0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт лобового стекла автомобиля

Ремонт лобового стекла автомобиля

Согласно многолетней статистике, каждый третий автомобиль за годы своей службы хоть единожды подвергался процедуре замены лобового стекла. Интересно то, что даже в Германии, где водители отличаются повышенной аккуратностью в вождении, меняют стекла в среднем один раз в 18 месяцев.

Замена стекол – процедура затратная с финансовой точки зрения, именно поэтому большинство водителей обращаются в сервисные центры либо самостоятельно проводят процедуру ремонта лобового стекла. Ниже мы рассмотрим основные виды трещин и сколов на стекле, узнаем, как лучше с ними бороться. Хотелось бы сразу оговориться, что ремонт трещин на лобовом стекле стоит выполнять только на ламинированном стекле, либо стекле типа «Триплекс», если на авто установлен «сталинит», увы, отремонтировать его не получится. Единственный выход в данном случае – полная замена лобового стекла.
Лобовое стекло типа «Триплекс» на самом деле выполнено из двух стеклянных поверхностей – внутренней и внешней, которые соединены ненкой пленкой посередине. Чаще всего различным повреждения подвергается именно внешний слой. Возможность провести ремонт различных дефектов может быть расценена по-разному. Усложняют процесс ремонта различные «примочки». Так, на рынке существуют модели стекла с улучшенными шумоизолирующими характеристиками, с токообогревом и специальными проводниками, которые усиливают степень приема автомобильной антенны.

Качественное стекло «Триплекс» в отличие от подделки, обладает следующими характеристиками:

  1. Кромка тщательно обработана, нет сколов и неровностей;
  2. Размеры максимально соответствуют автомобилю, для которого оно было изготовлено;
  3. После завершения производства на заводе обязательно подвергают стекло различным тестам, прежде чем выпустить его на рынок.
  4. Производство ведется в соответствии с требованиями ГОСТа.

Целесообразность ремонта лобового стекла

Многие уверены в том, что ремонт лобового стекла – это прерогатива владельцев дорогих иномарок, запчасти на которые стоят слишком дорого. Однако услуга будет полезна и для владельцев отечественных авто, она позволит значительно сэкономить деньги. Сделать выбор в пользу ремонта следует в том случае, если повреждение незначительно либо находится вне поля зрения водителя. Связано это с тем, что после ремонта поверхность нельзя назвать идеальной и она, пусть и немного, начинает искажать изображение.
Если вы никогда не ремонтировали стекла, целесообразнее будет обратиться за помощью к специалистам, которые не только оценят размер ущерба, но и посоветуют наиболее оптимальный метод ремонта. Тем не менее, в данной статье мы расскажем как провести ремонт лобового стекла своими руками.

Виды повреждения лобового стекла

Прежде чем начинать самостоятельный ремонт лобового стекла, стоит познакомиться с наиболее распространенным повреждениями.

  1. Скол
    Самое незначительное и распространенное повреждение, представляющее локализованную утрату части лобового стекла. Обычно скол не имеет больших размеров, поэтому никак не влияет на степень обзора и видимости. Однако пренебрегать ремонтом не стоит, в месте скола стекло становится ослабленным, что может привести к распространению трещин и спровоцировать полную непригодность стекла для дальнейшей эксплуатации.
  2. Трещина
    Любая трещина на лобовом стекле – неприятность для водителя, которая связана со снижением степени обзорности. Трещина приводит к преломлению света и мешает нормально следить за дорогой, к тому же, если ее не устранить вовремя, она разрастется до размеров, когда никакой ремонт уже не поможет и необходимо будет производить полную замену стекла.
  3. Разветвленная трещина
    Менее подвержена ремонту, чем обычная трещина на стекле, ездить с таким повреждением у вас вряд ли получится – ближайшее прохождение технического осмотра в ГИБДД обернется неудачей. Затягивать с ремонтом не стоит – велика вероятность, что в ближайшее время стекло придет в полную негодность.

Причины повреждения стекла

Чаще всего появление трещины либо скола на поверхности лобового стекла провоцирует любой твердый предмет, попавший в стекло на большой скорости. Среди других причин можно отметить небольшую аварию, скоростной наезд ни яму либо бордюр и прочие причины.
Спровоцировано появление повреждений может быть не только механическими причинами. В зимнее время суток даже небольшой скол либо трещина могут обернуться масштабными повреждениями. Связано это с воздействием повышенной влажности (вода попадает в трещину, замерзает, расширяется и увеличивает степень повреждения), либо постоянными повышенными температурами от автомобильной печки.
Если проводить ремонтные работы сразу после появления дефекта невозможно, стоит заклеить поврежденное место скотчем, так удастся предотвратить разрастание трещины.

Ремонт лобового стекла своими руками

Для начала нам понадобится набор для самостоятельного ремонта лобовых стекол. Набор включает:

  1. Полимер;
  2. Мост и инжектор;
  3. Насос для удаления лишнего воздуха;
  4. Дрель (используется для образования сколов на трещинах);
  5. Ультрафиолетовая лампа;
  6. Очищающие салфетки;
  7. Скайбер (инструмент, используемый для расширения повреждения);
  8. Зеркало и фонарик. Помогут определить границы повреждения;
  9. Лезвие – поможет удалить излишки полимера;
  10. Средства личной защиты.

Ремонт лобового стекла включает в себя следующие этапы:

  1. Производится снятие напряжения с лобового стекла для предотвращения роста трещины;
  2. Повреждение хорошо продувается и просушивается. Использовать жидкость для промывки нежелательно из-за того, что она может проникнуть в глубокие слои и снизить степень адгезии полимера со стеклом;
  3. Установка моста с инжектором на место скола;
  4. Трещина либо скол заливаются полимером. До полного застывания стоит убрать излишки материала;
  5. Ультрафиолетовая лампа поможет ускорить процесс застывания полимера;
  6. После застывания производится полировка стекла;
  7. Обязательно использование средств защиты, таких, как перчатки. Не допускается попадания полимера на лакокрасочные покрытия.

Процедура ремонта лобового стекла не поможет сделать повреждение на стекле абсолютно невидимым. Как бы качественно не проводилась процедура, это не исключает варианта попадания грязи и пыли во внутренние слои, что в дальнейшем препятствует правильному затвердению полимера. Идеального ремонта нельзя добиться даже в сервисном центре, именно поэтому после нескольких повреждений и ремонтов стекло все равно придется заменить.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Вклейка лобового стекла своими руками

Замена лобового стекла автомобиля своими руками

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  1. Проникновение влаги из-под уплотнения.
    Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  2. Повреждение лобового стекла.
    Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй — с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой — держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  1. Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  2. Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  3. На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  4. Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  5. Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  6. После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  7. Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  8. После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  9. Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  10. В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное — это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками

Замена лобового стекла автомобиля своими руками

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой.

Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  1. Проникновение влаги из-под уплотнения.
    Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  2. Повреждение лобового стекла.
    Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс).

В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй — с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой — держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова).

Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  1. Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  2. Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  3. На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  4. Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  5. Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  6. После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  7. Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  8. После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  9. Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  10. В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки.

Переклейка лобового стекла

Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное — это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Замена лобового стекла своими руками

Появление на лобовом автостекле сколов и трещин – неизбежная неприятность для владельца авто. Рано или поздно триплекс повреждается. При незначительных дефектах его можно отремонтировать. Технологий для этого сейчас предостаточно. Однако нередко восстановительный ремонт невозможен, тогда без замены лобового стекла не обойтись. Вот только стоит ли ее выполнять своими руками?

Технология самостоятельной замены автостекла

Грамотный выбор и приобретение нового автомобильного триплекса – это только малая часть дела. Необходимо его еще правильно приклеить на свое место, предварительно со всей возможной тщательностью подготовив последнее. Косметический ремонт автостекол производить с этой точки зрения проще, для маскировки сколов достаточно воспользоваться бесцветным полимерным клеем.

Для замены лобового стекла своими руками необходимо:

  • полностью удалить поврежденное автостекло;
  • подготовить кузов;
  • установить новый ветровой триплекс.

Для выполнения первого пункта потребуется граненая струна либо специальный нож. Ими нужно аккуратно срезать герметик под стеклом, не повредив при этом пластиковые элементы внутри салона и лакокраску кузова.

Затем производится удаление остатков старого клея. Даже опытные мастера при этом нередко повреждают резиновый молдинг , располагающийся по периметру посадочного места. Лучше сразу запланировать его замену вместе с лобовым стеклом, ремонт какой-либо делать здесь бессмысленно.

Далее посадочное место очищается от коррозийных очагов, обезжиривается и грунтуется. Само автостекло моется и подвергается обезжириванию по кромке, где потом наносится клей. Завершается замена лобового стекла его установкой на своем законном месте при помощи присосок. Здесь главное не допустить смещения триплекса в рамке кузова, иначе всю процедуру придется повторять заново.

Стоит ли экономить на услугах автосервиса?

При выполнении замены либо ремонта лобового стекла своими руками удается существенно сэкономить на услугах мастеров из автосервиса. Но без знания технологии и наличия определенных навыков вклейка автостекла может закончиться неудачей. Малейший сдвиг или ошибка при нанесении клея приведет потом к тяжелым последствиям.

При движении машины ветровое стекло подвергается колоссальной нагрузке. Неправильный монтаж может привести к его растрескиванию и даже срыву. При приклеивании автостекла на клей не должно попасть и пылинки. Иначе о герметичности шва можно забыть, а в результате – дождевая вода в салоне.

Профессиональных мелочей в вопросе ремонта автостекол масса. Если на вашем лобовом триплексе образовалась серьезная трещина, то обращайтесь к мастерам «Блюзмобиля». Экономия здесь обернется только дополнительными тратами и высоким риском аварии.

Замена лобового стекла своими руками

Материалы и инструменты для замены
  • Клей для вклейки лобовых стекол.
  • Праймер для создания адгезии. Наносится губкой-апликатором, которая идет в комплекте с праймером, либо шариком из волокна.
  • Трос для выпиливания старого стекла и две ручки для его крепления (можно сделать самому из подходящих кусков доски, черенка). Двух метров троса будет вполне достаточно.
  • Обезжириватель для очистки проема и стекла перед нанесением праймера.
  • Шыло либо другой острый предмет для проделывания отверстия в герметике. Если пространства вблизи рамки достаточно, используйте шуруповерт со сверлом подходящего диаметра.
  • Пистолет для выдавливания кузовных герметиков. Подойдите ответственно к выбору инструмента, так как дешевые экземпляры сомнительного качества зачастую ломаются в самый неподходящий момент.
  • Канцелярский нож для срезания остатков старого герметика.
  • Скотч.

Рамка лобового стекла одно из самых уязвимых мест для коррозии. Даже если на поверхности вы не замечаете вспучивания краски, вполне вероятно, что таковые обнаружатся после срезки старого стекла. Под воздействием влаги и реагентов, накапливающихся под уплотнителями, очаги коррозии часто возникают даже на свежих автомобилях. Поэтому перед заменой рекомендуем приобрести малярный скотч, эпоксидную грунтовку и по 0.5 метра наждачной бумаги градаций: P80, P120, P320.

Эпоксидная грунтовка позволит на время задержать развитие коррозии, а также не дать ей развиться в местах, где трос зацепил кузов при срезке стекла. Для качественного удаления ржавчины эпоксидный грунт нужно перекрыть акриловым грунтом и акриловой краской. Для локального ремонта все материалы можно покупать в баллончиках.

Срезаем старое стекло
  1. Демонтируйте дворники, жабо, декоративные накладки и прочие элементы, которые мешают либо могут быть повреждены при срезании старого лобового. Нелишним будет снять салонные панели передних стоек. Особо аккуратно следует снимать резиновые уплотнители с П-образным пазом. Если при вклейке в зоны прилегания уплотнителя попал клей, снять их без повреждений бывает сложно. Чтобы размягчить клей, прогревайте стекло строительным феном. По этой причине в некоторых случаях лобовое срезают без снятия верхней уплотнительной резинки. Перед установкой удалите остатки старого герметика. Для восстановления изначальной формы уплотнитель также придется нагреть. Если верхняя резиновая накладка будет неплотно прилегать к стеклу, под ней будет скапливаться влага. Поэтому не поддающийся восстановлению элемент лучше заменить на новый.
  2. Сделайте в доступном месте небольшое отверстие для протяжки конца троса.
  3. Протяните трос и закрепите его концы на держателях.
  4. Совершая возвратно-поступательные движения, перемещайтесь от одного края стекла ко второму. Чтобы трос в месте среза герметика не царапал ЛКП, ручки троса должны двигаться как можно ближе к стеклу. В обратном случае пострадает не только краска, но и сам трос быстро порвется.

Замена лобового стекла вполне под силу одному человеку, но исхитриться при вырезании и установке придется намного сильнее. Перед нанесением праймера и клея обязательно потренируйтесь прикладывать новое лобовое стекло.

Как убрать ржавчину?

Праймер для клея можно наносить непосредственно на высохший эпоксидный грунт. При желании надолго остановить коррозию эпоксидник следует покрыть несколькими слоями акриловой грунтовки (обязательно делайте межслойные сушки). Для скрытых стеклом и уплотнителями мест подойдет любая акриловая краска в баллончике.

Установка нового ветрового стекла
  • Канцелярским ножом срежьте остатки клея, оставляя на проеме лишь слой толщиной 0,5-1,5 мм. Если производится не замена лобового стекла, а лишь переклейка старого, клей с него также необходимо срезать.
  • Очистите от грязи и обезжирьте поверхности 647 растворителем.
  • Нанесите праймер в предполагаемых зонах нанесения клея. Состав в бутылочках необходимо предварительно взболтать. Время полимеризации праймера указывается на этикетке и зачастую не превышает 15-20 мин. После высыхания поверхность становится равномерно матовой.

Внимание! Не допускается повторное нанесение праймера на участки, где он уже успел подсохнуть. Это лишь ухудшит адгезионные свойства поверхности.

  • Подрежьте носик таким образом, чтобы толщина клея была как минимум 1,5-2 см. Важна не столько толщина, сколько высота и острый угол выреза в форме треугольника. При таком нанесении больше шансов, что стекло плотно пристанет по всему периметру рамки и в будущем не будет протекать.
  • Оденьте на стекло предусмотренные конструкцией уплотнители. Зафиксируйте их малярным скотчем, чтобы при установке они не сползли со стекла.
  • Возьмите стекло, не касаясь праймера, и аккуратно вставьте в проем. С момента нанесения клея до установки должно пройти не более 15 мин.
  • Для плотной посадки слегка надавите на края стекла, после чего зафиксируйте его скотчем. Клейкую ленту клейте сначала на стекло, а уже потом на кузов.

Обратите внимание! Если старое лобовое протекало, определите, где именно стекло не было приклеено. В таких местах следует увеличить высоту клеевого слоя. Только в таком случае замена лобового стекла на авто с нарушенной геометрией кузова увенчается успехом.

Для высыхания клею необходимо как минимум 7-10 часов. В этот период машину следует оставить на ровной стоянке и не хлопать дверьми. При этом для полной полимеризации нужно около 24 часов, в течение которых ездить нужно аккуратно, а машину оставлять только на ровной площадке.

Замена стекол автомобиля своими руками — пошаговая инструкция замены стекла

Замена стекол автомобиля, по утверждению дилетантов – дело, не требующее высшего образования и специальных навыков. Это неправда.

Замена стекла авто, как и любая операция по ремонту любой системы автомобиля, в первую очередь требует знания технологии, умения держать в руках инструмент, и… внимательности.

Если вы видели как легко и просто производится замена лобового стекла в автомобиле, то это совсем не значит, что так ловко и быстро сможет каждый.

У вас появились сомнения, — а сможете ли вы произвести замену лобового стекла на автомобиле своими руками? Если не станете недооценивать серьёзность операции, и будете внимательно-терпеливыми, то сможете.

Когда требуется замена лобового стекла? А именно тогда, когда вы пропустили или поленились вовремя отремонтировать трещину на лобовом стекле. Естественно и в тех случаях, когда вашей вины нет в том, что лобовое стекло либо не выдержало удара камня, либо пошло трещинами из-за нарушенной геометрии кузова.

Что требуется для замены лобового стекла?

В первую очередь, конечно же, само лобовое стекло. Желательно новое. В нашем случае нет смысла экономить, чтобы через некоторое время. Вновь не повторять эту процедуру – замена лобового стекла автомобиля.

Кстати, важно во время покупки нового лобового стекла убедиться в том, что коэффициент светопропускания нового стекла соответствует ТУ. И обязательно проверьте качество поверхности стекла на предмет отсутствия трещин и сколов, чтобы затем дополнительно не заниматься ремонтом сколов.

В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла. Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела.

Стандартный набор инструментов и материалов для замены стекла на авто:

  • нож или гранёная струна для того, чтобы извлечь лобовое стекло с посадочного места;
  • строительный нож, которым вы будете производить очистку паза от следов старого герметика;
  • монтажный «пистолет» для нанесения герметика;
  • активатор – наносится в пазу на остатки старого слоя герметика;
  • грунтовка — она служит для подготовки паза перед нанесением герметика;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • герметик – именно для монтажа стекла автомобиля. Обычно замена лобового стекла автомобиля требует одной тубы герметика;
  • скотч вам понадобится для того, чтобы зафиксировать лобовое стекло после установки, до момента полного засыхания герметика.

Технология замены лобового стекла на автомобиле

Демонтаж старого стекла. Демонтаж производится либо струной либо специальным ножом. По периметру всего стекла аккуратно перерезается старый слой герметика.

Подготовка паза для нового стекла:

  • Полностью и основательно удаляем строительным ножом остатки старого герметика. При зачистке аккуратнее работайте в районе кузова, где паз стекла примыкает к торпедо. Чтобы потом не ремонтировать и пластик.
  • Производим замер нового стекла в пазы. На некоторых моделях авто существуют специальные упоры, которые гарантируют правильность установки лобового стекла. Если их нет, то помогаем себе маркером, и, достигнув требуемого положения стекла, делаем маркером пометки на кузове и стекле.
  • Удаляем активатором остатки герметика, которые не поддались удалению ножом.
  • Обезжириваем паз по периметру.
  • Грунтовка наносится одним слоем либо кистью, либо тампоном. Требование по умолчанию перед грунтованием – старого герметика быть не должно вообще.

Всё. Место для установки лобового стекла готово.

Монтаж нового лобового стекла:

  • Новое стекло ожидает своего часа либо на специальной подставке, хотя вряд ли она есть. Вы же не массовую замену стекол производите. Значит укройте капот авто мягким материалом и положите на него стекло.
  • Наносим герметик. С учетом его плотности нанесение герметика производится «пистолетом». Полоса герметика должна быть равномерно-одинаковой, без разрыва.
  • Устанавливаем стекло в паз, производя совмещение по маркерным меткам, которые мы с вами сделали заранее.
  • Стекло придавливается плотно и равномерно по всему периметру. Следите, чтобы по периметру был обеспечен контакт паза и стекла. Герметик, который в некоторых местах может вылезти наружу оставьте. Потом вы его снимете легко, после полимеризации вещества.
  • Производим фиксацию стекла к кузову при помощи скотча. Вначале скотч крепиться к стеклу, затем к кузову. Так достигается большая подтяжка стекла.

Отойдите в сторону, полюбуйтесь плодами своей работы и…забудьте на 7-10 часов о том, что можно открывать(хлопать) дверями авто. Оставляете машину в гараже.

Не забудьте поинтересоваться в инструкции к герметику, при каких температурных режимах происходит оптимальная полимеризация вещества. Это нужно знать, так как традиционные герметики при низкой температуре не застывают, а при высокой – застывают быстрее, чем нужно.

Удачи вам при замене лобового стекла своими руками.

Замена лобового стекла, своими руками!

Замена лобового стекла, своими руками!

Стекло лопнуло еще минувшей зимой, с трещиной боролся, клеил, но увы тщетно, трещина упорно перепрыгивала через сверление и продолжала расти. Стекло было куплено несколько месяцев назад, стекло оригинал. Обошлось оно мне в 3500 с доставкой, что не дешево, но приемлемо. Узнавал в ближайшем городе стоимость вклейки, ответ таков, сколько стоит стекло, столько и вклейка, но за 3000 брались поменять. Загвоздка одна, машину надо оставлять на ночь, что мне совсем не удобно, ездить на двух машинах в мастерскую, а затем на двух обратно. С учетом стоимости такси 1200 в один конец, меня как-то это не устроило. Эх, была не была, руки не из ж. растут вроде, буду пробовать сам, как говорится, глаза боятся — руки делают. Изучив досконально вопрос и связанные с ним нюансы, работу запланировал на пятницу. Для работы были приобретены следующие материалы:

Клей-герметик для вклейки стекол, стоимость 230 руб:

Струна для срезки стекла меня не устроила, так как новички при работе с ней, ее перегревают и она рвется. Поэтому купил в хозяйственном магазине тросик 1 метр Х 1,5 мм, стоимостью 15 руб за метр.

Обезжириватель у меня уже был:

Праймер я не покупал, а по совету одного специалиста сделал сам, разведя немного клея — герметика, растворителем. Он послужит для лучшего сцепления клея с поверхностью стекла и кузова.

Так же был куплен малярный скотч.

Ну еще понадобятся какие-нибудь ручки для тросика, чтобы руки не порезать.

Работу начинаем с разборки и снятия резинок и молдингов, освобождения лобового стекла от приклеенных датчиков и гаджетов.

Затем нам нужна дрель и тонкое сверло, чтобы просверлить старый клей и вставить тросик:

Дальше нам понадобятся еще две рабочих руки, мне помогал племянник. Берем тросик за ручки и возвратно поступательными движениями, как двуручной пилой, начинаем выпиливать стекло. В процессе работы обращаем внимание на то, что бы не пропилить лишнего, во всем нужна мера и осторожность. У нас все прошло без эксцессов, пропилив клей по кругу, придерживая стекло, чтобы оно не соскользнуло и не поцарапало кузов в районе дворников, перехватываемся и вытаскиваем его освобождая проем.

Затем приступаем к срезанию лишнего слоя старого клея, оставляем слой в 1-2 мм, для лучшего прилипания к металлу.

Далее пылесосим и моем разъем и новое стекло от пыли и грязи.

Надеваем на стекло нижнюю резинку и приклеиваем ее чтобы не сдвинулась с места, малярным скотчем.

После этого я вырезал два квадратика 8Х8 мм, из резины толщиной примерно 4 мм и приклеил их в верхние уголки стекла, чтобы не выдавить затем весь клей из под стекла, в низу таким ограничителем, послужит штатная резинка, которую мы приклеили скотчем.

Далее наносим на обе склеиваемые поверхности праймер и ждем 10 минут, чтобы он схватился.

Далее при помощи пистолета, равномерно, без пропусков, наносим слой клея — герметика.
Изучая вопрос, выяснил, что клей можно наносить или на стекло на выбор или на кузов, кому как удобнее. Мне, не имея ручек — присосок, удобнее было, чтобы клей был на поверхности кузова.

После нанесения клея, у нас есть 15 минут, чтобы приклеить стекло на место, что мы аккуратно и делаем, фиксируя стекло скотчем к кузову, чтобы не сползло:

Так выглядит слой клея изнутри:

Далее приступаем к обратной сборке молдингов, зеркала заднего вида, датчиков сигнализации и т.д.

Работа заняла у меня 3 часа с перекурами и была закончена в 23-30. Было немного тесновато в гараже, в большом гараже было бы быстрее.
На следующий день я был уже на колесах, все в порядке, все держится, нигде не течет и не поддувает, 250 км — полет нормальный!

Замена лобового стекла: руководство к действию

Замена лобового стекла — дело требующее особых навыков. Выполняя поэтапно действия, вы сможете выполнить замену лобового стекла и другого стекла в автомобиле без последствий. Повреждённое лобовое стекло является самой распространённой автомобильной травмой, уступающей разве, что царапинам и сколам краски на кузове. Лобовое стекло монтируется на заводе в процессе сборки автомобиля и под строгим оком контрольно измерительных приборов.

Но бывают случаи, когда нужно срочно заменить лобовое стекло, и с этим мы обращаемся в автосервис, где квалифицированные мастера с помощью специального инструмента и собственных навыков делают это легко и быстро. А раз могут они, значит сможем и мы! — скажете вы, и будете правы.

Некоторые умельцы делают замену лобового стекла своими руками. Чаще всего (90%) трещины на стекле возникают от попадания в него камня гравия из-под колёс встречного автомобиля, поэтому статистика повреждения боковых стёкол весьма и весьма мала.

Боковые стёкла чаще разбивают при попытке кражи вещей из автомобиля, или в случае, когда дверь захлопнута, а ключи остались в замке зажигания. Думаю, не стоит рассуждать о структуре и составе автомобильных стёкол, это тема другой статьи. Перейдём непосредственно к самому важному — к процессу замены лобового стекла.

Выбираем тут лобовое стекло на Шкода Octavia A5. Есть два варианта: оригинальные заводские и не оригинальные. Последние дешевле своих более качественных собратьев на 50-70 процентов, но покупая такую деталь, вы приобретаете «кота в мешке». Выбор за вами!

Итак, лобовое стекло куплено. Перво-наперво, необходимо внимательно осмотреть его на предмет брака. Делать это нужно обязательно под хорошим освещением, только так вы заметите возможные мелкие трещины, царапины, сколы. Да-да случается и такое (человеческий фактор, знаете ли).

На оригинальных стеклах, справа, имеется смотровая прорезь. Это предусмотрено на случай, если VIN-код автомобиля находится на стойке лобового стекла. Так вот, её можно заклеить, а можно и оставить.

Прежде чем делать замену лобового стекла своими руками, нужно подготовить рабочее место (автомобиль) к, так называемой, срезке старого стекла. Для этого снаружи снимаем панель стеклоочистителей и сами щётки стеклоочистителей, а также молдинг лобового стекла.

Внутри салона снимаем видеорегистратор (кстати, о том, как выбрать видеорегистратор можете почитать), облицовку стоек лобового стекла и зеркало заднего вида. В общем, всё, что мешает основному процессу замены лобового стекла.

Делаем всё предельно аккуратно. Сначала снимаем колпачки, закрывающие гайки крепления стеклоочистителей, затем пистоны крепления панели стеклоочистителей. Теперь снимаются сами стеклоочистители, открутив гайки крепления, и следом за ними пластиковую панель и молдинг лобового стекла.

Кроме декоративной функции этот элемент служит для зонирования поверхности и для защиты от механических повреждений. Эта деталь резиновая и снимается достаточно легко, причём это разовая деталь монтажа, т.е. на новое стекло устанавливается уже новый молдинг.

Теперь настала очередь срезки самого лобового стекла. Для того чтобы грамотно это сделать, специалисты используют инструмент струну, либо пневмонож. Работа с пневмоножом требует, как дополнительных технических приспособлений (шланги высокого давления, компрессор), так и специальных навыков. А вот срезка лобового стекла струной – это более простой и доступный способ.

Струна бывает двух видов: витая и стальная. Обычная стальная струна имеет квадратный профиль и предназначена для срезки лобового стекла путём протяжки. Витая струна делает этот же процесс, но уже путем пропила, ей удобнее пилить стёкла с задних дверей.

Пол метра обычной стальной струны будет достаточно для работы и внутри салона, и снаружи. Один конец струны крепится к держателю, а другой с помощью плоскогубцев просовывается под лобовое стекло и так же фиксируется в держателе. Так как стекло стоит на клее-герметике, сделать это будет не трудно. При необходимости, для этого используется специальное шило.

Для того чтобы срезать стекло с клея герметика, необходимо два человека: один снаружи, другой внутри салона. Теперь элементарной протяжкой струны отделяем стекло от кузова, разрезая клей-герметик, удерживающий лобовое стекло.

Итак, стекло срезано. Следующий этап: подготовка проема для лобового стекла на автомобиле к последующим работам. Нужно удалить остатки старого герметика, почистить его от грязи и мусора, обезжирить поверхность. Для удаления старого герметика используют специальную стамеску для замены автомобильных стекол. Она имеет определённый угол заточки и, конечно же, очень острая, поэтому работать с ней нужно осторожно.

Вся работа занимает чуть больше часа. Главное, не нарушать технологию процесса и делать всё максимально аккуратно. Затем с помощью салфеток и ветоши очищаем проём от пыли и грязи.

После удаления остатков герметика нужно обезжиривание поверхности веществом, входящим в ремкомплект вместе со стеклом. Ту же процедуру обезжиривания проводят и с клеящей поверхностью стекла. Теперь необходимо подождать, пока обезжириватель высохнет на обеих поверхностях.

Затем лобовое стекло дополнительно обрабатывается специальным составом (активатор перед нанесением грунта) из того же ремкомплекта. Этим же веществом обрабатывается проём для стекла в автомобиле. Имеющиеся на нём крупинки герметика разжижаются, становясь клейкой массой. В ремкомплект по замене стёкол, как правило, входят: салфетка, пропитанная составом активатора для обработки стекла и проёма автомобиля, грунт-праймер, кисточка и специальный клей-герметик для автомобильных стёкол.

Дальше на поверхность стекла и на проём для него в автомобиле из баллона наносится грунт-праймер и размазывается кисточкой, чтобы исключить неровности. Теперь необходимо подождать 10-15 мин.

По истечении времени приступают к нанесению клея-герметика на поверхность стекла. По разным технологиям клей-герметик наносят либо на стекло, либо на проём для стекла на кузове автомобиля. Для более удобного нанесения клея-герметика на многих стёклах предусмотрены специальные насечки-канавки, ну а если их нет, то герметик нужно наносить по центру клеящей поверхности.

Новый молдинг надежнее клеится при снятом лобовом стекле (фиксируется на стекле специальными клипсами), в другом случае, когда стекло уже приклеено, его установить и надёжно приклеить становится несколько труднее, хотя кто-то предпочитает именно этот вариант.

И теперь самое главное — установка лобового стекла. Здесь требуется помощник. При помощи специальных присосок, стекло (с молдингом или без него) поднимается и аккуратно устанавливается в проём, исключая не нужные зазоры.

Теперь осталось подождать, когда высохнет герметик (около суток). Затем, после установки лобового стекла, ставим на место все снятые ранее детали: панели, дворники, облицовку, зеркало заднего вида и т.д.

Многим может показаться, что замена лобового стекла своими руками на автомобиле простое занятие. Но это не совсем так. Стоит ошибиться в любой мелочи, и неприятные последствия вам гарантированы! Так что решать вам: либо поручить это дело мастерам в автосервисе, либо, если вы уверены в себе, самому заменить лобовое стекло.

Замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками

Согласно статистике поисковых систем, вопросом «как заменить лобовое стекло», ежемесячно задаются тысячи русскоязычных пользователей Интернета. Это в принципе и не удивительно, если учитывать качество наших дорог и качество стекол, которые производятся у нас. Сегодня я хочу поведать вам о том, как производится самостоятельная замена лобового стекла на примере ВАЗ 2110 в домашних условиях с применением подручных средств.

Для выполнения этой работы вам понадобится помощник, а также:

  1. Набор для выклейки стекол.
  2. Лобовое стекло.
  3. Струна с двумя ручками.
  4. Праймер и активатор.
  5. Уайт-спирит.

Не рекомендую экономить на лобовом или материалах. Мнимая экономия обязательно вылезет боком через несколько лет после установки в виде сколов, трещин, подтеканий во время дождя, и прочих неприятностей. Кроме того, очень важную роль играет качественный клей, от его свойств и качества зависит очень много. Я в своих экспериментах использовал динитрол, теросол, сикафлекс — любой из трех вариантов обеспечит вам надежность и длительный срок службы, короче никаких проблем с ними у вас не возникнет.

Замена лобового стекла ВАЗ 2110 — подготовка

Перед тем как заменить лобовое стекло на новое, необходимо подготовить поверхность для установки и выклейки. Для этого выберите просторное хорошое место с хорошей освещенностью и температурой не менее +15°, уберите все, что может в процессе вам помешать.

Демонтаж старого стекла

  1. Снимите дворники и демонтируйте жабо.
  2. Достаньте заглушки и выкрутите крепежные винты.
  3. По обоим краям жабо, есть две гаечки на «10», они расположены под капотом, их тоже нужно открутить.
  4. В моторном отсеке нужно снять резиновый уплотнитель, затем выкрутить саморезы, которые соединяют шумоизоляцию и жабо.
  5. Жабо зафиксировано при помощи защелки расположенной по центру, выдерните ее вместе с жабо, взявшись двумя руками поближе к центру.
  6. Приподняв жабо, нужно перерезать хомут и шланг омывателя, делать это лучше в каком-то неприметном месте, однако оно должно быть легкодоступным для того чтобы после окончания всех ремонтных работ туда можно было без проблем установить переходник.
  7. Если все откручено и жабо ничего не держит, снимите его.
  8. Теперь нужно достать молдинг, чтобы это сделать — зацепите его за край и снизу стекла, достаньте две резиновых прокладки в форме треугольника.

Замена лобового стекла начинается с демонтажа старого, чтобы извлечь старое лобовое его необходимо выпилить. О том как это сделать читайте далее.

Для того чтобы выпилить лобовое пригодится струна, о которой говорилось ранее. Струна для выпиливания бывает двух видов — круглая витая и квадратная, первую, как правило, используют для прорезки, а вторую для выпиливания.

Принцип действий простой и напоминает обычную двухручку: один конец струны заводится вовнутрь салона, а второй остается снаружи. Задача помощника — тянуть за один конец струны снаружи или изнутри (как ему будет удобнее).

Внимание! Следите за углом струны, она должна двигаться исключительно вдоль края стекла.

Рекомендую вам остаться снаружи, а помощника оставить в салоне. Задача помощника держать струну под углом по направлению к резу, вы в это время — стоя с правой стороны, тянете струну вдоль стекла, заводя конец струны немного вверх, чтобы нечаянно не повредить краску кузова. По мере приближения к правому углу, тот кто находится снаружи заводит струну за угол и начинает резать вдоль правой стойки. Нижнюю часть лобового стекла ВАЗ 2110 лучше прорезать под капотом, помощник находящийся в салоне должен максимально прижать струну к стеклу, чтобы избежать повреждения торпеды.

После того как прорезка стекла закончена, попробуйте достать лобовое стекло, при этом не забывайте о креплении антенны, которое тоже необходимо демонтировать.

Совет. Чтобы легче было резать старый клей, место резки можно подогреть при помощи бытового фена, но не переусердствуйте, чтобы не поплавить лакокрасочное покрытие или пластмассовые детали.

Установка нового лобового стекла

Перед началом выклейки и установки необходимо подготовить поверхность, очистив ее от следов строго клея и прочих ненужных остатков.

  1. Слой старого клея срезается не полностью. Я рекомендую оставить небольшой ровный слой на раме, для улучшения сцепления.
  2. Аккуратно зачистите все места соединения стекла от крошек клея, пыли, песка и т. д.
  3. Проем рамки обработайте активатором.
  4. Новое лобовое стекло ВАЗ 2110 нужно аккуратно очистить от пыли, затем все как следует обезжирить.
  5. Возьмите лобовое и положите его кверху наружной частью, после оденьте молдинг, в случае неплотного прилегания зафиксируйте его, используя скотч.
  6. Теперь переверните стекло и пройдитесь по краю на который будет нанесен активатор — уайт-спиритом.
  7. Используя тампон смоченный в праймере обозначьте полосу, на которую будет нанесен клей по всей длине молдинга.
  8. Все те же действия необходимо проделать по отношению к проему рамки стекла, после этого оставьте поверхность сохнуть минут на 10-15.
  9. Начинаем установку лобового стекла ВАЗ 2110. Разогретый клей зарядите в пистолет, после чего не спеша, аккуратно нанесите клей на поверхность толщиной примерно 1 см.

Важно! Если у вас нет специальных присосок, которыми берется стекло — то лучше наносить клей не на стекло, а на саму раму. Отрепетируйте все дальнейшие действия, чтобы установить лобовое стекло с первой попытки.

Установка лобового стекла ВАЗ 2110 без присосок осуществляется следующим образом:

1. Опустите стекла передних дверей и приоткройте капот.

2. После аккуратно возьмите стекло, просунув руку через оконный проем в салон, контролируйте процесс изнутри, другой рукой держите стекло за нижнюю часть снаружи.

3. Не спеша меняйте руки, затем занесите над капотом нижние углы стекла и установите его в проем.

Важно! Вам не обязательно использовать этот способ, если вам удобнее делать по-своему — пожалуйста, самое главное это конечный результат.

4. Клей наносится толщиной 1 см, но это в моем случае, у вас может быть другая марка клея, поэтому обязательно прочтите инструкцию по применению к вашему клею, возможно вам нужно наносить больше или меньше.

5. После того как лобовое стекло установлено, в нижнюю часть проема поместите упоры, при помощи которых вы сможете регулировать правильное положение стекла.

6. Прижмите стекло к стойке не сильными движениями.

Когда замена лобового стекла ВАЗ 2110 произведена — принимайтесь за сборку, она как всегда производится в обратном порядке.

Важно. Сразу после установки нельзя хлопать дверями, если у автомобиля хорошие уплотнители, то от резкого воздушного хлопка только что установленное лобовое стекло может вывалиться или сместиться. Использовать авто после замены лобового стекла рекомендуется не раньше чем через сутки, именно столько необходимо клею чтобы как следует высохнуть.

На этом у меня все, теперь вы знаете как заменить лобовое стекло своими руками, надеюсь, у вас все получилось. Несмотря на приобретенный опыт и умения желаю вам, чтобы подобного рода работы вам приходилось делать как можно реже!

Можно ли вклеить лобовое стекло самому?

Вклейка стекла достаточно трудоемкое дело, которое трудно осуществить без надлежащего опыта и специальных инструментов. Узнайте из нашей статьи обо всех этапах этого процесса и основных ошибках непрофессионалов. Опытные мастера автостанции Bitstop поделятся с вами секретами о том, как правильно вклеить лобовое стекло своими руками.

Этапы замены лобового стекла

Удаление поврежденного автостекла

Для удаления используют следующие инструменты:

  • пневматический или электрический нож;
  • струна.

Следует очень аккуратно проткнуть слой старого герметика между кузовом и автостеклом и пронизать струну в это отверстие. По обеим сторонам последней имеются ручки для удобства захвата при резке старого клеевого слоя. Движения струной похожи на то, как распиливают пилой дрова. Резать необходимо очень аккуратно, чтобы случайно не задеть детали интерьера внутри салона автомобиля и не испортить их.

Очистка рамы

Рама очищается от остатков клея, пыли, грязи. При необходимости высушивается от влаги. Для этого используют:

  • специальный химический состав для обезжиривания поверхностей;
  • нож для удаления остатков герметика;
  • грунт;
  • активатор.

Грунт наносят в местах, где отсутствует слой старого клея, который должен оставаться на раме толщиной около 1 мм для лучшей адгезии. Затем наносят активатор по всему периметру кузова. Активатор расконсервирует старый слой герметика и грунта для лучшей сцепляемости с нанесенным в последующем слоем клея.

Подготовка нового стекла

Перед установкой новое изделие осматривают на гладкость, наличие дефектов, пузырьков и т.д. Если все в порядке, его края обезжиривают. Затем наносят активатор, который активизирует уже нанесенный в заводских условиях грунт на автостекле.

Старые модели выпускались с завода без предварительной грунтовки. Так что на них надо наносить грунт с активатором.

Вклеивание лобового стекла

Теперь рассмотрим то, как правильно вклеивать лобовое стекло в кузов. На устанавливаемое изделие прикрепляют липучки-присоски с ручками. Это делается, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью перенести его к кузову, не касаясь руками.

Затем аккуратно наносится новый клей по всему периметру изделия либо на кузов. В качестве материала и инструмента выступают:

  • герметик;
  • клеевой пистолет.

Слой клея должен быть везде одинаковый. Выбор его производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Например, компания Renault-trucks советует использовать клей для лобового автостекла TEROSON. Также герметик можно подобрать из представленного в автомагазинах ассортимента. Например, приобрести сразу полный набор Teroson 8590 SET или Liquifast 1502 LIQUI MOLY. Он избавит вас от мучительного поиска всех компонентов в разных местах.

Сразу же после нанесения клея, автостекло быстро и аккуратно устанавливают. Так как герметик уже в момент вскрытия его упаковки начинает застывать. После склеивания изделия с кузовом, его дополнительно фиксируют бумажным, малярным скотчем или лентой, чтобы оно не сползло до момента полного застывания клея. Езда на автомобиле возможна только после полного высыхания нанесенного состава. Двери автомобиля необходимо оставлять открытыми еще около часа после вклейки.

Основные ошибки при вклейке стекол

Не думайте, что прочитав о процессе вклейки, вы уже знаете всё о том, как самому вклеить лобовое стекло. У непрофессионалов в этом деле часто встречаются ошибки. Приведем самые распространенные из них:

  • некачественная очистка и обезжиривание оклеиваемых поверхностей;
  • несоблюдение необходимого температурного режима и уровня влажности;
  • обезжиривание некачественными составами;
  • применение средств с истекшим сроком годности;
  • несоблюдение срока выдержки автомобиля в состоянии покоя до полного затвердевания состава.

Для качественной проклейки лобового автостекла необходимо поддерживать температуру воздуха не ниже +5°C. Оптимальной считается – от +15°C. Современные герметики высоковязкие и быстро полимеризующиеся. Благодаря этому через час после вклейки уже можно эксплуатировать машину, соблюдая элементарные меры предосторожности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию