0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Часто срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114

Часто срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114

Ну вобщем нет покоя душе когда что-то работает не правильно.

Ознакомился со статьей www.drive2.ru/communities…66123964833/forum/1303141
Суть вопроса:
«народ помогите советом! у меня быстро греется машина,
очень часто включается вентилятор
что очень меня напрягает!(
в чем может быть проблема сам грешу на термостат! помпу менял, антифриз правда не менял.»

Итак: при такой же проблеме поменял термостат, помпу(заменил на ту что с большими лопастями), бочек и крышку, промывал систему охлаждения, датчики температуры (те что на термостате и на блоке), все патрубки. Ничего не изменилось.
У товарища такая же машина, та же конфигурация (ну примерно конечно), однако греется намного реже.
В отличие от ребят которые страдают от холода в салоне (завидую вам) у меня жара и под капотом и в самой машине. Зимой хорошо, но скоро весна и лето.

В данный момент два варианта вижу: все таки промыть еще раз радиатор — кто его знает — может забит где-то и второй — поменять восьмерошный термостат на 2112 (почему-то именно про него чаще упоминают). Якобы 12 термостат с зауженным отверстием внутри создаст большее давление на жидкость и она быстрее будет циркулировать в системе + у него температура открытия 85 гр. — что тоже положительно при перегревах.

Что скажете ? Есть ли толк в замене термостата в данном случае?

Вентилятор охлаждения ВАЗ: что и для чего

Главная задача вентилятора системы охлаждения – снижать температуру двигателя и радиатора, повышающуюся при работающем двигателе. Фактически, он направляет горячий воздух на улицу, заменяя его прохладным «внешним» воздухом, и тем самым снижая температуру двигателя, радиатора и охлаждающей жидкости (ОЖ).

Следует отметить, что вентилятор представляет собой один из двух важных элементов системы охлаждения (кстати, она в автомобилях ВАЗ считается гибридной). Вторым элементом является система жидкостного охлаждения.

Выделяют два типа вентиляторов – механические (присоединённые с помощью ремня к шкиву/коленвалу) и с электроприводом. Последний состоит из двух равнозначных частей – электродвигателя и системы управления (включающей в себя датчик температуры ОЖ и реле включения вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗ имеют дело именно с вентиляторами с электроприводом.

Проблемы с вентилятором охлаждения радиатора могут возникнуть у любого автомобиля, чей возраст достаточно значителен, чтобы проявлять себя «старческими недомоганиями». Эти проблемы, в зависимости от ситуации, могут проявляться в нестабильной работе вентилятора, его запоздалом включении, либо полном отказе. В последнем случае вентилятор охлаждения попросту не включается – и это наиболее часто встречающаяся проблема.

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ

Так как эта проблема наиболее часто встречающаяся, то и внимания ей необходимо уделить больше всего. И в первую очередь необходимо отметить, что эта проблема может быть вызвана значительным количеством причин, а потому самым затратным (как минимум по времени) этапом будет диагностика.

Причиной по которой не включается вентилятор охлаждения 2110, равно как и практически любой другой модели производства АвтоВАЗ, может быть, например, из-за перегоревшего предохранителя. Это самый банальный повод отказа вентилятора, и самый простой с точки зрения исправления проблемы. По этой же причине зачастую не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2115 и других, более поздних моделей автомобилей ВАЗ. Для ликвидации этой неисправности достаточно заменить неисправный предохранитель на рабочий – и проблема ликвидирована. Заменить можно как один предохранитель (если вы уже разобрались в схеме или у вас есть на это время), так и блок предохранителей комплексно. Если автомобилю много лет, второй вариант предпочтительнее.

Ещё одной причиной, по которой не включается вентилятор охлаждения Калина или Приора, может стать неисправность какого-либо элемента электросети вашего авто. В этом случае, во всяком случае, для неопытных мастеров, гораздо проще и быстрее будет обратиться за помощью к профессионалам, поскольку даже диагностика потребует немало усилий – и применения специальной диагностической аппаратуры (для «прозвона» электропроводки).

Кроме того, если не включается вентилятор охлаждения причины можно обнаружить и в термостате, – если последний неисправен, то система может попросту не реагировать на необходимость подключения системы охлаждения. Вышедший из строя или заклинивший термостат блокирует циркуляцию охлаждающей жидкости в системе (в том числе, и через радиатор), датчик радиатора не фиксирует повышенные температуры ОЖ, вентилятор не включается – а двигатель «закипает» уже через несколько минут работы. Термостат рекомендуется проверить в первую очередь, если вы обнаружили отказ вентилятора.

В руководствах пользователя прописано, что не включается вентилятор охлаждения 2107 зачастую по причине неисправной проводки. Действительно, эта причина может иметь место, однако в тройку лидеров по частоте не входит. Как правило, проблемы возникают в ситуациях, когда на протяжении многих лет проводка вентилятора не меняется. Трухлявая проводка – не просто основание для отказа вентилятора, но и возможная причина куда более серьёзных неисправностей и даже возгораний, поэтому контроль в этой сфере совершенно необходим.

Во многих источниках можно найти информацию о том, что не включается вентилятор охлаждения 2114, например, по банальной причине – сам вентилятор неисправен. Это случается сравнительно редко, однако может быть причиной проблемы. Выйти из строя может как сам по себе вентилятор, так и штекер (второе чаще, и относится скорее к предыдущему пункту).

Датчик включения вентилятора (он находится на радиаторе) также может оказаться неисправным – а это ведёт к блокированию работы вентилятора. Выявление неисправного блока осуществляется последовательной проверкой работоспособности отдельных элементов системы. Исключая тот или иной элемент, соединяем проводку напрямую: если видим искру или признаки жизни подаёт сам вентилятор, значит, «слабым звеном» является именно исключённый элемент.

Ещё одна причина, по которой не включается вентилятор охлаждения 2109, 2107, 2114 и прочие модели ВАЗ. Это прогоревшая прокладка под головкой. В этом случае движению охлаждающей жидкости препятствует воздушная пробка, которую можно легко диагностировать по пузырям, появляющимся из расширительного бачка во время работы двигателя. Заменив прокладку, вы легко решите эту проблему. Однако важно обратить внимание и на состояние цилиндра – при такой проблеме (в особенности, если появилась она некоторое время назад) в цилиндре вполне могут обнаружиться трещины.

Слишком часто включается вентилятор охлаждения

Эта проблема возникает сравнительно редко, и здесь нужно очень чётко понимать, где есть норма, а где уже следует провести диагностику системы. Начинающие автомобилисты, прочитав в руководстве пользователя о том, что вентилятору «положено» включаться лишь на температуре 105 градусов, волнуются из-за того, что включение системы охлаждения происходит и на более низкой температуре.

На самом деле, всё обстоит несколько иначе. Нормой следует считать именно температуру 85-95 градусов, выше должна срабатывать система охлаждения, в противном случае, велик риск «закипания» двигателя. Однако многое зависит и от условий движения – одно дело на трассе, и другое – в городе, а в особенности, при движении в пробке. Если в пробках вентилятор включается каждые полторы минуты – это свидетельствует о том, что система работает хорошо, ведь двигатель на 10-15 километрах в час, да ещё в режиме «метр едем-стоим» работает при повышенных нагрузках. Соответственно, включение вентилятора свидетельствует о его исправности.

На всякий случай лучше проверить термостат на предмет работоспособности, целостность прокладки ГБЦ.

Кроме того, можно проверить расход охлаждающей жидкости – если ОЖ «уходит» слишком быстро (например, с полной загрузки до минимума проходит меньше месяца), необходимо как можно скорее проверить на предмет протечек. И, скорее всего, таковые обнаружатся.

Снижение эффективности работы системы охлаждения может происходить и из-за банальных засоров (отложения) и технических побочных эффектов (воздушная пробка). В первом случае рекомендуется промыть радиатор с обычным чистящим средством. Что касается воздушной пробки, то её можно либо попробовать «выдавить» на большой скорости, однако это чревато проблемами с дорожной полицией, а в особо запущенном случае – аварией с летальным исходом. Куда продуктивнее окажется обычная «прокачка» в гараже. Тем более, что инструкций по устранению воздушной пробки достаточно много.

Проблема перегрева двигателя хорошо известна многим владельцам отечественных автомобилей. На линейки ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) устанавливались радиаторы охлаждения небольшого объема, поэтому при долгой езде в жаркую летнюю погоду ВАЗ «нормально» греется до 105-108 градусов. Но если температура зашкаливает даже после недолгих путешествий, это повод задуматься о возникновении проблем системы охлаждения.

Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

  • неисправность термостата;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • забитый радиатор.

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Неисправность ДТОЖ

Если вентилятор не включается при 90-95 градусах или включается позднее, чем нужно, это может свидетельствовать о выходе из строя ДТОЖ. Стоит датчик недорого, ломается часто, поэтому в бардачке держать запасную деталь стоит всегда. Находится ДТОЖ также справа от блока цилиндров, опознается по фишке с тремя проводами. Заменяя датчик, нужно убедиться в целостности проводов: их обрыв также может быть причиной перегрева.

Неисправность клапана высокого давления

Давление в системе охлаждения ВАЗ 2114 регулируется клапаном в крышке бачка ОЖ. При неисправном клапане избыточное давление не сбрасывается, что ведет к нарушению циркуляции и перегреву. Деформированный бачок, «деревянные» патрубки ОЖ и постоянное образование течей говорят о необходимости замены крышки бачка ОЖ.

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Неисправность приборной панели

Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Если часто включается вентилятор охлаждения. (Решено!)

Всем доброго дня!

Заметил что часто стал включатся вентилятор охлаждения, хотя на улице еще зима февраль все таки, правда температура плюсовая но не достаточная для включения вентиляторов.
Кстати заметил некоторую особенность, когда включен режим обдува лобовое стекло — ноги через пару минут на некоторое время включается вентилятор, и со степенью прогрева двигателя включается все чаще и чаще, а потом вовсе молотит не выключаясь. Да стрелка датчика температуры стоит на месте как вкопанная, чуть выше середины шкалы.

Ладно, начитавшись интернета оказывается что в американских версиях Rav4 есть некий алгоритм работы кондиционера, режимов обдува и включения вентилятора охлаждения. Смысл такой когда ставишь режим обдува стекло — ноги автоматически включается кондиционер и соответственно вентилятор охлаждения. Индикация включения кондиционера при этом отсутствует.
Ну думаю вот оно решение вопроса, поставил значит режим обдува в положение лицо — ноги и решил покататся посмотреть.

Проехал километр, два стрелка почти по центру, вентилятор молчит. Вот уже обрадовался, да не тут то было, по просадке оборотов двигателя понимаю что опять включается вентилятор.

Ладно что делать значит надо смотреть систему охлаждения, что там у нас радиатор, антифриз, термостат ну и помпа. Еду в мастерскую, попутно цепляю в магазине термостат, канистру антифиза, канистру дистилированной воды и несколько пакетов лимонной кислоты, помпы в наличии не оказалось. Да и почему то думал что не в ней дело, как мне казалось сначала.
Вообщем приехал слил антифриз, жижа была еща та, темная мутная субстанция, снял радиатор соты довольно чистые продул компрессором чтоб наверняка.
Ставлю на место радиатор заливаю воду с лимонкой, развоздушиваю систему и кататся по делам. Чере некоторое время опять молотит вентилятор.)))
Ну что там осталось у нас? Помпа только, хотя в голову начинаю посещать не хорошие мысли, а вдруг прокладка или вообще трещина ГБЦ или блока.
Плохие мысли прочь, звонок в магазин давайте закажем помпу.
Вам какую? Идет перечень производителей… Выбрал DOLZ артикул Т225, этого производителя стояла на прошлой машине, прошла 50 тыс. км и была без проблем, потом продал машину.
Заказал заодно приводной ремень, ролики и сальник коленвала. Сделаю сразу все чтобы потом не лазить туда.
Процесс снятия установки не сложный но весьма не удобный из-за ограниченного пространства. Генератор не снимал, просто открутил верхний болт, ослабил нижний и отвел в сторону.
Скажу сразу ни подтеков, ни люфтов на помпе не было, но ее состояние изнутри говорит само за себя.

Крыльчатка? Не не слышал. Не знаю маркировок на помпе не нашел, оригинал еще или нет, или ее скушал антифриз.
Собрал все, слил лимонку, промыл пару раз систему чистой водой, залил новый антифриз и на проверку.
Вообщем за пару дней после замены вентилятор ни разу не включился чему радости нет предела, а печка стала жарить так что в майке становится жарко)))

Тема: часто включается вентилятор охлаждения антифриса

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • часто включается вентилятор охлаждения антифриса

    подскажите это нормально?, просто до этого ездил на форде (фокус) двигатель 1.6, а сейчас на toyota (камри) 2.4, машина нормально нагревается и держит температуру двигателя в норме, стоит прокатиться и когда просто останавливаешься не глуша двигатель тут же начинает включаться вентилятор на радиаторе. Может это из-за большого объема двигателя?

    По сравнению с предыдущими мной эксплаутируемыми автомобилями,я тоже отметил данный пунктик(как только на «+» температура атмосферная поползла),но не имею желания «моск» себе выносить: *радиатор чистый, *антифриз — уровень, *стрелка указателя температуры ОЖ -намертво посередине шкалы, *вентилятор как включается, так и выключается, *авто на гарантии — отсюда:Золотое правило — Не мешай механизЬму работать!

    Последний раз редактировалось balamut; 10.04.2011 в 20:06 .

    полностью согласен! зимой не дождёшься включения карлсонов, а как только потеплело — включаются с завидной периодичностью, тоже радиаторы чистые, уровень ОЖ в норме, стрелка указателя температуры выше середины шкалы ни разу не поднималась, считаю, что всё в норме.

    Такая же проблема возникла — очень пугает, подскажите: может стоит поменять ОЖ полностью (возможно воздушная пробка, т.к. в расширительном бачке не было ОЖ и пришлось немного долить)? Но ведь в мануале написано, что ОЖ меняется после пробега в 160 т. км. Кстати, после долива ОЖ в расширительный бачок, уровень ОЖ в норме. В радиаторе на момент долива ОЖ, уровень ОЖ был под завязку.

    проверь чистоту радиаторв если всё ОК то не парься. а ещё наверняка с кондеем ездишь, это норма.

    Есть такая проблемма, тоже не привычно часто вентиляторы работают, ЧЕМ лучше чистить радиатор подскажите?

    Как один из вариантов , причем нередких (при чистом радиаторе) — «ПОДКЛИНИВАНИЕ» термостата.
    Есть смысл попробовать заменить , тем боле что цена термостата не так уж велика.

    CAMRY ACV31R (2004г. черная)

    у меня такое тоже было,часто как мне показалось срабатывал вентилятор. Я под капот смотрю бачок с ОЖ в норме(т.е антифриза достаточно). Затем как-то на холодную открыл крышку радиатора,а там антифриза не видно(на холодную должна быть видна ОЖ в самом радиаторе). Я долил ОЖ в сам радиатор(прям из расширительного бачка,т.к. там было много ОЖ). Как итог у меня перегрелся двигатель,т.к. вентилятор срабатывал а температура все-равно повышалась,т.к. видимо в радиаторе было мало антифриза и самое плохое,то что потом пришлось снимать ГБЦ,т.к. антифриз уходил(на сервисе выявили),но при этом ОЖ в расширительном бачке было более чем придостаточно. Т.ч. как вариант: смотреть за уровнем антифриза в самом радиаторе

    посмотри возможно грязный радиатор снаружи. ну пух,грязь . я помыл ож поменял проблема ушла

    Добрый день! Не знаю пригодится ли, столько времени прошло)). С определённых пор заметил, что включаются вентиляторы радиатора (оба) при запуске как на холодную, так и при прогретом двигателе. Работают 10-15 секунд, потом отключаются, а затем снова включаются. Переживал, почитал все форумы, столько возможных вариантов начитал, аж жуть — пробка воздушная, термостат, помпа и т.д. На СТО тоже ничего толкового сказать не могли, пока не встретил одного грамотного дядьку электрика. Оказывается, данные включения вентиляторов начали происходить после заправки фреона в кондиционер. А причина вот в чем: когда на авто стоит обдув лобового стекла, предусмотрено автоматическое включение кондиционера, дабы быстрее удалить конденсат, что соответственно провоцирует работу вентиляторов! Убираю обдув лобового и вентиляторы выключаются. А раньше вентиляторы при обдуве лобового не включались, потому что не был заправлен кондиционер. То есть датчик показывал отсутствие фреона и кондиционер соответственно не срабатывал.

    Последний раз редактировалось Eti; 15.11.2017 в 19:52 .

    Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? 7 причин | beton-forum.ru

    Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена.

    Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает. Как промыть радиатор Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент.

    На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку часто включается вентилятор шевроле нива без демонтажа.

    Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды.

    Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются?

    Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка.

    Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом. Воздушные пробки в системе охлаждения Для опытных автовладельцев воздушные пробки — это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости.

    Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва — в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Часто включается вентилятор шевроле нива чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить.

    Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор.

    часто срабатывает вентилятор радиатора

    От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка часто включается вентилятор шевроле нива компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

    Можно ли подкинуть другой блок, например с ВАЗ но с другими номерами и без прошивки потому что никто не согласится дать блок подкинуть, что бы в нем ковырялись еще? Поможет ли прошивка ЭБУ в данном случае? Как купить нормальную прошивку если уж заморачиваться с прошивкой? Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора часто включается вентилятор шевроле нива.

    Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах.

    Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

    Засор каналов системы охлаждения Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор. Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза.

    Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать.

    Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха.

    Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор. Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно часто включается вентилятор шевроле нива автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может часто включается вентилятор шевроле нива в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя. После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор.

    Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой. Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

    Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

    Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и. Полезное видео, в котором показано часто включается вентилятор шевроле нива снять и поменять вентиляторы: Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.

    Демонтировать ремень привода кондиционера. Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ. Снять шкив и ремень. Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.

    Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух часто включается вентилятор шевроле нива вертикально. Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения.

    После этого доступ к электровентиляторам будет открыт. Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба.

    Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины. Снятие и замена резистора вентилятора Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключиотвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором.

    Часто включается вентилятор охлаждения

    Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Часто включается вентилятор охлаждения

    Привет коЛЛеги!
    Подскажите по поводу вентилятора охлаждения двигателя.

    При -4 С и выше, как только встаешь в пробку или остановишься на светофоре, начинает периодически включаться вентилятор двигателя. Периодичность раз в 5-10 минут. Не холодновато?
    Сигнал о температуре «мозг» получает от датчика температуры в нижней части радиатора и от датчика в водяной помпе, может проблема в одном из них?
    Радиатор достаточно чистый, хотя можно и помыть, пробег 71 000 км.

    У всех так или проблема закралась где-то?

    Привет коЛЛеги!
    Подскажите по поводу вентилятора охлаждения двигателя.

    При -4 С и выше, как только встаешь в пробку или остановишься на светофоре, начинает периодически включаться вентилятор двигателя. Периодичность раз в 5-10 минут. Не холодновато?
    Сигнал о температуре «мозг» получает от датчика температуры в нижней части радиатора и от датчика в водяной помпе, может проблема в одном из них?
    Радиатор достаточно чистый, хотя можно и помыть, пробег 71 000 км.

    У всех так или проблема закралась где-то?

    1. Проверь разъёмы датчиков температуры на предмет окисления.
    2. Может термостат заклинило.

    Так я и не понял — это у меня так или у всех.
    Может и лечить ничего не надо.

    Если термостат заклинило в открытом состоянии, то при скорости от 40 км/ и выше начала падать температура на приборке, а она четко в среднем положении и не изменяется, ни вверх ни вниз. У меня так было на Гольфе.
    А если заклинило в закрытом, то поползла бы температура на указателе на приборке и закипание.

    Venyk, а ты уверен, что это вентилятор системы охлаждения? Может это вентилятор кондиционера. У тебя климат всегда включен?
    А если в среднем положение термостат заклинило.
    Я думаю это не нормально, что так часто включается вентилятор системы охлаждения. Если это конечно именно этот вентилятор.
    Выведи показания температуры ОЖ на дисплей климат-контроля и посмотри при какой температуре включается вентилятор.

    У меня так же. Но чаще крутит вентилятор кондея, климат включен постоянно. Если при работе климата отключить кондей(AC-off) то крутит только вентилятор охлаждения и уже не так часто. Хотя по ощущениям, все равно реже должен работать.

    Привет коЛЛеги!
    Подскажите по поводу вентилятора охлаждения двигателя.

    При -4 С и выше, как только встаешь в пробку или остановишься на светофоре, начинает периодически включаться вентилятор двигателя. Периодичность раз в 5-10 минут. Не холодновато?
    Сигнал о температуре «мозг» получает от датчика температуры в нижней части радиатора и от датчика в водяной помпе, может проблема в одном из них?
    Радиатор достаточно чистый, хотя можно и помыть, пробег 71 000 км.

    У всех так или проблема закралась где-то?

    1) Проверьте уровень антифриза. Если не хватает долейте.
    2) Промойте радиатор.

    У меня така же беда, подключали сканер. Как только показатель температуры выходит за 100 градусов, автоматически подключается вентилятор. Это может происходить по разным причинам, но в первую очередь нужно сделать то, что я написал выше. Сам буду мыть радиаторы ближе к маю.

    Всегда езжу с выключенным кондиционером, если в нем нет необходимости.
    Если бы заклинило термостат в среднем положении, то это аналогично в открытом, только менее явственно — долгий прогрев до рабочей темп. и падение темп. на скорости — всего этого нет.
    Думаю, что датчик темп. в радиаторе или проводка. Без подъема авто и снятия защиты к нему не подобраться, а снятие датчика — это слив антифриза.

    А можно поподробней с выводом информации от датчика на дисплей климата. И самое главное с какого датчика информация — с помпы или радиатора. Если с помпы, то скорее всего он не управляет включением вентилятора.
    Сегодня смотрел радиатор — через верхнюю решетку воздухозаборника снаружи вижу двигатель через соты двух радиаторов, а через нижнюю уже хуже.

    Очень часто срабатывает вентилятор радиатора охлаждения.

    Подскажите пожалуйста почему очень часто срабатывает вентилятор охлаждения радиатора двигателя. Сейчас зима, а вентилятор срабатывает довольно таки часто и еще нижний патрубок от радиатора почти холодный, хотя верхний очень горячий. Термостат на 88гр. Раньше такого не было. В чем причина? Авто тойот спасио АЕ 115.

    В этой теме 12 ответов

    Вам нужно подключаться по хорошему к диагностическому и замерять конкретные температуры. Вентилятор включается как раз при достижении большой температуры, значит она у вас часто выше чем нужно. Как выясните параметры, делайте ревизию и профилактику всей системы охлаждения. Чистите передний радиатор как внутри, так и снаружи. Меняйте ОЖ, проверьте термостат, у него есть срок, его можно заменить если с ним что-то не так. Проверьте чтобы не было завоздушивания системы.

    Здравствуйте. Профилактику системы охлаждения я делал в сентябре в этом году. Промывал радиатор двигателя и радиатор печки раствором лимонной кислоты с последующей промывкой дис—-й водой с заменой антифриза. Термостат у меня стоит года два. Радиатор снаружи довольно таки чистый. Я подозреваю что помпа не работает или плохо работает. А как её проверить подскажите. А может быть что погода ещё не очень холодная где от -3 до-4. А патрубок от радиатора нижний ведь не должен быть почти холодный или как?

    Помпа визуально осматривается, не должно быть люфта и разрушенной крыльчатки.

    Бывает что промывка не помогает, кстати довольно часто. Радиатор салона может разрушиться внутри и потоки идут не правильно, возможно реже такое может и произойти с основным переднием радиатором, может и его срок уже пришёл, но всё таки осматривать, диагностировать, это не делается по удалёнке.

    У меня за все лето вентилятор включался раза 2 всего и то в пробке, в остальные холодные сезоны вообще не включается, но я обычно всё тепло выжираю салонным радиатором, т.е. печкой.

    Радиатор двигателя внутри нормальный я смотрел эндоскопом. Грешу на помпу и подозреваю термостат. Надо будет снять, посмотреть, а дома прокипятить и посмотреть на открытие, затем копать дальше. Спасибо вам за участие если что опять обращусь за советом.

    Я не уверен что эндоскопом можно просмотреть все соты, вернее все потоки, даже в маленьком салонном. Кто заморачивается их диагностикой, подключают их на стенде, создают поток, нагрев по полной и смотрят инфракрасником. Есть винды не прогревающиеся области, то всё, аналогично искаженный поток жидкости. Ну ещё если радиатора 20 лет и пробег сотня другая, то уже даже по пробегу можно задуматься о замене. Как-то так. Всё остальное диагностируется вроде попроще, за исключением пробиткой прокладки под крышкой двигателя, но там уже совсем другие симптомы.

    Как я проверял помпу.Открыв крышку радиатора,нагрел двиглу до температуры открытия термостата и видно как в отверстии радиатора антифриз течёт как в кране вода).Значит всё гуд если открылся термостат. Eсли сработал вентилятор а антифриз не течёт или очень слабо,(было такое) то замена термостата и вуаля. P.S Промывал печку лим.кислотой (дул в салон холодом) дал результат но не надолго на год + — потом ещё раз промыл НО поставил фильтр Чутка (на калхозил) через месяц опять задул холодом. открыл фильтр а там кака вылил поставил наместо и опять жара. Скок не промывай а кака всё равно от кудота берётся))) Может пригодится моё наблюдение

    Это месиво является многолетним налётом, отчасти не самый дорогой антифриз такое оставляет, частично уже металл осыпается в сотах. Почему кажется что много, потому что получается раствор-эмульсия, со стенок всей системы потихоньку отваливается под действием реагента и растворяется визуально меняя жидкость, т.е. отвалилось немного, а растворилось во всем объёме, вот и кажется что это бяка идёт и идёт. Вообще, не ясно сколько раз нужно повторять процедуру чтобы вымыть всё, возможно проще и поменять радиатор. Я примерно таким путём и пошёл, когда свапал мотор взял контрактный радиатор от 246ой Калдины, он огромный, но пробег был маленький и видимо условия эксплуатации японские сохранили ему чистоту.

    Буду наблюдать,ездить с сантех,фильтром. Поставил между термостатом и краном на подаче.Зато уверен что даже если присадки и будут отмывать печку и систему то вся гадость будет оседать в фильтре,а почистить фильтр минут 10 не трудно тем более доступ есть. Интересно вальдемар устранил частое срабатывание вентилятора?. К стати Сегодня замена передней подушки двиглы) сам ессестенво Отличный форум.

    Текст сообщения был изменен пользователем 09 дек 2020 в 10:57:10

    ДН. Радиатору лет пять так что за такое время он не мог так сильно засориться, а промывал я систему охлаждения из-за радиатора печки, что то плохо грела. Когда промыл то греть стала на много лучше, а тут такая бяка с частым включением вентилятора. Скорее всего когда промывал систему охлаждения и печку то что то попало в термостат, вот поэтому вентилятор и стал часто срабатывать. Я не стал отдельно промывать печку, а решил убить двух зайцев. Куплю резиновое кольцо для термостата сниму и проверю на открытие, если будет глючить то заменю, а может и не придется менять если он просто заклинил из-за грязи. Спасибо всем за участие. Как все сделаю отпишусь. А инфракрасника у меня нет.

    Текст сообщения был изменен пользователем 09 дек 2020 в 20:55:59

    Скорее всего термостат неисправен или подклинил.
    Смеюсь предположить.
    Так как срабатывает вентилятор,значит температурный датчик включения,тоже исправен. И это хорошо с одной стороны,так как система пытается привести температуру двс в норму.
    А нижний патрубок будет холодным, если термостат не срабатывает на большой круг и система гоняет охл.жидаость,по малому кругу. Нагрузка при движении увеличивается и сезонный климат даже не сгладит своим холодом. Летом наверное вообще не умолкал бы вентилятор,если охл.жидкость,циркулировала бы только по малому кругу. Так и закипеть можно.

    Текст сообщения был изменен пользователем 10 дек 2020 в 15:38:12

    Сейчас на сайте

    Нет участников автоклуба

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • zer0x

    Исполнилось: 46 Возраст: 46

    Исполнилось: 40 Возраст: 40

    Исполнилось: 30 Возраст: 30

    Всего 27 именниников.
    В списке наиболее активные.

    Постоянно включается вентилятор радиатора — что делать?

    Вентилятор, который включается при холодном двигателе и постоянно работает во время движения, является довольно распространенной проблемой, несмотря на внешний вид. Его причины обычно прозаичны, но иногда они связаны со значительными затратами. Эта ошибка произошла с нашим другом на Chevrolet Aveo T300, оснащенном таким же двигателем 1.2 ECOTEC 86 HP, как Opel Corsa D или A12XER. Мы отвезли машину в нашу мастерскую, чтобы найти источник проблемы. Посмотрите, что вызвало эту неразбериху и какова стоимость этой ошибки.

    Вентилятор радиатора является одним из ключевых элементов системы охлаждения двигателя. Он вызывает интенсивный воздушный поток через сердечник радиатора, всасывая воздух (вентилятор расположен сзади радиатора со стороны двигателя). Его эксплуатация особенно важна во время езды по городу, что сопровождается частыми остановками автомобиля, что делает невозможным охлаждение охлаждающей жидкости воздухом, обдувающим автомобиль. За прошедшие годы конструкция вентиляторов изменилась, но сегодня наиболее распространенными вентиляторами являются электродвигатели с электроприводом. Конструкция такого типа обычно контролируется термореле, вкручиваемым в выходной (охладитель) радиаторного бака. И именно этот элемент чаще всего является источником проблем в работе вентилятора. Иногда, однако причина плохой работы вентилятора лежит в другом месте.

    Вентилятор двигателя постоянно работает во время движения

    В представленном поколении Chevrolet Aveo II проблема с вентилятором появилась однажды утром. Когда двигатель запускается , сразу же включил вентилятор, даже если двигатель был полностью холодно . Владелец был дополнительно встревожен тем, что во время езды вентилятор работал все время, и на часах появилась желтая лампочка двигателя. «Проверьте двигатель». Он решил вернуть машину нашему механику Павлу, который сразу же взялся за базовую проверку технического состояния автомобиля.

    Первым делом он решил проверить датчик температуры охлаждающей жидкости . Он посылает сигнал контроллеру мотора о необходимости включения или выключения вентилятора. Чтобы подтвердить свои предположения, Павел подключил диагностический сканер для проверки ошибок, зарегистрированных контроллером двигателя. Вскоре выяснилось, что его диагноз был верным. Компьютер обнаружил ошибку P0117, которая указывает на проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

    Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

    Замена датчика температуры жидкости не является сложной задачей (хотя многое зависит от того, как двигатель установлен в камере). Чаще всего он находится в головке двигателя и в его окрестностях его следует искать. При проверке его состояния необходимо учитывать тот факт, что у автомобиля может быть второй, так называемый Датчик температуры жидкости расположен на самом радиаторе.

    Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

    Так было и с представленным Aveo T300. Однако неисправный датчик был расположен в головке двигателя, и доступ к нему был очень легким . Это может быть достигнуто вручную без снятия корпуса двигателя. Хотя Aveo T300 — это больше, чем новейший дизайн Opel Corsa, он по-прежнему является автомобилем с хорошим доступом к оборудованию двигателя. Второй из датчиков, так называемый Управляемый, он, к счастью, был в хорошей форме, но даже доступ к нему у Aveo T300 довольно хороший.

    При замене датчика температуры охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость должна быть слита из системы, так как датчик частично погружен в нее. После замены датчика заполните систему новой охлаждающей жидкостью, выпустите ее и прогрейте двигатель.

    Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры охлаждающей жидкости является относительно дешевым компонентом, хотя многое зависит от популярности модели автомобиля. В случае с Chevrolet Aveo T300 оригинальная часть стоит около 1200 рублей. Замену RIDEX можно приобрести примерно за 400 рублей, а за ABS — 700 рублей.

    За замену датчика авторизованный сервисный центр взимает плату в размере около 160 злотых. В несанкционированной мастерской стоимость той же услуги будет около 1700 рублей. Поэтому разница очевидна, особенно если принять во внимание относительно небольшой объем работы, необходимый для выполнения работы.

    Часто включается вентилятор двигателя — причины

    В случае с Chevrolet Aveo 1.2 ECOTEC 86 HP, представленный за некорректную работу его вентилятора, соответствовал простому и легкому устранению неисправности. Поэтому владелец транспортного средства может говорить о большой удаче. Бывает, что за симптомами такого типа стоит неисправный модуль вентилятора . И это, к сожалению, связано с определенно более высокой стоимостью ремонта! Модуль является неотъемлемой частью вентилятора, и в случае его отказа заменяется весь вентилятор! В случае представленного Aveo это означает расходы на уровне 30 000 рублей за оригинальную часть! И хотя кажется, что это огромная сумма, по сравнению с вентилятором для BMW 520d E60 стоит в дилерском центре до 48 000 рублей!

    Часто включается вентилятор двигателя — причины

    Однако, если мы будем искать заменители, мы сможем явно сократить эту стоимость. Предложение компании POLCAR включает в себя хорошую замену вентилятора Aveo за 6 000 рублей (с корпусом). А это значит, почти в 5 раз больше разницы в стоимости! Неудивительно, что покупатели очень редко решают приобрести оригинальную деталь для этого вида ремонта.

    часто срабатывает вентилятор радиатора

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    часто срабатывает вентилятор радиатора

    Примусоводы, пофлудим? У меня что-часто часто срабатывает вентилятор радиатора. Живу в Ростове — летом 30-35 в тени. Но после 2108 все равно очень часто — каждые 15-20 минут. А на стоянке так каждые 5-10 минут.
    Может что-то сломалось? Ну там термостат, или радиатор надо промывать? Поделитесь у кого как.

    Та же ситуация. И я считаю что это нормально. Температура ведь держится стабильно. У меня раньше еще чаще включалось пока не вытащил кусок картона от старого хозяина из радиатора.

    нормальным считается, когда перерывы между включениями вентилятора длиннее периодов его работы. движок греется, тепло отводится — это нормально. тем более при работающем кондиционере. включите печку на полную — вентилятор будет включаться реже. 😉

    Может уровень охлаждающей жидкости в радиаторе упал или, там, пробка какая-нибудь получилась.

    Вот тут: https://forums.drom.ru/mazda-premacy/t1151070284.html уже флудили на эту тему.
    Если работает вентилятор и стрелка указывает на середину шкалы — забей. Что собственно не мешает регулярно следить за уровнем ОЖ.

    Последний раз редактировалось shushiks; 03.09.2008 в 07:41 .

    спасибо единомашинники, успокоили.

    тоже самое, промывка радиатора ничего не дала

    У меня такой вопрос знатокам, когда нагреется двигатель, стрелка указателя температуры находиться в одном положении, и не реагирует от работы вентилятора. Вот, например до этого была отечественная машина и когда стрелка температуры доходит до 90 град., включался вентилятор и визуально было видно, как температура падает, а здесь этого нет.

    На японцах такого не происходит, стрелка всегда держится в одном положении.

    Всем здрасти. Я сегодня заметил у себя такое (раньше небыло такого). На улице +25, мотался по городу, скорость впринципе не большая. Очень часть включается вентилятор. но это не самое главное. Приехав домой вентилятом продолжал работать. я открыл капот, машина была заведена еще мин 10, а вентилятор так и не отключился. молотил постоянно. Стрелка температыры внорме, посередине. Я не стал больше ждать и заглушил двигатель, хотя так не рекомендуют. Через минут 10 открыл радиатор, завел машину (подумал может что с проводкой случилась или антифриза нету), вентилятор не включился, уровень в норме и в расширительном на максимуме уровень. В чем беда?

    Тема: Часто срабатывает вентилятор охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Часто срабатывает вентилятор охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

    Если на Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 часто срабатывает вентилятор охлаждения радиатора двигателя (особенно в летний период) и при этом включен климат-контроль, а так же на указателе температуры охлаждающей жидкости на приборной панели температура в норме — пугаться не стоит, вентилятор срабатывает для охлаждения радиатора кондиционера. #post224180
    Алгоритм работы и срабатывания вентиляторов охлаждения радиаторов Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 #post416997

    Если вентиляторы срабатывают часто или работают постоянно и при этом на указателе температуры охлаждающей жидкости на приборной панели температура антифриза растет и падает, то необходимо обратить внимание на состояние систем двигателя.
    Основные причины срабатывания вентиляторов двигателя при повышении температуры двигателя #post224154

    • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
    • образование воздушной пробки (обычно после замены ОЖ)
    • неисправен клапан крышки радиатора или расширительного бачка ==>#post39086
    • стоит утеплитель капота ==>#post41182
    • грязные/забитые снаружи радиаторы
    • неисправен термостат ==>4B11 (2.0 л), 4B12 (2.4 л), 3.0 V6 (6B31)
    • забит внутри радиатор охлаждения
    • течь радиатора ==>4B11 (2.0 л), 4B12 (2.4 л), 3.0 V6 (6B31)
    • неисправен водяной насос/помпа ==>4B11 (2.0 л), 4B12 (2.4 л), 3.0 V6 (6B31)


    Полезные ссылки

    • Перегрев двигателя Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Процедура проверки
    • Не срабатывает вентилятор на радиаторе системы охлаждения. Не работает вентилятор радиатора системы охлаждения #post166911
    • Проверка реле управления вентиляторами радиатора #post180992
    • Замена реле вентилятора радиатора #post180988
    • Проверка электромоторов вентилятора радиатора системы охлаждения #post181176
    • Ошибки при неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости #post390213
    • Охлаждающая жидкость системы охлаждения Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007: марка, долив и замена ==>4B11 (2.0 л), 4B12 (2.4 л), 3.0 V6 (6B31)
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 ==>4B11 (2.0 л), 4B12 (2.4 л)
    • Система охлаждения бензинового двигателя ==>4B11 (2.0 л), 4B12 (2.4 л), 3.0 V6 (6B31)

    Последний раз редактировалось Балу; 06.08.2020 в 09:56 . Причина: upd

    Часто срабатывает вентилятор охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

    Прошу помощи форумчан, может кто сталкивался с подобной проблемой.
    Начались какие-то странности с кондиционером.
    Выглядит это так:
    Машина холодная.
    Завожу.
    Щелкает муфта, кондиционер включается, холодит нормально.
    Вентилятор под капотом не вращается, потом начинает вращаться по мере необходимости.
    Конденсат через какое-то время начинает капать.
    Всё работает в штатном режиме.
    Проехав или простояв в пробках около часа начинаются глюки.
    Муфта начинает щелкать раза 3-4 в минуту.
    Каждое включение муфты сопровождается включением вентилятора сразу на 2-й скорости.
    Кондиционер холодит, но как-то не так, слабовато.
    Через некоторое время муфта вообще перестаёт щелкать, вентилятор бешено вращается на максимальной скорости.
    Лампочка кондиционера горит типа включён, но из воздуховодов дует тёплый воздух.
    Если кондиционер выключить (нажав на кнопку) и через 5-10 минут включить — муфта щёлкнет, кондиционер включится
    и всё будет нормально работать какое-то время, потом всё повторится по кругу.
    Посетил оф. дилера, вердикт — замена компрессора и муфты, итого 70тр примерно, но надо заказывать.
    Посетил автокондиционерщиков №1, вердикт — компрессор отрубается по высокому давлению, срабатывает защита, возможно кто-то влез в систему.
    Перезаправили, проблема ушла примерно на 1 месяц, потом повторилась.
    Посетил автокондиционерщиков №2, вердикт — компрессор отрубается по высокому давлению, срабатывает защита.
    Давление в системе нормальное, фреона хватает. Есть подозрения на 2 детали:
    1. возможно неисправен датчик давления (который стоит после компрессора) и он дает неправильные показания и вырубает муфту.
    2. возможно забит ресивер, и поэтому на магистрали от компрессора до ресивера избыточное давление о чем и сообщает датчик и вырубает муфту.
    Теперь вопрос, может у кого-то была подобная проблема, как лечили?
    Как проверить датчик, исправен он или нет?
    Подскажите плизз коды/номера этого датчика и рессивера.
    Радиаторы — чистые.
    Если смотреть с морды — то через радиаторы видно вентиляторы, как они начинают и заканчивают вращение.
    Между радиаторами — чисто.
    Когда вырубается компрессор и включается вентилятор на второй скорости — радиаторы не горячие, температура на индикаторе приборной панели — по середине шкалы.
    На ощупь радиатор кондиционера при вращении вентилятора — чуть тёплый.
    Почему ему кажется что надо врубать вентилятор на максимальной скорости?
    Где глючит?
    Опять же, если верить автокондиционерщикам №1 и №2 и компрессор отрубается по высокому давлению — почему он вращает вентилятор на максимальной скорости как будто перегрев?
    Где связь?

    Как вариант.
    При работе кондея идет повышенная нагрузка на двигатель. В инструкции не зря написано, что при плохом охлаждении двигателя (как в пробках, например) кондей может автоматически выключаться. При этом лампочка остается гореть, сигнализируя, что кондей в принципе участвует в работе климата.
    Приходим к выводу, особенно на неновой машине, особенно если есть проблемы с охлаждением двигателя, то такая работа кондея вполне нормальная. Т.е. система отрубает кондей для исключения перегрева двигателя и при этом с той же целью врубает вентилятор охлаждения. В принципе на любой машине с кондеем/климатом заметна разница в охлаждении при движении машины и при простое в пробке. И так же на любой машине дело доходит в том числе до полного отключения кондея.
    Если после окончания пробки при дальнейшем нормальном движении кондей холодит хорошо, то возможно дело вовсе не в нем, а в охлаждении двигателя.

    Сегодня ездил к электронщикам, смотрели на предмет ошибок — все нормально, ошибок у этого авто нет.
    Ошибок по кондею тоже нет, все в норме.
    Температура охлаждающей жидкости 85C.
    Тоесть перегрева нет.
    Назвали наиболее вероятный вариант неисправности — муфта. Мол её саму вырубает от нагрева или ещё по чему то там.
    Как проверить?

    Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
    Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

    Термостат
    Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
    Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

    Помпа
    Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
    Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

    Засор каналов системы охлаждения
    Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
    Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

    Загрязнение радиатора
    Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
    Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

    Воздушные пробки
    Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
    Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

    Утепление на зиму.
    Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

    В итоге
    Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector