0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перестал работать вентилятор печки (найдена причина)

Перестал работать вентилятор печки (найдена причина)

Буду рад советам… т.к. в процессе…

Причину нашёл там, куда очень не люблю лазить ввиду гениальности французских умов, которые додумались кое-что разместить в самом влажном месте корпуса авто, в которое очень геморрно попасть, не трогая аккумулятор…
Поэтому мне было проще разобрать всю торпеду… грубо говоря пол машины чем двигать аккум, чтобы проверить там… Думаю все уже догадались о чём речь…
Но я рад что так произошло ибо теперь я полностью провёл ревизию всей проводки и в большинстве узлов поменял наконец-то перегоревшие лампочки на новые — теперь всё так не привычно горит — я уже и забыл как это =)
Но об это этом всём во второй части статьи…

1 часть
Две недели назад одним прекрасным субботним днём после работы прихожу на парковку к своему авто, а лобовое стекло как-будто изнутри запотело…

Странно, подумал я… открыл дверь… слышу пахнет как-будто паленой изоляцией проводов, но не обратил внимания… думал откуда-то тянет с улицы может.
Завёлся… включил печку на максимум — думаю сейчас быстро отпотеет стекло, но не тут то было!
Не слышу привычного гула печки.

Выключил музыку… кручу-верчу регулятор скорости, а оно — болт… не работает нихрена, а проводкой воняет всё сильнее…

Попытки дёргать предохранители в салоне ни к чему не привели окромя того, что на максимальной скорости + при условии включения кнопки кондиционера вентилятор еле шуршал из последний сил — всё же была устойчивая мысль, что вонь не от машины, а с улицы…
Но потом — запотевшее лобовое… вонь и неработающий вентилятор натолкнули на мысль, что сдох вентилятор… замкнул… хрен его знает короче…

И в этот чудный зимний день опустил я окна (воняет то всё сильнее и сильнее) и поехал домой. На трети пути вентилятор замер окончательно.

Приехал в гараж, скинул клеммы и оставил проблему на завтра…

Ехать к электрику и платить деньги принципиально пока не хочу… пока не попробовал решить проблему самостоятельно.

Утром воскресения, вооружившись знаниями интернета пошёл и любимой девушкой — пошли в гараж…

Я как «профессионал» в электронике, который вообще ничего в ней не понимает почему-то решил искать проблему сразу непосредственно в самом вентиляторе…
Хотя в мануале шаг за шагом написаны действия что и в какой последовательности и собственно начинается всё из салона… Но как самый умный гору обходить не стал, а пошёл напрямик…

Решил лезть сразу в вентилятор… Что я хочу сказать? Добирался я до него неделю =)))))
Сначала написал тут, но потом решил, что это достойно отдельной статьи
Эпопея с поводками дворников

Как написано во многих бортжурналах — СНЯТЬ ПОВОДКИ ДВОРНИКОВ ЧУТЬ ЛИ НЕ САМОЕ СЛОЖНОЕ В ПОДОБНОМ РЕМОНТЕ! 😀
Надеюсь… )))

Итак, что выяснил на данный момент:

— лампочки кондиционера и рециркуляции горят, если кнопку нажать;

— при повороте регулятора скорости (6 скоростей) где-то под капотом щёлкает какое-то реле на каждой каждой позиции, но вентилятор молчит… Реле это я ещё не нашёл… но сделал вывод, что если реле щёлкает, то по идее через крутилку ток идёт и она рабочая — я прав или нет?

— с салоне перед поломкой был запах плавленой проводки…
возможно нашёл откуда шёл дым — туманки ставил хозяин предыдущий в обход штатной проводки через реле: провода протерлись об элементы каркаса корпуса и коротили периодически между собой с искрами и дымом… возможно запах был от них как вариант… а может и нет… причём коротило даже при выключенном зажигании. Также коротили провода реле звукового сигнала — он тоже подключен в обход штатной проводки.
И самое интригующее в этом, что над этими реле на 1,5 см выше находится газовый редуктор и собственно все искры и дым на него — а ездил я так судя по всему долго… и подозревал, что где-то есть утечка тока т.к. аккум подозрительно стабильно понемногу разряжался…
Оплавился предохранитель под капотом со стороны водителя — заменил. Цепь — тоже колхоз. За что отвечает не выяснил пока…
На данный момент устраняю дефекты с проводкой… плюс долго разбирался какие провода за что отвечают…
К вентилятору отопителя отношения не имеет… пока забываем об этом;

— добрался до проводки двигателя. Выяснил следующее:
1) на 6-й скорости приходит напряжение 6В, а на 1-й скорости приходит — 1В. На промежуточных соответственно скорости: 2, 3, 4, 5В Так должно быть? Что-то у меня есть сомнения… Но напряжение приходит… реле где-то клацает… где-то посередине салона то ли под торпедой то ли с улицы… сегодня буду искать где на звук…
Само управляющее устройство у меня такое:

Не работает вентилятор печки (лада калина 1.4)

17 сентября 2012, 08:49 #1

Сегодня перестал работать вентилятор печки на калинке, в любом положение тишина! буду рад любым советам! если такая тема уже есть, не пинайте лень было искать)

17 сентября 2012, 08:54 #2

17 сентября 2012, 16:56 #3

Да он вроде F5 и номиналом 25 ампер. он целый, еще когда кондеционер включаешь, копрессор тоже включается, и вентиляторы радиаторов тоже, но вентель отопителя, молчит ((

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

17 сентября 2012, 17:29 #4

электрика-наука о контактах

17 сентября 2012, 17:42 #5

vovchik, 17 сентября 2012, 16:56, #3

Да он вроде F5 и номиналом 25 ампер. он целый, еще когда кондеционер включаешь, копрессор тоже включается, и вентиляторы радиаторов тоже, но вентель отопителя, молчит ((

По опыту (приорному): при выходе из строя моторчика отопителя горел пред. Причем интересно, поначалу горел он при включении зажигания и лишь в том случае, когда машина стояла долго (например ночь), а переключатель режимов печки оставался в положении «вкл» (забывался с вечера). Если печка включалась уже после запуска двигателя, то пред не горел. Постепенно проблема прогрессировала и через некоторое время пред стал гореть в любом случае сразу после включения печки. Поскольку машины — сестры, могу предположить, что дело не в моторчике. Скорее в контактах. Имхо, естественно. В последнем (максимальном) положении, я так понимаю, тоже не работает?

17 сентября 2012, 18:40 #6

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

17 сентября 2012, 19:04 #7

Серега_карел, 17 сентября 2012, 17:42, #5

По опыту (приорному): при выходе из строя моторчика отопителя горел пред. Причем интересно, поначалу горел он при включении зажигания и лишь в том случае, когда машина стояла долго (например ночь), а переключатель режимов печки оставался в положении «вкл» (забывался с вечера). Если печка включалась уже после запуска двигателя, то пред не горел. Постепенно проблема прогрессировала и через некоторое время пред стал гореть в любом случае сразу после включения печки. Поскольку машины — сестры, могу предположить, что дело не в моторчике. Скорее в контактах. Имхо, естественно. В последнем (максимальном) положении, я так понимаю, тоже не работает?

Раз в последнем положении работает, значит это не резистор.

В твоем случае нужно посмотреть, есть ли напряжение на контактах вентилятора. Если да, что скорее всего, то менять вентилятор.

У якоря хреновое напыление, оно могло быстро сточиться. Думаю, твой случай.

17 сентября 2012, 19:39 #8

PozitiFF, 17 сентября 2012, 19:04, #7

Раз в последнем положении работает, значит это не резистор.

так он ни в каком не работат, на сам регулятор (крутилку) печки напряжение походу доходит, т. к его крутишь, компрессор кондеционера начинает напрягаться, и включаются вентиляторы радиаторов. а в салоне этот гад молчит

только что то я не могу понять где, сам мотор находится и как провода хотя бы к нему увидеть если можно фотографии как к нему пробраться)

Перестал работать мотор печки

Проблема началась после использования кондиционера, сначала свистел ремень, немного подтянул, все стало нормально, но на след день перестала дуть печка, и при нажатии на кнопки кондиционера он не включается, так же не включается мотор печки, мотор исправен, на контакты не подается напряжение. Проверены все предохранители они целые, реле EX-HI щелкает, при переводе регулятора оборотов, но на контакты реле не подается напряжение, проверен резистор мотора он в порядке, сопротивление 2,6 Ом как по мануалу, силовой транзистор не проверял, но на него не приходит напряжение.
Под капотом предохранители тоже в норме, предохранитель на 40А HTR целый, вопросы по всем предам отпадают, вопрос к реле печки HEATER (кажется так называется) немного окислено внутри, при подаче напряжения на управляющие контакты оно работает, проводимость по нему есть, еще времени не было подробнее изучить проводку так как у нас дождик, а с гаражом проблема, может у кого такое было.
Есть предположение, что умерло реле электромагнитной муфты кондиционера, так как все началось после использования последнего и муфта кондея не реагирует при включении его на панеле, пред кондея живой. Перевернул схему подключения отопителя, как я понял согласно этой схемы если умирает реле кондиционера то и мотор печки перестает работать, напряжение на него идет через реле, завтра буду проверять эту догадку, так как напряжения под панелью вообще нет прозвонил там все по порядку от мотора до реле EX_HI. В приложении электрическая схема, она из двух частей первая это сам климат, а вторая остальное, на ней выделил свое предположение по зависимости реле отопителя от электромагнитной муфты кондиционера.
Итак мужики, прошу помощи, в тоом ли направлении капаю, завтра буду дальше разбираться, проверю реле кондиционера и тд., если решу, отпишусь.

Все победил, в итоге нашелся обрыв дорожки в блоке предохранителей который под капотом, дорожка которая идет от 40А предохранителя на реле отопителя, перегорела из за того, что заклинил вентилятор печки и от нагрузки перегорел не предохранитель, а дорожка, разобрать блок не смог, так как можно сломать его, поставил в обход провод от предохранителя до 1 контакта реле, все заработало, крыльчатка печки заклинила так как прежний хозяин вместо уплотнительной резинки поставил кусок шумоизоляции которую со временем продавило и прижало вентилятор, была установлена прокладка и все заработало. Разрыв указал на схеме ниже.

Система отопления в автомобиле обеспечивает быстрый прогрев салона, поддержание комфортных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка используется крайне редко, поэтому большая часть неполадок выявляется с наступлением холодов.

Встречаются электрические и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух.

Чтобы определить, почему не работает печка в автомобиле, причины неисправности, необходимо провести диагностику, что по силам каждому автолюбителю.

Как работает печка, характерные неполадки

Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.

Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:

  1. После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
  2. Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
  3. Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.

Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.

Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
  2. Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
  3. Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
  4. Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
  5. Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
  6. Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
  7. Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
  8. Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.

Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.

Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.

Что делать, если не работает регулировка печки

Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.

Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.

Возможные причины:

  1. Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
  2. Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
  3. Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
  4. Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
  5. Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.

Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:

  • работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
  • необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
  • далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
  • сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
  • в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.

После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.

Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.

Почему не работает моторчик печки?

Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.

Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:

  1. Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
  2. Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
  3. Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
  4. Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.

Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).

Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

Давайте разберёмся, как в теории включается печка. Обратите внимание на рисунок:

  • 44 – мотор вентилятора;
  • 45-дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
  • 46-переключатель положения.

Почему не работает моторчик печки, основные причины

  1. Перегорел предохранитель.

Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

Какой предохранитель идёт на печку?

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

  1. Плохой контакт в монтажном блоке.

Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

  1. Печка включается только на 3 положении переключателя.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка, ремонт, замена.

  1. Не работает переключатель печки (отопителя).

Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов?), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке).
Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

  1. Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).

Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика. Не работает печка ВАЗ, что делать?

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.

Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

И так, вот список всех составляющих схемы:

  1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  2. Замок зажигания.
  3. Реле разгрузки замка зажигания.
  4. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  5. Дополнительные резисторы.
  6. Мотор печки.
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  8. Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

  • механические
  • электрические

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

Проблемы вентилятора печки с электрической части.

В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

Предохранитель.

Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки.

С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

Не работает мотор вентилятора печки

Выход из строя моторчика печки на классике — одна из распространенных проблем системы отопления и вентиляции. Но, чаще всего, автолюбители сталкиваются с тем, что электродвигатель вентилятора начинает работать со свистом, скрипом, появляется гул и другие непонятные звуки.

В этих случаях можно на некоторое время восстановить нормальную работу моторчика. Для этого следует разобрать двигатель, промыть его от грязи, пыли и смазать втулки и другие трущиеся детали графитной смазкой. Для подшипников подойдет смазка Литол-24.

На заметку: моторчик печки на подшипниках более надежный и менее шумный по сравнению с мотором на втулках.

Также следует убедиться в том, что крыльчатка не задевает корпус (кожух). При необходимости слегка подточите лопасти.

Мотор печки с крыльчаткой ВАЗ 2101-2107, Ока, Нива

Что делать, если моторчик печки не работает (не включается, не крутятся лопасти)?

Возможные причины неисправностей и способы их устранения:

    Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники.

Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода.

Зачистите коллектор или замените электродвигатель.

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малых оборотах

  • Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники.

Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода.

Якорь моторчика вентилятора печки вращается медленно

  • Загрязнен или окислен коллектор.

Зачистите коллектор или замените электродвигатель.

Замените мотор вентилятора печки.

Сколько стоит новый мотор печки?

Моторчики обычно продаются в сборе с крыльчаткой или без. В Московском регионе (город Москва и область) цена за новый мотор печки на подшипнике с крыльчаткой для автомобилей ВАЗ 2101-07, ОКА, ВАЗ 2121 НИВА составляет около 500-600 рублей. Без крыльчатки — на 100 рублей дешевле.

Характеристики электродвигателя вентилятора печки:

  • Номинальное напряжение 12 В
  • Номинальная мощность 20 Вт
  • Максимальный ток 5,0 A
  • Номинальная частота вращения 3000 мин -1
  • Масса 0,85 кг.

Применяется на следующих автомобилях: ВАЗ 2101. 2107, 2121 «Нива», 1111 «Ока».

Еще несколько советов:

Желательно прямо в магазине проверить работу моторчика. После покупки обязательно сохраняйте чек.

Были даже смешные случаи продажи бракованных изделий, когда моторчик печки крутил в обратную сторону, и люди жаловались на плохую работу вентилятора, причем все провода (масса, и другие выводы) были подключены верно.

Проблема заключалась в том, что сборщики на заводе перепутали провода, припаяв их к другим щеткам. Поэтому в наше время не стоит ничему удивляться, и даже моторчику печки с вентилятором, который дует в другую сторону!

Как исправить нерабочий вентилятор печки ВАЗ-2110

Система отопления ВАЗ-2110 не будет нормально функционировать без вентилятора или моторчика, который отвечает за циркулирование воздуха в салоне. Если вентилятор печки ВАЗ-2110 перестал работать, то эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Система отопления ВАЗ-2110

Выявляем причину поломки

Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

  1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
  2. Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.

Проблема с контактами внутри монтажного блока — распространённая причина неработающего вентилятора

  1. Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
  2. Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
  3. Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.

Поломка электромотора вентилятора также может быть причиной

  1. Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.

Замена вентилятора

Если проблема всё-таки заключается в самом вентиляторе, то его лучше всего будет заменить на новый. Ремонт вентилятора печки, конечно, может быть выполнен, но это может быть, например, замена щёток. Выполнять более глобальный ремонт просто не имеет смысла, поскольку на длительную службу такой детали надеяться не приходится. Замена вентилятора печки ВАЗ-2110 требует выбора новой детали. Здесь есть два варианта: найти деталь старого образца или купить новую запчасть. Второй вариант более приемлем и доступен.

Вентилятор печки ВАЗ

Процесс замены не так сложен, как может показаться. Достаточно уметь работать со стандартными инструментами, располагать свободным временем и иметь желание поковыряться в родной машинке. Чтобы поменять неисправный вентилятор, необходимо следовать следующему плану работ:

  1. Открываем капот и снимаем аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Снимаем стеклоочистители путём поддевания и демонтажа резиновых колпачков. При помощи ключа на 10 откручиваем гайки и снимаем щётки.
  3. При помощи шлицевой отвёртки поддеваем декоративные заглушки, откручиваем винты на жабо и гайки на краях. Теперь можем снять жабо.
  4. Под резиновым уплотнителем можно найти саморезы, которые держат щиток с моторного отсека. Откручиваем их также.
  5. Демонтируем шланг, через который осуществляется подача омывающей жидкости на форсунки.

Процесс замены вентилятора не так сложен, как кажется

  1. На правом щитке моторного отсека на нижней стороне имеется две гайки, под которые подходит торцовый ключ на 10. К ним сложно добраться, но откручивать их можно не до конца, поскольку благодаря нескольким поворотам, щиток легко снимется.
  2. Со шланга, который соединяется с вакуумным усилителем тормозной системы, необходимо заранее снять хомуты.
  3. На крышке салонного фильтра находится четыре самореза, после откручивания которых легко можно его снять.
  4. Уже на этом этапе виднеются очертания мотора печки. Но ещё потребуется отсоединить колодку на двигателе отопительной системы и на резисторе.
  5. После проделанной работы появляется возможность демонтировать левую часть печки вместе с моторчиком.
  6. На место испорченного элемента устанавливается новая деталь, а сборка осуществляется в обратном порядке.

Если ранее вам не приходилось снимать вентилятор отопительной системы, то этот процесс может занять несколько часов. Зато в дальнейшем любая проблема с системой отопления может быть устранена намного быстрее. Даже если в процессе работы у вас что-то не получается, не нужно переставать добиваться положительного результата. Со временем обязательно всё получится.

Не работает печка Ауди А8 – Варианты неисправности?

Как это обычно бывает, в самый неподходящий момент (в нашем случае – в новогодние праздники и мороз -25С) – отказала печка. Согласитесь, ситуация не шуточная… Особенно, если машина должна была использоваться для поездок с детьми на дальние расстояния.

Чтож, давайте разбираться. Основных, и наиболее распространенных причин этой неисправности – не много. А точнее – две.

Итак – не работает печка. Начнем с наиболее вероятной неисправности, имя которой – “мотор отопителя салона”. Он же – моторчик, или вентилятор печки. не работает печка ауди

Под этим кожухом расположен мотор отопителя салона

С этим узлом существует несколько сценариев развития событий. Неисправность может начать предвещать о себе посторонними звуками, в виде свиста, шума, дребезга, или шелеста (как будто что-то задевает лопасти крыльчатки). В этом случае у Вас есть время, для того, чтобы подготовиться к ремонту, записаться и спокойно приехать на замену мотора отопителя. Но, бывает и так, что времени на подготовку практически нет, мотор отопителя начинает отказывать без посторонних звуков, т.е. просто перестает работать. Это может происходить кратковременно, с задержкой вплоть до 1 секунды, может самопроизвольно включаться и выключаться, без видимых на то причин. При таком варианте развития событий – времени до полного отказа обогрева салона у Вас может быть не много, и нужно поторопиться с выбором сервиса и записью, чтобы не замерзнуть за рулем в дороге. Как Вы понимаете, обогрев салона – это не только Ваши теплые руки и ноги, это еще и безопасность! Если не работает печка – стекла автомобиля начинают активно запотевать, снег не тает.. В темное время суток – на таком автомобиля крайне тяжело передвигаться безопасно. Можно, конечно, открыть окна, если они не замерзли, но тогда Вы рискуете доехать до места назначения в виде сосульки.. Особенно, это было актуально – при новогодних -25С 🙂 не работает печка ауди

Неисправный блок управления отопителя

В нашем случае ситуация развивалась по второму сценарию. Как-то утром, владелец автомобиля заметил, что после прогрева, в автомобиле стало как-то непривычно тихо на несколько секунд. Затем шумовой фон снова пришел в норму. Сначала было даже сложно понять, что случилось. Это когда понимаешь, что что-то не так, но что это было. – Не совсем понятно. А это был, как раз, первый звоночек о скором отказе печки. Затем, это повторилось второй раз, также, на несколько секунд. Затем, еще и еще раз. На третий день – мотор начал быстро включаться – отключаться, иногда с частотой в одну секунду. Но, после прогрева – все приходило в норму. Еще через день, после утреннего запуска – мотор печки работал нормально, но после полного прогрева автомобиля и нескольких километров пути – просто отключился и замолчал уже до конца поездки. В общем-то, было понятно, что неисправность прогрессирует. Еще через пару дней – он замолчал насовсем, а автомобиль оказался в нашем техцентре. не работает печка ауди

Первое, что нужно сделать в данной ситуации – провести качественную диагностику, т.к. стоимость новых деталей – не малая. не работает печка ауди

Трещина, через которую попала вода внутрь блока

Чем мы и занялись, в первую очередь. Очень важный момент – для результативной диагностики – очень желательно, чтобы дефект присутствовал в момент её проведения. Это существенно упрощает задачу и ускоряет поиск неисправности. не работает печка ауди

У нашего подопечного при подаче питания напрямую к мотору отопителя – крыльчатка сразу ожила. А вот питания на разъеме после блока управления – не оказалось в рабочем режиме.. Проверив питание до блока управления – стало понятно, что является причиной этого коллапса)

Снимать блок управления – немного проще, чем мотор печки, после его демонтажа и внимательном осмотре – стали понятны причины возникновения данной неисправности. Как Вы видите на фото, блок и его микросхема – полностью залита компаундом с завода. А стрелками на фото обозначена трещина, или щель, которой там быть не должно… не работает печка ауди

Следы затопления блока в следствие засорения штатных водостоков

Соответственно, внутрь попала влага. А, судя по этому фото справа – вода в этом месте стояла гораздо выше уровня микросхемы. Следы от воды – не новость на этих автомобилях. Это связано с засоряющимися сливами, которые нужно периодически прочищать в условиях нашего климата, но, это уже другая история… 😉 не работает печка ауди

Сейчас сложно сказать, что послужило первопричиной попадания воды внутрь блока – образовавшаяся трещина в слое полимерной смолы, или большое количество воды, которая долго стояла в этом месте из-за забитых водостоков. Но можно утверждать смело, что данный блок отправляется в мусорное ведро, увы. Благо, удалось оперативно найти недорогой новый блок от производителя-поставщика конвейера. не работает печка ауди

Сам процесс замены блока занимает немного времени, в районе одного часа “от и до”. После установки нового блока – все заработало в штатном режиме. 🙂 не работает печка ауди

Не работает вентилятор печки хотя на панели все показывает.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Не работает вентилятор печки хотя на панели все показывает.

    Здравствуйте, уважаемые хондаводы!

    У меня перестал работать вентилятор печки, нажимаю на кнопки управления печкой все работает, даже слышно как переключаются заслонки, но вентилятор молчит. В чем может быть дело? Предохранители вроде все целые, но все таки так и не понял какой из предохранителей отвечает за вентилятор печки, подскажите пожалуйста. Кузов RA6.

    Здравствуйте, уважаемые хондаводы!

    У меня перестал работать вентилятор печки, нажимаю на кнопки управления печкой все работает, даже слышно как переключаются заслонки, но вентилятор молчит. В чем может быть дело? Предохранители вроде все целые, но все таки так и не понял какой из предохранителей отвечает за вентилятор печки, подскажите пожалуйста. Кузов RA6.

    По блоку печки пинал?
    Если после пинка заводится-значит щетки у вентилятора печки померли. Можно щетки поменять, можно вентилятор в сборе. по цене одинаково. По времени восстановления — вентилятор в сборе поменять — минут 15. Щетки поменять -чуть по-сложнее.

    а если на максимальных оборотах работает,то сгорел силовой транзистор.

    Сегодня утром когда заводил машину вентилятор заработал на 5 сек и выключился, значит все таки щетки?

    Если срабатывает только на максимальных оборотах — то транзистор. Если на любых — то щетки.

    Ну и опять-таки, это ра6. Машине почти 20 лет. Щетки вентилятора -вряд-ли менялись.. Я бы с них начал. Транзистор, обычно, перегревается и сгорает, когда ротор вентилятора что-то блокирует и возникает дополнительная, нерасчетная нагрузка. В морозы такое чаще случается, т.к. смазка загустевает, и моторчику печки трудно вращаться.
    P.S. Моторчик печки снять — это три шурупа под бардачком открутить. Давно бы уже снял и проверил..

    Последний раз редактировалось scaner1981; 01.02.2018 в 18:22 .

    Всем спасибо за советы, ответы. Да, завтра сниму и проверю. Действительно морозы за 50 были видимо сгорел транзистор.

    Ого! — 50! Интересно как ведет себя Одиссей в такие морозы? Печки хватает?

    На F23A точно не хватит. Он слабо греется и в -10, высокая теплопотеря. В движении куда ни шло, но когда стоишь на ХХ, то видно по прибору как температура антифриза падает во время работы печки. По крайней мере до тех пор, пока салон не протопится и климат не задвинет краник и обороты вентилятора. Я недавно так сидел в машине час, ждал, и мотор не вышел за 70с. Даже с одной печкой, не говоря уже о двух. Климат вырубаешь — и темпер сразу растёт.
    Машину к -50 специально готовят, это целое направление полярного тюнинга.

    Снял мотор, вроде живой, подключал 12 в — крутится, а вот как проверить транзистор и термопредохранитель? Мультиметр должен показывать обрыв на термопредохранителе?

    да, при -47
    машина на ХХ с работающими печками, остывает моментально температура на указателе на 2 деления опускается
    на ходу более менее, но при числе пассажиров больше 5 затягивает лобовое стекло
    целенаправленно полярным тюнингом не занимался, просто пришлось ехать( сватовство было)
    картонка прикрывает почти весь радиатор, дырка 10 на15 см оставлена на всякий случай
    и войлок сверху на двигатель

    тормоза застывают, нажал, отпустил, а машина ещё секунды 2 тормозит
    когда в кафе кушали машину не глушил, а то за 20 минут стоянки салон выстужается очень быстро, долго потом тепло нагонять

    Наши газелисты рассказывали, что как-то заехали на севера в эти -50. Тянешь ручку водительской двери чтобы открыть, а ручка у тебя в руке оказывается. В общем, даже не каждая машина в принципе способна на такой темпер. ИМХО производителям нужно специально создавать машины и комплектации для экстремальных условий, чтобы на заводе ставить двойные стёкла, а не в якутских гаражах. Сами материалы должны быть экстра качества, а не как та покрышка что крошилась на морозе. И т.д.

    Перестал работать моторчик печки (Страница 1 из 2)

    Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

    Сообщений [ с 1 по 25 из 36 ]

    1 Автор темы: Рубанок 21.11.11 22:38

    • Рубанок
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Тема: Перестал работать моторчик печки

    Утром завел, прогрел, все отлично, оставил. Через два часа завожу, моторчик печки не работает (механика, все 4 положения не отзываются). Вынул барадачек — рэле мотора печки не нашел. Не скажете где рэле спряталось? И предохранитель моторчика тоже не нашел. Не знаете где расположен разъем мотора, хочу на него подать +12В для проверки?

    2 Автор ответа: Ильич 22.11.11 08:30

    • Ильич
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Мытищи МО
    Re: Перестал работать моторчик печки

    Моторчик в аквариуме и рядом с ним разъём. Ищи в том месте, где проходят патрубки на печку.

    3 Автор ответа: V.O.N. 22.11.11 10:34

    • V.O.N.
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Перестал работать моторчик печки

    Предохранитель есть. Какой-не помню (№1 и ещё какой то).
    Ну и как сказал Ильич -смотреть соединительные колодки на моторчик и регулятор оборотов (стоит в корпусе мотора)
    ИМХО

    4 Автор ответа: Vadim 22.11.11 13:32

    • Vadim
    • Модератор
    • Offline
    • Откуда: St.-Petersburg
    Re: Перестал работать моторчик печки

    Мотор печки в аквариуме, но. довольно глубоко.

    5 Автор ответа: Рубанок 22.11.11 14:49

    • Рубанок
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Перестал работать моторчик печки

    А где само рэле мотора? Может быть его пропаять/почистить? Может там влага и оно примерзает. Вчера покатался без обдува, стекло руками протирал. Сегодня завожу — все работает, обдувает.
    Знаю, что если резисторная сборка выходит из строя, то наивысшая 4 скорость мотора всё равно работать должна, так как это напрямую идет +12В. У меня же, то всё работает, то нет ничего.
    Хотел бы реле разобрать, посмотреть, а где оно находится по прежнему не нашел.

    6 Автор ответа: Horvat_LV 22.11.11 17:28

    • Horvat_LV
    • Паяльнег
    • Offline
    • Откуда: Riga, Bolderaja
    Re: Перестал работать моторчик печки

    Нет у него реле. В случае с АСС (климат-контроль) обороты регулирует электронный регулятор, в случае с крутилкамми — резисторы.

    7 Автор ответа: saabfan 22.11.11 20:10

    • saabfan
    • Трусаабер
    • Offline
    • Откуда: SPb
    Re: Перестал работать моторчик печки

    Знаю, что если резисторная сборка выходит из строя, то наивысшая 4 скорость мотора всё равно работать должна, так как это напрямую идет +12В. У меня же, то всё работает, то нет ничего.

    Ну это не факт, у меня вообще не включалось в принципе, пока 2SD1525 не поменял

    8 Автор ответа: V.O.N. 23.11.11 12:09

    • V.O.N.
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Перестал работать моторчик печки

    Подозреваю,что к мотору пушной зверёк подобрался.Когда сильно изношены подшипники скольжения его и клинит. Свист или посторонние какие либо шумы от печки были? Поскольку резисторы практически вечные и там летит только диод который меняется на. перемычку. а вот с моторчиком проблемы гораздо гиморройнее и его проще поменять. ИМХО.

    9 Автор ответа: Рубанок 24.11.11 16:22

    • Рубанок
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Перестал работать моторчик печки

    V.O.N., да, моторчик насвистывает. Надо бы его заменить.

    10 Автор ответа: Vadim 24.11.11 16:35

    • Vadim
    • Модератор
    • Offline
    • Откуда: St.-Petersburg
    Re: Перестал работать моторчик печки

    Дык не «надо бы», а надо.
    Бо зима, говорят, на носу.
    Он у тебя с утреца по морозу не просто «насвистывать» будет, он выть и верещать будет или вовсе срубится и будешь ты как «лох педальный» стекло отшкрябывать изнутри.

    11 Автор ответа: Рубанок 24.11.11 17:38

    • Рубанок
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Перестал работать моторчик печки

    Vadim, всё, ушел менять.

    12 Автор ответа: Дядя Фёдор 24.11.11 18:02

    • Дядя Фёдор
    • саабер
    • Offline
    • Откуда: Спб, Юго-Запад
    Re: Перестал работать моторчик печки

    в случае с крутилкамми — резисторы

    или шунты, кмк, если постарше агрегат.

    там летит только диод который меняется на. перемычку.

    Там, опять же, кмк, не диод, а термопредохранитель.
    Моторчик полуживой—вся эта канитель греется—термопред и отрабатывает.
    Надеюсь, все прочли между строк, что при перемычке без замены моторчика греться там всё равно будет, и нечто выполнит роль термотреда в итоге, и хорошо бы если перемычка, но уже не факт.

    13 Автор ответа: V.O.N. 24.11.11 18:50

    • V.O.N.
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Перестал работать моторчик печки

    Согласинг.
    Когда моторчик нормальный или новый и с перемычкой всё великолепно работает.Если же моторчик уже «тогось» то может погореть всё что угодно. ИМХО

    14 Автор ответа: Yan 24.11.11 19:07

    • Yan
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Брянск
    Re: Перестал работать моторчик печки

    У меня на первых двух скоростях подсвистывает уже 3 года

    15 Автор ответа: Hoo-li,gan 27.11.11 20:28

    • Hoo-li,gan
    • Заблокирован
    • Offline
    • Откуда: Иваново
    Re: Перестал работать моторчик печки

    Да всякое может быть.Мне один электрик пока разбирался на всём ставил кресты(Сначала приговорил моторчик,потом блок управления) а оказалось дело в контактах.

    16 Автор ответа: Мelhof 29.11.11 15:09

    • Мelhof
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Область Войска Донского
    Re: Перестал работать моторчик печки

    доброго дня, господа..Моторчик того.. Щетки истираются, одновременно истираются и пластинки якоря электродвигателя в местах соединения с обмоткой. Пластинка вываливается из своего законного места и ежели якорь попадет этим местом на одну из щеток.. цепь нарушается, запуск невозможен. При езде от вибрации якорь может прокрутиться и попасть уцелевшими пластинками на щетки— моторчик работает, истирая оставшиеся пластинки.Те постепенно покидают насиженные места и аллес. Необходима замена моторчика. Бывшие в употреблении ставить не советую— подведут. И как всегда зимой. Бошевский новый 2500 р. не великие деньги.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector