0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему одна свеча зажигания постоянно черная

avtoexperts.ru

Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного запуска и заканчивая снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.

Помимо этого, довольно значительно может увеличится угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и значительно «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянное «троение» двигателя, нестабильный холостой ход не могут не напрягать владельца.

Какие же причины появления масла на свечах? В этой статье разберем основные пути попадания масла в камере сгорания двигателя и как следствие на свечах зажигания.

Возможные причины замасливания свечей:

1. Направляющие клапанов;

2. Сальники клапанов;

4. Поршневые кольца;

5. Повышенный уровень масла в картере двигателя;

6. Засорение канала вентиляции картера.

1. При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стрежнем клапана и направляющей втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.

Редко, но бывает и такая ситуация, когда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно подобное происходит если это уже неоднократная замена втулок и вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром) были поставлены стандартные втулки.

2. Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.

• «Дубение» обжимной части сальников, что обычно происходит при перегреве двигателя;

• Обжимная пружинка растянулась, либо соскочила с тела сальника;

• Сальник поднялся с тела направляющей втулки;

• При сильном износе втулок клапан работает с прижимом на одну сторону, отжимая кромку сальника, что дает возможность маслу попасть в камеру сгорания и на свечи зажигания. Поэтому нет смысла производить замену сальников клапанов при значительном износе втулок клапанов или стержней клапанов, так как сальники быстро выйдут из строя. Необходимо сразу выполнять замену направляющих втулок клапанов.

Признаками того, что изношены маслосъемные колпачки являются наличие масла на начале резьбы свечи зажигания около кольца свечи, а также дымный выхлоп при запуске двигателя, который пропадает по мере прогрева двигателя.

3. Клапана также подвержены износу, особенно это относится в данном случае к стержням клапанов. При их износе возникает большой зазор между направляющей и стержнем клапана, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания и на свечи зажигания. Требуется замена клапанов и как правило, направляющих втулок.

4. При износе поршневых колец, как, впрочем, и зеркала цилиндра наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания, это так называемый насосный эффект. Требуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке. В подобных случаях возможен и вариант треснувших перегородок под кольца на поршне.

Признаками износа поршневых колец наличие масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при всех вывернутых свечах зажигания.

5. Повышенный уровень масла может быть от банального перелива количества масла при замене, либо при попадании охлаждающей жидкости в поддон мотора. Лечится сливом лишнего количества масла, либо ремонтом двигателя при попадании антифриза.

6. При засорении вентиляции картера возрастает давление картерных газов, что также провоцирует попадание излишнего количества масла в камеру сгорания, так как поршневые кольца не в силах справиться с большим количеством масла в цилиндре.

Также может появиться и детонация двигателя (нередко при применении низкооктанового и некачественного бензина), что при длительной работе иногда заканчивается тем, что при снятии свечи на ней отсутствуют электроды либо сам изолятор. Если повезет, то эти части свечи «вылетят» в глушитель, в противном случае, при попадании между седлом и тарелкой клапана, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

При попадании масла в камеру сгорания и как следствие на свечи зажигания наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, а при сильном замасливании свечи один из цилиндров может вообще перестать работать.

При замасливании свечей появляется неустойчивый запуск двигателя (иногда даже невозможность запуска), особенно это критично в зимний период времени. Спасают в таком случае снятие свечей и их очистка, но, как правило, этой процедуры хватает ненадолго, так как требуется найти и устранить причину появления масла на свечах зажигания.

Многие автолюбители откладывают решение проблем с появлением масла на свечах зажигания, путем установки новых свечей и эксплуатируют авто до нового закидывания свечей. Однако такой подход крайне негативно сказывается на «самочувствии» двигателя, так как подобная ситуация вызывает повышенный износ как седел клапанов, тарелок клапанов, так и цилиндропоршневой группы, на фоне постоянного долива дорогого масла.

Наш совет, берегите двигатель, свои финансы и нервы и не откладывая, установите и устраните неисправность двигателя.

Черная свеча. Одна.

#1 AlieN

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 427
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Авто: Ford «Сара» Sierra 1988 2.0
    • Реальное имя: Алексей

    Сиерра, карб.
    Компрессия в 4-м около 12.8, в остальных в районе 12.5 +/- 0.1-0.2. Зазоры в клапанах правильные.
    Сопротивление ВВ проводов от почти 5 кОм на самом коротком, до около 7-и на самом длинном (на снятых. Вместе с крышкой трамблера почти тоже самое), допустимо до 30-и.
    Свечи NGK и BOSCH. Зазор был поставлен 0.7 как положено. До этого был больше, но картина, если правильно помню, та же. Замена свечей комплектами, местами, замена проводов местами (соответственно и на крышке) ситуацию не меняет.

    Свеча 2-го цилиндра черная (типа «богатая смесь»). Остальные в пределах нормы, даже 3-я, 1-я и 4-я само собой светлей.
    Из-за чего могет быти? Одну мыслю подкинули, что клапан впускной неплотно закрывается.. Ваши мнения?

    • Наверх

    #2 ToniC

    я слышал, как гниёт опиль

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 418
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Manta B1, две.
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Липецк/Россия
    • Наверх

    #3 AlieN

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 427
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Авто: Ford «Сара» Sierra 1988 2.0
    • Реальное имя: Алексей
    • Наверх

    #4 Маньяк

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 4 548
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: АвтоВелоМотоФотоЕбляГребля и охота
    • Авто: Opel Senator A2 C30NE Фарш(сгнил нахрен), W124 200D(продан) и ГАЗ 24д(надо собирать)
    • Скайп: chevrolet_impala_v8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Кунилинград

    Сиерра, карб.
    Компрессия в 4-м около 12.8, в остальных в районе 12.5 +/- 0.1-0.2. Зазоры в клапанах правильные.
    Сопротивление ВВ проводов от почти 5 кОм на самом коротком, до около 7-и на самом длинном (на снятых. Вместе с крышкой трамблера почти тоже самое), допустимо до 30-и.
    Свечи NGK и BOSCH. Зазор был поставлен 0.7 как положено. До этого был больше, но картина, если правильно помню, та же. Замена свечей комплектами, местами, замена проводов местами (соответственно и на крышке) ситуацию не меняет.

    Свеча 2-го цилиндра черная (типа «богатая смесь»). Остальные в пределах нормы, даже 3-я, 1-я и 4-я само собой светлей.
    Из-за чего могет быти? Одну мыслю подкинули, что клапан впускной неплотно закрывается.. Ваши мнения?

    Сообщение отредактировал Маньяк: 08 Январь 2009 — 14:24

    • Наверх

    #5 AlieN

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 427
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Авто: Ford «Сара» Sierra 1988 2.0
    • Реальное имя: Алексей

    Это да. Колпачки с большой вероятностью. Вряд ли кто туда лазил. Расход масла около 2л на 10000 км.

    Но, нагар не масляный, сухой такой, черненький, хорошенький, ровненький.

    угу, шота кушает многа, думаю, тута частичка скушенного может быть припрятана. Да и просто интересно.

    Не, не троит, подергивается немножко на хх без периодичности и нечасто (ну, как любой карб, отстроенный под нужное нынче СО. На богатом ХХ ровненький-ровненький)

    • Наверх

    #6 Маньяк

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 4 548
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: АвтоВелоМотоФотоЕбляГребля и охота
    • Авто: Opel Senator A2 C30NE Фарш(сгнил нахрен), W124 200D(продан) и ГАЗ 24д(надо собирать)
    • Скайп: chevrolet_impala_v8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Кунилинград

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    Черный нагар на свече 3-го цилиндра. C16NZ

    • Версия для печати

    Черный нагар на свече 3-го цилиндра. C16NZ

    • Цитата

    Сообщение newmake » 28 ноя 2012 20:52

    Недавно обнаружил, что в третьем цилиндре (если считать от шкива) на свечке начал образовываться сухой черный нагар. Поменял сразу все свечки, но не помогло. Нагар похож на богатую горючую смесь.
    Недавно начало трусить двигатель на холостых, пока не загорится «ЧЕК», после чего холостые выравниваются и двигатель работает нормально. Бывает что «Чек» не загорается и двигатель продолжает трусить, обороты плавают 700-900. После того как хорошенько прогоню по трассе, обороты снова выравниваются.
    Ошибку выдает №45 (лямбда-зонд: слишком богатая горючая смесь)

    Что это может быть? Почему если богатая гор. смесь, то на монике всего одна свеча черная, а не все?

    Компрессия во всех цилиндрах 13 кг/см2.
    10000 назад была замена колец, вкладышей и сальников клапанов.
    8000 отъездил, труба на выхлопе была песчано-коричневого цвета, поменял масло и фильтра и начал замечать что труба чернеет и вот это вылезло.

    Re: Черный нагар на свече 3-го цилиндра. C16NZ

    • Цитата

    Сообщение слесарюга » 28 ноя 2012 21:01

    • Цитата

    Сообщение favouritesergey » 28 ноя 2012 21:16

    • Цитата

    Сообщение слесарюга » 28 ноя 2012 21:21

    • Цитата

    Сообщение favouritesergey » 28 ноя 2012 21:23

    • Цитата

    Сообщение слесарюга » 28 ноя 2012 21:32

    • Цитата

    Сообщение favouritesergey » 28 ноя 2012 21:40

    • Цитата

    Сообщение newmake » 28 ноя 2012 22:25

    • Цитата

    Сообщение newmake » 29 ноя 2012 16:28

    Снял ЕГР, а под ним нагар во впускном коллекторе. У меня до ремонта впускном коллектор чистый был.
    Моноинжектор чистый.

    Заглушил я этот ЕГР, но двигатель как колбасило так и колбасит. Обороты также скачут, ничего не поменялось 700-900.
    Когда начинаю ехать то захлебывается, потом через какое-то время нормально едет и холостые выравниваются.

    В чем еще может быть причина?

    Re: Черный нагар на свече 3-го цилиндра. C16NZ

    • Цитата

    Сообщение слесарюга » 29 ноя 2012 17:44

    • Цитата

    Сообщение newmake » 29 ноя 2012 18:00

    • Цитата

    Сообщение newmake » 04 дек 2012 17:26

    Компрессию перемерял, осталось все по старому.
    Ставил с Нексии лямбда-зонд и датчик абсолютного давления.
    Поставил другой ШДХХ и ДПДЗ.
    Вместо ДОЖ ставил сопротивление на 300 Ом.

    И ничего не помогло в плане нестабильных холостых и ошибки 45.
    Нагар после замены проводов вроде не появляется, нужно больше просто поездить.

    Проверил напряжение на лямбду, показало 1,1В.
    Нашел старые мозги, поставил, холостые выровнялись ошибка ушла.
    Причиной выхода со строя мозгов может быть проверка мной выкрученных свечей зажигания (массой служил двигатель).

    НО ПОЯВИЛАСЬ ДРУГАЯ ПРОБЛЕМА. Теперь во время движение и после переключения передач есть какие-то подергивания.
    Они не значительные и не всегда присутствуют.

    Неужели снова мозги?

    Ну вот покатался недельку на новых мозгах, выкрутил свечи и снова третья в небольшом нагаре.
    Дерганье осталось, особенно проявляется во влажную погоду.
    Значит не мозги.
    Остался трамблер. Обнаружил, что катушка индуктивности в нем имеет небольшой люфт, где-то 3 мм.
    Это нормально?
    Или его там вообще не должно быть?
    Может ли это быть причиной нагара и дергатни?

    • Цитата

    Сообщение слесарюга » 07 дек 2012 17:47

    • Цитата

    Сообщение newmake » 19 янв 2013 00:01

    Нагар явно не кажется, т.к. белый изолятор становится черным.
    В общем поставлю новую крышку и коммутатор, а там дальше посмотрим.

    Ну вот поставил новую крышку трамблера фирмы Beru.
    Месяц откатался по дождливой и снежной погоде. Полет отличный. Ни одного намека на рывок и дерготню.
    Спасибо! С одной проблемой разобрался.

    НО ВОТ С ТРЕТЬЕЙ СВЕЧЕЙ ПРОБЛЕМА НЕ РЕШИЛАСЬ.
    Она снова черная, вся в нагаре. Откручиваю клапан ЕГР и вижу, что вся внутренняя полость впускного коллектора (на третьем цилиндре) тоже в таком же черном нагаре. Еще заметил, что через горловину немного выдавливает масло (но это возможно с холодами связано).

    Может кто знает, ПОЧЕМУ ЗАСЫРАЕТ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР НА ТРЕТЬЕМ ЦИЛИНДРЕ И СВЕЧУ?

    • Цитата

    Сообщение a123456 » 19 янв 2013 00:20

    Почему одна свеча зажигания постоянно черная

    Сообщения: 172 Зарегистрирован: 11 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005

    Рейтинг: 172
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение JimmeR » 07 апр 2009, 21:30

    Сообщения: 18 Зарегистрирован: 06 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: ВАЗ 21063

    Рейтинг: 18
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение Толян » 07 апр 2009, 21:33

    Сообщения: 356 Зарегистрирован: 14 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда Стаж: с пелёнок Авто: здесь не помещается

    Рейтинг: 356
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение zaets » 07 апр 2009, 21:39

    Рейтинг: 8 717
    Репутация: +21

    Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз

    • Цитата

    Сообщение wanted21093i » 07 апр 2009, 23:21

    Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
    Награды: 1

    Рейтинг: 12 648
    Репутация: +9

    Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз

    • Цитата

    Сообщение _aleksey_ » 07 апр 2009, 23:59

    Сообщения: 1534 Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00 Откуда: система Альфы Центавра, Полифемус, Пандора, Дерево Дома №79 Стаж: йа блондинко! Авто: Два старых Форда :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 784
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

    • Цитата

    Сообщение Maxxs » 08 апр 2009, 01:07

    Погляди мотор — если сильно «колбасит» на холостых, плохо едет, постреливает в выхлоп — свеча не работает.
    Смотришь:
    1. Свечи (поменяй для интереса местами свечи с разных цилиндров)
    2. Провода (Заведись в полной темноте и посмотри на провода — нет ли искр и «сияния»? Лучше всё равно поменять, даже если ничего вроде не видно — стоят 150 руб за комплект)
    3. Крышку трамблёра (целая ли крышка, нет ли нагаров и окислов на металлических контактах?)
    4. Бегунок (целый ли? Есть ли нагар?)

    Подозрение на попадание масла в свечной колодец лечится замером компрессии. Если в цилиндре плохая компрессия (ниже 9), то может быть _aleksey_ прав. Но 90% что просто свеча не срабатывает.

    Добро пожаловать
    на VAZ.EE+ Extended Edition

    С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

    Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

    С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

    • литература
      • Статьи
      • Библиотека
    • развлечения
      • Анекдоты
      • Приколы
      • Мисс Бикини
    • форум
      • Автомобили
      • Обмен опытом
      • Эксплуатация
      • Обо всем
      • Форум и Web
    • мультимедиа
      • Галерея
      • Видео
      • Автообои
      • Фотобаза
    • купить/продать
      • Автомобиль
      • Автозапчасти
    • разное
      • Реклама
      • Баннеры
    • Помощь
    • Поиск
    • Пользователи
    • Репутация

    • Главная форума
    • Обмен опытом
    • Двигатель и трансмиссия
    • Версия для печати
    • Скачать / Распечатать тему
    • Режимы отображения
    • Переключить на: Древовидный
    • Стандартный
    • Переключить на: Линейный

    Одна свеча черная. Остальные идеал — коричневые! Что?

    Автор темы DeN_21074, 2.5.2004, 12:17

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 DeN_21074

  • Пользователи-2
  • 57 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 2.5.2004, 12:17

    Началось все с того, что машина начала на холодную потихоньку подтраивать. Прогревается — все приходит в норму. Потом дело дошло, что уже в дороге откровенно переставал работать один цилиндр или просто пропускал вспышки. Вывернул свечи. Три нормальные, коричневые, одна — черная, залитая. В цилиндре, самом ближнем к водителю.

    Ну, думаю, клева. Ща махну свечи и все. Действительно, махнул. Все стало зашибись. И на холодную прет аккуратненько, и не троит и никаких намеков. Прошла тысяча км и опять началось. Свеча опять потихонбку заливвается. Что это может быть? Ведь 3 остальные работают нормально.

    То, что прогорел клапан, скорее всего можно исключить. Хоть я и кручу састенько двигло до красной зоны, но это все кратковременно да и машина то новая, 2 ГОДА ВСЕГО. Пробег 30 тысяч.

    Может такое быть, что дело просто в зажигании. Или провод?
    Я не пойму, как может трамблер 3 цилиндра номально обеспечивать искрой, а один нет. Это же бред!

    Почему одна свеча зажигания постоянно черная

    Ветеран форума III-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 2.529
    Имя: Алексей
    Город: Новосибирск ‘ 54
    Машина: Honda Civic Shuttle, AK, EW, 🙂 на ручке

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: Модератор
    Сообщений: 4.660
    Имя: Татьяна
    Город: Москва
    Машина: Ford

    Хондаманьяк

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.915
    Имя: Димон
    Город: москва
    Машина: Mobilio, Accord-Inspire Project

    DevilsMotors.ru — Tune your Dreams

    Любые Малярные, кузовные(стапельные) и слесарные работы. Еврокамера. В центре Москвы.
    Замена и капитальный ремонт Двигателей и КПП.
    Сварочные работы любой сложности (сталь, нержавейка, алюминь).
    Ремонт блоков управления ДВС SRS и т.п
    HondaВёрт.

    ПОРОШКОВОЕ НАПЫЛЕНИЕ МЕТАЛЛОВ (ДиМет)

    Прежде чем кого-то назвать ГАНДОНОМ, подумай не являешься ли ты сам им.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 205
    Имя: Алексей
    Город: Москва
    Машина: Honda Civic 1998г.в. D16Y7

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.435
    Имя: Сергей
    Город: Железнодорожный, МО
    Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

    HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

    Нирвану познавши.

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 11.659
    Имя: Дмитрий
    Город: Fryazino
    Машина: RAV4 2.4

    Ветеран форума III-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 2.874
    Имя: Сергей
    Город: Воронеж
    Машина: HW ’91 D16Z2 / CE9 ’98 F22Z2

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 91
    Имя: Дмитрий
    Город: Вязьма
    Машина: HONDA ACCORD CE8 1997

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.796
    Имя: ЮрЧег
    Город: Москеу
    Машина: YRV turbo R Garrett Edition

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.435
    Имя: Сергей
    Город: Железнодорожный, МО
    Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

    Клапана на хондах вроде по регламенту через 40 тыков инспекшн и регулировка по необходимости.

    По поводу миссфайра (пропусков зажигания), первое что страдает в этом случае — холостые обороты, движок работает неравномерно, троит. к тому же не будет такого характерного бокового нагара — тут явно дует со стороны какого-то клапана. но вариант пропусков зажигания по вине трамблера и высоковольтного провода тоже не исключен, но на мой взгляд, при нормальном ровном ХХ это маловероятно.

    HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.435
    Имя: Сергей
    Город: Железнодорожный, МО
    Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

    HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

    Почему одна свеча зажигания постоянно черная

    Меню пользователя DissI
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для DissI
    Найти ещё сообщения от DissI

    Меню пользователя Васильич
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Васильич
    Найти ещё сообщения от Васильич

    пишет-менял,а вот компрессию померять бы?на холодн,на горячем еще раз

    D.V.S. добавил 16.03.2013 в 15:59
    еще:масло не гонит в колодец?Как вариант-нет ли задиров на кулачках-гидрокомпенсаторах по цилиндру

    Меню пользователя D.V.S.
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для D.V.S.
    Найти ещё сообщения от D.V.S.

    Меню пользователя Васильич
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Васильич
    Найти ещё сообщения от Васильич

    Свечи менял вчера вместе с ВВ прводами. Машину у знакомого брал, говорит, не битая))

    DissI добавил 16.03.2013 в 16:37

    Нет, звук выхлопа и троение начались после заправки, потом пропали после следующей заправки. Списывал все на топливо, потому особого значения не придавал. позавчера появились провалы при троганьи с места и при разгоне на трех тысячах. сейчас этого ничего нет после всех манипуляций, но свеча черная

    DissI добавил 16.03.2013 в 16:40

    вот компрессию померять бы?на холодн,на горячем еще раз

    D.V.S. добавил 16.03.2013 в 15:59
    еще:масло не гонит в колодец?Как вариант-нет ли задиров на кулачках-гидрокомпенсаторах по цилиндру

    Да, компрессия мерилась единожды после простоя машины в боксе около двух часов. Масло поддавливает из под прокладки в колодцы, но свечи новые с ВВ проводами, там плохой контакт сечас исключен, да и масло из колодцев убрали. Прокладка поменяна

    DissI добавил 16.03.2013 в 16:43
    кстати, где-то читал, что у лачиков именно третий цилиндр страдал из-за какого-то там брака заводского?? никто не в курсе?

    DissI добавил 16.03.2013 в 16:44
    и может все банально? все дело в нагаре? может пульнуть это присадку для очистки клапанов от Ликва Моли?

    Черный нагар на свечах зажигания

    Подавляющее большинство автомобилистов обнаруживали на свечах своего транспортного средства нагар черного цвета. Однако далеко не каждый уделяет данному явлению должное внимание. А это – неправильно, поскольку нагар на свечах зажигания, причины, появления которого мы рассмотрим ниже, является индикатором некорректной работы основных систем автомобиля.

    Условия работы автомобильной свечи зажигания достаточно экстремальны, особенно в плане температурного режима. Электродная часть свечи подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур, являющихся следствием образования электрической искры и сгорания топливной смеси. Процесс сгорания, кроме того, сопровождается прохождением химической реакции, результатом которой и становится налет на электродах свечи.

    Причины образования черного нагара

    Итак, почему свечи зажигания черные? Точность определения причин возникновения нагара всецело зависит от анализа его структуры. Основными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая.

    Главной причиной образования черного сажевого нагара специалисты считают чрезмерное обогащение топливной смеси. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свечей зажигания своего автомобиля, просто необходимо знать факторы, влияющие на повышенное обогащение топливной смеси:

    • Сбои в работе или некорректно выполненные настройки карбюратора.
    • Из-за недостатка притока кислорода вследствие засорения воздушного фильтра не происходит полного сгорания топливной смеси.
    • Проблемы с пусковым обогатителем.
    • Наличие повышенного давления в топливной рампе (для инжекторных силовых установок) способствует чрезмерному впрыску топлива. Возникает вследствие сбоев в работе регулятора давления топлива.
    • Низкое значение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
    • Слабая искра.

    Тем не менее, избыточное обогащение топливно-воздушной смеси не является единственным ответом на вопрос: «Почему свечи зажигания черные?». Существует еще несколько причин, влияющих (хотя и в меньшей степени) на покрытие электродов свечи зажигания черным сажевым нагаром. Вот они:

    • Нарушение работоспособности катушки зажигания.
    • Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра.
    • Увеличенный (уменьшенный) зазор прерывателя-распределителя.
    • Выход из строя конденсатора.
    • Некорректная работа системы впрыска.

    Еще одной причиной, приводящей к возникновению черного нагара на автомобильных свечах зажигания и требующей немедленного устранения, является установка свечей, калильное число которых не соответствует параметру, указанному производителем. В этом случае возможны два варианта:

    1. несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси оседают на элементах свечи, образуя налет;
    2. свеча под воздействием высоких температур раскаляется, и силовой агрегат начитает работать в режиме калильного зажигания.

    Если структура нагара обладает признаками маслянистости, то автолюбитель получает прямое свидетельство попадания избыточного количества масла в камеру сгорания. Главными причинами образования маслянистого нагара на электродах свечи является чрезмерный износ:

    • масляных колпачков клапанов;
    • маслосъемных поршневых колец.

    Удаление черного налета со свечей зажигания

    Регулярная проверка состояния свечей зажигания позволит автолюбителю не только достаточно точно диагностировать степень работоспособности основных систем транспортного средства, но и своевременно устранять причины неполадок, минимизируя тем самым возможность негативных последствий. Симптомом, стимулирующим автовладельца к проведению осмотра свечей, может служить затрудненный пуск силового агрегата, поскольку нагар существенно снижает сопротивление изолятора свечи. Однако при этом необходимо соблюдать определенную, абсолютно несложную методику.

    Как известно, современные свечи зажигания обладают свойством самоочистки от налета (нагара) при работе в режиме высоких температур, создаваемых автомобильным двигателем, функционирующим на высоких оборотах. Именно поэтому, для получения достоверной картины состояния свечей, перед проверкой проедьте на своем автомобиле 20-30 километров на большой скорости.

    Теперь несколько слов об удалении нагара с электродов автомобильных свечей. Существует два основных способа очистки: химический и механический.

    Видео — Прожиг нагара на свечах зажигания

    При использовании химического способа выполняем следующие мероприятия:

    Механический способ очистки предполагает применение наждачной бумаги, металлических щеток, ножей и т.д. Он требует меньше времени, но большинство специалистов не рекомендуют его к использованию. Большинство современных свечей зажигания имеют электроды, на поверхность которых напылен тонкий слой драгоценных металлов. При использовании механических чистящих приспособлений этот слой повреждается или полностью уничтожается. Кроме того, в процессе механической очистки нередко повреждается изолятор свечи, что способствует усиленному образованию нагара в процессе будущей эксплуатации.

    Почему появился чёрный нагар на свечах ВАЗ-2114: причины на инжекторе

    Двигатель является сердцем любого автомобиля, и свечи, конечно же, один из основных показателей его исправной работы. Именно из-за их неисправности двигатель может вовсе не заводиться. Самой частой проблематикой свечей, является чёрный нагар. В случае его появления, главной задачей водителя станет выявление и устранения причины, поскольку это обуславливает работоспособность транспорта.

    Причины возникновения чёрного нагара

    Причины появления черного нагара на свечах зажигания

    Частый вопрос владельцев автомобиля ВАЗ-2114, почему появляется черный нагар на свечах? А причина его появления — повышенный уровень бензина в топливовоздушной смеси.

    Обуславливается это следующими факторами:

    • Неисправность или некорректная настройка карбюратора (на ВАЗ-2114 встретить карбюратор — очень редкое явление) ;
    • Засорен и требует чистки, либо замены воздушный фильтр;
    • Неисправность топливных регуляторов двигателя, в связи с чем происходит повышенная подача топлива;
    • Пониженный уровень компрессии (давление в цилиндре);
    • Неисправность свечи зажигания.

    Также, проблематика может возникать в случае отложения пор масла на свече, в связи с прониканием его в камеру сгорания.

    Диагностика работы двигателя ВАЗ-2114

    В первую очередь при неисправности двигателя, т.е. в случае если он не заводится, необходимо проверять свечи.

    Если при проверке обнаружен черный нагар, в первую очередь необходимо узнать характер его проявления, чем он вызван, излишком бензина или попаданием масла, а возможно просто слабой искрой свечи.

    Нагар в свою очередь бывает двух типов:

    1. Масляный . Проявляется в местах резьбовых соединений и в частности на самом электроде, также обуславливает появление синего дыма вместо стандартных выхлопных газов.

    Масляный нагар на свечах

    Для полноценной диагностики используются новые свечи. После их установки автомобиль должен проехать 100-150 километров, исходя из дальнейших показателей свечей, уже можно судить о наличии неисправностей.

    Рекомендации по ремонту

    Касательно ремонта, рассмотрим индивидуально каждый из случаев, поскольку отдельно взятые неисправности и виды нагара свидетельствуют о необходимости разного типа ремонтных работ.

    Масляный чёрный нагар

    Появление масляного нагара свидетельствует о проникновении масла в камеру сгорания. Соответственно необходимо досконально изучить состояние всех комплектующих, которые могли бы допускать такой дефект, и при надобности их заменить. Этими компонентами являются:

    Износ направляющей втулки

    Износ маслосъёмных колпачков

    Проблематика относится строго к износу комплектующих цилиндро-поршневой системы. Соответственно они подлежат замене.

    Сухой чёрный нагар

    Касательно второго типа, причин несколько больше, чем в случае с масляным нагаром. И чётко понять какая именно обуславливает нагар не проверив каждую, невозможно.

      Первой, самой легко проверяемой является неисправность свечи, или недостаток энергии в ней, решение проблемы: заменить свечу.

    Меняем свечу зажигания

    Измеряем компрессию в каждом цилиндре

    Регулируем давление топлива

    Чистим воздушный фильтр

    Проверяем наличие ошибок

    Выводы

    Имеется масса причин, по которым может появиться черный нагар на свечах двигателя ВАЗ- 2114, главное вовремя заметить все неисправности, и вовремя их предотвратить, что не представляет собой большого труда.

    Соблюдая ряд правил можно избежать появления черного нагара

    А во избежание возникновения подобных проблем соблюдайте следующие правила:

    1. Следите за чистотой воздушного фильтра.
    2. Контролируйте правильную настройку двигателя.
    3. Не пренебрегайте своевременной заменой комплектующих цилиндро-поршневой системы.
    4. Следите за стабильностью давления.

    Соблюдая эти простые правила, можно избежать и даже предупредить наличие нагара на свечах, и навсегда забыть о его существовании.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector