0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка от икаруса схема подключения

Печка от икаруса схема подключения

Печка от Икаруса Сирокко-262 в гараж. Правильная установка.

Опубликовано 2 лет назад

Печка от Икаруса Сирокко-262 в гараж. Правильная установка.

Скачать — Печка от Икаруса Сирокко-262 в гараж. Правильная установка.

Ballistic Studio

💬 Комментарии к видео

Печка от Икаруса Сирокко-262 в гараж. Правильная установка.
Доработки:
1. Котел перевернут на 180 град.
2. Родная дренажная трубка заглушена. На 180 град вварена другая дренажная трубка.
3. Все реле и термодатчики убраны. Они не нужны. С печки выходит 4 провода: мотор полные обороты, мотор частичные обороты, свеча, земля.
4. Трансформатор имеет 2 обмотки. Слаботочная +24V/5А для питания мотора, через диодный мост 10А на радиаторах. И обмотка свечи

6V/20A переменка.
Балластные резисторы на свечу убраны. Они не нужны.
5. Лампочка 12V подключена паралелльно свече. Небольшое притухание лампы во время нагрева свечи сигнализирует о её исправности.
6. На пульте три тумблера. Первый 3-х позиционный. Вверх – мотор и соленоид насоса. Вниз – только мотор. Второй 2-х позиционный. Верх – полные обороты мотора продувки. Вниз — частичные. Третий тумблер без фиксации – разогрев свечи накала. Тумблер расчитан на высокий ток, двуполюсной. Полюса включены в паралелль.
7. Выхлоп свободный, без подпора и герметизации. Асбесто-цементная труба. Внутренний диаметр ф130мм. Длина 3 метра.
8. Установлен вентилятор приточного воздуха с улицы, который включается, когда печка работает долго. Можно и без него.
Печка работает в таком режиме каждый сезон с 1987 года. Свеча накала родная. Ни разу не менялась. Одинаково работает как на керосине, так и на ДТ.
Потребление на полных оборотах 1.8 лч, на частичных 1.2лч. Температура котла на полных оборотах 560-570 град С. Температура воздуха 140 град С.

Теперь про так называемый “наддув”, который некоторые делают с помощью улиточных вентиляторов от печек УАЗа и ЗИЛа.
Сама идея “наддува” родилась на форуме Чипмейкер.ру, когда некоему Гвидону попалась убитая печка с проблемами и он не смог починить её иначе, как поставив принудительный наддув. Котёл раскаляется добела. То, что печь еще жива и пока жив даже сам Гвидон – это не его заслуга, а немцев из ГДР, которые родили эту печку.
Никакой наддув печке Сирокко-262 *НЕ* нужен. Если печь не горит в табельном режиме, значит она неисправна и её надо чинить, а не надувать.
Дымоход надо *ОБЯЗАТЕЛЬНО* переделывать вверх, переворачивая котёл. Дымход вниз – это даже не через-жопу, а гораздо хуже. Представьте кирпичную печь, которая построена дымоходом вниз, а -жопой- топкой вверх. Эти гвидоны с 2009 года засирают людям головы своим “наддувом”. Если уж так нужен наддув, то делается он элементарно просто от родного вентилятора, путем насверливания 6-8 отверстий ф7-8мм в приемной трубе воздуха в камеру горения со стороны вентилятора. Можно поставить кольцевой шибер и регулировать наддув. Но он там абсолютно *НЕ* нужен. В СССР эксплуатировались сотни тысяч, если не миллионы Икарусов. Хоть в одном был наддув на печку? Немцы походу дурнее местных гвидонов были? Упустили такой наддув!

Обсуждение печек типа Сирокко-262, ОВ-65, ОВ-95, ШААЗ-015, ШААЗ-030 тут:
2. Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные
3. Автономные отопители: дизельные, бензиновые, газовые
4. Автономные отопители – дизельные, бензиновые, газовые. Третий сезон

Критично оценивайте все советы и доработки. Слушайте, смотрите и читайте грамотных инженеров. Не повторяйте глупости интернетных гвидонов.
Держите углекислотные огнетушители на 3-5 литров рядов со своими печками. Всем гаражникам *ТЕПЛА* и *ДОБРА*

А без баластных резисторов свеча не сгорит? Хочу без них тоже сделать

Сегодня тоже прокапиталил свою печку, заменил подшипники, почистил нагар, отмыл от грязи, насос почистил. Дует как угарелый, тоже не понимаю, нах нужен доп наддув? Согласен с автором, если печь исправна, то там всё продуманно и работает как и задумывалась! Я вот только аутентичную автоматику сохраню, даже плавкий предохранитель оставлю))) Позже тоже выложу видео, что получилось)))

OLX.ua – объявления №1 в Украине – печка икарус

Обычные объявления

Найдено 12 объявлений

Найдено 12 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

печка автобуса икарус

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

1 500 грн.

Икарус Печка Отопление в Гараж Обочреватель для гаража

Строительство / ремонт » Отопление

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 600 грн.

Николаев, Центральный 16 март

автономка печка икарус

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 000 грн.

печка дизельная ИКАРУС

Строительство / ремонт » Отопление

1 000 грн.

Печка икаруса сирокко 262

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 100 грн.

Печка на Икарус, на кунг, ГАЗ-66

Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

1 500 грн.

Харьков, Червонозаводской 5 март

Печка дизельная с икаруса

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

800 грн.

Печка с Икаруса

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 000 грн.

Печка Икарус

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

700 грн.

Дизельная печь, Икарус, печка

Строительство / ремонт » Отопление

1 500 грн.

Запорожье, Днепровский 23 февр.

генератор,маса,рулевая колонка,печка,щиток приборов,икарус,м.дворников

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

600 грн.

сцепление,кардан,педаль тормоза,редуктор,пневмоакумулятор,печка икарус

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 500 грн.

Похожие запросы:
  • печка икарус в рубрике Автозапчасти
  • печка икарус в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • печка икарус в рубрике Отопление
  • печка икарус в рубрике Аксессуары для авто
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска ( 0 )

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX

Главные рубрики OLX :

  • Донецкая область (3)
  • Одесская область (1)
  • Харьковская область (2)
  • Запорожская область (1)
  • Киевская область (2)
  • Николаевская область (1)
  • Луганская область (1)
  • Херсонская область (1)

Бесплатное приложение для твоего телефона

  • Мобильная версия
  • Версия для смартфонов
  • Десктоп версия

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

Вы можете изменить рекламные настройки для партнеров OLX тут

Хотите ли вы получать такие предложения по email?
Установите пароль для вашей учетной записи

Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

  • Размещение объявлений без подтверждения
  • Доступ к пользователям OLX в любое время
  • Легкость настройки учетной записи

Вход с FacebookУстановить пароль

Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!

  • Быстрее получайте ответы на объявления
  • Получите доступ к истории всех ответов
  • Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи

Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта

Печка от Икаруса Сирокко-262 в гараж. Правильная установка.

Показать панель управления

  • Правильная установка печки от Икаруса Сирокко-262 в гараже

Комментарии • 3

Печка от Икаруса Сирокко-262 в гараж. Правильная установка.
Доработки:
1. Котел перевернут на 180 град.
2. Родная дренажная трубка заглушена. На 180 град вварена другая дренажная трубка.
3. Все реле и термодатчики убраны. Они не нужны. С печки выходит 4 провода: мотор полные обороты, мотор частичные обороты, свеча, земля.
4. Трансформатор имеет 2 обмотки. Слаботочная +24V/5А для питания мотора, через диодный мост 10А на радиаторах. И обмотка свечи

6V/20A переменка.
Балластные резисторы на свечу убраны. Они не нужны.
5. Лампочка 12V подключена паралелльно свече. Небольшое притухание лампы во время нагрева свечи сигнализирует о её исправности.
6. На пульте три тумблера. Первый 3-х позиционный. Вверх – мотор и соленоид насоса. Вниз – только мотор. Второй 2-х позиционный. Верх – полные обороты мотора продувки. Вниз — частичные. Третий тумблер без фиксации – разогрев свечи накала. Тумблер расчитан на высокий ток, двуполюсной. Полюса включены в паралелль.
7. Выхлоп свободный, без подпора и герметизации. Асбесто-цементная труба. Внутренний диаметр ф130мм. Длина 3 метра.
8. Установлен вентилятор приточного воздуха с улицы, который включается, когда печка работает долго. Можно и без него.
Печка работает в таком режиме каждый сезон с 1987 года. Свеча накала родная. Ни разу не менялась. Одинаково работает как на керосине, так и на ДТ.
Потребление на полных оборотах 1.8 лч, на частичных 1.2лч. Температура котла на полных оборотах 560-570 град С. Температура воздуха 140 град С.
Теперь про так называемый “наддув”, который некоторые делают с помощью улиточных вентиляторов от печек УАЗа и ЗИЛа.
Сама идея “наддува” родилась на форуме Чипмейкер.ру, когда некоему Гвидону попалась убитая печка с проблемами и он не смог починить её иначе, как поставив принудительный наддув. Котёл раскаляется добела. То, что печь еще жива и пока жив даже сам Гвидон – это не его заслуга, а немцев из ГДР, которые родили эту печку.
Никакой наддув печке Сирокко-262 *НЕ* нужен. Если печь не горит в табельном режиме, значит она неисправна и её надо чинить, а не надувать.
Дымоход надо *ОБЯЗАТЕЛЬНО* переделывать вверх,переворачивая котёл. Дымход вниз – это даже не через-жопу, а гораздо хуже. Представьте кирпичную печь, которая построена дымоходом вниз, а -жопой- топкой вверх. Эти гвидоны с 2009 года засирают людям головы своим “наддувом”. Если уж так нужен наддув, то делается он элементарно просто от родного вентилятора, путем насверливания 6-8 отверстий ф7-8мм в приемной трубе воздуха в камеру горения со стороны вентилятора. Можно поставить кольцевой шибер и регулировать наддув. Но он там абсолютно *НЕ* нужен. В СССР эксплуатировались сотни тысяч, если не миллионы Икарусов. Хоть в одном был наддув на печку? Немцы походу дурнее местных гвидонов были? Упустили такой наддув!
Обсуждение печек типа Сирокко-262, ОВ-65, ОВ-95, ШААЗ-015, ШААЗ-030 тут:
1. FAQ www.chipmaker.ru/topic/24783/
2. Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные
www.chipmaker.ru/topic/4723/
3. Автономные отопители: дизельные, бензиновые, газовые
www.chipmaker.ru/topic/29440/
4. Автономные отопители – дизельные, бензиновые, газовые. Третий сезон
www.chipmaker.ru/topic/88162/
Критично оценивайте все советы и доработки. Слушайте, смотрите и читайте грамотных инженеров. Не повторяйте глупости интернетных гвидонов.
Держите углекислотные огнетушители на 3-5 литров рядов со своими печками. Всем гаражникам *ТЕПЛА* и *ДОБРА*

На видео над всосом печки расположен дополнительный вентилятор, который через сквозную трубу ф60мм, через стену, берет воздух с улицы. Этого вполне хватает для нормальной работы печки и для притока воздуха. Если брать весь воздух для печки за бортом, то мы получим избыток давления в помещении, которое надо отводить через вытяжное отверстие размером, сответсвующим подаче воздуха через печку. С учетом объема воздуха, пропускаемого печкой и объема отапливаемого помещения (98м3) – зто будет избыточной вентиляцией помещения. Внешний выхлоп данного отопителя не дает повышенного влагообразования, как в случае с отопителями прямого нагрева. Приточки воздуха, показанной на видео, вполне достаточно. Приток должен быть чуть более или равен исходу воздуха через дымоход, не более того. Остальная вентиляция в помещении осуществляется иными приборами механической вентиляции. Как-то вытяжными и приточными вентиляторами.

При правильной установке воздух следует брать за бортом!

Эксплуатировал и продолжу подобную печку, у меня она а исполнении передвижной стенд со своим банком пультом автоматикой . Про то что ненужна автоматика частично не соглашусь, сейчас в гараже 2 печки сирокка и чешская с Татры на 3х тумблерах, сорокка удобнее: свечку нагрел секунд 10-15 тумблер включил и пошел она сама автоматом выключит свечу когда выйдет на режим, при выключении так же , щёлкнул тумблер и ушел , она сама остынет продуется и выключится )
Выхлоп у меня в низ и труба выхлопа у меня 90мм длинной 1метр , гофра проходит рядом со впуском, и когда печка разогревается воздуха ей не хватает, тут либо надувать либо делать забор воздуха в котел с улицы(холодный воздух). В остальном печка отлично справляется ничего переделывать на ней не буду, эксплуатируется мало так как расход и теплоотдача большие для меня , чешская кушает в 3 раза меньше но для поддержки температуры в гараже ее хватает

вопросы по дизельной печке Сирокко (от Икаруса)

здравствуйте, стал обладателем такой замечательной печки, но есть неясности:

  1. Как грамотно установить резервуар для солярки (в уровень самой печи, ниже-выше), как влияет это на работу плунжерного насоса. Сейчас бак установлен выше самой печи, топливная магистраль выполнена из медной трубки диаметром 3-4 мм, верно ли это?
  2. Очень сильно коптит, хотя и не использовал длительное время пока, максимум 30-40 минут. есть предположение, что если камера не прогрета, то копоть должна быть, хотя продолжала коптить и когда мембрана нагревалась докрасна. Есть ли здесь связь с тем что бак установлен выше уровня самой печи, и создается высокое давление в топливной системе, отсюда переизбыток соляры в камере сгорания, что ведет к копоти?
  3. Длинна выхлопного патрубка, у меня сантиметров 40-60, делает изгиб на 90 град. ?
  4. Нужен ли забор воздуха для горения именно с улицы?
  5. Как чистить камеру сгорания ?

Заранее благодарю за помощь!

На самой печке установлены два термомикровыключателя,которые управляют работой насоса.От их регулировки все и зависит.Печка работает без гари и дыма,но за 10-12 часов расходовала около 20 литров саляры[в мет.гараже при температуре на улице -15,догонял в гараже до +13].89055977102 Александр.

К длинне трубы очень критична.Нагар удаляется только полной разборкой и чисткой металической щеткой.Воздух с улицы забирать необязательно,из нутри-теплее.Бак ставил ниже уровня печки,с краном.Впечке свой насос он и качает,он и дозирует за счет микровыключателей.

На самой печке установлены два термомикровыключателя,которые управляют работой насоса.От их регулировки все и зависит.Печка работает без гари и дыма,но за 10-12 часов расходовала около 20 литров саляры[в мет.гараже при температуре на улице -15,догонял в гараже до +13].89055977102 Александр.

Долгое время, лет 10,каждый день, пользовался такими печками для отопления гаража-мастерской.
Где будет стоять бак не важно. Иногда приходилось часть тепла от печки направлять на бак, когда соляра «замерзала».
На копоть и теплоотдачу печки очень сильно влияет выхлопная труба.
Звони. Объясню.
+7-951-903-32-43 Виталий с11 до 21ч.

20л за 12часов это нормально. Можно уменьшить расход снижением напряжения питания с 24в до 15в. Но это только на разогретой печке.
Микровыключатели аварийные. Дабы не перегреть печку, или наоборот, не залить все солярой.

Хотел бы поднять темку. В общем такая же печь. перебрал её летом заменил подшипники, все вычистил установил удлиннил немного выхлопную трубу. И начала коптить очень сильно.. Неужели из за добавочных 30 см так выходит?. Еще вопрос, если диаметр выхлопной трубы такой же как из печки стоит это нормально, или надо делать больше?.

» >
**4. ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ
4.3. Запрещается помещение сообщений, а также вложений к сообщениям (аттачей), содержащих:
4.3.12. ошибки правописания:

  • злоупотребление большим количеством:
  • орфографических ошибок, от двух-трех на одно короткое предложение (например, Если не хотите раскашелится, предлогаю попробывать дешовый вариант);
  • грамматических и синтаксических ошибок, от двух-трех на одно короткое предложение (например, Моя плохо говорить русский);

пунктуационных ошибок, например, регулярное отсутствие знаков препинания в предложении, в котором они требуются, либо их чрезмерное число, либо замену одних знаков другими без необходимости (например, употребление восклицательных знаков вместо точек либо использование более трех восклицательных знаков подряд).

  • умышленное неправильное, неграмотное написание, косноязычие (т.н. «кащенитская лексика», «удаффщина», «падонок-стайл» и проч.), а также слэнг ЖиЖистов (посетителей Живого Журнала). Многих посетителей безграмотность и коверкание русского языка раздражает, кроме того, безграмотность, невнимательность, или упрощенный падонкоффский стиль характеризует не только участника, но и понижает авторитет всей конференции. Цитирование подобных сообщений также запрещено.**
  • Радиатор отопителя: источник тепла в салоне

    В каждом автомобиле есть одна важная деталь, обеспечивающая комфорт — отопитель, или попросту говоря, печка. Тепло для отопления салона отбирается от двигателя с помощью радиатора отопителя — об этой детали, ее назначении, устройстве и работе, а также о неисправностях и ремонте читайте в данной статье.

    Устройство отопителя (печки) салона автомобиля

    Первые автомобили предлагали своим водителям минимум комфорта — в те далекие времена сама возможность перемещаться без помощи лошадей была в новинку, и о комфорте думать не приходилось. Но с течением времени автомобили становились совершеннее, и инженеры стали уделять внимание не только техническим характеристикам транспортных средств, но и вопросам комфорта водителя и пассажиров. Поэтому сначала машины обзавелись закрытыми кузовами, защищающими от непогоды, а позднее — отопительными приборами, которые обеспечивали комфорт при езде в холодное время года.

    Современный автомобиль представить без печки (отопителя) уже невозможно, особенно если автомобиль эксплуатируется в России. Наличие отопителя стало стандартом, эта функция на большинстве автомобилей предлагается по умолчанию.

    На сегодняшний день в легковых и грузовых автомобилях, а также в небольших автобусах (ПАЗ, старых ЛАЗ и им подобных) используются отопители, отбирающие тепло от двигателя, и именно об этих наиболее распространенных печках пойдет речь дальше. В городских автобусах с задним расположением двигателя для обогрева салона чаще используются электрические отопители — здесь мы о них говорить не будем.

    Типичный отопитель имеет несложную конструкцию. Он состоит из радиатора, соединенного с системой охлаждения двигателя, вентилятора, обеспечивающего обдув радиатора, системы воздуховодов, обеспечивающих подачу нагретого воздуха в салон, и ряда приборов управления и контроля. Компоненты отопителя устанавливаются под передней панелью салона автомобиля, либо, если речь идет об автобусе, в моторном отсеке.

    Работает отопитель следующим образом. Охлаждающая жидкость из водяной рубашки двигателя поступает в радиатор отопителя, нагревая его. Тепло от радиатора отбирается потоком воздуха, который создается вентилятором. Далее этот поток нагретого воздуха по воздуховодам поступает в салон. Управление печкой производится изменением частоты вращения вентилятора, положением заслонки подачи на радиатор наружного воздуха, положением заслонок и жалюзи в воздуховодах под передней панелью и в салоне.

    Основным компонентом автомобильного отопителя является радиатор.

    Назначение радиатора отопителя и его место в системе обогрева салона

    Радиатор отопителя — это обычный теплообменник, который обеспечивает передачу тепла от теплоносителя к окружающему воздуху. Данный радиатор аналогичен основному радиатору системы охлаждения двигателя, он имеет ту же схему подключения и принцип работы.

    Для функционирования отопителя необходим постоянный нагрев радиатора — это достигается его подключением к жидкостной системе охлаждения двигателя. Радиатор отопителя подключается к системе параллельно основному радиатору, для этого в выпускном патрубке двигателя или корпусе термостата, а также в подводящей трубе помпы предусмотрены специальные штуцеры — к ним присоединяются шланги для подачи и отвода охлаждающей жидкости.

    Важно отметить, что радиатор отопителя включен в первый (малый) контур системы охлаждения двигателя, в то время, как основной радиатор охлаждения двигателя находится во втором (большом) контуре. То есть, при запуске холодного двигателя теплоноситель проходит только по водяной рубашке двигателя и радиатору отопителя, но не поступает в основной радиатор. Такое подключение дает возможность обогревать салон сразу после запуска двигателя.

    Как и в основном радиаторе системы охлаждения, в радиаторе отопителя предусмотрена возможность подключения пароотводящей трубки, соединенной с расширительным бачком. Через данную трубку от радиатора отопителя отводится перегретая вода и пар в случае чрезмерного роста температуры.

    Кстати, а почему нельзя обогревать салон автомобиля тем теплом, что выделяется на основном радиаторе охлаждения двигателя? Ведь это тепло — даровое, и оно бесполезно уходит в атмосферу, хотя можно было бы использовать для отопления. Все дело в том, что воздух, проходящий через основной радиатор, загрязнен пылью и различными примесями, и его подача в салон будет наносить вред. Наличие отдельного отопителя со своим радиатором и вентилятором позволяет использовать фильтр для очистки воздуха, а также легко регулировать температуру воздуха и интенсивность его нагрева. Все это можно было бы реализовать и на основе радиатора охлаждения двигателя, однако такой отопитель имел бы более сложную конструкцию и меньшую эффективность работы.

    Типы радиаторов отопителя

    Все радиаторы отопителя можно разделить на несколько типов по ряду характеристик.

    По материалу изготовления существует два типа радиаторов:

    Радиаторы из меди — это классическое решение, которое сегодня используется все реже. Дело в том, что медный радиатор имеет гораздо более высокую стоимость, а большинство современных автомобилей проектируются и производятся исходя из соображений достижения минимальной себестоимости. Однако медные радиаторы имеют два неоспоримых преимущества — они обладают лучшей теплоотдачей и легко поддаются ремонту (при возникновении утечки такой радиатор можно запаять даже в домашних условиях).

    Алюминиевые радиаторы обладают гораздо более доступной стоимостью, а также имеют низкий вес. Однако радиаторы из алюминия хуже противостоят механическим повреждениям и крайне сложно поддаются ремонту — восстановить его можно только с применением специального инструмента и расходных материалов. Поэтому иногда проще купить новый алюминиевый радиатор, чем ремонтировать старый.

    По форме трубок радиаторы делятся на два вида:

    • С круглыми трубками;
    • С плоскими (сплющенными) трубками.

    Радиаторы с круглыми трубками наиболее просты в изготовлении и имеют низкую стоимость, однако они обладают относительно небольшой площадью поверхности, а значит, и меньшей эффективностью. Поэтому в таких радиаторах зачастую применяются специальные меры для повышения их КПД (например — установка завихрителей).

    Радиаторы с плоскими трубками имеют большую площадь поверхности и, как следствие, лучшую эффективность работы. Однако это достигается усложнением и удорожанием конструкции.

    Наконец, радиаторы отопителя можно разделить на две группы по плотности установки трубок:

    • Двухрядные радиаторы;
    • Трехрядные радиаторы.

    В двухрядных радиаторах трубки, как понятно из названия, установлены в два ряда, в трехрядных — в три ряда. Двухрядные радиаторы имеют меньшие габариты (небольшую толщину), однако за счет меньшего объема подводимая охлаждающая жидкость успевает отдать меньше тепла за единицу времени. В трехрядных радиаторах единовременно находится больше охлаждающей жидкости, которая проходит более длинный путь, поэтому они работаю эффективнее.

    Все радиаторы отопителя, независимо от типа и назначения, имеют принципиально одинаковое устройство.

    Устройство и работа радиатора отопителя

    Основу радиатора печки составляет теплообменник — система параллельно установленных трубок, связанных рядом поперечных пластин (или ребер). Пластины образуют так называемые соты, имеющее большую площадь поверхности, что необходимо для более эффективного отвода тепла. Количество трубок и пластин, их взаимное расположение и плотность выбираются таким образом, чтобы обеспечивать максимально эффективную отдачу тепла при минимальном сопротивлении проходящего через всю эту конструкцию воздуха.

    Справа и слева к теплообменнику монтируется три бачка — впускной, выпускной и бачок возврата. Впускной бачок соединен с впускным патрубком, в него подается горячая охлаждающая жидкость от двигателя и распределяется по трубкам теплообменника. Выпускной бачок собирает жидкость, прошедшую по всем трубкам, и выводит ее в выпускной патрубок. Бачок возврата необходим для разворота потока охлаждающей жидкости, прошедшей через первый ряд трубок теплообменника, и направления ее во второй ряд трубок.

    В двухрядных радиаторах предусмотрен один впускной и один выпускной бачок, они расположены с одной стороны теплообменника, так как охлаждающая жидкость проходит через первый ряд трубок и возвращается через второй. Бачок возврата в таком радиаторе один, он установлен с обратной стороны от впускного и выпускного бачков.

    В трехрядных радиаторах также по одному впускному и выпускному бачку, и два бачка возврата (так как здесь поток жидкости дважды меняет свое направление). При этом впускной и выпускной бачки расположены с противоположных сторон теплообменника, рядом с ними находятся и бачки возврата.

    Именно расположение бачков и патрубков помогает быстро различать двухрядные и трехрядные радиаторы:

    • У двухрядных впускной и выпускной патрубки находятся с одной стороны теплообменника;
    • У трехрядных впускной и выпускной патрубки расположены с противоположных сторон теплообменника.

    В радиаторах с круглыми трубками теплообменника есть еще одна деталь — турбулизаторы (или завихрители), улучшающие теплообмен между охлаждающей жидкостью и стенками трубок при работе двигателя на холостом ходу. Турбулизаторы представляют собой пластиковые спирали, вставленные внутрь трубок (их за характерную форму часто называют лапшой). Благодаря турбулизаторам, в потоке жидкости образуются завихрения (турбулентные потоки), значительно увеличивающие объем жидкости, контактирующей с внутренними стенками трубок. В среднем, завихрители на треть повышают эффективность работы печки на холостом ходу двигателя, однако на более высоких оборотах эти детали практически не улучшаю работу радиатора.

    Радиатор отопителя устроен крайне просто, однако и в нем могут возникать различные неисправности.

    Неисправности радиаторов и способы их устранения

    Для радиаторов отопителя характерны три типа неисправностей:

    • Засорение каналов;
    • Утечка;
    • Засорение сот.

    Наиболее серьезной неисправностью является утечка, возникшая вследствие механического повреждения (из-за удара или вибраций) или коррозии. Наиболее часто утечка возникает в местах соединения (припайки) трубок теплообменника к бачкам, однако трещины или пробоины могут возникать в трубках, бачках, в месте соединения патрубка с бачком и т.д.

    Если утечка возникла в медном радиаторе, то проблема решается быстро и с небольшими затратами — радиатор необходимо просто снять и запаять. Если же потек алюминиевый радиатор, то в большинстве случаев (особенно есть речь идет об отечественном автомобиле) проще и дешевле купить новый радиатор. Алюминиевый радиатор можно запаять или заварить, но стоимость этой работы может быть равноценна покупке нового радиатора, а утечка может вскоре возобновиться.

    Засорение каналов радиатора происходит не сразу, а постепенно, и нередко радиатор быстрее успевает потечь, чем засориться до полной непроходимости. О засорении радиатора свидетельствует ухудшение работы отопителя без каких-либо изменений со стороны других компонентов — вентилятора, заслонок и т.д. Отложения на внутренних стенках трубок теплообменника не дают жидкости полностью отдать тепло, а также снижают объем жидкости, проходящий через радиатор за единицу времени. Эту проблему можно попробовать решить с помощью специальных средств для очистки системы охлаждения двигателя, однако они не всегда работают с достаточной эффективностью. Поэтому, как и в случае утечки, засорившийся радиатор проще заменить.

    Наиболее просто решается проблема с внешним засорением радиатора. Несмотря на наличие салонного фильтра, на радиаторе с течением времени осаждается пыль и иные загрязнения, которые уменьшают проходимость сот и площадь ребер. Также засорение сот может происходить вследствие неграмотного применения чистящих средств для отопителя, либо при использовании некачественных средств данного типа. Неисправность устраняется простой чисткой радиатора, однако в большинстве автомобилей проведение этой несложной операции может потребовать немалых затрат времени и сил — обычно радиатор расположен в труднодоступном месте, и чтобы подобраться к нему, приходится практически полностью разбирать переднюю панель (торпедо) и снимать множество деталей.

    Таким образом, в большинстве случаев автовладельцу приходится покупать и ставить новый радиатор отопителя. И здесь очень важно не ошибиться с выбором.

    Рекомендации по выбору нового радиатора отопителя

    Главное правило выбора нового радиатора отопителя очень простое — нужно использовать только оригинальный радиатор того же типа, что был установлен на автомобиле заводом-производителем. Однако здесь возможны исключения. Например, зачастую вместо алюминиевых радиаторов ставятся медные, что значительно улучшает работу отопителя, повышает его долговечность и ремонтопригодность.

    При выборе радиатора нужно обращать внимание на три вещи:

    • Количество пластин и плотность их установки;
    • Прочность пластин;
    • В радиаторах с круглыми трубками — наличие или отсутствие завихрителей.

    У качественных радиаторов пластин много и установлены они плотно, в низкокачественных радиаторах пластин меньше, а расстояние между ними больше. Сам же пластины в качественных радиаторах имеют высокую прочность, они деформируются только при относительно сильных ударах. В некачественных радиаторах пластины зачастую мнутся от простого надавливания пальцами — легко представить, как ухудшатся характеристики такого радиатора во время его установки и подключения.

    Для проверки наличия турбулизаторов нужно потрясти радиатор — если турбулизаторы есть, то они с отчётливым стуком будут биться о стенки трубок. Если же завихрители так себя не обнаруживают, то их может и совсем не быть — такое характерно для самых дешевых радиаторов, зачастую имеющих сомнительное происхождение. Однако такой способ не всегда позволяет узнать правду, сегодня турбулизаторы часто производятся из мягких материалов, и они просто не издают заметного стука при ударе о стенки трубок.

    При правильном выборе радиатор отопителя будет обеспечивать салон автомобиля теплом даже в самые сильные морозы без риска поломки. А так как в нашем климате езда без печки зимой чревата самыми серьезными проблемами (в первую очередь — для жизни и здоровья человека), то выбору и покупке радиатора отопителя нужно уделять самое серьезное внимание.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector