Почему на скутере клинит заднее колесо - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Впервые на скутере

Впервые на скутере

Павла КОСОЛАПОВА

Сергея ЧИРКОВА,

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Завести мотор скутера не составит труда. От водителя требуется повернуть ключ в положение «ON» — включится зажигание. Нажмите на любой из рычагов тормозов и затем на кнопку электростартера — двигатель запустится. Почему инструкции требуют запускать мотор только в положении, когда скутер стоит на центральной подставке? Если он на колесах, а водитель или стоящий рядом зевака по неосторожности повернет ручку газа, аппарат уедет, в лучшем случае упадет и поцарапает облицовки.

После запуска холодного двигателя не суетитесь, дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Это никакой не ритуал перед дорогой (типа «Присядем, друзья. »), а необходимость: непрогретый мотор работает с «провалами», вяло реагирует на газ или вообще глохнет. А пока двигатель прогревается, окиньте взглядом приборную панель — все ли в порядке: достаточно ли бензина в баке, не горит ли красная лампочка уровня масла (у «двухтактников»). Если горит, масло надо немедленно долить: второго предупреждения не будет — двигатель заклинит.

Если мотор не запускается (что случается со старыми скутерами), придется искать и устранять причину. «С толкача» скутер не заведешь.

СКОРОСТЬ И РУЧКА ГАЗА

Научитесь соразмерять угол поворота ручки газа с нарастанием скорости. Поскольку скутеры оснащены автоматической бесступенчатой трансмиссией, то в них, считайте, одна-единственная передача, а значит, чем выше обороты двигателя, тем выше скорость. Отпустите ручку газа — и она вернется в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Ежели скутер набрал ход и вы сбросите газ, то он будет долго катиться по инерции.

ТОРМОЖЕНИЕ

Существует четыре вида торможения: полное — до остановки скутера, рабочее — для незначительного снижения скорости движения, стояночное — для удержания на уклоне, а также экстренное.

Если резко, сильно надавить на рычаг тормоза, может произойти блокировка колеса — оно прекратит вращаться и колесо «пойдет юзом». Блокировка переднего колеса опасна — падение почти гарантировано. Если блокировка произойдет на малой скорости, то скорее всего поднимется заднее колесо (эффект «стоппи»), и скутер может перевернуться. «Юз» заднего колеса при движении по прямой не настолько критичен, по крайней мере, до тех пор, пока колесо не начнет уводить в сторону (в таких случаях говорят: колесо пошло в занос). Не успеете вовремя отпустить тормоз, свалитесь на асфальт.

На скутерах с вариатором тормозят тремя способами: только передним, только одним задним и одновременно передним и задним. Каким начинать работать раньше и на какой сильнее нажимать? Желательно тормозить одновременно обоими или с небольшим опережением задним тормозом.

У многих новичков живет предубеждение к использованию переднего тормоза — боятся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса, перераспределяется, но на переднее приходится большая его часть. Исходя из этого следует, что эффективность работы одним передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться, избегайте резко нажимать на рычаг тормоза. А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.

Кто-то считает, что задний тормоз вообще не нужен. И это заблуждение, причем опасное. При торможении одним передним тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (например, когда на асфальте немного песка) снос колеса вбок и последующее падение неминуемо. Поэтому не привыкайте работать только передним.

Одновременное использование обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5–7 м.

Не забывайте, что двигателем на скутере не притормозишь. Это означает, что на спусках придется пользоваться тормозами постоянно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках. Значит, в результате постоянной длительной работы тормоза могут перегреться.

В ПОВОРОТАХ

Очень важное предупреждение: перед входом в поворот следует завершить торможение — это аксиома. Если поворот плавный, то чаще всего достаточно просто сбросить газ — скутер несколько замедлит ход. Хотя вариатор и не передает тормозящее усилие при закрытом газе от двигателя к колесу, некоторое сопротивление в трансмиссии все же возникает, плюс сопротивление качению скутера и аэродинамическое сопротивление будут замедлять его движение.

При входе в поворот мысленно наметьте траекторию движения — плавную кривую с максимальным радиусом. При превышении скорости и, как следствие, чрезмерном наклоне скутера сцепления шин не хватит для удержания машины — и произойдет падение. Так вот, движение в повороте на умеренной скорости по максимальному радиусу позволит меньше наклонять корпус, а значит, сила сцепления шин с дорогой останется достаточно высокой.

Самое распространенное положение корпуса относительно скутера — когда наклон тела равен наклону машины. Другие варианты: когда наклон корпуса больше или меньше угла наклона скутера.

Первый способ — классический, так ездит большинство скутеристов и мотоциклистов, и уже одно это говорит, что для обычных условий он подходит лучшим образом.

Наклон тела на угол меньший, чем наклон скутера, позволяет проходить поворот по минимальному радиусу. Способ используется при быстром маневрировании на малой скорости.

Вариант «тело наклонено больше, чем скутер» применяется редко. В этом случае запас сцепления покрышек с поверхностью еще далеко не исчерпан (благодаря специальному профилю, рисунку протектора и составу шин), а наклонять аппарат на больший угол невозможно. Кроме корпуса, в сторону выносится нога, согнутая в колене (такой стиль называют «пройти поворот с коленочкой»). А иногда водитель смещается с подушки сиденья внутрь поворота. Прием используется при спортивной езде, но не на дорогах общего пользования.

Специфика скутеров с вариаторной трансмиссией сказывается на маневрировании на малой скорости. Когда водитель сбрасывает газ, скутер продолжает движение по инерции. При наклоне в сторону поворота происходит увод центра тяжести вовнутрь поворота. При этом руль для компенсации наклона поворачивается в ту же сторону. На мотоциклах с коробкой передач, у которых трансмиссия обеспечивает «жесткую» связь колеса с коленчатым валом двигателя, водитель чуть добавляет газ, что мгновенно вызывает ускорение и возникновение центробежной силы, компенсирующей опрокидывающий момент. У скутеров при увеличении газа клиноременный вариатор и центробежное сцепление срабатывают не сразу, а с некоторой задержкой. Опытный водитель скутера проходит поворот, не сбрасывая, а прибавляя газ. Если нужно уменьшить скорость, используется тормоз, но не сброс газа «до нулевой» скорости: водитель должен быть чутким к аппарату и создавать натяг — дабы трансмиссия не разобщала колесо с мотором, а при необходимости следует чуть прибавить газ.

УПРАВЛЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Одно дело, освоить навыки управления скутером на пустой площадке, и совсем другое — вливаться в суету городских улиц. Надо ли напоминать о том, что во время езды все внимание должно быть сконцентрировано на том, что происходит вокруг. Если же вы только и заняты, что контролируете удержание равновесия, в том числе в повороте, — значит, рановато выезжать на дорогу.

У водителей 50-кубовых скутеров немного легальных вариантов расположения на проезжей части. Им предписано двигаться в крайнем правом ряду, как можно ближе к тротуару или обочине. В жизни иначе: приходится выезжать ближе к середине, чтобы, скажем, обогнуть колдобины или посторонние предметы… Слепо следовать предписаниям ПДД и ехать у самой кромки опасно. А если пешеход сделает шаг с тротуара? Или откроет дверь своей легковушки зазевавшийся автовладелец. Безопасно держаться средины правой полосы или даже чуть левее.

Не стоит плестись в одном ряду с медленно тянущимися грузовиком или автобусом. И лучше к ним не приближаться: это быстро утомляет. К тому же так легко прозевать пропущенный вашим «ведущим» между колесами открытый люк или кирпич.

Сложность проезда городских перекрестков представляет даже не интенсивное движение, в котором сложно маневрировать. Многоуровневые развязки современных городов, «хитрые» разводки по полосам, запрещающие знаки светофора — все это ставит в тупик даже опытного водителя. Выучите назубок трудные участки пути на часто повторяющихся маршрутах, усвойте алгоритмы проезда перекрестков и развязок.

Законопослушные скутеристы обязаны помнить о предписанных для них ограничениях (главное из которых — запрещение левого поворота на многополосной улице). Будем надеяться, что устаревшие правила будут переписаны с учетом возросших возможностей скутеров, но до тех пор накопленный опыт и здравый смысл пусть станут проводниками и добрыми советчиками при езде.

КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

По статистике чаще всего аварии с участием скутеров происходят в правом ряду — когда по нему едет автомобиль и еще остается достаточно места для скутера. Скутерист справедливо считает метр-два влево от тротуара «своей вотчиной» и, не сбрасывая газ, мчится по этой полосе, не обращая внимания на находящийся левее автомобиль. А его водитель может и не видеть скутер, когда тот попадает в «мертвую зону» зеркал заднего вида. Автовладельцы чаще всего считают, что в таком узком пространстве вторая машина справа от него не поместится, и в зеркалах это пространство не контролируют. И, объезжая стоящий на левый поворот транспорт или, скажем, пешехода на осевой линии, он совершает резкий маневр направо, перекрывает путь водителю скутера или вовсе может его сбить.

Другая опасность на перекрестках — встречный транспорт, поворачивающий налево. Маленький скутер водитель автомобиля воспринимает куда как с меньшим почтением, чем, скажем, грузовик. И, не задумываясь притормозить, выезжает на перекресток, хотя по правилам должен пропустить скутер.

Одно можно порекомендовать на такие случаи: поставьте цель — доехать домой невредимым. Чувство безопасности должно возобладать над правдоискательством.

Напоследок еще один — общий совет: всегда ездите в шлеме, хотя такого требования в ПДД нет. Ветер должен гулять за спиной, а не в голове!

Благодарим Дмитрия ШИШКИНА, действительно впервые севшего на скутер,

за помощь в подготовке материала, а также компанию «Балтмоторс»,

Даже недорогой скутер прослужит долго, если знать, как его правильно обслуживать

Межсервисный интервал у скутеров довольно скромный. При эксплуатации мопеда в городских условиях он нуждается в обслуживании раз в 700—1000 километров. Ну а ежели на нем то и дело ездят по деревенскому проселку, прикладывать руки к транспорту надо не реже одного раза в 300—500 километров.

Что-то воздуху мне мало

Как бы странно это не звучало, но наиболее частой причиной серьезной поломки мотора скутера становится… воздушный фильтр. Дело в том, что воздухозаборник у подобной техники расположен достаточно низко — в районе заднего колеса. Пыль, поднимаемая при движении, особенно на неасфальтированных дорогах, быстро забивает фильтрующий элемент «воздушника».

В результате, из-за нехватки кислорода в карбюраторе готовится неправильная смесь, образуется нагар, скутер постепенно теряет мощность и в конечном счете умирает цилиндро-поршневая группа. Хотя «кирдык» мотору может настать и раньше: забитый грязью фильтрующий элемент рвется, и вся пыль из-под колес устремляется прямиком в камеру сгорания.

Считанные минуты — и от этого абразива на стенках цилиндра либо появляются задиры, либо, если пыль мелкая и без частичек песка, стирается хон (разнонаправленные мелкие риски на стенках цилиндра, благодаря которым моторное масло задерживается на поверхности). Результат понятен — движок встает.

БОЛЬШАЯ СТИРКА

Именно поэтому столь важно регулярно обслуживать фильтрующий элемент детали. Делается это элементарно: откручиваются саморезы или винты крышки «воздушника» и вот мы видим поролон. Имейте в виду, что пылесосом девственность ему не вернешь. Здесь потребуется специальная химия в виде очистителя воздушных фильтров мототехники. Например, концентрат Motorbike Luft-Filter-Reiniger от немецкой Liqui Moly.

Средство обеспечивает эффективную очистку поролоновых фильтров 2- и 4- тактной мототехники от различных загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации. Концентрированный состав эффективен в применении и экономичен в использовании. Он бережно очищает от пыли и жира поролон, не повреждая его структуру. Motorbike Luft-Filter-Reiniger не содержит горючих растворителей и безопасен для окружающей среды. После того, как деталь промыта, ее необходимо обработать средством для пропитки фильтров.

Почему чрезмерный уход за приводной цепью кроссового мотоцикла убивает ее раньше времени

Чтобы костюмчик сидел: как чистить мотоэкипировку, чтобы не превратить ее в тряпку

В продуктовой линейке Liqui Moly есть такая средство — Motorbike Luft-Filter-Oil. Это сверхлипкий жидкий синтетический состав для пропитки многоразовых пористых фильтрующих материалов. Необходим он для того, чтобы улучшить улавливание пыли и песка. То есть принцип действия почти такой же, как у ленты для ловли мух
Несмотря на свою сверхлипкость, Motorbike Luft-Filter-Oil не ухудшает прохождение воздуха сквозь поролон, но препятствует проникновению абразива и воды сквозь фильтр. Состав оптимален не только для обслуживания штатных и тюнингованных воздушных фильтров скутеров, но может применяться для кроссовой мототехники.

Жизнь мотора висит на волоске

С фильтром разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к моторам скутеров, которые бывают двух видов: 2-тактные и 4-тактные. Ахиллесова пята «двухтактников» — маслонасос, перекачивающий масло из специального бачка небольшими дозами в карбюратор, где оно смешивается с бензином, после чего смесь попадает в камеру сгорания. Маслонасос приводится в действие тросом, напрямую связанным с ручкой газа (чем больше откручиваешь рукоять, тем больше производительность маслонасоса).

Но стоит последнему «волоску» приводного тросика перетереться, как «поставщик смазки» перестает получать «команду» доставлять лубрикант к движку. Ну или второй вариант — накрывается сам маслонасос. Но в обоих случаях двигатель не жилец. Свести к нулю подобные риски можно простейшим способом: готовить бензино-масленую смесь самому из расчета 1 часть масла на 25—30 частей «горючки».

Подчеркнем, что эту смесь надо именно готовить в отдельной таре, а не просто добавлять 2-тактное масло в бензобак, ибо плотность масла выше плотности бензина и оно попросту осядет на дне бака быстрее, чем размешается с топливом. А на чистом маслице далеко не уедешь.

Защита даже при малых концентрациях

Что касается выбора масла, то стоит присмотреться к полусинтетическому лубриканту для скутеров Liqui Moly Motorbike 2T Semisynth Scooter L-EGD. Комбинация полусинтетической базы и современных присадок гарантирует оптимальную защиту двигателя на повышенных оборотах. Бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива.
В итоге Motorbike 2T Semisynth Scooter Street обеспечивает долговременную работу стандартных 2-тактников скутеров. Это действительно очень достойный продукт, допускающий концентрацию в смеси с топливом до 1:50 (то есть на 50 литров бензина достаточно одного литра масла, чтобы «движок» был под надежной защитой).

Увеличиваем межсервисный интервал

Особенность 4-тактных скутерных двигателей — отсутствие фильтра тонкой очистки масла. То есть все продукты «жизнедеятельности» кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы всегда циркулируют по системе. Именно поэтому, повторимся, на мокиках рекомендуется менять масло каждые 500—700 километров.

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Honda Dio Af 18 заблокировалось заднее колесо. Сцепление

#1 Honda Dio Af 18 заблокировалось заднее колесо. Сцепление

Сообщение Kazak8raz » 22 апр 2018, 08:05

#2 Re: Honda Dio Af 18 заблокировалось заднее колесо. Сцепление

Сообщение RockThis1 » 22 апр 2018, 08:36

#3 Re: Honda Dio Af 18 заблокировалось заднее колесо. Сцепление

Сообщение Sylver » 22 апр 2018, 13:58

#4 Re: Honda Dio Af 18 заблокировалось заднее колесо. Сцепление

Сообщение Kurgen » 22 апр 2018, 21:31

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

  • Скутерклуб
  • ↳ Новости скутерклуба
  • ↳ Подготовка и обсуждение маршрутов, встреч
  • ↳ Отчеты о путешествиях, встречах
  • ↳ Скутеристы и все про нас
  • ↳ Угон — Санкт-Петербург
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ Книжная полка
  • ↳ Заявки на принятие в клуб
  • Большая Российская Скутоведия
  • ↳ Европейские Скутеры
  • ↳ Блок Двигатель-Трансмиссия
  • ↳ Piaggio Quasar M237M
  • ↳ Электрика
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Колеса
  • ↳ Амортизаторы
  • ↳ Китайские Скутеры
  • ↳ Блок Двигатель-Трансмиссия
  • ↳ 138 QMB
  • ↳ 139 QMB / QMA (GY6 50)
  • ↳ DY 139 QMB
  • ↳ 139 FMB
  • ↳ 1E40QMB
  • ↳ 152 QMI (GY6 125)
  • ↳ 157 QMJ-H
  • ↳ 157 QMJ (GY6 150)
  • ↳ 158 QMJ
  • ↳ 161 QMK
  • ↳ Приборы
  • ↳ Рама + пластик
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Электрика
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Колеса
  • ↳ Амортизаторы
  • ↳ Тормоза
  • ↳ Корейские Скутеры
  • ↳ Электрика
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Колеса
  • ↳ Амортизаторы
  • ↳ Тайваньские Скутеры
  • ↳ Электрика
  • ↳ Японские Скутеры
  • ↳ Блок Двигатель-Трансмиссия
  • ↳ AF18e
  • ↳ AF35
  • ↳ 3KJ
  • ↳ 3YJ
  • ↳ JF06E
  • ↳ Приборы
  • ↳ Электрика
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Колеса
  • ↳ Амортизаторы
  • ↳ Тормоза
  • ↳ КЛОНЫ СКУТЕРОВ
  • Общая
  • ↳ Вопросы новичков
  • ↳ Мотоэкипировка
  • ↳ Airoh
  • ↳ AGV
  • ↳ AlpineStars
  • ↳ Arai
  • ↳ Caberg
  • ↳ Dainese
  • ↳ Fox
  • ↳ IXS
  • ↳ Held
  • ↳ HJC
  • ↳ JieKai
  • ↳ Lazer
  • ↳ Motocycletto
  • ↳ Pro-Biker
  • ↳ V-Can
  • ↳ Vega
  • ↳ Scorpion
  • ↳ Scoyco
  • ↳ Shubert
  • ↳ Shark
  • ↳ Shoei
  • ↳ Yema
  • ↳ UClear
  • ↳ Правовой форум
  • ↳ Мото спорт
  • ↳ Отзывы об авто/мото школах
  • ↳ Отзывы владельцев
  • ↳ Европейские скутеры
  • ↳ Aprilia
  • ↳ BMW
  • ↳ Malaguti
  • ↳ Peugeot
  • ↳ Piagio
  • ↳ Vespa
  • ↳ Китайские скутеры
  • ↳ ABM
  • ↳ Baotian (UMC)
  • ↳ Honling
  • ↳ Irbis
  • ↳ Lifan
  • ↳ Wels
  • ↳ Корейские скутеры
  • ↳ Daelim
  • ↳ Российские скутеры
  • ↳ Baltmotors
  • ↳ Stels
  • ↳ Тайваньские скутеры
  • ↳ CPI
  • ↳ Kymko
  • ↳ SYM
  • ↳ Японские скутеры
  • ↳ Honda
  • ↳ Suzuki
  • ↳ Yamaha
  • ↳ Отзывы о Магазинах
  • ↳ Отзывы о Фирмах
  • ↳ Athena
  • ↳ Bando
  • ↳ Bridgestone
  • ↳ CANA
  • ↳ Continental
  • ↳ Crazy Iron
  • ↳ DAYCO
  • ↳ Dr.Pulley
  • ↳ Dunlop
  • ↳ Duro
  • ↳ Gates
  • ↳ Keihin
  • ↳ Kenda
  • ↳ Kitako
  • ↳ Kiyoshi
  • ↳ Kok Riders
  • ↳ KOSO
  • ↳ Heidenau
  • ↳ Hamo
  • ↳ Malossi
  • ↳ Maxxis
  • ↳ Michelin
  • ↳ Mikuni
  • ↳ MotoForce
  • ↳ MTRT
  • ↳ Naraku
  • ↳ Pirelli
  • ↳ Polini
  • ↳ Scooter-M (SM-Parts)
  • ↳ Sheng-e (SEE)
  • ↳ Stage6
  • ↳ Technigas
  • ↳ TMMP
  • ↳ Top Racing
  • ↳ ScooterAttack
  • ↳ SOHE
  • ↳ Shinko
  • ↳ VIRZ
  • ↳ Yasuni
  • ↳ Yokohama
  • ↳ Петрошина
  • ↳ Всякий Китай
  • ↳ ДТП
  • Технические проблемы и решения
  • ↳ Обслуживание и ремонт
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Стайлинг
  • ↳ Бортовые журналы
  • ↳ Электрика (общие вопросы)
  • ↳ Сигнализация
  • Барахолка
  • ↳ Другое
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Обменяю
  • ↳ Услуги
  • Прочие
  • ↳ Предложения по сайту и форуму
  • ↳ Флудильня
    ПорталСанкт-Петербургский Скутер Клуб
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

  • Ссылки
    • Непрочитанные сообщения
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
  • Форум
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход
    • Сервисная зона
    • Ремзона
    • Мопеды типа Alpha Delta Orion
    • Скутера
    • Мотоциклы
    • Мопеды типа Рига Карпаты
    • Доработки, переделки, тюнинг мото
    • Мопеды типа Alpha Delta Orion
    • Скутера
    • Мотоциклы
    • Делаем своими руками
    • Срочная помощь
    • Другие вопросы
    • Познавательный раздел
    • Литература по мото, статьи
    • Литература по ремонту мопедов
    • Литература по ремонту скутеров
    • Литература по ремонту мотоциклов
    • Другая литература
    • Безопасность на дороге
    • Мото новости
    • Разное
    • Наши мото
    • Путешествия на мото
    • Мото встречи (Клубы)
    • Мото встречи города Снежное (Торез)
    • Мото встречи других городов
    • Экипировка
    • Продам, куплю, приму в дар, обменяю мото
    • Продам Мото
    • Куплю, обменяю мото
    • Другие сделки
    • Мото магазины, сервисы, салоны, сайты, форумы, порталы
    • Магазины
    • Салоны
    • Сервисы
    • Частные предприниматели
    • Мото сайты, форумы, порталы
    • Оффтопы
    • Мото фильмы. (online).
    • Видео
    • Музыка
    • Интересные новости
    • Игры
    • Компьютерные игры
    • Мини игры
    • Игры для мобильных устройств
    • Другие игры
    • Хобби
    • Флуд
    • Закрытые темы!
    • Административный раздел
    • Вопросы, ответы по форуму.
    • Предложения и пожелания
    • Новое на форуме
  1. Главная
  2. Сервисная зона
  3. Другие вопросы

шелчек при торможении на Альфе.

шелчек при торможении на Альфе.

24 фев 2012, 20:33

у меня есть железный конь, ну как конь, так пони.

Re: шелчек при торможении на Альфе.

24 фев 2012, 22:14

Re: шелчек при торможении на Альфе.

24 фев 2012, 23:32

Re: шелчек при торможении на Альфе.

25 фев 2012, 08:07

Re: шелчек при торможении на Альфе.

25 фев 2012, 08:10

у меня есть железный конь, ну как конь, так пони.

Re: шелчек при торможении на Альфе.

07 мар 2012, 17:44

Re: шелчек при торможении на Альфе.

08 мар 2012, 05:14

Может конечно и не в тему. Была у меня немного другая проблема. Нажимаешь на педаль — тормозит, отпускаешь — всёравно тормозит ещё несколько секунд и держит колесо. Причём не сразу, а постепенно, в скоре мне это надоело и я знал в чём проблема, т.к. сталкивался в с точно такойже проблемой на Адресе. Проблема скрывается в этой «штуке» (забыл как называется, поэтому буду называть «палец»):

Я её вытащил, предварительно сняв колодки, обработал немного наждачкой бумагой (там кстати имеется выработка, возможно из-за этого и клинит), сначала сам «палец», а потом и то отверстие куда он вставляется. На сам «палец» капельку масла или какой-нибудь смазки. Далее вставляем и немного крутим чтоб смазалось полностью. Заодно я помыл весь механизм соляркой (там кстати было много мелкой стружки в виде пыли. Собрал обратно, педаль стала вообще легко нажиматься, даже поначалу было непревычно. С того момента мот прощёл более 3000 км — всё отлично, никаких нареканий нету.

Почему на скутере клинит заднее колесо

Сообщение 4uvak » 26 сен 2011, 20:17

Re: Поогите

Сообщение Dan » 26 сен 2011, 20:47

Re: Поогите

Сообщение 4uvak » 26 сен 2011, 20:55

Re: Поогите

Сообщение Dan » 26 сен 2011, 20:59

Re: Поогите

Сообщение 4uvak » 26 сен 2011, 21:08

Re: Помогите

Сообщение Dan » 26 сен 2011, 21:12

Re: Помогите

Сообщение 4uvak » 26 сен 2011, 21:26

спс, завтра буду смотреть.

Добавлено спустя 13 минут 11 секунд:
Re: Не крутится заднее колесо
вспомнил колокол крутися!!

Re: Не крутится заднее колесо

Сообщение Dan » 26 сен 2011, 21:33

Re: Не крутится заднее колесо

Сообщение Forestrash » 26 сен 2011, 21:44

Re: Не крутится заднее колесо

Сообщение 4uvak » 26 сен 2011, 22:01

Re: Не крутится заднее колесо

Сообщение Brunetka » 19 июн 2012, 08:59

Re: Не крутится заднее колесо

Сообщение Ильич » 19 июн 2012, 16:57

Re: Не крутится заднее колесо

Сообщение Алла » 26 авг 2012, 16:13

Re: Не крутится заднее колесо

Сообщение DeMON » 26 авг 2012, 21:10

Re: Не крутится заднее колесо

Сообщение Rudy » 26 авг 2012, 21:21

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Я тут давеча решил поменять задние тормозные колодки, которые при разогреве двигателя и при движении с малой скоростью издавали неприятный скрип. Ещё удивился, с чего бы это колодкам закончиться, в прошлом году ведь менял.

Разобрал — оказалось, колодки в идеале, а скрипела — вот потеха! — антискрипная пластина. 🙂 Пластину выкинул, собрал всё.

  • Мастерская
  • ↳ Начинающим
  • ↳ Обсуждение скутеров/мотоциклов
  • ↳ Советы по выбору скутера/мотоцикла
  • ↳ Экипировка и снаряжение
  • ↳ Тех. зона
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг и стайлинг
  • ↳ Мотомастерские
  • ↳ Мастерская SKM
  • ↳ Тюнинг-ателье «Valiksan»
  • Минский скутер-клуб
  • ↳ Скидки, акции и подарки от партнёров МСК
  • ↳ Поездки, путешествия, мероприятия
  • Скутер-клубы Беларуси
  • ↳ Брестский скутер-клуб
  • ↳ Гомельский скутер-клуб
  • ↳ Жодинский скутер-клуб
  • Общие вопросы
  • ↳ На дорогах Беларуси
  • ↳ Разное
  • ↳ Флудильня
  • Негатив
  • ↳ Угон
  • ↳ Кидалово
  • Барахолка
  • ↳ Автомототехника
  • ↳ Продам технику
  • ↳ Куплю технику
  • ↳ Запчасти и аксессуары
  • ↳ Продам запчасти/аксессуары
  • ↳ Куплю запчасти/аксессуары
  • ↳ Все остальное
  • ↳ Продам разное
  • ↳ Куплю разное
  • ↳ Услуги
  • ↳ Предложение услуг
  • ↳ Спрос услуг
  • Сайт и форумы
  • ↳ Книга жалоб и предложений
  • ↳ Обсуждение статей
  • ↳ wiki

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BLEX [Bot] , Google Adsense [Bot] , Semrush [Bot] и 1 гость

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Пользователи
  • Наша команда

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Sym Jet4 Туго крутится заднее колесо

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE saharius785

  • СИМовод
  • 10 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Александр
    • Колёса: SYM Jet4

    Сообщение отредактировал ICE: 08 February 2012 — 08:50 PM
    Отредактирован заголовок темы

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 OFFLINE unklefedor

  • СИМовод
  • 544 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: дядя фёдор
    • Город москва
    • Колёса: .

    . Вот, в чем вопрос, заднее колесо очень, ну просто ооочень туго вращается, я пока затаскивал в гараж, чуть сума не сошел. Это нормально, или все же существует какая нибудь проблемка? Просто были раньше японцы, у них как то заднее колесо вращалось ну свободно чтоли! Может так как он новый, необкатанный еще не притерлось что нибудь? Ну мало ли! Подскажите, а то как то с чувством радости, приходит чувство беспокойства 🙁 Заранее благодарен!

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 OFFLINE Dabster

  • СИМовод
  • 510 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Александр
    • Город Москва
    • Колёса: SYM GTS 250
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 OFFLINE mariel

  • SYM CLUB
  • 1580 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Валерий Георгиевич
    • Город Георгиевск Ставропольского кр.
    • Колёса: SYM CITY COM 300 I
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 OFFLINE saharius785

  • СИМовод
  • 10 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Александр
    • Колёса: SYM Jet4

    Ну не настолько же.Что-то с тормозом-то ли зажат,а может колодки прихватило.В скутермаге нормально все было?

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 OFFLINE Maked

  • SYM CLUB
  • 54 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: maked
    • Город Москва
    • Колёса: Honda Silver Wing 600
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 OFFLINE saharius785

  • СИМовод
  • 10 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Александр
    • Колёса: SYM Jet4

    Заднее колесо у скутера в общем и не должно крутиться свободно, т.к. оно находится в сцепе с редуктором.
    Плюс, скорее всего, на морозе загустело масло в редукторе.
    Когда мы ваш скутер грузили в машину, никаких дефектов в движении не было замечено.
    Ждите потепления.
    Либо замените масло с более низким коэффициентом вязкости.
    Если, когда потеплеет, проблема не исчезнет — звоните, всегда поможем.

    Сообщение отредактировал saharius785: 09 February 2012 — 07:07 AM

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 OFFLINE mariel

  • SYM CLUB
  • 1580 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Валерий Георгиевич
    • Город Георгиевск Ставропольского кр.
    • Колёса: SYM CITY COM 300 I
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 OFFLINE Ветерок

  • Пользователь
  • 3063 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: BETEPOk
    • Город ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ
    • Колёса: Только на том что имею

    а если разобраться что представляет собой густое масло? Если колесо туго, но проворачивается , то причем тут масло. мезанизЪм в нем провернулся и . масло ему больше не мешает вращаться. У меня скутер стоит на улице под навесом, вчера ради интереса провернул колесо, с начало пошло туго, а потом после 4-х оборотов слегка туговато но без проблем начало вращаться. масло 85w140.

    и масло ли там залито? может вода? -27 это не мороз для масла, и 100 грамм можно спокойно провернуть, не 5 литров же в редукторе.

    Короче надо смАтреть

    Сообщение отредактировал Veterok: 09 February 2012 — 10:39 AM

    Дальняк на скутере 700км / Сломаюсь или замерзну? [СКУТЕР БЛОГ]

    Похожие видео

    Описание

    При поддержке BARDAHL / MA-FRA. Моя страница ВК. Группа в контакте. TechnoRide — скутер клуб. Поддержать канал. Fall On Your Sword — Driverless Car. Виктор Цой — Звезда по имени солнце. Grey Killer — Victor Weed. HugLife — Bounce. Dalebotbeats — nam’i’vmorozteplo. Twenty One Pilots — Heathens. Kevin MacLeod — Dirt Rhodes. Моя партнерская программа VSP Group.

    1. Похожие видео
    2. Описание
    3. Текстовая версия
    4. Скутер
    5. Скутеров
    6. Дальняк на скутере
    7. Путешествие на скутере
    8. Путешествие на мопеде
    9. Дальняк на скутерах
    10. Дополнительные материалы

    Текстовая версия

    Всем привет вы смотрите видео на канале во раз про меня по прежнему зовут степан и сегодня.

    Будет видосик о том как я успешно съездил в томск и вернулся обратно пока томские 5 мая мая проходило открытие.

    Скутер

    Скутер сезона и я захотел на него попасть выход он спланировал 12 часов? Ну так получилось что выехал чуть позже уже в первом часу то в середине и в городе начались дичайшие пробки. Я не ожидал такого подвоха поэтому выбраться из города еще была та задача а быки пробки это не 10 метров то есть обратно 520m немножко сэкона и даже!

    Не с того чтобы расстояние старшего по водному измениться все не вроде чтобы. У меня тепло это плюс 10 а вот когда я приду обратно печетесь идет мука вот вот.

    Скутеров

    Совсем iphone а в общем-то я выехал из города знаю километров 40 можешь проехал не видел указатель где кончается. Новосибирск ну короче нычка 3 220 можешь больше на самом деле а планировал все видео.

    Снять вот так вот на камеры в дороге но понимал что это отнимает много? Времени и я приеду слишком поздно то есть мне хотелось быстрее добраться а не тратить время на съемки 1 но в общем то сейчас:

    Дальняк на скутере

    Я уже сожрал по бензину получать первый раз и запросите смены литры до полного заправки. На трассе сейчас я заправил 5 литров то есть он сожрал у меня восемьдесят половиной литров я не скажу. Точно сколько я проехал когда буду монтировать ставлю ложками дома километров.

    Есть может быть указатель только сейчас на том что появился он дальше идет 40 на том как налево направо получается. Кемерово и будешь молить уже показатель насколько ехать в эту меньше сотки так. Давно одеяло ход нами она локо они она-то . спальня.

    Путешествие на скутере

    Тесты но собственно и том же с последней заправки за сто километров? И сажал почти весь бак меня там на полтора литра осталось как же меня затекла. Задница было никто не будем тут стоять долго и строго перестрелять но 1 покачать там он обиделся долго ехали короче литров!

    На сотку живет а лишь да . и немного немного не продувает протеже кург начинает остывать есть чувствую что холодно? В томске встретил меня мой друг гоше у него в гараже стоит офигенная 21 волга туда мы собственно и ехали туда их собирался. Поставить свою rocks кто будет не убил момент.

    Путешествие на мопеде

    Лет собирались гоняю по двору заднем моему он?

    Лучше девушки любой наблюдают за мной я заведу его горя меня я не и был план такой. Мы хотели поехать и она рокси а он на 21 волги и 21 волга к сожалению не заводилась опасен зимнего простое. Начало делать мозги и общем то мы попытались все еще в тот вечер реанимирует.

    Дальняк на скутерах

    Но у нас ничего не получилось rock city снова прилег вот поэтому я не красил рокс можно купировать не надо уметь наутро была. Не очень хорошая погода но на открытие уже ехать надо было хоть и шел снег с дождем и была такая мерзкая. Мерзкая погодка но я приехал куда деваться и я к и меня радушно встретили к сожалению камера!

    До этого момента не дожила и вырубилась еще по дороге подождем аккумулятор просто замерзали мы встретили меня замечательно. Со всеми познакомился и собственно мы отправились. Небольшой колонный за город раньше года три назад еще дофига прям народ собиралась два года после это вообще ничего не был этот.

    Первое открытие не открытие и закрытие не проводил стоят морю заморочились туре личного взят на утреннике ранее 1 / также приехали мы на место проведения мероприятия самого открытия сезона:

    Михаил говорил что не получилось сожалению снять беседку там этот мангал сидела в другом лагере пришлось снимать здесь потому что мы пятистах.

    Не везде то любит считается что мы приедем все разломаем но мне не особо это волновало. Самом деле потому что я приехал не на локации смотрите познакомиться с людьми культуристов томске оказались офигенными чуваками было очень приятно. Познакомиться пообщаться другое видение немного всей этой движухе очень интересная к тому же она немного напоминает те времена.

    Когда на сибирский был большой скутер клуб кей а к а разрешение открытия ребята. Мяч позвали в бар попить пива но дорогой.

    Почему на скутере клинит заднее колесо

    Можешь подсказать пожалуйста как снять сцепу если я слизал болт

    Зубило; болгарка; как вариант сваркой к ней что то приварить и открутить.

    Может потому, что оно китайское.

    Китайская техника, это что-то.

    Полезное видео. Спасибо автор

    Привет! когда замыкаю массу у меня сразу стартер крутит ,что это может быть? не получается как у вас. Причем у меня в черном + а в желто красном минус. подключаю по цветам, везде плюс

    Я делал чуть проще я наливал тормозуху потом чуть чуть откручивал жиклёр который стравливает и ручкой нажимал пока из жиклёра непрерывно будет идти тормозуха

    Медео графитавая специально для супартов и барабанных тармазов применяеца как в мото так и авто

    @МОТО ФАН поправочка там ашибочка медно графитовая

    Спасибо за подсказку будем иметь ввиду но мы тоже специальную смазку для суппортов использовали.

    скрипит маятник на альфе.бедааа.

    Компресию нечем проверить. Херово заводится не тянет совсем ногами отталкиваться нужно с воздушным фильтром вообще ноль. Это поршневой 3.14дец или карб

    Как решили проблему с отломанной втулкой кронштейна колеса?

    Заменили кронштейн заднего колёса

    5 акумов, 1, 2, 3 и 5 представил а что с 4-ым?

    Третий и четвёртый однотипные только разные бренды

    Кому это в голову пришло

    У меня гудит зажигание на зоведеном скутере что это такое

    Такова экземпляра не видели ))) может реле поворотов гудит? ?))

    В масляном насосе ,сальник поменяйте и масло смените,дыметь перестанет

    перед разбором,срач вытри!

    Скажите а если скутер дрелью заводится значыть гератор рабочий

    @Дмитрий дербенев а лапки не хочёт завадитса всем прычына если с бака снять крышку если снять начинает схватывать но не заводится

    Если заводится и норм работает то рабочий

    А слабо без мата

    Это обычный лайф проверяем такой формат если не понравится аудитории будем снимать тогда только ремонт это тестовое видео без цензуры.

    Вчера смотрел инфу как метки выставить но не нашел много писали на форумах что часто помирают коренные подшибники скорее всего потому что поршень на 61 слишком большая нагрузка на них

    Масляной радиатор это супер я сам поставил на 157 и перестался греться

    Здравствуйте скутер honda lead af 20,сгорел генератор,, купил новый, хотел ставить, но провода не сходятся, все провода есть, но в самой фишке родной нету такого провода как масса (зелёного),, есть черно красный, белый, желтый,, сине белый, что делать куда девать провод массы

    В китайцах так бывает с Хонда с такой проблемой не сталкивались в китайцах изначально на корпусе масса а эта масса на проводе дублирующая

    Я купил проводку новую от альфы и мотор 110 кубиков ,а подключить немогу. Помогите пожайлусто

    Я собираю мини мокик стела. Купил мотор 110 проводку эл. А подключить немогу

    Здравствуйте пока нет альфы в наличии не на чем вам показать но в ближайшее время попробуем снять видео по этому вопросу.

    А кольца, там на одном из них должно быть растояние, да? Я свой разбирал, компрессии нет, там первое два кольца целые и 3 у него зазор. Он должен быть?

    Да это масленые

    Смотрю ты реальный спец на все 100 . Подскажи пожалуйста мопед заводится без проблем , как начинаешь движение такой звук скрежет как вроде цепь проскакивает . С чего начинать где искать проблему. Звук с левой стороны .

    Здравствуйте возможно ведущая звезда или вал ведущий.

    У меня все новой все целое но у меня нету направляющей втулки на привод масло насоса

    У меня на альфе нет подачи масла

    Что-б встречных не слепить мощным светом.

    Подскажите картера зажимают каленвал при зборке.

    @МОТО ФАН может быть то,что я собрал двигатель без прокладок на герметик?

    Купили новый коленвал установили зажимает нашли причину оказалось что ширина подшипников больше чем положено. Проверь подшипники! В ближайшее время думаю сделаем видео по этому вопросу.

    Спасибо, сейчас попробую

    не слушайте этого дурака, нельзя ставить ac комутатор dc систему (проверено)

    В начале видео сказано что они не взаимозаменяемые!.

    В видео об этом сказано по этой теме

    Таааак, потом вот таааак, а потом выкинуть всю эту ху..ню и купить паронит))))

    Что делать если у меня ближний свет не работает, бывает иногда проскакивает но долго не работает

    Проблема не заряжает аккумулятор , поставил Новый генератор так же не заряжает , что может быть проверил белый и желтый провод от генератора прозвонила на саму и они оба звонятся так и должно быть ?

    МОТО ФАН я завёл скутер отсоединил фишку генератора и проверил сколько он выдаёт он выдаёт 5 вольт это вроде мало

    Реле регулятор проверяли? ?

    Спасибо большое было полезно знать

    Скажите пожалуйста что у вас за скутер? Модель.

    @МОТО ФАН это блин аналог Irbis Grace, судя по приборке. Двигло 157qmj-h, ракета среди 150сс.

    Какой то motoland 150 кубов

    Респект, спасибо за совет, за то что нужно суппорт немного приподнять.

    спасибо у меня Мустанг 110 кубов когда купил то он дымел, решил посмотреть поршневую, она в порядке была, хозяин сказал, что менял поршневую заменил маслосьемные колпачки собрал мотор . слабая компрессия и не заводится вообще, даже не схватывает =( вроде грм выставил правильно, искра есть и хорошая завтра буду смотреть сняв крышку левую но боюсь тоже погнул клапана потому и шляпа

    Возможно дело в клапанах может даже не гнутые а просто попал мусор под клапана

    Подскажите пожалуйста, если перегрет двиг нужно менять цилиндр ?

    Если есть задиры или большая выработка вскрытие покажет )))

    это для японцев съемник

    А после замены крана,как срочно нужно заменить масло?или это не критично?

    @МОТО ФАН Большое спасибо за информацию,я думал ну попало там и хрен с ним, теперь по-любому заменю,просто у меня Днепр/10 а такой аппарат приобрел недавно Ито б.у. Альфа мото какойто наниво нет никакой инфы,столкнулся впервые,но Вам огромное Спасибо!я все понял, спасибо за ответ,жду дальнейших видео,удачи!

    Если бензин в масле надо немедленно менять.

    Подскажите, у меня на кнопке приходит плюс на два провода, не зажимая кнопку.

    подскажите какой размер на хонда дио аф 28 zx

    Вот который 4 ампера на хонду как раз на дио с 18 по 28 на 34 там уже свой маленький не помню сколько ампер

    Дружище а ты чинишь их за какую цену и в каком городе?

    город Первомайск нижегородская область цены дешёвые цены такие что дешевле только сделать самому

    Подскажите пожалуйста включаю фару, а загораются поворотники, нажимаю сцепление горит фара.

    так пружину можно и так одеть не разбирая

    Ребят просто совет,ударная отвёртка весчььь! А так молодцы!

    Здарово где купиль цпг?

    У меня с утра все було ок, ехал, приехал домой, через 20 минут выхожу, завожу скутер, нажимаю на тормоз и все, зажало диск тормозной и не хочет отпускать, что делать +(?

    Поспоритье направляющие возможно их надо зачистить и смазать

    У меня тускло горит фара, поворотники не горят совсем. На грунтовке бывает иногда подключается Фара. Завтра посмотрю! Добавлю ответ

    Проблема оказалось в переключателе света, медный ползунок ослаб и не прижимало контакты. Штекер тоже был такой себе грелся и искрили в внутри. Сделал на прямую, а ползунок сжал и обратно поставил. Все работает как часы!

    Все просто и понятно

    Сначала надо высверлить отверстие обычным сверлом, потом навинчивать экстрактор, вручную.

    Да вовсе оно и не редкое. В конце июня пришлось менять статор генератора. Думаю следствие того что попал под тропический ливень а мопед уже довольно старый.

    @МОТО ФАН вообще мопед побывал под сотней дождей но как то везло, а вот в конце мая застал меня ливень в центре. Я пережидал его в магазине а мопед на стоянке стоял, лило как из ведра часа полтора. Потом пришлось по дождю которой снизил свою интенсивность но не прекратился домой ехать по довольно глубоким лужам. Перебои с зажиганием начались уже тогда, на следующий день завелся, но обратно я его в руках прикатил. Потом после отстоя завелся еще пару раз и умер окончательно.

    @МОТО ФАН странно, как оно до него добралось!? Не было закрыто верхнее смотровое отверстие?

    Да у нас есть видео где даже на ходу пивко пролили на генератор и он замкнул)))

    Подскажи ,у меня сопротивление 830 .Это нормально?

    Здравствуйте должно быть нормально.

    Вроде хуже быть не должно.

    Прокладка под головкой прогореть не может, она металлическая.

    @МОТО ФАН садисты, блин 😉

    Она не прогорела её просверлили шурупом

    А как её потом обратно поставить. Я тоже снял а одеть теперь не могу,я про шестерню

    Легко ставится она на конус конус главное не перепутай и все никуда не денется она вариатором поджимается

    а как магнету снять?

    @Дмитрий дербенев Спасибо

    @URGANT HOKAGE ценьник 250-300 рублей я по такой цене видел там еще момент такой для 150 куб и для 50ка разные резьбы

    @URGANT HOKAGE в магазине запчатей на скутер должен быть

    @МОТО ФАН сколько такой съёмник стоит и можно его в автомиге купить?

    Посмотрите видео ниже на канале есть, есть специальный съемник ну на крайний случай двух лапчатым но будет не аккуратно

    И на скутере Стел Вортекс 150 ( двигатель 157 QMJ ) , всё совсем под другому — болт скрыт под крышкой сальника. А крышку не снимешь, пока не сдёрнешь шестерёнку кика.

    Скутер троит на малых оборотах, не держит холостой, в чём может быть причина?

    Карбюратор смотри если нет свечу попробуй поменять ну и вишенка на торте могут быть проблемы с коммутатором и бабиной

    Много воды. Всё видео можно уложить в 30 секунд.

    Черно красный на катушку зажигания, жёлтый с катушки зажигания. Это как

    Блин так и не смог сегодня прокачать. у меня как оказалось сам поршень на ручке западает и назад откидывается не до конца. Будем лечить. потом качать тормоз. Кстати передний тормоз почему то вообще без проблем прокачался

    Я когда снимал ротор сьемником , а ротор с 2002 года не снимали ,а у меня ротор не то что дорогой (600р) а на нем на большой резьбе не было вырезок под ключ , и было тяжело его застопорить , я бил молотком , хотел сбить его(ротор) в итоге у меня просто разломилась крышка грм , мне пришлось находить спец ключь с цепью и застопорить его ей , снял ротор , а я дурак не нашел ударную отвертку , ну и обычной отверткой сорвали шлицы на винте , когда я ее нашел было поздно , мне пришлось высверливать эти винты и в итоге крышка развалилась на мелкие кусочки и один из них попал в картер:(((((((( походу я попал

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector