0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка с трамблера на катушки

Переделка с трамблера на катушки

Проездил 10 лет и началась с зажиганием проблема. Поменял уже 3 коммутатора. И все горят. Менял уже пару катушку и коммутатор. Все равно коммутатор горит. Хочу узнать как можно переделать на Ланосовское зажигание.

  • Почему глохнет на холостых Дэу Нексия? – 3 ответа
  • Ошибка пропуски зажигания в Дэу Нексия – 3 ответа
  • Пропадает искра и появляется так же внезапно на Дэу Нексия – 2 ответа
  • Пропала искра на одном цилиндре Дэу Нексия – 2 ответа
  • Пропуски зажигания в Дэу Нексия – 2 ответа

Ну это не просто. Вы поймите что на ланосе зажиганием управляет блок управления. А у вас распределитель стоит. Ну в теории возможно. Но по факту забудьте.

Коммутаторы если покупаете российские, то их делают очень много брака. Я на ваз-2109 за лето менял три штуки. Если ставите не родной коммутатор, то тоже быстро сгорит(например вместо шести ножек поставите с семью ножками). Какой на вашем авто должен родной — сейчас на вскидку не скажу. И ещё: коммутатор не любит больших зазоров(именно по этому например, когда проверяют искру на «массу» ВВ проводом — коммутатор моментально сгорает(большой зазор может на центральном проводе в катушку или в трамблёр, или теоретически даже и на свече). Нормальный родной коммутатор при исправном двигателе работает долго и не сгорает.

Проблема может быть — а скорее есть — в свечах, проводах, бегунке и крышке. И можно хоть десяток коммутаторов заменить, если сопротивление провода превышает номинал, то коммутаторы будут гореть. И ланосовские модули замучаетесь менять.

Но переделать можно. Нужны будут блок управления, жгут проводов, модуль зажигания. Остальные запчасти вылезут в процессе работы. Ну и схемы нужны будут.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Приветствую всех зашедших в мой бортжурнал. Сегодня речь пойдет о решении проблемы трамблера на автомобилях.
Сразу сделаю замечание: ремонтировать, обслуживать, диагностировать и настраивать наши трамблеры я умею, иногда практикую. В данный момент я сам еще езжу на обслуженном трамблере и проблем не знаю. этот пост о разработках.
Для начала необходимо обозначить, какие проблемы возникают с трамблерами:
1. машине, двигателю и самому трамблеру как минимум 18 лет.
2. конструкция трамблера сильно усложнена в угоду экономии места. Здесь все: датчик положения распредвала, датчик положения коленвала(в 6/2) коммутатор и сама катушка.
3. вытекает из прошлой проблемы: коммутатор и катушка находятся в непосредственном контакте с гбц и работают при температуре 80+ градусов всегда.
4. вообще система зажигания с бегунком, воздушным зазором и бронепроводами по умолчанию энерго не эффективна и несет большие потери при передаче искры.
5. одна катушка на 4 цилиндра. при 5000 оборотов в минуту искра образуется 2500 раз. или примерно 41 раз каждую секунду. индивидуальные катушки будут работать около 10 раз каждую секунду в таком же режиме. твинспарки 20раз.
6. исходя из прошлого пункта существует мнение, что на больших оборотах катушка не всегда успевает зарядиться и выдать нормальную искру. отсюда потеря динамики и увеличение расхода. По своему опыту могу сказать, что у многих катушка и на средних оборотах может пропускать.
Если посмотреть на развитие двигателей тойота, то параллельно с выпуском трамблерных систем выпускались и разрабатывались катушечные системы. был бы трамблер надежным и стабильным, он бы до сих пор применялся.

В общем:
трамблер — старо сложно, в настоящий момент уже довольно дорого. да и получить с него стабильную мощность тяжело.
системы без распределителя (индивидуальные катушки или твинспарк) — более совершенные и стабильные системы зажигания, к которым надо переходить по возможности.

Эти заключения были сделаны мной примерно год назад и с тех пор начались поиски, а затем и разработки своей системы перехода с трамблера на катушки для двигателей 4а / 5а / 7а.

На данный момент существует только 2 принципиально разных варианта поставить катушки на A-FE моторы:
— установить любой сторонний блок управления двигателем, поддерживающий управление катушками. Примеров масса, от января до халтека. стоимость и трудозатраты соответственно + стоимость настройки.
— использовать гуляющую по интернету схему от американских свапперов. Изначально она предлагалась для свапа 4age последних поколений продольно в хачироку. но в принципе будет работать с любым а мотором.

основной минус этой схемы заметен сходу — все четыре катушки работают одновременно, в каждом цилиндре в каждый такт бьет искра. это плохо.
Спустя большое количество проб, ошибок и пару раз поменяв основную концепцию у меня получился стабильный результат. Пока это все собрано на коленке и я не могу детально показать доработку трамблера. Но это только по той причине, что заказанные платы еще не доставили, а испытать и поделиться результатом не терпится) надеюсь получить на следующей неделе и можно будет собирать все красиво и презентабельно. Необходимые детали постепенно допечатываются на 3д принтере.

На современные автомашины контактное зажигание более не ставится. Причин для этого много, в том числе из-за большого количества механических систем в составе такого зажигания. Что же делать владельцам старых автомобилей? Порой они задаются вопросом, а можно ли переделать контактный трамблер на бесконтактный?

Преимущества БСЗ (бесконтактной системы)

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Итак, на трамблере старого образца ввиду наличия огромного количества механических компонентов со временем появляются люфты и зазоры. Энергия искры не обеспечивается, как это нужно, да и качество самих контактов ставится под большое сомнение.

Инсталляция бесконтактной системы зажигания или БСЗ способно решить все прежние сложности, так как один датчик холла может разом заменить группу различных механических элементов. Прогресс – дело хорошее, с этим не поспоришь.

Датчик холла

Раз уж зашла речь о датчике холла, то рассмотрим те моменты, из-за которых он считается значительно лучше механики, и даже способен заменить несколько из них.

Примечание. Интересно, что до определенного момента этот датчик не мог и рассматриваться, как аналог механическому компоненту распределителя.

Однако со временем в ходе технологического прогресса и явных недостатков механических составляющих, таких как постоянное загрязнение, отсутствие контактов и т. д, датчик холла стал вытеснять прежние системы. И сегодня он ставится даже на скутеры, играя функцию составной части регулятора зажигания.

По сути, датчик холла – это тонкий лист полупроводника. В ходе попадания в него импульса, появляется ток со слабым вольтажом. Усиление напряжения возможно лишь в том случае, если поперек полупроводника проходит магнитное поле. Это свойство материала и взяли на вооружение физики.

Состоит элемент из полупроводникового материала (пластины), чипа (микросхемы), магнита и металлического экрана с прорезями. Именно через последний компонент и осуществляется пропуск магнитного поля, из-за чего и возникает энергия. Металлический экран, понятно, что не пропускает магнитного поля, но когда открываются прорези, создается импульс с низким напряжением.

Интересный момент. При сочетании этого устройства с распределителем получается единый узел под названием трамблер, который и выполняет с большой эффективностью стандартные функции распределителя зажигания.

Другие преимущества

Введение в эксплуатацию БСЗ стало одной из серьезных инноваций в автомобилестроении. Это техновшество позволило не только повысить мощность силовой установки, но и в несколько раз снизить расход горючего. Кроме того, благодаря новой системе удалось понизить и количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

КСЗ или контактная система не оправдала надежды конструкторов, ведь так и не удалось увеличить энергоколичество в искре, да и в процессе перехода на более мощные двигатели такой распределитель более себя не оправдывал.

Одним словом, высокоточная регулировка зажигания с КСЗ невозможна, у мотора постоянно наблюдаются перебои в работе, увеличивается расход горючего и выброс СО2.

Очевидно, что подача сравнительно большей энергии на свечи многие эксперты считают чуть ли не главным преимуществом БСЗ. За счет этого увеличивается искра, так нужная для полного сгорания бензина. А это, в свою очередь, приводит к улучшению маневренности автомобиля на дорогах.

БСЗ трамблер – это и всеобщее улучшение, а также стабильность импульсов. На всех диапазонах функционирования ДВС существенно улучшается отдача. Датчик холла в данном случае играет куда большую роль, полностью заменяя архаичную контактную систему.

Наконец, еще одним бесспорным преимуществом БСЗ является неприхотливость и низкая потребность в техобслуживании. Регулировки такой распределитель потребует всего лишь единожды, а не как КСЗ – постоянно.

Переделка своими руками

Переделка КСЗ в БСЗ не займет более 1 часа, если следовать правильной инструкции проведения. Это касается, естественно, человека сведущего в автоэлектрике и знающего, какие трудности его могут ожидать по ходу.

Любая операция, будь это ремонт или модернизация, начинается с подготовки рабочего места.

  1. Следует определиться с местом для инсталляции коммутатора. Многие ставят его на левый брызговик, где он фиксируется двумя саморезами к кузову. Однако следует быть внимательным и проследить, чтобы соприкасание радиатора устройства с металлической частью остова автомашины было по максимуму. Таким образом, обеспечится лучшая теплоотдача.
  2. Установить метку зажигания на 4-й цилиндр.
  3. Приобрести новый комплект СЗ, которые бы подошли к БСЗ. Зазор в таких свечах должен быть выставлен на 0,8 мм.
  4. Приобрести и заменить катушку.

Остается поменять трамблер на электронный, установить датчик холла.

Вооружиться, естественно, нужными инструментами:

  • Набором различных ключей.
  • Комплектом отверток.
  • Саморезами.
  • Дрелью с набором различных сверл.

Итак, вот как меняется трамблер:

  • Снимается крышка, чтобы открылся доступ к ротору.
  • Установить ротор-бегунок в положение, легко повторяющееся при инсталляции нового БСЗ-трамблера. Пометить на ДВС.
  • Полностью вывернуть фиксатор распределителя и снять устройство.
  • Вынуть главный бронепровод, интегрирующий катушку и распределитель.
  • Выставить бегунок нового трамблера в соответствии со старым.
  • Поставить корпус по меткам, выставленным заранее и помеченным на корпусе ДВС.
  • Вставить новую крышку, подсоединить провода.

Катушка тоже обновляется:

  • Восьмеркой-ключом выворачиваем фискторы-гайки проводки контактов.
  • Десяткой-ключом ослабляется фиксация самой катушки.
  • Поставить новую катушку.

Внимание. Следует в процессе установки новой катушки обязательно акцентировать внимание на расположение контактов. Лучше поставить все так, как было сделан на старой схеме.

  • Новое устройство фиксируется.
  • Провода соединяются с контактами.

Совет. Лучше пока не снимать провода со старой катушки, а сделать это после установки новой. Таким образом, можно будет перебросить проводку, не совершая ошибок.

  • Вдевается главный бронепровод, соединяющий распределитель с катушкой.

Одним из важнейших элементов БСЗ является коммутатор. Как и было написано выше, его местоположение выбирается заранее. Ставится он следующим образом:

  • Коммутатор прислоняется к кузову для отметки мест сверления.
  • Устройство прикручивается саморезами.

Внимание. Под один из саморезов вдевается черный кабель массы от колодки подключения.

По сути, в некоторых случаях секрет переделки сводится к замене штока трамблера. На старом он короче. Если суметь переставить этот самый шток с какого-нибудь распределителя нового образца, то в результате можно неплохо сэкономить на покупке нового трамблера.

Что касается настройки БСЗ трамблера, то она осуществляется всего один раз. УОЗ можно выставить без каких-либо приборов. Делается это на прогретом до 85 градусов ДВС, при движении на средней скорости. КПП переключается на 4 скорость, педаль акселератора вдавливается в пол. Если возникает кратковременная детонация, после чего мотор вновь набирает обороты, то БСЗ выставлено правильно. Напротив, если в ходе этого появляется стук, надо остановиться. Зажигание выставлено неправильно. И вот, что надо сделать:

  • Повернуть распределить по часовой на 1 градус.
  • Повторить езду с резким переключением скорости.

Схожая операция повторяется до тех пор, пока не выставится правильное зажигание.

Вот и все дела. Удачи на дорогах с новым трамблером!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Две катушки за место трамблёра

GeForce11
Активный автомобилист
  • 12 Янв 2011
  • #1
  • BBC_081
    Бывалый
    • 12 Янв 2011
  • #2
  • BBC_081
    Бывалый
    • 13 Янв 2011
  • #3
  • GeForce11
    Активный автомобилист
    • 13 Янв 2011
  • #4
  • dak77
    Активный автомобилист
    • 13 Янв 2011
  • #5
  • 2500-5000р + прошивка типа j5ls_l43, проводка

    2000р, модуль зажигания инжекторный

    1500р, шкив коленвала инж + датчик положения коленвала

    1000р, шкив на генератор инж (и то, если можно поставить — не уверен, надо уточнять. Если нет, то еще + генератор). Итого

    caftan
    Активный автомобилист
    • 13 Янв 2011
  • #6
  • GeForce11
    Активный автомобилист
    • 13 Янв 2011
  • #7
  • GeForce11
    Активный автомобилист
    • 13 Янв 2011
  • #8
  • 2500-5000р + прошивка типа j5ls_l43, проводка

    2000р, модуль зажигания инжекторный

    1500р, шкив коленвала инж + датчик положения коленвала

    1000р, шкив на генератор инж (и то, если можно поставить — не уверен, надо уточнять. Если нет, то еще + генератор). Итого

    CAHbl4
    Новенький
    • 14 Янв 2011
  • #9
  • dak77
    Активный автомобилист
    • 14 Янв 2011
  • #10
  • caftan
    Активный автомобилист
    • 14 Янв 2011
  • #11
  • Саувз уже заказал, а вот с мпзс пока накладки

    dak77
    Активный автомобилист
    • 14 Янв 2011
  • #12
  • typeR07
    Зубиловод
    • 14 Янв 2011
  • #13
  • Мужики если такая тема ставте мпзс. Я себе поставил вещь норм. Сам блок мпзс вродь 2т.р катушка 700р, дад 1т.р, датчик положения колвала непомню а ухо для него сделать не трудно главное чеб зазор был 1мм примерно ну и провода спаять не сложно да и все дела.

    dak77
    Активный автомобилист
    • 14 Янв 2011
  • #14
  • 700р), переделка (изготовление) проводки, датчик детонации (ДД) — 300р, но можно и без него, по крайней мере на Я5.1.
    Соответственно, отличие вариантов Я5.1 и МПЗС — блоки управления и проводка для их имплантации.
    Изготовление проводки своими руками в обоих вариантах потребует одинаковых затрат как времени, так и финансов (по Я5.1 будут вопросы — помогу).
    Теперь ЭБУ. Стоимость mpzc в готовом виде я на их сайте не нашел (видать проект загибается, что не есть гуд для дальней эксплуатации), набор «сделай сам»

    1500р (плата с распаянными деталями). Я5.1 можно найти в И-нете

    2500р (неделю назад на ТурбоВАЗе было объявление о продаже).
    Резюме: отличие двух вариантов в ЭБУ. МПЗС дешевле (как минимум, если делать своими руками — на их сайте есть ссылки на что, да как). Но это тупик. Я5.1 можно использовать как старт для перехода на инжектор, МПЗС — нет. МПЗС, как ни крути, — несколько сырой вариант (на нем ездят тысяча-две авто), Я5.1 — заводское исполнение (а инженера-разработчики у нас далеко НЕ дураки, другое дело руководство), соответственно софт, прошивки — не проблема.
    Поэтому, ребята, в первую очередь ищите Январь 5.1..41 или ..61 (..71 — за пиво) и будет вам счастье.

    Переделка трамблера на модуль зажигания

    Ставлю Секу3т с ДПКВ. Бюджет уже выбран
    Очень нехочется оставлять трамблёр для раздачи искры.
    Посему ищу нерабочий модуль с любой машины с 4 горшками. Попробую разобрать и заставить работать от внешнего коммутатора. Короче для опытов.
    Поставлю пиво, сок и пр.

    Благодаря Володе с клуба 2108 был получен не рабочий модуль зажигания 2112.
    Вскрытие проивел успешно. Кроме отвёртки потребовалось бор машина. А так всё как пишипся в нете. Востановливать коммутаторы я не стал, сама идея катушка с коммутатором мне не подходит.
    Возникла только одна проблема, не могу залудить контакты. Аллюминий прохо лудится. пробывал и кислотой и активным паяльным жиром, не берёт. Буду искать спец флюс.
    Крышку отчистил от бывшего коммутатора.
    Купил флюс, паять можно, но надо приловчиться. Спаял модуль (теперь катушка).
    Изготовление кронштейна
    Вообще планировал купить заводской, но т.к. ставить на штатное место я его не думал, то мне надо его сразу переделывать. Решил делать сам. Материал выбрал — дерево, во замочил, наверно я первый. По функционалу всё отлично, можно конечно было придать законченый вид, но в гараже холодно и у меня под капотом не всё так гладко.
    Заодно решил частично обклеить шумкой моторный щит, позже обклею полностью, а во время капиталки, вторым слоем дорогой шумкой.

    Проверил на замыкание мультиметром, всё норм. Мне повезло.
    Собрал статику, зазоры на свечах пока не увеличил. Работа двигателя стабильней и мягче. Это объёктивно т.к. больше нисего не делал. Однозначит статика рулит!

    Проездил 10 лет и началась с зажиганием проблема. Поменял уже 3 коммутатора. И все горят. Менял уже пару катушку и коммутатор. Все равно коммутатор горит. Хочу узнать как можно переделать на Ланосовское зажигание.

    • Почему глохнет на холостых Дэу Нексия? – 3 ответа
    • Ошибка пропуски зажигания в Дэу Нексия – 3 ответа
    • Код ошибки 64, блок управления зажиганием «А» — низкое напряжение, Дэу Нексия – 2 ответа
    • Пропадает искра и появляется так же внезапно на Дэу Нексия – 2 ответа
    • Пропала искра на одном цилиндре Дэу Нексия – 2 ответа

    Ну это не просто. Вы поймите что на ланосе зажиганием управляет блок управления. А у вас распределитель стоит. Ну в теории возможно. Но по факту забудьте.

    Коммутаторы если покупаете российские, то их делают очень много брака. Я на ваз-2109 за лето менял три штуки. Если ставите не родной коммутатор, то тоже быстро сгорит(например вместо шести ножек поставите с семью ножками). Какой на вашем авто должен родной — сейчас на вскидку не скажу. И ещё: коммутатор не любит больших зазоров(именно по этому например, когда проверяют искру на «массу» ВВ проводом — коммутатор моментально сгорает(большой зазор может на центральном проводе в катушку или в трамблёр, или теоретически даже и на свече). Нормальный родной коммутатор при исправном двигателе работает долго и не сгорает.

    Проблема может быть — а скорее есть — в свечах, проводах, бегунке и крышке. И можно хоть десяток коммутаторов заменить, если сопротивление провода превышает номинал, то коммутаторы будут гореть. И ланосовские модули замучаетесь менять.

    Но переделать можно. Нужны будут блок управления, жгут проводов, модуль зажигания. Остальные запчасти вылезут в процессе работы. Ну и схемы нужны будут.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    На современные автомашины контактное зажигание более не ставится. Причин для этого много, в том числе из-за большого количества механических систем в составе такого зажигания. Что же делать владельцам старых автомобилей? Порой они задаются вопросом, а можно ли переделать контактный трамблер на бесконтактный?

    Преимущества БСЗ (бесконтактной системы)

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Итак, на трамблере старого образца ввиду наличия огромного количества механических компонентов со временем появляются люфты и зазоры. Энергия искры не обеспечивается, как это нужно, да и качество самих контактов ставится под большое сомнение.

    Инсталляция бесконтактной системы зажигания или БСЗ способно решить все прежние сложности, так как один датчик холла может разом заменить группу различных механических элементов. Прогресс – дело хорошее, с этим не поспоришь.

    Датчик холла

    Раз уж зашла речь о датчике холла, то рассмотрим те моменты, из-за которых он считается значительно лучше механики, и даже способен заменить несколько из них.

    Примечание. Интересно, что до определенного момента этот датчик не мог и рассматриваться, как аналог механическому компоненту распределителя.

    Однако со временем в ходе технологического прогресса и явных недостатков механических составляющих, таких как постоянное загрязнение, отсутствие контактов и т. д, датчик холла стал вытеснять прежние системы. И сегодня он ставится даже на скутеры, играя функцию составной части регулятора зажигания.

    По сути, датчик холла – это тонкий лист полупроводника. В ходе попадания в него импульса, появляется ток со слабым вольтажом. Усиление напряжения возможно лишь в том случае, если поперек полупроводника проходит магнитное поле. Это свойство материала и взяли на вооружение физики.

    Состоит элемент из полупроводникового материала (пластины), чипа (микросхемы), магнита и металлического экрана с прорезями. Именно через последний компонент и осуществляется пропуск магнитного поля, из-за чего и возникает энергия. Металлический экран, понятно, что не пропускает магнитного поля, но когда открываются прорези, создается импульс с низким напряжением.

    Интересный момент. При сочетании этого устройства с распределителем получается единый узел под названием трамблер, который и выполняет с большой эффективностью стандартные функции распределителя зажигания.

    Другие преимущества

    Введение в эксплуатацию БСЗ стало одной из серьезных инноваций в автомобилестроении. Это техновшество позволило не только повысить мощность силовой установки, но и в несколько раз снизить расход горючего. Кроме того, благодаря новой системе удалось понизить и количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

    КСЗ или контактная система не оправдала надежды конструкторов, ведь так и не удалось увеличить энергоколичество в искре, да и в процессе перехода на более мощные двигатели такой распределитель более себя не оправдывал.

    Одним словом, высокоточная регулировка зажигания с КСЗ невозможна, у мотора постоянно наблюдаются перебои в работе, увеличивается расход горючего и выброс СО2.

    Очевидно, что подача сравнительно большей энергии на свечи многие эксперты считают чуть ли не главным преимуществом БСЗ. За счет этого увеличивается искра, так нужная для полного сгорания бензина. А это, в свою очередь, приводит к улучшению маневренности автомобиля на дорогах.

    БСЗ трамблер – это и всеобщее улучшение, а также стабильность импульсов. На всех диапазонах функционирования ДВС существенно улучшается отдача. Датчик холла в данном случае играет куда большую роль, полностью заменяя архаичную контактную систему.

    Наконец, еще одним бесспорным преимуществом БСЗ является неприхотливость и низкая потребность в техобслуживании. Регулировки такой распределитель потребует всего лишь единожды, а не как КСЗ – постоянно.

    Переделка своими руками

    Переделка КСЗ в БСЗ не займет более 1 часа, если следовать правильной инструкции проведения. Это касается, естественно, человека сведущего в автоэлектрике и знающего, какие трудности его могут ожидать по ходу.

    Любая операция, будь это ремонт или модернизация, начинается с подготовки рабочего места.

    1. Следует определиться с местом для инсталляции коммутатора. Многие ставят его на левый брызговик, где он фиксируется двумя саморезами к кузову. Однако следует быть внимательным и проследить, чтобы соприкасание радиатора устройства с металлической частью остова автомашины было по максимуму. Таким образом, обеспечится лучшая теплоотдача.
    2. Установить метку зажигания на 4-й цилиндр.
    3. Приобрести новый комплект СЗ, которые бы подошли к БСЗ. Зазор в таких свечах должен быть выставлен на 0,8 мм.
    4. Приобрести и заменить катушку.

    Остается поменять трамблер на электронный, установить датчик холла.

    Вооружиться, естественно, нужными инструментами:

    • Набором различных ключей.
    • Комплектом отверток.
    • Саморезами.
    • Дрелью с набором различных сверл.

    Итак, вот как меняется трамблер:

    • Снимается крышка, чтобы открылся доступ к ротору.
    • Установить ротор-бегунок в положение, легко повторяющееся при инсталляции нового БСЗ-трамблера. Пометить на ДВС.
    • Полностью вывернуть фиксатор распределителя и снять устройство.
    • Вынуть главный бронепровод, интегрирующий катушку и распределитель.
    • Выставить бегунок нового трамблера в соответствии со старым.
    • Поставить корпус по меткам, выставленным заранее и помеченным на корпусе ДВС.
    • Вставить новую крышку, подсоединить провода.

    Катушка тоже обновляется:

    • Восьмеркой-ключом выворачиваем фискторы-гайки проводки контактов.
    • Десяткой-ключом ослабляется фиксация самой катушки.
    • Поставить новую катушку.

    Внимание. Следует в процессе установки новой катушки обязательно акцентировать внимание на расположение контактов. Лучше поставить все так, как было сделан на старой схеме.

    • Новое устройство фиксируется.
    • Провода соединяются с контактами.

    Совет. Лучше пока не снимать провода со старой катушки, а сделать это после установки новой. Таким образом, можно будет перебросить проводку, не совершая ошибок.

    • Вдевается главный бронепровод, соединяющий распределитель с катушкой.

    Одним из важнейших элементов БСЗ является коммутатор. Как и было написано выше, его местоположение выбирается заранее. Ставится он следующим образом:

    • Коммутатор прислоняется к кузову для отметки мест сверления.
    • Устройство прикручивается саморезами.

    Внимание. Под один из саморезов вдевается черный кабель массы от колодки подключения.

    По сути, в некоторых случаях секрет переделки сводится к замене штока трамблера. На старом он короче. Если суметь переставить этот самый шток с какого-нибудь распределителя нового образца, то в результате можно неплохо сэкономить на покупке нового трамблера.

    Что касается настройки БСЗ трамблера, то она осуществляется всего один раз. УОЗ можно выставить без каких-либо приборов. Делается это на прогретом до 85 градусов ДВС, при движении на средней скорости. КПП переключается на 4 скорость, педаль акселератора вдавливается в пол. Если возникает кратковременная детонация, после чего мотор вновь набирает обороты, то БСЗ выставлено правильно. Напротив, если в ходе этого появляется стук, надо остановиться. Зажигание выставлено неправильно. И вот, что надо сделать:

    • Повернуть распределить по часовой на 1 градус.
    • Повторить езду с резким переключением скорости.

    Схожая операция повторяется до тех пор, пока не выставится правильное зажигание.

    Вот и все дела. Удачи на дорогах с новым трамблером!

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    избавляемся от трамблёра на c16nz(c14nz)

    • Версия для печати

    избавляемся от трамблёра на c16nz(c14nz)

    • Цитата

    Сообщение vaz 112 » 15 авг 2013 18:16

    • Цитата

    Сообщение mrakus » 15 авг 2013 22:27

    • Цитата

    Сообщение vaz 112 » 16 авг 2013 23:18

    • Цитата

    Сообщение mrakus » 17 авг 2013 00:55

    Ланосы делают у вас. у нас ето совсем не бюджет ))) нам дешевле купить Январь на разборке ВАЗов

    да и проблемы тока у тех кто не может содержать с16NZ в нормальном состоянии. я ездил на етом маторе 3 года.
    1 раз починил трамблер прямыми руками больше его не трогал.
    я ничего не имею против трамблеров. просто нужно уметь их готовить. я 100500 раз писал инструкции как правильно починить етот трамблер

    хотя если за 150 баксов можно купить мозги с чипом, то впринципе вариант. но лучше сменить машину целиком хотябы на тотже Ланос
    с вашими ценами на ети ведра. можно Ланосы каждые 5 лет менять на новые

    • Цитата

    Сообщение vaz 112 » 17 авг 2013 15:19

    • Цитата

    Сообщение bobobo » 17 авг 2013 22:18

    • Цитата

    Сообщение mrakus » 17 авг 2013 23:35

    • Цитата

    Сообщение vaz 112 » 18 авг 2013 11:40

    • Цитата

    Сообщение bobobo » 18 авг 2013 14:01

    • Цитата

    Сообщение mrakus » 18 авг 2013 15:21

    • Цитата

    Сообщение vaz 112 » 18 авг 2013 15:47

    • Цитата

    Сообщение mrakus » 19 авг 2013 11:30

    • Цитата

    Сообщение bobobo » 19 авг 2013 14:30

    • Цитата

    Сообщение mrakus » 19 авг 2013 19:41

    индуктивный датчик это мертвому припарка. нахрен ты его минял когда сказано было менять камутатор .
    ремень и камутатор. больше там ниче не ломаеться

    ремень небось сверху глянул как и все чайники? а ты сними крышечку с трамблера и покрути стартером, бегунок то не крутиться

    • Цитата

    Сообщение bobobo » 19 авг 2013 20:46

    • Цитата

    Сообщение mrakus » 20 авг 2013 00:16

    • Цитата

    Сообщение Сашко » 20 авг 2013 00:36

    • Цитата

    Сообщение bobobo » 20 авг 2013 20:14

    Re: избавляемся от трамблёра на c16nz(c14nz)

    • Цитата

    Сообщение sergei013 » 05 мар 2014 19:43

    Re: избавляемся от трамблёра на c16nz(c14nz)

    • Цитата

    Сообщение CASPER_DN » 18 мар 2014 18:32

    Для тех, кто на броне 8-[

    2-модуль зажигания от ланоса 1.5.
    вставляется в постель распредвала без траблов или с применением переходной плиты, молотка, грубого рашпиля, досконального знания русского мата?

    4-мозги от ланоса 1.5.пзу там прошивается отдельно под моник
    как я понял, необходимо вправлять мозги (перепрошивать) штатный ЭБУ от лайноса 1,5?

    5-датчик температуры воздуха ланосячий(тот который в гофре).но если его пока нету пойдёт резистор на 1к.а датчик ставится в крышку воздухана.себе пока не ставил.не нашёл отдельно от гофры.ну и получается примерно так
    куда подключается

    последнее. хотелось бы увидеть распиновку подключения модуля зажигания к штатной косе.

    Переделка трамблера на модуль зажигания

    祖父

    Группа: Администратор
    Сообщений: 12.674
    Имя: Владимир
    Город: Сочи
    Машина: Хонда Сивик DOHC VTEC (SIR) В16А6

    Начнем с теории и обсуждения достоинств и недостатков двух систем.
    В общем широко известные.
    1.Традиционный трамблер с бегунком и свечные провода.
    2.Индивидуальные трансформаторы на свечках и управление с ECU.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 421
    Имя: Сергей
    Город: Оренбург
    Машина: Т. Краун’82+Камри’92

    祖父

    Группа: Администратор
    Сообщений: 12.674
    Имя: Владимир
    Город: Сочи
    Машина: Хонда Сивик DOHC VTEC (SIR) В16А6

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 704
    Имя: Петр
    Город: Каменск-Шахтинский
    Машина: Civic 1.5i / D15Z6

    Я думаю не стоит стабильности и так хватает а вот стоимость свечных катушек сведет всю затею к нолю, надежность их тоже не вызывает оптимизма (после замены 2х ма Мазде MPV) да и аккуратность изготовления и размещения их на клапанной крышке требует больших трудозатрат.
    Хотя у друга на CIVIC COUPE 2004г такая система

    Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

    Группа: Модератор
    Сообщений: 14.033
    Имя: Нет данных
    Город: Нет данных
    Машина: Нет данных

    祖父

    Группа: Администратор
    Сообщений: 12.674
    Имя: Владимир
    Город: Сочи
    Машина: Хонда Сивик DOHC VTEC (SIR) В16А6

    Да вот и я обратил внимание на эту систему,когда заливал на Мастера мануалы по свежим машинкам. так там эти самые катушки везде и стоят.)))
    Чуть позже выложу схемы включения этих узлов.Разберем подробнее,что и как.))
    Посчитаем затратную часть,да и конструктивные нюансы надо просмотреть)Возможно катушка физически на влезет на В16-й

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 421
    Имя: Сергей
    Город: Оренбург
    Машина: Т. Краун’82+Камри’92

    Тюнинг системы зажигания

    Развитие техники последнее время сделало грандиозный скачок вперёд. Очень сильно изменилась система зажигания бензинового двигателя, от контактного до микропроцессорного. В каждом виде зажигания есть свои плюсы и имеются минусы. На сайте подробно рассмотрены все типы. В этой статье будут рассмотрены возможность переделки штатной системы зажигания на другую.

    И так на данный момент широко применяются контактное, контактно-транзисторное, бесконтактное (электронное) зажигание, микропроцессорное (МСУД) зажигание. Так же есть некоторые другие, не получившие широкого применения, например бесконтактное с оптическим датчиком, «Михайловское зажигание» и множество приставок типа «Пульсар», «Искра».

    Надо ли менять систему зажигания или оставить заводской?

    Простота в обслуживанииНизкое вторичное напряжение порядка 12 – 15 кВ

    Наличие взаимотрущихся частей (кулачок — контакты, вал — втулки)

    Вторичное напряжение выше чем при контактном зажигании (около 20 кВ)

    Низкий коммутируемый ток контактами трамблра (около 0,5 А)

    Достаточно простая конструкция и возможность быстро переделать на контактную систему при выходе из строя коммутатора.

    Наличие (кулачок — контакты, вал — втулки)

    Высокое вторичное напряжение (25 кВ)

    Несколько сложная система при ремонте (не имея знаний)

    Достаточно надёжная система

    Возможность подстройки угла опережения зажигания в каждом цилиндре.

    Отсутствие взаимотрущихся частей

    Очень сложная в ремонте система

    Из таблицы видно, что больше всего недостатков в контактной системе зажигания. Больше всего достоинств в микропроцессороной системе зажигания. Но для переделки любой системы в микропроцессорную необходимо вмешательство в конструкцию двигателя. Контактнотранзисторная и бесконтактная системы зажигания практически одинаковые по характеристикам. Для их переделки рентабельно применять приставки типа «Искра» и «Пульсар», они имеют систему аварийного зажигания, помогающая при выходе из строя коммутатора. Так же эти приставки могут подстраивать зажигание из салона автомобиля.

    При покупке приставок зажигания необходимо внимательно изучить инструкцию и не доверять всем обещаниям слепо. Некоторые функции, заявленные производителем, могут быть только обещанием. Например, часто обещают просушку залитых свечей при включении зажигания, но если немного подумать, то это возможно только при вращении бегунка, в противном случае будет сохнуть только одна свеча!

    Из выше изложенного делаем вывод. Переделывать стоит только контактную систему зажигания.

    Тюнинг контактной системы зажигания.

    Проще всего переделать применив дополнительные приставки типа «Пульсар», «Искра» или подобные. Схема подключения довольно простая. Все провода от приставок подключаются к катушке зажигания и трамблёру.

    Переделка на контактнотранзисторное зажигание.

    Не сложно, так же переделать контактное зажигание на контактнотранзисторное. Для этого понадобится установить коммутатор ТК-102 и вариатор.

    Катушку зажигания можно оставить старую, но лучше сменить. Со старой катушкой не будет повышение вторичного напряжения. В этом случае не будут только подгарать контакты трамблра. Для контактнотранзисторного зажигания применяется катушка Б-114. На дне катушки есть надпись «Для контактнотранзисторного зажигания».

    При подключении плюсовой провод от замка зажигания через вариатор соединяем с клеммами К коммутатора и катушки зажигания. Безымянные клеммы коммутатора и катушки зажигания соединяем между собой. Вывод Р коммутатора соединяем с выводом трамблёра. Коммутатор должен быть надёжно закреплен на корпусе. Для лучшего контакта с массой соединяем вывод М с корпусом. Подключение выполнено и готово к работе.

    Переделка на бесконтактную систему зажигания.

    При переделывании контактной системы зажигания на бесконтактную необходимо кроме установки коммутатора ещё заменить трамблёр, но в этом случае увеличивается её надежность, так как нет контактов и трущихся деталей. Повысится вторичное напряжение выдаваемое катушкой зажигания 29 кВ против 12кВ в классической системе. Это позволяет увеличить искровой промежуток в свечах, что повышает температуру искры и улучшает сгорание топлива. При этом улучшается холодный пуск двигателя, особенно в зимний период и обеспечивает более полное сгорание топлива.

    система зажигания ваз 2108

    Если применяется система зажигания с индуктивным датчиком, то подключение почти такое же как в контактнотранзисторном зажигании. Отличие только в обозначении выводов коммутатора. Плюс подключается к выводу «+». Безымянный вывод катушки с выводом К коммутатора, а вывод Д к трамблёру.

    На автомобилях ВАЗ контактную систему зажигания можно переделать на безконтактную систему зажигания с датчиком Холла. Для этого в продаже есть готовые комплекты, но можно всё сделать самостоятельно. Соединение производится так же как в схеме ВАЗ 2108.

    КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ ДВС С ТРАМБЛЕРА НА КАТУШКУ 4EFE ПОДСКАЖИТЕ

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ ДВС С ТРАМБЛЕРА НА КАТУШКУ 4EFE ПОДСКАЖИТЕ

    ЗАКАЗАЛ КОНТРАКТНИК КАТУШКУ ПРИВЕЗЛИ ТРАМБЛЕР СКАЗАЛИ ПЕРЕДЕЛЫВАЕТСЯ ЛЕГКО В ИХ СЕРВИСЕ А ВОЗМОЖНОСТИ В ИХ СЕРВИС ПЕРЕГНАТЬ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДАЛЕКО МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ ПОДСКАЖИТЕ

    Во-первых тут принято здороваться, особенно с первым сообщением
    во-вторых забываем про КАПС, им лучше пользоваться для выделения чего-то архиважного в своем тексте, в противном случае читать хреново.
    В-третьих, что именно ты хочешь сделать? поставить двс, который пришел и установить на него трамблер? или поставить двигатель как есть с системой DIS-2 (2катушки) и заставить это работать?

    Если второй вариант, то самый простой вариант заменить косу двс вместе с ЭБУ. Особенно если двигатель прислали укомплектованным ими.
    Если же первый, и проводка остается старая, то надо установить со старого двигателя трамблер. Для этого вскрыть клапанную крышку на обоих моторах, и тщательно изучить внутрянку. Трамблер приводится в действие одним из распредвалов. У меня катушки, поэтому не уверен на 100% (кто-нибудь тут уточнит, грамотных людей хватает), но распредвалы могут быть разные. На валу с трамблером должна быть шестерня, а на валу двс с катушками она там не нужна. И тут варианты, если шестерня съемная, что скорее всего, то ее надо переставить со старого двс, если неразборный вал, то переставить его со старого двс.
    Вот примерно так я это вижу.

    Не надо советовать, если не до конца в теме.
    Катушки лучше 100%. Меньше гемороя с крышкой трамлера, угольком и т.д. Плюс холостой ход регулируется мозгом. Так что надо оставлять катушки.
    Делается все очень просто.
    1) ГБЦ идентичны 100%. Достаете трамблер, ставите заглушку вместо него. Потом ставите свои катушки.
    2) Надо поменять масляный насос и шестерню ГРМ, которая на коленвалу, т.к. у вас сейчас стоит датчик коленвала в масляном насосе. На трамблерном ДВС его нет. Вам все равно менять ремень ГРМ, так что перекинуть масляный насос не проблема.
    Есть единственная возможность того, что не получится поставить свой катушечный масляный насос вместо трамблерного. Дело в том, что на ранних 4е и 5е моторах выточка под уплотняющее колечко была в масляном насосе, а потом ее стали делать в блоке цилиндров. Если случится так, что выточки в блоке нет и на вашем масляном насосе ее тоже нет, то можно попробывать собрать без колечка на герметике.

    Или можно пойти другим путем и мотать новую косу, либо ставить от трамблерного мотора, но так тоже заморочки есть и надо электрика, который захочет много денег за эту работу. Плюс мозг трамлерный искать.

    Последний раз редактировалось nikita85; 30.10.2017 в 20:07 .

    Инжекторная катушка на карбюраторных двигателях.

    Решил здесь поделиться как модернизировать систему зажигания карбюраторных ВАЗ с не сильно большой переделкой, то есть фактически одну катушку заменить на другую. Заодно узнать ваше мнение.

    Так как мне захотелось немного модернизировать свою систему зажигания на ВАЗ 21083, а именно поменять старую катушку на что нибудь другое из за того, что по всем признакам и приговору СТОшника уже подходит время её менять. Перелопатив весь форум и интернет, видел как применяют по четыре катушки, две релюшки, кучу проводки и полнейшего разноса трамблера )) чтоб впихнуть невпихуемое, дошел даже до способа «божья искра», понял что это очень хлопотно и из за неправильной установки можно влететь есчо на более крупную сумму.
    Короче, нашел на мой взгляд самый простой способ как заменить надоедливую катушку 027.3705 за которой нужен «уход» и теперь я очень сильно сомневаюсь в качестве новых «российско — китайских» катушек такого типа:

    на более современный вид более мощной инжекторной катушки 2111-3705010-03 с несильно большой доработкой самой проводки

    Получается что в схеме практически ничего не надо менять, просто заменяется сама катушка зажигания.
    В цепи бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108 остаются все детали — коммутатор электронный 0529.3734, ВАЗовский трамблер во всей своей красе с одним бесконтактным датчиком холла.

    Установка :
    При подключении катушки можно выбрать левую или правую сторону в этом случае другая сторона будет резервной, получается один провод от катушки подключается к корпусу «масса», другой идет на трамблер как от стандартной катушки зажигания.

    Сам центральный высоковольтный провод который идет на трамблер надо будет переделать, потому что вывод на катушке инжекторный значит тот конец провода который идет на катушку нужно установить инжекторный наконечник.
    На свечах рекомендуемый зазор 1,0 — 1,13 мм.
    Схема подключения инжекторной катушки:

    Для сравнения это схема подключения катушки старого образца:

    Чтобы было понятней расскажу как подключить своими словами:

    1. отключаете родную катушку зажигания, на неё идут два провода (запомните какой куда шол) и конец высоковольтного провода который идет потом на трамблер

    2. Устанавливаете на конце вв провода который будет идти на инжекторную катушку инжекторный наконечник, дополнительно ставите есчо один провод тоже с инжекторным наконечником который будет идти на корпус «масса»

    3. Далее прикручиваете катушку в удобном месте но чтобы провода дотягивались как до катушки так и до массы.

    4. подключение проводки происходит через штекер предварительно купленного для этой катушки:
    — провод который шол на старой катушке к клеме с буквой «Б» подсоединяется по центру выхода из инжекторной катушке;
    — провод который шол на старой катушке к клеме с буквой «К» подсоединяете слева или справа в зависимости какую вы сторону катушки будете использовать

    В конце проверяете зазор на свечах, рекомендую высоковольтные провода с сердцевиной из медной жилой минимальным «нулевым» сопротивлением. Такое изменение улучшит ездовые характеристики.

    Можно конечно в трамблер установить параллельно два датчика холла чтобы отказаться от подключений ВВ проводов к крышке трамблера и иметь подключение аналогично инжекторной системы, но я счел это излишним.

    Этот способ замены катушек зажигания старого образца на более мощные современные варианты можно применять и на других карбюраторных двигателях, к примеру у нас на форуме уже имеется пример применения такого типа на машине Лада Ока

    И в конце видео работы от автора этой идеи модернизации:

    Так как появились люди которые немного сомневаются добавлю цифры:
    — Катушка зажигания 027.3705
    Сопротивление первичной обмотки (0,45+0,05) Ом
    Сопротивление вторичной обмотки (5+0,5) кОм
    — Катушки серии 3122.3705
    Сопротивление первичной обмотки 0,43±0,04 Ом
    Сопротивление вторичной обмотки 4,08±0,40 Ом.
    — Катушки серии 8352.12
    Сопротивление первичной обмотки 0,42±0,05 Ом.
    Сопротивление вторичной обмотки 5,00±1,00 Ом.
    — Инжекторная катушка зажигания 2111-3705010-03
    Сопротивление первичной обмотки 0.5 Ом.
    Сопротивление вторичной обмотки 6.9 кОм

    Модернизация системы зажигания: Убойная искра

    Выход из строя состарившихся элементов системы зажигания в классических моделях ВАЗ – удобный повод установить электронную систему без контактов, требующих регулярного обслуживания.

    Выход из строя состарившихся элементов системы зажигания в классических моделях ВАЗ – удобный повод установить электронную систему без контактов, требующих регулярного обслуживания.

    Электронная система зажигания отличается от классической контактной большей надежностью и стабильностью параметров, долговечностью и меньшей потребностью в обслуживании. Вместо пары контактов в «электронном» трамблере работает бесконтактный датчик Холла, по подсказке которого электронный блок (коммутатор) управляет подачей электричества на свечи зажигания. Если в классической системе подаваемое на свечи напряжение достигает 17 – 20 тыс. вольт, то электроника обеспечивает электрический разряд при напряжении 25 тыс. вольт и выше. Такая мощная искра способствует лучшему воспламенению топливо-воздушной смеси. При этом улучшаются пусковые характеристики мотора, возрастает экономичность, повышается динамика автомобиля.

    В настоящее время в продаже есть все узлы, необходимые для переоборудования моторов «классики» под электронное зажигание. Главное – приобрести прерыватель с бесконтактным датчиком, предназначенный специально для двигателей ВАЗ. Выпускаются как «короткие» прерыватели (с коротким валом) – для моторов объемом 1,2-1,3 л, так и «высокие» (с длинным валом) – для 1,5-1,6-литровых силовых агрегатов. Если найти «короткий» трамблер с датчиком Холла не удастся (встречается очень редко), можно использовать прерыватель с длинным валом, подставив под него выточенное на токарном станке кольцо-переходник (см. рисунок). Кроме того, понадобятся катушка зажигания типа ВАЗ-2108, «восьмерочный» коммутатор и проводка.

    Переставляя распределители, нужно запомнить положение бегунка старого трамблера и при монтаже нового узла проследить, чтобы его ротор был установлен так же. В этом случае после переделки двигатель заведется без проблем и отрегулировать момент зажигания будет проще. Новую катушку зажигания легко установить на место «родной», поскольку она отличается электрическими параметрами, но не размерами. А вот для коммутатора придется искать свободное место в подкапотном пространстве. Его элементы нагреваются во время работы, поэтому блок коммутатора нужно размещать подальше от горячих частей двигателя. Лучше, если корпус прибора во время движения будет обдуваться набегающим потоком воздуха. Этим требованиям отвечает левая стенка моторного отсека. Крепить блок удобнее всего винтами-саморезами, закрутив их в предварительно просверленные отверстия диаметром несколько меньше диаметра винта. Для защиты от коррозии не помешает сразу покрыть место сверления антикором или краской.

    Особое внимание нужно при подключении установленных элементов к электроцепям. «Восьмерочный» жгут подключается большим разъемом с шестью проводами к коммутатору, а малым трехконтактным штекером – к распределителю. Остальные колодки остаются невостребованными, поскольку «Жигули» первых поколений не оснащались блоком экономайзера принудительного холостого хода и диагностическим разъемом. Но отрезать лишние провода не следует во избежание случайного замыкания обрезков; лучше тщательно обмотать изолентой «лишние» электроразъемы-колодки.

    Одиночные провода, выходящие из жгута, подключаются следующим образом: черный провод – на массу, например, в месте крепления коммутатора; голубой (иногда – в красную полоску) – к клемме Б катушки зажигания; коричневый (иногда – с синей полоской) к клемме К катушки. На клемму Б также крепится зеленый провод, выходящий из центрального жгута штатной проводки машины. Таким же образом подключается жгут зажигания от «Тайги», который можно использовать вместо «восьмерочного»; правда, он слишком длинный.

    Подготовил Игорь Широкун
    Фото Андрея Яцуляка

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector