0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько бензина на самом деле ест самый популярный кроссовер в России

Сколько бензина на самом деле ест самый популярный кроссовер в России?

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Мы выяснили реальный расход топлива обновленного Hyundai Creta с двухлитровым мотором, автоматом и полным приводом.

Четыре года сходит с конвейера завода в Санкт-Петербурге «народный» корейский кроссовер. И хотя варианты «Креты» для других рынков вроде Китая или Индии уже перешли в следующее поколение, российскую версию обновлять не спешат.

Да, местный офис Hyundai не устает подогревать интерес публики, регулярно выкатывая специздания с особой отделкой и оснащением. Но по факту даже рестайлинг 2020 года заслуживает приставки «нано». Решетка радиатора в крупную ячейку, новые колесные диски, возможность заказать контрастную черную крышу – вот и все основные изменения. Не знаешь – не заметишь. Тестировать машину по классике при таком раскладе смысла нет, поэтому родилась идея проверить реальный расход модернизированной «Креты».

Вопрос на самом деле важный. Ведь и без серьезных обновлений паркетник держится в топе продаж. К примеру, по итогам одиннадцати месяцев 2020 года эта модель Hyundai с результатом 66 478 реализованных машин занимает четвертое место в абсолютном зачете российского рынка и первое – среди кроссоверов. Хуже расходятся и Toyota RAV4, и Volkswagen Tiguan, и Renault Duster, и даже российская Lada 4×4. А для покупателей бюджетных автомобилей траты на топливо, по понятным причинам, имеют ключевое значение.

Кроме того, поговаривают, будто Creta второго поколения, которая доберется до РФ не раньше следующего лета, сохранит привычные по нынешней машине силовые установки. Так что результаты проверки на экономичность не в стерильной лаборатории, а на настоящих российских дорогах еще долго не потеряют актуальность.

Итак, на 370-километровый маршрут Москва – Тверь – Москва (подробнее о методике испытаний читайте в дебютном материале) отправилась Creta с бензиновым атмосферным мотором Nu 2.0 D-CVVT (150 л.с.), шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Это топовая версия кроссовера, которую не купить дешевле 1 447 000 рублей, в то время как за базовый переднеприводный вариант 1.6 на механике просят чуть больше миллиона.

Стартовали с АЗС «Роснефть» на Минской улице, проверив давление в шинах на соответствие инструкции и заправив полный бак. В «Крету», к слову, допустимо заливать 92-й, но в стремлении выдержать баланс между мощностью, экономичностью и суммой чека на этот раз используем 95-й.

Заправка до отсечки пистолета дает большую погрешность, поэтому тестовые автомобили мы заправляем сами – строго под пробку (буквально).

Колесим по городу в сторону платной трассы М-11 на Питер. Столичные улицы утром в воскресенье свободны, поэтому на отрезке 33 км борткомпьютер «Креты» фиксирует высокую среднюю скорость – 69 км/ч и гуманный расход в 7,3 л/100 км. Неплохо, приступаем к экспериментам. Логично было бы попробовать в деле различные ездовые настройки автомобиля, да только Hyundai не дает водителю выбора – можно разве что в ручном режиме передачи щелкать, но это сейчас ни к чему.

Первое упражнение – равномерное движение с максимально-разрешенной на большинстве магистралей скоростью 110 км/ч, дистанция – 60 км. Кроссовер при помощи круиз-контроля вроде бы легко выдерживает заданный темп, однако мотору явно стало тяжелее: 8,3 л/100 км в таком режиме потребляет Hyundai.

Теперь имитируем обычную провинциальную трассу: очередные 60 км, но уже со скоростью 90 км/ч. И Creta словно груз с души сняла: всего 20 км/ч разницы, а в экономичности существенный прогресс – 6,2 л/100 км. И это даже меньше, чем заявленные по паспорту для загородного цикла 6,5 л/100 км! Отмечу – в далеких от оптимальных условиях: на зимних шипованных шинах и в слякотную холодную погоду.

Оставшиеся километры платной магистрали используем для имитации максимальной нагрузки. Разгон в режиме «газ в пол» с 60 до 130 км/ч, замедление, повторный цикл – и так на протяжении всего отрезка. Подобная экзекуция увеличила расход вдвое – до 13,7 л/100 км.

На тверской АЗС подводим промежуточные итоги. Борткомпьютер «Креты» уверяет, что со старта машина проехала 187 км со средней скоростью 79 км/ч, показав расход 9 л/100 км. Контролируем электронику заправкой под пробку. Сделать это на корейском кроссовере, кстати, непросто – после отсечки пистолета получается нацедить в бак еще литров десять горючего. Но в итоге по чеку и одометру получаем близкий результат – 9,2 л/100 км.

В обратный путь отправляемся по загруженной бесплатной трассе М-10, надеясь проверить «Крету» обгонами, заторами в Солнечногорске и Химках, а также московскими «пробками». Кто ездил, тот знает: по сути, весь этот отрезок – сплошное испытание как автомобиля, так и нервов водителя.

Вернувшись на исходную точку путешествия – заправку на Минской улице в Москве – занимаемся итоговой математикой. Получилось интересно! Оставшиеся 183 км пути Creta проехала со средней скоростью всего 48 км/ч, но вот расход топлива по трип-компьютеру оказался существенно ниже, чем в чисто трассовом режиме – ровно 8 л/100 км. Сверили по одометру и чеку – 8,6 л/100 км.

Выходит, бортовая электроника Hyundai все же излишне оптимистична в подсчетах, хотя сути дела это не меняет – в толкучке «старой ленинградки» кроссовер сжег меньше топлива. Причина в том, что Creta не слишком жалует скоростные упражнения (в режиме «за 100 км/ч» расход резко растет) и заезды на дальние дистанции.

Если в городе машина кажется шустрой и отзывчивой, то на трассе чрезмерно «острый» в начале хода педали акселератор и старательный, но суетной автомат уже утомляют. Равно как убойный гул со стороны колесных арок («шумку» делать обязательно!) и неважная аэродинамика – боковые стекла и зеркала напрочь затягивает грязью. И даже климат-контроль в авторежиме работает странно – ощущение, будто на скорости салон выстужается, поэтому приходится вручную прибавлять температуру.

Впрочем, все это не отменяет универсальности «Креты». Адекватное по балансу рулежки и комфорта шасси, удобный салон без электронных излишеств, хорошую ликвидность на вторичке, богатое оснащение и разнообразие версий запишем машине в актив. И, судя по статистике продаж, именно такого сочетания россияне как раз и ждут от бюджетного кроссовера на каждый день. Даже если он уже не первой свежести.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых «народных» моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей «китайцев» (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай — вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи «не ниже АИ-92» или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким — допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже — отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай — избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно — и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным — смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант — некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект «выравнивания», на который рассчитывал водитель.

Гибридные автомобили: какими они бывают и зачем они нужны

Электромобили пока стоят дорого и требуют частой зарядки. Если вам нужен экономичный транспорт на каждый день, лучше присмотреться к гибриду. Рассказываем, как работает гибридный автомобиль, в чем его преимущества, и что нужно знать перед покупкой.

Принцип действия гибридного автомобиля

Слово «гибридный» означает «смешанный». Гибридные автомобили используют два источника энергии — горючие нефтепродукты и электричество. В таких машинах больше одного мотора. Силовые агрегаты работают вместе, передавая мощность на колеса через сложную трансмиссию.

Обычно электромотор помогает двигателю внутреннего сгорания в сложных ситуациях: при подъеме, при старте со светофора, при обгоне. Обороты основного мотора снижаются, замедляется износ, сокращается расход топлива, а динамика остается такой же или улучшается.

Принцип работы некоторых гибридов позволяет авто стартовать на электротяге. Лучшие модели проезжают до 50–100 км без запуска двигателя внутреннего сгорания — в городе они едут бесшумно, с нулевым выхлопом.

Есть и гибридные автомобили, в которых одна ось приводится бензиновым двигателем, а вторая — электрическим. Это позволяет повысить проходимость и улучшить управляемость, не усложняя схему автомобиля и почти не увеличивая расходы на его обслуживание.

Преимущества и недостатки гибридов

Главный плюс гибридного автомобиля — меньший расход топлива. Toyota Prius 2021 года потребляет 4,3 литров бензина на 100 км в смешанном цикле. Сопоставимая по мощности Skoda Octavia 1,6 MPI расходует 7,5 литров топлива в тех же условиях. При среднем годовом пробеге 16 000 км и стоимости бензина 50 рублей за литр машины потратят:

  • Skoda Octavia — 7,5 * (16 000 / 100) * 50 = 7,5 * 160 * 50 = 60 000 рублей;
  • Toyota Prius — 4,3 * 160 * 50 = 34 400 рублей.

Годовая экономия — 25 600 рублей.

Если учесть, что Toyota Prius может заряжаться от сети и проезжать около 30 км на электротяге, мы получим еще более впечатляющую цифру. Разделив среднегодовой пробег на число рабочих дней в году, получим 60 км в день. Половину из них гибрид проезжает на электричестве, затрачивая 5 кВт*ч энергии. Стоимость одного киловатта в Москве — 5,66 рублей. Тогда затраты равны:

  • бензин — 4,3 * (8 000 / 100) * 50 = 17 200 рублей;
  • электричество — (8000 / 30) * 5 * 5,66 = 7 550 рублей;
  • итого — 17 200 + 7 550 = 24 750 рублей.

Годовая экономия — 35 250 рублей.

Сниженный расход топлива гибридных автомобилей — не единственный плюс. Гибриды дольше обходятся без заправки. Toyota Prius может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга без посещения АЗС. Если гибридная машина может двигаться на электротяге, она шумит намного меньше бензиновой — комфортнее как для пассажиров, так и для окружающих. Кроме того, электромотор развивает максимальный крутящий момент на малых оборотах — гибрид быстрее стартует с места.

Минусы исходят из принципа действия гибридного автомобиля. Кроме двигателя внутреннего сгорания, ему требуются электромоторы, батареи, сложные агрегаты в трансмиссии и дополнительные блоки управления. Машина получается намного сложнее и стоит дороже. Стоимость подержанного Prius в нашем примере начинается от 1 миллиона рублей, новой Skoda Octavia — от 800 тысяч рублей, а б/у машины с бензиновым двигателем — от 450-500 тысяч рублей

Часто приходится слышать о том, что гибридные автомобили требуют больше затрат на ремонт. Это популярный миф, расходы на обслуживание даже ниже. Бензиновый двигатель работает в максимально щадящих условиях и изнашивается медленнее. Но проблема с ремонтом существует: в России пока мало автомехаников, которые специализируются на гибридном приводе и электромоторах. Приготовьтесь к тому, что на специализированном СТО будет очередь.

Классификация гибридных автомобилей по устройству

Микрогибриды

Вместо обычного стартера установлен мощный мотор-генератор. При плавном замедлении он вырабатывает электричество, заряжая батарею повышенной емкости. Двигатель внутреннего сгорания тратит меньше энергии на вращение обычного генератора или не тратит ее вовсе. Такую технологию устройства гибридов используют Mazda, Hyundai, BMW, Audi и другие бренды. Она сокращает расход топлива на 5–15 % в зависимости от манеры вождения.

Мягкие (умеренные) гибриды

Двигателю внутреннего сгорания помогает электромотор малой мощности до 30 лошадиных сил. Он включается в особо тяжелых условиях, чтобы снизить расход топлива и замедлить износ. Машина не может двигаться на электротяге. В лучшем случае она стартует бесшумно, а на скорости выше 5 км/ч запускается бензиновый двигатель. Источником питания служат компактные батареи или конденсаторы. Последние дешевле, надежнее и менее чувствительны к холоду. Технологию умеренного гибрида используют General Motors, Honda, BMW и даже Ferrari. Экономия топлива достигает 15–25 %.

Параллельный гибрид

Автомобиль может двигаться на чистой электротяге до 30–150 км без запуска двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего дополнительный мотор установлен в силовом агрегате между основным двигателем и коробкой передач. Тогда его мощность невелика — до 50 лошадиных сил. Он работает самостоятельно, когда вы едете с постоянной скоростью 30–60 км/ч, без динамичных рывков. Такую конструкцию используют Volkswagen, Porsche, Audi и Mercedes-Benz.

Если электромотор установлен отдельно, его мощность не ограничивается — у некоторых моделей она превышает 200 лошадиных сил. Соответственно, вы получаете лучшую динамику на чистой электротяге. Такую технологию предпочитают Toyota, BMW и Lexus.

Иногда двигатель внутреннего сгорания и электромотор установлены на разных осях. Так удается получить полный привод с относительно простой механической схемой. Проходимость автомобиля повышается, расход топлива снижается, управляемость улучшается. По такой схеме работают гибридные авто Peugeot, Citroën, Nissan и FIAT.

Последовательный гибрид

Автомобиль всегда движется на электротяге. Запас хода — от 150–200 километров. Когда батарея разряжается, запускается двигатель внутреннего сгорания. Здесь он служит генератором, который не связан с колесами напрямую. Мотор работает в спокойном режиме при постоянных оборотах, поэтому изнашивается он намного медленнее, чем в обычных автомобилях. Расход топлива — от 1,5 до 3,5 литров на 100 км. Серийных примеров пока немного, можно вспомнить Chevrolet Volt и Opel Ampera.

Параллельно–последовательный гибрид

Такой гибридный автомобиль сочетает особенности двух конструкций. Когда он едет по ровной дороге с постоянным темпом, двигатель внутреннего сгорания вращает мощный генератор и заряжает батарею. Когда нагрузка повышается, включается электромотор, который ускоряет разгон и помогает преодолевать неровности. Такую схему довела до совершенства Toyota. Ее также можно встретить в Volvo и BMW.

Перспективы гибридизации

Гибридные автомобили изначально создавались для американского и японского рынков. Там были «обкатаны» технологии и испробованы разные варианты компоновки. Популярность гибридов растет — они появляются в других странах, включая Россию. Цена снижается, что делает их более доступными для широкой публики. В 2021 году гибридные машины стоит покупать ради их надежности, динамики и впечатляющего запаса хода. В ближайшие годы список преимуществ пополнится экономичностью. Если разница в цене будет окупаться за 4–5 лет, владеть гибридом будет намного выгоднее. Требования к двигателям внутреннего сгорания постоянно ужесточаются. Поэтому к 2030–2035 годам гибридные машины могут стать единственной альтернативой электрокарам.

Практические советы по учету и списанию ГСМ

Бухгалтеры, которые отвечают за учет горюче-смазочных материалов (ГСМ), сталкиваются со множеством проблем. Участники нашего форума регулярно обсуждают, как рассчитать нормативы, для чего их применять, как отразить бензин, который находился в баке купленного автомобиля. Ответы на эти и другие вопросы — в нашей статье.

  1. Для чего нужны нормы расхода и списания ГСМ
  2. Как рассчитать собственный норматив
  3. Как провести инвентаризацию ГСМ
  4. Системы спутниковой навигации
  5. Как учесть топливо, полученное вместе с автомобилем
  6. Как учесть топливо в баке проданного автомобиля
  7. ГСМ в баке арендованной машины

Для чего нужны нормы расхода и списания ГСМ

Организации, использующие собственные или арендованные автомобили, ведут учет поступления и расхода ГСМ. Существуют нормы, которых следует придерживаться при списании топлива. Как показывает практика, бухгалтеры не всегда четко представляют себе, как правильно применить эти нормы. В частности, путаются, как надо списывать бензин: по количеству фактически израсходованных литров или по нормативу. Ответ на этот вопрос мы начнем с замечания: следует обращать внимание, что назначения нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают.

Бесплатно вести бухгалтерский и налоговый учет в веб‑сервисе

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту. Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

Налоговый учет

Применение норматива в налоговом учете — вопрос неоднозначный.

Еще несколько лет назад чиновники утверждали, что при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Об этом неоднократно напоминали специалисты Минфина России (см., например, письмо Минфина России и от 17.11.11 № 03-11-11/288). Также представители этого ведомства настаивали: если организация использует машину, для которой норматив не утвержден, необходимо разработать свой лимит и использовать его для списания ГСМ в затраты (письмо от 10.06.11 № 03-03-06/4/67).

Однако в Налоговом кодексе подобное правло отсутствует. Поэтому многие компании не придерживались никаких норм, и уменьшали налогооблагаемую базу на полную стоимость израсходованного бензина. Такой подход поддерживали судьи (определение ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.09 № Ф04-7730/2008(17508-А03-46)).

Позже чиновники согласились, что применять установленные нормы хоть и желательно, но не обязательно (см., например, письмо Минфина Россииот 27.01.14 № 03-03-06/1/2875; «Налогоплательщики не обязаны нормировать затраты на бензин для служебного транспорта»). Таким образом, на сегодняшний день компании могут беспрепятственно учитывать топливо не по нормативам, а исходя из фактического расхода. Единственное, чего делать не следует, так это игнорировать лимиты, разработанные самой же организацией. Судьи считают, что раз компания утвердила норматив, она обязана им руководствоваться, в противном случае ее ждет штраф (постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.15 № А53-24671/2014).

Добавим, что налогоплательщикам, которые все же решили применять норматив (утвержденный Минтрансом или самостоятельно разработанный) для целей налогового учета, допустимо применять этот же норматив и в бухгалтерском учете. Другими словами, использовать одно и то же значение лимита при подсчетах израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы.

Ведите учет расхода ГСМ по действующим правилам Попробовать бесплатно

Как рассчитать собственный норматив

Если для машины нет утвержденного Минтрансом лимита, либо организация решила использовать другое значение, она вправе рассчитать собственный лимит. Как правило, в такой ситуации компании действуют одним из двух способов.

Первый способ — позаимствовать информацию о расходовании топлива из технической документации на автомобиль. Такой подход соответствует позиции Минтранса России (см. « Изменились правила определения норм расхода ГСМ для легковых автомобилей »).

Второй способ — создать комиссию и произвести замеры. Для этого в пустой бак машины нужно залить определенное количество бензина, например, 100 литров. Затем авто должно ездить до тех пор, пока бак не станет абсолютно пустым. Исходя из показаний спидометра, надо определить, сколько километров понадобилось для полного опустошения бака. Наконец, количество литров нужно разделить на количество километров. В итоге получится цифра, показывающая, сколько бензина расходует машина при проезде одного километра. Этот показатель следует зафиксировать в акте и поставить подписи всех участников комиссии.

Поскольку расход топлива зависит от условий поездки, лучше произвести контрольные замеры «на все случаи жизни»: отдельно — для груженого и порожнего авто, отдельно — для летних и зимних поездок, отдельно — для простоя со включенным двигателем и т д. Все полученные результаты следует отразить в акте, составленном и подписанном комиссией.

Есть и более простой вариант: утвердить один базовый норматив (например, для летнего периода) и повышающие коэффициенты: для зимних поездок, для поездок по перегруженным трассам и пр.

Как провести инвентаризацию ГСМ

Так как списание по нормативу подразумевает погрешности, организация должна периодически сверять данные, отраженные в бухучете, и фактические остатки. Проводить такую сверку можно раз в неделю, в месяц или в квартал. Некоторые компании делают ее ежедневно.

Для определения фактического остатка используют разные методы. Самый простой — это вылить из бака бензин в мерную емкость и узнать объем. Однако организации редко прибегают к такому способу.

Более распространен другой метод. Суть его в заключается в следующем. Сначала надо полностью наполнить бак. Затем нужно посмотреть в технической документации, чему равен объем бака. А также посмотреть по чеку автозаправочной станции, сколько топлива было залито в бак. Если от объема бака отнять объем залитого бензина, получим остаток, который находился в баке до начала заправки. Эту цифру необходимо сверить с той, что значилась по данным бухучета на то же число.

Существуют и другие способы — например, при помощи специального щупа с нанесенной шкалой. Однако ни один из методов, кроме опустошения бака, не исключает погрешностей.

Бесплатно получить демо‑версию сервиса для заполнения и учета путевых листов

Системы спутниковой навигации

Сейчас все большей популярностью пользуются так называемые спутниковые системы слежения (другое название — системы спутниковой навигации). Они позволяют точно установить, когда и сколько километров проехала машина и сколько бензина потратила. В связи с этим компания, которая приобрела такую систему, может списать фактически израсходованные ГСМ без использования нормативов. Необходимость в инвентаризации тоже пропадает.

Чтобы отразить в учете переход на использование спутниковой системы для учета ГСМ, нужно издать приказ, который отменяет ранее используемые нормативы расхода топлива. В этом же документе закрепить новый способ учета топлива — на основании данных системы. Важно, чтобы дата приказа совпадала с датой, когда система введена в эксплуатацию.

Далее понадобится распечатка из системы, где показан расход бензина по каждому рейсу. Бухгалтер подколет эти распечатки к путевым листам, и на основании этих документов спишет ГСМ. Кстати, против такого метода не возражает и Минфин России (письмо от 16.06.11 № 03-03-06/1/354).

Заполнить и распечатать путевой лист со всеми обязательными реквизитами

Как учесть топливо, полученное вместе с автомобилем

Как правило, при покупке авто новый владелец получает не только саму машину, но и некоторое количество бензина в баке. Если это прописано в договоре купли-продажи, бухгалтер сможет без проблем оприходовать ГСМ.

Но чаще топливо в договоре не упоминается. Как поступить в этом случае? На практике применяют различные подходы.

Если бензина не очень много, то его попросту не учитывают, а отсчет поступления и списания ГСМ начинают с первой заправки.

Если бак практически полон, топливо учитывают. Сначала определяют объем, используя те же методы, что и при инвентаризации. Затем оформляют либо безвозмездное получение, либо выявление излишков.

В случае безвозмездного получения стоимость топлива проводят по дебету счета 10 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Впоследствии, при списании, делают проводки по дебету «затратного» счета (20, 26 или 44) и кредиту счета 10 «Материалы», а также по дебету счета 98 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В налоговом учете безвозмездно полученные ГСМ — это налогооблагаемые доходы (подп. 8 ст. 250 НК РФ).

Если организация показывает излишки, выявленные при инвентаризации, то в бухгалтерском учете их следует включить в доходы и провести по дебету счета 10 и кредиту счета 91. В налоговом учете также необходимо сформировать доходы на основании подпункта 20 статьи 250 НК РФ.

Как учесть топливо в баке проданного автомобиля

Возможна и обратная ситуация, когда организация продает авто, а вместе с ним и топливо в баке. Здесь лучше всего внести в договор купли-продажи отдельный пункт, где указать объем и цену бензина. Это даст возможность показать реализацию ГСМ отдельно от реализации машины. С юридической точки зрения все будет корректно, ведь никакой лицензии для продажи топлива не требуется.

Ведите книгу учета доходов и расходов, формируйте отчетность по УСН в веб‑сервисе Ведите бесплатно

При отсутствии специального пункта в договоре выбытие бензина надо провести по дебету счета 91 и кредиту счета 10. В налоговом учете подобные расходы отражать нельзя, поскольку стоимость безвозмездно переданного имущества не уменьшает облагаемый доход (под. 16 ст. 270 НК РФ).

ГСМ в баке арендованной машины

При передаче автомобиля в аренду топливный бак также бывает полностью или частично наполнен. Тут, как и в ситуации с куплей-продажей, предстоит разобраться, как учесть такой бензин.

Иногда организации просто договариваются, что арендодатель передает определенное количество топлива, а арендатор по окончании срока аренды обязуется вернуть такое же количество вместе с машиной. При этом право собственности на ГСМ остается за арендодателем, и передача топлива в учете не отражается.

Но такой вариант не совсем корректен для арендатора, ведь фактически он использует полученный бензин и, как следствие, должен сделать определенные записи в учетных регистрах. По этой причине большинство компаний все же показывают передачу ГСМ от арендодателя арендатору.

Бесплатно составить и распечатать договор аренды ТС по готовому шаблону

Как отразить такую передачу? Самый распространенный вариант — это реализация. Сначала арендодатель продает топливо арендатору, а после окончания срока договора арендатор продает такое же количество арендодателю.

Другой вариант — это товарный заем. Здесь арендодатель выступает в роли заимодавца, а арендатор — в роли заемщика. Оба варианта вполне законны, и бухгалтеру остается выбрать тот, что наиболее удобен в конкретной ситуации.

Экономия топлива: миф или реальность

На что в первую очередь автолюбитель обращает внимание при покупке машины? Конечно, на тип двигателя, его мощность, тип трансмиссии, вместимость автомобиля. Не на последнем месте в недешевое бензиновое и еще кризисное время находится и «прожорливость» авт

На что впервую очередь автолюбитель обращает внимание при покупке машины? Конечно, натип двигателя, его мощность, тип трансмиссии, вместимость автомобиля. Не напоследнем месте в недешевое бензиновое и еще кризисное время находится и«прожорливость» автомобиля. В отличие от остальных технических показателей, таккрасочно расписываемых автопроизводителями, цифры расхода топлива на делеоказываются весьма переменчивы.

Горькаяправда или сладкая ложь

Среди факторов, влияющих на повышенный расход топлива, на первом месте стоятнебезызвестная «педаль в пол» и техническое состояние автомобиля. Однакоэксперты и не отменят лукавства автопроизводителей.

«Расход бензина, который указывает завод-изготовитель – не более чем рекламныйпоказатель, и ничего общего с реальным расходом он не имеет, – считает доцент кафедры автотранспортного факультета ВолГТУ СергейГанзин. – Например, при небольшом объеме двигателя в 1,2-литра кпаспортному расходу бензина в смешанном цикле можно смело добавлять как минимумлитр. То есть реальный расход будет всегда на 5-10 процентов выше паспортного.И это вполне нормально, поскольку автомобили тестируются, как правило, на ровных дорогах, без груза. Реальный расход бензиназависит от самого автомобиля и его технического состояния, а также от стилявождения. Если автолюбитель издалека видит, что зажегся запрещающий сигналсветофора, но при этом не продолжает давить педаль газа, а потом резкотормозить – ему удастся если не сэкономить бензин, то хотя быприблизиться к паспортному расходу. То есть, когда автомобиль использует ранеенабранную энергию и просто «подкатывается» к этому светофору, его владелец экономитот 15 до 20 процентов топлива»

Специалисты автотракторного факультета подчеркивают, что контрольный расходтоплива, указываемый в технических характеристиках, рассчитывается порезультатам тестовых испытаний автомобилей. Автомобили тестируются на практическинереальных для российской действительности дорогах. В отделе продаж одного издилерских центров Волгограда подтверждают тот факт, что расход топлива,заявленный заводом-изготовителем, вычисляется в идеальных условиях на стендепри равномерной нагрузке на автомобиль без учета погодных условий.

«Когда автопроизводитель пишет в данных о расходе бензина, например, вгородском цикле, восемь литров, это не значит, что расход литра в Волгограде ив деревне Верхние Васюки будет одинаковым – около восьми литров, – говорит технический эксперт «Mazda» Сергей Волков. – Конечно,если человек живет в местности, где нет транспортных заторов, то расход будетгораздо меньше, нежели у водителя из города-миллионника. Общеизвестно, чтопробки повышают расход бензина. Но на то, сколько ваш автомобиль»съест» топлива, влияют и дорожные условия, иорганизация дорожного движения. Например, если проехать от площади Возрождениядо Трактороного района по Первой Продольной, по неплохому дорожному покрытию –получите один расход. Этот же участок на Второй Продольной, с множествомсветофоров, «колеей» на дороге, сужающимися участками, вероятно, автомобильпройдет уже с возросшим «аппетитом»»

По мнению Сергея Волкова говорить лишь о том, что расход зависит в большинствеслучаев только из-за резкого старта и торможения не совсем верно.

«Расхожее мнение о том, что если плавнее тормозить и медленнееразгоняться, расход снизится. Однако это не всегда верно. – продолжает господинВолков. – Проработав не один год в сервисе, могу заметить, что порою и улюбителей погонять, и у людей, предпочитающих размеренныйритм вождения, расход бензина находится примерно на одинаковом уровне. Тут делоне в том, насколько резко ты отпустишь педаль тормоза, а в том, чтобыподдерживать автомобиль в экономичном режиме – от двух до пяти тысяч оборотов.Конечно, если постоянно бешенно давить на газ и держать машину на грани взлета,расход так или иначе в этом случае возрастет».

Как по накатанной

Автолюбителей всегда волновал вопрос: нужна ли обкатка нового автомобиля и докакой отметки накатанных километров машина потребляет больше топлива.

«Большинство современных двигателей проходят обкатку на стенде при сборке. –рассказывает руководитель отдела продаж дилерского центра KIA «Арконт север»на Спартановке Денис Михайлов. – Но несмотря на это обкатка имеет местобыть. Полностью свои возможности двигатель открывает в среднем после пяти тысячпробега. При обкатке расход в среднем на 15% выше от реального. Если новыйавтомобиль к тому же оснащен автоматической трансмиссией, то здесь все просто –чем слабее мотор, тем больше будет отличаться расход от заявленного, особеннопри активной манере вождения. Все кроется в устройстве таких трансмиссий.Наличие гидротрансформатора и в большинстве случаев устаревшая конструкция (четырехступенчатый вариант «автомата») забирают в среднем 15% мощностидвигателя».

Эксперты считают, что двигатель раскрывает все свои возможности по истечении 20тысяч километров, а значит и бензина должен потреблять куда меньше, чем напервых тысячах.

«В идеале автомобиль набирает мощность где-то к 20 тысячам пробега. Считается,что это уже машина, что называется, «в самом соку». – говорит Сергей Ганзин. –Все детали приработались, тем более любой металл при эксплуатации меняетструктуру. Но обкатка, в общем-то нужна. У иномарок на первой тысяче-двух можетбыть больший расход бензина. Но если автомобиль находится в исправномтехническом состоянии, по истечении этого пробега расход топлива долженустаканиться. В противном случае, либо вы сами делаете все, чтобы увеличитьрасход, либо какая-то деталь неисправна. Опять же, у иномарок детали«притрутся» гораздо быстрее, чем у отечественных автомобилей, что связано скачеством их изготовления».

Россияне живут в самой прекрасной стране, и все остальные страны нам завидуют,как говорят в одном юмористическом телешоу. Именно поэтому расход бензина уодной и той же машины на дорогах Евросоюза и на дорогах нашей необъятной родиныбудут существенно отличаться.

«Очень много бензина съедают некачественные дороги, неправильно подобранныепокрышки и, конечно же, пробки, – утверждает Сергей Ганзин. –На кочках и ямах бензин, как любят говорить водители, «улетает в трубу». Срабатывает простая физика: автомобильедет по неровной дороге, наскакивает на кочку – раскачивается. Вот тут-то иуходит около 20 процентов топлива на эту самую «раскачку». Онеэкономичности езды в пробках и говорить не приходится. На пониженныхпередачах автомобиль «ест» больше: при 80 километрах в час – 3000оборотов двигателя, и при 30 километрах в час – те же 3000 оборотов.Коэффициент полезного действия на переходных режимах ( постоянное «газ-тормоз»)уменьшается, соответственно, расход увеличивается. С другой стороны, пробкиприносят выгоду властям: люди покупают больше топлива, а значит,автозаправочные предприятия сделают больше отчислений. Но это сомнительнаявыгода. Количество убитого в пробках времени и загрязненной экологии уноситгораздо больше денег и здоровья. Что касается шин, то автолюбитель,устанавливая низкопрофильную резину, должен быть готов к большемурасходу бензина. Вообще лучше соблюдать рекомендации автопроизводителя привыборе шин. Наверняка, эти люди не зря работают над тем, что подбираютопределенные шины к определенному автомобилю. Даже самый заядлый автолюбительвряд ли сможет перещеголять многомиллионные исследования».

Представители иностранных автокомпаний в Волгограде в вопросе причин увеличениярасхода топлива солидарны с техническими экспертами. Вот только доказатьофициальному дилеру, что у вашего автомобиля перерасход топлива будет непросто.

«Плавный разгон и плавное торможение – залог экономичности автомобиля, – считает Денис Михайлов. – Привести его в соответствие с заявленнымрасходом, скорее всего, не получится. Однако известны случаи, когда удаетсядобиться даже уменьшения, если автомобилем управляет профессионал. Претензию поперерасходу можно предъявить только при значительном отличии расхода топлива отзаявленного заводом-изготовителем. Только доказать это будет очень сложно из-замножества факторов, влияющих на расход топлива».

При увеличившемся расходе топлива специалисты рекомендуют обратить внимание навозможно изменившиеся погодные условия.

«Если расход бензина увеличился внезапно, то для начала стоит обратитьвнимание на электронику автомобиля, – считает Сергей Волков. – В случае, если с ней все в порядке, и ваше машина «неругается», задумайтесь, какой бензин вы льете в бак. Быть может,достаточно сменить заправку. То же самое касается и погодных условий, не стоитудивляться, что еще до наступления лютых холодов расход топлива увеличивается.Мокрый асфальт, грязь, ветер не способствуют экономии бензина. Зимой всеавтолюбители прогревают свои машины. Хотя в той же Германии за такиеманипуляции водителя может просто оштрафовать полиция. Европейцы аргументируютэто тем, что лучше всего двигатель автомобиля прогревается именно на ходу. Когда вы утром выезжаете из дома, непременно попадаете в хоть небольшой,но затор, двигатель и вправду прогреется быстрее. Вот только узловые механизмыостанутся холодными. Соответственно, и расход бензина будет больше. Вообще, длятого, чтобы автомобиль прогрелся полностью, требуется около 40 минут. Но это втеории. В ежедневной эксплуатации больше получаса никто автомобиль греть небудет. В целом достаточно нескольких минут, но об экономии топлива зимойпрактически говорить не приходится».

Расход бензина возрастает при езде с включенным светом фар. Полноприводныеавтомобили, а также автомобили, оснащенные турбированным двигателем, всегдабудут потреблять больше топлива. На расход бензина влияет непосредственноекачество последнего.

«Зачастую водитель говорит: «после заправки у моеймашины уменьшилась тяга» или «вчера был хороший бензин, а сегоднямашина не хочет исправно работать». Мы занимаемся и подобного родавопросами, – говорит руководитель группы контроля качества иколичества нефтепродуктов ООО « ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт » Игорь Феклин. – Встречаемся с клиентом, проводим проверку. Так, поступившие жалобы накачество бензина ЭКТО в конечном итоге оказывались спорными. Нарекания былиименно от владельцев автомобилей с большим пробегом. После замены топливногофильтра в таком автомобиле многие владельцы теперь предпочитают заправлятьсятолько топливом ЭКТО. От былых жалоб и следа не осталось».

Специалистыавтосервиса рекомендуют держать свой автомобиль на той «диете», котораяпрописана заводом-изготовителем.

«В идеалеавтовладелец должен руководствоваться теми рекомендациями по качеству топлива,которые заявлены заводом-изготовителем, – считает инженер по гарантиидилерского центра «Волга-Раст-Октава» Андрей Осипов. – Безусловно, ничегострашного не произойдет, если водитель зальет в бак своего автомобиля бензин сболее низким октановым числом, например, вместо 95-го – 92-й. Однако припостоянном использовании не того бензина двигатель просто не раскроет тевозможности мощности и экономичности, которые пообещал клиентуавтопроизводитель. Соотвественно, и расход имеет все шансы увеличиться. Мыпросто советуем своим клиентам все-таки заливать тот бензин, которыйрекомендован данным автопроизводителем. Но автомобилист вправе использоватьтопливо на свое усмотрение – снятие автомобиля с гарантии в этом случае непредусмотрено. Нередко автовладельцы приходят в сервис и заявляют, что расходувеличился. Такой вывод водители, как правило, делают исходя из рядасубъективных причин. По желанию клиента мы проводим замер расхода топлива. Дляэтого существует специальная методика, включающая в себя опечатывание бака,тестовый выбег, и может занять целый день».

Технические эксперты придерживаются мнения, что лучше экономно ездить, нежелипенять на «нечестных» автопроизводителей.

Большой расход топлива на Киа Рио

Многие будущие владельцы обращают своё внимание на то, какой расход горючего у автомобиля. Цены на бензин сейчас весьма заоблачные, поэтому это одна из главных проблем, которые волнуют автомобилистов. В этой статье мы внимательно рассмотрим основные причины расхода топлива.

Большой расход топлива на Kia Rio 3

Главный фактор, который влияет на потребление бензина, это мощность и вид силового агрегата. Кiа Rio 3-го поколения получили два бензиновых мотора G4FС Gamma. Один из них объёмом 1, 4 литра, а второй 1,6. Их мощность достигает 107 и 123 лошадиные силы. Разработала эти двигатели корейская компания Beijing Hyundai Motor Co., которая славится производством высококачественных автомобильных агрегатов.

Следующим фактором, который имеет влияние на расходы топлива — это коробка передач. Для Кiа Rio QB производитель предоставил три трансмиссии.

Расход бензина между 1,4 и 1,6 не отличается, а иногда у двигателя 1,4 расход даже немного больше. Гораздо сильнее ощущается разница между автоматической коробкой передач и механикой.

Большой расход топлива на Кiа Rio 1.6 автомат

Мотор с объёмом 1,6 снабжен мощностью в 123 «лошадки», что позволит не потеряться на дороге. Но стоит заметить, что с АКПП автомобиль будет потреблять больше бензина, а именно 8,6 л на 100 км при городском ритме, и 5,2 л на 100 км на трассе.

Причины большого расхода топлива на Кiа Rio

Причины, которые влияют на расход топлива:

  • Погодные условия;
  • Показатели аэродинамики;
  • Загруженность авто по массе;
  • Навыки водителя;
  • Исправность узлов автотранспорта;
  • Постоянное использование кондиционера;
  • Проблемы с двигателем;
  • Некачественное топливо;
  • Чересчур активная работа с педалью газа.

Зимой расход бензина на 10 — 20% выше. Это непосредственно связано с необходимостью прогревать автомобиль, а так же более «агрессивным» протектором зимней резины.

Как устранить большой расход топлива на Кia Rio?

Манера езды является немаловажной составляющей. С места необходимо трогаться плавно, избегая светофорных гонок. Нужно привыкать к более размеренному передвижению, не допуская больших оборотов двигателя (3000 и выше).

Также владельцам «корейца» следует не забыть в регулярном порядке проверять давление в шинах. Низкое давление увеличивает пятна контакта с дорогой, а это ухудшает движение, тем самым делая расход больше. Ещё следует обратить внимание на воздушный фильтр. Воздух проходит через воздушный фильтр в двигатель. «Забитый» фильтр не дает воздуху поступать в полном объеме, что сказывается на состоянии двигателя и расходе.

Ещё нужно помнить о скорости передвижения. Чем выше будет показатель на спидометре, тем больше двигатель затратит сил, при этом сжигая больше энергии. Например, для среднего авто при скорости 90 км/час расход составит примерно 6 литров, но после 120-140 км/час расход увеличится в два раза.

Не забывайте об аэродинамике, на которую может негативно воздействовать любая незначительная деталь, например, самостоятельно установленное украшение. Тюнинг (обвесы, спойлеры, плавники) может положительно отразиться на аэродинамике только в том случае, если над ним работали профессионалы.

Рекомендации по экономии горючего:

  • Приводить салон авто в порядок, ведь лишний груз и хлам увеличивает общий вес машины, тем самым увеличивает расход бензина;
  • Если водитель остановил автомобиль даже на 5 минут, то всё равно следует заглушить двигатель;
  • Ставить только качественную резину;
  • Не использовать кондиционер без необходимости, ибо он расходует около 20% топлива;
  • Воздержаться от установки колёсных дисков, которые превышают радиус «в базе»;

Каждый водитель должен усвоить одно правило: при правильной эксплуатации автомобиля, при его своевременной диагностике в сервисных центрах, и при более аккуратной езде, можно прилично снизить расход топлива.

Почему новая машина расходует много бензина

Город:
Балаково

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1191 раз

Вот может, мне просто кажется, но это пост ради поста.
Заметьте — ТС сделал «вброс», при чём АБСОЛЮТНО неинформативный, а дальше пошла стандартная для мужского коллектива фаллометрия.
Теперь давайте к предметной области поближе:
1. Энергия сгорающего топлива преобразуется в крутящий момент. Больше топлива — больше момента. Поэтому Вы, не раскручивающий мотор до 3000 оборотов, с одной стороны, и условный бравый парень, вертящий «пятаки» вечерами на парковке торгового центра со стрелкой тахометра на границе красной зоны — это две огромные разницы.
Волею судьбы моя работа связана с большими моторами. И разница в часовом расходе топлива становится очень наглядной, когда этот расход можно измерить кубометрами дизтоплива, например. Поэтому я категорически настаиваю: от режима эксплуатации зависит очень многое.
1а. Такой фактор, как свежевыпавший снег или загустевшее в КПП масло — списывать со счетов тоже не надо. Попробуйте летом пробежаться в удобных беговых кроссовках по бетону, а потом в них же по песчаному пляжу. И если дистанция будет исчисляться хотя бы в сотнях метров — Вы обязательно ощутите разницу.
2. Длительность прогрева и температура за бортом: Весовые коэффициенты. Есть люди, которые ездят каждый день на работу и с работы на машине. Для одних это 5 километров, для других 10, а для меня это три с половиной минуты, если не застряну на одном из двух перекрёстков на второстепенной дороге. Для того, кому ехать 10км, доля пути на непрогретом моторе будет не в пример меньшей чем для меня. У меня вообще при -10 на улице, если предварительно двигатель не запустить, стрелка термометра к концу этого короткого пути только-только будет подбираться к середине. А теперь помножим эту разницу на тот факт, что топливная карта ECU в очень большой степени завязана на температуру двигателя, и не только в части холостого хода. А уж на ускорении холодный двигатель вообще начинает люто жрать.
2а. С другой стороны, летом даже без прогрева стрелка термометра сдвигается с места через 20 метров пути, а ещё через 500 уже стоит посередине. Разницы в расходе, извините, не быть не может НИКАК.

Чтобы разрешить спор конкретными цифрами, предлагаю любому добровольцу снять показания сканером: берём нормальные условия типа равномерного движения на третьей передаче на 2500об/мин, в одном случае — машина после ночного простоя на морозе сразу без прогрева выводится на эту скорость, во втором случае — двигатель прогрет. Смотрим на длительность впрыска в первом и втором случаях и принимаем их отношение примерно равным отношению «непрогретого» расхода к «прогретому».

TMC Corolla E150, 1ZR-FE MT

Человек и пароход инженер
(частной практики не веду: пожалуйста не пишите в личку вопросы, которые можете задать в общем форуме)

Расход топлива для ВАЗ 2107

ВАЗ 2107, или же «семерка» — шедевр отечественного автопрома. Первая такая машина сошла с конвейера в 1982 году. Однако ее производили вплоть до 2013 года, но не в России, а в «стране на берегу Нила». Эту машину нельзя отнести к моделям, что «жрут» бензин литрами, но обладателям ВАЗ 2107 все равно было бы полезно разобраться в этом вопросе более детально.

Расход топлива на 100 километров.

Расход топлива может кардинально меняться от различных параметров даже для одной модели ВАЗ 2107. На «прожорливость» машины влияет скорость, а также стиль и режим вождения. Так, например, если вы ездите в городе, где приходится постоянно разгоняться, замедляться или тормозить, стоять на светофорах или даже часы проводить в пробках, то расход бензина будет гораздо больше, чем, если передвигаться за городом по прямой дороге без всяких пробок и остановок. Но даже в таком случае расход бензина для автомобиля ВАЗ 2107 на 100 км при равномерном движении на скорости 80-90 км/ч будет меньше, чем на более высоких скоростях. Кроме того, затраты топлива могут зависеть и от других параметров, например, от ваших шин, топлива, двигателя и т.д. Чтобы примерно узнать, какой у ВАЗ 2107 расход бензин на 100 км, можно посмотреть в спецификацию. Однако на практике он бывает выше. Обратим внимание на один из критериев для расчета потребления топлива.

Карбюратор на 1.3 литра

Есть две модели данного мотора, отличающиеся по мощность: первый – 64 лошадиных сил, разгоняется до 100 км/ч за 21 сек., наибольшая скорость – 145 км/ч, а второй – 135 лошадиных сил, разгон быстрее на 8 секунд, то есть за 13, а скорость на 35 км/ч выше. В среднем расход топлива для машины ВАЗ 2107 с карбюратором максимальной мощности составляет 11.2 литра на городских дорогах и 6.5 литра на трассах и магистралях.

Инжектор на 1.5 литров

Чтобы рассчитать расход топлива для ВАЗ 2107 с инжектором стоит рассмотреть также два его вида. Более ранняя модель имела мощность 68 лошадиных сил, а более новая – 72. Однако и разгон, и наибольшая скорость у этих двигателей идентичны: 17 сек и 150 км/ч соответственно. Примерный расход с таким двигателем составляет 8.9 и 7.4 литра для города и трассы соответственно.

Карбюратор на 1.6 литров

С таким двигателем ВАЗ 2107 способен разогнаться до сотки за 15 секунд, максимальная скорость составляет 150 км/ч. Средний расход топлива составляет 8.5 литра, что равносильно примерно 9.7 литрам в городском режиме и 7.1 литрам при движении за городом.

Инжектор на 1.6. литров

Пользовался особой популярностью в 10-е гг. среди любителей отечественного автопрома – инжектор. Расход топлива у 2107 с таким мотором практически, как и у автомобиля с карбюратором такого же объема. Разгоняется за чуть меньше, чем за 16 секунд, может набирать до 150-155 км/ч. Мощность такого двигателя невелика, а именно 74 лошадиных сил. «Прожорливость» приблизительно в среднем 8.5. литров, аналогично с предыдущей моделью.

Инжектор на 1.7 литров

В целом ничем не отличается от подобных моделей с меньшим литражом. Мощность лишь немного увеличилась, став 80 лошадиных сил, но разгоняется она медленнее, чем предыдущий вариант, этому двигателю нужно уже 17 секунд, наивысшая скорость так и осталась в районе 150 км/ч. ВАЗ 2107 с таким двигателем имеет такой же расход топлива на 100 км, как и с инжекторным движком на 0.1 литр меньше: 8.5 литров. Среднее между 8.9. литрами в городской среде и 7.4. литрами по трассе.

Реальные отзывы

Карбюратор на 1.3 литра

Когда-то ездил на такой. Вроде выпускалась в году так 87 или 88. Точно уже не вспомню. Мотор карбюратор 64 л.с., совершенно нетребовательный. Расход бензина ВАЗ 2107 на 100 км примерно литров восемь. На трассе выходило мало – 6 литров, а вот по улочкам – целых 11. Но дискомфорта никакого это не доставляло.

Целых 30 лет на ней отъездил. И хоть бы что! Ухаживай за двигателем – и никогда не откажет. Расход получался точно такой же, как и указано в спецификации: 7 л. за городом и 11 – в. Так и получались заявленные 8.5.

Водитель я не особо аккуратный и внимательный, так что был частым посетителем ТО. Но с такими запчастями даже это по кошельку не ударяло. Ездил на самом мощном движке. Одного бака хватало больше, чем на 300 км. Если точнее, то около 9 литров на сотку.

Автомобиль выпуска 90-х годов, а дед все еще на ней катает. Говорит, что надежнее сейчас нигде не достать. За городом тратит совсем немного – не больше 7 литров, а вот в черте города может и 11. Но вот зимой более прожорлива.

Инжектор на 1.5 литров

Идеально подходит для водителей-новичков. Брал лет так 15 назад с мощностью 72 л.с. Ей все хоть бы что – что угодно заливай! В теплую погоду около девяти с небольшим литров тратит, зимой возрастает немного, всего лишь до 10.

Рассуждать о подобных машинах, да и о советском автопроме можно практически бесконечно. Но можно сказать одно – эти машины долговечны. Как-то после кризиса 2008 года покупал б/у машину. Никогда не морочился с расчетами, все траты можно предугадать: 9.3 литра и 7.8, соответственно для городских дорог и для загородных трасс.

Пять лет уже как таксую на этой машине. Иногда ершится, но чистка движка и периодическая замена деталей все исправляет. По городу жрет до 11 л., а за ним… не могу сказать, редко туда выбираюсь.

Работаю в доставке на этом ВАЗе. Все ремонтирую самостоятельно, машина ничего не требует. Так как езжу в городе, про трассу ничего сказать не могу. А так в среднем литров десять. В мороз может подняться до двенадцати.

Карбюратор на 1.6 литров

При покупке машины стоял на распутье: взять карбюратор или инжектор. Знакомые посоветовали первый, говорят, что меньше потребляет. В целом и выходит, 10 литров и 7. Думаю, понятно, что и где. Вот и 9 литров, как было обещано.

Брал со 100000 км пробега. А она как новенькая! Кушает так, как будто только что сошла с конвейера. По городу в среднем 10 л., а вот как выезжаю и разгоняюсь до 100-120 км/ч, то немного меньше. Заправляюсь по-разному: когда беру 92-й, когда – 95-й. Разницы не заметил.

Покупал у хорошего друга, очень советовал, но себе хотел новенькую машину. В целом расход всегда был стабильным около 9 литров. Иногда мог меняться в зависимости от погодных условий или моей езды. Но вот карбюратор доставил мне множество хлопот – постоянно что-то да случалось.

Для работы нужна была машина. За гроши купил старенький ВАЗ 2107. Оказался совершенно надежной и не прожорливой машинкой. Могу гнать 100 км/ч, а то и больше, но расход всегда около 6.5. городским дорогам, если часто не разгонятся, получится литров восемь.

Инжектор на 1.6 литров

Машина передается уже из поколения в поколение: дед ездил, потом отец, а вот теперь и я. Везде вытаскивает, хоть в лес поехать, хоть по снегу. В городе выходит литров двенадцать, но я обычно далеко не выезжаю. В среднем, вместе с трассой, примерно 9.

Никогда не было проблем, но как-то пришло время сменить машину на что-то поновее. Но что я всегда буду вспоминать, так это отличный двигатель и всегда стабильный расход: в тепле около 9 литров, а в холоде – 11.

Конечно, уже сменил машину на новую от того же производителя, но ВАЗ 2107 все еще при мне. Чутка косметического ремонта – и можно выезжать в люди. Двигатель тащит, как и при покупке: в среднем 11 литров, что в городе, что за.

Первый мой автомобиль, осваивал вождение именно на нем. Заливаю в бак что угодно, качество не важно – всегда поедет. Расход такой же, как все и говорят – 8.5. Правда, лично у меня в городе выходит многовато, так как далеко не езжу.

Инжектор на 1.7 литров

Уже сколько лет батрачу механиком, а ВАЗ 2107 вижу редко, особенно с чем-то серьезным. Обычно так, почистить мотор, да просто осмотреть. Вот и решил купить себе такую же. Ни на секунду не пожалел. Бака хватает на 380 км, в тратит литров девять.

Стоял выбор между инжектором и карбюратором, наверное, как и у многих. Все же решился на покупку первого. Идеальная машина для работы в такси. Езжу преимущественно по городу, выходить немногим больше девять, если учесть цену 92-го, то вполне бюджетно.

Читаю отзывы и думаю: не повезло нам что ли с ВАЗом? Все время барахлил инжектор, да и в городе колоссальный расход – 20 литров! ТО помогло снизить расход на 6 литров, но это все равно гораздо выше заявленного производителем. С радостью избавились от этой машины и пересели на новенький Хендай.

Не подводил еще никогда. Нужно лишь заправить – и гоняй на здоровье. Но как бы ни ездил, как ни гонял, всегда стабильно 8 литров. Сомневаюсь, что у кого-то траты выйдут больше.

Покупка первого автомобиля. Полезные советы

Даже если все машины, которые у Вас были, могут легко составить автопарк, первое авто все равно останется самым запоминающимся. Получив права, каждый автомобилист сразу оказывается перед волнительным выбором – ему предстоит разобраться во многих нюансах, чтобы выяснить, какую машину лучше купить новичку.

Команда специалистов CITROEN FAVORIT MOTORS делится своим опытом и отвечает на самые важные вопросы о том, как найти оптимальный вариант первого авто.

Новый автомобиль или с пробегом?

По этому критерию, бесспорно, побеждает новая машина. На нее распространяется гарантия официального дилера, а это значит, что в течение нескольких лет Вам не придется задумываться об эксплуатационных вопросах. Нужно лишь аккуратно управлять транспортным средством и вовремя проходить ТО. Такие авто находятся в идеальном техническом состоянии, что важно для новичка, который еще не располагает нужным опытом и знаниями, чтобы производить самые простые операции самостоятельно.

Подержанный вариант актуален в ситуации, если Ваш бюджет сильно ограничен. Но это не значит, что Вы не сможете выбрать хороший б/у автомобиль – например, с минимальным пробегом. В таком случае лучше заручиться поддержкой опытного «автотоварища», который легко выявит технические неполадки и скрученные показатели.

Седан, универсал или хэтчбек?

Самый популярный вариант для начинающих водителей – это компактные и маневренные хэтчбеки. На таком авто легко перемещаться по городу, да и «почувствовать» его габариты довольно просто.

Не менее востребованные модели – седаны. Еще одно отличное решение – компактный кроссовер: его габариты не намного больше хэтчбеков, но посадка выше и лучше обзор.

Сложнее дело обстоит с универсалами, среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Но это не значит, что новичок не сможет освоить эти транспортные средства – нужно всего лишь упорно тренироваться. Универсал пригодится Вам, если предстоит возить много пассажиров, а в кроссовере или внедорожнике водитель чувствует себя максимально защищенным, что важно для новичка.

Мощная или не очень?

Эксперты советуют останавливаться на версиях средней мощности. Динамичные и резвые авто позволяют легче перестраивается и выполнять обгон, что довольно опасно для начинающего автомобилиста. А «золотая середина» – машины с двигателями средней мощности – не стартуют резко с места и не дают возможности развивать запредельные скорости, то есть Вам не удастся полихачить. Это логично, поскольку главная цель новичка – освоиться на дороге, а не поражать своим каскадерским мастерством. «Золотой серединой» специалисты признают мощность 130–150 л.с.

МКПП или АКПП?

Автомат – оптимальное решение для начинающего водителя. Такая трансмиссия проще и удобнее: она предусматривает всего две педали – Вы точно не запутаетесь. Кроме того, АКПП лучше адаптированы к «рваному» режиму езды в городе, когда часто приходится останавливаться на светофорах. По статистике, машины с автоматом надежнее – они реже становятся участниками аварий.

Однако есть и обратная сторона. Если Вам понадобится пересесть с автомата на механику, то придется привыкать и к более сложному механизму. Также авто с МКПП более экономично расходуют топливо (расход на 15% ниже) и характеризуются демократичной стоимостью обслуживания.

Бензин или дизель?

Если Вы определились с мощностью, то топливо не имеет большого значения – и бензиновые, и дизельные установки обладают рядом преимуществ. Например, бензиновый агрегат быстрее прогревается в холодное время года, а дизельные установки считаются более экономичными.

Производители предлагают и гибридные автомобили, которые в нашей стране еще достаточно дорогие. Не стоит забывать и о возможности подзарядить экологичный мотор – сделать это можно далеко не на каждой АЗС.

Дорогая или дешевая?

Выбирая машину, подумайте о ее ликвидности – вероятно, через пару лет Вам захочется поменять транспорт. Больше всего потерь несут владельцы изначально дорогих машин – такие авто становятся на 10% дешевле сразу после того, как покинули автосалон. Меньшие ценовые колебания отмечаются у машин популярных классов А и В в начальных комплектациях.

С другой стороны, если позволяют средства, зачем отказываться от приобретения более оснащенной и, как следствие, комфортной и безопасной машины? Обратите особое внимание на безопасность: много подушек и хотя бы базовые ABS и ESP – всегда хорошо.

Однако следует учесть, что содержание дорогих транспортных средств обходится недешево. Кроме того, новичку придется разобраться в разнообразных функциях и позаботиться о защите от угона.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что для начинающего водителя все же важнее, чтобы транспортное средство было надежным, простым в эксплуатации и недорогим в содержании. Разумеется, будет ли первое авто дорогим – решать только Вам!

Какую первую машину купить начинающему водителю?

Как видим, покупка первого автомобиля – вопрос предпочтений, однако не лишним будет ознакомиться и с теми моделями, которые популярны у россиян-новичков. Надежность и безопасность этих машин проверена тысячами автомобилистов во всем мире. Они являются гармоничным сочетанием управляемости, простой конструкции и доступной стоимости комплектующих и расходников.

Абсолютный лидер большинства рейтингов французских авто – Citroen C4 Sedan. Автомобиль привлекает практичностью и функциональностью. В Вашем распоряжении окажется просторный салон и один из самых больших в своем классе багажных отсеков. Оценят новички и бескомпромиссную систему безопасности: в моделях последнего поколения установлена система помощи при трогании на подъеме, система мониторинга «слепых» зон, ассистент помощи при парковке передним ходом и др.

Ищете городской автомобиль для большой семьи? Присмотритесь к еще одному «народному любимцу» – минивэну Citroen C4 Picasso. Габариты модели даже чуть меньше, чем у седана C4 – проблем с парковкой точно не будет, что важно для начинающего автомобилиста. У некоторых модификаций C4 Picasso объем багажника превышает 600 литров!

Тем, кто хочет быть заметным на дороге и планирует покорять не только городские просторы, но и бездорожье, стоит присмотреться к харизматичным компактным кроссоверам C3 Aircross с богатым функциональным оснащением. Не волнуйтесь: если Вы замешкаетесь – системы и ассистенты помогут справиться с ситуацией. В авто последнего поколения установлена система мониторинга слепых зон, Active Safety Brake, система распознавания дорожных знаков, система автоматического переключения света фар и др.

Наиболее ценный совет при покупке первого авто могут дать опытные специалисты. Менеджеры автосалонов официального дилера CITROEN FAVORIT MOTORS ответят на Ваши вопросы, расскажут о преимуществах моделей авто и помогут определиться с выбором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector