0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резину съедает снаружи

Резину съедает снаружи. Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля. Ест резину с внутренней стороны спереди на Фиат добло

Любой опытный автолюбитель знает, что для нормальной эксплуатации транспортного средства недостаточно лишь выбрать необходимую покрышку, установить её на колёсный диск, отбалансировать и ездить без риска ДТП и преждевременного износа. Одно из важнейших действий, которому должен подвергнуться автомобиль — это регулировка развала и схождения, то есть выверка положения колёс в горизонтальном направлении для предотвращения чрезмерной истираемости резины.

У многих автолюбителей, не имеющих достаточного стажа вождения, часто возникает вопрос, почему жрёт резину с внутренней стороны на передней оси. Причин этого дефекта можно выявить несколько, и ни одна из них не зависит от другой, в частности:

  • Наиболее частые проблемы — это неполадки в схождении и развале колёс, причём это может быть никак не связано с регулировкой, потому что их положение непостоянно и от сильного удара или вибрационных воздействий оно легко может измениться. Для того чтобы водитель мог идентифицировать проблему со схождением и развалом, он может просто разогнаться на прямой ровной дороге и на несколько секунд отпустить руль. Если автомобиль уводит в сторону — это один из признаков нарушения этой регулировки.

Подъедание резины с внутренней стороны спереди

  • Также проблема износа колёс с внутренней стороны может быть при недостаточном давлении в них, когда середина подошвы контакта с дорогой выгибается, а плечевые протекторы, напротив, изнашиваются быстрее.
  • Если автолюбитель приобретает дешёвую реплику вместо оригинальной шины, то велика вероятность брака при изготовлении колеса. Такой расклад, как правило, вызывает неравномерное распределение масс, биение на скорости, лишние вибрации и, самое главное, — неравномерный износ протекторов.
  • Некоторые автомобили сконструированы таким образом, что при повороте колёса немного наклоняются, и инженеры умышленно прибегают к такому приёму для того, чтобы сократить радиус разворота транспортного средства. В таких случаях колесо имеет пятно контакта с дорогой только по одной из частей подошвы, что неминуемо приводит к износу покрышки с одной стороны.
  • Если шина эксплуатируется несколько сезонов подряд, то велика вероятность её усталости, из-за чего возникают пластические деформации грыж и, как следствие, уничтожение протекторов от трения о дорожное покрытие.

Если автолюбитель замечает подъедание резины на своём «железном коне», то в большинстве случаев это может происходить по причине одного или сразу нескольких перечисленных выше факторов. Конечно, причин может быть и больше, например, при систематической перегрузке авто или в случае её восстановления после серьёзного ДТП с деформацией рамы, однако, как правило, виной быстрому износу шин становится именно неправильная регулировка колёс.

Регулировка схождения колёс

Как происходит механизм износа ведущих передних колёс

При наступлении указанных выше причин водители начинают замечать, как ест резину с внешней стороны спереди, а физический процесс, который происходит в такой ситуации, описан ниже:

  • Контакт подошвы шины происходит не равномерно по всей площади сцепления, а лишь по одной из её частей, а колесо может не только катиться, не встречая на своём пути сопротивления, но также и пробуксовывать при разгоне, торможении или на поворотах.
  • Твёрдое покрытие действует на протектор как абразив, и всегда вызывает уничтожение микронных слоёв подошвы шины во время каждой поездки.
  • Учитывая, что неравномерное распределение поверхности контакта вызывает увеличение давления на единицу площади, износ в данном месте происходит в несколько раз интенсивнее из-за концентрации напряжения в одной точке, что и вызывает так называемое подъедание.

При некорректной работе основных надрессорных систем управления водитель может увидеть, что ест внутреннюю часть резины на передних колесах уже через несколько сотен километров пробега. Это означает, что бдительность никогда не бывает излишней, и постоянный контроль высоты протектора по всей площади подошвы шины помогает выявить проблему на ранних стадиях и предотвратить более серьёзные поломки в авто.

Наклон колёс на повороте

Основные причины подъедания резины на задних колёсах

В случае, когда автолюбитель замечает, что ест резину на задней оси, то причины могут быть как те же, что и перечисленные выше, так и некоторые другие технологические и эксплуатационные особенности транспортного средства.

Так, данный дефект чаще всего возникает по причине следующих факторов:

  • Конечно, нарушение схождения и развала так же, как и для передних колёс, одна из главных причин подъедания резины.
  • Изредка бывает, особенно применительно к отечественным автомобилям старых моделей, что задний мост обладает зависимыми колёсами, и он представляет собой сплошную балку, проверить положение колёс на которой и отрегулировать их не представляется возможным. В таких случаях причины дефекта могут крыться в непроектных изгибах самой массивной балки из-за попадания авто на скорости в глубокую яму, и исправлять проблему придётся уже на вытяжном стенде.
  • В ходе шиномонтажа мастера нередко проявляют безответственность, не используя динамометрический ключ при затяжке гаек на шпильках, удерживающих колесо на ступице. В таких случаях также может возникнуть перекос и, как следствие, ест резину с внутренней стороны спереди или сзади со всеми вытекающими последствиями.
  • В отличие от переднего моста, для корректной регулировки задних колёс крайне важно все контрольные замеры производить с полным баком, так как он расположен как раз сзади, и бензин может весить до 50-70 кг. Таким образом, при регулировке угла наклона колёс при пустом баке во время ближайшей заправки вполне может произойти проседание авто и начало подъедания колёс.

Подъедание резины сзади

  • Последнее, что особенно остро касается автомобилей с объёмным багажником, например, внедорожников, минивэнов или пикапов — это проблема перегруза, так как водители порой пренебрегают допустимой снаряженной массой автомобиля, превышение которой нередко отображается на состоянии подвески и, как следствие, влияет на нарушение сходимости колёс.

Почему же происходит подъедание резины изнутри колеса сзади? Несмотря на то, что водители чаще жалуются, когда жрет резину с внешней стороны на передней оси, задний мост считается гораздо более проблемным в части его ремонтопригодности и возможности регулировки без значительных трат.

Основные ошибки при регулировке передних колёс

Многие опытные автолюбители сталкивались с такой проблемой, когда после очередного планового ТО внезапно начинает стираться внутренняя часть переднего колеса. Связано это прежде всего с нарушением технологии в ходе регулировки схождения и развала, так как данная процедура должна производиться на специальном стенде с применением соответствующего оборудования и профессионально подготовленными мастерами. Если же процедура проводится с нарушениями, то возникает результат, называемый критичными регулировками, который выражается в следующих критериях:

  • Вне зависимости от класса легкового автомобиля, при регулировке развала желательно выдерживать отрицательный показатель угла для передней оси, потому что механизм поворота постоянной нагрузки от двигателя приводит их в равновесие именно в таком положении.
  • При настройке правильного угла схождения, то есть позиционирования колёс по отношению к горизонтальной поверхности, необходимо, наоборот, придавать значению только положительные величины для достижения идеального баланса во время движения с высокой скоростью. Именно такая регулировка сможет гарантировать, что пятно сцепления с дорогой, если колесо не перекачано относительно нормативных значений, будет приходиться на всю площадь подошвы колеса, что в свою очередь обеспечит идеальное тяговое усилие и передачу покрышке всего крутящего момента без каких-либо потерь.

Регулировка угла кастера

  • Последний важный показатель, которым многие мастера на шиномонтажах пренебрегают вовсе — это кастер. Данный параметр представляет собой угловую величину, которая характеризует наклон проекции вертикальной плоскости в поперечнике колеса по отношению к перпендикуляру, опущенному от точки крепления диска к ступице строго вертикально. Важность правильного позиционирования данного параметра очевидна, так как автоматический возврат руля в исходное положение возможен исключительно при обеспечении правильной регулировки.
  • Соответственно, корректно выставленная рулевая тяга может гарантировать, что колёса будут выставлены строго соосно траектории движения, и во время езды не будет создаваться эффекта их частичного заноса, который неминуемо сопровождается стиранием части протекторов.

Для летних покрышек критическая регулировка не столь явна из-за повышенной жёсткости протекторов и работы колеса преимущественно по всей подошве опирания его на грунт. В случае же с зимней резиной данный параметр часто оказывает решающее действие в связи с тем, что мягкие протекторы истираются гораздо быстрее и сами по себе имеют большую глубину.

Так, после 10 000 км пробега после неправильной регулировки схождения и развала покрышки могут иметь разность в высоте протектора на центральной и внутренней части до 5-6 мм, что свидетельствует о необходимости их замены, так как подобный дефект не подлежит какому-либо восстановлению даже после выравнивания колёс.

Корректная регулировка схождения и развала на СТО

Если водитель замечает односторонний износ на подошве своей покрышки, это должно сигнализировать ему о необходимости обращения на шиномонтаж в ближайшее время. В противном случае подъедание резины может привести к более серьёзным последствиям, вплоть до образования грыжи, или внезапному разрыву колеса, что может представлять опасность для водителя или его пассажиров, так как авто теряет управление.

О чем может рассказать изношенная шина? Определяем неисправность по характеру износа покрышки. Ест резину с внутренней стороны спереди

Подъедает резину с внешней стороны

при разбалансировке колеса

изношенных ступичных подщипниках

При неправильных углах съедает равномерно

Постоянно поддерживаю 1,8. Может, это действительно мало и накачивать до 2?

Да ты что? а я вот уже 100 тык на 1.8 ежжу.. и резина не БЛ!!

В мануале чего написано? 1.8

на 2.2 — или манометр у тебя неисправен, или амортизатор в позвоночнике.. у меня на 2.2 позвонки в трусы ссыпаются 😎

Classique-007

Амтел- не показатель, резина с норовом.. я вот на одном комплекте
1-й планеты- тока на одном колесе сожрал внутренню дорожку.. Зимнего гиславеда при том не жрала..

щас стоит 2-я планета- одно колесо нехороший человек с уводом- тянет вправо- пришлось методом тыка тянущее колесо поставить назад. по гарантии есс-но отправили чинить машину .

У товарища на 9-ке тоже попалось колесико , тянущее машинку- направо ставишь, тянет направо, налево- налево..

Кстати осмотри боковинки покрышек (и внутренние) на наличие микрогрыж- наверняка их обнаружишь..

единственная совкомарка, где что на 1-й реинкарнации что на второй лезут грыжи.. маленькие такие, с виду как ребристость боковинки..

совет — перекинь местами колесья и еще посмотри САМ что показывает компухтер развальщиков- его не обманешь.. -чтоб все показания зелеными были.

Вопрос — это нормальное явление, или резину поджирает? Если второе, то что делать? Опять сход-развал?
Извиняюсь за сумбурность изложения. По-человечески это объяснить не могу.
Спасибо.

перекинь местами колесья и еще посмотри САМ что показывает компухтер развальщиков- его не обманешь.. -чтоб все показания зелеными были.

Кстати осмотри боковинки покрышек (и внутренние) на наличие микрогрыж- наверняка их обнаружишь..

совет — перекинь местами колесья

Вопрос: на какой скорости в повороты входите, уважаемый гастелло? На классиках рулевое не меняет угла наклона колеса при повороте, как это должно быть, поэтому ври резких поворотах сжирается внешняя сторона резины. это нормальное явление, если подвеска впорядке.

У меня тоже самое наблюдалось на амтеле. Сход-развал делал неоднократно.

Меня одно волнует — резина сколько прожила? Или этот износ нарастает лавинообразно?

В общем, резюмируя — забить? Или это показатель какой-то неисправности?
Огромное спасибо всем ответившим!

В дополнение к «кампутерному» способу регулировки схода-развала.
Примерно 2,5 тыка назад сделал машинке «подарок» — думал типа, вау, 3D сход-развал, круто! И чё? Заехал, отрегулировали, старший мастер прокатился-посмотрел, грит: «нормально». Расплатился, взял чек, еще какую-то бумажку и на тест-драйв. Пипец, штурвал стоит криво, машиной дорогу поймать не могу. Вернулся. Говорят: «пардон, исправим». Еще чего-то поколдовали, на компе всё зеленое. Поехал, штурвал стал ровнее, но не полностью в ноль. Машина до 90 дорогу держит, потом плывет, на 50 кмч гудит передняя резина (никогда такого не было). Плюнул — думаю «война план покажет».

На 9 мая ездил в Волгоград. Шел 90. 110 — машина рыскает по дороге. Но износа резины не заметил. Были только следы лихого прохождения поворотов не снижая скорости — внешняя сторона крайних шашечек пожёвана немного. После Волгограда съездил в Белгородскую обл. (650 верст в один конец). По хорошему асфальту ехал до 120. По возвращении домой заметил износ внешней дорожки протектора. Давление — 2 очка. Вывод — хреновый сход-развал. Поеду переделывать.

Отвалил 330р за 3D-регулировку + 220р за диагностику подвески + 100р за обязательную мойку при въезде на СТО.

avtoexperts.ru

Автомобильная резина, как и любая вещь, имеет свой определенный ресурс и порог прочности. Поэтому не удивительно, что при интенсивном использовании автомобиля, происходит быстрый износ резины. Износ может наблюдаться на любой оси и стороне автомобиля, там, где имеется какая-либо неисправность или нарушение. Нормальный срок эксплуатации шин в пределах 4-6 лет, с учетом, если весь этот период резина эксплуатировалась бережно и аккуратно.

Сегодня выясним, по каким причинам может съедаться резина? Приведем 5 наиболее распространенных причин.

1. Развал схождения.

Съедание резины может происходить по причине неравномерного расположения колес по отношению к кузову. Развал отвечает за положение колеса по вертикальной оси, когда схождение ответственно за размещение колес при заходе в поворот.

Почему при неправильных показателях, через время может начать подъедать резину со всех сторон и на разных колесах. К примеру, если износ наблюдается на внутренней стороне, значит, сделан слишком большой наклон внутрь. Такое положения колес называют отрицательный развал. Соответственно, если износ внешней стороны, то это положительный развал. Значит колеса под наклоном в разные стороны. Также при неправильном развале, резину может подъедать на одном колесе с внутренней стороны, на другом с внешней.

Почему сбиваются настройки развал схождения? Существует несколько причин:

• Не своевременный контроль, долгая эксплуатация машины на плохих дорогах.

• Удар об бордюр, яму и прочие выбоины и неровности.

• После ремонта подвеске, замены рычагов, сайлентблоков, рулевых наконечников, тяг и т.д.

• Износ элементов подвески.

• Погнуты реактивные тяги, присутствует люфт во втулках и т.д.

• Гнутые мосты, сам корпус.

2. Низкое или высокое давление шин.

При эксплуатации колес с низким давлением начинается ускоренный износ той части шины, которая заламывается и прогибается. При слабом давлении:

— обод начинает давить на поверхность покрышки;

— структура шины прогибается по краям.

То есть понятно, при недостаточном давлении зачастую изнашивается боковая часть, как с внутренней, так и с внешней стороны. При избытке давления соответственно износ будет наблюдаться посередине шины.

3. Неравномерность давления.

Частая причина у тех автомобилистов, которые не следят за машиной и давлением в колесах в принципе. Неравномерность давления колес на одной оси почти всегда приводит к износу той или иной стороны, в зависимости от условий эксплуатации. К примеру, на правом переднем колесе давление 1.5 Ба, на противоположном ему уже 2.0 Ба. То есть присутствует разница, а значит, происходит неравномерный износ. В таких случаях нередко машину начинает «вести» в одну из сторон, как правило, где меньше давления. Там же наблюдается и «жор» резины.

4. Неправильное хранение шин в летний или зимний сезон. Известно, что складировать шины одна на другой нельзя, тем более, если они хранятся с одетыми дисками. Под давлением веса, шины прогибаются в одну из сторон. После длительной «лежки» в таком положении, шины в большинстве случае уже не поддаются восстановлению.

Правильный метод хранения шин подразумевает установку колес на ребро, то есть, как на машине колеса стоят, так и хранить их нужно. Периодически прокручивая, чтобы не заставались. А ещё лучше, подвешивать. Если же шины одеты на диски, то можно класть плашмя.

5. Старение, дефекты при изготовлении.

Сейчас редко, кто использует шины дольше срока годности, резина, как правило, приходит в негодность раньше из чрезмерной эксплуатации. Но, всё-таки не отбрасывайте эту причину. Проверьте, не появились ли трещины, поры на резине. Нарушение герметичности, все это напрямую влияет на эксплуатацию шин. При повреждении резины, нарушению герметичности внутрь попадает влага, которая со временем приводит к разрушению металлической оболочки шины, так называемого корда.

По нормам производителей, эксплуатации шин, возраст которых превышает десятилетний срок, запрещается.

Безусловно, это не весь перечень причин, по которым происходит съедание резины. Существует ещё ряд проблем, но они встречаются реже. Итак:

• Нарушение формы диска, к примеру, после сильного удара об бордюр, яму и т.д.

• Повреждения и неисправность подвески, к примеру, заводской или приобретенный дефект поворотного кулака, рычагов.

• Повреждение стойки, например, погнута после сильного удара.

• Изношенный подшипник ступицы, конечно, люфт в таком случае должен быть сильным, его не заметить будет сложно. Но, всё-таки при проверке методом исключения, не лишним будет проверить и этот узел.

• После удара съехала покрышка с диска, поменяла геометрию посадки. На «шинку» заедите или сами снимете колеса, прокрутите его, если покрышка съехала, будет заметно.

• Изменение геометрии кузова. После сильного удара (аварии) или перевертывания машины. Определить можно только специальным инструментом. Не редко, что причиной нарушения геометрия кузова является то, что машина, просто сваренная из нескольких частей. То есть «конструктор», такие распространены на Дальнем Востоке, где дешевле перегнать из Японии распил, а потом, сварив его «толкать», как нормальный автомобиль.

Заключение

В итоге хотелось бы подчеркнуть важность периодической диагностики подвески, проверки развала схождения, давления шин. Кстати, специалисты и производители рекомендуют проводить проверку развала в среднем каждые 3 000-5 000 км, учитывая дорожное покрытие, возможно, и чаще.

Во время замеченная причина убережет от преждевременного жора резины, а также позволит, возможно, сохранить здоровье, жизнь водителю и пассажирам. Удачи на дорогах.

Съело внутреннюю часть переднего колеса. О чем может рассказать изношенная шина? Определяем неисправность по характеру износа покрышки

Малое количество автолюбителей относятся серьезно к процессу износа шин. Когда «резина» теряет свои сцепные качества, ее принято менять, но точный цикл замены определить не так уж и просто. Даже поддерживая верное давление в шинах автомобиля в течение всего срока эксплуатации, они могут износиться гораздо быстрее, чем прогнозирует их производитель. Это связано с тем, что в автомобиле имеются определенные неисправности, которые приводят к раннему стиранию протектора резины.

По рисунку износа шины автомобиля можно узнать о том, какая конкретно неисправность имеется в двигателе, подвеске или других агрегатах. После ее устранения, резина станет служить гораздо дольше, а автомобиль будет работать в верном режиме.

Сильный износ с внутренней или внешней стороны «резины»

Наиболее распространенной проблемой среди автомобилистов является односторонний износ шины. «Резина» может сильнее истираться с внутренней или внешней стороны, и через некоторое время она станет негодной для передвижения по дорогам. Такая проблема диагностирует для водителя тот факт, что на его автомобиле неверно выполнен сход-развал.

Если развал выставлен неверно, и верхняя часть колеса смещена от центра автомобиля или в сторону центра автомобиля на несколько градусов, повысится износ шины с одной из сторон. В некоторых ситуациях отклонение от нулевого развала необходимо водителю, к примеру, если он участвует в гонках. Выставив отрицательный развал, удается улучшить пятно контакта шины с дорожным покрытием, и автомобиль лучше входит в повороты.

В городских условиях на автомобили необходимо устанавливать нулевой развал, иначе возникнут проблемы с курсовой устойчивостью, и даже движение по прямой дороге станет нестабильным. Чтобы решить проблему с односторонним внутренним или внешним износом шин, необходимо провести сход-развал автомобиля.

Повышенный износ внешней и внутренней стороны шины

Когда протектор автомобильной шины сильно изнашивается по краям, но при этом в центре остается целым, это явно свидетельствует о проблемах с давлением в «резине» во время эксплуатации автомобиля. При низком давлении в шине ее внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному покрытию. Это приводит не только к повышению износа шины с двух сторон, но и к увеличению расхода топлива, тормозного пути и проблемам с управляемостью.

Управлять автомобилем с низким давлением в шинах опасно, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Если вы регулярно поддерживаете давление в шинах на одном уровне, но все равно имеете подобный износ, советуем уточнить в справочной информации к автомобилю, правильный ли показатель давления в шинах вы выбрали. Также рекомендовано сменить насос для подкачки автомобильной шины, который может показывать некорректные результаты.

Даже резиновая поверхность шин может покрываться небольшими вмятинами, которые меняют форму покрышки, и приводят ее в негодное для эксплуатации состояние. По краям покрышки образуют бугры и впадины, и виной тому проблемы с подвеской.

При движении по дороге автомобиль постоянно подскакивает и опускается, и подвеска должна амортизировать удары шин о дорожное полотно, чтобы на них не появлялись вмятины. Если имеются проблемы с подвеской или ходовой частью, смягчение ударов о дорожное полотно может быть недостаточным.

Провести полную диагностику подвески и ходовой части автомобиля самостоятельно сможет далеко не каждый водитель. Именно поэтому в подобной ситуации лучше обратиться к специалистам или попробовать заменить амортизаторы. В большинстве случаев именно они виноваты в появлении вмятин на шинах.

Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора

Данная проблема актуальна для задней оси переднеприводного автомобиля. Чаще всего она возникает, когда легковой автомобиль эксплуатируется в грузовом режиме, то есть часто перевозит тяжести, на которые он не рассчитан. Также подобную проблему часто могут наблюдать таксисты.

Если автомобиль не используется в качестве средства для постоянной транспортировки тяжестей, но при этом у него появилась подобная проблема, причиной тому служит неверных сход-развал. Как следствие, перед установкой новой резины на автомобиль, необходимо проверить сход-развал и выставить его на нулевое значение.

Излишне сильный износ протектора в середине шины

Если протектор практически полностью стерся в середине, но по краям столь серьезный износ не замечен, значит, проблема в езде по дорогам при высоком давлении в шине. Лишний раз сверьтесь, действительно ли вы накачиваете шину до того значения, которое рекомендовано производителем вашей модели автомобиля.

Некоторые опытные водители утверждают, что при поездках на перекачанной покрышке меньше расходуется бензин, и это действительно так. Связано это с тем, что автомобиль теряет хорошее сцепление с дорогой, и вся его масса перекладывается на середину шины, прижимая ее к дорожному полотну. Подобная экономия бензина выльется в необходимость частой замены шин из-за их быстрого износа.

Стоит отметить, что в холодное время года давление в шинах может понижаться из-за погодных факторов. Если отправиться в поездку на «ледяных» покрышках, то через некоторое время после начала движения воздух в шинах начнет серьезно разогреваться, и это может привести к превышению давления, рекомендованного производителем автомобиля. В результате, водитель получит плохое сцепление с дорогой и износ шины посередине.

Чтобы избежать проблем с повышением давления в шинах при разгоне автомобиля в холодное время года, следует перед каждой поездкой проверять соответствие давления в покрышке рекомендованному значению.

Еще одна проблема, к которой может привести повышенное или пониженное давление в шинах, — это появление трещин. Удар шины о бордюр или яму – это стрессовое состояние для покрышки, которое она способна переносить без повреждений при идеальном давлении. Если на боковой стенке шины появляются продольные трещины, значит, она в течение длительного времени использовалась при недостаточном давлении.

Также на шине могут появиться небольшие трещины, и по ним можно сказать, что подошел к концу срок службы резины. В таких шинах начинается химический распад элементов, которые позволяют ей сохранять свои свойства. Из этого следует, что эксплуатация подобных покрышек запрещена.

При ударе шины с повышенным давлением о твердую поверхность, внутри нее может образоваться грыжа. Это происходит из-за повреждения внутреннего слоя резины, и заметить появление грыжи можно далеко не сразу. Через неделю-две или даже больше, грыжа проявит себя в виде выпуклости на одной из боковых граней шины.

Внимание: Управлять автомобилем, на шине которого присутствует грыжа, крайне опасно. При проявлении подобной проблемы, сразу рекомендуется сменить покрышку на новую.

Диагностировать подобную проблему сложнее всего, поскольку визуально ее не видно. Чтобы определить наличие выпуклого износа боковых граней протектора, необходимо провести по ним пальцем. Можно ощутить, что низкие края блока протекторов стерты по округлой форме, тогда как высокие края, наоборот, заострены.

Если подобная проблема проявилась на автомобиле, необходимо проверить подшипники колес и шаровые шарниры. Стоит отметить, что крайние блоки протектора могут износиться на одной шине, тогда как остальные будут в порядке.

Одна из самых распространенных проблем – это износ передней кромки протектора. Основная проблема в том, что большинство водителей считают, что шины должны подобным образом изнашиваться при работе, но это не так. Данный износ указывает, что на автомобиле имеются некоторые проблемы с подвеской. Вероятнее всего речь идет о неисправности шаровых опор или сайлентблоков.

Диагностика подобной проблемы возможна только «на ощупь». Для этого необходимо рукой провести по краям зубьев протектора. Если некоторые из зубьев более острые, чем другие, значит проблема присутствует.

Если на автомобильной покрышке имеются отдельные зоны, которые изношены сильнее, чем остальные, их принято называть «проплешинами» или пятнами. Чаще всего подобные пятна проявляются на автомобилях водителей, которые любят резко разгоняться и тормозить. При редком (в том числе и аварийном) торможении, если на автомобиле отсутствует система АБС, колеса блокируются, и автомобиль проскальзывает на шине участок по дорожному полотну. Скольжение приводит к повышению температуры шины и ее мгновенному износу.

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появиться, если он долго стоит без дела. При продолжительной стоянке на отдельный участок покрышки приходится весь вес автомобиля. Из-за своей структуры, он может со временем деформироваться.

О чем может рассказать изношенная шина? Определяем неисправность по характеру износа покрышки. Ест резину с внутренней стороны спереди

Передние Колеса

  • Тема закрыта

#1 OFFLINE Владимир_123

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • День добрый. Пробег 23600км, а на передних колесах с внешней стороны резины уже нет.Очень сильно ест резину.Делал развал, все в норме.В чем может быть причина такого стирания резины?

      • Наверх

      #2 OFFLINE rus4876

    • Пользователи
    • 342 сообщений
    • День добрый. Пробег 23600км, а на передних колесах с внешней стороны резины уже нет.Очень сильно ест резину.Делал развал, все в норме.В чем может быть причина такого стирания резины?

      у нас развала нет!есть схождение!

      • Наверх

      #3 OFFLINE Владимир_123

    • Пользователи
    • 48 сообщений
    • оговорился.все равно никакого результата не дало

      • Наверх

      #4 OFFLINE Kandidat

    • Супермодераторы
    • 7 187 сообщений
    • может стоит поехать перепроверить схождение в другом месте.

      • Serg1609 это нравится
      • Наверх

      #5 OFFLINE Serg1609

    • Пользователи
    • 2 418 сообщений
    • На одном колесе ест или оба снаружи? По внутренней стороне резина идет «елочкой»? В инете можно найти картинки, примеры износа при различных неисправностях. Если ест резину снаружи и оба колеса, то однозначно схождение не в норме! Доедь на проверку в приличный сервис! Очень часто (некоторые криворукие «мастера») регулируют схождение только с одной стороны. Из-за этого уходит схождение на втором колесе.

      Да и развал при желании можно отрегулировать. Для этого есть специальные регулировочные болты крепления поворотной цапфы, но это другой вопрос))).

      Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут.

      • Наверх

      #6 OFFLINE Владимир_123

    • Пользователи
    • 48 сообщений
    • ест снаружи оба колеса.и еще заметил когда по трассе в основном едеш, слышен гул в переднем левом колесе а именно тогда, когда береш левый поворот.когда прямо или вправо то все в норме

      • Наверх

      #7 OFFLINE Serg1609

    • Пользователи
    • 2 418 сообщений
    • Ну, если гул усиливается при левом повороте, то проверять надо правый ступичный подшипник! А звук может отдавать и слева, там до уха ближе ))). И на схождение ехать однозначно!

      Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут.

      • Наверх

      #8 OFFLINE Aleks79

    • Пользователи
    • 1 170 сообщений
    • ест снаружи оба колеса.и еще заметил когда по трассе в основном едеш, слышен гул в переднем левом колесе а именно тогда, когда береш левый поворот.когда прямо или вправо то все в норме

      Размер и производитель резины?

      • Наверх

      #9 OFFLINE Владимир_123

    • Пользователи
    • 48 сообщений
    • 15 колеса родные стоят еще не менял и резина заводская

      • Наверх

      #10 OFFLINE iqor zur.

    • Пользователи
    • 147 сообщений
    • Однозначно-схождение правильно поставить.Обратить внимание.поинтересоваться по каким параметрам делается регулировка (подробнее в теме Схождение)

      ни гвоздя ни жезла

      • Наверх

      #11 OFFLINE Yuriy

    • Пользователи
    • 1 595 сообщений
    • Привет всем. По поводу «Ест резину с наружной стороны колеса» хочу высказать и свое мнение. Унас на форуме наткнулся на объявление о продаже стоковой резины с » незначительным износом» именно наружной стороны покрышки. Так, что это не единичный случай. И скорее всего, проблема именно в резине. Так как ОД позиционируют эту резину как всесезонку для стран с умеренным климатом, покрышка и ее рабочая часть не имеет достаточной жесткости и вследствии конструкционного развала, формы и качества покрышки, изнашивается именно наружная часть колеса. Все данные по развалу и схождению есть в инструкции по эксплуатации. Возникает ситуация, когда с машиной все в порядке, а резину ест! Остается только поиграться с давлением в шинах. По инструкции передние у нас R15-2,1 задние-2,2. Посмотрев на прогиб покрышек передней оси на своей машине, я поднял в них давление до 2,2. Можно, конечно дискутировать как это вредно, но поверьте моему опыту, на машине это никак не отразилось. А эти стоковые покрышки послужат дольше. Куплю другие, буду качать по паспорту.

      • Наверх

      #12 OFFLINE Dr.uCAR

    • Пользователи
    • 2 421 сообщений
    • Привет всем. По поводу «Ест резину с наружной стороны колеса» хочу высказать и свое мнение. Унас на форуме наткнулся на объявление о продаже стоковой резины с » незначительным износом» именно наружной стороны покрышки. Так, что это не единичный случай. И скорее всего, проблема именно в резине.

      Проблемная резина конечно встречается, Но не на одной оси и одновременно. Так что думаю проблема в регулировках сход-развала.

      Так как ОД позиционируют эту резину как всесезонку для стран с умеренным климатом, покрышка и ее рабочая часть не имеет достаточной жесткости

      По инструкции передние у нас R15-2,1 задние-2,2.

      Почему жрет резину на задних колесах

      Покрышки – материал расходный и сезонный. Предсказать степень износа их в зависимости от километража теоретическим путем затруднительно. Практически же все зависит от резинового состава смеси. По годам средний срок службы составляет около 5-6 лет. Это граница, по достижении которой изделие обретет трещины, а при их наличии велик риск попасть в опасную ситуацию. Впрочем, шина может потерять должный вид и гораздо раньше.

      Преждевременный износ или ест резину на автомобиле с внешней стороны спереди: лечение

      Критичные регулировки

      Передняя подвеска – механизм сложный, но поддающийся наладке. Поэтому, если ест резину с внутренней стороны спереди, необходимо в первую очередь проанализировать его текущие настройки. Да и преждевременный износ внешнего плеча – тоже повод к осмотру относительного расположения фронтальных рычагов подвески.

      Такая схема устройства шасси призвана не только оптимизировать износостойкость покрышек. В первую очередь преследуются иные цели – повышение устойчивости авто и обеспечение легкой управляемости. В процессе регулировки принято различать три вида параметров:

      • Развал – угол между продольной плоскостью колеса и вертикальной осью или положение колес по отношению к дорожному покрытию. Влияет на площадь пятна контакта с дорогой. Предпочтительно отрицательное значение.
      • Схождение – положение шин относительно горизонтальной плоскости. Требуется для компенсации упругих перемещений резиновых деталей при передаче тяги на колеса.
      • Кастер – угол наклона поперечной вертикальной плоскости колеса относительно вертикальной оси. Нужен для обеспечения самовозврата руля при выходе из поворота.

      Точный диагноз

      Односторонний износ протектора в большинстве случаев свидетельствует о неправильности установки вышеуказанных настроек. В частности быстрое стирание наружных плеч покрышки вызывает увеличенный положительный развал. В этом случае верхняя часть шины наклонена от центра автомобиля. Универсально верной наладки не бывает – для каждого транспортного средства свой набор кондиционных величин.

      Что делать, если ест резину с внутренней стороны спереди: возможные причины

      Нередко встречается нестандартная ситуация в виде наличия различного износа у покрышек, установленных на одной оси. Допустим, правое колесо «съело» с наружного торца, левое – с внутреннего. Точная причина – неверно проведенная операция по регулировке геометрии относительного расположения элементов подвески.

      Истинная причина

      Перечень действий в случае, когда ест резину с внешней стороны спереди, отчасти актуален и при выявлении быстрого износа внутренних плеч. При идентификации повышенного истирания беговой дорожки с внутреннего края следует относить характер неисправности к одной из групп:

      1. Боковые шашечки стираются равномерно – неверно выполнена регулировка угла развала.
      2. Пилообразный износ «елочкой» – схождение не соответствует норме.

      Не исключены варианты совмещения зафиксированных видов геометрии стертого протектора. При таких обстоятельствах мастера говорят о неправильности настройки и развала, и схождения.

      К сведению. Не на всех машинах предоставлена возможность регулировать все три угла расположения колес. При наличии дефектов и отсутствии нужных регулировок причину стоит искать в неоригинальных и изношенных компонентах подвески (сайлентблоках и пр. втулках). Не стоит сбрасывать со счетов и заводской брак шин или неверную наладку рычагов шасси.

      Нередки случаи, когда «жрет» резину сзади с одной из сторон. Изношенные сайлентблоки задней подвески – вероятная причина неисправности. Впрочем, тюнингованные стойки и различного рода проставки также могут вызывать отклонения в геометрии используемых шин.

      Актуальные вопросы

      Почему сбивается сход-развал

      Плохая дорога негативно сказывается не только на ресурсе компонентов шасси. Отрицательный отпечаток она наносит и на их взаимное расположение. Своевременный контроль регулировок необходим в следующих случаях:

      • После сильного удара о бордюр, ямы, выбоины и прочие неровности дорожного полотна.
      • По окончанию замены элементов подвески.

      Внимание! Износ расходных компонентов подвесочной структуры также сбивает установочные углы.

      Компоненты оригинальные и сход-развал корректный: покрышка все равно неравномерно изнашивается

      Вполне вероятно, что пришел в негодность подшипник ступицы. При наличии такой неисправности трудно не заметить люфт, покачивая колесо в разные стороны. Если с этим недугом разобраться можно, то некорректную геометрию кузова изменить трудно. А по причине погнутой несущей части вполне может есть резину с внутренней стороны сзади или спереди автомобиля.

      Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам

      Выше разобраны случаи ассиметричного «съедания» резиновых изделий. К симметричным следует отнести следующие случаи изнашивания протектора:

      • С обеих сторон: пониженное давление в шинах.
      • По центру: повышенное давление в колесах.

      Нередко встречаются ситуации, когда на передней/задней оси одна из покрышек срабатывается быстрее, нежели другая. Единственный аргумент в пользу такого положения дел – разное давление в шинах, расположенных на одной оси. В результате этого машину ведет в сторону и наблюдается повышенное трение в колесе с меньшим объемом воздуха.

      Вердикт

      Вероятными неисправностями, вызывающими наличие неравномерного износа протектора, являются:

      • Жрет резину с внутреннего края. Если на беговой дорожке наблюдается «елочка» – проблема в неправильном схождении; равномерный износ – дело в ложном угле развала.
      • Ест резину с наружного торца – виноват положительный развал.

      Настройки развала-схождения находятся в допуске – смотреть следующее:

      • Наличие износа резиновых узлов подвески.
      • Правильность формы фланцев стойки.
      • Соответствие конструкции опорных подшипников и различных проставок требованиям завода-изготовителя.

      Ассиметричную геометрию рабочей части шины может вызывать также поврежденный кузов. Еще одна вероятная причина – ощутимый люфт в подшипнике ступицы.

      Вчера сменила колеса на зиму. Сняв летние, очень огорчилась мягко говоря… Крошка сожрала резину заднюю с внутренней стороны. Сезон отьездила блин на лете… Теперь вопрос знатокам- какие варианты причины? Все было нормально, до замены подвески… Сход-развал не делала.

      FakeHeader

      Comments 21

      Берешь леску, привязываешь гайку или обычный отвес, ставишь машину на ровное место, вешаешь отвес по центру заднего колеса и замеряешь расстояние от лески до верхней точки диска, потом до нижней точки диска, расстояние должно быть одинаково, если нет, то скорее всего балку повело.

      Сгоняла на сход развал, перед сделали, зад говорят не сделатт…или сделать но гемора много — проще балку поменять.

      так а значения углов то какие по заду? то что зад штатно не устанавливается после выпуска с завода это мы, допустим, в курсе. короче дуй в сервис, пусть качают/крутят подшипники сзади и с лупой смотрят заднюю балку на предмет геометрии и трещин. заодно посмотрят не достались ли тебе развальные пластины в наследство.

      подшипники, треснувшая или гнутая задняя балка, лютые развальные пластины о которых ты не знаешь. больше нечему

      Заднюю резину?Подшипники ступиц задних, больше тем нечему сломаться, тк развал на балке идёт с завода, на стенде надо смотреть, что то с задней балкой, может предидущий хозяин чего там намудрил

      Подшипники менялись недавно. После покупки год прошёл уже. Ту зиму всю отьездила норм, на лето переобулась норм. Потом вот одним днем помелись р.наконечники, перебрали рейку, пыльники, опоры стоек заменены на 10е и пружины пильнули 1,5-2 витка. Сама видимо ступила чтл на сход развал не поехала… Всё как то времени не хватало…теперь придётся сто процентов ехать)

      Тема в разделе «4B C5», создана пользователем Арти064, 9 май 2016 .

      Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
      Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

      Ест резину на передних колесах

      Brodyaga_flint
      Просто заглянул
      • 06.09.2010
    • #1
    Оракул
    • 06.09.2010
  • #2
  • Brodyaga_flint
    Просто заглянул
    • 06.09.2010
  • #3
  • Dynamite
    Кто понял жизнь — тот не торопится.
    • 06.09.2010
  • #4
  • Оракул
    • 06.09.2010
  • #5
  • Оракул
    • 06.09.2010
  • #6
  • egor572007
    Мастер советчик
    • 07.09.2010
  • #7
  • Сергей1970
    Участник
    • 12.09.2010
  • #8
  • Помогите пожалуйста. Ест резину на передних колесах по внешней стороне. Причем не просто ест, а кусками отрывает. Сделал схождение — все-равно ест. Тогда заменил рулевые наконечники и перекинул передние колеса на зад. И снова съездил отрегулировал схождение. Ничего не поменялось, как жрало резину по наружним краям передних колес так и жрет. Причем износ на правом и левом колесе одинаковый. Проверил подвеску, сказали что все внорме, даже дае. ся некчему. В чем может быть дело? Кто-нибудь с таким сталкивался?

    попробуй замени опорные подшипники

    Сергей1970
    Участник
    • 12.09.2010
  • #9
  • Оракул
    • 12.09.2010
  • #10
  • А разве опорные подшипники не часть подвески?

    Ехать в другой сервис. Чудес не бывает. Или подвеска где-то убита, и сервис этого не видит, или развал делать не умеют.

    На всякий случай: какие диски стоят (полностью — диаметр, вылет, ширина обода) и какая резина одета (ширина, высота профиля). Нет ли каких-нибудь проставок?

    5845463
    Мастер советчик
    • 12.09.2010
  • #11
  • Схождение одного колеса (надлежащее значение для регулировки в снаряженном положении) + 5′ ± 10′
    Максимально допустимая разница значений слева и справа 10′
    Общее схождение + 10′ ± 20′
    Угол схождения при повороте рулевого колеса на 20° 1) — 1° 20′ ± 30′ — 1° 20′ ± 30′ — 1° 20′ ± 30′
    Измерение продольного угла наклона оси поворота (при наклоне автомобиля равном нулю) + 3° 20′ ± 40′ + 3° 35′ ± 40′ + 3° 10′ ± 40′
    Максимально допустимая разница значений слева и справа не более 1°

    Это по елсе для моего шарана. думаю у алхамбры примерно так-же . но уж не ноль

    Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
    • 12.09.2010
  • #12
  • Сколько лет резине?

    Не когда она была куплена, а сколько ей лет с момента производства? На каждой покрышке указано год производства.

    Форд Фокус 2 ест резину!! Развал-схождение, ходовая, давление в шинах в норме

    Новичок
    • 19.10.2014
  • #1
  • Merzavetc
    Активный участник
    • 19.10.2014
  • #2
  • Merzavetc
    Активный участник
    • 19.10.2014
  • #3
  • Новичок
    • 19.10.2014
    • Thread Starter
    • #4

    Валерий
    Активный участник
    • 20.10.2014
  • #5
  • Ilya 2112
    Участник
    • 20.10.2014
  • #6
  • На фокусе только схождение регулируется — развал выставляется рычагами. Т.е. новый рычаг и не засохший разбитый сайлент- правильный развал и наоборот.

    Визуально ФФ2 немного «разлапист» , особенно задние колеса- отритцательный развал для лучшей управляемости.

    Поэтому глядеть визуально и ехать к другим ребятам/оффициалам.

    KEEPER
    Активный участник
    • 20.10.2014
  • #7
  • На фокусе только схождение регулируется — развал выставляется рычагами. Т.е. новый рычаг и не засохший разбитый сайлент- правильный развал и наоборот.

    Визуально ФФ2 немного «разлапист» , особенно задние колеса- отритцательный развал для лучшей управляемости.

    Поэтому глядеть визуально и ехать к другим ребятам/оффициалам.

    Активный участник
    • 20.10.2014
  • #8
  • Новичок
    • 20.10.2014
  • #9
  • Если пружины просажены, жрать будет внутреннюю часть беговой дорожки

    David
    Новичок
    • 20.10.2014
  • #10
  • Andruha980
    Новичок
    • 20.10.2014
  • #11
  • Gray64
    Участник
    • 20.10.2014
  • #12
  • Активный участник
    • 20.10.2014
  • #13
  • Vovanich
    Активный участник
    • 20.10.2014
  • #14
  • заехать к другому развальщику конечно не помешает.
    НО, xxxx, не озвучил авто всегда(с новья) у тебя?
    если нет, то видимо взял его как раз 5-6 т.км назад и озадачился этим. а что было до него-наговорить можно что угодно.
    если его с новья, то тут догадки одни, мож припечатался бочком об бордюр и тп. (или дал другу/подруге покататься и припечатали)

    уверен 100% в качестве з/ч и качестве работ?
    сход/развал надеюсь делал сразу после ремонта ходовки или по прошествии.

    Ест резину.

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 38ru

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #2 HellRoDis

    • Наверх

    #3 gerter

    Тут может быть и развал и убитые втулки на рычагах. залезь под машину посмотри все, покачай, пошатай и т.д. и увидишь что надо менять, если все норм то развал.

    • Наверх

    #4 Indeets

    Жрётся передняя резина. с внешней стороны, на фото видно..
    Как быть?

    • Наверх

    #5 Pavel_777

    Ещё вариант — просевший торсион, и рычаг лежит на отбойнике.

    1см, откисает, собираюсь крутить, уже одну головку Matrix сломал), а подъедает слева внутреннюю сторону. М.б. из-за этого?

    • Наверх

    #6 gerter

    Передо мной такая же проблема, но у меня просевший торсион правый (до отбойника

    1см, откисает, собираюсь крутить, уже одну головку Matrix сломал), а подъедает слева внутреннюю сторону. М.б. из-за этого?

    • Наверх

    #7 Pavel_777

    Попробуй крутить на вывешенном колесе. 1см — это ещё не фатально, думаю, что у тебя не из-за этого.

    • Наверх

    #8 MihaZ

    Передо мной такая же проблема, но у меня просевший торсион правый (до отбойника

    1см, откисает, собираюсь крутить, уже одну головку Matrix сломал)

    • Наверх

    #9 Bolex

    Жрётся передняя резина. с внешней стороны, на фото видно..
    Как быть?

    • Наверх

    #10 Jay

    • Наверх

    #11 Pavel_777

    можно по шляпке болта кувалдочкой стукнуть. Иногда помогает.

    Стукал. Греть еще не пробовал. И киснет 2-ю неделю.

    Что тут думать — в сервис на развал/схождение.

    • Наверх

    #12 erinwolf

    • Наверх

    #13 Jay

    ..проверенный хороший сервис сказал, что их система зеркал не оденется на 31е катки. ну, у них и правда только легковушки все время толкаются.

    • Наверх

    #14 erinwolf

    Зеркала разве не на диски цепляются зажимами. У легковушек бывают и 15-го и 16-го диаметра диски.. Темнят что-то они там..

    • Наверх

    #15 Jay

    Я не знаю..(
    Они уже были закрыты вечером, позвонил по телефону спросить, когда записаться можно, а они мне.
    Но, наверное, сначала надо бы подвеску продиагностировать, прежде чем сходиться-развалиться.)

    • Наверх

    #16 erinwolf

    На зажимах. У нас в деревне так, у вас думаю, тоже не отсталые..
    Перед сход-развалом подвеска и рулевое должны быть в идеале, иначе точно параметры не выставить, когда всё «гуляет»..

    • Наверх

    #17 diadya-fedor

    ОК, заеду к ним как-нибудь в рабочее время и прижму к стенке.)
    А про «Также, недавно появился скрип в передке — при проезде кочек, при торможении (когда клюет носом, а затем «выныривает») слышен резиновый одиночный скрип. Шаровые шприцевал маслом — звук не пропадает, да и вроде бы они не люфтят пока. Это сайленты, или могут быть подушки кузова? Как поставить диагноз сайлент-блокам?» будут советы какие-то?

    • Наверх

    #18 Zyama

    • Наверх

    #19 Bolex

    Jay прав. Мой совет: объезжайте стороной лазерные стенды. Они безвозвратно устарели, оборудование предельно изношено, точность низкая. .

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector