0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины в межсезонье: когда переобуваться

Шины в межсезонье: когда переобуваться?

BAT_1085

«Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Только не шипованные, чтобы не зудели на ходу». Спорить с милой бесполезно, и хозяйство пополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».

Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике — комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки — мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса — и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.

Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет иной, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тенденция.

Идут замеры и оценка управляемости. В женских глазах виден неподдельный интерес — так бодро ее Hyundai еще никогда не гонял!

После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.

На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.

BAT_0726

Затем предлагаем гостье взглянуть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они стабильно быстрее. И конечно, звучит вопрос от мужской части населения: что прекрасной даме важнее — небольшая прибавка в разгонной динамике или заметно более короткий тормозной путь? Дополнительные аргументы не понадобились — приоритет отдан торможению.

Выводы дама сделала сама. Замена колес — это не только физический, но и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию. Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда, тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что летом. Поэтому на зимних «липучках» поздней весной, а тем более круглогодично, ездят только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.

— Было интересно, спасибо за науку!

Когда менять резину по новому закону?

С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые — шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен. Кроме того, закон запрещает эксплуатацию шипованных шин летом (с июня по август включительно). Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.

Цены на зимнюю резину или как сэкономить с умом

Зимняя резина – один из самых востребованных товаров для автомобилистов, поиски которого начинаются сразу же с наступлением первых холодов. Многие водители озадачиваются тремя наиболее актуальными вопросами, которые связаны с грядущей заменой резины. Как решить вопрос покупки зимних колес наименее затратных способом? Ставить фрикционную или шипованную резину? Стоит ли вообще экономить при переходе с летних шин на зимние?

Особенности подбора зимней резины

Современный шинный рынок предлагает водителям огромный выбор покрышек, которые будут отличаться не только производителем и ценой, но и дизайном, конструктивными особенностями и качеством. При выборе колес нужно правильным образом расставить приоритеты, что поможет Вам в непростой задаче по подбору зимних шин.

Несмотря на то, что зимние условия в нашей стране могут серьезно отличаться друг от друга и в Краснодарском крае зима более мягкая, чем в других регионах России, необходимость покупки зимних шин вполне очевидна. Ведь ощущение безопасности просто бесценно.

С ноября по март дорожное полотно часто находится под опасным влиянием снега и дождей, создавая крайне скользкое покрытие. Передвижение по таким дорогам возможно только при наличии качественных зимних колес, которые сделают автомобиль «послушным», а тормозной путь коротким.

Выбирая между шипованным и фрикционным вариантом колес прикиньте, с какими погодными и дорожными условиями Вы чаще всего сталкиваетесь на протяжении холодного сезона. Шипованная резина отлично зарекомендовала себя на укатанном снеге и ледяных покрытиях, демонстрируя чудеса сцепления и короткий тормозной путь. Во всех других случаях качественная фрикционная резина куда более практичным и экономичным вариантом.

Продолжают пользоваться определенным спросом всесезонные шины, однако не стоит всерьез доверять им. Даже если Вы житель солнечного Краснодара или Адлера, рекомендуем иметь два комплекта сезонной резины. Никакая дорогостоящая всесезонка не сможет обеспечить необходимый уровень комфорта и безопасности в летнее и тем более в зимнее время года.

Как сэкономить на покупке зимних шин?

Среди самых дорогостоящих зимних покрышек выделяется продукция от таких всемирно известных компаний как: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental, Pirelli, Nokian и Dunlop. Как правило, шины от этих производителей отличаются стабильно высоким качеством и внушительным ценником. Сэкономить на товарах данной категории будет сложно. Поэтому приведем пример перечня брендов, которые могут стать настоящим открытием для Вас, предлагая потребителю хорошее сочетание цены и качества: Yokohama, Hankook, Kumho, Nexen, Roadstone, Fulda, General Tire и Nitto. Приобретение продукции от этих компаний позволит сэкономить без потери качественной составляющей.

Следующим секретом будет совет, который предполагает сравнение цен в рамках необходимого типоразмера. Часто бывает, что цена на товар от сопоставимых по качеству и престижности брендов может существенно отличаться. Не поленитесь, и Вы сможете сэкономить до 30-40% собственных средств.

Рекомендуем не откладывать покупку зимних шин напоследок, ведь с выпадением первого снега ажиотаж вокруг колес резко возрастает и ценники на товары моментально взлетают вверх. Гораздо разумнее переобуть свой автомобиль предусмотрительно и встретить первый снег на зимних колесах!

Гид автолюбителя: о чем следует помнить при переходе на летнюю резину

Опубликовано 1 апреля 2021

Ежегодный вопрос, который приходит в голову многим автовладельцам, когда солнце начинает пригревать: когда менять зимнюю резину на летнюю? Поверьте, вы не одиноки в этом вопросе. Этот вопрос задают тысячи людей каждый год. То же самое, когда речь идет о переходе с летних шин на зимние.

Хорошие летние шины на автомобиле важны не только для безопасности, но и для окружающей среды и кошелька. Шины являются единственным контактом автомобиля с землей, поэтому хорошие шины обеспечивают лучшую безопасность, больший комфорт, меньший расход топлива и бережное отношение к окружающей среде.

Шины сильно влияют на расход топлива автомобилем. Самые энергоэффективные шины сегодня такие, как летние шины Continental известного немецкого производителя, могут дать экономию примерно 10 процентов для кошелька и, конечно же, экономию на окружающей среде.

Когда дело доходит время перехода на летние шины, в некоторых странах регулируются правилами, касающимися зимних шин и шипованных шин. К примеру в Швеции официальное правило гласит, что вы можете перейти на летние шины 1 апреля 2021 года. Это означает, что вы не обязаны по закону использовать летние шины с этой даты. Тем не менее, вы должны ездить с зимними шинами до апреля. В Украине таких правил пока нет, поэтому специалисты компании «REZINA.CC» рекомендуют производить смену зимних покрышек на летние, тогда когда средняя суточная температура окружающей среды будет не менее плюс 7 градусов по Цельсию (включая ночь).

О чем следует помнить при переходе на летнюю резину

Помимо отслеживания температурных показателей и погодных условий, также важно соблюдать меры безопасности. Ниже приведены некоторые моменты, о которых важно помнить перед заменой шин:

  • Проверьте состояние ваших текущих летних шин, прежде чем бронировать время замены на шиномонтаже. Летние шины должны иметь глубину протектора не менее 1,6 мм в основном протекторе шины. Также имейте в виду, что глубина протектора должна быть не менее 3 мм для обеспечения хорошего трения и управляемости на влажной дороге. Если вы хоть немного не уверены в этом, лучше купить новый комплект шин, и конечно желательно не экономить на этом.
  • Между новыми летними шинами и шинами, которые использовались 5-7 лет назад, есть большие различия. Эти шины считаются относительно «молодыми», но разработка летних шин идет быстрыми темпами, тот же производитель шин Continental постоянно обновляет модели следую последним технологическим разработкам. Это, в сочетании с тем, сколько ваших шин износилось за эти годы, может оправдать инвестиции в набор новых летних шин современных моделей.
  • Изучите информацию различных тестов, перед покупкой новых летних шин, и не забудьте почитать отзывы автовладельцев. Покупка набора шин премиум-класса может быстрей окупиться, чем покупка самых дешевых покрышек на рынке, в зависимости от того, сколько вы водите, на какой машине и в каких условиях.

Когда дело доходит до безопасности, решающее значение имеют ширина, рисунок и глубина протектора шины. Эти три фактора влияют на сцепление (пятно контакта) с дорогой. Рекомендуемая минимальная глубина протектора составляет 3 миллиметра, но чем глубже, тем лучше. Новая летняя резина часто бывает 7-8 миллиметров.

Ценовая картина

Цены на шины сильно различаются. Если у вас есть только шины без колесных дисков, нормальный диапазон составляет 1500 –2500 гривен. Но есть шины, которые стоят дороже.

На цену летних шин влияет сочетание марки, характеристик и особенностей. Например, сочетание долгого срока службы и в то же время высокой безопасности и низкого расхода топлива обходится дороже, чем бюджетные решения.

Покупая новую летнюю резину, нужно во многом убедиться. Помимо правильных размеров, вы также должны учитывать индекс нагрузки и скорости. Эти показатели прочно связаны друг с другом. Индекс скорости показывает, насколько быстро вы можете ехать на этих шинах, а индекс нагрузки — максимальную нагрузку на колесо на этой скорости.

На пример индекс 99W, где 99 — индекс нагрузки, а W — индекс скорости. W говорит, что вы можете двигаться со скоростью не более 270 км/ч, а 99, что вы можете делать это с максимальной нагрузкой в ​​775 кг. Таблицы соответствий доступны в Интернете и у продавцов шин.

Переход на летнюю резину — необходим ли он?

Автор: Сочи Авто Ремонт

Шины являются одним из элементов, определяющих комфорт и безопасность передвижения на автомобиле, так как их правильное использование и своевременная замена во многих случаях способны предотвратить ряд критичных ситуаций на дороге. Переход на летнюю резину — необходим ли он — мы согдня объясним.

Поскольку автомобиль в большинстве рейтингов неизменно входит в группу транспортных средств повышенной опасности, сезонную взаимозаменяемость зимних и летних шин не следует игнорировать.

Ведь состояние дороги летом и в холодную пору года существенно отличаются между собой. Поэтому купить летнюю резину и зимнюю должен каждый автовладелец, для своей же безопасности. Посмотрите ассортимент летних шина на https://e-95.by/shinyi/letniye-shiny в интернет-магазине «Е-95», цены и доставка не оставят вас равнодушными!

Необходим ли переход на летнюю резину?

Эти отличия зимних и летних дорог можно свести примерно к следующему. Во-первых, в связи с резкими понижениями температуры в зимний период может привести к затвердеванию резины, а ледяное покрытие отрицательно сказывается на надежности сцепления с асфальтом, поэтому шины для димы должны быть изготовлены из резины мягких сортов.

С другой стороны, летом характеристики использования зимних шин заметно ухудшаются, и состав летней резины должен быть существенно отличным. Предпочтение отдается более твердой резине, которая, в свою очередь, гораздо более чувствительна к зимним морозам.

Переход на летнюю резину

Кроме того, принципиально различаются рисунки на протекторах шин обеих разновидностей. Разработка более эффективных в различных условиях рисунков протектора ведется крупными производителями шин постоянно.

С точки зрения обеспечения высокой управляемости автомобиля следует отдавать предпочтение асимметричным и как можно более глубоким рисункам. Непонимание или игнорирование этих особенностей может ощутимо сказаться на безопасности автомобиля на скорости, может привести и к аварии, и дорожно-транспортному происшествию.

Относительно летних шин, очень важно вовремя принять меры для преодоления возможного эффекта «аквапланирования», возникающего на мокрой дороге и состоящего в образовании между шиной и асфальтовым покрытием тонкого слоя воды.

В результате этого существенно снижается их взаимное сцепление, что отрицательно скажется на управляемости автомобиля, а иногда может привести к ДТП — аварии на дороге. С целью преодоления этого нежелательного эффекта на летние шины наносятся дополнительные каналы, через которые вода во время передвижения выталкивается из-под колес.

В маркировку шин, как правило, входит информация о наличии/отсутствии таких каналов. Для местностей с влажным климатом выпускаются летние шины со специальной маркировкой Aqua (Rain).

Сделаем вывод — переход на летнюю резину — необходим!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Ваш вопрос: Когда переход на зимнюю резину в Эстонии?

Существует два понятия: зимняя резина и шипованная резина (которая входит в разряд зимней). Так вот, выезд в Эстонию на зимней резине разрешен с 1 октября текущего года до 30 апреля следующего года. А шипы рекомендуется использовать с 1 декабря по 29 февраля: т.

Когда менять резину в Эстонии 2021 году?

Шипованные шины можно использовать с 15 октября до 31 марта, а в случае сохранения зимней погоды и соответствующих дорожных условий – до 30 апреля. Зимние шины являются обязательными с 1 декабря до 1 марта.

Когда менять резину в Эстонии 2020?

Использование зимних шин в Эстонии обязательно с 1 декабря по 1 марта. Зимние шины с шипами можно использовать с 15 октября по 31 марта, а в случае зимних дорожных условий — до 30 апреля.

Когда менять колеса 2021?

Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ.

Когда следует переходить на зимнюю резину?

По закону зимнюю резину следует одевать на период с 1 декабря по 1 марта, то есть только на три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Однако порой это может противоречить реальному состоянию погодных условий. Потому анализировать окружающую обстановку необходимо постоянно.

Когда менять летнюю резину на зимнюю 2020?

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году по закону? Согласно действующей редакции Технического регламента Таможенного союза, все легковые автомобили должны быть «обуты» в зимние шины после 1 декабря 2020 года.

Можно ли в Эстонии ездить на шипованной резине?

Согласно закону, в Эстонии на шипованных шинах можно ездить с 15 октября по 31 марта, а на нешипованной зимней — круглый год, но с 1 декабря и до 1 марта использование зимней резины является обязательным. Согласно закону, минимальная глубина протектора зимней резины должна быть не менее трех миллиметров.

Когда можно ставить шипы?

Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале. Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами – с сентября по май. На зимней нешипованной резине («липучках») можно ездить весь год.

Сколько стоит переобуть резину 15 радиуса?

Колеса подкачать можно абсолютно бесплатно. Переобуть машину 15 радиуса обойдется Вам здесь: 200 рублей снять колеса+ 200 рублей поменять резину + 200 рублей отбалансировать + грузы =от 700 рублей.

Когда менять резину в Днр?

Госавтоинспекция Донецкой Народной Республики напоминает водителям транспортных средств о наступлении зимнего сезона, который продлится с 1-го декабря по 1-ое марта. На его период необходима обязательная замена шин на зимние.

Когда надо переобуваться?

Специалисты уверены, что переходить с летних шин на зимние необходимо, когда среднесуточная температура воздуха становится ниже +7°С. Крайней датой для смены шин в средней полосе России считается 15 ноября. А с «зимы» на «лето» принято переобуваться не позднее 15 марта.

Когда менять летнюю резину на зимнюю липучку?

Когда обувают липучку

Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С. Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок. Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в Беларуси 2020?

Когда менять резину на авто в 2020 — 2021 году по закону Беларуси? В период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами — согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь.

Когда надо менять летнюю резину на зимнюю в Украине?

Речь идет о диапазоне +5… +7 градусов. Если температура ниже этого диапазона или находится в его пределах, то лучше переобуть автомобиль в зимнюю резину. Если температура выше +7, то нужно менять шины на летние.

Зимние шины: 10 мифов

Законодательство в разных европейских странах по применению автовладельцами зимних шин, конечно, отличается, как впрочем, и климатические особенности стран. Тем не менее, многие автомобильные клубы Евросоюза единогласны во мнении, что зимние шины улучшают безопасность движения на дорогах. И по этой причине в тех землях, где климат по особенному суров, зимние шины использоваться должны обязательно. Далее в статье мы поговорим об основных негативных мифах, сложившихся вокруг зимних шин, и, конечно же, развеем их.

Миф 1: Цена на зимние шины чрезмерно высока.
Пройдясь по магазинам, реальной ощутимой разницы в ценах на зимние и летние шины вы не заметите. Зато зимние шины в холодное время года незаменимый атрибут в экипировке автомобиля. Значительное снижение риска неуправляемости автомобиля на дороге – вот то главное преимущество, которое дают зимние шины. Помимо этого преимущества, имеет место и такой реальный плюс зимних шин — низких температурах изнашивают летние шины значительно быстрее зимних. Новые технологии и материалы, рассчитанные под отрицательные температуры, существенно увеличивают пробег зимних шин. При этом расход топлива с зимними шинами при минусовой температуре определенно меньше.

Миф 2: При езде в регионе, в котором дороги всегда покрыты снегом и льдом зимние шины не нужны.
Зимние шины по любому повышают безопасность езды при зимних погодных условиях, вне зависимости бывает ли в этой местности переход к стабильной плюсовой температуре. Всегда, когда погодные условия плохие и на дороге увеличен риск критических ситуаций: и осенью и весною зимняя резина хороша. На скользкой и промерзлой дороге летняя резина хуже держит сцепление с дорогой. Зимние шины создают лучшее сцепление и помимо условий снежного или ледяного покрова на дороге, но и тогда, когда на дороге слякоть. По результатам тестовых заездов в условиях, когда мокрая дорога и минусовая температура, автомобиль, оснащенный зимними шинами, двигавшийся со скоростью 80 км/ч, проехал от начала торможения до полной остановки около 70 м. Автомобиль с летней резиной в тесте с аналогичными условиями чтобы окончательно остановиться проехал 110 м.

Миф 3: Зимние шины не выглядят так привлекательно, как летние.
На все, как говорится, свой вкус и цвет. Поэтому, если серьезно, то современные зимние шины не уступают в привлекательности летним. И у тех, и у других рисунки, идеально сочетающиеся с современными автомобилями. А учитывая разнообразнейшие специальные диски — для фантазии по «обуви» автомобилю имеются просто безграничные возможности. И зимний или летний тип шин – ограничений по этой части нет никаких.

Миф 4: Неудобство зимних шин при вождении.
На самом деле, комфортабельное вождение с зимними шинами обеспечивается на любой поверхности. Водители, сменившие летние шины на зимние, не чувствуют при переходе никакой разницы. Даже когда мокрая дорога и высокие скорости, вождение с зимними шинами обеспечивается комфортное, а уровень шума низкий.

Миф 5: Для зимних шин характеристики не меняются от уменьшения глубины канавок, в связи с износом шины.
На самом деле, глубина канавок зимних шин, должна быть строго определенной (не менее стандарта). Чем она ближе к изначальной, тем лучшими характеристиками будет обладать автомобиль на зимней дороге. Многими европейскими странами глубина канавок шин прописана в законодательных актах. Шины производят со специальным индикатором, который показывает износ глубины канавок, вплоть до показания 1.6 мм. Тем не менее, зимой с таким износом в Европе ездить нельзя – там допускается по рекомендациям ездить с зимними шинами, у которых глубина канавок не менее 4 мм. Зимние шины лучших производителей обладают дополнительным индикатором износа протектора для определения возможности эксплуатировать изделие зимой.

Миф 6: Характеристики зимних шин при высоких скоростях не очень хорошие.
Надежным управлением автомобилем, на самом деле, отвечают все современные шины, в том числе и зимние при высоких скоростях. Производителями шин выпускаются зимние шины, рассчитанные для движения при очень высоких скоростях. Обеспечение высокого уровня управляемости автомобилем даже на высоких скоростях не проблема для современного производства. Индекс скорости обычно указан на шине, на боковой стороне. Обозначают его латинской буквой. Соответствие какой конкретно скорости отвечает шина можно посмотреть по таблице.

Миф 7: Для внедорожников и автомобилей 4×4 зимние шины не требуются.
Такие тяжелые внедорожники на самом деле, нуждаются в зимних шинах даже более особенно. Большой размер и вес автомобилей 4×4 и современных внедорожников требует для них и большой степени безопасности в управлении. Даже четыре ведущих колеса не слишком помогут на снегу и тем более ледяной поверхности, если автомобиль «одет» в летние шины. Настоятельно рекомендуется водителям таких автомобилей применять зимние шины. Хорошее сцепление с поверхностью дороги и более лучшая управляемость на влажной и промерзлой трассе залог безопасности.

Миф 8: Нет разницы в том, в каком порядке одеты зимние шины.
А разница и специальные правила установки зимних шин есть. «Обувать» автомобиль настоятельно рекомендуется в зимние шины исключительно одного типа (все одинаковые), так как, используя разные шины, поведение вашего автомобиля на дороге может стать непредсказуемым. Из этой же «оперы» и рекомендация не устанавливать на автомобиль одновременно зимние и летние шины. Зимние шины не меняют местами. В то же время и для автомобилей с задним и для автомобилей с передним приводом на заднюю ось следует ставить шины, у которых большая глубина протектора.

Миф 9: Увеличенное потребление топлива у автомобилей с зимними шинами.
На самом деле сопротивление качению не обязательно выше у зимних шин. Оно растет по одному и тому же принципу, что для зимних, что и для летних шин. Пути снижения тоже одинаковые: разработка специальных конструкций рисунка протектора, составов резиновой смеси. Все это одинаково влияет на расход топлива, сопротивление качению, а также потери энергии при движении автомобиля, как с летними, так и с зимними шинами.

Миф 10: Летние шины новейшего производства подходят и для зимних условий, так как обладают достаточной глубиной протектора.
Это не так! Характеристики зимних шин на зимних дорогах значительно лучшие, чем их летних «коллег». Тому есть ряд ключевых особенностей технологии. Благодаря им зимние шины показывают более лучшие характеристики в свойственных им зимних холодных условиях: это, в частности, и специальные технологии «под мороз», и особая структура канавок, и их дизайн на протекторе шине. Поэтому всегда автомобиль в зимних шинах, при минусовой температуре будет иметь значительно более короткий тормозной путь на снеге и льде, по сравнению с тем же автомобилем в летней резине.

Замена летней резины на зимнюю

Вопрос о сезонной смене шин по-прежнему волнует автомобилистов. В конце 2016 года были распространены слухи, что ГИБДД начнет накладывать серьезные штрафы в размере 5 000 рублей за езду на несезонной резине. То есть, если вас поймают летом на зимней резине, то придется выплачивать такую сумму.

Закон о зимних шинах

Редакция Vodi.su серьезно разбиралась с «Законом о зимней резине», и вот к каким выводам мы пришли:

  • штрафа на данный момент не предусмотрено;
  • в летние месяцы запрещается ездить на шипованных шинах;
  • в зимние месяцы необходимо переходить на зимнюю резину.

Обратите внимание: нет разницы, ездите ли вы зимой на шипованной или нешипованной резине. Это вообще могут быть летние покрышки. Но есть одно «Но», шины должны быть пригодными к эксплуатации. Что под этим подразумевается? Мы уже рассматривали на нашем автопортале вопрос о «лысой резине». Вот именно за нее и можно схлопотать штраф по статье КоАП 12.5 в размере 500 рублей.

Напомним, летние покрышки для легковых автомобилей считаются непригодными, когда протектор стерся до индикатора TWI. Если же такой отметки нет, то высота протектора не может быть ниже 1.6 мм. Для зимних же шин введены свои ограничения — протектор должен быть не менее 4 мм.

Таким образом, если зимой вы ездите на летних покрышках, высота протектора которых выше 4 мм, то, по идее, не нарушаете никаких законов. При этом в случае ДТП ваша вина возрастет в несколько раз, даже если вы не являетесь виновником аварии. Ну, а в случае смертельных исходов может наступить уголовная ответственность.

Также вас не оштрафуют за зимнюю шипованную резину летом — штраф пока не введен. Естественно, мало найдется автомобилистов, которые так захотят издеваться над дорогими покрышками. Кроме того, вы вряд ли сможете пройти весенний ТО на ошипованных шинах. Если же покрышки нешипованные, то можете ездить на здоровье.

Когда переходить на летнюю резину?

Летние и зимние шины различаются между собой не только наличием шипов и рисунком протектора, но и составом материала, из которого сделаны. Так, зимние колеса намного мягче летних, за счет этого свойства повышается пятно контакта с проезжей частью. Летом же они попросту очень быстро будут стираться, так как сцепление с асфальтом и без того хорошее.

В законе про «Зимнюю резину» сказано четко:

  • с декабря по конец февраля должна быть зимняя резина;
  • с июня по конец августа — летняя.

Россия, как известно, отличается своими размерами и разнообразием климатических условий. Жители Сочи, к примеру, могут вообще не переобувать свои авто или, в крайнем случае, ездить на всесезонке. Ну, а где-нибудь в Сибири лето длится буквально пару месяцев.

Отсюда приходим к выводу:

На летнюю резину можно переходить с первого марта. Но большинство водителей ориентируются по погоде и оптимальной датой считают период с 15 марта по 1 апреля. Именно в это время на большей территории РФ тает снег, а среднесуточная температура поднимается выше 7-8 градусов.

Заменяя резину на летнюю, следите чтобы протектор был выше 1.6 мм, иначе вы не пройдете ТО, а возможно и придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Оставляя покрышки на хранение, помечайте их с помощью стикеров:

  • ЛП — левая передняя;
  • ПП — правая передняя;
  • ЛЗ — левая задняя;
  • ПЗ — правая задняя.

Визуально их осмотрите. Если протектор не асимметричного типа (то есть нет обозначений, на какую ось нужно устанавливать), то можно сменить расположение резины, например переставить ее на заднюю ось. Ни в коем случае не должно быть никаких повреждений в виде трещин, порезов и грыж — это очень опасно, кроме того, за несоответствие техрегламенту опять же может наступить ответственность по статье 12.5 КоАП.

На нашем сайте мы уже рассматривали многие вопросы о шинах, например правила их хранения или выбора. Если прошлогодних летних покрышек нет, покупайте новые, ориентируясь на отзывы покупателей и рейтинги.

В любом случае переход на летние шины нужно осуществлять согласно следующих правил:

  • снег и лед растаяли;
  • среднесуточная температура поднялась до отметки 7-8 градусов тепла.

Даже если и будут краткосрочные заморозки и метели, что не редко случается в наших географических широтах даже в апреле, в такие моменты можно отказаться от поездок на собственном транспорте, либо придерживаться менее агрессивных методов вождения.

Напомним еще раз читателям: для климатических условий Москвы оптимальная дата перехода на летние покрышки — 15 марта.

Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?

Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой. Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2021 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах зимой.

Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и штрафе аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки. И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность за летние шины зимой, начиная с ноября каждого года.

Конечно же, всё обстоит совсем иначе, и давайте проясним ситуацию и разберём этот пресловутый закон о зимней резине от и до!

Что за закон о зимней резине?

Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8. Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

Собственно, вот он и есть, закон о зимних шинах в всей своей красе. На сегодняшний день, 26 Августа 2021 года, его текст не менялся.

Какой штраф за нарушение закона о зимней резине?

Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в «обязательности его исполнения» — штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы.

Обновление от 19.10.2016:
Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом — ошипованной предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей. Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2016 года.

Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном — но здесь речи об этом пока не идёт). Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше — в 500 рублей и звучит следующим образом:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениям и по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения — это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине. Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент даётся в статье по тонировке. Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен, так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.

Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений — но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм. И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей.

Между тем, ранее мы не зря упомянули об уголовном кодексе — законы пишутся не просто так, а ради обеспечения безопасности — в нашем случае дорожного движения. И никто не будет спорить о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах. Дело в том, что в случае вины водителя в ДТП, вероятность которого повышается в десятки раз при использовании зимой летних шин, со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью наступает уже уголовная ответственность. И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушал «закон о зимней резине» (Технический регламент), используя зимой летние покрышки, и именно это в том числе спровоцировало аварию. Здесь необходимо уловить главное: то, что за нарушение закона о зимней резине нет штрафа, ещё не означает, что за это нет никакой ответственности. Как видите, ответственность вполне может быть, поэтому позаботьтесь, прежде всего, о собственной безопасности.

Итак, делая выводы, можно вкратце обобщить весь этот закон о зимних покрышках следующим образом:

  1. Летом (июнь, июль, август) нам запрещается ездить на шипованной резине (а на «липучке» или всесезонной резине можно).
  2. Зимой (декабрь, январь, февраль) мы обязаны ездить на зимней резине (без разницы, на шипованной или нешипованной).
  3. Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 мм.
  4. Штрафа за нарушение закона о зимней резине на 26 Августа 2021 года нет.

Зимние шины: время «переобуваться»

Шипите-не шипите!

Как бы ни хотелось отложить смену шин с летнего «режима» на зимний до последнего, решать этот вопрос нужно уже сейчас: с 1 декабря легковые автомобили с летними шинами будут вне закона. Более того – с этой даты и до конца февраля устанавливается период обязательного использования зимней резины. Причем глубина протектора данного вида шин должна составлять не менее 3 мм . И хотя вероятность того, что к колесам именно вашей машины на границе подойдут финны с линейкой в руках, невелика, рисковать не стоит.

Фото: pitstopchel.ru

Напомним при этом, что шины с шипованной резиной в Финляндии разрешены только в зимний период, поскольку оказывают негативное воздействие на состояние дорог. Однако при экстремальных погодных условиях они могут быть использованы и в другое время года. Примечательно, что в отличие от России предупредительного знака «Шины с шипованной резиной» (в российском варианте – буква «Ш») в Финляндии не требуется.

Обувшись к сроку в зимнюю шипованную резину, не забудьте, что чаще всего при наступлении 1 марта срок ее «действия» истекает, и дальнейшее передвижение на ней не разрешается. При этом на нешипованных зимних колесах по территории Финляндии можно ездить хоть круглогодично.

Важно!

Штрафные санкции

Штраф за езду в зимнее время на летней резине весьма высок. Согласно финской системе начисления штрафов, минимальный размер одного поденного штрафа за это нарушение составляет 6 евро, число поденных штрафов — не более 10. При среднем доходе в 1800 евро в месяц нарушителю выпишут штраф в размере 260 евро (ставка поденного штрафа вырастает до 26 евро), при доходе в 2000 евро — 290 евро (соответственно ставка составляет 29 евро).

Фото: kaleva.fi

Что нужно иметь при въезде Финляндии на автомобиле

  • Права на вождение автомобиля (не обязательно международные).
  • Техпаспорт.
  • Страховка Green Card («зеленая карта»).

Особенности шинного ухода

Несмотря на то, что в Финляндии к своевременной смене шин при переходе на «зимнюю дорогу» внимания контролирующими структурами уделяется гораздо больше, чем в России, финны тоже чаще всего все вспоминают о шинах в последний момент.

– Все зависит от человека, вне зависимости от нации. К нам, например, и летом приезжают автомобилисты, которые покупают зимние шины заранее, – рассказали «Электронной Финляндии» представители компании Twinmax OY, специализирующаяся на экспорте шин.

Пользуясь случаем, мы попросили специалистов дать автомобилистам рекомендации, которые помогут продлить срок службы шин и выбрать наиболее подходящие для автомобиля в конкретных погодных условиях.

– Шины всегда будут играть существенную роль в обеспечении контакта между автомобилем и дорожным покрытием, – отмечают наши эксперты. – Глубина рисунка протектора оказывает значительное влияние на оптимальные рабочие характеристики шины. В зависимости от типа шин глубина рисунка протектора новых шин составляет от 7 мм до 9,5 мм. Такой протектор обеспечивает оптимальные характеристики при изменяющихся погодных условиях. В Европе обязательная минимальная глубина рисунка протектора всех шин для легковых автомобилей составляет 1,6 мм. Тем не менее, с точки зрения безопасности следует производить замену шин прежде, чем глубина протектора достигнет 2 мм. Износ зимних шин достигает своего предела в отношении устойчивости к холодной погоде, когда остаточная глубина рисунка протектора составляет 4 мм.

Лайфхак от полиции

Нужно помнить, что риск проскальзывания колес возрастает на влажной дороге. Также при приближении глубины рисунка протектора шины к минимальному значению возрастает риск аквапланирования .

Необходимо, чтобы ваш специалист по шинам регулярно осматривал ваши шины. Могут быть обнаружены не только какие-либо повреждения, но и устранены причины возможных вибраций.

Напомним также о том, каковы различия между летними и зимними шинами – почему возникает необходимость менять их в зависимости от сезона.

– Основным отличием летних шин от зимних является тип протектора. В блоках протектора зимней шины есть различные бороздки (щелевидные канавки). При контакте с дорожным покрытием они принимают форму, напоминающую зубья пилы, повышая сцепление на снегу и на льду. Это значительно сокращает тормозной путь в зимних условиях. Кроме того, сцепление шины с дорогой и характеристики движения в повороте на снегу и льду становятся лучше , – напутствуют эксперты.

Протектор летней шины не имеет щелевидных канавок и отличается наличием широких продольных канавок и компактных щелевых блоков. Эти продольные канавки отвечают за быстрое отведение воды, в то время как плечевые блоки обеспечивают требуемые характеристики движения в повороте.

Также отличаются резиновые смеси для летних и зимних шин. Состав резины летних шин лучше всего функционирует при температурах выше 7 градусов Цельсия. При более низких температурах гибкость и эластичность резины снижаются, ухудшая тем самым рабочие характеристики шины. Резиновые смеси зимних шин содержат специальное сырье, которое поддерживает гибкость и эластичность шин при низких температурах. Таким образом, зимние шины превосходят летние шины не только на снегу и льду, согласно распространенному мнению, но и при температурах ниже 7 градусов Цельсия. Шины с кодом “M+S”, “M&S” или “MS” на боковине специально предназначены для оптимальной работы в грязи и снегу. Этот код необходим в соответствии с законом для того, чтобы шина была квалифицирована как зимняя шина .

Фото: avtofakti.ru

И – еще о хранении шин

– Если шины все еще находятся на дисках, то храните их в лежачем положении, снизив давление до 1,0 бар. Если шины были сняты с дисков, поместите их в вертикальное положение или положите друг на друга (не более четырех). Рекомендуется промыть их водой для того, чтобы смыть все остатки соли. Затем позвольте им полностью высохнуть. Рекомендуется хранить шины в прохладном, вентилируемом месте, защищенном от прямого солнечного света, — советуют специалисты

«Электронная Финляндия» благодарит за помощь в подготовке материала компанию Twinmax OY

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector