0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перескочила цепь грм 406 двигатель что делать

Перескочила цепь грм 406 двигатель что делать

Прошу прощения за создание новой темы,но ответ нужен срочно и с телефона искать неудобно..

Вопрос в следующем — если перескочила нидняя цепь,верхние метки разбегутся или нет?

Аэрус
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Аэрус
Найти ещё сообщения от Аэрус
Читать дневник

Прошу прощения за создание новой темы,но ответ нужен срочно и с телефона искать неудобно..

Вопрос в следующем — если перескочила нидняя цепь,верхние метки разбегутся или нет?

волод
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для волод
Найти ещё сообщения от волод

Аэрус
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Аэрус
Найти ещё сообщения от Аэрус
Читать дневник

Royal257
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Royal257
Найти ещё сообщения от Royal257
Файловый архив
Скачиваний: (8) 249.71 Мб
Загрузок: (1) 5.52 Мб

Вольга
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Вольга
Найти ещё сообщения от Вольга
Файловый архив
Скачиваний: (7) 27.47 Мб

taxivolga78
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для taxivolga78
Найти ещё сообщения от taxivolga78
Файловый архив
Скачиваний: (1) 1.77 Мб

Вскрытие показало,что всё гораздо хуже чем я думал..

Предисловие — 1500 километров назад поменял цепи,менял цепи,вместо звёзд поставил башмаки и больше ничего не менял. Натяжители стоят автоматические Русский богатырь.
Вчера вспыхнул чек,пропала тяга,погнало масло..вскрытие показало вот такую картину.
Что я не так сделал.

Изображения

2013-05-27 17.26.49.jpg (151.0 Кб, 94 просмотров)
2013-05-27 17.27.12.jpg (152.2 Кб, 89 просмотров)
2013-05-27 17.27.25.jpg (177.5 Кб, 85 просмотров)
2013-05-27 17.28.30.jpg (102.0 Кб, 88 просмотров)
2013-05-27 17.28.34.jpg (116.2 Кб, 88 просмотров)
2013-05-27 17.36.55.jpg (115.6 Кб, 92 просмотров)
Аэрус
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Аэрус
Найти ещё сообщения от Аэрус
Читать дневник

Артём фоткал,попрошу,чтоб выложил..
п.с. башмак в норме..

Добавлено через 25 секунд

Аэрус
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Аэрус
Найти ещё сообщения от Аэрус
Читать дневник

Аэрус, ничего страшного не произошло. Все детали двигателя целы, это самое главное. У нас вообще последний раз нижняя цепь порвалась, намоталась на большую звезду и порвала всю переднюю крышку блока.

Похоже натяжитель не выдержал натяжения цепи, проскочил храповой механизм, пропало натяжение цепи.

Говорил же — не ставьте вы это гэ. Что Вам всем так не нравится самый обычный гидронатяжитель.

Меняйте натяжители. Я бы и цепи поменял. Какую они нагрузку перетерпели неизвестно.

П.С. А ещё нахрена там столько герметика.

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

AngelChik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AngelChik
Найти ещё сообщения от AngelChik

Изображения

IMG_0768.jpg (92.6 Кб, 63 просмотров)
Артем51
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Артем51
Найти ещё сообщения от Артем51
Файловый архив
Скачиваний: (20) 1.79 Гб

Аэрус, кажись я «угадал» — срезало зубы храпового механизма натяжителя.

Или просто был прав, когда отстаивал права НОРМАЛЬНОГО гидронатяжителя.

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

AngelChik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AngelChik
Найти ещё сообщения от AngelChik

ага..
но вопрос в другом — верхний натяжитель живой и цепь была натянута,метки стояли на месте,но на фотках вижно,что подрана крышка и гбц именно верхней цепью,вот это мне покоя не дает..

А выбрал эти натяжители когда были проблемы с давлением масла..они набегали 5 000км без проблем,а после замены цепей 1500 и вот..

Аэрус
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Аэрус
Найти ещё сообщения от Аэрус
Читать дневник

привет ..а вот от башмаков бы я отказался бывает ломает их и ещё как то разбирали мотор застучали гидрики сильно так вот не понятно почему но пластик с башмаков свернулся в мелкую стружку и позабивал гидры сам до сих пор не пойму как то случило но это было да и лутче всё таки звёзды только чтоб кронштейны были литые а не завернутый метал у меня меняли цепи .(звезды оставил родные) на 220000 помоиму так один кронштейн на звезде метал развернулся и бегал на болту туда сюда. новые натяжители го. о полное раз 5 менял уже парням причём одному раза 2 и пока он не купил старые все хрень какая то выскакивала нижняя цепь перескакивала . ((( я вал подводил и распред валы подгонял чтоб не разбирать и не ловить нижние метки)))) причем пробег 1000 2000 от силы. новые звезды тоже не айс бывают напильник берёш а зуб под ним как пластилин ..и это я брал змз ну какой то крутой набор потом отдал в магазин обратно и поставил старые вот уже 300000 и всё гуд. И НЕзабывайте ставить кольцо под натяжитель в крышку тонкое пластиковое оно работает я так понимаю как какой то смягчитель что ли . респект парни удачи в ремонте

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
новые по образцу натяжители не ставь

Добавлено через 10 минут 12 секунд

да да вот такое г. и ставили тому гражданину о котором и которых писал я выше причем в тот раз один из натяжителей я ему зарядил его старый так как он купил один старый и больше не нашел в тот день а ехать газелюшке надо было

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
П.С. А ещё нахрена там столько герметика.
__

________________
да да зачем так обильно мажете герметиком всё я вобще стараюсь его не использовать чем меньше тем меньше проблем в моторе нормальные прокладки купи и всё будет айс во всяком случае на моём моторе герметика минимум

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
УВАЖАЮ ВОЛГУ НАСТОЯЩИЙ АПАРАТ
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
НО ПРАВДА МОДЕРНИЗАЦИЙ МНОГО
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Перескочила цепь грм 406 двигатель что делать

Рейтинг: 3 678
Репутация: +2

Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 46 раз

  • Цитата

Сообщение selfracer » 17 май 2013, 16:13

Driver-S , Там делов то на полчаса. Снимаешь крышку клапанов, потом переднюю крышку. Подведешь коленвал на ВМТ, там есть риска специальная. Ключ на 36 если не ошибаюсь. А потом смотри на валы. Метки на звездочках должны смотреть в разные стороны ровно друг напротив друга. Можешь какую-нибудь планку приложить или линейку для наглядности, чтоб виднее было. Если одна выше или ниже другой, значит точно цепь перескочила

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

на крайняк в таксомоторном должны быть хорошие спецы

Сообщения: 10080 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 1 :
Награды: 1

Рейтинг: 57 764
Репутация: +93

Благодарил (а): 1773 раза Поблагодарили: 725 раз

  • Цитата

Сообщение USA » 17 май 2013, 16:20

Насчет того что цепь перескочила маловероятно. мы как то на 409-м на уазе тоже цепь меняли и неправильно поставили, он чихал, хлопал но не заводился. А если вообще не схватывает то не в цепи дело, разве что ее тупо оборвало, но тогда стартер должен влегкую крутить, аж со свистом, клапана же открыты. Компрессометр можешь взять померить или просто пальцем заткнуть свечное отверстие и крутнуть стартером.

ЗЫ искра есть — а трамблер смотрел, может с ним че, угол сбился к примеру?

Рейтинг: 3 678
Репутация: +2

Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 46 раз

  • Цитата

Сообщение selfracer » 17 май 2013, 16:23

Сообщения: 2894 Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00 Откуда: Кугаево Стаж: больше 500 000 км :
Награды: 1

Рейтинг: 15 866
Репутация: +17

Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 185 раз

  • Цитата

Сообщение Mkoljan » 17 май 2013, 16:26

Сообщения: 25 Зарегистрирован: 05 сен 2008, 00:00

Рейтинг: 25
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Driver-S » 17 май 2013, 17:43

selfracer ,
Ну да, в общем читал мануалы, ничего сложного, в принципе видимо сам буду пробовать на выходных.

USA ,
Электронное зажигание, 2 катушки.

Mkoljan ,
топливо сам в карбюратор наливал(да и фильтр полный), а искру проверял — взял свечу другую и по очереди все цилиндры проверил, искра везде есть, а то, что ВСЕ СРАЗУ свечи вышли из строя — очень маловероятно.

Дело в том что машинка заводилась всегда в любой мороз «с полпинка». А тут и тепло, и пробовал несколько раз(чтоб свечи просохли в случае чего) так ни в какую. Никакой реакции. Никакого схватывания.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Симптомы накрывающегося ГРМ.

Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Simon_РУС » Ср дек 09, 2015 06:50

Всем доброго здравия. Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать. Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело. Ну или покажите, где почитать!

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение nik333 » Ср дек 09, 2015 07:34

Simon_РУС писал(а): Всем доброго здравия. Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать. Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело. Ну или покажите, где почитать!

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение mservis » Ср дек 09, 2015 08:03

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Возмущенный » Ср дек 09, 2015 08:13

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Simon_РУС » Ср дек 09, 2015 08:56

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Ежек » Чт дек 10, 2015 00:54

Simon_РУС писал(а): Всем доброго здравия. Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать. Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело. Ну или покажите, где почитать!

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 10, 2015 04:48

Simon_РУС писал(а): Всем доброго здравия. Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать. Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело. Ну или покажите, где почитать!

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение nik333 » Чт дек 10, 2015 10:23

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Simon_РУС » Чт дек 10, 2015 10:38

Simon_РУС писал(а): Всем доброго здравия. Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать. Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело. Ну или покажите, где почитать!

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 10, 2015 18:09

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Чт дек 10, 2015 20:49

+1.
Хотели как лучше, а получится как всегда. Результат уже сегодня предсказуем.

Многие Волгари помнят как было тяжело с эксплуатацией гидронатяжителей с марта 1996г. до мая 1999г.
Каждые 20-30 тыс.км гидронатяжители клинили из-за того что шлам отфильтрованный прецизионной плунжерной парой скапливался кольцом в районе стопрного кольца. Если кольцо шлама становилось шире 12-15 мм, то поршень в корпусе клинил так что его приходилось выбивать молотком и очень часто в дальнейшем гидронатяжитель был уже непригоден.
Так было до мая 1999г. пока зазор в плунжерной паре гидронатяжителя не увеличили чтобы шлам и песок спокойно проходили в зазор между корпусом и поршнем.
Из-за этого увеличения зазора в плунжерной паре штатный гидронатяжитель перестал демпфировать и стал просто механическим.

С тех пор прошло 15 лет, но история повторяется.
Гидронатяжитель фирмы INA с прецизионной плунжерной парой предназначен для работы на масле очищенном до 4 класса. В двигателях ЗМЗ класс очистки масла в самом лучшем случае не выше второго.
Значит шлам имеющий размер меньше отверстий с шторе масляного фильтра будет дофильтровываться в гидронатяжителях.
Предполагаю что
при пробеге в 20-30 тыс. км или как минимум один раз в год гидронатяжители необходимо будет обслуживать снимая с двигателя, разбирая, вымывая из них шлам, собирая. Если этого не делать то плунжерная пара будет клинить непредсказуемо, напоминая о неисправности веселым стуком изнутри по крышке гидронатяжителя.
Так что на один двигатель лучше покупать сразу 4 гидронатяжителя фирмы INA: 2 в двигатель +2 в аптечку.

Как собственно многие уже и катаются.

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Agent/Slaveg » Чт дек 10, 2015 20:54

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 10, 2015 20:57

+1.
Хотели как лучше, а получится как всегда. Результат уже сегодня предсказуем.

Многие Волгари помнят как было тяжело с эксплуатацией гидронатяжителей с марта 1996г. до мая 1999г.
Каждые 20-30 тыс.км гидронатяжители клинили из-за того что шлам отфильтрованный прецизионной плунжерной парой скапливался кольцом в районе стопрного кольца. Если кольцо шлама становилось шире 12-15 мм, то поршень в корпусе клинил так что его приходилось выбивать молотком и очень часто в дальнейшем гидронатяжитель был уже непригоден.
Так было до мая 1999г. пока зазор в плунжерной паре гидронатяжителя не увеличили чтобы шлам и песок спокойно проходили в зазор между корпусом и поршнем.
Из-за этого увеличения зазора в плунжерной паре штатный гидронатяжитель перестал демпфировать и стал просто механическим.

С тех пор прошло 15 лет, но история повторяется.
Гидронатяжитель фирмы INA с прецизионной плунжерной парой предназначен для работы на масле очищенном до 4 класса. В двигателях ЗМЗ класс очистки масла в самом лучшем случае не выше второго.
Значит шлам имеющий размер меньше отверстий с шторе масляного фильтра будет дофильтровываться в гидронатяжителях.
Предполагаю что
при пробеге в 20-30 тыс. км или как минимум один раз в год гидронатяжители необходимо будет обслуживать снимая с двигателя, разбирая, вымывая из них шлам, собирая. Если этого не делать то плунжерная пара будет клинить непредсказуемо, напоминая о неисправности веселым стуком изнутри по крышке гидронатяжителя.
Так что на один двигатель лучше покупать сразу 4 гидронатяжителя фирмы INA: 2 в двигатель +2 в аптечку.

Как собственно многие уже и катаются.

Вот с этим я согласен полностью. Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.

Так что имхо, появление INA, это как «давайте уже сделаем хоть что-нибудь».

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 10, 2015 20:58

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Agent/Slaveg » Чт дек 10, 2015 21:03

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Чт дек 10, 2015 21:46

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 10, 2015 22:00

Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пт дек 11, 2015 00:30

Иван Шмит писал(а): Вот с этим я согласен полностью. Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.

Так что имхо, появление INA, это как «давайте уже сделаем хоть что-нибудь».

Перенатяжения цепи не будет.
В INA конструкторы грамотнее чем на ЗМЗ и в конструкции всех гидронатяжителей встроены клапана сброса избыточно давления.

Замена гидронатяжителей видимо стала возможна потому что на ЗМЗ заменили Главного конструктора.

С недавних пор Главным конструктором ЗМЗ назначен Владимир Жбанников (я его очень Уважаю, но отчества не помню) .
Это бывший инженер — испытатель ЗМЗ который ездил в начале эксплуатации двигателей с бригадой устранять «косяки» по гарантии.
В Москве в различных сервисах он бывал не один раз.

А раньше в этой же должности работал Миронычев М.А.
Который в своей инженерной юности работал в конструкторском бюро где имел отношение к «разработке» штатного гидронатяжителя цепи. Точнее переработке изделия для того чтобы у Патентообладателей из INA не было возможности подать иск на плагиат.
Штатный гидронатяжитель ЗМЗ защищен как Патент РФ на изобретение (срок действия такого Патента РФ 20 лет).
Мировой новизны нет, защита слабая, но Патент РФ есть . Без бумажки ты какашка, а с бумажкой человек.
Поскольку Миронычев М.А. имел возможность получать с этого Патента РФ дивидены с заводов которым официально выдавались лицензии на производство этих изделий .
. никто не мог вытолкнуть это «косолапо соструганное» изделие и «модернизированное» в мае 1999г. «Кружком умелые руки» УГК ЗМЗ из двигателя и заменить на более надежное.

Попыток было много.
С 1998 по 2004г. очень много разработок было предложено НТЦ ЯЗТА Курмановым и Медведевым.
В 2000-2001г. пытались пробиться на ЗМЗ Широкогоров и Вахрамов из Нижнего Новгорода с изделиями «Ракета» которые производились недалеко от Ярославля в г.Гаврилов Ям.
В 2003г. пытались прикатать к двигателю АНЦ фирмы СЕТ и ТПФ»ВиК».
В 2003-2004г. не удалось и мне хотя я приезжал на испытания как представитель бюро СеверСтальАвто, которое оплачивало все работы по модернизации двигателей, т.е. от Хозяев.
В результате этого в 2004г. была провалена подготовка двигателей ЗМЗ к испытаниям на автомобилях для экспортных поставок в Иран, Китай и Латинскую Америку. Двигатели не доехали до Пекина, последние «поумирали» в Монголии. Большинство по причинам выхода из строя привода механизма газораспределения.
С 2005г. . с завода стали увольнять конструкторов.

Вот такой валун лежал на дороге. Ни обойти ни отодвинуть.

По информации с МИМС-2015 сейчас на ЗМЗ и УАЗ работают сотрудники приглашенные с АвтоВАЗ и в ближайшее время многое в качестве изготовления и надежности двигателей и автомобилей изменится к лучшему.

Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Suzuki Grand Vitara III
  • NSGV / Эксплуатация и ремонт
Safodin
Осваивающийся

Шум очень похож на звон и шорканье натяжного или обводного ролика(реально как сверчек). Почитал форум купил подшипники на рынке поставил, шум остался.
Начал грешить на подшипники генератора или помпы, или гур, или кондера, долго чесал репу, а потом думаю а в друг в движке шум !?
Скинул приводной ремень чтобы все отключилось. Про риск перегрева двига осведомлен, так как помпа тоже без приводного ремня не работает, подождал когда двиг остынет но не совсем, завел, шум сотался !

Машина 2006г. 11 месяц. 2литра автомат, 5д. брал пробежную было 70000 км, щас пробег 82000 км. На этот шум обратил внимание еще тогда, но думал что один из роликов шумит или кондей так работает, пробежала у меня 12000 км, шум не прогрессирует, иногда тихий иногда слышно даже в салоне, проявляет себя всегда после перегазовки, и пропадает, чаще на прогретом двигателе, иногда вообще пропадает, очень редко слышно на холодном двиге.

Боюсь какбы не ГРМ цепь или ее натяжители, а еще больше боюсь если это так то, может ли загнуть клапана после обьрыва ГРМ цепи ?

Кстати недавно вылез чек энДжин горел постоянно, сбросил его дедовским методом. Может это както связанно ?

У меня следующие мысли : Натяжители цепи ГРМ работают не корректно, или изношены башмаки натяжителей в следствии чего цепь может прослабнуть или сильно натянуться, следствие этого плавающий момент зажигания, следствие этого неотработанная смесь в выхлопном коллекторе а значит и в каталитике, следствие этого выгорающий каталитик, горящий чек, риск обрыва цепи и загиба клапанов а значит замена поршней и тд и тп.

Валерий К
Бывает здесь

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Safodin
Осваивающийся

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Закупаю потехоньку комплект ГРМ, шум пока не прогрессирует, уже 88 тысяч км, буду менять сам.

gorst
Эксперт

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Мысли, гадание это хорошо, но лучше максимально промеряться самому по книжке (1200р) или на сервисе. Все настройки посмотреть. Тем более чек был. Любые рассогласования дают шум, вибрации, троения, стуки, сверчки. А комп пытается с ними справляться, поэтому вроде едет машинка, но шумит. А цепь в идеале может. Причём шум может быть именно от цепей при неравномерной работе цилиндров.

Safodin
Осваивающийся

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Сервисам не верю так как сам работал диагностом, если колиента не разводить, не хрена не заработаеш.

Что за книжка . естесно буду проверять все.

Но по внешним признакам, двиг работает четко, масло не жрет, расход топлива норм судя по отзывам на форуме. Если найду официальный сервис в котором при мне диагностику будут делать то сделаю.

По опыту знаю что диагностику делать лучше фирменным оборудованием, так как уневерсальные сканеры многое не показывают.

gorst
Эксперт
Safodin
Осваивающийся

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Без литературы даже суваться не буду, кстати опять чек загорелся, после поездки за город.

ADyadyunov
Местный

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Не скажу что обладаю музыкальным слухом, но посторонний шум слышу отчетливо, похоже на звук плохо натянутой цепи.

Добавлено через 1 минуту
А вот у меня такой вопрос, а из-за того что цепь растянулась, не может она перескочить по зубцам, и что в этом случае будет?

Safodin
Осваивающийся

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

На газелевском 406 движке развалился натяжитель, его куски попали под цепь.
Цепь порвало.

406 двиг очень похож конструктивно на двиг от исудзу, особенно по части ГРМ.

gorst
Эксперт

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Marvelo
Свой в доску

9 Июнь 2011 677 107 0 Москва Езжу на . Suzuki Grand Vitara 2.4 MT (2008) Фиолетовый.
Масло в движке
Ravenol 0w-20

Масло в раздатке
арт. 1950 «Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90»

Масло в мостах
арт. 1950 «Liqui Moly V

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

На тему жидкоегустое,это очень странно,так как сам юзаю 0в20 и звук цепи есть только пол секунды,а то и меньше после прокрутки стартером на холодную,а в других случаях цепь молчит=)пробег 45 тык.
И масло доходит до верха цепи=)откройте заливную горловину и оно будет вылетать из движка =)

Добавлено через 1 минуту
Тьфу не фсе написал,а более густое масло,это не лечение проблемы,а устранение симптомов(как правило) тоже самое делают с коробкойраздаткойредкуторомдвижком и тд перед продажей,заливают очч густое масло(как правило в коробку) и стуков или нету или они столь легкие,что не кто не обращает внимания)

Safodin
Осваивающийся

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Масло скоро буду менять , попробую моби 10w40 а назиму опять 5w30 залью.

Пыхов нет выхлоп чистый и равномерный.

Добавлено через 3 минуты

На тему жидкоегустое,это очень странно,так как сам юзаю 0в20 и звук цепи есть только пол секунды,а то и меньше после прокрутки стартером на холодную,а в других случаях цепь молчит=)пробег 45 тык.
И масло доходит до верха цепи=)откройте заливную горловину и оно будет вылетать из движка =)

Добавлено через 1 минуту
Тьфу не фсе написал,а более густое масло,это не лечение проблемы,а устранение симптомов(как правило) тоже самое делают с коробкойраздаткойредкуторомдвижком и тд перед продажей,заливают очч густое масло(как правило в коробку) и стуков или нету или они столь легкие,что не кто не обращает внимания)

gorst
Эксперт

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Нашёл эту темку про цепи, там пост 63 — про пропадание шумов на 10w40 http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=56042

Если правда, может летом 10w40, а зимой 5w30 пользовать. Тоже некое прокручивание слышно на хх, но в салоне не слышно, не заморачиваюсь особо. Может цепные движки и не могут шелестеть, как ременные?

Safodin
Осваивающийся

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Как залю 10 w 40 отпишусь, самому интересно.

Я тоже думаю, что 5W30 нужно зимой, а 10w40 летом.

gorst
Эксперт

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Как залю 10 w 40 отпишусь, самому интересно.

Я тоже думаю, что 5W30 нужно зимой, а 10w40 летом.

Safodin
Осваивающийся

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Согласен с вами. Сезонное масло всегда лучше чем всесезонное, у мобила видел масла 5w40 5W50 0W40 они больше на всесезонное смахивают.

Дилеры просто не хотят заморачиваться, все эксплуатируют машины по разному.
Если по уму дилеру придется расчитываь и обьяснять, владельцу авто, что замену масла нужно производить учитывая и пробег и сезон, Ведь интервал в 15тысяч, не всегда совпадает летним и зимнем сезоном. Ктото 15 тысяч наматывает за год, а кто то за месяц.

Вот они и льют универсальное, и потом им выгодно чтобы машина чаще ломалась, так было есть и будет. Им выгоден даже гарантийный ремот, так как его оплачивает производитель, а если они выпендриваются по гарантии, то это говорит лиш ободно, либо не соблюдение вами условий, а это значит что они не обоснут затраты производителю, либо онибы рады были но вы не попадаете в лимит.

А таблица приминимостимасел не спроста существует, кстати у каждого производителя, своя таблица, хоть и стандарт один, там разница градусов на пять может быть.

А вот еще, сделал диагностику, одна единственная ошибка P0420 Cat sys eff низкая эффективность каталитика, я даже успокоился. еслибы было смещение фазы зажигания, то былобы куча других ошибок, а тут одна единственная.
Думаю что этот шелест и износ ГРМ на данный момент не влияет на зажигание.

Мое мнение такое, что параноить по этому шелесту смысла нет, темболее ехать сервис менам и отдавать им бабло. Другое дело если сам хочеш разобраться и сделать все своими руками.

Но масло нужно менять ПО СЕЗОНУ учитывая пробег, зимой 5 w 30 летом 10 w 40. Читал кстати похожую тему на форуме, чувак писал что после замены на 10w40 двиг начал заводиться с одного оборота, это обьясняется тем, что в системе повысилось давление масла, и его достаточно уже после одного оборота стартером, компьтер фиксирует достаточное давление, и разрешает пуск. А на жидком масле нужно сделать 2 или 3 оборота для достаточного давления.

Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 25 ]

1 Тема от Савелий 26.05.2017 23:51:59

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212
Тема: Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

В общем, сильный шум, похоже от цепи. И при прогреве сильный ритмичный стук, похоже гидрик. Мотор 409 евро3.

Посоветуйте производителя/комплект: цепь, возможно звезды, гидрокомпенсаторы. Натяжители.

Если вскрывать, то уже менять по максимуму.

2 Ответ от DSS 27.05.2017 11:24:23

  • DSS
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новодмитриевска
  • Зарегистрирован: 25.03.2008
  • Сообщений: 3366
Re: Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

Можно ещё попутно вопрос.
Нужен ли специнструмент при сборке ГРМ, или можно просто по меткам собрать?

3 Ответ от Савелий 27.05.2017 11:46:51

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212
Re: Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

DSS, лучше инструментом, есть надевающаяся на кулачек метка и линейка, выставляются градусы. Звездочки нужны при этом разрезные.

Отредактировано Савелий (27.05.2017 11:47:15)

4 Ответ от max 27.05.2017 11:49:47

  • max
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051
Re: Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

Звездочки нужны при этом разрезные.

Разрезные звезды облегчают процесс

Отредактировано max (27.05.2017 11:51:58)

5 Ответ от max 27.05.2017 11:55:06

  • max
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051
Re: Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

В общем, сильный шум, похоже от цепи. И при прогреве сильный ритмичный стук, похоже гидрик. Мотор 409 евро3.

Посоветуйте производителя/комплект: цепь, возможно звезды, гидрокомпенсаторы. Натяжители.

Если вскрывать, то уже менять по максимуму.

Дочиповался?
Гидрики INA, бывают в коробках ЗМЗ
Цепи у Новайса в магазине, он себе уже определился.

6 Ответ от Савелий 27.05.2017 11:57:25

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212
Re: Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

оно было задолго до чипования, просто все громче и громче со временем)

хотел бы наименование узнать..

7 Ответ от Савелий 27.05.2017 12:34:14

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212
Re: Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

Итак, гидрики: Гидрокомпенсаторы клапанов дв.ЗМЗ-406,-409 (ТОЛСТАЯ НОЖКА) «INA» (16 штук) Германия / INA 420002210 (406.1007045-01) 16 ШТУК / 20644
Звезды распредвалов: Звездочка распредвала дв.40904 УАЗ Евро-3, 40524,40522 ГАЗ КОМПЛЕКТ (2 шт.) «Идеальная Фаза» / 406.1006030-10М ПРОГРЕСС

По фото видно, что звезды «двойные», соответственно и цепи надо такие же. Какие у меня — понятия не имею(

8 Ответ от Волк 27.05.2017 12:35:44

  • Волк
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 29.09.2009
  • Сообщений: 3601
Re: Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

себе поставил обычный Евро3 ЗМЗшный комплект без разрезных шестерней.
по времени ушло 6 часов. проблем никаких нету. натяжители со звездами.

9 Ответ от Савелий 27.05.2017 12:55:31

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212
Re: Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

Волк, я хочу двухрядку, «золотую серию». Вопрос только — нужно ли мне менять при этом шестерню коленвала и промежуточную, и входят ли они в этот комплект)
Пороюсь в сети, во вторник Новайс вернется, попробую его потерзать)

10 Ответ от Савелий 27.05.2017 17:34:19

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212
Re: Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

Похоже, мне нужно это:
Комплект ремонтный привода ГРМ «ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА» Евро 3 + фазометр арт.406.3906625-11

Отредактировано Савелий (27.05.2017 17:35:48)

11 Ответ от tehnik 27.05.2017 19:34:41

  • tehnik
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Елизаветинская-Шапсугская
  • Зарегистрирован: 22.10.2010
  • Сообщений: 793
Re: Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

Похоже, мне нужно это:
Комплект ремонтный привода ГРМ «ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА» Евро 3 + фазометр арт.406.3906625-11

Да, это оно. Поставил такой (брал у Миши) — все гуд. Хвалят вроде «прогресс»

12 Ответ от аптекарь 27.05.2017 20:21:10

  • аптекарь
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 25.05.2010
  • Сообщений: 237
Re: Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

Посоветуйте производителя/комплект: цепь, возможно звезды, гидрокомпенсаторы. Натяжители

Я бы, если надумаю менять, поставил бы то, что ставили в 2008г. на заводе, двухрядная. Уже 190тыс. пока держиться.
На 150тыс(примерно) померил вышеуказанным устройством(транспортир, кондуктор), метки ушли на 5 градусов. Там же на снимке шаблон(кондуктор), засверливать желательно на сверлильном станке, если дрель, то в стойке.

или можно просто по меткам собрать?

Метки на шкиве коленвала нужно контролировать по зубьям, т.к. шкив на демпфере может провернуться и метка не будет совпадать.(у меня метка не совпадала)
При регулеровке пользовался инструкцией с интернета — ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ.

13 Ответ от Савелий 27.05.2017 23:59:02

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212
Re: Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

аптекарь, у меня 2008 г/в, я думал однорядка..
Засверливать не надо, ныне шестерни другие. Ослабил, выставил валы и затянул.
Пишут, что иногда метки подвирают. Предлагают проверять на поршне.

14 Ответ от DSS 28.05.2017 22:22:24

  • DSS
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новодмитриевска
  • Зарегистрирован: 25.03.2008
  • Сообщений: 3366
Re: Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

А можно без этого транспортира обойтись, собрать все так как было, пометив краской?
ГРМ работает нормально, нужно головку снять посмотреть, пробило антифриз в 4 цилиндре, подозрения(надежда) на прокладку.

15 Ответ от аптекарь 29.05.2017 11:16:47

  • аптекарь
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 25.05.2010
  • Сообщений: 237
Re: Пришла пора лезть в ГРМ. Вопросы по 409-му.

Предлагают проверять на поршне.

Я использовал специальное устройство.

Перескочила цепь грм 406 двигатель что делать

На автоматической коробке вообще не рекомендуется ставить на паркинг под уклоном-может полететь «стояночный штифт». Я сначала ставил на ручник, потом коробку в нейтрал, давал «упереться», а потом в паркинг. По поводу ж механики — может в шлицах вала 1-2 передачи беда? При нагреве материалы расширяются-ходит легко, при остывании «закусывает».

Да машину вообще не стоит на уклоне ставить 😉 Там не штифт, а «зуб». Какие еще шлицы — там же шестеренки.

Да да. Велком к нам и найди кусок дороги без уклона.

Это был ответ по поводу УКЛОНА, на котором там может что-то сломать в коробасе.

Ребята Вы об чем? Распредвал вращается через цепь, либо ремень, от коленвала. Какая разница кто будет вращать коленвал, поршня или колеса. Учите мат.часть. Чего то у мотоцикла не проскакивает цепь на звездочках когда его с «толкача» заводят. На включеной передаче автомобиль не цепь распредвала держит, а компрессия в цилиндрах.

Вы упустили, что с момента выхода Ford T произошли некоторые изменения, да и сами едва ли хоть раз что-то делали в голове (ГБЦ — на всякий случай). Воздержитесь от поучения остальных, а то засмеютЪ 😉

Господа, вот мои аргументы — «. Как отмечалось в статье о принципах работы ДВС, полный рабочий цикл двигателя состоит из четырёх тактов, совершаемых за два полных оборота коленчатого вала двигателя (720º). Но для выполнения всех четырёх циклов за два оборота коленчатого вала необходимо всего один раз открыть и закрыть впускной клапан и один раз открыть и закрыть выпускной клапан, то есть каждый из клапанов открывается и закрывается один раз за два оборота коленчатого вала. Поэтому распределительный вал, получающий вращение от коленчатого вала, должен вращаться в два раза медленнее, чем коленчатый вал.

Конструкций привода распределительного вала, обеспечивающих это соотношение великое множество, мы сейчас не будем их рассматривать, главное сейчас понять основные принципы работы газораспределительного механизма.

1. Распределительный вал при помощи механизма привода получает вращение от коленчатого вала, чаще всего от его передней части.

2. Распределительный вал вращается ровно в два раза медленнее коленчатого вала, что обеспечивается передаточным соотношением механизма привода распределительного вала.

3. Для открытия и закрытия клапанов в точно необходимое время угловое положение распределительного вала точно синхронизировано с угловым положением коленчатого вала и не изменяется во время работы двигателя. Каждому угловому положению коленчатого вала строго соответствует определённое угловое положение распределительного вала.
Это взято то в литературе о принципе работы ДВС.»
Если только на Пежо не стоит двигатель с другим принципом работы.

Xramovnik, написано всё правильно, как и предыдущем автором (хде много букаф) но если на современных иномарках действительно возможно вот это

В новых авто давление в натяжителе может изменяться от режима работы двигателя. Поэтому если оставить авто на передаче без ручника на сильном уклоне зубья могут легко перескочить
то позор конструкторам, волговский движок новый 150-сильный знаете? он весь на масле, гидрокомпенсаторы под 16 клапанов, два гидронатяжителя (не считая успокоителей) на каждую из двух цепей привода двух распредвалов и прочее. так вот, с этим двиглом мафыну можно хоть на «обратный» уклон)) ставить на включённой скорости и ничто никуда не перескочет

Xramovnik, написано всё правильно, как и предыдущем автором (хде много букаф) но если на современных иномарках действительно возможно вот это

то позор конструкторам, волговский движок новый 150-сильный знаете? он весь на масле, гидрокомпенсаторы под 16 клапанов, два гидронатяжителя (не считая успокоителей) на каждую из двух цепей привода двух распредвалов и прочее. так вот, с этим двиглом мафыну можно хоть на «обратный» уклон)) ставить на включённой скорости и ничто никуда не перескочет

А чего же ты её такую вкусную то машинку себе то и не купил?? С новым, 150 сильным движком?? Кого обманываем — себя?? *kills**kills*

AAV, двигатель должен быть надежным, экономичным, приемистым. Волговский мотор ни одной характеристикой похвастать не может. То что он может в противоуклон стоять на передаче — вообще не показатель. А вот позор волговским конструкторам, которые на машину Д-класса так и не смогли поставить простые дисковые тормоза назад. Но речь не об этом. Даже если он может выдержать противоуклон, то цепт все равно тянется, получаем температурные колебания метала на натянутой постоянно цепи. Вопрос: нахрена все это мне? Еще раз повторю: ручник дернуть не сложно.

эээ,у таксиста в парадной сайбер,у него диски сзади)) и двигло крайслеровское,ездит и в ус не дует)

Если только на Пежо не стоит двигатель с другим принципом работы.

Хотя, ты пиши еще — еще поржем!! Ты хоть раз распредвал(ы) установленные крутил своими ручками или только цитаты из интернетов вставляешь??

Речь о перескоке на остановленном двигателе, а не о «полном» да еще и «рабочем цикле» — пониме? Ты представляешь, сколько машина проедет на 1 скорости, чтобы коленвал сделал 2 полных оборота??

Хотя пиши — настроение поднимаешь! Под пивко особенно смешно читать. Особенно про давление! Напиши еще че-нить про него, как оно машину держит на месте, а?

AAV, Вы не правы цепной мотор категорически нельзя крутить против вращения коленвала иначе цепь оказывает давление на гидронатяжитель тот под воздействием усилия отходит назад(ну не может даже обратный клапан держать давление в течении длительного времени), цепь ослабляется а при запуске может перескочить. Увы все цепные моторы «втыковые». На новом моторе может это и не критично, но если цепь подрастянута то риск есть.

волговский движок новый 150-сильный знаете?
Это который змз 406,2D? Хороший мотор, волга с этим мотром у меня в семье больше 300 тыс. без капиталки прошла и до сих пор бегает. Так вот цепей там действительно 2, но распредвалы вращаются одной от промежутосного вала, а промежеточный вал приводится от коленвала другой. И вы не сравнивайте 2х рядную цепь толщиной с палец с нащей более похожей на цепь от детского велосипеда чем на деталь от двигателя.

Волговский мотор ни одной характеристикой похвастать не может.
А вы ездили на волге с этим мотором или у вас еще воспоминания о карбюраторном змз 402? Мотора там впринципе хватает с поправкой на размер авто. На межгороде он у меня ел 7,8-8л. по городу 11-12л. что впринципе не больше чем у нас.

Но для выполнения всех четырёх циклов за два оборота коленчатого вала необходимо всего один раз открыть и закрыть впускной клапан и один раз открыть и закрыть выпускной клапан, то есть каждый из клапанов открывается и закрывается один раз за два оборота коленчатого вала.
А вы что нибудь о перекрытии слышали? То о чем вы говорите в школе рассказывают на уроках физики в классе 7.

Вот тех характеристики. Если учесть что авто весит как 408й, то она никак не едет.
Это 402 мотор. 406 2,3 литра он экономичней и едет лучше.

Это 402 мотор. 406 2,3 литра он экономичней и едет лучше.
Ан нет это 405. Но на лицо ошибка какая то в характеристиках. И волга с таким мотором редкость. Серийно их ставили очень мало или вообще не ставили. Базовый мотор 406.2.

findpol, над собой поржи. Как цепь распредвала держит автомобиль? Натяжитель держит в натянутом состоянии «свободную» ветвь цепи. Хотя чего тебе объяснять, у тебя свои представления о ДВС.

Блин, ну ты просто огонь — я как раз пивом затарился!! В самую точку попал!

А что держит автомобиль? Распредвалы не держат? Коленвал держит? Расскажи!!

Ввиду наличия вакуумного насоса

Вакуумного насоса чего?? Ты хоть указывай!

А что держит автомобиль? Распредвалы не держат? Коленвал держит? Расскажи!!
Забей. Нам его не понять. Че и кто у него держит. Скорее всего чел не разу на ДВС изнутри не смотрел и ГРМ сам не менял. А вакуум я тоже честно не понял. Он всю жизнь всасывающим коллектором создавался. Честно не встречал лопостного вакуумного насоса. Только поршневые. Может старые мы, а?

findpol, над собой поржи. Как цепь распредвала держит автомобиль? Натяжитель держит в натянутом состоянии «свободную» ветвь цепи. Хотя чего тебе объяснять, у тебя свои представления о ДВС.
А теперь эксеперимент проведи: сними цепь/ремень ГРМ и покрути коленвал ключом. И удивись, что крутиться он почти без усилий, а вот с ремнем ты его без метровой трубы не провернешь. И ради эксперимента попробуй проверни без того же ремня распредвал. И скажи что труднее вращается. Только не надо цитат из умных книжек, сам ручками попробуй и отпишись.

А теперь эксеперимент проведи: сними цепь/ремень ГРМ и покрути коленвал ключом. И удивись, что крутиться он почти без усилий, а вот с ремнем ты его без метровой трубы не провернешь.
Естественно ведь при вращении распредвалов кулачки нажимают на клапана, а те в свою очередь прижимаются к седлам с помощью нехилых пружин. Но про метровую трубу вы загнули.
Но, что авто на оставленное на скорости держит компрессия это конечно 5.

findpol, над собой поржи. Как цепь распредвала держит автомобиль? Натяжитель держит в натянутом состоянии «свободную» ветвь цепи. Хотя чего тебе объяснять, у тебя свои представления о ДВС.
Да как над вами не ржать? У вас же первая анология с механизмом ГРМ, приводная цепь мотоцикла. Компрессия держит коленвал от проворота. Вы хоть раз поршень с кольцами в руках держали? Компрессионные кольца видели? Вы знаете что поршень не касается стенок цилиндра? Вы вообще понимаете, что в статике в цилиндре, даже если клапана не находятся в перекрытии и оба закрыты, давления быть не может? Машину держат все в комплексе силы оказывающие влияние на вращения коленвала умноженные через трансмиссию.

А что держит автомобиль? Распредвалы не держат? Коленвал держит? Расскажи!!

Компрессия в цилиндрах держит, и сопротивление в трансмиссии (на 1-ой передаче оно гораздо сильнее, нежели на 4-ой или 5-ой), и спорить тут не о чем. Свечи выкрути, и увидишь, что нет сопротивления вращению коленчатого вала. Или поставь на 4-ю передачу вместо 1-ой — деражаться на уклоне она не будет.

Вакуумного насоса чего?? Ты хоть указывай!
Вакуумный насос усилителя тормозов, который создает разряжение в вакуумном усилителе. В отличие от старой конструкции, где разряжение создавалось впускным коллектором, на 408 для этого есть лопастной вакуумный насос.

Компрессия в цилиндрах держит

Да не держит она машину на парковке, когда та стоит. Вот будете заводить или с горы катиться — тогда и будет держать. Зачем писать очевидный бред, если уже один аффтор написал и все более чем популярно пояснили? Второй раз рассказывать глупый анекдот — это уже не смешно..

спорить тут не о чем

Спорить? А кто спорит?? Я тут потешаюсь 😉

Спасибо за мудрый совет, особенно для моего дизеля, где их нет. А по зажигалкам — я не только свечи, а даже вкладыши снимал, если что 😉

Свечи выкрути, и увидишь, что нет сопротивления вращению коленчатого вала.

И не увижу, и вы не увидете и будете пыхтеть при попытке его прокрутить.. Да, полегче, чем со свечами, но никак не «без сопротивления»..

Вакуумный насос усилителя тормозов, который создает разряжение в вакуумном усилителе. В отличие от старой конструкции, где разряжение создавалось впускным коллектором, на 408 для этого есть лопастной вакуумный насос.

Это копипаста без анализа от диванных мастеров или готовы дать фото/схему крыльчатки этого насоса с пояснением — что именно и как может в ней сломаться из-за противохода?

Цепь ГРМ ЗМЗ-406: установка и замена

Система газораспределения – одна из главных составляющих любого двигателя. В нее входит цепная или ременная передача. Последняя является менее шумной, но в то же время менее надежной. Цепь никогда не рвется. Но при работе может издавать звуки. Сегодня мы рассмотрим, как производится замена цепи ГРМ ЗМЗ-406 и что являет собой данный элемент.

Характеристика

Эта деталь является основой двигателя. Именно благодаря цепи можно правильно установить фазы ГРМ ЗМЗ-406. Напомним, это впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Чтобы не загнуть клапана и обеспечить максимальный коэффициент полезного действия, используется специальная цепь.

Именно она распределяет усилия на распределительный вал, который открывает и закрывает в нужный момент клапаны двигателя. Таким образом, система ГРМ ЗМЗ-406 обеспечивает своевременную подачу горючей смеси в камеру сгорания и выход их после третьего такта (рабочего хода). В результате мы получаем мощный и экономичный двигатель.

Цепь ГРМ ЗМЗ-406 располагается на шкиве коленчатого вала. Она вращается одновременно с ним при работе двигателя. Также используются специальные успокоители цепи ГРМ ЗМЗ-406. Они обеспечивают необходимое натяжение механизма.

Если он придет в негодность, установка фаз ГРМ ЗМЗ-406 будет производиться неправильно. Цепь растянется или перескочит на несколько зубьев. Во время работы механизма приводится в действие водяной насос, гидравлический усилитель (не на всех «Газелях») и промежуточный вал системы зажигания. С каждым из этих элементов цепь ГРМ ЗМЗ-406 тесно связана.

О неисправностях с ГРМ

Основные признаки поломки – это снижение мощности двигателя, характерные хлопки в выпускном и впускном коллекторе, а также низкий уровень компрессии. Он не должен составлять менее 10 килограмм на квадратный сантиметр. Но не обязательно покупать новый комплект ГРМ ЗМЗ-406. Возможно, из строя вышла только цепь. Кстати, она при неисправности издает металлические стуки. Такие неисправности ГРМ ЗМЗ-406 могут быть спровоцированы неплотным прилеганием седел клапанов. В результате образуется нагар, выходят из строя клапанные пружины. Зазор между коромыслом и стержнем клапана не соответствует норме. Если двигатель не обеспечивает достаточное открытие клапанов, это может спровоцировать поломку гидрокомпенсаторов. Также изнашивается шестерня коленчатого и распределительного вала. В итоге необходимо ремонтировать двигатель ЗМЗ-406. ГРМ – это серьезный механизм. Во избежание неприятностей, необходимо следить за натяжением цепи и регулировать успокоитель. Это нужно делать не реже, чем раз в 80 тысяч километров. Цепь, в отличие от ремня – достаточно надежный механизм. Она не рвется и не провоцирует загиб клапанов, а лишь растягивается при длительной эксплуатации. Ресурс цепи газораспределительного механизма составляет порядка 200 тысяч километров. У ремня ресурс не превышает 80 тысяч. Но если у вас наблюдаются характерные симптомы на 150 тысячах (имеется в виду металлические стуки цепи), не стоит медлить с заменой. Ниже мы рассмотрим, как отремонтировать данную систему своими руками.

Инструменты

Чтобы замена ГРМ ЗМЗ-406 прошла успешно, нам необходимо подготовить набор инструментов. Нам понадобится набор головок и шестигранных ключей, динамометрический ключ, молоток и зубило. Далее рассмотрим поэтапный процесс замены цепи ГРМ ЗМЗ-406.

Подготовительные работы

Для начала нам нужно подготовить емкости для слива рабочих жидкостей. Сперва выливаем тосол. В «ГАЗели» его содержится много, порядка десяти литров. Сливается он путем откручивания пробки в нижней части радиатора. Будьте внимательны – сперва тосол побежит большим напором. По мере выливания, он будет меньше. Рекомендуется использовать объемную канистру или ведро. Важно, чтобы емкость была чистой. Для лучшего выхода тосола, выкручиваем крышку на расширительном бачке.

Что далее?

После этого снимем передний фартук с решеткой радиатора (если это «бизнесовский» бампер, откручиваем его крепления по центру и по бокам). Далее снимаем все хомуты и патрубки, которые подводятся к радиатору. Демонтируем последний элемент. Если ваш автомобиль укомплектован гидравлическим усилителем, необходимо снять ремень привода насоса ГУР.

Также достаем наружу ремень генератора и помпы, предварительно ослабив натяжение. Теперь снимаем клапанную крышку ГБЦ. Все болты нужно сложить в отдельную коробочку или нишу. Это никак не повлияет на ремонт, но значительно ускорит процесс сборки. Вам не придется искать, где лежит недостающий болт или гайка, как это часто бывает. Далее выкручиваем вискомуфту вентилятора с самой крыльчаткой.

Клапанную крышку рекомендуется положить в чистое и сухое место. Наличие пыли на внутренней ее стороне крайне нежелательно. Далее извлекается помпа и датчик вращения коленвала (не забудьте его установить на место, иначе вы просто не заведете двигатель). На следующем этапе демонтируется шкив коленвала и масляный поддон. Затем выкручивают два крепежных болта гидронатяжителя цепи. Последний элемент достается наружу. Всего на 406-м и 405-м моторе два гидронатяжителя – верхний и нижний. Нам нужно достать оба механизма. Нижний разбирается по такому же принципу. Далее нам необходимо снять крышку цепи. Она крепится на семи болтах. Будьте осторожны – вы можете повредить передний сальник коленвала и прокладку ГБЦ. Выкручиваем болт верхнего натяжителя и снимаем рычаг со звездочкой. Далее выкручиваем пластмассовый успокоитель цепи ГРМ ЗМЗ-406. Выкручиваем болты, крепящие шестерни к фланцу распредвала (их в этом моторе два). Дальше нам понадобится еще один инструмент. Чтобы снять нижнюю шестерню, необходимо установить минусовую отвертку (она будет служить рычагом) между ней и второй шестерней.

Отгибаем конец стопорной пластины, и, удерживая промежуточный вал, вставляем наш инструмент. Вынимаем шестерни и нижнюю часть цепи с коленчатого вала. Если возникли трудности с демонтажем, требуется извлечь резиновый уплотнитель между шестерней и втулкой. Последний элемент тоже демонтируется. Вторая шестерня спрессовывается при помощи съемника.

После того, как сняли цепь

Итак, достаем элемент наружу. Цепь нужно тщательно промыть в бензине и очистить ее от грязи. Осмотрите ее внешнее состояние. После 150 и более тысяч километров, она растягивается на 1-2 сантиметра. Этого вполне достаточно, чтобы спровоцировать неправильное газораспределение. Если на втулках механизма имеются следы износа, задиры и трещины, дальнейшей эксплуатации механизм не подлежит. Если на шестернях есть сколы, их тоже меняем на новые. Осмотрите состояние успокоителей. При наличии повреждений, замените элемент на новый. Проверьте исправность звездочек натяжителя. Они должны свободно вращаться на своей оси. Задиров и сколов на рабочей поверхности быть не должно.

Обратная сборка

Сперва необходимо правильно установить фазы газораспределения. Для этого прокручиваем коленчатый вал до тех пор, пока первая метка на нем не совпадет со второй на блоке цилиндров. Поршень первого цилиндра должен быть в положении верхней мертвой точки. Далее устанавливаем успокоитель цепи. Болты пока не закручиваем. Смазываем машинным маслом нижнюю цепь и надеваем ее на шестерню ведомую и коленвала. Предпоследнюю устанавливаем так, чтобы штифт вошел в отверстие промежуточного вала. Метка на шестерне должна совпадать с той, что имеется на блоке цилиндров. При этом часть цепи, которая проходит через успокоитель, будет натянута. Закручиваем крепежные болты шестерен промежуточного вала. Под них устанавливают стопорную пластину.

Рекомендуется использовать динамометрический ключ. Усилие затяжки – от 22 до 25 Нм. Когда болт закрутится с нужным моментом, этот ключ начнет прощелкивать – переходим ко второму элементу. Не забываем зафиксировать оба болта стопорной пластиной. Ее края отгибаем при помощи молотка и зубила. Далее нажимаем на рычаг натяжителя и проверяем, совпали ли метки на блоке цилиндров и на шестерне. Закручиваем болты успокоителя и смазываем верхнюю цепь. Надеваем ее на шестерню промежуточного вала. Прокручиваем распредвал по часовой стрелке. Надеваем цепь на вторую шестерню. В ее отверстие должен войти штифт распредвала.

Моменты заряжки и метки

При помощи четырехгранного ключа прокручиваем распределительный вал против часовой стрелки. Натягиваем цепь ГРМ. Коленчатый и промежуточный вал не должны проворачиваться. Метки совпадут с верхней поверхностью ГБЦ. С выпускного распредвала снимаем шестерню и устанавливаем на нее цепь. Дальше ставим ее обратно, слегка проворачивая вал по часовой стрелке. Штифты должны войти в отверстие шестерни. Вращаем вал против часовой стрелки, натягивая цепь ГРМ. Далее устанавливается крышка цепи и помпа. На верхнюю часть крышки следует нанести небольшой слой герметика. При установке старайтесь не повредить передний сальник коленвала. Далее монтируются два гидронатяжителя и шкив коленвала. На последнем необходимо соблюсти момент затяжки – от 104 до 129 Нм.

При этом нужно включить 5 передачу и стояночный тормоз. Удерживайте коленвал, чтобы он не проворачивался. Далее производится затяжка храповика. Последний прокручивается на два оборота. Коленвал устанавливается в положение верхней мертвой точки (касательно первого цилиндра). Далее устанавливают крышку ГБЦ. На нее нужно нанести слой герметика во избежание масляных утечек. Крышка затягивается с моментом порядка 12 Нм. Далее необходимо подсоединить патрубок вентиляции картерных газов к штуцеру на клапанной крышке. Подключаем к катушкам зажигания провода и надеваем их концы на свечи. Заливаем обратно тосол, ставим на место радиатор и запускаем двигатель. Если все было сделано правильно, металлические звуки пропадут, а мощность двигателя вернется к норме. На этом процесс по ремонту газораспределительного механизма завершен. Лучший ГРМ ЗМЗ-406 – это тот, который на цепи. К ременному приводу многие автовладельцы до сих пор относятся скептически. Цепной привод в разы надежнее. Но практика показывает, что он с каждым годом теряет популярность, особенно у зарубежных производителей.

Проблемы при установке

Бывали случаи, что при ремонте данного механизма повреждалась прокладка головки блока. В таком случае необходимо срезать ее остатки канцелярским ножом и воспользоваться герметиком. Также данным средством необходимо обработать все уплотнительные части крышки. Время засыхания герметика – 24 часа.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет газораспределительный механизм на «ГАЗелевском» 406-м моторе. Как видите, замена цепи не требует наличие дополнительных инструментов. Но по времени она занимает весь день. Поэтому стоит заранее планировать такой ремонт. На СТО такая услуга занимает порядка 5 часов. Стоимость ее – шесть тысяч рублей. Сам же комплект газораспределительного механизма стоит порядка пяти тысяч. В него входят цепи (малая и большая), гидронатяжители, успокоители и звездочки распределительных валов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector