0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему сжимается патрубок системы охлаждения

Почему сжимается патрубок системы охлаждения

Мужики подскажите ,2107 почему шланг системы охлаждения сжимается, а тосол уходит в расширительный бачок.

Похожие статьи

10 comments on “ Почему шланг системы охлаждения сжимается ”

Вакуум, где то возможно «тромб»

Этот шланг который сжимается новый или старый?

Возможно патрубок внутри разслоился и закупоривает проход ож

Неисправность в крышке радиатора

Либо сам шланг размяк, либо клапан на горловине. И скорей всего ещё и воздушная пробка в системе, сливал тосол?

Крышка радиатора не плотно закрывает, пружине пиздец, или манжету. При нагреве выдавливает в бак расширительный, а как остывает сжимает шланг от нехватки.. Выходит обратно воздух не впускает в систему, значит пружина на крышке хреновая а манжет норм.. Вобщем крышку меняй! А лучьше таз меняй!)))

А в чем собственно неисправность?

Если надо ехать, а нового патрубка нет, то снимаете патрубок, берёте метр проволоки сталистой, сворачиваете её пружиной и запихиваете во внутрь патрубка, собираете, заливаете, счастливого пути!

Неисправность впускном клапане, который при надобности впускает жидкость в радиатор.

С большей долей вероятности дело в пробке радиатора. Её функция – не только сбрасывать лишнее давление и тосол в расширительный бачок при его нагреве, но и пускать тосол обратно в систему охлаждения из расширительного бачка. Когда машина остывает, тосол начинает сжиматься, соответственно, создаётся разрежение в системе охлаждения. В этот момент срабатывает центральный клапан в пробке радиатора. Он открывает доступ жидкости из расширительного бачка, и система пополняется тосолом. Когда этот клапан не работает, под действием разряжения в системе сжимается чаще всего верхний патрубок радиатора. К выбору новой пробки радиатора стоит подойти ответственно, так как с хорошими пробками радиатора на рынке серьёзная проблема, зато очень много некачественных пробок. Магазины наполнены этими пробками, сделанными неизвестно где и из чего. Часто бывает, что либо пружина пробки слишком жёсткая (что приводит к сильному повышению давления в системе охлаждения и как следствие к течи тосола, срыву патрубков), либо сам клапан пробки сделан как попало с несоблюдением его размеров, что может привести к негерметичности клапана, удерживающего тосол внутри системы. И я думаю, что сюрпризы на этом точно не заканчиваются.

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Сжимается верхний патрубок системы охлаждения

Сжимается верхний патрубок системы охлаждения

Сообщение johnson81 » 27 дек 2010, 19:13

Сообщение Noks1 » 27 дек 2010, 21:38

Почему сжимается и лопается патрубок радиатора

Одним из опасных проявлений неисправности системы охлаждения является нарушение геометрии патрубков радиатора. Чем опасна ситуация, если на остывшем двигателе входной или выходной патрубки радиатора сплющиваются, а при прогреве постепенно возвращаются в нормальное состояние? Почему это происходит, можно ли решить проблему своими силами?

О ДАВЛЕНИИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Для эффективного отвода тепла с рубашки двигателя жидкостные системы охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и способны выдерживать давление от 1,2 до 2, и более атмосфер. Это необходимо, чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости при достижении температуры в 100°C. При повышенном давлении различные марки тосола и антифриза способны кипеть при нагреве до 107°C−120°C, а иногда и 150°C.

Технические средства для повышения давления в системе охлаждения не применяются. Нужные значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагревающейся жидкости, циркулирующей в «рубашке» работающего двигателя. Излишнее давление сбрасывается через оснащенную специальными клапанами крышку расширительного бачка системы, в котором всегда присутствует некоторое количество воздуха.

ЗАЛОМЫ И ТРЕЩИНЫ ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА

Сброшенный при расширении тосола или антифриза излишек воздуха в бачке после остановки и охлаждения двигателя компенсируется из атмосферы через второй – обратный клапан крышки. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе, соединительных патрубках и рубашке мотора создается разряжение. Первыми на это реагируют сжатием наименее прочные элементы системы – резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение отрицательного (в сравнении с атмосферным) давления охлаждающей жидкости зависит от разницы температур нагретого и остывшего двигателя. Не случайно автомобилисты замечают возникшую проблему именно зимой, когда разброс температур максимален. Патрубки при этом ускоренно изнашиваются и, потеряв начальную эластичность, могут лопнуть. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя.

КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА: ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Кроме пластмассового корпуса, резьбовой части и герметизирующей прокладки, крышка бачка оборудована двумя клапанами: впускным и выпускным. Каждый из них рассчитан и должен срабатывать при определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении – к примеру, в 1,2 Бара. Второй нужен для компенсации давления, когда тосол остывает. Если этот клапан неисправен, в системе создается опасный уровень разряжения.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – ПРОМЫВКА КЛАПАНОВ ИЛИ ПОКУПКА НОВОЙ КРЫШКИ

Металлические детали клапанов могут быть просто засорены грязью из системы охлаждения, если она давно не подверглась промывке. В подобных случаях проблему можно на время устранить продувкой и прочисткой клапанов крышки. При повторных отказах придется начать с генеральной промывки всего контура охлаждения. В случае, когда неисправность клапанов связана с коррозией их металлических элементов, следует приобрести новую крышку.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

Для того, чтобы убедиться, что патрубки радиатора сплющиваются именно из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и в этом виновата крышка бачка, последнюю достаточно немного открутить по резьбе (только на холодном двигателе). Характерный свист поступающего воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свиста нет, нужно промыть всю систему. При этом лучше начать с верхнего патрубка радиатора, которым он соединен с расширительным бачком.

ПОЧЕМУ ПОКУПКА НОВОЙ КРЫШКИ МОЖЕТ НЕ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ

К сожалению, простейшая деталь ценой в несколько рублей далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Крышка может не функционировать из-за значительного разброса давлений, при которых открываются или закрываются установленные в ней клапаны. Проверить их исправность и порог срабатывания можно при помощи компрессора для подкачки шин, а подрегулировать – уменьшением числа витков соответствующей пружины. Либо просто купить и установить крышку другого производителя.

Вопрос по системе охлаждения

Знающие люди подскажите пожалуйста. Ситуация следующая, порвало расштрительный бачок и выгнуло радиатор, как оказалось из за пробки. Всё было заменено, катался месяца два, без всяких проблем. Потом случайно заметил, что верхний патрубок от блока к радиатору после остывания машины сплющивает очень сильно. Машина не греется, в любом режиме температура на 12, уровень тосола на месте. Заменил пробку ещё раз, на всякий пожарный, разводушил. Результата нет. В чём может быть причина и чего дальше делать, ума не приложу.
И ещё вопрос. При откручивании пробки бачка на заглушенном горячем двигатели после интенсивной езды, вырывается тосол. Одни говорят что вообще нельзя откручивать на горячем моторе, другие говорят, что можно и не должно так течь, в чём правда?

Мотор 1.9 M43, 1999г.

Заранее спасибо за ответы.

Рекомендуем почитать на тему Вопрос по системе охлаждения
  • К какой системе относится?

Всем привет! Господа, подскажите к какой системе относится патрубок, который находится в арке передн.

все знают, что на форуме есть ЕТК, .

Человек владел участком в СТСН в МО, жил за границей, участком не пользовался и, соответственно, не .

От е46,куплю,предпочтительно екб.

  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 15 08 2008, 23:59
  • Сообщений 334
  • Авто: 330cd купе
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Екатеринбург
  • Репутация: 0
    • гость клуба
    • На форуме с 31 03 2009, 21:16
    • Сообщений 38
    • Авто: M43 TU
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • На счёт открытия пробки на горячую, всё понял, больше туда не полезу пока не остынет, дабы не получить ожоги

      А насчёт патрубка, так его не просто сплющивает а сжимает так, что он практически полностью перекрывается. Мне кажется, что такого быть не должно. Может ли это быть следствием не качественного развоздушивания.
      Или попробовать ещё раз поменять пробку, уже третью?

      Если есть идеи, пишите, буду признателен.

      • член клуба
      • На форуме с 01 08 2008, 21:44
      • Сообщений 1083
      • Авто: Audi a4b8 1.8t
      • Торговая репутация:+4
      • Откуда: москва
      • Изображения:15
      • Репутация: 1
        • гость клуба
        • На форуме с 31 03 2009, 21:16
        • Сообщений 38
        • Авто: M43 TU
        • Торговая репутация:
        • Репутация: 0
          • член клуба
          • На форуме с 01 08 2008, 21:44
          • Сообщений 1083
          • Авто: Audi a4b8 1.8t
          • Торговая репутация:+4
          • Откуда: москва
          • Изображения:15
          • Репутация: 1
            • завсегдатай клуба
            • На форуме с 15 08 2008, 23:59
            • Сообщений 334
            • Авто: 330cd купе
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Екатеринбург
            • Репутация: 0
              • гость клуба
              • На форуме с 31 03 2009, 21:16
              • Сообщений 38
              • Авто: M43 TU
              • Торговая репутация:
              • Репутация: 0
                • гость клуба
                • На форуме с 23 06 2009, 15:23
                • Сообщений 6
                • Торговая репутация:
                • Репутация: 0
                • Такая же проблема с верхним патрубком. На холодном двигателе патрубок сильно «сплющивается» на горячем двигателе все ок.
                  С температурой все в норме.
                  тоже M43 1999 г.

                  Думаю заменить анитифриз в системе на сервисе.

                  Если проблема решилась отпишитесь пожалуйста.

                  • гость клуба
                  • На форуме с 31 03 2009, 21:16
                  • Сообщений 38
                  • Авто: M43 TU
                  • Торговая репутация:
                  • Репутация: 0
                    • гость клуба
                    • На форуме с 23 06 2009, 15:23
                    • Сообщений 6
                    • Торговая репутация:
                    • Репутация: 0
                      • гость клуба
                      • На форуме с 23 06 2009, 15:23
                      • Сообщений 6
                      • Торговая репутация:
                      • Репутация: 0
                      • После того как перелил выше уровня ОЖ(поплавок в бачке был обломан наливал на глаз), у меня порвало этот патрубок в месте крепления резиновой и пластмассовой части (на которой развоздушка). Также отломалась часть бачка в месте соединения с патрубком.

                        В итоге были заменены бачок, патрубок и крышка . Крышку брал оригинальную.

                        Теперь на холодную патрубок в нормальном состоянии.

                        Почему сжимаются патрубки радиатора

                        Тема: Давление в патрубках системы охлаждения

                        Опции темы
                        Отображение
                        • Линейный вид
                        • Комбинированный вид
                        • Древовидный вид

                      Давление в патрубках системы охлаждения

                      Доброго времени суток.
                      Давление в Патрубках(Нижний холодный, верх горячий) патрубок очень сильно тугой не сжимается даже на миллиметр, радиатор холодный(радиатор новый), Антифриз заливал неделю назад(вроде не завоздушил), шкала температуры чуть выше середины(как и должно быть), печка жарит, термостат поменял не помогло, крышку радиатора поменял с 1.1 на 0.9 не помогло.Вентилятор не крутит. Движок контрактный, неделю назад установил. В чем дело? Боюсь перегреть Движок.

                      Ну ежели пробка радиатора исправна, то логически рассуждая, давление в системе не может быть более 1.1Атм? Вы жамканием патрубков предполагаете, что давление выше/больше ? Оба патрубка деревянные? Было такое только верхний дубовый.Описываю ситуацию. В мороз замерзает антифриз (превращается в кашу) шуга забивает радиатор протока нет.Выключаем движек, устраиваем перекур, через 5 мин шуга тает, радиатор становится проточным.Если у Вас дубеет верхний патрубок на холодном движке (прогреве после запуска в мороз) , то делайте выводы — меняйте антифриз и не заливайте всякую хрень, а только рекомендованный производителем.

                      это вся проблема в крышке радиатора, выламывается клапан и всё ок, неоднократно так делал и ни у кого проблем не было и сам так уже второй год езжу!

                      хиляет оно или не хиляет? так вот, если не хиляет, то и в хобот не тарахтит!

                      Внимательно прочтите сообщение.Двигатель разогрет, нижний патрубок холодный.Циркуляции антифриза через радиатор нет.Помпа тупо давит шугу в радиатор (верхний патрубок дубовый) и забивает его.

                      Я выломал клапан на крышке радиатора как посоветовал Edward. Давления нету, радует.
                      Но все таки это неправильно, надо разбираться в чем дело.
                      А вы что подскажете?

                      За парту, учебники в руки. Изучаем систему охлаждения двигателя.Похоже в школе на теорию болт положили. Вы даже сформулировать вопрос/неисправность не можете. Ваши сообщения в противоречиях.

                      Владимир, не нервничайте, это распространённая проблема с крышками на таёте и не надо рассказывать, что без давления в системе всё разрушится, это в немецком автопроме всё разрушится, а в японских машинах всё ок! Еще раз повторюсь, люди годами так ездят, а у меня еще даже стоит оригинальный радиатор охлаждения двигателя!

                      хиляет оно или не хиляет? так вот, если не хиляет, то и в хобот не тарахтит!

                      Да ничего там не разрушится.Разрушится при отказе клапана пробки, а ее у Вас нет. Повышенное давление в системе охлаждения создается с одной целью — повысить температуру кипения охлаждающей жидкости, значит при меньших размерах/массе/металлоемкости радиатора можно эффективней отводить тепло.А коли антифризы по сравнению с водой имеют бОльший температурный обьем расширения, то и вынуждены были придумать/установить для авто не с водой, а с антифризом расширительный бачек .Ну аж уж коли для этой модификации без пробки с обратным клапаном не обойтись, то почему бы не сконструировать сложную пробку с 2-мя клапанами.

                      Информация о теме
                      Пользователи, просматривающие эту тему

                      Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

                      Почему сжимаются патрубки радиатора

                      Сообщение 25 май 2010, Вт 9:29

                      Сообщение 25 май 2010, Вт 9:58

                      Сообщение 25 май 2010, Вт 10:10

                      Сообщение 25 май 2010, Вт 10:12

                      Сообщение 25 май 2010, Вт 10:20

                      Сообщение 25 май 2010, Вт 11:53

                      Сообщение 25 май 2010, Вт 14:26

                      Сообщение 25 май 2010, Вт 15:15

                      Сообщение 25 май 2010, Вт 15:17

                      Сообщение 25 май 2010, Вт 22:26

                      Сообщение 26 май 2010, Ср 0:33

                      Сообщение 26 май 2010, Ср 11:36

                      времени небыло . мож сегоня попробую. если опять на работе чп не случиться

                      А скотч это мылсь)) спасиб

                      Сообщение 26 май 2010, Ср 14:12

                      крышку к замене

                      была такая тема на cf4, надулся и пока я искал патрубок. лопнул он нах
                      заматал и поехал
                      потом проверил с новой крышкой всё ок
                      (бля сначало с китайской попробовал, не катит)

                      Сообщение 26 май 2010, Ср 15:04

                      Сообщение 26 май 2010, Ср 15:20

                      я вот тогда тоже подъёпся, оказалось, что на cf4 идут два вида радиаторов и пробки разные, сначала мне привезли не ту что надо

                      а пробку проверял скинув шланчик к расширительного, со старой и с китайской нихрена в него не шло, с новой стоковой стало работать

                      Сообщение 26 май 2010, Ср 21:14

                      короче поставил крышку радиатора 1.1 так же дует шланг и не сбрасывает она нифига. замотал пока что шланг скотчем этим. буду ждать новый. но блин прикол в том что может не скинуло именно в тот момент когда я смотрел, а раньше , с писюна течет тот коорый на бочке расширительном прикрученю
                      На шланг давил , ниче не сбросилось) сильно давить не стал так как ибанут ему не долго осталось.

                      Кстати обе пробки по каталогу заказывались по птс . сначала я , потом в магазине вторую когда я брал. на счет пробок. они клапаном отличаются, на одной широкий, на другой узкий. взял такую же как рассыпалась

                      Сообщение 26 май 2010, Ср 21:56

                      Сообщение 26 май 2010, Ср 22:11

                      Сообщение 27 май 2010, Чт 18:23

                      Сообщение 27 май 2010, Чт 20:57

                      Была такая же тема.
                      Патрубок лопнул прям сцуко на мкаде)))
                      Заменил патрубок временно на тазовский))
                      Поменял крышку радиатора и прокладку блока бошки.
                      В итоге все это не помогло, оказалось что в радиаторе была дыра между верхним пластиком и металлом радиатора, воздух подсасывало.
                      Подтеков вообще не было видно. Обнаружилать когда дунули в шланг который в бачек идет, струя была шо пипец.

                      Почему сжимается патрубок системы охлаждения

                      Ситуация такая.
                      Всё поставил новое помпу, шланги, ролик натяжной, ремень, термостату даже года нет BEhr, нигде ничего не течёт три раза подряд прокачивал результат один. сначала греется нормально воздух слева и справа одинаково, через минут 15 резко начинает дуть холодный подгазовываешь нормально где то на 2 тыс идёт стабильный тёплый воздух с обоих сторон как только машина стоит на ХХ воздух опять холодный резко. Глушу открываю капот пробка радиатора шипит(раньше шипела редко так сильно и то только в сильную жару) маленько атифриза выходит из неё. шланги не плотные мягкие, а нижний шланг холодный как будто за это время термостат не открылся.
                      Вопрос в чём может проблема быть?
                      Первое на что внимание бросаю это на пробку давление не держит ей года нет причём она оригинал.

                      P.S. Месяц назад согрел двигатель в красной зоне держал минут 5-7.(и опять же вся ОЖ вытекла через пробку)

                      Ситуация такая.
                      Всё поставил новое помпу, шланги, ролик натяжной, ремень, термостату даже года нет BEhr, нигде ничего не течёт три раза подряд прокачивал результат один. сначала греется нормально воздух слева и справа одинаково, через минут 15 резко начинает дуть холодный подгазовываешь нормально где то на 2 тыс идёт стабильный тёплый воздух с обоих сторон как только машина стоит на ХХ воздух опять холодный резко. Глушу открываю капот пробка радиатора шипит(раньше шипела редко так сильно и то только в сильную жару) маленько атифриза выходит из неё. шланги не плотные мягкие, а нижний шланг холодный как будто за это время термостат не открылся.
                      Вопрос в чём может проблема быть?
                      Первое на что внимание бросаю это на пробку давление не держит ей года нет причём она оригинал.

                      P.S. Месяц назад согрел двигатель в красной зоне держал минут 5-7.(и опять же вся ОЖ вытекла через пробку)
                      Согрел в красной зоне?Кто тебы этому научил?Как говорится не умееш в воде пердеть не пугай рыбу.Ты еще без масла погазуй.может доп.помпа накрылась?

                      Добавлено через 15 минут
                      подскажите плиз размер или номер уплотнительного кольца в верхнем патрубке радиатора в разъеме M57
                      Открой каталог запчастей и не грей голову людям.Вообще если береш машину за 10 лет возрастом на что нужно надеятся если в технике не бум-бум.Ни чего личного.

                      Добавлено через 3 минуты
                      с корпуса термостата скорее всего течет
                      Единственный выход облазить ее на холодную.Антифриз такая падла на горячую ты можеш ни когда в жизни не найти утечку(такая хрень).А лучше продуть систему на холодную сразу покажет.

                      Добавлено через 4 минуты
                      Сегодня опять прокачал опять всё нормально было минут 5 потом проехался 15 минут и опять на хх температура повышается дует холодным. вообщем я ездил 30 минут примерно антифриз не выгнало так как другую крышку радиатора поставил, но не пойму почему патрубок нижний холодный и термостат не открылся за это время хотя на хх температура доходила до 102 градусов
                      Ну на своем примере хоть за прокачивай систему не поможет(если все работает как положено то и поркачивать не надо)ищи где -то что- то не работает.Как ты понял что 102 градуса?

                      Добавлено через 8 минут
                      а при работающем двигателе из обратки течет?
                      если нижний патрубок холодный то это термостат хреновничает
                      У меня тоже холодный.Просто зима.Двигатель чтобы прогреть до рабочей на ХХ 40 минут минимум.НО печка начинает дуть теплым практически сразу.Совет всем смотрите тис.Еще совет уровень антифриза в бачке надо смотреть при +20.

                      а это или помпа или воздух в системе.
                      Как-то не логично, я насчет помпы. Если она не качает, то откуда избыточное давление? Как эту физику объяснить можно?:eek:Это брат физика и есть.Помпа гонит антифриз по системе.Антифриз охлаждается в радиаторе.Если она его не гонит(гонит медленно),он начинает грется(не достаточная циркуляция) и очень. сильно расширятся.

                      Добавлено через 5 минут
                      подскажите, плз, а может из-за дополнительной помпы и клапанов систему дуть? вроде как спецы прокачали систему ,но всё равно на ХХ печка у пассажира холодная дует.Систему дуть может только если она НЕ ГЕРМИТИЧНА,а по чему и где по интернету ответить не возможно.

                      Согрел в красной зоне?Кто тебы этому научил?Как говорится не умееш в воде пердеть не пугай рыбу.Ты еще без масла погазуй.может доп.помпа накрылась?

                      Добавлено через 15 минут

                      Открой каталог запчастей и не грей голову людям.Вообще если береш машину за 10 лет возрастом на что нужно надеятся если в технике не бум-бум.Ни чего личного.

                      Добавлено через 3 минуты

                      Единственный выход облазить ее на холодную.Антифриз такая падла на горячую ты можеш ни когда в жизни не найти утечку(такая хрень).А лучше продуть систему на холодную сразу покажет.

                      Добавлено через 4 минуты

                      Ну на своем примере хоть за прокачивай систему не поможет(если все работает как положено то и поркачивать не надо)ищи где -то что- то не работает.Как ты понял что 102 градуса?

                      Добавлено через 8 минут

                      У меня тоже холодный.Просто зима.Двигатель чтобы прогреть до рабочей на ХХ 40 минут минимум.НО печка начинает дуть теплым практически сразу.Совет всем смотрите тис.Еще совет уровень антифриза в бачке надо смотреть при +20.

                      По 7 тесту смотрел температуру. Я говорил что двигатель согрел, в красной зоне держал минут 5-7.

                      Почему сжимается патрубок системы охлаждения

                      Реанимирую темку. Как мне кажется проверка давления в системе с помощью сжатия патрубка, несколько сомнительна.Кто то сожмет и ему покажется что тяжело прожимается и успокоется, другому, с бицепсами как у Шварца всегда будет казаться , что легко идет.

                      Ниже привожу текст взятый с простора интернета.
                      Привел текст без сокращения, но важен последний обзац
                      Не будет ли более точным определением соответствия пробки радиатора , проверка тосола в расш.бачке .Как думаете?

                      Довольно популярная неисправность японских автомобилей
                      Первое, что надо сделать, если во время движения в плотном потоке автомобилей вы обнаружили, что стрелка указателя температуры поползла к верхнему краю шкалы — это немедленно включить «печку» отопления салона автомобиля на полную мощность и как можно скорее прижаться к краю и остановиться. Если стрелка уже достигла верхней границы рабочего диапазона, а тем более, если она вошла в красный сектор, немедленно остановите двигатель, откройте капот и попробуйте пальцами сжать верхний шланг радиатора. Его упругость даст вам представление о величине давления в системе охлаждения.
                      Далее можно либо с помощью тряпки открыть пробку радиатора, если давление в системе охлаждения не велико, либо при заглушенном двигателе подождать минут десять, и потом, когда двигатель чуть остынет, осторожно, не нажимая вниз, отвернуть пробку. После того, как пробка открыта, надо долить в радиатор жидкости. Если стрелка указателя температуры еще находится в рабочем диапазоне и из него не выходила, т.е. вы не допустили перегрева двигателя, то доливать жидкость можно сразу, при работающем двигателе, но очень медленно, чтобы она успевала при перемешивании с жидкостью, находящейся в двигателе, нагреться прежде, чем насос подгонит ее к головке блока цилиндров. Но если есть возможность остудить двигатель хотя бы в течение 15 минут, то будет лучше сделать это, а потом завести автомобиль и при работающем двигателе долить жидкость.
                      Если стрелка указателя температуры поднялась выше риски, обозначающей на циферблате верхний предел рабочего диапазона температур, или, тем более, зашла в красную зону циферблата (жидкость в системе охлаждения в этом случае обычно уже кипит), то ни в коем случае не заливайте охлаждающую жидкость сразу, иначе головка блока цилиндров деформируется (ее плоский разъем станет «домиком»), из-за низкой температуры охлаждающей жидкости. В результате этого, в очень недалеком будущем, а может быть и сразу (все зависит от разницы температур двигателя и заливаемой охлаждающей жидкости), у вас «пробьет» прокладку. Когда двигатель перегрет, ему надо дать остыть не менее 30 минут, и только потом доливать воду в радиатор, если у вас не будет с собой антифриза, что чаще всего и бывает.
                      В основном, двигатели перегреваются по трем причинам. Во-первых, из-за подклинивания термостата. Это обнаруживается следующим образом: из «печки» отопителя салона дует горячий воздух, а радиатор холодный. В этом случае обычно надо менять термостат, а какое-то время вы можете ездить без него. Во-вторых, перегрев двигателя происходит при недостатке охлаждающей жидкости.
                      Это легко проверить: откройте пробку радиатора и посмотрите. При теплом двигателе уровень «Тосола» должен быть почти вровень с заливной горловиной. Недостаток «Тосола» может возникнуть по нескольким причинам. Во-первых, течь в системе охлаждения. Обычно, когда существует течь где-нибудь в моторном отсеке, заведенный двигатель на холостом ходу чуть парит. Если течь в радиаторе «печки», т.е. в салоне, то по утрам сильно запотевают стекла. Во-вторых, недостаток «Тосола» может быть обусловлен тем, что его «выгоняет». «Выгонять» «Тосол» могут или выхлопные газы, когда «пробита» головка блока цилиндров, или пар, который образуется в головке блока цилиндров из-за закипания «Тосола» вследствие слабой циркуляции охлаждающей жидкости, или воздух, который где-то подсасывает.

                      Во всех случаях «Тосол» выгоняет в расширительный бачок. Рекомендуем взять за правило, проверяя уровень жидкости в радиаторе, проверять уровень в расширительном бачке. Как известно, все аналоги «Тосола», и японские в том числе, при нагревании расширяются, и избыток «уходит» в расширительный бачок. При остывании двигателя, когда «Тосол» «сжимается», в системе охлаждения образуется вакуум, и «Тосол» из расширительного бачка через специальный клапан в крышке радиатора засасывается обратно в систему охлаждения. Если в крышке радиатора будет дефект, то вакуума в системе охлаждения при охлаждении двигателя не возникнет, а значит, утром холодный двигатель вы будете заводить с полупустой системой охлаждения.

                      Окончание текста. Но это уже для общего ознакомления.

                      Когда есть сильное подозрение, что «Тосол» «выгонит», мы поступаем так: снимаем крышку радиатора и трубку, идущую к расширительному бачку, и вместо всего этого надеваем целый, не дырявый полиэтиленовый пакет, затем, уплотнив место соединения пакета с горловиной, заводим двигатель и минут через 15-20, если пакет заполнился, нюхаем, чем же он заполнен, — выхлопными газами с запахом несгоремиего бензина или паром из «Тосола». В первом случае надо снимать головку блока, во втором «грешим» на помпу, которая не обеспечивает хорошую циркуляцию охлаждающей жидкости, что может происходить в результате того, что из-за коррозии разрушилась крыльчатка помпы и в двигателе возникает «местное закипание». В этом случае «печка» в салоне автомобиля будет греть очень плохо, и в радиаторе разница температур верхнего и нижнего патрубка будет большая, а должна быть около 12,5°С. Проверить действие помпы при работающем двигателе можно, если снять резиновую трубку, идущую в салон автомобиля к радиатору «печки», и «на глазок» определить давление жидкости: если на холостом ходу заткнуть пальцем трубку, то из-под нее должно брызнуть не менее, чем на полметра.
                      Кроме того, «на глазок» можно проверить давление, развиваемое водяным насосом. Для этого надо, не снимая резинового шланга, пережать его пальцами (кран «печки», если он есть, должен быть открыт) и газануть. Затем проделайте все это на какой-нибудь другой машине. Теперь можно сравнить, у кого помпа давит сильнее. Или у кого радиатор «печки» больше забит грязью. Это уже третья причина перегрева японского двигателя. Под грязью понимаются и ржавчина, и эмульсия, и просто мусор.
                      Промыть всю систему охлаждения несложно. Слейте «Тосол» (если он чистый, как слеза, то промывать двигатель бесполезно — нет в нем накипи) и залейте в систему охлаждения воду. Заведите машину, дайте ей поработать около пяти минут, слейте воду. И так несколько раз, пока из сливных кранов не пойдет чистая вода. Эта операция будет гораздо эффективнее, если в воду добавить антинакипин или, как советуют в отечественной литературе, каустическую соду. Антинакипин (вам его понадобится граммов 50) можно найти в любой котельной, там вам укажут и концентрацию, и время промывки. Уменьшите дозу в два раза (у них там все из чугуна и очень толстое, а в автомобиле все тонкое, да и металлы поблагородней) и промывайте свой двигатель минут 15. Потом, когда воду с антинакипином вы сольете, надо залить чистую воду, слить ее, и так шесть раз. Иначе остатки антинакипина «промоют» ваш двигатель до дырок в радиаторе. Для ускорения промывки можно также снять радиатор и промыть его на полу обратным током воды. Для промывки радиатора «печки» можно снять с нее оба шланга и подавать воду попеременно то в один шланг, то в другой.
                      Эффективность работы помпы можно проверить и следующим образом. Слейте воду («Тосол») и снова залейте ее, после чего запустите двигатель, и, не трогая педаль газа и не доливая больше воду, дайте ему прогреться. В случае разрушения части лопастей у насоса, воздух из печки при ее включении будет идти холодный, потому что печка «завоздушена» и неисправная помпа не может ее «прокачать» на холостом ходу. При неисправной помпе не будет циркуляции охлаждающей жидкости через систему подогрева коллектора и через систему прогревных оборотов, если она водяная, т. е. водяные тонкие резиновые трубки будут холодными. У двигателей с впрыском при этом может начаться «плавание оборотов». Да, если вы газанете, все придет в норму, но удалить воздух из системы охлаждения помпа должна сама, на холостом ходу, если с ней все в порядке. «Завоздушивание» системы охлаждения может происходить из-за негерметичности в магистралях подвода жидкости к помпе. Вы скажете, что в этом случае после остановки двигателя будет видна течь. А если подсос воздуха где-нибудь вверху, например, в печке, которая выше заливной горловины, и там постоянно висит воздушный пузырь? А если кусочек какой-нибудь резинки, как обратный клапан, затыкает при остановке двигателя место подсоса? Как видите, с подсосом не все так просто.
                      Если есть подозрение, что «Тосол» выгоняется выхлопными газами, можно порекомендовать следующий порядок действий. Во-первых, надев на горловину полиэтиленовый пакет (а лучше, извините, презерватив, он не распадается от горячего «Тосола»), попытаться определить по запаху. Но, когда прорыв газов небольшой, эти газы, пробулькивая через «Тосол» , очищаются, и запаха почти нет. Правда, в них нет и кислорода, что можно проверить с помощью горящей спички. Во-вторых, можно определить, есть ли прорыв выхлопных газов, по кислотности «Тосола» (по величине рН): проходя через «Тосол», выхлопные газы делают его более кислым, т.к. в них есть окись углерода. Во многих зарубежных странах для этого используют специальную индикаторную жидкость, которую можно заменить свежей лакмусовой бумагой: макнуть одну полоску в свежий «Тосол», а другую — в радиатор и сравнить.
                      Но надежней всего ввернуть вместо свечи зажигания (или накаливания) выточенный переходник и подать в цилиндр воздух. Если вы, удерживая с помощью ключа коленвал от проворачивания в положении, когда оба клапана закрыты (чтобы определить это, надо снять клапанную крышку), откроете заливную горловину радиатора, то сразу увидите, есть утечка из цилиндра в систему охлаждения, или нет. Пусть часть воздуха прорывается через поршневые кольца в картер (если при этой проверке клапанная крышка стоит на месте, обязательно откройте маслозаливную горловину, иначе у вас выдавит сальники), но несколько килограммов в цилиндре все-таки будет, и через 1 -2 минуты вы увидите, что уровень «Тосола» в радиаторе стал подниматься. Значит, воздух прорывается в систему охлаждения и вытесняет «Тосол». Потом уже и пузырьки появятся. При больших утечках по цвету свечей можно определить, в каком цилиндре это происходит. Поэтому всегда, выкручивая свечи зажигания или накаливания, обращайте внимание на их цвет.
                      Если из выхлопной трубы вашего автомобиля капает вода, то не побрезгуйте, попробуйте каплю на вкус. Если она сладкая, то это «Тосол» (можете сравнить со вкусом такового в радиаторе), а это значит, что, скорее всего, придется снимать головку. Если капля на вкус пресная, то это просто конденсат, в этом нет ничего страшного, скорее наоборот, наличие конденсата в выхлопной трубе говорит о том, что нет перегрева выхлопных газов. Если из выхлопной трубы «летит» «Тосол», значит, один цилиндр уже полностью не работает, т.е. двигатель троит, следовательно, выхлопных газов, которые «выгоняли» бы «Тосол» из системы охлаждения, в двигателе уже нет.
                      Встречаются случаи, когда причиной перегрева двигателя стал забитый снаружи (например тополиным пухом) радиатор — его следует продуть; позднее зажигание или, у дизельных автомобилей, поздний впрыск — в этом случае двигатель плохо «тянет» и надо разобраться, почему зажигание вдруг стало «поздним»; неработающая вязкостная муфта вентилятора (на продольно расположенных двигателях). В последнем случае надо при заглушенном двигателе провернуть вентилятор рукой. Если двигатель горячий, у вас это должно получиться с великим трудом. Но обычно это не так, так как часть силиконовой смазки уже вытекла из муфты. Поэтому мы в этом случае снимаем вентилятор, разбираем вязкостную муфту, засовываем в нее толстый «блин» из нескольких слоев картона и собираем обратно. Теперь вязкостная муфта заклинена, и мы имеем на импортной машине обычный вентилятор, как на отечественных, который работает все время в полную силу. В заключение хотелось бы сказать, что иногда в ремонт приходят машины, владельцы которых жалуются на перегрев двигателя, а подойдешь к этой машине, плюнешь на колесный диск, а он шипит. То есть этот диск по какой-то причине подклинивает, а подклинивание колес в свою очередь ведет к большему расходу топлива и перегреву двигателя, т.к. вы вынуждены все время ездить на пониженных оборотах. Со всеми четырьмя колесами в нашей практике этого не происходило, поэтому, когда ставите вечером машину на стоянку, обойдите ее вокруг и потрогайте все диски рукой. У них должна быть одинаковая температура, которую терпит рука.
                      Сергей Корниенко.

                      Почему сжимается патрубок системы охлаждения

                      а потому, что :
                      в радиаторе-под горловиной есть немного воздуха . и он сжимается-расширяется .
                      и могут быть проблемы с клапанами крышки ( их два , подпружиненны ) — попробуйте немного понажимать руками .

                      — один на низкое давление — для засасывая ОЖ в радиатор из расширительного бачка
                      — другой на высокое давление — для сбрасывания излишка в расширительный бачок

                      = перед закрытием крышки радиатора , уровень должен быть под-срез горловины ( до-верху )

                      Перед поездкой посмотрел, уровень ОЖ, в расширительном бачке, на холодном двигателе. Потом поездил, дождался включения вентилятора.
                      Заметил, что толстая трубка, между крышкой радиатора и расширительным бачком горячая.
                      А на холодном и горячем двигателе уровень ОЖ одинаковый, чуть выше максимума.
                      Это нормально?

                      Под крышкой радиатора на холодном, в прошлый раз залил до максимума, влилось совсем немного.
                      А положение шкалы нагрева печки на этот уровень влияет?

                      общая емкость системы охлаждения 6,5 литра .

                      слить больше 3,5-4 литров ( шланги+радиатор) не получается .

                      — промой 3 или 4 раза дистил. водой ( 10-15 литров ) .
                      — и налей 3,5 литра концентрата .
                      — как раз нужная концентрация будет

                      получается, что антифриз с водой сами перемешаются в системе?

                      Привет всем!
                      Подскажите пожалуйста, при замене антифриза выбрал канистру фирмы «феликс» Машинка 2008 года с двигателем 1,4

                      При замене на расширительном бачке удивил верхний патрубок идет просто вниз, я так понимаю это сапун из которого выходят излишки антифриза при большом давлении в системе?

                      ну да типа сапуна. стравливает избыточное давление в системе охлаждения и предохраняет бачок от разрыва.

                      Тогда такой вопрос, если рассуждать логически то жидкость из расширительного бочка обратно попасть в радиатор не может?
                      И на своем опыте при замене ож за 5 лет эксплуатации расширительный бачек был пуст, получается что жидкость просто высохла?

                      spelcasstl,
                      внизу расширительного бачка есть второй шланг — он идет к горловине радиатора , вот через него ОЖ и попадает в радиатор .
                      а ОЖ в расширительном бачке не высыхает .

                      ищи утечки из радиатора , или через прокладку ГБЦ .

                      В инструкции по ремонту при замене ОЖ описано снятие расширительного бочка, нужно отсоединить верхний патрубок идущий с горловины заливного отверстия ОЖ в радиатор и открутить 2 болта. Про нижний патрубок ни слово.

                      Когда заливал ОЖ в расширительный бочек, он переполнился и из верхнего патрубка (сапун) жидкость стала вытекать пришлось сливать с помощью другого шланчика, так как не хотел снимать расширительный бочек.

                      Может у Вас есть фото гайд , засунул голову под капот не увидел никакого другого соединения с радиатором.

                      Когда я полностью залил 4,6 л и запустил двигатель все было сделано по инструкции , верхний патрубок нагрелся сразу, нижний нагрелся минут через 20-25 , в салоне дул горячий воздух.

                      Машинка 2008 года , может модификация разная?

                      ОЖ заливается в горловину радиатора , после снятия пробки .
                      ( может у вас машина другая . )

                      потому как : залить -слить ОЖ более чем 3 литра не получается . (при емкости системы в 6, 2 литра )
                      что бы слить почти всё — надо снимать шланги , снимать трмостат , снимать помпу .

                      нет , машинка хендай гетц
                      Слил все, снимал шланги, продувал для надежности. Обьем разный , в книжке по ремонту написанно что у каждого двигателя исходя из обьема 1,4 ориентировочно 4,5 -4,6 л я ведь не дозировал и точно не измерял все на глаз.

                      Меня волнует то что расширительный бочек соединяется с радиатором только для того что бы в него стравливался под давлением «ОЖ» но вот как он уходит обратно? вниз с бочка идет только верхний патрубок (сапун).

                      Может у Вас есть фото? был бы признателен если бы увидел все наглядно

                      Единственное что могу предположить что я еще не доливал ОЖ, залил вчера вечером , машинка в гараже , сегодня днем посмотрю , логично что на холодной машине уровень ОЖ упадет.

                      — рядом с крышкой радиатора есть трубочка , она идет к низу расширительного бачка .
                      сверху расширительного бачка , есть переливная трубочка , другой конец которой выводится для слива избытка ОЖ на землю ( нижний её край доходит до середины радиатора , справа , если стоять перед капотом ).

                      в крышке радиатора есть 2 клапана :
                      — низкого давления = для пополнения ОЖ из расширительного бачка в радиаторе при остывании .
                      — высокого давления = для стравливания избытка давления из радиатора в расширительный бачек при нагреве .

                      пы сы — номинальный объем системы охлаждения у гетца , с двигателем 1.4 , = 6.2 литра !
                      вы слили только с радиатора и шлангов . в рубашке двигателя ОЖ осталась .

                      Почему сжимается патрубок системы охлаждения

                      Хондавод

                      Группа: .Хондаводы.
                      Сообщений: 181
                      Имя: Лёха
                      Город: spb
                      Машина: civic ’99 1.4i.

                      Нижний шланг на прогретом моторе должен быть таким же горячим, как и верхний (если термостат заклинило, то верхний нагреется от двигла,а нижний будет холодным).
                      В вашем случае, с учетом раздувания верхнего шланга, скорее всего проблема в радиаторе — не пропускает ОЖ.
                      Чем это может грозить? Разрывом шланга, поломкой помпы, перегревом мотора.

                      Хондавод

                      Группа: .Хондаводы.
                      Сообщений: 237
                      Имя: Petr
                      Город: Tomsk
                      Машина: IntegraDC1/ZC DOHC/S8G+B-LSD Clutch type

                      Ветеран форума I-й степени

                      Группа: .Хондаводы.
                      Сообщений: 4.134
                      Имя: Антон
                      Город: Жуковский М.О.
                      Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

                      Ветеран форума II-й степени

                      Группа: .Хондаводы.
                      Сообщений: 3.150
                      Имя: Валерий
                      Город: Краснодар
                      Машина: JAZZ 2011 CVT, были CB, ED, CG

                      Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

                      Группа: .Хондаводы.
                      Сообщений: 15.395
                      Имя: Sergey
                      Город: Moscow
                      Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

                      ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

                      Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

                      Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

                      Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

                      Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

                      Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

                      Группа: Модератор
                      Сообщений: 14.033
                      Имя: Нет данных
                      Город: Нет данных
                      Машина: Нет данных

                      Радиатор двигателя на Lexus RX II

                      Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975
                          • 1
                          • 2
                          • 3
                          • 4
                          • 5
                        • вперед 

                    В связи с тем, что тема достигла катастрофических размеров из-за того, что все спрашивают одно и то же, а так же версии и пути решения повторяются каждые 20 страниц:

                    Все посты- синонимы и всё, что уже писалось в теме будет удаляться без предупреждения!

                    Читайте тему внимательно. И желательно два раза!

                    •  +1 

                    •  0 

                    Ну и картинка такая с денежкой.

                    •  0 

                    Ну и картинка такая с денежкой.

                    •  0 


                    Берегите себя.

                    •  +1 

                    •  0 

                    Ну и картинка такая с денежкой.

                    •  0 

                    •  0 


                    Берегите себя.

                    •  0 

                    •  0 

                    •  0 

                    Уважаемый владелец автомобиля Lexus RX300,

                    Благодарим Вас за то, что Вы остановили свой выбор на автомобиле Lexus RX300. Мы искренне надеемся, что находясь за рулем автомобиля Lexus, Вы получаете удовольствие от вождения.

                    Как Вы знаете, компания Lexus уделяет особое внимание качеству производимых автомобилей. После продажи, мы также постоянно оцениваем то, как автомобили ведут себя в процессе эксплуатации. Время от времени нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда отдельные составляющие или характеристики произведенных машин не вполне соответствуют установленным Lexus высоким стандартам качества.

                    Было установлено, что на радиаторах системы охлаждения двигателя некоторых автомобилей Lexus RX300 может образоваться трещина у основания входного и выходного патрубков, что в свою очередь может повлечь за собой течь охлаждающей жидкости и, в некоторых случаях, привести к выходу из строя двигателя. Преимущественно это может произойти в холодную погоду при отрицательных температурах окружающего воздуха.

                    Ставя превыше всего удовлетворенность своих клиентов, компания Lexus решила провести Специальную Сервисную Кампанию по замене радиатора системы охлаждения двигателя на некоторых автомобилях Lexus RX 300.

                    После получения данного письма, Вам нужно в самое ближайшее время связаться с Гарантийным менеджером г-ном Фамилия Имя Отчество по телефону ХХХХХХХ
                    и договориться о встрече для проведения необходимых работ. На станции технического обслуживания на Вашем автомобиле бесплатно для Вас произведут проверку и необходимую замену радиатора системы охлаждения двигателя. Данная работа займет приблизительно около трех часов, однако, Вам, возможно, придется оставить свой автомобиль на более продолжительный срок, в зависимости от графика работы центра.

                    При посещении Сервисной Станции, пожалуйста, предъявите это письмо. Если на момент получения данного письма Вы более не являетесь владельцем автомобиля Lexus RX300, пожалуйста, сообщите по телефону Гарантийному менеджеру информацию о новом владельце. Если у Вас имеются дополнительные вопросы, то на них сможет ответить Гарантийный менеджер Сервисной станции.

                    Мы бы хотели еще раз подчеркнуть, что основная цель проведения данной Сервисной Кампании – надежность Вашего автомобиля. Мы убедительно просим Вас не оставлять без внимания нашу просьбу о предоставлении Вашего автомобиля для проведения необходимых работ.

                    Мы хотим быть уверены в том, что Ваш автомобиль полностью соответствует высоким стандартам качества Lexus. С этой целью мы направляем Вам данное письмо.

                    Позвольте еще раз поблагодарить Вас за то, что Вы остановили свой выбор на автомобиле марки Lexus

                    04005-42120 RADIATOR KIT
                    (16041-20313) RADIATOR ASSEMBLY 1
                    (16505-20130) UPPER RADIATOR SUPPORT BRACKET 1
                    (16506-20090) LOWER RADIATOR SUPPORT BRACKET 1
                    (16465-20300) UPPER RADIATOR SUPPORT PACKING 3
                    (16466-20300) LOWER RADIATOR SUPPORT PACKING 1
                    (91652-B0820) BOLT (FOR RADIATOR SUPPORT BRACKET) 4
                    (16360-20142) FAN SHROUD ASSEMBLY 1
                    (16406-20300) COOLER CONDENSER SUPPORT 2

                    04005-42520 RADIATOR HOSE KIT
                    (16571-20081) UPPER RADIATOR HOSE 1
                    (82817-08110) WIRE HARNESS PROTECTOR 1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector