Плюсы и минусы широкой резины - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Широкие шины — преимущества и минусы

Широкие шины — преимущества и минусы

Goshia
Продвинутый пользователь
  • 7 Сен 2012
  • #21
  • rescuer
    Новичок
    • 15 Сен 2012
  • #22
  • Преимущества и минусы

    О преимуществах и минусах можно говорить вечно, но! Лично я на своей Daewoo Espero использую широкую резину (Kumho Sport R15 55/215), во-первых — это хорошее сцепление с дорогой, во-вторых — возможность развивать более высокую скорость, т.к. широкая резина именно для этого. Да, на расход бензина это влияет, конечно, причем очень и очень существенно? особенно если ездить на низкооктановом бензине (аи-92) , да и динамика разгона падает. Все знают практику наших дедов и отцов — на гололеде понижать давление в шинах для увеличения сцепления с дорогой. Так что мой выбор — широкая резина на низком профиле. Её плюсы с лихвой перекрывают ее минусы.

    Belokurov
    Пользователь
    • 23 Июн 2014
  • #23
  • Добрый день. Узкие и широкие шины имеют свои плюсы и минусы. Если дорога сухая – то разницы между узкими и широкими шинами будет минимальная, но больше преимущества будет к широким шинам. Хотя и незначительно.

    Если Вы едите по мокрой дороге или заснеженной, то здесь больше будет преимущества в узкой шине. Узкая шина больше в мокрых условиях имеет больше толкательных возможностей, нежели толстая шина. Поэтому выбирать нужно посезонно шины.

    Я рекомендую широкие шины покупать в более тёплые времена года, начиная с весны заканчивая ранними периодами осени (когда дождей ещё не много). А в зимний период времени прекрасно подойдёт узкие шины с хорошим сцеплением с дорогой.

    vitalqqqq
    Пользователь
    • 11 Ноя 2015
  • #24
  • sergonol1
    Продвинутый пользователь
    • 12 Ноя 2015
  • #25
  • irasolnce
    Умелый
    • 13 Янв 2016
  • #26
  • РЁРёСЂРѕРєРёРµ шины преимущества Рё РјРёРЅСѓСЃС‹

    Можно ли поставить на диски от 24-ки современные широкие шины? Слышал, что так ездят. Хочу сделать такое с задними колесами. Если да, то как скажется на поведении автомобиля то, что спереди будут колеса узкие, а сзади широкие?

    Oleg37
    Пользователь
    • 15 Янв 2016
  • #27
  • grin007
    Продвинутый пользователь
    • 23 Янв 2016
  • #28
  • Естественно шины должны стоять которые рекомендует изготовитель авто.
    Если поставить резину большего диаметра то увеличивается расход топлива и ухудшается управляемость. На девятке у меня стояла широкая низко профильная резина, трасу держит отлично пери обгонах вообще супер но при езде по городу мне не понравилась. Руль становится очень тяжелый, если поездить пару часов то руки болят как после спортзала ( снял и продал).
    На рабочем пассате стоит широкая резина там все супер на любой дороге и в любую погоду.
    Купил супруге в начале зимы Toyota Caldina там стояла достаточно широкая резина.

    Естественно я провел полный тест-драйв мне очень понравилось, люди пишут что на мокрой дороге авто теряет управление:362: ЧУШЬ все это.
    У нас практически до нового года шли дожди. Широкая резина себя хорошо зарекомендовала, а мне есть с чем сравнивать Corolla у меня на обычной резине разницы нет ни какой. Но на широкой резине расход больше литра на 2.
    Жаль Калду пришлось продать жена Fielder просит, пока денег не хватает малость жду зарплату.

    Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

    Гаражный тюнинг обычно начинается со смены колес. Вместо дисков штатной размерности ценители красоты ставят большие и широкие «катки» с тонкой прослойкой резины. Как утверждается, эти колеса улучшают управляемость, курсовую устойчивость и делают торможение более эффективным. Но насколько это правда?

    Каждая шина имеет свою размерность. Например, в обозначении 225/45 R18 сначала указана ширина (225 мм), затем процентное отношение высоты профиля к ширине (45%) и посадочный диаметр (18 дюймов). Ну а буква R обозначает вовсе не радиус, а радиальный тип конструкции шины (намотки корда).

    Скоростные покрышки имеют меньшую высоту профиля. С ростом скорости растут центробежные нагрузки. Чем выше масса покрышки, тем труднее ей справляться с разрывающим ее моментом инерции. Поэтому для скоростных машин, способных нестись по немецким автобанам на 250 км/ч производят колеса с высотой профиля в 40% и даже в 35%. Чем этот показатель меньше, тем легче покрышка, и меньше центробежные разрывающие ее нагрузки.

    Однако для наших дорог гораздо важнее иной показатель, а именно ширина беговой дорожки, то есть расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины. Чем шире «каток», тем больше площадь пятна контакта таких покрышек с дорогой. Считается, что площадь пятна контакта помогает машине эффективнее цепляется за дорогу.

    На самом деле это не совсем так. Зацеп колеса зависит от массы машины и от коэффициента сцепления резиновой смеси. Поэтому два колеса из одинаковой резины, но с разной шириной профиля будут тормозить одинаково. Но широкие колеса все же имеют некоторые преимущества для динамичной езды. Дело в том, что с ростом скорости увеличивается трение, и растет сопротивление покрышек поверхности. И чем выше давление, тем сильнее изнашивается покрышка.

    Поэтому, чтобы сократить износ протектора о поверхность и снизить нагрев резины, уменьшают давление колес на асфальт с помощью увеличения пятна контакта резины. Колеса делают широкими. Они меньше истираются на высоких скоростях, отчего удлиняется и срок их службы. В особенности это актуально для машин с мощными моторами.

    На спортивных трековых автомобилях иногда используют даже покрышки без протектора – «слики», чтобы максимально увеличить пятно контакта. Их изготавливают из пористой резины с максимально эффективным коэффициентом трения. Во время гоночных заездов такое колесо может проработать немного дольше. Хотя беспротекторные слики не выдерживают всей гонки и их тоже приходится менять в течение заезда.

    Широкие колеса лучше сопротивляются боковым деформациям во время прохождения поворотов.

    Но помимо преимуществ у широких катков есть ряд недостатков, которые вызывают большую настороженность при повседневной эксплуатации. Широкие шины чувствительны к дорожным неровностям и плохо переносят асфальтовую колейность. Они сильнее подвержены аквапланированию, то есть при въезде в лужу за счет большой площади пятна контакта и , соответственно, меньшего давления на дорожное покрытие они всплывают, как водные лыжи. Автомобиль «глиссирует» и на время теряет управляемость.

    Широкие колеса заметнее тяжелее обычных стандартных, а значит растут неподрессоренные массы и увеличиваются ударные нагрузки на подвеску, что ведет к снижению ее ресурса.

    В общем, использование широких катков в городе вызывает много вопросов. Не говоря уже о том, что нестандартные колеса с большой шириной профиля намного дороже штатных узких шин.

    Широкие или узкие шины?

    Прежде всего, определимся с терминами. Ширина шина – это расстояние от одной боковины протектора до другой. Этот показатель обязательно указывается при маркировке тот или иной модели. Это самое первое число, указывающее ширину протектора в сантиметрах. Например, ширина Rosava BC-10 равна 155 мм (155/70 R13 75Q), а ширина Hankook Winter i*Pike RS2 W429 равна 175 мм (175/70 R13 82T).

    На что влияет ширина шины?

    В одной и той же серии встречаются модели с разной шириной протектора. Поэтому важно знать, на что влияет данный показатель.

    1. Предсказуемое поведение автомобиля на дороге.

    Ширина шины влияет на особенности поведения машины на дороге. Поэтому каждый автопроизводитель настоятельно рекомендует устанавливать на ту или иную модель протектора только одной, точно установленной ширины.

    Под этот показатель автопроизводитель настраивает электронику машины, причём, не только электронные системы безопасности или стабилизации движения, но и такие мелочи, как, например, спидометр.

    Установка авторезины с другой шириной протектора может привести к некорректной работе электронных систем автомобиля.

    2. Устойчивость автомобиля на дороге.

    Более широкие протекторы обеспечивают большую устойчивость автомобиля при совершении скоростных манёвров на ровной трассе. Кстати, именно поэтому на болидах Формулы-1 устанавливаются столь широкие протекторы.

    Но неровных дорогах преимущество широких протекторов поворачивается обратной стороной. На некачественном асфальтовом покрытии автомобиль, обутый в широкие покрышки, начнёт «рыскать» и «дергаться». Причина такого нервного поведения машины заключается в том, что широкий протектор будет облеплять поверхность дорожной неровности, из-за чего изменится прямолинейность вектора движения.

    3. Увеличенный расход топлива.

    У широких проекторов оказывается большая площадь пятна контакта, что приводит к увеличению сопротивления качению, а значит, и к большему расходу топлива. Причём, чем больше масса автомобиля, тем больше будет расходоваться бензин или дизель.

    Плюсы и минусы широких шин

    Ещё раз перечислим преимущества и недостатки широких протекторов.

    1. Лучшая устойчивость автомобиля при совершении скоростных манёвров.
    2. Улучшенные тягово-сцепные характеристики. На широкой авторезине автомобиль быстрее и лучше будет ускоряться.
    3. Безопасное и предсказуемое торможение, в т.ч., и в экстренных случаях. Широкие покрышки создают максимально большое сцепление с дорожным покрытием, что позволяет автомобилю быстро, безопасно и предсказуемо сбросить скорость.
    1. «Нервное» движение автомобиля на неровной дороге или на некачественном дорожном покрытии.
    2. Увеличенный расход топлива из-за большего сопротивления качению.
    3. Увеличится нагрузка на ходовую часть и, в частности, на ступичный подшипник, из-за увеличившейся массы протектора. В результате этого детали начнут быстрее расходовать свой ресурс надёжности, а значит, и скорее поламаются.


    Плюсы и минусы узких шин

    Теперь рассмотри достоинства и недостатки узких шин.

    1. Меньшая нагрузка на гидроусилитель руля, поскольку на поворот узких ведущих шин затрачивается меньшее усилие.
    2. Лучшая защита от аквапланирования, особенно, на высоких скоростях, потому что вода эвакуируется из-под пятна контакта по меньшему расстоянию, чем у широких автошин.
    3. Лучшее поведение автомобиля на неровностях, особенно, в колеях различной глубины.
    4. Уменьшение веса колеса, а значит, и снижение нагрузки на ходовую и на ступенчатый подшипник.
    5. Снижение расхода топлива, поскольку у узкой шины меньшее пятно контакта, которое создаёт, в свою очередь, меньшее сопротивление качению.
    1. Ухудшение управляемости автомобиля на высокоскоростных режимах.
    2. Худшая курсовая устойчивость, чем у широких протекторов.
    3. Слабая динамика разгона по сравнению с широкой авторезиной.
    4. Увеличенный тормозной путь.


    Какие зимние шины лучше – широкие или узкие?

    Все выше описанные преимущества и недостатки широких и узких автошин мы описали в применении к летней дороге. А каково их поведение будет зимой? Ведь зимняя трасса по своим особенностям кардинально отличается от летней.

    Здесь, как нам кажется, лучше всего привести результаты практических тестов. Зимняя резина тестировалась на автомобиле «Фольксваген Гольф», который последовательно обувался в резину R18 и R17 (ширина 225 мм), R16 и R15 (ширина 205 мм).

    Результаты были получены следующие:

    1. Тесты на снегу.

    Эффективность торможения с 50 км/ч до полной остановки: R18 – 25,4 м, R17 – 25,6 м, R16 – 26,3 м, R15 – 26,4 метра.

    Тяговое усилие ведущего колеса (N): R15 – 2927, R16 – 2890, R17 – 2890, R18 – 2822.

    Потеря точности управления (км/ч): R17 – 41.5, R18 – 41.4, R15 – 41.4, R16 – 41.0.

    2. Тесты на мокрой дороге.

    Потеря точности управления (км/ч): R18 – 90.1, R17 – 89.0, R16 – 88.6, R15 – 88.2.

    Аквапланирование (указана скорость, на которой колёса начинают пробуксовывать, км/ч): R18 – 68.1, R17 – 68.3, R16 – 76.5, R15 – 81.6.

    Эффективность торможение (со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля): R18 – 42.7 м, R16 – 44.4 м, R17 – 44.2 м, R15 – 45.2 метра.

    3. Тесты на сухой трассе.

    Потеря точности управления (км/ч): R18 – 107.7, R17 – 106.4, R16 – 106.1, R15 – 105.2.

    Эффективность торможения (со 100 км/ч до полной остановки): R18 – 41.7 м, R17 – 42.5 м, R16 – 42,9 м, R15 – 43.5 метров.

    Сопротивление качению, кг/т: R15 – 7.98, R16 – 8.26, R17 – 8.93, R18 – 9.82.

    Выводы

    В зимний период мы рекомендуем владельцам больших и мощных машин, оснащённых широкими автошинами, уменьшить радиус последних на один дюйм. Как, например, в тестовом примере.

    Зимние шины R17 по общим результатам теста получили первое место из-за своих примерно одинаковых результатов на всех типах зимней дороге (снег, сухое и мокрое покрытие).

    Поэтому такой заменой вы значительно повысите безопасность вождения без необходимости перенастраивать электронные системы автомобиля из-за изменившейся ширины протектора.

    Владельцам небольших автомобилей, как нам кажется, ничего изменять не следует. Уменьшение ширины же и без того узких протекторов ни к чему хорошему не приведёт. Вы только потеряете в качестве управляемости автомобиля и его тягово-сцепных характеристиках.

    Увеличение же ширины летних шин будет оправданно только в случае тюнингового аппгрейда автомобиля, когда вы значительно увеличиваете его тяговооружённость.

    Что лучше зимой: узкие или широкие шины

    Автомобильные покрышки не относятся к категории автомобильных расходников, но исключительно из-за их высокой стоимости. На деле их приходится менять довольно часто, при агрессивной манере вождения – практически ежегодно. Но даже аккуратный водитель, выбирая новый комплект покрышек, всегда испытывает определённые затруднения, настолько обширен их ассортимент. При этом изделия от известных брендов кусаются в цене, а бюджетные изделия от малоизвестных производителей покупать боязно.

    Как правило, в руководстве пользователя достаточно подробно описано, какие именно типоразмеры подходят для вашего автомобиля, однако это не означает, что использование шин с другими характеристиками невозможно.

    И если имеется желание их модернизировать, то среди множества вопросов вполне резонным выглядит и тот, который касается ширины покрышек, особенно зимних. Постараемся прояснить, чему отдать предпочтение, широкой или узкой резине.

    Что понимают под шириной шины, как узнать этот параметр

    Ширина покрышки – это расстояние между её внешними боковыми поверхностями при шине, накачанной до оптимального давления. В некоторых случаях измерить ширину шины можно с высокой точностью – если протектор переходит в боковую часть под прямым углом. Но так бывает не всегда, встречаются покрышки со скошенными краями, и в этом случае ширина протектора не соответствует ширине шины.

    Этот параметр всегда указывается в маркировке шины, наряду с диаметром обода и высотой профиля. В обозначении 185/65R15 именно первая цифра и является шириной резины. Это значение указывается в миллиметрах, тогда как диаметр обода – в дюймах. Отметим, что из соображений безопасности ширина покрышки не должна превышать ширину обода колёсного диска на величину выше 30%.

    Если не соблюдать эту пропорцию, то увеличенная сверх меры шина будет склонна к саморазбортированию, что влечёт за собой крайне опасные и неприятные последствия, особенно если это случилось на большой скорости. Второй существенный недостаток слишком широких покрышек – высокая вероятность получить повреждения поверхности, в том числе сквозные, при наезде на бордюр или даже при резком повороте автомобиля.

    На что влияет ширина покрышки

    Теоретически ширина шины должна совпадать с шириной протектора. На самом деле у качественных покрышек это соотношение полностью выдерживается. В любом случае площадь соприкосновения шины с дорожным покрытием в наибольшей степени зависит именно от этого показателя.

    А от величины пятна контакта, в свою очередь, зависят следующие показатели:

    • устойчивость автомобиля (особенно при движении на участках дороги со сложным рельефом);
    • протяжённость тормозного пути;
    • расход горючего;
    • уровень комфорта водителя/пассажиров.

    В целом уменьшение ширины резины положительно сказывается на величине расхода топлива, поскольку на преодоление сил трения требуется меньше усилий. При активной/агрессивной езде широкие покрышки позволяют избежать пробуксовки колёс при резком старте с места, уменьшают нагрев резины. Зимой использование узких шин позволяет увеличить давление на единицу площади дорожного покрытия, что хорошо при езде по грязи и рыхлому снегу. По скользкой поверхности (лёд, водяная плёнка) лучше ездить на широкой резине, которая увеличивает силу трения пропорционально увеличению площади контакта.

    Но это всё теория. Чем хороши широкие и узкие шины зимой, мы рассмотрим более детально позже, проведя их сравнительное тестирование.

    Достоинства и недостатки узких покрышек

    Для большинства автовладельцев покупка узких автопокрышек рекомендованных производителем типоразмеров – мера вынужденная, результат дефицита финансов. Ситуации, когда водитель приобретает узкие шины намеренно, встречаются не так уж часто. Это следствие распространённого мнения, что узкие шины не только хуже по своим потребительским качествам, но и выглядят гораздо менее презентабельно.

    На самом деле и у покрышек с небольшой шириной протектора есть свои достоинства, которых на деле оказывается даже больше, чем недостатков.

    Итак, перечислим плюсы узких автопокрышек:

    • доступная стоимость как главный аргумент для основной массы автомобилистов;
    • требуется меньше усилий для поворота руля (актуально для моделей без рулевого усилителя);
    • уменьшается эффект аквапланирования при езде по мокрой дороге;
    • снижается вес колеса и всего транспортного средства;
    • узкое колесо ведёт себя более предсказуемо в глубокой колее;
    • уменьшён коэффициент трения качения;
    • снижается расход топлива.
    • на скорости автомобиль становится менее управляемым;
    • страдает также и курсовая устойчивость;
    • разгонная динамика становится хуже;
    • тормозной путь – увеличивается;
    • узкие шины менее эстетичны.

    Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что если режим эксплуатации автомобиля предполагает скоростную езду, летом широкая резина лучше узкой. Все вышеперечисленные плюсы в сумме весят намного меньше минусов. Что касается ситуации зимой, то мы поговорим об этом чуть позже.

    Когда предпочтительнее широкие покрышки

    Поскольку широкая резина является своеобразным антиподом узкой, то практически все достоинства и недостатки здесь присутствуют те же, но со знаком «минус». Несмотря на свою популярность, эта разновидность автопокрышек далеко не всегда улучшает комфортность и безопасность передвижения, при этом превышать допустимую ширину шин для конкретной модели автомобиля крайне нежелательно, поскольку рекомендованные значения рассчитаны с учётом мощности силового агрегата и веса транспортного средства.

    Достоинства широких покрышек:

    • шикарная внешность;
    • отличное поведение автомобиля при движении на большой скорости;
    • улучшение разгонной динамики;
    • повышение курсовой устойчивости машины;
    • снижение тормозного пути.

    Но при этом количество недостатков тоже немалое:

    • широкое колесо намного тяжелее узкого (учитывая, что на автомобиле их четыре);
    • на мокрой трассе вероятность «свалиться» в аквапланирование возрастает;
    • на мокром дорожном полотне тормозной путь увеличивается;
    • нагрузка на подвеску и другие компоненты ходовой части увеличивается;
    • расход топлива становится больше;
    • стоимость широких шин заметно выше.

    Как видим, все вышеперечисленные факторы – разноплановые, имеют разный вес и значимость. Чтобы получить более полное представление о том, какие шины лучше в зимний период, широкие или узкие, одного перечисления их плюсов и минусов может оказаться недостаточно.

    Поэтому мы решили познакомить вас с результатами сравнительного тестирования, проведенного на автомобиле Volkswagen Golf 7 поколения, при этом участниками тестирования оказались три комплекта зимней резины Nokian Hakkapeliita 8 с шириной, рекомендованной автопроизводителем: R15 (типоразмер 195/65R15), R16 (205/55R16) и R17 (шины 225/45R17). Все покрышки перед испытанием прошли прикатку, проехав одинаковое расстояние (100 км.).

    Тестирование проводилось на полигоне, принадлежащем фирме Nokian (возле финских посёлков Саариселья и Ивало). Интересно, что вес самой большой покрышки оказался больше на 1,7 килограмма, чем у 195/65R15, но когда колесо «обули», разница оказалась более значительной – 4,65 кг. (за счёт большего веса колёсного диска). Нетрудно посчитать, что суммарный вес автомобиля от этого вырос на 18,5 кг.

    Разгон/торможение на заснеженной трассе

    Поскольку данная модель оснащена системой ABS, измерение показателей (по крайней мере, на этапе торможения) осуществляется с большей точностью. Для каждого из комплектов шин осуществлялось более десяти циклов разгон/торможение, при этом автомобиль разгонялся до 45 км/час, а затем на утрамбованном снегу осуществлялось торможение до 5 км/час.

    Оказалось, что разгонная динамика у наших испытуемых отличалась несущественно, а самыми быстрыми ожидаемо стали покрышки 195/65R15. Минимальный тормозной путь продемонстрировали шины 205/55R16, у узкой резины он оказался длиннее на 40 сантиметров.

    Испытание на рыхлом снегу по извилистой лесной дороге показало, что по части управляемости шины 195/65R15 показали себя не с лучшей стороны. На крутых поворотах машина практически гарантированно уходила в занос, а время стабилизации курса после этого оказалось слишком большим. Впрочем, избыточная поворачиваемость, опасная для среднестатистического водителя, принесла наилучший результате в плане времени прохождения трассы.

    Покрышки 205/55R16 оказались самыми комфортными и послушными. Практически нейтральная поворачиваемость не потребует от водителя большого мастерства при завершении скоростного манёвра – за вас всё сделает электроника.

    Шины 225/45R17 при движении по прямой вели себя не хуже R16. Но при вхождении в скоростной поворот зад автомобиля резко сваливается в занос, причём с максимальной амплитудой. Время преодоления дистанции в этом случае оказалось наихудшим.

    Из всего этого напрашивается вывод, что зимой лучше штатные шины – узкие и широкие показывают результаты заметно хуже:

    • узкие покрышки 195/65R15 способствовали появлению при движении по снегу избыточной поворачиваемости, из-за чего машина в крутых поворотах часто стремилась развернуться;
    • у широких шин размерности 225/45R17 наблюдалась противоположная ситуация – недостаточная поворачиваемость как следствие недостаточно хорошего сцепления с дорожным покрытием;
    • резина 205/55R16 оказалась лучше всего подготовленной к прохождению сложной трассы, занос если и происходил, то начинался плавно, и водитель успевал предпринять соответствующие меры.

    Разгон и торможение на льду

    Для чистоты эксперимента тесты проводились на льду озера, полностью очищенного от снега, а после контрольных заездов производился замер длины шипов.

    Параметры испытаний остались теми же: разгон до 31 км/час, и после срабатывания звукового сигнала – сразу же торможение до 5 км/час.

    На резине R16 проблем с разгоном не было – шипы хорошо вгрызались в лёд, обеспечивая достаточный зацеп без проскальзывания. Торможение тоже произошло без заносов. На шинах 195/65R15 результаты оказались только чуть-чуть похуже.

    А вот на самой широкой резине пройденное расстояние и во время разгона, и при торможении получилось заметно большим.

    Итак, спор, какая зимняя резина лучше, узкая или широкая, на этот раз завершился в пользу первой. Разница в тормозном пути между покрышками 195/65R15 и 205/55R16 оказалась незначительной (порядка 3%), а вот на широкой резине тормозной путь оказался длиннее на 2 метра. Примечательно, что измерение выступа шипов показало довольно интересные результаты: наибольший выступ был зафиксирован на шине средней ширины – ровно 1 мм., на широкой длина шипов составила 0,9 мм., на узкой – 1,1 мм.

    Инженеры из Nokian утверждают, что существует прямая зависимость между длиной шипов и тормозным путём. Тесты продемонстрировали, что если корреляция и есть, то она совсем не прямая – ведь покрышки R15 и R16 показали примерно одинаковые результаты.

    Управляемость на льду

    Отдельно проводились испытания на управляемость автомобиля при движении по ледяной дороге. Снова – на озере, при этом после каждого тестового заезда колея очищалась от ледовой крошки. И опять в конце проводилось измерение длины выступающей части шипов.

    Чтобы исключить влияние электроники, была отключена система ESP (посредством изымания соответствующего предохранителя).

    Заезд на широкой резине не порадовал – сцепление со льдом оказалось неважным, а сам автомобиль держался на дороге неуверенно, норовя уйти то в занос, то в снос. Руль тоже оказался довольно чувствительным: при превышении некоего порогового усилия связь с передними колёсами пропадает. Итог – неутешительный: двигаясь даже на небольшой скорости, машина постоянно скользила в задней части, стремясь развернуться на 180 градусов.

    На покрышках 195/65R15, характеризующихся меньшей шириной, но большей высотой, ездить по льду было намного проще – при движении по прямой машина вела себя намного спокойнее. Но на поворотах, особенно на высоких скоростях, поворачиваемость оказалась недостаточной, из-за чего заднюю ось сносило, и без обладания специальными навыками вождения исправить ситуацию нелегко.

    Лучше всего зарекомендовала себя резина 205/55R16 – автомобиль вёл себя более предсказуемо и на прямой, и при поворотах. Как итог – лучшее время прохождения круга.

    Вывод опять однозначен: узкая резина зимой опять оказалась лучше широкой. Впрочем, на 195/65R15 из-за недостаточной поворачиваемости у неопытных водителей всё равно могут возникнуть проблемы. Что касается шин 225/45R17, то они продемонстрировали нестабильное поведение машины со стремлением развернуться вокруг задней оси, как будто это заднеприводное транспортное средство. Исправить ситуацию можно стандартным способом – поворачивая руль в сторону заноса, но крутить нужно максимально быстро. Но иногда сносить начинает и переднюю часть автомобиля.

    Краткий итог

    Итак, какая резина зимой лучше, узкая и высокая, или широкая низкопрофильная?

    Узкие покрышки хорошо зарекомендовали себя на льду, но по снегу они не лучший выбор, поскольку могут стать причиной срыва в даже не очень скоростных поворотах. Поскольку они имеют достаточно высокий профиль, поворачивать руль приходится на чуть больший угол, чем обычно. Словом, узкие покрышки рекомендуется использовать только на автомобилях, оснащённых ESP.

    Широкие покрышки оказались ещё хуже: из-за увеличенной площади контакта удельное давление, оказываемое шиной на лёд, уменьшается, как и эффективность работы шипов. Здесь плохо помогает даже наличие системы курсовой устойчивости. Так что в зимнее время, независимо от того, по какому типу дорог вы передвигаетесь больше, по снегу или льду, мы не рекомендуем «переобувать» ваш автомобиль в низкопрофильные широкие шины.

    А вот штатные покрышки держат дорогу лучше всего, чего и следовало ожидать. Так что если для вас безопасность зимой – превыше всего, не экспериментируйте с резиной. А если очень хочется, оставьте это занятие до наступления тёплого времени года.

    Широкие или узкие шины: что выбрать?

    Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

    Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

    Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

    Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

    • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
    • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
    • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
    • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
    • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
    • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

    Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

    Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

    Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

    Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

    На что способна повлиять ширина покрышки:

    • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
    • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

    Узкие и широкие шины: отличия

    От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

    Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

    Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

    Плюсы и минусы широкой резины

    • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
    • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
    • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
    • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
    • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

    Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

    На что обратить внимание:

    • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
    • Большой вес.
    • Высокая стоимость.

    Плюсы и минусы узких покрышек

    На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

    Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

    • Сокращенный расход топлива.
    • Устойчивость к аквапланированию.
    • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
    • Хорошая проходимость по снегу и льду.

    На что обратить внимание:

    • Не подходят для экстремальной езды.
    • Перегреваются при движении на высокой скорости.
    • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

    Подведем итог

    Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

    Дает ли широкая резина дополнительное сцепление

    Вот почему широкие шины не всегда дают преимущество.

    В последние годы в мире стала модна низкопрофильная резина, которая на больших дисках смотрится роскошно на любом автомобиле. Эта мода перешла даже на внедорожники. Вместе с тем пользуется популярностью и широкая резина. Но задумывались ли вы, в чем смысл широких шин? Да, конечно, логично было бы предположить, что более широкие покрышки имеют большее пятно контакта с дорожной поверхностью. Соответственно, это должно обеспечивать автомобилю улучшенное сцепление с дорогой. Но так ли это на самом деле? Не совсем.

    Да, в эту теорию верят миллионы автолюбителей. Все же просто: устанавливаем широкую резину и получаем более широкое пятно контакта, что в свою очередь увеличивает сцепление машины с дорожным покрытием. Но это не так. Вот интересный видеоотчет с тестов, которые провел видеоблогер Джон Бенсон с канала Tire Reviews на YouTube. Джон уверяет, что широкая резина не всегда дает автомобилю преимущество.

    Чтобы это доказать, Джон решил провести тест BMW 3-й серии с использованием разношироких комплектов шин шириной 225, 255 и 285 мм. Во время теста Джон также решил комбинировать эти размеры шин друг с другом, ставя на оси разные колеса. В том числе он тестировал BMW, на передних колесах которой стояла резина шириной 225 мм, а на задних широкая – 285 мм. Во время теста автомобиль испытывался на спортивном треке как на сухом, так и на мокром асфальте. Посмотрите это видео. Не пожалеете. Если не знаете английский язык, включите субтитры и их технический перевод, который хоть и будет кривой, но все же даст вам понять, о чем идет речь в ролике.

    Итак, у Джона для тестирования получилось 5 комплектов 19-дюймовой резины. Вот какие варианты использовались на автомобиле:

    1 комплект шин

    Передние колеса: 225/40 R19

    Задние колеса: 255/35 R19

    2 комплект шин

    Передние колеса: 255/35 R19

    Задние колеса: 285/30 R19

    3 комплект шин

    Передние колеса: 255/35 R19

    Задние колеса: 285/30 R19

    4 комплект шин:

    Передние колеса: 225/40 R19

    Задние колеса: 225/40 R19

    5 комплект шин:

    Передние колеса: 225/40 R19

    Задние колеса: 285/30 R19

    Итак, BMW 3-й серии испытывалась на профессиональном спорттреке на разных комплектах шин, для того чтобы выяснить, дает ли преимущество широкая резина по сравнению с обычной. Результаты этого интересного исследования опровергли теорию, что широкая резина за счет большего пятна контакта протектора с дорогой дает больше сцепления. На самом деле тест показал, что широкая резина видоизменяет пятно контакта, но, по сути, не всегда дает преимущество в виде дополнительного сцепления с дорожной поверхностью. Особенно когда вы входите на автомобиле в поворот.

    Вот как выглядит пятно контакта резины разных размеров, которая использовалась в этом тесте:

    Сначала Джон Бенсон проверял автомобиль на то, как он держит дорогу на сухом асфальте при движении на скорости по прямой, на повороте, при перестроении. Естественно, начал он с самой узкой резины: 225/40 R19. Главное внимание Джон уделил управляемости автомобиля (проверяя избыточную и недостаточную поворачиваемость).

    Сначала тесты проводились на сухом асфальте, затем на мокром. Как и следовало ожидать, результаты прохождения отрезка дороги были совершенно разные. И не всегда широкие покрышки обеспечивали явное преимущество автомобилю.

    Как утверждает Джон, широкая резина в некоторых случаях действительно дает лучшую управляемость и позволяет быстрее проходить определенный отрезок дороги. В том числе повороты на скорости. Но к широкой резине есть вопросы по управляемости при движении по мокрому асфальту.

    Также, по словам блогера, широкая резина, скорее всего, бесполезна для маломощных машин, поскольку почувствовать улучшение управляемости на широкой резине можно за рулем только мощного авто. Так что подумайте, если вы владеете обычным немощным автомобилем, стоит ли выкидывать деньги на покупку широкой резины.

    Плюсы и минусы низкопрофильной резины

    Низкопрофильные шины придают автомобилю стильный облик. С каждым годом, с наступлением сезона «переобувки », всё больше автовладельцев отдают предпочтение модной летней низкопрофильной резине.

    Прототип современной шины низкого профиля — покрышки 88-й серии, которые компания Michelin выпустила в 1937 году. Но в то время новая модель авторезины нашла свое признание только в гоночной среде. Из-за технических характеристик легковых автомобилей и состояния дорог низкопрофильные шины для повседневной езды были не пригодны. Через 40 лет вновь заговорили о широкой покрышке. Компания Pirelli изготовила легендарные модели серии P6 и P7. После их триумфального выхода на шоссе в 1977 году интерес к низкопрофильной шине стал только возрастать. Ее популярность увеличивается с каждым годом. Сейчас шины низкого профиля выпускает каждый производитель автошин: Bridgestone, Yokohama, Amtel, Dunlop и другие.

    Низкопрофильной шиной считается резина, высота профиля которой по отношению к ширине составляет от 60% и менее. Маркировка типоразмера шины, как известно, указывается на боковине покрышки. К примеру, 205/70 R16 95 V. 205 — это ширина протектора в миллиметрах. 70 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах. «R » — обозначение радиальной шины. 16 — посадочный диаметр в дюймах. По сравнению со стандартной резиной или высокопрофильной шиной, покрышка с низким профилем имеет большее соотношение ширины покрышки к ее высоте.

    Плюсы и минусы низкопрофильной резины

    Каковы плюсы и минусы низкопрофильной резины? Шины с низким профилем появились тогда, когда стали развиваться скоростные характеристики автомобиля. Такой машине нужны эффективные тормоза. Увеличение диаметра обода за счет наружного диаметра шины привело бы к некорректному восприятию веса автомобиля, так как воздуха в шине было бы маловато. Поэтому увеличили ширину покрышки. Так появились низкопрофильные резины, обладающие большим количеством плюсов и небольших минусов.

    Плюсы низкопрофильной резины

    По сравнению со стандартной шиной, низкопрофильная резина обладает рядом преимуществ. Среди плюсов шины низкого профиля

    • улучшенное сцепление с дорогой
    • улучшенная управляемость автомобилем
    • сокращение тормозного пути
    • способность к быстрому увеличению скорости

    Минусы низкопрофильной резины

    Низкопрофильной резине характерны и несколько минусов. Чем ниже профиль, тем хуже шина проходит колдобины и ямы на своем пути. Среди минусов низкопрофильной резины также то, что широкая покрышка из-за большого пятна контакта создает ощущение большого шума при езде.

    • хуже поглощает неровности дорог
    • повышенная отдача на подвеску
    • пониженная стойкость к аквапланированию
    • пониженный уровень комфорта

    Давление в низкопрофильных шинах

    Давлению в низкопрофильных шинах следует уделять пристальное внимание. Из-за особенностей конструкции низкое давление воздуха в шине низкого профиля может привести к искажению боковины. Что, в свою очередь, приведет к изнашиванию за счет постоянного касания дороги. Это может стать причиной ДТП. Для того, чтобы избежать последствий преждевременного изнашивания покрышки, в низкопрофильной резине нужно придерживаться давления, которое указано для максимальной скорости и нагрузки. Низкопрофильные покрышки отличаются высоким индексом скорости H или V. И необходимо ежемесячно проверять давление в низкопрофильных шинах в холодном состоянии.

    Следует не забывать, что низкопрофильная шина запоминает свое положение во время стоянки. Когда машина прекращает свое движение, пятно контакта расплющивается об дорогу и остывает в таком состоянии. Таким образом появляются плоские участки на покрышке. Во время езды может возникнуть ощущение дискомфорта, которое сохраняется первые несколько километров, а затем шины прогреваются и всё приходит в норму. Но если автомобиль долго стоял без движения, или шины не правильно хранились, перед эксплуатацией необходимо поднять давление в низкопрофильной резине до нужного уровня. Чтобы избежать последствий некорректного хранения, можно воспользоваться услугой сезонное хранение шин в сети шинных центров «Профиль ».

    Какие шины лучше на зиму узкие или широкие?

    На сегодня, выбор зимних шин огромен – десятки типоразмеров, практически все бренды, дорогие и дешевые модели. Как сделать правильный выбор, как потратить немалые деньги и потом не жалеть о выборе? Ранее мы уже рассматривали преимущества и недостатки шипованной и нешипованной резины. В основном на этот выбор влияют условия эксплуатации автомобиля в городе или на загородной трассе. Но есть еще одна важная характеристика шин и о ней стоит поговорить подробнее – это ширина покрышки. Среди автолюбителей существует два противоположных мнения – одни говорят, что на зиму надо ставить узкие покрышки, а другие предпочитают широкие. Попробуем рассмотреть плюсы и минусы узкой и широкой резины.

    Преимущества широких зимних шин

    С точки зрения физики, широкие шины обладают большей площадью соприкосновения с поверхностью дороги, другими словами имеем большее пятно контакта. Отсюда, можно предположить, что сцепные свойства шины с поверхностью увеличиваются. В результате можно рассчитывать на повышенное сцепление при разгоне и торможении, а также при прохождении поворотов. Но есть и некоторые опасения при движении по дороге с явно выраженным мокрым покрытием, с наличием луж – может возникнуть эффект аквапланирования, т.е. колесо «поплывет» и резко теряет сцепные свойства. Это явление крайне опасно для водителя, т.к. автомобиль может полностью выйти из-под контроля. Еще один недостаток широкой резины – это масса. Колесо становиться тяжелее, увеличивая неподрессоренную массу колеса и как следствие нагрузку на подвеску.

    Особенности вождения на узких зимних шинах

    Наверное, многие видели раллийные машины подготовленные для заездов по заснеженной трассе – они «обуты» в узкие шины. Отсюда и пошло второе, противоположное мнение, что на зиму лучше ставить узкую покрышку. Можно предположить, что узкое колесо более эффективно «разрезает» снежную кашу и позволяет ехать с повышенной скоростью. Но это все хорошо в спортивных условиях, где водители имеют специальную подготовку. Как будет при обычной эксплуатации, сказать трудно, можно проверить только опытным путем. Но есть одно неоспоримое преимущество узкой шипы по сравнению с широкой – она легче, следовательно, и нагрузка на подвеску машины меньше. Да и цена на узкую резину немного ниже, что тоже можно отнести к плюсам. Кроме этого бытует распространенное заблуждение, взятое из школьных уроков физики, что узкая покрышка оказывает большее давление на дорогу и, следовательно, имеет большее сцепление.

    Есть один универсальный способ при выборе покрышек на автомобиль — принять во внимание рекомендации производителя авто. В инструкции к машине всегда указываются типоразмеры колес, которые оптимальны для данной модели. А если производители шин по какой-то причине не выпускают покрышку нужного вам размера, то мы рекомендуем воспользоваться шинным калькулятором для расчета параметров колеса, подходящего для вашего автомобиля.

    Какие шины выбрать: пошире или поуже? Ответ эксперта

    Шины нужно ставить такой ширины, какую определил вашему автомобилю завод-изготовитель. Иногда он дает владельцу некоторую свободу выбора в небольшом диапазоне допустимых размерностей. Например, на Ладу Весту можно устанавливать покрышки размером 185/65R15 или 195/55R16. Вот в этом диапазоне и можно спорить.

    Для зимы

    По его первому впечатлению выходило так:

    — При оценке управляемости узкая шина 175/65 R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканьем даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак лучшее время прохождения и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

    Но, «переобув» автомобиль, тонко чувствующий машину Сергей заметил:

    — Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканьем даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

    Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

    5 главных выводов по итогам теста

    • Для водителей, не имеющих достаточного опыта, зимой узкая шина предпочтительней.
    • В тех краях, где дороги не отличаются хорошим качеством покрытия, их плохо чистят, выбор нужно сделать в пользу шин с более узким протектором.
    • На ухоженных дорогах зимой более широкая покрышка предпочтительней, но она не любит рыхлого снега.
    • Широкая шина тормозит лучше более «тощей» соперницы, в том числе и на рыхлом снежном покрытии.
    • И последний, чисто экономический: более узкие покрышки на меньшем диаметре диска выигрывают до четверти цены у более широких. Однако те, что пошире, изнашиваются, как правило, меньше и служат дольше.

    Современные шины

    Три года назад тестовая шинная группа сравнивала поведение зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17 на автомобиле Golf. Их заключения:

    • Почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.
    • При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.
    • При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением.
    • Главное — «шестна­дцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем.

    Для лета

    Основные плюсы более широких летних шин:

    • у них больше эксплуатационный пробег
    • они обеспечивают меньший тормозной путь автомобиля
    • широкие покрышки лучше держат дорогу на высоких скоростях
    • автомобиль на широких шинах выглядит солиднее

    Самые большие минусы широких колес — повышенная склонность к аквапланированию и «нервное» поведение на асфальтовой колее (машину приходится удерживать от шараханий в разные стороны) и повышенный износ в плечевой зоне протектора из-за того, что внешняя и внутренняя стороны проходят в повороте разный путь (внешняя пробегает большую дистанцию).

    Чтобы примирить между собой широкие и узкие покрышки, предлагаю такую формулу. Зимой — приоритет узким, а летом — широким колесам. Но в любом случае параметры шин должны удерживаться в рамках требований завода-изготовителя! Иначе безопасности будет нанесен удар, и наши рассуждения о том, какие колеса лучше, лишатся смысла.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector