Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412
Наши дополнительныесервисы и сайты:
e-mail:
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru
icq:
613603564
skype:
matrixplus2012
телефон
+79173107414 +79173107418
г. С аратов
Химия которая работает, и убивает бактерии
Органы управления и контрольно-измерительные приборы
Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 3.
Рычаг 3 переключателя указателей поворотов и света фар имеет следующие положения:
I — включен ближний свет фар при нажатии выключателей наружного освещения 30 и света фар 31; II — включены указатели левого поворота (нефиксированное положение); III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV — включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V — включены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI- (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения выключателей наружного освещения 30 и света фар 31 (нефиксированное положение); VII — (от себя) включен дальний свет фар при нажатии выключателей наружного освещения 30 и света фар 31 (фиксированное положение).
Ручка 5 управления гидрокорректора фар при вращении регулирует угол наклона пучка света в зависимости от нагрузки автомобиля:
0 — один водитель без груза в багажном отделении; I — один водитель и груз в багажном отделении; II — водитель и четыре пассажира; III — водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении.
Ручка 6 управления воздушной заслонкой карбюратора вытягивается на себя для закрытия воздушной заслонки.
Рычаг 9 переключателя стеклоочистителей и омывателя стекла ветрового окна имеет следующие положения:
1 — очистители и омыватель стекла ветрового окна включены; II — включен прерывистый режим работы очистителя стекла ветрового окна (нефиксированное положение); III — включен прерывистый режим работы очистителя стекла ветрового окна (фиксированное положение); IV — включена первая скорость очистителя стекла ветрового окна; V — включена вторая скорость очистителя стекла ветрового окна; VI — (на себя) включен омыватель стекла ветрового окна (нефиксированное положение) . Если при этом включены фары, то работают очистители и омыватели фар; VII — включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение); VIII — включен очиститель стекла двери задка (нефиксированное положение).
Выключатель (замок) 10 зажигания имеет следующие положения ключа: 0 — все потребители выключены, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено; I — включено зажигание, ключ не вынимается; II — включен стартер, ключ не вынимается; III — выключено зажигание, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Рис. 3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы: 1 — педаль приборов; 2 — боковые воздуходувы системы вентиляции и отопления салона; 3-рычаг переключения указателей поворота и света фар; 4-ручка привода замка капота; 5- ручка управления гидрокорректора фар; 6-ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 7 — выключатель звуковых сигналов; 8 — педаль сцепления; 9-рычаг переключения стеклоочистителей и омывателя ветрового окна; 10-выключатель (замок) зажигания; 11 — педаль привода рабочей тормозной системы; 12-педаль управления дроссельными заслонками карбюратора; 13 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 14 — рычаг переключения передач; 15 — рычаг привода стояночной тормозной системы; 16-рычаг привода заслонки радиатора отопителя; 17-рычаг привода распределительных воздушных заслонок отопителя; 18 — пепельница; 19 — радиоприемник; 20-прикуриватель; 21 — центральные воздуходувы системы вентиляции и отопления салона; 22-выключатель противотуманных фар; 23-выключатель задних фонарей противотуманного света; 24 — вещевой ящик; 25 — схема переключения передач переднего (1-5) и заднего (R) ходов; 26 — декоративная решетка панели приборов; 27- ключ Для замков дверей; 28-ключ для включения зажигания; 29-выключатель обогрева стекла окна двери задка; 30 — выключатель наружного освещения; 31 — выключатель головных фар; 32 — выключатель аварийной сигнализации; 33 — комбинация приборов; 34-эконометр; 35 — счетчик суточного пробега с кнопкой сброса показаний; 36 — счетчик суммарного пробега пройденного пути; 37 — спидометр; 38 — тахометр; 39 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 40-вольтметр; 41-контрольная лампа недостаточного давления масла; 42-контрольная лампа сигнального устройства гидропривода рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы; 43 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 44 — контрольная лампа включения габаритных огней; 45 — контрольная лампа включения указателей поворотов; 46 — контрольная лампа резерва топлива; 47 — указатель уровня топлива
Рычаг 15 привода стояночной тормозной системы перемещается вверх для затормаживания автомобиля. При возвращении рычага в исходное положение нажмите кнопку на торце рукоятки рычага.
Выключатель 22 противотуманных фар включает фары (при нажатой кнопке выключателя 30 наружного освещения) нажатием на кнопку, при этом загорается контрольная лампа зеленого цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются.
Выключатель 23 задних фонарей противотуманного света включается при включенном ближнем свете фар нажатием на кнопку, при этом загорается контрольная лампа оранжевого цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку задний противотуманный свет выключается.
Схема 25 переключения передач переднего (1-5) и заднего (R) ходов нанесена на резиновом чехле рычага переключения передач 14.
Выключатель 29 обогрева стекла двери задка включает обогрев при нажатии на кнопку, при этом загорается контрольная лампа оранжевого цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.
Выключатель 30 наружного освещения при нажатии на кнопку включает следующие лампы: габаритного огня в фарах и задних фонарях, освещения комбинации приборов, гнезда прикуривателя, панели управления системой вентиляции и отопления салона, фонарей освещения номерного знака. При этом одновременно загорается контрольная лампа зеленого цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку наружное освещение выключается.
Выключатель 31 головных фар в зависимости от положения рычага 3 включает при нажатии на кнопку ближний или дальний свет фар, при этом загорается контрольная лампа синего цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку свет головных фар выключается.
Выключатель 32 аварийной сигнализации при нажатии на кнопку включает мигающий свет всех указателей поворотов и контрольной лампы красного цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку аварийная сигнализация выключается.
Эконометр 34 помогает водителю во время движения автомобиля при изменении усилия нажатия на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора и при выборе соответствующей передачи в коробке передач установить наиболее экономичный, с точки зрения расхода топлива, режим движения. Стрелка прибора в зеленой зоне шкалы — экономичный режим движения; в белой зоне — переход от экономичного к режиму движения с повышенным расходом топлива; в красной зоне — неэкономичный режим.
Счетчик 35 суточного пробега с кнопкой сброса показаний устанавливается на нуль при неподвижном автомобиле нажатием на кнопку.
Тахометр 38 — прибор электронного типа; указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Красная зона шкалы обозначает опасный для двигателя режим работы с высокой частотой вращения коленчатого вала. Указатель 39 температуры охлаждающей жидкости двигателя — прибор, контролирующий тепловой режим двигателя. Стрелка прибора в синей зоне шкалы — режим прогрева двигателя, в белой — нормальный тепловой режим, в красной — перегрев двигателя.
Вольтметр 40- прибор, контролирующий напряжение бортовой сети автомобиля. При работающем двигателе и нормальном напряжении в сети стрелка прибора находится в белой зоне шкалы.
Отклонение стрелки прибора в оранжевую зону свидетельствует о недостаточном напряжении в сети, а в красную — о чрезмерном напряжении в ней.
Контрольная лампа 41 недостаточного давления масла загорается красным светом, если давление в смазочной системе двигателя ниже нормы.
Контрольная лампа 42 сигнального устройства гидропривода рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы загорается красным светом при потере герметичности одним из контуров рабочей тормозной системы или в случае, если автомобиль заторможен рычагом 15.
Контрольная лампа 43 включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света.
Контрольная лампа 44 включения габаритных огней загорается зеленым светом при нажатии на кнопку выключателя наружного освещения. Контрольная лампа 45 включения указателей поворотов загорается зеленым мигающим светом при включении рычагом 3 правого или левого поворота.
Рис. 4. Органы управления вентиляцией и отоплением салона: 1 — воздуховод обдува ветрового стекла и стекол передних дверей; 2 выключатель обогрева стекла двери задка; 3 — центральные воздуходувы; 4 — ручка изменения направления потока воздуха; 5 — диск управления заслонкой центральных воздуходувов; 6 — диск управления заслонкой бокового воздуходува; 7 — боковые воздуходувы; панель управления системой вентиляции и отопления салона; 9-шкала символов панели управления; 10 рычаг привода распределительных заслонок отопителя; 11 — рычаг привода заслонки радиатора отопителя; 12 — трехпозиционный переключатель электродвигателя вентилятора отопителя
Контрольная лампа 46 резерва топлива загорается оранжевым светом, что свидетельствует о необходимости дозаправки автомобиля.
Указатель 47 уровня топлива — прибор, контролирующий уровень топлива в топливном баке автомобиля. Переход стрелки прибора в красную зону шкалы предупреждает водителя о начале расхода резервного остатка топлива.
Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от внешних условий. На рис. 4 стрелками показаны направления потоков наружного воздуха, поступающего в салон.
Поступление воздуха в салон регулируется рычагами 10 и 11, расположенными на панели 8 управления системой вентиляции и отопления салона. На шкале 9 панели управления нанесены символы с зонами красного и синего цвета. Панель подсвечивается лампой, которая включается при нажатии кнопки выключателя 30 (см. рис. 3) наружного освещения.
Наружный воздух может поступать: через воздуховод 1 (см. рис. 4) обдува стекла ветрового окна и стекол передних дверей; через центральные воздуходувы 3 и боковые воздуходувы 7 панели приборов; через окна в нижней части отопителя в воздуховоде, проходящем между передними сиденьями к ногам водителя и пассажиров; через окна передних и задних дверей при опущенных стеклах.
Для увеличения подачи воздуха в салон необходимо трех-позиционным переключателем 12 включить электродвигатель вентилятора отопителя.
При вентиляции салона рычаг 11 привода заслонки радиатора отопителя должен находиться в крайнем левом положении (радиатор отопителя перекрыт).
Центральные и боковые воздуходувы имеют диски 5 и 6 управления заслонками воздуходувов. Эти заслонки позволяют перекрыть поток воздуха через каждый воздуходув. Направление потока воздуха через воздуходувы можно изменять соответственно в вертикальном и горизонтальном направлениях поворотом корпуса воздуходува и направляющих пластин с помощью ручки 4.
Поступающий в салон воздух подогревается при прохождении через радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага 11 весь поступающий в салон воздух проходит через радиатор отопителя.
При промежуточных положениях рычага 11 одна часть воздушного потока проходит через радиатор отопителя, а другая — минуя его. Распределение потока воздуха по потребителям регулируется рычагом 10.
Для предупреждения запотевания или обмерзания стекла ветрового окна и стекол передних дверей необходимо подавать соответственно холодный или горячий воздух. Рычаги панели управления в этом случае должны находиться в крайних противоположных положениях. Рычаг 11 при подаче холодного воздуха должей находиться в левом крайнем положении, а горячего в правом крайнем. Для увеличения подачи воздуха на стекла необходимо закрыть заслонки центральных и боковых воздуходувов дисками 5 и 6.
Для обдува стекла двери задка и для создания потока воздуха внутри салона служит система вытяжной вентиляции, которая действует только при движении автомобиля. При закрытых окнах передних и задних дверей подогретый воздух поступает на стекло двери задка и через отверстия, расположенные в проеме двери задка, выходит наружу. Если обдув воздухом стекла двери задка не устраняет запотевания или обмерзания, включить выключателем 2 обогрев стекла двери задка.
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Панель приборов Москвич 2141 / белая
Размер накладки на панель приборов: высота — 14 см, ширина — 41 см.
Материал — термостойкий пластик.
Для приборной панели вырезаны все установочные отверстия.
Контрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлением
Контрольная лампа устройства преднакала двигателя (дизельные модели)
Контрольная лампа электронных систем управления двигателя/ автоматической трансмиссии/ блокировки запуска
Если при включении зажигания лампа начинает функционировать в проблесковом режиме, следовательно имеет место нарушение в системе блокировки запуска двигателя, — поверните ключ зажигания в крайнее левое положение, извлеките его из замка, затем вставьте вновь и повторите попытку. В случае необходимости попробуйте воспользоваться запасным ключом, либо обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.
Контрольная лампа заряда
Контрольная лампа отказов двигателя («Проверьте двигатель»/ MIL)
Включение лампы в проблесковом режиме во время движения предупреждает водителя об отказе, способном привести к выходу из строя каталитического преобразователя, следует без промедления обратиться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.
Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответствующей комплектации автомобиля)
Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)/ противозаносной системы (ESP)
Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS)
Контрольная лампа резерва топлива
Контрольная лампа указателей поворота прицепа
Контрольная лампа регистрации занятости сидений
Установка на правое переднее место специального сиденья для перевозки детей младшего возраста фирменного производства компании Opel должна приводить к автоматическому отключению пассажирской подушки безопасности. Если при установке датского сиденья не происходит срабатывания контрольной лампы регистрации занятости, детское сиденье следует перенести на одно из задних мест. Мигание контрольной лампы свидетельствует о нарушении правильности монтажа или неисправности транспондера детского сиденья, — в случае необходимости обратитесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя автомобиля.
Измерители и указатели
Тахометр представляет собой измеритель частоты оборотов двигателя. Циферблат тахометра вмонтирован слева в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля) и позволяет определять частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (считываемое со шкалы показание следует помножить на 100). Максимальные допустимые значения приведены в Спецификациях к Главе Текущее обслуживание.
Спидометр показывает текущую скорость движения транспортного средства. Циферблат спидометра вмонтирован справа в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).
Одометр служит для регистрации общего пробега транспортного средства. Показания одометра выводятся в нижнее поле цифрового дисплея, вмонтированного в нижнюю часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).
Счетчик текущего пробега
Счетчик предназначен для регистрации текущего пробега автомобиля с момента обнуления собственных показаний. Показания счетчика выводятся в верхнее поле цифрового дисплея, вмонтированного в нижнюю часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля). Обнуление счетчика производится посредством 2-секундного выжимания установочной кнопки при активированной индикации текущего пробега (модели с многофункциональным цифровым дисплеем, — см. ниже) (см. там же).
Вмонтированный в циферблат спидометра многофункциональный цифровой дисплей
На некоторых моделях в циферблат спидометра монтируется многофункциональный цифровой дисплей, позволяющий выводить в его верхнее поле помимо показаний счетчика регистрации текущего пробега дополнительно время суток и индикацию интервалов сервисного обслуживания.
Переключение между режимами индикации производится кратковременными нажатиями установочной кнопки (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
Указатель запаса топлива
Органы управления, расположенные на панели приборов и рулевой колонке
Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов
Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов
При помощи данного переключателя (см. иллюстрацию Расположение органов управления на панели приборов автомобиля и Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов) производится включение ходовых, а также подсветки панели приборов. В положении 0 поворотной рукоятки переключателя все наружные осветительные приборы и подсветка приборной панели остаются выключенными.
Регулировка яркости подсветки приборов производится при помощи вмонтированного справа под рукояткой переключателя и помеченного сверху пиктограммой в виде символического изображения циферблатного измерителя колесно-рычажкового потенциометра (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).
Выключатели противотуманных фар и задних туманных фонарей
Кнопочные выключатели управления функционированием противотуманных фар и задних туманных фонарей расположены непосредственно под рукояткой переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, между колесным потенциометром регулировки интенсивности подсветки приборов и регулятором наклона оптических осей головных фар (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).
Регулятор направления оптических осей фар
Колесно-рычажковый переключатель вмонтирован слева под рукояткой переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов) и помечен сверху пиктограммой .
Регулировка производится путем перевода рычажка переключателя в одно из четырех штатных положений при включенном ближнем свете головных фар. При правильной регулировке наклона блок-фар относительно кузова исключается риск ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств.
Левый подрулевой переключатель
При помощи левого подрулевого переключателя производится выбор режима функционирования головных фар (ближний/ дальний свет), осуществляется сигнализация дальним светом, а также активируются указатели поворотов.
В нормальном положении (ближе к рулевому колесу) рычага переключателя головные фары находятся в режиме ближнего света (при соответствующем положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, — см. выше п. Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов ). Для перевода фар в режим дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя, переведя его во второе стационарное положение, — на панели приборов сработает соответствующая контрольная лампа (см. выше п. Контрольная лампа активации дальнего света фар ). Возврат переключателя в исходное (нормальное) положение приводит к выключению дальнего света и переходу фар в режим ближнего света.
Правый подрулевой переключатель
При помощи данного переключателя производится управление функционированием стеклоочистителей и подачей жидкости омывания стекол.
На рассматриваемых моделях используются переключатели управления очистителями ветрового стекла двух типов: с автоматическим управлением (с датчиком дождя) и без. В обоих вариантах рычаг правого подрулевого переключателя способен перемещаться в вертикальной плоскости с установкой в одно из четырех стационарных положений, пиктограммы, соответствующие каждому из положений, нанесены на переднюю сторону переключателя. Отличие заключается в том, что при выборе второго снизу положения рычага переключателя, в одном случае стеклоочистители переводятся в режим обычного интервального функционирования, во втором же датчик дождя определяет количество воды, находящейся на поверхности ветрового стекла и автоматически регулирует период срабатывания щеток.
Выключатель аварийной сигнализации
Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
Переключатели дистанционного управления радиоприемником
При соответствующей комплектации автомобиля кнопки дистанционного управления радиоприемником расположены с обеих сторон ступичной части рулевого колеса.
Переключатели управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида
Органы управления и контрольно-измерительные приборы Москвич 2141 с 1986 по 2001 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Москвич 2141 , давление в шинах Москвич 2141 , неисправности Москвич 2141 , подготовка к зиме Москвич 2141 , тормоза Москвич 2141 , масляный фильтр Москвич 2141 , топливный фильтр Москвич 2141 , фильр салона Москвич 2141 , регулировка фар Москвич 2141 , номер кузова Москвич Святогор , давление в шинах Москвич Святогор , неисправности Москвич Святогор , подготовка к зиме Москвич Святогор , тормоза Москвич Святогор , масляный фильтр Москвич Святогор , топливный фильтр Москвич Святогор , фильр салона Москвич Святогор , регулировка фар Москвич Святогор
Органы управления и контрольно-измерительные приборы
Рисунок 1.4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы:
панель приборов;
указатель температуры охлаждающей жидкости;
комбинация приборов;
вольтметр;
тахометр;
контрольная лампа недостаточного давления масла;
контрольная лампа сигнального устройства гидропривода рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы;
рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя стекла ветрового окна;
педаль сцепления;
выключатели звукового сигнала;
ручка управления воздушной заслонкой карбюратора;
ручка привода замка капота;
рычаг переключения указателей поворота и света фар.
Расположение органов управления и контрольно-измерительные приборы показаны на рисунке 1.4. Ниже приведено краткое описание основных из них:
Указатель 2 температуры охлаждающей жидкости информирует водителя о тепловом режиме работы двигателя. При этом желтая зона шкалы соответствует режиму прогрева двигателя (t 105 °С); работа двигателя на этом режиме запрещается. При нормальном тепловом режиме стрелка указателя находится чуть правее середины белой шкалы. Не рекомендуется начинать движение при нахождении стрелки в желтой зоне.
Вольтметр 4 контролирует напряжение в бортовой сети автомобиля. Желтая зона шкалы соответствует напряжению аккумуляторной батареи. При работающем двигателе нахождение стрелки в этой зоне говорит об отсутствии зарядного тока, идущего от генератора на батарею, двигатель работает от аккумуляторной батареи, которая разряжается. Белая зона соответствует напряжению, вырабатываемому генератором. Нахождение стрелки в белой зоне информирует водителя о нормальной работе системы энергоснабжения. Переход стрелки в красную зону сигнализирует водителю об избыточном напряжении, вырабатываемом генератором, — аккумуляторная батарея перезаряжается, электролит кипит, могут перегореть лампы и выйти из строя электронные приборы. Не допускается эксплуатировать автомобиль, когда стрелка вольтметра находится в желтой или красной зоне.
Тахометр 5 показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Контрольная лампа 6 недостаточного давления масла со светофильтром красного цвета загорается при снижении давления масла в смазочной системе до критического уровня. Лампа загорается также в момент пуска двигателя, а затем гаснет. Нельзя эксплуатировать двигатель с горящей контрольной лампой, а также если она не загорается при пуске двигателя.
Контрольная лампа 7 сигнального устройства гидропривода рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы со светофильтром красного цвета загорается при снижении давления тормозной жидкости в одном из контуров гидропривода, а также при включении стояночной тормозной системы. Движение автомобиля с горящей лампой запрещено. Контрольная лампа может загореться также после прокачки тормозной системы вследствие разности давления в ее контурах.
Контрольная лампа 8 включения дальнего света фар со светофильтром синего цвета загорается при включении дальнего света фар (при включенном наружном освещении).
Контрольная лампа 9 включения габаритного огня со светофильтром зеленого цвета загорается при нажатии на кнопку выключателя наружного освещения.
Контрольная лампа 10 включения указателя поворота со светофильтром зеленого цвета загорается в мигающем режиме при включении рычагом 45 подрулевого переключателя правого или левого поворота, а также при нажатии кнопки выключателя аварийной сигнализации 17.
Контрольная лампа 13 резерва топлива загорается и горит оранжевым светом при остатке топлива в баке 4-6 л.
Указатель 14 уровня топлива при нахождении стрелки в красной зоне предупреждает водителя о снижении топлива до резервного.
Эконометр 15 представляет собой вакууметр, работающий от разряжения, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя при его работе. На автомобиле установлен эконометр типа 11.3814. Он помогает водителю выбрать наиболее экономичный, с точки зрения расхода топлива, режим работы двигателя при движении автомобиля, с помощью включения соответствующей передачи и изменения педалью акселератора степени открытия дроссельной заслонки карбюратора. Шкала прибора имеет три зоны: зеленую, белую и красную. Если стрелка прибора находится в зеленой зоне, то это означает, что автомобиль движется в наиболее экономичном режиме. Если стрелка находится в белой зоне, то это означает переход от экономичного режима к режиму движения с повышенным расходом топлива. Если стрелка находится в красной зоне, то это неэкономичный режим движения (движение с повышенным расходом топлива).
Выключатель 16 света фар включает при нажатии на кнопку ближний или дальний свет фар (при включенном наружном освещении) в зависимости от положения рычага 45.
Выключатель 17 аварийной сигнализации включает лампы всех указателей поворотов в мигающем режиме; при этом одновременно включается лампа (с красным светофильтром), расположенная в кнопке. Для выключения аварийной сигнализации нужно повторно нажать на кнопку выключателя. Аварийная сигнализация используется при вынужденной остановке автомобиля для оповещения водителей других транспортных средств о нахождении на проезжей части неподвижного автомобиля, а также для информации технических служб о месте нахождения неисправного автомобиля.
Выключатель 18 наружного освещения при нажатии на его кнопку включает лампы габаритных огней в фарах и задних фонарях, подкапотную лампу (при открытии капота), лампы подсветки комбинации приборов, гнездо прикуривателя, панели управления системой вентиляции и отопления салона, фонарей, освещения номерного знака. При этом загорается лампа (с зеленым светофильтром) расположенная в кнопке выключателя. Выключение наружного освещения осуществляется повторным нажатием на кнопку.
Выключатель 19 обогрева стекла 5-й двери включает обогрев при нажатии на кнопку. При этом загорается лампа (с оранжевым светофильтром), расположенная в кнопке. Выключение обогрева производится повторным нажатием на кнопку.
Боковые 24 и центральные 26 воздуходувы предназначены для направления потока воздуха из отопителя или системы вентиляции (по желанию водителя и пассажира). Воздуходувы снабжены заслонками, которые приводятся в действие с помощью маховичков, расположенных рядом с решетками воздуходувов.
Вещевой ящик 25 служит для размещения мелких вещей. Дверца вещевого ящика открывается нажатием на ручку замка вниз. Вещевой ящик снабжен лампой и выключателем, установленным за дверцей. При включенном зажигании и открытой дверце лампа освещает вещевой ящик. При закрытой дверце лампа выключается.
Выключатель 28 противотуманных фар включает фары (при включенном наружном освещении).
Выключатель 27 задних фонарей и противотуманного света нажатием кнопки включает фонари противотуманного света при включенном ближнем свете фар. При этом загорается контрольная лампа оранжевого цвета в самом выключателе. Выключение задних фонарей противотуманного света осуществляется повторным нажатием на кнопку выключателя.
Прикуриватель 29 включается нажатием на ручку до упора. Спираль прикуривателя нагревается через 10. 20 с и прикуриватель со щелчком возвращается в исходное положение. Повторно включать прикуриватель можно не ранее чем через 20 секунд. В гнезде прикуривателя расположена лампа подсветки, которая загорается при включении наружного освещения.
Радиоприемник 30 «Былина 207В-07» имеет четыре диапазона: ДВ, СВ, KB и УКВ.
Пепельница 31 открывается вытягиванием за ручку. Пепельница вынимается полностью при нажатии на пластинку гашения сигарет.
Рычаг 34 привода стояночной системы для затормаживания автомобиля перемещают вверх до упора. При этом загорается контрольная лампа 7. При выключении стояночной системы рычаг возвращают в исходное положение после нажатия кнопки на его торце. Лампа 7 должна погаснуть.
Рычаг 35 переключения передач может быть установлен в одно из положений, показанных на схеме. При включении передачи заднего хода автоматически включаются лампы света заднего хода в задних фонарях.
Переключатель 36 электродвигателя вентилятора отопителя имеет четыре фиксированных положения. Если ручка переключателя стоит в положении «0» — вентилятор выключен. Положения 1, 2 и 3 соответствуют возрастающим частотам вращения вентилятора.
Выключатель (замок) 39 зажигания комбинированный с противоугонным устройством, запирающим рулевое управление, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ может занимать следующие положения (см. схему):
0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто.
I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто.
II — включено зажигание и стартер. Ключ повернут до отказа по часовой стрелке только с преодолением усилия пружины. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется; для работы стартера его нужно удерживать рукой. Если ключ отпустить, то он возвращается в положение I. Повторно повернуть ключ в положение II можно только после предварительного возвращения ключа в положение 0.
III — зажигание выключено, включено наружное освещение, освещение приборов, сигнализация дальним светом фар, радиооборудование. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель зажигания, и слегка поворачивая рулевое колесо право-влево, повернуть ключ в положение 0.
Рычаг 40 переключателя стеклоочистителя и омывателя стекла ветрового окна:
I — очиститель и омыватель стекла ветрового окна выключены;
II (нефиксированное положение) — включен прерывистый режим работы очистителя стекла;
III — включен прерывистый режим работы очистителя;
IV — включена первая скорость очистителя;
V — включена вторая скорость очистителя;
VI (на себя, нефиксированное положение) — включен омыватель стекла ветрового окна;
VII — включен очиститель стекла 5-й двери;
VIII (нефиксированное положение) — включен очиститель стекла 5-й двери.
Выключатель 42 звукового сигнала расположен в спицах рулевого колеса. Для подачи звукового сигнала нужно нажать на любую из кнопок.
Ручка 43 управления воздушной заслонкой карбюратора вытягивается до отказа на себя для полного закрытия воздушной заслонки и наоборот.
Ручка 44 привода замка капота вытягивается на себя для открывания капота.
Рычаг 45 переключения указателей поворота и света фар:
I – включен ближний свет фар при нажатых кнопках выключателей наружного освещения и света фар;
II (нефиксированное положение) — включены указатели левого поворота;
III — включены указатели левого поворота;
IV (нефиксированное положение) — включены указатели правого поворота;
V – включены указатели правого поворота;
VI (на себя, нефиксированное положение) — включен дальний свет фар независимо от положения выключателей наружного освещения и света фар;
VII (от себя) — включен дальний свет фар при включенных выключателях наружного освещения и света фар.
Запчасти и аксессуары для транспорта — салон 2141
Обычные объявления
Найдено 63 объявлений
Найдено 63 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Радиатор печки (отопителя) Москвич АЗЛК 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
275 грн.
Одесса, Суворовский Сегодня 15:07
Салон, сидіння, москвич 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
500 грн.
Львов, Галицкий Сегодня 15:04
Щиток приборов москвич 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
900 грн.
Запорожье, Александровский 23 авг.
Продам з/ч панель спидометра M-2141-5325193. Б/У.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
50 грн.
Стекло подьемныки М 2141 . ( Зад .)
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
100 грн.
Ремни безопасности Москвич 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
800 грн.
Одним лотом. Пластик салона, запчасти Москвич АЗЛК 2141, 2140.
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
240 грн.
Стеклоподъёмники москвич АЗЛК 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
400 грн.
Продам сиденье москвич 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
800 грн.
АЗЛК-2141 передняя панель (торпедо )
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
150 грн.
Боковая полка багажника с замком заднего сиденья Москвич 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
300 грн.
Подголовники Москвич АЗЛК 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
90 грн.
Ручки салона москвич 408, 2141, ваз 2101-02
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
250 грн.
АЗЛК 2141 Москвич
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
500 грн.
Накладка торпеды (козырек) Москвич 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Пластик салона москвич 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
100 грн.
Торпеда Стекла Тонель воздуховод КП москвич 2141 Колеса в сборе ИЖ 412
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
100 грн.
Продам АЗЛК 2141 по запчастям
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 000 грн.
Запорожье, Днепровский 18 авг.
Запчастини Москвич 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 000 грн.
Пластик для АЗЛК 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
150 грн.
Запорожье, Александровский 17 авг.
Продам запчасти на москвич 2141 в хорошем состоянии . торг . обмен.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
400 грн.
Печка москвич 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
500 грн.
Запорожье, Александровский 15 авг.
Для м 2141,2140,412,408,комбі решітки,колеса,салон,ходова,фари,крила
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Продам Бархотку и стеклоподъёмники на 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
300 грн.
Задняя акустическая полка Москвич 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
550 грн.
Москвич2141(разборка)
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
10 000 грн.
Пічка в зборі АЗЛК 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
450 грн.
Замок зажигания Москвич 2141
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
100 грн.
Левый Поручень двери , Подголовник Москвич Азлк 2141
купить салон 2141 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
купить салон 2141 в рубрике Запчасти для транспорта
Недавно просмотренные
Избранные объявления ( 0 )
Избранные результаты поиска
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
Главные рубрики OLX
Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»
Главные рубрики OLX :
Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :
Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :
Украина
Киевская область (10)
Днепропетровская область (5)
Луганская область (2)
Полтавская область (1)
Запорожская область (7)
Сумская область (4)
Хмельницкая область (2)
Николаевская область (1)
Донецкая область (5)
Житомирская область (4)
Херсонская область (1)
Волынская область (1)
Львовская область (5)
Черниговская область (4)
Тернопольская область (1)
Винницкая область (1)
Харьковская область (5)
Одесская область (3)
Ивано-Франковская область (1)
Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:
Томский Клуб Автомобилистов
Информационно — познавательный портал для автомобилистов
Какие льготы по ипотеке имеют военнослужащие по контракту www.molodostroy24.ru. . castrol magnatec отзывы
Установка приборной панели от ГАЗ-3110 на М2141
У 41-х, ранних годов выпуска, приборная панель не очень красивая и не очень современная в отличие от более поздних (Святогоров). У неё внешняя подсветка и тусклые шкалы. Поэтому многие задумывались о ее смене…
Один из неплохих вариантов комбинация приборов от Волги (ГАЗ-3110) В продаже для существует множество вариантов комбинаций приборов для этих машин. Но нас интересуют только эти: 1) 38.3801 – базовая КП от ГАЗ-3110 – светятся шкалы, стрелки. На КП имеется огромное количество контрольных лампочек на все случаи жизни, а также стрелочные приборы – вольтметр, тахометр, спидометр, манометр (давление масла), температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. 2) 382.3801 – то же, что и п.1, но тахометр может брать сигнал как от генератора (как у п.1) так и от катушки зажигания (как штатная приборка Москвича). 3) 385.3801010 – КП «нового образца». Устанавливалась, в частности, на Волги 3110 с крайслеровским двигателем. Тоже, огромное количество лампочек, стрелочных приборов заметно меньше – температура охлаждающей жидкости, тахометр, спидометр, уровень топлива. Зато, цифровой манометр и цифровой вольтметр, цифровые одометры (общий и суточный) – отображаются на двух маленьких жидкокристаллических индикаторах. Она существенно отличается от п.п. 1 и 2 наличием кучки микропроцессоров внутри. При этом, схема подключения совершенно аналогична «старым» приборкам (конечно, есть нюансы, но в целом – один в один) – за что респект и уважуха инженерам.
И так, что было сделано? Переделали приборную панель: прорезали посадочное место под КП в крышке приборной панели. При этом срезаются штатные крепежные отверстия козырька. Его придется приклеить, но это скорее даже плюс чем минус – один скрип приборной панели исчезнет из салона навсегда. Срезать можно острым ножом либо ножовкой по металлу.
Сделали переходной жгут по схеме взятой с club.azlk.net. Переходной жгут позволяет свести переделки электрики практически к нулю. Кроме того, в дальнейшем можно будет проще подключить к сигнальным лампам дополнительные датчики.
Для жгута нужны два шестиконтактных разъема с широкими клеммами, и четыре двенадцатиконтактных разъема с узкими клеммами. В случае установки приборки на Святогор (нужен еще один четырех-контактный разъем X3)
Заменили резистор у датчика уровня топлива. Дело в том что у резисторов датчика Москвича и Волги разные сопротивления, и меняются они в зависимости от заполненности бака с точностью да наоборот.
Заменил трос привода спидометра на электронный датчик спидометра от ИЖ Ода.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Датчик встает на место тросика привода спидометра как родной. Делается это потому, что в волговской приборке спидометр электронный. Для датчика нужен трехконтактный разъем, такой же как для подключения датчика Холла на траблере. Точность установленного спидометра, на всякий случай, проверили по прибору GPS. Показания в норме!
Закрепили крепежные уши на новой приборке. Использовали металлические уголки в качестве крепежа.
Заделали пустоты в верхних углах козырька приборной панели. Дело в том, что волговская приборка более округлая по верху, чем родная москвичевская. Поэтому при установке приборки и козырька в верхних углах остаются отверстия. Пластмассу использовали той же фактуры, что и козырек.
Для подключения датчика давления масла на УЗАМе на месте штатного датчика аварийного давления масла устанавливам тройник под масляный датчик давления, куда вкручиваются уже два датчика – датчик давления от двигателя ЗМЗ 406, и датчик аварийного давления. Внимание – резьба в блоке цилиндров и на тройнике разная. Нужен переходник!
В итоге непосредственно установка данной КП в приборную панель М2141 превратилась в два действия – втыкание разъемов на места, и прикручивание комбинации приборов на место.
Изначально остаётся незадействованным большое количество сигнальных ламп. Тут вопрос времени — нужно добавлять соответствующие датчики. Очень полезны датчики уровня омывающей жидкости (поплавок от ВАЗ 2110), уровня охлаждающей жидкости, датчик уровня масла и т.д…
Деталі салону на Москвич
Відправка Новою Поштою, Укрпоштою. Телефонуйте 067-9618863. параметри: Технічний стан: справне Стан: б/у Наявність: в наявності Щиток приладів Москвич 2140
Продам панель спідометра M-2141-5325193. Б/У. Ціла. Стан на фото. Ціна 50грн. Доставка по Україні будь-яким перевізником.
Кнопка вмикання фар
Продам заднє сидіння (диван) для москвича 2141. Сидіння Б/У потребує хорошої чищення. Від часу у деяких місцях розійшлися шви оббивки можна зашити або перетягнути.
Опт и розница. Бесплатная доставка без предоплаты. Гарантия качества.
Опт и розница. Бесплатная доставка без предоплаты. Гарантия на весь товар — 5 лет.
Опт и розница. Бесплатная доставка без предоплаты. Гарантия на весь товар — 5 лет.
Пошук деталей салону для Москвич по Україні ›
Івано-Франківськ
Вінниця
Дніпро (Дніпропетровськ)
Житомир
Запоріжжя
Київ
Кропивницький (Кіровоград)
Луцьк
Львів
Миколаїв
Одеса
Полтава
Рівне
Суми
Тернопіль
Ужгород
Харків
Херсон
Хмельницький
Черкаси
Чернівці
Чернігів
Деталі салону для інших марок ›
Acura
BMW
Chery
Chevrolet
Daewoo
Daihatsu
Hyundai
Jeep
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Peugeot
Rover
Seat
Volvo
ЗАЗ
Baw
Eagle
Ferrari
Hummer
LDV
Plymouth
Pontiac
Talbot
FAW
JAC
Saturn
Ram
Bedford
Piaggio
Пошук деталей для Москвич ›
АКПП і КПП
Дзеркала
Ремені
Зчеплення
Фільтри
Система охолодження
Рульове управління
Кондиціонер, обігрівач, вентиляція
Деталі кузова
Паливна система
Гальмівна система
Ходова частина / підвіска
Електрообладнання
Система очищення вікон і фар
Автоскло
Система запалювання/пуску
Деталі двигуна
Запчастини для ТО
Фара, ліхтар
Двері
Колеса та шини
0 (800) 210 012 (безкоштовно з усіх телефонів по Україні)
Любому автомобилисту хорошо известно, что в темное время суток свет ламп на панели приборов автомобиля очень неблагоприятно воздействуют на глаза водителя. Этот свет способен на некоторое время даже ослепить шофера, когда он, посмотрев на панель, переводит взгляд обратно на дорогу. Более того, свет ламп мешает и тогда, когда взгляд водителя целиком направлен на дорогу, потому что каждый человек обладает так называемым боковым зрением.
Однако в сумеречное время, когда дорога еще видна, а приборы уже не видны, без яркой подсветки не обойтись.
Именно поэтому во всех иномарках и некоторых отечественных моделях лампы подсветки панели приборов снабжают регуляторами освещенности всевозможных типов. Но большинство специалистов все же отдает предпочтение регуляторам с ручным управлением. В этом случае яркость свечения ламп водитель подбирает самостоятельно, сообразуясь непосредственно со своими органами чувств и желанием. Простейший регулятор представляет собой обычный реостат, включенный последовательно в цепь питания лампочек подсветки. Так устроен регулятор некоторых моделей «Жигулей».
Но проволочные реостаты имеют ряд недостатков. Например, они совершенно бесполезно расходуют мощность на собственный нагрев и весьма ненадежны, поскольку содержат в своей конструкции подверженные электроэрозии и, вдобавок, истирающиеся подвижные контакты. По этим причинам целесообразно взамен непрактичных и недолговечных простейших регуляторов применить современный бесконтактный электронный регулятор яркости ламп. Один из его вариантов и представляем вниманию читателей. Выполнен он применительно к наиболее знакомому авторам автомобилю — «Москвичу» АЗЛК-2141 (21412). Хотя при некоторой доработке умельцами его нетрудно будет приспособить и к другим моделям легковых автомобилей.
Регулятор освещенности: а — принципиальная схема;
б — печатная плата (с размещенными на ней элементами)
Схема регулятора (рис.) выполнена на одной цифровой микросхеме (DDI) и двух транзисторах (VT1 и VT2) На автомобиле АЗЛК-2141 подключить регулятор весьма несложно. Замыкающий цепь питания ламп транзистор VT2 (вернее, его электроды — эмиттер и коллектор) подключают «в разрыв» провода, идущего от клеммы 1 к клемме 4 разъема Х2 на комбинации (щитке) приборов типа 211.3801. Найти этот разъем на щитке очень просто: во-первых, он крайний справа (если смотреть на комбинацию приборов 211.3801 сзади), во-вторых, он черного цвета. Указанный провод аккуратно перережьте, а эмиттер и коллектор транзистора VT2 подключите соответственно к концам проводов, идущих к клеммам 1 и 4 разъема Х2.
Во избежание путаницы, сразу оговоримся, что упомянутые нами обозначения разъемов — XI и Х2 — приняты лишь у завода-изготовителя комбинации приборов, причем они нанесены непосредственно на печатную плату щитка. На заводской схеме автомобиля АЗЛК- 2141 данным разъемам соответствуют, к сожалению, другие обозначения, а именно: Х29 и Х28. Приведенные на рисунке обозначения выводов регулятора сделаны в соответствии со схемой АЗЛК: «=1 :Х28» и «=4:Х28», что означает «К клемме 1 разъема Х28» и «К клемме 4 разъема Х28». Обозначения «=74:DD(» и «=7:DDI» соответственно значат «К выводу 14 микросхемы DDI» и «К выводу 7 этой же микросхемы».
При таком включении пять расположенных в комбинации 211.3801 ламп освещения приборов (две одноваттные А12-1.2 и три трехваттные АМН 12-3), а также лампа А12-4-1 подсветки прикуривателя 11.3725 (четырехваттная) и лампа А12-1 подсветки переключателя отопителя 51.3730 (одноваттная) после включения наружного освещения будут связаны с напряжением +12В бортовой сети не напрямую, а через транзистор VT2, управляя которым обеспечивают регулировку яркости всех вышеперечисленных ламп. Регулировка ламп подсветки четырех расположенных рядом кнопочных выключателей: наружного освещения, света фар, аварийной сигнализации и обогрева заднего стекла, а также ламп-сигнализаторов, расположенных в комбинации приборов, отсутствует, но не по причине каких-либо технических трудностей, а потому, что уменьшать яркость их свечения, по-мнению многих специалистов, нецелесообразно по соображениям безопасности.
В данном регуляторе транзистор VT2 работает не в усилительном режиме, а в ключевом, то есть периодически прерывает цепь питания ламп. Иначе говоря, регулирование яркости свечения ламп здесь производится с помощью широтно-импульсной модуляции: яркость ламп прямо пропорциональна длительности вырабатываемых регулятором импульсов. Тем самым удается свести до минимума потери электроэнергии на регуляторе и существенно облегчить его тепловой режим.
Используемая в приборе частота импульсов изменяется в пределах примерно от 10 до 600 Гц (зависит от режима работы регулятора). Поскольку человеческий глаз уже не успевает реагировать на столь высокую частоту световых импульсов, свечение ламп кажется непрерывным.
Рассмотрим устройство и работу регулятора.
Необходимые для работы этой приставки импульсы вырабатывает генератор, собранный на резисторах R1. R3, конденсаторе С1, диодах VD1, VD2 и логических элементах DD1.1. DD1.3, а элемент DDI.4 включен инвертором. Формируемые на выходе элемента DDI .4 слаботочные импульсы преобразуются с помощью усилителя, выполненного на резисторах R4. R6 и транзисторах VT1, VT2, в мощный сигнал, управляющий цепью питания ламп. Параметрический стабилизатор, построенный на резисторе R7, конденсаторах С2, СЗ и стабилитроне VD3, задействован для питания слаботочной части схемы. Благодаря ему рабочие параметры схемы почти не зависят от напряжения бортовой сети автомобиля и температуры окружающего воздуха. Кроме того, стабилизатор защищает схему от импульсных перенапряжений, иногда возникающих в бортовой сети.
Длительность формируемых регулятором импульсов зависит от положения подвижного контакта потенциометра R2. Положение контакта, при котором сопротивление потенциометра минимально, соответствует максимальной яркости свечения ламп подсветки, так как транзистор VT2 при этом открыт почти непрерывно. И наоборот.
Чтобы повысить практичность этого устройства имеет смысл в качестве R2 применить потенциометр, совмещенный с выключателем. Тогда после того, как контакт потенциометра выведен в положение максимальной яркости свечения ламп, срабатывает его выключатель, перемыкая накоротко эмиттер и коллектор транзистора VT2. Поэтому даже при отказе каких-либо электронных компонентов схемы освещение панели приборов всегда будет функционировать, правда, уже без возможности регулировки.
Разместить на М-2141 потенциометр R2 удобнее всего на панели приборов в месте, где расположена заглушка гидрокорректора положения фар (она находится слева от руля, рядом с боковым воздуховодом системы вентиляции и отопления салона), который на серийные модели «Москвича» заводом пока не устанавливается.
Заметим, что минимальная яркость свечения ламп зависит от номинала резистора R1. Чем больше его сопротивление, тем слабее минимальная яркость.
В регуляторе применены резисторы типа ОМЛТ-0,25 и МЛТ-0,5 (R7). Конденсаторы С1 и С2 — керамические, а СЗ какой-либо оксидный (электролитический) — лучше всего здесь подойдут конденсаторы К50-16 или К50-35. Диоды VD1 и VD2 типа КД503, КД509, КД522 (с любым буквенным индексом). Транзистор VT1 — КТ82294 (или с индексом Б, или В, или Г). Транзистор VT2 — серии КТ837 с индексами Г, Д, П, С или Р. Микросхема DDI — К176ЛА7, либо (с некоторой переделкой печатной платы) К564ЛА7. Без какого-либо изменения цоколевки микросхемы DDI вместо четырех элементов логики 2И-НЕ допускается применить четыре элемента логики 2ИЛИ-НЕ. Тогда в качестве DDI установите микросхему типа К561ЛЕ5 или К176ЛЕ5. После некоторой доработки платы применима и микросхема К564ЛЕ5. Наконец, просто используйте четыре инвертора (из шести имеющихся) микросхемы К561ЛН2 или К564ЛН2. Входы этих элементов имеют цоколевку 1, 3, 5, 9, 11 и 13, а выходы — соответственно 2, 4, 6, 8, 10 и 12, то есть выводы 13 и 12, например, относятся к одному и тому же элементу. Естественно, чертеж платы тогда придется так же немного переработать. В любом случае питание на микросхему DDI подается с помощью выводов 14 (+9В) и 7 (-9В), что соответствует «массе» автомобиля.
Как быть, если этот полезный регулятор захочет поставить на свою машину владелец «Жигулей» или «Спутника»? Ведь «вазовские» машины более распространены, чем «Москвич». Оказывается, что приспособить данный регулятор (причем без какой-либо его переделки) несложно и к этим автомобилям.
На моделях «Жигули» ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, «Спутник» ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ- 2199 (и их модификациях) реостатного регулятора освещенности приборов нет, зато есть выключатель освещения приборов. Данный регулятор «вставляют» в разрыв провода, соединяющего упомянутый выключатель с лампами освещения. Клемму «=7:Х28» регулятора в этом случае подключают к тумблеру, а клемму «=4:Х28» — к комбинации приборов. Если сделать наоборот, то регулятор останется «жив», но лампы гореть не будут при любом положении движка потенциометра R2. Общий провод (корпус) регулятора не забудьте соединить с «массой» автомобиля.
Немного иначе следует поступить, если регулятор устанавливают на «Жигули» моделей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107 (и их модификации). Дело в том, что у них реостатный регулятор есть, но по указанным выше причинам его все же лучше заменить на бесконтактный. Тогда реостат отключают, а вместо него подсоединяют наш бесконтактный регулятор, так, чтобы его клемма «=7:Х28» была подключена к «плюсу» питания, а клемма «=4:Х28» — к комбинации приборов.
Аналогично следует поступить и при установке прибора на старых «Москвичах» (в том числе и «ижевских»), «Волгах», «Запорожцах» и «Тавриях». Примените регулятор — и вы не пожалеете труда, затраченного на его изготовление!
Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности
Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома. «Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль
Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.
Чем знаменит «сорок первый»
Электрооборудование
Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве
Электрические компоненты кузова
В заключение
Чем знаменит «сорок первый»
И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.
Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:
Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!
Обратите внимание! Выбрать машину в желаемом цвете и комплектации было невозможно – брали по факту.
Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».
А раз так, то создаваемая модель должна:
Обладать высокой эргономикой водительского места;
Иметь большой багажный отсек;
Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.
Сборочный конвейер подолгу простаивал в ожидании силовых агрегатов
Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.
Справочно: Попытки запуска производства с двигателем УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный конвейер на судорожный режим работы, что и стало причиной раннего заката модели Москвич 2141.
Электрооборудование
Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:
Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
Определить предохранитель и реле конкретной системы;
Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.
Схема 2141 в разрешении 1300 на 746
Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве
На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:
Обратите внимание! Попытки собственного производства силовых агрегатов не увенчались успехом. Поэтому, автопроизводитель постоянно экспериментировал с моторами сторонних компаний, стремясь найти «золотую середину» между мощностью и экономичностью.
Собственно говоря, сама конструкция и расположение жгута проводов в «сорок первых» Москвичах далеки от идеального. А инструкция по эксплуатации содержала совсем другие фотографии. Причины такого пренебрежительного отношения кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пытался удержаться на отечественном рынке. Низкое качество проводов нередко приводило к замыканию клемм и разъемов
Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.
В частности:
Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.
Хаотичность проводки при наличии достаточного места – «фамильная черта» АЗЛК
Электрические компоненты кузова
На представленном ниже фото жгуты проводов даже для последней модификации «Святогор» по-прежнему были далеки от идеала. Однако, установка новой проводки давала владельцу уверенность и существенно снижала опасность отказов. Старая добрая изолента вместо гофры
Но вернемся к кузову, ведь схема проводки Москвич 2141 внутри автомобиля включала в себя:
Панель приборов;
Органы управления;
Приборы комфорта.
Вид на проводку со снятой панелью приборов
Обратите внимание! Поскольку автопроизводитель экономил на всем, и об этом знали покупатели, то они своими руками перебирали добрую половину узлов и агрегатов, доводя ее до рабочего состояния.
В заключение
Если в ваших руках старенький «41-й», то при бережном обращении и уходе он послужит вам еще не один год. И кто знает, может через 20лет за Москвича будут платить большие деньги. А раз так, то попытайтесь сохранить его.
Тюнинг Москвич 2141 – кардинальные изменения для максимального эффекта
Многие, кто хотя бы раз пробовал выполнять тюнинг Москвич 2141 своими силами, знают, как это нелегко. Но нелегко – не значит невыполнимо. Тем более, что для этого сегодня есть все необходимые инструменты и материалы.
1 Полная замена силового агрегата Москвич – дело тонкое
Первое, что приходит на ум после нескольких сотен километров на Москвич 2141 “Святогор” – это слабый двигатель. Мало того, что мотор не способен разогнаться на полную мощь, даже когда авто в идеальном состоянии, так он еще и постоянно скрипит и бурчит. Чтобы исправить ситуацию и избавиться от лишнего непонятного шума, рассмотрим самый эффективный и недорогой вариант – полную замену двигателя машины.
В качестве донорского агрегата выступит мотор от Ауди-80. Двигатель от немецкого авто можно считать самым оптимальным способом улучшить мощность и динамику Москвич 2141. Агрегат от Ауди многим похож на мотор от “Святогора”, имеет схожий принцип работы и для своей замены практически не требует проделывать дополнительные отверстия в кузове машины. Прежде, чем приступать к замене своими руками, нужно купить все составляющие двигателя. Необходимо найти Ауди-80, пригнанное на разборку, и полностью выкупить весь двигатель. Далее снимаем штатные детали Москвич 2141, не разбирая их на мелкие составляющие.
Двигатель автомобиля Ауди-80 После демонтируем старый мотор, коробку передач и полуоси. Снимаем радиатор и тщательно расчищаем пространство под капотом машины. Делать это нужно крайне внимательно, стараясь не выдернуть провода. Полностью разбираем коробку передач и производим диагностику ее элементов. При необходимости срезаем часть правых “ушей”. После этого можно “примерить” новый мотор и собранную КПП от Москвича. Если все подходит – закрепляем конструкцию, после чего изготовляем новый подрамник для “подушки“ КПП. Для этого используем старые подрамники от Москвича 214145 и Ауди-80. Таким же способом подготавливаем к установке креплений.
Следующий этап – самый важный. Установка двигателя должна выполняться так, чтобы все полуоси встали идеально ровно.
Крепления внутренних шрусов должны находиться напротив ступиц, а сам двигатель – в продольном наклоне. Далеко не все способны с первого раза идеально поставить мотор своими руками. Поэтому, если у вас не получается, не теряйте энтузиазма. Этот этап тюнинга предельно важен, и от того, как вы установите мотор, зависит наличие сторонних шумов при езде.
Установка нового мотора
После монтажа агрегата нужно обратить свое внимание на “штаны” в двигателе Ауди. К этому элементу нужно приварить промежуточную трубу от “Святогора”. Катализатор от Москвича 214145 можно отложить – он нам не пригодится. Штатные резонатор и глушитель мы оставляем без доработок. Также нет необходимости трогать штатный стабилизатор. Вместе с двигателем Москвич 2141 нужно заменить и кулису КПП. Для этой цели прекрасно подойдет деталь от Ауди. Для лучшего результата понадобится выточить втулку большей длины, накрутить ее вместо ручки, а поверх установить саму ручку.
Небольшим изменениям подвергнется также штатная система охлаждения Москвича 214145. В ней нужно заменить бачок, который мы “одолжим” у Ауди-80. Для того чтобы мотор не глох на низких скоростях, монтируем главный цилиндр сцепления под педаль, проделывая в последней отверстие для штока. После того, как мы выполнили замену двигателя “Святогора” своими руками, нужно проверить все контакты и соединения. Если неисправностей не обнаружено – можно приступать к эксплуатации Москвич 2141.
2 Тюнинг приборной панели «Святогора» – яркие впечатления каждый день
Скажем прямо – салон в Москвич 2141 выполнен довольно-таки уныло. Конечно же, езда в таком авто мало кому понравится. И чтобы добавить освещения кабине “Святогора”, первое, на что стоит обратить внимание – это приборная панель машины и ее тюнинг. В штатной комплектации отечественного авто производитель предложил нам всего нескольких лампочек, тускло подсвечивающих спидометр, и еще несколько приборов, расположенных рядом. Наша задача состоит в том, чтобы сделать освещение приборов и передней части салона ярче.
Тюнинг приборной панели «Святогора» Для начала нужно демонтировать внутренние колпачки, которые закрывают 3 штатные лампочки на панели приборов. После этого вытаскиваем защитные стекла, предохраняющие верхний ряд подсветки от повреждений. Далее нужно выломать нижнюю перегородку, после чего вытащить все ее осколки. Готовые отверстия обклеиваем фольгированным скотчем. Его же крепим на заднюю поверхность накладки. После этого протягиваем проволоку ближе к накладке, после чего собираем штатные лампы в обратном порядке.
Демонтаж и разборка панели приборовПосле этого свет, который излучают лампы, будет отбиваться от фольги, освещая гораздо большее пространство в салоне. Это сделает ежедневную эксплуатацию Москвич 2141 ”Святогор” намного комфортнее и приятнее. Подобным образом сегодня производится тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 и многих других моделей отечественных авто.
3 Улучшение штатной оптики – качественное освещение для безопасной езды
Большинство владельцев Москвич 2141 утверждают, что их авто – это идеальный вариант для тюнинга оптики. Особенно это касается работы, которую предстоит выполнить своими руками. Конечно же, в финансовом плане придется немного потратиться. Но поверьте – оно того стоит.
Первое, что придется сделать – это найти нужные детали для замены. Сделать это очень непросто, так как подходящих фар с такой же электропроводкой, как у “Святогора”, практически нигде не осталось. Но расстраиваться не стоит, ведь провода можно подрезать, или использовать переходник. Главное – найти освещение подходящих размеров для тюнинга. После того, как вы нашли оптику для замены на Москвич 2141, нужно подготовить инструменты. Для работы нам понадобится:
набор гаечный ключей;
острый канцелярский нож;
клей;
двусторонний скотч;
отвертка.
Инструменты для замены оптики Москвича 2141 Для начала снимаем защитную прозрачную накладку на фарах Москвич 214145. Далее с помощью отвертки и гаечных ключей выворачиваем все крепежные шурупы и болты. Вытаскиваем штатную оптику автомобиля и вычищаем освободившееся пространство от пыли. После сравниваем штатную проводку Москвича и оптики для замены. Если есть необходимость, провода нужно подрезать и зачистить. Подключаем проводку и протягиваем ее к салону машины.
Делать это нужно аккуратно, не задев важные детали авто. Далее вытаскиваем сами фонари, оставляя их подключенными, и на задние стенки в месте расположения фар устанавливаем двусторонний скотч. Наносим на задние стенки клей и вставляем оптику. Если понадобится, фонари нужно немного придержать, чтобы они надежно приклеились к стенкам. После этого прикручиваем крепежи и устанавливаем прозрачную накладку.
Замена фонарей автомобиля Можно продолжать эксплуатацию машины! Что касается фонарей в задней части авто, то самым быстрым и эффективным методом тюнинга станет тонировка задних фонарей своими руками. Она не только сделает ваше авто более современным, но и защитит от опасных бликов водителей позади вас.