0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О чем говорит дым из выхлопной трубы

О чем говорит дым из выхлопной трубы?

Водителям грозит еще одна неприятность помимо ужесточения правил, согласно которым, если у владельца авто старше трех лет нет техосмотра, ему придется уплатить штраф до 2000 рублей.

Концерн Porsche провел рестайлинг популярного кроссовера Macan. Машина не только стала более привлекательной и интересной внешне, но и получила более мощный двигатель.

Как часто мы обращаем внимание на того, какие выхлопные газы испускает наш автомобиль? А ведь их цвет и объем может о многом рассказать владельцу. Клубы дыма, распространяющиеся за вашим транспортном средством, свидетельствуют о неполадках в двигателе или системе подачи топлива. Изначально узнать о неисправности можно по цвету выхлопа: черному, белому или сизому.

Для начала разберемся, а какой же дым исходит от исправного транспортного средства. Работая на холостых, двигатель практически не дымит, а если и имеются выхлопные газы, они практически не заметны. В зимнее время можно отличить сероватый оттенок выхлопа, который пропадет после прогрева до рабочей температуры.

Если вы проведете эксперимент, призвав на помощь другого владельца, то при резком использовании педали газа, возможно выделение черного выхлопа. Это нормальное явление, демонстрирующее факт того, что топливная система обогатилась топливно-воздушной смесью. Отметим также, что на дизельных машинах дым темного оттенка будет более заметен.

Оцениваем неполадки в работе двигателя по выхлопу

Клубы дыма, распространяющиеся позади вашего транспортного средства – опасный знак, который свидетельствует о необходимом ремонте. Определить цвет выделяемых газов – несложная работа. А вот их корректная интерпретация – занятие, требующее определенных знаний.

Черный дым. Появление такого оттенка у выхлопа может свидетельствовать о переобогащении топливно-воздушной смеси. Т.е. бензин или дизтопливо превышают необходимую норму;

Сизый дым. Цветовая палитра такого выхлопа может изменяться от светло-серого и голубого до темно-синего. Такие выхлопные пары являются результатом горения масла, а оттенок зависит от присадок и моторного масла, используемого для нормально работы двигателя;

Белый дым. Антифриз или тосол заполняют цилиндры двигателя, а дым – водяной пар.

Естественно, только по цвету выделяемых паров диагностировать неполадку нельзя. Однако вы сможете сориентироваться, в какой зоне имеются дефекты, и примерно оценить возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля. Мы лишь отметим, что наибольшей опасностью является белый дым. Это верный знак скорейшего ремонта, иначе в дальнейшем пострадают коленвал и поршни.

Автопрокат «Сити-Рент» призывает всех автолюбителей Симферополя и Крыма быть внимательными к сигналам, которые подает ваше транспортное средство.

Причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы

Клубы дыма из выхлопной трубы грезят скорым посещением автосервиса. И чем раньше вы туда обратитесь, тем дешевле обойдется ремонт. А чтобы примерно понимать, во сколько он обойдется и что именно дало сбой – прочитайте эту статью.

Общие причины задымленности

Начать стоит с общих принципов образования топливо-воздушной смеси:

  1. В цилиндры попадает топливо сквозь инжекторную форсунку.
  2. Туда же через впуск коллектора попадает и воздух из окружающей среды.
  3. Под давлением цилиндров, воздух проникает в топливо, создавая насыщенную смесь.

При правильной работе, смесь сгорает полностью и летучие углеводороды почти не попадают в атмосферу. Если она сгорает не полностью, из выхлопной трубы выходят остатки. Если на холодную вы видите дымление, значит наблюдается одна из проблем:

  • топливо неравномерно распыляется;
  • смесь не насыщена воздухом;
  • бензин низкого качества с высокой концентрацией серных соединений и т.д.

Ниже приведен полный список причин, почему дымит машина.

Причины возникновения дыма двигателя

Нельзя однозначно сказать, почему двигатель дымит на холодную. Во многом это зависит от типа мотора: дизельный или бензиновый. С этого разбиения и стоит начать.

Бензиновый

Белый дым

Итак, почему идет белый дым из выхлопной трубы? Правильнее будет сказать, что это вовсе не дым, а — пар. Это естественный продукт работы ДВС и обычно не требует ремонта. Конденсат образуется в выпускной системе и на стенках выхлопной трубы, когда машина остывает. При прогревании она начинает испаряться.

В нормальном состоянии труба слегка дымит после зажигания (пар ненасыщенный и сразу растворяется в воздухе), а потом перестает.

Нужно волноваться, если машина дымит белым дымом после прогревания. Если на улице тепло и низкая влажность, а пар все равно выходит – принюхайтесь к нему. Ощущаете странный запах, которого ранее не было? Если да – то это говорит о подгорании антифриза, который попадает в двигатель.

Белый и сизый дым из выхлопной трубы часто путают. Чтобы убедиться в неисправности охладительной системы, можно провести простой тест: хорошо прогрейте двигатель и заткните выхлопную трубу салфеткой. Если остались прозрачные пятна воды без масляного остатка – значит проблема в охлаждении.

Сизый (синий) дым

С таким цветом горит любое масло. В отличие от белого дыма, из глушителя буквально «валит» клубы сизоватого тумана. Запах у него также специфический, похожий на тот, что исходил от старых двухтактных мотоциклов.

«Сизость» дыма может сказать о масштабе проблемы. Еле заметный синеватый выхлоп говорит, что масло протекает в небольшом количестве. Насыщенный ярко-сизый дым уже намекает на необходимость срочного ремонта топливной и смазочной системы.

Убедиться, что проблема в прогорании масла легко: поступите, как в случае с белым паром.

Приложите салфетку и изучите выхлоп. Масляные пятна говорят, что автомобилю срочно нужен ремонт. Дополнительный симптом протекания масла – резко возросшее потребление.

Причин же этому две:

  1. Первая – капитальная. Поломка поршневой группы, требующая замены цилиндров или колей. Ремонт дорогостоящий и длительный. Неисправность встречается достаточно редко.
  2. Вторая – местная. Неисправность колпачков. Их комплект стоит около 500 рублей и заменить их можно за час в любом сервисе. Кстати, встречается эта проблема наиболее часто, так как их срок годности около 100 тыс.км.
Черный

Спутать этот дым ни с чем нельзя. Он говорит о перенасыщении топливо-воздушной смеси, а черный цвет придают частички сажи. Кроме самого дыма, часто замечается потеря мощности, плохой запуск, нестабильная работа.

Топливо протекает на цилиндры, смывая с них масло, тем самым создавая задиры, поэтому срочно обращайтесь в сервис.

Дизельный

Почему дымит дизельный двигатель? В целом, причины схожи с бензиновыми. Разница в том, что выхлоп намного интенсивнее и процесс износа ДВС происходит намного быстрее.

Черный дым

Зачастую владельцы авто с дизельным двигателем наблюдают именно черный дым. В отличие от бензина, это может говорить о низком цетановом числе топлива. Проверить это просто – заправьте бак соляркой выше классом или от другого производителя.

Если после нескольких запусков чернота ушла – значит просто поменяйте марку топлива. Если нет – то ищите проблему далее.

1. Засорился фильтр

Он защищает двигательный ДВС от твердых частиц. Со временем он забивается окончательно, что приводит к снижению подачи воздуха. Если после чистки чернота ушла, значит проблемы нет.

Дополнительным симптомом засора фильтра служит увеличение потребление солярки.

2. Поломка турбокомпрессора

Причина может быть в протечке или засоре. Диагностируется проблема на слух: при включенном двигателе слышен характерный свист из турбонаддува.

Сизый дым

Почему дымит дизель сизым цветом? Скорее всего проблема в горении масла. Обратите внимание, что с дизельными ДВС дымок вырабатывается намного интенсивнее.

Белый дым

Как и в случае с бензиновым мотором, зимой небольшое испарение – это вполне нормально. Но, если дизель активно дымит белым дымом, а вы чувствуете резкий неприятный запах, то необходимо ехать в сервис.

Охлаждающая система также может капать в ДВС, а остатки испарившегося антифриза входят через выхлопную трубу.

Последствия белого дыма

Белый дым из выхлопной трубы дизельного или бензинового двигателя говорит о негерметичности впускного клапана или прокладки ГБЦ. Эти дефекты активно прогрессируют, и со временем все больше охлаждайки попадает в ДВС.

Поэтому, как только дефект был обнаружен — сразу же обращайтесь в сервис. Антифриз быстро растрачивает прокладки и корпус. Если с самого начала можно обойтись разборкой части двигателя и умеренными затратами, то при критических повреждениях уже понадобится капитальный ремонт.

Популярные автомобили

У нового авто идет белый дым и конденсат.

Я из Украины, но это сути не меняет, люди практически одинаковые.

Достаточно интересная ситуация, Вы не доверяете конкретно дилеру Chevrolet или вообще всем дилерам? Если первое, то за чем брать chevrolet, если второе то я даже не знаю.

У меня при проблеме первая же мысль — искать поддержку и производителя. Проблемы с мышкой — пишу в тех поддержку logitech, проблемы с материнкой — пишу в тех поддержку ASUS и т.д. Была фигня что вставил ключ в машину и не могу повернуть — позвонил дилеру киа и просил че делать, оказалось что произошла какая-то там блокировка и нужно просто повернуть руль и ключ вместе.

Была фигня что вставил ключ в машину и не могу повернуть — позвонил дилеру киа и просил че делать, оказалось что произошла какая-то там блокировка и нужно просто повернуть руль и ключ вместе.

я бы просто постыдился дилеру с таким вопросом звонить. про типовую конструкцию штатного блокиратора руля обычно 1. рассказывают в ашколе 2. написано в мануале.

а автор прав. потому что когда дилер начнет ему рассказывать про «сам виноват» и «не гарантийный случай» полученная тут информация может ему помочь.

Я заплатил почти 15 килобаксов и буду спрашивать у диллера все что посчитаю нужным.

1. Не рассказывали
2. Не читал

Отвечайте за себя, а не за дилера. Автор ему даже не звонил, судя по всему — Вы тоже.

На самом деле можно звонить в любое из 2 мест, но в случае с мышкой магазин может выступать как посредник что просто затянет процесс.

Мне при покупке выдали картонку с пластиковой картой и номером телефона, в случае чего угодно — звонить по тому номеру телефона.

Причины появления дыма из глушителя автомобиля

Белым цветом дымит машина из глушителя в случае, когда в цилиндрах оказывается антифриз. Выхлоп становится густым и плотным со сладковатым запахом. В этом случае также можно заметить быстрое уменьшение объема жидкости в специальном бачке. Причин появления белого дыма из глушителя автомобиля может быть несколько:

Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с проблемой, когда дымит машина из глушителя. Причины такого явления могут быть разными, от них зависит цвет выхлопа: от светлого до темного. Если машина коптит черным дымом из глушителя или из трубы вырывается белый или синий выхлоп, пользоваться автомобилем нельзя. Необходимо провести диагностику и начать ремонт.

Почему из выхлопной трубы идет синий дым

Когда масло попадает в цилиндр двигателя, идет синий дым из глушителя автомобиля. Происходит это из-за поломок в цилиндропоршневой группе, износа отдельных поршневых колец или маслосъемных колпачков. Другой причиной появления сизого облака могут быть проблемы в системе вентиляции картерных газов.

Дым из глушителя

Минимальный по затратам вариант, если сизый цвет выхлопа у машины появился из-за износа маслосъемных колпачков. Понять, что проблема именно в этом, можно при включении мотора, если задымила машина из глушителя, а потом синий выхлоп прекратился. Такой эффект получается из-за потери герметичности при износе колпачков. Во время простоя масло в малых объемах попадает в цилиндр, при его сжигании образуется дым. В движении эта проблема отсутствует, так как скорость просачивания масла очень низкая.

Сизый выхлоп, появляющийся на высоких оборотах, указывает на наличие проблем в системе вентиляции картерных газов. Из-за неисправности она направляет масло во впускную систему двигателя, где оно затем сгорает, окрашивая выхлоп.

Из глушителя валит черный дым

Если машина коптит черным дымом из глушителя, неисправность нужно искать в топливной аппаратуре или системе впуска воздуха. В результате поломки возникает перекос в соотношении топливовоздушной смеси и ее неполное сгорание. Цвет выхлопа в этом случае может быть как светло-серым, так и черным.

Актуально это для транспортных средств и на бензине, и для дизельных. Но во втором случае это встречается чаще, потому что таким моторам доступен более широкий диапазон соотношения топливовоздушной смеси.

При наличии этой проблемы машина коптит черным дымом из глушителя, а также сильно чувствуется запах солярки или бензина.

Белесый или прозрачный дым из выхлопной трубы

Выходящее из выхлопной трубы прозрачное облако белого цвета в холодное время года является вариантом нормы. Это пар, который образуется при взаимодействии горячих выхлопных газов с низкой температурой окружающей среды. Такое облако быстро развеивается, а во время поездки его образуется меньше.

Белым цветом дымит машина из глушителя в случае, когда в цилиндрах оказывается антифриз. Выхлоп становится густым и плотным со сладковатым запахом. В этом случае также можно заметить быстрое уменьшение объема жидкости в специальном бачке. Причин появления белого дыма из глушителя автомобиля может быть несколько:

  • износ прокладок;
  • повреждение в блоке цилиндров или двигателя;
  • негерметичность клапанов или поршневых колец.

Белый дым из глушителя

Дефекты, которые приводят к выбросу белесого дыма из выхлопной трубы авто, появляются из-за перегрева двигателя. Поэтому важно убедиться в исправности системы охлаждения.

Иногда к появлению дыма приводит поломка в выхлопной системе и глушителе. Многие модели ВАЗ, в том числе 2114, сталкиваются с этой проблемой. При наличии неисправности в этой системе во время движения машины из выхлопной трубы появляется плотная струя дыма.

Если дымит машина из глушителя, эксплуатировать ее не рекомендуется. Мелкие неисправности могут быстро прогрессировать, а изношенные расходные материалы – повышать нагрузку на системы автомобиля. Без должного внимания это приведет к более серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.

По каким причинам дымит мотор автомобиля

Заводя автомобиль в холодное время года нередко можно увидеть дымные клубы, выходящие из выхлопной трубы. Дым бывает белого, голубоватого и даже черного цвета. Когда двигатель набирает рабочую температуру, дымовой выхлоп может исчезнуть, иногда он остается и после прогревания.

Известно, что исправный бензиновый мотор, работающий на качественном бензине, не будет выдавать видимого выхлопа. Дизель даёт еле видный темный дымок. Но при низких температурах будут дымить все типы двигателей, независимо от состояния. Это связано с тем, что при сгорании топлива образуется довольно много водяного пара, который зимой конденсируется, создавая белесое облако вокруг выхлопной трубы.

Важно знать, что если двигатель продолжает дымить и после прогрева – он неисправен. По цвету дыма можно предварительно понять, в каком состоянии находится силовой агрегат и оперативно выявить возникшую проблему даже без углубленной диагностики.

Какие могут быть проблемы с мотором, если появился дым

Если двигатель чрезмерно дымит, как правило, это сопровождается другими проблемами, среди которых:

  • затрудненный запуск двигателя на холодную;
  • плавающий холостой ход;
  • неустойчивая работа под нагрузкой или на холостом ходу;
  • увеличение расхода бензина или солярки;
  • увеличивается расход масла.

Чтобы определить, что конкретно случилось с мотором, нужно внимательно присмотреться к дыму, определить на глаз его цвет и плотность. Выхлоп бывает различных цветов и оттенков – белесого, черного или грязно-серого, сизого.

Возможные причины появления дыма

Появление излишнего дыма является предвестником более серьезных проблем, которые могут ухудшить показатели двигателя вплоть до выхода из строя. Различают такие поломки, симптомом которых является заметный дым:

  1. Нарушение регулировки или неисправности системы подачи топлива, карбюратора, инжектора, топливных фильтров.
  2. Износ колец и поршней, приводящий к утрате компрессии.
  3. Проблемы с регулировкой газораспределительной системы.
  4. Ухудшение работы или отказ системы охлаждения мотора.

Белый дым из выхлопной трубы

Белесый оттенок выхлопу придает излишек водяного пара. Он часто появляется при прогреве машины, поскольку за время простоя он конденсируется в выхлопной системе и активно покидает ее, образуя облако при конденсации. При низких температурах он продолжает выходить и после прогрева мотора. Интенсивность белого дыма увеличивается при повышенной влажности.

В тех случаях, когда белый дым виден в теплое время – это сигнал того, что появились проблемы с охлаждающей системой и антифриз заходит в цилиндры двигателя. Чтоб убедиться в этом факте, при работающем двигателе нужно посмотреть в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Бурление в нем скажет о том, что повреждена прокладка в блоке цилиндров или сама головка блока, в которой появилась трещина.

Еще одна возможная причина – трещина прямо в цилиндре. Чтобы определить, где проблема, нужно заглушить мотор и выкрутить свечи. В тех цилиндрах, где свечи выглядят как новые, попадает антифриз и дальнейшую диагностику проводят другими методами.

Видео: Белый дым из глушителя, метод определения неисправности

Определение неисправности

Если пошел белый дым, определить проблему можно самостоятельно. Для этого нужно проделать несколько операций:

  1. Проверить внешний вид свечей, выкрутив их из бока. Антифриз или тосол омывает свечу, когда поступает в цилиндр, и она выглядит лучше, чем работающие.
  2. Провернуть коленвал в положение, когда оба клапана закрываются. После этого из цилиндра выкручивается свеча и под давлением через свечное отверстие подается воздух. Если при этом охлаждающая жидкость в бачке поднимется, значит, есть проблемы в его целостности и функциональности.
  3. Демонтировать головку блока цилиндров и проверить целостность прокладки визуально. Если с этим проблем нет, требуется проверить состояние головки блока в сборе под давлением, она может покоробиться, иногда в металле появляются трещины.
  4. Провести диагностику состояния цилиндров. Чтоб сделать это, поршень опускается в нижнюю мертвую точку, и проверяются стенки цилиндра, на котором могут образоваться трещины.

Бывает, что при работающем двигателе бурления в бачке не наблюдается, а двигатель работает с белым дымом. Часто это сигнализирует о разгерметизации прокладки во впускном коллекторе на карбюраторном двигателе. На машинах с непосредственным впрыском эта проблема говорит о поломке системы обогрева дросселя. Белый дым из дизеля при отсутствии бурления в бачке говорит о том, что повреждена головка блока.

При любой из таких поломок уровень охлаждающей жидкости обязательно понижается, поскольку он просачивается в цилиндры, проходит через кольца поршней и оказывается в поддоне. При этом разжижается масло, что является еще одним негативным фактором для любого двигателя. Один из признаков этой проблемы – образование эмульсии и помутнение масла.

Чтобы понять, попала ли вода или антифриз в систему смазки мотора нужно внимательно осмотреть ГБЦ и пробку технологической горловины для заливки масла. На частях, контактирующих с маслом, появляется желтоватая пена светлого оттенка. Замутнение масла можно увидеть и на щупе, который рекомендуется регулярно осматривать.

Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости говорит о серьезном повреждении – прогаре или трещине. Она нередко скапливается в цилиндрах над поршнями, что усложняет запуск мотора, при этом существенно увеличивается риск разрушительного гидроудара. При незначительной протечке проблему можно определить только по наличию эмульсии, других симптомов некоторое время не будет, но это не значит, что они вскоре не появятся.

Сизый дым из системы выхлопа

Появление сизого дыма говорит о том, что в цилиндрах перегорает масло. Иногда оттенок дыма бывает синеватым или голубоватым, при этом он имеет резкий характерный запах сгоревшего масла. При этом образуется густое облако, поднеся к выхлопной трубе обычный лист бумаги, можно убедиться, что на нем останутся жирные следы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Одним из главных признаков, что именно сгорающее масло причина сизого дымного облака, является большое его потребление, достигающее 500 мл на 1000 км. При этом поставить окончательный диагноз только по оттенку и интенсивности выхлопа практически невозможно.

В бензиновых атмосферных моторах масло в цилиндры просачивается через маслосъемные колпачки, которые по-другому называются сальники клапанов, или поршневые маслосъемные кольца.

Проверяется состояние двигателя таким способом: его заводят, прогревают на холостом до рабочей температуры. После этого нужно резко нажать на газ, доведя до 4 тыс. оборотов. Если сизый дым начинает вылетать сразу после нажатия на педаль акселератора, а через полминуты исчезает – проблема кроется в сальниках. Причина проблемы – на холостом ходу давление во впускном коллекторе снижается, в результате чего в нем накапливается масло, сбегающее через пропускающие его сальники. При нажатии на педаль газа открывается дроссель, давление повышается и масло выдавливается в камеры сгорания. После этого ситуация снова нормализуется и выхлоп становится почти прозрачным.

В тех случаях, когда интенсивность дыма пропорциональна нажатию на акселератор – чем выше обороты, тем большее количество дыма, с высокой долей вероятности можно говорить о том, что на поршнях залегли и вышли из строя маслосъемные кольца.

При малом износе деталей мотора сизый дым появляется только при холодном запуске, после выхода на рабочую температуру элементы расширяются и все нормализуется, выхлоп снова становится практически прозрачным. Если же поршневая система изношена сильно, то после прогрева интенсивность сизого дыма только увеличивается. Это связано с тем, что вязкость горячего масла снижается, и оно активнее попадает в цилиндры, а расширение при нагреве не может удалить образовавшиеся зазоры.

Черный выхлоп

Наличие черного или темно-серого дыма говорит, что воздушно-топливная смесь, поступающая в камеры сгорания, избыточно обогащена. Темный оттенок выхлопа говорит о том, что в нем содержится высокая доля сажи, которая образуется при нарушении режима сгорания топливной смеси. Главная причина, приводящая к такому эффекту проблемы с системой топливной подачи.

Бензиновые карбюраторные моторы выдают черный дым в тех случаях, когда топливо в поплавковой камере переливается. Проблема решается прочисткой системы жиклеров, чтобы облегчить подачу воздуха для увеличения его доли в смеси и регулировкой игольчатого клапана.

Нарушение пропорций смеси в сторону увеличения доли топлива в инжекторных моторах чаще всего кроется в сбоях работы электроники. Вторая причина – разгерметизация форсунок впрыска топлива, если они переливают, и оно не полностью сгорает.

Избыток горючего смывает пленку масла со стенок камеры сгорания, что приводит к ускоренному износу. Кроме того, оно попадает в поддон, разжижая масло и ухудшая его характеристики.

Одним из основных признаков того, что топливо пошло в масло, является его устойчивый запах, который слышно даже в салоне. Если проблема серьезная, но на щупе будет заметно существенное повышение уровня масла, разбавленного топливом.

Дымит выхлопная труба: определяем причину по цвету дыма

  • Дымит выхлопная труба: определяем причину по цвету дыма
  • 1. Как и почему появляется выхлопной дым: немного о работе выхлопной системы
  • 2. О чем сигнализирует черный цвет выхлопного дыма?
  • 3. По каким причинам появляется белый выхлопной дым?
  • 4. Причины сизого (синего) дыма из выхлопной трубы.

Дым из выхлопной трубы выходит постоянно, однако в некоторых случаях это начинает происходить настолько интенсивно, что у автовладельца небеспричинно могут появится причины для переживания. Действительно, если количество дыма резко увеличилось, он стал более плотным и окрасился в черный, белый или сизый цвет – стоит заглянуть под капот и немедленно устранить возникшую поломку. Стоит понимать, что без своевременного ремонта «симптомы» могут ухудшиться, и, помимо дыма, у автомобильного двигателя может появиться «кашель», или же транспортное средство вообще откажется выполнять свои функции. Давайте же разберемся, о каких именно неисправностях может сигнализировать дым из выхлопной трубы.

  • 1. Как и почему появляется выхлопной дым: немного о работе выхлопной системы
  • 2. О чем сигнализирует черный цвет выхлопного дыма?
  • 3. По каким причинам появляется белый выхлопной дым?
  • 4. Причины сизого (синего) дыма из выхлопной трубы.

1. Как и почему появляется выхлопной дым: немного о работе выхлопной системы

Принцип функционирования выхлопной системы автомобиля не представляет абсолютно ничего сложного для профессионального механика или же автовладельца с опытом. Заключается он в следующем:

1. Когда работает двигатель, внутри него сгорает воздушно-топливная смесь.

2. Отработанные после этого процесса газы через выпускной клапан из камеры сгорания двигателя из-за перепада давления перемещаются в выпускной коллектор.

4. Для того, чтобы выхлопные газы «очистились», и в атмосферу попадало как можно меньше вредных частиц, из приемной трубы они перенаправляются в катализатор.

5. Дальше выхлопным газам приходится пройти через такие элементы системы как резонатор и глушитель, благодаря которым в несколько раз снижается шумность газов.

6. Из глушителя отработанные газы из камеры сгорания наконец-то попадают в атмосферу.

Как это ни странно, но эффективность вывода отработанных газов в атмосферу на прямую влияет на мощность двигателя и исправность в работе других система авто. По этой причине каждый автовладелец должен регулярно проверять исправность и целостность выхлопной системы.

Тем не менее, когда речь идет именно об изменении цвета выхлопных газов, то проблема может заключаться далеко не в самой системе выхлопа, а может быть связана со следующими нарушениями работы автомобиля:

1. Неправильная работа системы питания. Речь идет о том, что системы впрыска топлива и подачи воздуха в камеру сгорания создают плохую смесь, в результате сгорания которой и может образоваться дым «неправильного» цвета (зачастую это происходит по причине перенасыщенности топливной смеси бензином, который полностью не сгорает, а просто дымит). Поломка может скрываться в неисправности работы датчиков, которые контролируют впрыск, форсунок, герметичность которых по тем или иным причинам может быть нарушена. Ко всему этому также добавятся чрезмерный расход топлива, а также резкое снижение мощности мотора. В таких случаях не стоит бездействовать, поскольку подобные мелкие поломки могут вызвать даже гидроудар двигателя.

2. Используется некачественное топливо. От подобного сложно застраховаться, но при проявлении первых симптомов следует сразу же сменить топливо. Стоит понимать, что длительное использование некачественного бензина может привести к появлению всех тех неисправностей в работе двигателя и его систем, о которых мы писали в предыдущем пункте.

3. Неточности в работе газораспределительной системы. Опять же, проблема будет заключаться в том, что топливная смесь не сгорает в двигателе и выбрасывается в атмосферу в виде черного дыма. К примеру, если растянулся ремень ГРМ, то газы из камеры сгорания могут выходить с неправильной периодичностью, в результате чего топливная смесь попросту не будет успевать сгорать. В такой ситуации, помимо грязного дыма из выхлопной трубы, появится еще и неровная работа двигателя, водитель будет отмечать низкую тягу авто.

4. Неточности в работе системы охлаждения. Иногда поломки в этой системе приводят к тому, что в камеру сгорания вместе с топливом и воздухом попадает еще и охладительная жидкость. Как результат, из выхлопной трубы начнет выходить очень грязный дым. Главным подтверждением того, что проблема действительно заключается в системе охлаждения, будет резкое снижение уровня охладительной жидкости в бачке. Происходит такое смешивание из-за трещин в корпусе системы, или же износа прокладки.

5. Нарушение герметичности и отсутствие необходимого количества смазки. В таком случае необходимо обратить внимание на целостность цилиндров, соединительных колец и поршней двигателя. Зачастую к подобному может приводить использование низкокачественного масла с наличием абразивных частиц. Также не стоит исключать развитие коррозийных очагов.

6. Неисправности компрессора в турбодвигателях. Как результат, моторное масло опять-таки будет попадать в двигатель и систему выхлопа. Иногда масло может гореть и вне камеры сгорания, что, в свою очередь, может стать причиной прогорания стенок разных элементов автомобиля.

7. Разрыв мембраны регулятора вакуумного датчика коробки-автомат. В результате этого из коробки передач масло будет попадать в один из цилиндров. О последствиях присутствия масла в двигателе мы уже писали. Но в каждой из описанных случае интенсивность дыма и его цвет могут достаточно сильно отличаться. Чтобы в этом вопросе было легче разбираться, расскажем о каждом цвете дыма в отдельности.

2. О чем сигнализирует черный цвет выхлопного дыма?

Причины появления черного дыма в случае с бензиновым и дизельным двигателями являются разными. По этой причине будет более рационально рассмотреть их по порядку.

Черный выхлопной дым из бензинового двигателя

В наиболее частых случаях из выхлопной трубы автомобиля с бензиновым двигателем выходит черный дым, если в камеру сгорания попадает слишком много топлива. Как мы уже писали выше, происходить это может по очень разным причинам. Поэтому для устранения неисправности необходимо будет проверить:

1. Карбюратор. Если он не отрегулирован, то есть его клапаны полностью не закрываются, то в камеру сгорания будет заливаться слишком много бензина, а чрезмерно обогащенная смесь, как известно, неспособна в таких условиях равномерно и эффективно сгорать. Правда, если дело действительно в карбюраторе, не стоит пытаться самостоятельно исправить ситуацию. Без наличия специального опыта ситуацию можно еще и усугубить.

2. Форсунки. Если они не герметичны, будет возникать также ситуацию, которую мы описали выше. Как результат, в процессе будет образовываться много сажи, которая и окрасит дым в черный цвет.

3. Датчик массового расхода топлива. Этот датчик осуществляет контроль подачи воздуха в камеру сгорания. Если он не будет контролировать этот процесс, в камеру сгорания будет подаваться слишком мало воздуха, что опять же приведет к появлению дыма черного цвета.

Черный дым из выхлопной трубы автомобиля с дизельным двигателем

По сути, причины появления черного дыма при работе дизельного двигателя являются теми же, что и при работе бензинового. Но все же в такой ситуации существует один тонкий нюанс, который необходимо проверить дополнительно.

Речь идет о высоком давлении в рампе. При наличии насоса высокого давления могут сбиваться откалиброванные при установке показатели. В таком случае давление в рампе может подниматься до слишком высоких значений, что и приведет к неисправности работы двигателя и появлению черного дыма из его выхлопной трубы.

3. По каким причинам появляется белый выхлопной дым?

Когда прогревается холодный двигатель, то появление из выхлопной трубы дыма белого цвета считается вполне приемлемым. Правда, в этом случае из трубы будет выходить совсем не дым, а обычный пар, в который будет преобразовываться накопившаяся в выхлопной системе вода. По мере прогревания автомобильного мотора подобное проявление исчезает, поэтому беспокоиться по данному поводу точно не стоит.

Но нужно отметить, что если температура атмосферы опускается до -10°С, белый пар из трубы будет выходить независимо от того, прогрелся двигатель или нет. Если же ударит настоящий мороз градусов 20-25 – дым станет очень густым и приобретет молочный цвет. Таким образом, все автовладельцы должны понимать, что нормальным считается появление белого дыма из выхлопной трубы при отрицательных температурах воздуха. При этом, чем выше будет влажность воздуха, тем гуще и белее будет получаться пар.

Но еще одной причиной появления дыма белого цвета из выхлопной трубы является попадание на цилиндры охлаждающей жидкости. Так как она содержит в себе определенное количество воды, влага в процессе горения не успеет полностью испариться, поэтому из нее образуется что-то наподобие густого тумана, который будет выходить из трубы.

Но при этом к дыму стоит внимательно приглядываться, поскольку иногда под таким же видом из выхлопной трубы может выходить и так называемый масляный дым, который, впрочем, имеет более сизоватый оттенок. Если из трубы действительно выходит пар, он будет сразу же рассеиваться, а вот что касается дыма, то облако после него будет еще достаточно долго висеть в воздухе.

Чтобы на 100% убедиться в том, что через выхлопную трубу не выходит масло, на несколько мгновений прикройте ее отверстие при помощи обычной бумаги. Если из трубы выходит только пар, то капли на бумаге вскоре бесследно исчезнут. Если же масло – то на бумаге останутся жирные пятна. О причинах попадания антифриза в цилиндры двигателя мы говорили в первом разделе данной статьи.

Для устранения белого дыма очень важно проверить исправность всей системы охлаждения. В частности, следует обратить внимание на:

— датчик работы вентилятора;

— радиатор (все его пробки, шланги и соединения).

При этом стоит на некоторое время прекратить эксплуатацию автомобиля. Ведь если неисправности действительно присутствуют, интенсивная эксплуатация может значительно усугубить ситуацию. Ведь попадание антифриза и масла на двигатель приводит к очень быстрому износу всех деталей. А ремонт двигателя, как известно, дело очень дорогостоящее.

4. Причины сизого (синего) дыма из выхлопной трубы.

При появлении синего дыма из выхлопной трубы не стоит рассчитывать на то, что вскоре все само собой пройдет. Подобные «симптомы» сигнализируют о неизбежном ремонте, поскольку в двигатель попало моторное масло. Наиболее частой причиной подобного является износ деталей, через которые жидкость и просачивается.

Что же могло износиться?

1. Маслосъёмные колпачки. Обычно узнать об этом удается только после замены масла. Дело в том, что при эксплуатации старого оно сильно загрязняется, густеет и само для себя выполняет роль сальника, не покидая пределов системы. Но вот когда заливается свежая и чистая жидкость, более жидкая по своей консистенции, избежать протекания уже не удается.

2. Если изнашиваются маслосъёмные кольца, в результате также начинает вытекать масло, что приводит образованию сизого дыма. Чтобы узнать, в каком состоянии находятся эти кольца, стоит проверить компрессию.

Если сизый дым появился при работе дизельного мотора, то причины его появления будут аналогичными. Тянуть с ремонтом не стоит, поскольку если уже износились одни детали, изнашиваться начнут и другие.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Зимой машина сильно дымит — что это значит?

Опасно ли, если в мороз увеличился объем выхлопа?

  1. Варианты нормы
  2. Неисправности

Летом выхлопные газы, выходящие из глушителя, практически не видны. А вот при наступлении холодов многие водители замечают, что их автомобиль начал усиленно парить. «Дымит как паровоз!» – говорят они, недоумевая, в чем же дело. Некоторые отправляются на СТО, другие же пристально наблюдают за окружающим транспортом, сравнивая: «А может, не только у меня такая проблема?» Разберемся, стоит ли по этому поводу беспокоиться.

Варианты нормы

Здесь стоит сделать акцент на том, что дым, появляющийся из глушителя именно с наступлением заморозков, чаще всего является нормой. Это – всего лишь конденсат. Часть воды, содержащейся в выхлопе, собирается в микроскопические капли и становится видимой для наблюдателя

Густой пар появляется из выхлопной трубы почти сразу после того, как водитель запускает двигатель. После этого человек обычно покидает салон автомобиля, например, для того чтобы очистить снег или удалить наледь с лобового стекла. Именно в этот момент он наблюдает настораживающий «симптом» в виде клубящегося пара и начинает беспокоиться.

Источник изображения: drive2.ru

В реальности же формирование в глушителе конденсата неизбежно. Это явление связано с процессами, которые происходят во время сгорания топлива. В результате сгорания углеводородов, помимо ряда химических соединений, образуется вода. Причем это происходит всегда, даже если бензин в баке вашего автомобиля самого высокого качества.

Когда мотор прогревается до рабочей температуры, то количество пара на выходе становится минимальным. А вот пока двигатель холодный, его будет больше. В сильные морозы (при температуре воздуха ниже -20 °C) глушитель может продолжать сильно «дымить» на протяжении всего пути. Это обусловлено законами физики: чем холоднее среда, тем плотнее становится выхлоп.

После достижения двигателем рабочей температуры остановитесь и выйдите из машины. Визуально оцените, уменьшилась ли плотность пара. Если количество «дыма» заметно сократилось, значит, беспокоиться не о чем.

Неисправности

Иногда повышение плотности выхлопных газов может свидетельствовать о серьезных поломках. В ряде случаев медлить с посещением СТО нельзя.

Во-первых, в выпускную систему автомобиля может попасть антифриз. Такое происходит при повреждении прокладки головки блока цилиндров или при появлении трещины в ГБЦ. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, где смешивается с маслом. В результате из выхлопной трубы начинает выходить густой белый или сизоватый дым, который имеет неприятный резкий запах. Параллельно снижается уровень антифриза в расширительном бачке.

Источник изображения: mtdata.ru

В выхлопе может содержаться и масло. В этом случае дым после выхода из глушителя до конца не рассеивается, образуя вокруг сизоватый туман. Чтобы исключить этот вариант, нужно взять лист бумаги и прислонить его к отверстию выхлопной трубы примерно на 15 секунд.

Если на листе остались жирные пятна, значит, в камеры сгорания действительно попало масло. Оно может просочиться в цилиндры как снизу (через поршневые кольца), так и сверху (через зазоры между стержнями клапанов и втулками).

Такое явление свидетельствует о явном износе цилиндро-поршневой группы. Самое уязвимое место цилиндра – зона остановки верхнего кольца (когда поршень достигает верхней мертвой точки). Иногда проблемы возникают после некачественно проведенного ремонта двигателя, если в процессе починки была нарушена технология (например, были использованы поршни с дефектами или цилиндры были неправильно расточены).

При появлении малейших подозрений лучше сразу же посетить СТО. Иначе ситуация может стать критической и двигателю потребуется капитальный ремонт. Лучше перестраховаться и провести диагностику, чтобы быть уверенным в том, что автомобиль не подведет вас в самый неподходящий момент.

Определяем неисправность авто по цвету дыма из выхлопной трубы

Явный признак неисправностей автомобильного двигателя – непрекращающееся выделение дыма из выхлопной трубы во время движения. Некоторые водители не придают большого значения данному знаку, однако и окраска, и густота такой завесы могут рассказать о слабых местах транспортного средства.

Специалисты сравнивают оттенок и концентрацию дыма с человеческим дыханием. Поэтому становится понятно, что чистые пары способна «выдыхать» только здоровая механика. Во время сгорания топлива благодаря воздуху, состоящему преимущественно из азота, образуется соединение углеродного газа и воды, опасные азотные оксиды. Такой химический «коктейль» не только засоряет экологию, провоцирует кислотные дожди, но и негативно сказывается на работоспособности автомобиля.

Когда заглядывать под капот?

Белый дым

Густой белесый дым является лишь паром. Отличить его от токсичных смесей довольно просто: он моментально рассеивается, не оставляет маслянистых пятен. Белые облака позади машины зачастую появляются при повышенной влажности, температуре ниже -15°C, но еще не свидетельствуют о проблемах с авто. Если дым не улетучивается, имеет плотную консистенцию, обязательно проверьте пробитую прокладку, наличие трещин в цилиндре или на головке его блока. Автовладельцы могут наблюдать падение уровня охлаждающей жидкости, перегрев двигателя.

Черные клубы дыма

Главный симптом появления дыма темно-серого оттенка – образование концентрированного состава в камере сгорания. Как только во время езды вас начинает сопровождать темная завеса, выясните, правильный ли расход топлива использует машина, не появились ли слои сажи на срезе выхлопной трубы. Все это свидетельствует о потери мощности, неправильной регулировке карбюратора.

В инжекторных системах причинами образования дыма может быть вышедший из строя датчик, неисправные форсунки и центральный блок управления. Специалисты советуют диагностировать двигатель, чтобы найти неисправный узел. Важно отремонтировать карбюратор, если в нем до конца не закрываются клапаны. Особое внимание обратите на форсунки, возможно, они не герметичны. Датчик расхода топлива при неполадках также оказывает влияние на появление черной дымовой завесы.

Синий дым

Даже новая марка дорогого авто, вроде Mitsubishi, BMW, Cadillac, Isuzu не застрахована от появления из выхлопной трубы синеватого дыма. Такой оттенок является небезопасным для любого типа машины. Он образуется при причине проникновения и сгорания масел в цилиндре через кольца поршня.

Причиной синевато-сизого дыма может стать неисправность турбин. На стенках цилиндров постепенно скапливается масло, что делает выхлопы интенсивнее, токсичнее, ведет к перегреванию двигателя. В данном случае лучше всего воспользоваться услугой его раскоксовки, предварительно замерив компрессию. При высоких показателях ремонт начинается с маслосъемных колпачков.

Если облако из выхлопной трубы имеет характерный цвет и густую консистенцию, значит, двигатель вашего автомобиля пробует откачать газы самостоятельно. Это приводит к тому, что они повторно сгорают, и образуется маслянистый дым, который тянется не только наружу, но и внутрь двигателя. Взаимодействие с деталями двигателя приводит к их поломкам.

Важно понимать, что без своевременного ремонта механика может вовсе выйти из строя. При появлении первых выхлопов необычного цвета, необходимо сразу же установить причину их появления и устранить ее. Промедление может привести к серьезным проблемам, связанным с дорогостоящим ремонтом KIA, ремонтом Hyundai или другой техники.

Почему дымит новый дизельный мотор?

Когда едущая перед вами по трассе машина вдруг начинает изрыгать из выхлопной трубы какой-то серо-белый дым, то первая мысль одна: мотор помирает! То же самое зачастую думают и обладатели дизелей – ведь речь именно о них. Однако, скорее всего, повода паниковать нет – и вот почему.

Выхлопные газы дизелей содержат крупные частицы углерода, то есть сажу. Именно сажа придает выхлопу черный цвет – на древних дизельных грузовиках из прошлого века это всегда бросалось в глаза. Помимо вони, такой выхлоп был опасен своей канцерогенной сущностью – с некоторых пор об этом стали всерьез задумываться. Так в начале 3-го тысячелетия на дизелях появились первые сажевые фильтры, способные улавливать до 90% вредных частиц. Обычно на стенки каналов таких фильтров наносят слой катализатора, обеспечивающего окисление углеводородов. Однако же очевидно, что работоспособность любого фильтра ограничена по времени. Сажа, оседающая в нем, ухудшает протекание выхлопных газов: это отслеживают специальные датчики, связанные с блоком управления мотором. При этом фильтры забиваются сажей довольно быстро – больше тысячи километров они не протянут. Именно поэтому придумали другой режим – регенерацию. Она бывает пассивной и активной. Впрочем, в обоих случаях сажа окисляется и выходит наружу в безвредном состоянии.

Пассивная регенерация происходит при интенсивной езде по трассе. Сажевый фильтр прожигается за счет высокой температуры выхлопа, но дым из трубы при этом почти незаметен, поскольку быстро рассеивается. Частицы сажи при реакции с двуокисью азота превращаются в углекислый газ. А вот при движении по городу, то есть при небольших нагрузках на двигатель, температура для пассивной регенерации слишком низкая. Уничтожение частиц становится невозможным, в фильтре копится сажа. А вот при активной регенерации электронный блок управления «теряет терпение» и резко повышает подачу дизтоплива. Температура при этом подпрыгивает, сажа вспыхивает в выпускной системе – появляется серо-белое облачко дыма. Электроника при этом повышает обороты холостого хода, чтобы мотор пропускал через себя больше воздуха, поддерживая выжигание сажи. Ее частицы сжигаются при температуре порядка 600 – 650 °C, появляется углекислый газ.

Обычно активная регенерация происходит каждую тысячу километров, если машина редко появляется на загородных дорогах и пассивной регенерации ей не хватает. Процесс обычно занимает пару десятков минут. При этом его желательно не прерывать, а потому, даже «доехав до базы», лучше покататься еще – на паркинге подобный «вонизм» вызовет общее раздражение. Кстати говоря, если на улице холодно, а поездки короткие, то желательно специально время от времени выбираться на автобан – иначе регенерация вообще не начнется.

Пожелание ко всем начинающим дизелеводам простое: заметив, что позади вашей машины появились бело-серые клубы дыма, не пугайтесь и, главное, не торопитесь заглушить мотор: всё нормально. Это – штатный режим работы: раз дымит – значит, очищается. А вот чёрный дым или дым при работе на холостых оборотах – это уже тревожный звоночек, означающий одно – пора сделать диагностику мотора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector