Паста для полировки фар своими руками - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка фар автомобиля своими руками

Полировка фар автомобиля своими руками

Полировка фар не только улучшает внешний вид автомобиля, но и позволяет увеличить освещенность дороги примерно на 30%. К тому же, после полировки фары, как правило, перестают слепить водителей встречного транспорта. Поэтому периодически полировать фары головного освещения автомобиля не только можно, но и нужно.

Многие автолюбители наверняка замечали, что с течением времени света от штатных фар автомобиля становится меньше. Наступает момент, когда простая замена ламп или регулировка фар уже не помогают, так как пластик на фарах царапается, затирается и мутнеет. В результате, приходится с ужасом рассматривать ценники на новую оптику, стоимость которой, скажем прямо, не мала (особенно это касается иномарок).

В последнее время в продаже появились средства для глубокой очистки фар без полировки: всего за 5 минут можно самостоятельно устранить микротрещины и царапины на поверхности фары, а также восстановить её прозрачность. Поэтому если Вы не уверены в том, что сможете правильно отполировать фары своими руками, рекомендуем обратить внимание на подобные средства.

Полировка фар – это более трудоемкий, но достаточно эффективный и проверенный временем метод. В некоторых случаях отполировать фары можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов. Правильно проделанная работа поможет восстановить былое качество освещения дороги.

В конце этой страницы смотрите подробную видео-инструкцию по полировке фар автомобиля своими руками.

Материалы и инструменты для полировки фар своими руками

Выполнить качественную полировку фар невозможно без следующих материалов:

  1. Чистая вода – лучше всего запастись двумя ведрами, но можно обойтись и одним;
  2. Паста для полировки фар – она может быть абразивной и безабразивной. Понадобятся оба вида;
  3. Салфетки из микро-фибры (2 штуки);
  4. Наждачная бумага – рекомендуемая зернистость: от 800 до 2500.
  5. Скотч.

Полировка автомобильных фар требует и наличия определенных инструментов:

  • Полировальная машинка – она есть далеко не у каждого, так что подойдет и дрель со специальной насадкой, к которой крепится полировальный круг;
  • Полировальные круги – необходим плотный круг (он может быть оранжевым или белым) и мягкий (черного цвета);
  • Распылитель для воды, чтобы смачивать круг.

Порядок полировки пластиковых фар своими руками

При полировке фар следует четко придерживаться рекомендаций профессионалов. Это поможет не только не испортить безвозвратно пластик оптики, но и не задеть соседние кузовные детали. Видео-инструкция по полировке фар своими руками находится в конце статьи.

Оклейка скотчем. Перед тем как начать шкурить поверхность фар, следует тщательно их вымыть и высушить (крайне негативно на полировке сказывается песок, царапающий пластик). После этого необходимо оклеить скотчем края всех деталей, которые напрямую примыкают к фарам (крылья, бампер, капот, решетка радиатора). Это необходимо, так как зачастую наждачная бумага соскальзывает с фары и царапает кузов, покраска которого потом обойдется «в копейку».

Подбор наждачки. Зернистость наждачной бумаги может быть разной, это определяется в каждом конкретном случае. При наличии глубоких царапин некоторые мастера советую начинать с зернистости в 600 и далее «прошкуривать» все более мелкой бумагой. Но большинство специалистов склоняется к тому, что пользоваться наждачкой с зернистостью больше 1000 нецелесообразно, потому как обработка получается слишком грубой.

Зачистка. Полировка пластиковых фар немыслима без предварительной зачистки. Она проводится в несколько этапов: сначала берется наждачная бумага с максимальной зернистостью (из выбранного ассортимента) и постепенно осуществляется переход к все более и более мелкой «шкурке». Это обязательное условие, так как крупной наждачкой убираются царапины, сколы и другие повреждения, а мелкой – сглаживаются следы работы. Главное – не забывать постоянно смачивать наждачную бумагу и поверхность фар водой, потому как бумага с мелкой зернистостью очень быстро забивается.

Зачистка даст возможность снять верхний слой пластика и мусора. Делать это лучше всего движениями крест-накрест и круговыми. Именно они позволят максимально быстро и эффективно очистить поверхность оптики. В конце зачистки пластик должен стать матовым, но при этом на нем не должно оставаться крупных царапин и других следов от наждачной бумаги.

Работа с полировальной машинкой.

  • Для начала на полировальной машинке крепят плотный круг (оранжевый или белый).
  • Далее берут абразивную пасту. Наносить пасту на круг нужно понемногу.
  • Приступаем к полировке фар машинкой — это делается до тех пор, пока не исчезнет матовость.
  • Работать нужно осторожно, так как если перестараться, то фара нагреется от полировочного круга до такой степени, что может начать плавиться. Это приведет к появлению пятна, убрать которое уже не получится.
  • После полировки поверхность фары протирают салфеткой из микро-фибры.
  • Далее идет черед мягкого (черного) круга и безабразивной пасты — она не только скроет все следы проведенной работы, но и придаст фарам блеск. Все действия аналогичны предыдущим.
  • Полировка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый блеск фар.

Очистка. После окончания полировки рекомендуется тщательно промыть поверхность фар от пыли и запекшихся кусочков пасты. Это необходимо, так как засохшая паста будет вновь царапать оптику. Следует лишь помнить, что вымыть пасту изо всех изгибов будет не просто – полностью она вымоется лишь с течением времени.

Полировка стеклянных фар

Сейчас стекло в фарах почти повсеместно вытеснено пластиком, что неудивительно, ведь он гораздо дешевле и легче. Тем не менее, многие авто все еще несут на себе стеклянную оптику.

В целом процесс мало чем отличается от полировки пластиковых фар, но некоторые особенности все же имеются.

  1. Если на стеклянной фаре есть заметные царапины и сколы, о которые можно просто порезаться или порвать круг, их следует залить специальным прозрачным полимером и высушить под лучами ультрафиолетовой лампы (технология подробно описана в статье о ремонте сколов и трещин на лобовом стекле).
  2. После этого можно начинать работу с абразивной пастой.
  3. Не забывайте о периодической поливке поверхности фары водой, с целью охлаждения стекла и смывания остатков полировальной пасты.

Фары можно попробовать отполировать и зубной пастой, но это скорее полумера – бюджетный вариант, который вряд ли приведет к желаемому результату.

Для полировки фар зубной пастой потребуется обыкновенная зубная паста и кусочек фетровой ткани. Пасту следует нанести на фару и тщательно растереть тканью, после чего ее нужно смыть. Повторять эту процедуру необходимо до получения удовлетворительного результата.

В целом выполнить полировку фар своими руками по силам многим. Эта процедура несколько проще полировки кузова или полировки лобового стекла. Для ее проведения потребуется старание, осторожность (особенно при работе со стеклянной оптикой) и, конечно же, набор для полировки фар, в который войдут все перечисленные выше инструменты и материалы.

Видео-инструкция по полировке фар своими руками

Полировка фар своими руками: как сделать полировку и защитить фары

На современных дорогах можно встретить немало транспортных средств с плохим состоянием фар. Значительное помутнение и проявляющиеся на них царапины бросаются в глаза и ухудшают внешний вид автомобилей. Но основной проблемой является снижение функциональности оптических приборов, что негативным образом сказывается на безопасности движения. Это побуждает многих водителей делать полировку фар машины своими руками. Благо, современный рынок автотоваров предлагает для этой процедуры большой выбор специальных средств.

Необходимый инструмент для полировки фар

Для того чтобы правильно выполнить полировку фар своими руками в домашних условиях, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  1. Специальную машинку либо дрель с насадкой, предусмотренной для крепления шлифовального круга. Важно, чтобы этот инструмент имел регулировку оборотов, так как пластик фары при чрезмерно быстром вращении может перегреваться, и тогда придется производить его замену.
  2. Два полировальных круга, один из которых должен быть плотным, а другой – мягким.
  3. Чистую воду.
  4. Автомобильный шампунь (его используют перед тем, как делают полировку фар).
  5. Малярный скотч.
  6. Пульверизатор или иной разбрызгиватель для смачивания круга.
  7. Два вида пасты для полировки фар: абразивную и безабразивную.
  8. Небольшой запас наждачной бумаги с различными показателями зернистости в пределах от 800 до 2500.
  9. Специальный лак.

Как выбрать полироль?

В первую очередь следует обратить внимание, из какого материала произведена оптика на авто. Это может быть стекло или абразивоустойчивый пластик. Второй материал более распространен благодаря высоким пользовательским характеристикам, поэтому и средств для его полировки создано намного больше.

К примеру, пластик имеет свойство желтеть и тускнеть под воздействием ультрафиолета, но все эти последствия можно убрать. Достаточно узнать, как сделать полировку фар на автомобиле с использованием специальных средств. Итак, все полироли делятся на три группы:

  1. Восстановительные – позволяют очистить оптику от сколов, царапин, мутности и желтизны. В составе таких средств присутствуют абразивные вещества.
  2. Защитные – предусмотрены для создания на обрабатываемой поверхности слоя, предохраняющего от механических повреждений, а также пагубного воздействия ультрафиолета и химически активных веществ.
  3. Комбинированные – дают возможность как восстановить поверхность фар, так и защитить ее после полировки, обеспечив дополнительный барьер от внешних воздействий.

Кроме того, в зависимости от степени повреждения оптики и личных предпочтений автовладелец имеет возможность выбрать один из двух следующих видов полироли:

  • С матирующим эффектом – оптимальный вариант для фар с минимальными повреждениями. Наличие «туманности» не отражается на способности пропускать свет.
  • С эффектом лакировки – такие средства придут на выручку при необходимости отполировать оптику с глубокими царапинами и при истирании заводского покрытия. Как правило, их используют для старых фар, подвергающихся восстановлению не первый раз.

Инструкция: как полировать фары самому?

Чтобы не допустить ошибок при полировке фар автомобиля, необходимо строго следовать советам профессионалов. Это поможет сохранить оптику и не повредить соседние элементы.

Подготовка

В первую очередь нужно тщательно вымыть и высушить сами фары, чтобы удалить все загрязнения. Если этого не сделать, то в процессе полировки можно мельчайшими песчинками оцарапать пластик. Далее малярным скотчем следует оклеить все элементы автомобиля, соприкасающиеся с фонарями. При полировке фар эта мера поможет как защитить их от повреждения наждачной бумагой, так и не допустить попадания на них шлифовальной машинки.

Зачистка

Данный этап является самым неприятным и трудоемким. Речь идет о снятии крупных дефектов с помощью наждачной бумаги. В основном это царапины. При наличии глубоких повреждений начинать нужно с зернистости около 800 и далее «прошкуривать» более мелкой фракцией.

Как делается полировка фар с помощью наждачной бумаги? Поскольку это тонкий материал, то лучше им обернуть какую-то более плотную основу, например, брусок дерева. Не стоит слишком рьяно шлифовать фару, ведь с крупными сколами полностью справиться невозможно.

Кроме того, не следует пытаться охватить сразу всю площадь фонаря. В идеале сначала нужно обработать одну его часть методичными движениями по кругу и крест-накрест, после чего постепенно перемещаться на необработанные участки. Чтобы предотвратить образование большого количества пыли при полировке фар в домашних условиях, наждачную бумагу следует смачивать. Благодаря этой же мере она будет реже забиваться.

После такой процедуры пластик фары должен приобрести равномерно матовую поверхность.

Работа с полировальной машиной

Сначала к машинке нужно прикрепить плотный круг, после чего равномерно нанести на поверхность фары абразивную пасту. Дальше следует сам процесс обработки. При полировке фар машинкой либо дрелью своими руками, нужно следить за тем, чтобы устройство работало на небольших оборотах (не более двух тысяч в минуту). Главное условие – делать все так же поступательно, как и с наждачной бумагой. Сигналом к завершению полировки послужит исчезновение матовости. Далее оптику нужно протереть салфеткой из микро-фибры.

После этого на машинке следует сменить плотный круг мягким, а на фару нанести безабразивную пасту. Этот вид обработки предусмотрен для удаления всех последствий проведенной работы, а также придания поверхности оптики блеска.

Очистка фар после полировки

После того как процедура полировки фар своими руками будет сделана, останется лишь тщательно отмыть обработанные поверхности от пыли и запекшихся остатков пасты. Если этим условием пренебречь, то засохший материал вновь начнет царапать пластик или стекло.

Покрытие лаком

Чтобы обеспечить дополнительную защиту пластика от внешних механических и климатических влияний, надо покрыть его слоем лака. Делается это в помещении, чтобы избежать попадания пыли.

Инструкция: как полировать фары без машинки?

Порядок полировки фар своими руками без использования шлифовальной машинки несколько отличается от механической. Работы при данном способе лучше выполнять, сняв оптические приборы с автомобиля.

В этом случае алгоритм действий таков:

  • Промыть фару с использованием шампуня, после чего смочить ее поверхность чистой водой.
  • Выполнить черновую шлифовку с использованием крупнозернистой наждачки.
  • Сделать промежуточную и чистовую полировки, всякий раз очищая и смачивая поверхность оптики перед началом работы.
  • Выполнить финишную шлифовку мелкоабразивной пастой. В том, как делается данный этап полировки фар, ничего сложного нет. Для этого стоит взять ветошь из хлопка или микрофибры и натереть поверхность, на которую предварительно нанесено соответствующее средство.
  • Покрыть фару лаком, а после его высыхания отполировать поверхность такой же ветошью. В случае со стеклянной оптикой лак не используется.

Что подойдет из специальных средств для полировки?

Довольно высоко автовладельцы оценили средства следующих брендов:

  • Runwai – производитель одноименной пасты, не содержащей силикона. Подходит не только для механической полировки фар в домашних условиях, но и для их обработки без использования машинки. Хорошо зарекомендовала себя в борьбе с мелкими царапинами и желтизной на пластиковых осветителях.
  • Lavr – марка, выпускающая эффективные наборы для восстановления фар под названием Lavr Polish Restorer Headlights, включающие несколько типов наждачной бумаги, средство для полировки и резиновый шпатель. Разработано для реставрации пластиковой оптики с глубокими дефектами. Кроме того, благодаря входящим в состав силикону и воску, этот полироль образует на поверхности фонарей защитную пленку. Автомобилисты покупают это средство, чтобы не озадачиваться проблемой, как покрыть фару лаком после полировки.
  • Abro – компания, производящая полироли исключительно для пластиковых фар. Так, средство Abro HR-230 качественно восстанавливает прозрачность пластика и защищает его, однако эффект сохраняется не более 3-х месяцев.
  • Sonax – универсальная полироль от одноименного производителя. Подходит для обработки стеклянных и пластиковых фонарей, а также для многих других поверхностей. Состав средства не только не повреждает заводское покрытие, но и покрывает его защитной пленкой.

Как выполнить полировку фар самостоятельно

Со временем фары автомобиля начинают светить менее ярко, стёкла мутнеют, лучи рассеиваются. Если оптика используется несколько недель, в этом случае достаточно протереть её от пыли. Но если несколько лет — необходимо провести полировку поверхности фар, чтобы вернуть материалам прежние характеристики.

Автомобильная оптика может быть изготовлена из пластика или из стекла. Стекло считается более долговечным, прочным материалом. К тому же современные автопроизводители наносят на фары дополнительный защитный слой, благодаря которому даже пластик приобретает высокие защитные характеристики. Но через несколько лет использования всё равно потребуется полировка авто и в частности фар. В противном случае автомобиль будет выглядеть непрезентабельно, а световой поток будет слабеть и рассеиваться, ухудшая видимость при поездках.

Как вернуть фарам прозрачность

После визуального осмотра можно решить, как обрабатывать поверхность оптики. Иногда достаточно промыть её специальным средством. Иногда могут потребоваться абразивные материалы, начиная от зубной пасты и пасты ГОИ № 1 и заканчивая более мощными абразивами. Профессиональная полировка требуется, если осмотр обнаруживает сколы, царапины и трещины.

Автовладелец может обратиться в сервисный центр, а может заняться полировкой самостоятельно. Для самостоятельной работы потребуются:

  • шлифовальная машинка с насадками с абразивным покрытием (зернистость — 800–2000);
  • наждачная бумага (зернистость — 800–2000);
  • паста ГОИ (номера соответствуют этапу шлифовки: № 1 — для чистовой полировки, № 2 и № 3 — для средней, № 4 — для грубой шлифовки);
  • шампунь, вода, обезжиривающий состав;
  • при необходимости — зубная паста;
  • полироли для зеркального блеска;
  • двухкомпонентный лак для фар;
  • салфетки из микрофибры;
  • сухая хлопковая тряпка;
  • малярный скотч.

Когда комплект материалов собран, нужно выбрать способ полировки. Он зависит от того, из какого материала изготовлены фары и в каком они находятся состоянии.

Способы самостоятельной полировки

Автовладелец может сам выбрать, каким способом полировать поверхность фар.

  1. Без абразивных соединений. Актуально, если поверхность помутнела, но царапин на ней нет. В таком случае нужно промыть фары шампунем, протереть зубной пастой (или абразивной пастой с мелкой зернистостью), обезжирить и обработать полиролью. После этого наносят лак.
  2. С абразивной пастой (пластиковые фары). Подходит, если на поверхности фар есть мелкие повреждения. Используют шлифовальную машинку с нужной насадкой. При этом нужно следить, чтобы пластик не перегревался и не плавился. Потом поверхность обрабатывают зубной или абразивной пастой, затем также обезжиривают, полируют, лакируют.
  3. Шлифовальной машинкой (стеклянные фары). Обрабатывать стекло абразивными пастами с крупным зерном нельзя. Вместо этого поверхность тщательно промывают и готовят к обработке (закрывают прилегающие участки скотчем). Потом фары обрабатывают шлифовальной машинкой и доводят до блеска с помощью салфеток.
  4. Обработка фар изнутри. Здесь нет никаких заметных отличий от обработки фар снаружи — способ также выбирают, исходя из материала. При этом не требуется использовать лак: внутренние поверхности не нуждаются в защите от пыли и влаги.

Таким образом, основные действия, составляющие полировку фар, кажутся довольно простыми. Однако на практике возникает несколько сложных моментов.

Возможные проблемы самостоятельной полировки

Если автовладелец решил полировать фары сам, он может столкнуться с определёнными трудностями:

  • Применять шлифовальную машинку нужно с осторожностью. Неловким движением можно повредить саму фару или прилегающие к ней элементы.
  • Необходимо делать перерывы между движениями машинки. Перегрев стекла или расплавление пластика чреваты порчей фары — восстановить её будет уже невозможно.
  • Непрофессионалу сложно бывает правильно подобрать абразивный состав, определить оптимальный уровень зернистости. Слишком мелкие зёрна будут неэффективны, слишком крупные могут поцарапать поверхность.
  • Лакировать поверхность обязательно нужно в условиях, где нет витающей в воздухе пыли и прочих посторонних частиц. В противном случае они прилипнут к лаку и останутся в нём. На практике создать в домашних условиях такую стерильность обычно невозможно.

Руководства по самостоятельной полировке фар в Интернете встречаются в изобилии. Но они рассчитаны преимущественно на опытных автовладельцев, которые уже не первый год обслуживают транспортное средство самостоятельно.

Новички могут допустить немало ошибок. Если речь идёт о дорогом современном авто, то «цена» такой ошибки будет выражаться весьма крупной суммой. Чтобы избежать подобных сложностей, достаточно обратиться в подходящий автосервис и заказать полировку фар профессионалам.

Специалисты смогут подобрать сертифицированные расходные материалы, абразивы с требуемой зернистостью, качественный инструмент — и проведут процедуру в кратчайший срок, не провоцируя рисков для внешнего вида и функциональности оптики. Результатом станет оптимальный уровень освещённости, без мутности и рассеивания светового потока.

Устраняем помутнение на фарах с помощью полировальной пасты

Со временем фары автомобиля мутнеют, не говоря уже о более значительных повреждениях. Проблемы решаются с помощью полировки и шлифовки, паст и полиролей, а при желании работу можно осуществить в гараже своими руками.

Зачем полировать фары?

На этих осветительных приборах оседает пыль, грязь, а царапины от песка, гравия и мелких камушков – частые повреждения.

Даже если на них нет видимых трещин, сколов и подобных повреждений, их светопропускаемость может снизиться на 30% вследствие незаметных на первый взгляд мелких царапин, которые приводят к помутнению стекла или пластика.

Перед покупкой средства для полировки своими руками нужно определить степень ущерба, нанесенного фарам. При наличии мелких сколов, неглубоких трещинок, царапин потребуется шлифовка. В некоторых случаях, если есть только помутнение – можно обойтись и вовсе без этой процедуры.

Микроскопическая пыль цепляется за уже существующие царапинки, расширяя их, стекло или пластик быстро утрачивают свой блеск и прозрачность. Это может привести не только к ослаблению света фар, но и к изменению его направления.

Полировальные средства и инструменты

Для полировки своими руками потребуется:

  • полировочная машинка;
  • салфетки;
  • скотч (малярный);
  • полироль;
  • абразивное средство;
  • материал для изоляции окружающих деталей.

В магазинах можно купить специальный комплект: паста, шлифовальные круги с держателем, лента для маскировки, поролон. В домашних условиях достаточно будет ткани с микрофиброй или такой же салфетки, дрель, распылителя, чистой воды.

Фары изготовлены из пластика или стекла, причем первые чаще нуждаются в полировке. Объясняется это тем, что пластик мягкий и подвержен мелким царапинам, но он не бьется. Если в такую фару попадет камушек, он ее просто поцарапает, а стекло, хотя и менее подвержено царапинам, разобьется. Пластик нельзя подвергать нагреванию, и все работы своими руками следует делать осторожно, так как вращающийся круг может его нагреть до температуры плавления.

Для стекла рекомендуют только мелкоабразивные круги, их необходимо постоянно увлажнять водой. В противном случае можно еще больше его поцарапать.

Следует сразу отметить, что неабразивные или мелкоабразивные полироли используются только для финишной обработки. Для полировки сильно замутненной поверхности они не подходят. Паста для полирования с мелкими частичками используется для удаления незначительных царапин. Первичная обработка всегда осуществляется более абразивными составами.

Средства есть с двумя основами:

  • твердой;
  • жидкой.

Жидкая основа может быть масляной, спиртовой, водной. Полировальные пасты имеют мелкие абразивные частички, которые соединены между собой (в твердых составах) или находятся во взвешенном состоянии (в жидких). Частички не растворяются в основе, которая служит их вместилищем. В качестве абразива может выступать кварцевая, корундовая, алмазная пыль. Она снимает тонкий слой и сглаживает микроскопичные царапинки на фаре.

Чем прочнее абразивные частички – тем эффективнее паста, а чем мельче их размер – тем более гладкой будет поверхность.

Крупноабразивные средства используют, пока размер их зерна не будет превышать микроповреждения на поверхности фар. Такая паста применяется на первых этапах шлифовки, далее нужно переходить на более мелкий абразив. Использование их в неправильной последовательности не даст нужного результата.

Таким образом, есть средства для полировки:

  • предварительной – используют составы с более крупными частицами;
  • доводочной – полирование фар для придания прозрачности и блеска.

Первые чаще всего имеют твердую структуру, но есть также жидкие и гелеобразные. Вторые – в основном на жидкой или густой пастообразной основе. Средства, применяемые для финишной обработки, не только придают блеск, но и защищают от пыли и влияния окружающей среды.

Во всех случаях, при полировке своими руками любыми пастами, поверхность нужно смачивать, особенно при использовании твердых средств. Это охлаждает поверхность, снижает трение.

Процесс работы

Фары моют и сушат, желательно также обезжирить их поверхность, на прилегающие плоскости наклеивают скотч для защиты. Для удобства, обрабатываемые детали можно демонтировать. Затем – полировка пастой ГОИ или полировальными материалами. Всегда сначала применяют пасту с крупным абразивом, которая наносится на поверхность, а полировальная машинка распределяет ее – так устраняются поврежденный слой, это легко сделать своими руками.

После нее применяется среднезернистая, потом – мелкоабразивная паста, она устраняет следы работы предыдущими средствами. Последняя — защитная полироль без абразивных частиц, ею натирают только вручную, это средство обеспечивает прозрачность и блеск поверхности.

Если под рукой нет никаких средств, применяют народный метод – шлифовку зубной пастой. Выдавливают ее небольшое количество и растирают старой зубной щеткой. После этого пасту наносят еще раз на мягкую ткань и натирают фару. Популярностью также пользуется средство «антицарапин», оно продается в магазинах автохимии.

Работа состоит из двух этапов:

  • шлифовка машинкой, дрелью с насадками или вручную до матовой поверхности. Зерно абразива меняется от большого к мелкому;
  • последний этап — полировка. Ею восстанавливается прозрачность. Для этого используют мягкие насадки и пасты именно для полировки фар. Существуют резиновые насадки, но их особенность в том, что они быстро нагревают пластиковую поверхность фар – это нужно учитывать при работе. Перегрев материала фар приводит к помутнению внутри структуры пластика, его невозможно удалить никакими средствами.

Полностью вернуть идеальную прозрачность очень сложно, как правило, в результате шлифовки и полирования восстанавливается 80% от прозрачности новой фары.

Полировка фар своими руками

Для чего вообще полируют фары? А полируют фары по нескольким причинам:

ПЕРВАЯ — это помутнел пластик, и фара стала плохо пропускать свет;

ВТОРАЯ — это многочисленные сколы и царапины, полученные за время эксплуатации автомобиля;

ТРЕТЬЯ причина — фара получила механическое повреждение при ДТП.

  • В соответствии с повреждениями, для фар подбирают вид полировки: деликатная полировка — для мутных и потертых фар, и глубокая полировка — для фар со значительными царапинами и механическими повреждениями.
  • Многие люди считают, что полировка фар — плевое дело. Давайте разберемся, так ли это?

    Чтобы восстановить прозрачность фары нам потребуется: полировальная машинка, полировальные пасты разной степени абразивности и полировальные круги разной степени жесткости, малярный скотч, а так же розетка, хорошая погода либо теплый гараж и большое желание привести фары в порядок. По-сути технология проста- полируем жестким кругом и крупно абразивной пастой, вторым этапом берем абразив поменьше и мягкий полировальник. Всё, фары отполированы! P.S. Главное не переусердствовать и не «сточить» защитный слой, иначе фары будут мутнеть.

  • Как полируют фары, когда имеются глубокие царапины?
  • Когда вопрос стоит вопрос об удалении крупных царапин, то в ход идёт наждачная бумага разной степени зернистости. Порой, в самых запущенных случаях, приходится ипользовать наждачную бумагу зернистостью Р400 и ниже.

    Первым этапом убираем царапины и сколы. Если стоит вопрос замены фары, то «точим» наждачкой, не боясь повредить защитный слой. Ведь отполировать фары гораздо дешевле, чем купить новые.

    На втором этапе, когда полностью убрали царапины и сколы, берем наждачную бумагу меньшей зернистости чтобы «перебить риску» от крупного зерна. Напрмер, сначала вышкуривали Р1000, затем прошли Р2000

    Третьим этапом проходим совсем мелким Trizact P 3000 , для того, чтобы не пришлось долго и усердно полировать фару, которую можно и перегреть.

    Червертый этап включает в себя полировку фар. Для этого мы используем меховые полировальники и универсальную полировальную пасту Мензерна 400. Этим процессом мы убираем все царапины, потертости и помутнения оставленные после наждачки.

    Пятый этап завершает полировку поролоновым полировальником и все той же пастой Мензерна 400, где мы убираем мелкую микро риску, оставленную меховым полировальником.

    Заключительным, шестым этапом является полировка эксцентрикой полировальной машинкой с использованием антиголограммой пасты.

  • После такой глубокой полировки фар, когда мы сточили весь защитный слой, которым поликарбонат фары покрывается на заводе для того, чтобы он не мутнел, был менее подвержен агрессивной среде и легким механическим повреждениям, нужно либо воспользоваться услугой бронирование фар , либо покрыть фары защитным керамическим лаком , который вернет их в первоначальное состояние.
  • Как Вы успели убедиться, что полировка фар своими руками довольно не сложная операция, которую может выполнить самостоятельно большинство автомобилистов при наличии оборудования и специальных средств и материалом.
  • И всё же, наша детейлинг-студия не рекомендует проводить подобные эксперименты самостоятельно. Порой дешевле доверить работу профессионалам, чем покупать новые фары в замен испорченных.

    • Статьи и новости
    • Вопросы и ответы
    • Технологии
    • Портфолио
    • Химчистка салона

    Зачем полировать фары автомобиляТехнология полировки автомобильных фарСмотреть все статьи

    Наши контакты

    -Седова улица д.12
    -Большой Сампсониевский пр.,60Н

    Остались вопросы?

    Ceramic Park
    ИНН 7814263795, ОГРН 1157847259580
    © 2015 — 2021, ceramic-park.ru

    Обратный звонок

    Соглашение о конфиденциальности

    Компания публикует настоящее предложение, являющееся публичным соглашением (офертой)
    в адрес юридических, физических лиц (далее – Соглашение), полным
    и безоговорочным принятием условий которой считается нажатие
    кнопки «Отправить».

    1. Предмет соглашения

    1.1. Предметом настоящего Соглашения является определение прав и обязанностей Сторон, возникающих вследствие использования Сервиса, в отношении Конфиденциальной Информации, раскрытой любой Стороной другой Стороне в связи с исполнением сторонами обязательств по предоставлению и использованию услуг Сервиса.

    1.2. Сторона, передающая Конфиденциальную Информацию, является Раскрывающей Стороной. Сторона, принимающая Конфиденциальную информацию, является Получающей Стороной.

    1.3. Каждая из Сторон понимает и признает, что Конфиденциальная Информация была разработана или получена Сторонами путем вложения значительных усилий, и, что Конфиденциальная Информация — это ценное и уникальное достояние Сторон, которое обеспечивает их значимым конкурентным преимуществом. Каждая из Сторон соглашается применять все доступные меры по охране Конфиденциальной Информации другой Стороны, применяемые ей для охраны своей собственной Конфиденциальной Информации.

    2. Конфиденциальная информация

    2.1. Для условий настоящего Соглашения Конфиденциальной Информацией является любая информация или материал, целенаправленно или случайно полученный Получающей стороной от Раскрывающей Стороны в письменном или электронном виде в ходе использования Сервиса.

    2.2. К Конфиденциальной Информации, в том числе, относится:
    любая техническая информация, в том числе обо всех выпущенных и не выпущенных Сторонами продуктах (исходный код, проектная документация, технические требования, цели, технические решения, алгоритмы, интерфейсы, и пр.);
    любая информация о маркетинге и продвижении продуктов, о политике Сторон на рынке, о планах Сторон;
    информация о Сторонах (обороты, объемы продаж, состояние склада, заключенные и незаключенные контракты, клиенты Сторон и пр.);
    информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон во время действия настоящего Соглашения, вне зависимости от используемых сотрудниками адресов электронной почты;
    информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон и их клиентов, осуществляющейся посредством Сервиса.

    2.3. Несмотря на любые другие положения, информация не рассматривается как Конфиденциальная и соответственно Получающая Сторона не подпадает под обязательство о конфиденциальности в отношении такой информации, если информация удовлетворяет одной из следующих характеристик:

    • информация представлена Получающей Стороне с письменным указанием на то, что она не является конфиденциальной;

    • информация получена законным путем от третьего лица не связанного, насколько известно Сторонам, обязательствами о конфиденциальности в отношении такой информации;

    • информация, самостоятельно полученная Стороной при осуществлении исследований, систематических наблюдений или иной деятельности;

    • информация и материалы, выпущенные в свет и доступные для всеобщего сведения, в том числе опубликованные в печати и/или размещенные в Интернете рекламно-информационные материалы и научные статьи;

    • информация, которая является или становится публично известной в результате неправильного, небрежного или намеренного действия Раскрывающей Стороны;

    • информация независимо разработана Получающей Стороной, при условии, что лицо или лица, разработавшие ее, не имели доступа к конфиденциальной или являющейся секретом фирмы информации;

    • информация является или становится известной неопределенному кругу лиц не по вине Сторон настоящего Соглашения;

    • информация находится в собственности Стороны (Сторон) и в отношении которой не имеется никаких обязательств по режиму конфиденциальности;

    • информация, которая в соответствии с действующим законодательством РФ, не может являться коммерческой, служебной или иной тайной.

    Правильная полировка фар своими руками: Советы и особенности — 4 часть

    В первой части материала мы детально рассказали о технологических тонкостях производства автомобильных колпаков и свойствах применяемого при этом материала — поликарбонатного пластика, во второй выяснили о существовании специального защитного лакированного слоя и узнали перечень необходимых для его обработки инструментов, а в третьей познакомились с особенностями восстановления прозрачности фары ее шлифовкой. Теперь наступила очередь так называемой «финишной прямой», то есть этапа использования заранее подготовленной и подобранной по советам профессионалов полироли, способной обеспечить наилучшую сохранность результатов выполненной до этого работы и продлить срок эксплуатации качественно обработанной автомобильной фары — полировка колпака после шлифовки.

    4. Полировка.

    Пришло время воспользоваться выбранным комплектом полировочной пасты — в зависимости от глубины шлифовки и состояния пластика в местах обработки, потребуются абразивы с различными свойствами. Как и с полировкой кузова, отполировать фару качественно удастся только с помощью подходящего по параметрам и температурным режимам полировочного покрытия. Чаще всего автолюбители пользуются универсальной полировальной пастой зарекомендовавших себя на рынке компаний-производителей. Самый популярный и доступный сегодня в российском автомобильном сегменте — 3M, паста для полировки фар и кузовов от которого лучше других подходит для достижения наилучшего результата при наименьших финансовых затратах. В первую очередь, за счет обширной модельной линейки подходящих под все случаи жизни продуктов.

    Справка: Необходимо различать полировальную пасту для шлифовки и полировки. В первой должно содержаться больше «сцарапывающего» верхний поврежденный слой пластика абразива, а для финишной полировки паста применяется с наименьшим содержанием абразивных компонентов.

    Ручная полировка фары пастой осуществляется мягкой ветошью, в качестве которой могут выступить следующие типы тканей:

    • шелк;
    • хлопчатобумажная (х/б);
    • протирочные салфетки (имеют разный состав);
    • бумажное полотенце.

    Не рекомендуется использовать слишком плотную и грубую ткань, как например:

    • мешковина;
    • холстопрошивочное полотно;
    • техническая протирочная ветошь.

    Если при полировке стеклянной фары грубый материал позволит получить хорошо отполированный колпак с восстановленным почти на 100% светом, то на оргстекло и пластик он окажет только негативное воздействие, полностью обнулив результаты предыдущего этапа обработки — шлифования.

    Полироль

    Для самостоятельной полировки автомобильной фары вручную лучше всего подойдет приемлемая по цене паста следующих производителей:

    • Runway (дорогостоящее средство с достаточно продолжительным эффектом);
    • Saphire (недорогая паста для ручной полировки пластика);
    • Abro (отличная полировальная паста для поликарбонатного пластика с продолжительным действием);
    • 3M (подбор пасты рекомендуется осуществлять с участием опытных специалистов в соответствии с рекомендациями компании-производителя).

    Автоматизированная полировка фар инструментом, которую предлагают современные автомобильные мастерские и частные мастера со своими шлифовальными и полировальными комплектами, обычно осуществляется абразивами и полиролью 3M. Продукция под этим брендом отличается наибольшим распространением, качественной технологической основой и всесторонней поддержкой крупных ритейлеров и потребителей (в лице автосервисов и автомастерских), что позволяет гарантировать получаемый результат.

    Настолько же хороша полироль 3M и при полировке кузова автомобиля, предлагая автовладельцам проверенные временем универсальные решения для разных типов материалов. Также стоит помнить, что корпуса современных авто часто выполнены из прочного поликарбоната, как и высокопрочные и способные выдержать серьезное воздействие автомобильные пластиковые фары. Таким образом, приобретенная для полировки кузова паста легко подойдет для обработки слегка потускневших и хуже пропускающих свет ходовых огней.

    Важно: Перед покупкой полироли для полировки фары необходимо ознакомиться с прилагаемой к пасте инструкцией — разные продукты даже одной представленной на рынке линейки могут предназначаться для шлифовки и финишной обработки различных по свойствам материалов. Предназначенная для пластика полироль не подойдет для обработки стеклянной фары, а позволяющая хорошо отполировать стекло полировальная паста может оказаться слишком «грубой» для лишившегося сверхпрочного лакированного слоя пластика.

    Надеемся, что опубликованная в данном материале информация поможет грамотно подойти к вопросу восстановления прозрачности колпаков, и хорошо отполировать фары своими руками, выбрав для этого подходящие для каждого случая “расходники”.

    Выгодная автоматизация

    Недостаточно хорошо разбирающимся в вопросе автовладельцам, в том числе опасающимся выполнять технологически сложную процедуру без предварительной подготовки и получения соответствующего опыта на практике, рекомендуем воспользоваться услугами успевших его приобрести мастеров.

    Так, сотрудники Сервиса CarWorks готовы быстро и очень качественно отполировать фары автомобиля с предоставлением долгосрочной гарантии и возможности заказать услугу прямо из дома или рабочего офиса. Форма предварительной заявки поможет всего за несколько минут оформить онлайн заказ на полировку кузова, габаритных и ходовых огней в Москве, а также другие услуги Автосервиса со своего мобильного устройства, планшета и ПК.

    Все работы производятся в удобное для клиентов время с применением качественных и дорогих расходных материалов, а также профессионального технического оснащения. Кроме полировки у нас получится заказать следующие услуги:

    Набор для полировки фар

    Ассортимент средств, входящих в набор для полировки фар авто, разнообразен. Как узнать, что из него пригодится в работе, а что окажется бесполезным приобретением? Если купить материалы и инструменты по минимуму, то в самый ответственный момент их может не хватить. С другой стороны, готовый кейс, полностью укомплектованный инструментарием и пастами, обойдется не намного дешевле, чем замена фар. Попробуем определиться с оптимальным перечнем элементов, входящих в его состав. Для этого разберемся в сущности процесса полировки фар автомобиля.

    В каких случаях фары нуждаются в полировке?

    Регулярное использование машины сопряжено с периодическим загрязнением фар песком, пылью, и мелкими камнями, повреждающими их поверхность. В результате светопроницаемость может понизиться на 1/3.

    Так, наличие помутнений, царапин и небольших сколов говорит о том, что в данном случае необходима шлифовка. Она, наряду с удалением царапин, восстанавливает целостность всего покрытия. Если помутнение не сопровождается другими повреждениями, то эту процедуру применять необязательно.

    Набор для полировки фар

    Магазины по продаже товаров для ремонта автомобиля изобилуют ассортиментом. В них можно без труда подобрать комплект для самостоятельной полировки фар. Наиболее востребована в этом сегменте рынка продукция торговых марок Abralon Parko и 3M. Последний производитель предлагает готовый укомплектованный набор инструментария и пасты. В случае, если поставлена задача скомплектовать набор самостоятельно, необходимо определиться с перечнем необходимых инструментов, материалов и химических веществ.

    Материалы

    Самостоятельно отполировать фары автомобиля можно с помощью таких средств:

    • абразив (зернистость Р1200);
    • салфетки для увлажнения поверхности с последующим удалением с нее излишков пасты продаются по 500-1000 шт. в пачке, чего хватает на 2-3 года использования;
    • паста ГОИ №1 и №2 – универсальное средство для полировки фар на заключительной этапе (в целях экономии может быть заменено на обычную зубную пасту);
    • полироль;
    • малярный скотч, служащий для предохранения смежных деталей от воздействия полировальных составов;

    Инструменты

    К необходимым инструментам относятся:

    • шлифмашинка для полировки фар или дрель со специальной насадкой, работающая на скорости не менее 1500 оборотов в минуту (можно обойтись и без нее);
    • наждачная бумага с зерном от Р600 (для глубоких царапин) до Р4000(для финишной полировки);

    Химические вещества, восстанавливающие прозрачность фары

    Помимо обработки пастой Гои существует еще один вариант финальной полировки с помощью полироли и лака, восстанавливающего прозрачность стекла. Перед применением полироли следует внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы быть уверенным в том, что входящий в ее состав абразив не повредит пластик.

    Например, в полироли «Антицарапин» содержится значительное количество порошка, состоящего из синтетической смолы либо воска, поэтому применять ее надо с осторожностью, периодически проверяя результат. Он отлично справляется со своей защитной и полирующей функцией. Однако, при чрезмерном усердном применении может поцарапать пластиковую деталь.

    Для нанесения на поверхность фары восстановительного лака не нужен специальный инструмент. В этом его преимущество перед обычным автомобильным лаком.Перед работой нужно обезжирить поверхность фары.. Наносить покрытие следует безворсовой салфеткой, которая входит в обычный полировальный набор, быстро в виду скорой полимеризации лака.

    Набор 3М

    Набор для полировки фар

    Среди готовых комплектов особой популярностью пользуется набор для полировки фар известного американского бренда 3M, специализирующегося на производстве материалов для ремонта и ухода за автомобилем. В его состав входит:

    • держатель для диска;
    • круги для шлифовки Р500 – 6 шт.;
    • полировальник Р3000;
    • полировальник поролоновый;
    • лента для маскировки;
    • финишный полировальники с градацией Р800 – 4 шт.;
    • паста для полировки 3M 30 мл.

    Поэтапное руководство по применению комплекта ЗМ для полировки фар

    Полировка фар своими руками с помощью средств 3М происходит в такой последовательности.

    1. Очистить фары водой и моющим средством.
    2. Наклеить вокруг фары маскирующую ленту, входящую в набор для полировки фар фирмы 3M.
    3. Прикрепить к дрели специальную оправку и золотой абразивный круг Р500, начать шлифовку поверхности, нажимая на дрель со средним усилием.
    4. Удалить с фары пыль, которая может забить абразив.
    5. Установить на дрель новый абразивный круг Р800. Повторить шлифовку несколько раз, уменьшая размеры царапин. Если абразивный круг сработался – заменить его на новый.
    6. Выполнить шлифовку абразивным кругом Р3000 «Trizact» 3M, смачивая его и поверхность фары водой.
    7. Выполнять шлифовку до исчезновения царапин, периодически протирая фары салфеткой.
    8. Заменить абразивный круг на поролоновый. Нанести на него каплю полировальной пасты 3M. Обработать фару этим составом до полного исчезновения царапин.
    9. Снять маскировочную ленту и протереть фару специальной салфеткой из набора. При необходимости. Помыть поверхность автошампунем и вытереть насухо салфеткой.

    Таким образом, самостоятельно устранить царапины с поверхности фары не так уж и сложно. Главное – точно следовать приведенной инструкции и использовать качественный набор для полировки фар.

    Полируем фары своими руками — обучение и рекомендации

    Как выполняется полировка фар своими руками и информация о влиянии полировки автомобильных фар на движение транспорта в тёмное время суток, представлена ниже.

    Статья раскрывает этот вопрос, давая желающим ознакомиться с подготовительными работами и порядком выполнения полировки. Рассматриваются материалы зарубежных и отечественных производителей. В конце приведены независимые выводы. При подготовке статьи использованы фото и видео материалы.

    Возможно, многие из водителей пристально всматриваются в даль, управляя машиной в тёмное время суток. Понятно, что вождение ночью и при плохой видимости — это дополнительные трудности. Наш помощник в ночное время фары, которые обеспечивают хороший обзор. Однако со временем их свет тускнеет и с трудом пробивает нам дорогу в темноте. Что делать, как помочь «глазам автомобиля»? Давайте разбираться вместе.

    Причины, которые приводят к помутнению защитных стёкол на автомобильных фарах

    К негативному воздействию на автомобильные стёкла можно отнести:

    • песок,
    • дорожную пыль,
    • остатки масла,
    • мелкие частицы расплавленного дорожного покрытия (асфальта),
    • грязь,
    • агрессивные моющие средства (мойка автомобиля).

    Это далеко не полный перечень врагов защитных автомобильных стёкол.

    Материалы необходимые для полировки фар

    Начинающие автомобилисты в своём большинстве думают, что проблемы с лампами и спешат их заменить. Но это в большинстве случаев ошибочное мнение. Можно провести полировку защитного стёкла автомобильных фар и увидеть положительный эффект доверив процесс восстановления зрения работникам СТО. Но можно выполнить полировку автомобильных фар своими руками видео работ смотрите здесь.

    Для этого требуется определённый набор материала. Это шлиф машинка, ветошь, полировочная паста и наждачная бумага с зернистостью от Р600, Р1200, Р2000 и Р2500. Пригодится бумажный скотч.

    Не стоит забывать о мерах собственной безопасности. Работу лучше проводить в комбинезоне, перчатках, а при работе шлифовальной машинкой в защитных очках.

    Рекомендуется перед началом работ снять с себя все украшения, изготовленные из металла.

    Подготовительный этап

    Используя нейтральные моющие средства и тёплой водой необходимо помыть внешнюю поверхность стекла автомобильной фары. Если в наличии нет спецсредств, можно использовать раствор уксуса.

    Возьмите заранее приготовленную ветошь и тщательно насухо протрите стекло.

    В целях безопасности от повреждения лакокрасочного покрытия заклейте кузов авто используя скотч.

    Процесс полировки фар

    Полировка стекла фары машины своими руками начинается с использования крупнозернистого абразива. Затем постепенно переходим к мелкому зерну. Обязательно смачивать «шкурку» в мыльном растворе. Если не придерживаться этого правила эффект полировки будет противоположным вашим ожиданиям.

    После первоначального рабочего этапа обрабатываем поверхность тёплой водой, протираем ветошью.

    Затем обрабатываем стекло кругами. Опять промываем стекло и вытираем ветошью, избавляясь в основном, от пластиковой пудры.

    Видео по полировки фар

    Выставляйте обороты машинки на значение1500. Это исключит возможный раскол стекла. Избегайте сильного давления на обрабатываемую поверхность. В процессе не забывайте использовать воду. Не работайте «на сухую».

    В дополнение

    Полировка фар своими руками может выполняться как с внешней, так и с внутренней стороны фары.

    • Внутренняя полировка фар

    Выполнив наружные работы по полировке автомобильных фар, есть смысл для большего эффекта провести аналогичный процесс с внутренней стороны.

    Снимаем фару, осматриваем на предмет трещин и сколов.

    Проводим зачистку стекла от пыли и грязи, используя уже знакомый нам мыльный раствор. Протираем ветошью.

    Выполняем процесс полировки внутри аналогичный работам с внешней стороны.

    Пригодится зубная паста или порошок

    Что делать, если под рукой нет полировочной пасты? Выход найдётся. Это давно известный способ полировки зубным порошком или пастой. Видео выполнения работ по полировке автомобильного стекла смотрите здесь.

    Работы можно выполнять при условии, что на поверхности автомобильного стекла нет крупных трещин и сколов!

    Весь процесс похож как две капли воды на предыдущие работы.

    • Понадобится тюбик зубной пасты или порошок, ветошь и тёплая вода.
    • Линзу тщательно моем, и протираем насухо ветошью.
    • На чистый кусок ткани наносим немного пасты и равномерными кругами обрабатываем автомобильное стекло.
    • Затем, смываем остатки зубной пасты и протираем стекло насухо ветошью.

    Процесс повторяем дважды.

    Полировка фар своими руками не займёт более 30-40 минут. В итоге у вас будет гладкая и обработанная поверхность. Можно без опаски отправляться в дорогу!

    С течением времени светорассеиватель фар подвергается высоким и низким температурам, механическим повреждениям, действию химических веществ и другим, негативно влияющих, на него воздействиям. В результате на переднем фонаре появляются мелкие сколы, трещинки, он принимает матовый цвет, и не дает нужного освещения. Также иногда из-за не герметичности фары, внутри образовывается конденсат, или попадает вода, тогда она мутнеет изнутри. Чтобы восстановить прозрачность и прежние свойства головного освещения, нужно произвести полировку своими руками, так сказать в домашних условиях.

    На фото прекрасно видна разница до и после работы.

    Что необходимо приобрести для полировки фар?

    Для процесса восстановления фар своими руками нужно приобрести: малярный скотч, салфетку из микрофибры, отрезок ткани или клеенки для защиты от повреждений прилегающих деталей, абразивную пасту, полироль, и материал для полировки Абралон. Это можно все купить по отдельности или в специальном комплекте для полировки фар, цена на эти наборы не такая высокая. Также потребуется дрель, с 1200-1600 об/мин, и распылитель воды.

    Стекло или пластик.

    Светорассеиватель фар выполнены из стекла или пластика. Полировке чаще подвергаются пластиковые, потому что материал мягкий, поэтому больше подвержен механическим повреждениям, и влиянию окружающей среды. Технологии полировки стекла и пластика разные. Пластик не выносит высоких температур, а некоторые пасты начинают работать именно при них, поэтому при полировке пластика головного света, следует правильным образом подобрать пасту. Также, чтобы не перегреть пластик нужно применять шлифовальную машинку с регулятором мощности или оборотов.

    Полировка фар из стекла осуществляется только с помощью полироли. Если передние фонари имеют большие повреждения (трещины или сколы), тогда лучше обратиться к специалистам, имеющим специальное оборудование, материал и инструмент. Но перед этим следуют просчитать экономическую сторону вопроса, так как цена полировки стекла более дорогостоящий процесс, нежели цена полировки пластика, особенно в случае с отечественной фарой. Может быть так, что цена на новое стекло окажется дешевле стоимости работ по полировке.

    Технология полировки своими руками.

    После определения с материалом светорассеивателя фар, степенью повреждения, подбора и закупки полировочных материалов, можно приступать к процессу восстановления фары своими руками.

    Фронт работ таков:

      1. Нужно тщательно вымыть и высушить свои руки и светорассеиватель;
      2. Чтобы не повредить, и не выпачкать пастой, другие детали авто, нужно накрыть кузов автомобиля пленкой или плотной тканью, в радиусе примерно 0,7-1 м от фары, закрепив ее на кузове малярным скотчем. Или передние фонари можно демонтировать (снять) и полировать их на безопасном расстоянии от авто.
      3. Нужно нанести на фару крупнозернистую пасту и начать полировку шлиф-машинкой. Паста уберет крупные царапины и снимет тонкий верхний слой.
      4. Удалив остатки крупнозернистой пасты, следует нанести мелкозернистую и также отполировать шлифовальной машинкой. Эта паста удалит мелкие царапины и выровняет поверхность.

    Примечание! Перед тем как выполнить пункты 3 и 4 следует проделать все это где-нибудь с краю светорассеивателя, чтобы выяснить сколько нужно пасты, обороты шлиф-машинки и силу нажатия. И лучше сначала попробовать в ручную, без машинки. В противном случае можно переусердствовать и испортить всю поверхность фары. (Остерегайтесь перегрева поверхности)

    Как и чем отполировать фары своими руками в домашних условиях

    Любой владелец автомобиля достаточно бережно и осторожно относится к своему транспортному средству. Именно поэтому многие автомобилисты пытаются найти массу способов по уходу за машиной. Чаще всего их интересует, как отполировать фары в домашних условиях. Для этого могут быть использованы, как подручные дешевые, так и покупные достаточно дорогие средства. Результат таких действий заключается не только в эстетичной функции, но и позволяют увеличить степень безопасности движения, так как фары в ночное время – незаменимое устройство.

    Особенности полировки фар

    Для всех, кто ищет ответ на вопрос о том, как отполировать фары своими руками, будет полезной информация о том, какие вообще существуют правила выполнения данной работы и особенности воздействия на некоторые виды фар определенными веществами и материалами. В зависимости от этого будет достигнут тот или иной эффект полировки.

    Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что полировка фар – это сложный процесс, он таким не является. Чаще всего для этого используют какой-либо абразивный материал, а также пасту для полировки. Эти материалы можно приобрести в обычном магазине автотоваров, который есть в каждом городе. Многие рекомендуют использовать шлифовальную машину, но даже без нее в определенных случаях можно весьма просто обойтись.

    В первую очередь перед проведением шлифовки фар нужно защитить окружающие их части автомобиля от данного процесса. Капот, крылья или бампер часто могут пострадать, если их не обезопасить. Шлифовка с них может снять, как верхних слой лака, так и хромирование.

    Если снять фару с автомобиля невозможно, лучше всего по ее периметру наклеить малярный скотч. Для большей надежности можно использовать несколько слоев этого материала.

    Посмотреть как защитить автомобиль перед полировкой можно на этом видео:

    В качестве материала для полировки применяется различное количество веществ, среди которых наиболее популярными являются следующие:

    • абразивные пасты;
    • защитные спреи;
    • салфетки из микрофибы;
    • наждачная бумага различных фракций;
    • обычная зубная паста;
    • алмазная паста;
    • шлифовальная машинка и т.д.

    Следует перед работой также оценить степени повреждения фары. От этого напрямую будет зависеть выбор методики ее устранения. Царапины, помутнение, разводы и сколы могут ремонтироваться разными способами, каждый из которых наиболее эффективен только в определенном случае. На вопрос, чем отполировать все виды фар, однозначно ответить нельзя, так как, например, пластик значительно отличается от стекла.

    Для стеклянных фар лучше всего использовать алмазную пасту, пластик же хорошо полируется при помощи наждачной бумаги и альтернативных веществ. На стекло воздействовать наждачкой также можно, но делать это следует максимально осторожно.

    Полировка покупной автохимией

    Одним из самых простых способов полировки фар своими руками является осуществление данной работы при помощи определенных магазинных химических средств, например: PlastX, Mothers Nulens, Turtle Wax. Лучше всего они помогают от таких проблем, как помутнение или появления желтизны. В большинстве случаев розничный набор для подобного рода полировки состоят из специальной очищающей абразивной пасты, защитного спрея и специальной губки из микрофибры.

    Последующий перечень действий следующий:

    • Изолирование окружающий элементов транспортного средства малярным скотчем.
    • Очищение поверхности фары от пыли и грязи. Крупная соринка может оставить следы на стекле или же пластике.
    • Нанесение купленной пасты и легкое протирание ею всей поверхности. Производить это действие лучше всего при помощи салфетки. Вещество в пасте имеет восстанавливающий эффект. По мере продвижения работы можно немного усиливать натиск. Протирать таким образом фары следует от 10 до 20 минут.
    • После того, как пластик стал более прозрачным, салфеткой или потоком воды следует очистить его от пасты.

    После всех вышеперечисленных действий фары должны стать намного более новыми по своему внешнему виду. Лучше всего после этого использовать специальный защитный спрей и натереть поверхность при помощи микрофибы. Выбирать следует вещество для протирки со слабым действием, чтобы его компоненты не смогли повредить фару.

    Полировка наждачной бумагой

    Если повреждения поверхности фар транспортного средства достаточно глубокие, то их полировку следует производить при помощи наждачной бумаги.

    В ручную

    Следует подобрать несколько различных ее видов с разной величиной фракции. Понадобится бумага от Р600 до Р2500. Работу необходимо осуществлять в следующем порядке:

    • Верхний слой поликарбоната поверхности фары лучше всего снимать наиболее грубой наждачкой – Р600. Достаточно будет удалить всего несколько микрон.
    • Поверхность фары или же саму наждачную бумагу постоянно необходимо обрабатывать водой. Это нужно для того чтобы не образовались микротрещины от перегрева. Если это случится надо будет покупать новую запчасть.
    • Стертый материал в виде кашицы постоянно следует удалять из поверхности. Это позволит сразу же оценить осуществленную работу, а также предотвратит возникновение новых повреждений остатками поверхности фары.
    • Когда верхний слой будет снят, нужно заметить наждачную бумагу на ту, у которой более меньшая фракция зерен. Продолжать смену материала по мере очистки поверхности фары стоит до бумаги В2500 – наиболее мелкозернистой.
    • После шлифовки обязательно следует перейти к полировке. Для этого лучше всего использовать наиболее качественную покупную пасту, при ее отсутствии используйте зубную пасту.

    Важно помнить, что наждачная бумага – это достаточно грубое средство полировки и используется для устранения повреждений. Поэтому после нее еще следует проводить работу другими веществами. В завершении полировки можно использовать различные полироли, средства для очистки и т.д.

    Шлифовальной машинкой

    Используя шлифовальную машину, можно полировать фары в домашних условиях точно таким же образом, как и вручную с помощью наждачной бумаги. Все этапы работы являются аналогичными друг другу. Отличается лишь скорость полировки.

    Шлифовальную машину следует настроить специальным образом, чтобы она не повредила фару. Выбрать необходимо наиболее минимальные обороты вращения. Сначала использовать необходимо наждачный материал Р1000, обладающий большей фракцией зерен, после чего перейти на Р2000 и закончить работу Р4000.

    Каждый этап работы отдельной наждачной бумагой должен не превышать зачастую 2-4 минуты. После этого обязательно следует использовать пасту и различные защитные спреи, очищающие и защищающие поверхность фар. После них можно применить обычные полироли и средства для придания блеска.

    Полировка фар зубной пастой

    К наиболее популярным средствам полировки фар автомобиля, если финансовые средства достаточно ограничены, является обычная зубная паста. Не стоит выбирать какую-то специальную продукцию – можно просто использовать ту, которая стоит в ванной комнате у водителя.

    Несмотря на то, что паста предназначена для очистки эмали, она хорошо подходит, как для пластика, так и для стекла фар. Ее восстанавливающая функция известна долгие годы, поэтому спорить с принесенными ею эффектами не стоит. При этом существуют определенные особенности применения данного вещества.

    В случае серьезных повреждений в виде глубоких царапин зубная паста помочь не сможет. На стекло воздействие этого средства ротовой гигиены минимальное, но оно также присутствует. Так как паста достаточно дешевая, ее можно применить предварительно перед другими способами полировки.

    Наиболее эффективной зубная паста является в борьбе с помутнениями и пожелтением пластиковых поверхностей автомобильных фар. При этом способ работы достаточно простой:

    • Купить пасту и выдавить ее содержимое на поверхность фары, предварительно протерев ее.
    • Растереть вещество по пластику или стеклу.
    • Произвести натирания при помощи салфетки.
    • Смыть пасту после улучшения внешнего вида.

    Более простого и дешевого способа борьбы с минимальными повреждениями фар нет.

    Пример полировки фары зубной пастой смотрите на этом видео:

    Полировка стеклянных фар алмазной пастой

    Работа со стеклянными фарами тяжелее. Слой поликарбоната снять гораздо легче, нежели один миллиметр стекла. Обычные вещества для полировки помочь в таких случаях не могут. Лучше всего использовать алмазную пасту. Ее название связанно с тем, что в ее составе содержатся маленькие крупинки алмазов, не более чем 2-3 мкм.

    Полировать стекло можно как вручную, так и с помощью электроинструментов. Также необходимо следить за перегревом поверхности. Перед алмазной пастой следует попробовать работать наждачкой или обычной зубной пастой. Они также могут устранить некоторые дефекты стекла, что гораздо легче и дешевле.

    Работу алмазной пастой следует осуществлять после очистки поверхности от загрязнений. Нанести средства следует на поверхность фары и начать его растирать при помощи губки. Постепенно можно заметить улучшение внешнего вида данной части машины. Полировать следует до того момента, как на фаре не останется следов каких-либо повреждений.

    Заключение

    Вышеперечисленные способы полировки фар в домашних условиях являются одним из самых популярных. Многие из них я использовал на своем автомобиле весьма удачно. Если вы владеете информацией о том, каким еще способом можно осуществить полировку, делить в комментариях им. Вместе можно существенно улучшить состояние фар и найти наиболее оптимальный способ для ухода за ними.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector