Лада гранта плохо греет печка причины
Лада гранта плохо греет печка причины
Почему и зачем ставят термостат от гранты я думаю никому объяснять не надо. При его установке абсолютно вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор печки и по логики вещей двигатель должен быстрее прогреваться и в салоне должно стать теплее(чего в моей девятке не хватает в морозы, которые у нас довольно таки часто) При понижении температуры за -20 градусов салон прогревается очень долго, ниже -30 салон попросту прогреть не реально.
Перед заменой термостата грешил на кран печки, думал, что заклинил и из-за этого плохая циркуляция, но как оказалось, его там просто нету и всё было подключено напрямую еще до меня предыдущим хозяином.
Потом попробовал подогнуть тросик заслонки — не помогло. Дальше пойдем методом исключения и начну с замены термостата, если не поможет то тогда уже буду радиатор, думал Я.
Итак! Для проведения операции нам потребуется:
Чёртов телефон замёрз и сделал только пару фотографий, хотя я подробно фотографировал весь процесс(( Обидно.
Попытаюсь без фотографий объяснить процесс описывая каждый шаг и используя фотографии из интернета.
1) Включаем музыку в гараже
2) Сливаем аккуратно антифриз в чистую тару (если свежий)
3) Чем-нибудь острым наносим метку(как на фото) в месте стыка распределителя зажигания с блоком двигателя, чтобы потом не искать зажигание,
4) Открутив все хомуты, снимаем термостат, а также проставку, которая крепится к блоку двигателя.
Должна получится такая картина
5) Затягивая одну гайку об другую(контрагим), которые остались при снятии проставки, выкручиваем родные шпильки. Чистим плоскость прилегания термостата, а после таким же методом закручиваем новые шпильки 80мм.
6) Устанавливаем прокладку и термостат.
7) Верхний патрубок радиатора соединяем с термостатом.
8) Патрубок потоньше, который идет на печку также соединяем с термостатом.
9) Нижний патрубок оставляем родной, но на него одеваем тройник 32-18-32 в идеале, но я такой не нашел и купил 32-16-32. Не течет. На тройник надеваем соеденительную трубку, которую вырезали из нового патрубка и уже соединяем с трубой, которая идет на помпу.
Все хомуты закручиваем так, чтобы, не пришлось снимать трамблер, если вдруг понадобится поменять какой-нибудь из патрубков. Должно получится примерно так
Запчасти, которые должны остаться после замены.
Всё.
понятно, что для кого-то данная процедура покажется элементарной, но не все же у нас автомеханики)). Для таких и попытался написать эту статью. Надеюсь кому-нибудь это будет полезно.
UPD:
Морозы показали, что установка термостата от гранты в моем случае дала более быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры. Теперь вообще отказался от картонки, потому-что теперь даже по трассе и в мороз двигатель держит температуру 90 градусов с копейками.))) Но в салоне теплее от этого не стало, значит будем рыть дальше…
Продолжение следует. Уже полностью снял панель, отопитель, но об этом в следующей части…
Легковой автомобиль Лада Гранта, который считается одним из наиболее доступных в мире, оснащается стандартной для машин марки ВАЗ «печкой» (или просто — отопителем). Как правило, данный узел работает очень хорошо, но проблемы всё же могут случаться. Поэтому, если печка Лада Гранта греет плохо, то этому должны быть причины, которые просто необходимо обнаружить.
Проводим диагностику
Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.
Уровень охлаждающей жидкости
С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.
Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.
Термостат
Это термостат родной Luzar
Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.
Расположение термостата под капотом
Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.
Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор. Прочистить его так просто не удастся. Скорее всего, придётся полностью снимать всю печку.
А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.
При неисправном термостате в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.
Заслонка регулятора температуры воздуха
Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.
Дело в том, что от положения данной заслонки напрямую зависит, какой именно воздушный поток будет следовать сквозь радиатор печки, а какой поток будет поступать в салон автомобиля, не достигая самого радиатора.
Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)
Неисправность может касаться панели управления отопителем или же плохой работы редуктора, посредством которого заслонка перемещается. Зависимо от своего положения до момента поломки, в салон может поступать прохладный воздух в холодное время года или же горячий воздух в летний период.
Вентилятор отопителя и его предохранитель
Блок предохранителей обозначен стрелочкой
Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.
Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.
Если вентилятор работает на максимальной скорости, а воздух плохо поступает в салон, то проблема в забитом салонном фильтре, его необходимо прочистить, а лучше заменить.
Резисторный блок
В случае, когда ваша проблема с печкой заключается в остаточной работоспособности вентилятора только на четвертой скорости, тогда как первые три не включаются вовсе, то причина этого кроется в поломке резисторного блока. Отремонтировать его не удастся, так что рассчитывать можно только на его полную замену. Получить доступ к данному блоку можно точно так же, как и к электрическому мотору вентилятора.
Вентилятор «большого» радиатора охлаждения
Существуют случаи, когда вентилятор охлаждения постоянно работает, тем самым не давая температуре охлаждающей жидкости выйти в рабочие пределы. Иными словами, охлаждающая жидкость, которая должна обогревать радиатор отопителя холодная, и радиатор не может отдавать тепло.
Двигатель не успевает прогреваться
Данная проблема возникает из-за того, что первые модели Гранты не были оснащены указателем температуры двигателя, и водитель начинал движение на не прогретом двигателе. Особенно это заметно, когда поездки короткие.
Дополнительные советы
Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.
Существует вероятность того, что она просто застряла. И, при значительном толчке, она будет сдвинута со своего места.
Часто автовладельцы не особо следят за состоянием своей машины, в результате чего могут возникнуть разнообразные проблемы. Например, печка слабо греет или из нее выходит холодный воздух. Почему? Значит, где-то недосмотрели. Но пугаться не стоит, ремонт можно провести самостоятельно. Но сначала надо найти причину поломки.
Проверьте уровень хладагента
Начать надо с проверки тосола или антифриза. Такой осмотр надо проводить как можно чаще, это может уберечь вас от многих проблем в будущем.
Внимание. Если все же утечка обнаружилась, необходимо на ночь подложить лист картона под двигатель, и уже утром можно определить проблемное место. Но имейте в виду, что этот способ работает только в том случае, если протекание сильное. В ином случае надо провести более тщательный осмотр.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как почистить форсунки инжектора своими руками. Данная процедура особо актуальная на сегодняшний день, когда качество топлива оставляет желать лучшего.
Сначала нужно проверить, где возможно протекание.
1. Проверьте, насколько цел расширительный бачок.
2. Обратите внимание на соединения термостата, на которые идут три шланга, по которым идет жидкость.
3. Осмотрите впускной и выпускной шланги подводки хладагента к салону напротив двигателя.
4. Обследуйте радиатор охлаждения.
Внимание. Если утечка маленькая, то можно просто дать двигателю остыть и провести по нижней части скрепления патрубков пальцами.
1. Подтяните хомуты.
2. Замените шланги, если на них видны трещины.
3. Долейте тосола и проверьте, как теперь работает печка.
Внимание. Если ваш автомобиль не самый новый, лучше использовать в роли хладагента тосол, так как он менее текуч, в отличие от антифриза.
Пробка в системе
Часто утечке тосола сопутствует «пробка» в системе охлаждения. Тогда хладагент попадает в радиатор нерегулярно, от чего печка ослабевает.
Чтобы решить эту проблему, нужно открыть бачок, снять крышку с радиатора, прогреть двигатель, нажать на газ, поднять обороты до 3500 оборотов в минуту. Тогда лопасти будут с большей скоростью направлять жидкость и пробка выйдет.
Проблема плохо работающей печки может крыться в термостате. При прогревании двигателя внутри него находится заслонка, открывающаяся при определенной температуре. Когда это происходит, жидкость течет по радиатору, охлаждаемая вентилятором. Со временем заслонка может испортиться, в результате чего двигатель перегреется и печка будет пускать холодный воздух.
Термостат находится слева внизу двигателя. К нему отходит три патрубка. Когда стрелка на указателе дойдет до красной метки, дотроньтесь до термостата (в перчатке). Если шланг, который идет от него, будет холодным, значит, заслонка сломалась.
Внимание. Можно реанимировать термостат подручным способом: взять ключ на 17 или 19 и слегка постучать по нижней части.
В радиаторе находится множество каналов, которые могут забиться, что приведет к понижению теплоотдачи. Можно приобрести новый радиатор или почистить старый.
Внимание. Рекомендуется проводить чистку циркуляции регулярно каждые 2-3 года.
Кран отопителя может запросто заклинить. С первыми морозами проблему можно выявить. В таком случае кран просто не переключается на режим отопления. Здесь вас спасет только замена крана.
Если воздух из водоотвода не поступает вообще, то либо слетели тросы заслонок, либо сгорел моторчик.
Видео. Почему не греет печка?
Иногда достаточно залить охлаждающую жидкость.
Почему в ладе гранте плохо греет печка
Не совсем та, в той кто-то выкладывал фотографии нижней крышки печки, которая закрывает обдув в ноги, что мол там формируется поток.
А вообще из-за чего может быть, что в ноги водителю дует нормальный поток теплого воздуха, а в сторону пассажира дует тоже теплый воздух, но только слишком слабый поток. Влево дует нормально, а вправо почти не дует вообще, от чего это зависит?.
Не совсем та, в той кто-то выкладывал фотографии нижней крышки печки, которая закрывает обдув в ноги, что мол там формируется поток.
А вообще из-за чего может быть, что в ноги водителю дует нормальный поток теплого воздуха, а в сторону пассажира дует тоже теплый воздух, но только слишком слабый поток. Влево дует нормально, а вправо почти не дует вообще, от чего это зависит?.
Не совсем та, в той кто-то выкладывал фотографии нижней крышки печки, которая закрывает обдув в ноги, что мол там формируется поток.
to Lednik: огромное спасибо, последняя ссылка это как раз то, что я пытался найти.
Насколько я понял моя проблема вероятнее всего из-за этой внутренней перегородки, которая делит поток воздух в ноги. Попробую разобрать бороду, посмотрю что можно с ней сделать.
Еще раз огромное спасибо.
Я решил проблемму просто: Закрыл нафиг крышку подачи воздуха в ноги. Когда в машине вообще тепло + зимняя обувь, то холода не ощущаешь, а гемороя избегаешь точно
Разберёшь — отпишись. Вдруг переборешь этот недуг.
Перечитал кучу информации в интернете, к каким-либо выводам однозначным так и не пришёл.
Итак, на ваз.ее щла целая дискуссия по модернизации печки. выводы: проклеить все стыки герметиком, можно обклеить воздуховоды теплоизоляцией, поменять мотор печки. Про кривое распределение воздуха в ногах — оч.мало написано.
У меня на новой семере был тот же трабл. Пришлось снимать радиатор отопителя и там все чистить. Он был полон дерьма.
Насчет направления воздуха. В бороде действительно есть пластмассовый уголок, который разводит в две стороны воздух, поступающий из печки. Обычный плассмассовый уголок. Его можно нащупать рукой. Крепится внизу к бороде двумя шурупами.
Та же фигня на обоих 2104, которые имел счастье эксплуатировать.
Похоже, это конструктивная особенность воздухопровода, просто горячему потоку удобнее идти к водителю.
моторчик закручивает поток в сторону водителя.
Сцылк
Вот чё нарыл. Походу дела, всё дело в конструкции самой печки с её заслонками, воздуховодами, расположением моторчика, форме крыльчатки.
А выводы у меня такие:
всё в песту разбирать, чистить радиатор снутри и снаружи, менять/смазывать/доделывать вентилятор печки, проклеивать герметиком все стыки воздуховодов, или забить на это дело и подкладывать перчатку со стороны водителя, как было написано по ссылке
Самое обидное то, что раньше (две прошлые зимы дуло абсолютно нормально, жена никогда не жаловалась). После аварии этой весной в сервисе меняли приборную панель (была небольшая вмятина на панели у пассажира, печка в аварии ну никак не могла пострадать). Эта неравномерность распределения потока появилась как раз после смены приборки. Так что на мой взгляд здесь виновата не сама печка (что моторчик закручивает в одну сторону), а соединения с панелью. Радиатор насколько смог дотянуться вроде одинаково горячий со всех сторон, патрубки закреплены вроде нормально (из стыков ничего не дует).
Остается один видимо наиболее верный способ: подкладывать перчатку со стороны водителя: надо будет попробовать.
Спасибо огромное за совет.
Тебе просто заслонку поменяли. Поставили нового образца.
Вот у нее и дефект такой. Хотели сделать как лучше, а получилось. как уж получилось.
Найди старого образца и поставь.
У меня та же ситуация. я еще в прошлом году или в начале этого понял, что заслонка виновата. просто руки не доходят.
Лада гранта слабо греет печка
Почему и зачем ставят термостат от гранты я думаю никому объяснять не надо. При его установке абсолютно вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор печки и по логики вещей двигатель должен быстрее прогреваться и в салоне должно стать теплее(чего в моей девятке не хватает в морозы, которые у нас довольно таки часто) При понижении температуры за -20 градусов салон прогревается очень долго, ниже -30 салон попросту прогреть не реально.
Перед заменой термостата грешил на кран печки, думал, что заклинил и из-за этого плохая циркуляция, но как оказалось, его там просто нету и всё было подключено напрямую еще до меня предыдущим хозяином.
Потом попробовал подогнуть тросик заслонки — не помогло. Дальше пойдем методом исключения и начну с замены термостата, если не поможет то тогда уже буду радиатор, думал Я.
Итак! Для проведения операции нам потребуется:
Чёртов телефон замёрз и сделал только пару фотографий, хотя я подробно фотографировал весь процесс(( Обидно.
Попытаюсь без фотографий объяснить процесс описывая каждый шаг и используя фотографии из интернета.
1) Включаем музыку в гараже
2) Сливаем аккуратно антифриз в чистую тару (если свежий)
3) Чем-нибудь острым наносим метку(как на фото) в месте стыка распределителя зажигания с блоком двигателя, чтобы потом не искать зажигание,
4) Открутив все хомуты, снимаем термостат, а также проставку, которая крепится к блоку двигателя.
Должна получится такая картина
5) Затягивая одну гайку об другую(контрагим), которые остались при снятии проставки, выкручиваем родные шпильки. Чистим плоскость прилегания термостата, а после таким же методом закручиваем новые шпильки 80мм.
6) Устанавливаем прокладку и термостат.
7) Верхний патрубок радиатора соединяем с термостатом.
8) Патрубок потоньше, который идет на печку также соединяем с термостатом.
9) Нижний патрубок оставляем родной, но на него одеваем тройник 32-18-32 в идеале, но я такой не нашел и купил 32-16-32. Не течет. На тройник надеваем соеденительную трубку, которую вырезали из нового патрубка и уже соединяем с трубой, которая идет на помпу.
Все хомуты закручиваем так, чтобы, не пришлось снимать трамблер, если вдруг понадобится поменять какой-нибудь из патрубков. Должно получится примерно так
Запчасти, которые должны остаться после замены.
Всё.
понятно, что для кого-то данная процедура покажется элементарной, но не все же у нас автомеханики)). Для таких и попытался написать эту статью. Надеюсь кому-нибудь это будет полезно.
UPD:
Морозы показали, что установка термостата от гранты в моем случае дала более быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры. Теперь вообще отказался от картонки, потому-что теперь даже по трассе и в мороз двигатель держит температуру 90 градусов с копейками.))) Но в салоне теплее от этого не стало, значит будем рыть дальше…
Продолжение следует. Уже полностью снял панель, отопитель, но об этом в следующей части…
Всем привет дорогие друзья, особенно владельцы автомобиля Lada Granta. Если вы зашли на данную страницу значит, вас волнует вопрос, почему не греет печка и дует холодным воздухом. Попробуем разобрать основные причины данной неисправности.
За эффективную работу отапителя отвечает система охлаждения двигателя и всё тепло, которое попадает в салон, исходит от антифриза путь, которого лежит через радиатор печки. И будет логично, если при плохой работе печки мы будем проверять работу системы охлаждения, а так же основные узлы данной системы. Итак, поехали.
Первая причина самая банальная это уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости находится между минимальной и максимальной отметкой, то все в порядке, но если уровень упал то значит где, то система дала течь и если не исправить данную неисправность то во первых не напасёшься антифриза, а во вторых печка будет плохо работать и дуть холодным воздухом.
Вторая самая распространённая причина это термостат если у вас автомобиль не прогревается до рабочей температуры то, скорее всего, заклинил термостат и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и соответственно в салоне автомобиля холодно. Решается заменой термостата на новый.
Третья причина это заслонка регулятора температуры воздуха. Данная заслонка регулирует, какой воздух будет попадать в салон тёплый или холодный.
Четвёртая причина это вентилятор отопителя, если вентилятор не работает, то первым делом нужно проверить предохранитель F 2 на 30 A зелёного цвета. Он находится в дополнительном блоке предохранителей под капотом.
Если с предохранителем всё в порядке то, скорее всего проблема с самим электродвигателем вентилятора добраться к нему можно через бардачок. Так же на Гранте бывает такое, что вентилятор работает только на четвёртой скорости, причиной этому может быть блок резисторов решается заменой.
Пятая причина, почему на Ладе Гранте плохо работает печка это салонный фильтр, который грязный или забит, решается заменой на новый фильтр.
Шестая причина это воздушная пробка. Надо найти, откуда воздух попадает в систему охлаждения, и исправить эту проблему.
Седьмая причина это радиатор печки, который возможно забит.
Восьмая причина это помпа, помпа это своего рода насос, который гоняет охлаждающую жидкость по системе. Решение одно нужно менять помпу.
Девятая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новый.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему на Lada Granta плохо работает печка. Если у вас были другие причины, то пишите в комментариях. Всем пока.
Основные причины почему На Гранте не греет печка (видео)
Доброй ночи грантаводы, подскажите из за чего печка не греет, дует теплый а не горячий. Рабочая температура 75¤ . Радиатор и снизу и с верху одинакого. Это заслонка или термостат?
Хорошее масло синтетика
by Adminrive · Published 10.09.2013
Проблема с дворниками
by Adminrive · Published 15.08.2015
А есть ОТДЕЛЬНО кнопочка для ПТФ в модуль
by Adminrive · Published 01.09.2014
33 комментария
- Comments 33
- Pingbacks 0
Это, боюсь, радиатор отопителя… Та-же хрень была.
Алексей, точно не термостат?
И точно не заслонка, ибо ее там нет.
Три варианта тебе.
1. Воздушная пробка в системе
2. Че-то с помпой
3. Радиатор печки
Денис, я помпу менял не давно.
А температура 70-75
Альберт, Крыльчатка помпы может прокручиваться например
Посмотри как бежит обратка в расширительный бачок. Только на горячий двигун не открывай крышку
Денис, она и до этого была так, ремень и помпу месяц назад менял.
Денис, а как это понять?
А может такое быть что термостат доконца не открывает?
Альберт, Может. Но тогда двигатель будет очень долго прогреваться, например минут 20, а на трассе и вовсе остывать
Денис, смотри вчера на холостых температура до 85 вышла, как поехал упала до 70
Альберт, При 70 должна печка нормально греть
Только теплый воздух.
Денис, а термостаты разные бывают да?
Альберт, незнаю. Но по идее могут различаться по температуре срабатывания. И много подделок. закажи у дилера, заводскую привезут
Денис, а температура?
Да да , посмотри,справа и слева одинаково дует?
Альберт, дело в заслонке может быть, вобщем-то она одна и регулирует температуру. Просто стала не до конца открывать,это легко проверить,с водительской стороны в ногах видно как она ходит, скинь с нее тросик и доведите до конца и сразу почувствуешь. Но сначала проверь не забита ли печка, видео у меня на странице. Оно там одно)
Евгений, да одинаково.
Альберт, если у тебя механическая клавиша может не до конца открывает горячий воздух! Было у друга! Да и посмотри филтр
Иван, фильтр салона поменял, клавиша механическая тросих оцепил и руками за задвижку открывал и закрывал, без изменения.
Я на 13 три дня все менял, а вот если бы не поленился и выкрутил все свечи, то было бы видно, что одна чистая как новая и пора менять прокладку гбц
У меня рабочая температура 82 на ходу. Ни капли больше или меньше.
С установкой помпы, что то намудрили по любому!
Альберт, а какая погода у тебя в городе!?
Альберт, вот Вы пошагово и сами отвечаете на вопрос по своей проблеме. Температура 70-75 для работы отопителя нормальная (у меня 72-75), далее, заслонка распределения потоков воздуха не подклинивает и ходит от крайнего до крайнего положения, помпу иначе как стоит не поставить, а при какой-то неправильной ее работе, недостаточном давлении, создаваемым ей, температура двигателя возросла бы. Вот и остается Вам попробовать задрать морду вверх и попытаться выгнать возможный воздух, ну и замена радиатора отопителя.
Алексей, от души.
Вот такая погода у нас.
Альберт, ну морозов нет, значит проблема из-за термостата и только
Отопитель в Гранте включен последовательно в малый круг. Термостат-устройство предназначенное для более быстрого прогрева ОЖ на малом кругу и при достижении определенной температуры открытия большого круга. Он либо работает, либо нет. Варианты когда нет: 1-заклинил в закрытом положении и двигатель тупо перегревается, 2-заклинил в открытом положении и нагрев происходит долго, 3-заклинил в полуоткрытом положении тоже более долгий нагрев. Вот и все… Учитывая последовательное включение радиатора отопителя в малый круг, его температура, если он исправен, в любом случае равна температуре ОЖ. Поэтому термостат никак не влияет на работу отопителя. Единственный момент, это в момент его открытия падает общая температура ОЖ, но охлаждения выдуваемого из печки воздуха рукой, практически, не почувствуешь. Как-то так. Чтобы это понять достаточно открыть мурзилку на странице со схемой работы отопителя. Альберт, три причины по твоему вопросу: 1-воздух в отопителе, 2-неисправен привод заслонки или она сама, 3-забиты соты радиатора отопителя. Других причин нет и не будет.
Как улучшить работу печки на Ладе Гранте
Если автомобиль является, по сути, для вас вторым домом, но только на «колёсах», тогда, безусловно, вы не махнёте рукой на проблему плохого обогрева салона. Находиться зимой в «металлическом леденящем капкане» не пожелает никто. А ведь именно так можно рассматривать машину, в которой печка отказывается функционировать. Что делать в таком случае, точно знают мастера, но за такие их знания, а уж тем более действия вам придётся расплатиться, вынимая из кошелька с огромной грустью несколько крупных купюр. Мы предлагаем вам не идти на поводу традиционных методов решения проблемы, а засучить рукава, чтобы самостоятельно найти и устранить причины, по которым не работает печка в вашем авто Лада Гранта.
Поиск и устранение проблемы
Если на вашем автомобиле перестала работать печка, вам нужно проверить исправность не только самого отопителя, но и всех остальных устройств, входящих в систему отопления и охлаждения. Выход со строя любого звена провоцирует сбой всей системы или её отдельной части. Опытные автовладельцы рекомендуют не дожидаться возникновения проблемы, а периодически устраивать профилактические осмотры своему «железному другу», тогда можно предупредить нежелательные последствия.
Если печка начинает подавать в салон только холодный воздух, в качестве провоцирующей причины могут выступать:
- недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
- плохое качество работы термостата;
- не до конца закрывающаяся заслонка;
- вышедший со строя вентилятор;
- сгоревшие предохранители или резистор.
Именно по этой причине полезно будет подвергнуть проверке всю систему отопления и охлаждения.
Восстановление работоспособности отопителя
Первоначально нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Он не должен быть ниже того, что указывается производителем. На расширительном бачке производитель указывает два критических уровня: максимальный и минимальный. Жидкость не должна заходить за пределы этих двух пограничных состояний. Низкий уровень охлаждающей жидкости провоцирует понижение давления внутри системы охлаждения, в этом случае надеяться на отличную работу печки очень глупо, соответственно, рассчитывать на то, что в салоне станет тепло, нет смысла.
Как только уровень снижается, владелец обязательно должен доливать используемую «охлаждайку». Нельзя допускать смешивание тосола и антифриза. В противном случае может произойти химическая реакция, вследствие которой радиатор забивается образующимся осадком. Чрезмерно загрязнённый радиатор будет препятствовать нормальной работе печки.
Если вы, действительно, выявили загрязнённый радиатор, рекомендуем вам его помыть. Можно приобрести специальные химические средства, залить их внутрь устройства, а также прочистить при помощи таких средств и верхнюю поверхность радиатора. Часто водители, замечая течь радиатора, принимают решение быстро решить возникшую проблемы. Для этого отправляются в автомагазин, в котором приобретают герметик. Конечно, герметик можно рассматривать в качестве настоящего «спасителя», если в пути возникла течь. Однако применять его нужно, если другие методы устранения течи недоступны. Герметик закупоривает дыры, останавливая течь, но вместе с этим он закупоривает и важные части радиатора, вследствие этого снижается результативность его работы.
Иногда со строя выходит термостат, точнее, его клапан начинает неправильно работать. По этой причине нарушается циркуляция жидкости, соответственно, она не может нормально прогреваться и обеспечивать успешную подачу тёплого воздуха в салон автомобиля. Проверить версию вышедшего со строя термостата несложно. Запустите печку и продолжите движение по нужному для вас маршруту. В этот момент, если неисправен термостат, печка будет «бастовать» и отказываться нагревать внутреннее пространство вашей Лады Гранты. Как только вы попадёте в пробку или специально остановитесь, как бы пребывая в вынужденном простое, вы заметите, что ваша печка начнёт просто «закипать». Однако возобновив движение, печка вновь начнёт быстро остывать. Заметив такие «странности» вашего отопителя, можете быть абсолютно уверенными в том, что вам нужно менять или ремонтировать термостат.
Виновницей плохой работы печки в Ладе Гранте может быть заслонка. Регулируя её положение, водителю удаётся изменить интенсивность подачи тёплого воздушного потока. Если заслонка открывается не до конца, следует разобрать часть панели, добраться до заслонок и проверить качество приведения их в движение. При выявлении обрыва тросика вам потребуется его просто заменить, после этого заслонка начнёт работать, как положено, а печка начнёт радовать вас активным обогревом салона.
Причиной сбоя может выступать плохая работа или её полное отсутствие со стороны вентилятора. Устройство может прекратить функционировать, если сгорает его электродвигатель. К счастью, с такой ситуацией гораздо реже приходится сталкиваться владельцам Лады Гранты. Однако с перегоранием предохранителей каждому водителю в своей жизни приходится сталкиваться. Любой скачок в электросети провоцирует выход со строя этого элемента. Если и у вас случилась такая неприятность, вам нужно просто извлечь непригодный и установить новый предохранитель.
А также вентилятор может не работать, если чрезмерно загрязнён салонный фильтр. В этом случае просто замените выявленный «источник неприятности», убедитесь, что после этого заработал не только вентилятор, но и в салон активно стало поступать тепло.
Иногда вы можете обнаружить, что вентилятор работает, но только при условии, что вы выбираете четвёртую скорость. Если же ваш выбор падает на другие скорости, ваш вентилятор будет безмолвствовать. В этом случае мы уверенно заявляем, что вызвать такой сбой мог перегоревший резистор. Безусловно, в этом случае его нужно просто заменить.
Итак, владельцам Лады Гранты приходится иногда на себе ощущать последствия некачественной работы печки, когда промерзает всё тело до костей. Однако, воспользовавшись нашими рекомендациями, можно не только быстро выявить причину сбоя, но и достаточно легко и эффективно устранить её.
9 причин почему на Lada Granta не греет печка, и дует холодным воздухом
Всем привет дорогие друзья, особенно владельцы автомобиля Lada Granta. Если вы зашли на данную страницу значит, вас волнует вопрос, почему не греет печка и дует холодным воздухом. Попробуем разобрать основные причины данной неисправности.
За эффективную работу отопителя отвечает система охлаждения двигателя и всё тепло, которое попадает в салон, исходит от антифриза путь, которого лежит через радиатор печки. И будет логично, если при плохой работе печки мы будем проверять работу системы охлаждения, а так же основные узлы данной системы. Итак, поехали.
Первая причина самая банальная это уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости находится между минимальной и максимальной отметкой, то все в порядке, но если уровень упал то значит где, то система дала течь и если не исправить данную неисправность то во первых не напасёшься антифриза, а во вторых печка будет плохо работать и дуть холодным воздухом.
Вторая самая распространённая причина это термостат если у вас автомобиль не прогревается до рабочей температуры то, скорее всего, заклинил термостат и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и соответственно в салоне автомобиля холодно. Решается заменой термостата на новый.
Третья причина это заслонка регулятора температуры воздуха. Данная заслонка регулирует, какой воздух будет попадать в салон тёплый или холодный.
Четвёртая причина это вентилятор отопителя, если вентилятор не работает, то первым делом нужно проверить предохранитель F 2 на 30 A зелёного цвета. Он находится в дополнительном блоке предохранителей под капотом.
Если с предохранителем всё в порядке то, скорее всего проблема с самим электродвигателем вентилятора добраться к нему можно через бардачок. Так же на Гранте бывает такое, что вентилятор работает только на четвёртой скорости, причиной этому может быть блок резисторов решается заменой.
Пятая причина, почему на Ладе Гранте плохо работает печка это салонный фильтр, который грязный или забит, решается заменой на новый фильтр.
Шестая причина это воздушная пробка. Надо найти, откуда воздух попадает в систему охлаждения, и исправить эту проблему.
Седьмая причина это радиатор печки, который возможно забит.
Восьмая причина это помпа, помпа это своего рода насос, который гоняет охлаждающую жидкость по системе. Решение одно нужно менять помпу.
Девятая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новый.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему на Lada Granta плохо работает печка. Если у вас были другие причины, то пишите в комментариях. Всем пока.
Основные причины почему На Гранте не греет печка (видео)
Почему плохо греет печка Лада Гранта и что делать
Если за окном стоит достаточно сильный мороз, а салон вашего автомобиля никак не прогревается, следует обратить внимание на исправность системы охлаждения двигателя, поскольку именно от нее и зависит работоспособность печки Лада Гранта.
- Охлаждающая жидкость. За состоянием, в котором находится охлаждающая жидкость вашего автомобиля, следует постоянно следить, а не только тогда, когда плохо греет печка в Ладе Гранта. Нормальный уровень ОЖ должен держаться на показателе между отметкой «минимум» и «максимум» соответствующего бачка.
Если уровень слишком низок, могут возникнуть проблемы с герметичностью всей системы охлаждения. Как результат, внутри системы существенно понижается давление. Если не устранить данную проблему, в таком случае нет смысла надеяться на то, что печка в салоне Лады Гранта будет работать хорошо.
- Термостат. Может случиться так, что в положении термостата, при котором ОЖ проходит циркуляцию по большому кругу, у термостата заедают клапана. Это и является причиной тому, что в холодную пору года охлаждающая жидкость попросту не в состоянии прогреться до нормальной температуры и обеспечить хорошую работу печки.
Для того чтобы убедиться в наличии именно этой проблемы, необходимо, как бы странно это ни звучало, попасть в пробку.
Если проблема действительно в термостате, то автомобиль буквально в считанные минуты начнет перегреваться. А при движении по трассе на приличной скорости мотор, наоборот, будет охлаждаться слишком быстро.
- Заслонка регулятора температуры воздуха. Если печка в вашей Ладе Гранта работает недостаточно хорошо, возможно, причина заключается в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха. А все потому, что именно от того, в каком положении находится заслонка, напрямую зависит, какой интенсивности воздушный поток будет проходить сквозь радиатор печки, а также, какой поступит в салон авто, минуя радиатор.
- Вентилятор отопителя и его предохранитель. Необходимо очень внимательно проследить за тем, начинает ли работать вентилятор отопителя. В том случае, если этого не происходит, следует проверить работоспособность предохранителя под названием 30А. Он имеет зеленый цвет и индекс F4, располагается в месте дополнительного сосредоточения силовых предохранителей, что под капотом, неподалеку от расширительного бачка.
Если оказалось так, что предохранитель находится в рабочем состоянии, вероятнее всего, печка плохо работает либо не работает совсем по причине неисправности электрического моторчика вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после того, как будет снята крышка бардачка. В том случае, когда вентилятор работает на своей максимальной скорости, но воздух все равно плохо поступает в салон, проблема заключается в загрязнении салонного фильтра, которые следует хорошенько прочистить, а еще лучше – заменить на новый.
- Резисторный блок. Если вентилятор печки вашей Лады Гранта работает исключительно на четвертой скорости, а на первых трех напрочь отказывается подавать признаки жизни, самое время обратить внимание на резисторный блок.
К сожалению, эта деталь не поддается ремонту, поэтому, в случае обнаружения неисправности, ее придется полностью заменить. Добраться до резисторного блока можно тем же способом, что и к электрическому мотору.
Не греет печка гранта – 9 причин почему на Lada Granta не греет печка, и дует холодным воздухом
9 причин почему на Lada Granta не греет печка, и дует холодным воздухом
Всем привет дорогие друзья, особенно владельцы автомобиля Lada Granta. Если вы зашли на данную страницу значит, вас волнует вопрос, почему не греет печка и дует холодным воздухом. Попробуем разобрать основные причины данной неисправности.
За эффективную работу отапителя отвечает система охлаждения двигателя и всё тепло, которое попадает в салон, исходит от антифриза путь, которого лежит через радиатор печки. И будет логично, если при плохой работе печки мы будем проверять работу системы охлаждения, а так же основные узлы данной системы. Итак, поехали.
Первая причина самая банальная это уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости находится между минимальной и максимальной отметкой, то все в порядке, но если уровень упал то значит где, то система дала течь и если не исправить данную неисправность то во первых не напасёшься антифриза, а во вторых печка будет плохо работать и дуть холодным воздухом.
Вторая самая распространённая причина это термостат если у вас автомобиль не прогревается до рабочей температуры то, скорее всего, заклинил термостат и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и соответственно в салоне автомобиля холодно. Решается заменой термостата на новый.
Третья причина это заслонка регулятора температуры воздуха. Данная заслонка регулирует, какой воздух будет попадать в салон тёплый или холодный.
Четвёртая причина это вентилятор отопителя, если вентилятор не работает, то первым делом нужно проверить предохранитель F 2 на 30 A зелёного цвета. Он находится в дополнительном блоке предохранителей под капотом.
Если с предохранителем всё в порядке то, скорее всего проблема с самим электродвигателем вентилятора добраться к нему можно через бардачок. Так же на Гранте бывает такое, что вентилятор работает только на четвёртой скорости, причиной этому может быть блок резисторов решается заменой.
Пятая причина, почему на Ладе Гранте плохо работает печка это салонный фильтр, который грязный или забит, решается заменой на новый фильтр.
Шестая причина это воздушная пробка. Надо найти, откуда воздух попадает в систему охлаждения, и исправить эту проблему.
Седьмая причина это радиатор печки, который возможно забит.
Восьмая причина это помпа, помпа это своего рода насос, который гоняет охлаждающую жидкость по системе. Решение одно нужно менять помпу.
Девятая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новый.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему на Lada Granta плохо работает печка. Если у вас были другие причины, то пишите в комментариях. Всем пока.
Основные причины почему На Гранте не греет печка (видео)
Плохо греет печка Лада Гранта: причины, ремонт
Если за окном стоит достаточно сильный мороз, а салон вашего автомобиля никак не прогревается, следует обратить внимание на исправность системы охлаждения двигателя, поскольку именно от нее и зависит работоспособность печки Лада Гранта.
- Охлаждающая жидкость. За состоянием, в котором находится охлаждающая жидкость вашего автомобиля, следует постоянно следить, а не только тогда, когда плохо греет печка в Ладе Гранта. Нормальный уровень ОЖ должен держаться на показателе между отметкой «минимум» и «максимум» соответствующего бачка.
Если уровень слишком низок, могут возникнуть проблемы с герметичностью всей системы охлаждения. Как результат, внутри системы существенно понижается давление. Если не устранить данную проблему, в таком случае нет смысла надеяться на то, что печка в салоне Лады Гранта будет работать хорошо.
- Термостат. Может случиться так, что в положении термостата, при котором ОЖ проходит циркуляцию по большому кругу, у термостата заедают клапана. Это и является причиной тому, что в холодную пору года охлаждающая жидкость попросту не в состоянии прогреться до нормальной температуры и обеспечить хорошую работу печки.
Для того чтобы убедиться в наличии именно этой проблемы, необходимо, как бы странно это ни звучало, попасть в пробку.
Если проблема действительно в термостате, то автомобиль буквально в считанные минуты начнет перегреваться. А при движении по трассе на приличной скорости мотор, наоборот, будет охлаждаться слишком быстро.
- Заслонка регулятора температуры воздуха. Если печка в вашей Ладе Гранта работает недостаточно хорошо, возможно, причина заключается в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха. А все потому, что именно от того, в каком положении находится заслонка, напрямую зависит, какой интенсивности воздушный поток будет проходить сквозь радиатор печки, а также, какой поступит в салон авто, минуя радиатор.
- Вентилятор отопителя и его предохранитель. Необходимо очень внимательно проследить за тем, начинает ли работать вентилятор отопителя. В том случае, если этого не происходит, следует проверить работоспособность предохранителя под названием 30А. Он имеет зеленый цвет и индекс F4, располагается в месте дополнительного сосредоточения силовых предохранителей, что под капотом, неподалеку от расширительного бачка.
Читайте также: Переделка термостата на Гранте на 92 градуса
Если оказалось так, что предохранитель находится в рабочем состоянии, вероятнее всего, печка плохо работает либо не работает совсем по причине неисправности электрического моторчика вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после того, как будет снята крышка бардачка. В том случае, когда вентилятор работает на своей максимальной скорости, но воздух все равно плохо поступает в салон, проблема заключается в загрязнении салонного фильтра, которые следует хорошенько прочистить, а еще лучше – заменить на новый.
- Резисторный блок. Если вентилятор печки вашей Лады Гранта работает исключительно на четвертой скорости, а на первых трех напрочь отказывается подавать признаки жизни, самое время обратить внимание на резисторный блок.
К сожалению, эта деталь не поддается ремонту, поэтому, в случае обнаружения неисправности, ее придется полностью заменить. Добраться до резисторного блока можно тем же способом, что и к электрическому мотору.
Плохо греет печка Лада Гранта: причины, ремонт
Плохо греет печка на Калине? Попробуйте это.
Если за окном стоит достаточно сильный мороз, а салон вашего автомобиля никак не прогревается, следует обратить внимание на исправность системы охлаждения двигателя, поскольку именно от нее и зависит работоспособность печки Лада Гранта.
Если уровень слишком низок, могут возникнуть проблемы с герметичностью всей системы охлаждения. Как результат, внутри системы существенно понижается давление. Если не устранить данную проблему, в таком случае нет смысла надеяться на то, что печка в салоне Лады Гранта будет работать хорошо.
Если проблема действительно в термостате, то автомобиль буквально в считанные минуты начнет перегреваться. А при движении по трассе на приличной скорости мотор, наоборот, будет охлаждаться слишком быстро.
Заслонка регулятора температуры воздуха. Если печка в вашей Ладе Гранта работает недостаточно хорошо, возможно, причина заключается в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха. А все потому, что именно от того, в каком положении находится заслонка, напрямую зависит, какой интенсивности воздушный поток будет проходить сквозь радиатор печки, а также, какой поступит в салон авто, минуя радиатор. Вентилятор отопителя и его предохранитель. Необходимо очень внимательно проследить за тем, начинает ли работать вентилятор отопителя. В том случае, если этого не происходит, следует проверить работоспособность предохранителя под названием 30А. Он имеет зеленый цвет и индекс F4, располагается в месте дополнительного сосредоточения силовых предохранителей, что под капотом, неподалеку от расширительного бачка.
Читайте также: Переделка термостата на Гранте на 92 градуса
Если оказалось так, что предохранитель находится в рабочем состоянии, вероятнее всего, печка плохо работает либо не работает совсем по причине неисправности электрического моторчика вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после того, как будет снята крышка бардачка. В том случае, когда вентилятор работает на своей максимальной скорости, но воздух все равно плохо поступает в салон, проблема заключается в загрязнении салонного фильтра, которые следует хорошенько прочистить, а еще лучше – заменить на новый.
Резисторный блок. Если вентилятор печки вашей Лады Гранта работает исключительно на четвертой скорости, а на первых трех напрочь отказывается подавать признаки жизни, самое время обратить внимание на резисторный блок.
К сожалению, эта деталь не поддается ремонту, поэтому, в случае обнаружения неисправности, ее придется полностью заменить. Добраться до резисторного блока можно тем же способом, что и к электрическому мотору.
Не греет печка салона лада гранта
если патрубки подводимые к радиатору одинаково (!) горячие, то дело явно не во внутреннем засоре радиатора. смотрите внешние загрязнения (листья) и заслонку «тепло-холод». Завоздушенность, это максимум. Лично я, других причин даже придумать не могу, почему печка может не греть, при горячих патрубках. а-а-а, ну если циркуляции ОЖ нет, но тгда перегрев двс, а это очевидно не ваш случай.
сними пластик под ногами и пощупай радиатор, если горячий, то 99% заклинило заслонку
Трубки (патрубки) к радиатору должны быть обе горячие. Если одна-то нет циркуляции. Скорее всего закрыт либо не исправен кран отопителя. Если оба горячие-то теплый воздух чуток должен поступать в салон. Тут уже смотри заслонки (приток холодного воздуха). Читай выше. Про листья.
Заслонка «тепло-холод». Или ее заклинило, или микромотор-редуктор.
В Гранте, наверное, как и в моей джетте, есть печка. По сути — маленький теплообменник, установленный под торпедой. Он включен в систему. по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Через вашу печку ож протекает?
Тажа ерунда. Как кнопку кондиционирования включаю, так печка начинает греть горячим
Как устроена система отопления на Ладе Гранте. Схема печного отопителя
Основное предназначение печного отопителя — поддержание заданного температурного режима в салоне машины, а также обеспечение бесперебойной подачи кислорода внутрь.
Тип вентиляции: приточно-вытяжной.
Схема отопления Лады Гранты: управление осуществляется механическими регуляторами, которые изменяют скорость воздушного потока, направление заслонки.
С целью недопущения проникновения в салон неприятных запахов, предустановлен тросиковый переключатель забора воздушного потока.
Элементы системы отопления Лада Гранта
Рассмотрим устройство печки Лада Гранта в комплектации «Норма»:
- радиатор;
- три воздушных патрубка, подающих поток к левому/правому / центральному дефлекторам;
- модуль управления;
- корпус радиатора;
- резиновые уплотнители;
- вентилятор;
- корпус вентилятора;
- тросы, механические тяги заслонок;
- резисторы регулятора.
Радиатор печки
В модификации с предустановленным кондиционером перечень дополняется отдельным воздуховодом, испарителем, корпусом блока отопителя.
Как устроен вентилятор печки
Главная задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам.
Активируется вентилятор механической кнопкой, к которой подведено питание в 12 В. В версии Лада Гранта вентилятор работает на одной из трех скоростей. Водитель выбирает наиболее оптимальный режим в зависимости от температуры внутри салона.
Дополнительные резисторы Гранты
Без наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со стабильным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора.
При переводе рычага в первое положение (на три резистора) вентилятор вращается на первой скорости, самой минимальной. Перевод на второе положение — вторая скорость (два резистора). Перевод на третье — третья скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото.
Заслонка распределителя воздуха
Установлена для регуляции воздушного потока, поступающего от вентилятора к стеклу для обдува посредством воздуховодов.
Нередко деформация, искривление корпуса пластика под воздействием температуры приводит к утечке потока, разгерметизации.
Заслонка регулятора температуры
Регулирует подачу теплого воздушного потока от печного отопителя в салон машины. Чем шире открыта заслонка, тем больше пропускная способность «канала», и наоборот, чем уже, тем меньше.
Теплообменник Гранты
Основное его предназначение в нагреве воздушного потока, поступающего в салон. Теплообменник с силовым агрегатом связан посредством двух резиновых патрубков: подача и обратка для циркуляции жидкости.
Штатное месторасположение — центральная часть торпедо салона автомобиля.
Датчик температуры воздуха внутри авто
Конструкционно установлен внутри пластикового плафона освещения салона. Во избежание перегрева, датчик оборудован системой принудительного обдува.
Установка спроектирована так, чтобы не искажать фактические температурные показания.
Патрубки
Резиновые патрубки буквально пронизали всю систему охлаждения, печного отопления, кондиционирования. Без их помощи невозможно соединить между собой участки магистралей.
Способ фиксации: на хомуты, металлические стяжки.
Управление отопительной системой
Для корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора.
Регулятор отопительной системы в салоне
Поломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля.
Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты: проверка, регулировка
Тип системы вентиляции и отопления салона приточно-вытяжной. Рабочая температура жидкости для отопления салона в диапазоне от 90 до 94°.
Теплый (горячий) воздух подается в салон электрическим вентилятором. Скорость подачи настраивается специальным регулятором, который ускоряет (снижает) частоту вращения крыльчатки.
Электромотор имеет четыре положения:
- первая;
- вторая;
- третья скорость;
- положение: выкл.
Мотор печки
Забор воздуха следует извне посредством воздухозаборников под жабо в моторном отсеке. Для очистки потока предустановлен фильтр. Наполнитель: синтетический материал.
Вытяжка воздуха осуществляется посредством вентиляционного окна в задней части машины, за бампером.
Модуль отопителя установлен в центральной части торпеды, под панелью. В процессе работы двигателя жидкость нагревается, циркулирует по контуру (водяной рубашке).
Количество воздуха, который поступает извне, регулируется водителем. Распределение потока также регулируется заслонкой при помощи тросикового привода.
Диагностика системы печного отопления
- Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, открываем капот.
- Запускаем мотор.
- Проворачиваем регулятор против часовой стрелки в синий сектор.
- Рычагом поочередно активируем первую, вторую, третью скорости вращения вентилятора.
Если вентилятор не изменяет обороты — то причина неисправности в резисторах.
Если вентилятор не активируется, то неисправность в цепи питания.
Проводим диагностику при помощи мультиметра.
- Активируем заслонку печного отопителя, если изменения не происходят, то неисправен привод заслонки.
- После того, как прогрет двигатель к температуре 60 – 70° проворачиваем рычаг регулятора в положение красного сектора.
- Проверяем температуру воздуха, он должен соответствовать градусу. В противном случае неисправен привод заслонки.
- При необходимости повторяем процедуру переводом регулятора в положение синего сектора.
Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия
Конструкция не имеет указанного дополнительного оборудования
Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты
Неисправность | Диагностика | Способ устранения |
Печка работает на одном скоростном режиме | Проверка платы с резисторами | Замена платы с резисторами |
Заслонки неподвижны | Диагностика троса привода | Смазка тросика, дополнительное натяжение |
Датчик на приборной панели показывает разную температуру | Проверка сопротивления датчика на контактах | Замена датчика |
Печка не активируется при нажатии на рычаг | Проверка цепи электропитания | Замена электрической проводки, предохранителя |
Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетом | Диагностика блока печного отопителя | Смазка подшипника, замена |
Из дефлекторов вылетает холодный воздух | Проверка целостности воздушных патрубков | Уплотнение соединения герметиком |
Не происходит подача охлаждающей жидкости на печку | Проверьте схему подвода патрубков печки | Замена патрубков |
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владимир: после покупки машины прошло полгода, за столь короткое время поломок не было. Несколько раз отказывался запускаться вентилятор, причина оказалась в плохом контакте предохранителя. |
2. | Василий: два года активно использую машину, особых нареканий нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Поломки случаются, как и всех, но они малозначащие, легко устранимы своими силами. |
3. | Геннадий: после двух месяцев простоя машины печной отопитель начал слабо подавать воздух. Разобрал самостоятельно, прочистил, работает исправно. Мои рекомендации автолюбителям, не бойтесь ремонтировать своими силами. |
4. | Кирилл: считаю, что Гранта собрана качественно, цена доступная для семьи со средним заработком. При условии своевременного обслуживания никаких проблем не возникает. |
5. | Иван: после покупки машины сразу слил заводской тосол, купил хороший импортный антифриз. Теперь горя не знаю, печка работает «на ура». |
6. | Дмитрий: мелкие дефекты были, устранил самостоятельно, но они малозначащие и на работоспособность машины не оказывали влияния. |
7. | Игорь: машиной доволен, замечаний глобальных нет, как для отечественного транспорта это очень хорошо. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: за два года активного использования машины несколько раз обращался в СТО по гарантии. Барахлил вентилятор, потом печной отопитель. Принял решение отремонтировать и продавать. Рено Логан в несколько раз лучше отечественного аналога. |
2. | Владлен: покупкой Гранты недоволен, уже несколько раз пожалел выкинутых денег. Машина не оправдывает вложенных средств. |
3. | Геннадий: полтора года с момента покупки машины, постоянные вложения, приобретение расходников, ремонты в СТО. |
Вывод
Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.
Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.
Печка отопителя на Лада Гранта
Штатная отопительно-вентиляционная система на Гранте предназначается для создания и поддержания комфортного микроклимата в салоне автомашины.
Общая информация
Автомобили Гранта оборудуются достаточно качественными печками, производитель оснащает их алюминиевыми радиаторами. Сама отопительная система является единым комплексом, в его состав помимо уже упомянутого радиатора, выступающего в роли теплообменника, входят и другие агрегаты и узлы: в частности, вентилятор, дефлекторы и воздуховоды.
Воздуховоды предназначены для подачи потока воздуха от отопителя к обдувающим стекла решеткам и к дефлекторам на приборной панели. Они же подают воздух к воздуховодам, обеспечивающим его передачу к ногам находящихся в салоне людей.
Во время движения машины воздух поступает в отопитель благодаря отверстиям, находящимся в облицовке ветрового стекла. Увеличивать мощность попадающего в салон воздушного потока, как в момент передвижения, так и во время стоянки, должен вентилятор, от скорости вращения которого и зависит интенсивность его подачи. Изначально вентилятор получает уличный воздух, после чего подает его в отопитель и к заслонкам кондиционера. Ускорить нагрев салона и предотвратить попадание в машину воздуха с улицы должна система рециркуляции.
Равномерное протекание воздушного потока внутри автомобиля обеспечивается датчиком температуры воздуха, входное отверстие которого необходимо предохранять от любых загрязнений. Для управления скоростью и направлением поступающего воздуха предусмотрены специальные переключатели. Кроме того, с их помощью вы сможете определять, холодный либо прогретый воздух будет выходить из отопителя.
Помните о том, что печка не терпит нарушения правил эксплуатации, поскольку каждый ее элемент играет свою собственную, очень важную роль в работе всей системы отопления. Именно поэтому неисправность любого из ее компонентов приведет к нарушению нормального функционирования всех остальных, будь то сломанный радиатор или вышедшая из строя трубка.
Признаки поломки печки
Поломка печки всегда влечет за собой дискомфорт, особенно это касается холодного времени года. Наиболее характерными признаками поломки отопителя являются обмерзшие стекла и понижение температуры внутри салона. К неисправностям приводят:
- Наличие непроходимости внутри каналов из-за накипи;
- Применение низкокачественного антифриза (как постоянное, так и нерегулярное);
- Наличие в отопительной системе посторонних предметов либо ее загрязнение.
К основным симптомам поломки радиатора относят следующие:
- Даже при прогретом моторе в салон автомобиля из дефлекторов поступает холодный воздух;
- Ощущается явный недостаток обогрева салона, теплый воздух начинает поступать лишь после достаточно долгого ожидания с момента запуска двигателя.
Для профилактики возможных поломок опытные автовладельцы рекомендуют проводить периодические осмотры всей системы отопления, а также системы охлаждения. Обнаружив любые подозрительные пятна или течи нужно немедленно приступить к проведению ремонтно-профилактических мероприятий. При обнаружении поврежденных патрубков либо шлангов срочно замените их. Такие осмотры застрахуют вас от возможных негативных последствий, вызванных внезапной поломкой отопителя.
Набор необходимых инструментов
Если же поломки не удалось избежать и радиатор печки требует немедленной замены, приготовьте ключ на 10, крестовую отвертку, напильник, поролон, герметик, антифриз и два хомута. Также вам понадобится новый радиатор, который должен будет полностью соответствовать техническим параметрам и габаритам своего предшественника.
Работы по снятию и самостоятельной установке радиатора
Сразу оговоримся о том, что подобную работу лучше проводить не в одиночку, а вместе с помощником. Стоит также отметить отсутствие каких-либо различий между заменой радиатора печки на Гранте с кондиционером и без него.
Для начала необходимо открыть себе доступ к беспрепятственному проведению данной манипуляции. С этой целью вам потребуется переместиться в пространство под капотом и отсоединить 2 клеммы аккумулятора. Затем удерживающие АКБ крепления откручивают, и она извлекается наружу. После проводится демонтаж патрубка воздуховода и демонтаж воздушного фильтра. Теперь можно приступить непосредственно к снятию и замене радиатора.
Если после замены узла вы собираетесь залить антифриз, слейте из системы охлаждающую жидкость перед началом работы. Затем переместитесь в салон автомашины и снимите педаль газа, это необходимо для беспрепятственного извлечения габаритного корпуса радиатора. Снятие педали газа производится с помощью ключа на 10, которым вы открутите три удерживающие гайки, после чего достаточно легко должна отсоединиться контактная фишка с проводами.
Далее вам понадобится поработать с педалью тормоза, а именно – вынуть палец указанной педали и нажать на нее. Кроме того, для получения доступа к радиатору вам потребуется открутить изготовленную из пластика боковую крышку торпеды, которая находится справа от педали газа.
После получения доступа к узлу приступайте к отпиливанию – пожалуй, наиболее ответственному моменту во всей работе. Первой в месте изгиба распиливают верхнюю трубку, после чего вместе с патрубком вытягивают ее в свободное пространство под капотом. Далее аналогичная процедура производится уже в отношении нижней трубки. После завершения отпиливания, нажимая на тормозную педаль, вытяните радиатор в салон.
Теперь можно начать установку нового агрегата, трубки которого предварительно следует обклеить поролоном (для их более надежной фиксации). Затем потребуется установить на положенное ему место радиатор и одеть на расположенные у двигателя трубки патрубки. При проведении данной манипуляции вам понадобится посторонняя помощь – кто-то один должен будет находиться в салоне авто, в то время как другой займется одеванием патрубков со стороны подкапотного пространства. При проведении установки и посадки рекомендовано использовать герметик, также на каждую из трубок устанавливается по одному дополнительному хомуту.
После завершения установки радиатора в систему заливают охлаждающую жидкость, а педали газа и тормоза, аккумулятор и воздушный фильтр с патрубком возвращают на их законные места. Замена успешно закончена.
Проверка работы отопителя
Для проверки установленного радиатора нужно завести мотор машины и включить печку, оставив ее включенной примерно на тридцать минут (можно на несколько меньший срок). Затем мотор глушат и ждут момента охлаждения мотора, после чего нужно заглянуть в расширительный бачок и проверить уровень антифриза (в норме его уровень не должен уменьшиться). Затем переместитесь в салон авто и прикоснитесь к радиатору, проверив, нагрелся ли теплообменник. Для предупреждения возможной протечки охлаждающей жидкости следует основательно проверить и прощупать рукой оба патрубка.