0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка подсветки приборной панели

Переделка подсветки приборной панели

Пере горела одна из ламп подсветки приборной панели. Решил заменить сам. Напишу маленький отчет тем, кто не знает как это сделать.
1)откручиваем два болта на 7 в верхней части окантовки приборной панели
2)тянем окантовку на себя. Внизу две защелки, не бойтесь, не сломаете.
3)откручиваем 4 болта крепления приборной панели, два в верхней части слева и справа, два снизу слева и справа.
4)вынимаем приборную панель вперед и отсоединяем разъем. Нажимаем на защелку и тянем серый рычажок вверх, разъем снимется.
5)у вас в руках приборная панель :ok:
6)на обратной стороне панели вы увидите грибки, в которых и расположены лампочки. Откручиваются они против часовой стрелки. Поворачиваем на пол оборота и вынимаем грибок. Из него рукой вынимаем лампочку и ставим новую на место.
В первый раз грибки идут туго. Можно легонько помочь себе плоскогубцами.

Перед заменой запаситесь маленькими бес цокольными лампочками 12v 1.2w или 12v2w в количестве 11 штук. Лампочки эти есть в любом авто магазине. Дело в том, ресурс этих лампочек примерно одинаковы и если одна перегорела, значит и другие на подходе. Скорее всего после замены лишь одной, при тряске, у вас доломаются и другие 😉 лучше разом все поменять и радоваться. Удачи :to_become_senile:

Pendalj 2 Zum-zum-zum

Pablo

serj-557 V6

о, вот тему создали, а я уж хотел про свой трабл написать, думал создавать или нет, отпишусь тут:

т.к. подсветка горела не ярко, решил поменять лампочки, купил с мощностью 2w, поставил, все хорошо, горит. радуюсь, точнее радовался до вечера, а вот вечером выяснилось что нет подсветки температуры ОЖ, и хоть что ты делай, лампочки местами менял — хрен нет подсветки пропала 🙁 че теперь делать куды копать.
разбирать приборку не очень хоцца! 🙁

Pablo

А менял только одну? У этих лампочек бывает, что они тупят от старости.. спиралька выгорает и надламывается контакт. Поэтому я и предложил сразу все менять. Старые бесполезно местами менять, они, после того, как их тронешь с места посадочного, 50/50 что работать будут.

Как вариант, может контакт загнул один из двух грибка, куда лампочка вставляется. Купи в любом магазине лампочку с грибком сразу и проверь.

Переделка подсветки приборной панели

Это было сделано еще год назад при помощи моего друга Quest , за что ему огромное thanks! Возможно по окончании проекта Led Micro Drive (о чем я писал тут www.drive2.ru/cars/mazda/…4062246863888465791/#post и тут www.drive2.ru/cars/mazda/…4062246863888472478/#post) сине-красная подсветка будет заменена на RGB, чтобы настраивать цвет по настроению. Но это позже, а пока…

Для начала результат (в реальности цвет не такой голубой, а насыщено-синий. От фотоаппарата добиться точной передачи цвета не удалось).

Снимаем заднюю крышку (2 шурупа и защелки).

Плата с приборами, отделенная от корпуса (еще порядка 10-12 шурупов).

Стрелки со спидометра и тахометра снимаются вместе с осью (я снимал обычной вилкой, подложив между ней и циферблатом картонную прокладку чтоб не поцарапать). Блок указателей температуры и уровня топлива снимается целиком (8 винтов, удерфивающих сами приборы), стрелки с них во избежание повреждения и последующей замены приборов не снимал. При наличии прямых рук и упорства с помощью фена можно аккукратно снять и их (пластиковые стрелки надеты на стальную ось). Без фена и «помощников» — снимаются вместе с осью. В данной модели приборки вынимание оси не означает автоматически поломку и замену прибора. Ось в дальнейшем аккуратно отделяется от стрелки и устанавливается на место. На фото видны рассеивающие прозрачные призмы, которые нам более в старом качестве не понадобятся.

С накладок счищается зеленое напыление. Я использовал для этой цели Dremel с гибкой абразивной насадкой (крупнозернистая шкурка), спирты-растворители — очень долго. Нам нужно лишь счистить задний слой (лак и зеленая краска) в местах где сами цифры и надписи, но при желании можно и на всей задней поверхности.

По размерам шкал подготавливается плата под SMD-светодиоды. На фото плата под тахометр.

Под тахометр 9шт SMD-светодиодов типоразмера 3528. Паяются группами по 3шт последовательно через резистор 420 Ом.

Под спидометр ушло 12шт.

Под одометр пошел кусок готовой светодиодной ленты на клейкой основе (3 светодиода). Пришлось выпаивать сам ЖК-экран и счищать зеленое напыление с подложки.

Сами готовые платы крепились на жидкие гвозди на пластиковых подпорках.

Для подсветки стрелок пришлось изготовить платы с 3-мя красными светодиодами.

Теперь в сборе, но пока без стрелок.

Так как блок термометра и указателя уровня топлива мы не разбирали — пришлость аккуратно счищать зеленое напыление со шкал. Под шкалы на основную плату клеились гибкие светодиодные ленты (такие же, как и под экран одометра). Для подсветки стрелок к родной призме эпоксидным клеем (прозрачным) приклеивались SMD-светодиоды красного цвета. Положение пришлось находить опытным путем. Днем немного заметно, что эти стрелки светятся тусклее. Ночью не очень отличается от тахометра и спидометра. К сожалению фото процесса отсутствует.

Выставление правильного положения стрелок у меня производилось очень просто, так как у меня имеется «бортовой компьютер» (Trip)
— на тахометре просто по показаниям БК
— на спидометре: вывешивалось одно переднее колесо, включалась 2-я передача и по показаниям с БК ставилась стрелка
Уровень топлива и температуры мы не трогали. После этого все собирается в обратном порядке.

Так же была переделана подсветка всех кнопок и блока печки-кондиционера. В кнопки — по светодиоду синего цвета последовательно с резистором 1,2кОм (кроме аварийки, туда красный). Я использовал обычные круглые и стачивал «макушку» у светодиода для лучшего рассеивания. На крышках кнопки пиктограммы с зеленым напылением с внутренней стороны. Оно просто стиралось ваткой с жидкостью для снятия лака. Главное соблюдать осторожность и не торопиться, иначе вместе с зеленой краской можно стереть и сам рисунок. Мне пришлось расстаться с рисунком «аварийки» и еще один «дорисовывать до первоначального» черным маркером. Так что главное — аккуратность и никакой спешки!

Призма из блока печки была выброшена. Все светодиоды расположены так же на плате из текстолита, в самих ползунках выбора «тепло-холод» и «мощность» были размещены по красному SMD-светодиоду. В каждой кнопке выбора — 1 синий светодиод. Шкала «холод-тепло» — 5 белых светодиодов (она сама нарисована синей и красной краской, которую я не трогал). Шкала выбора мощности работы вентилятора — 4 синих светодиода. К сожалению процесс переделки не снимался.

Ишшо раз — особая благодарность Quest . Самому лениво было даже начинать заниматься платами и переделкой. А так — 2 дня трудов и отличный редультат!

Подсветка приборных панелей

Современные автомобили оснащены современной и сложной электроникой. К их числу принадлежит и приборная панель — индикатор основных параметров силового агрегата и текущей скорости автомобиля.

Приборные панели имеют стрелки и шкалы, которые необходимо подсвечивать. Этот базовый принцип лежит в основе построения всех без исключения приборных панелей: стрелки и шкалы. Для того, что бы видеть показания приборов в темное время суток, необходимо подсветить данные шкалы и стрелки подсветкой — лампочкам накаливания. Современные технологии стремительно идут вперед — и вот уже на смену лампочкам пришли светодиоды.

Теперь в большинстве современных автомобилей установлены светодиодные подсветки стрелок и шкал.

Рассмотрим тюнинг приборной панели с обычной подсветкой на основе ламп накаливания.

Для тюнинга приборных панелей имеющий обычную подсветку на лампах накаливания мы предлагаем решения, основанные на светодиодных технологиях, так как:

1. Цвет светодиодом передается насыщеннее, так как сам кристалл светодиода излучает нужную длину волны, без каких-либо светофильтров ( светофильтры применяются в подсветках с лампами накаливания. Обычно в виде колпачков на лампочках или пластмассовых накладок соответствующего цвета непосредственно в приборной панели).

2. Насыщенный и яркий свет от матрицы светодиодной подсветки приборной панели равномерно освещают Вашу приборную панель и практически не потребляют мощности от бортсети автомобиля во включенном состоянии.

3. Светодиодная подсветка приборной панели не греется.

4. Светодиодная подсветка приборной панели имеет очень большой срок службы — порядка 30000 и является необслуживаемой на всем протяжении времени эксплуатации автомобиля.

5. Можно регулировать яркость подсветки.

Приборная панель разбирается полностью. Так как основа подсветки приборной панели — светодиодная матрица, устанавливается под шкалами.

Приборные панели, оснащенные светодиодной подсветкой. Тюнинг и ремонт.

В последнее время все чаще и чаще производители автомобилей переходят от освещения приборных панелей лампами к светодиодным источникам света. Применение светодиодных подсветок приборной панели уменьшает ее габариты и вес и позволяет забыть про перегоревшие лампы накаливания подсветки приборной панели с ее темными областями. Светодиодные массивы современных приборных панелей отображают основные параметры, знаки и подсвечивают приборные панели: шкалы, дисплеи, стрелки.

Светодиодная подсветка приборной панели располагается на плате. Для доступа к подсветке необходимо приборную панели демонтировать с автомобиля и полностью разобрать до основания.

Тюнинг светодиодной подсветки заключается в возможности замены штатных светодиодов подсветки шкал, дисплеев, стрелок на нужный и интересный нам цвет. Можно комбинировать цвета: стрелки красным, шкалы синим. Стрелки синим, шкалы белым и так далее. Доступные цвета светодиодной подсветки приборной панели:

красный, синий, зеленый, желтый, белый.

Ремонт светодиодной подсветки приборной панели.

Не всегда штатные светодиодные подсветки приборных панелей работают надежно — нередки случаи отказа части подсветки приборной панели. Дилеры в таком случае предлагают поменять приборную панель. Но, как правило, замена приборной панели это целая история. Так как многие приборные панели связаны с иммобилайзером и замена без перепрошивки последней — не дает завести мотор.

Что бы избежать всех этих трудностей и трат нервов, мы предлагаем ремонт светодиодной подсветки — замена всего массива подсветки на новый массив светодиодов одной серии. Светодиоды для подсветки мы используем только новые и с одной партии — так достигается одинаковое свечения всей подсветки.

Ремонтируем подсветки любых приборных панелей.

Подсветка приборной панели ВАЗ — замена ламп своими руками

Подсветка приборной панели ВАЗ играет далеко не последнюю роль при движении автомобиля в темное время суток. Очень трудно найти необходимые органы управления без соответствующего освещения, и это вовсе не роскошь, в отличии от подсветки дисков колес. В этой статье пойдет речь о том, для чего и как менять лампы, предназначенные для подсветки щитка приборов и органов управления различных моделей ВАЗ.

Для чего необходимо менять лампы в подсветке?

При движении в условиях, когда на улице стоит ночь, свет фар, отраженный от земли, имеет малое слепящее действие на водителя, который не видит показаний, снимаемых с многих приборов автомобиля. Таковыми могут являться: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива или охлаждающей жидкости и т п. Кроме того, невидимыми становятся различные кнопки на панели приборов и рычаги, предназначенные для управления воздушной заслонкой отопителя.

Попытки найти все эти приборы и использовать их в темноте может стать вполне опасной затеей. Это связано с тем, что водитель отвлекается на очень длительное время, чтоб найти ту или иную кнопку, или определить, например, такой параметр, как скорость.

Неисправность ламп, а равно, как и их отсутствие, нарушает общее освещение приборной панели и усложняет процессы по управлению автомобилем ночью. Именно поэтому, важно своевременно менять перегоревшие лампы и следить за их состоянием. Постараемся разобраться, как происходит замена ламп подсветки на различных автомобилях ВАЗ.

Как выполняется замена ламп приборной панели?

Ну, во-первых, перед проведением любых электротехнических работ в автомобиле, необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства. Для этого откройте капот и снимите «минусовую» клемму аккумулятора.

Как поменять лампочки на ВАЗ 2107

В салоне автомобиля с помощью плоской отвертки подденьте и вытащите пластиковые рукоятки на приводе управления воздушной заслонкой отопителя. После этого, открутите гайку, расположенную на маленькой рукоятке, предназначенной для сброса суточного пробега. Затем снимите с нее шайбу, а рукоятку протолкните вглубь панели приборов.

  • С помощью все той же отвертки подденьте пластиковую заглушку, которая находится в крайней правой части панели в нижнем углу. Под этой заглушкой расположен болт крепления панели, который также необходимо открутить с помощью крестовой отвертки.
  • Вытащите кнопку управления приводом отопителя на себя и демонтируйте его со штекера. После этого, разъем утопите вглубь приборной доски. Панель необходимо вытаскивать, начиная с правой части. В процессе демонтажа открутите гайку крепления троса привода спидометра, затем вытащите его и оставьте висеть. Демонтируйте шланг для подвода разряжения со штуцера, расположенного на эконометре. В конце вытащите все колодки проводов и снимите приборную панель с торпеды.
  • Всего на панели приборов расположено около 9 ламп подсветки. Каждая из них снимается с помощью нажатия и поворота патрона на 90 градусов. После этого, старая лампа вытаскивается, а на ее место устанавливается новая прямо в патрон.

В процессе замены допускается установка ламп с другим цветом светового потока, однако, ни в коем случае нельзя применять лампы со слишком большой или слишком малой мощностью, чтобы избежать других неисправностей.

  • После замены ламп в плате, установка и сборка всех элементов щитка и панели производится в обратном порядке.

ВАЗ 2110 (нового образца) — меняем подсветку своими руками

  • В первую очередь, необходимо выкрутить два самореза, которые крепят декоративную накладку в верхней части. Такая накладка установлена прямо на приборной панели.
  • Вытащите рукоятку, предназначенную для регулировки подсветки, и выкрутите с помощью плоскогубцев большую гайку, расположенную под ней. После того, как гайка будет снята, проконтролируйте, чтобы регулятор не ушел под панель, так как достать его потом будет проблематично.
  • Слева в углу, возле кнопки включения противотуманных фонарей вытащите еще одну заглушку. Под ней расположен шуруп, который также надо выкрутить. После этого, потяните декоративную накладку на себя. Как только покажутся разъемы кнопок – разъедините их и протяните накладку еще дальше.
  • Внутри панели найдите два самореза, которые крепят щиток приборов изнутри. Открутите их и вытащите щит приборов наружу. В процессе демонтажа вытащите штекерный разъем из задней части приборной панели.
  • Патроны лампы выкручиваются, поворотом на 45-90 градусов. Затем из патрона выкручиваются перегоревшие лампы. После этого, на место старых устанавливаются новые лампы, и сборка приборной панели производится в обратном порядке.

Как снять и лампы на Lada Priora

  • Чтобы было проще, возьмите фигурную крестовую отвертку. Выкрутите два самореза, расположенные во внутренней верхней части панели приборов.
  • Под рулевой колонкой расположена небольшая пластиковая панель (или накладка). В верхней части панели открепите защелки, а с нижней поверните три крепления, изготовленных из пластика. После того, как накладка будет демонтирована, вы увидите еще два самореза крепления приборного щита. Их тоже необходимо выкрутить.

Теперь опустите руль вниз, но не снимайте его. Потяните на себя декоративную накладку. Если она не поддается, можно аккуратно поддеть плоской отверткой, не повреждая покрытие пластика. Внутри торпеды можно обнаружить еще два самореза. На них держится сам приборный щиток. Выкрутите их, придерживая рукой, для того, чтобы не потерять шайбы и шурупы, которые легко могут провалиться внутрь торпеды.

  • Вытащите приборный щит на себя так, чтобы колодка проводов была на виду. Отсоедините штекер из разъема и отложите его снаружи, чтобы он не ушел внутрь. Приборный щит разверните и найдите патроны с лампами.
  • Как и в остальных автомобилях – патрон вытаскивается с помощью поворота. Менять лампы можно целиком с патроном или по отдельности. В настоящее время цены позволяют произвести замену ламп вместе с патронами. Это будет намного рациональнее, чем сидеть и ждать, когда из строя выйдет и патрон.
  • После замены ламп, проведите сборку панели в обратной последовательности.
  • В конце забудьте присоединить клемму аккумулятора. На этом замена ламп приборной панели завершена.

    Как поменять лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

    Замену лампочек подсветки и индикации несложно произвести самостоятельно практически на любом автомобиле. Сегодня мы вместе рассмотрим, как можно своими силами заменить лампочки в приборной панели автомобиля ВАЗ 2114.

    Назначение ламп на приборной панели ВАЗ 2114

    Прежде чем браться за ремонт, разберем, что собой представляет приборная панель и какие лампочки за что отвечают. Как и в любом автомобиле, в панели приборов ВАЗ 2114 они делятся на лампы подсветки и индикаторные. Первые подсвечивают стрелочные приборы и два дисплея, позволяя считывать показания в темное время суток. Остальные – индикаторные, сигнализирующие о том или ином происшествии. Взглянем на саму приборную панель ВАЗа.

    Стандартная приборная панель автомобиля ВАЗ 2114, где:

    1. Стрелочный указатель температуры жидкости.
    2. Обороты двигателя (частота вращения коленчатого вала).
    3. Включен левый указатель поворотов.
    4. Включен правый указатель поворотов.
    5. Указатель скорости движения.
    6. Указатель уровня топлива в баке.
    7. Указатель критического уровня топлива (6-76 л).
    8. Включены габаритные огни или фары ближнего света.
    9. Критически низкий уровень тормозной жидкости.
    10. Включены фары дальнего света.
    11. Кнопка управления часами и сброса суточного пробега.
    12. Счетчик суточного и общего пробега.
    13. Включены аварийные огни (все указатели поворотов мигают).
    14. Неполадки двигателя и его систем.
    15. Часы и температура.
    16. Нет зарядки аккумуляторной батареи.
    17. Включен стояночный тормоз («ручник»).
    18. Низкое давление масла в картере.
    19. Резервный индикатор.

    Как снять приборную панель

    Поскольку подсветка панели приборов ВАЗ перегорает относительно часто, конструкторы позаботились о быстрой и простой замене элементов с минимальной разборкой самого автомобиля. Для этого нам понадобятся:

    • плоская отвертка или нож;
    • достаточно длинная крестовая отвертка.

    В первую очередь нужно снять декоративную накладку на щитке приборов ВАЗа, которая крепится пятью винтами – я их отметил стрелками.

    Места крепления декоративной накладки

    Обращаю внимание на то, что правый верхний винт закрыт декоративной заглушкой – ее нужно предварительно снять ножом или плоской отверткой.

    Теперь снимаем пластмассовые ручки, надетые на движки управления печкой и заслонками ВАЗа. Если в автомобиле установлена магнитола или приемник, его тоже придется снять. Теперь выдвигаем накладку и отодвигаем ее в сторону: длины проводов и тросиков для этого вполне достаточно.

    Сдвинутая декоративная накладка

    Таким образом, мы получаем доступ непосредственно к щитку приборов ВАЗа, который крепится двумя винтами слева и справа. Их откручиваем длинной крестовой отверткой.

    Демонтаж приборной панели

    Аккуратно выдвигаем приборку, не забывая, что к ней подходят два жгута питания и управления.

    Снятая приборная панель

    Отключаем разъемы жгутов, и теперь щит приборов можно нести на верстак, поскольку на нем гораздо удобнее проводить замену ламп. Кладем его «лицом» вниз. Лампочки вставлены в оригинальные патроны, позволяющие заменить прибор одним движением руки, не разбирая саму панель. Одну из них я пометил стрелкой.

    Приборный щиток ВАЗ 2114 с тыльной стороны

    Чтобы снять такую лампочку, достаточно повернуть ее против часовой стрелки на 90 градусов и слегка потянуть на себя.

    Демонтаж лампочки подсветки на ВАЗ 2114 (защитная пластиковая накладка снята)

    При этом защитную пластиковую накладку щитка можно даже не снимать: лампочки и так легко извлекаются.

    Проверка и замена ламп

    Теперь пора вооружаться тестером (подойдет самый простой китайский) и начинать прозванивать лампочки. Для этого прибор ставится в режим измерения сопротивления (для светодиодных лампочек тестер обязательно ставится в режим проверки диодов), а лампы по одной извлекаются и прозваниваются.

    Тестер необходим по той причине, что некоторые лампочки светятся далеко не всегда и определить их исправность визуально невозможно. Не будем же мы сливать тормозную жидкость или топливо с ВАЗа, чтобы проверить индикаторы низкого уровня того или другого. Если достоверно известно, какие лампочки исправны (к примеру, подсветка стрелочных приборов в норме), то эти лампы можно не трогать.

    После установки новых ламп подключаем щиток, пока не устанавливая на место, и проверяем то, что можно легко проверить визуально: включаем зажигание, ручной тормоз, указатели поворотов и т. д. Если все в порядке, то торпедо можно собирать.

    Какие лампочки нужны для ВАЗ 2114

    Поскольку практически во всех модификациях ВАЗ 2114 используется разборная конструкция световых приборов подсветки и индикации (лампа из патрона легко вынимается), то покупать лампочку с патроном необязательно.

    Лампа подсветки в патроне и без него

    Достаточно приобрести одни лампочки под тип патрона 2W2. Это могут быть как обычные лампы накаливания 12 В 1.2 Вт (фото выше), так и светодиодные.

    Лампа подсветки приборной панели на SMD светодиоде (слева) и лампа накаливания

    Какую лучше поставить? Тут все зависит от предпочтений. Светодиодная долговечнее и в 8 раз экономичнее, накаливания – в разы дешевле. Кроме того, светодиодные лампы можно найти практически любого цвета свечения, делая подсветку щитка ВАЗа более оригинальной и удобочитаемой.

    Почему может не работать или некорректно работать

    Что делать, если все лампы заменены, но часть из них или даже все не горят? Дело в том, что подсветка и индикация может не работать не только потому, что сгорели лампочки. Ниже я приведу основные поломки подсветки и индикации:

    1. Оборван минусовой провод – в этом случае не горят все лампы.
    2. Питающие провода замкнули на массу – при этом обычно (но не всегда) сгорает соответствующий предохранитель.
    3. Окислились контакты на месте установки ламп или питающих их разъемов (не горят отдельные лампочки).
    4. Окислились токопроводящие дорожки на плате, и их замкнуло между собой (лампочки могут работать абсолютно непредсказуемо).

    Во всех этих случаях необходимо прежде всего проверить предохранители, питающие подсветку щитка комбинации приборов. Находятся они в общем щитке предохранителей ВАЗа. Если все исправно, то придется снять пластмассовый кожух, защищающий плату приборной панели, и искать неисправность на ней (плате). Обычно это можно сделать визуально. Окисленные контакты зачищаются, дорожки при необходимости промываются бензином. Если оксид «съел» дорожку целиком, то она восстанавливается при помощи обычного паяльника. Если ты не силен в электротехнике, то всегда можно обратиться к знакомому электрику, причем необязательно к специалисту по ВАЗу.

    Совсем нелишним зачищенные дорожки покрыть любым нитролаком, к примеру, лаком для ногтей, чтобы защитить их от влаги в будущем. Естественно, контакты, к которым подключаются лампы, лаком покрывать не нужно.

    Теперь ты сможешь самостоятельно заменить лампы подсветки и индикации в приборной панели ВАЗ 2114, а при необходимости даже устранить простую неисправность в их питании своими руками.

    Подсветка панели приборов: как сделать своими руками

    Приборная панель позволяет водителю осуществлять контроль за основными рабочими параметрами автомобиля, считывать показания различных датчиков, индикаторов и приборов.

    За последние несколько лет приборные панели сменили аналоговые приборы на цифровые, подсветка щитка приборов также изменилась для упрощения считывания информации и повышения общей информативности.

    По этой причине многие водители меняют обычные лампочки подсветки приборной панели на более современные решения:

    • для улучшения внешнего вида салона;
    • в целях повышения качества считывания информации.

    При этом замена лампочек в приборной панели может быть осуществлена практически на любом автомобиле самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

    Когда менять подсветку панели приборов

    Современные авто сегодня оснащаются диодной подсветкой или имеют комбинированную схему (цифровые панели и диодная подсветка отдельных кнопок). Что касается более старых машин, в этом случае используются обычные лампочки и аналоговые приборы.

    Установка современных диодных ламп подсветки позволяет:

    1. изменить внешний вид щитка приборов;
    2. поменять общий цвет подсветки панели приборов;
    3. получить качественное освещение приборной панели.

    В результате можно рассчитывать на общую модернизацию и повышенную безопасность при езде (улучшенная подсветка позволяет быстро и точно считывать информацию в темное и светлое время суток).

    Также при условии грамотной инсталляции водитель может рассчитывать на повышение уровня комфорта (возможность регулировки яркости подсветки, подбор оптимального цвета и т.д.). Это позволяет снизить утомляемость и нагрузку на глаза, особенно в темное время суток.

    Какие лампы в приборную панель лучше установить

    Прежде всего, при выборе ламп в приборку оптимальным решением будет использование светодиодов. Такое решение наиболее эффективно, так как диоды светят ярко и равномерно, а также имеют большой срок службы.

    • Светодиоды отличаются небольшими размерами, при этом светят ярко. Благодаря такой особенности их можно устанавливать практически в любом месте (в области щитка, использовать для подвески кнопок, регуляторов и других элементов).
    • Диоды не сложно перепаять, при этом даже небольшое их количество позволяет получить равномерную и эффективную подсветку.

    Диодная подсветка панели приборов может быть выполнена следующим образом:

    1. При помощи отдельных светодиодных элементов. Данный метод позволяет организовать качественное освещение, при необходимости можно сделать тюнинг (ставятся диоды разного цвета).
    2. С использованием диодной ленты. В этом случае можно поменять общее цветовое решение можно проще и быстрее (лента имеет самоклеющуюся основу), однако в плане оригинальности лента проигрывает отдельным диодам. Также минусом является частая необходимость замены всей ленты при условии перегорания диодов в цепи.

    Подсветка щитка приборов: как заменить

    Чтобы установить диодные лампочки в приборную панель, необходимо приобрести диоды или светодиодную ленту. При этом важно обращать внимание на цвет, яркость и другие показатели.

    Рекомендуется покупать светодиоды из одной партии, так как яркость свечения и цветовой оттенок даже двух аналогичных ламп может несколько отличаться. Естественно, после установки это может бросаться в глаза.

    Следующим шагом будет установка новых ламп в панель приборов. Чтобы заменить лампочки панели приборов, необходимо:

    • снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля;
    • опустит руль (при наличии регулировок), сдвинуть водительское кресло максимально назад;
    • снять приборную панель (щиток приборов), открутив болты и отсоединив фиксаторы подключенных к щитку проводов;
    • обратите внимание, в зависимости от модели автомобиля процесс снятия щитка может иметь определенные нюансы, что потребует дополнительного изучения (рекомендуется просмотреть мануал, посетить профильные форумы или привлечь сторонних специалистов);
    • следующий шаг — отсоединение стекла (может быть приклеено, в этом случае необходим прогрев феном по периметру стекла);
    • после снятия стекла приборной панели производится замена стандартных лампочек на светодиоды;
  • после того, как старая лампа приборной панели снята, аналогичным образом выполняется установка диодных аналогов;
  • завершив процесс, перед началом обратной сборки необходимо проверить все диоды на работоспособность (нужно подать питание на щиток);
  • если все диоды работают, тогда можно производить установку стекла и монтировать щиток.
  • Рекомендации

    1. Как правило, при замене ламп подсветки приборов многие владельцы хотят получить высокую четкость и яркость. Обратите внимание, если лампочки на приборной панели слишком яркие, такой яркости свечения бывает достаточно солнечным днем. Однако ночью панель может светиться слишком ярко, на приборы смотреть не комфортно. Результат — высокая утомляемость глаз и сложности со считыванием информации в темное время суток.
    2. Чтобы получить максимум комфорта, параллельно диодным лампам лучше сразу установить дополнительный регулятор яркости. Это даст возможность регулировки яркости подсветки панели приборов. Чтобы изменять яркость, необходимо подключить подсветку через переменный реостат. Данное решение позволит подстраивать интенсивность свечения с учетом различных условий. Обычно такие регуляторы есть в продаже там же, где реализуются и сами диодные лампочки подсветки. При этом важно заранее определить, где данные регулятор будет установлен.
  • Цена диодных лампочек сегодня достаточно низкая, выбор достаточно большой. То же самое можно сказать и про диодную ленту. При этом сильно экономить не следует, останавливать выбор лучше на средних или более дорогих вариантах известных производителей. Как правило, срок службы и эффективность работы качественных изделий намного выше дешевых аналогов.
  • Как самостоятельно сделать подсветку панели приборов в автомобиле светодиодами

    Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.

    Качественно освещенная приборная панель не только более информативна в тёмное время суток, но и имеет лучший вид

    1. Разбираем консоль
    2. Меняем подсветку
    3. Меняем свет консоли полностью
    4. Как сделать подсветку стрелок приборной панели
    5. Схемы плавного включения подсветки
    6. Собираем

    Разбираем консоль

    Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

    А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.

    После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

    Меняем подсветку

    Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.

    Меняем свет консоли полностью

    Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.

    Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.

    Как сделать подсветку стрелок приборной панели

    Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

    Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

    Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

    Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

    Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

    Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.

    Схемы плавного включения подсветки

    Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.

    Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.

    Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.

    Собираем

    Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.

    Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.

    Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.

    Тюнинг подсветки приборной панели Лады Весты. Способы самостоятельной доработки

    Статья будет интересна владельцам Lada Vesta до 2016 года выпуска. Речь идет о модернизированной приборной панели, которую устанавливают на рестайлинговую версию Lada Vesta.

    После 2016 года инженеры обновили модель, усовершенствовали оборудование, внесли многочисленные замечания, пожелания клиентов. Рестайлинговая версия приборки получилась на славу, многие автовладельцы Lada Vesta захотели установить себе такую.

    Варианты тюнинга панели приборов Лады Весты

    • Спайка контактов светодиодов для подсветки приборки при активации ДХО. Актуально для комплектации «Классик».
    • Замена цветовой индикации диодов.
    • Покупка готовой приборной панели. Актуально при окончании заводской гарантии на техническое средство.

    Водителю на заметку! Помните, что вы проведите все работы под личную ответственность. Тюнинг приборки предусматриваем срыв заводской пломбы, что грозит аннуляцией гарантии.

    В случае с покупкой кастомизированной приборной панели (далее — ПП) все предельно просто: демонтаж прежней, установка новой. Рассматривать вариант не станем. Акцентируем внимание на синхронизации подсветки ПП с дневными ходовыми огнями ДХО.

    Один из вариантов подсветки

    Подготовительный этап

    Необходимые материалы, инструменты:

    • набор отверток с крестообразной, плоской битой;
    • ветошь;
    • дополнительное освещение;
    • диоды, конденсаторы, медные многожильные провода (10 – 12 см.);
    • паяльник, припой, олово.

    Последовательность действий при демонтаже

    1. В моторном отсеке снимаем клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в проводке.
    2. В верхней части щитка отвинчиваем два винта (крестообразная бита).
    3. Тянем ПП на себя, выводим корпус из пластиковых защелок.
    4. Отсоединяем колодку с проводами с обратной стороны.

    Далее приступаем к разбору щитка. Конструкционно он состоит из трех колодцев (секций). Подсветка осуществляется SMD-диодами.

    1. Демонтируем пластиковую маску (колодцы), отводим в сторону защелки.
    2. Извлекаем стрелки тахометра, спидометра с основы щитка. Выкручиваем в направлении против часовой стрелки, тянем «на себя». Важно не повредить ограничитель шестерни. В противном случае купите новый модуль.
    3. Снимаем крышку с тыльной стороны, отщелкиваем пластиковые фиксаторы.
    4. Из корпуса выводим приборную плату.
    5. Снимаем накладку ПП.
    6. Отключаем контактный разъем, демонтируем бортовой компьютер.

    Готово. Панель приборов Лада Веста разобрана.

    Демонтаж (вид сзади)

    Итак, нам нужно, чтобы при включении ДХО активировалась подсветка на щитке приборов. Делаем это оперативно, а главное бесплатно. В мастерской за такую услугу требуют не менее 3500 рублей.

    1. При помощи паяльника, припоя, спаиваем три контакта между собой. Они расположены сразу под центральным штекером. Для прочности используем медный многожильный провод длиной 4 – 5 см.
    2. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Теперь после запуска ДХО автоматически подсвечивается щиток. Очень удобно, практично, главное — информативно для водителя.

    Тюнинг приборной панели Лада Веста – замена подсветки щитка

    1. Как и в предыдущем варианте отключаем клемму от аккумулятора.
    2. Выкручиваем приборку, отсоединяем центральную колодку с проводами, разбираем ПП.
    3. Извлекаем плату со светодиодами (SMD).

    Учитываем следующие важные моменты:

    • работу проводим неспешно, чтобы не повредить дорожки плат;
    • соблюдаем полярность диодов;
    • стараемся не перегревать диоды во избежание выхода из строя.

    Мультиметром проверяем исправность прежних SMD, которые планируем заменить. Важно знать, что на контакты поступает напряжение. В противном случае обрыв цепи.

    1. После того, как проведена профилактика, паяльником выпаиваем нужные нам SMD, заменяем новыми, припаиваем снова.
    2. Сборка конструкции в обратном порядке.

    Водителю на заметку. Вовсе не обязательно перепаивать SMD диоды, достаточно оклеить диоды изоляционной лентой в нужный цвет. Получаем некую инверсию экрана.

    Немного о SMD-светодиодах

    Степень яркостиДанныеСветовой поток
    очень яркиеSMD 505015 Люмен
    яркиеSMD 38257- 9 Люмен
    средней яркостиSMD 35285 Люмен
    —/—SMD 3028—/—
    не яркиеSMD 30204 Люмен
    —/—SMD 30143 Люмен

    Обозначения возле SMD указывают на размеры. Например, SMD 3427: 3.4 х 2.7 мм.

    Обзор цен производителей SMD диодов

    НаименованиеЦена (Руб.)
    Комбинация приборов Гамма GF 616От 11500
    GF 625От 8100
    Гамма GF 851От 2100
    GF 819 BlackОт 12000
    GF619От 9000
    Гамма 821От 12000
    Комбинация приборов Спорт FerrumОт 3800
    GF822От 3000

    *цены актуальны состоянием на 14.11.18 года.

    Рекомендации по выбору

    Если размер бюджета позволяет, то купите модуль щитка в сборе. Так вы сведете к нулю вероятность повреждения платы, исключите несовместимость комплектующих. Подобное часто случается, когда неопытный владелец пытается самостоятельно провести ремонт, тюнинг.

    Замену светодиодов проводите своими силами лишь в том случае, когда у вас под рукой имеется инструкция, наглядное пособие по ремонту машины.

    Приобретайте комплектующие к приборной панели исключительно в сертифицированных точках продажи, требуйте у продавца предоставления сертификата качества на реализовываемый им товар.

    Для большинства водителей вышеупомянутые «фишки» вовсе не важны. Штатной подсветки, яркости, цветовой гаммы вполне достаточно для качественного освещения щитка приборов на автомобиле Лада Веста. Окончательный выбор за владельцем машины.

    Адреса фирм, которые устанавливают приборную панель на Лада Веста

    НазваниеАдрес
    1.«StoVesta»73 корпус 2, Школьная ул., Санкт-Петербург, Россия, 197082
    2.«АвтоСТОлица»1-й Муринский пр-кт, 9, Санкт-Петербург, Россия, 197198
    3.«Автосервис на литовской»Литовская ул., 9, Санкт-Петербург, Россия, 194100
    4.«6+, СТО»ул. Чапаева, 17, Санкт-Петербург, Россия, 197101
    5.«СТО Автопрайд-СПБ»Новороссийская ул., 53б, Санкт-Петербург, Россия, 194021
    6.«СТО № 1»ул. Минеральная, 13, Санкт-Петербург, Россия, 195197

    Список интернет-магазинов, реализовывающих детали к приборной панели на Лада Веста

    НазваниеАдрес
    1.«LADA-VESTA-SHOP»https://lada-vesta-shop.ru/
    2.«BAZA.DROM»https://baza.drom.ru/
    3.«STOVESTA»https://stovesta.ru/
    4.«AVITO»https://www.avito.ru/
    5.«LARGUS-SHOP»https://largus-shop.spb.ru/
    6.«ELECTRO-STAVR»https://electro-stavr.ru/

    Отзывы

    Положительные
    1.Геннадий: после покупки машины решил немного апгрейдить, начал с приборного щитка. Штатной подсветки недостаточно, а некоторые цвета слишком яркие ночью. Замены проводил в «StoVesta», ребята толковые, сделали быстро и качественно.
    2.Василий: мой положительный отзыв об автосервисе «АвтоСТОлица». Устанавливал новые диоды на щиток. Качеством и оперативностью доволен, замечаний нет.
    3.Дмитрий: рекомендую «Автосервис на литовской», недавно прокладывал новую проводку. Справились быстро, цена доступная, мастера со знанием своего дела.
    4.Владлен: товарищи советовали обслуживаться в «6+, СТО». Изначально сомневался, но сейчас советом доволен. Мастера то, что надо. Смело отдавайте машину в ремонт, не пожалеете.
    5.Кирилл: месяц назад проходил очередное ТО, заодно тюнинговал приборную панель. Качеством работы мастеров «СТО Автопрайд-СПБ» доволен, рекомендую другим. Современное оборудование, специальные помещения, квалифицированный персонал.
    6.Виктор: мой положительный отзыв об автосервисе «СТО № 1». Всегда работают по записи, очередей и проволочек как у других СТО нет. Мои рекомендации, так держать.
    7.Геннадий: первый раз посетил СТО «StoVesta» по совету товарищей. Ребята молодцы, знают свою работу. Заменили диоды приборной панели за полчаса, параллельно провели комплексную диагностику всей машины.
    Отрицательные
    1.Владлен: два раза посещал «Автосервис на литовской», мне не понравилось. Штат персонала маленький, механики периодически отвлекаются, о каком качестве работы можно вести речь.
    2.Кирилл: полгода обслуживался в «6+, СТО», теперь перехожу к другим. В наличии запчастей нет, склоняют к предзаказу, стоимость услуг повысилась.
    3.Константин: после покупки Весты обслуживался в «АвтоСТОлица», сейчас решил сменить мастерскую, так как качество работы ухудшилось, при этом цены остались прежние.

    Вывод

    Решение о тюнинге штатной приборной панели принимает автовладелец. Понимайте, что кроме визуальной красоты, никакого положительного эффекта от модернизации вовсе нет.

    Рассмотрите вариант выноса дополнительного монитора с данными для отслеживания работоспособности механизмов технического средства.

    Доработки: подсветка приборной панели на Лада Веста (Видео)

    Замена подсветки приборных панелей в Москве

    Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру

    Замена подсветки приборной панели — отзывы

    Дмитрий оставил отзыв

    Ремонт приборных панелей

    Рустам оставил отзыв

    Ремонт приборных панелей

    Владислав оставил отзыв

    Ремонт приборных панелей

    4,81 · 16 отзывов

    Дмитрий оставил отзыв

    4,71 · 14 отзывов

    Алёна оставилa отзыв

    4,75 · 16 отзывов

    Юрий оставил отзыв

    4,70 · 27 отзывов

    Алексей оставил отзыв

    Ремонт салона авто

    Анна Ивановна оставилa отзыв

    Ремонт сидений автомобиля

    Олег оставил отзыв

    Ремонт сидений автомобиля

    Заработайте на том,
    что делаете лучше всех

    Услуги, востребованные клиентами в этом году

    • Замена подсветки приборных панелей — 1850 мастеров на Профи
    • Проверенные отзывы о специалистах по ремонту
    • Замена подсветки приборных панелей в Москве от 999 рублей/усл.
    1. Мастера по ремонту
    2. Ремонт авто
    3. Ремонт салонов авто
    4. Ремонт приборных панелей
    5. Замена подсветки приборных панелей
    • Новый заказ
    • Все услуги
    • Все отзывы
    • История заказов
    • Условия использования
    • Работа в Москве
    • Вход для специалистов
    • Партнёрская программа
    • Рекламодателям
    • О компании
    • Вакансии
    • Жизнь в Профи
    • Блог

    Будни: с 6 до 22
    Выходные: с 8 до 22

    Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector