Пеница масло в двигателе - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему пенится моторное масло; причины

Почему пенится моторное масло — причины

Как известно автолюбители есть разные – с опытом и начинающие. Как раз у вторых возникают различные вопросы и моменты, которые они не могут понять. Одним из таких является вопрос — почему пенится масло в двигателе? Статья в первую очередь предназначена для начинающих автолюбителей, поскольку для опытных данный вопрос стоит не так остро, и они знают, что предпринимать в данном случае. Собственно перейдем ближе к конкретике и разберем причины, из-за которых происходит вспенивание масла.

Появление пены – основные проблемы

Наиболее вероятной причиной того, что масло в двигателе пенится, является нарушения герметичности системы охлаждения двигателя. В результате этого происходит смешивание охлаждающей жидкости с маслом. В чем может конкретно проявляться нарушение герметичности? В данном случае повреждается прокладка между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Как раз таки она и препятствует проникновению охлаждающей жидкости в двигатель. Но нужно понимать, что эта причина не единственная. В зависимости от нагрузок на двигатель, а они могут быть нередко предельными, соответственно перегрева, а также старения определенных деталей силового агрегата, они попросту со временем трескаются. В результате масло и охлаждающая жидкость контактируют, и при нагреве образуется пена. Исправить данную проблему можно заменой износившейся детали.

Если вы подозреваете, что тосол попал в масло, то это можно определить по цвету выхлопа из выхлопной трубы вашего авто. О том, что охлаждающая жидкость все же попала в масло (с большой долей вероятности) говорит белый и густой выхлоп. Можно провести еще один эксперимент. Для этого потребуется прогреть двигатель в течение 10-15 мин и закрыть выхлопную трубу бумажным листом и дождаться пока он намокнет. После того, как лист высохнет и на нем не будет явных пятен, то это будет свидетельствовать о смешивании масла с тосолом. Но пениться масло может не только из-за попадания в него тосола. Причина может скрываться и в несовместимости смазывающих составов. Например, если вы смешали синтетику и минералку. Кстати моторным маслам посвящена отдельная статья. В чем отличия между этими маслами говорить не будем, чтобы не повторяться. В обозначенной статье об этом сможете узнать. А что получается, если смешать минеральное масло и синтетику в нескольких словах? В результате смешивания этих масел плотность составов получается неравномерной, что приводит к сильному пенообразованию, также возможно появление осадка.

Далее рассмотрим еще одну причину, которая приводит к появлению пены – конденсат. Почему появляется пена? Поскольку масло и влажный воздух не могут раствориться – это как раз и становится причиной появления пены. Соответственно чем больше влаги попадает внутрь, тем больше образуется пены в масле. Можно услышать такое мнение, что появление пены возможно из-за нестабильной работы двигателя или же из-за применения масла низкого качества. Но на самом деле это не так. Рассматриваемая проблема может появиться и на заведомо исправном моторе и с использованием масла хорошего качества. Все дело в определенных условиях, которые приводят к образованию пены.

О конденсате можно сказать следующее: наиболее часто он появляется в тех двигателях, которые не успевают нормально прогреться, т.е. при езде на малые расстояния. Соответственно при появлении влаги на деталях двигателя она попросту не успевает испариться. Это говорит о том, что в холодное время года двигатель нужно прогревать до рабочей температуры. Только в данном случае можно быть уверенным, что влага из мотора испарилась.

К чему приводит вспенивание масла

Многие могут не понимать всю серьезность появления пены в масле. На самом деле все серьезнее, чем может показаться на первый взгляд:

  • в первую очередь параметр вязкости масла изменяется;
  • во-вторых, эффективность охлаждения деталей двигателя снижается;
  • отвод тепла ухудшается, пенящееся масло с трудом проходит через узкие каналы в двигателе;
  • поскольку смазывание ухудшается – повышается трение и соответственно быстрее изнашиваются детали и в целом снижается ресурс мотора;
  • если не проводить никаких действий по устранению данной проблемы большое количество пены может привести к тому, что двигатель перегреется , вследствие чего возможен гидравлический удар.

Как можно было понять из описанного выше, появление пены в масле ни к чему хорошему не приводит и требуется в срочном порядке предпринимать меры по устранению причин образования пены. Что можно сказать в заключение данной статьи. Причин появления пены в масле несколько. Теперь вы о них знаете, и разобраться будет гораздо легче. После их выявления главное устранить проблему вовремя и не дожидаться, когда она приведет к более серьезным неприятностям, которые потребуют уже значительных капиталовложений. На этом, пожалуй, и закончим статью посвященную вопросу – почему пенится масло в двигателе.

Почему моторное масло пенится на щупе и что делать

Если при проверке уровня смазочного состава на щупе видны многочисленные пузырьки воздуха, необходимо как можно скорее выяснить причину вспенивания масла и устранить ее. Если игнорировать данную проблему, то последствия могут быть плачевными вплоть до выхода двигателя из строя без возможности восстановления. Любой водитель может выяснить, из-за чего появились пузырьки, если будет следовать простой инструкции.

Чем опасно вспенивание масла?

Появление пены – признак нарушения работы двигателя. В первую очередь нужно разобраться, какую опасность несут пузырьки воздуха в масле. Нередко именно из-за них возникают такие последствия:

  1. Меняются показатели вязкости. Из-за этого состав не может обеспечивать нормальную смазку деталей внутри, что нарушает работу всех элементов механизма и может отразиться на любом из узлов.
  2. Масло с пеной не может нормально проникать в небольшие каналы, поэтому существенно ухудшается смазывание мелких деталей. Если эксплуатировать машину длительное время, вероятность поломки вырастает в десятки раз.
  3. Из-за усиления трения двигающихся элементов их износ вырастает в разы. Из-за этого ресурс двигателя очень сильно сокращается. В лучшем случае потребуется капитальный ремонт, в худшем – замена сильно изношенного агрегата.
  4. Так как масло служит и для охлаждения многих внутренних деталей, при нарушении его свойств они начинают перегреваться. Самое главное, что это невозможно обнаружить, так как температура охлаждающей жидкости в норме и нет никаких признаков перегрева.
  5. При недостатке смазки очень часто от трения начинает образовываться мелкая металлическая стружка. Со временем она забивает каналы смазочной системы, что приводит к тому, что двигатель выходит из строя, так как замена масла не избавит от стружки, поможет только разборка и промывка.

Опытные водители замечают изменения в работе мотора достаточно быстро, а вот начинающие и те, у кого нет опыта в ремонте, могут ездить достаточно долго. Это усугубляет проблему еще больше, так как негативное влияние на детали намного больше, что приводит к их сильному износу или выходу из строя.

Следует проверять уровень масла 1-2 раза в неделю, заодно внимательно осматривать щуп на предмет воздушных пузырьков – их не должно быть вообще.

Причины появления пены

Масло пенится всего по 3 причинам. В некоторых случаях проблему не составит труда устранить самостоятельно, в других придется обратиться к специалистам. Поэтому стоит изучить информацию, чтобы знать, почему в моторном масле образовалась пена.

Разгерметизация

Если охлаждающая жидкость из системы охлаждения попадает в каналы, по которым идет смазка, происходит смешивание составов, которое легко определить по пене на щупе. Этот вариант имеет такие особенности:

  1. Чаще всего виной пробитая прокладка головки блока цилиндров. Именно через повреждения в ней антифриз или тосол проникает в масляные каналы, из-за чего и появляются пузырьки на щупе.
  2. Прокладка может потерять целостность из-за износа, нередко она трескается при перегреве двигателя, а также при нарушении работы системы. Например, слишком сильная вибрация также может оказаться причиной.
  3. Очень важно при проведении ремонтных работ правильно затягивать головку блока цилиндров. Для каждой модели есть своя схема, в которой строго прописан порядок закручивания болтов и усилие, которое необходимо прикладывать. Если провести работу неправильно, прокладку может пробить даже при первом запуске или через короткое время.
  4. Еще одна причина – трещины в головке или блоке цилиндров. Этот вариант чаще всего спровоцирован перегревом силового агрегата либо сильным ударом. Выявить можно только после снятия верхней части. Если нет такого опыта, лучше поручить работу профессионалам.
  5. И тот и другой тип неисправности сложно диагностировать без разборки мотора.

В некоторых моторах жидкости могут смешиваться и через другие узлы, все зависит от конструкции. В двигателях воздушного охлаждения этой неисправности быть не может.

Конечно, в первую очередь подобную проблему можно выявить по косвенным признакам, которые используют опытные автомобилисты:

  1. Масло меняет свой цвет и консистенцию. Нередко можно услышать запах антифриза, когда на щупе пена. А сама смазка становится жиже, нередко светлеет или приобретает неестественный оттенок.
  2. Уровень ОЖ заметно снижается, а уровень масла поднимается выше максимальной отметки. Этот вариант характерен для ситуаций, когда повреждение прокладки или трещина в металле большая и в систему смазки попадает значительное количество охлаждающей жидкости.
  3. Из выхлопной трубы идет белый дым, особенно если нажать на педаль газа и долго держать ее. Также проявляется нетипичный запах выхлопа, так как антифриз делает дым сладковатым.

Используйте народный способ определения антифриза в выхлопе. Если идет белый дым, нужно вначале прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно хватает 5-10 минут. После этого один человек закрывает трубу листом белой бумаги, а второй нажимает на педаль газа на 5-7 секунд. Бумагу нужно положить в сухое место и дождаться высыхания. Если на ней остались жирные пятна, то это масло или остатки топлива, если никаких следов нет, то это охлаждающая жидкость.

Несовместимые масла

Если в двигателе пузырится масло, причина может быть и в том, что использованы разные виды составов. Если они имеют разную основу или сильно различаются по характеристикам, то не смогут нормально перемешаться, в результате чего образуется пена. Основные причины таковы:

  1. В двигателе использованы составы разного типа. Например, в минеральное масло добавили полусинтетику или синтетику и наоборот. Важно использовать ту же марку состава, чтобы в двигателе не произошло нежелательной реакции.
  2. Было добавлено некачественное масло, не соответствующее заявленным характеристикам. Не стоит покупать состав для долива в сомнительных торговых точках, киосках у дороги и т. д. Лучше всего брать с запасом в магазине или на станции замены масла, чтобы использовать одинаковый вариант и исключить любые проблемы впоследствии.
  3. При самостоятельной замене масла остатки старого состава смешались со свежим. В этом случае невозможно убрать всю отработку из полостей мотора, обычно внутри остается около литра или даже больше. Если используется вариант на другой основе или с характеристиками, сильно отличающимся от предыдущего состава, через день или чуть больше можно обнаружить пену в поддоне.

Чаще всего подобную проблему можно обнаружить при откручивании заливной горловины на двигателе. Пробка и видимые полости нередко покрыты белесым желеобразным налетом.

Не стоит упускать из вида вариант с некачественным маслом. Даже если старый состав полностью откачан из полостей, но залита низкокачественная смазка, которая не подходит по характеристикам, то может появиться пена или белесый налет. Важно использовать только ту продукцию, которая рекомендована производителем.

Конденсат

Еще одна причина того, что масло в двигателе вспенилось, – образование конденсата во внутренней части двигателя. Жидкость не смешивается с маслом, поэтому при работе двигателя внутри начинает образовываться пена, которая негативно влияет на работу смазочной системы. В первую очередь нужно разобраться, из-за чего появляется влага:

  1. Длительный простой автомобиля. Если машину не используют в течение нескольких месяцев (в зимний период достаточно и нескольких недель), то в полостях появляется налет из мелких капель воды. Из-за этого при запуске мотора она скапливается в поддоне, что провоцирует образование пены. Нередко проблема проходит сама собой. Если влаги мало, она испаряется при нагревании двигателя. Но если воды много, то налет может покрыть большинство внутренних полостей смазочной системы.
  2. Эксплуатация в условиях значительных перепадов температур. В процессе работы двигатель сильно нагревается и если ночью машина стоит на улице в морозы от -15 и ниже, то во внутренних полостях вначале образовывается конденсат. Из-за этого внутри может появиться пена. Обычно ее немного, но все равно стоит помнить о подобной проблеме.

Чаще всего конденсат появляется после длительного простоя. Чтобы исключить любые вопросы и обеспечить качественную смазку двигателя, лучше заменить масло, так как старое чаще всего теряет свойства.

В некоторых моделях при повреждении топливного насоса бензин может попадать в поддон. В этом случае пены может быть немного, но если понюхать щуп, то можно услышать отчетливый запах бензина. Кроме того, резко возрастет уровень смазки, обычно он намного выше допустимого максимума.

Способы устранения проблемы

Чем дольше эксплуатировать машину с подобной проблемой, тем выше вероятность серьезных поломок, устранение которых потребует намного больших вложений. Стоит помнить следующее:

  1. Если виной всему нарушение герметичности, то нужно снимать головку блока и проводить проверку. В этом случае стоит сразу купить прокладку, так как ее придется заменить в любом случае. После разборки очистить место стыковки элементов и проверить каждый из них на наличие трещин. Если повреждения обнаружены, деталь либо меняется, либо заваривается, если есть такая возможность. Из-за перегрева может нарушиться плоскость головки блока цилиндров. В этом случае ее отдают на шлифовку. Если виновата прокладка, то она просто заменяется, главное – правильно затянуть крепеж, соблюдая схему.
  2. При использовании несовместимых масел необходимо залить новый состав, подобрав подходящий по каталогу. Но перед этим лучше всего провести дополнительную промывку двигателя и по возможности сделать продувку сжатым воздухом. Чем лучше внутренние полости будут очищены, тем меньше вероятность нарушения процесса смазки. Обычно после проведения описанных действий проблема исчезает, главное – не заливать разные масла впоследствии.
  3. Что касается конденсата, то практически исключить его появление можно за счет правильного прогрева. В зимний период и после длительного простоя машины (от нескольких недель и более) необходимо нагревать двигатель до рабочей температуры. Если делать это постоянно, то излишки влаги будут испаряться и вода не попадет в поддон. Именно недостаточный прогрев чаще всего провоцирует скопление воды, так как она день за днем попадает в систему смазки.

Если вы недавно приобрели машину и не знаете, как давно залито масло и какой оно марки, лучше сразу заменить его. Это касается и соблюдения периодов замены, обычно это делается через 8-10 тысяч километров пробега. Но если автомобиль ездит мало, лучше менять смазочный состав на свежий не реже раза в год.

Если на щупе пенится масло, необходимо как можно быстрее разобраться с этим. Затем провести работу по устранению проблемы. Причем установку новой прокладки головки блока цилиндров и замену масла лучше поручить специалистам, так как они сделают работу намного быстрее и качественнее.

Почему пенится масло в двигателе

  1. Негативные последствия
  2. Причины, приводящие к вспениванию масла в двигателе
  3. Видео

Вспенившееся масло в двигателе является довольно неприятным происшествием и для опытного автолюбителя, и для новичка. Однако бывалый владелец транспортного средства знает не только причины, по которым это может произойти, но и способы их устранения, в то время как начинающий автомобилист не сможет разобраться с этой проблемой самостоятельно без наличия теоретической базы. В данной статье мы расскажем, почему пенится масло в двигателе внутреннего сгорания, какие причины могут к этому привести, и какие действия необходимо совершить для их эффективной ликвидации.

Негативные последствия

Изменяется вязкость

Вспенившееся масло является отклонением от нормы, которое может негативно повлиять на работу двигателя автомобиля. Наличие пены неизменно приводит к следующим последствиям:

  • изменение вязкость масла;
  • снижение скорости отвода тепловой энергии, в результате чего масло с трудом проходит по омывающим каналам, имеющим небольшое сечение;
  • ухудшение охлаждения корпусных деталей двигателя;
  • увеличение трения деталей, ведущее к их преждевременному износу и т.д.

Исходя из вышеизложенного очевидно, что образование пузырьков воздуха в масле негативно влияет на эксплуатационные характеристики мотора и существенно снижает срок его дальнейшей эксплуатации. В самых худших случаях масляная пена может привести к перегреву двигателя или к гидравлическому удару.

Причины, приводящие к вспениванию масла в двигателе

Причина в скоплении конденсата

Существуют три причины, из-за которых в масле двигателя внутреннего сгорания могут появляться воздушные пузыри:

  • разгерметизация системы охлаждения;
  • плохая совместимость разных типов масел;
  • образование конденсата.

Остановимся на каждой из них более детально.

Нарушение герметизации в системе охлаждения автомобиля

Прокладка ГБЦ

Является основной причиной смешивания охлаждающей жидкости (антифриза) и моторного масла. Зачастую разгерметизация является следствием пробития защитной прокладки, которая устанавливается на головку блока цилиндров и препятствует проникновению охлаждающей жидкости в двигатель.

Наличие трещин, появившихся на поверхности корпусных деталей после их значительного перегрева, удара или являющихся следствием старения металла, тоже способствует смешиванию масла и тосола, приводящего к вспениванию получившейся смеси. В случае повреждения корпусной детали наиболее целесообразным действием является ее замена на новую деталь. Ремонт подобных дефектов при помощи сварочных работ в большинстве случаев приводит к повторному образованию трещин, т.к. корпусные детали постоянно эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях.

Если есть подозрения, что описанные выше неисправности возникли в двигателе автомобиля, то лучше всего как можно быстрее отвезти машину в сервисный центр для проведения комплексной диагностики. В этом случае специалисты с большой долей вероятности смогут выявить утечку охлаждающей жидкости.

Белый дым из выхлопной трубы

Дополнительным симптомом, указывающим на утечку антифриза, может стать наличие белого дыма, который вместе с отработанными газами выводится из выхлопной трубы транспортного средства. Убедится в том, что улетучивается именно охлаждающая жидкость, достаточно просто. Для этого двигатель автомобиля необходимо прогреть на протяжении 5-10 минут, после чего на короткое время закрыть отверстие выхлопной системы бумажным листом. В результате таких действий лист сначала намокнет, после чего ему потребуется некоторое время для полного высыхания. Если после окончательной просушки на поверхности листа не осталось видимых пятен, образованных топливной смесью или маслом, то можно смело считать разгерметизацию системы охлаждения автомобиля установленным фактом.

Плохая совместимость масел

Совместимость масел

Это вторая причина, по которой масло в двигателе внутреннего сгорания может вспениваться. Часто конфликт масел возникает потому, что владелец транспортного средства доливает в двигатель масло, отличающееся по способу получения от масла, которое уже присутствует в моторе. Чтобы получить более наглядную картинку сказанного разберемся в способах изготовления масла и в различиях его структуры.

  1. Минеральные масла изготавливают методом очистки нефтепродуктов. Такие масла не могут похвастаться идеальной структурой из-за большого разброса размера молекул. В результате смазывающие свойства минеральных масел, равно как и показатели их вязкости и температуры замерзания, не могут конкурировать с аналогичными характеристиками синтетических масел, речь о которых пойдет ниже.
  2. Синтетические масла появляются в результате реакции каталитического синтеза, позволяющей на выходе получить вещество, состоящее из молекул одного типа без каких-либо примесей. Именно благодаря своей равномерной структуре синтетические масла отличаются хорошими смазывающими свойствами, оптимальной вязкостью и низкой температурой замерзания.

Результатом смешивания в двигателе двух типов масел, обладающих различной структурой, может стать плохая равномерность плотности масла, образование осадка и вспенивание.

Наличие конденсата в двигателе внутреннего сгорания также может стать причиной вспенивания масла. Объясняется это тем, что химические свойства двух данных жидкостей не позволяют им растворяться друг в друге. Вместо этого влага и масло образуют эмульсию, которая, по сути, и представляет собой пену. Следует отметить, что образование пены в данном случае не является следствием нестабильной работы двигателя или плохого качества масла. Зачастую конденсат образуется в плохо прогретых двигателях автомобилей зимой либо в период межсезонья, когда автомобиль не ездит на дальние расстояния, вследствие чего влага, образовавшаяся на его деталях, не успевает полностью испариться. Бороться с данной проблемой достаточно просто. Для этого необходимо перед каждой поездкой, особенно в зимнее время года, хорошо прогревать двигатель, давая возможность влаге полностью улетучиться с его поверхности.

Видео

Подробнее о подборе масла для двигателя:

;

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Скачать PDF

Искать причину, почему пенится масло в двигателе, надо срочно и немедленно, едва замечено такое явление. Помним, господа, автомобилисты, что масло и топливо – основные жизненно важные жидкости в организме вашей машины. Любые их аномалии говорят либо о том, что авто уже больно и требует лечения, либо о том, что созданы предпосылки для его заболевания. Медицинская терминология в этом случае выглядит забавно, однако описывает ситуацию предельно точно. И если вы не горите желанием вкладываться в дорогостоящие лечебные процедуры, следует вовремя отслеживать состояние главных жидкостей, к которым, безусловно, относят и смазку мотора.

Почему пенится масло в двигателе? Это может происходить по нескольким причинам. Со всеми ними разберемся по порядку.

Содержание

  • Разгерметизация
  • Несовместимость масел
  • Вода
  • Чем грозит пена в масле?

Разгерметизация

Наиболее часто встречающаяся причина – нарушение герметичности охлаждающей системы. В результате она начинает сообщаться со смазочной системой, а масло, соответственно, смешиваться с тосолом или антифризом. Самая частая поломка – деформация или разрыв прокладки, которой изолируется головка блока цилиндров (см. список симптомов пробитой прокладки ГБЦ).

Основная ее цель – герметизация охладительной системы, но существует и дополнительная: она является уплотнителем между блоком и головкой. Если прокладка прохудилась, тосол сочится через нее в камеру сгорания, откуда со временем попадает и в картер.

Более тяжелым случаем является образование трещин и зазоров в корпусных деталях. Причиной их появления может быть что угодно: старение металла, сильный перегрев (на грани критического), существенный удар. В любом случае вам – на СТО. И не стоит рассчитывать на полумеры: опытные автомобилисты с уверенностью заявляют, что сварные работы лишь продлевают агонию – очень скоро трещина появится снова, причем зачастую не одна. Здесь поможет только замена всей корпусной детали.

Дополнительным симптомом проблем с герметичностью системы охлаждения может служить белый дым валящий из выхлопной трубы. Если к ней приложить бумажку, после высыхания на ней не остается пятен от масла и топлива.

Несовместимость масел

Более редкой эту причину можно считать только потому, что большинство хозяев все же следят за тем, что льют в подвластные им моторы. И уж точно большинство народа избегает смешивать синтетику с минералкой. Однако в каком-нибудь аховом случае, если запаса правильного масла с собой в дороге не оказалось и пришлось воспользоваться пожертвованием случайного попутчика, такая ситуация возможна. Главное, добравшись до конечного пункта своего движения полностью заменить испорченное масло.

Менее суровыми будут последствия смешения приблизительно одинаковых масел. У разных производителей присадки свои, и они могут не состыковываться друг с другом. Если уж случился форс-мажор, замена масла должна быть обязательной.

Вода

Наиболее безобидная и легко устранимая причина вспенивания масла – конденсат, попавший в него. Вода с маслом не способны смешиваться; они образуют при соединении эмульсию, которая и принимается водителем за пену. Главным утешением может стать то, что такая неприятность не случилась из-за поломок в движке и не объясняется отвратным качеством масла. Чаще всего такое бывает в межсезонье и зимой, когда народ избегает ездить на далекие расстояния, а многие и вовсе редко пользуются автомобилем.

Чтобы избежать неприятностей, достаточно перед выездом хорошо прогреть мотор. Тогда конденсат испарится полностью и не стечет в ненужные полости.

Чем грозит пена в масле?

Ясное дело, что любое разбавление смазки снижает ее вязкость. В результате смазываемые детали трутся сильнее, а их охлаждение сильно ухудшается. Износ, что очевидно, наступает в нерасчетные сроки. Предсказуем и быстрый перегрев движка с необходимостью что-то делать, чтобы добраться хотя бы до гаража.

Но хуже всего, если в масло попала именно вода – и успела в нем накопиться (например, в результате долгой стоянки без периодического прогревания). Жидкость собирается над каким-нибудь из поршней; а зимой еще и смерзается. Вполне вероятным становится гидроудар из-за того, что поршень не имеет возможности подняться. Как следствие: ломаются шток или шатун, шпильки головки цилиндра обрываются, а то и полетят все детали поршневой группы.

Так что, едва заметив странные пузырьки, срочно выясняйте, почему пенится масло в двигателе; перед тем, как тронутся в морозы, прогревайте движок – и не забывайте это делать, если пока что вам машина не требуется.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Почему пенится моторное масло

Когда начинает пениться моторное масло, многие считают это пустяковой проблемой. Однако если вовремя не принять меры, двигатель автомобиля может выйти из строя. В результате – дорогостоящий ремонт, соответственно, потеря времени и финансов. Хотя всего этого можно избежать, если своевременно делить внимание несвойственным для смазки признакам.

Почему пенится моторное масло в двигателе, причины и последствия

Негативные последствия

Вспенивание масла может вызвать несколько проблем, которые нарушат нормальную работу двигателя, а именно:

  • Увеличится сила трения деталей.
  • Произойдет нарушение в системе охлаждения корпусных деталей.
  • Масло не сможет быстро смазывать все детали двигательной системы.

Кроме того, коэффициент его вязкости сильно изменится и не будет соответствовать производственным характеристикам.

Основные причины вспенивания

Сказать точно, почему пенится моторное масло, сразу бывает сложно даже для грамотного профессионала. Возникновение такого эффекта связано с несколькими предпосылками:

  • Произошло появление конденсата;
  • В двигатель залили несовместимые виды автомасел;
  • Произошла разгерметизация системы охлаждения.

С каждым таким явлением необходимо познакомиться более подробно.

Конденсат

Его появление связано с различием свойств смазывающих жидкостей. Когда начинается химическая реакция, происходит образование пены. Это не говорит о плохой работе ДВС или некачественном масле.

Очень часто это связано с недостаточным прогревом мотора в зимнее время. Не происходит испарение влаги, находящейся на деталях силового агрегата.

Несовместимость масел

Такое явление происходит достаточно часто. Хозяин автомобиля долил в движок другую смазочную жидкость, несовместимую с той, которая уже была в двигателе. Чтобы не делать такой ошибки, можно воспользоваться универсальными видами.

Правда, некоторые из них изготавливаются методом прямой очистки нефтепродуктов. У таких составов структура не может похвастаться высокой стабильностью, так как молекулы имеют значительный разброс. В результате масло отличается температурой замерзания, имеет другой коэффициент вязкости. Поэтому такая минералка значительно хуже синтетических масел.

В состав синтетики входят только одинаковые молекулы, не содержится никаких примесей. Правильная молекулярная структура отличается хорошей вязкостью. Такие смазки начинают замерзать, когда температура воздуха опускается ниже 40 мороза.

Разгерметизация системы охлаждения

Такое проблема возникает из-за попадания в моторное масло охлаждающей жидкости. Причиной разгерметизации может стать пробой в защитной прокладке двигателя, отделяющей клапанную головку от блока цилиндров. Через трещину антифриз может попасть в ДВС.

После перегрева мотора возможно появление трещин на корпусных деталях. Они возникают из-за устаревшего металла, возможного механического воздействия. В результате тосол смешивается с маслом, происходит образование пены.

Корпусные детали не подлежат ремонту, сварные операции не помогут, трещины начнут образовываться на новом месте. Детали придется менять.

Как определить утечку тосола

Одной из подсказок является белый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. Чтобы это определить, необходимо дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем взять белый лист бумаги и на пару секунд закрыть выхлоп.

На белом листе появятся характерные следы. Через несколько минут лист высохнет. По следам можно будет легко определить, что оставило след. Возможно это смазочная жидкость, а может быть бензин. Если нет, можно сделать вывод что начинает утекать тосол.

В любом случае, если пенится моторное масло – это характерный признак нарушения нормальной работы системы. Необходимо срочно выяснить причину и немедленно ее устранить. Это поможет увеличить срок эксплуатации двигателя.

Что делать, если пенится масло в двигателе?

Сколько проблем для владельца машины может создать вспенившееся масло? Особенно это неприятно для неопытного автомобилиста, который только научился водить. Автомобилист со стажем, может догадаться о причинах и найти возможные способы решения проблемы. Но даже у опытного водителя, на поиск решения уйдет много часов, а то и дней.

Чем это грозит?

Вспенившееся моторное масло – это всегда верный признак, что двигатель работает неправильно. Из-за пены, становится другой вязкость масла. Становится ниже скорость отвода тепловой энергии. По этой причине, масло плохо поступает по омывающим каналам у них небольшое сечение. Плохо охлаждаются корпусные детали двигателя, и усиливается их трение. Дальше, преждевременный износ деталей. Они становятся непригодными.

Пузырьки воздуха, появившиеся в масле, плохо влияют на дальнейшую работу двигателя. Как следствие, сокращается срок его работы. Самый негативный момент, который ждет владельца автомобиля – это может закончиться перегревом двигателя или гидравлическим ударом.

Обязательно посмотрите видео.

Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины.

Почему вообще возникает такая проблема как вспенивание масла? Откуда появляются пузырьки в масле? Автолюбитель со стажем или специалист, может назвать сразу несколько причин. Первая: если произошла разгерметизация системы охлаждения. Причина вторая: плохая совместимость разных типов масел. И наконец, последнее: образование конденсата. Наверное, есть и другие причины вспенивания масла. Но названные выше, являются основными.

Теперь, мы разберем каждый случай по отдельности.

Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиля

Это главная причина смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Нередко разгерметизация наступает из-за того, что пробита защитная прокладка. Она устанавливается на голову блока цилиндров. И таким образом охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель.

Трещины, которые появились на поверхности корпусных деталей – это бывает из-за перегрева, повреждения или старости металла также приводят к смешиванию масла и тасола. Что в свою очередь ведет к образованию пены. Если сильно побита корпусная деталь, то ее проще всего заменить на новую. Сварка тут не поможет, неизбежно, возникнут новые трещины. Такая деталь уже абсолютно непригодна для использования.

Напоминаем! Если вы заметили, что эти неисправности, есть в двигателе вашего автомобиля, всегда есть вариант, обратиться за консультацией в сервисный центр. Специалисты центра сделают диагностику и назовут причину неполадок в двигателе.

Своего рода подсказкой на утечку антифриза, может быть белый дым, идущий из трубы автомобиля. Как определить, что уходит именно охлаждающая жидкость? Это совсем не сложно. Вам необходимо 10 минут прогреть двигатель вашего автомобиля, а затем на несколько секунд закрыть выхлопную систему. Возьмите что-нибудь белое. На белом, хорошо будут видны следы. Лучше всего подойдет лист бумаги. По истечении нескольких минут, когда лист высохнет, вы сможете убедиться, не осталось ли на нем видимых пятен похожих на топливную жидкость или масло. Если нет, значит уходит именно антифриз.

Причина№2. Плохая совместимость масел

Причина вторая. Это бывает достаточно часто. Владелец автомобиля, не сильно сомневаясь, доливает масло другого типа, отличное от того, что находится в двигателе.

Чтобы лучше разобраться с этой проблемой, скажем только что есть минеральные масла, которые производятся методом очистки нефтепродуктов. Подобные масла, не отличаются идеальной структурой, прежде всего из-за большого разброса молекул. По этой причине они имеют другую вязкость и температуру замерзания. И конечно уступают синтетическим маслам.

Синтетические масла состоят из молекул одного типа, без примесей. Благодаря более правильной структуре они характеризуются хорошей вязкостью. А главное, замерзают они, только при очень низкой температуре.

Обратите внимание! Смешивание двух различных типов масел, которые имеют разную структуру, неизбежно приводит к плохой плотности масла, образованию осадка и вспениванию.

Причина №3. Конденсат

Одной из причин возникновения пены, может стать конденсат, находящийся в двигателе внутреннего сгорания. Проблема в различных химических свойствах жидкостей, не дающих им раствориться. Тогда и появляется пена. Наличие пены, вовсе не означает, что двигатель плохо работает. Также это не значит, что масло «левое». Нередко, конденсат, является показателем плохо прогретого зимой автомобиля. Из-за чего влага, которая присутствует на его деталях, не испаряется.

Итак, мы разобрались с вопросом – почему масло пенится в двигателе?

Как решить проблему?

Решение существует. Вам нужно перед поездкой, это касается в особенности зимы, хорошо прогревать двигатель. Таким образом, проблема с накоплением влаги, будет решена. И двигатель вашего автомобиля, не будет нуждаться в ремонте еще очень долго.

Почему в двигателе пенится масло и как это устранить?

Несмотря на кажущуюся пустяковость проблемы, вспенивание масла в двигателе может привести к негативным последствиям, которые скажутся на «здоровье» всего автомобиля.

Возможно, опытные автомобилисты уже сталкивались с подобным недугом и даже наработали свой алгоритм действий в подобных случаях. Однако молодым водителям тоже не помешают знания о такой проблеме и о том, как с ней бороться. Мы постараемся подробно разобраться в этом.

Чем опасно вспенивание масла?

Перед тем как говорить о том, почему пенится масло в двигателе и как это можно устранить, стоит рассказать, чем это явление опасно и почему вообще с ним нужно бороться.

Итак, образование пены в масле может привести к нарушениям работы двигателя и это принесёт с собой следующие недуги:

  • Усилится трение деталей. Это значит, что они очень быстро станут изнашиваться, вскоре придут в негодность и потребуют замены. А это недешёвое «удовольствие».
  • Корпусные детали двигателя внутреннего сгорания будут охлаждаться менее эффективно, что постепенно может стать причиной перегрева.
  • При нарушении процесса отвода тепловой энергии масло теряет возможность беспрепятственно перетекать по каналам для омывания, которые обладают небольшим сечением.
  • Уровень вязкости масла изменится и не будет оправдывать своих производственных характеристик.

Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что перечисленные выше недостатки «завоздушивания» масла могут значительно сократить длительность жизни двигателя. Чтобы избежать столь негативных последствий, нужно разобраться, что могло привести к появлению в масляной жидкости пузырьков воздуха.

Причины

Сразу точно определить причину, по которой смазывающее вещество начало пениться, невозможно. У этого эффекта есть три основных предпосылки:

  • появился конденсат;
  • были залиты несколько видов масел, которые не могут совмещаться;
  • система охлаждения двигателя разгерметизировалась.

Конденсат

Жидкость, которая образовывается при конденсате, обладает меньшей плотностью, чем машинное масло. Раствориться и смешаться два этих вещества просто не могут. На стыке менее вязкой и масляной жидкостей образуется своеобразная эмульсия с пузырьками воздуха и появляется пена в масле двигателя.

Образование конденсата — заболевание сезонное. Чаще всего такой недуг даёт о себе знать зимой, когда двигатель автомобиля эксплуатируется в недостаточно тёплом состоянии или в межсезонье при условии отсутствия дальних поездок автомобиля. Тогда скапливающаяся влага не успевает испариться и конденсирует.

Несовместимые масла

Несовместимыми считаются масла, у которых отличаются способы производства и добычи. Когда водитель покупает авто с рук и не знает, каким маслом пользовался прежний владелец, но при этом доливает самостоятельно выбранный вид вещества, он должен быть готов к тому, что эти продукты не станут взаимодействовать и распадутся на слои.

Напомним, что в качестве смазки двигателя используются либо минеральные, либо синтетические масла.

Синтетическая жидкость появляется после каталитического синтеза. Благодаря этому процессу у такой жидкости на выходе все молекулы оказываются одинаковыми. В веществе нет никаких примесей. Вязкость такого продукта идеально подходит для его использования в различных двигателях. Жидкость выдерживает низкие температуры без увеличения уровня своей густоты. Её смазывающим свойствам нет равных.

Минеральные же масла появляются в результате очистки нефтяных продуктов. Молекулы в таком веществе разного размера. Из-за этого консистенция продукта далека от совершенства. Это сказывается на его смазывающих свойствах и температуре, при которой масло начинает замерзать и становится более густым.

При смешивании двух этих видов жидкости не только образуется пена, но ещё и может выпасть осадок. Плотность такого смешанного продукта не может быть равномерной.

Разгерметизация

Из-за разгерметизации системы охлаждения двигателя тоже может появиться белая пена в масле двигателя. Эта предпосылка также основана на смешивании двух жидкостей с различными свойствами. Только в этом случае к масляному веществу притекает антифриз.

При признаках разгерметизации системы охлаждения первым делом нужно проверить защитную прокладку, установленную на головку блока цилиндров. Прокладка должна препятствовать протечке охлаждающей жидкости. Однако, если она пробита, антифриз начинает постепенно сочиться через неё.

Также при неверно работающей системе охлаждения детали автомобиля начинают перегреваться. Из-за превышения температуры эксплуатации корпусные элементы движка могут начать испещряться трещинами. Это же может происходить в том случае, если срок службы элементов истёк. Так или иначе, через трещины начинает подтекать тосол, который смешивается с маслом. Эти вещества также обладают разными химическими свойствами и никак не смешиваются. На месте их стыка появляются маленькие завоздушины, которые, дробясь, превращаются в пену.

Способы устранения

Теперь, когда мы знаем, из-за чего может пениться масло, можно поговорить и о том, как избавиться от этого столь неприятного явления.

Логично будет предположить, что борьба с таким эффектом ведётся посредством устранения предпосылок. Однако способы устранения этих причин не для всех очевидны.

Конденсат

Бороться с конденсатом очень просто. Если он образуется зимой, достаточно увеличить время прогрева двигателя перед поездками. Тогда влага будет эффективно испаряться на нагретых деталях и никак не проберётся к маслу.

Если вы столкнулись с этой проблемой в период межсезонья, позвольте своему автомобилю хоть немного «пробежаться». Это также позволит избавиться от скопившихся капелек конденсатной влаги.

Несовместимые масла

Чтобы избежать расслоения масел вследствие их несовместимости, конечно, нужно просто не заливать жидкости с разными способами производства. Однако, если вы уже это сделали и обнаружили, что масло вспенилось, слейте смешанный продукт, промойте систему и залейте какую-то одну жидкость. После этого пена должна исчезнуть.

Разгерметизация

Если вы обнаружили признаки разгерметизации системы охлаждения двигателя, поспешите исправить недочёты.

Если какая-то деталь треснула или сломалась, её нужно заменить на новую. Эти ремонтные работы не так существенно ударят по вашему карману, как маячащая на горизонте замена мотора.

Если вы всё-таки решили сэкономить и заварить вышедший из строя элемент, будьте готовы к тому, что трещина образуется вновь. Ведь большинство металлических деталей для автомобиля производится бесшовным методом именно потому, что на месте спаивания может образоваться разрыв. Не стоит забывать о том, какие тяжёлые нагрузки приходятся на долю корпусных деталей двигателя машины.

Искать место, через которое протекает охлаждающая жидкость, лучше не самостоятельно. Специалисты намного быстрее и точнее определят деталь, через которую антифриз утекает и смешивается с маслом. А в этой ситуации чем меньше времени уйдёт на диагностику неполадок, тем меньше вероятность появления неприятных последствий вспенивания масляной жидкости и сбоя системы охлаждения.

Теперь вы знаете, почему масло пенится и как это можно устранить. Если в своей водительской практике вы сталкивались с подобным недугом и даже самостоятельно устранили его, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.

Масло в моторе пенится: причины

У начинающих автомобилистов, которые следят за двигателем своей машины, неизбежно возникают различные вопросы. Как показывает практика, особого внимания заслуживает моторное масло и система смазки ДВС. По этой причине многие интересуются, почему пенится масло в двигателе.

Чем опасно вспенивание масла

Это вполне закономерный вопрос, который возникает при обнаружении любых отклонений в работе силового агрегата. Итак, масло выполняет функцию смазки и охлаждения деталей двигателя. При образовании пены нарушается однородность этой жидкости. Как следствие, меняются такие характеристики, как вязкость, теплопроводность и, наконец, смазывающие свойства.

  • Вязкость влияет на прохождение масла по каналам. При загустении возможна их закупорка, при сильном разжижении может быть недостаточно давления в масляной системе.
  • Теплопроводность ухудшается за счет того, что в масле появляются пузырьки воздуха (это и есть пена). В итоге возрастает опасность перегрева, заклинивания, деформации отдельных деталей.
  • Смазывающие свойства тем лучше, чем однороднее жидкость. При плохой смазке возрастает вероятность заклинивания двигателя, уменьшается срок службы трущихся частей.
  • Если дело происходит зимой, тогда пена или эмульсия в масле может замерзнуть, что чревато серьезными неприятностями при запуске двигателя.

Немного о системах смазки и охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Как всегда, для решения возникающих проблем, необходимо вспомнить матчасть. В данном случае уместным будет разобраться в том, где именно в двигателе находится масло, какие еще жидкости циркулируют внутри ДВС и что может вызвать вспенивание смазочного материала.

Охлаждающая жидкость (вода или антифриз/тосол) заливается в расширительный бачок или радиатор. По патрубкам ОЖ поступает в специальные каналы в блоке двигателя – так называемая рубашку охлаждения. Во всех указанных местах охлаждающая жидкость находится постоянно, даже при выключенном моторе. Циркуляция осуществляется за счет водяного насоса (помпы).

Причины вспенивания масла

Особенности строения и работы систем смазки и охлаждения напрямую связаны с наиболее вероятными причинами того, почему пенится масло в двигателе.

  • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Эту причину было логично поставить на первом месте после всего, что было написано выше. К тому же, она самая неприятная, так как является следствием более серьезных проблем.

Наиболее незначительная из них – пробой прокладки между головкой двигателя и блоком цилиндров. Чтобы устранить проблему придется снять головку и заменить прокладку. В более серьезных случаях антифриз может просачиваться сквозь трещины в блоке цилиндров или ГБЦ. Тут уже, возможно, придется менять весь корпус, так как качественно заварить трещину в чугуне или алюминии можно, но не всегда. Да и долговечность такого ремонта может оказаться невелика.

Однако прежде чем разбирать половину двигателя, стоит убедиться, действительно ли масло пенится от попавшей в него охлаждающей жидкости. Во-первых, стоит внимательно проверить саму жидкость: капельки масла в антифризе послужат подтверждением теории.

  • Несовместимость масла внутри двигателя и смазки, которую недавно долили по уровню. Речь идет о тех случаях, когда смешивают минеральные и синтетические масла. Дело в том, что они производятся разными способами. Их молекулы имеют не только разный состав, но и разные размеры.

При смешивании масел ухудшаются их рабочие качества. В ряде случаев внешне это будет проявляться в выпадении осадка, появлении пены. Выход прост: полная замена масла (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

  • Внутри двигателя образуется конденсат и смешивается с маслом. Образование конденсата происходит в холодное время года, когда двигатель плохо прогревается, автомобиль редко используется и т.п.

Подведем итоги

Ответственный автомобилист обязательно проверяет уровень масла не реже одного раза в неделю или даже чаще. И если замечены характерные признаки того, что пенится масло в двигателе, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ТС и срочно провести диагностику.

На начальном этапе сделать это можно своими силами, как было описано выше. Необходимо в обязательном порядке установить причину появления эмульсии и вспенивания смазки. В противном случае есть все шансы получить серьезные проблемы. В некторых случаях будет необходим капитальный ремонт ДВС.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Основные причины вспенивания моторного масла и способы их устранения

Не так редко автомобилисты замечают, как начинает пениться масло в двигателе. Изначально такое явление только удивляет, но не вызывает паники или опасений. Хотя на практике образование пены считается не только неприятным, но и очень опасным процессом. Это прямая угроза для целостности, долговечности и ресурса силового агрегата. Потому при выявлении подобного случая необходимо обязательно выяснить причину вспенивания моторного масла, отыскать источник проблем и принять меры по его устранению. В некоторых ситуациях справиться с неполадками можно своими руками. Если выполнить рекомендации самостоятельно не удаётся, обратитесь в проверенный автосервис.

Возможные последствия

Когда пенится масло в двигателе автомобиля, это потенциально грозит серьёзным ущербом. Устранять его сложно и финансово дорого. Специалисты отмечают, что вспенившееся масло в двигателе может обернуться следующими негативными последствиями:

  • поменяется показатель вязкости моторной жидкости;
  • изменятся изначальные физико-химические и технические характеристики смазочной жидкости;
  • масло будет намного хуже проходить по маслопроводящим механизмам;
  • существенно снизится охлаждающая способность смазки;
  • начнётся износ двигателя;
  • увеличится трение между трущимися поверхностями мотора;
  • начнёт вырабатываться металлическая стружка в большом количестве.

Даже если масло вспенилось впервые, ваш движок от этого может сильно пострадать. Потому обязательно выясните, что происходит в моторе и почему смазочная жидкость так активно вспенивается. Если продолжать игнорировать такое явление, в результате всё может закончиться поломкой двигателя внутреннего сгорания. Потребуется дорогостоящий капитальный ремонт или покупка совершенно нового силового агрегата. Масло пенится по причине того, что в этой смазочной среде оказывается воздух. Он проникает в масло, газы и частицы, что провоцирует активное смешивание жидкости и образование огромного количества пузырей.

Сначала вы можете заметить, что пена просто несколько меняет характеристики работы двигателя в худшую сторону. Малоопытные водители вовсе не чувствуют разницы. Но это только начальный процесс. Дальше мотор начнёт вести себя только хуже, что в конечном итоге приведёт к преждевременному износу, перегреву и аварийным ситуациям. Особенно опасно ехать на дальние расстояния при выявлении признаков пены в масляной системе силовой установки. Постарайтесь своевременно продиагностировать движок и определить, в чём же причина подобного поведения смазывающей жидкости. Обычно выявляют три фактора, для решения каждого из которых предусмотрены свои методы и меры.

Основные причины

Если говорить о коробках переключения передач, то здесь образование пены часто связано с тем, что автовладелец при самостоятельной замене смазывающей жидкости заливает чрезмерно большое количество смазки. В КПП масло начинает доставать до подвижных элементов. Из-за этого происходит буквально взбалтывание или взбивание жидкости, что и приводит к пенообразованию. С силовыми агрегатами, установленными на автомобили, дела обстоят несколько иначе. Выделяют несколько главных причин, почему пенятся масла в двигателях:

  • происходит разгерметизация в системе охлаждения силовой установки;
  • автовладелец меняет или смешивает разные виды моторной жидкости;
  • внутри двигателя появляется влага в виде конденсата.

Способы решения подобных проблем разные. Поскольку речь идёт о трёх разных вопросах, рассматривать их лучше отдельно. Если вы не уверены в собственных силах или сомневаетесь, что сумеете своими руками устранить неполадку, лучше не рисковать, а сразу отдать машину в руки опытных мастеров. Оптимальным выбором станет официальный сервисный центр, специализирующийся на автомобилях вашей марки.

Система охлаждения

Начнём с системы охлаждения, из-за которой может появляться пена в масле. Разгерметизация в двигателе охладительной системы – не такое уж редкое явление. Если мотор исправен и машина функционирует нормально, тогда охлаждение всегда будет герметичным. Внутри него протекает антифриз, который отвечает за соответствующие задачи, то есть поддерживает температуру силовой установки в рамках допустимой нормы. По задумке инженеров, которые создают машины и их агрегаты, жидкость охлаждения не должна вступать в контакт ни с одной из других рабочих сред, предусмотренных в автомобиле. С завода подобного взаимодействия не предусмотрено. Но реакция между жидкостями возможна, если происходит нарушение целостности герметичной системы.

В нашем случае причины того, что масло пенится, заключаются в повреждении прокладки на головке блока цилиндров двигателя. Потому охлаждающая жидкость (антифриз) проникает в иные системы мотора и растекается по ним. Идентифицировать утечку антифриза можно по белому цвету моторного масла. Это обусловлено тем, что повреждаются трубки, по которым бегает охладитель, начинается коррозия, изнашиваются соединительные компоненты. Вещества перемешиваются между собой, из-за чего моторная жидкость меняет свой окрас. Тут не существует других методов решения проблемы, кроме замены повреждённой прокладки головки блока цилиндров. Теоретически можно частично восстановить элемент или выполнить сварочные работы. Но это даст только временный результат.

Чтобы быть максимально уверенным в справедливости утверждения о разгерметизации системы охлаждения, сделайте следующее при выявлении белого дыма, поступающего их выхлопной трубы:

  • возьмите простой белый лист бумаги;
  • приложите бумагу к выхлопной трубе (можете зафиксировать скотчем или другим подручным средством);
  • запустите двигатель и прогрейте его в течение 5 – 10 минут;
  • снимите промокший лист бумаги;
  • просушите его.

Если после высыхания на бумаге отсутствуют сухие следы топлива или масла (они проявляются в виде характерных пятен соответствующего цвета), тогда проблема кроется в утечке антифриза. Главной проблемой разгерметизации системы охлаждения является необходимость полного разбора головки блока цилиндра. Задача не самая лёгкая, требующая времени и сил. Обращаясь за помощью в автосервис, приготовьтесь заплатить приличную сумму денег.

Разные масла

Существует и менее серьёзная причина, из-за которой масло может становиться белым и вспениваться. Подобное явление часто замечают автовладельцы после того, как они поменяли самостоятельно масло или перешли на другую марку смазывающей жидкости для двигателей. Несмотря на сходство основных характеристик, масла разных производителей отличаются по основе, концентрации, компонентам и пр. Некоторые переходят с обычной минералки на синтетические и полусинтетические составы. Либо двигатель уже имеет внушительный пробег, из-за которого более рационально переходить с синтетики на полусинтетические и минеральные жидкости. Подобная смена провоцирует конфликт между составляющими. В случае самостоятельной замены пена в масле двигателя образуется из-за того, что в картере смешиваются остатки старой смазки и новое моторное масло. Иногда такое происходит при профессиональной аппаратной замене, что скорее обусловлено недобросовестностью мастеров.

Потому тут главными провоцирующими вспенивание факторами выступают:

  • смешивание разных составов;
  • переход на масло с другой основой;
  • недостаточно качественная новая смазка;
  • наличие большого количества остатков старого масла перед заменой;
  • применение подделок, которые не соответствуют заявленным на упаковке характеристикам.

Важно знать, что минеральные моторные масла изготавливают на основе нефтепродуктов, которые отличаются:

  • неоднородной структурой;
  • худшими техническими характеристиками;
  • меньшей вязкостью;
  • высокой температурой замерзания;
  • низкими смазывающими свойствами.

Если же брать для сравнения синтетические масла, то это составы искусственного происхождения, но с однородной структурой, отличными свойствами и характеристиками. При смешивании двух этих совершенно противоположных типов масла не только начнётся вспенивание, но и образуются осадки в смазочной системе двигателя. Для таких случаев рекомендуется:

  • использовать только те масла, которые соответствуют требованиям двигателя на вашем автомобиле;
  • не смешивать составы на разной основе;
  • уметь распознавать подделку;
  • не пользоваться низкокачественными дешёвыми смазками;
  • при переходе на масло новой марки проводить полную промывку картера.

Это позволит не только предотвратить образование пены, но и защититься от ряда других негативных последствий смешивания масел и использования заведомо низкосортных моторных жидкостей.

Проблема конденсата

В этой ситуации, связанной с образованием пены в моторном масле, конденсатом называют пар от воды или иной жидкости, который оседает на поверхностях внутри силовой установки. У конденсата и моторной жидкости совершенно различные структурные характеристики. То есть растворяться друг в друге они не способны. В результате контакта между ними появляется своего рода эмульсия, водомасляная смесь. Из-за неё и появляется пена. Это всё понятно. Но нужно знать, из-за чего сам конденсат появляется внутри двигателя. Многие считают, что подобное явление обусловлено плохой работой силового агрегата или износом некоторых компонентов двигателя. На самом деле это не так.

Есть два основных фактора, по причине которых внутри мотора может появиться водяной осадок.

  1. Зимняя эксплуатация. Когда машина регулярно эксплуатируется в зимних условиях, двигатель контактирует с повышенным уровнем влажности. Горячий двигатель остывает под действием отрицательных температур. А резкий температурный перепад и становится главным фактором для формирования конденсата. При этом сам мотор и его компоненты могут быть совершенно исправными.
  2. Длительный простой. Очень часто автовладельцы сталкиваются с появлением пены после того, как начинают эксплуатировать автомобиль спустя несколько недель или даже месяцев. Многие оставляют авто на период зимы или во время командировок в гараже. И они уверены, что за счёт простоя машина лучше сохранится, двигатель не будет изнашиваться и сможет прослужить намного дольше. Это распространённое заблуждение. Длительное простаивание провоцирует образование конденсата и дальнейшее вспенивание масла.

Не забывайте, что когда машина долго стоит без работы, пусть и в условиях комфортного гаража, а не под открытым небом на стоянке, это негативно отражается на его состоянии. Поскольку двигатель не запускается, всё моторное масло стекает в картер, металлические поверхности не защищаются масляной плёнкой. Высока вероятность того, что начнутся окислительные процессы и на внутренних деталях появятся следы коррозии. Если вы долго не эксплуатируете машину, старайтесь периодически приходить в гараж, запускать двигатель на холостых оборотах и крутить его по 10 – 20 минут. Это частично поможет избежать образования конденсата, вспенивания масла и преждевременного износа силовой установки.

Очевидно, что самым правильным и эффективным способом борьбы с поломками двигателя является недопущение образования пены в моторном масле.

Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил:

  • меняйте смазку с рекомендуемой периодичностью;
  • используйте масла высокого качества;
  • не смешивайте в картере разные виды масла, даже если у них схожие характеристики;
  • промывайте двигатель, если хотите перейти на смазку другой марки или с иной основой (минеральной, полусинтетической или синтетической);
  • следите за исправностью работы всех систем, непосредственно связанных с двигателем;
  • ухаживайте за автомобилем даже в период его простоя.

Это элементарные правила, выполнять которые можно самостоятельно. Если вы всё же столкнулись с ситуацией, когда моторное масло начинает активно пениться, лучше не затягивать с диагностикой. Выявить причину несложно. А вот для её устранения иногда требуется помощь специалистов. Обращайтесь в автосервис, которому доверяете. Это минимизирует все риски и оправдает вложенные финансовые средства в ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector