0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при разгоне дергается ВАЗ-2107 карбюратор и ремонт

Почему при разгоне дергается ВАЗ-2107 карбюратор и ремонт

Если автомобиль дергается, набирая скорость, визуальный осмотр двигателя не поможет понять причину. Вам придется проверить несколько узлов, чтобы понять, почему машина ведет себя неадекватно. Помочь найти причину поможет тщательная диагностика основных узлов автомобиля. Разберемся, почему дергается при разгоне ВАЗ-2107, на котором установлен карбюратор.

Особенности проявления неисправности

Перед тем как точно установить причину поломки, необходимо понаблюдать за своим автомобилем. Если вы почувствовали толчки во время движения, то, остановившись, можно и не обнаружить неисправности. Неисправность проявляет себя следующим образом:

  • дерганье при разгоне;
  • толчки при нажатой педали газа на постоянной скорости;
  • неприятности во время активизации или отключения сцепления;
  • автомобиль дергается при торможении.

В двух последних случаях неисправность стоит искать в сцеплении. В остальных проблема может скрываться во множестве узлов: контактно-свечной группе, топливной системе, зажигании, работе карбюратора. Во время диагностики нужно отметить и условия, в которых появились неполадки в работе автомобиля. Например, сбои в работе бензонасоса случаются при высокой температуре двигателя, на малых оборотах, летом во время жары. Толчки появляются в этом случае из-за «паровой пробки».

Неисправности топливной системы

Качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего. Из-за высоких цен на ГСМ многие водители стараются сэкономить. Они покупают топливо с рук, на небольших заправках. Высокого качества от дешевого бензина ждать не стоит. По этой причине если автомобиль двигается рывками, то необходимо обратить внимание на систему подачи ГСМ:

  1. Чаще всего машина начинает двигаться рывками, если вы залили в бак некачественное топливо. Если на момент заправки бак был почти пустым, то неполадку вы заметите практически сразу после пополнения запаса топлива, при этом выхлопные газы сильно потемнеют. Если в баке уже был бензин, то машина преодолеет часть пути спокойно. Устранить толки можно только путем использования качественного топлива, можно разбавить бензин другим, качественным. Если это не поможет, то нужно провести промывку топливной системы.
  2. Если вы в течение зимы не пользовались автомобилем, то весной можете почувствовать толчки при разгоне из-за конденсата в бензобаке. Как правило, троит двигатель недолго.
  3. Проблема способна возникнуть из-за несвоевременной замены топливного фильтра. При чрезмерном засорении бензонасос будет работать неравномерно. Исправить ситуацию можно путем замены фильтра на новый.
  4. При повышении температуры двигателя и окружающей среды бензонасос создает «паровые пробки». Избавиться от них можно только в том случае, если вы снизите температуру насоса. Намочите ткань и положите на агрегат.

Проблемы порой возникают не только у экономных водителей. Часто из-за нарушения правил хранения, на некоторых станциях крупных сетей можно также получить разбавленное водой или мусором топливо. Вода плотнее бензина, она попадает в блок цилиндров первой. Из-за этого автомобиль начинает дергаться. Мусор очень быстро забивает фильтр, своевременно меняйте его, чтобы автомобиль работал ровно.

Неисправности карбюратора и других систем

Второй по популярности системой, дающей сбой в ВАЗ-2107 является карбюратор.

  1. В первую очередь проверьте клапан холостого хода и жиклеры. Клапан нужно заменить, а жиклеры прочистить. Покупайте комплектующие только высокого качества, чтобы они не выходили из строя быстро.
  2. Второй популярной неисправностью карбюраторного блока является попадание в него воздуха. Обнаружить место, где он всасывается внутрь можно найти путем визуального осмотра шлангов. Чаще всего герметичность теряет тонкий шланг вакуум-корректора. Многие мастера рекомендуют просто заменить все шланги, так как воздух может попадать в карбюратор через микротрещины.

После проверки топливной системы и карбюратора, необходимо обратить внимание на трамблер. Обязательно проверьте качество контактов зажигания, распределяющих импульс на свечи. Если контакт прогорел, то двигатель будет «троить», «двоить», во время движения буд ут ощущаться рывки.

Если и тут вы не обнаружили неисправность, то проверьте провода свечей. Их, как и шланги карбюратора, мастера рекомендуют менять при малейших подозрениях. Обычно проблема скрывается в пробоях изоляции, которые можно не заметить невооруженным глазом. Во время осмотра и проверки проводов обратите внимание на катушку зажигания и ее провод.

В самых редких случаях машина может двигаться толчками из-за скоро выхода из строя свечи. Обычно этому элементу системы зажигания такое поведение несвойственно, но автослесари иногда сталкиваются с такой проблемой. Дело в том, что перед выходом из строя свеча начинает давать искру хаотично, создавая провалы в зажигании. Двигатель на это реагирует толчками и неровным ходом. Современные свечи чаще всего не ведут себя так, проблемы с искрой встречаются у недорогих вариантов с низким качеством.

Символов без пробелов – 4468

Уникальность ЕТХТ – 98%

Уникальность Текст.ру – 100%

Академическая тошнота Адвего–7.5%

Частота слов Адвего – 1.61%

Машина дергается на низких оборотах: поиск неисправности

Движение по городу на автомобиле можно назвать «рваным», и двигателю много времени приходится работать на низких оборотах. Если машина начинает дергаться при движении на пониженных оборотах – это говорит о наличии серьезной проблемы в двигателе. Чаще всего подобная неисправность связана с одной из основных систем мотора, и не обращать на нее внимания нельзя. Когда машина дергается на низких оборотах, нужно проверить в первую очередь систему питания и зажигания, а также уделить внимание трансмиссии. Ниже более подробно рассмотрим, почему автомобиль может трясти на низких оборотах.

Почему автомобиль дергается на низких оборотах

Неисправность системы питания

Чаще всего неисправная работа системы питания является причиной дерганья автомобиля при работе двигателя на низких оборотах. Связана проблема с тем, что в цилиндры поступает топливовоздушная смесь в неправильных пропорциях. Соответственно, воспламенение такой смеси может происходить в неправильный момент, из-за чего машину будет дергать при движении на малых оборотах или разгоне. Рекомендуется проверить следующие элементы системы питания:

  • Форсунки, производящие впрыск топлива. Рекомендуется провести диагностику и при необходимости очистить форсунки двигателя;
  • Воздуховоды на герметичность соединения ресивера и воздушного фильтра;
  • Топливную магистраль, подключенную к насосу. Не исключено, что имеются потери давления в ней;
  • Дроссельный узел.
  • Если на автомобиле устанавливается карбюраторный мотор, нужно проверить топливный насос, сам карбюратор, а также клапан холостого хода.

    Проблемы в системе зажигания

    При наличии серьезных проблем в системе зажигания маловероятно, что мотор сможет стартовать. Однако даже если запуск двигателя происходит без проблем, вполне вероятно, что дергается он на холостых оборотах именно из-за проблем в системе зажигания. Чаще всего виной тому является несвоевременное воспламенение топливовоздушной смеси или малое напряжение. Искать проблему дерганья автомобиля на малых оборотах нужно в следующих компонентах системы питания:

    Датчики. Проверьте датчики положения коленчатого вала и распредвала. Обратите внимание: Если датчик положения коленвала полностью вышел из строя, двигатель не запустится;

  • Свечи. Убедитесь, что не требуется замена свечей зажигания. Диагностируя свечи по нагару на них, можно узнать о различных неисправностях двигателя. Также нужно проверить зазор свечи зажигания на соответствие рекомендациям производителя двигателя;
  • Высоковольтные провода проверить нужно визуально и мультиметром;
  • Катушку зажигания диагностировать следует на обрыв первичной и вторичной обмотки, а также на наличие внешних повреждений.
  • В редких случаях проблема может быть связана с датчиком детонации, но чаще при его выходе из строя двигатель автомобиля просто не запустится.

    Неисправность коробки передач

    Не исключено, что возникшая проблема связана с автоматической коробкой передач. Если дергает автомат, необходимо провести его полную диагностику. Чаще всего проблемы с автоматическими коробками передач возникают после пробега в 100 000 километров, но для каждого автомобиля данная цифра индивидуальна, и она зависит от эксплуатации машины.

    Плохое топливо

    Если автомобиль начал дергаться на низких или высоких оборотах после заправки на неизвестной заправочной станции, велик риск, что в мотор поступает непредназначенный для него бензин. Проще говоря, в топливный бак был залит бензин с октановым числом, которое отличается от привычного значения для данного двигателя. В такой ситуации рекомендуется слить плохое топливо и залить новый бензин надлежащего качества.

    Дергается при разгоне ВАЗ 2107 карбюратор

    Иногда бывает, что при езде автомобиль начинает дергаться при повышении оборотов или размеренной езде. В эти моменты водитель может «закипать» не хуже самого мотора. Тем более что при остановке и внешнем осмотре мотора все может выглядеть абсолютно нормально. Единственно правильный вариант поведения в этом случае – ехать и прислушиваться к работе мотора.

    Но для неопытного автомобилиста по звуку мотора сложно понять, что с ним не так. Поэтому ниже приведены основные причины такого поведения двигателя и методы их устранения.

    Карбюраторный ВАЗ 2107 дергается при разгоне — причины и способы решения этой проблемы

    Как правило, корнем возникновения данной проблемы может стать очень ограниченное количество факторов, которые проявляются в следующем:

    1. Толчки при разгоне автомобиля. При нажатии на педаль газа мотор начинает чихать идти рывками или терять мощность.
    2. Рывки при езде на одной скорости. Во время размеренной езды на одной скорости мотор начинает кашлять, дергаться или троить.
    3. Непредсказуемое поведение при работе со сцеплением.
    4. Рывки при торможении.

    Самыми интересными с точки зрения ремонта естественно являются первых два случая. Провоцировать такое поведение может большое количество факторов, но все они, как правило, связаны с некорректной работой топливной системы или пропусках зажигания. И так обо всем по порядку.

    Проблемы с бензонасосом

    Во время диагностики, следует учитывать условия, при которых появились сбои в работе двигателя — когда была последняя заправка, температура воздуха , длительность поездки, время года. Все эти факторы могут сыграть решающую роль в дальнейшей диагностике, уберечь мастера от лишней работы и существенно сэкономить время.

    К примеру, проблемы с бензонасосом могут возникнуть при его перегреве во время долгой езды или очень высокой температуры за бортом либо же при езде на очень низких оборотах. В таких случаях в насосе могут образовываться паровые пробки, избавиться от которых можно только путем охлаждения агрегата. Возникающие закупорки мешают работе вакуумного бензонасоса и не дают ему полноценно накачивать бензин в двигатель. Это одна из самых распространенных болезней на подобных моделях ВАЗов и искоренить ее поможет только замена узла. В случае же, когда проблема возникла что называется «в чистом поле» и нужно доехать до ближайшего населенного пункта. На выручку придет обычная холодная вода. Ей следует полить бензонасос или намочить кусок тряпки, обмотать ею узел и немного подождать. После охлаждения узла машина заведется, и будет вести себя абсолютно нормально.

    Примечательно. Что в некоторых случаях при отсутствии воды, как заменитель можно использовать мочу. Да, это не шутка! В экстренных ситуациях такой метод уже выручил немало автомобилистов.

    Качество топлива

    В случае, когда такая проблема возникла вскоре после заправки и на улице относительно не жарко. Практически стопроцентно корень зла кроется в качестве залитого топлива. Если в почти пустой бак был залит не качественный бензин – такие симптомы проявляются практически сразу. В таком случае для компенсации негативного эффекта, в бак можно долить качественное топливо и таким образом разбавить суррогат. Дальше на таком «топливе» можно продолжать движение до полной его выработки.

    Если же подобный метод не помог, потребуется слить все, что есть в баке и полностью промыть топливную систему. Промывка системы выполняется следующим образом. Изначально сливается полностью все топливо (из топливных магистралей в том числе). Снимается и промывается бензобак, продуваются магистрали. Далее нужно полностью скачать весь бензин из топливного насоса и тоже его промыть. Перебирается и продувается карбюратор. Так же не стоит забывать о своевременной замене бензофильтров. В случае их засоров топливо может полноценно не поступать в мотор и стать причиной поломки.

    После полной промывки системы, в бак заливают качественный бензин и запускают мотор.

    Следующей причиной неадекватной работы может стать наличие конденсата в бензобаке и его попадание в двигатель. Такая проблема, как правило, возникает весной после длительного простоя автомобиля. Дело в том, что когда машина хранится зимой с полным баком топлива. В нем образуется водяной конденсат, который в свою очередь скапливается на дне бака и находится там до того как мотор снова не заработает. После запуска мотора вода попадает в топливо и нарушает работу двигателя. Уходит эта неприятность обычно быстро и, как правило, сама по себе.

    Если качество топлива не вызывает сомнений, суть проблемы стоит искать в карбюраторе и системе зажигания.

    Неисправность карбюратора

    Первым делом нужно проверить клапан холостых оборотов и топливные жиклеры. Все это дело нужно тщательно почистить и продуть.

    Вторая причина, как правило, находится в попадании лишнего воздуха в систему. При этом следует внимательно осмотреть все шланги на предмет трещин или потертостей. Устраняется неприятность путем замены поврежденных топливных и воздушных шлангов.

    Поломка в системе зажигания

    Если в системе подачи топлива проблемы не обнаружено, ее следует искать дальше – в системе зажигания. Первым делом всегда следует проверить исправность работы трамблера. Качество контактов и отвечающих за подачу высоковольтных импульсов на свечи зажигания. При подгорании этих контактов может нарушаться работа мотора и возникать эффект когда двигатель троит или двоит.

    Если с трамблером все хорошо, нужно проверить состояние высоковольтных проводов на свечах зажигания. В случае пробоя изоляции они могут давать такой эффект.

    Отдельно стоит произвести диагностику катушки зажигания и ее проводов. В некоторых случаях проблема может находиться именно там.

    В очень редких случаях бывает, так что свеча, которая можно сказать уже «на ладан дышит» может производить искру в хаотичном порядке, что тоже отрицательно сказывается на работе мотора.

    Для моторов с инжектором причины неисправностей могут быть идентичными с карбюраторными моторами. И устранение этих проблем выполняется таким же способом. Кроме возможных неполадок в электронных блоках инжектора. Тогда не обойтись без точной диагностики всей электроники.

    Когда автомобиль дергается при торможении, нажатии или сбросе педали сцепления это говорит о возможном износе или поломке в данных системах. Устраняются эти дефекты путем осмотра и ревизии.

    Дергается двигатель, причины

    Двигатель может дергаться на холостом ходу или при движении автомобиля. Причины этой неисправности связаны с карбюратором, топливной системой, системой зажигания или самим двигателем (клапана, поршневая и пр.).

    Попробуем устранить неисправность на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

    Причины неисправности: двигатель дергается на холостом ходу

    Признаки неисправности: двигатель «подтраивает» — работает неровно на ХХ. В глушителе слышны хлопки, повторяющиеся с определенной периодичностью.

    — Неисправна система зажигания

    В первую очередь следует проверить свечи зажигания. Так как возможно вышла из строя одна из них («пробит» изолятор, загрязнены или обгорели электроды), из за чего и происходят пропуски воспламенения топливной смеси (см. фото выше).

    Аналогичный эффект будет при неисправности какого-либо высоковольтного провода, окисления или разрушения контактов в/вольтных проводов или контактов в крышке трамблера, «пробитой крышке трамблера».

    Крышка трамблера 2108

    Так же двигатель дергается если угол (момент) зажигания установлен неправильно или вышел из строя помехоподавительный резистор в крышке. Проверяем состояние элементов системы зажигания: «Проверка системы зажигания».

    — Неисправен карбюратор

    Нарушена подача топлива через систему холостого хода карбюратор в двигатель автомобиля (либо слишком бедная, либо слишком богатая).

    Засорена система холостого хода карбюратора (жиклеры, каналы). Прочищаем систему холостого хода: «Прочистка системы холостого хода».

    Видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке

    Возможно неисправен или неправильно установлен электромагнитный клапан (ЭМК). Проверяем: «Особенности установки ЭМК».

    «Переливает» карбюратор по причине не герметичности игольчатого запорного клапана, повышенного уровня в поплавковой камере, засорения воздушного жиклера СХХ. Топливная смесь в этом случае переобогащена, заливает свечи, нарушается процесс горения в камерах сгорания, двигатель дергается так как цилиндры то работают, то нет. Подробнее: «Переливает карбюратор, причины».

    Или имеется «подсос» постороннего воздуха в карбюратор, что обедняет топливную смесь. См. «Подсос воздуха в карбюратор».

    — Неисправен двигатель автомобиля

    Например, не отрегулированы или прогорели клапана. Или компрессия в цилиндрах не одинаковая (разброс по цилиндрам более чем на 1,5 единицы).

    Причины неисправности двигатель дергается при движении автомобиля

    — Засорена система питания двигателя

    Нарушение подачи топлива из бензобака в карбюратор и далее в двигатель из-за сильного засорения топливной системы (топливозаборника в баке, фильтров). Проверяем и прочищаем бензобак и (или) топливную систему. Особое внимание на прочистку заборника топлива в бензобаке.

    Дергается двигатель из-за засорения фильтра на топливозаборнике

    — «Пробиты» элементы системы зажигания

    Нарушение в работе системы зажигания. Возможно проблема в утечке тока на «массу» из-за пробитой крышки трамблера, бегунка, крышки катушки зажигания и пр.

    — Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания

    Заедают грузики, поломаны или ослабли их пружины. Подробнее: «Проверка центробежного регулятора опережения зажигания».

    Примечания и дополнения

    — К иным причинам того, что двигатель автомобиля дергается на холостом ходу или в движении можно отнести разрушение его опор (подушек).

    Почему дергается карбюраторная машина

    Типичный симптом низкого уровня топлива в поплавкой камере, поскольку устроен карбюратор так, что при движении В ГОРУ топливо приливает к стенке, где расположены эмульсионные трубки и обогащает смесь.
    а описано все для слишком высокого уровня,ибо при малом уровне приливание к стенке делает как раз «нормальную» смесь.

    у меня,если еду в горку на 3-й передаче со скоростью меньше 15-20км/ч тоже дергается,но эта проблема не в машине,а скорее во мне. )))))

    КВИН, может и сателиты, но в момент дергания двигатель работает неустойчиво. В субботу буду копаться.
    А как он будет работать устойчиво, если дёргается.
    Некоторая неравномерность присутствует в работе любого двигателя. При движениис небольшой скоростью на малых оборотах в какой-то момент наиболее слабый цилиндр не может протянуть и наступает как-бы торможение двигателем, но в следующий момент (авто-то движется) вступает в работу следующий цилиндр, начинает разгоняться, выбирает зазор в трансмиссии, авто получает рывок, но цилиндр уже закончил работу, и Зазор выбирается в другую сторону, наступает торможение двигателем и опять повторяется всё сначала до полной остановки, если ничего не предпринимать (не добавить газа, например). От величины суммарного зазора в трансмиссии зависит, при какой скорости и на каких оборотах наступает такой резонанс. При вполне нормальных зазорах и исправном моторе такое дёрганье начнётся на первой передаче на 400-450 оборотах мотора, если не нажиматьна газ.

    а где этот зверь, вал распределителя, находится?
    В распределителе и находится, т.е. в трамлёре. На него надевается бегунок, он же ротор распределителя.

    Это утонченное издевательство над двигателем, даже 402-м
    А вот тут поподробнее, пожалуйста: что же именно навело Вас на такую мысль, а?
    Скорее всего я не до конца развил мысль : уровень низкий и прилив топлива НЕ СПАСАЕТ от обеднения смеси при движении в гору, вот оттуда и рывки, а то что совсем не говорит о богатой смеси, а , скорее, о хорошей( может и избыточной ) производительности ускорительного насоса

    У самого сегодня начала дергаться,хотя странно что это проявилось тогда как только восстановилась погода и стало тепло

    Не обязательно.Если откачивали через щуп и не открыли маслозаливную крышку то.

    Мм-да, ребяты, вот и я тут мучаюсь с дёрганьем двигателя на малой скорости и оборотах 1000-1200.. 🙁

    Начал с замены фильтра, потом прогнал через бензонасос при работающем двигателе поллитру 646-го расворителя. Потом продул топливную трубку от движка в бак — результата нет: как дёргался, готовый вот-вот заглохнуть, так и продолжает!
    . . . .
    Интересно то, что на газу этого не происходит!

    Куда копать дальше — в бензонасос или в карб?!

    Друзья спасите кто нибудь. Сгорел коммутатор , поменял его начались дерганья грешил на карб, поехал в сервис все настроили почистили день нормально отъездил потом все началось снова. Двиг 402 карблюратор к151. Дерганье на всех передачах, как только даешь газ, то дергается то нормально едет, даже если держать педаль в одном положении. на что грешить хоть? подскажите варианты буду копать. Благодарю заранее

    Коммутатор просто так сгореть не может. Надо смотреть катушку зажигания. Может она была причиной выхода из строя коммутатора.

    Коммутатор просто так сгореть не может. Надо смотреть катушку зажигания. Может она была причиной выхода из строя коммутатора.
    брат у меня 2 коммутатора за месяц сгорело , а я все ломаю голову в чем причина!!

    Посмотри ещё резистор в бегунке и уголёк в крышке трамблёра. Было — я проездил целый день со сгоревшим резистором и пробитыми 2-мя ВВ проводами, но дёрганий не было.
    бегунок без резистора. уголек на месте. у меня провода новые, свечи новые.
    в чем причина дерганий (? явно трамблер?

    Ваз 2109 дергается

    Если при движении машина дергается, то причина скрывается в одной из следующих неисправностей:
    1) Проблемы в системе питания.

    Система питания

    2) Проблемы в системе зажигания.

    Система зажигания

    Для стабильной работы двигателя необходима своевременная подача топлива и искры в нужный момент. Если будут пропуски в подаче топлива, то машина будет дергаться. Также Лада будет дергаться если перестанет подаваться искра для воспламенения горючей смеси.
    Итак, давайте разбираться по порядку, какие могут быть проблемы с системе питания, что автомобиль дергается при движении?
    1) Засорен топливный фильтр. Из-за засоренного топливного фильтра ограничивается количество топлива, поступающего в карбюратор. Уровень топлива в поплавковой камере падает и двигатель дергается. Поэтому если на своем топливном фильтре вы проехали более 10 000 км, можете смело менять его. Тем более, что учитывая качество отечественного бензина, засоряется он гораздо раньше.

    Грязный топливный фильтр

    2) Сеточный фильтр в карбюраторе. Засорение фильтра приводит к тому же — в карбюратор не поступает необходимое количество топлива. Необходимо проверить чистоту фильтра и в случае необходимости продуть сжатым воздухом.
    3) Насос-ускоритель карбюратора. Если дергание автомобиля происходит именно при разгоне, то это очень часто указывает на неисправность насоса ускорителя Ваз.
    4) Осадок в поплавковой камере карбюратора. Если рывки машины наблюдаются не при разгоне, а именно при равномерном движении автомобиля с фиксированным положением педали газа, то это может быть вызвано попаданием мусора из поплавковой камеры в топливные жиклеры. Для проверки снимаем крышку карбюратора и убеждается,что поплавковая камера не содержит осадка.
    5) Топливный насос. Если рывки автомобиля наблюдается на больших оборотах, то возможно, топливный насос не обеспечивает необходимую подачу топлива. Для увеличения подачи топлива регулируют толкатель топливного насоса.

    Регулировка подачи топлива в топливном насосе

    6) Плохое качество бензина. Бывает,что можно заправиться бензином вперемешку с водой. Естественно, вода не горит, и при попадании в двигатель вызывает его дергание.
    7) Низкий уровень топлива в баке. Из-за того,что топливо поступает вперемешку с воздухом.
    Вот, в принципе, и все основные причины по топливной системе. В принципе все ясно: для начала проверяем карбюратор, чтобы не был засорен, подачу топлива. Если все в порядке, то под подозрение попадает система зажигания Жигулей девятой модели.
    Неисправности системы зажигания, вызывающие рывки автомобиля.
    1) Вакуум-корректор распределителя зажигания. Проверяем герметичность трубки от карбюратора на вакуум корректор, а также легкость хода корректирующих шторок.

    Распределитель зажигания

    2) Подгорание контактов распределителя зажигания.
    3) Пробой на массу высоковольтного провода, либо свечи. Если на холостом ходу двигатель работает исправно, то это не значит,что он будет так себя вести во всех режимах работы двигателя. Под нагрузкой из-за плохой изоляции свеча или высоковольтный провод могут прошиваться на массу, а на холостом ходу работать нормально.

    Высоковольтные провода Ваз 2109

    4) Коммутатор. Коммутатор также может вести себя неадекватно. Может работать нормально, а потом, в течение пары минут, давать пропуски зажигания. Лично я всегда вожу с собой запасной коммутатор. Знаю,что многие делают также. Поэтому если есть возможность — поставьте запасной коммутатор и покатайтесь на нем. Если проблема уйдет, значит дело было в старом коммутаторе.

    Коммутатор

    5) Катушка зажигания при перегреве также может быть причиной рывков.
    Как видите причин много, и не всегда сразу понятно куда лезть. Но если поочередно проверить все перечисленные выше пункты, то причина того, что автомобиль дергается будет обнаружена.

    Отечественные автомобили

    Подергивается при разгоне. Что делать?

    Я новичок в авто, так что еще один вопрос по зубиле карбюраторной. При разгоне, особенно на второй и в гору, машина очень частыми и небольшими рывками подергивается (обороты где то 2500-3500). Причем это проявляется не всегда, но никакой зависимости я так и не смог выявить (разве что на двигатель нагрузка повыше — разгон и уклон в гору). Бензина жрет норму — литров 8 на сотню по московским пробкам. Двигатель не «троит» и на всех остальных режимах работает ровно и тянет хорошо. Когда начинает подергиваться, если нажать газ сильнее (в пол), то дерганье вроде как пропадает (очень тяжело четко диагностировать, так как в зубиле постоянно всё гремит и приходится глушить это магнитолой). Просьба помочь если кто знает чего посмотреть и продиагностировать. В сервис ехать сразу не хочу — будут смотреть всё и к тому же не наладят. Я лучше поменяю деталь какую вы мне скажете. Да и еще: меньше месяца назад делал полную диагностику машины и настройкой карбюратора, зажигания и может еще чего. Подергивания начали проявляться где то неделю назад и не прогрессируют.

    Я новичок в авто, так что еще один вопрос по зубиле карбюраторной. При разгоне, особенно на второй и в гору, машина очень частыми и небольшими рывками подергивается (обороты где то 2500-3500). Причем это проявляется не всегда, но никакой зависимости я так и не смог выявить (разве что на двигатель нагрузка повыше — разгон и уклон в гору). Бензина жрет норму — литров 8 на сотню по московским пробкам. Двигатель не «троит» и на всех остальных режимах работает ровно и тянет хорошо. Когда начинает подергиваться, если нажать газ сильнее (в пол), то дерганье вроде как пропадает (очень тяжело четко диагностировать, так как в зубиле постоянно всё гремит и приходится глушить это магнитолой). Просьба помочь если кто знает чего посмотреть и продиагностировать. В сервис ехать сразу не хочу — будут смотреть всё и к тому же не наладят. Я лучше поменяю деталь какую вы мне скажете. Да и еще: меньше месяца назад делал полную диагностику машины и настройкой карбюратора, зажигания и может еще чего. Подергивания начали проявляться где то неделю назад и не прогрессируют.

    Когда ездил на четверке, было то же самое. И что только не делали — и зажигание регулировали и трмблер меняли и карб чистили. Хватало на некоторое время, потом опять начиналась такая же фигня. Так и продал, после очередного «ремонта». Мой совет — если особо не напрягает и не прогрессирует — лучше забей.

    Я новичок в авто, так что еще один вопрос по зубиле карбюраторной. При разгоне, особенно на второй и в гору, машина очень частыми и небольшими рывками подергивается (обороты где то 2500-3500). Причем это проявляется не всегда, но никакой зависимости я так и не смог выявить (разве что на двигатель нагрузка повыше — разгон и уклон в гору). Бензина жрет норму — литров 8 на сотню по московским пробкам. Двигатель не «троит» и на всех остальных режимах работает ровно и тянет хорошо. Когда начинает подергиваться, если нажать газ сильнее (в пол), то дерганье вроде как пропадает (очень тяжело четко диагностировать, так как в зубиле постоянно всё гремит и приходится глушить это магнитолой). Просьба помочь если кто знает чего посмотреть и продиагностировать. В сервис ехать сразу не хочу — будут смотреть всё и к тому же не наладят. Я лучше поменяю деталь какую вы мне скажете. Да и еще: меньше месяца назад делал полную диагностику машины и настройкой карбюратора, зажигания и может еще чего. Подергивания начали проявляться где то неделю назад и не прогрессируют.

    Свечи поменяй и все должно пройти. Если не пройдет -пиши. Есть еще несколько похожих траблов.

    Свечи новые уже вкрутил! Не помогло.
    Вроде где-то в недрах под капотом есть прибор или датчик, который меняет угол опережения зажигания при разныз режимах двигателя. Может это он виноват? И как его найти?

    Трамблер это. Я уже писал — мне его 3 раза меняли на четверке — без толку — пару недель нормально ездила, а потом опять такая же фигня.

    Кароче объясняю ситуацию:
    Нечего сравнивать зубило и четверку — две разные кострукции.

    Кароче или длиннее, какая разница. По себе знаю ситуацию, когда стоишь над открытым капотом и чешешь репу(относиться только к отечественному автопрому) — глюк вроде один, а вот указывать может сразу на десяток неисправностей. Может у него хреновый бензонасос, или игла в карбе залипает. В общем, езжай парень на СТО, и не ковыряй сам.

    Чего вы мне про технику и куда посмотреть написали — я только на треть понял. Единственное, что я могу сделать это открутит трамлер нафиг и прикрутить новый — там вроде не сложная операция и трамлер стоит всего рублей 600 в соседнем магазинчике. Если не поможет, то поеду на СТО.
    ЗЫ Времени еще нет по СТО ездить , работы на работе блин завались!

    Его еще настроить надо.

    Чего вы мне про технику и куда посмотреть написали — я только на треть понял. Единственное, что я могу сделать это открутит трамлер нафиг и прикрутить новый — там вроде не сложная операция и трамлер стоит всего рублей 600 в соседнем магазинчике. Если не поможет, то поеду на СТО.
    ЗЫ Времени еще нет по СТО ездить , работы на работе блин завались!

    Его еще настроить надо.

    Вот тут ты прав, Суслик)))

    Автору: надеюсь, соседний магазинчик — это например, Кемп или что-то такое же крупное? Если нет. сам понимаешь.

    История получила продолжение в результате которой я сейчас стал разбираться в карбюраторе!!
    Вобщем заглохла моя зубилка в пятницу утром на перекрестке перед Бауманской. Хорошо попался добрый человек — оттащил меня в сторонку и разобрал карбюратор. Чего то там поколдовал и сказал что теперь будет как часики. И причину назвал: бензин перелило.
    В этот день я еще проехал километров 50 и вечером поехал на СТО, потому что машина начала подергиваться сильнее. На СТО мне всё сделали (промыли, продули, подкрутили и т.д) оттуда я уехал как на новой машине.
    В субботу поехал к другу на день рожденья. Выскочил на МКАд и через пару километров чуствую тяга пропала и потом движок заглох. Да и еще — на СТО мне сказали поменять электромагнитный клапан. Вобщем я постоял минут 15 в бессилии (немножко карбюратор потряс) после чего машина смогла завестись при полностью вытащенном подсосе. Причем сам двидок если отпускать сцепление не тянул вообще и дергался как . Поехал до ближайшего магазина запчастей со скоростью 20км и дёргаясь. Купил там электромагнитный клапан — поставил его (проверил что он работает — отключая контакт от него). Машина ожила. Я радостный продолжил путь и через 500м у меня опять полностью история повторилась. Подъехал ко мне «добрый» хач с тросом и сказал что щас на сервисе всё мне промоет и сделает. Утащил он меня в какую то срань (извиняюсь за выражение, но больше это место никак назвать нельзя). Начали они там типа диагностику делать и говорят мне: типа у тебя компресия 4 или 6 ( не помню) — перебор движка и оставляй машину. Я хоть и не сильно понимаю в устройстве авто, но понял — меня разводят как лоха. Я послал их всех куда подальше и поехал таки на днюху со коростью 20 км/ч. Вобщем я напился в этот день.
    В воскресенье: с другом (он опытный автомобилист, но отечественный авто никогда в собственности не имел) начали разборку карбюратора. Купили какой то баллончик аэрозоли за 130 руб. Разобрали, промыли, продули, посоветовались с каким то дяденькой что всё правильно сделали. Вобщем после этого машина не завелась вообщеее. Забили. Через 20 мин завелась легко. Поехали испытовать — красота машина ОЖИЛА. Через пару км опять встали с такими дже глюками — я уже морально скис в ноль. И ведь не заводится опять! Через 20 мин завелась! Доехали до дома. Я пошел в соседний магазинчик и купил новый карбюратор. Поставили — машина поехала. Было уже темно.

    ЗЫ Мой вывод после прочтения кучи статей в нете — слишком много бензина наливалось в поплавковую камеру. И еще: лучше на нашей машине сразу купить новую деталь, чем ремонтировать старую: потратил денег как еще на еще на один карбюратор.

    Остался один вопрос: машина также немного подергивается, причем при трогании — небольшой провал. Сегодня пока ехал на работу три раза заглох при трогании в гору ((( У этого карба вообще нет электромагнитного клапана — у него там заглущка настроенная (мне сказали в магазине, что лучше не трогать). Есть у кого на примете хорошие спецы в карбах? Желательно Южный округ. Эх наши машины, отдохнул блин в выходной.

    Почему при движении ВАЗ 2110 дергается?

    Явление, которое автолюбители называют рывками, возникают из-за внезапного изменения частоты вращения коленвала, когда педаль газа находится в стабильном положении нажатия. Если вдруг ВАЗ 2110 дергается при движении, это вызывает тревогу и озабоченность автовладельца.

    Нужно что-то срочно предпринимать, но вначале – понять причину. Мы расскажем о некоторых особенностях рывков и сигналах, помогающих понять, почему они возникают.

    Во время старта

    Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.

    Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении.

    Прочитать о распространённых неисправностях дроссельной заслонки можно в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/drosselnaya-zaslonka.html

    Датчик положения дроссельной заслонки

    При этом должно увеличиться количество подачи топлива через форсунки, чего не возникает при недостаточности давления в топливопроводе.

    Потенциальные виновники того, что машина двигается рывками при трогании:

    • топливный насос, который вот-вот совершенно выйдет из строя. Об этом свидетельствует его своеобразное периодическое «подвывание», либо увеличение его шумности. Насос на инжекторном двигателе слушают еще до запуска самого двигателя — он включается первоначально от АКБ, начиная нагнетать топливо перед включением стартера. Он расположен внутри бензобака, поэтому становится практически не слышным, когда двигатель уже запущен. У карбюраторных машин бензонасос – под капотом, его можно услышать даже при работающем двигателе;
    • сеточка топливного насоса забита посторонними частичками, которые попадают в бензобак вместе с некачественным бензином на АЗС, либо образуются в самом баке из-за конденсата. Именно поэтому бензобак следует периодически промывать;
    • топливный фильтр, который расположен под капотом. Его также нужно периодически менять;
    • регулятор давления. Для его замены понадобится извлекать и разбирать бензонасос.

    Первым делом нужно проверить, какое давление выдает система подачи топлива. Проверка происходит с помощью манометра. Он подключается к штуцеру, который расположен на топливной рампе (под капотом). Единых показаний мы дать не можем, поскольку на разных двигателях она разная.

    Для одних можно считать нормальным давление ниже 325 кПа, то для других — 400 кПа. То есть, вам нужно посмотреть именно в ваше руководство по эксплуатации.

    Система питания двигателя

    Если показания манометра слишком высокие, значит – неисправности в регуляторе давления топлива. При слишком низких показаниях (меньше 284 или 364 кПа, снова таки – зависит от двигателя) поможет замена топливного фильтра.

    Во время движения

    Так же неприятна ситуация, когда в машине рывки и провалы при разгоне. Это может происходить как при движении, так и при трогании с места. Особенно неприятная, а то и опасная ситуация может возникнуть на ходу, примером, когда машина идет на обгон, а тут – внезапный провал.

    Причинами рывков при разгоне могут быть, как уже озвученные, так и немного другие:

    • если у вас карбюраторный автомобиль, который дергается при разгоне, это может указывать на то, что зажигание слишком раннее. Нужно выставить угол опережения. А проверить момент зажигания довольно просто: на 4 скорости разгоняетесь до 50 км/ч и резко тормозите. Если детонация длится 1- 2 секунды, то зажигание выставлено идеально, причина не в нем;
    • на «инжекторах» всем управляет электроника. Там дерганье на ходу и при разгоне может быть из-за слишком бедной смеси. Но это должна показать диагностика в сервисе. Если датчики об этом «знают, но молчат», тогда вполне возможно, что они сами неисправны и подлежат замене.

    Дергается на холодную

    Многие владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что рывки происходят на холодную, а уже прогревшись, на ходу машина входит в ритм и ее перестает «колбасить». Основной причиной при этом случае называют обедненную смесь, из-за того, что подсасывается воздух на холостом ходу. Или же «умер» один из датчиков.

    Если часто возникают провалы на холодную (впрочем, как и при движении), кроме всего уже перечисленного, нужно проверить:

    • свечи — если они имеют сильный нагар, да еще и плохо «контачат» с проводами, это нужно срочно исправлять. В первом случае – заменой, во-втором, зачисткой и укреплением контактов;
    • высоковольтные провода. Проверяются омметром (мультиметром). Но если они даже на вид старые, пошарпанные, лучше просто их все сразу заменить;
    • катушку зажигания. Проверять бронепровода и модуль зажигания нужно, одев резиновые перчатки, иначе может не слабо ударить током, если есть обрыв;
    • ремень ГРМ может перескочить на пару зубцов, тогда на холодную вполне могут быть провалы. Поэтому проверьте, совпадают ли метки на шкивах.Если нет – ремень нужно снять и выставить правильно;
    • обязательно проверьте датчики кислорода (ДК); массового расхода воздуха (ДМРВ); регулятор холостого хода (РХХ), при обнаружении неисправности замените их;
    • фильтры. В принципе, их нужно проверить первыми, еще до того, как грешить на серьезную поломку. Воздушный и топливный фильтры призваны давать машинам чистую смесь. То есть, они берут на себя все частички сора, поэтому забиваются, ухудшая динамику машины, кроме того — повышая расход топлива. Менять их нужно регулярно.

    Если вы все проверили, попробовали исправить, но ничего не помогает, причину нужно искать лишь в самом двигателе.

    Возможно, что в инжекторном автомобиле засорились топливные форсунки. Тогда вам понадобится профессиональная диагностика в сервисе.

    Не стоит упускать еще один момент, из-за которого на холодную, а также при движении с машиной могут происходить такие метаморфозы, как дерганье: а тот ли бензин вы в нее залили? Совет всем автолюбителям вечно актуален: по возможности заправляйтесь на надежной проверенной заправке. Некачественное топливо может не только давать рывки, но и вывести из строя не только бензонасос, но и весь двигатель.

    Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

    Реклама наших партнеров

    Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

    В процессе эксплуатации ТС с различными типами моторов и систем питания (бензин, дизель, инжектор, карбюратор) достаточно большое количество водителей сталкиваются с тем, что двигатель дергается на холостых оборотах. Другими словами, в данном режиме силовой агрегат работает неровно, подергивания могут быть резкими, кратковременными или продолжительными, сильными или едва заметными, с ощутимыми вибрациями по кузову и т.д.

    При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

    Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

    Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

    Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.

    Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

    К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

    После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

    Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.

    Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

    Дело в том, что, если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

    В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

    На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

    Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может загореться «чек» на приборной панели, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить компьютерную диагностику.

    Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

    В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

    Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

    Полезные советы

    Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

    Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

    С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.

    Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или, возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

    Что в итоге

    Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

    • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
    • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
    • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
    • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
    • выполнить компьютерную диагностику двигателя.

    Напоследок отметим, что на автомобилях с ГБО причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.

    Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector