Почему горит реле поворотов - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы с реле поворотов

Проблемы с реле поворотов

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#101 borzoj

  • Пользователи
  • 1 027 сообщений
  • Регистрация 29-Июнь 11
  • Цитата:
    Сообщение от Саня123
    Не мегает лампочка на повороты на панели приборов,лампочка сама рабочая,машина ваз 2103,в чем может быть проблема подскажите
    Цитата:
    Сообщение от gino
    А у меня наоборот,горит постоянно,а при включении поворота начинает мигать.
    типичные проблемы реле

    В першому випадку думаю що не в реле справа, більш схоже на відсутність + чи — , Так як повороти клацають і моргають.
    В другому випадку реле.

    • Наверх
    • Жалоба

    #102 swa3Виталий

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • Регистрация 26-Октябрь 11
  • А у меня наоборот,горит постоянно ,а при включении поворота начинает мигать.

    • Наверх
    • Жалоба

    #103 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • Цитата: Сообщение от Саня123
    Не мегает лампочка на повороты на панели приборов,лампочка сама рабочая,машина ваз 2103,в чем может быть проблема подскажите
    Цитата: Сообщение от gino
    А у меня наоборот,горит постоянно,а при включении поворота начинает мигать.
    типичные проблемы реле

    Сообщение изменено: ajm, 06 Март 2012 — 13:32.

    • Наверх
    • Жалоба

    #104 gino

  • Пользователи
  • 1 083 сообщений
  • Регистрация 27-Июнь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #105 Mishanya

  • Пользователи
  • 104 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 12
  • Может и проводка. Сегодня поставил реле 06, вроде нормально работает и при выключенном повороте лампочка не горит, а когда стояли бочонки, то она постоянно тускло горела!

    • Наверх
    • Жалоба

    #106 Jammm

  • Модераторы
  • 3 278 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 10
  • Сообщение изменено: R_O_M_A_N, 06 Март 2012 — 09:46.
    чистка в связи с переносом

    • Наверх
    • Жалоба

    #107 Jammm

  • Модераторы
  • 3 278 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #108 LIBHER

  • Пользователи
  • 93 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #109 Jammm

  • Модераторы
  • 3 278 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 10
  • LIBHER, да. именно изза этого глюка я уже меняю четвертое реле.
    История:

    1.Сначала поставил электронное (везде продают) обычное. через некоторое время нормальной работы лампочка на приборке просто загоралась и горела всегда. при этом повороты работают как надо.

    2.Потом купил поставил электромеханическое, сказали, что все будет ОК. Проработало тоже недолго, но теперь глюк стал другим: при выключенных габаритах — все ОК. Стоит включить габариты: лампочка на приборке начинала бесконечно мигать, а реле бесконечно щелкать.. При этом если включить поворот, то все работает как надо.

    3. В итоге поставил реле Энергомаш, вроде хвалили. Как только поставил, лампочка мигала, но тускло. А на утро она просто перестала мигать.

    Снимаю Энергомаш, ставлю предыдущее (старое) реле, лампочка мигает, все отлично работает, пока не включишь габариты (см.п.2). Ставлю энергомаш обратно — повороты работают как надо, лампочка на приборке вообще не горит и не мигает.

    Сообщение изменено: Jammm, 06 Март 2012 — 11:48.

    • Наверх
    • Жалоба

    #110 Zhelezovski

  • Пользователи
  • 1 225 сообщений
  • Регистрация 11-Март 11
  • 1.Сначала поставил электронное (везде продают) обычное. через некоторое время нормальной работы лампочка на приборке просто загоралась и горела всегда. при этом повороты работают как надо.

    Згорів транзистор, який керує колом сигнальної лампи. Там ставлять щось на зразок BC945, для якого струм сигнальної лампи надто великий, от він і горить через певний час. Я його поміняв на КТ815 і на цьому проблеми закінчилися.

    Добавлено через 32 минуты

    2.Потом купил поставил электромеханическое, сказали, что все будет ОК. Проработало тоже недолго, но теперь глюк стал другим: при выключенных габаритах — все ОК. Стоит включить габариты: лампочка на приборке начинала бесконечно мигать, а реле бесконечно щелкать.. При этом если включить поворот, то все работает как надо.

    • Наверх
    • Жалоба

    #111 Wolfhound

  • Пользователи
  • 93 сообщений
  • Регистрация 10-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #112 Sash1a

  • Пользователи
  • 176 сообщений
  • Регистрация 21-Июль 10
  • возникла у меня такая проблема. Правдо уже решил, но может ещё комуто поможет
    было дело так
    еду никого не трогаю включаю поворот и контролька загорелась и горела даже когда выключил поворот, ну думаю херня лижбы повороты моргали, но думаю гляну моргают ли)
    смотрю а они не горят.
    сразу подумал реле и пошёл купил новое заплатив 14грн- втыкаю его и повороты гореть начали а контролька горит всегда даже при выключеном зажигании)

    Приехав домой и думаю ппц каким то проводам, но потом сдравый смысл натолкнул на лучшую мысль — реле с браком и сразу его расбирать. Посмотрев на его внутрености мне не чего не дало и ушёл в магазин за новым.
    Поблагодарив продавца за предедущее реле и купил 4 контактное реле от 06 заплатив 24грн

    расобравшись что и куда вот схемка

    провод с 01 реле со значком *+* втыкаем в 1 контакт 06реле
    провод с 01 реле со значком *L* втыкаем в 2 контакт 06реле
    провод с 01 реле со значком *P* втыкаем в 3 контакт 06реле
    контакт 4 с 06 реле прикручиваем на масу

    и лампочка моргает ярче и чётче и цокает громче и чётче
    вообщем перед тем как резать провода и проверять проводку убедитесь в работоспособности *новых* узлов)

    надеюсь комуто пригодится)

    • Наверх
    • Жалоба

    #113 Sash1a

  • Пользователи
  • 176 сообщений
  • Регистрация 21-Июль 10
  • позно увидел эту тему

    причина в очень *качественных* реле

    • Наверх
    • Жалоба

    #114 borzoj

  • Пользователи
  • 1 027 сообщений
  • Регистрация 29-Июнь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #115 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • Объединил с аналогичной темой)

    borzoj, походу реле нужно менять

    • Наверх
    • Жалоба

    #116 igor

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #117 borzoj

  • Пользователи
  • 1 027 сообщений
  • Регистрация 29-Июнь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #118 igor

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #119 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • яке купити а яке не потрібно?

    • Наверх
    • Жалоба

    #120 borzoj

  • Пользователи
  • 1 027 сообщений
  • Регистрация 29-Июнь 11
  • Реле указателей поворота: принцип работы, неисправности и методика выбора

    INTEGRA sedan (01.85 — 12.89)

    1750-2000 sedan (03.68 — 12.83)

    Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться.

    Немного о функциях реле поворота

    Реле поворота имеет несколько названий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. Во всех случаях речь идет об электронном или же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. Во время их работы световой сигнал то формируется, то гаснет до вхождения транспортного средства в поворот и во время его осуществления. Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:

    1. Создание уже упомянутого прерывистого светового сигнала указателей на одной из сторон автомобиля до и во время осуществления маневра;
    2. Создание прерывистого сигнала уже сигнальной лампы, размещенной на приборной панели авто;
    3. Формирование прерывистых сигналов абсолютно всех указателей, которыми оборудован автомобиль, при включении аварийной сигнализации;
    4. Формирование аналогично прерывистого, но уже звукового сигнала — щелчков — призванного помочь водителю ориентироваться в работе устройств без непосредственного визуального контакта с приборной панелью.

    Для полного понимания работы реле-прерывателей стоит рассмотреть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве последних возьмем электромагнитно-тепловые реле , которые устанавливались на классические автомобили ВАЗ. Более современные электронные прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с конкретной модели автомобиля нет смысла.

    Подробнее об электромагнитно-тепловых реле

    Такое реле призвано быть простым и надежным, хотя недостатков оно не лишено. Владельцы некоторых особенно старых автомобилей ВАЗ меняли его от силы один-два раза. Все дело в надежной конструкции реле, являющейся своеобразной метаморфозой устройств, использующихся в промышленных установках. Ключевыми элементами такого реле являются следующие:

    • Цилиндрический сердечник, имеющих обмотку из особенно тонкого медного провода;
    • Две контактные группы в верхней части сердечника;
    • Металлические якоря по бокам;
    • Металлический корпус.

    Контактных групп две, причем первая отвечает за замыкание цепи контрольной лампочки поворотников авто на приборной панели, а вторая группа — непосредственно за цепь лампочек указателей поворота. В нормальном состоянии цепь указателей поворотов нормально разомкнута, т.к. якорь контактной группы оттянут нихромовой нитью . Нить зафиксирована на изоляционном материале, из которого также выполнена площадка для установки сердечника. В этой же нити действует ток — она подключена к цепи выключателя указателей.

    Работает электромагнитно-тепловое реле по довольно простому принципу. Как только поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как только материал ( нихром ) начинает нагреваться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Так как якорь оттянут нитью, постепенно увеличивающейся в длине, он сможет замкнуть контактную группу спустя некоторое время. Теперь ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора — он попросту начинает «течь» в обход участков с большим сопротивлением. Это означает, что лампы указателей поворотов начинает гореть не в пол накала, а в полную силу. Здесь важно отметить, что нихромовая нить нагревается и остывает очень быстро. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз в минуту. Как читатель наверняка догадался, размыкание контактов обусловлено тем, что нить успевает быстро остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.

    Зачем же в реле предусмотрено две контактные группы? Все очень просто. Дело в том, что одно положении контактной группы напрямую влияет на работу второй контактной группы. Как только контакты первой группы разомкнуты, якорь во второй группе не может ее замкнуть. Когда сила тока возрастает и нить растягивается, первая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во второй группе. Как результат, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.

    Что касается звуковых сигналов, то и здесь все просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, вследствие чего водитель и пассажиры могут слышать глухие щелчки . Это особенность работы электромагнитных реле, которая позволила сэкономить на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На дне цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные свойства. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.

    Устройство электронного реле

    Чтобы лучше понимать принцип работы электронного реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Вот например: в первом устройстве нихромовой нить есть, но во втором ее функции выполняет электронный ключ. Во всех электронных реле можно разделить два компонента:

    1. Непосредственно электромагнитное реле, отвечающее за замыкание и размыкание цепи;
    2. Электронный ключ, обеспечивающий срабатывание реле со строго определенной частотой.

    Вышеуказанный электронный ключ имеет в своей основе микросхему или множество транзисторов, на профессиональном языке еще называемых дискретными элементами. Такая основа образует цепи управления и задающий генератор. А все ради одного: подача и снятие напряжения с обмотки уже знакомого нам электромагнитного реле.

    Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается задающий генератор . Он формирует управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления. Последние подают или прерывают ток, поступающий от обмотки реле. Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы. В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются. Как только ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое начальное положение и обе контактные группы размыкаются. Электронные реле все же вытеснили своих электромагнитно-тепловых «собратьев». Тому есть несколько причин, о которых ниже. А пока советуем обратить внимание на изображение — это простейшая схема, в которой реализовано реле поворотов. Понимание схемы окажется полезным при ремонте сломавшегося реле.

    Дело в том, что электронные реле практически не подвержены действию как внешних, так и внутренних факторов. Их электромагнитно-тепловые предшественники со временем сильно нагревались, что приводило к изменению параметров отдельных токопроводящих элементов. Кроме того, электронные реле потребляют очень мало энергии — в случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше. Такое реле попросту надежнее и его легко ввести в систему с аварийной сигнализацией.

    Неисправности реле поворотов

    Очевидным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. В действительности же вариантов, при которых вскоре удастся диагностировать поломку реле, бывает несколько. Вот основные:

    • Лампы указателей поворотов постоянно горят ( не наблюдается мигание ). В этом случае поломка вызвана выходом из строя электромагнитной части реле. Обусловлена аномальная работа световых указателей тем, что контакты постоянно находятся в замкнутом положении. Зачастую они оказываются пригоревшими;
    • Лампы указателей перестали гореть. Необходимо проверить переключатель поворотов, само реле, а также удостовериться в том, что цепь не оборвана, а предохранитель не перегорел. Советуем начинать проверку с последнего;
    • Лампы начали мигать часто, или, напротив, слишком редко. Для начала стоит удостовериться в том, что потребление лампами тока соответствует номиналу. Если одна лампа перегорела или же потребляет меньший ток, чем необходимо, то поворотники начнут мигать слишком часто. Аналогичная проблема наблюдается при окислении цоколя или патрона лампы, а также при обрыве провода к одной из установленных ламп. При установке слишком мощных ламп они будут мигать реже обычного. Если проблема кроется не в лампах, необходимо проверять реле и состояние контактов в цепи питания.

    Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некоторые другие вещи. Например, при работе устройство может издавать нехарактерный треск. В некоторых случаях неисправное реле может влиять на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации — частота мигания будет не такой, как в обычных условиях. Как показала практика, часто неисправности указателей поворотов связаны с установкой неподходящих ламп, а также с обрывом цепи, перегоранием предохранителя и пригоранием контактов реле. Советуем с особым вниманием относиться к светодиодным лампам — если они планируются к установке вместо обычных ламп накаливания, стоит обратиться к специалисту.

    Ремонт и замена реле поворотников

    Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской — оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:

    • Ключ-головка на «10»;
    • Пассатижи;
    • Крестовая отвертка;
    • Пластиковый съемник.

    Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:

    • Очистить контактные пластины от нагара. Зачастую это удается сделать куском обычного ластика;
    • Обратите внимание на металлическую U-образную перемычку. Если она покрыта толстым слоем нагара или даже сломалась, ее придется заменить. Как показала практика, на ее место можно впаять несколько жил от медного кабеля;
    • Если вы видите трещины в силовых выводах, то их нужно подпаять. В случае обрыва контактов выходом из ситуации также станет пайка.

    Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти техническую документацию родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “Characteristics” и ее следующие пункты: Contact Rating; все 3 параметры Max. switching; Operate Time; оба параметра Endurance; Initial Insulation Resistance. Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта — подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.

    Поиск нового реле

    Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это решение является самым простым и надежным, хотя пытливый ум автолюбителя и тягу к экспериментам он не удовлетворит. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог. Вести поиски можно по:

    • VIN-коду авто;
    • Коду имеющегося и вышедшего из строя реле или кодам его аналогов;
    • Параметрам авто.

    Практика показывает, что сегодня автолюбители все чаще ищут нужные запчасти по параметрам своего транспортного средства. В частности, важны марка , модель и год выпуска . Современные интернет-магазины с их кросс-базами кодов позволяют быстро подбирать как оригинальное реле, так и его аналоги. Особняком стоит подбор реле по ключевым параметрам, часть которых мы указали в предыдущем пункте. При поиске по параметрам самого реле легко ошибиться (а то и вовсе не найти полную документацию), но в случае успеха вы сможете найти или тот же оригинал, или полностью идентичный ему аналог.

    Вывод

    Реле поворотов — небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства — второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.

    Почему горит реле поворотов

    Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

    Основные причины неисправности

    Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:

    • Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
    • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
    • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
    • Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
    • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.

    Как проверить работу световых приборов своими руками?

    Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

    • Мигания поворотов нет, но лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
    • Повортники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках, причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, важно проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
    • Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и более подробно поговорим о них ниже.


    Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)

    Проверка производится следующим образом:

    1. Убедитесь, что индикаторы и датчики, на приборной панели машины, работают в обычном режиме. Если этого нет, проверьте предохранители на целостность.
    2. В случае исправности всех приборов, нажмите на кнопку аварийки и проверьте свечение лампочек, в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также боковые фонари (при их наличии на автомобиле).
    3. Если аварийная сигнализация, после подачи команды, не работает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выводах. Для этого, снимите реле со своего места, после чего подключите сигнальную лампу к контактам — к «плюсу» и кузову машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания нет необходимости. Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка кнопки аварийной сигнализации, нарушение электрической цепи или перегорание вставки плавкой. Кроме того, неисправность может крыться в плохом контакте в местах соединений.
    4. Если контрольная лампочка светится, замкните выводы реле, при помощи куска медного провода. В случае исправности остальных элементов цепи, все сигналы должны сработать. В ином случае, проблема кроется в реле.
    5. Если после выполненных манипуляций, лампы не горят, то причина проблемы — в кнопке, которая включает аварийную сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность проявляется редко — чаще проблема вызвана замыканием в цепи. К слову, именно эта неисправность может стать причиной выхода из строя реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните замыкание, а после, меняйте вышедшую из строя деталь.

    В ситуации, когда аварийная сигнализация работает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, внимание стоит уделить самой кнопке. Для начала, проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы, зажигание и кнопку аварийки нужно включить. Далее делайте выводы:

    • Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Достаньте ее из своего места, и убедитесь в работоспособности цепи включения. При отсутствии питания, ищите обрыв проводки, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
    • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы в месте монтажа (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы поворота — левый или правый. В случае нормального свечения лампочек, поменяйте управляющую кнопку. При отсутствии питания, убедитесь в наличии напряжения на реле аварийной сигнализации. В случае отсутствия «плюса», проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком с предохранителями и кнопкой управления.


    Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110

    Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?

    Если в машине не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно произвести своими руками:

    • Если перегорел предохранитель, или поломалось реле — замените неисправные детали. При наличии замыкания, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой, поменяйте вышедшие из строя элементы.
    • При выходе из строя кнопки аварийки, замените ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
    • Для проверки электрической цепи, используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков — замените в этих местах провода. В процессе прокладки проводки, избегайте ее близости с движущимися деталями кузова. Кроме того, усильте изоляцию, чтобы повысить надежность.
    • Причина в лампочках? Тогда замените неисправные источники света. Чтобы сделать эту работу в передних и задних фарах, демонтируйте защиту, отключите питающую цепь и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Далее, установите новый источник света. Если неисправны источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, путем поддевания его края отверткой. После этого, отключите питающий провод и достаньте деталь.
    • Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если этот так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или его истиранием. В последнем случае, замените переключатель, а при наличии проблем с контактами, зачистите их (это касается и кнопок).

    Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотов и аварийной сигнализации часто связаны с низким качеством контакта. В случае окисления соединений, обработайте, их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.

    Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

    Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации

    Горит лампочка поворотника: разбираемся в проблеме

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Зачем нужны указатели поворота
    • Как работают поворотники
    • Что делать, если постоянно горят лампочки поворотников
    • В чем, по мнению автовладельцев, может быть причина того, что постоянно горит лампочка поворотника

    Борьба за безаварийность на дорогах ведется с момента появления «самобеглого» экипажа. Являясь средством повышенной опасности из-за своей массы и скорости, автомобиль постоянно совершенствуется и снабжается все новыми и новыми устройствами. Лампочка поворотника является обязательным элементом современной машины. Ее работа информирует водителей и пешеходов об изменении направления движения. Когда лампочка поворотника горит постоянно – вместо того, чтобы моргать – это уже проблема, которую нужно незамедлительно решать.

    Зачем нужны указатели поворота

    Указатели поворота – обязательный атрибут современного автомобиля. Они, как правило, расположены спереди, сзади и сбоку. В некоторых случаях поворотники«перебираются» на крыло или на зеркала заднего вида. Дополнительные лампочки ставятся, если видимость основных сигналов ограничена, например, оборудованием у спецтехники или прицепом в составе автопоезда. Исправность сигналов поворота обеспечивает взаимопонимание водителей на дороге.

    Сейчас автолюбитель может в любой момент проверить, горит лампочка поворотника или нет. Но так было не всегда. Подобные устройства впервые появились на автомобилях несколько десятилетий назад. Сначала они представляли собой сложные механические изделия, а их включение сопровождалось громким треском и частыми поломками. Первые экземпляры устанавливались по желанию водителя, поэтому их покупали отдельно. Впереди планеты всей по безопасности дорожного движения всегда была шведская фирма «Вольво». Она предлагала различные устройства для своих автомобилей, призванные сигнализировать о намерениях водителя во время движения с помощью выкидывающихся флажков и прочих движущихся элементов.

    Когда на автомобиле горит лампочка поворотника, окружающие понимают, что водитель собирается совершить маневр. Правила дорожного движения предписывают использовать поворотник для обозначения намерения выполнить поворот, разворот или другое действие, связанное с изменением положения автомобиля на проезжей части. Поворотник загорается после простого нажатия на рычажок.

    В случае поломки лампочки поворотника необходимо подавать сигнал вытянутой в сторону рукой. Также этот прием используют велосипедисты и водители гужевых повозок.

    Лампочки поворотника должны быть исправны не только для безопасности движения, но и в целях экономии содержимого вашего кошелька, так как своевременное использование световой сигнализации автомобиля регламентируется правилами дорожного движения. За нарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения или денежного штрафа.

    Как работают поворотники

    Лампочка поворотника не горит постоянно. Она включается с определенной периодичностью. Правильную работу задает специальный элемент, создающий привычное мигание желтого сигнала.

    Кроме указателей поворота аналогичным образом функционирует аварийная сигнализация. В этом случае лампочки горят и по правому, и по левому борту с целью предупреждения о неисправности или другой проблеме, случившейся в дороге. Равномерные вспышки дает реле, встроенное в бортовую электрическую сеть. Первые элементы были механическими и работали за счет электромагнитных клапанов, перемещающих подвижный контакт с заданной частотой. Они к тому же обеспечивали щелкающий звук, по которому водитель мог, не глядя на приборную панель, контролировать – горит или не горит поворотник. Современные автомобили оснащены электронным реле, которое дешевле и долговечнее электромеханического, но здесь приходится дополнительно использовать динамик и генератор звука, чтобы создать нужный звуковой фон.

    С неработающим поворотником невозможно получить диагностическую карту технического осмотра автомобиля. Инспектор ГИБДД вправе оштрафовать водителя за невыполнение пунктов ПДД, обязующих использовать внешние световые приборы при управлении автотранспортом.

    Разберем подробнее техническое устройство механизмов указателей поворота. Несмотря на кажущееся многообразие, их можно разделить на два типа:

    • Родоначальники класса – электромагнитные реле.
    • Более продвинутый и частый вариант – электронные реле.

    Электромагнитные реле встречаются на старых автомобилях, которые проектировались и выпускались еще в середине и второй половине прошлого столетия. Сегодня они доживают свой век на «Москвичах» и старых «Жигулях» либо на ретро-автомобилях. Подобные устройства представляют собой простейший механизм, состоящий из одного подвижного и двух неподвижных контактов.

    Рекомендуем

    Включение рычажка подает питание на исполнительный механизм, который спрятан в пластиковом или металлическом корпусе. Пока он находится в активном положении, горит лампочка поворотника. По истечении определенного времени, заданного конструкцией элемента, нихромовая нить в контакте нагревается и заставляет подвижный контакт перещелкнуться. Реле отключается, и в это время ток не течет через него. Нить остывает и позволяет вернуться контакту в исходное положение. Таким образом, лампочка моргает, а не горит постоянно. Переключения реле происходят с достаточно громким щелчком. Серия таких щелчков сопровождает звук работающего сигнала.

    Электронное реле лишено механической части. Нихромовая нить заменена схемой, выдающей импульсы для вспышек. Она работает бесшумно, поэтому производителям пришлось добавить динамик для звукового сопровождения.

    Что делать, если постоянно горят лампочки поворотников

    Проблемы возникают, несмотря на существенное повышение надежности и долговечности современных механизмов по сравнению со своими «предками». Если не горят лампочки поворотников, это свидетельствует либо о поломке реле, либо о перегорании самой лампочки. Возможна и другая ситуация, когда при включении лампа горит постоянно, а не моргает. Подобная неисправность также расценивается как нарушение правил дорожного движения.

    Работа поворотников сопровождается индикацией на панели приборов и звуком динамика. Что же делать, когда контрольная лампочка горит постоянно или не горит вовсе при включении указателей поворота?

    В первом случае причина в реле, которое некорректно справляется со своей работой. Чтобы оживить его, можно попробовать дедовский способ – осторожное постукивание по корпусу. Подвижный контакт мог залипнуть во включенном положении из-за износа или попадания влаги в корпус. Если такая мера помогла, то реле можно будет пользоваться еще некоторое время. К сожалению, данный дефект обычно повторяется. Нужно задуматься о замене детали.

    Если постукивание не помогло,надо искать проблему в ослабшем контакте разъемов проводки или в блоке предохранителей. Плохой контакт приводит к существенному увеличению сопротивления цепи и не позволяет правильно срабатывать электронному ключу, фиксирующему время переключений.

    Во втором случае, когда не горит лампочка поворотника, нужно пройти по всей электрической цепи. Первым стоит предохранитель. Если он перегорел, ставим новый. Частая замена предохранителей говорит о проблемах в проводке или об использовании лампочек неподходящей мощности. Затем определяем работоспособность собственно лампочки (ее можно подключить напрямую к аккумулятору). И последним этапом проверяем реле. Самый простой способ – замена на другой элемент, заведомо исправный.

    Когда лампочка горит постоянно, а не мигает, можно сразу заподозрить выход из строя реле. Ремонт электромагнитных тепловых механизмов заключается в зачистке контактов и смазке подвижной части. Как правило, они выполнены в разборном корпусе и позволяют осуществить подобные процедуры. Электронный аналог обычно неразборный, поэтому его проще заменить. Он располагается в блоке предохранителей под капотом автомобиля или под передней панелью.

    Замена реле, так же как и предохранителей, представляет собой простую процедуру. С помощью руководства по эксплуатации автомобиля или подсказкам в сети находим расположение блока предохранителей. Снимаем защитную крышку и демонтируем неисправное реле руками или с помощью специального зажима, расположенного в блоке предохранителей, новое вставляем на его место. Перед установкой нужно сравнить маркировку, чтобы избежать некорректной замены. Особенно важно учесть рабочий вольтаж 12/24.

    Ремонт целесообразен на старом автомобиле, когда аналогичные реле уже не производятся. Он заключается в восстановлении подвижности пластинки, зачистке и смазке контактов, пропайке перегоревших дорожек или замене вздувшихся конденсаторов. Для выполнения работы необходимы навыки по ремонту радиотехники и соответствующие инструменты: паяльник, мультиметр и т. д.

    Как указывать направление движения, если поворотники неисправны

    В некоторых случаях использовать поворотники не представляется возможным. Например, когда они неисправны, закрыты посторонними предметами или не предусмотрены конструкцией. Правила дорожного движения дают указания на этот счет.

    • поднятая вверх рука говорит о намерении водителя затормозить.
    • вытянутая горизонтально влево рука предупреждает о намерении повернуть налево или перестроиться в левый ряд.
    • вытянутая правая рука или согнутая в локте левая, смотрящая кистью вверх, говорит о вышеперечисленных маневрах, но вправо.

    Кроме этих знаков руками существуют также и неофициальные, но не менее полезные:

    • мигание светом фар встречному водителю: впереди опасность или выключи дальний свет.
    • короткое включение аварийной сигнализации означает благодарность за пропуск в соседний ряд или извинение за резкий маневр.

    Постоянно горит лампочка поворотника: мнения автовладельцев

    1. Виновата сигналка

    «Через три года владения автомобилем произошел случай с указателем поворота. Постоянно горит лампочка поворотника, и на приборной панели стрелка не гаснет. Доехал до дома, заглушил машину, лампочка все равно горит. Постучал по реле, пошевелил контакты в блоке предохранителей – опять горит. Пришлось вытащить лампочки, потому что они уже перегрелись. На следующее утро ставлю их на место, они по-прежнему горят. А по дороге все заработало как надо. В конечном итоге перетряхнул всю проводку, проверил и поджал все контакты, а неисправность все равно периодически проявляется. Посоветовался со специалистами, сказали проверить сигнализацию. Дело оказалось в ней. Снял блок управления и отдал его в ремонт. После этого дефект пропал, поворотники горят в обычном режиме. Если в машине стоит нештатное оборудование, то оно может быть причиной неисправности».

    Чаще всего дело в реле

    «Если постоянно горит лампочка поворотника, то дело в реле. Была такая беда – снял, почистил контакты – прошло. Через неделю опять повторилось. Еще раз почистил. Опять горит. Потом надоело, купил новое, заменил и забыл надолго. Цена вопроса – копейки, а старое ремонтировать – только время тратить. Если пружина в реле ослабла, его уже не вылечишь».

    «Горит постоянно лампочка на поворотниках. Постучал по реле – безрезультатно. Вообще вытащил реле – все равно горит. Потом догадался проверить провода от сигналки, они как раз подключены к поворотникам, иногда к габаритам (зеленый провод с желтой полосой и зеленый провод с черной полосой). Провода отсоединил, и все заработало нормально. После этого просто отрезал их, и неисправность ушла навсегда».

    Редко, но бывает!

    «Не всегда причиной неисправности работы поворотников бывает реле. У меня однажды замкнуло спираль в лампочке стоп-сигнала. Когда нажимаешь тормоз, включалась вся панель приборов. Дефект был плавающий. Тряхнет на кочке, спираль соскакивает, и лампочка работает нормально. Потом опять замыкает, и попробуй найди, что случилось. Пока не заменишь лампочку и не поймешь, что происходит. Редкий случай, который трудно диагностировать».

    Рекомендуем

    «Бывают поломки и посложнее, голову сломаешь, и реле здесь ни при чем. Отходит радиатор охлаждения от процессора БСК, и он тянет за собой контактную колодку, контакты ослабевают и увеличивается сопротивление. Датчик перестает выдавать правильные импульсы в 0,5 секунды. Это происходит постоянно. Разбираться надо начинать с задних фонарей, от них идет шлейф проводов, который проложен под обивкой заднего крыла и подходит к блоку предохранителей. От него уже идет жгут проводов к ЭБУ. Он проходит через весь салон и со временем истончается. ЭБУ большинство сигналов воспринимает по величине сопротивления, которое сильно зависит от качества проводки и контактов. Если сопротивление отличается от номинала, то он неправильно понимает этот сигнал. В отдельных случаях даже выдает команду на выполнение другой функции. Такую проблему найти труднее всего. Здесь уже надо подключать сканер для поиска неисправностей блока управления, а затем вдумчиво изучать его показания и искать причину».

    Пришлось отключить сигналку

    «Постоянно горела лампочка поворотника. Не было слышно щелчков реле и мигания на панели приборов. Поменял реле – не помогло. Зато при отключении сигналки все начинало работать штатно. Пришлось совсем ее отключить и так ездить. Теперь надо снимать блок управления сигнализацией и разбираться, что с ней не так».

    Почему горит реле поворотов

    Цепи указателя поворотов и аварийки питаются через разные предохранители. Может там собака и рылась ? 🙂

    Спасибо. Там и порылась — вынял предохранитель, проверил, почистил и поджал контакты и ЗАРАБОТАЛО. Всем спасибо большое!

    Похожие темы уже были на форуме, но такой проблемы с которой я столкнулся я не нашел на форуме, поэтому решил создать новую тему.
    (Да и в старые темы посвященные поворотникам уже мало кто посмотрит и ответ дождешься очень не скоро)

    (ГАЗ 3110) Возникла следующая проблема — Не работают поворотники, ноль реакции на переключение рычага, но аварийка работает норм. все лампочки горят, на приборке мигают и щелкают стрелки. (Переключение дальнего света работает).

    Предыстория.
    Возникла необходимость снять водительский динамик, но т.к. он глубоко запрятан, пришлось опускать рулевую колонку и отвинтить переключатель поворотов от колонки. После сборки, перестали включаться повороты, думал дело в предохранителе, но он целый, потом закралось сомнение на переключатель, но дальний свет вкл/ выкл, так что врядли (хотя ХЗ), при этом аварийка работает нормально — все лампы мигают, на приборке присутствует соответствующая индикация.

    В чем может быть проблема. Заранее спасибо.

    Смотреть надо место соединения. При снятии возможно выдернулись провода из колодки.

    Посмотри контакты на гитаре. Видимо средний отошел или окислился. Либо гитару менять.

    а что есть гитара на слэнге?)

    При снятии возможно выдернулись провода из колодки.

    Вряд ли, но все равно проверю ещё раз, м.б. вчера в потемках и не доглядел=)

    В общем с этими поворотниками что то непонятное происходит, утром прихожу, снял переключатель, все провода на месте, масса тоже на корпусе, но не работают.
    Потом включил аварийку — работает без притензий, выключаю аварийку, переключаю подрулевой переключатель поворотника — Эврика. заработал.

    Далее после демонтажа магнитолы поворотники снова отказали, долго с ними возился, менял предохранители, тупо замыкал провода с массой в обход переключателя (работало только вкл. дальнего света), потом снова включил аварийку, и после этого поворотники реанимировались=)

    В чем м.б. проблема — х.з. может реле глючит?

    Выключатель аварийки работает безотказно, видимо при снятии переключателя поворотников, глючит реле, после чего отказывают поворотники, а при включении аварийки, возможно, мы это реле «расталкиваем» (выводим из стопора).

    На данный момент проблема устранена, вот только я так и не понял каким образом все наладил и из-за чего возникла проблема, но тем не менее

    Спасибо всем за оперативную ПОМОЩЬ, и Ваши советы.

    mikhailp, порядок подлезания к блоку реле в Волге29:
    1) положить все необходимое на сиденье/коврик, при необходимости прикрыть тряпочкой

    2) отодвинуть сиденье до конца назад

    3) подложить тур коврик/тряпку на пол так, чтобы накрыть порог. при отсутствии мягкой подложки можно воспользоваться нечистой одеждой, но лучше коврик или что-то мягкое, ребра свои об порог не набьешь

    4) сесть на порожек как на лавочку, съехать в низ

    5) выталкиваясь ногами засунуть жбан под рулевую колонку

    6) удивиться простоте конструкции

    7) обматерить создателей, могших перенести СВОБОДНО блочок в гораздо более удобное место

    8) для удобства работы открутить осторожно гайку на 12(не помню, уточнить по месту)

    9)не делать резких движений и вытянуть блок для работы с ним. необходимо помнить, что болт, на котором сидит блок, есть масса

    порядок установки обратный.

    mikhailp, перемкни провода, подходящие на кнопку, проверь соединения и загляни в мануал, там написано как проверять реле поворотов, если что, после обеда попробую выложить скан тех страниц, если надо.

    но имхо стоит преды потрогать еще раз.

    mikhailp, можно посмотреть схему, но можно проще. Нам нужны три вывода. На одном из них будет постоянно плюс. Это вывод на реле, плюс. Питание будет появляться при нажатой кнопке,и при отжатой. То есть получается, что при исправных предохранителях и включенном зажигании питание будет на трёх нужных нам контактов. На них питание постоянно.

    Если предположить, что выключатель такой же, как на 3110 ( схему на 29 не нашёл, но на99% думаю, что переключатели одинаковые), то плюс от замка приходит на контакт 2, плюс от АКБ контакт 8, а на реле уходит с контакта 4.

    mikhailp, предохранитель и его контакты посмотрите.

    Добавлено через 49 секунд
    » Специалисты » говорят: может быть какое-то небольшое реле загнулось,
    Это специалисты из другой оперы.

    выкладываю, как обещал. только, mikhailp, тебе бы не полениться и скачать то же самое с раздела «скачать»
    описание:
    http://s48.radikal.ru/i119/1006/f0/124085c0f4fct.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i119/1006/f0/124085c0f4fc.jpg.html)

    проверка:
    http://s15.radikal.ru/i188/1006/e7/ec5955f5db8bt.jpg (http://radikal.ru/F/s15.radikal.ru/i188/1006/e7/ec5955f5db8b.jpg.html)

    у меня была фигня, в одну сторону не работали поворотники, но аварийка моргала нормально. результат, в кнопке аварийки отошел 1 провод.

    суть в чем, с переключателя поворотников идёт контакт на кнопку аварийки, а с неё уже на реле и поворотники..
    для диагностики проще всего сразу вынуть кнопку и смотреть что происходит на её клемах когда врубаешь вырубаешь повороты в разные стороны.

    или даже было так, что аварийка моргала одной стороной а поворотник другой. не помню точно.. кажется раз врубал аварийку, где то стоял, пришлось врубать поворотник в другую сторону 🙂

    короче снял кнопку и увидел, что 1 клема вылезла.. я что то делал там и видемо провод потянул или ещё что.

    Все прочистил и придавил.
    Один пред даже сорвал при попытке вставить.

    Опять же, после потряхивания проводами под панелью — заработало, так что, имхо, проблема где-то там. Контакт отходит какой-то.

    BOL4APA, если ковыряться не хочется, а поворотники нужны, то перемкни контакты 8 и 4 на разъеме аварийки, поворотники будут всегда независимо от замка зажигания.. а предохранитель поворотников по идее 3-й справа в правом блоке.

    Добавлено через 1 час 47 минут 25 секунд
    да, и если поворотники после этого не появятся, то это сто пудов подрулевой или провода до него.

    Добавлено через 24 минуты 21 секунду
    да и вообще, если аварийка мигает, а поворотники нет, то действовать надо так. оключить разъем от аварийки, на включенном зажигании убедиться в наличии плюса на контакте 2 разъема аварийки, если плюса нет, то надо проверить провод до предохранителей и состояние разъемов предохранителей. если плюс есть, поставить перемычку на контакты 2 и 4, проверить работу поворотников. поворотники с перемычкой есть, с кнопкой аварийки нет? неисправна кнопка. если поворотников с перемычкой не появилось, снимаем подрулевой, и перемыкаем контакты 2 и 1 или 2 и 3 (три провода что идут от подрулевого до разъема аварийки). если поворотники замигали, неисправен подрулевой. если не мигают, неисправность в проводах и разъемах подрулевого. все это 100% применимо к старому салону, в новом может че поменялось, но я не нашел схемы адекватной. в 105-й отличия уже кардинальные.

    Реле поворота ВАЗ: сердце световой сигнализации «Жигулей», «Лад» и «Нив»

    Указатели поворота играют важную роль в безопасности дорожного движения, и выход их из строя чреват множеством неприятностей. За работу «поворотников» отвечает небольшое устройство — реле поворотов. О том, какие типы реле поворотов используются в автомобилях ВАЗ, как они устроены и работают, а также об их неисправностях и ремонте читайте в данной статье.

    Назначение реле поворотов

    В действующих в России Правилах дорожного движения четко указано, что при совершении маневров необходимо включать указатели поворота, а при их отсутствии — показывать направление движения рукой. Однако сейчас большинство автомобилей и мотоциклов оборудованы указателями поворотов, поэтому руками для указания направления движения приходится пользоваться нечасто.

    Указатели поворотов при включении мигают, то есть — с определенными промежутками времени загораются и гаснут, поэтому они привлекают к себе внимание других участников дорожного движения, и не заметить включенный «поворотник» довольно сложно. Мигание указателей поворотов выполняет и еще одну роль — не позволяет водителям перепутать их включение со срабатыванием стоп-сигналов или включением габаритных огней.

    Периодическое включение и выключение (то есть — то самое мигание) ламп указателей поворотов реализуется с помощью простого устройства, которое входит в электрическую систему автомобиля — реле поворотов, которое часто называется просто прерывателем или реле-прерывателем.

    Реле-прерыватель, включенное в цепь «поворотников», выполняет сразу три функции:

    • Подача электрического тока на лампы указателей поворота (то есть, включает «поворотники»);
    • Обеспечение прерывистой работы ламп указателей поворотов (их мигание);
    • Создание характерных щелчков, сигнализирующих водителю автомобиля о работающих указателях поворота.

    В автомобилях Волжского автозавода различных поколений и моделей используется несколько типов реле поворотов, которые обладают разными принципами работы и характеристиками.

    Реле поворота ВАЗ,ГАЗ (устан. в блок) АВАР

    Реле поворота ВАЗ-2108,2110,ГАЗ-31105,ГАЗель Next ЭМИ

    Реле поворота ВАЗ-2104-07 АЭНК-К

    Реле поворота ВАЗ-2108,2110 ЭМ

    Реле поворота AUDI 100 BOSCH

    Реле поворота ВАЗ -2104,2105,2107,1111 (781.3777) (4-х конт.) СОГДИАНА

    Реле поворота ВАЗ-2101-03 АВТОПРИБОР

    Реле поворота ВАЗ-2104,05,06,07 4-х конт. АВТОПРИБОР

    Реле поворота ВАЗ,ГАЗ АВАР

    Типы и место установки реле поворотов в различных моделях ВАЗ

    В автомобилях ВАЗ используется два основных типа реле поворотов:

    • Классические электромагнитно-тепловые реле;
    • Современные электронные реле.

    В основу работы этих реле заложены различные физические принципы, о которых будет более подробно сказано ниже. Здесь же скажем о применимости и особенностях установки реле разных типов.

    Электромагнитно-тепловые реле поворотов устанавливались на ранних моделях ВАЗ «Классика»: 2101, 2102 и 2103. Выпускалось и все еще выпускается несколько моделей этого типа реле, сегодня наибольшее применение находят реле серии РС: РС491М, РС491Б, РС57, РС950 и другие. Эти реле из-за их внешнего исполнения часто называют «бочкой».

    Электронные реле стали устанавливаться на автомобили ВАЗ, начиная с модели 2104, и на сегодняшний день этим типом реле оснащаются все актуальные модели Lada. Выпускается довольно много моделей электронных реле, наибольшее применение находят реле поворотов 23.3747, 231.3747, 494.3747, 6422.3747 (все устанавливаются на модели 2104 – 2107), 26.3747, 49.3777, 491.3747, 495.3747 и 712.3777 (все устанавливаются на модели 2108 – 2110), 07.4747 (устанавливается на модели 2108 – 2115), 14.3747 (устанавливается на всю линейку ВАЗ «Классика», ВАЗ-1111 «Ока», ВАЗ-2121 «Нива» и другие автомобили) и т.д.

    Также сегодня выпускаются электронные реле поворотов для автомобилей ВАЗ-2101 – 2103, которые можно без переделок установить взамен штатных электромагнитно-тепловых. Наибольшее распространение получило реле типа 71.3777, однако в «Копейках» могут использоваться и некоторые описанные выше модели реле.

    Место установки реле поворотов зависит от модели автомобиля. Так, на «Жигулях» 2101 – 2106 реле монтируется непосредственно под передней приборной панелью (там же в некоторых моделях устанавливается и реле зажигания), поэтому оно хорошо защищено, а его щелчки отчетливо слышны в любых условиях. В более поздних моделях реле поворотов «перекочевало» в монтажный блок реле и предохранителей. О местоположении реле нужно знать, так как это может значительно облегчить его замену в случае поломки.

    Устройство и принцип работы электромагнитно-теплового реле поворотов

    Реле этого типа имеют не слишком сложное устройство. Его основу составляет электромагнитное реле традиционной конструкции — цилиндрический сердечник с обмоткой из тонкого медного провода. В верхней части сердечника расположены две контактные группы, а по бокам — гибкие металлические якоря (или, как их называют, якорьки). Одна контактная группа предназначена для замыкания цепи контрольной лампы «поворотников», расположенной на приборной панели. А вторая контактная группа непосредственно замыкает цепи ламп указателей поворота, и именно ее конструктивные особенности обеспечивают мигание «поворотников».

    Якорь контактной группы ламп указателей поворотов с помощью тонкой нихромовой струны оттянут от контакта, расположенного на сердечнике, поэтому в нормальном положении цепь указателей поворота разомкнута. Противоположный конец струны зафиксирован на площадке из изоляционного материала, которая служит основой для установки сердечника. Нихромовая струна через резистор подключена к цепи выключателя указателей поворота, поэтому через нее во время работы реле протекает ток.

    Вся эта конструкция помещена в металлический корпус цилиндрической формы, дном корпуса служит площадка из изоляционного материала с реле. В нижней части площадки выведены контакты, с помощью которых реле-прерыватель включается в цепь указателей поворота.

    Работа электромагнитно-теплового реле довольно проста и сводится к следующему. При включении сигнала поворота замыкается цепь, в которую входят лампы «поворотников», резистор, обмотка реле и нихромовая струна. За счет сопротивления резистора подаваемое на лампы напряжение мало, поэтому их нити горят в полнакала. Нихром, как известно, обладает высоким удельным сопротивлением и сильно нагревается при протекании тока — благодаря этому нагреву нихромовая струна увеличивает свою длину, и оттянутый ею якорек под действием притяжения сердечника выпрямляется и в какой-то момент замыкает контактную группу. В результате ток начинает течь в обход резистора и нихромовой струны, и лампы указателей поворота загораются в полную силу.

    Однако прекращение нагрева струны приводит к ее остыванию и укорачиванию, и якорек снова оттягивается от сердечника, размыкая контакты — лампы указателей поворота гаснут, и цикл повторяется снова. Нагрев и остывание нихромовой струны происходит быстро, поэтому мигание ламп происходит с частотой в пределах от 60 до 120 раз в минуту.

    С текущим положением контактной группы ламп указателей поворота (назовем ее первой) связана работа и контактной группы сигнальной лампы (назовем ее второй). При разомкнутых контактах первой группы по обмотке протекает ток, однако его недостаточно для притяжения якорька второй группы, поэтому сигнальная лампа не горит. При вытягивании струны и замыкании первой контактной группы текущий по обмотке ток резко возрастает, и его уже достаточно для притяжения якорька второй контактной группы. В результате одновременно с миганием указателей поворота мигает и сигнальная лампа на приборной панели.

    Характерные щелчки во время работы указателей поворота возникают вследствие ударов якорьков о контакты при их замыкании и размыкании. Щелчки — характерная особенность электромагнитных реле, и в прерывателях она пришлась весьма к месту.

    Электромагнитно-тепловое реле обладает простой конструкцией, и в этом заключается его основное преимущество. Но недостатков у этого типа реле гораздо больше: с течением времени струна вытягивается, в результате реле перестает нормально функционировать, во время работы реле нагревается, что изменяет его характеристики, а при перегорании одной из ламп указателей поворота частота мигания второй лампы значительно уменьшается, а в некоторых случаях лампа и вовсе перестает загораться.

    На сегодняшний день электромагнитно-тепловые реле-прерыватели вытеснены более современными и совершенными электронными реле.

    Устройство и принцип работы электронного реле поворотов

    Электронное реле содержит в себе две основные части:

    • Обычное электромагнитное реле, выполняющие функции коммутации;
    • Электронный ключ, обеспечивающий срабатывание реле с определенной частотой.

    То есть, в данном типе прерывателя поворотов роль нихромовой струны возложена на электронный ключ, который в определенные момент подает и снимает напряжение с обмотки обычного электромагнитного реле. Электронный ключ построен на основе микросхем или дискретных элементов (транзисторов), которые образуют задающий генератор и цепи управления.

    Работа этого реле предельно проста. При подаче напряжения на реле начинает работать задающий генератор, он формирует управляющие импульсы, имеющие ту или иную частоту. Данные импульсы поступают на цепи управления, которые обеспечивают подачу или прерывание тока, текущего через обмотку электромагнитного реле. В результате, в моменты, когда по обмотке реле протекает ток, якорь реле притягивается, замыкая две контактные группы — в этот момент загораются лампы указателей поворота и сигнальная лампа на приборной панели. При прерывании тока якорь отпускается и размыкает контакты, все лампы гаснут. Мигание ламп происходит с той же частотой, что и в случае электромагнитно-теплового реле.

    Электронная часть реле помещена на отдельную монтажную плату, над которой устанавливается электромагнитное реле. Плата и реле помещаются в пластиковый корпус, в нижней или боковой части которого выведены контакты. Обычно корпус электронного реле поворотов ВАЗ имеет форму параллелепипеда и изготавливается из черного пластика. В некоторых типах реле, предназначенных для установки вне монтажного блока, также предусмотрены проушины и отверстия под болт.

    Электронное реле вытеснило реле других типов по многим причинам — оно более надежно, с течением времени его характеристики не изменяются, оно практически не нагревается и потребляет минимальный ток. А в случае перегорания одной из ламп указателей поворота вторая лампа продолжает работать в нормальном режиме, при этом сигнальная лампа на приборной панели перестает мигать и горит постоянно (но это реализовано не во всех реле поворотов ВАЗ).

    Но самое главное, что электронное реле позволяет легко реализовать не только включение «поворотников», но и работу аварийной сигнализации. Поэтому в автомобилях ВАЗ начиная с модели 2104 и включение указателей поворота, и аварийная сигнализация строятся с применением одного реле-прерывателя.

    Неисправности реле поворотов и способы их устранения

    Реле поворотов всех типов имеют достаточно высокую надежность, однако эти компоненты не застрахованы от поломок. Обычно выход из строя данного реле делает невозможным включение указателей поворотов, либо нарушает их работу — они могут постоянно гореть, слишком быстро или слишком медленно мигать и т.д.

    О поломке реле может говорить отсутствие характерных щелчков, а также неработающие лампы указателей поворотов и сигнальная лампа на приборной панели. Однако всегда имеет смысл проверить цепи питания указателей поворотов и контрольной лампы (в том числе необходимо убедиться в исправности соответствующего предохранителя). Если в проводке нет проблем и предохранитель исправный, то нужно проверить реле.

    Наиболее просто оценить работу реле поворотов на тех моделях ВАЗ, в которых оно установлено вне монтажного блока. Для этого достаточно замкнуть контакты реле с помощью отвертки или иного металлического предмета, и если «поворотники» загорятся, то реле неисправно и его нужно заменить. Для проверки реле в других моделях ВАЗ необходимо снять крышку монтажного блока, извлечь реле, и замкнуть соответствующие контакты в монтажном блоке с помощью проволоки. Но иногда проще сразу поставить новое реле — результат такой проверки будет более надежным.

    Реле поворотов относится к деталям, не подлежащим ремонту — при неисправности это реле просто заменяется новым. Сегодня цена реле поворотов ВАЗ очень доступна, поэтому многие водители берут их «впрок», и в дальнейшем проблем с ремонтом и поиском данного компонента не возникает.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

    Поворотники не мигают, а горят

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Fider

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 166
    • Город: Ростовская область, г. Шахты
    • Авто: Opel Record Е2 83 г. в. двиг. 20Е
    • Реальное имя: Илья
    • Наверх

    #2 dzudas

    Особа која нешто рекламира

  • Наши люди
  • Cообщений: 10 746
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord E2, 07.01.85, 2.0S -> 2.0Е.
    • Реальное имя: Еоген, сын Сергиорда
    • Место жительства: Казахстан, Актюбинск
    • Наверх

    #3 Alex

  • Наши люди
  • Cообщений: 3 276
    • Пол: Мужчина
    • Авто: лучший седан в своем классе
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Ростов-на-Дону, РФ
    • Наверх

    #4 Маньяк

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 4 548
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: АвтоВелоМотоФотоЕбляГребля и охота
    • Авто: Opel Senator A2 C30NE Фарш(сгнил нахрен), W124 200D(продан) и ГАЗ 24д(надо собирать)
    • Скайп: chevrolet_impala_v8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Кунилинград

    Пропали повороты на КамАЗе

    Производим диагностику и ремонт выявленных неисправностей в электронной системе управления указателями поворота и аварийной сигнализации грузовых автомобилей КамАЗ. Автоэлектрики компании имеют большой опыт в устранении неисправностей при отказе указанной системы.

    Признаки неисправности

    Признаки выхода из строя системы указания поворота и аварийки, могут быть следующие:

    • Не работает передний левый поворот
    • Не работает передний правый поворот
    • Не работает задний правый поворот
    • Не работает задний правый поворот
    • Не работают повороты по периметру
    • Часто перегорает одна из ламп поворота
    • Не работает аварийка
    • Не работают повороты на прицепе

    Причины неисправности

    При появлении указанных выше признаков, диагностика может выявить следующие причины:

    • Выход из строя реле-регулятора
    • Неисправность блока управления кузова
    • Повреждения электропроводки
    • Обрыв или к.з. CAN-шины
    • Замыкания в фонарях
    История из практики ремонта

    Неисправность реле-регулятора на КАМАЗе

    КАМАЗ, стоящий на базе с ремонтом основного подрамного жгута выдал коленца. После проведения ремонта жгута со снятием и установкой последнего при запуске автомобиля оказалось, что повреждено реле регулятор напряжения на генераторе. Дело вновь остановилось, но ненадолго, так как выявилось еще и повреждена проводка в салоне под торпедо. Занимаемся вплотную ремонтом КАМАЗа, не оставлять ведь в таком состоянии!. Владельца естественно данный факт не обрадовал, но все же — деваться некуда. Делаем раз и навсегда, чтобы в дальнейшем к вопросу ремонта не возвращаться.

    • камаз нео 5490 отказали габариты стопы повороты
    • камаз 5490 нет поворотов сзади
    12 Comments

    Здраствуйте! Помогите решить проблему, сгорело реле поворотов, ставлю новое аварийка просто горит, правый поворот через раз работает, левый один раз и все, поставил реле с другого камаза где все работало та же история, вытащил маленькую фишку все заморгало как надо, но через пару часов реле опять сгорает и перегорают предохранители верхнего блока 4 и последний, и перестают работать приборы печка вентилятор, меняю предохранетили зажигание поворачиваю ключ сгорают сразу опять, реле отсоединяю новые предохранители ставлю и езжу без поворотов опять

    Здравствуйте. надо делать диагностику по проводке. где-то замыкание сидит. Возможно и в фонарях

    После прикурки не работают повороты и аварийка, Была включена во время прикурки. Где искать?

    Аварийка работает. Нет поворотов при вкл. Зажигания?

    Здравствуйте. Нужно знать модель и год автомобиля, чтобы попытаться ответить на вопрос. Если стоит обычное реле поворотов, причина может быть как в ней, так и электропроводке или переключателей. Если стоит блок управления кузова CBCU-24, еще добавляется причина по CAN шине

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, аварийка работает, повороты нет. Поменял реле поворотов, предохранитель, кнопку аварийки, сам переключатель поворотов, всё без результатно. Камаз 43114. Заранее спасибо

    доброго времени суток!аварийка просто горит,поворотники ни включаются,реле поменял?где искать?

    Что было в итоге с поворотами

    КАМАЗ евро5. Аварийка работает и левый поворот работает но правый не желает работать. В чём может быть причина?

    Не работают повороты и аварийка на камазе евро2 когда включаешь аварийку ТТ кнопка просто горит и все, что менять и куда лезть

    Не горят повороты по бокам на КАМАЗе 5490 нео

    Добрый день, подскажите в чем проблема. Камаз евро, включаю фары загораются левые поворотники, включаю аварийку просто горит но не мигает

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Наши специалисты с многолетним опытом

    Точные диагносты по грузовым автомобилям и спецтехнике

    Высококвалифицированные инженеры-электронщики по ремонту блоков управления

    Грамотные и трудолюбивые автоэлектрики по ремонту электрооборудования

    Оперативный выезд

    Выезд специалиста осуществляем срочно с момента принятия заказа не более 15 минут

    Сеть Станций Технического Обслуживания

    Наши сервисы находятся на Западе Москвы и в Московской области в городе Электросталь

    Перечень обслуживаемой техники

    • Мерседес
    • Ивеко
    • МАН
    • Рено
    • Вольво
    • Скания
    • ДАФ
    • МАЗ
    • Камаз
    • ГАЗ
    • ЗИЛ
    • Фотон
    • ШакМан
    • Хово
    • ШанкСи
    • FAW
    • Донг Фенг
    • BAW
    • Митсубиси
    • Hino
    • Hyundai
    • Ниссан
    • Исузу
    • Freightliner
    • International
    • Форд
    • Mack
    • JMC
    • TATA
    • CAMC
    • Киа
    • Kenworth
    • Мазда
    • Тойота
    • Daewoo
    • Fiat
    • МЗКТ
    • МоАз
    • ТагАз
    • Урал
    • Mudan
    • JAC
    • Beifan Benchi
    • Iveco Magirus
    • КраЗ
    • Liebherr
    • Doosan
    • Schopf Loadstar
    • JCB
    • Caterpillar
    • Wilson
    • Kobelco
    • Case
    • Zoomlion
    • Kaeser
    • Lui Gong
    • Terex
    • Shantui
    • Atlas
    • Bell
    • XCMG
    • Hidromek
    • Silant
    • ЧТЗ
    • Беларус
    • ЧетРа
    • Bobcat
    • Deutz
    • John Deere
    • Komatsu
    • New Holland
    • Perkins
    • Thermo King
    • Yanmar
    • Tadano
    • Wirtgen
    • Кранэкс
    • Вэкс
    • Bomag
    • Донэкс
    • Машека
    • Unic
    • Soosan
    • Hyundai
    • Hitachi
    • Амкодор
    • Yongmao
    • Geax
    • Putzmeister
    • Kromann
    • Grove
    • Sakai
    • Mitsubishi
    • Fiat
    • Hamm
    • Palfinder
    • МТЗ
    • Merlo Treemme
    • Iseki
    • Кировец
    • Manitou
    • Morbark
    • Kubota
    • ХТЗ
    • Shibaura
    • Deutz-Fahr
    • Digga
    • Volvo
    • Mustang
    • Daewoo
    • Combilift
    • Locust
    • Ammann
    • Balkancar
    • Ditch Witch
    • Class
    • TFN
    • Gehl
    • Mecalac
    • Shandong Lingong (SDLG)
    • GiAnt
    • JAC
    • laigong
    • Terex-Demag
    • Warun
    • Xilin
    • Faresin
    • Dalian
    • Hansin
    • Cukurova (Tarsus)
    • Linde
    • Goodsense
    • Kramer Allrad
    • Baoli
    • Kalmar
    • Hyster
    • NEO
    • SZM
    • Forway
    • Nichiyu
    • Takeuchi
    • Tota
    • Твэкс
    • Chenggong
    • Heli
    • Jungheinrich
    • Clark
    • Avant
    • Wacker Neuson
    • Jonyang
    • Fuchs
    • Eurocomach
    • Still
    • Yale
    • Longgong (LonKing)
    • YTO
    • Yotong
    • Мксм
    • IHI
    • Luqing
    • Mitsuber
    • Агромаш
    • Sany
    • Maximal
    • Liugong
    • Taian
    • BT
    • Hangcha (HC)
    • Haulotte
    • XGMA
    • Alift
    • Changlin
    • EP
    • Dino
    • Genie
    • Toyota
    • Hysoon
    • Fantuzzi
    • Hanix
    • TCM
    • HZM
    • Venieri
    • Eurolifter
    • Gros
    • Foton Shandong
    • Atlet
    • Dieci (Диечи)
    • Экско
    • Horyong Sky
    • Shanghai Pengpu
    • Чсдм
    • Sunward
    • Эксмаш (Umg)
    • Shandong (SEM)
    • Vogele (Фогель)
    • Cela DT-28
    • Автокран
    • Бульдозер
    • Бетономешалка
    • Автовышка
    • Грейдер
    • Манипулятор
    • Погрузчик
    • Эвакуатор
    • Скрепер
    • Трактор
    • Трубоукладчик
    • Штабелер
    • Экскаватор
    • Ямобур
    • Автовоз
    • Иласос
    • Самосвал
    • Асфальтоукладчик
    • Дорожная фреза
    • Бетононасос
    • Дробилка
    • Зерноуборочный комбайн
    • Тягач
    • Земснаряд
    • Мультилифт
    • Мусоровоз
    • Каток
    • Дорожная фреза
    • Прицеп
    • Трал
    • Полуприцеп
    • Сортиментовоз
    • Панелевоз
    • Рефрижератор
    • Трубовоз
    • Лесовоз
    • Бензовоз
    • Мульчер
    • Гидробур (Ямобур)
    • Болотоход
    • Буровая установка
    • Копер (Сваебойная установка)
    • Трубоукладчик
    • Сельскохозяйственная
    • Дорожная
    • Строительная
    • Складская
    • Neoplan
    • Setra
    • MAN
    • Higer
    • Iveco Bus
    • Hyundai County
    • ЛиАЗ
    • ПАЗ
    • Kia Granbirg
    • Volvo
    • Van Hool
    • Irizar
    • Scania
    • Богдан
    • Урал
    • Fiat
    • Citroen
    • МАЗ
    • ГАЗ
    • Golden Dragon
    • ЛАЗ
    • Икарус
    • Тонар
    • Acerbi
    • Wielton
    • Menci
    • Tecnocar
    • Schmitz
    • Нефаз
    • Krone
    • Tokyu
    • Cimc
    • Schwarzmueller
    • Манак-Авто
    • Louault Rolfo
    • Сепсель
    • Политранс
    • Kogel
  • Narko
  • Mossbauer
  • Superline
  • lamberet
  • ВАЗ 2115. Почему сгорает реле прерыватель поворотов и аварийка?

    На днях на хожу перестает работать приборка (спидометр, тахометр, уровень бенза, темп. ОЖ и показания все), так же бортовик, аварийка и поворотник налево. В блоке предохранителей нашел 3 сгоревших преда F16 F2 F3 и 2 реле К4 К2. Заменил всё на новое. Спустя пару минут езды, сново прекращает работать поворотник налево(как ни странно) и аварийка. Сгоряет опять пред F2 и реле К2(прерывитель поворотников). Вроде всё осмотрел по проводам, отключил на сигналке аварийку, зае#ался покупать релюшки. Подскажите пожалуйста в чем может крыться причина сгорания реле и преда? Фото реле К2

    Дубликаты не найдены

    Тебе сюда надо обратиться..

    Если одно аббревиатурой — КЗ.

    бортовое напряжение повышенно, вот и горит всё, вышел из строя блок (зарядки, стабилизатор, регулятор напряжения ) на генераторе , болезнь всех отечественных.

    почему течёт вода? почему горит огонь? почему ломается ТАЗ*?

    *(Тольяттинский Автомобильный Завод)

    А ты думал, почему наши водители поворотники не включают? Реле берегут.

    поэтому я и не езжу на отечественных машинах. их починить невозможно.

    Чё думать, коротит где-то. Проверяй проводу где протёрлась.

    Явно где то замыкание, резистор(проволока) греется сильно аж релюшку расплавила

    п.с. там точно должна стоять эта проволока, или резюки горели решили захерачить ее?

    Проволока похожа на заводскую, так что скорее всего это токовый шунт.

    Открыть схему проводки по ней найти провода от реле к потребителям, где-то в этой цепи КЗ.

    начинай искать с конца: сначала лампочки поворотников, все, потом провода (может где-то перетерся и коротит), и так до самого монтажного блока, вскрыть его, проверить дорожки.

    Подсказали на форуме, мол возле педалей смотреть проводку там обычно перетирается. Пойду дальше ковыряться, а полностью вскрыть салон чет нет желания, а электрики у нас в городе пиз*етс, только хуже сделают.

    почему? берешь простой тестер, снимаешь монтажный блок, и начинаешь по-порядку звонить плюсовые провода на контакт с массой. заранее сними +клемму с аккумулятора, сбережешь нервы и аппаратуру

    А точно ни где не коротиит?

    Хотя я помню покупал себе комутатор, с новья бракованный оказался

    Есть такое, согласен)))

    Я же говорил вам на маил что тут помогут)

    Чет я в магазине Лада Деталь закупался, продавали всегда оригинальные релюхи завода авар. Вывод, это вы долбаебы покупаете хуй знает где запчасти.

    Уплотнитель поменяй в который насос вставлен. Единственное что заводские свечи энгельские не очень, машина троить начала, посмотрел провода, катушки все в норме. Поменял свечки на APS Приоритет, все нормально заработало. Свечки почищены и отправлены в гараж, больше запчастей, богу запчастей.

    В смысле? Уплотнитель меняется на бачке омывателя, а не в насосе. И по каталогам это разные запчасти.

    Вместо того чтобы поменять резинку за 20-25 рублей, ты потратил около 200 рублей на моторчики. И виноват автоваз?

    т.е предохранители не горят при коротком замыкании?

    Они горят при конкретном таком замыкании. А если где-то плавающая искра на перетёртых проводах, то горит что-то другое, что не выдерживает постоянных бросков тока

    зачем тогда они нужны

    Проблема с электропроводкой Renault Master III

    Всем привет! Пост публикую только для того, что он возможно кому либо будет полезен. Мне в свое время очень бы помог. Renault Master III 2015 г.в., на ходу без видимых причин отказал abs, esc, спидометр соответственно, мотор отопителя, его заслонки, кондиционер, освещение салона. Магнитола работала при условии если не включать двигатель отопителя, что более интересно если отключить фишку с мотора отопителя то магнитола не включается совсем (пропадает один из плюсов). Товарищ первым делом едет к авто электрику, тот проводит диагностику, обозначает кучу ошибок (такие как ошибка силового реле 2, блока abs и нежели с ними), как бы проверяет предохранители и говорит что проблема гораздо глубже, но не возьмется потому как очень занят. Далее пытаемся разобраться самостоятельно. Замеры вольтметром в блоке предохранителей показали что на неисправных линиях вместо 12в всего 9в с небольшим. В интернете нашли всевозможные схемы электропроводки данного автомобиля и человека который помог в них разобраться, им был обозначен участок на котором один плюс выходящий с предохранителя на 50А, расположенного под капотом, делился на все интересующие нас линии где то на пути к торпеде. Осталось разобраться как это реализовано, и в каком месте искать данное ветвление. Дошли практически до снятия торпеды, но перед этим решили поэкспериментировать. Взяли провод, зацепили за + аккумулятора и пошли добавлять методом «тыка» там где 9в. Таким образом вышли на предохранитель освещения салона, при извлечении которого обнаружили что он «сгорел». И как бы это было не странно вся проблема скрылась в нем. Добавляю видео, которое снимал для помощника по схемам. И да, все должно было быть проще, и закончится на этапе проверки предохранителей, тем более проводку никто не «колхозил» и она вся штатная. Следующий шагом, если бы не нашли виновника, планировалась поездка к «официалам» по утру, 200 км в одну сторону, это было бы очень интересно. Пост без рейтинга. Всем ровных дорог и без поломок!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector