Высота потолка в гараже
Высота потолка в гараже
Удобство пользования гаражом зависит от размеров его внутреннего пространства. В помещении должно быть достаточно места для обслуживания авто, размещения различных инструментов, механизмов и запчастей. Правильно рассчитанная высота потолка в гараже является необходимостью безопасной эксплуатации автомобиля.
СНиП гласит, что высота потолка в гараже должна быть не менее 2000 мм и не ограничивает выбор большего значения. Нижний предел вполне может удовлетворить любого владельца легкового авто, у которого средняя высота составляет 1540 мм. Только вот комфортно себя чувствовать в таком помещении не получится.
Гараж не является только местом для стоянки автомобиля. Здесь производится его ремонт и обслуживание. Во встроенных в жилое здание гаражах, постоянно происходит погрузка и выгрузка перевозимых в автомобиле грузов. При этом багажник полностью должен открыться и не коснуться ни потолка, ни элементов автоматических ворот.
Выбирая высоту потолка в гараже необходимо учесть фактор будущего. Предположим, Вы сегодня являетесь собственником легкового автомобиля и ворот в гараж секционного типа. По истечении некоторого времени, Ваше материальное положение улучшилось и будет принято решение о замене легкового авто на внедорожник, а для удобства въезда и выезда необходимо заменить секционные ворота на автоматические. Высота джипа и место для монтажа элементов нового типа ворот потребуют достаточной высоты потолка в гараже. Чтобы не тратиться на перестройку, лучше заранее предусмотреть вероятное развитие событий.
Расчет высоты потолка гаража для легкового авто и джипа
Высота определяется расстоянием между уровнем пола и фактическим потолком. При строительстве гаража, уровнем считается полностью законченный вариант пола, с нанесённым на него финишным покрытием в виде цементно – бетонной стяжки или уложенной поверх декоративной плитки.
Этот расчет носит рекомендательный характер. При желании, уровень потолка можно ещё поднять выше для максимального комфорта пользования авто в гараже.
Оптимальная высота потолка в гараже вычисляется с учетом данных:
- Высота автомобиля
- Расстояние для безопасного открывания багажника, 500 мм
- Место под потолком для размещения элементов автоматических ворот и освещения, 300 мм
- Свободный запас высоты, 200 мм
Средний легковой автомобиль имеет высоту 1500 мм, а джип – 2000 мм.
Путём сложения всех показателей, получим оптимальные значения высоты потолка в гараже:
- Для легкового автомобиля – 2500 мм
- Для джипа – 3000 мм
Естественно, высота потолка может быть подкорректирована с учетом реальной высоты автомобиля. Например, высота потолка в гараже для джипа может существенно меняться в зависимости от марки и модели авто. Диапазон паспортных данных высоты джипов, в отличии от легковых авто, очень большой, от 1700 мм до 2500 мм.
Подъёмник в гараже
Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение смотровой яме в пользу подъёмников. Плюсов такого выбора очень много. Не приходится ютиться в малом и зачастую сыром углублении в полу гаража. Подъёмник обеспечивает прекрасный обзор всех механизмов, расположенных снизу автомобиля. Ремонт и замена деталей значительно упрощается. В случае применения подъёмника, особенно эстакадного типа, появляется возможность размещения автомобилей в два яруса.
Высота потолка с подъёмником в гараже рассчитывается без учёта поднятого багажника, но с введением в формулу максимальной высоты поднимания автомобиля подъёмником.
Максимальный показатель подъёма авто подъёмником – 1900 мм.
Обязательно придётся учесть тип подъёмника. Если он эстакадного типа, то в формулу добавляется полная высота авто. При использовании подъёмника с выдвижными лапами, вычитается высота между уровнем пола и днищем авто, которое условно равняется 300 мм.
Высота потолка в гараже с подъёмником получается путем сложения и вычитания значений и составляет:
- Эстакадный подъёмник:
- Легковой автомобиль – 3900 мм
- Внедорожник – 4400 мм
- Подъёмник с выдвижными лапами:
- Легковой автомобиль – 3600 мм
- Внедорожник – 4100 мм
Реальную высоту потолка гаража можно вычислить, если подставить в формулу расчета паспортные данные высоты автомобиля.
Высота потолков в эконом – гаражах
Секционный вариант ворот гаражей самый распространённый. Снижается риск отказа или повреждения дорогостоящих механизмов и декоративных элементов автоматических ворот.
Высота потолка в гараже для секционных ворот может быть значительно ниже, так как нет необходимости резервировать под потолком 300 мм для механизмов автоматики. Из формул расчетов высоты потолка гаражей, как с подъёмником, так и без него, необходимо вычесть эти значения.
Если режим экономии наиболее жесткий и приходится экономить на строительных материалах, тогда минимальная высота потолка в гараже не должна быть меньше 2000 мм.
По отзывам большинства владельцев авто, лучше всё же добавить 200 – 300 мм. Полученная в результате, стандартная высота потолка в гараже 2200 – 2300 мм обеспечит комфортное расположение и удобное обслуживание автомобиля.
Увеличение внутреннего пространства гаража за счет высокого потолка, выгодно сказывается на комфорте и удобстве пользования техническим помещением для хранения личного автомобиля.
Автомобильные лифты для гаража
- Грузовые подъемники
- Автомобильные лифты и подъемники для парковок и автосервиса
- Парковочные подъемники
- Поворотная платформа
- Подъемники стояночные
- Автомобильные лифты
- Наклонный подъемник
- Автомобильный лифт в частный дом
- Ножничный в приямок SS 3030
- Подъемник на асфальт Modullift1123М
- Двухплатформенный подъемник
- Подъемная платформа
- Автоматические парковочная система
- Стеллажные подъемники
- Конвейеры и ролики
- Ножничные подъемники
- Телескопические подъемники
- Вертикальный подборщик заказов
- Ножничные подъемники самоходные
- Роликовые ножничные подъемники
- погрузчик-упаковщик с поворотной платформой
- Паллетные ножничные подъемники
- Подъемные краны
- Ножничный подъемник мобильный
- Подъемники коленчатые
- Передвижные подъемники несамоходные
- Всего 4.0 KW потребляемой электроэнергии на подъем груза 3000 кг.
- Нет необходимости изготовления бетонной шахты и машинного отделения.
- Не требует строительства дорогостоящего приямка (в комплект включен пандус). Подъемник может устанавливаться непосредственно на любые полы из бетона, керамической плитки и др.
- Минимальное количество сложных деталей- экономия средств на техническое обслуживание и ремонт.
- Разнесенные по углам платформы четыре сдвоенные цепи (не трос).
- Наличие стопорных устройств под платформой на всех верхних уровнях остановки способствует безопасному паркованию на платформе.
- Отсутствие сварочных работ при монтаже. Полностью болтовое соединение.
- При транспортировке не нужен крупногабаритный транспорт (отсутствует метало-каркасная шахта).
- Не требует регистрации в Ростехнадзоре. Изготавливается в соответствии ТР ТС.
- Низкая стоимость (от 630 000 рублей).
- Гарантия три года.
Автомобильный лифт-подъемник предназначен для перемещения автомобилей между этажами в подземных паркингах, в сервисных центрах, в автосалонах, в паркингах малоквартирных домов (при ограниченной возможности строительства съездов в подземный гараж). С помощью лифта — подъемника в качестве дополнительных машиномест можно задействовать в существующих зданиях подвалы, верхние уровни и крыши. Фото ниже.
Данные лифты незаменимы в небольших автомастерских, где не хватает площадей для обслуживания автомобилей . Установив такой лифт-подъемник в проем в перекрытии переоборудованного крышного помещения, появляется дополнительная возможность 100% использования здания под автосервис. См. фото внизу.
Сборка платформы вниз у Без приямка (пандусы в комплекте) Подъемник в проеме
При невозможности установки автомобильного подъемника внутри помещения — его можно без проблем установить снаружи здания. А для предотвращения попадания атмосферных осадков подъемник можно обшить защитными конструкциями без опасения навредить конструкции лифта. См. ф ото внизу.
Не имеющий аналогов в России четырех- стоечный автомобильный подъемник полностью совмещает все функции лифта для .
При монтаже подъемника в гараж нет необходимости изготавливать дорогостоящий приямок.
В комплекте к подъемнику для авто в гараж прилагаются пандусы.
Подъемник может устанавливаться на плиточное основание в уже существующем здании без опасения испортить плитку при касании платформы. На видео показан спуск платформы с тяжелым автомобилем на финишный пол в авто сервисном центре.
Обязательное наличие стопорных устройств под платформой автомобильного лифта гарантируют:
- Точную остановку платформы на верхних уровнях остановки (Погрешность +/- 0.000).
- Предотвращение проседания платформы вниз при парковании (Погрешность +/- 0.000).
- Увеличение срока службы тормозного механизма электро-привода.
- Увеличение срока службы грузовых цепей.
- Безопасное нахождение людей в период паркования на платформе на верхних уровнях
- Хранение автомобилей под платформой на нижнем уровне и на платформе вверху
- Ремонт автомобилей при снятии секций пола в центре платформы
- Закрытие доступа через проем в перекрытии
Вверху над платформой и над автомобилями отсутствуют металлоконструкции и приводные механизмы. Поэтому подъемник возможно устанавливать в помещениях, где высота потолка на верхнем уровне на 400 мм больше высоты автомобиля.
Дополнительно подъемники могут комплектоваться устройствами безопасности:
Датчиками габарита автомобиля по длине ( запрещает движение платформы в случае выступа автомобиля за пределы платформы)
Датчиками отсутствия платформы на этаже ( запрещает открывание шлагбаума или дверей)
Датчиками прибытия платформы на уровень ( звуковой сигнал и светофор)
Пультом дистанционного управления подъема/спуска автомобиля
Подъемники ножничные для автосервиса, СТО и Гаража
Различные варианты пневматических и электроподъёмных механизмов широко применяются в современном мире. Особенно они актуальны в сфере сервиса и ремонта автомобилей. Ножничные подъемники для автосервиса пользуются особой популярностью в виду их относительно небольшой стоимости, простоте и надежности конструкции.
Некоторые преимущества ножничных подъемных устройств
Как правило, в условиях автосервиса используют ножничные подъемники с одной секцией ножничного механизма, так как именно он позволяет поднимать большой груз, которым и является автомобиль, на высоту 1,5-2 метра. В отличие от обычных пневматических подъемников, ножничные могут быть мобильными и подводиться под машину только тогда, когда ее необходимо поднять. Тем самым существенно упрощаются требования к фундаменту и полу автомастерской, так как нет необходимости устанавливать стационарное оборудование.
Поднимая машину при помощи ножничного подъемника для СТО, кузов испытывает такую же нагрузку, как если бы автомобиль стоял на ровной поверхности. В отличие от пневматических подъемников с крепежными лапами, которые в момент поднятия машины создают точки напряжения на кузове, что в некоторых случаях может негативно отражаться на геометрии кузова и рамы автомобиля, ножничные подъемные механизмы равномерно распределяют давление.
Устройство и принцип работы
Подъемники ножничные для автосервиса по принципу работы не отличаются от обычных подъемников такого типа или от ножничных подъемных столов. Подъем происходит при помощи двух гидроцилиндров, расположенных параллельно на каждой опоре. Гидроцилиндры приводятся в действие при помощи небольшого электродвигателя подключаемого к электрораспределительной сети.
В отличие от подъемных столов, оборудование ножничного типа для автомастерских оснащено не цельной подъемной поверхностью, а двумя отдельными полозьями, на которые встает автомобиль. Управление гидравлическим ножничным подъемником для автосервиса производится при помощи небольшого проводного пульта установленного на сам подъемник или находящегося подвешенным.
В более крупных моделях гидравлическая жидкость или специальное масло храниться в небольшом резервуаре и подается в цилиндры отдельным насосом. В связи с тем, что средняя мощность установленных электродвигателей колеблется в районе 1,5 кВт, работать такое оборудование способно только напрямую от электросети, работа от аккумуляторных батарей не предусмотрена.
Безопасность подъемников
Все без исключения подъемники ножничного типа для СТО и автосервисов комплектуются датчиками давления в системе гидропривода. Блокирующие клапана автоматически срабатывают при резкой потере давления из-за пробитого шланга или испорченной прокладки. В поднятом положении подъёмник может блокироваться механически специальным рычагом. Это не только увеличивает безопасность во время работы, но и позволяет экономить на электроэнергии.
Специальные клапана перекрывают отток жидкости из цилиндров, если в гидравлический ножничный подъемник для гаража и автосервиса перестает поступать электричество.
Основные отличия ножничного оборудования
Подъемники для автосервиса ножничного типа сейчас выпускаются двух типов – одноопорные и двухопорные:
- Одноопорные подъемные механизмы обладают меньшими габаритами и практически не занимают полезной площади в боксах сервиса. Небольшие габариты обусловлены тем, что такие приспособления имеют всего один ножничный механизм расположенный посередине платформы. Конечно, такая конструкция не дает возможности работать с большим весом и чаще всего эти подъемники бывают вспомогательные, подкатные, для выполнения сопутствующих задач.
Возможности и сфера применения
Благодаря тому, что автоподъемники ножничные для автосервиса предусматривают сбалансированный одновременный подъем обеих платформ, они широко применяются для проведения и регулировки схода развала колес автомобиля, а также регулировки углов наклона. Надежность подъема и устойчивость автомобиля на платформе обусловленная тем, что стоит он всеми 4-мя колесами. Такая устойчивость позволяет проводить практически все виды кузовных работ, не боясь, что поднятый автомобиль под постоянным физическим и механическим воздействием опрокинется и упадет.
Гаражный ножничный подъемник для машин удобен для любителей проведения ремонтных работ по ходовой и моторной части у себя в гараже. В гараже ножничная конструкция подъема дает доступ к днищу машины без использования стесненных условий ям и эстакад.
Кроме работы в автосервисе такие подъемные механизмы нередко устанавливаются в крупных автомобильных салонах, для подъема автомобилей внутри здания на вторые и третьи этажи. Ряд подъемников такого типа оборудован весовым механизмом и в момент подъема показывает массу авто. Модели с весами используют СТО и сертифицированные сервисы, выдающие государственные лицензии о прохождении техосмотра.
Надежно и удобно — автомобильный подъемник в гараж: расчет размеров и высоты
Практически каждый водитель, а некоторые и не один раз, сталкивался с проблемой, когда двигатель автомобиля выходил со строя, и требовалась его починка.
Известно, что услуги по ремонту обходятся совсем недешево. Именно поэтому многие владельцы машин, разбирающиеся в особенностях их устройства, предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно.
Однако для этого требуется наличие специального автомобильного подъемника для гаража.
Подъемник в гараж: что это и какое его назначение?
Подъемник для гаража представляет собой одну из самых востребованных и необходимых разновидностей оборудования, предназначающегося для эксплуатации в гараже с целью осуществления не только технического обслуживания, но и ремонта разнообразных моделей автомобилей.
Благодаря его использованию можно легко поднять машину на высоту, которая позволит провести осмотр, выполнить необходимые операции, провести слесарные работы, предполагающие диагностику функционирования и ремонт трансмиссии, вывешивание колес и починку выхлопной системы.
Достаточно часто в гараже подъемники оказываются просто незаменимыми для осуществления задач с двигателями либо с электропроводкой.
К тому же это происходит гораздо удобнее и практичнее, потому что за счет подъема автомобиля открывается хорошая открытость всех узлов и отдельных деталей. Поэтому даже без дополнительного освещения можно провести как детальную диагностику, так и ремонт.
На сегодняшний день существует также несколько альтернатив применению подъемников – это эстакады и специальные смотровые ямы.
Эстакадой называется инженерная конструкция, которая имеет вытянутую форму и сооружена из ряда пролетов и однотипных опор. Она предназначается для облегчения проведения осмотра двигателя и других комплектующих машины за счет поднятия транспортного средства на определенную высоту.
Смотровая яма представляет собой углубление, которое делается в центральной зоне гаража. Основное преимущество подобного приспособления заключается в том, что с его помощью можно без особых усилий отремонтировать детали автомобиля, расположенные в весьма труднодоступных местах его нижней части.
Существуют стационарные и мобильные автомобильные подъемники для гаража. Однако их можно распределять еще и по перечню технических характеристик: скорость и высота подъема автомобиля, количество стоек, а также мощность электродвигателя данного оборудования.
Стационарные подъемники производятся ножничными, одностоечными, двухстоечными и четырехстоечными. В последнее время огромной популярностью пользуются ножничные подъемники с двумя стойками, которые могут быть как легковыми, так и грузовыми. Также набирают популярность мини подъемники в гараж.
Смотрите на фото — мини подъемник для гаража:
Одностоечные автоподъемники
Подъемник одностоечный оснащен одной стойкой, подхватывающей автомобиль с одной стороны. Он отличается небольшой грузоподъемностью, по сравнению с остальными разновидностями данного оборудования. Передвижной вариант удобен для эксплуатации в условиях ограниченного пространства.
Четырехстоечные автоподъемники
При эксплуатации четырехстоечного подъемника установка машины происходит прямо на колеса. Такие подъемники характеризуются наличием электрогидравлического привода, а также специальной платформы. Их устанавливают, как правило, на постах с целью осуществления проверки сход. Для проведения входного контроля транспортных средств они являются достаточно неудобными, потому что не проездные.
Двухстоечные автоподъемники
Пожалуй, это наиболее удобный и самый популярный подъемник для гаража. Он достаточно прост в монтаже и имеет несложное техническое устройство. Грузоподъемность разных моделей оборудования составляет около пяти тонн. В большинстве случаев их эксплуатируют для обслуживания ходовой части и привода колес. Такой вид подъемника не оснащен платформой, поэтому машина находится в подвешенном виде.
Основным преимуществом данного подъемника считается то, что нет необходимости совершать предварительную подготовку транспортного средства.
На нем легко работать с легковыми автомобилями, небольшими автобусами, джипами и другими моделями автомобилей. Это наиболее универсальное и нужное оборудование для проведения достаточно быстрого шиномонтажа.
Такие подъемники разделяются на три вида – электрогидравлический, пневматический, а также электромеханический. Пневматические устройства поднимают машины за счет сжатого воздуха.
В электромеханическом оборудовании более простое строение, что намного удобнее в работе. Электрогидравлические автоподъемники работают с помощью гидравлики, он более безопасен в эксплуатации и долговечен.
Ножничные автоподъемники
На сегодняшний день большой популярностью пользуются ножничные подъемники для гаража. Они характеризуются компактностью, что дает возможность достаточно экономить полезное место. Строение устройства самое простое: оно состоит из платформы – специальных ножниц с электрогидравлическим приводом.
Различают два типа ножничных подъемника: низкопрофильный и автоподъемник, вмонтированный в пол. Они высоконадежные, а также грузоподъемные.
Плунжерные автоподъемники
Плунжерный подъемник представляют собой один из последних вариантов разработки для автосервисов. Оборудование считается достаточно прогрессивным. Его цена является высокой, но все современные автомобильные мастерские отдают предпочтение именно этим модели для своего бизнеса.
Конструкция такого устройства не сложная — он состоит из подъемных лам, размещенных на плунжерах (гидроцилиндрах). Последние устанавливаются непосредственно в пол гаража.
В случае отсутствия работы этот подъемник можно легко спрятать в пол, в результате чего их практически не будет видно. Внимание можно обратить только на подхваты. Если же устройство необходимо будет задействовать, то из пола по команде оператора всего за несколько секунд поднимутся плунжеры.
Как выглядит самодельный автоподъемник для гаража посмотрите на видео:
Какие размеры должны быть у гаража?
В наше время огромное количество автолюбителей предпочитают именно подъемники. Преимуществ данного выбора насчитывается достаточно много. Одним из таких является то, что не надо ютиться в тесном и зачастую сыром углублении, сделанном в полу гаража. С помощью подъемника обеспечивается отличный обзор всех механизмов, которые находятся снизу транспортного средства.
Ремонт, а также замена различных деталей заметно упрощается. При использовании подъемника создается возможность размещения автомобилей в два яруса.
Высота гаража для подъемника должна рассчитываться без учета поднятого багажника. Однако необходимо брать во внимание введение максимальной высоты поднимания машины этим устройством. Максимальный показатель подъема для наиболее распространенных моделей легковых автомобилей составляет около 190 сантиметров. Обязательно при расчете размеров гаража под подъемник нужно учесть тип подъемника.
Если он эстакадного типа, то расчет размеров гаража с подъемником проводится с учетом полной высоты машины. При эксплуатации устройства, оснащенного выдвижными лапами, вычитается высота между уровнем пола и днищем транспортного средства, которое условно равняется 30 сантиметрам.
Где можно приобрести?
На сегодняшний день существует много компаний, которые предлагают подъемники для автомобилей различных моделей и производителей. В большинстве случаев подобрать наиболее подходящий вариант, воспользовавшись правильно составленными каталогами, размещенными на сайтах специализированных интернет-магазинов. Одними из самых популярных являются:
- «RS Company»;
- «ИНЖТЕХсервис»;
- «ГАРО»;
- «Сервис Монтаж», а также многие другие.
Кроме того, такое оборудование можно приобрести на автомобильных рынках.
После покупки автоподъемника требуется его установка. Необходимо обеспечить надежное крепление, чтобы предупредить возможные аварии. Для этого лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые выполнят установку качественно и обеспечат безопасную эксплуатацию данного оборудования.
Автомобильный подъемник
Автомобильный подъемник — это разновидность грузоподъемного оборудования, которое применяется для ремонта и обслуживания автомобильных транспортных средств путем их поднятия и удержания на необходимой высоте.
В наше время существует широкий ассортимент автомобильного подъемного оборудования, без которого сложно представить современную автомастерскую. Ниже описаны виды подъемников для автомобилей и их основные характеристики. Вы можете самостоятельно выбрать необходимое подъемное устройство, однако при этом нужно учитывать множество важных параметров, поэтому мы рекомендуем обратиться за помощью к нашим специалистам.
Подъемник автомобильный: классификация
Автомобильные подъемники имеют несколько разновидностей конструкций, их разделяют на такие типы:
- гидравлические автомобильные подъемники ножничного типа;
- одно-, двух-, четырехстоечные автоподъемники;
- плунжерные подъемники автомобильные.
В этой статье речь пойдет преимущественно о ножничных подъемниках для автомобиля, однако мы также коротко рассмотрим и другие основные разновидности подъемников для СТО.
Автомобильный подъемник ножничный
На сегодняшний день, подъемники автомобильные ножничные — это наиболее современный вариант из всего подъемного оборудования для автомобилей. Это также наиболее экономный вариант, поскольку позволяет сэкономить до 40 % рабочей площади на СТО.
Автомобильные ножничные подъемники включают в себя систему рычагов (ножниц), систему привода и блокировки, а также систему синхронизации платформ (при условии, что платформ несколько). Располагается весь механизм под рабочей платформой, благодаря чему и обеспечивается такая высокая экономия полезного пространства.
Большинство ножничных подъемников имеют гидравлический привод. Пневмопривод могут иметь подъемники мобильные либо подъемники для шиномонтажа, которые не предназначены для подъема тяжелых грузов.
Ножничные автоподъемники: сфера использования
Гидравлические автоподъемники применяются в автомобильных мастерских:
- для шиномонтажных работ;
- для развал схождения;
- для технического обслуживания и ремонта автомобиля;
- для регулирования углов установки подвески и колес;
- на автослесарном и балансировочном участках.
Ножничный подъемник для гаража
На первый взгляд может показаться, что покупка подъемного оборудования для домашнего гаража — это роскошь. Однако, если Вы являетесь опытным автолюбителем, то Вам совершенно ясно, что для качественного и быстрого обслуживания своего автомобиля в домашних условиях необходим автомобильный подъемник. Особенно актуальным такое приобретение будет для владельцев нескольких автомобилей.
Покупка ножничного подъемника для гаража позволит Вам сэкономить не только время и силы, но и расходы на сервисное обслуживание Вашего автомобильного транспорта.
Ножничный подъемник для автосервиса
Автомобильные подъемники ножничной конструкции применяются в автосервисах для осуществления общесервисных работ, а также для работ со стендами установки углов колес.
Ножничные подъемники для автосервиса бывают двух видов:
- подъемник одноопорный (включает в себя один ножничный механизм, за счет чего является очень компактным);
- подъемник двухопорный (включает в себя два ножничных механизма, оснащенных трапами с фиксаторами колес).
Ножничные подъемники для развал-схождения комплектуются подвижными платформами для задней оси, могут оснащаться траверсами, люфт-детекторами и др. Они имеют электрогидравлический привод.
Поскольку ножничный подъемник для развал-схождения конкурирует с четырехстоечным, он имеет одно очень важное преимущество — выступающие стойки отсутствуют, что позволяет не только сэкономить место при использовании подъемного устройства ножничного типа, но и обеспечивает полное отсутствие помех при работе.
Автоподъемник ножничный: преимущества
Следует отметить ряд таких преимуществ ножничного подъемного оборудования для автосервиса:
- возможность установки устройства на уровне пола;
- бесшумность;
- долговечность, которая обеспечивается благодаря гидравлическому приводу;
- грузоподъемная способность — до 5 т.
Единственным недостатком данного оборудования может считаться тот факт, что автоподъемники ножничные достаточно дорогостоящие, однако это компенсируется экономией пространства и длительным сроком службы.
Наша компания занимается продажей ножничных подъемных устройств для автомобилей, однако существует множество других типов подъемного оборудования, применяющегося в автосервисах и на СТО. В ознакомительных целях, рассмотрим другие основные разновидности автомобильных подъемников, продажей и производством которых мы не занимаемся.
Одностоечные подъемники
Одностоечные автомобильные подъемники применяются для работы на рабочих участках с ограниченной площадью. С их помощью выполняется шиномонтаж, обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Одностоечный подъемник состоит из одной несущей колонны (стойки) и обеспечивает удобный доступ к днищу автомобиля.
Двухстоечные подъемники
Двухстоечный подъемник для СТО — это распространенный вид подъемного оборудования, который часто встречается в различных автосервисах. При использовании данного механизма, груз поднимается за счет лап, перемещающихся по двум вертикальным стойкам. Подъемник двухстоечный позволяет выполнять большинство технологических операций в автосервисных мастерских.
Четырехстоечные подъемники
Четырехстоечный автомобильный подъемник — подъемное оборудование, которое используется на автосервисе преимущественно для проведения работ по развал-схождению как грузовых, так и легковых автомобилей. Подъемник четырехстоечный оснащается выемками под передние поворотные круги автомобиля и сдвижными площадками под задние колеса.
Плунжерные автоподъемники
Автомобильные подъемники плунжерные являются более современным вариантом, чем двухстоечные. Данная разновидность автомобильного подъемного оборудования обрела широкую популярность благодаря возможности экономить до 30% рабочей площади (всю конструкцию можно легко спрятать в пол).
Грузоподъемность плунжерных автоподъемников в стандартном исполнении достигает 3, 5 т.
В компании «Киевлифт» можно купить ножничные автоподъемники для развал-схождения и других работ, связанных с подъемом автотранспорта со склада или под заказ (изготовленный согласно Вашим индивидуальным требованиям).
Цена автомоподъемника для СТО, гарантия и доставка
Цена подъемника автомобильного ножничного зависит от множества технических характеристик конкретной модели, таких как: грузоподъемная способность платформы, высота и скорость подъема, габариты подъемной площадки и др.
Автомобильный подъемник ножничный купить можно, позвонив по одному из телефонов, указанных на нашем сайте. Специалисты торгового отдела предприятия «Киевлифт» предоставят подробную консультацию и помогут с выбором подъемного устройства.
Мы изготавливаем ножничные подъемные устройства согласно требованиям Заказчика и занимаемся доставкой по всем областям Украины. Гарантия на нашу продукцию составляет — от двух лет.
Подъемник гаражный. Нюансы установки подъемника в гараже
Популярные материалы
Today’s:
- Токарный станок для обработки древесины. Токарный станок по дереву с копиром
- Подъемник гаражный. Нюансы установки подъемника в гараже
- Компактный подъемник для гаража. Автомобильный подъёмник в гараж: изготовление подъёмного устройства своими руками
- Разновидности автоподъёмников
- Лучшая конструкция устройства
- Важные моменты техники безопасности
- Подъёмник-опрокидыватель
- Создание верхней балки
- Завершающий этап
- Подъемник винтовой двухстоечный. Устройство и принцип работы
- Видео автомобильный подъёмник
Подъемник гаражный. Нюансы установки подъемника в гараже
Даже правильный выбор подъемника для гаража не гарантирует оптимальную работу оборудования, так как технике требуется качественная установка. В первую очередь гараж должен иметь надежный фундамент.
Площадка под грузоподъемную технику должна быть с толщиной бетона от 10 см, плюс при бетонировании проводится дополнительное армирование бетонного основания. Без армирования подъёмник продавит фундамент и оборудование придётся демонтировать до перезаливки бетона с учетом рекомендаций.
Если вы только покупаете гараж, то сразу уточните у продавца информацию о толщине стяжки и фундамента. Золотое правило – размеры помещения и габариты оборудования должны быть совместимы!
От этих данных и подбирается после размер, тип привода, высота и особенности грузоподъемной техники. Если требования к основанию проигнорировать, то вы повредите фундамент, выведете оборудование из строя и можете получить травму при работе с подъемником.
Помните – гараж и сложное оборудование для ремонта авто требует соответствующего подхода, если вы не разбираетесь в типах техники и не знаете, как правильно провести ее установку, то лучше потратьте деньги на специалиста.
При установке учитываете также:
- Минимальную высоту опускания лап,
- Размеры оборудования и помещения.
Нижняя точка опускания лап разная у разных производителей и находится в интервале 95-110 мм. В нижней точка основание должно быть ровным и прочным (читайте про армирование выше).
Высота потолка гаража для подъемника должна быть такой, чтобы машина могла подниматься на нужную высоту, при этом подъемник не должен застывать на половине подъёма из-за низкого потолка в гараже.
Если в гаражном помещении имеется подвал, то лучше сделать в нём нижние опоры, которые устанавливаются между основанием подвала и верхней плитой и бетонируются. Так снижается нагрузка на плиты перекрытия и уменьшается вибрация при работе оборудования под весом авто.
Желательно производить установку подъемника на шпильки марки M18 с длиной 30 см. Снизу закрепляется также металлическая пластина с толщиной металла 3-5 мм.
Компактный подъемник для гаража. Автомобильный подъёмник в гараж: изготовление подъёмного устройства своими руками
Ни одна автомастерская не обходится без автомобильного подъёмника. Оборудование доступно на рынке в большом многообразии моделей от местных и зарубежных производителей. Установленный в автосервисе автолифт окупится быстро, но приобретать автоподъёмник для личных нужд — глупые расходы. Тем более что реально построить автомобильный подъёмник своими руками.
Разновидности автоподъёмников
Хозяева личных машин прекрасно осознают, как стремительно повышаются цены на содержание и обслуживание такого транспорта ежегодно.
Толковым решением станет самостоятельный ремонт машины тогда, когда это позволяет сделать квалификация и опыт.
Отдельный инструмент уже есть в гараже автолюбителей, а с помещением для ямного ремонта и оборудованием дела обстоят по-иному. Впрочем, некоторые важные устройства (например, автоподъёмник для гаража) можно создать самостоятельно.
Прежде чем выбирать чертёж для будущего подъёмника, стоит проанализировать существующие версии оборудования и избрать наилучшую для вашего гаража. Подъёмники бывают:
- одностоечными и двустоечными;
- гидравлическими;
- реечными;
- пневматическими;
- винтовыми.
Преимущества одностоечных вариаций состоят в компактных габаритах — безупречный вариант для применения в небольшом гараже. Двустоечный подъёмник предоставит возможность реализовать ремонтные работы любого уровня сложности. Гидравлический автомобильный подъёмный кран практичный.
Надо наблюдать за уровнем жидкости в сальниках. Реечный подъёмник имеет простую конструкцию и защиту деталей от загрязнений. Для результативной работы пневматического крана нужно купить насос.
А винтовая версия характеризуется низкой грузоподъёмностью и высотой подъёма, потому её стоит рассматривать последней.
Лучшая конструкция устройства
Во втором случае вал заменён гидроприводом. А также неплохо зарекомендовал себя в деле ножничный подъёмник. В качестве «ножниц» выступают специальные рычаг и. Подъем груза осуществляется гидравлическими приводами с электромоторами.
Каждая конструкция может подойти для ваших конкретных условий использования. Любая рассмотренная установка оказывается довольно сложной, чтобы соорудить подобный автомобильный подъёмник для гаража своими руками.
Ведь даже при создании мотоподъемника возникают трудности, а здесь задача значительно усложняется.
Важные моменты техники безопасности
Вы должны быть готовы к тому, что создание полезной системы (самодельного подъёмника в гараж) будет сопряжено с существенными финансовыми расходами и сложностями в изготовлении. Но главное — необходимость строгого соблюдения правил безопасности. Среди них:
- исключение риска травмы во время работ по изготовлению устройства;
- обеспечение запаса несущей способности оборудования;
- создание стопорных механизмов.
Подъёмник-опрокидыватель
Чтобы избежать расходов и массы сложностей, можно отдать предпочтение простому гаражному подъёмнику-опрокидывателю. Устройство позволит накренить автомобиль набок, а угол наклона может варьироваться от 45° до 60°. Этого вполне хватит для большинства ремонтных работ.
Чтобы соорудить такой агрегат, придётся создать и соединить ряд частей: переднюю стойку, балки (верхнюю, нижнюю, заднюю), башмак. Также потребуются различные соединительные элементы.
Понадобится много работать с металлом, поэтому обязательно наличие специального инструмента — сварки, болгарки и дрели с набором свёрл по металлу.
Основной материал для работы — это 4-миллиметровые листы стали, уголки и втулки.
Создание верхней балки
Далее приступайте непосредственно к созданию верхней балки. Для нее берите два уголка 1,5 м и сваривайте их в П-образный профиль. Еще необходимо посередине вварить вставку из металла, что обеспечит фиксацию домкрата.
Балка будет готова, когда к профилю вы приварите пластину соответствующей длины и высоты. Результат — прямоугольная балка.
Один её конец надо наглухо заварить — к нему будет крепиться втулка , а направляющие для домкрата привариваются к другому концу.
Площадка для балки создаётся из стального листа. Вы можете загнуть его стороны, чтобы получить подобие коробки, или приварить стенки этой самой конструкции. Внутри площадки будет находиться кусок дерева нужных размеров, что фиксируется крепежом, а поверх дерева монтируется резина. К балке площадка крепится посредством предварительно приваренной проушины.
Завершающий этап
Чтобы машина надёжно поддерживалась с противоположной поднимаемой стороны, необходима задняя балка. Её сваривают из 4 уголков 32, 1500 мм длиной, чтобы в итоге получился квадрат длиной с машину.
Балки соединяются между собой посредством специального узла на задней балке. Нижняя балка также создаётся из уголков и соединяется со стойкой и задней балкой. Дело останется за малым: изготовить пальцы-ступоры и установить домкрат.
В итоге у вас получится эффективный опрокидыватель.
Подъемник винтовой двухстоечный. Устройство и принцип работы
Винтовой автомобильный подъемник может иметь грузоподъемность от 1,5 до 14 т. Агрегаты могут быть оснащены 1, 2, 4 и 6 стойками.
Устройство винтовых подъемников:
- Напольный двухстоечный агрегат состоит из двух стоек и поперечины.
- В стойке находится ходовой винт, по нему двигается грузоподъемная гайка с раздвижными подхватами.
- Ходовой подшипник вращается посредством передачи крутящего момента от мотора через редуктор, расположенный на стойке.
- Движение на другой подшипник передается посредством цепной передачи, которая установлена внутри поперечины.
Механический подъемник прикрепляется к полу при помощи анкеров. Упорные ролики предотвращают воздействие изгибающей нагрузки на винты. Существуют четырехстоечные конструкции, например П-150, и шестистоечные — П-102. Их применяют для поднятия грузовых автомобилей или автобусов. Одностоечные устройства П-238 применяют в комплекте из четырех или шести стоек. Стойки передвижные и могут устанавливаться в помещении, где имеется ровная поверхность пола. Управление машиной происходит с передвижного пункта.
Винтовой электромеханический подъемник состоит из следующих деталей:
- стоек;
- поперечин;
- винтов;
- гаек;
- подхватов;
- электродвигателя;
- редуктора;
- анкера;
- цепной передачи.
В таких конструкциях винты вращаются, а гайки остаются неподвижными. Есть также устройства, в которых винты неподвижны, а гайки вращаются. В таких конструкциях редуктор и электродвигатель монтируют на подъемной раме, а гайки вращаются посредством цепной передачи, которая вмонтирована в коробку подъемной рамы.
Электромеханические винтовые устройства надежны и безопасны в работе, имеют простую конструкцию. Недостатком является низкий КПД, необходимость постоянной смазки и очистки грузовых винтов. Расчет электромеханических аппаратов осуществляется так же, как у винтовых домкратов. В агрегатах с вращающимся винтом, чтобы предотвратить действие изгибающего момента, на гайку устанавливают опорные ролики.
Видео автомобильный подъёмник
Установка автомобильных лифтов
Удвойте парковочное место для авто в гаражном кооперативе или обеспечьте удобную парковку машин в своем подземном гараже при частном доме на участке вместе с Cardok и ГаражТек!
Компания ГаражТек является эксклюзивным представителем на территории России системы парковочных платформ с подъемниками Cardok.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Денис, руководитель компании ГаражТек
В каких случаях применяются автомобильные лифты?
Автомобильные лифты, подъемные платформы, грузовые подъемники стоят не дешево, но зачастую это вовсе не роскошь, а технически грамотное решение, позволяющее сэкономить место, время и деньги. Тот случай, когда при решении купить на первое место выходит ценность, а не цена. Иногда без применения подобного оборудования не представляется возможным обеспечить въезд в подземный гараж. Часто с его помощью получается сэкономить место в гараже.
Варианты парковки с помощью автомобильного лифта
Условно можно выделить три основных направления применения различных подъемников из системы Cardok:
- Вертикальная автоматическая парковка автомобилей — одного в шахте под другим.
- Подъем и парковка одного автомобиля над другим при ограниченной площади парковочного места.
- Лифт для подъема и опускания автомобилей в подземный гараж.
Принцип действия умной парковки Cardok схож с привычным всем лифтом – перемещение платформы с грузом в вертикальном направлении. В первом случае парковочная система имеет два уровня: один – подземный, а второй расположен вровень с поверхностью земли или пола. На обоих уровнях можно парковать автомобили, один над другим. Грузоподъемность каждой платформы – от 2000 кг в зависимости от выбранной модели. Таким образом, под привычным вам наземным машиноместом образуется еще одно такое же – только уже подземное, получается двухуровневая парковка. Причем для того, чтобы после поднятия автомобиль, расположенный на нижней платформе, смог выехать, можно не перепарковывать автомобиль, который над ним.
Если отсутствует возможность организовать шахту, используется подъемное оборудование второго типа. Во этом случае автомобиль, расположенный сверху, сможет выехать только после автомобиля на нижнем ярусе двухуровневого подъемника, тк при опускании займет его место. Парковочный подъемник такого типа часто применяется в ГСК, где ограничена площадь парковки, но достаточная высота в помещении.
Если в доме еще при строительстве была заложена большая подземная парковка, то идеальным решением для такого гаража станет парковочный подъемник или автомобильный лифт. В этом случае гидравлический подъемник предназначен только для подъема и опускания автомобилей, которые далее занимают свое парковочное место в подземном гараже и могут выезжать в любом порядке, если позволяет площадь самого гаража независимо от автолифта.
Преимущества автомобильных лифтов
Подземный гараж для автомобиля с подъемным лифтом – решение поистине инновационное и очень практичное. Дом с подземным гаражом приобретает эксклюзивность и невероятную технологичность. Такой гараж удваивает парковочную площадь. Для многих такой двойной подземный гараж в доме – это не роскошь, а предмет необходимости, ввиду ограниченной площади для парковки.
Вписать такой гараж в ландшафт можно абсолютно незаметно. А лифт для машины в ряде случаев не только самый аккуратный и компактный, но и единственный возможный способ поставить автомобиль в этот подземный гараж, где не получается организовать заезд другим способом.
Автомобиль в большей степени защищен от внешних воздействий и повреждений, когда хранится под землей в гидроизолированной бетонной шахте (своеобразный автобункер), оборудованной системами вентиляции, отопления и освещения. Несомненным плюсом является энергопотребление системы двухуровневой парковки: так, для поднятия тяжелого внедорожника из-под земли потребуется меньше энергии, чем для кипячения 1,5 л воды в чайнике. Опускание платформы осуществляется естественным путем, благодаря силе тяжести и гидравлическому механизму.
Безопасность автомобильных лифтов-подъемников
Подземный гараж является более безопасным для автомобиля по сравнению с гаражом традиционным. Верхняя платформа (крыша) располагается вровень с полом. Она полностью изготавливается из нержавеющей стали, что делает ее долговечной и водонепроницаемой. Крыша паркинга может быть и декоративной, и функциональной одновременно: когда гараж закрыт, на ее поверхности можно парковать другой автомобиль.
Отделка верхней платформы выполняется по желанию. Рекомендуется делать покрытие, соответствующее прилегающей территории (например, асфальт, плитка, гравий, трава, алюминий). Каким именно оно будет, необходимо решить заранее до того, как осуществлен монтаж системы, так как вес и толщина покрытия должны быть учтены. Таким образом, ваш автомобиль будет храниться в самом настоящем бетонном сейфе под землей, который, к тому же, абсолютно незаметен снаружи. Управление двухуровневым гаражом осуществляется с помощью дистанционного пульта. Одно нажатие на кнопку – и гидравлический механизм поднимет автомобиль на поверхность менее чем за 30 секунд! В целях безопасности при отпускании кнопки пульта платформа автоматически останавливается. В системе также предусмотрен аварийный генератор, который обеспечит доступ к вашему автомобилю даже в случае полного обесточивания дома.
Удобство лифтов для автомобиля
Определенно система подземного хранения автомобиля занимает меньше места по сравнению с обычным гаражом из-за отсутствия стен. Это становится ключевым фактором в тех случаях, когда вы располагаете очень ограниченной площадью для парковки транспорта. Можно предусмотреть лифтовую парковку в подземном гараже сразу для нескольких автомобилей, если позволяет место.
Для правильного расположения автомобиля на платформе предусмотрено два парковочных лазера. Помимо прочего, такую систему можно использовать для подземного хранения мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, лодок и любой другой техники, не загромождая полезное пространство на поверхности. На верхней платформе предусмотрены светодиодные фонари для удобства парковки в темное время суток. Двухуровневая парковка приводится в движение гидравлическим механизмом, расположенным под землей, поэтому практически бесшумна. Система автоподъемников предназначена для работы при температуре от -25 °C до +40 °C.
Автомобильный подъемник в гараж своими руками
Иногда просто нет возможности устроить смотровую яму в гараже и необходим подъемник. Каждый опытный автомобилист в состоянии сам починить двигатель, но проблема в том, что в одиночку вынуть его невозможно. Как сделать подъемник автомобильный для гаража своими руками и так ли это сложно, как может показаться на первый взгляд.
Виды подъемников
Перед тем, как начать собирать конструкцию, определитесь, какой вид подъемника подойдет для площади и конструкции Вашего гаража. Можно сконструировать кран для перемещения в вертикальном или горизонтальном направлении (вперед и назад). Для вертикального подъема необходима определенная высота помещения, а для горизонтального – достаточная длина гаража.
Также надо предусмотреть возможность передвижения подвешенной детали в стороны, чтобы было удобно проводить ремонтные работы.
Готовый подъемник стоит недешево, поэтому вполне можно сконструировать подъемник в гараж своими руками. Но сначала разберемся, какой тип этого механизма предпочесть, и какие функции обеспечивает та или иная конструкция. Самые простые и недорогие механизмы, которые можно собрать самостоятельно:
- Блоки – это ручной механизм, поэтому надо рассчитывать собственные силы. Ведь двигатель весит немало. Принцип подъема при помощи блока состоит в следующем. На вращающийся цилиндр, имеющий небольшой канал, укладывается прочный стальной канат.
- Домкрат – это рычаг, который приподнимает автомобиль с одной стороны. Удобней в использовании электрические или пневматические домкраты, но и стоят они дороже.
- Таль – это комплект скрепленных блоков, которые позволяют передвигать и поднимать тяжелые детали. Может быть как ручной, так и механизированной. Количество колес в тали (шкивов) может варьироваться от двух до двенадцати, чем больше добавлено шкивов, тем выше грузоподъемность.
Тальфер – это механизированная таль, двигающаяся от электропривода. Оптимальный вариант для подъема и движения грузов по горизонтали (вперед и назад).
Простейший журавль, который можно установить в гараже работает как рычаг с широким плечом. К одному концу крепится крюк для подвешивания, а к другому противовес. Единственный минус такого подъемного устройства – длина хода такого рычага слишком маленькая, передвижение груза назад невозможно.
Необходимые характеристики для гаражного подъемника
Конструкция подъемника в гараже должна обеспечивать следующие возможности:
- Ремонт автомобилей в небольшом гараже занятие нелегкое. Поэтому конструкция подъемника не должна быть громоздкой как по высоте, так и по длине. Высота вертикального хода — 1 метр.
- Грузоподъемность – рассчитывается с учетом веса двигателя автомобилей и основных деталей, которые надо поднимать в процессе ремонта.
Как сделать самый простой подъемник для автомобилей в гараж своими руками без сложных и дорогих комплектующих?
Собираем простейший подъемный кран для стандартного небольшого гаража
При умении пользоваться сваркой, можно своими руками сделать и мощный подъемник на двух стойках для автомобиля.
Инструменты и материалы
Подготовить чертежи конструкции – это полдела. Надо еще уметь пользоваться сварочным аппаратом и иметь навыки простой работы с металлическими конструкциями. Для устройства простейшего подъемника подойдет электрический переносной сварочный аппарат.
Чтобы сконструировать простой подъемный кран для гаража понадобятся следующие детали и инструменты:
- Болгарка и камень для работы с металлом.
- Болты и гайки для креплений.
- Стальная труба, диаметр 40 – 50.
- Уголки стальные (7.5×7.5×0.8 см) – 3 штуки, но можно заменить трубой 35-40 мм.
- Плита из стали, толщина 1 см.
- Стальная цепь, звено диаметром 3 см.
- Трос (5 мм диаметр).
- Крепкий крюк.
- Шпонки звездочки, диаметр разный, можно взять детали от мопеда.
- Лебедка.
- Червячный редуктор с грузоподъемностью 300 кг и передаточным показателем – 60 кг.
В зависимости от того, как планируется использовать подъемник, могут в процессе работы может быть добавлено другое оборудование и комплектующие. Указан необходимый минимум.
Вся работа по устройству подъемника не займет много времени:
- Первый этап – закрепляем крепеж к стенам и потолку. Для этого уголки привариваем или фиксируем болтами к стенам друг напротив друга. Располагаем крепеж так, чтобы капот автомобилей находился под этими двумя крепежами.
- Второй этап — на прочно установленные уголки кладем металлическую плиту и крепим ее на восемь болтов «М8». Жесткого соединения плиты и уголка нет, плиту можно будет перемещать вперед и назад. Получается, что металлический лист находится прямо над двигателем автомобиля.
- Третий этап — на плите устанавливаем редуктор, обязательно прочно фиксируем шпонку, которая больше диаметром на приводной вал редуктора.
- Четвертый этап — в плите надо просверлить канал отверстие и в него протянуть цепь, один конец которой сомкнут в кольцо.
- Пятый этап – вторую шпонку, диаметром поменьше, крепим на выходной вал червячного редуктора.
- Шестой этап – в плите надо просверлить еще два канала для второй цепи.
- Пятый этап – вторая цепь продевается через два отверстия, одним концом накидывается на малую шпонку, а на второй конец цепи прочно закрепляется крюк.
Работа практически окончена. Как пользоваться таким подъемником:
- Сняв двигатель автомобиля с рамы (он крепится болтами) закрепляем его петлей стального троса.
- Стальной трос набрасываем на крюк.
- Начинаем перебирать цепь, которая двигает приводной вал и груз начнет медленно подниматься.
- Подняв движок на нужную высоту его фиксируют. Сама масса двигателя удерживает редуктор от вращения.
Теперь надо отодвинуть автомобиль назад и приступить к ремонту.
Второй вариант простого подъемника для гаража
Эта конструкция состоит из металлического листа, штырей и домкрата:
- Деталь для установки домкрата – привариваем металлический штырь (12мм) к стальной пластине, толщиной 4 мм.
- Из четырех уголков, длина полтора метра, при помощи струбцины формируем квадрат. Добавлено в этом квадрате точечной сваркой жестко фиксируем металлический стержень – это задняя балка подъемника.
- Два уголка, длина 171 см, скрепляем в П профиль. С одной стороны привариваем лист металла и закрепляем при помощи пластины сверху. Получаем правильный прямоугольник. Два направляющих домкрата крепим спереди сваркой. Важно предусмотреть в домкратах отверстия для болтов с гайками 8мм, которые будут стопором. Это наша верхняя балка.
- Площадку делаем из металлического листа 4мм. Бортики загибаем и привариваем полосу (ширина 20 мм) с отверстиями. К полосе крепим доску с набитой плоской резины. Не забываем снизу площадки приварить дополнительные ребра жесткости.
- Эту площадку закрепляем к верхней балке.
- 2 листа (4мм) соединяем металлической полосой – это задний соединительный узел.
- Уголки 32 сваривают в прямоугольник. Эту нижнюю балку крепим к переднему соединительному узлу через просверленный канал гайкой М16, можно жестче закрепить точечной сваркой.
- Стойку делаем из четырех уголков 154 см. добавлено по периметру квадрата стойки в 5 мм от края сверлим отверстия для крепежа башмака и верхней балки.
- Важно, чтобы верхняя балка не цеплялась при подъеме за квадратные профили стойки.
- Передний соединительный узел собираем так, как показано на видео. Надо 2 трубы (длина 30 см диаметр 1 дюйм), 1 уголок 933 см и стержень (длина 42 см, диаметр 2,6 см). Уголок сгибаем и соединяем со стойкой.
- Пальцы можно согнуть из трех прутьев (диаметр 12 мм).
При желании и наличии сварки сделать простой подъемник не так сложно, как может показаться. Если у вас есть какие-то интересные идеи по этой теме, то приглашаем поделиться ноу-хау в комментариях.
Подъемники для самых маленьких
Несмотря на растущую конкуренцию на рынке автосервисных услуг, количество предпринимателей, желающих начать своё дело именно в этой сфере, не уменьшается. Далеко не у всех новичков есть доступ к большим инвестициям, позволяющим сразу построить бокс на несколько постов и полностью оснастить его необходимым оборудованием. Некоторые начинают с одного или двух гаражных боксов. Сегодня мы разберемся, как подобрать оптимальный подъемник для такого непростого помещения.
Долой домкраты
Обычный гараж превращается в автосервис именно тогда, когда в нем появляется автомобильный подъемник. С его появлением гараж перестает быть местом хранения автомобилей и может теоретически стать средством зарабатывания денег. На это можно конечно возразить, дескать, автомобиль можно поднимать не только с помощью подъемника. Есть ещё домкраты и канавные траверсы. При всем уважении к данным инструментам, использовать их в повседневной работе крайне неудобно. Ну только представьте себе – ваше «сарафанное радио» заработало. Люди едут к вам на ремонт, услышав рекомендации от первых клиентов о том, что в гаражном кооперативе появился замечательный автомеханик, который ремонтирует быстро, качественно и недорого. Поток клиентов нарастает, а вы тратите минут 15, только чтобы вывесить колеса автомобиля с помощью домкратов. Да и работа с автомобилем, поднятым от пола на 15-20 сантиметров – это сплошное мучение и потеря времени. Учитывая то, что вы обладатель скромного однопостового автосервиса, вы не можете себе позволить терять время. Да и о здоровье не мешает подумать. Проводить полдня, сидя на корточках, – верный способ оказаться на приеме у ортопеда.
Однако из любого правила есть свои исключения. В данном случае исключением можно назвать усовершенствованную модель традиционного домкрата, австрийского производства, которая получила название ProfiMaster 3000. Это своеобразный гибрид домкрата и одностоечного подъемника, с подхватом автомобиля за колесо. Правда, привод подъемника не гидравлический, а электромеханический, но в данном случае это не недостаток, а скорее преимущество, поскольку он только добавляет подъемнику мобильности. Радиус его действия ограничивается лишь длиной шнура. Никакого монтажа не нужно. Лифт подкатывается к любому автомобилю и за 35 секунд предоставляет вам полный доступ к днищу автомобиля. Максимальный вес автомобиля, который можно поднять с его помощью – 2500 кг. Этого достаточно, чтобы обслуживать более 85% легкового парка. Другими словами, это немного необычный по конструкции мобильный одностоечный подъемник, в полном смысле этого слова, способный взять вес 1250 кг и поднять его на высоту 1 м. Согласитесь, данных показателей вполне достаточно для того, чтобы выполнить довольно большой перечень работ по обслуживанию и ремонту автомобиля. В отличие от «полноценных» подъемников ProfiMaster 3000 значительно проще в эксплуатации. Главное, он не требует монтажа и его можно подкатить на любой участок, а то и вовсе использовать на улице, и даже в зимнее время, благодаря отсутствию гидравлики и пневматики. Кстати, энергопотребление у подъемника сопоставимо с потреблением энергии у обычного чайника.
Что касается минусов подъемника, то их не много. Первое – автомобиль, подвешенный за один край, стоит не очень-то устойчиво. Это чисто визуальное ощущение. Второе — с помощью подъемника невозможно вывесить сразу два колеса одной оси. Получается, что для замены деталей подвески автомобиль придется поднимать и опускать дважды. Третье – доступ к узлам, расположенным по центру кузова, не удобен.
+ Мобильность, невысокая цена, быстрота позиционирования.
— Вывешивает только одно колесо, недостаточно комфортный доступ ко всем узлам днища.
Подъемник для ямы
Не далеко от домкратов ушли и канавные подъемники (траверсы). Они, конечно, намного чаще применяются в автосервисе и считаются полноценными профессиональными подъемными механизмами, но для широкого спектра работ они тоже не подходят. Траверса удобна, если вы планируете открыть пост «развал-схождения» на яме. Тут уж действительно сложно возразить. Два недорогих канавных подъемника могут избавить вас от покупки дорогого ножничного, который, к тому же, вписывается далеко не во все гаражные боксы. Что же касается ремонтных работ широкого профиля, то выполнять их в яме не очень-то удобно. Только представьте, сколько раз за день вам придется спуститься в яму и выбраться из неё. К концу дня — язык на плече, и ни о каких прибылях уже думать не хочется. Времени на подъём автомобиля с использованием траверсы тратится ничуть не меньше, чем при использовании домкратов. Так что данный вариант можно считать временным решением для тех, у кого уже имеется яма в боксе. В этом случае покупка двух недорогих траверс может на время отсрочить покупку более дорогого подъемного механизма, но при появлении первых же свободных средств проблему нужно будет решать.
Стоимость канавных подъемников относительно не высока.
«Модели китайского производства с ручным приводом гидравлики обойдутся всего в 22 000 рублей (модели с грузоподъемностью свыше 2 тонн стоят дороже). Пневмогидравлические канавные подъемники стоят от 35 000 рублей, – рассказывает директор компании «Торгсиб и К» (Новосибирск) Виктор Соснин. — Если учесть, что для вывешивания всего автомобиля вам потребуется две траверсы, то эту цену надо умножить на два. Есть умельцы, которые поднимают легковой автомобиль с помощью одной траверсы и дополнительных металлических рамок. В этом случае, необходима траверса грузоподъемностью 3 тонны».
Но это, опять же, компромиссный вариант, который доставит вам определенные неудобства: увеличивается время позиционирования автомобиля на подъемном механизме, ухудшается доступность к узлам, которые находятся по центру днища автомобиля.
Стоит добавить, что китайские канавные подъемники — это не самый оптимальный выбор. По уровню надежности они уступают итальянским. Итальянские канавные подъемники стоят уже в два раза дороже – от 40 000 рублей. А цена в 80 000 рублей – это уже бюджет полноценного двухстоечного электрогидравлического подъемника, и если размеры вашего бокса (а именно – высота потолка) позволяют установить такой подъемник, то лучше сделать выбор в пользу именно такого оборудования.
+ доступная цена, быстрота позиционирования, скорость подъема
— низкая высота подъема, необходимость работать в яме.
Двухстоечные подъемники
Классическая модель автомобильного подъемника в гаражных условиях встречается не часто. Основная причина – недостаточная высота потолка. Стандартная высота стойки подъемника, без верхней синхронизации – около 2,9 метра. Высота потолков в стандартном гаражном боксе 2,7-2,8 метра. Так что даже стойки подъемника по высоте в такой бокс не влезут. Но даже если у вас в боксе имеются необходимые три метра высоты от пола до потолка, возникает другая проблема. Для работы автомеханика среднего роста на комфортной высоте необходимо поднять автомобиль на высоту 130-150 сантиметров. При высоте легкового автомобиля в 155-160 см, а кроссовера – 170-180 см, получается довольно опасная высота, при которой может пострадать крыша автомобиля. Можно сколько угодно убеждать себя в том, что вы будете тщательно следить за тем, чтобы автомобиль не поднимался выше критической отметки, но «ружье, которое висит на стене, рано или поздно выстрелит». Поэтому лучше заранее подумать о том, как ограничить максимальную высоту подъема.
Вторая проблема, которая появляется при покупке стандартного двухстоечного подъемника, заключается в том, что большинство из них поставляются на рынок, укомплектованными двигателями, которые работают от сети 380 В.
«Электрик может переоборудовать его, чтобы двигатели работали от сети 220 В. При этом происходит заметное снижение мощности двигателя (1520%), – отмечает Виктор Соснин. — Можно заказать подъемник с двигателями, работающими от 220 В, сразу на заводе. Но у такого решения есть несколько негативных последствий. Вопервых, большой срок ожидания. Поставщики не закупают такие подъемники «на склад», поскольку они не пользуются массовым спросом. Надо отправлять заказ на производство. Производители также ориентированы на массовое производство подъемников, работающих от 380 В, поэтому аналогичный по своим характеристикам подъемник, работающий от бытовой сети, будет стоить на несколько тысяч рублей дороже».
Но и в этом сегменте есть специальное предложение для владельцев гаражных боксов. К примеру, подъемник MaxJax от американской компании Dannmar. По своим техническим характеристикам подъемник оптимален для гаражных условий эксплуатации. Грузоподъемность 2,7 тонн. Высота колонн – 1626 мм, а максимальная высота подъема – не более 1,2 метра (с применением адаптеров), что позволяет без дополнительных ограничений поднимать легковые автомобили и кроссоверы на максимальную высоту в обычном гаражном боксе, не опасаясь повреждения крыши машины. Колонны подъемника оснащены колесами, которые позволяют легко перекатывать его по боксу и убирать в сторону, когда он не нужен. Подъемник крепится к полу анкерными болтами, которые поставляются в комплекте. Гидравлическая система подъемника питается от однофазного электродвигателя. Время подъема – 30 секунд. В комплекте с подъемником можно приобрести специальный табурет на колесах, который облегчит вашу работу на большой высоте подъема. Единственный недостаток подъемника – довольно высокая цена. На российском рынке данная модель стоит почти 3000 долларов США. С другой стороны, для американского оборудования это не такие уж большие деньги.
+ Максимальный доступ ко всем узлам и деталям, классическая конструкция, легкость позиционирования автомобиля, удобная высота подъема.
— Отсутствуют
Мини-ножницы
К нашему удивлению, в данном сегменте рынка оборудования нашлось место ещё и ножничным моделям подъемников. С очень интересной разработкой китайских производителей нас познакомил начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» (Новосибирск) Павел Распопин:
«У нас есть подъемник MR06, который в последнее время начал пользоваться спросом. Это передвижной ножничный подъемник с низкой рамой. Производит данное оборудование довольно известная китайская компания PEAKLift. Грузоподъемность у данной модели 2,7 тонн. Этого вполне достаточно, чтобы обслуживать легковые автомобили, кроссоверы и большую часть внедорожников (см. врезку). Высота подъема – 110 см, что позволяет довольно комфортно работать с деталями подвески, выполнять шиномонтажные работы и замену технических жидкостей, то есть делать наиболее востребованную работу на независимых автосервисах. Подъемник может комплектоваться как трехфазными (380 В), так и однофазными (220 В) электродвигателями. Высота рамы в сложенном состоянии составляет всего 125 мм, что позволяет подкатить его под автомобиль с любой высотой клиренса. Подъемник подхватывает автомобиль под пороги кузова, то есть традиционные для ножничного подъемника трапы, в данном случае, отсутствуют. Тем не менее, подъемник довольно быстро позиционируется под автомобилем. Скорость подъема автомобиля на нем не уступает скорости работы обычного электрогидравлического ножничного или двухстоечного подъемника. Полный цикл подъема и опускания занимает всего 32 секунды. Есть и ещё одно неоспоримое преимущество у данной модели – абсолютная мобильность. После работы подъемник можно сложить и поставить вертикально у стены, чтобы он не занимал места. Единственное требование – относительно ровный и прочный бетонный пол».
Стоит такой подъемник недешево – более 80 000 рублей, но для ножничных моделей это довольно доступная цена. К примеру, полноценный ножничный подъемник, грузоподъемностью от 3,5 тонн, обойдется уже в сумму свыше
100 000 рублей.
Целую серию компактных ножничных подъемников для применения в условиях небольших СТО предлагает также российская компания ТД СОРОКИН ® . Ножничные подъемники разделяются на два типа: напольные и встраиваемые. Мы рассмотрим только напольные модели, поскольку они не требуют больших фундаментных работ и, следовательно, более доступны по цене. К данному типу относятся модели 17.11, 17.12, 17.13. Наибольший интерес в рассматриваемом нами сегменте для нас имеет мобильный универсальный ножничный подъемник модель — 17.12 Рабочая высота 180-1400мм. Подъемник предназначен для подъема транспортных средств массой, не превышающей 2,5 тонны. Подъемник обладает эргономичной конструкцией, занимает относительно небольшое пространство при установке, надежный, легкий в управлении и безопасный в работе. Облегченная конструкция и наличие роликов позволяют без затруднений перемещать подъемник по цеху, что очень удобно для небольших производственных площадей. Идеально подходит для зоны приемки, выполнения шиномонтажных и покрасочных работ.
Также в условиях небольшого бокса можно использовать шиномонтажный подъемник — модель 17.13. Подъемник снабжен двумя силовыми гидроцилиндрами, стационарной, электрогидравлической базой управления, а также надежной механической системой безопасности. Требование к поверхности минимальное — за счет равномерного распределения нагрузки на опоры. Конструкция предусматривает стационарную установку, анкерное крепление.
Это наиболее популярная модель для использования в шиномонтажных мастерских. Грузоподъемность 3т.
Если же возможностей этих двух подъемников вам не достаточно, то можно обратить внимание на ножничный подъемник — модель 17.11. Несмотря на минимальный подхват (120 мм), эта модель способна поднять автомобиль на высоту до 1800мм. Надежная и безопасная подъемная система комплектуется четырьмя гидравлическими цилиндрами и электрогидравлической базой управления. Минимальное требование к поверхности за счет равномерного распределения нагрузки на опоры. Конструкция предусматривает стационарную установку, анкерное крепление.
Относительно небольшие размеры подъемника делают его удобным при использовании в автомастерских широкого профиля. Самая распространенная модель с высокими показателями продаж.
+ 100% мобильность, высокая скорость позиционирования автомобиля, удобная высота подъема.
— ограниченный доступ к центральной части кузова.
Данный обзор довольно наглядно свидетельствует о том, что подобрать подъёмник для обычного гаража не такая уж сложная задача. Мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях, которые специально создавались для данных условий эксплуатации. Это залог того, что с таким подъемником вы сможете тратить минимум времени на установку и подъем автомобиля, и больше времени останется на выполнение тех услуг, за которые клиент платит деньги.
Снаряженная масса некоторых автомобилей (для расчета необходимой г/п подъемников для СТО)