0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Залипло втягивающее реле стартера; Как завести автомобиль

Залипло втягивающее реле стартера — Как завести автомобиль

Столкнулся c этой проблемой совершенно случайно. После замены втягивающего реле на стартере, на какой-то раз глушу двигатель, а под капотом что-то рычит. Вначале подумал вентилятор. Открыл капот и догадался, что рычит стартер. Зажигание его не отключило, как не вертел ключ. Первое, что я сделал – отсоединил аккумулятор. Помогло, стартер выключился.

Предыстория. У меня начались проблемы с запуском двигателя. Стартер включался не с первого раза. Щелкну ключом – тишина, еще раз – тишина, с N-ого раза стартер запускался. Дошло до того, что стартер вообще перестал запускаться, под капотом только слышались щелчки втягивающего реле.


Залипло втягивающее реле стартера — Как завести автомобиль Полистал информацию в Интернете на предмет системы запуска двигателя и пришел к выводу, что полетело втягивающее реле, а именно контакты, которые замыкают цепь питания электродвигателя стартера. О том, как завести машину с помощью разводного ключа все знают. Но я так делать не стал, благо машина стояла у дома, а не на дороге на дачу.

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква « W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после « тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

Я дождался теплого дня, снял втягивающее реле, оно на Калине находится под воздушным фильтром и снять его не сложно, разобрал, подвигал винты, к которым прикручиваются силовые провода. Тестер показал, что контакт есть. Видимо одна из пластин внутри реле покрылось пригаром, а сдвинув эти пластины, контакт снова появился. Но рисковать не стал и купил новое втягивающее реле производства Болгарии. Цена вопроса 465 р.

Установил реле и стартер благополучно заработал. Погонял несколько раз, глушил двигатель и снова заводил. Все работает. Но на какой-то момент, после глушения двигателя, под капотом что-то по-прежнему работало. Это был электродвигатель стартера.

Что же произошло? Все просто – контакты во втягивающем реле приварились. Немудрено, электродвигатель стартера во время старта потребляет ток десятки ампер. Возникла искра, которая расплавила контакты и приварила их.

Возникла бы эта проблема с русским втягивающим реле? Вопрос риторический! Поделюсь информацией с механиком, может он встречал такую проблему.

Ну и напоследок. Если бы у меня был Range Rover, мне было бы скучно с ним. А так есть возможность не лишний раз пошевелить мозгами и руками.

«Залипает» втягивающее, что лучше менять или ремонтировать?

Рекомендуем почитать на тему «Залипает» втягивающее, что лучше менять или ремонтировать?

Всем доброго времени суток! Приобрёл я машинку(2.0дизель VP44) со следующей проблемой: На холодную п.

В общем долго рыл интернет, форум, но так и не нашёл, пришлось создать тему. Относительно недавно за.

Всем привет. E46, m47, 136hp, акпп. Заехал в глубокую лужу/воду, машина заглохла, после не заводил. .

бмв ф22 14 года. подскажите, нужно ли в такой ситуации менять антифриз или старый послужит? У меня я.

  • Убийца ТаЗов
  • На форуме с 08 03 2010, 00:13
  • Сообщений 13606
  • Авто: седан М54В22,АТ,2002
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Химки-Москва.
  • Изображения:14
  • Репутация: 350
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 13 05 2010, 12:01
    • Сообщений 517
    • Авто: A5FL
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Самара
    • Репутация: 151
      • завсегдатай клуба
      • На форуме с 30 11 2011, 17:39
      • Сообщений 876
      • Авто: 325Xi Touring
      • Торговая репутация:
      • Откуда: СПб
      • Изображения:49
      • Репутация: 53
        • Джонни Кэтсвилл
        • На форуме с 05 10 2008, 19:07
        • Сообщений 32637
        • Авто: E92 M3 DCT, Е61 525i M-tech
        • Торговая репутация:+27
        • Откуда: Санктъ-Петербургъ
        • Изображения:5
        • Репутация: 13774
        • Ремонт любых редукторов — лс

          • Психотерапевт Клуба
          • На форуме с 26 09 2011, 00:13
          • Сообщений 50479
          • Авто: トヨタ自動車株式会社
          • Торговая репутация:+10
          • Откуда: неумытый Питер
          • Изображения: 0
          • Репутация: 31178
            • ветеран клуба
            • На форуме с 08 06 2011, 23:57
            • Сообщений 48367
            • Торговая репутация:+12 / -1(11)
            • Откуда: КУРСК
            • Изображения: 0
            • Репутация: 9657
              • ветеран клуба
              • На форуме с 08 06 2011, 23:57
              • Сообщений 48367
              • Торговая репутация:+12 / -1(11)
              • Откуда: КУРСК
              • Изображения: 0
              • Репутация: 9657
                • Психотерапевт Клуба
                • На форуме с 26 09 2011, 00:13
                • Сообщений 50479
                • Авто: トヨタ自動車株式会社
                • Торговая репутация:+10
                • Откуда: неумытый Питер
                • Изображения: 0
                • Репутация: 31178
                  • ветеран клуба
                  • На форуме с 08 06 2011, 23:57
                  • Сообщений 48367
                  • Торговая репутация:+12 / -1(11)
                  • Откуда: КУРСК
                  • Изображения: 0
                  • Репутация: 9657
                    • Психотерапевт Клуба
                    • На форуме с 26 09 2011, 00:13
                    • Сообщений 50479
                    • Авто: トヨタ自動車株式会社
                    • Торговая репутация:+10
                    • Откуда: неумытый Питер
                    • Изображения: 0
                    • Репутация: 31178

                    • Кто сейчас на форуме

                      Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55

                      Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели

                      • С чего начать, если не крутит стартер на ВАЗ-2110 и что необходимо проверить в первую очередь
                      • Инструкция по снятию
                      • Проверка стартера
                      • Замена втягивающего реле
                      • Замена щеток

                      Для начала надо установить причину неисправности.

                      Основными факторами, по которым на ВАЗ-2110 стартер не крутит, являются: выход из строя втягивающего реле, залипание пятаков (замыкающих контактов), износ щеток электродвигателя. Такие причины неисправностей можно устранить только путем снятия и переборки стартера.

                      Но прежде чем приступить к этой задаче, давайте немного разберемся в его устройстве.

                      Стартер состоит из стального корпуса, к которому изнутри прикреплены четыре постоянных магнита. Двумя шпильками между собой стянуты крышки и корпус. Якорь вращается на валу, вставленному в две металлокерамические втулки, которые находятся в опоре вала и крышке.

                      Вращение от вала якоря на вал привода передает планетарный редуктор, который состоит из центральной и трех планетарных шестерен. На валу привода стоит обгонная муфта и бендикс, передающий вращение в одном направлении, от стартера к двигателю, разъединяя их после запуска.

                      На корпусе установлено втягивающее реле, предназначенное для подачи шестерни привода в зацепление с маховиком коленвала. При этом оно включает электродвигатель стартера. При включении зажигания на пуск двигателя подается напряжение на обмотки реле. Втягивающая обмотка выключается, при замыкании его контактов.

                      С чего начать, если не крутит стартер на ВАЗ-2110 и что необходимо проверить в первую очередь

                      Прежде чем разбирать стартер, необходимо проверить исправность проводки и некоторых узлов. Возможно, неисправность кроется в них.

                      Первым делом проверьте, заряжен ли аккумулятор.

                      Затем, при помощи тестера проверьте, подается ли напряжение на клемму втягивающего реле.

                      Также необходимо проверить подается ли питание с замка зажигания. Для этого снимите разъем с реле, подсоедините тестер и поверните ключ на старт. При повороте ключа в это положение, на разъеме должно появляться питание.

                      Если не было выявлено никаких неисправностей при этой проверке, а стартер на ВАЗ-2110 по прежнему не крутит, то необходимо его снять и установить причину неисправности.

                      Инструкция по снятию

                      Отсоединяем клеммы аккумулятора.

                      Отсоединяем разъем провода от втягивающего реле.

                      Отворачиваем плюсовой провод, идущий от аккумулятора и снимаем его.

                      Отвернув гайки крепления к двигателю, снимаем стартер.

                      Проверка стартера

                      Напрямую от аккумулятора, при помощи провода, замкните нижний контакт втягивающего реле. Электродвигатель при этом должен заработать. Если этого не произошло, то на нем требуется заменить щетки.

                      Если электродвигатель работает, то замкните разъем на реле. При этом оно должно щелкать и выбрасывать шестерню привода. Если ничего не происходит или реле щелкает, но не выбрасывает шестерню – требуется замена реле.

                      Замена втягивающего реле

                      Отвернув гайку, отсоедините нижний вывод реле. Отверните болты крепления втягивающего реле и снимите его. Вытащите пружину и якорь из передней крышки. Новое реле установите в обратном порядке.

                      Замена щеток

                      Сняв реле, как описано выше, снимаем статор с якорем, отвернув гайки стяжных шпилек. Снимаем шестерню с вала. На задней крышке отворачиваем два винта и снимаем ее. Вынимаем щеткодержатель. Вытаскиваем якорь.

                      Осматриваем состояние обмоток и коллектора. Сильного обгорания и обрывов проводки быть не должно. При помощи мелкой шкурки, зачищаем пластины коллектора и задиры шейки вала якоря. Осматриваем щетки. При их большом износе — меняем щеткодержатель в сборе. Собираем электродвигатель в обратном порядке, не забывая смазать шестерни планетарного редуктора.

                      При правильной переборке и использовании новых запчастей, можно продлить срок службы этого, необходимого в системе автомобиля, устройства.

                      Почему залипает втягивающее на стартере

                      Стартер шумит и неровно вращается : основные причины

                      1) Облом зубьев шестерён стартера или маховика

                      2) Ослаблены болты крепления стартера

                      Если стартер вашего автомобиля не работает совсем, не развивает нужную мощность и частоту вращения, создаёт сильный шум в процессе работы, это является признаком одной из неисправностей таких как:

                      а) Поломка определенных групп контактов в системе зажигания и выход из строя всего замка целиком. Один из методов диагностики заключается в следующем. Необходимо отключить аккумуляторную батарею, снять замок зажигания и отсоединить провода. Затем вновь подключить аккумулятор и поставить автомобиль на ручной тормоз. После этого, посмотрите на то, чтобы рычаг переключения передач был на нейтральной передаче и затем вручную замкните контакты стартера. При этом контакты зажигания должны быть замкнуты. Если двигатель автомобиля завелся, и стартер перестал вращаться после этого, то причина была в неисправности контактов в замке зажигания. Тогда, необходимо заменить замок зажигания, либо определенную группу контактов.

                      б) Заедает якорь реле стартера. Рекомендуется попробовать заменить тяговое реле стартера в сборе.

                      в) Заедает приводной рычаг шестерни. Если не удается устранить заедание, то нужно заменить сам рычаг.

                      г) Отсутствие свободного перемещения муфты на шлицах из-за их загрязнения. Необходимо аккуратно очистить шлицы от загрязнения и смазать моторным маслом.

                      д) Поломка или отсоединение внутри муфты ступицы ее стопорного кольца. Замените стопорное кольцо.

                      е) Поломка возвратной пружины. Замените возвратную пружину.

                      При ремонте стартера нужно обязательно посмотреть, обеспечивается ли свободное перемещение приводной шестерни по шлицам вала и приводного рычага, также обратить должную долю пристального внимания на присутствие загрязнений и смазки.

                      Если стартер шумит при вращении якоря, то возможные причины этой неисправности и методы устранения таковы:

                      а) Повреждение, износ или поломка зубьев шестерни привода или маховика. Замените шестерню или маховик.

                      б) Недопустимое изнашивание втулок внутри подшипников или опорных шеек внутри вала якоря. Если причина крылась в этом, поменяйте втулки.

                      в) Неправильное (ослабленное или с перекосом) крепление стартера, а также поломка его крышки. Нужно заменить крышку и далее правильно закрепить стартер.

                      г) Якорь вследствие ослабления своего крепления задевает за полюс статора. Рекомендуется затянуть потуже винт, благодаря которому крепится полюс.

                      Щелчки в стартере

                      Нет массы( контакта минус) на корпусе стартера.
                      Не достаточно пускового тока, для запуска стартера.
                      Износ щеток стартера.
                      Выход из строя втягивающего реле (электромагнита).
                      Выход из строя ротора (якоря) стартера.
                      Замыкание на корпус стартера обмотки статора.
                      Окисление, в результате попадания влаги, массового провода.
                      Обрыв массового провода.
                      Разряжена либо замкнута АКБ.
                      Попадание жидкости в электромотор стартера.
                      Замыкание на массу щеточного узла (щеткодержателя) стартера.
                      Износ ламин ротора (якоря) стартера.
                      Замыкание на массу ротора(якоря) стартера, что привело к сгоранию ротора стартера.
                      Подгорание контактов (пятаков) втягивающего реле.

                      Металлический шум (скрежет) при запуске двигателя стартером

                      Износ втулки бендикса.
                      Износ втулки вала свободного хода бендикса
                      Износ (задиры) на венце маховика.
                      Попадание жидкости и вымывание пластичной смазки со втулок.

                      Стартер щелкает на горячую, на холодную работает

                      Втягивающее реле (электромагнит).
                      Пружины щеточного узла потеряли твердость.
                      Залипание сердечника втягивающего реле.
                      Нагрев пружин (из-за чрезмерного вращения стартером).

                      Другие причины

                      При запуске двигателя в стартере что-то «визжит», заводит не всегда с первого раза

                      Необходимо снимать стартер и подвергать его ремонту. По описанию симптомов, неисправен бендикс («срывается»), требует срочной замены. В противном случае рано или поздно стартер вообще перестанет заводить, останется только «визг».

                      На морозе при запуске мотора в стартере что-то хрустнуло. Слышно, что мотор стартера крутит с каким-то посторонним шумом, втягивающее срабатывает (бендикс выскакивает), но, похоже, бендикс стоит на месте и не крутится

                      В стартере «съело» зубья пластикового планетарного кольца, поскольку именно на морозе пластмассовые детали становятся особенно хрупкими. В худшем случае, лопнул вал самого редуктора. Ремонт возможен в любом варианте

                      После замены бендикса на стартере своими руками машина заводится с пол оборота, но появился какой-то посторонний шум, типа дребезга или визга

                      Даже небольшие, в доли миллиметра, отклонения от геометрических размеров оригинальной запчасти могут приводить к подобным «звуковым эффектам». Кроме того, при замене бендикса не мешало бы сразу и поменять втулки стартера, износ которых также может быть причиной появления посторонних звуков при работе стартера».

                      Стартер вдруг стал «трещать». Слышно, что бендикс выскакивает, но потом втягивается обратно и снова выскакивает. Машина не заводится

                      Такой тип неисправности характерен при обрыве удерживающей обмотки втягивающего реле. Необходима замена втягивающего реле».

                      При повороте ключа зажигания слышен только щелчок

                      Вероятнее всего, закончились щетки щеточного узла стартера. Такие же симптомы будут при отсутствии контакта пятаков с контактной пластиной втягивающего реле в следствие их износа. Наконец, обрыв самой втягивающей обмотки реле, обрыв обмотки якоря, изношенная или вырванная ламель коллектора также могут дать подобный эффект. В любом случае при ремонте, неисправные комплектующие подлежат замене на новые

                      Фотоотчет. Ремонт втягивающего реле стартера 102 двигатель

                      #1 ОФФЛАЙН Кабздох

                    • Мерсоводы
                    • Cообщений: 300
                    • Город: Свердловская обл.
                    • Автомобиль:
                      230E W124 1986

                    В общем то ситуация не нова. И на наших ТАЗиках можно то сказать ,что дело житейское, и проблемы особой не составляет ( в смысле — заменить втягивающее, либо даже его починить ) Но вот случилось такое у меня и на Мурзике — вышло из строя втягивающее, то, что самое распространенное — подгорели пятаки и начали залипать. Как это выявить я здесь не пишу, надеюсь это знают.

                    Втягивающее BOSCH. Посмотрел в магазинах. Так там уже не то ,что артикула такого нет ( артикул старый и он поменялся ). Так вааааще нет втягивающих BOSCН. Да если честно ,то посмотрев на цену новых втягивающих Mercedes, логически прикинув, понял, что у них цена будет не меньше. В этом я убедился побывав на немецких сайтах о продаже автодеталей. Предлагают втягивающее BOSCH, за 33 евро + доставка в Россию 35 евро.

                    Попытаться его восстановить мне намекнул мой друг Niko190E. Я сперва менжевался, мол, Саня, чего то я очкую, что с буржуйскими мол, втягивающими так нельзя. На что он мне отвечал : » Я развальцовывал их, менял пригоревшие пятаки, от ТАЗиков подходят»

                    Я поступил, как выяснилось позднее осмотрительно и верно. Выписав таки новое втягивающее Карго, по приемлемой цене. ( Решил так — Если и мой автомобиль еще 30 лет отходит, то уж мне то этого втягивающего поездить хватит )
                    Втягивающее мое новое в пути. автомобиль стоит . вышедшее из строя втягивающее снято. Что ж, думаю, если даже чего то накосячу с восстановлением, то уже хуже не будет мне от моего косяка. А если удастся восстановить ,то как результат — у меня в запасе будет дополнительное втягивающее и + опыт. ( На счет второго я оказался абсолютно прав! )

                    Полистав интернет и что еще лучше — посмотрев на ютубе видео о развольцовывании втягивающих на наших отечественных ТАЗиках ( про иномарки таки ничего не нашел ), замене пятаков, и что , как потом оказалось самым важным — замене пластин, сборки их обратно, я решил, что уж ничего в этом прям таки сверх чего то такого и нет. Правда, мне сперва это не показалось подозрительным. на видео люди говорят — » Вот пластина тоже подгорела, надо бы ее элементарно просто перевернуть » И. видео обрывается и включается со словами : » Ну вот я перевернул пластину, дело это оказалось немного по времени длинноватым и я не стал просто тратить ваше время» И так. ,поменяв ,либо пошлифовав пятаки ,перевернув пластину, герои ютуба собирают втягивающее в обратном порядке.
                    Собрав и. ВУАЛЯ. Все работает!

                    Взвесив все «ЗА» и «ПРОТИВ» я приступил. Так как, что бы точнее ощущать деталь я начал сперва работать без перчаток, то изрезав пару-тройку пальцев на руках я получил такой результат:

                    Далее, выбрав паяльник помощьнее, так как, то ли качество припоя, то ли вааааще качество сборки буржуйское ,но выпаять провода из маленьких клемм мне удалось с трудом. Распояв клеммы я снял эбонитовую крышку. Увидев при этом, что в процессе развальцовки ей тоже немного досталось ,но не смертельно:

                    Пятаки имеют плачевный вид, но что самое ( как оказалось ) главное — пластина тоже в хлам:

                    Если не поменять пластину. к чему тогда ваааще это все нужно было ?
                    Пропущу все мои попытки потихонечку как то ее сместить, вывернуть, аккуратно сбить. А далее — кучу моих матов и проклятий.
                    Остановлюсь на том, что я уже то ли от того, что был в ярости, то ли по невнимательности. но я сломал вот эту втулочку:

                    Немного погоревав, я нашел у себя в закромах десяточное втягивающее:

                    И решив, что из него можно что то использовать и «заколхозить». я его тоже разобрал. Результат — НИЧЕГО ОБЩЕГО! Кроме принципа работы.

                    Далее хочу сообщить, что, когда я понял, что все мои труды не принесут мне никакой пользы ,кроме опыта, я на наждаке сточил вот эту удерживающую шайбу:

                    Как оказалось ,она ВПРЕССОВАНА в этот латунный шток. И этот шток в действительности оказался НЕ РАЗБОРНЫМ.

                    Что хочу сказать в заключении. Не стану спорить — если нужно только поменять пятаки, то хотя и это и BOSCH, то по моему мнению это не составит труда. Но если ко всему этому требуется замена пластины ( в принципе — ее только лишь надо перевернуть ), то . либо это вопрос не решаемый , либо здесь нужно мастерство ,граничащее с выпуском продукции в заводских условиях.
                    Я еще не разговаривал с Александром ,но скорее всего он как раз и обошелся только лишь заменой пятаков.

                    Вот такой я хочу предоставить отчет на Ваше обозрение.
                    Бесполезен ли он? Составляя его, я думал о таких как я. хотя я и владею автомобилем Mercedes уже вот два года ,но практически считаю себя совсем новичком, многого еще не знаю. Если бы я нашел на форуме нечто подобное немного ранее, то не решился бы менять пластину на втягивающем. Как было уже ранее. кто то из ветеранов ( было и такое ) посмеется надо мной, но думаю ,что кому то мой отчет будет полезен.

                    Залипли пятаки на стартере что делать

                    Всем привет! Скорее всего, я не первый с такой записью, но, все же, хотел бы с Вами поделиться очередной порцией из серии пособий о том, как решать проблемы самому, а не доверять кому-то.

                    Начну с того, что не люблю я все эти сервисы (имеется в виду гаражные), где людей, мягко говоря, хотят «разуть» при первой же возможности. Это, конечно, не касается новых автомобилей — здесь я сам сдаю автомобиль на ТО по техрегламенту.

                    Так, о чем же я…Ах да, втягивающее. Когда еще забирал свою машинку, то она наотрез отказывалась подавать признаки жизни. Позже выяснилось, что проблема была во втягивающем. Хотел было уже купить новую, но (считаю, что у меня руки из плеч) решил сделать сам. А теперь, сама суть данной записи:

                    Имеем родное неработающее втягивающее реле Fenox, желание справляться с трудностями, руки из плеч, пару ключей, надфиль (можно мелким напильником или шкуркой) и, конечно же, паяльник!

                    Опции темы

                    Залипает пятак в роторном стартере на 10

                    было летом разобрал его глянули все хорошо а сейчас опять такая беда.

                    Стартер продолжает крутить когда ты ключ отпускаешь?)

                    Opel Kadett E 1987 13NB

                    У меня такая же фигня сегодня была я подумал релюха. Я даже ключ зажигания вынул совсем а стартер крутит.

                    Ударить монтировкой надо

                    с легонца но корпусу втяг. МНЕ пару раз помогало

                    Народ а про залип каких пятаков идет речь если про втягивающее понятно. Но вот у меня даже ключ зажигания я вынул у меня крутит-это же релюха зажигания наверное залипла.

                    Менять втягивающее. ПОкупать хорошее, не скупиться.
                    МОжно конечно и под капот бегать – долбать по стартеру, чтоб отпустило..или клеммки сбрасывать (ключ зажигания тут не спасет).
                    По ходу замены посмотреть состояние зубов венца маховика, втулок ротора стартера, щеток. Бендикс скорее всего тож менять.

                    все в отличном состоянии. стартеру 4 месяца. знакомый уже дал запчастину, осталось тока поставить

                    Нет..это и есть стопроцентный деффект втягивающего. Потому и спасает только сброс клемм с аккума. Схема построена так, что ключ зажигания участвует только в момент включения стартера. ПОсле того как сработало втягивающее реле, соединяющее механически стартер и двигло, ток течет уже напрямую через реле с аккумулятора. Это «залипают» основные комутирующие контакты (пятаки). Хотя на самом деле, я писал выше, «невыход» стартера из зацепления может быть обусловлен и другими причинами.
                    Втулки изношены или зубами с маховиком сцепились, или бендикс – все это не дает выйти из зацепления, соотв. не дает разомкнуться реле, соотв. ток продолжает поступать на стартер – он продолжает крутить. Зацикл.

                    Что делать если после запуска двигателя стартер продолжает крутить?

                    Описываю ситуацию: Ранним утром Вы собираетесь на работу, садитесь в авто, заводите. Вдруг вы слышите, что после запуска двигателя стартер продолжает крутиться. Вы вынимаете ключ зажигания, двигатель глохнет, но стартер продолжает работать. Самое страшное, что может случиться – сгорит стартер. Ему достаточно минуты, и он больше не жилец.

                    Что нужно делать в данной ситуации?

                    Открываем капот и снимаем «массу» с аккумулятора. Но так же, перед тем как снять «массу», можно попробовать нажать на педаль газа – кому то это помогает (всё же этого делать не рекомендуется, т.к. вероятность сгорания стартера возрастает.

                    Почему при выключенном зажигании стартер продолжает крутить?

                    Первым делом вам нужно проделать следующую операцию:

                    1) Отсоединяем красный провод от втягивающего реле стартера

                    2) Одеваем снятую клемму «массы» обратно на аккумулятор

                    Если стартер молчит, значит проблема в контактной группе, если продолжает работать – проблема во втягивающем реле.

                    Контактная группа – если проблема кроется в контактной группе, то нужно просто напросто заменить её. Меняется она из салона, откручиваем крепления кожуха рулевой рейки, снимаем его и меняем.

                    Втягивающее реле – первое ,что можно сделать – постучать по нему (например ломиком или плоскогубцами). Скорее всего залипли пятаки, удары по корпусу могут привести втягивающее «в норму». Можно разобрать и проверить, возможно пятаки залипают из-за смазки, которая густеет на морозе и «склеивает пятаки». На крайний случай заменяем втягивающее реле. Главная страница

                    Втягивающее реле стартера: что это и как проверить его работу

                    Втягивающее реле автомобильного стартера представляет собой электромагнит системы зажигания, выполняющий сразу 2 функции. Первая его функция — приближение шестерёнки бендикса в стартере к зубцам венца маховика. Второй функцией является возврат этой шестерни в изначальную позицию после запуска мотора. Неисправность втягивающего реле создаёт риск того, что автомобильный двигатель просто не удастся завести. Возможных причин неисправности реле насчитывается немного.

                    По какому принципу функционирует втягивающее реле

                    Перед переходом к собственно неисправностям и способам их исправления следует рассмотреть само устройство этого реле и принцип его работы. Прежде всего следует сказать, что в основе данной детали лежит обычный электромагнит, который включает 2 обмотки (втягивающую и удерживающую), также конструкция реле включает схему подключения к стартеру и сердечник, оборудованный возвратной пружиной.

                    Во время поворота ключа в замке зажигания происходит подача напряжения от автомобильного аккумулятора на обмотки реле. В результате возникает электромагнитное поле, передвигающее сердечник, который расположен в корпусе. Сердечник осуществляет сжатие возвратной пружины. Вследствие этого происходит сдвиг противоположного конца “вилки” к маховику. Во время этих процессов шестерня, которая соединена с бендиксом, выталкивается наружу, пока не произойдёт её зацепление с маховиком (его венцом). Следствием зацепления становится замыкание контактов на встроенной схеме включения автомобильного стартера. Затем происходит отключение втягивающей обмотки, а сердечнику придаётся зафиксированное положение с помощью продолжающей работать удерживающей обмотки.

                    Когда мотор будет выключен ключом в замке зажигания, сразу прекратится подача напряжения на реле. Якорь возвращает своё первоначальное положение. Бендикс и вилка, которые соединены с ним, изменяют своё положение, заключающееся в их зацеплении с маховиком. Поломку втягивающего реле можно считать критической, так как она приводит к невозможности запуска двигателя.

                    Схема втягивающего реле

                    Изучение схемы данной детали стартера может упростить понимание принципа работы устройства.

                    Реле имеет втягивающую обмотку, всегда подключённую к “минусу” посредством стартера. Удерживающая же обмотка реле подключена напрямую к аккумулятору. После прижимания сердечником реле рабочей пластины к болтам происходит подача на стартер “плюса” от аккумулятора. Такой же “плюс” подаётся также на выход “минуса”, имеющегося на втягивающей обмотке. В результате происходит отключение последней, а электроток продолжает передвигаться исключительно на удерживающей обмотке. Удерживающая обмотка слабее втягивающей, но её сила позволяет обеспечить постоянное удерживание сердечника в корпусе, благодаря чему двигатель может непрерывно работать. Применение двух обмоток даёт возможность добиться ощутимой экономии энергии аккумулятора при запуске мотора.

                    Поломка реле: причины и признаки

                    Внешние проявления выхода втягивающего реле автомобильного стартера из строя таковы:

                    • Поворот ключа зажигания не приводит к запуску мотора либо же запустить его удаётся только после нескольких попыток.
                    • Вращение стартера после запуска мотора происходит на высокой скорости. Это ощущается на слух по громкому жужжанию двигателя.

                    Поломка реле — одна из вероятных причин невозможности завести автомобиль. В свою очередь, возможных причин выхода втягивающего реле из строя несколько:

                    • перегорание контактных пластин, находящихся во внутренней части реле (в обиходе называемых “пятаками”), снижение площади контакта и “залипание” данных пластин;
                    • обрыв либо обгорание обмотки;
                    • искривление возвратной пружины либо её ослабление;
                    • короткое замыкание, образующееся в обмотке.

                    При обнаружении по крайней мере одного из этих признаков необходимо выполнить диагностику втягивающего реле.

                    Как проверить реле

                    Есть 2 способа проверки. Рассмотрим их подробнее:

                    • Срабатывание реле определяется довольно легко — при запуске слышен щелчок, который издаёт двигающийся сердечник (4). Такой щелчок свидетельствует об исправности реле. В случае отсутствия щелчка можно сделать вывод о несрабатывании втягивающего реле. Если же реле щёлкает, однако стартер не вращается, причиной этого может быть подгорание находящихся в реле контактов.
                    • При срабатывании реле со своеобразным дребезжанием можно констатировать наличие неисправностей в одной либо в обеих его обмотках (2, 3). В этой ситуации проверить втягивающее реле возможно при помощи омметра посредством определения сопротивления обмоток реле. Нужно достать из корпуса сердечник (4), а также возвратную пружину (5, 7, 11), затем попарно определить сопротивление, имеющееся между “массой” и обмотками. Оно должно составлять от 1 до 3 Ом. Затем необходимо вставить обратно сердечник (4), не вставляя пружину (5, 7, 11), силовые контакты (8) замкнуть и определить сопротивление, образованное между ними. Оно должно составлять от 3 до 5 Ом и определяется конкретным реле. В случае, когда измеренное значение не входит в вышеуказанный диапазон, это указывает на короткое замыкание и выход из строя обмоток реле (2, 3).

                    Стартер. Втягивающее реле. Чистка контактов

                    • Авторизуйтесь для ответа в теме

                    #1 mygolf

                  • Пользователи
                  • 619 сообщений
                  • Город: С-Пб. север города

                  Добрый день.
                  Стал разбирать стартер.
                  открутил втягивающее реле.

                  Вынул поршень. Хотел почистить контакты на замыкание зля запуска двигателя стартера. Но никак не смог до них добраться.
                  Кто-нибудь разбирал до контактов? Такое впечатление, что деталь далее не разборная.

                  Прошу советов: купи новую, не давать. Так как хочу разобрать.
                  Если тема уже обсуждалась, пришлите, пожалуйста ссылку. по поиску не нашел.
                  Спасибо

                  • 0
                  • Наверх

                  #2 Dimentor-spb

                • Пользователи
                • 848 сообщений
                • Пол: Мужской
                • Город: под Луганском родился.
                • 0
                • Наверх

                #3 mygolf

              • Пользователи
              • 619 сообщений
              • Город: С-Пб. север города

              Спасибо.
              Аналогии хорошо, но у каждой конкретной модели есть свои особенности.

              Я еще и не в той рубрике написал. надо было в электрооборудовании.

              Вот еще нашел
              Ремонт втягивающего реле стартера BOSCH
              http://volkswagen.ms. vw_faq13#13.2.7

              • 0
              • Наверх

              #4 Dimentor-spb

            • Пользователи
            • 848 сообщений
            • Пол: Мужской
            • Город: под Луганском родился.
            • 0
            • Наверх

            #5 mygolf

          • Пользователи
          • 619 сообщений
          • Город: С-Пб. север города

          словесное описание не всегда понятно. увидеть бы деталь в разобранном виде.

          По поводу развальцовки: сколько надрезов надо делать? что бы отогнуть развальцовку.

          • 0
          • Наверх

          #6 Dimentor-spb

        • Пользователи
        • 848 сообщений
        • Пол: Мужской
        • Город: под Луганском родился.
        • 0
        • Наверх

        #7 kreker

      • Пользователи
      • 909 сообщений
      • Пол: Мужской
      • Город: Рыбинск
      • 0
      • Наверх

      #8 Dimentor-spb

    • Пользователи
    • 848 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: под Луганском родился.
    • 0
    • Наверх

    #9 Вовва

  • Пользователи
  • 1189 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Город: Подольск — Калуга

Ключевое слово «кажеться». Чем лучше новое китайское реле против старого оригинального ? Новый бош ценник чуть более 100$

  • 0
  • Наверх

#10 kreker

  • Пользователи
  • 909 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рыбинск
    • 0
    • Наверх

    #11 kreker

  • Пользователи
  • 909 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рыбинск

    Бош я брал за толи за 1300 толи за 1500,уже год полёт нормальный.

    • 0
    • Наверх

    #12 Вовва

  • Пользователи
  • 1189 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Подольск — Калуга

    Кстати, китай без маркировки н(не бош точно) чуть меньше тысячи

    Сообщение отредактировал Вовва: 23 February 2011 — 23:07 PM

    • 0
    • Наверх

    #13 Dimentor-spb

  • Пользователи
  • 848 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: под Луганском родился.
    • 0
    • Наверх

    #14 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    Ни одного! Я зажимал в тиски аккуратно и хорошей отверткой развальцовывал, иногда постукивая маленьким молотком.

    1. Честно говоря, если бы вы не сказали, что сами так делали — не поверил бы.
    Спасибо. Попробую без надрезов по вашей технологии.

    2. У меня еще проблема: никак не могу открутить винты от щеток. прям до срыва шлицов доходит, а не откручивается. Может секрет какой есть? типа левой резьбы?
    А то уже собрался ударную отвертку покупать.

    3. Сейчас разбираю, купленный старый стартер. Купил, что бы перебрать и поставить вместо родного. А если не выйдет хорошо сделать, так что бы набить руку и свой сделать быстрее и со знанием дела.
    Мой медленно крутит. Подозреваю что виноваты: щетки и втягивающее реле.
    И, в мороз не с первого раза стартер зацепляет. крутит в холостую. Написано везде, что бендекс грязный, но не понял как снимать. По описалову — так у него какой-то корпус есть, который не вижу.
    А по тому, что вижу, достаточно снять стопорное кольцо с вала стартера. Так ли это?

    Сообщение отредактировал mygolf: 24 February 2011 — 15:26 PM

    Втягивающее реле ВАЗ 2109

    Втягивающее реле для чего оно нужно?

    Втягивающее реле ВАЗ 2109, как и втягивающее реле любого стартера служит для дистанционного включения электродвигателя стартера и ввода в зацепление бендикса с венцом маховика.

    Втягивающее реле принцип работы.

    Работа реле основана на работе электромагнита. На сердечник, выполненный в виде полой трубы, внутри которой перемещается якорь, намотана катушка. При проходе по катушке электрического тока в ней создаётся электромагнитное поле, под действием которой происходит перемещение якоря внутрь сердечника.

    После отключения питания магнитное поле пропадает и якорь начинает свободно перемещаться в сердечнике.

    Втягивающее реле устройство.

    Втягивающее реле ВАЗ-2109 состоит из электромагнита, намотанного из двух обмоток, якоря, контактов и возвратной пружины. Электромагнит состоит из двух катушек, втягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка соединена с клеммой управления и с контактом идущим к электродвигателю. Удерживающая катушка соединяется с выводом управления и корпусом реле.

    При подаче напряжения на контакт управления втягивающего реле по катушкам проходит электрический ток создавая в катушке электромагнитное поле, под действием которой происходит перемещение якоря, который сжимает возвратную пружину. Якорь так же перемещает бендикс, а в конце хода якорь перемещает шток который замыкает контакты соединяющие АБ с электродвигателем стартера.

    При замыкании контактов на вывод втягивающей обмотки идущей к выводу электродвигателя подаётся «+» и по ней перестаёт проходить ток, магнитное поле создаваемое втягивающей обмоткой пропадает, но якорь остаётся во втянутом состоянии под действием магнитного поля удерживающей обмотки.

    После пуска двигателя и отключение питания под воздействием возвратной пружины якорь возвращается в исходное положение, размыкая контакты и выводя из зацепления бендикс. Контакты втягивающего реле представляют собой болты закреплённые в текстолитовой крышке и пластины круглой или прямоугольной формы, которая замыкает болты при перемещении якоря.

    Втягивающее реле порядок проверки.


    Для проверки обмоток втягивающего реле необходимо проверить их сопротивление. Для проверки удерживающей катушки подключаем тестер в режиме омметра к выводу для подключения провода управления реле и корпусом. Для проверки втягивающей обмотки замеряем сопротивление между болтом подключения провода управления и болтом для подключения обмотки возбуждения электродвигателя стартера.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector