1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита акустики от старения

Защита акустики от старения


Защита начинается с выбора. Речь пойдет о защите и продлении срока службы акустических систем. Как бы странно это ни звучало, но защиты акустики начинается с ее выбора.

Подбор системы для водителя, желающего иметь в машине звук, отличающегося в лучшую сторону от звучания кухонного репродуктора – работа довольно кропотливая. По крайней мере, абы какие динамики приобретать не советуем, ведь во многом именно от них зависит работа и долговечность самой магнитолы. Не рекомендуем также устанавливать «домашние» колонки. Они не рассчитаны на работу при перепадах температуры и влажности, что в салоне автомобиля является обычным явлением. Бумажный диффузор «домашнего» динамики от влаги коробится, его «ведет» и в результате происходит его разбалансировка с последующим выходом из строя самой магнитолы. Эта же неприятность может ожидать и владельцев наших «волг», в которых «бумажные» динамики установлены заводом-изготовителем. Самое опасное место для таких систем – двери отечественных автомобилей: очень сыро. Двери иномарок защищены от влаги гораздо лучше.

Не бояться влаги динамики с диффузором (полипропиленовым, металлическим или же бумажным), усиленным специальной пропиткой.

Возвращаемся к правильному подбору динамиков. Конечно, желательно, чтобы подбор акустики был комплексным: магнитола + акустические системы. Иначе может получиться, что, образно говоря, для своего автомобиля вы приобретете велосипедные колеса: иногда покупатель, потратив приличную сумму денег на мощную магнитолу с великолепными техническими характеристиками, экономит на акустической системе. В результате комплекс работает так, как он мог бы работать с магнитолой, стоимостью раза в три дешевле (скажем, ваша «десятка» едет на движке «оки»).

Бывает и так, что к скромной магнитоле выбирают дорогие мощные динамики. Это тоже выброшенные деньги: такая магнитола просто не «раскачает» эти динамики.

Итак, мощность, сопротивление и частотные характеристики динамика должны строго соответствовать характеристикам магнитолы. Иначе вас ждет, как минимум, искаженный звук, как максимум – выход из строя и динамиков, и магнитолы.

Подбор как всего музыкального комплекса, так и его составных частей (колонок) к уже имеющейся магнитоле или наоборот – магнитолы к колонкам осложняется еще и тем, что фирмы изготовители, даже признанные и знаменитые, мягко говоря завышают характеристики своих изделий – магнитол, усилителей, акустических систем, сабвуферов и т.д. Покупатель, приобретающий «музыку», доверяя словам продавца или паспортным данным подбираемой аппаратуры, рискует, отдав деньги, получить вовсе не то, что хотел бы. Ведь оценить качество звучания вы сможете только после установки всего музыкального комплекса.

Довольно часто разочарование от реального звучания бывает сильным, а возврат денег или обмен техники – проблематичным. Причина в том, что вы покупаете автоаудиотехнику «вслепую», точнее «вглухую», не имея возможности прослушать выбранную аппаратуру в комплексе и на приличной мощности.

Итак, вы завершили первый этап – подобраны динамики, соответствующие вашей магнитоле по всем параметрам. Следующий этап – установка. Внимание: при подсоединении акустических проводов к магнитоле ни один не должен коснуться плюсового провода, запитывающего магнитолу от аккумулятора (если он оголен) – сгорит обмотка динамика, а его ремонт обойдется в сумму, сопоставимую с половиной цены.

Неправильная фазировка динамика (несоответствие «+» и «-» акустических проводов и «+», «-» динамика) со временем приведет к выходу из строя и его, и магнитолы.

Не перенапрягайте динамики в непрогретой машине: для нормальной работы они, как и вы, должны согреться.

Не поднимайте громкость и низкие частоты магнитолы до того уровня, когда колонки начинают хрипеть. Ни одна, даже самая мощная акустическая система не выдерживает полной громкости при полных низких частотах. И динамики здесь не виноваты: после 85% мощности сам предусилитель автомагнитолы начинает давать искажения. На слух это воспринимается как хрип в колонках. Тут уж надо выбирать – либо полная мощность, либо введенные на полную низкие частоты.

Если же при всем правильном подключении не удается добиться желаемой громкости – впору приобретать усилитель, который позволит динамикам, получая мощный, а главное не искаженный сигнал, работать без хрипов на гораздо большей мощности.

Про нелюбовь определенных динамиков к влаге говорилось выше, а вот на нелюбви акустических систем к пыли необходимо остановиться подробнее. Часто покупатели, приходящие к нам в студию, просят подобрать акустику взамен вышедшей из строя и показывают снятые с машины динамики, которые хрипят даже при самой низкой громкости – отслужили, мол. А ведь срок службы можно было бы продлить в несколько раз одним нехитрым способом – защитить динамики капроном. Идеальный вариант – дамские подследники (5 рублей за две пары). Их надо надеть на динамик, на крепежных местах паяльником или просто сигаретой прожечь отверстия, края которых смазать лаком, чтобы петли не поползли. А сверху – родная сетка динамика. Внешний вид и качество звучания не пострадают, а вот пыль-убийца внутрь не попадет.

В незащищенный динамик пыль проникает через сальник по штоку, на котором размещена его твитерная часть («пищалка»). Пыль магнитится, накапливается, коксуется и со временем создает помеху для движения диффузора – динамик хрипит и требует замены, хотя на самом деле он просто засорен. Чистка его – а это полная разборка и сборка – операция трудоемкая и весьма недешевая. Поэтому всем своим покупателям и читателям журнала «Бампер» мы рекомендуем защищать как новые, так и уже эксплуатируемые динамики.

Не нуждаются в такой защите лишь широкополосные динамики, у которых центральный шток отсутствует, и еще те, у которых сетка из пылезащитного материала уже проложена изнутри (часто – на дверях иномарок).

Следующий момент защиты – предохранение магнита динамика от размагничивания. Магнит ни в коем случае не должен касаться металлических частей автомобиля, минимальное расстояние – 0,5 см.

Вообще очень часто к потере качества звучания приводят ошибки при самостоятельной установке магнитолы и акустики. Нюансов, которые нужно соблюсти, очень много и вы не обязаны все их знать. Лучше доверить эту операцию специалистам. Если же решитесь на самостоятельную установку, читайте следующую главу, которая будет полностью посвящена правильной установке автомагнитол и акустических систем.

Какая мощность доолжна быть у аккустики для магнитолы 4х50?

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск
Какая мощность доолжна быть у аккустики для магнитолы 4х50?
Автор: chpok.by.ru [Хабаровск] (—.RadioHouse.redcom.ru)
Дата: давно

Допустим есть 50 ватт на канал, и есть колонки:

1.Sony XS-F1731 Коаксиальная 6,8дюйм. (17 см) Автомобильная акустическая система, 3-х полосная коаксиальная, 6,8″ (170 мм), 180 Вт, 35-25000 Гц, 90 дБ, материал НЧ: HOP, ВЧ: PET

2.Sony XS-F1723 Коаксиальная 6,8дюйм. (17 см) Автомобильная акустическая система, 2-х полосная коаксиальная, 6,8″ (170 мм), 170 Вт, 35-22000 Гц, 90 дБ, материал НЧ: HOP, ВЧ: Алюминий

3.Sony XS-F1722 Коаксиальная 6,5 дюйм. (16,5см) Автомобильная акустическая система, 2-х полосная коаксиальная, 6,5 дюймов (165 мм), 130 Вт, 40-22000 Гц, 89 дБ, материал НЧ: полипропилен

180/170/130 какая разница? Сможет ли обеспечить такую мощность 50 ватт на канал?? Будет ли разница между этими динамиками? При какой мощности они начнут хрипеть?

Вот выдержка статьи с www.ixbt.com про компьютерные колонки. Тут расписаны разные параметры. На ixbt пишет грамотный народ, так что этому верить можно.

Подробная расшифровка некоторых характеристик акустики

Мощность
Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать колонки». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда колонка мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней той, у которой указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности скорее говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт — это совсем не громкость звука, издаваемого колонкой. Динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала (к счастью, громкости издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения). Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).

Таким образом, мощность акустической системы — это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными. Указываются они скорее для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами. К примеру, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести колонку из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом — благодаря высокому уровню искажений, на втором — благодаря нештатному режиму работы колонки.

Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:

RMS (Root Mean Squared — среднеквадратичное значение). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит о том, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для мультимедийной акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi колонками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке и корпусе колонки.

PMPO (Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. К примеру, мощность колонки равна 500 Вт (PMPO). Этот факт говорит о том, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок. В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют «китайскими ваттами» из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе — активные колонки для компьютера потребляют из сети переменного тока электрическую мощность 10 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).

Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться.

Делаем выводы: наиболее важным на практике является значение мощности, указанной в Вт (RMS) при значениях коэффициента гармоник (THD), равного 1% и менее. Однако сравнение изделий даже по этому показателю очень приблизительно и может не иметь ничего общего с реальностью, ведь громкость звука характеризуется уровнем звукового давления. Поэтому, информативность показателя «мощность акустической системы» — нулевая.

Чувствительность
Чувствительность — один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт^1/2*м. При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.

Чувствительность — характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе мультимедийной акустики для PC можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто).

АЧХ (Frequency Responce)
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей электрического синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты. Причем в точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем просто не бывает. При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности. Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании.

Западные производители предпочитают термин FR (frequency response) — диапазон воспроизводимых частот, который представляет собой «выжимку» информации из АЧХ: указываются лишь граничные частоты и неравномерность. Допустим, написано: 50 Гц — 16 кГц АЧХ(+/-3 дБ). Это значит, что у данной акустической системы в диапазоне 50 Гц — 16 кГц звучание достоверное, а ниже 50 Гц и выше 15 кГц неравномерность резко увеличивается, АЧХ имеет так называемый «завал» (резкий спад характеристики).

Чем это грозит? Уменьшение уровня низких частот подразумевает потерю сочности, насыщенности звучания басов. Подъем в области НЧ вызывает ощущения бубнения и гудева колонки. В завалах высоких частот звук будет тусклым, неясным. Подъемы ВЧ означают присутствие раздражающих, неприятных шипящих и свистящих призвуков. У мультимедийных колонок величина неравномерности АЧХ обычно выше, чем у так называемой Hi-Fi акустики. Ко всем рекламным заявлениям фирм-производителей об АЧХ колонки типа 20-20000 Гц (теоретический предел возможности) нужно относиться с изрядной долей скептицизма. При этом часто не указывается неравномерность АЧХ, которая может составлять при этом немыслимые величины.

Поскольку производители мультимедийной акустики часто «забывают» указать неравномерность АЧХ акустической системы, встречаясь с характеристикой колонки 20 Гц — 20000 Гц, надо держать ухо востро. Существует большая вероятность купить вещь, не обеспечивающую даже более или менее равномерную характеристику в полосе частот 100 Гц — 10000 Гц. Сравнивать же диапазон воспроизводимых частот с разными неравномерностями нельзя вовсе.

Нелинейные искажения, коэффициент гармоник (THD)
Аббревиатура THD дословно расшифровывается как суммарные гармонические искажения (Total Harmonic Distortion), но означает вполне определённый термин — коэффициент гармоник. Акустическая система представляет собой сложное электроакустическое устройство, которое имеет нелинейную характеристику усиления. Поэтому сигнал по прошествии всего звукового тракта на выходе обязательно будет иметь нелинейные искажения. Одними из самых явных и наиболее простых в измерении являются гармонические искажения.

Гармонические искажения происходят от добавления лишних гармоник к первоначальному сигналу вследствие нелинейности характеристики вход/выход. Эти паразитные гармоники придают звучанию новый тембр и ведут к невосполнимым потерям в звуке. Нелинейные искажения измеряются подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц. С помощью специального фильтра в звуковом сигнале находят лишние гармоники и определяют их мощность. В советских стандартах наряду с коэффициентом гармоник измеряется также коэффициент нелинейных искажений, который более близок к термину THD+N. Эти коэффициенты в общем случае не совпадают. Коэффициент нелинейных искажений измеряется либо в процентах, либо в децибелах: [дБ] = 20 log ([%]/100). Чем больше величина коэффициента THD или THD+N, тем обычно хуже звучание. Среди аудиофилов бытует мнение, что определенные искажения, которые делают звучание «мягким» и «теплым», могут быть приятными на слух. Однако это не относится к компьютерной акустике и транзисторным усилителям из категории «ширпотреба».

THD колонок во многом зависит от мощности подаваемого на них сигнала. Поэтому глупо делать заочные выводы или сравнивать колонки только лишь по THD, не прибегая к прослушиванию аппаратуры (хотя по такому легкому пути иногда идут даже самые авторитетные издания). К тому же для рабочих положений регулятора громкости (обычно это 30..50%) значение THD производителями не указывается.

Электрическое сопротивление, импеданс (impedans)
Электродинамическая головка имеет определенное сопротивление постоянному току, зависящее от толщины, длины и материала провода в катушке (такое сопротивление еще называют резистивным или реактивным). При подачи музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.

Импеданс (impedans) — это полное электрическое сопротивление переменному току, измеренное на частоте 1000 Гц. Обычно impedans акустических систем равен 4, 6 или 8 Ом.

130-180 это действительно цифры для рекламы. никакой полезной инфы они не несут.

А на самом деле всё обстоит так:
1. магнитола 4х50 реально (RMS) выдаёт около 16-20 Ватт на канал, поэтому гнать за цифрами больше 100 Вт не стоит
2. RMS мощность колонок действительно желательно выбирать примерно такой как у усилка (см пост Praetorian’а). А поскольку RMS указанных колонок наверняка больше 20 — все их пожно подключать к любой голове.
3. Хрипеть практически любые динамики при подключении напрямую к магнитоле нв большой громкости будут, но не потому что не хватает их мощности, а потому что магнитолы (и способ их обычной установки) не рассчитаны выдавать качественный и громкий звук. Т.е. искажения ползут из самой магнитолы. Если подключить внешний усилок и к нему уже подключать те же самые колонки — сразу заметишь искажений будет гораздо меньше и при более высокой громкости.

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

Установка автомагнитол, колонок, усилителей, сабвуферов.

Любой человек приобретая автомобиль старается оборудовать его для себя, кто-то плохо паркуется или не чувствует габаритов автомобиля, а кто-то хочет услышать более качественный звук аудиосистемы получить который из штатных бумажных колонок невозможно. Мы в компании AvtoMix постараемся сделать все от нас зависящее что бы передвигаться в автомобиле Вам было комфортно.

В больших мегаполисах количество машин растет стремительно, а темпы дорожного строительства не поспевают за ним, следствием этого являются пробки на дорогах. Когда человек много времени находится в машине ему особенно важно удобство средства передвижения. Одним из факторов характеризующих комфорт в автомобиле — это качественное звучание аудиосистемы. Классификация качественной системы у всех разная, соответственно и компоненты каждый выбирает под себя. При выборе магнитолы не стоит забывать что её управление должно быть удобным, интуитивно понятным, т.к. постоянное отвлечение от дороги на переключение трека или изменение уровня громкости может привести к плачевным последствиям.

Выбор колонок для обычного обывателя достаточно прост и состоит из пары простых шагов, которые будут описаны ниже.

В большинстве случае автолюбитель устанавливает колонки в штатные места, которые к тому же обладают необходимой проводкой. Для выбора колонок необходимо знать размер необходимых колонок и максимально возможную установочную глубину. Узнать максимальные габаритные размеры можно двумя путями. Если штатные колонки установлены, можно их снять и померить размер. Или, если Вы опытный пользователь интернета, на форумах по вашей модели автомобиля найдете всю необходимую информацию, также можно поискать книги по эксплуатации и ремонту авто.

Второй шаг — подбор необходимых колонок, этап более творческий и у человека стремящегося получить максимум за свои деньги может занять много времени. Необходимо определиться с бюджетом, который вы можете потратить на аудиосистему, компонентные или коаксиальные динамики вы хотите, а после всего этого еще и найти устраивающий Вас по звучанию экземпляр.

Подробнее узнать о том как выбирать колонки для своей аудиосистемы вы сможете в соответствующей статье.

Выбор автомагнитолы достаточно прост, как для неискушенных слушателей, так и для профессионалов. Обычные люди подбирают магнитолу по совокупности таких параметров как: цена, функционал, звучание. Профессионалы автозвука знают под какую систему подбирается магнитола (головное устройство, ГУ) и какую музыку оно будет играть, соответственно выбор по заданным критериям невелик. При выборе автомагнитолы не забывайте учитывать установочные размеры, если вы уже определились 1 DIN или 2 DIN вы хотите, то выясните установочную глубину. При установке головных устройст типоразмера 2DIN не редки случаи когда штатная рамка автомагнитолы не походит в установочное место, данное обстоятельство не должно Вас останавливать на пути повышения комфорта в Вашем автомобиле, а наши специалисты сделают все возможное , что бы вы даже не узнали о такой проблеме в Вашем авто.

Значительно улучшить звучание аудиосистемы в машине позволит установка усилителя и сабвуфера. В нашей компании можно установить одноканальный усилитель, для подключения только сабвуфера, трех/четырехканальный для подключения по схеме фронтальная акустика + сабвуфер или фронтальная + тыловая акустика. Возможно реализация схем с парой усилителей, один из которых будет работать на колонки в салоне, второй на сабвуфер. Перед приобретением усилителя убедитесь что на Вашей магнитоле присутствуют линейные выхода на необходимые Вам каналы (сабвуфер, фронтальная, тыловая акустика).

Как подобрать колонки к магнитоле: теория, маркетинговый обман и практика

Отвлекаться за рулем авто крайне нежелательно. Однако как побороть усталость и монотонность долгой дороги? Большинство водителей отвечают на этот вопрос однозначно: включить музыку или трансляцию радиостанции. И каждому при этом хочется иметь качественный звук, без которого прослушивание превращается в настоящую пытку.

Если в машину покупается новый комплект, важно знать, как сделать подбор колонок к магнитоле. При неверном выборе комплектующих может возникнуть ситуация, когда один компонент системы не сможет полностью раскрыть свои способности. Или возрастает вероятность поломки с последующей необходимостью ремонта.

Как определить мощность магнитолы

Сначала немного теории. Мощность любого устройства для воспроизведения, к которому подключаются колонки для автомагнитолы, не может превышать параметрику бортовой электросети. В случае звуковой системы – это граница напряжения в 12 В. С позиции чистой физики, головное устройство или магнитола не могут иметь мощность на канал выше 4.5 Вт.

Правильность такого утверждения подтверждают крайне дешевые варианты электроники. Если купить, например, магнитофон за 400-500 рублей – он будет выдавать именно такую маленькую мощность и колонки к автомагнитоле должны выбираться соответственно.

Современная электроника среднего класса работает с мостовой схемой включения. Ее усилитель может выдавать до 18-20 Вт чистой мощности. Если в магазине найдется модель с такой параметрикой – ее можно смело покупать, потому что именно она не подкинет никаких неожиданностей. Изделие данного типа работает физически правильно, по классической схеме, подобранные колонки к автомагнитоле гарантированно не смогут испытать неожиданной перегрузки и выйти из строя.

Но что же означают магические цифры в 45, 50, 80 Вт на выходе усилителя авто магнитолы, гордо продублированные надписями, наклейками на передней панели? Это одновременно маркетинговая ложь и технический прием. В контуре усиления подобных моделей установлен промежуточный накопитель мощности. Это конденсатор, который заряжается в тот промежуток времени, когда звуковая картина позволяет работать на мощности сигнала ниже 20 Вт.

В период возрастания амплитуды, например, при резком ударе барабана или мощном нарастании громкости трека – конденсатор отдает энергию, усилитель превышает физически правильный уровень сигнала. Такой подход использует особенности человеческого слуха. Когда заряд конденсатора иссякнет, общая громкость падает, однако человек этого не замечает из-за эффекта инерции восприятия.

На основании понимания базовой физики – проще осознать, что именно означают указанные в паспорте на магнитолу данные.

  1. Мощность в Ваттах – пик значения сигнала, кратковременный. Если в документации к устройству приводится значение PMPO, оно не требует преобразования и может использоваться как ориентир, когда выбираются динамики к магнитоле. В случае, когда приводится мощность RMS – показатель нужно разделить на 1.41 для получения нужного параметра.
  2. Звуковая схема. Сегодня стандартная стерео система достаточно редко встречается в предложениях рынка. Обычная магнитола имеет 4, 5 выходных каналов, может снабжаться отдельным портом подключения сабвуфера.

Все данные можно найти в документации к звуковоспроизводящему устройству или посмотреть на бирке, помещенной на корпус. Полученная информация будет использоваться, когда придется время выбирать динамики к автомагнитоле по мощности.

Определяем место под колонки и их размер

В большинстве случаев, производители автомобиля уже все решили за среднестатистического владельца. В конструкции корпуса уже предусмотрены места для установки акустик. Если это сделано, рекомендуется воспользоваться предложениями авто производителя.

В штатных местах под акустику предусмотрены все меры нейтрализации вибраций и создана конструкционная прочность. Установленный динамик не будет излишне дребезжать, ему будет достаточно объема для выдачи качественного звука и работы на номинальной мощности.

Все, что остается владельцу современного автомобиля – заглянуть в документацию или визуально определить, какие динамики могут быть установлены в штатные отделения. Машина достаточно просто позволяет к ним добраться, в том числе – во время прокладки проводки.

Если в авто не предусмотрены места под акустику – рекомендуется не сразу браться за электроинструмент для разборки салона и прорезания отверстий, а воспользоваться опытом других мастеров. В интернете, на специализированных форумах достаточно данных, включая видео, о том, как правильно установить колонки в машину. При решении данной задачи нужно не только получить хороший звук и удобную прокладку проводки, но и не нарушить конструкционную прочность элементов кузова.

Сегодня существуют следующие штатные места для установки динамиков:

  • в дверях, здесь размещаются среднечастотные громкоговорители;
  • в передних стойках крыши, в зоне переднего стекла, для размещения высокочастотных сателлитов;
  • в задней полке, где устанавливаются динамики высокой мощности с близким к басам диапазонами.

Отдельно рассматривается размещение саба. Он может иметь конструкционное решение, прямо указывающее его позицию внутри кузова автомобиля. Например, это может быть акустический блок для монтажа в багажнике, на полу с плоской формой, в виде изделия для размещения под задними сидениями.

В случае, если один или несколько элементов акустической системы требуют для своей работы собственный усилитель – нужно тщательно продумать его размещение. При этом стоит опитаться на рекомендации производителя и здравый смысл. Устройству потребуется отдавать много тепла, поэтому устанавливать его в замкнутом, ограниченном пространстве нельзя.

Определяем необходимое сопротивление, чувствительность и другие параметры

Электротехнические характеристики акустики играют большую роль в формировании качественного звука и общей функциональной пригодности отдельного громкоговорителя. Каждый динамик или колонка выбираются по следующим критериям:

  1. Сопротивление. Желательно, чтобы данная характеристика соответствовала значению, указанному в паспорте магнитолы. В этом случае акустика будет работать в штатном режиме, одновременно не вызывая искажений сигнала со стороны усилителя.
  2. Чувствительность. С одной стороны, этот параметр описывает, насколько быстро динамик реагирует на изменение сигнала. С другой – описывает звуковое давление. Когда приходит время выбирать акустику, стоит помнить об одной особенности автомобильной энергосети. В ней есть достаточно сильные помехи. Поэтому будет неправильно подобрать динамики с высокой чувствительностью. Разумным выходом будет купить акустику с значением параметра в пределах 90-95.
  3. Добротность. Данный параметр описывает, как сильно инертность диффузора оказывает влияние на правильность воспроизведения. Для колонок, устанавливаемых в авто, желательно выбирать динамики с показателем Qts не менее 0.6.

Последнее и самое главное – выбор мощности акустики. На основании физики работы усилителя и механики подачи сигнала в разные отрезки времени, стоит опираться на следующие постулаты.

  1. Номинальная мощность акустики должна быть минимум в полтора-два раза выше указанного в паспорте на магнитолу значения. Это главное требование к автомобильным динамикам.
  2. Максимальная мощность не должна быть меньше трехкратного показателя усилителя. Это желательное, но не обязательное требование соответствия.
  3. В отдельных случаях, когда производитель акустики указывает пиковую, а не максимальную мощность – стоит выбирать изделие, у которого есть точный трехкратный запас (или выше).

Некоторые принципы выбора стоит пояснить. Указанная номинальная мощность динамика – это полученные данные в результате тестирования. На акустику подают сигнал в широком спектре частот. Испытание проводится по схеме минута работы – две минуты простоя.

Поэтому номинальная мощность означает некий технический максимум, который достигается при воспроизведении среднестатистического аудиосигнала с непостоянным уровнем громкости.

Совсем не гарантируется, что колонка не сгорит, если усилитель будет часами подавать на нее номинальную мощность с близкими к пику показателями. Поэтому рекомендуется принимать полуторный или двойной запас при выборе динамиков. Этим достигается гарантия работоспособности акустики при воспроизведении музыки на протяжении часов и даже суток.

Максимальная мощность показывает параметрику входного сигнала, который колонка может выдержать в течение минуты (у некоторых производителей до 5 минут). Данный параметр не измеряется тестированием. Он вычисляется по характеристикам обмотки и другим инженерным параметрам.

В реальных условиях магнитола может сжечь динамик при резком броске мощности, близкой к его максимуму. Поэтому для этого параметра также рекомендуется иметь трехкратный запас, главным образом, для недопущения перегрева обмотки.

Пиковая мощность характеризует шансы динамика выжить при кратковременном интенсивном импульсе сигнала. Эти данные получаются производителем в результате тестирования партии изделий. Поэтому, если в паспорте акустики указан именно допустимый пик мощности – выбор с трехкратным запасом делается обязательно.

Коаксиальные или компонентные колонки

Покупка коаксиальных колонок или многоточечной акустической системы зависит не только от пожеланий владельца авто. Играет роль магнитола.

  1. Коаксиальные колонки воспроизводят звук в широком диапазоне частот. Они могут работать на одной громкости во всех точках салона, формируя равнораспределенную звуковую картину, практически одинаковую для пассажиров и водителя.
  2. Компонентные системы представляют собой несколько динамиков, работающих в разных диапазонах частот. Такой комплект необходимо настраивать, чтобы получить приемлемую звуковую картину для пассажиров или водителя. Магнитола должна уметь регулировать канальную громкость.

Часто для управления компонентной системой используются отдельные усилители, дополняющие возможности штатного воспроизводящего устройства.

Среднестатистическому автовладельцу, не страдающему аудиофилией – рекомендуется купить коаксиальные динамики. Это устройства, в которых два звукоизлучателя. Сегодня на рынке можно подобрать модели, обеспечивающие высокое качество звука в широком частотном диапазоне.

Людям, для которых без полностью аутентичного звукового окружения и натурального звучания музыкальных инструментов не мила жизнь – не обойтись без покупки компонентной системы. Для ее балансировки и настройки, возможно, придется потратить уйму времени. Однако конечный результат этого стоит.

Популярные торговые марки

Чтобы сразу предсказывать характеристики звуковой картинки в салоне автомобиля, не имея специальных знаний – можно купить акустику того или иного производителя. Каждая торговая марка отличается четко различимыми особенностями звучания и конструкционного исполнения своих колонок или отдельных громкоговорителей.

KENWOOD

Продукция KENWOOD предлагает весь спектр акустических систем. Можно купить коаксиальные широкополосники или компонентный комплект. Но особенно интересны предложения динамиков для штатных мест. Такие наборы позволяют с минимальными усилиями оснастить салон качественной акустикой.

Звучание KENWOOD – это сбалансированная звуковая картинка без подчеркивания басов. Они хорошо воспринимаются, различимы, однако ситуации, когда музыка превращается в сплошной низкий гул – невозможны при любых регулировках и настройках. При работе с магнитолами бренда акустика KENWOOD показывает очень чистый, качественный звук.

Pioneer

Консорциум Pioneer работает на рынке авто акустики давно. Цены на колонки и динамики не отличаются демократичностью. Однако это легко объясняется тем, что компания даже в самых дешевых системах своего производства использует свои самые продвинутые инженерные решения.

Акустика Pioneer интересна автомобилистам тем, что в позициях ассортимента можно найти готовый набор динамиков для установки в штатные места машины конкретной модели. Звук динамиков отличается малым уровнем искажений. Диффузоры и катушки динамиков показывают быстрый отклик, отлично переносят перегрузки. Большинство моделей хорошо работает в области низких частот.

Данная компания – эталон применения мер защиты динамиков. Здесь можно найти продуманные схемы вентилирования, особые конструктивные решения катушек и многое другое. Динамики звучат очень чисто и сочно, вне зависимости от типа.

Среди предложений компании есть отдельные динамики, коаксиальные системы, активные и пассивные сабвуферы. К особенностям изделий относится четкое соответствие реальных параметров заявленным значениям. Поэтому, чтобы гарантировать долгую стабильную работу акустики – нужно правильно выбирать динамики и колонки Edge.

Акустика данного бренда рекомендована тем, кто хочет получить оптимальное соотношение стоимости и качества. Динамики отличаются продуманной конструкцией и применением классических инженерных решений. Коаксиальная акустика рассчитывается для работы в малом объеме.

Изделия Sony предлагают качественный звук без изысков, смещений звуковой картинки вниз или вверх по частотной полосе. Каждая модель полностью оправдывает ожидания покупателя. Не последним достоинством продуктов бренда является приемлемая цена и широкий ассортимент представленных на рынке моделей.

Hertz

Акустика Hertz для многих выступает синонимом качества. Динамики бренда отличаются высокой скоростью реакции на изменения входного сигнала. Поэтому акустика звучит сочно, мощно, передавая мельчайшие оттенки мелодии.

Динамики Hertz пригодны для воспроизведения музыки любого стиля. При этом даже относительно малые по размеру диффузоры хорошо справляются с воспроизведением басов. В ассортименте предложений компании можно найти не только акустику практически любого типа, но и все для самостоятельного построения качественной системы. Можно купить усилители, кроссоверы, сабы, специальные автомобильные исполнения электроники с фильтрацией помех.

Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами

Динамик для автомагнитолы

Наверное, многих владельцев машин интересовало то, как выбрать динамики для автомагнитолы. Совершить грамотный выбор не так уж и сложно, если знать определенные правила.
Динамики для автомагнитолы подбираются в соответствие с основными факторами, которые надо учитывать. О них и о многом другом пойдет речь в статье.

Основные факторы влияющие на качество динамиков

Как подобрать к автомагнитоле колонки

Чего хочет каждый, намереваясь приобрести динамики? Конечно же, добиться получения в своем салоне мощного и самое главное — чистого звука.
Естественно, что одного качества динамиков для этого будет недостаточно, ведь множество факторов влияет на объемное звучание, но все же. Качественные динамики, подобранные грамотно и в соответствие с правилами, это основа основ.
Итак, для того чтобы получить чистый и объемный звук, следует учитывать хотя бы вот эти главные факторы:

  • расположение динамиков в салоне машины;
  • качественная шумо- и виброизоляция;
  • акустический кабель и многое другое.

Типы колонок

Первый вопрос, который зададут покупателю в магазине акустики будет следующим: а какие вы предпочитаете приобрести динамики, коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные колонки

Трехполосные коаксиальные колонки

Колонки коаксиальные – это устройства, которые наделены несколькими динамиками и различаются они соответственно. Другими словами, принято классифицировать коаксиальные колонки, как 2-ух полосные, 3-х полосные и так далее.
Это будет означать, что в них встроены два или три динамика соответственно.

Примечание. Коаксиальные колонки сделаны в первую очередь, в целях экономии пространства и удешевления процесса сборки.

Одна колонка коаксиальная способна проиграть весь диапазон звуков, а чтобы узнать сколько полос в ней, следует посчитать количество динамиков, закрепленных на ножке.

Компонентные колонки

Компонентные колонки представляют собой устройство, где высокочастотные динамики находятся в отдельности от средних и низкочастотных. Это уже полностью профессиональные колонки, позволяющие разобрать мелодию на составляющие и наслаждаться музыкой в полную силу.

Примечание. Даже неискушенному человеку, который прослушает музыку через эти динамики, удастся распознать игру отдельных музыкальных инструментов, настолько все эффективно продумано в них. Не стоит говорить, что качество звука в этих колонках значительно выше, чем в коаксиальных, но стоят они и намного дороже.

Компонентные колонки предназначены для воспроизведения звука в определенном диапазоне частот. Качество звучания всегда на должном уровне у этих динамиков, а колонки необходимо устанавливать согласно следующим правилам.
Итак:

  • Если динамики подобраны малогабаритные, то они воспроизводят только верхние частоты (подробно написано об этом ниже). По этой причине их нужно постараться разместить так, чтобы звук шел непосредственно на водителя или пассажира.
    Если удастся установить их на передней панели или на стойке, то это будет идеалом.
  • Колонки размером больше уже впереди не установишь (хотя и это возможно), но зато они воспроизводят средние и низкие частоты. Их можно легко установить в дверях машины или сзади, прямо на полке стекла.
    В принципе, никакой разницы в размещении крупногабаритных колонок нет.

Размер колонок

Конечно же, это второй по значимости вопрос, который задаст продавец в магазине. В автомобиле обычно не удается устанавливать огромные размеры, и каждый владелец должен об этом помнить.
Кроме того, если приобрести динамики, размером больше, чем штатные, предназначенные для этого автомобиля производителем, который заранее приготовил для них место, то придется проводить доработки.

Примечание. Надо знать, что колонки размером 10-13 см (4-5 дюймов) по диагонали способны воспроизводить лишь высокие частоты. А вот колонки размером 16-17 см (6-6,5 дюймов) по диагонали воспроизводят и низкие частоты вдобавок.

Можно сказать, что это и есть основное различие в размерах. Колонки большие, в любом случае будут лучше воспроизводить звук, но это не аксиома.

Мощность

Как подобрать колонки к автомагнитоле

Наверное, это самый важный параметр для дилетантов, вообразивших, что они понимают толк в музыке. Но спешим их разочаровать.
Оказывается, мощность динамиков, сама по себе не может выступать, как характеристика качества. Существует даже правило, по которому эта самая мощность должна подбираться, в противном случае чистого звука не жди.
Итак, параметр мощности по правилам не должен быть меньше мощности автомагнитолы. Это уже аксиома, с которой никак уж не поспоришь.
Потеря качества звука и многое другое – результат неправильного подбора мощности динамиков. С другой стороны, мощность динамиков не должна намного превышать параметры автомагнитолы, так как это тоже ни к чему хорошему не приведет.
Мощность, как таковую, принято делить на:

  • номинальную мощность;
  • максимальную мощность;
  • пиковую мощность.

Самой маленькой из трех выступает, естественно, номинальная мощность, но она и является самой правильной. Некоторые недобросовестные производители, в целях привлечь клиентуру, указывают в паспортных данных максимальную или пиковую мощность.
В действительности же, грамотный покупатель, знающий о номинальной мощности, должен искать в тех данных именно ее значение, как определяющее и единственно верное.

Примечание. Именно номинальная мощность определяет границы, в которых можно долго и громко слушать музыку.

Нередко динамик с малой номинальной мощностью способен развивать такой же уровень звука, как и более мощный (при условии, что его чувствительность выше).
Мощность не может выступать в роли единственного критерия качественного звучания, ведь повысить показатели можно и еще одним способом: установив акустическую систему с сопротивлением 2,5-3,5 Ом. Кроме того, огромное значение имеет и усилитель, который обязан быть адаптирован к мощности, а не то избежать скорого выхода из строя техники, насколько бы дорогой она ни была, не удастся.

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.

Примечание. Разгруженное оформление подразумевает ограничение колебаний диффузора жесткостью подвеса. Что касается нагруженного оформления, то оно подразумевает ограничение колебаний не только жесткостью подвеса, но и сопротивлением излучению.

Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.
Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:

  • «Закрытый ящик» – корпус колонок, который покрывается звукопоглощающими составляющими, эффективно гасящие волны. Этот тип акустического оформления идеально подойдет тем меломанам, которые на первое место ставят качественное воспроизведение или говоря иначе, чтобы была небольшая потеря звукового давления и все это компенсировалось простотой и малыми размерами динамика.

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

  • Фазоинвертор – подразумевающий корпус, в котором проделано специальное отверстие. Оно отвечает за связь внешнего и внутреннего воздуха.
    Идеально подойдет меломанам, которые предпочитают слушать звук одновременно двумя кварталами.

  • Свободное акустическое оформление, подразумевающее использование большого корпуса, выступающего в роли экрана.

Сабвуфер в свободном оформлении

Остальные факторы

Компонентные колонки встроенные в дверь авто

Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи.
Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:

  • Sensivity – или входная чувствительность динамиков. Этот параметр чем он выше, тем лучше.
    Опять же, здесь не все так просто и чтобы ничего не напутать, помним, что рекомендуемый показатель этой чувствительности должен быть в пределах 92.

Как подобрать динамики к автомагнитоле

  • FS – это уже резонансная чистота воспроизведения, также выступающая как отдельный фактор, влияющий на звук. Чем она ниже в значении, тем лучше и динамики будут в состоянии выдавать более глубокие басы.
    Нормальным и рекомендуемом значением в этом случае является предел 60-75.
  • Диапазон воспроизводимых частот – является показателем, который указывает частотные границы. Рекомендуемое значение +/- 3 дБ.
  • QTS – или добротность звука. На этот фактор также надо тщательно обратить внимание.
    Дело в том, что если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля (что на сегодняшний день модно), то значение добротности колонок должна превышать значение 0,6. В противном случае, ни о каком качестве звучания и речи быть не может.

Примечание. Нормальный правильный звук должен доходить до человека спереди. Это закон физики, но в автомобиле нет такой возможности, чтобы установить колонки впереди.

Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги.
Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.

Заключение

Как правильно подобрать колонки к автомагнитоле

В конце нашей статьи хотелось бы привести список или вернее алгоритм действий, который будет наиболее правильным при выборе колонок для автомобиля.
Итак:

  • Определяем строение динамиков, отталкиваясь от способа установки и количества полос воспроизведения звука.
  • Динамики выбираем в соответствие с техническими стандартами (номинальная мощность, соответствие усилителя и т.д.).
  • Правильный размер динамиков не забываем учесть, памятуя, что существуют стандартные размеры.
  • Подбираем того производителя колонок, которого рекомендует завод изготовитель автомобиля.
  • Определяем тип акустического оформления.

Как правильно подобрать динамики к автомагнитоле

Инструкцию о том, как установить непосредственно динамики в автомобиль своими руками, можно легко скачать в сети. В процессе работ будут полезны фото и видео – материалы.
Цена на динамики бывает разная и все зависит от определенной модели, размера и технических возможностей.

Как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности

Большинство автолюбителей после покупки машины начинают решать непростую задачу: как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности? Для многих автолюбителей музыка – это не только приятная спутница по жизни, но и ее стиль. Поэтом ни дня без музыкального сопровождения, тем более в приятной компании друзей или близких.

Если вы хотите наслаждаться чистым воспроизведением звука в салоне автомобиля, то, конечно же, в первую очередь нужно подумать о надежной акустической системе (динамиках, сабвуфере), а также усилителе для магнитолы. Для этого нужно досконально изучить всю информацию в инструкции об акустических составляющих. Некоторые инструкции не раскрывают полной информации о всех показателях мощности аппаратуры, поэтому при покупке, нужно взять консультацию у менеджера.

Рассматривая варианты покупки динамиков, обратите внимание, чтобы частота диапазона, мощность и чувствительность аппаратуры были соответственным образом подобраны друг другу.

Усилитель

При выборе аппаратуры, следует обратить внимание на то, чтобы номинальная мощность усилителя была выше мощности колонок в 1,6 раза. Это будет наиболее приемлемым вариантом, поскольку значение данного коэффициента говорит о том, что функционирование усилителя и динамиков формирует качественное звучание на 60 и 90% от номинальной мощности соответственно. При показателе ниже этих значений возникает эффект «Клиппинга». Это форма искажения звука, при которой происходит ограничение амплитуды звукового сигнала. Это может привести динамики в непригодное состояние.

Сила звучания аппаратуры бывает номинальной, максимальной и пиковой. Акустическая система будет воспроизводить звук без каких-либо заметных искажений, если установлена номинальная мощность. При максимальной, будут заметны некоторые погрешности в работе. Если же установить аппаратуру на пиковую силу звука, то это способно привести к потере работоспособности.

Сабвуфер

Важным элементом качественного звука является также правильное соответствие уровня мощности динамиков и уровня баса сабвуфера. Поскольку сила звука сабвуфера будет намного превосходить аудиосистему, и она его не будет «тянуть», то в результате звук будет некачественным и просто ужасным.

Как правило, в рекомендациях специалистов указывается на то, что для достижения наиболее оптимального звучания сабвуфера, необходимо, чтобы усилители басов превосходили аналогичные показатели широкополосных акустиков в 2-4 раза.

Динамики

Есть мнение, что при большей мощности динамиков и звук будет громким. Нет и еще раз нет. Многие ведутся на эту удочку. На самом деле нужно, чтобы мощность акустических колонок была не меньше мощности самой автомагнитолы.
По типу, звуковые колонки делятся на:

  • коаксиальные (в простонародье двух или трех полосные динамики);
  • компонентные.

Последних отличает то, что высокие частоты отделены от средних и низких. Кроме того, их стоимость намного выше коаксиальных.
Сопротивление колонок не должно быть низким (2-3 Ома), в противном случае автомагнитоле будет нанесен непоправимый ущерб, поскольку такая нагрузка для усилителя крайне нежелательна.

Если вы хотите иметь громкий звук, то это, конечно же, зависит от мощности динамиков. Отдавая предпочтение качеству звучания, надо выбрать чувствительные акустические колонки, но имеющие меньшую мощность. В этом случае получают качественное и приемлемое по силе звучание, но с меньшими потерями по стоимости аппаратуры.

Нужно подчеркнуть, что сила звучания динамиков, которую заявляет изготовитель, не соответствует фактической, которую акустические динамики выдают на самом деле. При этом если у продукции именитых торговых марок такая разница небольшая, то у товаров китайского производства такой разрыв может быть существенным. Поэтому не стоит покупать дешевые колонки, поскольку, их работа на пределе возможностей приведет к порче акустического оборудования.

И, конечно же, выбирая акустическую систему, нужно учитывать технические характеристики электрической бортовой сети вашего автомобиля, а также его конструктивные особенности. Сегодня производители предлагают для рынка, как круглые динамики, так и овальные самого разного дизайна и величины.

Для владельцев иностранных марок при выборе динамиков рекомендовано придерживаться тех стандартов, которые устанавливает производитель.

Выбор аудиокомпонентов. Советы инженера

В этой статье я попытаюсь доступным языком рассказать о тех заблуждениях в выборе аппаратуры, которые допускают практически все начинающие пользователи.

Заблуждение 1. Мощность автомагнитолы

Все видели, как на упаковке от любой, даже самой дешевой магнитолы, красуется надпись: MosFet 4×50. Что же на самом деле означают эти цифры? Вот скрины от спецификации производителей двух, самых востребованных на сегодня, разработчиков интегральных усилителей для автомагнитол – Toshiba & SGS Thomson.

На первый взгляд, вроде всё правильно – 4 канала по 50 W. Но присмотритесь внимательно, при каких условиях это достигается? Максимальное значение мощности получается при 15,2 В питания, причем, об искажениях ничего не написано, поскольку они превышают все мыслимые пределы! А возможно ли в автомобиле такое напряжение? То же происходит и при нагрузке в 2 Ома! Выходит, если сложить сумму мощностей всех каналов, выходит 200 W при 4-х Омах и 320 W при 2-х Омах! Но ведь силовой предохранитель рассчитан на 15А, т.е. на потребление 200 W при питании 13,7 Вольт. А КПД усилителя всё те же 50%. Откуда берутся недостающие Ватты?

На самом деле эти измерения проводятся лишь на одном канале, а затем мы в своём уме приплюсовываем остальное. Кто-нибудь видел размер радиатора магнитолы? Это тонкая полоса, обычно 3 мм толщиной, прикрученная по периметру торца (задней стенки) магнитолы. Ну, разве это теплоотвод для усилителя в 200 W? Конечно же, нет! А сколько же тогда? На следующих скринах это видно:

«Честная мощность», при которой музыка еще воспринимается качественно, не превышает 15-19 W. Всё, что громче, это уже винегрет из набора звуков, когда искажения превышают уровень полезного сигнала. Кроме того, не стоит забывать, что и эта мощность достигается лишь при «холодном» радиаторе – в 25°С. Но уже через несколько минут температура повысится до 55-60°С и мощность составит уже 2/3 от начальной. Увы, но это особенность работы любых полупроводников, и с этим нужно смириться. Если имеется принудительный обдув радиатора (обычно это у 2-диновых аппаратов и у дорогих одно-диновых), тогда можно «выжать» номинал. В остальных случаях продолжительная мощность не превысит 15 W на канал, т.е. 60 W в сумме. А на заглушенном двигателе при напряжении 12,6 Вольт «останется» всего 45-50 W… Но и это еще не всё… Качество на уровне Hi-Fi (искажения менее 0,007%) получаются при мощности не более 7 W на канал. Забегая на перед, скажу – для тех, кто планирует использовать внешний усилитель, подключенный по высокоуровневому входу (к проводам, идущим на динамики из магнитолы), не стоит ожидать шикарного качества, даже при использовании очень дорогих усилителей. Как видно из таблиц, измерения проводились на синусоидальном сигнале частотой 1 кГц, т.е. на средних частотах. Соответственно, в нижнем регистре эти показатели будут несколько хуже. А если сюда добавить еще и уровень собственных шумов этого усилителя, станет ясно, почему такой способ не самый удачный.

Заблуждение 2. Мощность комплектных динамиков

Из истории развития аудио техники мы помним, что чем выше класс аппаратуры, тем шире полоса воспроизведения частот усилительным трактом. Сегодня уже практически нет такого разделения, ну если брать автомобильный сектор. И заявленные 20Гц – 20 кГц уже можно встретить и в дешевых усилителях, и в магнитолах младшей ценовой категории. А что же касательно динамиков? Здесь пока ещё не всё так радужно… В большинстве случаев, нижний диапазон воспроизведения составляет около 45-48 Гц.

Теперь смоделируем ситуацию: имеем в передних дверях вот такие автоколонки Hertz DCX690.3. Разработчик заявляет до 90 W номинальной мощности, на магнитоле написано 4х50 W, вроде бы у динамиков есть «запас», у них очень высокая чувствительность 93 dB, но при максимальной громкости динамики хрипят. Некоторые «гуру» заявляют – это слабые динамики, купи по мощнее. Другие говорят, наоборот, это слабая магнитола, покупай усилитель и не парься. Но ведь Итальянцы одни из лучших в мире разработчиков аудиотехники, да и магнитолы «адаптированы» под любые динамики. В чём же проблема? А, оказывается, нужно просто понимать параметры динамика и под него подстраивать частотный диапазон магнитолы. В конце таблицы виден один из самых важных параметров динамика – Xmax. Здесь указано допустимое отклонение подвижной системы ввер +вниз относительно среднего положения, при которой качественные и мощностные параметры будут выдержаны. В данной модели всего 2мм.

Но почему хрипит динамик? Да потому, что при превышении амплитуды хода подвижки, меняются и электромеханические характеристики динамика. И если при мощности 5-7 W этот динамик будет отлично давить басом, то уже при мощности свыше 10 W, для него начнется перегрузка в области НЧ. Любителям баса ниже 50 Гц эти динамики не подойдут и просто необходимо ставить внешний сабвуфер. А если нет, то ограничить уровень низких частот ниже 50 Гц на отметке -4 dB или даже ниже, либо сдвигать нижний диапазон до 100-120 Гц. Только при соблюдении этого условия можно достичь максимальной мощности звука на магнитоле и максимального качества на динамике. Все просто!

Ну а если хочется и громко, и баса по больше, то тогда реально нужны другие динамики, но их выбор не зависит от допустимой мощности, а определяется вот этой величиной Xmax. Чем она выше, тем больше допустимого уровня баса можно «выжать» из динамика. Так что внимательно читайте характеристики, лучше, если есть такая инфа на сайте разработчика и не бойтесь спросить консультацию у специалиста. Ведь вы рискуете не только потраченными своими деньгами, но и вероятностью сжечь динамики и разочароваться в продукции тех, кто знает толк в авто звуке! И помните: даже магнитоле необходимы мощные провода питания не менее 2,5 мм², с акустическими тоже не стоит экономить, я бы ещё посоветовал установить конденсатор возле входного разъёма, можно взять обычный выводной электролит 100.000 мкф х 16 В. Разницу услышите сами!

Пару слов о самом конденсаторе. Его задача поддерживать ток питания возле входного коннектора, поскольку любые провода имеют сопротивление, и это обуславливает просадку напряжения. В аппарате установлен собственный конденсатор, но его ёмкость мала, и нужен он как фильтр от импульсных помех. А вот если его ёмкость велика, то при пиках тока потребления усилителем мощности, он более плавно удерживает напряжение, тем самым снижая динамические искажения (об этом я говорил в начале первого раздела – зависимость выходной мощности усилителя от уровня питающего напряжения). Такой вариант дешевле автомобильных конденсаторов, а для самой магнитолы его почти достаточно (ток перезаряда составляет около 10А). Места он занимает мало, а закрепить его можно прямо на коннекторе возле радиатора.

Заблуждение 3. Выбор усилителя мощности

На вопрос – зачем он вообще нужен, мало кто сможет дать адекватный ответ. Ведь это не просто банальный усилитель, а сложный комплекс регулировок уровней, фаз и частот, обеспечивающий максимально качественное усиление исходного сигнала и правильное распределение звукового давления в салоне. В предыдущей статье я описывал, почему к динамикам понятие мощности не правильно, а именно звуковое давление. Оно определяет уровень громкости, который мы слышим от подводимой с усилителя мощности. А чем определить уровень звукового давления? Ну, вот пример двух динамиков одной серии, но разных размеров (мини и макси):

Как видите, чувствительность у них почти равная 92/93 dB. Теперь скажите, какой из них будет играть громче? Очевидно, что второй. И не в один децибел разница, а в размере площади диффузоров. И чем она больше, тем громче будет звучать динамик, при равной подводимой мощности. Соответственно, если бы имелся коаксиал диаметром 25 см (10″), то он смог бы создать звуковую сцену достаточной громкости, чтобы не применять сабвуфер. Но! Где его устанавливать, если плоскость карты дверей не имеет достаточного места для такого девайса? Вот здесь и приходит на помощь внешний усилитель.

В самом простом случае мы покупаем дорогие и мощные коаксиалы, монтируем 4-х канальный усилитель и наслаждаемся более громкой и достаточно качественной музыкой в авто. Другое дело, если нужно построить качественную систему с высокой мощностью, и не менее высоким качеством. В этом случае просто необходимо компонентное решение акустики. Путем разложения частотного диапазона на 2, а лучше на 3 полосы, да ещё и саб в придачу, можно достигнуть отличных показателей. Но как подобрать «правильный усилитель»? Давайте разберемся. Итак, вначале строим проект нашей системы в уме, изучив предварительно, бюджет и возможности авто. Допустим, выбрали версию 2.1 (передние динамики на фронт + саб на тыл в мост, задние останутся работать от магнитолы как подзвучка). Обычно для таких целей выбирают 4-х канальник, который вполне справляется с этой задачей. Однако, правильный подбор усилителя и акустики – дело не простое, а на полках магазинов и в интернете полно самых причудливых моделей, которые, тем не менее, не всегда оправдывают наши надежды.

Как же подобрать усилитель? Имея схему, я знаю о них даже то, чего не знают продавцы и менеджеры, поэтому мне проще. Вот почему я хочу и вам помочь научиться их выбирать. То, с чего начать? Главное, это постараться в прессе (бумажной или электронной) найти рекламную статью об этом аппарате, по возможности, с фото. На них примерно видно, что внутри изделия.

Главные факторы – диаметр трансформатора преобразователя напряжения, размер и общая ёмкость электролитов вторичного питания, тип выходных транзисторов, размер и общий вес усилителя, суммарный ток предохранителей. Чем всё это визуально больше, тем вероятнее, что заявленные параметры близки к фактическим. Вот пример одного из таких вариантов для высококачественной аудио системы: Это усилитель Focal FPS-4160, флагманская модель в этой серии. В нем имеется массивный литой корпус, большой ёмкости конденсаторы (имеется возможность их удвоить путем присоединения внешних с помощью спец. коннекторов), 2 мощных трансформатора по одному на каждую пару каналов, мощные MosFet транзисторы, предохранители 2х40А, также имеется встроенный кулер 80х80х25 мм (на фото не показан). Такой аппарат без труда раскачает аудио систему и создаст мощный звук в вашем авто. Данная модель была разработана как усилитель, способный участвовать в соревнованиях по авто звуку, а многофункциональный кроссовер позволит правильно настроить любую акустику под формат класса Hi-Fi.

Другое дело, если вам предложили «эконом вариант», какой-нибудь китайский усилитель, очень компактный и даже с прозрачным корпусом их акрила. Что же можно с него получить, кроме облома… Первое, что заметите в звуке – вялость и низкая мощность с похрипыванием на максимальном уровне. Кроме того, сабвуфер такой усилитель не раскачает, какие бы меры вы не предпринимали. Даже его доработка, как я это практикую, не позволит ему полностью реализоваться, поскольку придется «городить» внешние кулера для обеих сторон. Одним словом жестянка. Конечно же, вряд ли кто пойдет на такие крайности выбора, но если есть товар, обязательно найдется и покупатель. Главное, не выбросить на ветер деньги и усилия. Всегда есть беспроигрышные варианты, они идут в категории «Хит продаж». Но даже в этом случае нужно внимательно читать спецификации изделий, чтобы верно спрогнозировать итог будущей инсталляции и избежать переделок в процессе прослушки и настройки.

Выбор автомобильных колонок, сабвуфера и магнитолы

Безупречное звучание музыки в авто может зависеть от многих факторов, но прежде всего — от качества, мощности и чувствительности динамиков. По типу динамики подразделяются на:

  • Широкополосные — в данной системе применяется один динамик, который воспроизводит все доступные частоты.
  • Коаксильные — колонки, которые имеют в своем составе несколько динамиков и позволяют прослушивать разные виды звуков. Делают такие динамики для того, чтобы сэкономить место и удешевить товар, в одном большом встроено 2–3 маленьких. Минус таких колонок — не всегда приемлемое качество звука.
  • Компонентные — в состав этой систем входит несколько динамиков отдельных друг от друга, каждый динамик воспроизводит свой диапазон частот. Компонентная система по цене будет значительно дороже коаксильной, но соответственно качество звучания у нее намного лучше.

Методика установки компонентной системы в автомобиль следующая:

  • 1. Маленькие динамики, которые воспроизводят верхние частоты, устанавливают направляя на водителя, на стойке или приборной панели.
  • 2. Большие динамики, которые воспроизводят низкие частоты и средние устанавливают на двери, задней полке. Размер динамиков для качественного воспроизведения низких и средних частот имеет значение и варьируется в пределах не менее 16 сантиметров.

Колонки в салоне машины

Рассмотрим следующие немаловажные моменты, которые нужно учесть при покупке колонок в автомобиль:

  • Мощность. Мощность колонок должна быть не менее и даже чуть больше чем мощность, которые способны выдать совместимые автомобильные магнитолы 2 DIN или 4 DIN. Это необходимо для того, чтобы не терялось качество звука.
  • Входная чувствительность — влияет на качество звучания, должна быть в пределах 92.
  • Резонансная частота — данная величина должна быть от 60 до 75, влияет на глубину баса.
  • Добротность колонок — должна быть выше 0,6.

По стране происхождения подразделяется на изделия американского производства и европейского. Американская акустика часто уступает по качеству проигрывания звука европейским производителям, зато лидирует в премиум-сегменте и выделяется характерным «качающим» басом. По уровню акустика разделяется на классы: начиная от низкого и заканчивая профессионально-соревновательным, ну и соответственно, чем класс выше — тем выше будет стоимость.

Для того чтобы получить насыщенный и мощный бас применяется сабвуфер, который может быть:

  • 1. Активным – в данном сабе усилитель встроенный, но считается что по своим характеристикам он уступает пассивному.
  • 2. Пассивным — саб без встроенного усилителя. Требует четкой совместимости магнитолы, усилителя и самого саба.

Сабвуфер в багажнике с подсветкой

Существует 5 модификаций сабвуферов:

  • 1. Полосовой — у данной модели динамик расположен внутри корпуса. Звук выходит через фазоинвертор.
  • 2. Пассивно-радиаторный — один из дорогостоящих сабов. Состоит из двух динамиков. Второй динамик предназначен для понижения общей частоты.
  • 3. Закрытый — саб с полностью закрытым корпусом.
  • 4. Фазоинверторный — мощный саб с высоким звучанием и громким звуком.
  • 5. Компактный — обладает невысокой мощностью и маленькими динамиками. Недорогой по стоимости саб, который можно установить даже под ноги.

При покупке автомобильного саба, берите его под конкретный усилитель, важно правильно выбрать мощность сабвуфера и усилителя — мощность сабвуфера должна быть немного больше чем у «усилка». Оптимальный размер динамика у сабвуфера, по мнению профессионалов составляет примерно 30 сантиметров. Не рекомендуется покупать акустику непроверенных брендов.

Информация

  • Страницы:
  • 1
  • 2

Заблуждения в АВТОЗВУКЕ!

12 великих заблуждений в АВТОЗВУКЕ!

Миф 1. «Моя магнитола выдает 200 Вт»

В основе заблуждения – смешение понятий номинальной и максимальной мощности. Производители аудиоаппаратуры (причем не только автомобильной) любят указывать цифры пиковой мощности, не поясняя, что значения эти можно получить только при испытании акустики на специальных стендах. Потребитель же двести ватт не получит по определению. Вместо этого можно поискать параметры номинальной, то есть реально достижимой мощности – если найдете хотя бы надпись «4х15 Вт», уже есть повод для радости – ваша магнитола не самая плохая.

Откуда же берется такая значительная разница показаний? Говоря о пиковой мощности, следует иметь в виду, что это – некий предел, по достижении которого для аппаратуры наступает конец. В прямом смысле слова это испытание техники на прочность.

Красивых цифр пиковой мощности можно достичь по-разному. Один из способов заключается в охлаждении аппаратуры жидким азотом. Перегревшаяся, на грани выхода из строя техника немного остынет, и вот тут-то из нее выжмут последние соки, что даст повод прилепить потом на серийный образец яркую наклейку с обещанием тех самых двух-трех сотен ватт. Дешевые азиатские бренды, впрочем, не столь щепетильны. Без каких-либо испытаний они заявляют высокую мощность, цифры которой взяты с потолка. Риск нулевой: у потребителя почти никогда нет возможности эти цифры проверить.

Миф 2. «У меня хороший дорогой автомобиль, следовательно, и «музыка» в нем отличная»

В этом очерке мы отталкиваемся от понятия «качественный автозвук», что подразумевает собой первоклассные компоненты, грамотно подобранные друг к другу и установленные на автомобиль профессионалами. Развенчать этот миф поможет экономика: за все хорошее надо платить. В конечном счете – потребителю, но сперва – все же производителю. Ему это невыгодно: не факт, что машина с приличным довеском в цене будет хорошо продаваться. Да и оценят классную аудиосистему только профессионалы, которые все равно всегда стремятся что-либо доработать самостоятельно. По мнению специалистов, автомобилей с хорошей штатной аудиосистемой – единицы. Среди них – Volvo S80 с компонентами от Dynaudio и Audi A8 с акустикой Bang&Olufsen.

Миф 3. «В моей машине 12 динамиков, вот это звук так звук!»

Качество звука в машине достигается не количеством колонок. Если аппаратура посредственная, то эффект будет даже обратный: шумы и хрипы обрушатся на вас из всех 10 (12, 18 и т.д.) динамиков. Зачастую достаточно мощного «фронта», сабвуфера и 4-канального усилителя, чтобы машина «зазвучала» красиво и сильно. Количество штатных динамиков в автомобиле определяется не инженерами, а маркетологами. В премиум-сегменте счет идет уже на добрых два десятка (аудиосистема Mark Levinson в Lexus включает в себя 19 колонок, разбросанных по всему салону), однако основная функция таких систем, за редким исключением, имиджевая. Нередко размер, форма и место установки динамиков зависит от прихоти дизайнера. Ты увидишь красивую колоночку где-нибудь у линии обреза лобового стекла и никогда не догадаешься, насколько она «пустая».

Миф 4. «Активный сабвуфер заменит мне целую кучу других компонентов»

От обычного сабвуфера активный отличается тем, что в одном корпусе с ним размещен также и усилитель. Между тем, тесное соседство этих компонентов признается спорным с точки зрения эффективности. Вариант, когда сабвуфер размещен в багажнике, а усилитель – в салоне (например, под сиденьем), предпочтительней. Разумеется, активный сабвуфер больше по размеру – у отдавших ему предпочтение в багажнике ездит этакий дюжий «бочонок». Как же тогда родился миф? Ответ лежит в области психологии: ну, как «активный» может быть хуже «пассивного».

Миф 5. «Больше функций, хороших и разных»

Погоня за дополнительными функциями в тех или иных приборах – своего рода мания как у производителей, так и у потребителей. Телефон без интернета – не телефон, аудиосистема без телевизора и навигации – третий сорт вчерашнего дня. Хорошо, пусть будет день сегодняшний и выбор между двумя «или»: или все это будет работать, но вполсилы, или что-то будет работать хорошо, а что-то неважно. Смешивать все в одну кучу имеют обыкновение фирмы, борющиеся за покупателя в нижнем ценовом сегменте. Солидные бренды, наоборот, стремятся «отделять мух от котлет»; так, в головных устройствах Pioneer радио существует совершенно обособленно от проигрывателя дисков.

Миф 6. «Все компоненты должны быть одной марки»

Понять логику этих людей можно легко. Человек открывает специализированный журнал, читает сравнительный тест головных устройств и видит, что победителем вышло изделие фирмы N. Дойдя до этого места, человек закрывает журнал и отправляется покупать магнитолу N, колонки N, N-сабвуфер и усилитель. Собрав весь этот N-набор, он, пожалуй, даже останется доволен результатом (если не собственно звуком, то хотя бы – морально, что все сделал правильно). А между тем, фирмы, производящие лучшие головные устройства, оказываются слабы в изготовлении прочей акустики, и наоборот.

Производят же ее единственно для того, чтобы линейка компонентов была представлена по максимуму. Чем объяснить парадокс? Разберите магнитолу и динамик и посмотрите, что находится внутри того и другого. Грубо говоря, в первом случае используется микроэлектроника и соответствующие технологии, во втором случае – макроэлектроника. Грамотный продавец обязан ввести покупателя в курс дела, а неграмотный (либо безынициативный) продаст тот самый N-набор. В фирменном N-мешке.

Миф 7. «К моему «Форду» лучше всего подойдет «фордовская» акустика»

Такое заключение не выдерживает всякой критики, однако само по себе заблуждение простительно. К автомобилю действительно нужно подбирать только родные детали – свечи, лампочки, тормозные колодки. Однако «музыка» в этот список не входит. Впрочем, полно, разве кто-то из автопроизводителей делает одноименную акустику? Делают, хотя и немногие. Существуют, к примеру, головные устройства Daewoo и Hyundai. Но гораздо чаще автофирмы просто заказывают «музыку» на стороне, а потом ставят свой логотип. В этом случае мнение, составляющее седьмой миф, можно понимать так: «штатная аудиосистема моего автомобиля – лучший для него вариант». Мы уже говорили, что классные аудиосистемы штатно не устанавливаются.

Тем, кто считает себя искушенным аудиофилом, при покупке машины лучше сразу отказываться от базовой аудиосистемы, если это возможно. Помимо чистой выгоды вы облегчите жизнь и установщикам, избавив их от лишней работы. Здесь же коснемся и другого близкого по смыслу мифа: дескать, штатная аппаратура у меня, может, и не совсем хороша, а вот куплю-ка я сабвуфер подороже и этим поправлю дело. Не удастся – хорошая техника работает только с хорошей техникой, а с посредственной и сама халтурит.

любой машины есть стандартный алгоритм переоборудования; можно последовать ему, можно сообща разработать индивидуальный путь. Главное – заниматься автозвуком должны специалисты по автозвуку.

Миф 8. «Акустика N – победитель соревнований по автозвуку, поэтому я выбираю ее»

Соревнования соревнованиям рознь. О состязаниях «эс-пи-эльщиков» (SPL – Sound Pressure Level, уровень звукового давления) мы слышим гораздо чаще, нежели о состязаниях, определяющих самую качественную аудиосистему. Со звуковым давлением все понятно: автомобиль начиняют всевозможными «бухалками» до предела, усиляют стекла, чтобы те не повылетали, а чтобы не оглохнуть, на соревнованиях запускают все это добро с пульта, находясь в отдалении.

Качество же определяется вовсе не громкостью. Здесь исследуют общий состав музыкального фона и влияние его составляющих (тонов и полутонов, инструментальных партий отдельно от вокальных и т.д.) друг на друга. Для этого специально подбираются записи различных музыкальных стилей. Качественный звук, если говорить по-простому, позволяет услышать все музыкальные «фишки» как вместе, так и по отдельности. И какой же аспект вам ближе?

Миф 9. «Лучший кузов для установки аудиоаппаратуры – седан»

Древнее мнение, относительно которого, впрочем, сейчас почти не заблуждаются. Суждение являлось справедливым еще лет десять назад, когда под аудиосистемой подразумевали только магнитолу с колонками, а о сабвуферах слышали немногие. Аргумент выдвигался такой: только в седане полка позади задних сидений закреплена жестко, в хэтчбеках и универсалах она подвижная. Следовательно, в последних двух кузовах задние динамики будут испытывать тряску, что отразится на качестве звука.

Нынче по задним динамикам никто не тоскует: куда эффективнее установить сабвуфер и мощный «фронт» (см. также миф 3). И приоритеты теперь изменились с точностью до наоборот: именно однообъемные кузова считаются наиболее подходящими для установки качественной системы. Ведь установленный в багажнике седана сабвуфер пребывает в более сильной «изоляции», чем в кузове универсала. Звук, конечно, пройдет сквозь жесткую заднюю стенку, а вот столь ценимый компрессионный эффект, когда звук не только слышишь, но и ощущаешь, будет, конечно, в разы слабее.

Миф 10. «Я куплю себе конденсатор и буду часами слушать музыку, не опасаясь за аккумулятор»

Роль конденсатора в акустической системе – накапливать энергию, быть энергетическим буфером, готовым при первой необходимости эту энергию отдать. Но смысл конденсатора не в том, чтобы заменить аккумулятор. Конденсатор в любом случае питается от аккумулятора; он просто включен в электрическую цепь как дополнительное звено. Опять же, производительность конденсатора оценивают не в длительности прослушивания музыки при неработающем моторе. У конденсатора очень узкая специализация: в случае, если заряда аккумулятора может просто не хватить (к примеру, включены иные потребители энергии), отдать часть своей энергии для обеспечения нормального звучания. Конденсатор нужен далеко не каждой аудиосистеме, а лишь наиболее мощным из них (выдающим несколько сотен Вт фактической мощности).

Миф 11. «Вообще-то я в электрике разбираюсь. Свою аудиосистему я установлю сам»

Тяжелое наследие прежних десятилетий, когда автовладелец обязан был быть сам себе маляр, моторист, токарь и электрик. Необходимость быть ремонтником широкого профиля сошла на нет, мы ездим на современных машинах, но отголоски эпохи иногда еще возникают. Чаще всего – во имя экономии, конечно.

Никто не будет спорить, что врезать в приборную панель магнитолу несложно. Но это обывательский уровень, а мы сегодня ведем разговор о профессиональном автозвуке. Десятки компонентов, выбранные из сотен комбинаций, соединяются метрами проводки, на что уходят не одни сутки (соединить компоненты – полдела, надо еще кропотливо «выслушивать» «сцену», добиваясь идеальности). Чтобы наслаждаться музыкой в салоне автомобиля, надо помнить о том, что помимо сборки компонентов в одно целое, системе предстоит еще и настройка. Ведь, как было упомянуто выше, хороший звук отличается от обычного нюансами.

И здесь слабую подготовку показывают не только гаражные умельцы, но и – возьмите на заметку – мастера-установщики дилерских центров. Штатной единицы «мастер по автозвуку» нет, есть – «мастер по дополнительному оборудованию». Сегодня это сабвуфер и усилитель, завтра – пластиковый обвес и ксенон, послезавтра – защита картера двигателя. Понятно, что некачественная работа не даст в полной мере раскрыть потенциал даже дорогого оборудования.

Миф 12. «Ерунда все это. Классную «музыку» можно купить за пять тысяч – места надо знать»

За пять тысяч – однозначно нельзя. Нельзя и за десять, либо – вы все же ищете какой-то средний вариант. Скупой все равно платит дважды – помните об этом, вступая в погоню за звуком. Определившись со своими желаниями, покажите свой автомобиль специалистам. Для любой машины есть стандартный алгоритм переоборудования; можно последовать ему, можно сообща разработать индивидуальный путь. Главное – заниматься автозвуком должны специалисты по автозвуку. Как гласит английская поговорка, The shoemaker makes good shoes because he makes shoes and nothing more – «сапожник делает хорошую обувь потому, что он делает обувь и ничего кроме этого».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector