0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если даже новые дворники работают плохо

Что делать, если даже новые «дворники» работают плохо

Это неприятное явление досаждало водителям еще сто лет назад: дворники добросовестно смахивают воду со стекла, но на нем все равно остается слой влаги, мешающий нормально видеть дорогу. Как бороться с этим?

Неприятная и весьма распространенная ситуация, когда новые и целиком исправные щетки оставляют на стекле тончайший слой воды, на первый взгляд труднообъяснима. Однако, ответ известен – дворникам мешает жирный налет, который оседает на стекле (его происхождение – тема отдельного разговора).

Никакие дворники не могут справиться с жирным налетом на стекле без помощи препаратов-очистителей.

Жир может оказаться настолько стойким, что с ним не справляются ни омывающая жидкость, ни новые лезвия щеток – они просто размазывают налет по стеклу, превращая влагу в завесу из мельчайших капель перед глазами водителя.

Поэтому жир со стекла нужно удалять особо, не полагаюсь на жидкость-омывайку, которая не обладает достаточно мощными растворяющими свойствами. Если эффект “размазывания” воды по стеклу становится явным, нужно элементарно помыть стекло каким-либо очистителем стекол. И при этом обязательно использовать чистую ветошь, которой ранее не вытирали масло или грязные руки; как вариант вместо ветоши – одноразовые салфетки или полотенца.

Профессионалы по уходу за кузовом рекомендуют для очистки стекол от жирного налета бытовые очистители, содержащие нашатырный спирт.

Интересно, что в качестве подручного средства наши деды использовали табак из папирос, которым натирали лобовое стекло для обезжиривания, ведь различного рода “мистер мускулов” тогда не существовало. В крайнем случае этот дедовский метод приемлем и сегодня.

Нужно добавить, что обезжиривать лобовое стекло нужно не только с наружной стороны, а и с внутренней. Да, изнутри жир и влага не размазываются дворниками, но имеет место другое обстоятельство: влага салонного воздуха оседает в первую очередь на загрязненном стекле.

Соответственно, грязные стекла сильнее потеют, и даже если вытирать запотевшие стекла во время движения, оставшаяся на них влага будет мешать водителю видеть окружающую обстановку. При этом если запотевание и незначительное, даже частичное увлажнение стекла заставляет водителя напрягать зрение и повышает его утомляемость, что в конце концов может привести к ошибке и ДТП.

Рекомендация Авто24

Не игнорируйте такие мелочи. Каким бы современным ни был ваш автомобиль, испортить его замечательные качества может обыкновенное загрязнение. Некачественная очистка стекла и его запотевание, даже на первый взгляд незначительные, ограничивают обзор, а это один из самых опасных факторов безопасности. Поэтому лобовое стекло автомобиля рекомендуется периодически, не дожидаясь осадков, очищать от жира тем или иным эффективным средством для очистки. Гарантированно подходят бытовые средства для ухода за стеклом, содержащие нашатырный спирт.

Почему дворники плохо чистят лобовое стекло? Обзор святое дело

Скачать PDF

Опытные автолюбители знают, что причин того, почему дворники плохо чистят лобовое стекло, существует несколько. Поскольку этот элемент служит для обеспечения хорошей видимости дороги, выезд без них запрещен, особенно в дождь. Основным предназначением стеклоочистителей является удаление с лобового пыли и влаги, мешающих обзору.

Они подвержены значительному воздействию агрессивных факторов окружающей среды. Со временем дворники начинают работать с меньшей эффективностью и в результате перестают справляться со своим предназначением.

Содержание

  • Причины плохой работы стеклоочистителей
  • Особенности эксплуатации автомобильных стеклоочистителей
  • Неисправности новых дворников

Причины плохой работы стеклоочистителей

Почему дворники плохо чистят лобовое стекло, можно выяснить, изучив основные причины неисправности:

  • Потеря эластичности щеток стеклоочистителей. Связано это с тем, что вырабатывая свой ресурс, чистящие элементы начинают грубеть, вследствие чего, теряется эффективность их работы. Замену щеток стоит производить 2 раза в год, используя в теплое время года и зимой соответствующие модификации (см. статью «Какие дворники лучше поставить на зиму»;
  • Ослабевание поводка дворника. Зачастую это случается из-за того, что многие владельцы, оставляя автомобили на стоянке, фиксируют дворники в стоячем положении. По этой причине пружины очистителей растягиваются, что нарушает плотность прижимания элемента к стеклу;
  • Покрытие дворника ледяной коркой. Эта проблема касается каркасных устройств, конструкция которых позволяет забиваться основанию наледью, из-за чего чистящий элемент обмерзает и не выполняет свои функции. Решить эту проблему можно путем нагревания дворника и дальнейшей механической очисткой. Либо еще вариант сделать размораживатель стекол автомобиля (антилед);

Особенности эксплуатации автомобильных стеклоочистителей

Чтобы обеспечить длительную и эффективную работу дворников, необходимо соблюдать несколько простых, но действенных правил. В случае если закончилась омывающая жидкость, не стоит включать дворники по сухому стеклу. Не стоит забывать о протирании лобового стекла изнутри салона, поскольку не всегда причина плохой видимости на уличной стороне. Периодически лобовое стекло рекомендуется протирать неагрессивными моющими средствами.

Места изгиба поводка держателя щеток время от времени необходимо смазывать, что обеспечивает нормальное прижимание элемента к стеклу. Форсунки подачи воды должны быть отрегулированы таким образом, чтобы максимальный напор был направлен строго в область движения щеток. Зимой не следует включать дворники, пока стекло не оттает. Очистить его от наледи очистители не помогут, зато щетки активнее будут изнашиваться.

Неисправности новых дворников

Причин того, что вновь приобретенные стеклоочистители плохо выполняют свою работу — несколько. Кроме неверно подобранного размера, суть проблемы может крыться в неполадках самой очистительной системы.

При поломке моторедуктора, нарушении целостности или окислении проводов питания, дворники плохо прилегают или не очищают стекло совсем. Для исправления неполадки, следует обследовать всю систему, заменить дефектные провода и зачистить окисленные концы. В случае повреждения переключателя очистителя, нужно заменить рычажный тумблер.

При торможении щеток, загрязнении или подгорании коллектора, неисправность устраняют методом его очистки и замены всех поврежденных деталей. Кроме того, дворники могут не функционировать или плохо выполнять свои функции по следующим причинам:

  • Деформация тяг стеклоочистителя и трение их о детали кузова. Проблема устраняется путем механического выравнивания поврежденного элемента;
  • Попадание постороннего предмета в конструкцию механизма. Следует удалить инородное тело;
  • Перегорание проводки в месте реле дворников;
  • Шестерни моторных редукторов не прижимаются к пружине в концевом переключателе. Исправить можно путем выгибания пластины выключателя до момента захода кулачка за нее.

В заключение хотелось бы отметить, что, выбирая дворники без предварительных замеров, вы рискует получить проблемную их работу, поскольку, на взгляд, точно определить нужный размер очень сложно. Как было отмечено, причин того, почему дворники плохо чистят лобовое стекло, множество, причем это может касаться как изношенных элементов, так и абсолютно новых стеклоочистителей.

Почему дворники плохо чистят стекло

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Если автомобильный дворник перестал хорошо протирать лобовое стекло вашего автомобиля, не спешите его заменить. Он может послужить еще некоторое время.

Средство для мытья посуды спешит на помощь.

Добавьте в бачок для омывания стекол немного средства для мытья посуды. Эффект будет очевидным: стекла станут чище, да и движения дворника более плавными и без характерного скрежета.

Пропорции лучше подобрать экспериментально, в зависимости от объема бачка из расчета: десертная ложка средства для мытья посуды (разумеется, оно должно показывать хорошие результаты, в первую очередь при мытье жирной посуды) на литр воды или антизамерзающей жидкости.

Подобное можно проделать даже если ваши дворники лобового стекла в порядке. Стекла станут значительно чище.

Вернуть жизнь резинкам можно с помощью глицерина.

Купите в аптеке обычный глицерин, самый малый объем, его потребуется совсем не много. Снимите резинки с дворников и помойте их, очистите от грязи, пыли. Чистые сухие (обязательно дайте им просохнуть после мытья) резинки обработайте глицерином. Дайте время резине напитаться и после этого повторно смажьте щедрым слоем глицерина. Второй слой будет хуже впитываться, поэтому через некоторое время просто снимите остатки глицерина чистым полотенцем. Вставьте резинки на их рабочее место, они восстановлены и готовы к эксплуатации.

После процедуры реанимирования глицерином резинки станут эластичнее. Они не будут замерзать и растрескиваться от морозов и регулярной эксплуатации. Но стоит помнить, что такой вариант восстановления применим исключительно для целых, не потрескавшихся резинок и проводить его можно только один раз. После второй и третей реанимационной глицериновой терапии качество резины ухудшается, она изнашивается и начинает царапать стекло.

Факторы, влияющие на плохое протирание дворников:

  • — износ кромки щетки.
  • — деформированы тяги стеклоочистителя.
  • — к пластинной пружине не прижимаются шестерни редукторов.
  • — износилась шестерня редуктора.
  • — попадание в конструкцию устройства инородного предмета.

10 комментариев на “Автомобильные дворники плохо чистят лобовое стекло — как устранить — советы бывалых.”

Дворники конечно нужно менять, но хочу посоветовать антидождь, с ним можно ездить и без дворников на не больших скоростях. И дворники целы и лобовое чистое!

Идея с добавлением в бачок для омывания стекол моющего средства для посуды сама по себе интересна и вероятней всего полезна для достижения качественного протирания стекол. Но износившиеся дворники, которые плохо вытирают стекло и соответственно наносят на него микроцарапины лучше не использовать, а заменить на новые.

Дворники в сборе менять совсем не обязательно. В продаже всегда есть новые резинки для дворников, которые Вы без труда сможете вставить вместо старых. Кстати, брать лучше резинки с силиконом, которые скользят намного лучше, плотнее прилегают к стеклу, абсолютно не трескаются.

Если уж и менять резинки дворников, то лучше оригинальных ничего нет, пускай и стоят они дороже. Последнее время аналоги какие-то не очень пошли, ходят значительно меньше, чем оригинал.

Дожились ребята, казалось бы, дворники какие-то поменять, а на минуточку нормальный комплект стоит 1400-1800 рублей. Указанным способом еще не пользовался, но попробую обязательно, хотя и в моем арсенальчике имеется один действенный способ продления срока службы дворников, который заключается в следующем, берется тряпка из хлопчатобумажной ткани, хорошенько смачивается в бензине или том же уайт-спирите и затем этой тряпкой легонько обтираются резиновые кромки дворников по их всей длине и главное не переусердствовать в этом деле. Способ хоть и простой, но реально работает, сами увидите, как неровности и шероховатости на кромках дворников растворяются. Еще хочу добавить, что метод можно использовать и не по одному разу с одними и теми же щетками, однако при условии, что на резинках отсутствуют сильные разрывы или места, в которых резинки постирались вообще. И не забудьте протереть после проделанной работы все резинки дворников глицерином, резина его любит и с ним получше переносить холод и жару.

Прочитал коротенькую статью, затем комментарии. Ребята, не спешите вы ни с антидождём, ни с заменой самих резинок! Почему?

Во-первых, антидождь не весь хорош. В принципе, как не всё кофе вкусный. Здесь аналогично. Один антидождь справляется на ура, а второй не выполняет своей функции. Поэтому, узнайте какой фирмы лучше всего купить.

Во-вторых, резинки также не все хороши. Купив дешевые китайские, вы только на год продлите жизнь старым дворникам. Поэтому также покупайте качественные резинки.

В-третьих, если вы не скупые и есть средства, то оригинальные дворники на ваше авто порадуют вас много лет.

Когда зимой летит грязь на стекла, никакой антидождь не помогает

Чтоб сократить по минимуму этот фактор, надо держаться подальше от газелей и грузовых авто, вот из под их колес летит грязище будь здоров. Тут и правда никакой антидождь не поможет.

Вот насчет средства для мыться посуды, это да, это тема, но что же касается замены дворников, то сейчас есть круче тема, никакой глицерин не нужен будет. Продается на Алиэкспресс специальная точилка для дворников, то есть просто проводишь этой точилкой по дворнику от края до края и все, дворник, как новый. Не благодарите за совет, сам недавно узнал, но вещь стоящая, сэкономит кучу денег.

ЛУчше любого глицерина и моющего средства — поход на авторынок за новыми щетками стеклоочистителя. Цена вопроса — 500 рублей. Намного экономит время, потраченное на восстановления износившихся дворников и нервы от вечно грязной лобовухи. А разнообразные антидожди и антигрязи лишь уловка маркетологов. Повторюсь — купи новые, желательно бескаркасные, дворники и не парься)

дворники плохо чистят

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • дворники плохо чистят

    Здравствуйте!
    Не понимаю почему дворники плохо чистят стекло, особенно у водителся в нижнем углу. Банальная замена дворников не помогает.
    Мои догадки:
    1. зазор между окном и дворниками увеличился
    2. не в верном направлении лётся жидкость на лобовое стекло
    оба наглаз не видно, может быть даже не в этом дело.
    вот хочу спросить совета у клуба, в чём проблема здесь может быть?
    кстати, помогает жидкость которая хорошо пениться, но раньше же работало хорошо с любой жидкостью.

    дворники плохо чистят

    Замена на Champion обычно помогает. Другие щетки — хуже (бывает, что сначала также, но ходимость меньше)
    Вариант — растянулась пружина в щектодержателе (поводок щетки), такое возможно, если регулярно и надолго оставлять щетки поднятыми на ночь чтоб не примерзли (у меня на предыдущей машине — 2101 — было такое, но там возраст поводков был 28 лет). Подвариант — ось забилась грязью и плохо поворачивается для подъема — брызнуть туда ВэДэшкой.
    Направление струек тоже влияет, у меня тоже плоховато чистится нижний угол на стоянке, а на хорошем ходу жидкость льется ниже и все ОК. В принципе он и не мешает обзорности этот нижний угол. Год почти езжу с Чемпионом — даже обледенение щеток не влияет на чистоту.
    У меня струи направлены на 2/3 высоты щеток, естественно, немножко в стороны.

    дворники плохо чистят

    можно ещё раз попробовать счётки купить конечно. но champion я покупал в автомире, мне они показались не шибко хорошие. а селиконовые мне больше понравились. я чемпионы купил и через месяц поменял на новые селиконовые, может конечно мне просто с ними не повезло.
    а дворники я никогда не оставляю «что бы не примёрзли».

    менял я дворники приблизительно так:
    родные через месяцев 7 заменил на селиконовые, чистили хорошо, не замерзали. через

    полгода стали чистить плохо, купил чемпион, через месяц заменил на новые селиконовые, они чистили лучше, но хуже чем самые первые селиконовые, хотя марка таже. не знаю может дворники это лотерея.

    дворники плохо чистят

    можно ещё раз попробовать счётки купить конечно. но champion я покупал в автомире, мне они показались не шибко хорошие. а селиконовые мне больше понравились. я чемпионы купил и через неделю поменял на новые селиконовые, может конечно мне просто с ними не повезло.
    а дворники я никогда не оставляю «что бы не примёрзли».

    менял я доврники приблизительно так:
    родные через месяцев 7 заменил на селиконовые, чистили хорошо, не замерзали. через

    полгода стали чистить плохо, купил чемпион, через месяц заменил на новые селиконовые, они чистили лучше, но хуже чем самые первые селиконовые, хотя марка таже. не знаю может дворники это лотерея.

    Чемпион я ставил не на одну машину (2101, 2109, 2110, ИЖ-ОДА-2126, Хундай Матрикс — не все из них мои), но нигде не было геморроя после установки. На некоторых машинах сменили по несколько комплектов. На Матриксе коллега через год после покупки стал жаловаться на штатные, поменял передние, а потом и заднюю, т.к. стало слышно ее скрип.
    Покупать надо в надежном магазине, я брал сначала в магазине, где сам работал, потом еще в паре магазинов, где в происхождении товара не сомневался, в том числе в Метро.
    Состав резины (силикон, графит, еще всякая хрень)волновать меня не должен. Хорошие щетки работают — и ладно.
    Еще одно заблуждение — смена только резинок. Т.к. при этом остается изношенный каркас — увеличиваются со временем люфты и зазоры.
    Т.к. сам работал в автомагазине, могу заявить, что Чемпион лучше Валео, Бош и тем более других. Вначале эксплуатации они работают похоже, а потом другие щетки быстро теряют свойства. Я таким образом поменял Валео через пару месяцев.

    Скрипят и плохо чистят дворники (щетки стеклоочистителя). Что делать, ремонт за копейки своими руками.

    Думаю это проблема многих подержанных автомобилей, особенно если «стукнуло» уже пять или более лет. Даже если вы купили новые дворники (щетки стеклоочистителя), не факт что стекло будет хорошо очищаться. Дело зачастую не в щетках, а в держателях или так называемых «поводках». От времени они ослабевают и лобовое стекло плохо очищается! Конечно, можно купить новые, но цена, мягко сказать «ЗАШКАЛИВАЕТ», да и не наш это метод. Сегодня я постараюсь рассказать — как можно отремонтировать (восстановить) своими руками, причем очень бюджетно, буквально за несколько десятков рублей. Как обычно будет и видео версия в конце, так что смотрим …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Про выбор стеклоочистителей
    • Почему плохо чистят
    • Снимаем дворники
    • Ремонт – модернизация
    • Как подобрать пружину
    • Одеваем на автомобиль, устраняем скрипы и дребезжания
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Зачастую дворники не только плохо чистят, они еще отвратительно дребезжат по лобовому стеклу, могут даже оставлять разводы типа «лесенка», идет такая щетка вверх или вниз и раздается противный скрип или что-то типа «дррр — дррр». Это тоже будет устранять. НО все по порядку.

    Про выбор стеклоочистителей

    Собственно я брал не оригинальные, потому как на оригиналы цена очень высокая, но брал бескаркасные. Различных фирм очень много, у меня нет приверженности к какой-либо, ЧТОБЫ потом вы не обвинили. Я заходил на сайт E-katalog и смотрел, подбирал по нужным параметрам.

    Бескаркасные – лобовое стекло – различные размеры (основная – 650 мм, второстепенная – 380 мм) – желательно сразу две штуки в комплекте – серьезная фирма. И уж так получилось что самые подходящие, это фирма BOSCH, кстати есть более дорогие, но не вижу смысла переплачивать. У них в комплекте сразу две штуки, одел и забыл, да и цена нормальная.

    Почему плохо чистят

    Собственно, какая проблема у меня — моей машине уже 4 года, я относительно недавно поменял дворники, но через несколько месяцев, они опять стали плохо чистить. Перестали нормально прижиматься к лобовому стеклу. Консультировался в одном магазине где продают стеклоочистители, продавец вышел, посмотрел и сказал – нужно менять «поводки».

    Для тех кто не знает, «поводок» — это сам держатель «дворника», металлическая штука, которая крепится к двигателю (который их вращает).

    У «поводка» есть «ушко», которое крепится к штоку двигателя, оно соединено с основной частью через ось, а вот за прижатие отвечает пружина (от ушка до основной части), именно она сильно прижимает дворник к стеклу, ели она ослабевает, то стеклоочистители плохо чистят, ДАЖЕ если вы купили новые щетки.

    Вначале я не придал значения, ну думаю куплю новые, да и все! НО не тут то было — приехал я в магазин, на мой AVEO есть только оригинальные, стоимость у них мягко сказать ЗАШКАЛИВАЕТ, порядка 2100 рублей за одну штуку, то есть оба будут примерно 4200 рублей. Самое обидное, что они у меня еще в хорошем приглядном виде, нет нигде сколов – царапин и ржавчины, еще служить да служить.

    Немного подумав, решил модернизировать (отремонтировать) их своими руками, здесь есть одно слабое звено, а именно пружина вот ее и будем менять, но для начала нужно снять поводок и дворник.

    Снимаем дворники

    Про съем я хочу написать отдельную статью, все же мне пришлось помучаться полдня, прежде чем я снял. Все дело в том, что «ушко» очень плотно сидит на штоке двигателя стеклоочистителя. ДА еще видно от времени, прикипело настолько сильно, что открутив гайку снять не мог, что только не делал, WD-40 брызгал, стучать пробовал, поддевать отверткой пробовал ничего не помогает. ДА еще страшно то – если сломать «шток», просто боюсь, каких это денег будет стоять.

    Пришлось покупать специальный съемник, стоит он совсем не дорого, а вот снимается все элементарно и просто, буквально за пару движений, но про это напишу отдельно.

    Ремонт – модернизация

    Все дворник вместе с поводком у меня дома, дальше то — что делать? Для начала решил оценить пружину, если отводить ушко то даже рукой чувствуется — что она ослабла, нет прежней жесткости! Видимо в этом вся причина. Что же — нужно эту пружину заменить на новую, но для начала нужно снять.

    Снять это, также еще то «удовольствие», сидит она очень прочно, плоскогубцами снять НЕРЕАЛЬНО (я пытался, только пружину ободрал). Однако все проще, чем есть на самом деле.

    Смотрите – пружина зацепляется с одно стороны за «планку» основной части, с другой за металлическую скобу, которая одевается на «ушко» дворника. Нам нужно взять медный кабель достаточно (1)1,5 мм на 2 жилы, продеть через металлическую скобу и потянуть на себя. Сам стеклоочиститель, желательно положить на стул и чем-то прижать его. Лично я обматывал полотенцем и прижимал ногой.

    СТОИТ ПОМНИТЬ — что пружина очень жесткая, может «выстрелить», так что соблюдаем меры предосторожности, снимаем часы, кольца, и прочее. Желательно закрыть глаза защитными очками! Либо как то нейтрализовать пружину, например — намотать ткань (если выстрелит то в нее).

    Таким образом, все снимается – далее нам нужно найти схожую пружину, но короче, на несколько витков, чтобы жесткость была выше.

    Как подобрать пружину

    Таких пружин достаточно много, некоторые владельцы, даже покупают поводки от ВАЗ, например КАЛИНА, ПРИОРА и прочие, снимают с них и устанавливают на свой держатель. НО! Цена будет около 300 – 400 рублей, это не наш метод, поэтому ищем банально саму пружину.

    Обычно это от держателей капота, багажника, а также от тормозных колодок ВАЗ. Лично я взял сначала от колодок «классики», но она оказалось слишком короткая, не хватило сил натянуть. Потом купил от переднего привода (ВАЗ-2108) и все получилось, она на пару витков короче, и придала реально хорошую жесткость. Стоимость всего 40 рублей.

    По ощущениям ПРИЖИМ стал намного лучше.

    Одеваем на автомобиль, устраняем скрипы и дребезжания

    Натягиваем обратно пружину, таким же методом (через провод) и идем ставить на авто. Прижатие стало намного лучше, реально! Брызгаем и включаем дворники, СТЕКЛО ЧИСТОЕ, победа.

    И на последок хочется сказать — почему скрипят дворники, собственно причина тут банальна:

    • Параллельное расположение. Щетка должна находиться строго параллельно стеклу, если она наклонена либо в одну, либо в другую сторону (то есть создается острый угол), тот она будет скрипеть или дребезжать, даже новая. Просто она испытывает большое сопротивление. Если у вас именно так, нужно взять плоскогубцы и сделать ее параллельно к стеклу, банально выгнуть. Тогда скрипы уйдут на 80%.

    • Плохое прижатие. Если щетка плохо прижимается к стеклу, как писал выше — ослабла пружина, то также возможно дребезжание (скрипы). Просто меняем на новую и все пройдет.

    Вот так ребята, за бюджетные деньги можно восстановить свои дворники, и они будут чистить хорошо и мягко! Сейчас видео версия статьи смотрим.

    На этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш блог, подписывайтесь на канал в YOUTUBE, будет еще много чего полезного. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (7 голосов, средний: 4,57 из 5)

    Почему дворники плохо чистят стекло и что делать?

    1. Возможные причины
    2. Как устранить проблему?
    3. Рекомендации

    Самое главное – безопасный обзор при вождении: в здравом уме ехать вслепую ни один водитель не станет. Закрытый обзор ситуации на дороге, наверное, скомпенсировало бы наружное видеонаблюдение, но пока до массового распространения беспилотных машин мир не дошёл.

    Возможные причины

    Когда дворники плохо чистят лобовое стекло на машине, для водителя настаёт время повышенного риска. Щётки стеклоочистителя и зимой, и летом, при любой погоде и температуре должны работать чётко, без застреваний и пропуска разводов на стекле. Новые автомобильные приспособления трут стекло тщательно – а вернее, соскребают с него частицы грязи, налёт любого происхождения, растворимый в воде.

    Причины, по которым дворники стали работать плохо, кроются в следующем.

    1. Стёрлась грань, выступающая в качестве резинового острия. Именно такими были самые первые дворники – и сейчас, спустя десятки лет, чистящая кромка не изменилась.
    2. Ослабла пружина, прижимающая основу дворника к стеклу. Изделия не прилегают щётками достаточно плотно, чтобы стереть всю грязь, а не размазывать её.
    3. Щётка на дворнике не поворачивается – вышел из строя поворотник (ось с дополнительным фиксатором). Это первая неисправность, которая сразу же бросается в глаза.
    4. Отказал шаговый двигатель, который поворачивает основу дворника на определённый угол. Такой моторчик управляется импульсным постоянным или переменным током пониженной (как у маятника часов) частоты. Управляющее напряжение идёт с платы-драйвера, которая, как и сам мотор, надёжно защищена под корпусом машины (перед капотом). Электропривод дворника не оказывает достаточного крутящего воздействия, позволяющего основанию вместе с чистящей щёткой быстро проходить всю траекторию (по дуге окружности), либо дворник проходит её не полностью.
    5. Повреждено стекло – многочисленные «штриховые» микроцарапины. Настоящее стекло повредить трудно, но слишком жёсткие щётки могут его затереть, сделав матовым.
    6. На стекло попали нефтепродукты вперемешку с грязью (любым путём), осталась липкость (любого происхождения), с которой щётка справиться не в состоянии.
    7. Основа дворника повреждена: сломано крепление, погнуты оси и так далее.

    После мойки, чистки, замены комплектующих, когда причина не в стекле, дворники вновь вытирают его до блеска, не оставляя грязи, липких и маслянистых разводов, новых царапин.

    Как устранить проблему?

    Убедитесь, что вы используете именно те щётки дворников, которые соответствуют зимнему или летнему периоду.

    Если износилась щётка (резиновое лезвие), подтачивание на наждаке или точильном круге не даст достойного результата. Щётки продолжают двигаться, но скользят, не стирая полностью все загрязнения. Лучший выход – заменить эту деталь.

    Зачастую опытные автовладельцы меняют не весь дворник или щётку целиком на новую, а находят по объявлениям похожие, совместимые, оставшиеся по той или иной причине не у дел. Резиновое лезвие – съёмная часть, и демонтировать его можно, даже когда оно приклеено. Главное – аккуратность.

    Если вышла из строя прижимная пружина, то стоит посетить рынок или магазин автозапчастей для отечественных авто. Похожие пружины подходят для дворников многих моделей автомобилей. Не торопитесь переплатить за полный заводской комплект для иномарки: абстрагируйтесь от рекламы и осмотритесь по сторонам, подыскав похожий элемент. Не покупайте дешёвые китайские аналоги – их качество всегда было сомнительным.

    В случае поломки оси на самом основании можно её восстановить. Стальная или алюминиевая ось легко приваривается при помощи сварки, затем шлифуется. Вместо пластиковой или композитной можно установить, опять же, стальную или алюминиевую. А вот фиксатор, отвалившийся от основной конструкции, исправить сложнее – без переделки держателя для щётки. Возможно, придётся заменить саму щётку.

    Поломка электропривода (платы с драйвером), скорее всего, потребует замены и того и другого. Движок ломается реже – он без электрощёток, стираться там нечему, кроме шарикоподшипниковой коронки (и самих шариков). Двигатель – разборная запчасть: проверить исправность и заменить, смазать подшипники – легко.

    Зацарапанное, затёртое лобовое стекло отполируйте. Если оно треснуло и прогнулось в месте трещины, замените. Но сперва очистите его от загрязнений – возможно, это не царапины, а грязь.

    Заварить сломанную или выпрямить погнутую основу дворника можно без особых проблем, сняв пластиковый кожух (если он есть). А вот сам растрескавшийся кожух нужно либо заменить на точно такой же – опять же, возможно, найдя такое же изделие по объявлению, – либо, проявив смекалку мастера- «самодельщика», поменять его на что-то другое. Назначение кожуха – уберечь стальную или алюминиевую основу от коррозии под воздействием влажности.

    Проблема может быть и в том, что вы используете не тот стеклоомыватель – он не рассчитан для местных погодных условий. Либо вы пытаетесь заменить его веществами, совершенно не приспособленными для очистки стекла с помощью дворников.

    Рекомендации

    Зимой не включайте дворники, не убедившись, что стекло оттаяло при включённом обогреве салона. Приставшие к стеклу, примёрзшие дворники могут сломаться – особенно когда на авто нет защиты от их попыток запуститься и начать двигаться взад-вперёд, когда их движение затруднено. Это может повредить как щётку, так и двигатели, приводящие дворники в поступательно-вращательное движение.

    Проверьте, что стеклоомыватель-распылитель функционирует исправно. Не допускается работа дворников «насухую» в сухую и жаркую погоду: по законам физики, трение резины о стекло возрастает в десятки раз, следовательно, во столько же раз ускорится износ щёток. Если распылитель моющего раствора (или хотя бы воды) не работает, а дождя нет, то не пытайтесь их запустить. Отложите поездку либо почистите и стекло, и дворники вручную.

    Избегайте езды по перегруженным трассам, где грузовики поднимают с дороги в воздух значительное количество грязи в виде брызг.

    При прохождении планового техосмотра машина не будет признана годной к дальнейшему вождению, когда распылитель стеклоомывателя и сами дворники оказались в нерабочем состоянии. В этом случае инспектор ГИБДД вправе оштрафовать водителя, принудив этим последнего устранить неисправность стеклоочистителя. Кроме того, перегретая в знойный летний день резина щёток без омывателя оставляет следы на стекле.

    При мытье машины не отгибайте дворники от стекла дальше, чем на сантиметр. Оставленные в таком состоянии, они спровоцируют перетягивание и ослабление пружины, прежняя прижимная сила изменится в меньшую сторону. Недостаточно прижимаясь при движении, дворники скользят и размазывают, а не вытирают грязь, оставляя разводы на стекле. Частички песка, содержащиеся в этой грязи, действуют как абразив – они необратимо зацарапывают стекло, отчего последнее делается мутным.

    При мытье обращайтесь с дворниками бережно, своевременно удаляйте приставшие к ним инородные частицы. Растрескавшаяся резиновая щётка неремонтопригодна – не тратьте на её исправления ни секунды, ни копейки.

    Что делать, если дворники работают с перебоями, смотрите в видео ниже.

    Почему «дворники» мажут, а не чистят

    Качество любой работы зависит не только от способностей исполнителя, который эту работу делает, но и от инструмента, необходимого для ее выполнения. Если «дворники» не справляются с уборкой с лобового либо заднего стекла осадков и грязи, поднятой с дороги, скорее всего, что-то не так со щетками, которыми «дворники» пользуются. Но что может быть не так?

    Самая важная деталь щетки стеклоочистителя — скребок. Она же и самая уязвимая. Скребок очищает стекло кромками лезвия. Для качественной очистки необходимо, чтобы лезвие скребка, прилегающее к стеклу, имело прямоугольную форму с двумя острыми кромками. В крайних точках хода стеклоочистителя в моменты перемены направления движения лезвие щетки обязано перекладываться с бока на бок, чтобы то одна, то другая острые кромки попеременно продавливали слой осадков и убирали их со стекла.

    Подсчитано, что, сделав 500 тысяч рабочих циклов, скребок очищает от воды, снега и грязи площадь, фактически соизмеримую с полусотней футбольных полей. При неблагоприятных метеорологических условиях стеклоочиститель способен выполнить такую работу всего лишь за год эксплуатации. Между тем «прогулки» по стеклу не проходят для кромок скребка бесследно. Они изнашиваются и по мере того, как становятся менее острыми, убирают грязь все хуже. В конечном итоге скребок, вместо того чтобы соскабливать грязь, всплывает на ней и не столько очищает, сколько размазывает ее по стеклу.

    Но чем может быть обусловлен такой характер износа лезвия скребка? Это результат того, что скребок не выполнял перекладку при перемене направления движения «дворника». Повинен в этом может быть материал скребка, которому свойственно из-за воздействия оседающей на стекле «химии», перепадов температур, солнечного ультрафиолета стареть, терять эластичность и упругость. Результат — опять же некачественная очистка стекла.

    Нередко скребок перестает выполнять перекладку не от того, что его резина задубела, а из-за проблем с каркасом, ведь щетка — это не только скребок, но и несколько соединенных друг с другом коромысел, которые служат для удержания скребка и его правильного прижима к стеклу.

    Со временем сочленения каркаса и фиксирующие скобы, удерживающие скребок, изнашиваются и расшатываются. В результате скребок перекашивается и перестает занимать необходимое положение относительно стекла, что ведет не только к ухудшению качества очистки, но и к нарушению перекладки.

    Свою лепту в это способен также внести люфт, появившийся от износа в переходном адаптере, при помощи которого щетка присоединяется к поводку стеклоочистителя. Признаки отсутствия перекладки — в одном из направлений движения щетка не движется плавно, а «дробит» и вибрирует.

    Кроме того, в сочленения каркаса проникает грязь, а его металлические части подвержены коррозии. Из-за этого сочленения начинают заедать, что опять-таки сказывается на качестве очистки стекла.

    Проблем, возникающих из-за каркаса, лишены щетки, в которых каркас не предусмотрен.

    Однако независимо от конструкции щеток все они прижимаются к стеклу благодаря усилию пружин, расположенных у основания поводков стеклоочистителей. Сочленение основания поводка тоже подвержено коррозии и проникновению грязи. Если усилие пружин окажется недостаточным, чтобы преодолеть заедание во всех сочленениях, щетка не сможет плотно и с необходимым давлением прилегать к стеклу и обеспечивать его удовлетворительную очистку.

    Повлиять на эффективность работы стеклоочистителя способны также внешние причины. Например, качество очистки ухудшается из-за появления на стекле налета продуктов, витающих в воздухе, рассекаемом движущимся автомобилем. Такая же грязь прилипает и к кромкам скребков во время их работы. Как правило, даже изношенные щетки некоторое время чистят лучше после того, как автомобиль посетил мойку.

    Причины, из-за которых щетки перестают справляться со своими обязанностями, подсказывают, что нужно делать, чтобы продлить их срок службы. Лезвие щетки изнашивается быстрее, когда «дворникам» приходится очищать сухое, сильно загрязненное или обледеневшее стекло. Решайте сами, что дешевле: не жалеть подавать на стекло омывающую жидкость, обзавестись скребком и зимой до начала поездки своими руками очистить стекло ото льда и снега либо чаще покупать новые «дворники»? Желательно также хотя бы раз в две-три недели протирать стекло и щетки тряпкой, смоченной в очистителе или средстве для мойки стекол, памятуя, что на рабочих кромках скребков всегда остается мелкая абразивная пыль и ее следует убирать.

    Еще не стоит забывать, что в состав омывающих жидкостей входят моющие присадки и компоненты, уменьшающие трение щеток о стекло. Поэтому даже летом, когда отсутствует опасность, что жидкость в бачке стеклоомывателя превратится в лед, заливать в бачок обычную воду если и целесообразно, то только в плане экономии денежных средств на покупку специальной жидкости, но скребки щеток от такой экономии износятся раньше, чем могли бы.

    Когда автомобиль долго не ездит, лучше щетки снять. Длительное одностороннее давление на скребок способствует его деформации — может статься, что после длительной стоянки лезвие перестанет выполнять перекладку.

    Случается, что скребок рвется. Чаще всего такое происходит зимой, когда скребки примерзают к стеклу, а владельцы пытаются их высвободить из ледяного плена.

    Народная мудрость предлагает несколько способов борьбы с этой оказией. В последнем случае не придется отдирать и лед от стекла, но поговаривают, что если ночью пройдет дождь, чем изредка наши зимы балуют, а к утру ударит мороз, то все может оказаться не так здорово, как рассчитывал владелец.

    Если щетки свое отслужили, есть несколько вариантов замены. В каркасных щетках при отсутствии либо незначительных люфтах в сочленениях можно ограничиться только заменой скребка. При стоимости профилированной резиновой ленты порядка 15-25 тыс. руб. это позволит минимизировать затраты, однако надо учитывать, что серьезные производители щеток на мелочи не размениваются. Ленты, предлагаемые на рынке, представляют собой, как правило, кустарные изделия, поэтому не факт, что прослужит замененный скребок долго.

    Встречаются также скребки, продающиеся поштучно вместе с держателями и концевыми фиксаторами. Они долговечнее. Длины таких скребков хватает для установки в большинство щеток. Главное, чтобы ширина держателя скребка соответствовала размеру фиксирующих скоб на коромыслах каркаса, удерживающих скребок, а укоротить скребок до нужной длины несложно. Цена — около 100 тыс. руб. за комплект из двух скребков.

    Но если в неудовлетворительной работе щетки заподозрен изношенный, имеющий поломки и ржавый каркас или адаптер, лучше заменить всю щетку в сборе. На стоимость комплекта из двух щеток для лобового стекла влияет торговая марка и размеры. Ориентировочная стоимость каркасного комплекта среднего ценового уровня для автомобилей среднего же размерного класса — 200-300 тыс. рублей.

    Аналогичные бескаркасные дороже — 250-450 тысяч, однако помимо отсутствия каркаса и связанных с ним проблем у бескаркасных щеток имеются другие преимущества. Они меньше по высоте, из-за чего улучшают обзорность и обладают меньшей парусностью, их корпус может и вовсе иметь аэродинамический спойлер, благодаря которому щетки не приподнимаются при движении автомобиля с высокой скоростью, а, наоборот, прижимаются к стеклу.

    Аэродинамика, кстати, также бывает причиной неэффективной работы «дворников». Опять же зимой бескаркасные щетки менее подвержены обмерзанию, в то время как для сочленений каркасных щеток такая вероятность существует. Каркасные щетки выпускаются в зимнем исполнении, однако из-за наличия чехла, предохраняющего каркас от обмерзания, у них наибольшая парусность изо всех разновидностей инструментария для «дворников», и они, разумеется, дороже обычных каркасных на 100-150 тыс. рублей.

    Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать

    Физика работы «дворников»

    1. Поводок . Мощная пружина, имеющаяся в конструкции, создает усилие прижима дворника к стеклу.
    2. Пружина щетки . Распределяет усилие от поводка по резиновому лезвию так, чтобы давление резины на стекло было одинаковым по всей длине щетки.
    3. Резиновое полотно . Выполняет чистку стекла. Если присмотреться, то резинки две рабочие поверхности. Пока щетка делает первый взмах, работает одна сторона, затем происходит «перекладка» (смена рабочих сторон) и дворники возвращаются в исходное положение уже другой стороной.

    Плохо трут щетки: ключевая причина

    Можно пенять на трещины в лобовом стекле , покупать дорогие щетки, но если дворник не выполняет «перекладку», то дела не будет. Можно позабыть о качественной чистке стекла в принципе. В этот момент «дворник» не убирает грязь одной из рабочих сторон. Он всплывает над ней и буквально скользит поверху, разнося загрязнение по всей площади стекла.

    Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.


    Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:

    • Некачественный или состарившийся материал резинового полотна. Элементарный перепад температур со временем добивает резинку на раз. Чего уж там говорить о стеклоомывающей химии, дорожных реагентах и солнечном ультрафиолете, снижающих показатели эластичности и упругости уже с первых дней работы.
    • Каркас щетки. Шарниры каркасных стеклоочистителей ныне слабоваты. Несколько часов кропотливой работы и конструкция уже начинает люфтить. И это не учитывая вариант с грязью, когда последняя проникает в сочленения и приводит к клину. При таком раскладе качество чистки будет только падать. К пружинам некоторых «бескаркасников» также есть что предъявить. Например, металл часто обладает низкой коррозионной стойкостью, а ржавчина быстро снижает жесткость пружины, читай, прижим резинового полотна к стеклу.
    • Переходной адаптер. Есть люфт в месте соединения «дворника» с поводком? Тогда забудьте о качественной и бесшумной уборке. Нормальной «перекладки» из этого не выйдет, а неважный результат способна выдать даже новая щетка отнюдь не бюджетного происхождения.

    Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?

    Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?

    К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.


    Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:

    • Снять щётку.
    • Опустить поводок на стекло.
    • Удостовериться, что место контакта адаптера с поводком прижимается к стеклу серединкой.

    Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.

    Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:

    • Сменить пружинку, а поводок оставить. Решение особо актуально для иномарок с заоблачными ценами на оригинальные поводки. Когда новая сборочная единица стоит около 5 000 рублей, а пружинка – в районе 100-300 рублей, задуматься есть над чем. Тем более, если заводские детали сохранились в приемлемом виде.
    • Удлинить одну часть поводка. Обычно конструкция держателя дворника предусматривает клепаное соединение. Его можно расклепать и выдвинуть одну часть относительно другой. Пружина же в это время немного подтянется и сила прижима восстановится.
    • Заменить поводок. Самый простой вариант решения проблемы. Массово практикуется владельцами ВАЗов и бюджетных иномарок из массового сегмента С-класса.

    Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?

    Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.

    Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.

    Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.

    И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.

    Дворники плохо чистят стекло: дешевый способ ремонта

    Дворники – важный элемент автомобиля, обеспечивающий безопасное передвижение. Если он по каким-то причинам перестал функционировать правильно, то у водителя ухудшается обзор дороги. Один из распространенных дефектов стеклоочистителей – их неплотное прилегание к лобовому стеклу. В результате увеличивается риск ДТП. Поэтому необходимо сразу обнаружить проблему, выяснить причину и устранить неисправность.

    Почему дворники плохо прилегают к стеклу

    Нередко водитель может заметить, что стеклоочистители плохо справляются с поставленной задачей. В основном это происходит, потому что они неплотно прилегают к ветровому стеклу. Причин может быть несколько:

    • ослабление пружины провода – часто автовладельцы, оставляя свою автомашину на парковке, поднимают дворники и уходят. Они это делают во избежание их примерзания. Но в такое положение стеклоочистителей приводит к ослаблению пружины, поэтому они плохо выполняют возложенные на них функции;
    • щетки покрыты ледяной коркой. Актуально для зимнего времени – это касается в основном каркасных изделий, которые имеют целый «скелет»;
    • на лобовое стекло попало масло – такой вариант возможен, если его протирали с воском или попал дым, от впереди движущегося автомобиля;
    • размер дворников не подходит.

    Эти причины наиболее распространенные и их можно исправить. Но бывает и так, что спасти может только замена оборудования для очистки стекол.

    Устранение неисправности

    Правильную работу дворников обеспечивает пружина, расположенная в поводке каждого устройства. При частом использовании они могут ослабеть, поэтому стеклоочистители плохо прижимаются к стеклу, следовательно, качество их работы снижается. Невооруженным взглядом нельзя заметить такую неисправность, поскольку щетки работают хорошо, но разводы все же остаются.

    Нередко можно устранить такие дефекты самостоятельно. В частности, если дворники начали хуже работать из-за того, что на стекле появилось масло, то избавиться от него несложно. Выход из этой ситуации следующий – достаточно помыть стекло с использованием моющего средства. Его можно приобрести в любом автомагазине или на АЗС. Допускается также обезжиривание эластичных компонентов стеклоочистителей уайт-спиритом.

    После его применения необходимо нанести тонкий слой силиконовой смазки на рабочую зону эластичной ленты.

    Водители оставляют свои авто с поднятыми дворниками. Это правильно, поскольку нельзя, чтобы они всегда прилегали к лобовому стеклу – это избежать поможет деформации пружины. Но делать нужно это правильно: расстояние между стеклом и щеткой должно быть около 10 мм. Для этого можно подложить под них спичечные коробки.

    Заменить пружину – также неплохой вариант. Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают ее укорачивать, но могут возникнуть сложности:

    • для изготовления растягивающегося элемента используется сталь, которая обрабатывается под воздействием различных температурных режимов. Поэтому нелегко его укоротить;
    • такой подход не обеспечит должного прижимания, что чревато быстрым износом.

    Можно также прижать дворники. Для этого:

    • с помощью ключа произвести демонтаж системы;
    • плотно установить ее в тисках;
    • используя отвертку, отжать пружину и установить на нее шайбу;
    • установить пружину назад.

    Чтобы проверить правильность всех действий, необходимо по их завершению включить систему очистки. Щетки должны плотно прилегать к стеклу.

    Зимой каркасные очистители стекол покрываются снегом и ледяной коркой, что приводит к потере гибкости и плохому прилеганию. Чтобы решить проблему, достаточно прогреть щетки, а каждый элемент устройства прочистить пальцами рук. Дворники при этом должны находиться в зоне обдува теплым воздухом. Допускается использование размораживающего средства.

    Нельзя включать стеклоочистители, которые примерзли к стеклу, или отрывать их. Это приведет к их поломке.

    Важно следить за исправностью очистителей стекол и при выявлении нарушений попытаться их исправить. Это поможет сделать передвижение на автомобиле безопасным.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector