4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полиуретановые сайлентблоки: настолько ли они хороши, как обещает реклама

Полиуретановые сайлентблоки: настолько ли они хороши, как обещает реклама?

Мы уже говорили о сайлентблоках — небольших резино-металлических втулках, которые встречаются в подвесках машин и местах крепления двигателя и трансмиссии к кузову. В тот раз вскользь упомянули о разновидностях этих элементов, а сегодня узнаем что такое полиуретановые сайлентблоки, чем они хороши, а в чём уступают классическим резиновым.

Непростые втулки

Итак, как уже было сказано выше, сайлентблоки представляет собой втулку, состоящую из двух металлических цилиндрических элементов, соединённых между собой резиновой или полиуретановой вставкой.

Благодаря своей конструкции, втулка отлично гасит вибрации, что продлевает срок службы подвески, а также благотворно влияет на наш с вами комфорт и управляемость автомобиля.

Без них машина превратилась бы в грохочущее исчадие ада, а поездки стали мучительными и утомляющими мероприятиеми.

Опытные автомобилисты знают, если вдруг из подвески начали доноситься непривычные звуки, а сам автомобиль стал немного непослушным при манёврах — нужно первым делом проверять сайлентблоки.

Хотя сами по себе сайлентблоки довольно долговечны, отечественные дороги из-за своего качества их не щадят. Особенно страдают резиновые вставки — они деформируются и рвутся.

Вычислив, что время резинометаллических втулок подошло к концу, автовладелец отправляется в магазин. И тут перед ним встаёт выбор: что купить, резиновые или полиуретановые сайлентблоки. Ну что ж, поможем определиться.

Классические резиновые или полиуретановые сайлентблоки?

Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые? Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы, столкнувшиеся с необходимостью замены этих запчастей.

Нужно сказать, что не следует сразу скупать полиуретановые детали в надежде, что они сделают ваше авто лучше. На самом деле, результат, при непродуманной покупке, может быть совершенно неожиданным.

Это многокомпонентный полимерный материал, главный плюс которого состоит в том, что во время производства есть возможность задать ему определённые свойства

К примеру, полиуретановые сайлентблоки можно сделать таким же по жёсткости, как и резиновые, можно сделать жестче и мягче резины.

Этим, кстати и пользуются производители автозапчастей. Полиуретановые сайлентблоки выпускаются с различной степенью жёсткости, а узнать, где какая, можно просто взглянув на их цвет: оранжевый — самый мягкий, зелёный — более твёрдый тип, синий — ещё твёрже.

Поэтому не хватайте первопапавшиеся полиуретановые втулки, а разберитесь в их жесткости.

Полиуретан не боится агрессивных сред, резких смен температуры и прочих нюансов, с которыми обычная резина не дружит.

На первый взгляд, выбор очевиден, нужно брать именно новомодные втулки, но не спешите, ведь мы ещё до конца не разобрались, какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые.

Но если есть плюсы, то обязательно найдутся и минусы. Возможно, ознакомившись с последними, вы сделаете выбор в пользу классических резиновых сайлентблоков.

Полиуретановые сайлентблоки плюсы и минусы

Плюсы

  • большой срок эксплуатации;
  • не изнашиваются под действием агрессивных сред;
  • выдерживают большиемеханические и температурные нагрузки.

Минусы

  • высокая цена;
  • как правило, жёсткость таких втулок выше, чем у резиновых, из-за чего подвеска становится не такой мягкой и комфортной, как прежде. Повышенная жёсткость ходовой влияет не только на наш с вами уровень комфорта, но и негативно сказывается на деталях машины, особенно если производитель закладывал более мягкие настройки;
  • плохо переносят скручивание. А это и есть самый главный минус. Как ни крути, а резина в этом отношении пока не имеет альтернативы.

Как видно, стоит несколько раз подумать, прежде чем перейти на полиуретановые втулки. Готов ли он к более агрессивной подвеске, не скажется ли это на долговечности других узлов и агрегатов?

Надеюсь, коллеги, после прочтения статьи вы серьёзно задумаетесь над тем, что ставить на авто. Выбор делать, конечно же вам — резиновые или полиуретановые сайлентблоки,

Полиуретановые сайлентблоки — преимущества и недостатки

Не каждый автовладелец разбирается в конструкции транспортного средства, но это не повод закрывать глаза и прекращать свое развитие в данной сфере. Из-за массовой неграмотности водителей их часто обманывают в сервисе предлагая под видом самой дорогой запчасти обычную безделушку, которая придет в неисправность уже через пару недель. Такая же ситуация наблюдается в случаях, когда водители ведутся на красивую рекламу. Например, сейчас на рынке активно предлагают полиуретановые сайлентблоки. Их рекомендуют устанавливать вместо штатных, которые выполнены из резины. Но чем именно они хорошо — остается секретом.

Для начала следует вспомнить, что собой представляет сайлентблок и по какому принципу он функционирует. Если не знать этих основ, то можно допустить ошибку в момент приобретения и установки. Сайлентблок работает на скручивании резины, несмотря на то, что многие полагают, что он функционирует на трении. Наружная и внутренняя оболочки приварены к основанию из металла. Сайлентблок работает до тех пор, пока не появляется трение. Как только он отрывается и начинаете тереться, механизм встает.

В полиуретановых элементах совершенно иной принцип действия. Этот материал не работает на скручивание — это самое важное правило. Он функционирует на трение. Безусловно, он намного выносливей и стойко держится при трении.

Однако, есть очень большая проблема, которая отмечается во время установки полиуретановых сайлентблоков. Заметим, что их монтируют на стабилизатор поперечной устойчивости. Здесь важно применить смазку, чтобы изначально исключить сухой скрип и трение. Процесс трения предполагает контактирование смазанной части с металлом. В это место очень быстро проникает песок, грязь, влага, в результате чего металл быстро выедается.

Что случается в мороз. В холодное время года полиуретан работает хуже всего, так как он подвержен влиянию мороза. Многие автовладельцы жалуются, что сайлентблоки зимой становятся твердыми. Если вы владеете спортивным автомобилем, который постоянно принимает участие в гонках, то необходима информативная подвеска. В таких случаях можно пожертвовать мягкостью и установить полиуретановые втулки.

Однако, для обычного автомобиля нет никакого смысла ставить подобные элементы. Наверно, если бы полиуретан лучше показывал сея в работе, его бы ставили уже с завода. Сегодня же даже самые крупные компании до сих пор применят обычные резиновые сайлентблоки. Срок их службы не меньше полиуретановых, а в некоторых случаях даже больше. Кроме того, во время движения в мороз такие элементы не будут стучать или издавать скрип.

Несмотря на то, что полиуретан тоже обладает рядом преимуществ, его лучше применять в спортивных автомобилях. Кроме того, стоимость таких сайлентблоков на порядок выше.

Итог. Полиуретановые сайлентблоки нельзя назвать альтернативой обычных резиновых деталей. Они имеют разный принцип работы и подходят для разных автомобилей.

Блог → Меняем сайлентблоки: стоит ли ставить полиуретановые?

Когда скрипы и стуки в подвеске становятся постоянными, а не единичными, при этом маневренность автомобиля существенно ухудшается, становится ясно: пора менять подвеску.

Есть два основных решения — запчасти из резины или из полиуретана. Отзывы о расходниках из этих материалов бывают разные, от восторженных до критичных. Кажется, резиновые детали дешевле, и вроде бы понятно, что от них ожидать. Полиуретановые надежнее, но дороже. Если вы в раздумьях, какие выбрать, давайте разберемся, стоит ли ставить полиуретановые сайлентблоки?

Преимущества полиуретановых сайлентблоков

Многие отмечают, что в последнее время попадается некачественная резина, которая не выдерживает нагрузок. По сравнению с ней полиуретан значительно прочнее. А наши дороги испытывают на прочность все конструкционные материалы.

Если речь идет о качественном полиуретане и правильно установленном упругом элементе, вы получаете автомобиль с надежным и «отзывчивым» управлением. Какие ещё полиуретановые сайлентблоки имеют преимущества?

  • Полиуретан выдерживает экстремальные условия и живет в 4-5 раз дольше. Если учесть, что большинство иномарок были созданы для езды по хорошим трассам, да и у более приспособленных авто резина рассчитана на гарантийный срок, то полиуретан — лучший выбор.
  • Полиуретан стабильно работает в широком диапазоне температур от -40 до +70 градусов по Цельсию, поэтому хорошо подходит для нашего климата. В нашей местности летом температуры бывают за 35 градусов, зимой опускаются ниже 20. Если полиуретан качественный, то он не размягчается в жару и не дубеет на морозе. А быстро стареющая резина меняет свои свойства при перепадах температур.
  • Долговечный полиуретан сохраняет свои упругие свойства намного дольше, чем резина, поэтому предохраняет узлы от разрушения. По мере старения резины водитель постепенно приспосабливается к малозаметным изменениям в управлении и не замечает, как тем временем убиваются другие части подвески: амортизаторы, рычаги и т.д.
  • Несмотря на то, что полиуретановые запчасти стоят дороже резиновых, их установка помогает экономить средства на регулярный ремонт. Имеется в виду как замена самих сайлентблоков и втулок, так и меньший износ рычагов (см. предыдущий пункт). Ну а самое главное, стабильная работа полиуретановых изделий — это сохраненные время и нервы.
  • Полиуретан как полимер более инертен с химической точки зрения. Это значит, что он не боится воздействия агрессивных веществ: реагентов на зимних дорогах, растворителей, смазок различной природы и другой нефтехимии.
  • Этот эластомер стоек к истиранию, не трескается и хорошо сохраняет форму. Поэтому при работе полиуретановых подвесок углы схода-развала не уходят, а шины изнашиваются медленнее.

Все эти свойства полиуретана, превосходящие свойства резины, обеспечивают более безопасную езду. Ведь не зря на профессиональных гоночных автомобилях установлен полиуретан.

Но не обязательно быть гонщиком. Опытные автомастера рекомендуют перейти на полиуретан и знают, как его грамотно установить, чтобы он прослужил долго. Если в других странах, в условиях хороших дорог, — это тюнинг, то для наших реалий — залог стабильной работы машины.

Полиуретановые сайлентблоки от ПолиПро

Ещё одна немаловажная причина: установив полиуретановые упругие элементы зарекомендовавшего себя отечественного производства, вы поддерживаете украинского производителя и делаете свой маленький вклад в экономику страны. Компания «ПолиПро» тоже является производителем из небольшого городка, который стал надежным партнером для крупных продавцов автозапчастей.

Итак, взвешивайте за и против полиуретановых сайлентблоков, а также плюсы и минусы полиуретановых втулок стабилизатора, выбирайте запчасти высокого качества и доверьте их монтаж хорошим специалистам. Уверены, вы никогда не пожалеете, что перешли на полиуретан.

Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков


В данной статье речь пойдет про полиуретановые сайлентблоки, плюсы и минусы необычного новшества. Данный продукт поступил в продажу не так давно, каждый ответственный водитель обратил на него внимание. Ведь хочется улучшить работоспособность своего железного коня, продлить срок службы. А для этого требуется покупать только качественные и проверенные детали. Конечно, на современном рынке можно встретить массу дешевых вариантов, но они не отвечают всем стандартам качества. К тому же продукция не проходит всевозможные испытания. Из-за этого возникает масса неприятностей, можно приобрести продукт, который не прослужит и несколько месяцев.

Полиуретановые сайлентблоки: плюсы и минусы данной продукции кроются не только в самом производстве, но и конечном результате. В настоящее время еще нет единого мнения о новшестве, многие автомобилисты только начинают применять сайлентблоки на своих транспортных средствах. Конечно, в сети имеется масса отзывов как положительных, так и отрицательных. В связи с этим непонятно, стоит ли приобретать новый продукт или нет. Давайте разберемся в данном вопросе.

Если говорить очень просто, то это связующий узел, который устанавливается в ходовой части транспортного средства. Внешне он имеет вид шарнирной системы из двух втулок, они разделены специальной прокладкой-сайлентом. Такого рода вставка выполняется из жесткого материала, чтобы выдерживать колоссальные нагрузки во время движения. В противном случае возникнет масса неприятностей, придется тратить массу времени и средств на ремонтные работы. Что касается самой прокладки, то она необходима для компенсации всевозможных воздействий во время работы сайлентблока. Современный продукт должен выдерживать:

  • Угловой и продольный излом;
  • Осевое и радиальное усилие;
  • Ударную нагрузку;
  • Крутильное колебание, которое возникает во время работы.

Стоит отметить, что подвеска работает в очень сложных условиях, при малейших неисправностях возникают поломки. Чтобы все это предотвратить, производители выпускают качественную продукцию, которая проходит массу испытаний. Специалисты отмечают, что стандартный сайлентблок должен выдерживать порядка 50-ти тысяч километров пути.

Колоссальные нагрузки заставляют автопроизводителей искать необычные и стойкие материалы, которые способны прослужить долгий период времени. На место всем привычной резины пришел полиуретан. Она обладает некоторыми достоинствами:

  • Такого рода материал выделяется повышенной твердостью. Благодаря этому подвеска становится более жесткой. Это можно считать как плюсом, так и минусом. Ведь все зависит от вкуса автовладельца;
  • Полиуретан может выдерживать сильное истирание, обладает повешенной прочностью. Благодаря этому деталь может прослужить намного дольше, нежели обычная резина;
  • Что касается температурной стойкости, то она немного выше. За счет этого водителю не стоит переживать по поводу перепадов температур. Достаточно каждый год проводить осмотр механизмов и деталей, чтобы предотвратить возможный дефект;
  • Полиуретан никак не контактирует с химической средой. Это очень важно для любого водителя, ведь во время обсыпки дороги используют непонятные вещества, которые разрыхляют резиновую основу.

Отдельного внимания заслуживают недостатки материала. Ведь в настоящее время не существует идеального продукта без изъянов:

  • Жесткая подвеска может приносить некий дискомфорт во время преодоления бугров и впадин. Водитель будет все чувствовать своей пятой точкой, придется уменьшать скоростной режим;
  • Полиуретан очень быстро разрушается из-за воздействия силы скручивания. Это очень плохо, ведь в подвеске постоянно возникает такого рода сила, от нее никуда не убежать;
  • Полиуретановый сайлентблок стоит в несколько раз дороже, нежели простой резиновый. Конечно, за свои деньги водитель получает массу плюсов. Но этого не достаточно, чтобы тратить лишние денежные средства на расходный материал;
  • Полиуретан не может работать при температурах ниже -20 градусов по Цельсию. В связи с этим, новшество подходит для более теплого климата, не для Сибири. Конечно, можно рискнуть и попробовать, но конечный результат не окажется положительным.

Вот мы и рассмотрели новый продукт от автопроизводителей. Он имеет массу достоинств, на которые следует обратить внимание перед выбором сайлентблока. Многие специалисты отмечают, что новый материал способен прослужить 1,5 года или 50 тысяч километров. Полиуретановые сайлентблоки: плюсы и минусы у данного продукта не сильно разнятся. Если взвешивать все за и против, то можно попробовать установить сайлентблок на своего железного коня.

Там, где дороги оставляют желать лучшего (как в России, например), всегда возникали проблемы с подвеской. С таким неудобством по-сути ничего не сделать, остаётся только надеяться, что ходовая часть выдержит. Об одной детали поговорим сегодня. Сайлентблоки – резинометаллическая деталь ходовой части, смягчает силу ударной волны от колес к оси (работает в роли амортизатора). Благодаря этой детали смягчается езда по неровностям.

Появляются новые виды
По мере того, как развивался автопром, а дороги оставались все такими же, появились другие виды сайлентблоков. Например, полиуретановые сайленты, пришедшие, как альтернативный вариант резиновым.

Прогресс не стоит на месте и постоянно появляются аналоги классических резиновых сайлентов. Одним из которых и является полиуретан. По поводу его использования существуют расхожие мнения. В этой статье вы увидите все плюсы и минусы полиуретановых блоков, тогда уже сможете принять решение о покупке, а также подведем итоги.

О полиуретановом сайлентблоке
Скажем о том, откуда пошли полиуретановые сайленты. Популярны (а также, возможно, изобретены) они в России, так как именно в России обычная резина лопается и приходит в негодность из-за чрезмерных нагрузок. Как правило, лопается она в срок два раза быстрее положенного.

Оригиналы по цене довольно дорогие, и это если речь идёт об отечественном автопроме, а цены сайлентов на иномарки – это отдельная история.

Полиуретановые сайлентблоки более прочны и выносливы, хорошо выдерживают высокие нагрузки. Из этого следует, что прослужит она больше, а это выливается в экономию. Однако, может возникнуть вопрос, стоит ли игра свеч? Все ли так хорошо?

На первый взгляд кажется, что экономия на лицо, они довольно крепкие и выносливые. Однако, за это приходится жертвовать комфортом. Это, кстати, одна из причин, по которой автомобилисты недолюбливают полиуретан.

Полиуретановые блоки делают подвеску более жёсткой. Если до этого ваш автомобиль и без того давал прочувствовать все ямы и ухабы, то с установкой новых сайлентов из этого материала, все может стать ещё хуже.

А вот на мягких подвесках (в автомобилях бизнес-класса), дискомфорт будет не таким четким. Дело в том, что подвеска и так не доставляет дискомфорта, смягчая удары, то с установкой полиуретана ситуация не должна измениться.

Плюсы полиуретановых сайлентблоков
Давайте рассмотрим преимущества полиуретановых сайлентов. Все эти преимущества будут с точки зрения сравнения с сайлентами из резины:

• Лучше устойчивы к нагрузкам;

• Делает подвеску более жёсткой, собирая ее (в некоторых случаях это может вылиться в улучшение управляемости и манёвренности);

• Более долгий срок службы;

• Устойчивость к перепадам температур (резина может не выдержать и рассыпаться/засохнуть в зависимости от температуры);

• Устойчивость к химическим веществам, реагентам и нефтепродуктам (все это разрушает природную резину);

Теперь разберемся с минусами этих блоков:
• Жёсткость*;

И так. Давайте разберемся с минусами подробнее.

*Жёсткость – это может быть как плюсом, так и минусом. На автомобилях с жёсткой подвеской последняя станет ещё более жёсткой, что скажется на комфорте вождения. Чётче станут ощущаться ухабы и неровности. Повышенная жесткость также может быть бесполезной тем, что не смягчит удары. Все это может негативно сказаться на кузовных деталях, деталях ходовой части.

**Стоимость – зачастую они в несколько раз дороже резиновых блоков (подделки тоже дороже, но при этом прослужить могут меньше, чем оригиналы). Однако, в любом случае они будут лучше резиновых, остаётся только понять целесообразность и экономичность покупки.

***Скручивание недопустимо на полиуретане, даже учитывая, что он прочный и выдерживает высокие нагрузки. Однако, при определенных движениях рычага, СБ может слишком прокручиваться.

Когда полиуретан не нужен
Полиуретановые сайлентблоки будут бесполезной тратой денег в случае, если ваш автомобиль имеет жёсткую подвеску и вы не хотите чувствовать лишний дискомфорт при вождении. Также более жёсткие сайленты могут обтирать более мягкие детали ходовой части, поэтому надо смотреть на жесткость. Также, смотрите на стоимость, если нет лишних денег – лучше не тратиться.

Итоги
Полиуретан – это хороший материал, который может использоваться в сайлентблоках, благодаря его свойствам. Однако, не рекомендуем сразу же бежать и покупать их, заменяя резину. Помните о всех минусах и плюсах этих двух видов сайлентов, и уже тогда смотрите, стоит ли оно того. В первую очередь смотрите на цену и на то, какая подвеска у вашего авто.

Также напоминаем, что полиуретан не обязательно прослужит намного дольше, все зависит от индивидуальных особенностей эксплуатации, а также от фирмы изготовителя.

Идеальное состояние подвески автомобиля-мечта любого автовладельца. Но,несовершенное дорожное покрытие,особенности манеры езды и возраст транспортного средства в сумме провоцируют наличие люфтов, поскрипываний и нежелательных посторонних звуков в ходовой части авто. Наличие всех этих признаков свидетельствует о необходимости проведения технического осмотра и замены согласно требований всех деталей, которые со временем выходят из строя, а это- резиновые и резиново-металлические типы соединений.

Современный рынок запасных частей для автомобиля может предложить владельцу резиновые и полиуретановые сайлентблоки. И у первых и у вторых есть масса поклонников, но единого мнения пока нет, ввиду не сформированного мнения большинства.

Сайлентблок и его сущность

Для того, чтобы сформировалось четкое понятие о данной детали, стоит разобраться, что это такое? Сайлентблок- один из наиболее важных узлов ходовой системы транспортного средства. Визуально его внешний вид представлен в форме втулок с внутренней прокладкой, которая имеет название «сайлент», чем и обусловлено привычное название.

Первично данная деталь производилась из материала с достаточной степенью прочности. Лучше всего справлялась плотная резина, которая уменьшала степень воздействия на узел, компенсировала силовые нагрузки разного уровня.

Учитывая тот факт, что данная запчасть установлена в месте подвески, которая помимо воздействия силового, подвержена влиянию пыли, грязи и химических средств, то замена требуется частая и качественная. Технические рекомендации относительно замены на легковых автомобилях регламентируется после прохождения первых и последующих 50 тыс пробега. Но, как показывает практика и частота обращений на СТО, отечественные дороги не дают такой возможности и срок замены наступает раньше, особенно у тех, кто часто проводит время за рулем.

Положительные качества

Производители всегда заняты поиском новых материалов, которые могли бы усовершенствовать или добавить надежности любому транспортному средству. Изобретение полиуретановых соединений, было основано на желании продлить срок службы узлам, и отсрочить момент замены. После сравнения, опытным путем, автовладельцы отмечают следующие плюсы:

  1. Подвеска с использованием полиуретановых сайлентблоков понравится тем, кто предпочитает жесткий формат.
  2. Отсутствует быстрое стирание запасной части.
  3. Материал в разы прочнее привычной резины.
  4. Полиуретан не поддается порче под воздействием температуры, и не теряет своих качеств.
  5. При перепадах внешних температур сайлентблоки из полиуретана не трескаются и не рассыхаются.
  6. Отсутствует реакция на воздействие химических соединений, которые могут быть в процессе использования (масло, остатки топлива, химические средства для обработки трасс в гололед).

Эти качества завоевывают новое число среди поклонников полиуретановых изделий.

Отрицательные свойства

Абсолютный успех не присущ производителям полиуретановых сайлентблоков. К разочарованию многих, можно выделить следующий список несовершенств данного материала:

  1. Жесткость материала способствует тому, что прохождение неровностей на автомобиле становится достаточно ярким, не очень комфортным. Все неровности дороги лишь подчеркиваются.
  2. Материал не способен выдерживать силы направленные на скручивание, что является частой «точкой отказа» таких сайлентблоков.
  3. Крайне низкие температуры воздуха от -20 губительны для полиуретана и делают его хрупким и ломким, а его срок службы очень маленьким. Поэтому, подходят такие запчасти в климатической среде, которая не имеет больших показателей по холоду.
  4. Высокая цена на запчасть. Цена оправдана в той ситуации, когда факторов уменьшающих срок службы узла или нет или они в ничтожно малом количестве.

Таким образом, выбор материала для запчасти стоит делать исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Но, не стоит выбирать производителей, которые не дают гарантийных обязательств, ведь надежность всех узлов автомобиля напрямую зависит в безопасном передвижении на нем.

Мой транспорт

Статьи экспертов в области авто

Полиуретановые сайлентблоки плюсы и минусы

Сайлентблоки наших «Жигулей» представляют собой резинометаллический шарнир, гасящий возникающие при движении удары, вибрации.

На новых машинах, установлены резинометаллические шарниры, по большей части. Однако используют и двухкомпонентный полиуретан, производимый в Великобритании, Америке. Этот материал при изготовлении получает характеристики, соответствующие условиям эксплуатации.

Чем полиуретан лучше резины, плюсы

Полиуретановые сайлентблоки плюсы и минусы, которые получит водитель после их установки:

1. Повышается стойкость к нагрузкам при движении по плохим дорогам;

2. Подвеска становится более собранной и жёсткой, что позволяет значительно повысить управляемость, устойчивость, маневренность автомобиля;

3. Пробег машины до замены становится больше по сравнению с резинометаллическими шарнирами;

4. Высокая стойкость к перепадам температур окружающей среды;

5. Полиуретан стойкий к различным агрессивным средам, он не боится попадания смазок, солей, химических реагентов.

Минусы полиуретана в сайлентблоках

· Высокая стоимость изделий по сравнению резинометаллическими шарнирами;

· Чрезмерная жёсткость, что хорошо не для всех типов автомобильных дорог;

· Повышение жёсткости в некоторых случаях может привести к преждевременному износу или разрушению элементов подвески автомобиля;

· Нельзя допускать скручивания сайлентблока, в противном случае изделие выходит из строя;

· При использовании в зимнее время в районах с температурой ниже -20 градусов, увеличивается число разрывов полиуретана из-за увеличения его хрупкости.

На чём остановить свой выбор, что выбрать

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Зависит от стиля вождения , пробега, качества дорог. В торговых сетях можно встретить неоригинальные изделия, что снижает все имеющиеся «плюсы» таких изделий. Ниже представлена сравнительная таблица для изделий из резины и полиуретана.

В первую очередь следует подумать владельцам, которым приходится большую часть времени ездить по «плохим» дорогам.

Если владелец всё же решается на замену резины полиуретаном, следует знать, что качество детали можно определить по её цвету. Производители окрашивают полиуретан в разные цвета, что облегчает выбор нужных параметров. В качестве примера приводим диаграмму.

Если правильно подобрать запасную часть, можно устранить большую часть негативных моментов при использовании полиуретановых сайлентблоков.

#8 Полиуретановые сайлентблоки. Достоинства и недостатки.

Полиуретановые сайлентблоки. Достоинства и недостатки.

Полиуретан и изделия из полиуретана для подвески автомобиля.

Некоторые свойства этого материала позволяют изготавливать гораздо более износостойкие изделия, чем детали из металла. Полиуретан не теряет своих свойств при температурах от -45 до +80 градусов, обладает высокой устойчивостью к деформации, истиранию и повреждению. Срок службы изделий из полиуретана намного дольше аналогичных изделий из резины. Все эти преимущества позволяют использовать полиуретан для изготовления деталей, работающих в агрессивной среде и идеально подходящих для применения в автомобильной промышленности.

Изделия из полиуретана

Технологии изготовления изделий из полиуретана и из резины сильно отличаются. Поэтому полиуретановые детали могут быть самых разнообразных форм, которые невозможно выполнить из других материалов, таких как резина. Специальная обработка позволяет достигнуть прочного соединения полиуретана с металлом, благодаря которому полученные детали обладают высокими эксплуатационными характеристиками. Самое широкое распространение изделия из полиуретана получили в автомобильной промышленности.

Полиуретановая подвеска

Изделия из полиуретана производятся по сложной, дорогостоящей и более ресурсоемкой технологии, чем резиновые аналоги, поэтому стоимость таких деталей выше. Это обстоятельство мешает повсеместному замещению резиновых деталей полиуретановыми, но в тех областях, где качество выше незначительной экономии, полиуретан успешно используется вместо резины и пластика.

При профессиональной доработке подвески автомобиля применяются детали и узлы, выполненные из качественного, износостойкого и надежного материала. Тюнинг подвески внедорожного или гоночного автомобиля требует применения прочных и надежных деталей, но мы можем привести несколько причин применения полиуретановых деталей в подвеске обычного автомобиля.

Полиуретановая подвеска придаст вашему автомобилю высокий комфорт вождения и повысит его управляемость. Сохранение эластичности в широком спектре температур, а так же высокая износостойкость позволит наслаждаться «новыми» ощущениями при вождении автомобиля.

Полиуретановая подвеска не стекленеет от холода и не выкрашивается при длительных переменных нагрузках.
Эксплуатация автомобиля в российских условиях значительно ускоряет износ резиновых деталей. К экстремальным погодным и климатическим условиям можно добавить невысокое качество российских дорог и воздействие пыли, грязи и химических реагентов. Применяя полиуретановые детали в подвеске вашего автомобиля, вы значительно увеличиваете срок его службы.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах))

Полиуретановые сайлентблоки. Плюсы и минусы

Скрипы, стуки и люфты в подвеске любого автомобиля совершенно нежелательны. Кроме того, неисправности такого характера влияют на управляемость, износ резины, комфорт передвижения. Когда приходит время ремонта и обслуживания подвески, приходится менять практически все резино-металлические и резиновые детали. Часто их заменяют полиуретановыми аналогами. Многие после этого разочарованы, многие в восторге. Кто прав, постараемся разобраться прямо сейчас.

Резиновые или полиуретановые?

Резино-металлическая втулка, сайлентблок, применяется для демпфирования колебаний, вибраций и шума, при этом он обеспечивает необходимый угол перемещения рычага или реактивной тяги, в которой установлен. Резиновые втулки в амортизаторах, стабилизаторах поперечной устойчивости, прокладки и демпферы, отбойники также изготовлены из однотипной технической резины, причём и на отечественных автомобилях, и на импортных. Многие владельцы, начитавшись рекламы и заказных статей, спешат тут же заменить все резиновые детали, в том числе и на полиуретановые сайлентблоки Плюсы и минусы такой замены очевидны.

Перед тем как заменить резиновые сайлентблоки на полиуретановые, необходимо изучить матчасть, а только потом, если характеристики детали устроят, устанавливать её в подвеску. На самом деле, все очень просто. Нужно хотя бы знать что такое полиуретан и какие у него свойства, тогда и вопросы к нему отпадут автоматически.

Свойства и особенности

Полиуретан — синтетический эластомер, многокомпонентный полимерный материал с регулируемыми во время производства свойствами. Это значит, что при производстве полиуретановой детали ей можно придать точно такие же характеристики, как и у резиновой, но можно их изменить в ту или иную сторону. Полиуретан в принципе может предложить кучу уникальных характеристик, которые будут кстати не только в автомобиле:

он не боится агрессивных сред, стоек и дорожным реагентам, маслу, бензину, растворителям;

полиуретаны могут не терять свойств при температуре от -60 до +80⁰С;

допустим краткосрочный (около 20 часов) нагрев до +120⁰С;

материал практически не подвержен старению;

не подвержен абразивному износу;

не меняет свойств под УФ-лучами, стоек к морской воде;

не растрескивается и не расслаивается.

Судя по приведённым свойствам, прекрасный заменитель резине. Вот его подробные технические характеристики.

Почему сайлентблоки цветные

Самое полезное качество материала заключается в том, что его можно программировать. Именно это и не учитывают те владельцы, которые бездумно устанавливают полиуретановые втулки и сайлентблоки, а потом жалуются на жёсткость и скрипы. В таблице чётко сказано, что твёрдость резины практически неизменна, а полиуретан может быть как вдвое мягче её (40 единиц по Шнору), так и вдвое жёстче (до 100 единиц).

Для того чтобы отличать более жёсткие детали от более мягких, правильные производители окрашивают материал в разные цвета — оранжевый, жёлтый, красный, синий, зелёный, чёрный. Ещё раз заметим — не для красоты, а для обозначения твёрдости. К сожалению, об этом не всегда знают даже продавцы сайлентблоков и втулок, поэтому и возникают претензии к материалу. Кстати, очень многие компании, которые занимаются производством полиуретановых сайлентблоков и втулок, изготовят деталь необходимой твёрдости на заказ, что ещё больше адаптирует подвеску к стилю езды и требованиям к комфорту. Словом, основные претензии к полиуретановым сайлентблокам, жёсткость и скрип, могут быть сняты в два счета, если подобрать деталь правильно по твёрдости.

Почему полиуретан не ставят на конвейере

Если полиуретан такой хороший, почему его не устанавливают на серийные автомобили, спросит автолюбитель и будет совершенно прав. Для автозавода этот материал просто невыгоден. Сырье для производства полиуретана стоит в 10 раз дороже сырья для резины, а ресурс полиуретановой детали выше резиновой в десятки раз. При этом цена нового автомобиля с такой подвеской значительно бы выросла, а предприятий, готовых выпускать полиуретановые аналоги резиновым деталям подвески огромными тиражами, нет. Нет по той причине, что производственный цикл от сырья до готовой детали выше резины в 85 раз.

Кроме того, в процессе кастомизации подвески, можно подобрать полиуретан не только по твёрдости, но и по конструкции. К примеру, многие производители продают сайлентблоки различной твёрдости как с наружной металлической обоймой, так и без неё, как с приваренной внутренней втулкой, так и с запрессованной. Едва ли кто-то задумывался о разнице между ними, не правда ли? Но разница есть. Благодаря тому что материал практически не истирается, появилась возможность исключить из конструкции сайлентблока внешнюю втулку, что значительно облегчает монтаж и замену своими руками, а также исключает возможные скрипы.

Выбрав правильные сайлентблоки из полиуретана, можно надолго забыть о ремонте подвески, но выбирать их нужно очень тщательно. Бесшумной всем подвески и ровных дорог!

Полиуретановые сайлентблоки — плюсы и минусы

Для наших ВАЗов они представлены шарнирами из резинометаллического материала, предназначены для погашения ударов и вибраций, возникающих во время передвижения. В последнее время стал использоваться полиуретановый блок, который производится в Англии и в Америке. В процессе производства материалу придаются характеристики, полностью отвечающие эксплуатационным условиям.

Содержание:

Назначение сайлентблока

Этот элемент располагается в ходовой части транспортного средства, выглядит в виде шарнира из вставки и двух втулок, отличается максимальной жесткостью, исполняется из резинового сырья.

Основное назначение – компенсация разного рода воздействий, с которыми приходится сталкиваться механизму:

  • ударного характера;
  • вращений;
  • разных усилий;
  • изломов продольного вида.

Необходимо напомнить, что подвеска автомобиля трудится в сложных условиях, и названые здесь воздействия плохо влияют на качественное состояние ее комплектующих. Зимой еще ситуация усугубляется дорожным покрытием, определяя рабочий ресурс этой запчасти не более пятидесяти тысяч километров. Поэтому многие начали устанавливать полиуретановые сайлентблоки, плюсы и минусы которых рассмотрим сегодня.

Какие лучше – резиновые или полиуретановые?

Указанные проблемные вопросы вынудили изготовителей разработать данный узел из более прочных материалов. Итогом явился на авторынке полиуретановый сайлентблок, отличающийся повышенной выносливостью и большей эффективностью. А как все выглядит на самом деле?
Элементы подвески в классическом виде изготавливаются из резины. В ней содержатся каучуковые добавки природного или искусственного происхождения. Из-за этого изделия со временем утрачивают эластичность и подвергаются разрушению.

Полиуретан является синтетикой, свойства которой в момент изготовления могут изменяться с учетом предстоящих к решению задач. Резина же начинает утрачивать свои качества сразу, как только покидает конвейер. Вследствие этого изделие приобретает жесткость, на нем появляются трещинки, утрачивается первичная упругость. На изделие оказывают свое негативное воздействие и ультрафиолетовое излучение, и температурные перепады.

А вот полиуретан не отличается подобными недостатками. Он способен сохранить первичные свойства длительное время, меньше подвержен воздействию негативного характера. Для изготовления одного резинового сайлентблока необходимо около двадцати минут, а полиуретановый аналог требует от тридцати часов и более. Сложность технологического цикла и стала определяющей в конечной цене этой детали. Чтобы понять, стоит ли переплачивать, рекомендуется подробней изучить все характеризующие особенности запчасти.

Достоинства

Сайлентблок из полиуретанового материала отличается длительным сроком эксплуатации, превышающим период службы резинового аналога в четыре – пять раз.
Большая жесткость положительно сказывается на управляемости транспортным средством.
Детали из полиуретанового сырья способны дольше оставаться упругими. При этом кузов транспортного средства и его ходовая часть лучше защищены.
Соединение металлической части и основы из полиуретана исполнено с лучшим качеством, отслоение полностью исключено. Это подтверждается устойчивостью детали к различным воздействиям химического характера.

Полиуретан не боится низких и повышенных температур. Структурное строение изделия от этого не ухудшается, кожух не подвергается деформированию и не разваливается.

Недостатки

Говорят, что твердые свойства материала улучшают управляемость. Но при этом подвеска обретает дополнительную жесткость, любая дорожная неровность ощущается пассажирами и водителем. Езда становится менее комфортной.
При движении на сайлентблок оказывают влияние различные виды нагрузок. Все бы ничего, но вот скручивание оказывает разрушительное действие на металл.

Большинство водителей отказываются приобретать такие сайлентблоки из-за их высокой стоимости, превышающей в несколько раз цену на резиновые изделия.

Многие утверждают, что при морозах в двадцать градусов полиуретан уже начинает утрачивать свои качества, в нем появляется хрупкость.
Вот и получается, что кто-то любит «мягкую» езду, а кому-то не по карману полиуретановые запчасти. Проще говоря, в каждом случае выбор индивидуален.

Полиуретановые сайлентблоки в автомобиле — плюсы и минусы

Качество автомобильных дорог в России неумолимо сказывается на состоянии подвески транспортных средств. Основная нагрузка идет именно на эту часть автомобиля. Если транспортное средство находится в исправном состоянии, и все его узлы работают эффективно, удары во время движения будут смягчаться. Это позволяет автомобилисту сохранять полный контроль над дорогой.

Сайлентблок — элемент из резины и металла, который входит в структуру ходовой части автомобиля. Он выполняет роль амортизатора, который может смягчать ударную волну от колес к оси. Технический прогресс привел к тому, что на рынке появились разные виды блоков. Некоторые производители вместо обычной резины стали применять в элементе полиуретан. Рассмотрим, насколько такое изделие превосходит стандартный аналог с резиной.

В России сайлентблоки с полиуретаном получили широкое распространение. На наших дорогах резина намного быстрее лопается, так как автомобиль часто передвигается по плохим дорогам с большой нагрузкой на подвеску. Резино-металлические блоки приходится менять на новые слишком часто. Изделия из полиуретана отличаются большей прочностью и долгим сроком службы. При сравнении резиновых и полиуретановых блоков можно выделить несколько преимуществ последних:

  1. Материал имеет повышенную прочность и лучше переносит воздействие нагрузок.
  2. Полиуретан устойчив к воздействию химических элементов, реагентов с дороги и продуктов переработки нефти.
  3. Эксплуатационный ресурс полиуретановых блоков больше.
  4. Натуральная резина плохо переносит перепад температуры — она может рассыхаться, покрываться трещинами и затвердевать. Полиуретан не боится скачков температуры.
  5. Полиуретан придает подвеске большую жесткость — это положительно сказывается на управляемости и маневренности транспортного средства.

Можно подумать, что полиуретановые сайлентблоки — решение всех проблем с подвеской. Однако, даже такие элементы имеют недостатки, и их намного больше, чем преимуществ. К примеру, полиуретан не способен работать на скручивание, поэтому он нуждается в обильной смазке. При определенных движениях рычага подвески сайлентблоки могут сильно прокручиваться. Еще один недостаток — данный материал при установке на стабилизатор поперечной устойчивости перетирается о металл. Если на поверхность попадает пыль и песок, металл быстро придет в негодности.

Полиуретан не крошится, но затвердевает при морозе. Из-за этого подвеска становится более жесткой. Это является преимуществом для автомобилей, которые связаны с автоспортом, но в обычных условиях это может негативно сказаться на управляемости. Водитель и все пассажиры будут своими телами ощущать все ямы и кочки на дороге, так как все удары будут идти в кузов. Это негативно отражается и на элементах кузова — их ресурс быстро сокращается. Еще один недостаток состоит в том, что полиуретановые сайлентблоки стоят дороже резиновых.

Именно поэтому такое приобретение нужно обдумать заранее. Если автомобиль изначально имеет жесткую подвеску, использовать полиуретановые сайлентблоки — не самое рациональное решение.

Итог. Полиуретановые сайлентблоки имеют несколько преимуществ перед обычными резиновыми. Однако, в некоторых условиях их установка не покажет никакого эффекта и даже наоборот — снизит качество управления автомобилем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию