Периодически загорается лампа низкого заряда АКБ (Ока)
Периодически загорается лампа низкого заряда АКБ (Ока)
10 июля 2016, 11:37 #1
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы. Недавно приобрел себе оку. В технических вопросах я пока еще новичок, только начинаю разбираться, а машинка уже преподнесла сюрприз. Во время движения я заметил, что при понижении передачи (с 4 на 3) стала загораться лампа низкого заряда АКБ. В этот момент резко начинали падать обороты, машина начала замедляться почти до полной остановки, затем следовал резкий рывок вперед, после чего машина продолжила разгон в нормальном режиме. Так повторилось несколько раз, пока при остановке на светофоре двигатель не заглох совсем. Несколько попыток запустить движок ничего не дали, потому что после запуска лампа продолжала гореть, и он глох. Минут через пять-десять новая попытка (я немного вытянул подсос, чтоб повысить обороты), и двигатель запустился, после чего лампа больше не загоралась, рывков не было, но при остановках на светофорах мигала. Проверил напряжение на клеммах АКБ, все в норме. Предполагаю, что дело может быть в нестабильной работе генератора, но при движении посторонних звуков слышно не было (ни писка, не воя, ни свиста ремня). Ремень натянут нормально. Сам генератор пока не разбирал. Вот такая ситуация, может быть кто-то сталкивался с подобным поведением машины. Надеюсь на ваш совет. Заранее спасибо за ответы!
10 июля 2016, 20:26 #2
у меня было подобное, на ходу загоралась лампочка АКБ, при включении поворотника , дворника машина глохла и все такое. Особенно на низких скоростях. Проблема оказалась в плохом контакте в предохранителях. Кажется второй предохранитель. Проверь все предохранители и наличие хорошего контакта. Может быть что предохранитель целый и стоит хорошо крепко но контакта не быть. При движении машины то появляется то пропадает контакт.
Минеральные воды, раньше Печор
Toyota Yaris
Ока 1113
12 июля 2016, 00:03 #3
И предохранители не должны быть пластмассовыми, они от нагрева сжимаются и ослабляют контакт.
И проверь все массовые контакты.
12 июля 2016, 21:56 #4
Периодическое загорание лампы может быть из-за нестабильной работы генератора,причиной которых может быть зависание(износ)щеток на регуляторе напряжения или плохой контакт одного из токосьёмных колец с обмоткой ротора(окислилась пайка),проверяется прозвонкой обмотки ротора,однозначно нужно либо вскрывать генератор и ремонтировать,либо менять. совет-попробуй поставить заведомо исправный генератор(не обязательно Оковский)-попроси у знакомых на проверку-если всё будет ОК-Меняй генератор.
13 июля 2016, 14:31 #5
Блок флажковых предохранителей решает многие проблеммы.
15 июля 2016, 09:19 #6
ngroshev2016, 10 июля 2016, 11:37, #1
Во время движения я заметил, что при понижении передачи (с 4 на 3) стала загораться лампа низкого заряда АКБ. В этот момент резко начинали падать обороты, машина начала замедляться почти до полной остановки, затем следовал резкий рывок вперед, после чего машина продолжила разгон в нормальном режиме. Так повторилось несколько раз, пока при остановке на светофоре двигатель не заглох совсем. Несколько попыток запустить движок ничего не дали, потому что после запуска лампа продолжала гореть, и он глох. Минут через пять-десять новая попытка (я немного вытянул подсос, чтоб повысить обороты), и двигатель запустился, после чего лампа больше не загоралась, рывков не было, но при остановках на светофорах мигала. Проверил напряжение на клеммах АКБ, все в норме. Предполагаю, что дело может быть в нестабильной работе генератора,
Проверь работает ли дворник ветрового стекла, лампа ручного тормоза и лампы заднего хода?
Дело в том, что все выше упомянутые потребители и ещё лампа контроля заряда АКБ и электромагнитный клапан карбюратора питаются от одного предохранителя. Это второй, от водительской двери, предохранитель.
По описаным симптомам пропало питание электроклапана карбюратора — на холостых глохнет, а с подсосом работает. Гдето в этих потребителях или в проводах их питания короткое замыкание. Или просто оплавился пластмассовый корпус предохранителя и пропал контакт.
Я даже предпологаю, что протёрлась изоляция плюсового провода к датчику заднего хода или к клапану карбюратора и задевает за массу при покачивании двигателя при переключениях передач.
26 ноября 2016, 14:55 #7
сгорел генератор,купил новый,и тут всё началось
на ходу пропал свет,поворотки и звук на магнитоле,подумал,что сел акб,с толкача завёл,через время всё заработало,потом всё повторилось,и я его уже не завёл,акб был заряжен,но стартер не крутит как при севшем акб,проверил рыле на замке зажигания всё норм,на прямую не заводится,
Ford Focus Клуб
Клуб владельцев легенды!
- Ссылки
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Версия для печати
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#1
Сообщение Loonike » 20 сен 2017, 21:36
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#2
Сообщение stalexsaf » 20 сен 2017, 21:49
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#3
Сообщение VladimirA » 20 сен 2017, 21:52
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#4
Сообщение Loonike » 21 сен 2017, 08:28
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#5
Сообщение Loonike » 21 сен 2017, 08:29
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#6
Сообщение shura-2 » 21 сен 2017, 09:20
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#7
Сообщение VladimirA » 21 сен 2017, 09:20
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#8
Сообщение недовольный » 21 сен 2017, 09:49
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#9
Сообщение Лётчиков » 21 сен 2017, 12:08
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#10
Сообщение Loonike » 21 сен 2017, 21:06
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#11
Сообщение Лётчиков » 22 сен 2017, 11:20
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#12
Сообщение VladimirA » 22 сен 2017, 13:08
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#13
Сообщение Loonike » 22 сен 2017, 22:05
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#14
Сообщение stalexsaf » 23 сен 2017, 07:53
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#15
Сообщение Лётчиков » 23 сен 2017, 23:50
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#16
Сообщение stalexsaf » 24 сен 2017, 08:56
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#17
Сообщение Лётчиков » 25 сен 2017, 14:05
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#18
Сообщение sachek111 » 25 сен 2017, 18:56
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#19
Сообщение Лётчиков » 26 сен 2017, 15:25
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#20
Сообщение Чёрный » 26 сен 2017, 17:40
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#21
Сообщение Heckss » 13 ноя 2017, 18:20
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#22
Сообщение Heckss » 13 ноя 2017, 18:59
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#23
Сообщение Heckss » 15 ноя 2017, 09:08
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#24
Сообщение Bozman » 04 дек 2017, 23:02
Горит лампа аккумулятора! Помогите .
- Цитата
#25
Сообщение Лётчиков » 05 дек 2017, 08:52
Горит лампа аккумулятора
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 S@chok

- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: Всякие разные.
- 0
- Наверх
#2 Nsee

- Пол: мужской
- Город:: СПб
- 0
- Наверх
#3 S@chok

- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: Всякие разные.
Тоже сильно удивился, когда на 30 тыс.км загорелась лампа аккумулятора, вердикт — накрылся генератор, т.е пластиковое реле на нём, но т.к это реле отдельно не купить, то это равносильно замене всего генератора! Как сказали в сервисе — это наша болезнь, вроде как уже имеется модернизированный блок!
- 0
- Наверх
#4 Nsee

- Пол: мужской
- Город:: СПб
Сообщение отредактировал Nsee: 30 Ноябрь 2010 — 10:51
- 0
- Наверх
#5 S@chok

- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: Всякие разные.
Думаю нет, т.к сам впервые столкнулся с данной проблемой за всю свою автомобильную жизнь. В самом начале проявления недуга, аккумулятор сзаряжал, потом заменил. Данный сигнализатор через какое-то время после начала движения гас, вот я и искал, что это может быть. Потом когда гаснуть перестал и загорелся сигнализатор «в сервис», тут я и понял, что-то более серьёзное, чем я мог предположить /> Имейте в виду, что ситуация опасна тем, что можно встать и не поехать.
- 0
- Наверх
#6 Nsee

- Пол: мужской
- Город:: СПб
Почему горит лампочка зарядки аккумулятора в машине?
Одним из самых важных элементов любого автомобиля является его приборная панель. Именно на ней отображаются основные индикаторы, которым при их активации следует уделить особое внимание. Существует целый перечень неполадок, о наличии которых свидетельствует активация определенного сигнала. Загоревшаяся лампочка аккумулятора — сигнал того, что к источнику питания больше не поступает заряд, что может спровоцировать возникновение проблем при запуске транспортного средства. По этой причине крайне не рекомендуется глушить двигатель для проведения каких-либо манипуляций. Осуществлять диагностику аккумулятора и генератора лучше всего непосредственно в гараже или доехав до места назначения.
Немного теории: схема работы
Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).
В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.
Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).
Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.
Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.
Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.
Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.
Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:
- Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
- перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
- поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
- появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
- снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
- износ щеток генератора;
- отсутствие качественного контакта провода массы.
Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?
В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).
Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.
Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:
- контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
- две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
- мультиметр,
- пассатижи,
- ножик,
- для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
Итак, приступим:
- Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.
- Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.
- При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.
- После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.
- При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Идентификация неисправностей — аккумулятор
Зачастую сбои, которые влекут за собой отсутствие заряда, возникают при неисправности аккумулятора или проблемах с генератором.
Чтобы обнаружить отклонение в работе аккумулятора, достаточно сравнить показатели установленного в автомобиле и нового источника питания. В том случае, если при замене этой детали лампочка погаснет, можно с уверенностью делать вывод о том, что причиной сбоев стал вышедший из строя аккумулятор. Это может случиться в результате сульфитации пластин или же их замыкания. И если в первом случае можно реанимировать устройство путем ремонта, то во втором его придется заменить.
Также стоит помнить о том, то далеко не всегда проблемы, связанные с аккумуляторной батареей, свидетельствуют о поломке. Довольно часто источник питания просто разряжается. Проверить это достаточно просто. В том случае, если отметка уровня заряда аккумулятора ниже привычной нормы, источник питания нужно зарядить и установить в транспортное средство. Если после этого вам удалось завести автомобиль и индикатор погас, проблема устранена и можно без опасений дальше пользоваться этой аккумуляторной батареей. Но если требуемый уровень заряда даже после подзарядки восстановить не удалось, потребуется приобрести новую батарею.
Как определить сбои в работе генератора
В том случае, если после замены аккумулятора на новый индикатор зарядки не погас, причиной сбоя являются нарушения в работе генератора. Чтобы определить отсутствие подачи напряжения потребуется осуществить манипуляции в нижеприведенном порядке. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты — каждую манипуляцию необходимо производить в резиновых перчатках во избежание поражения электрическим током. Итак, чтобы идентифицировать поломку вам потребуется:
Выключить двигатель, и отсоединить провода от аккумулятора.
Измерить напряжение на клеммах с помощью мультиметра. Оптимальный показатель должен находиться в пределах 12,5-12,7 В.
Присоединить провода, включить зажигание и снова повторить процедуру измерения напряжения. Показатель не должен превышать 13,5-14 В, и расти при увеличении оборотов.
Если при увеличении оборотов напряжение падает, это зачастую свидетельствует о том, что износились «щетки» генератора или же вышли из строя диоды в диодном мостике. Также причиной прекращения подачи заряда может быть ослабление или обрыв ремня. Убедиться в этом можно, осуществив визуальный осмотр. Нажмите пальцами на ремень, и, если он прогнется ниже, чем на 1,5 сантиметра, это напрямую свидетельствует об ослаблении натяжения.
Визуально водитель самостоятельно может определить и окисление клемм. Для этого нужно обратить внимание на провода генератора. В том случае, если они окислились, об этом будет свидетельствовать на только внешний вид, но и характерный запах гари.
Но также довольно часто случаются и глобальные проблемы с которыми не справиться даже опытному автолюбителю без квалифицированной помощи специалиста. При этом стоит отметить, что такие дефекты, как износившиеся «щетки» или диоды вполне устраняемые, а более серьезные проблемы (обрыв цепи или износ запчастей ротора) можно решить только путем замены генератора.
Устранение неполадок
Если вы выявили причину активации данного индикатора, самое время приступить к ее устранению. Ниже приведены основные проблемы и методы их решения:
- устранить ослабление ремня или же его разрыв можно отрегулировав степень натяжения или прибегнуть к его замене;
- для того чтобы очистить окисленные клеммы достаточно осуществить их зачистку с применением мелкозернистой наждачной бумаги;
- в том случае, если батарея разрядилась в результате длительного функционирования электрических приборов при заглушенном двигателе, достаточно осуществить ее подзарядку;
- при наличии различных внутренних повреждений необходимо обратиться к специалисту.
Такие неисправности, как вышедшие из строя «щетки» и провода генератора, а также обрыв обмотки или поломка реле не устраняются с помощью ремонта. В этом случае целесообразно заменить запчасть.
Выводы
Внимательно следя за показаниями приборной панели, вы сможете самостоятельно выявить проблемы в работе своего транспортного средства на первых порах и избежать серьезных последствий. Также обращаем ваше внимание, что в нашей компании вы всегда может заказать необходимые вам детали. Мы предлагаем выгодные цены и поможем вам сэкономить не только деньги, но и время, ведь вам не потребуется искать необходимую запчасть в магазинах. Мы гарантируем высокое качество и отменные эксплуатационные характеристики. Чтобы сделать заказ, звоните по контактному номеру телефона.
Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как устроена сигнальная лампочка аккумулятора
- Почему горит лампочка аккумулятора
- Почему не горит лампочка аккумулятора
Каждый автовладелец время от времени проводит диагностику своей машины для выявления неполадок. В настоящее время сделать это становится практически невозможно, особенно во время движения. Инструментария для проверки становится все меньше. Так, например, на щитке приборов больше не устанавливают вольтметры, а о проблемах с зарядкой можно узнать только после уведомления сигнальной лампы. В данном материале мы расскажем, почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов.
Как устроена сигнальная лампочка аккумулятора на приборной панели
Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, на панели горит красная лампочка аккумулятора. Затем запускается мотор, и значок гаснет. Так должно быть в норме, индикатор АКБ горит до момента, когда начинает работать ДВС.
В этот промежуток времени, когда включается зажигание, но мотор еще не запущен, происходит самодиагностика систем авто перед стартом двигателя. Кроме лампочки аккумулятора загораются и другие индикаторы. После проверки часть из них гаснет почти сразу, остальные отключаются после запуска ДВС. Если все в порядке с аккумулятором, то при заведенном двигателе на него поступает зарядка, и на панели значок горит несколько секунд, а затем тухнет.
По-другому устройство сигнальной лампочки можно описать следующим образом: включается зажигание, затем напряжение подается через предохранитель на АКБ на приборной панели.
Затем ток проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска ДВС напряжение выравнивается на выводах лампы, и значок гаснет. При этом происходит зарядка АКБ. Если в системе автомобиля есть какая-либо неисправность, лампочка аккумулятора не гаснет после проверки либо ее значок периодически появляется на приборной панели.
Работа контрольной лампы завязана на генератор, хотя он и является отдельным элементом. Систему устроена довольно просто. К лампочке аккумулятора подключаются две электрические цепи.
Выглядит эта схема так:
- Лампа – блок предохранителей – зажигание – генератор – аккумулятор.
- Генерирующее устройство – контрольная лампа (соединение происходит напрямую).
Работа АКБ зависит от напряжения на обоих входах. Если ток поступает одинаково, лампочка аккумулятора гаснет, а если по-разному, загорается. Это объясняет, почему должны быть присоединены две цепи.
Как это работает. Водитель включает зажигание. При этом в первую цепь идет ток от аккумулятора на лампу, а во второй напряжения от генератора нет, потому что двигатель еще не работает. На щитке приборов загорается красный индикатор. После этого автовладелец заводит мотор, начинает работать генератор, во второй цепи появляется напряжение. Лампочка гаснет. При этом в первую сеть тоже начинает поступать ток от генерирующего устройства.
Когда горит лампочка аккумулятора, в системе автомобиля происходит проверка: все ли в порядке с зарядкой, есть ли напряжение. Некоторые считают, что в этот момент происходит полная диагностика машины перед запуском двигателя, но это не так.
Рекомендуем
При поломке генератора во время движения напряжение перестает поступать во вторую цепь. Зарядка идет только от аккумулятора в первую цепь. На панели снова появляется красный значок сигнальной лампы.
Почему горит лампочка аккумулятора
Автомобильный аккумулятор и генератор тесно связаны между собой. Чтобы запустить двигатель, ток от АКБ поступает на стартер. После этого напряжение начинает поступать уже от генератора, который работает от работающего двигателя.
Зарядка АКБ происходит от генератора. Чем больше количество оборотов двигателя, тем выше напряжение, которое поступает от источника. Чтобы не произошло перезарядки и уровень тока не был слишком высоким, на генерирующее устройство устанавливают реле-регулятор.
Основная функция реле-регулятора – это поддержание оптимального напряжения на АКБ, так как подача тока не зависит от количества оборотов двигателя.
Лампочка аккумулятора горит на приборной панели чаще всего из-за того, что на АКБ не поступает зарядка от генератора. То есть, автомобиль завели от аккумулятора, ДВС начинает работать, но значок не гаснет.
Поломки, которые возникают чаще всего:
- неисправность реле-регулятора;
- выход из строя диодного моста;
- ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
- сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
- перегорание предохранителей;
- плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
- обрыв цепи генератора;
- износ щеток генератора или щеткодержателей;
- проблемы с выключателем зажигания.
Рекомендуем
Когда на панели горит лампочка аккумулятора при работающем ДВС, в первую очередь проверьте, какой уровень зарядки на клеммах АКБ. Диагностику можно сделать быстро, для этого используется мультиметр. В норме должно быть 13.5-14.3 V. Если ток не поступает, напряжение будет 12V.
Для более тщательной проверки вам понадобятся: нож, плоскогубцы, плоская и крестовая отвертки, контрольная лампа на 12V, мультиметр, мелкая наждачка.
Причины, почему горит лампочка аккумулятора
Первый вариант – ток от генератора поступает, на клеммах АКБ напряжение 12V, батарея разряжена. В этом случае нужно провести зачистку клемм и проводов. После этого нужно снова измерить уровень напряжения. Если этот способ не помог, проверьте зарядку на клемме генерирующего устройства. Присоедините один щуп мультиметра к ней, а второй на массу. Если напряжение выше, чем на АКБ, нужно зачистить клеммы генератора. Кроме того, возможно, будет необходимо заменить провод от генератора на аккумулятор.
Второй вариант – аккумулятор разряжен, уровень тока на АКБ составляет 14V, но под нагрузкой просаживается. Такая ситуация возможна из-за проблем со шкивом, плохого натяжения ремня генератора, износом или поломками его подшипников.
Среди причин также могут быть проблемы с диодным мостом. Неисправность даже одного диода может привести к сбоям в напряжении. Поэтому нужно проверять его состояние. Также в данной ситуации следует провести диагностику обмотки статора. Для этого нужно выключить зажигание и проверить мультиметром генератор, его диоды и другие элементы. Одновременно с этим проверяются щетки генератора. Они должны быть не менее 5 мм. Если длина меньше, их необходимо будет заменить.
Перегорание предохранителя тоже может привести к тому, что на батарею перестает поступать зарядка. Как правило, это Ф10 с номиналом 10 А. Проблема в большинстве случаев решается его заменой. Неисправности также могут быть в реле или замке зажигания. Для диагностики нужно провести прозвон мультиметром.
Иногда случается, что приборы работают после поворота ключа в замке зажигания, хотя зарядка не идет. Это решается снятием провода с клеммы генерирующего устройства и подключением его на кузов или минус. Если лампочка аккумулятора горит, то причины в неисправности обмотки возбуждения генератора.
Плохой контакт в разъеме для АКБ также может быть причиной загорания индикатора на приборной панели. Чтобы исключить появления такой проблемы, нужно проводить зачистку всех контактов и разъемов. Когда лампочка светит слабо, с перебоями или вовсе не горит, то нужно посмотреть на другие индикаторы. Если все значки светятся неярко, то проблема не в лампе. Если же плохо светит только индикатор АКБ, то это может быть связано с неисправностью ее контактов.
Бывают случаи, что лампочка аккумулятора горит после поворота ключа в замке зажигания, но после этого не гаснет или мигает после запуска мотора. Значок показывает, что зарядка идет с перебоями или отсутствует. Самая частая причина – плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.
Если вы провели все рекомендуемые проверки, но причину выявить не удалось, то нужно проводить диагностику реле-регулятора. Для этого подается ток на контакты, затем проверяется его уровень на щетках. Если напряжение 12В, то устройство в порядке. В противном случае реле-регулятор надо заменить.
Почему может не гореть лампочка аккумулятора при включении зажигания
Мы разобрали причины, почему горит лампочка аккумулятора при работающем ДВС. Теперь рассмотрим противоположную ситуацию, когда при включенном зажигании и отключенном двигателе лампочка не загорается.
- АКБ разряжена
Когда батарея разряжена, перестает гореть лампочка аккумулятора, приборы щитка не включаются или светят слабо. Для решения проблемы нужно зарядить АКБ.
Стоит отметить, что иногда разрядка батареи может происходить не из-за того, что водитель забыл ее зарядить или не отключил фары. Причиной может стать выход из строя генерирующего устройства. В этом случае эта проблема становится опасной, так как аккумулятор заряжается во время движения автомобиля от генератора. Если происходит его поломка, то батарея не заряжается.
Рекомендуем
Это типичная ситуация. Со временем индикаторы на панели приборов перегорают и заменяются новыми.
Но если вовремя не поменять лампочку, то можно не заметить неисправность генератора. Из-за этого может произойти разрядка АКБ в самый неподходящий момент. Например, вы поехали в магазин, остановились, выключили мотор. Затем возвращаетесь, а автомобиль не заводится.
Неисправность предохранителя
Это довольно частая причина, почему при зажигании не горит лампочка аккумулятора. Когда происходит перегорание предохранителя, это влияет на работу нескольких элементов. Находится предохранитель в «черном ящике», а на монтажном блоке изображена схема, как можно его найти.
Чтобы легко провести проверку предохранителя, поставьте вместо него работающее устройство, в исправности которого вы уверены. Если все остальные приборы и лампочка начнут работать, необходимо заменить его.
Проблемы с цепью
Рассмотрим основные причины неполадок с цепью, которая питает лампочку аккумулятора.
Самая распространенная из них – проблема с контактами. В основном это происходит в весеннее время. В течение зимнего периода на разъемах скапливается влага, из-за которой образуются окислы. Контакт становится хуже. Это приводит к тому, что контрольная лампа перестает включаться.
Обычно такая проблема возникает не сразу и не является постоянной. Значок может то гореть, то нет.
Чтобы исправить эту проблему, нужно произвести очистку разъемов. Для обработки применяют специальную пластичную смазку.
Бывает, что происходит разрыв цепи, и лампочка аккумулятора может перегореть из-за этого. Нужно проверить цепь, чтобы выявить поврежденный участок. Для диагностики используйте мультиметр.
Еще одна причина – неисправность реле. В некоторых автомобилях устройство устанавливают с контролем лампочки заряда АКБ на приборной панели. Индикатор в случае выхода из строя реле тоже гореть не будет.
Диагностируют неполадки реле мультиметром. С его помощью замеряют уровень тока на положительном выходе. Если он меньше 6 В, то проблема определенно в генераторе. Более высокое значение указывает на неисправность реле. В этом случае его необходимо будет заменить.
Что автомобилисты думают о горящей лампочке аккумулятора
- То горит, то гаснет
Если «то горит, то гаснет» — дело в контакте. Вибрация, нагрев. Проверяйте соединения. Начните с щитка приборов.
Рекомендуем
Щетки могут не только изнашиваться. Они могут туго ходить в направляющем гнезде и временами подвисать.
Замена генерирующего устройства
Недостаточно указывать только серию и номер кузова, когда вы собираетесь покупать генератор. На некоторые авто, даже одного года выпуска, могут быть установлены разные генераторы: с более «простой» и более «сложной» интегралкой. Вторые стоят, конечно, дороже.
Расположение генератора – это важно
Еще одна возможная причина – генератор установлен слишком низко. Он набирает на клеммы соль и воду. В мороз все это хорошо окисляется. Двигатель работает – генератор греется, не работает – остается холодным.
Почему загорается значок аккумулятора на «Рено»?
Дата публикации 19 ноября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Значок аккумулятора в норме загорается на панели приборов «Рено» сразу после включения зажигания и перед запуском двигателя, как только напряжение начало подаваться в сети, и гаснет сразу после запуска мотора.
Если значок АКБ на вашем Рено не гаснет или загорается во время движения автомобиля, это говорит о неисправности в системе подачи напряжения в бортовой сети. Нужно разбираться в причинах поломки.
Что означает загоревшийся на «Рено» значок аккумулятора
Некоторые владельцы «Рено» полагают, что значок аккумулятора сообщает о разряженной или неисправной (старой, плохой) батарее. Мол, указывает на необходимость зарядки / замены АКБ. Но на самом деле контрольная лампа и необходимость зарядки (замены) аккумулятора не связаны.
Единственная причина, по которой на «Рено» загорается значок аккумулятора — из бортовой сети автомобиля пропало напряжение. Генератор перестал питать током сеть, и поддержание всех электрических опций в машине происходит за счет аккумулятора.
А вот по какой причине генератор перестал вырабатывать ток, предстоит выяснить специалистам.
В случае внештатного загорания лампы, или если значок АКБ вспыхивает и гаснет несколько раз подряд, владельцы «Рено» должны немедленно отправляться к автоэлектрикам. Потому что пока значок аккумулятора мигает как новогодняя елка, генератор не дает ток, питание сети происходит от АКБ и тот разряжается. В какой-то момент уровня заряда батареи не хватит на то, чтобы запустить двигатель.
Вы рискуете остаться посреди маршрута и добираться дальше на буксире или эвакуаторе.
Поэтому с выяснением причин неисправности лучше не откладывать.
Почему загорается контрольная лампа АКБ на «Рено»
Перечислим наиболее вероятные причины ситуации, когда значок аккумулятора не гаснет после запуска двигателя или загорается, когда ваш «Рено» находится в движении:
ослаблен/изношен ремень генератора
В этом случае ремень может проскальзывать, напряжение не передается, загорается лампа. О такой неисправности скажет характерный шум (визг) из подкапотного пространства.
Навесное оборудование, в том числе ремень генератора, должно быть исправным: ремень должен быть натянут достаточно, не иметь «зазубрин» и лохматых краев.
Решение проблемы — проверить и при необходимости подтянуть ремень генератора. Если ремень изношен — заменить.
окислились контакты, повредилась проводка
Бывает, что причину, по которой генератор перестает вырабатывать ток, нужно искать снаружи — в окислившихся контактах, поврежденной или сгнившей проводке.
Причина может быть в естественном износе, ошибках во время проведения ремонтных работ, повреждении изоляции, из которой к медной сердцевине провода добралась соль, и т.п.
В таком случае лампочка аккумулятора будет то гореть, то гаснуть — цепь передачи тока от генератора будет то обрываться из-за вибрации кузова, например, то снова восстанавливаться.
Поэтому при загоревшейся контрольной лампе аккумулятора на «Рено» нужно в первую очередь проверить чистоту контактов проводов генератора и клемм аккумулятора, при необходимости — зачистить их наждачной бумагой или другими подручными средствами. А если есть возможность проверить фактическое напряжение генератора и АКБ с помощью мультимера — сделать и это.
генератор неисправен, требует ремонта/замены
В случае, когда проблема неисправности прямо связана с исправность работы генератора, поиск причин надо начинать с самых простых — проверить исправность предохранителей.
Также генератор может выйти из строя из-за неисправного реле-регулятора напряжения. В этом случае контрольная лампа аккумулятора (падения напряжения в бортовой сети) будет гореть даже при повышении оборотов двигателя.
Самая распространенная причина, по которой генератор перестает нормально работать — его щетки или контактные кольца коллектора выработали свой ресурс.
щетки износились
Если щетки старые или постоянно трутся о контактные кольца, их высота уменьшается, что напрямую отражается на работе генератора.
С такой неисправностью можно попытаться справиться, почистив щетки генератора. По крайней мере до сервиса диагностики получится доехать.
Если после добавления оборотов двигателю загоревшийся значок аккумулятора на «Рено» тухнет, это аргумент в пользу того, что причину стоит искать в изношенных щетках генератора. Проблема решается заменой щеток.
контактные кольца коллектора вышли из строя
Что касается контактных колец, со временем выработки ресурса усилие пружин, которые прижимают щетки генератора к кольцам, падает, и контакт в этой зоне между деталями становится недостаточным.
Или щетки не достают до контактных колец. Или из-за попавшей грязи щетки зависают в гнездах держателя. В любом случае, контакт нарушен, и генератор не может дальше вырабатывать энергию.
Но, так как для поиска и диагностики причин неисправности все равно придется разбирать генератор, не забудьте проверить исправность всех его деталей, включая подшипники — возможно, они нуждаются в замене тоже.
- О том, почему на «Рено» загорелся значок Check Engine, узнаете здесь
- Почему горит значок ABS на «Рено», мы писали здесь.
Периодически загорается лампа отсутствия зарядки аккумулятора
#1
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
Полезная реклама
#2
- Город: Волгодонск
- Имя: Антон
- Мой авто: Другой
- 0
В личку не советую, не консультирую! Задавайте вопросы в соответствующих темах форума
«Город Счастья» строительная компания Волгодонск
Наверх
- Имя или Цитата
#3
Иногда загорается контрольная лампа зарядки.
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
#4
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
#5
Иногда загорается контрольная лампа зарядки.
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
#6
- Имя: 364778560
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
#7
Звони в РД, думаю все сразу решится, тут уже точно не прокатит отмазка «конструктивная особенность автомобиля» 8 (495) 967-96-73
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
#8
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
#9
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
#10
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Дмитрий
- Мой авто: Geely МК 08
Как вариант щетки генератора, меняются просто со снятием генератора. цена вопроса 1000 руб. Хотя для такого пробега рановато
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
- Форум Джили клуб / Geely-Club
- → Geely
- → Geely MK
- → Электрооборудование MK
- Изменить стиль
- IP.Board
- IP.Board Mobile
- Subway
- Privacy Policy
- Помощь
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Индикатор аккумулятора
- Версия для печати
Индикатор аккумулятора
- Цитата
#1
Сообщение kuznetsov_y » 21 дек 2014, 23:15
- Цитата
#2
Сообщение CaBa » 21 дек 2014, 23:20
- Цитата
#3
Сообщение CaBa » 21 дек 2014, 23:34
В целом про болезнь возможную:
тут же на странице
- Цитата
#4
Сообщение lara197a » 21 дек 2014, 23:34
1 у вас повышенный саморазряд.
ищите потребитель подключенный на прямую
2 неисправность зарядных цепей
— генератор.
— возможно щетки или реле-регулятор.
3 зимой при Т электролита ниже-10. акб не берет зарядку.
лампочка загорается по напряжению цепи.
вроде бы ниже 11в. точно не помню.
по моему мнению- замена щеток.
- Цитата
#5
Сообщение CaBa » 21 дек 2014, 23:46
- Цитата
#6
Сообщение Hjvfy » 22 дек 2014, 09:53
- Цитата
#7
Сообщение kuznetsov_y » 22 дек 2014, 10:16
- Цитата
#8
Сообщение CaBa » 22 дек 2014, 10:19
- Цитата
#9
Сообщение Fishbed » 22 дек 2014, 10:28
В трёх. Отказ диодного моста. Лампа «отказ генератора» горит, напряжение без нагрузки в норме. При нагрузке просаживается до напряжения аккумулятора (соотв. аккумулятор не заряжается).
Говорят, на машинах с электронным управлением — это опасный трюк. Логически можно предположить, что отключение определенной нагрузки генератора (чем является аккумулятор) произойдет скачек напряжения. ЭБУ выживет ?
- Цитата
#10
Сообщение CaBa » 22 дек 2014, 10:32
- Цитата
#11
Сообщение Hjvfy » 22 дек 2014, 11:49
В трёх. Отказ диодного моста. Лампа «отказ генератора» горит, напряжение без нагрузки в норме. При нагрузке просаживается до напряжения аккумулятора (соотв. аккумулятор не заряжается).
Говорят, на машинах с электронным управлением — это опасный трюк. Логически можно предположить, что отключение определенной нагрузки генератора (чем является аккумулятор) произойдет скачек напряжения. ЭБУ выживет ?
тут если так капать — то можно и до чуть ли не обмотки добраться.
я сказал про обычные случаи выхода из строя, если Регулятор напряжения не работает — то там, не работает совсем, если выбит диод (опять же какой по схеме надо смотреть) то может и работать, но на зарядку не хватать — но в обоих случаях это электрика и генератор не работает — я их объединил.
про скачок напряжения. да, читал слышал, но в жизни ни разу такого не встречал. т.к. считаю что при нормальных схемах (что думаю во всех авто это есть) все ЭБУ имеют защиту от перенапряжения и стабилизаторы напряжения. т.к. нет гарантии что даже при наличии на месте аккум генератор не даст больше чем надо и не перепалит всю электрику (был случай, когда аккум выкипел от перенапряжения и магнитофон умер. а электрика авто блок управления и по зажиганию — всё выжило).
Загорается контрольная лампа отсутствия зарядки аккумулятора
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Загорается контрольная лампа отсутствия зарядки аккумулятора
Иногдо загорается контрольная лампа отсутствия зарядки аккумулятора при включенном кондиционере на холостых оборотах. Обычно при температуре ДВС 97-100 градусов. Выводил напряжениие на бк, напряжение при этом 14.1-14.3 В . Клеммы на аккумуляторе почищены. Подскажите где искать проблему.
Снова здравствуйте. В поведении контрольной ламппы произошли изменения. Контрольная лампа сегодня к вечеру загорелась постоянно. Напряжение в бортовой сети 13.3-14в на заселённой машине и 12.7в на заглушенной. Измерил плотность электролита -плотность в среднем 1.21( очень низкая!) при этом машина заводится совершенно нормально. Снял аккумулятор, поставил на зарядку , дал на него 5А на что аккумулятор позарежавшись пять минут перестал принимать зарядку! Может проблема с горящей контрольной лампой в аккумуляторе.
вилкой бы еще нагрузочной посмотреть. так и не ясно. плотность не показатель, то на свинцовых кислотных 1.27 норма, а что у Вас за зверь не понятно. у меня еще родной стоит))) не факт, что там электролит только разведенная кислота — присадки сильно влияют на плотность. включите хотя бы фары (2х55), птф (2х55) и стопы (2х21+10) будет нагрузка 23 ампера, вот тогда и проводите (при заглушенном двигателе) измерения напряжения.
Проверьте разъем и проводку на генератор (не силовую) — может быть обрыв в управляющей линии. Генератор при этом работает, заряд на акк будет идти (я так уже года 4-ре катаюсь). По напряжению на холостых (>14В) очень похоже на обрыв связи. Ну и должна ошибка прописаться (код не помню уже)
Продолжаем рассказ. Замерил напряжение нагрузочной вилкой- напряжение без нагрузки- 12.2-12.3В, под нагрузкой- 10.8В и дальше не опускается, это где-то пограничное состояние между зеленой и желтой зоной на шкале нагрузочной вилки. Напряжение при заглушенном двигателе и включенных потребителях: фары, ближний свет, стопы, обогрев заднего стекла и стопы- 11.3В. Проверил ошибки FORScan выдал P1632-60 (Генератор ‘Smart’ вызывает неисправность датчика/ электрической цепи, Неисправность системы зарядки) и P0620-60 (Электрическая цепь управления генератором, Разомкнута цепь проводки или компонента. Короткое замыкание сигнальнoго провода на VBATT или на Vref. Короткое замыкание на массу). Получается оранжевый провод на генераторе это опорное напряжение с аккумулятора, синий провод это управляющий сигнал с контроллера на генератор и серый провод это контрольное напряжение с генератора на контроллер. Проверил эти провода от контроллера до разъема и до клемм на разъеме генератора: сопротивление примерно 0.6-0.8 Ом. Разъем визуально целый и чистый. Просмотрел жгут проводов, не нашел повреждений, почистил клеммы и крепления массы на кузов, в общем изменений ни каких лампа как загоралась так и загорается периодически.
По инструкции к Фьюжену выяснил, что нормальное рабочее напряжение 14-15В и в аварийном режиме работы реле примерно 13.5В, у меня так и получается- в нормальном состоянии 14.1-14.6В и при загоревшемся индикаторе 13.3-13.7В. На трассе индикатор тухнет и загорается когда въезжаешь в город и начинаешь останавливаться на светофорах, после запуска ДВС через 20 секунд индикатор загорается и примерно через минуту может погаснуть и немного погодя загореться вновь, соответственно меняется и напряжение.
В общем итоге хочу пробросить управляющие провода напрямую с контроллера на генератор что бы исключить последние сомнения, а так подозрение на реле генератора, тем более, что генератор год назад ремонтировали и меняли реле и диодный мост.
Аккумулятор стоит АкТех соло и в эксплуатации всего год. Кстати не очень аккумулятор.
Последний раз редактировалось alexS; 11.06.2015 в 20:09 .
Позавчера пропала зарядка совсем. С утра контрольная лампа загорелась, потом в движении потухла. Отъехав от дома километров 5 сначала загорелась контрольная лампа зарядки, потом чек abs, потом чек тормозов, упали все все стрелки на ноль. Скатившись на обочину заглушил двигатель и больше не завелся. Вывел вольтаж на бк-10.9В. Пробовал прикурить машина заводится когда отцепляешь провода сразу глохнет. Когда тащили машину напряжение упало до 6В. Зарядил аккумулятор, загнал машину в гараж. Напряжение на заведенном двс 12В. Ещё раз проверил всю цепь на генератор, все звонится, снял гену, разобрал и обнаружил зависящую щётку, коллекторные кольцо под этой щёткой изношено и подгоревшее но не криминальной. Щётку расшевелил, почистил коллектор, собрал гену, поставил назад. Зарядки нет. В общем заказал реле регулятор transpo im530 и диодный мост cargo 235526. Жду.
Последний раз редактировалось alexS; 24.06.2015 в 19:03 .
Проверял диодный мост- диоды пробиты. Реле не было возможности проверить. Сегодня пришли запчасти, собрал генератор. Зарядка появилась, ошибки после удаления сканером пропали. Зарядка теперь 14.3-14.4В.
Здравствуйте! Спасибо, за тему. Я тоже мельком заметил индикатор аккумулятор, стоял перед светофором. Но как только поехал сразу же потух. Аккумулятор родной умер прошедшей осенью. Купил новый с индикатором, и индикатор говорит, что необходима зарядка. Да и расход топлива великоват. И на мощность влияет. Т.к. когда заменил аккумулятор машина стала временно ракетой.)
Спасибо, думаю ехать к электрику.
Или можно своими силами сделать? Если можно выложите фото. Что и где менять.
Заранее благодарен.
Для начала нужно проверить цепь трех проводов которые подходят к генератору- синий и серый от контроллера, желтый от клеммы + аккумулятора через предохранитель 5А в блоке предохранителей и только потом лезть в генератор. У многих проблемы как раз с этими проводами.
Напряжение можно вывести на дисплей. Схема такая- при выключенном зажигании удерживаем кнопку меню борткомпьютера не менее 3 секунд, потом не отпуская кнопку включаем зажигание и держим кнопку пока не появится надпись TEST. потом этой же кнопкой перебираем меню самодиагностики пока не выведется нужная информация. В этом режиме машину можно заводить, информация на дисплее сохранится, главное не выключать зажигание.
Если контрольная лампа загорается все чаще и на более продолжительное время а потом гаснет, то проблема скорей всего в щеточном узле. Здесь главное не упустить момент и не попасть на замену диодного моста и реле-регулятора.
Если ни разу не занимались ремонтом эл-оборудования, то лучше обратиться к знающему человеку. Это в итоге может обойтись дешевле потому, что шансов накосячить много.
Последний раз редактировалось alexS; 04.07.2015 в 19:30 .