнительно необходим усилительный блок с коммутационными кабелями и кронштейны для крепления узла в салоне автомобиля.
Монтаж усилителя
Место для монтажа автомобильного усилительного блока должно обеспечить вентиляцию устройства. Узел размещается под сидением пассажира, на удалении от вентиляционных каналов и штатной проводки.
Корпус изделия крепится при помощи кронштейнов, к разъемам прокладываются кабели от планшетного компьютера. Акустические выходы усилителя соединяются громкоговорителями специальными шнурами с металлическим экраном, предотвращающим искажение сигнала электромагнитными волнами.
Установка планшета пошагово
Алгоритм установки планшета в автомобиль:
- Перед тем как поставить взамен музыки планшет, необходимо подогнать переходную рамку, которая разместится вместо 2 DIN магнитолы. Если оборудование устанавливается в дополнение к проигрывателю, то доработка не требуется.
- Провести питание от блока предохранителей или от штатных колодок. Соединить шнур с разъемом на планшетном компьютере.
- Подсоединить заранее проложенные кабели от усилительного блока.
- Протестировать работоспособность системы.
Как подключить планшет к автомагнитоле
Для подключения планшета к головному устройству используются штатные порты. На части магнитол потребуется изготовление конвертирующих блоков, обеспечивающих передачу сигнала. Владелец выбирает способ коммутации по собственному усмотрению на основе анализа возможностей штатной магнитолы.
Дополнительный вход
Для соединения планшета и магнитолы используется разъем AUX, выполненный на корпусе головного устройства или вынесенный в отдельный блок на панели приборов. Коммутационный шнур устанавливается в разъемах, сигнал проходит через усилитель магнитолы, а затем транслируется через динамики. Громкость регулируется на компьютере или вращением регулятора, расположенного на передней части магнитофона (на части машин громкость настраивается кнопками, расположенными на рулевом колесе).
USB-порт
Для соединения устройств используется кабель, коммутируемый к разъемам USB. Пользователь может переключать композиции и регулировать звук через меню магнитолы. Разъем USB позволяет подавать питание, поэтому допускается удаление шнура, соединяющего планшет с электрической цепью автомобиля.
Bluetooth
Беспроводной способ передачи сигналов требует совместного сопряжения планшетного компьютера и магнитолы. Преимуществом метода является сокращение числа коммутационных кабелей и возможность управления списками воспроизведения через меню головного устройства. От планшета идет единственный шнур, предназначенный для питания оборудования.
Адаптер кассетной магнитолы
Устройство используется для подключения планшетного оборудования к магнитолам старого образца. Узел представляет собой блок с микропроцессором и портами USB или AUX. Внешнее оборудование подсоединяется к портам, электроника блока производит конвертацию сигнала, который передается на усилитель кассетного проигрывателя. Конструкция модуля зависит от производителя и особенностей кассетного магнитофона.
FM-передатчик
Подключить планшет к магнитоле в машине возможно через трансмиттер, устройство представляет собой малогабаритный транслятор радиосигнала с возможностью корректировки частоты. Изделие устанавливается в USB-разъем, расположенный в планшетном компьютере. Звуковой сигнал передается в эфир, радиоприемник штатной магнитолы настраивается на требуемую волну. Недостатком методики является низкое качество передаваемого сигнала из-за воздействия радиоэлектронных помех (от эфирных радиостанций, сотовых телефонов и компонентов электроники автомобиля).
Планшет вместо ГУ
#1
- Город: Москва
- Имя: Сергей
- Мой авто: Emgrand X7
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя: 2.0
- Трансмиссия: МКПП
Стартовал мой проект по вживлению планшета в авто. Фото первых шагов.
- 1
Наверх
- Имя или Цитата
Полезная реклама
#2
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Сергей
- Мой авто: Geely Atlas
- Объем двигателя: 2.4
- Трансмиссия: АКПП
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
#3
- Город: Новотроицк
- Имя: Евгений
- Мой авто: Emgrand X7
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя: 2.0
- Трансмиссия: МКПП
- Автомобили из гаража:
- Geely Emgrand X7 (2014)
- Geely МК (2008)
- Geely Emgrand EC7 (2013)
- Geely MK Cross (2011)
- 0
http://www.drive2.ru/users/jesenesek/
мой б/ж про ес7 http://www.geely-clu. ic,13457.0.html
Наверх
- Имя или Цитата
#4
- Город: Москва
- Имя: Сергей
- Мой авто: Emgrand X7
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя: 2.0
- Трансмиссия: МКПП
Места там ДОФИГА !!
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
#5
- Город: Москва
- Имя: Сергей
- Мой авто: Emgrand X7
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя: 2.0
- Трансмиссия: МКПП
Эту недоделанную мультимедиа магнитолу я уберу. Вместо неё буду встраивать планшет. Сам по себе планшет звук на колонки не даст, вот тут и нужна 1ДИН магнитола.
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
#6
- Город: Москва
- Имя: Сергей
- Мой авто: Emgrand X7
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя: 2.0
- Трансмиссия: МКПП
Я выложил фото где видно сколько там места. Смотри у меня в галерее.
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
#7
- Город: Новотроицк
- Имя: Евгений
- Мой авто: Emgrand X7
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя: 2.0
- Трансмиссия: МКПП
- Автомобили из гаража:
- Geely Emgrand X7 (2014)
- Geely МК (2008)
- Geely Emgrand EC7 (2013)
- Geely MK Cross (2011)
Чем не нравится ,в чем недоделанная? мультимедийная магнитола?
- 0
http://www.drive2.ru/users/jesenesek/
мой б/ж про ес7 http://www.geely-clu. ic,13457.0.html
Наверх
- Имя или Цитата
#8
- Город: Москва
- Имя: Сергей
- Мой авто: Emgrand X7
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя: 2.0
- Трансмиссия: МКПП
В наш век электронных скоростей и примочек, штатная ДВД отстаёт от обычного ниже-среднего планшета как минимум на пол года. Меня бесит резистивный экран и тормоза в системе. Нужно поюзать нормальные современные аппараты(планшеты) для сравнения. Мне китайцы предложили магнитолу на андроид, но с таким старым железом. Всё равно что покупать игровой компьютер без видеокарты. Ко всему прочему посторонние шумы и помехи в радио — ужас.
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
#9
- Город: Белгород
- Имя: Сергей
- Мой авто: Geely GC6
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Продаю, жена перепутала модель машины, у меня gc6
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
Темы с аналогичным тегами Emgrand X7
Система курсовой устойчивости
ГРМ на х7 2.0л
рейлинги
датчик заднего хода
щиток приборов
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
- Форум Джили клуб / Geely-Club
- → Geely Emgrand
- → Geely Emgrand X7
- → Своими руками X7
- Изменить стиль
- IP.Board
- IP.Board Mobile
- Subway
- Privacy Policy
- Помощь