33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД

Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД

Печка на ховере плохо греет – Great Wall Hover 2.4 Чип+лифт+ГБО4+1СБ мд › Бортжурнал › Ховер 5 снова непонятки. Вникаем ищим ответы.Печка

помогите! плохо греет печка — бортжурнал Great Wall Hover Н3 2.0 Люкс 2012 года на DRIVE2

Приветствую! Обратил внимание что плохо стала греть печка. В чём может быть причина ? Машина 2012г антифриз ещё не менял, пробег 33т.км
ДОПОЛНЮ:
И так поковырявшись в просторах интернета нашел диагностику управления печки
выписка из инета:
Включить зажигание;
Нажать и удерживать кнопку «AUTO», и одновременно быстро 4 раза нажать «OFF»;
ЖК-дисплей помигает пять раз;
Выбор тестируемого элемента осуществляется кнопками «AUTO» и «AC», выход — «OFF».

На месте температуры будут «мигать» коды неисправностей (по два раза каждый), или «00» — если всё ОК.
11 — неисправен датчик внутренней температуры;
12 — неисправен датчик наружной температуры;
13 — неисправен датчик температуры испарителя;
15 — неправильный сигнал положения заслонки «Режим»;
16 — неисправен моторчик заслонки «Режим»;
17 — неправильный сигнал положения заслонки «Температура»;
18 — неисправен моторчик заслонки «Температура»;

Вот у меня поморгало «00» а потом высветилось «18» после чего снял клемму «-» и вроде пропала ошибка.Будет видно завтра как поеду на работу изменилось или нет.

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

Great Wall Hover BABY.K › Бортжурнал › Холодный воздух из печки Ховера- Причина найдена!

Многие Ховероводы жалуются, что не смотря на замену термостата, разгрузки 4 го цилиндра и регулировки заслонок печка дует еле еле теплым воздухом и в салоне очень холодно. Я не стал исключением. Дело как оказалось не в заслонке-причем это частое явление.При поездке в городе в салоне еше тепло, но по трассе при -25 начинаеш замерзать не смотря на регулировки параметры которые проводиш на панели управления климатом. Увидел пост о регулировке заслонки здесь на драйве.Решил в пятницу попробовать посмотреть заслонки, заодно устранить течь масла с коробки — Есть записи в БЖ. Пришлось разбирать центральную консоль, заодно и проверил тяги печки.Верхняя заслонка все же недозакрывала подачу холодного воздуха с улицы. Перерегулировал положение заслонки.

Да вроде все нормально. В Субботу поехал в Ухту. обратил внимание что через минут 30 и наборе скорости в салоне опять становится прохладней и из печки в ноги дует прохладный воздух, а на стекло еле теплый. Так доехал до Ухты.Психанул начал искать что ж такое, заехал вновь к Ухтинским спасателям. Пока ехал переодически засовывал руку по дороге под торпеду, думая, что пробую сопло печки на ноги, холодом веет. Тут начал щупать сам корпус печки и каково было мое удивление когда пальцы засунул в сопло ног, там тепленький воздух, руку отвожу прохладный. Проверил раза 4. результат один и тот же, холод идет из района бардачка. В спасотряде скинул бардачек, рассмотрел все подробненько, заслонка подачи воздуха с улицы или из салона, моторчик крутит, она не двигается.Заслонка что над моторчиком, в правом углу под панелью, за бордачком.Дернул пальцами пошла.При дальнейшем рассмотрении понял что обломан штырь толкателя.Ладно закрыл подачу уличного воздуха-только из салона.Поехал в машине значительно теплее, но сильно запотели окна.Убрал клинышек которым застопорил заслонку. Подача с улицы и вот опять здрасте холод-, не проходит у меня трансвестиская херня! Посадил друга за руль а сам щупать и смотреть печку и все хода. Вуаля холодом содит на стыке основного корпуса печки с пароиспарителем и дует так, что мама не горюй. Позднее нашел описание данной проблемы на синем форуме, фото оттуда.

Вот отсюда и дуло холодным в ноги, а не из сопел печки, как многие думают. А теперь немного теории. Воздуху, чтобы пройдти через радиатор и прогрется нужно значительное усилие, поэтому холодный воздух частью проходит через радиатор печки и слабо прогревается, но перед радиатором создается воздушная пробочка и холодный воздух со свистом выходит через хорошую шель между печкой и испарителем. Место на фото, указано желтыми стрелочками. Открутил 3 болта испарителя на сколько можно опустил его вниз и отвел в сторону. Попробовал заткнуть мягкой резиной на сколько достал. Подал корпус испарителя максимально вверх и затянул болты.Прокатился-не дует тепло! На трассе понял что это все же полумеры и надо будет стравливать фрион, снимать испаритель, отдирать хреновый паралон и все проклеивать.В салоне при скорости 110 был Ростов, не дотягивало до сочи а темболее до ташкента. Но причина теперь ясна.При изучении данной темы на синем нашел запись об этой проблеме ховеров.В скором времени займусь! Всем удачи!

Печка дует чуть теплым воздухом. — бортжурнал Great Wall Hover Н3 2011 года на DRIVE2

Всем привет. На днях придут морозы, а печка дует теплым воздухом. Прочитав много записей у собратьев Ховероводов, решил осуществить осмотр и понять в чем дело( так и не понял)
Описывать как всё разбирается не буду, есть подробные отчеты, за что большое спасибо. Единственное что скажу это еще то занятие, тем более за не имением теплого гаража, всё делал на улице. Погода более менее, не сильно холодно, Но напрягал туман, из за которого моросило и ещё изнутри вся машина покрылась инеем.

Осушитель не сильно забит
Так же при переключении режима улица /салон белый механизм заслонки крутится, но заслонка стоит на месте. Вопрос знатокам она должна двигаться?

Заслонка в свободном положении

Двигается при помощи отвертки

Если же она должна двигаться, то можно ли принудительно поставить ее в положение забор с улицы(временно)
И можно ли купить механизм(белый пластиковый?) отдельно, ремонт этой штучки меня добьет до конца, для меня это через чур муторно, у меня нет столько терпения.
Всем спасибо. Удачи на дорогах и не ломающихся машин.

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину

Great Wall Hover 2.4 Чип+лифт+ГБО4+1СБ мд › Бортжурнал › Ховер 5 снова непонятки. Вникаем ищим ответы.Печка

Толи я дурак или в машине что то сломалось. Короче объясняю при включенной на 3 деления в лицо, при закрытых двух передних воздуховодах разница в температуре левого и правого составляет в среднем от 7 до 13 градусов.

Короче говоря работает 4 положения температуры 21-20-19-18 остальное лишнее.(возможно это только у меня так) ПРОСТО МНЕ НАДОЕЛО ЕЗДИТЬ ТО В ЖАРЕ ТО В ХОЛОДЕ ХРЕН ЕГО РАЗБЕРЕШЬ КАК КЛИМАТ РАБОТАЕТ.
показания все меняются относительно температуры за бортом здесь я мерил при 0 градусах за бортом.
Еще заметил что температура всегда калеблится +-5 градусов при нагреве.нагревает и со временем падает на 5 градусов потом опять нагревает.
тема для размышления есть ждем новых идей…

Пробег: 108000 км

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Карта
  • HAVAL-Клуб
  • Запчасти
    • Авторазборки
    • Магазины запчастей — партнеры клуба
    • Магазины запчастей на картах городов
    • Список магазинов запчастей Great Wall
    • Куплю/продам запчасти
  • Сервис
    • Автосервисы — партнеры клуба
    • Автосервисы на картах городов
    • Список автосервисов по Great Wall
    • Отзывы об автосалонах и сервисах
  • FAQ
    • FAQ форума
    • FAQ по Hover H2
    • FAQ по Hover H3
    • FAQ по Hover H5
  • Документация
    • H2
    • H3
    • H5
    • H3 New
  • Главная
  • Форумы
  • Пользователи
  • Больше
  1. Great Wall Hover Клуб
  2. → HOVER. Эксплуатация, ремонт
  3. → Срочная (оперативная) техпомощь

печка плохо греет

  • Тема закрыта

  • Наверх

Печку промойте в обратку,помогает

  • Наверх

  • Наверх

Всю систему промывал перед заменой антифриза. Могут быть другие причины?

Могут! Отвалилась грязь и забила каналы в радиаторе. Патрубки печки одинаковой t*?

  • Наверх

  • Наверх

Печку промойте в обратку,помогает

Всю систему мыть необязательно. Отсоедините радиатор печки и промывайте в обратку.

Сообщение отредактировал Владимир Козлов: 26 сентября 2017 — 10:07

  • Наверх

Всю систему промывал перед заменой антифриза.

  • Наверх

  • Наверх

А я бы термостат поменял

На входе патрубок горячий на выходе теплый

  • Наверх

  • Наверх

Тогда уж просто вынуть его для начала.

  • Наверх

Тогда уж просто вынуть его для начала.

  • Наверх

Владимир Козлов , Владимир Козлов ,
Тоже как вариант.

Чтобы не тратиться понапрасну, если не в нём дело.

  • Наверх

  • Наверх

Отправлено 11 октября 2017 — 06:09

Пришли холода, заметил что печка то дует почти холодным. Перерыл инет. Пробовал промывать не снимая радиатор печки. Тепла хватало часа на три. И когда вчера окончательно замерз. Уже было решился разбирать торпеду. Но хорошая мысля пришла вовремя. Я просто поменял шланги на печке местами ( 5 мин. работы, длины хватает с лихвой) и вот она жара как в новой машине. Попробуйте. Минимум работы)))))))))))) Всем теплого салона))

  • Наверх

Пришли холода, заметил что печка то дует почти холодным. Перерыл инет. Пробовал промывать не снимая радиатор печки. Тепла хватало часа на три. И когда вчера окончательно замерз. Уже было решился разбирать торпеду. Но хорошая мысля пришла вовремя. Я просто поменял шланги на печке местами ( 5 мин. работы, длины хватает с лихвой) и вот она жара как в новой машине. Попробуйте. Минимум работы)))))))))))) Всем теплого салона))

Спорное решение. Теперь вся грязь, осевшая в радиаторе печки, распределится по всей системе охлаждения и хорошо, если ничего не забъёт ещё.

Шумоизоляция Great Wall Hover H5

Шумоизоляция Great Wall Hover H5 по максимальной программе частенько производится в стенах нашего спеццентра. Раз уж производитель не позаботился о достойной звуко- и скрипоизоляции салона (в прочем, как и на большинстве других авто), владелец, заплатив сумму эквивалентную примерно 3% от стоимости автомобиля, в праве рассчитывать на комфорт и спокойствие в салоне. Именно этим мы и занимаемся вот уже с 2007 года — мы делаем тише и комфортнее ваши автомобили по цене сопоставимой с половиной стоимости полиса КАСКО. Итак, мы приняли очередную порцию автомобилей на шумоизоляцию, среди которых Great Wall Hover H5. Перед приездом любого автомобиля мы заранее нарезаем весь виброизоляционный материал по лекалам и размещаем его греться в нашей специальной печке при температуре 50 градусов. Это поможет нам не терять боевого настроя в процессе разогрева каждого листа виброизоляции, а заниматься исключительно продуктивным делом. Всю работу мы произведем в присутствии владельца автомобиля и покажем нашу высокую компетентность в работе с салонами автомобилей.

Шумоизоляция капота Hover H5 состоит в обработке металла капота вибродемпфером премиум линейки Comfortmat Gold G3 от завода СГМ, а на внутреннюю сторону штатной теплообивки мы наносим слой шумотеплоизоляционного Сплена.

Шумоизоляция потолка Hover H5 начинается с аккуратной разборки потолочной обшивки нашим опытным мастером в чистых перчатках. После снятия потолка мы видим серьезный подход китайцев к шумоизоляции своих автомобилей. На потолке мы видем толстенные листы штатного войлока. И пускай он местами отваливается, но он там есть и это внушает уважение к китайской марке. Войлок вовсю используется в немецких автомобилях в качестве заводской шумоизоляции не с проста. Дело в том, что это недорогой, но весьма эффективный поглотитель звука.

Отрываем заводской войлок и обезжириваем металл крыши. Мы это делаем спиртом.

Наносим слой вибропоглотителя, в качестве которого выступает Comfortmat Gold G3, который мы тщательно прикатываем по всей площади крыши.

Штатного войлока было хоть и много, не все же недостаточно. Мы предпочитаем полное покрытие детали, желательно без существенных прогалов. Наш акустический войлок толщиной 10 миллиметров занимает свое место на потолке Ховера.

Шумоизоляция дверей Hover H5 происходит параллельно работам с потолком. Пока один или два мастера занимаются крышей автомобиля, еще несколько человек берут на себя двери. После снятия дверных обшивок мы обезжириваем двери и с этого момента все готово для обработки шумоизоляцией.

Первый слой снимает вибрации и укрепляет внешний лист металла двери. Это современный материал из премиум линейки завода СГМ Comfortmat Gold G3, который кладется в дверь обязательно теплым.

Далее мы предпочитаем использовать шумоизоляцию без клеевого слоя. Известно, что клей в сильной влажности (а она преобладает внутри двери) обязательно заплесневеет со временем. Именно поэтому на нашем Сплене нанесена с одной стороны защитная фольга, а с другой стороны тончайшая мастика, которая прекрасно держит материал на вертикальной стенке двери и абсолютно никак не боится воды и влаги.

Каркас двери так же закрывается вибродемпфером Comfortmat Gold G2. На этом этапе мы попутно создаем закрытый обьем для динамика, который теперь будет играть немного басовитее.

Последним слоем на каркас под обшивку двери мы наносим современный поглотитель звука Comfortmat Lock 5 (Бибитон). Этот материал пришел на смену Сплену и является гораздо более эффективным поглотителем зхвука.

В тех случаях, если позволяет место, мы обрабатываем и сами обшивки дверей. Ховер это позволяет и мы делаем это слоем толстого войлока, руководствуясь своей политикой только максимальной шумоизоляции без экономии на материалах.

Шумоизоляция пола, багажника и арок Hover H5. На тот момент, когда звукоизоляция таких деталей как капот, двери и потолок окончены на наших часах прошло примерно 2,3-3 часа времени. Теперь вся команда сконцентрируется на шумоизоляции днища и начнем мы с подготовки пола, вынося все обшивки и ковры за пределы салона.

Мы не забываем обезжиривать поверхности металла перед нанесением виброизоляции.

Гордость нашего спеццентра — основательный подход к шумоизоляции пола и арок любого автомобиля, как самой вибронагруженной и шумной части любого автомобиля. Пол в салоне, а так же задние колесные арки Ховера обработаны мощнейшим вибродемпфером из премиум линейки завода СГМ, материалом Comfortmat Dark Bobm, который мы кладем на металл обязательно горячим.

Толщина «Бомб»а составляет 4 миллиметра, а новейшая рецептура с добавками каучука позволяют этому материалу эффективно работать не только в теплое время суток, но и в холод. Одним словом, 365 дней в году. Следует обратить внимание, что в большинстве установочных центров благодаря экономии на материала вы вряд ли получите что-то лучше, чем стандартный 2-х миллиметровый вибропоглотитель, который на полу толком-то и не работает.

Задние крылья и пол в багажнике обработаны Comfortmat Gold G2. Все материалы тщательно прикатываются к металлу для обеспечения максимальной адгезии.

На этапе шумоизоляции пола мы применяем Comfortmat Lock 5 (Бибитон) с полным покрытием деталей.

Обратите внимание, что мы не ограничились одним слоем шумопоглотителя поверх вибродемпфера и добавляем еще слой войлока 10 мм. там, где это не помешает сборке. Наша цель — максимальная шумоизоляция, поэтому вопрос об экономии на материалах для нас закрыт.

Обшивка багажника так же шумоизолируется современным поглотителем звука.

После окончания работ по шумоизоляции пола, багажника и арок наша команда приступает к аккуратной сборке салона автомобиля.

Вот уже много лет мы работаем на поприще звукоизоляции и наработали гигантский опыт по работе с салонами автомобиля. Мы смело гарантируем вам, что после нашей работы ни что не будет огорчать вас: ни пятна, ни зацепы, ни сломаные пистоны или обшивки, как это случается в техцентрах с неопытными или неответсвенными мастерами. Мы даем гарантию на свою работу и смело демонстрируем ее качество, работая в вашем присутствии.

Максимальная шумоизоляция салона Great Wall Hover H5 реализована нашими специалистами в присутствии владельца автомобиля за 8 часов. За все это время мы уложили в салон 55 килограммов самых качественных и специально подобранных шумоизоляционных материалов, которые по нашему мнению создадут то необходимое чувство комфорта, которого так не хватает этому «китайцу». После сборки панели и обшивки перестали реагировать на кочки и неровности, а общее восприятие автомобиля существенно повысилось за счет исключения разнообразных призвуков внутри салона.

Как самостоятельно поменять радиатор отопителя на Hover

Нельзя сказать, что Great Wall Hover — это самый популярный автомобиль в России или в одной из стран СНГ. Но это востребованная машина. Особенно если говорить о моделях H3 и H5.

Пара кроссоверов из Поднебесной имеют привлекательный внешний вид, а также неплохие технические и эксплуатационные характеристики при низкой стоимости.

Но, как и у любого другого авто, на Hover могут возникать неисправности. Нет ничего приятного в том, когда в разгар зимы отказывает печка. Потенциальных причин холода в салоне много. Но самая страшная из них — это выход из строя радиатора печки.

Ведь этот самый радиатор печки находится под передней панелью. А если точнее, то за бардачком. Если опираться на инструкции производителя, то тогда придётся разбирать чуть ли не всю переднюю часть машины. А это сложно и долго.

  1. Конструктивные особенности
  2. Причины неисправностей
  3. Процедура замены печного радиатора
  4. Важные нюансы
  5. Обратная сборка

Конструктивные особенности

Прежде чем заняться заменой радиатора отопителя на Hover Н5 или Н3, нужно уточнить некоторые моменты.

Печной радиатор отвечает за нагрев воздуха, который затем по специальным каналам, а также за счёт работы вентилятора попадает в салон. Это позволяет водителю и пассажирам согреться зимой.

Если раньше радиаторы делали из меди, то сейчас этот металл активно вытесняет более дешёвый алюминий.

Нагрев радиатора в Hover осуществляется за счёт прохождения через него горячей охлаждающей жидкости, принимающей непосредственное участие в работе системы охлаждения ДВС.

В радиаторах бывают круглые, а также плоские трубки. На Hover с завода устанавливается радиатор с круглыми трубками. Они считаются менее эффективными за счёт меньшей площади теплоотдачи.

Также свою роль играет число рядов трубок. Трёхрядные лучше. По ним проходит больше жидкости охлаждения, а потому они способны отдавать больше тепла.

Но на Hover ставится двухрядный вариант. Чтобы поднять КПД, применяется специальный завихритель. Как и в случае с круглыми трубками, где также идут завихрители.

Причины неисправностей

У автовладельца должна быть весомые основания, чтобы решиться поменять радиатор.

Обычно распространёнными неисправностями отопительного радиатора являются такие проблемы:

  • система, по которой циркулирует жидкость, засоряется;
  • забиваются соты;
  • механические повреждения, которые ведут к трещинам и утечкам;
  • коррозия, также влекущая за собой нарушение герметичности;
  • поломка крана радиатора.

Разобравшись с конструктивными особенностями, а также изучив теоретическую часть, связанную с радиатором печки на Great Wall Hover H5 и H3, можно приступать к работе.

Процедура замены печного радиатора

В какой-то степени владельцам этих китайских кроссоверов повезло. Замена радиатора здесь выполняется по одинаковой схеме. То есть последующая инструкция является универсальной.

Плюс можно обойтись без разборки щитка приборов и всей передней панели. Но придётся пойти на некоторые хитрости. Приготовьтесь, поскольку работа всё равно может занять целый день. Многое зависит от опыта, навыков, а также смелости в совершаемых действиях.

Для работы рекомендуется заранее подготовить набор ключей и отвёрток. Плюс нужна болгарка или ножовка, чтобы отпилить мешающие патрубки.

Если есть начальный опыт в самостоятельном ремонте, а также имеется всё необходимое, тогда можно заняться разборкой. Вообще многие справляются самостоятельно, но объективно ещё одна пара рук в помощь не помешает.

Корпус печки автомобиля Great Wall Hover h2 без радиатора

Чтобы снять радиатор печки и при этом не разбирать половину салона китайского кроссовера, необходимо действовать по такому алгоритму:

  • Если жидкость охлаждения старая и используется давно, то её лучше слить. Если антифриз в хорошем состоянии, тогда соедините шланги, которые подведены к патрубкам на радиаторе, между собой. Это замкнёт круг, и тем самым жидкость вытекать не будет.
  • За счёт соединения шлангов освобождаются патрубки. А это важно для сравнительно простого демонтажа радиатора.
  • Возвращаясь в салон кроссовера Great Wall Hover, нужно открутить бардачок со стороны переднего пассажирского сиденья. Удерживается перчаточный ящик с помощью 2 болтов на 8. Они находятся по краям конструкции. Открутите болты, снимите бардачок и уберите его в сторону.
  • Теперь видно, где располагается радиатор кондиционера. Он находится прямо за бардачком. Тут также может находиться кожух, закрывающий доступ к радиатору. Держится кожух с помощью 4 болтов. Их легко открутить.
  • Не забудьте про 3 фиксатора-застёжки. Их также следует демонтировать. За счёт этого кожух снимается без лишнего сопротивления. Хотя ещё может потребоваться открутить металлическую планку.
  • Эта планка удерживается по краям и крепится на 4 болта. Открутите только с одной стороны, а затем отогните. Этого хватит, чтобы снять кожух радиатора кондиционера на китайских внедорожниках от Great Wall.
  • После этого открывается полноценный доступ к месту, где находится воздушный салонный фильтр. Хороший повод проверить его состояние, продуть посадочное гнездо, а также заменить сам фильтр при необходимости. Снимается фильтрующий элемент вручную. Никакие инструменты не нужны. Просто схватитесь пальцами и потяните на себя.
  • Теперь открывается обзор на печной радиатор. Около него располагается пластина из пластика. Она закреплена на радиаторе с помощью болта.
  • Одна из проблем радиатора — это длинные патрубки. Из-за них извлечь без лишних проблем радиатор со своего посадочного места не получится. Поэтому их можно отпилить, используя ножовку по металлу или болгарку.
  • Резать патрубки следует с внутренней стороны. Старайтесь сделать надрез максимально близко к кузову.
  • Поскольку главную проблему в виде длинных патрубков решили, радиатор можно вытягивать.

Первая часть работы на этом завершена.

Важные нюансы

С помощью шлифшманики можно отрезать патрубки от старого радиатора отопителя. Затем откручивается саморез, и снимается крышка из пластика от отопителя. В итоге старый отопительный радиатор вручную легко извлекается из посадочного места.

Когда возьмёте новый радиатор, то на нём также придётся подрезать патрубки таким образом, чтобы они не выходили за пределы печки.

Стоит вооружиться 2 патрубками из набора для отопителя от ВАЗ 21101. Это такие Г-образные элементы. И они через моторный отсек надеваются с помощью герметика. Предварительно зафиксируйте качественные хомуты.

Через подкапотное пространство нужно соединить патрубки, взяв подходящие проставки. Можно использовать и те, которые были ранее отрезаны от печки.

Дайте герметику время, чтобы он полноценно застыл. Потом залейте антифриз до нужного уровня, и выполните пробный запуск системы.

Убедившись, что она герметичная, можно приступать к полноценной эксплуатации.

Обратная сборка

Ещё автовладельцу китайского кроссовера предстоит собирать весь узел обратно.

Нельзя сказать, что это сложнее, чем демонтаж. Хотя многие сходятся во мнении, что собирать сложнее, нежели разбирать.

При сборке узла необходимо проклеить радиатор теплоизолятором, чтобы повысить эффективность работы печки холодной зимой. Это не обязательно, но также отопитель объективно работает лучше.

Когда теплоизолятор приклеен, то соединяется патрубок шлангами, и надёжно фиксируется с помощью хомутов. Свободные участки также можно проклеить, используя хороший теплоизоляционный материал.

В завершении выполняется сборка, проводимая в обратной последовательности демонтажу.

Приходилось ли вам снимать радиатор отопителя на Great Wall Hover H3 или H5? На каком этапе возникли трудности? Как способ демонтажа использовали? Каким получился результат?

Делитесь опытом, а также рассказывайте истории из личной жизни.

Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о проекте друзьям!

«Убийца» «Патриота»: все проблемы подержанного Great Wall Hover

По предварительным данным, «новая старая» модель должна заменить в гамме кроссовер H6, что выглядит несколько странно. Дело в том, что машины все-таки из разных классов: H6 — это относительно современный среднеразмерный кроссовер, играющий на территории Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, а Haval H5 — это рамный внедорожник, который в прошлой ипостаси большую часть своей карьеры отбирал покупателей у УАЗ «Патриот».

Еще один стратегический вопрос возникает при взгляде на модификации «новинки»: у H5 нет автомата, при том что до половины продаж кроссовера H6 приходились именно на «двухпедальные» исполнения. В общем, если такая замена действительно произойдет, тем более в период пандемии и однозначного обвала авторынка в 2020 году, у китайцев есть большие шансы потерять часть аудитории.

Что же до самой машины, то в зависимости от года выпуска предок поставлялся на наш рынок с четырьмя моторами: двумя бензиновыми — объемом 2.0 и 2.4 литра, и двумя дизелями — старым 2.8-литровым и новым 2.0-литровым агрегатом. Система полного привода реализована по классической схеме Part-Time с жестким подключением передних колес. Коробка передач — главным образом механическая, однако с 2011 года для 2.0-литрового дизеля можно было выбрать и корейский автомат 5R35 от Hyundai. Но таких «Ховеров» было продано очень немного.

Для нынешнего внедорожника техническая гамма заметно урезана. Под капотом единственный бензиновый турбодвигатель 2.0 в двух вариантах форсировки (150 и 177 лошадиных сил) и единственная механическая коробка передач. Фактически вся техническая начинка досталась Haval H5 от последнего обновления «Ховера» образца 2014 года.

Итак, силовой агрегат — это собираемый китайцами по лицензии культовый мотор Mitsubishi 4G63S4T. Агрегат известен аж с конца 80-х годов прошлого века и заслужил репутацию практически безграничными возможностями форсировки. Вплоть до 2007 года этот двигатель устанавливался на Lancer Evolution, развивая 280 л.с. и 400 Нм крутящего момента.

В целом мотор надежный, его ресурс составляет не менее 250 тыс.км. Что касается ездовых характеристик, то у двигателя на «Ховере» отмечается заметная «турбояма» — на низких оборотах двигатель «не ехал», подстрекая выкручивать тахометр.

Хватает нюансов и в его эксплуатации. В первую очередь, вопреки заявлениям производителя, двигатель критичен к качеству масла и бензина. При не тех параметрах смазки или ее недостатках страдают гидрокомпенсаторы и подшипники балансировочных валов, что в критических ситуациях ведет к их заклиниванию и обрыву ремня ГРМ.

Официальное разрешение лить 92-й бензин сыграло злую шутку. Как показала практика, склонность двигателя к детонации резко повышается при использовании низкооктанового топлива. Еще одна распространенная проблема «Ховеров» — пробой прокладки ГБЦ, которая в зависимости от года выпуска и мощности мотора порой не выдерживала и 50 тыс.км. Также владельцы регулярно жалуются на недолговечность всевозможных датчиков, главным образом, кислородных.

Пока в Россию Haval H5 будет поставляться только с механической коробкой передач. Старая пятиступенчатая трансмиссия оказалась не самой ненадежной, а потому была заменена на куда более выносливую шестиступенчатую коробку. К технической части «механики» особых вопросов у владельцев не было, разве что активные водители периодически жалуются на слабость кулисы. Необходимость поддерживать двигатель в тонусе сказалась на ресурсе сцепления — как правило до пробега в 100 тыс.км оно не доживает.

Что касается полного привода, то как было сказано, используется система BorgWarner с жестким подключением передка, правда уже с помощью электропривода, а не допотопным рычагом. Нерадивых водителей, эксплуатирующих Part-Time без необходимости, убивая механизмы, среди владельцев оказалось не очень много.

Главные проблемы — электрические: сбой датчиков, попадание влаги, появление коррозии вызывали проблемы как включения, так и отключения полного привода.

Что касается «железа», то встречаются нарекания на карданные валы, отлитые китайцами не из самого лучшего металла. Однако в основном такие жалобы поступают на возрастные экземпляры с очень большими пробегами.

В основе Haval H5 рамная конструкция от Toyota 4Runner 90-х годов с передней независимой подвеской и задним мостом. Так что ездовые характеристики автомобиля смешенные. В основном все отмечают жесткость и слабость задних амортизаторов. Не очень долго ходят шаровые опоры, а вот сайлент-блоки могут выдержать и по 100 тыс.км.

Тормозная система из-за немалого веса машины оказалась слаба — некоторые меняют колодки каждое ТО. Кроме того, усугубляют ситуацию любители бездорожья: механизмы системы нуждаются в регулярной профилактике и чистке.

Система рулевого управления критична к качеству и количеству соответствующей жидкости, а также к регулярным заездам на офф-роуд, где элементы системы подвержены разбалтыванию.

Особой коррозийной стойкостью кузов Hover не обладал, главным образом, из-за не самой стойкой краски. Сколы, царапины и прочие повреждения быстро покрывались рыжим налетом. Без дополнительной защиты недолго держалось и днище, особенно у любителей бездорожья.

Салон «Ховеров» был собран достаточно качественно, но из не самых дорогих материалов, так что с годами интерьерные панели и детали быстро изнашивались и царапались. Глюки салонной электрики — тоже не редкость.

Если вы уже положили глаз на Haval H5, главное, что стоит помнить, чтобы прожить с ним долго и счастливо. Первое: лить дорогое качественное масло и заправлять машину хорошим 95-м бензином — эти рекомендации резко продлевают жизнь 2.0-литровому турбомотору.

Второе: после каждого выезда на бездорожье — обязательная чистка и профилактика трансмиссии и тормозной системы. Третье: поездите хорошенько по колдобинам — если почувствуете удары и «козление», стоит задуматься о замене задних амортизаторов на добротные аналоги, благо их много. Ну и кроме того, нужно будет убедиться в хорошей антикоррозийной защищенности тульских машин.

В остальном, Great Wall Hover не зря считался одной из лучших китайских машин своего времени и у заботливых хозяев, не экономящих на обслуживании, служил довольно долго.

Бортовой журнал Great Wall Hover H5 2.4 (2013 г.)

Неисправности: Записки ховеровода, часть 1 — ремонт своими руками

Доброго времени суток!

Давно обещал описать процесс владения и эксплуатации автомобиля китайского бренда, ибо производство, в моем случае, не китайское, а российское (ух. смесь гремучая))), но то времени не хватало, то вдохновения не было. На новогодних праздниках собрался с мыслями, выдернул с «облака» фотки, описывающие процесс эксплуатации и задумался: изначально хотел просто отзыв, но посмотрев на кучу материала — решил, что сначала несколько небольших заметок, а потом уже и отзыв.

Далее начал размышлять — с чего начать? И вроде бы уже решил писать в хронологическом порядке, но автомобиль посчитал иначе — первая запись о ремонте и о климате автомобиля.

Мы начинаем цикл познавательных записок о китайском автопроме ))))

Конец новогодних праздников ознаменовался необходимостью перевезти некоторое количество не особо чистого груза, D4 было жалко — поехал на Ховере. Завел, прогрел с автозапуска, пришел к авто, а в салоне — холодно, хотя индикация климата показывает, что он работает. Вентилятор печки молчит, прибавил ему оборотов — всё равно молчит. Прибавил ещё — на максимальных заработал, пришлось ехать сделав музыку погромче, ибо на максимальных оборотах шумит порядком. Пока ехал, вспомнил, когда менял вентилятор печки Фрилу — попался на глаза пост с похожей проблемой: на максимальных оборотах вентилятор работает, потому, что включается на прямую, а при уменьшении — через реостат, вот в нем и косяк.

Вернулся домой, полез гуглить: где же эта штука расположена? Оказалось, что к ней очень удобный доступ:

Откручиваем два винта ключом «на 8» для снятия бардачка и вот он, виновник:

отмечен зеленым квадратом, для снятия нужно вывернуть для винта «под крест» (отмечены красными стрелками) и снять разъем:

Ради интереса приценился к новому: PartNumber — 8107300-K00, цена — 5 097 руб за «оригинал» и 3 163 руб за Hot-parts как «не оригинал» — не наш путь, попробуем починить.

Красными стрелками отмечены две защелки, которые держат пластиковый корпус на радиаторе, снимаются легко и не принужденно, ни какого клея или герметика нет.

По ним видим плату:

Попытка вытащить её из посадочного места заканчивается фиаско — не шевелится даже. По логике за переключение режимов должен отвечать транзистор — желтым выделил то, что больше всего похоже на его ножки. Распаиваю — опять фиаско, держит что-то ещё, но теперь можно чуть отогнуть плату и заглянуть под неё — ещё один компонент, отмеченный красным, распаиваю и его:

Под ней транзистор IRFP064N — штука распространенная и, по характеристикам, должна работать вечно. Зато под транзистором стоит термопредохранитель — AUPO P5-F на 2А и 135 градусов, вот как раз он и в обрыве.

Поиск по Калуге показал, что предохранителей в таком корпусе в наличии нет, заказ — 3-4 недели, поэтому купил: DKRH-125 — 3А и 125 градусов (стоит 30 рублей, взял пару на про запас), думаю не критичная разница, если что — сработает чуть раньше.

Но есть нюанс — у старого диаметр 2,49мм, а у нового — 3,05мм. Поэтому аккуратно, дремелем, углубил посадочное место:

Далее сборка в обратном порядке, не забыв добавить под транзистор и на термопредохранитель термопасты, установка в авто — всё заработало как надо. На всё про всё — 30 рублей и 2 часа времени.

Какой из этого вывод: китайский авто — дно, всё ломается?

Нет, ни разу, хотя китайский прокол всё таки присутствует. Данная ситуация — комбинация из китайского просчета и моего раздолбайства.

На Ховерах очень маленький салонный фильтр:

150х191 мм — даже для такого, не очень крупного объема кузова, это очень мало. В результате он быстро забивается и менять его нужно как только начинаешь чувствовать, что климат начинает включать повышенные обороты.

Причем цена вопроса: 99-135 рублей за «оригинал» PartNumber — 8104400-K12, я беру Sakuru — за 275 рублей, т.е. экономить на фильтре — вообще смешно.

Причем я уже знал о таком косяке — летом в 2018-ом, когда Фрил был в покраске, в Ховере было очень жарко, не смотря на работающий кондиционер. Я тогда подумал, что надо дозаправить, позвонил в дружественный сервис по кондеям, а они меня даже записывать не стали, сказали: «поменяй фильтр салона и всё будем ok — это типовой косяк». А под эту зиму я что-то расслабился и не поменял. По итогу — подтверждение теории о том, что не ломаются те авто, которые вовремя обслуживаются.

Что касается самого климат-контроля на Ховере. То он, конечно, далек от аналогичного узла на LR, тут даже сравнивать не чего, но очень близок по работе к климат-контролю, который был на Церато. Т.е. нельзя поставить температуру один раз на весь сезон и больше ничего не трогать. Периодически приходится делать похолоднее/потеплее и помогать ему с распределением потоков (как и на корейце было). На LR ты ставишь 21 градус и больше ничего не трогаешь — но тут класс авто очень сильно разный.

Тем не менее, общей производительности климатической установки хватает и зимой и летом, ни какого дискомфорта ни в -25, ни в +35 нет. Я бы сказал, что Ховер 2013-ого года в вопросах климата салона ни чуть не уступает корейцам аналогичных годов выпуска.

Продолжение таких записей постараюсь не затягивать, надеюсь будет интересно )))

Відгук Great Wall Hover 2008

Відгук Great Wall Hover 2008

ПовнийПривід
Ручна / МеханікаКоробка передач
130 л.с.Потужність двигуна
2.4 (л)Об’єм двигуна

Низкая цена; Рамный внедорожник с подключаемым полным приводом; Легкодоступны запчасти; Хороший свет; Средняя проходимость; Современный (в рамках отечественного автопрома) внешний вид;

Низкое качество материалов интерьера; непродуманность эргономики и алгоритмов работы климата; низкая мощность двигателя; безобразная работа официалов; очень короткие межсервисные интервалы (7500 км)

Здравствуйте коллеги и просто начинающие автолюбители. Прочитал много отзывов здесь, поэтому для уточнения что я не лох в эксплуатации автомобилей немного о себе. Владею автомастерской, в этом бизнесе лет 12.С 95 года через мои руки прошли более 30 автомобилей начиная с 40-го москвича. Сейчас в семье эксплуатируются пять автомобилей: Форд Мондео 2007г. Мерседес Е280 1997г. Мазда 3 2008г. моя любимая БМВ 730d Е65 ну и наконец Ховер. Купил его отец при все моем недовольстве. На тот момент не очень верил я в китайскую технику. Первое впечатление было двоякое: понравился черный потолок прям как у Х5 в спорт комплектации. Но вот пластик не очень понравился хоть на дверях обивки о мягкие. Зазоры по деталям интерьера не всегда одинаковые и вообще салон собран плохо. Меньше всего понравился материал обивки сидений — очень быстро пачкается, прилипает все. Кроме того отсутствует (хотя может в моей машине конкретно) салонный фильтр и поэтому салон после мойки быстро теряет чистоту. Особенно быстро пыль «въедается» в пластик обивки дверей и торпедо. Вид я вам скажу совсем неопрятный. Что интересно в моем БМВ мне практически не приходится протирать панель. И фильтр хорошо справляется и грязь в пластик не втирается. Ни разу за год не пользовался косметикой для пластика. На Ховере же после натирки панелей приятный вид сохраняется день два, а потом все становится еще хуже, пыль садится еще сильнее. Посадка не очень удобная из за высокого пола, особенно сзади. Хуже всего девушкам в юбках — колени почти напротив груди — далее догадаетесь сами! В таком состоянии долго ехать не только неприлично но и неудобно. Совсем плохо работает климат. Греть то он греет, и кондиционер хороший. Но в автоматическом режиме алгоритм управления микроклиматом в салоне идиотский. Поэтому за два года ни разу не включал режим «АВТО». Здесь упоминали что у заднего дворника нет режима с паузой. Я бы отметил что кнопки управления неудобно расположены. Вылечил установкой реле дворников от 09 модели а заодно и кнопки перенес, чтобы на ходу было удобней пользоваться. Теперь о эксплуатации. Мотор в принципе хороший, но замучал меняться расход: то 12л. по городу то 16-18. Заменил форсунки на мерседесовские от 111 мотора сейчас все в норме. Кстати по трассе 10л. на сотню при скорости 120-130 км/ч. Коробка работает хорошо, но вторая включается с хрустами если с ней активно работать. Замена масла не помогла. И самое главное полный привод не включить на ходу! Крайне неудобно если дорожэная ситуация часто меняется. Тем более что на полном приводе не рекомендуется ехать по сухому асфальту со скоростью выше 40 км/ч. Вот и сами судите об удобстве использования полного привода. В итоге в первую зиму я его почти не включал. Однако Ховер порадовал в устойчивости на скользкой дороге. Во первых масса хорошая, развесовка по осям почти идеальная, соответственно сцепных свойств шин (Нокиа Хакка) хватало ехать на трассе по гололеду на заднем приводе со скоростью до 90 км/ч. Минус зимней эксплуатации — холод на заднем ряду сидений. К сожалению нет воздуховодов к ногам задних пассажиров. Да и «сифонит» из обивок задних дверей. Так что чтобы не дать замерзнуть задним пассажирам приходится печку включать посильнее, но при этом водитель просто изжаривается на своем месте. Кстати мощности двигателя не хватает чтобы ехать на полном приводе на повышенной передаче по глубокому снегу. Да и сцепление быстро подгорает. Пониженная решает проблему. Но летом по песку не хватает скорости и он быстро зарывается. Пробовал на тяжелом бездорожье. Залез к тракторную колею в очень сильный ливень. Лез по ней километров 10. Когда вылез грязь была на крыше, весь моторный отсек в глине, противотуманки полные глиняной суспензии, но я пролез сам. После этого сильно зауважал. И после второй зимы когда почти весь город месяц стоял в пробках и в снегу. После этого как то стал удивляться как мы раньше жили без джипа. Я не знаю как лазают Кукурузеры и Патрули, на работе если и приходится на них передвигаться то очень немного, но этот «китаец» по грязи лез тогда очень неплохо. И главное не сильно жалко было: пневмокамер то нет как на Прадо или Туареге. По надежности: Где то после 30 т.км. засырели амортизаторы и стало уводить зад машины при проезде через неровности на трассе. В принципе сильно мне не мешало так что менять не стал. Примерно в это же время «отьехали» «дворники». Пластмассовые вкладыши на трапеции механизма отвалились и механизм заклинило. Попробовал отремонтировать по гарантии — понравился ответ официалов: «Завод изготовитель не несет ответственности за погодные условия»! То есть зимой ездить нельзя — щетки стеклоочистителя примерзают и приводят к повреждению механизма. Короче починил сам: приклеил вкладыши термоклеем. А вот со сгоревшим мотором пришлось покопаться. Донором был мотор от ВАЗ 2110. Работает до сих пор. Этим летом испытал его в еще одной ипостаси. У меня катер водоизмещением где то 1700 кг. Раньше чтобы спустить или поднять с воды брал у знакомых паджерик. В этом году соорудил фаркоп и попробовал сам. Порадовался с какой легкостью он вытаскивает не маленький катер с воды. Причем делал это на пляже, правда песок был достаточно твердый. Однако после таких водных процедур заскрипела крестовина заднего кардана. Разборка показала проникновение воды в шарнир. Смазал и поехал дальше. Хотя можно и поменять в отличие от многих современных авто где кардан меняется в сборе. За сим за 83 т.км не сломалось больше ничего. Машину особенно не жалел — все рабочая лошадка в семье. Несколько раз порывался продать и взять что нить приличное. Но честно говоря как то жалко ввалить какое нибудь грязное железо в багажник того же Икса. Да и по конструкции трансмиссии и ходовой можно сравнить только с Круизерами, старыми Паджеро, Патрулем и Пасфайндером, Дискавери. Больше никто по моему ничего приличного на раме не делает. А рама все же много для Джипа значит. Именно для джипа а не для паркетника. Пардон, забыл американцев, но это отдельная история. И последнее о технике. На 50 т.км поменял стоики переднего стабилизатора на оригинальные китайские. Прошли они после замены всего 34 тыс. Вчера менял ремень ГРМ. В магазине удивились как он столько прошел! Разобрал — оказался ремень Гейтс, состояние еще тыс. двадцать пройдет. А вот ролики уже зашумели. Поменял все комплектом на оригинал Митсубиши — 8000 т.р. Дорого или нет судить Вам. Но вот туда отправилась и помпа. Еще не текла но имела заметный люфт и я рисковать не стал. И вот с ней занятная история. Мотор на Ховере Митсубиши 4Г64. Помпа на японца стоит 1800 неоригинал. А на Ховере стоит своя и стоит уже 6000. Так что замена ремня и помпы на СТО обойдется уже в 20000 руб. Итог таков. В принципе автомобиль за свои деньги если не сравнивать с европейскими и японскими грандами в области джипостроения и не учитывать множества «блох» и недоработок. И конечно если не заниматься стрит райсингом — это авто для размеренной езды. Но все же отличная альтернатива Шеви Ниве. По карйней мере в цене он выигрывает до ближайшего конкурента Паджеро Спорт, который стоит если я не ошибаюсь уже 1200 тыс.руб. И кстати в старом кузове у Паджеро салон еще беднее смотрится. Надеюсь мой отзыв поможет кому то сделать правильный выбор. Всем удачи!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию