0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему двигатель не запускается в мороз

Почему двигатель не запускается в мороз?

Точного ответа на вопрос, по какой причине мотор не запускается при снижении температуры воздуха, не существует.

Если рассматривать проблему в общем, то причиной становится плохое поступление топлива, либо же отсутствие искры зажигания. Но мотор может не заводиться и по целому ряду других причин.

Главные причины. Очень часто причиной возникновения проблем с двигателем при низкой температуре становится загустевшее масло. Результатом является отсутствие возможности у стартера разогнать силовую установку до требуемой скорости. Масло также имеется в коробке передач, но оно имеет консистенцию, отличающуюся от моторного.

Даже с учетом того, что при запуске машина находится на нейтральной передаче, стартер испытывает большую нагрузку, поскольку двигателю приходится еще и обеспечивать вращение валов коробки передач.

Второй причиной невозможности запуска может становиться слабая компрессия в цилиндрах двигателя, или наличие разницы в компрессии. Такая проблема, в основном, относится к машинам с пробегом. В этом случае, аппарат может схватывать, но не заводиться. Важным является тот факт, что если до наступления холодного времени года автомобиль заводится нормально, то причиной проблем, возникающих с мотором, будет именно мороз. Никаких дополнительных действий с карбюратором, трамблером системы зажигания и другими устройствами выполнять не нужно.

Следует принимать во внимание и то, что на некоторых моделях проблемы могут возникать по причине особенностей их конструкции. К примеру, автомобили марки Honda, произведенные до 2001 года, плохо запускаются на морозе, из-за дефекта крышки или бегунка трамблера. В такой ситуации стартер работает хорошо, а мотор попросту не схватывает.

Но это частный случай. К другим причинам, из-за которых машина может не завестись при низкой температуре, стоит отнести:

  • Заливку топлива низкого качества;
  • Загрязнение инжекторов либо топливных фильтров;
  • Низкий уровень давления в магистрали топлива, причиной чего является поломка топливного насоса, или регулятора давления;
  • Засорение воздушного фильтра;
  • Замерзание грязи в дроссельной заслонке или клапане холостого хода. В последней ситуации машина может и завестись, но, быстро глохнет.

Другие причины. Проблемы, перечисленные выше, неразрывно связаны с работой топливной системы машины. Признаки неисправности в большей части случаев идентичны — хорошая работа стартера и отсутствие запуска двигателя. В поисках причины, стоит также проверить и состояние свечей зажигания. Она бывает или в сухом состоянии, или же залита топливом. Если же свечи в норме, причина кроется в другом месте.

Наибольшая вероятность состоит в отсутствии искры. Причиной возникновения подобного дефекта может стать:

  • Низкий заряд аккумуляторной батареи. Стартер может или совсем не крутить мотор, или же делать это нестабильно;
  • Пробитый бронированный провод. Чаще всего подобная поломка может быть на автомобилях, в конструкции которых есть трамблер;
  • Поломка катушки зажигания.

Решение проблем. Если масло загустело при отрицательной температуре, в первую очередь, стоит выжать сцепление до упора. Если компрессия в цилиндрах низкая, это является свидетельством намокших свечей. Их нужно заменить на сухие и прогреть поддон машины. Для предотвращение заливания свечей, необходимо строго следовать советам производителя машины для зимнего времени года и вытягивать подсос на нужное расстояние.

Итог. Если ни один из указанных выше способов не привел к положительному результату, остается единственный выход — попытка запуска машины после взятия ее на буксир. Перед троганием с места, коробка должна быть установлена на 3 передачу. Дополнительным условием для машин с АКПП становится полностью исправный стартер.

Не заводится машина: причина и решение проблемы

Причины невозможности завести автомобиль могут быть совершенно различными. Даже опытный водитель зачастую сталкивается с банальной проблемой: не заводится машина. Что может быть причиной неполадок? Давайте разберемся с возможными источниками проблемы, а также порядком действий водителя в экстренной ситуации во время проявления поломки, к примеру, на оживленной городской улице или вдали от населенных пунктов.

Иметь четкий алгоритм действий во время форс-мажорных ситуаций – важное правило, особенно для водителя-новичка. Это поможет избежать губительной паники, при этом быстро разрешить проблему с транспортным средством.

Первым делом

В первую очередь необходимо позаботиться о предотвращении возможных аварийных ситуаций. Если автомобиль заглох в дороге или по каким-либо причинам был припаркован так, что препятствует движению других транспортных средств, необходимо немедленно отбуксировать авто в сторону (в безопасное и спокойное место).

Это можно сделать, используя трос или другую машину (можно просто вручную). Предварительно не забудьте включить аварийную сигнализацию. Также в подобной ситуации перед неисправным автомобилем на расстоянии 15 метров необходимо поместить знак аварийной остановки, который входит в обязательную комплектацию авто. Он ведь есть у вас с собой, верно?

Диагностика неполадок

Зачастую причины не настолько сложны, как это может казаться на первый взгляд. Первичная диагностика неисправностей подразумевает «чтение» индикаторов на приборной панели вашего автомобиля. Включите зажигание, а затем обратите внимание на горящие лампочки. Глядя на состояние индикаторов, водитель может определить, почему не заводится машина.

Уровень топлива

Первое, куда стоит посмотреть, – индикатор уровня топлива. На автомобилях «в возрасте» стрелка индикатора инертна. Это означает, что показания приборной панели не всегда точно соответствуют действительности (стрелка уровня топлива показывает несколько устаревшие данные).

Также ее показатели могут меняться в зависимости от угла наклона автомобиля. Однако, если горит лампочка низкого уровня топлива (в большинстве случаев это иконка бензоколонки), причина невозможности завести автомобиль может сводиться именно к отсутствию топлива в баке. Водители-новички не всегда заправляют транспортное средство заблаговременно, поэтому время от времени сталкиваются с этой проблемой. В такой ситуации выход прост: добраться до ближайшей заправки, а затем набрать топлива в канистру.

Подобная ситуация может повлечь за собой также и дальнейшие неисправности в работе авто. Топливный бак (кроме «идеально чистого» горючего) практически всегда содержит и некоторую долю мусора. Даже при обслуживании на проверенных заправках вы не застрахованы от периодического попадания в бак мелких веточек, песка и прочих инородных тел.

При низком уровне топлива в баке, естественно, весь содержащийся в нем мусор подтягивается насосом в двигатель. Препятствует этому небольшой фильтр-сетка. Его засорение также может служить причиной неполадки.

Аккумулятор

Автомобиль не заводится зимой? Знакомая проблема для многих автолюбителей.

Обычно аккумуляторные батареи подводят именно в холодное время года, однако даже жарким летом аккумулятор может стать причиной вашей вынужденной задержки. Что делать, если машина не заводится из-за аккумулятора? В первую очередь необходимо понять, в нем ли причина. На неисправность аккумуляторной батареи указывает соответствующий индикатор-лампочка на приборной панели автомобиля. При этом аккумулятор может вполне исправно выполнять ряд других задач:

  • включаются фары;
  • работает сигнализация;
  • включается свет внутри авто и многое другое.

Почему же при всем этом не заводится автомобиль? Возможно, не хватает заряда аккумуляторной батареи. Для того чтобы завести двигатель, аккумулятору необходимо гораздо больше усилий, чем для выполнения более простых задач (фары, сигнализация и т.д.). Как решить проблему? Есть два основных способа:

  • завести машину, толкая с горки;
  • зарядить аккумулятор от внешнего источника.

Если есть возможность воспользоваться вторым способом – сделайте это. Это предпочтительно не только из соображений удобства, но и позволит значительно сэкономить время. Кроме того, гораздо проще будет справиться с задачей самостоятельно, т. е. без помощи посторонних людей. Достаточно подсоединить клеммы другой аккумуляторной батареи, а затем подождать несколько минут для достаточного заряда. В процессе подзарядки периодически пробуйте завести автомобиль.

Срок жизни почти любой аккумуляторной батареи составляет не более 3-х лет. Даже очень качественный аккумулятор не особо хорошо переносит сильные перепады температуры.

Система электропитания

Выясняя причины, почему не заводится машина, можно столкнуться также с неполадками электрики. В большинстве случаев они сводятся к окислению проводов. Открыв капот и осмотрев проводку, можно легко обнаружить окислившиеся участки. Это могло случиться в первую очередь из-за некачественной изоляции, а также контакта с влагой. Проехали на скорости по глубоким лужам? Это также могло стать причиной попадания жидкости на проводку и дальнейшего ее окисления.

Решить проблему можно подручными средствами. Достаточно зачистить проблемные участки проводов (Внимание! Не забудьте снять клеммы с аккумулятора), избавившись от ржавчины и налета. Убедившись в возможности завести автомобиль, провода необходимо хорошо заизолировать. В дороге это можно сделать с помощью обычной изоленты. В дальнейшем старайтесь избегать прямого контакта электрики с влагой.

Система подачи масла

О неполадках в системе подачи масла говорит соответствующий индикатор на приборной панели. В большинстве случаев он выглядит как масленка. В подобной ситуации попытки завести автомобиль могут повлечь за собой критические последствия. Работа двигателя с низким уровнем масла может привести к крайне быстрому износу его составных частей. Это практически на 100% гарантирует вам необходимость капитального ремонта двигателя, что для любой модели автомобиля может быть крайне затратным.

В случае неполадок в системе подачи масла рекомендуем отправляться прямиком на автосервис. Разумеется, необходимо использование буксировочного троса или эвакуатора.

Как предупредить неполадки автомобиля

Для устранения различных типов поломок всегда могут пригодиться полезные подручные средства. К примеру, в базовый набор инструментов в дороге (кроме предметов из обязательной комплектации) могут входить следующие предметы:

  • домкрат;
  • насос;
  • скребок для льда;
  • маленькая лопата;
  • тряпки;
  • рабочие перчатки;
  • буксировочный трос;
  • набор ключей.

Список можно продолжать почти бесконечно. Большинство опытных водителей формирует его для себя исходя из ситуаций, с которыми довелось столкнуться за годы вождения. Также полезным будет иметь в телефонной книге номер эвакуаторной службы.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Почему не заводится дизельный двигатель

В том, что дизельный автомобиль — отличная машина, пожалуй, вряд ли кого-то нужно убеждать. Но что делать, если даже такой славный движок не заводится. Или заводится, но тут же глохнет. И что в таком случае делать — заказывать ремонт топливного насоса или какого другого агрегата? А может проще заехать на автосервис, чтобы специалисты разобрались?

Почему молчит мотор

Если вы не имеете ни малейшего понятия, как ремонтировать автомобиль, тогда приезжайте к нам. Ведь причин, по которым не заводится дизельный двигатель, предостаточно. Но в любом случае прежде всего необходимо разобраться в конструктивных особенностях этих моторов. Итак. В дизелях воздух и топливо подается отдельно (в бензиновых моторах — их смесь). Попав в цилиндр, из-за повышенного давления, солярка воспламеняется.

Чтобы горючее перемешивалось в цилиндре, предусмотрены форсунки. Они превращают топливо в мелкодисперсную пыль, благодаря чему и проходит равномерное прогорание. Перед запуском двигателя воздух в цилиндрах прогревается с помощью свечей накала.

Свечами управляет реле. В принципе, свечи всего лишь облегчают запуск дизеля. Но существуют модели, в которых свечи подогревают воздух еще некоторое время после пуска.

Как видим, систем в дизельных двигателях много, потому и причины не запускающегося двигателя разные.

Компрессия в цилиндрах

Чаще всего двигатель не заводится из-за падения компрессии в цилиндрах. Собственно, в данном случае происходит банальный недогрев и недосжатие воздуха, и попадающее в него горючее не воспламеняется. Причина такого явления кроется в износе цилиндров (или уплотнительных колец на них). Если проблема только в одном цилиндре, тогда дизель может завестись, но после ждите:

  • тряску двигателя;
  • тряску всей машины из-за ударных нагрузок.

Падение компрессии — очевидный повод подвергнуть мотор капремонту.

Топливная система

Если вы понимаете, что эффективность работы топливной системы снизилась, вполне возможно, пробил час менять или выполнять ремонт форсунок . Поверьте, в этом случае лучше сделать, чем отложить… Потому что дизельный двигатель просто не заведется. Почему? Потому что запуск — один из самых сложных режимов работы двигателя.

Если при работе наблюдается дым, то наряду с неисправностями топливной системы возможно падение компрессии.

Чтобы проверить форсунку, необходимо выкрутить все, и после проверить каждую на стенде. Если внутренние элементы форсунки износились не полностью, то форсунки еще могут работать , а топливо, хоть частично, но распыляется. Но при запуске дизельный двигатель начнет пыхтеть и чихать, а из выхлопной трубы повалит темный дым, возникший от несгоревшего топлива.

Из-за неправильного распыления горючего часть его не сгорает.

Вращающийся стартер и неоживающий двигатель означают одно — вашему автомобилю нужна профессиональная помощь. И тогда необходимо последовательно выполнять диагностику ТНВД или форсунок, привода насоса высокого давления, исправность насоса подкачки, измерять компрессию в цилиндрах ит.д. Поэтому причин почему не заводится двигатель может быть множество, но правильный выход только один — обратиться к профессионалам из Дизель-ПРО.

Свечи накаливания

Неисправность в системе свечей накаливания — хитрая штука. Её можно совсем не приметить, когда на улице жара, а двигатель уже разогрет. При нерабочей одной свече летом внутренне пространство в цилиндре не до конца разогревается, ну и ладно.

А когда неисправны 2 (и более) свечей, завести дизель будет уже проблематично. Кстати, выходят из строя не только в свечи, но и реле.

Когда на улице мороз, малейшее нарушение в работе системы свечей накаливания приведет к тому, что о нормальном быстром запуске двигателя можно забыть.

Дизельный двигатель и русский мороз

Считается, что до минус 15 градусов исправный двигатель будет работать, как часики. Но если температура опустится еще ниже, топливо без специальных присадок запарафинится. Дело в том, что в солярке содержится парафин, который имеет обыкновение при низких температурах густеть и, соответственно, забивать топливный фильтр. Соответственно, не торопитесь заказывать ремонт ТНВД или прочих агрегатов, а просто дождитесь потепления.

Есть и другие причины, по которым дизельный двигатель не собирается заводится. Это и проблемы с топливной магистралью, которая не только замерзает в холод, но и вполне может в тепло потерять герметичность на стыках.

Ещё могут быть проблемы со стартером, когда вместо вращения двигателя слышно бесполезное клацанье в реле. Одним словом, причин превеликое множество. И чтобы точно определить, так в чем же дело, проще однажды заехать к нам в автоцентр, и после наслаждаться, как дизель заводится «с пол оборота».

Похожие статьи

На грузовые автомобили Минского автозавода устанавливаются рядные топливные насосы различных серий и насосы системы Common rail. Соответственно ремонт ТНВД МАЗ проводится с учётом имеющихся .

Ярославский Моторный Завод — ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) реализует проект по доводке базового семейства дизелей ЯМЗ V6 / V8 до экологических параметров 4-го экологического класса и организации их .

SsangYong Rexton — среднеразмерный внедорожник, построенный южнокорейским производителем и оснащённый бензиновыми и дизельными моторами, которые собираются по лицензии от Mercedes-Benz с .

Сертифицированный сервисный центр «Diesel-PRO» оказывает разностороннюю техническую поддержку владельцам автомобилей SsangYong всех моделей, в числе которых Кайрон, Актион, Рекстон и .

Не заводится машина?

Зимние проблемы автомобилистов

Не секрет, что непростые погодные условия, характерные для зимних месяцев в отечественных широтах, часто становятся тяжелым испытанием не только для самих автовладельцев, но и для их железных коней. Техника также испытывает сложности, связанные с низкими температурами и, к сожалению, не раз становится причиной беспокойства, впустую потраченного времени и сил. С наступлением холодов и снегопадов автомобилистов могут подстерегать самые неожиданные проблемы: замерз замок; замок работает, но дверь примерзла и не открывается; запотевают окна; стекла покрываются льдом; наконец, прошел снег, и вы не можете выбраться из гаража, предварительно не поработав лопатой. Это не полный перечень внезапных неприятностей, которые может преподнести зима автолюбителям.

Однако, пожалуй, самые разнообразные причины имеет такая непростая проблема, как невозможность завести мотор автомобиля в сильные холода. Назовем основные неисправности, вызывающие это неприятное явление:

  • севший аккумулятор
  • неработающий генератор
  • проблемы со стартером
  • неисправные свечи
  • вода в топливном баке
  • некачественное масло
  • повреждения проводки в следствие попадания воды

Рассмотрим каждый из пунктов более подробно.

Аккумулятор

Севший аккумулятор — пожалуй, самая частая причина, по которой невозможно завести двигатель в сильный мороз. Происходит это благодаря физико-химическим особенностям содержащегося в аккумуляторе электролита, плотность которого при низких температурах повышается, а пусковой ток, необходимый для прокручивания стартера, наоборот, падает. Таким образом, даже новый и полностью заряженный аккумулятор при охлаждении теряет свою эффективность. Если же батарея уже прослужила вам достаточный срок, она практически со стопроцентной гарантией создаст вам неудобства с утра после морозной ночи.

Вернуть аккумулятору его прежние свойства легко — нужно просто согреть его при комнатной температуре. Но у этого способа есть существенный минус — он требует очень много времени. Ускорить же разморозку, поставив аккумулятор в горячую воду или на батарею центрального отопления, невозможно. Таким образом вы рискуете серьезно повредить корпус или внутреннее устройство батареи, и восстановить ее уже не получится.

Если же вы не располагаете ресурсом времени, остается только два способа быстро завести автомобиль: «прикурить» от другого автомобиля или завести свой при помощи буксировки, проще говоря «с толкача». Оба способа имеют обширный ряд рисков и противопоказаний, поэтому следует любыми методами добиваться того, чтобы аккумулятор сохранял заряд и не подводил вас неожиданно.

Важно следить, чтобы аккумуляторная батарея всегда оставалась чистой. По грязи между клеммами на поверхности батареи проходит ток, что дополнительно разряжает аккумулятор. Регулярно протирайте пространство между клеммами чистой, сухой тряпкой.

Также не следует забывать, что значительно расходуют заряд батареи различные устройства, автоматически запускающие двигатель через определенные промежутки времени или при достижении определенной температуры. Удобство таких устройств очевидно — ведь запуск при температуре ниже -20 является вредным для двигателя. Однако есть и минус — значительный расход заряда батареи, поскольку запуск в этом случае осуществляется только за счет ее мощности, вернуть заряд с генератора за 10 минут работы аккумулятор просто не успевает. Определенным решением проблемы в этом случае может стать установка автоматического запуска не по времени, а по достижении определенной температуры.

И самым основным средством профилактики быстрого расхода аккумулятора является использование только качественной, сертифицированной продукции. Не следует экономить на этом важном приборе, поскольку технология его производства такова, что действительно долговечными и надежными являются только недешевые модели. Следует помнить, что аккумуляторы, приобретенные по низкой цене, выходят из строя, как правило, уже на второй год эксплуатации.

Генератор

Как известно, генератор предназначен для преобразования механической энергии в электрическую. Производимая генератором электроэнергия расходуется на работу электрооборудования автомобиля, а также накапливается в аккумуляторе. Очевидно, что зимой энергозатраты повышаются, работа генератора требуется большему количеству агрегатов. Если по каким-либо причинам генератор не производит достаточного количества электроэнергии, его мощности не хватает на обеспечение работы всех электроприборов, аккумулятор берет на себя часть работы и начинает разряжаться. Если же при низких температурах аккумулятор не заряжен полностью, возникает ситуация, описанная в предыдущем разделе статьи. Таким образом, неисправный генератор также может косвенно повлиять на уровень зарядки аккумулятора, что приведет к проблемам с запуском двигателя.

Стартер

Стартер — это довольно мощный электромотор. Питание он получает от аккумулятора. Из всех агрегатов в автомобиле (помимо галогеновых ламп), стартер — самый крупный потребитель электроэнергии. Если стартер не работает, прежде всего следует проверить, достаточно ли заряжен аккумулятор. При заряженном полностью аккумуляторе фары автомобиля будут ярко гореть. Если в этом случае стартер не функционирует, причину неисправности надо искать в нем самом. Следует проверить состояние клемм и контактов. Они должны быть надежными и не иметь признаков окисления.

Надо учитывать, что стартер потребляет значительное количество тока, а при его работе выделяется тепло. При возрастании нагрузки тепла на обмотках выделяется больше, и через них проходит больший ток. Если двигатель вращается тяжело, то нагрев увеличивается, что может привести к возгоранию стартера. Сгоревший стартер подлежит замене, а это обходится недешево. Поэтому не стоит давать стартеру слишком большую нагрузку и долго вращать двигатель с его помощью. После каждых 10-15 секунд следует делать передышку.

Свечи зажигания

Свечи зажигания на любом автомобиле со временем приходят в негодность и подлежат замене. Это обусловлено тем, что их эксплуатация осуществляется в чрезвычайно агрессивной среде, которая постепенно разрушает цоколь и приводит к изменению геометрии электрода и образованию на нем окалины. Плановую замену свечей зажигания следует производить примерно через каждые 15-20 тыс. км пробега. Нужно постараться произвести эту замену до наступления зимних месяцев, ведь если летом слабая искра влияет на процесс запуска двигателя незначительно, то с приходом морозов этот фактор может стать определяющим. Также рекомендуется внимательно следить за чистотой и надежностью контактов проводов и штекеров. На свечах не должно быть копоти и нагара. Чтобы избежать их образования, заливайте в бак бензин только самого высокого качества и хорошо прогревайте автомобиль перед постановкой на ночь в холодное время года. Если свечи зажигания стали причиной, по которой машина не заводится в мороз, их следует почистить и прокалить на газовой плите — это может стать легким решением создавшейся проблемы.

Конденсат в топливном баке

Из-за разницы высокой температуры внутри и очень низкой — снаружи зимой на стенках топливного бака образуется конденсат. Вода также может попасть в бак через плохо закрытую пробку или с некачественным бензином. Теоретически, вода тяжелее бензина, поэтому в норме она скапливается на дне бака, под слоем топлива, и даже может быть слита через специальную пробку. Но на практике случайное попадание воды в заборник бензонасоса может быть чревато тем, что машина заглохнет. Особенно опасной ситуация становится при минусовых температурах. При замерзании вода, как известно, расширяется, что может привести к разрыву топливопровода. И даже если повреждений не произойдет, чтобы завести машину, вам все равно придется ждать, пока образовавшийся лед растает.

Совет в данном случае очень прост: зимой постоянно нужно следить за тем, чтобы банк был заполнен бензином больше, чем наполовину. А лучше вообще стремиться к тому, чтобы бак был постоянно полным. Чем больше топлива будет в баке, тем меньше будет площадь поверхности, на которой образуется конденсат, а следовательно меньше содержание воды.

Масло

При сильных морозах масло становится густым и вязким, оно хуже распределяется по вращающимся деталям двигателя, увеличивается сопротивление. Чтобы меньше сталкиваться с подобной проблемой, надо приобретать масло только известных производителей и самого высокого качества. Ведь от качества масла зависят очень и очень многие процессы, проходящие в механизмах автомобиля. Наименее подвержено изменениям в морозы синтетическое масло, которое практически всегда остается жидким. Чтобы правильно подобрать масло, идеально подходящее для вашего автомобиля, обратитесь за консультацией к специалисту магазина автомобильных товаров или мастеру автосервиса — профессионалы всегда помогут вам сделать правильный выбор.

Проводка

Следует избегать попадания влаги на высоковольтную проводку автомобиля. Во-первых, она, как известно, может вызвать короткое замыкание. А во-вторых, по влажной поверхности проводов могут происходить утечки тока. Вода также может стать причиной образования трещин в изоляции проводов, что также приводит к утечкам тока, и энергии становится недостаточно для искрообразования, в следствие чего машина не заводится.

Влагу с высоковольтных проводов следует своевременно удалять, а поврежденные провода сразу же менять на новые, без изъянов.

Округ: СВАО, Серево-Восточный
Ближайшие станции метро: Отрадное, Владыкино, Бибирево, Ботанический сад, Свиблово, Медведково, ВДНХ. В наш автосервис удобно добраться по Алтуфьевскому шоссе.
Абрис-АМА находится за сервисом Ситроен-Поморка

«Техцентр Абрис-АМА» © 2009 — 2021. Круглосуточный ремонт и обслуживание автомобилей на северо-востоке столицы.

Почему не заводится автомобиль, причины

Что же делать, если внезапно транспортное средство перестало заводиться? Конечно же, в первую очередь необходимо выяснить причину. А причины могут быть как довольно серьезные, так и весьма тривиальные.

Самые распространенные причины, по которым не заводится автомобиль:

    Часто автомобиль может не заводиться по весьма простой причине — в топливном баке недостаточно бензина. На приборной панели авто, если наличие топлива правильно определяется, обязательно загорится индикатор пустого бака.

Следующей по популярности причиной является разряженный или севший аккумулятор. Это может случиться, если автолюбитель на долгое время оставил машину с непогашенными фарами или забыл выключить магнитолу. Внешние подключенные устройства, к примеру, включенный видеорегистратор, могут его быстро посадить.

Стоит отметить, что старый аккумулятор тоже вполне может подвести, особенно в зимнее время или в тех случаях, когда автомобилем долго не пользовались.

  • Зачастую авто не заводится из-за неисправностей систем зажигания или питания. Это происходит из-за нарушения целостности изоляции проводов, неисправности контактов, плохого соединения электрической проводки или же какой-то элемент попросту исчерпал свой ресурс.
  • Как найти и устранить причину, по которой не заводится автомобиль?
    Итак, если ваш автомобиль отказывается заводиться, то вы можете попытаться найти причину самостоятельно. Для этого, в первую очередь, необходимо взглянуть на приборную панель транспортного средства.

    1. Загоревшаяся лампочка индикатора уровня топлива указывает на низкий уровень или вовсе отсутствие бензина. Один из выходов из ситуации — вызывать такси или просить знакомых, чтобы поехать на ближайшую АЗС за бензином.

    Хотя бывает, что бензина в баке остается довольно, но машина при этом стоит под уклоном, отчего бензонасос лишен возможности накачать топлива в систему. В этом случае можно просто столкнуть автомобиль, чтобы он оказался на ровной поверхности, и снова попробовать завести его.

    2. Нередки случаи, когда двигатель отказывается запускаться из-за сигнализации или иммобилайзера. В этом случае за помощью придется обратиться к специалистам, установившим ее. Некоторые системы сигнализации отключают подачу бензина, поэтому машина не заводится.

    3. Понять, что двигатель не заводится из-за разряженного аккумулятора, легко по тусклому свету фар при их включении.

    В этом случае можно поступить следующим образом:

    • снять аккумулятор и зарядить его зарядным устройством;
    • заменить севший аккумулятор на новый;
    • завести машину «с толкача» или посредством буксировки другим транспортным средством (этот вариант возможен только для автомобилей с механической коробкой передач);
    • запустить двигатель с помощью прикуривателя (для этого будет необходим другой автомобиль и специальные провода, без которых «прикурить, увы, не получится);

    4. Иногда проблема кроется в поломке самого стартера, когда он не крутит вообще. В этом случае поможет только ремонт стартера у специалистов, либо полная замена.

    5. Замыкание или окисление контактов электропроводки. Внимательно осмотрите электропроводку машины. Машина может не заводиться из-за отпавшей клеммы аккумулятора или окисления контактов. Контакты чистят острым ножом, либо наждачной бумагой до металлического блеска.

    Замыкание может возникнуть из-за повреждения целостности изоляции и соединений проводов под капотом.

    6. Неисправности самой системы зажигания. Отсутствие искры в свечах зажигания или отказ работы катушек зажигания может быть причиной отказа двигателя заводиться. Для проверки состояния свечей потребуется их выкрутить, они должны быть полностью сухими.

    7. Отсутствие или ограничение подачи топлива. Авто может вообще не заводиться, либо заводится и сразу глохнуть. В первую очередь следует проверить работоспособность бензонасоса, который при попытке завести авто должен издавать характерный звук.

    8. Засоренные воздушный и топливный фильтр также могут стать причиной отказа авто заводиться. В случае подтверждения этого факта фильтр чистится или меняется на новый.

    Нередко бывает так, что подачу топлива приостанавливает управляющая электроника, либо система охраны автомобиля.

    Очень важным сигналом в подобной ситуации с незаводящимся двигателем являются ошибки, которые получают с помощью сканера от бортового компьютера. При появлении таких ошибок могут загораться транспоранты (иконки) неисправности на приборной панели машины. Код ошибки указывает неисправность, которая была зафиксирована.

    Почему автомобиль не заводится?

    Самые распространенные причины

    Автор: Бриджит Джонс (Bridgette Jones) , ведущий специалист NOCO

    Каждый год миллионы людей страдают от того, что их автомобиль не заводится. Сколько раз вы слышали следующее? Автомобиль не заводится, но радио и свет работают. Автомобиль не заводится, слышен треск. Автомобиль не заводится, но это не аккумулятор. Автомобиль не заводится, но двигатель прокручивается. Существует множество причин, почему автомобиль может не заводиться. Далее мы рассмотрим самые частые из них.

    Двигатель не заводится и не прокручивается

    Разряженный аккумулятор

    Большинству транспортных средств для запуска двигателя требуется напряжение минимум 10,5 вольт, что примерно соответствует напряжению полностью разряженного аккумулятора. Если вы случайно не выключили внутреннее освещение или другие потребители электроэнергии, то напряжение аккумулятора запросто может стать менее 10 вольт. Чтобы быстро понять, что аккумулятор разряжен, можно измерять напряжение разомкнутой цепи аккумулятора. Например, если напряжение в автомобиле 12,8 вольт, но двигатель не заводится, то дело точно не в разряженном аккумуляторе. Если причина в разряженном аккумуляторе, зарядка займет 2–3 часа, также можно использовать интеллектуальное зарядное устройство . Чтобы аккумулятор прослужил долго, после глубокого разряда его необходимо полностью заряжать.

    Плохое состояние аккумулятора

    Плохое состояние аккумулятора может быть обусловлено рядом причин, среди которых качество, возраст, неправильное использование и неправильная зарядка. Две самые частые причины — сульфатация и замыкание элементов внутри аккумулятора. Сульфатация — это состояние свинцово-кислотных аккумуляторов, которое возникает, когда аккумулятор не получает полный заряд или остается незаряженным. С течением времени это состояние усугубляется, что приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В конечном итоге из-за сульфатации аккумулятор не может удерживать заряд и сохранять напряжение, необходимое для запуска двигателя. Замыкание аккумуляторного элемента происходит тогда, когда две внутренние пластины вступают в контакт друг с другом. В результате замыкания элементов 12-вольтовый аккумулятор фактически становится 10-вольтовым. Внутренний контакт элементов имеет место при разрушении разделителей (материал между элементами аккумулятора). Это может происходить по разным причинам, чаще всего из-за высокой температуры, перезаряда, переразряда и слишком высокого тока зарядки. Самый простой способ выявить неисправный аккумулятор — провести испытание электрической нагрузкой.

    Ослабление кабеля или соединения с аккумулятором ограничивает протекание тока. То же самое происходит при повреждении или износе аккумуляторного кабеля. Проверьте кабели аккумулятора на предмет рассыхания, трещин и отхождения пластиковой изоляции. Убедитесь в безопасности всех соединений аккумулятора, замените аккумуляторные кабели и клеммы при наличии повреждений.

    Коррозия повышает сопротивление. Она может существенно ограничивать протекание тока. При обнаружении коррозии аккумулятора ее необходимо удалить. См. наше руководство по очистке аккумулятора от коррозии.

    Неисправный стартер может оказывать такой же эффект, как неисправный аккумулятор или система зарядки. Поэтому сначала убедитесь в том, что аккумулятор исправен и полностью заряжен и вся система зарядки функционирует надлежащим образом. Если стартер неисправен, вероятнее всего двигатель будет прокручиваться очень медленно, а внутреннее и внешнее освещение ослабнет. Кроме того, эксперты заметили, что при неисправном стартере очень сильно нагреваются аккумуляторные клеммы и аккумуляторные кабели.

    Неисправность системы зарядки

    Если система зарядки работает правильно, напряжение зарядки составляет приблизительно 14 вольт. Это базовое напряжение, когда автомобиль работает на холостом ходу и все нагрузки «выключены». Напряжение зарядки от генератора будет варьировать в зависимости от состояния заряда подключенного аккумулятора, нагрузки на электрическую систему и температуры окружающей среды. В холодную погоду напряжение зарядки выше. В теплую погоду напряжение зарядки ниже. Например, диапазон напряжения зарядки при теплых температурах может составлять 13,9–14,4 вольт, при холодных — 14,9–15,8 вольт. Если система зарядки не обеспечивает нужное напряжение, проблема может быть в генераторе или регуляторе. Чтобы выявить неисправность, можно отключить регулятор. Если напряжение зарядки начинает увеличиваться, то проблема в регуляторе. Если напряжение зарядки не меняется, то проблема в генераторе. В большинстве случаев причина в генераторе. Один или несколько диодов генератора выходят из строя, и это приводит к падению напряжения зарядки. Генератор все еще генерирует ток, но выходное напряжение слишком низкое для того, чтобы восполнить утраченную емкость аккумулятора. При наличии осциллографа эту проблему можно обнаружить по форме волны генератора. Также для быстрой проверки генератора можно завести двигатель, после чего отсоединить положительный кабель от аккумулятора. Если автомобиль заглохнет, то проблема, скорее всего, в генераторе.

    Неисправный переключатель сцепления

    Иногда переключатель сцепления ломается или работает неправильно. Это переключатель, который позволяет завести автомобиль, после того как было выжато сцепление.

    Двигатель не заводится, но прокручивается

    Проблема с зажиганием

    Во всех автомобилях для воспламенения топлива и запуска двигателя требуется искра (или сжатие). Затруднять запуск могут проблемы со свечами зажигания или катушками зажигания. Также возможны проблемы с регулировкой момента зажигания: искры должны появляться в определенное время при определенном напряжении. Перед поломкой системы зажигания, как правило, появляются предупредительные сигналы. К ним относятся трудности с запуском двигателя и неровный ход. Чтобы проверить, есть ли проблемы с зажиганием, отсоедините провод свечи зажигания и заземлите его на металлическую поверхность двигателя. Убедитесь в отсутствии поблизости воспламеняющихся жидкостей (например, бензина). Не касайтесь провода свечи зажигания — вас может ударить током. Проверните двигатель и посмотрите, есть ли искра. Если вы видите искру, то проблема не связана со свечей зажигания. Если искры не видно, то проблема может быть связана с распределителем, блоком катушек зажигания, коленвалом или датчиками положения распределительного вала. Далее считайте коды неисправностей с помощью сканера. Если результат отрицательный, проверьте плавкие предохранители и реле с помощью мультиметра. Проверьте сопротивление датчиков. Проверьте, получает ли питание блок катушек зажигания. Если напряжение присутствует, то проблема в катушке.

    Звучит глупо, но такая ситуация случается с лучшими из нас. Для запуска двигателя требуется сжатие топлива. Если топливный бак пустой, двигатель будет прокручиваться, но не заведется. Заправьтесь и помните, что не следует опустошать бак почти полностью, поскольку это негативно влияет на топливный насос и топливный фильтр.

    Механизмы, втулки и подшипники стартера могут изнашиваться, и из-за этого автомобиль может не заводиться. Выявить изнашивание стартера легко. Если при выключенном зажигании фары ярко светят, а при включении зажигания яркость уменьшается, возможно, стартер необходимо заменить.

    Убедитесь в том, что в цилиндры поступает много воздуха. Проверьте воздушный фильтр и убедитесь в том, что он не забит. Проверьте все воздушные отверстия, в которых может застрять мусор. Отсутствие воздушного потока редко бывает причиной того, что двигатель не заводится, но это стоит проверить.

    Забитый топливный фильтр или инжекторы

    Как и воздушный фильтр, топливная система может забиться так, что топливо не будет поступать в двигатель. Если двигатель не получает достаточно топлива, проблема может быть связана с регулятором давления топлива, утечкой топлива, засорением топливного фильтра или засорением инжекторов топлива. Чаще всего причина в топливном насосе. Топливный насос достаточно легко проверить. Найдите топливный насос и прислушайтесь к нему при запуске двигателя. При образовании вакуума вы должны слышать «ржущий» звук. Если его нет, насосу не хватает мощности. Проверьте топливный насос с помощью мультиметра. Если он получает напряжение, то, скорее всего, неисправен.

    Проблема с топливным насосом

    Основное предназначение топливных насосов — подача топлива из бака в двигатель. Основные признаки неисправности топливного насоса: двигатель шумит на высоких оборотах, теряет мощность при ускорении, внезапно теряет или резко увеличивает мощность. Все это в конечном итоге может приводить к тому, что автомобиль не заводится. В таком случае двигатель продолжает вращаться, но не схватывает, поскольку топливо не поступает. Ищите сгоревший предохранитель и проверьте давление в топливопроводе.

    Почему не заводится автомобиль

    1. Почему не заводится автомобиль
    2. Почему не заводится двигатель — основные причины
    3. Что делать если не заводится автомобиль
    4. Машина не заводится причины проблемы

    Наверное, для каждого автолюбителя знакома ситуация бессильного разочарования в ситуации, когда невозможно завести машину. Технические проблемы могут настигнуть абсолютно в любом месте: на трассе, на проселочной дороге, перед выездом из гаража, после необходимости возобновления движения после непродолжительной остановки и даже на железнодорожном переезде. Как видим, внезапные сбои могут быть весьма опасными.

    Почему не заводится автомобиль

    Перед описанием основных причин невозможности завести машину хочется отметить порядок действий, когда транспорт подводит в самый ответственный момент – в дороге. При этом водитель не только лишен возможности выбрать альтернативный вариант передвижения, но и может невольно стать провокатором возникновения аварийной ситуации.

    Почему не заводится двигатель — основные причины

    • Аккумулятор – возможно, он разряжен. Чтобы восстановить работоспособность автомобиля, требуется демонтировать АКБ и зарядить его специальным зарядным устройством или же установить новую аккумуляторную батарею
    • Контакты на клеммах АКБ – бывает, что они окислены или неплотно посажены. Если это действительно так, то в бортовой сети при включении стартера напряжение резко падает, в то время как на клеммах батареи при запуске напряжение остается неизменным. Чтобы исправить ситуацию, необходимо зачистить провода и потуже затянуть клеммы на аккумуляторе
    • Коленвал и навесные агрегаты – стоит убедиться в легкости вращения коленвала, а также шкивов помпы охлаждающей системы и генератора. Если один из этих элементов заклинило, понадобится произвести его ремонт
    • Зубья венца маховика или шестерню муфты стартера – если визуальный осмотр ничего не показал, следует отбуксировать автомобиль опытным ремонтникам, которые смогут обнаружить поломку
    • Втягивающее реле стартера – проблем с этой деталью достаточно много (обрыв цепи, ослабление наконечников, окисление проводов, заедание якоря и много другое). В любом из случаев требуется диагностика работы стартера. Если неисправен именно этот элемент, целесообразнее всего произвести его замену
    • Разряженный аккумулятор или плохие контакты на его клеммах
    • Неисправность системы зажигания – наиболее часто под подозрение попадают такие элементы, как высоковольтные провода, свечи, модуль или катушки зажигания. Необходимо провести осмотр этих компонентов системы зажигания на предмет пробоев, трещин и иного рода повреждений, чтобы выявить причину неисправности и устранить ее
    • Неверное подсоединение высоковольтных проводов – далеко не всегда, но все же довольно часто к неисправной работе двигателя приводит невнимательность самого автовладельца. Так, решив самостоятельно заменить ВВ-провода, нужно подсоединять их в строгой последовательности, описанной в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля
    • Неработающие свечи зажигания – нередко автомобилисты при замене моторного масла, воздушного и топливного фильтров, антифриза, тормозных колодок забывают про свечи зажигания. Так, отработав больше срока своей службы, они перестают выполнять возложенные на них функции должным образом. Это как раз-таки может стать причиной затрудненного запуска двигателя
    • Сбитые фазы газораспределения – требуется осуществить проверку совпадения меток на распредвале и коленвале. Если выявлено несоответствие, нужно установить их правильное взаимное расположение
    • Неисправный блок управления мотором, его оборванные цепи или датчики – в первую очередь стоит обратить внимание на датчик, информирующий ЭБУ о положении коленчатого вала, и ДТОЖ, показывающий температуру антифриза/тосола. Из-за проблем с ДТОЖ автомобиль будет заводиться, пока горячий двигатель окончательно не остынет. Как только это произойдет, запуск двигателя окажется затруднительным, в особенности, явно проявляются эти симптомы в холодное время года
    • Отсутствие топлива в бензобаке – проблема может быть банальной и заключаться в отсутствии бензина в топливном баке, о чем проинформирует указатель уровня топлива, расположенный на приборной панели автомобиля
    • Засоренный топливный фильтр – если за десять тысяч километров пробега и более топливный фильтр не был заменен, это может вызвать трудности при запуске двигателя по причине его засора
    • Вышедший из строя регулятор холостого хода – во время запуска силового агрегата нужно несильно надавить на педаль акселератора, чтобы немного приоткрыть заслонку дросселя. Есть большая вероятность, что причина именно в РХХ, если такие действия ни к чему не приводят, а двигатель заводится и сразу глохнет
    • Запуск ДВС(двигателя внутреннего сгорания) блокируется иммобилайзером – если мигает красный светодиод, информируя о том, что режим охраны активирован, то это говорит о необходимости заменить ЭБУ
    • Отсутствие питания бензонасоса – в этом случае следует проверить контакты, реле и предохранители, отвечающие за функционирование бензонасоса
    • недостаточное давление в топливной системе – требуется проверить бензонасос на работоспособность и очистить его фильтр
    • Неисправность форсунок – следует убедиться в целостности электрической цепи, произвести чистку форсунок или, если это не поможет, заменить их на новые
    • Выход из строя датчика Холла – в этом случае поможет вольтметр, необходимый для диагностики датчика, или его замена
    • Повреждена цепь от коммутатора до датчика Холла – чтобы убедиться в том, что цепь действительно оборвана, ее следует проверить омметром
    • Неработающий коммутатор
    • Некорректно установленный момент зажигания
    • Подсос воздуха извне во впускной трубопровод – нужно провести осмотр штуцеров и шлангов, проверить их посадку и затяжку хомутов
    • Засоренные топливные фильтры
    • Негерметичные форсунки
    • Бензонасос, который не создает в системе должного давления
    • Пережатые шланги

    Что делать если не заводится автомобиль

    Если машина заглохла и не заводится, необходимо активировать аварийную сигнализацию и немедленно отбуксировать автомобиль к обочине. Это позволит очистить автотрассу от созданной помехи, не подвергая риску жизнь водителя и владельцев иных попутных либо встречных транспортных средств.

    Во избежание наката с горки или уклона необходимо поставить машину на стояночный тормоз. Затем необходимо достать и установить знак аварийной остановки, который должен находится от машины на расстоянии от 15 метров.

    Когда машина не заводится причины могут быть весьма тривиальны. Возможно, автолюбитель попросту не уследил за уровнем бензина, и топливо в баке подошло к концу. Неопытному водителю первым делом стоит проверить этот вариант.

    Необходимо включить зажигание и взглянуть на консоль приборов. Обратите внимание на показатель уровня топлива в авто. Если бензин на нуле, индикатор уровня будет гореть красным цветом. Возможно, индикатор отобразиться в виде красной лейки.

    Такой сигнал обозначает нарушение в системе подачи масла. В таком случае, не стоит пытаться продолжать движение, а лучшим решением будет направление авто прямо на станцию техобслуживания. Также обратите внимание загорелся check engine или нет, это позволит сузить вам круг поиска причин.

    Неисправная электросистема автомобиля – распространенная причина отказа двигателя.

    При отсутствии проблем с топливом и системой подачи масла стоит оценить систему электропитания. Возможно, поврежден один из проводов. Это также касается ситуации, когда машина плохо заводится. То есть, заводится с переменным успехом далеко не с первой попытки.

    Необходимо поднять крышку капота и оценить целостность проводков электросистемы и качество всех контактов. Специалисты рекомендуют пошевелить все разъемы. Контакты могут засориться маслом и грязью и не передавать заряд. В таком случае, их необходимо протереть сухой тканью.

    При образовании нагара, что часто происходит со временем, окалину нужно аккуратно зачистить. Под крышкой капота можно обнаружить подтекание бензина. Не стоит запускать мотор до тех пор, пока не устранить утечку и не высушить место подтекания. Кроме того, протекающие свечи также могут быть причиной невозможности завести машину.

    Необходимо исследовать каждую свечу, они должны быть сухие. Окислившиеся или неисправные клеммы аккумулятора автомобиля служат частой причиной нестабильной активации работы мотора.

    Необходимо проверить качество соединения каждой клеммы, а окалину, если она есть, очистить наждачной бумагой. Клеммы всегда должны обеспечивать качественный контакт для стабильного электропитания необходимой мощности.

    Почему не заводится машина на автомобилях инжекторного типа? Возможно, проблема кроется в предохранителях, которые перегорели и не способны активировать двигатель.

    Неисправность воздушного фильтра также не исключена. С течением времени он может попросту забиться. Необходимо вынуть элемент воздушного фильтра, это даст возможность добраться до гаража либо автосервиса.

    Внезапная остановка с невозможностью завести машину вновь может быть связана с критически низким уровнем охлаждающей жидкости или масла в двигателе. Стоит отметить, что машина плохо заводится у таких автолюбителей, которые забывают должным образом следить за личным транспортным средством.

    Нерегулярный техосмотр, пускание на самотек наличия и качества машинных жидкостей в системах автомобиля может привести к преждевременному износу всех важных узлов машины и ее нестабильной работе.

    Дополнительный риск могут принести погодно-климатические условия: аномальная жара и экстремальные морозы. Все это негативным образом отображается на работе двигателя, завести который становится все сложнее. При этом отказ мотора в работе может способно принести его перегревание.
    Перегрев двигателя — причины

    Машина не заводится причины проблемы

    Перегрев мотора несет не только неудобства при перемещении авто, но и несет большую угрозу ряду элементов «сердца автомобиля». Специалисты утверждают, что даже краткосрочный перегрев может сказаться на стабильности работы авто в будущем. Какие же основные причины такого неприятного явления?

    1. Бланальное малое количество охлаждающей жидкости в системе
    2. Низкая эффективность воздушного охлаждения радиатора, что вызвано ослаблением натяжения ремня коленчатого вала, активирующего работу вентилятора
    3. Некорректная работа термостата, что тоже происходит со временем и выражается в невозможности устройства реагировать на рабочую температуру тосола, что выходит из двигателя
    4. Неправильная регулировка системы зажигания или впрыска
    5. Если бензиновый двигатель работает длительное время в условиях детонации
    6. Продолжительная работа двигателя в нерасчетных режимах
    7. Появление трещины в выпускном клапане, что способствует его прогару
    8. Накопление большого количества отложений в полостях охлаждения. Минеральные соли, которые оседают от воды и тосола. Имеют свойства откладываться и нарастать на стенках камеры. Такие наросты обладают плохой теплопроводностью, значительно снижая воздействие охлаждающей системы на мотор. Кроме того, наросты физически перекрывают сечения каналов и снижают расход воды. Как следствие – не только внутренний, но и внешний перегревы более чем возможны. Нужно не забывать промыть системы охлаждения двигателя
    9. Камера сгорания также подвержена возникновению отложений. Лишний слой нагаров не проводит тепловой поток, что вызывает внутреннее переохлаждение
    10. Ряд неумело подобранных присадок также может навредить двигателю, образуя теплоизоляционный металлокерамический слой

    При планировании поездки в самом ее начале возможна такая ситуация, когда машина заводится и глохнет. Возможно, это происходит после отжима педали регулятора оборотов двигателя. Необходимо приоткрыть дроссельную заслонку и подтянуть тросик ее привода. Если ремень привода газораспределителя по каким-либо причинам оборван, мотор не заведется. Также следует следить за чистотой дроссельной заслонки, как почистить дроссельную заслонку вы можете узнать у нас на сайте.

    При неосторожном проезде не большой скорости глубокой лужи влага может попасть прямо на провода зажигания с последующим отказом электроснабжения. Необходимо выявить такую возможную причину и протереть провода тряпкой досуха.

    Типичной ситуацией отказа работы двигателя является заполнение поплавковой камеры карбюратора в процессе длительного подъема. Узнать о наличии такой проблему можно после поднятия капота. При этом можно почувствовать резкий запах бензина.

    Наиболее типичные причины проблем с заводом машины связаны именно с электропитанием и качественной работы охлаждающей системы. Тем не менее, если машина не заводится стартер крутит, а с аккумулятором и электросистемой все в порядке, существуют иные причины возникновения проблемы. Так, некорректная работа топливного насоса может спровоцировать отказ в работе двигателя.

    Стоит помнить, что у авто имеется рабочий запас топлива. Иначе говоря, машина не поедет, пока в баке не будет обеспечении минимально допустимый запас бензина в системе. Такая неисправность, как засорение топливного фильтра также может влиять на подачу топлива и качество завода машины.

    Регулярные профилактические осмотры в надежном сервисе не только минимизируют риск невозможности завести машину в любых погодных условиях, но и обеспечат ее долгосрочную службу.

    Не заводится автомобиль, что делать?

    Любому опытному водителю знакома такая ситуация, когда машина не заводится. Причины могут быть как достаточно простыми, так и настолько сложными, что разобраться можно будет только с помощью полной диагностики.

    Рассмотрим подробнее разные наиболее часто встречающиеся ситуации.

    Аккумулятор

    Севший аккумулятор – это достаточно распространенная проблема – человек забыл выключить магнитолу, фары, освещение в салоне, и без подпитки от генератора АКБ разрядится в течение одной ночи. Бывает и такое, что просто сняли клемму и забыли надеть ее назад.

    Причиной неработающего аккумулятора могут быть также окислившиеся клеммы, нет контакта между электродом и клеммой и ток не поступает на стартер.

    При попытке завести двигатель с севшим аккумулятором вы будете слышать щелчок втягивающего реле стартера. Аккумулятор по разным причинам может выйти из строя – сульфатация, замыкание банок. В таком случае нужно все тщательно проверить, особенно хорошо ли обеспечивается контакт с клеммами.

    Бак

    Часто люди не могут завести авто по самой банальной причине – пустой бак. Распространена также такая причина – топлива осталось буквально на дне, а машина стоит на неровной поверхности и бензонаносу не хватает мощности, чтобы закачать бензин в систему. Как выйти из этой ситуации, объяснять не нужно – долейте бензин.

    Если же с уровнем топлива и зарядом аккумулятора все нормально, но авто все равно не заводится, то тут начинаются настоящие проблемы.

    Стартер

    Стартер – это сложный и дорогостоящий агрегат, который состоит из различных частей, соответственно если что-то вышло из строя, то завести машину будет проблематично. Например, если с АКБ все в порядке, но стартер не крутит, проблема может быть в “пятаках”, истертых графитовых щетках якоря, перегоревшей проводке. Стоит заметить, что такие проблемы не возникают на ровном месте, им предшествует плохая работа стартера.

    Важен также и такой элемент стартера, как бендикс – его шестеренка передает вращение вала якоря стартера на маховик коленвала, соответственно эта шестеренка со временем ломается, стираются также и шлицы вала, по которому ходит бендикс. Если стартер начинает плохо крутить, появляется запах гари, то нужно поскорее разобраться в чем проблема.

    Легче купить одну шестеренку бендикса или ремкомплект щеток якоря, чем потом полностью покупать дорогостоящий стартер.

    Система зажигания

    Еще одна причина проблем с запуском двигателя – система зажигания. Тут нужно проверить наличие искры на проводах, которые входят в крышку распределителя. Для этого достаточно вынуть центральный провод и укрепить на какую-нибудь деталь двигателя, которая имеет контакт с массой. Если искра есть, значит проблема не в распределителе, хотя можно проверить также состояние проводов под крышкой – они должны быть сухими и неоплавленными.

    Если же вы видите, что искры нету, то нужно проверить состояние катушки зажигания – исправны ли контакты, нет ли на них грязи. По схеме электропроводки перед катушкой стоят датчик зажигания и коммутатор, через них ток поступает на катушку, их состояние тоже можно протестировать, хотя лезть в электропроводку – это довольно опасное дело, возможно лучше доверить эту работу специалистам

    Проблема может крыться и в свечах зажигания – они должны быть полностью сухими, на них не должно быть ни следов масла, ни влаги, ни накипи.

    Высоковольтные провода, которые крепятся к свечам тоже должны быть в хорошем состоянии и обеспечивать хороший контакт с электродом свечи – это можно проверить, сняв провод со свечи.

    Если вы увидели, что проблема в высоковольтных проводах, то снимать их нужно в очередности, которая указана в инструкции, особенно если у вас инжектор. Купить новый комплект проводов можно в любом магазине запчастей, обычно они пронумерованы – какой провод на какую свечу одевается.

    Система подачи топлива

    Если с электропроводкой все нормально, то причина может крыться в неработающем топливном насосе, забитых трубках, топливном фильтре, в нестабильной работе дроссельной заслонки или карбюратора. Самое простое в данном случае – это самостоятельно попытаться поменять топливный фильтр, возможно он забит настолько, что топливо через него не проходит.

    В инжекторных двигателях проверить работу топливной довольно сложно без определенных навыков, там нет подсоса топлива, с помощью которого можно подкачать бензин.

    А в современных авто с бортовым компьютером при любых проблемах загорится кнопка “Check Engine” и будет указана система, которая не работает.

    Есть много случаев из жизни, когда начинающие, или даже опытные водители не могут правильно диагностировать причину поломки и берутся разбирать трамблер или карбюратор, тогда как проблема кроется совершенно в другом. Отсюда можно извлечь простое правило – если вы не знаете почему не заводится машина, то лучше всего попытаться завести ее с толкача и поехать в ближайшее СТО.

    Причины, почему стартер крутит, но машина не заводится и не работает

    Неполадки, которые становятся заметны при запуске двигателя, считаются довольно частой проблемой среди владельцев автомобилей. К их числу относится и ситуация, когда после поворота ключа и включения системы зажигания стартер крутит, но не заводится при этом. Найти причины такой неисправности можно самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

    Возможные причины

    Сложность диагностики поломок такого рода заключается в поиске участка, где локализована проблема. Чтобы найти его, следует провести проверку некоторых частей автомобиля.

    Свечи, аккумулятор и топливные фильтры

    Свечи создают искры, поджигающие смесь топливно-воздушного типа в цилиндрах мотора. Если эта деталь приходит в негодное состояние или покрывается накопившимся нагаром, это может привести к тому, что стартер крутит, но не заводится.

    Если заряд аккумулятора достигает нулевого уровня, автомобиль не сможет завестись, поэтому лучше всегда поддерживать оптимальное состояние этой детали.

    Топливные фильтры — часть машины, необходимая для отсеивания части пыли и ржавчины. Благодаря их работе в систему попадает очищенный бензин. Если по каким-то причинам фильтры выходят из строя, двигатель может не заводиться при крутящем стартере.

    Клеммы, заслонка и предохранители

    Клеммам аккумулятора следует уделить отдельное внимание, поскольку об их состоянии водители-новички могут забывать. Если эта деталь окисляется, может возникать проблема.

    Дроссельная заслонка выступает в качестве механического регулятора проходного сечения канала, необходимого для регулирования уровня его среды. Проблема со стартером может быть спровоцирована засорением этой детали.

    Предохранители — причиной неполадки может стать нарушение их целостности.

    Бак и выхлопная труба

    Уровень бензина в баке измеряется специальным датчиком, который оборудован поплавком. Если механизм неисправен, стрелка на приборной панели будет показывать, что топливо есть, хотя ёмкость остаётся полностью «сухой». Мотор в такой ситуации никак не получится запустить.

    Если в выхлопной трубе находится посторонний предмет, оставленный недоброжелателем, двигатель может не заводиться. Такие же последствия получаются, если водитель случайно воткнул трубу в сугроб или грунт, сдавая назад.

    Конденсат и попадание кислорода

    Холостая работа стартера может быть спровоцирована появлением конденсата под капотом из-за кондиционера или коррозией на деталях, входящих в электрическую цепь. Кроме того, при минусовой температуре двигатель также может не заводиться из-за попадания воды внутрь каких-либо деталей и её замерзания. В таком случае следует прогреть автомобиль.

    Причиной неполадки может быть и подсос кислорода в систему топливоподачи, особенно это относится к двигателям на дизеле. Они часто подвергаются парафинизации — замерзанию солярки, поскольку это топливо попросту не способно прокачиваться по системе в подобном состоянии.

    Кроме того, из-за холодной погоды может заливать свечи, что приводит к отсутствию искры зажигания. В отдельных ситуациях от этого помогает проведение «сушки» таких деталей. От свечей нужно отсоединить высоковольтные провода, после чего вращать стартер некоторое время.

    Довольно часто неполадка может возникать из-за активного перемещения по лужам или регулярной мойки подкапотного содержимого. Влага может попасть на оборудование и мотор, что провоцирует сбои в работе электроники.

    Избежать этого можно, если соблюдать осторожность во время мойки двигателя или передвижения в дождливую погоду.

    Диагностика неполадок

    Хотя причин того, что машина не заводится, а стартер крутит, может быть много, чаще всего подобная проблема возникает из-за некорректной работы систем зажигания и подачи топлива. Их проверку следует проводить, когда при повороте ключа не слышны рывки или странные призвуки. При их наличии следует проверить сам стартер, потому что он может быть неисправен.

    Работоспособность зажигания

    Для диагностики системы зажигания следует выкрутить одну из свечей и убедиться в наличии искры. На снятую деталь следует надеть высоковольтный провод, после чего дотронуться её юбкой до металлической части мотора. Если при вращении двигателя видна искра, замена свечи не требуется и проблему следует искать на другом участке.

    Отсутствие искры свидетельствуют о неполадках различной локализации. В инжекторных машинах стоит обратить внимание на модуль зажигания, потому что причина неисправности заключается в нём, а в карбюраторных моделях лучше проверить катушку.

    Модуль зажигания самостоятельно проверить довольно сложно из-за его конструкции, а с катушкой дело обстоит проще. Необходимо достать основной провод крышки трамблёра и подтянуть его примерно на 5 мм к части двигателя, сделанной из металла, не допуская при этом касания. Далее нужно прокрутить двигатель стартером. Если искра отсутствует, значит, катушка неисправна.

    При наличии искры следует приступить к проверке трамблёра, сняв его крышку. Если все остальные детали системы зажигания работают нормально, причина кроется именно в нём. Следует убедиться в отсутствии дефектов и коррозии этой части автомобиля. Отсутствие повреждений на трамблёре говорит о необходимости искать причину неполадки в других системах.

    Стоит обратить внимание, что в большинстве случаев проблема, когда стартер крутит, а машина не заводится, заключается именно в зажигании автомобиля, поэтому необходимо особенно тщательно проводить проверку этой системы.

    Подача топлива

    Систему подачи топлива следует проверять поэтапно, чтобы постепенно исключать неполадки отдельных деталей. Все элементы лучше диагностировать в следующей последовательности:

    • электрический бензонасос;
    • механический бензонасос;
    • инжектор или карбюратор, в зависимости от типа автомобиля;
    • топливные фильтры;
    • магистрали для подачи бензина.

    В машинах инжекторного типа во время включения системы зажигания должен раздаваться звук, издаваемый работающим электрическим насосом для топлива. Если в салоне этот звук отсутствует, следует проверить моторчик насоса — он мог либо сгореть, либо не получить нужное для работы напряжение. Также диагностируется и его предохранительная система.

    Далее необходимо проверить рампу инжектора, убедившись в наличии бензина в ней. Для этого нужно надавить на клапан штуцера, который подключает насос. Если эта деталь исправна, должен политься бензин.

    Автомобили, в которых предусмотрен карбюратор, проверять сложнее, потому у насоса имеется привод от вала распределения. Из-за этого при диагностике следует разъединить конец шланга и впускной штуцер. После этого нужно несколько раз запустить рычаг подкачки насоса — если с ним всё в порядке, из штуцера или шланга польётся топливо.

    Дополнительно стоит проверить топливный фильтр, убедившись, что в нём нет засоров, иначе горючее не сможет нормально прокачиваться по механизмам. Далее проверяется дроссельная заслонка, которую следует почистить, если она забита.

    Если автомобиль работает на дизеле, диагностику и ремонт неполадки самостоятельно провести не получится. Это связано с тем, что в таких моделях топливо подаётся под более высоким давлением в сравнении с бензиновыми двигателями, из-за чего используется сложная конструкция насоса и особая форма форсунок.

    Реле стартера

    В большинстве случаев проверка систем зажигания и подачи топлива решает проблему, когда машина не заводится, а стартер крутит. Если же при такой диагностике не удалось найти проблему, следует проверить реле. Искать его неполадки нужно по следующей схеме:

    1. Аккуратно достать реле втягивания из-под капота.
    2. Тщательно очистить стартер от грязи, пыли и другого мусора.
    3. При наличии окислённых контактов обработать их мелкозернистой наждачной бумагой.
    4. Поместить снятую деталь неподалёку от аккумулятора автомобиля и найти 2 провода нужной длины. Лучше использовать провода с «крокодилами».
    5. Один электропривод используется для соединения плюсовой клеммы аккумулятора с таким же выходом на реле втягивания. Контакты с минусовым зарядом соединяются другим проводом.

    При соединении реле с проводом должен быть слышен характерный щелчок заряда. Этот звук свидетельствует об исправности реле, поэтому, если всё в порядке, деталь следует вернуть на место.

    В противном случае механизм подлежит ремонту или замене. Для проведения ремонта сначала стоит отключить его питание от аккумулятора, а затем открутить тяги с болта и убрать контакт. Далее можно отвернуть винты, используемые для соединения реле с массой, после чего вытащить деталь. После извлечения торцевых гаек втягивающее реле делится на 2 части, затем из него извлекается сердечник и на его место устанавливается новый.

    Сборка проводится в обратном порядке, а затем реле монтируется обратно на автомобиль. Теперь нужно провести проверку его работоспособности.

    Стоит обратить внимание, что в моделях некоторых производителей автомобилей для комплектации используются реле с цельными конструкциями. Их нельзя разбирать, а в случае неполадок следует полностью заменить этот узел.

    Проверка других деталей

    Если была проведена проверка всех систем, которые чаще всего приводят к проблеме, когда стартер крутит, но не схватывает, стоит обратить внимание на другие детали. Первой из них лучше проверить датчик положения коленвала.

    Для этого проводится тщательная диагностика электрических цепей и их элементов. К неполадкам может привести перегорание предохранителя, обрыв системы питания, поломка управляющего реле, процесс окисления, коррозия или повреждение контактов.

    Поломка может произойти в датчиках ЭСУД, взаимодействующих с ЭБУ. Нередки случаи, когда неисправный датчик отправляет некорректные сигналы на блок управления. Из-за этого нарушается работа ЭБУ — он не может нормально регулировать состав топливно-воздушной смеси, что приводит к сбоям в подаче горючего.

    Также проблема может быть вызвана электромагнитными наводками, идущими к датчику коленвала от стартера, которые мешают электронному устройству создавать корректный сигнал на ЭБУ. При таких условиях работы ДПКВ мотор заводиться не будет, хотя и подача топлива будет нормальной, а стартер будет хорошо вращать коленвал.

    Если ремень ГРМ порвался, растянулся или перескочил на несколько зубьев, это также может вызвать сбой в фазах газораспределения. В таком случае нужно заменить деталь и выставить её по меткам. Если же неисправность привела к встрече клапанов с поршнями, придётся менять двигатель.

    Дополнительно следует проверить работу автосигнализации. Она способна блокировать запуск двигателя из-за сбоев, произошедших в главном блоке или дополнительном иммобилайзере.

    Возможной неисправностью могут стать проблемы в работе выключателя воспламенения. Для проверки следует включить фары. Если они тускнеют или потухают при попытке запуска мотора, значит, деталь исправна.

    В отдельных случаях бывает, что стартер работает, но крутит рывками. Подобный признак указывает на недостаточное соприкосновение контактов. Обычно это связано с установкой некачественной электропроводки. Мотор также может не заводиться, если стартер щёлкает. Это означает, что у него нарушены контакты. Такая проблема свидетельствует о неполадках втягивающего реле.

    Гораздо хуже, если после поворота ключа не происходит ничего: стартер даже не крутит. Понять это можно по отсутствию характерных звуков и щелчков. При такой проблеме лучше обратиться к специалисту.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector