5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный подъемник своими руками

Автомобильный подъемник своими руками

Автомобильный подъемник можно сделать своими руками, чтобы самостоятельно выполнять обслуживание и ремонт своего автомобиля, если нет смотровой ямы. Яму можно оборудовать не в каждом боксе, поэтому многие автовладельцы думают о самостоятельном изготовлении подъемника.

Несмотря на надежность и прочность автомобиля, многие его элементы подвержены сильному износу. Бывает так, что машина не заводится и необходимо выяснить, в чем причина. Чтобы поднять машину без внешней помощи самостоятельно, без подъемника не обойтись. Но стоимость автоподъемников высокая, и не все водители могут позволить приобрести его. Также многие водители применяют домкрат пару раз за год. Поэтому, для предотвращения лишних затрат, автоподъемник лучше сделать самому.

Здесь мы расскажем, как сделать автоподъемник самостоятельно, и что для этого нужно.

Виды автомобильных подъемников

Имеются три типа подъемных агрегатов для ремонта транспортных средств:

  1. Винтовые подъемники.
  2. Цепные механизмы.
  3. Гидравлические устройства.

По методу поднятия машины подъемники делятся:

  • Вилочные устройства.
  • Платформенные механизмы.
  • Ножничные подъемники.

Наиболее распространенным видом подъемника автомобилей являются вилочные винтовые устройства. Их базой является вал, изготовленный из инструментальной стали, выдерживающий усилие в несколько тонн. Но изготовить такое устройство в домашних условиях практически невозможно ввиду сложности конструкции вилок. Поэтому для самостоятельного изготовления лучше применять винтовые устройства платформ.

Они изготовлены в виде двух швеллеров, расположенных параллельно друг к другу, и находящиеся ребрами вниз, закрепленных к винтовым устройствам привода, обеспечивающих подъем всей конструкции. В таких агрегатах требования к валам не слишком строгие, так как подъем обеспечивают четыре вала вместо двух. Их значительным недостатком является необходимость применения домкрата для выполнения ремонта подвески, так как колеса автомобиля не подвешены, а находятся на швеллерах.

Часто платформенные и в виде вилки подъемники для транспорта производят с приводом цепью. По своим параметрам они не хуже винтовых, но в изготовлении они гораздо сложнее, требуется совместная синхронная работа электрических приводов и тормозных устройств. Чтобы изготовить подъемные устройства ножничного вида, обычно применяют гидравлический привод, но некоторые умельцы проводят эксперименты с винтовым и цепным приводом.

Самодельный или фабричный

Главной проблемой, с которой встречаются желающие самостоятельно изготовить подъемник для транспортного средства – высокая цена деталей. Поэтому дешевле будет приобрести подержанный механизм. Гидроцилиндры необходимой грузоподъемности и достаточной длины стоят несколько тысяч рублей. Червяки, произведенные на заказ из специальной стали, будут стоить примерно такую же сумму. В результате расходы на постройку даже примитивного подъемника ножничного вида обойдется в 100 тысяч рублей, в то время как цена новых устройств из Китая разных видов значительно меньше.

Безопасность и надежность

Кроме цены имеются еще факторы, ставящие под сомнение самостоятельное изготовление автомобильного подъемника – безопасность и надежность. Даже не слишком большой автомобиль может весить больше тонны. Если подъемник не выдержит, автомобиль упадет на человека, находящегося внизу. Таких случаев много.

Подъемник может не выдержать по причинам:

  • Опоры конструкции плохо закреплены.
  • Стопорное устройство сломалось, так как имело неправильную конструкцию.
  • Масса автомобиля оказалась больше допустимой, в результате приводной механизм не выдержал.

Для самостоятельного изготовления подъемника обычно берут готовую разработку, надеясь, что ее разработчик правильно сделал расчет деталей на прочность, либо производят эти расчеты сами. Такой проект может выполнить только квалифицированный инженер, а простой водитель не способен это сделать. Также, нужно рассчитать, какая нагрузка может прилагаться к приводу и механизму тормоза.

Если эти расчеты выполнены неправильно, то такой подъемник становится смертельным устройством. Также важно правильно рассчитать и основание этой конструкции. Здесь нужно не только залить необходимый слой бетона, но и сделать крепления в заданных местах.

Варианты моделей автомобильных подъемников

При решении самостоятельного изготовления подъемника, необходимо подобрать детали для него. Начинать следует с поиска механизма привода и стопорного устройства. Такие детали обычно можно найти:

  • На предприятиях, где есть старая техника.
  • В магазинах, реализующих различные детали для техники.
  • На предприятиях, производящих обновление оборудование.
  • В пунктах приема металлолома.

Для изготовления автоподъемника этого вида потребуются два гидроцилиндра необходимой мощности и размеров, компрессор и гидрошланги высокого давления. Схема автоподъемника ножничного вида наиболее простая в изготовлении, но надежный тормоз сделать сложно. Поэтому при повреждении шланга или гидроцилиндра возникнет опасная ситуация.

Электродвигатели с редукторами и валы, которые необходимы для вилочных или в виде платформы подъемников, быстрее отыскать там, где производят замену старого станочного парка новым. Это будет стоить значительно дешевле, по сравнению с ценой токарных червяков. Стопор этого устройства также имеет простую конструкцию – косая планка со стопором изготовлена из стали размером 2 см в толщину.

Если решено, все-таки сделать самостоятельно подъемник для автомобиля, то перед выбором схемы лучше посмотреть на практике, как выглядит это устройство, как оно работает, безопасно ли оно. При этом вы рискуете не автомобилем, а собственной жизнью. Если при падении автомобиля под ним будет другой человек, то его жизнь также будет под угрозой.

Вариант №1

Изделие будет фиксироваться на стенах, поэтому такое устройство служит для проведения ремонтных работ в гаражных условиях.

Необходимые элементы:

  • Три стальных уголка 7,5 х 7,5 см.
  • Редуктор червячного типа. Его наименьшая грузоподъемность должна быть не менее 300 кг, а показатель передаточного числа не менее 60 кг.
  • Плита из стали толщиной 10 мм. Если есть старый станок, служащий для работ по металлу, то такую плиту можно снять с него (плиту можно вытащить самостоятельно).
  • Болты и гайки.
  • Две металлические цепи, лучше, чтобы ее звенья были не менее 3 см в диаметре.
  • Мощный крюк.
  • Стальной трос диаметром 5 мм.
  • Звездочки 2 штуки различных диаметров.

Порядок сборки

  1. Зафиксировать стальные уголки на стенах гаража, чтобы капот автомобиля был ниже по высоте.
  2. На уголки подъемника необходимо монтировать стальную плиту и зафиксировать ее болтами М8 – 8 штук. Так как непосредственного крепления плиты и уголков не будет, то плиту можно передвигать относительно мотора.
  3. Самостоятельно установить «червячный» редуктор.
  4. Закрепить звездочки большего размера на вале привода редуктора.
  5. На стальной плите в необходимом месте выполнить отверстие и просунуть в него цепь, затем соединить в кольцо.
  6. Установить звездочку меньшего диаметра на валу выхода редуктора.
  7. В плите выполнить два отверстия для второй цепи.
  8. Просунуть вторую цепь через эти отверстия, один конец цепи набросить на меньшую звездочку, а на втором конце закрепить крюк.
  9. Сборка закончена.

Пользование подъемником:

  1. Отсоединить двигатель от кузова автомобиля.
  2. Подвести под мотор петли троса и закрепить на крюке.
  3. Поднятие двигателя нужно выполнять осторожно и медленно.
  4. Подняв мотор таким подъемником, следует застопорить механизм.
  5. Откатить автомобиль и установить на это место стол для ремонта, который сможет выдержать вес мотора.

Вариант №2

По своему устройству подъемники отличаются. Во-первых, они разделяются по числу стоек. Сегодня в продаже имеется много моделей подъемников с двумя стойками, а также с четырьмя стойками. При этом подъемные механизмы у них механические или гидравлические.

Среди владельцев автомобилей наиболее популярными считаются автоподъемники в виде параллелограмма. Их по-другому называют ножничными. Бывает плунжерный вид устройств. Чтобы самому изготовить подъемник в гаражных условиях, нужно подробнее изучить конструктивные особенности широко известных моделей.

Подъемник на две опоры с башмаком

Чтобы изготовить такой ножничный автоподъемник самостоятельно, нужно сначала сделать нижнюю балку. Для этого многие мастера советуют заготовить заблаговременно струбцину, с помощью которой можно удержать средний штырь. Но сначала важно закрепить раму. Для этого нужно применять сварочный аппарат.

Затем, чтобы выполнить сборку подъемника самостоятельно, важно выбрать качественный гидравлический механизм для поднятия балки. Затем устанавливается рукоятка. Редуктор можно использовать одноканальный. Для автоподъемника стойку лучше изготовить из алюминиевой пластины. Опорные элементы для устройства монтируются в последний момент. Важно заблаговременно провести проверку струбцины на надежность. Опоры привариваются с помощью сварочного аппарата.

Подъемник на три опоры

Ножничный вид автомобильного подъемника собирается самостоятельно без особых затруднений. При этом также следует приготовить П-образную основу. Затем можно закреплять подхват. Для этого многие мастера советуют пользоваться струбциной. Гидравлический механизм следует монтировать непосредственно на винтах, опоры при этом он не должен закрывать.

Затем, чтобы дальше производить сборку подъемника необходимо зафиксировать редуктор. Из стального листа нужно вырезать маленькую пластину, и приварить ее возле верхней балки. От края отступ должен быть 22 мм. Затем фиксируется сам башмак. У гидравлического механизма устанавливается первая опора. При этом другие две опоры должны находиться возле передней части устройства.

Подъемник с Г-образной задней балкой

Чтобы выполнить качественную сборку такого вида подъемника, следует приготовить сначала основу. Она обычно изготавливается из стальных пластин с наименьшей толщиной 22 мм. Затем, чтобы выполнить сборку подъемника, нужно закрепить боковые опоры, что делается без помощи струбцины.

Следующим этапом приваривается балка. Для этого понадобится три одинаковых металлических листа. Их длина должна быть равной 1,2 метра. После их сваривания крепится верхняя балка. Гидроцилиндр в этом случае лучше применять малогабаритный, что позволит поместить редуктор вблизи него.

Простой подъемник для двигателя в гараж

Если подъемник будет применяться в гараже для одного автомобиля, то не следует изготавливать сложное устройство. Для этого подходит и простой вариант, изображенный на рисунке. Оно состоит из немногих частей: прочной балки, металлического лома и монтировки, которая играет роль оси. Чтобы закрепить устройство, понадобится забить монтировку в грунт. Затем зафиксировать трубы на этой оси, которые выступают в роли барабана. В результате получается простая конструкция подъемника для машины.

Понадобится также зафиксировать на трубе трос и рычаг вставить в него. Другая его часть закрепляется прямо на машине. Так можно ее поднимать. При этом он имеет достаточную надежность и прочность.

Стоимость сборки

Подъемник является дорогим механизмом, как купленного, так и изготовленного самостоятельно, так как все детали дорогие. Практически, наиболее оптимальным способом решения вопроса является покупка подержанного подъемника. Срок его службы позволяет послужить многим владельцам.

Существует много разных вариантов, что позволяет выбирать каждому человеку подходящую конструкцию. Подъемник можно применять в любое время при необходимости, и проводить работы по осмотру кузова, элементов трансмиссии и ходовой части. При этом финансовых средств понадобится значительно меньше.

Самодельный ножничный подъемник для авто своими руками

Для проведения ремонта и обслуживания транспортных средств зачастую требуется подъемник. Подобная конструкция предназначена для фиксации автомобиля и его подъема на определенную высоту, что обеспечивает доступ к подвеске, ходовой и многим другим элементам транспортного средства. Подобная конструкция часто встречается на станциях технического обслуживания, реже в частных гаражах из-за высокой стоимости. При желании можно сделать самодельный подъемник для автомобиля. Он обойдется относительно недорого и практически ничем не уступает покупным моделям по эксплуатационным качествам.

  • Выбор наиболее подходящей конструкции
  • Трудности при изготовлении подъемника
  • Создание подъемника

Выбор наиболее подходящей конструкции

Для начала следует определиться с тем, какого типа будет создаваться конструкция. Для этого достаточно уделить внимание на подъемники заводского происхождения — именно они становятся основной базой при создании самодельной конструкции.

Наибольшее распространение получили:

  1. Подъемные механизмы с двумя стойками. Они встречаются практически в каждой автомобильной мастерской. Для создания усилия подобный механизм может иметь электромеханический или электрогидравлический привод. Самодельный вариант исполнения, как правило, имеет электромеханический привод, так как он проще в изготовлении.
  2. Существуют варианты исполнения с несколькими стойками. Они лишь отличаются тем, что лучше распределяют оказываемую нагрузку.
  3. Ножничный тип конструкции представлен платформой с системой рычагов. Подобный подъемник также может иметь электромеханический и гидравлический привод, при помощи которого будет передаваться усилие.

По способу поднятия автомобиля выделяют следующие разновидности конструкции:

  1. Вилочные.
  2. Ножничные.
  3. Платформенные.

Усилие может передаваться от винтового, цепного или гидравлического привода.

Самодельный подъемник для авто своими руками следует создавать с учетом того, что конструкция должна быть безопасной, надежно фиксировать транспортное средство. Не стоит забывать о том, что во время выполнения практически любых работ мастер находится под транспортным средством, вес которого составляет больше тонны.

Трудности при изготовлении подъемника

Установленный автомобиль может сорваться по следующим причинам:

  1. Вес транспортного средства оказывает нагрузку, которую приводной или исполнительный механизм не может выдержать.
  2. Механизм фиксации работает неправильно.
  3. Опорное устройство не выдерживает оказываемые нагрузки.
  4. Опоры у подъемника неправильно расположены или закреплены.

Сложности при изготовлении возникают по причине того, что некоторые конструктивные элементы своими руками не сделать. Примером можно назвать ходовые винты большой протяженности. Поэтому редко изготавливают ножничный подъемник своими руками. Чертежи самодельных конструкций зачастую предусматривают создание опрокидывателя, который намного проще в изготовлении. Подъёмник ножничный своими руками чертежи при необходимости можно скачать в интернете, но стоит учитывать, что большую часть деталей придется приобретать, за счет чего стоимость готовой конструкции не снизится. Кроме этого, придется проводить просчет прочность всех используемых элементов.

Подобную работу может выполнить качественно исключительно инженер, который имеет большой опыт. При допущении ошибок на момент проведения расчетов есть вероятность, что подъемный механизм не выдержит оказываемую нагрузку. Поэтому при отсутствии уверенности в том, что навыков и знаний хватит для реализации сложного проекта, лучше всего создать менее сложные механизмы, которые будут обладать большей надежностью.

Создание подъемника

Своими руками подъёмник для авто в гараже можно изготовить следующим образом:

  1. Проводится создание опор при использовании стальных уголков, который забиваются в стену с высокими несущими способностями. На уголки ставится плита толщиной около одного сантиметра, которая крепится болтами.
  2. Передача усилия будет проводиться по средству червячного редуктора. Его сегодня можно встретить крайне часто, так как подобный механизм ранее применялся при создании самых различных устройств. В плите проделываются отверстия для цепи, после чего она пропускается и замыкается. На выходном валу червячного редуктора надевается шпонка.
  3. На выходном валу надевается звездочка, подходящая для работы с используемой цепью.
  4. В плите создаются еще два отверстия для пропуска цепи, которая будет заканчиваться стальным крюком.

Подобная конструкция больше всего подходит для подъема двигателя и других тяжелых агрегатов. Для подъема транспортного средства она подходит в меньшей степени.

В заключение отметим, что создать с подручных материалов классическое подъемное устройство, которое встречается на СТО практически невозможно. Для работы с ходовой частью или днищем автомобиля можно создать опрокидыватель.

Автомобильный подъемник своими руками

Для самостоятельного ремонта или обслуживания автомобиля необходимы смотровая яма или подъемник. Выкопать яму можно далеко не в каждом гараже, поэтому многие владельцы автомобилей подумывают о самостоятельной установке подъемника. Прочитав статью, вы узнаете, как сделать автомобильный подъемник своими руками, что для этого понадобится и в какую сумму вам обойдется такая работа.

Какие типы подъемников бывают

Существуют три основных вида механизмов, которые применяют для ремонта машин:

  • гидравлические;
  • цепные;
  • винтовые.

Подъемники также разделяют по способу поднятия автомобиля:

  • ножничные;
  • платформенные;
  • вилочные.

Самый популярный вид подъемников – винтовые вилочные. Их основа длинный резьбовой вал из инструментальной стали, выдерживающий нагрузку до 2–3 тонн. Однако сделать такой механизм дома почти нереально из-за сложности изготовления вилок. Поэтому для изготовления своими руками больше подходят винтовые платформенные устройства. Они выполнены в виде двух параллельных швеллеров, уложенных ребрами вниз и прикрепленных к винтовым приводным механизмам, обеспечивающим подъем платформ. В таких устройствах требования к валам заметно ниже, ведь подъем обеспечивают не два, а четыре вала. Их существенным минусом является необходимость использования домкрата для ремонта подвески, ведь колеса машины не висят в воздухе, а стоят на швеллерах.

Нередко вилочные и платформенные подъемники для авто изготавливают с цепным приводом. По своим характеристикам они ничем не уступают винтовым, но их сложней сделать своими руками. Ведь требуется согласованная работа всех электромоторов привода, а также тормозных устройств. Для изготовления ножничных подъемных устройств чаще всего используют гидравлический привод, хотя некоторые самодельщики экспериментируют с цепным или винтовым приводом.

Подъемник – делать самому или купить подержанный

Основная проблема, с которой сталкиваются все, кто хочет самостоятельно сделать подъемник для авто – высокая стоимость деталей, из-за чего гораздо дешевле купить подержанное устройство. Ведь гидроцилиндры достаточной длины и грузоподъемности обходятся в десятки тысяч рублей. Изготовленные на заказ прочные червяки (резьбовые валы) из инструментальной стали обойдутся как минимум во столько же. В итоге затраты для строительства самого простого ножничного подъемника своими руками достигают 100–120 тысяч рублей, тогда как стоимость новых китайских устройств различных типов начинается от 80 тысяч рублей.

Надежность и безопасность

Кроме стоимости, есть еще два фактора, которые ставят под сомнение целесообразность изготовления подъемного механизма для авто своими руками – это надежность и безопасность. Вес даже небольшого авто нередко превышает одну тонну.

Если автомобильный подъемник не выдержит нагрузки, машина упадет на того, кто находится под ним. Такие случаи известны. Все они закончились гибелью или тяжелой инвалидностью.

Автомобиль может упасть с подъемника по следующим причинам:

  • вес машины оказался больше, чем способен выдержать приводной или исполнительный механизм;
  • стопорное устройство оказалось неправильной конструкции;
  • стопорное устройство не выдержало нагрузки;
  • опоры подъемника недостаточно или неправильно закреплены.

Чтобы изготовить подъемник своими руками, приходится или брать готовую схему, надеясь, что ее автор тщательно просчитал прочность всех деталей, или выполнять эти расчеты самостоятельно. Такую работу может осилить только высококвалифицированный инженер, обычному автолюбителю она не под силу. Кроме того, необходимо просчитать, какую нагрузку сможет выдержать привод и тормозной механизм. Если любой из этих расчетов выполнен с ошибками, подъемник для авто превращается в смертельно опасную ловушку. Не менее важен и расчет основания этого механизма. Тут недостаточно просто залить толстый слой бетона, ведь необходимо предусмотреть крепления, расположенные в строго определенных местах.

Поиск деталей

Если вы все же решили своими руками построить подъемник для авто, и вас не пугает опасность этой самоделки, то подборку деталей начинайте с поиска приводного механизма и стопора. Эти детали можно найти в следующих местах:

  • магазинах, торгующих комплектующими для специальной техники;
  • предприятиях, имеющих на балансе старую строительную технику;
  • предприятиях, которые проводят обновление парка деревообрабатывающих или металлообрабатывающих станков;
  • пунктах приема черного и цветного металла.

Для ножничного подъемника вам понадобятся два гидроцилиндра подходящей мощности и длины, компрессор для них и гидравлические шланги. Ножничная схема проще всего в изготовлении, но в ней невозможно сделать надежный тормоз. Поэтому если лопнет шланг или протечет один из цилиндров, беды не избежать. Валы и электромоторы с редукторами, подходящие для платформенных или вилочных подъемников, проще всего найти там, где меняют старые станки на новые. Это обойдется гораздо дешевле, чем заказ червяков токарю. Да и стопор таких механизмов не отличается сложностью – косозубая планка с фиксатором, изготовленные из стали толщиной 1–2 см.

Вывод

Если вы все же решили рискнуть и сделать подъемник для авто своими руками, то прежде, чем выбрать какую-то схему и приступить к сборке, найдите тех, кто уже сделал такое устройство. Поглядите, как оно работает, убедитесь в его безопасности. Ведь вы рискуете не машиной, а своей жизнью. Если же в момент падения машины под ней вместе с вами окажется кто-то из членов семьи, то вы поставите и его жизнь под угрозу.

Самодельный подъемник для автомобиля

Подъемник для автомобиля своими руками: чертежи, фото пошагового изготовления с описанием.

Самодельный подъемник опрокидыватель для автомобиля, два в одном, для подъёма и поворота кузова автомобиля, при сварочных, покрасочных и прочих работ.

В режиме подъёмника опоры используются как и лапы обычного подъёмника, а в режиме кантователя, авто крепится за лонжероны к опорам спереди и сзади.

Изготовление подъёмника.

Для изготовления использован профиль 80 х 80 мм и 100 х 100 мм, толщина стенки — 3 мм.

Разметил и порезал.

Для сварки использовался аргонный сварочный аппарат Mitech ACDC 200.

Сделана поворотная часть.

Сборка второй поворотной части.

В качестве редуктора использована тормозная трещотка МАЗа, но испытания она не прошла, обломило винт в месте стопора под шарик.

Сборка треног, швы выполнены в два прохода, первый плавит внутреннюю часть, второй закрывает фаски целиком и разглаживает катет.

Всю конструкцию держат болты M12, S19.

Перемычка сделана из профиля 80 х 80 мм так, что бы с минимальным люфтом входила в своего собрата профиль 80 х 80 мм, регулирует общую длинну кантователя.

Чертежи подъёмника.

Эта часть предназначена для регулировки длинны. Она опять же используется в режиме подъёмника, как перемычка между треногами, он длинной всего полтора метра.

Спереди авто закреплено вот таким способом. В лонжерон вставлен кусок профиля, в него вкручен родной болт крепления усилителя бампера, а с обратной стороны два болта от клыков кантователя.

Сзади всё немного замудрёнее из за сгнивших лонжеронов, захват выполнен за крест, приваренный в четырёх местах к креплению задних стоек и балки.

В процессе работы трещотка от МАЗа не выдержала нагрузки на вал, её нужно заменить на редуктор.

Подъёмник для авто своими руками

Иметь собственный подъёмник для автомобиля не просто очень удобно, но и выгодно. Выгода от него, конечно проявляется не на второй день после покупки или сборки, но то, что можно сэкономить на мелком или даже капитальном ремонте автомобиля — это однозначно.

Но речь идёт не только об экономии финансовой, но и об экономии места в гараже. Кроме того, даже такие пустяковые операции, как замена масла или диагностика рулевых тяг больше не будут отнимать времени и причинять неудобство. Подъёмник можно и купить, а можно собрать своими руками.

Виды подъёмников и их цена

Откровенно говоря, если собирать подъёмник для авто своими руками, то его цена будет не сильно отличаться от заводского нового, а тем более, б/у-шного. К примеру, китайский вилочный подъёмник электромеханического типа, винтовой, обойдётся в 100-120 тысяч рублей. Если собирать все элементы по кускам, то только двигатель, редуктор и силовые винты могут обойтись тысяч в 80, не говоря уже о силовом каркасе, управляющей автоматике и прочих конструктивных элементах в основном силового характера.

Дешевле, конечно, собирать самостоятельно, но не радикально. Самостоятельная сборка имеет только в некоторых случаях — когда мы собираем довольно простое и эффективное устройство и тогда, когда практически все элементы уже есть под рукой, остаётся только связать их в кучу. Как бы там ни было, а подъёмники могут быть только нескольких видов:

  1. Вилочный винтовой.
  2. Ножничный подъёмник.
  3. Подъемник-опрокидыватель.
  4. Подъёмник платформенный.
  5. Подъёмник плунжерный.
  6. Платформенный подъёмник.

Половину этого ассортимента мы и рассматривать не станем, поскольку, к примеру, платформенный подъёмник слишком громоздкий, дорогой и малоэффективный в небольшом гараже, потому что занимает море места.

Кстати, о месте. Подготовка гаража

Если уже мы решили собирать подъёмник самостоятельно, надо убедиться в том, что гараж соответствует определенным требованиям. В противном случае, мы просто не сможем пользоваться устройством физически — места не будет хватать. Да и высоту подъёма автомобиля будет ограничивать высота гаража, поэтому за серьёзную конструкцию не стоит и браться, если высота гаража не превышает высоту автомобиля как минимум на 1,5-2,5 м.

Кроме этого, по периметру от подъёмника должно оставаться хотя бы по 1,5-2,5 метра для обслуживания автомобиля. Это что касается места. Если подъёмник будем строить с электрическим приводом, тогда электрооборудование в гараже должно быть трехфазным, поскольку большинство мощных электродвигателей подключают именно к трехфазной сети. В принципе, подготовка места во многом зависит от конструкции подъёмника, размеров и веса автомобиля.

Собираем подъёмник для двигателя

Одна из разновидностей гаражного подъёмника — подъёмник для двигателя. Он позволит вынимать отвязанный мотор из-под капота даже в одиночку. Существуют и электрические лебёдки с пультом управления, но моторы мы снимаем не каждый день, поэтому тратить сотню тысяч на профессиональный тельфер нет никакого смысла. Для сборки подъёмника, который показан на чертеже, нам понадобится:

  1. Редуктор червячный (7).
  2. Два уголка 45х45 (4).
  3. Закольцованная цепь (10).
  4. Подъёмная цепь (9).
  5. Зубчатые шестерни для цепи (6,8).
  6. Металлическая плита толщиной 8-10 мм (5).

Принцип работы подъёмника понятен — редуктор устанавливается под потолком на металлической плите, которая опирается на вмонтированный в стены уголок. При этом плита не фиксируется к уголку жёстко, она может передвигаться для корректировки положения крюка на подъёмной цепи 9. На входной вал червячного редуктора надевается цепная шестерня большого диаметра на 48-62 зуба. Подбирается и закольцовывается цепь необходимой длины. Проворачивая входной вал редуктора, мы проворачиваем выходной вал, на который надета шестерня под цепь с количеством зубьев 24-28, на которую также навешивают цепь, но с крюком. При этом, располагая подъёмник, надо учитывать высоту его крепления так, чтобы двигатель полностью вынимался из моторного отсека, а автомобиль можно было бы свободно выкатить из-под него.

Собираем подъёмник-опрокидыватель

Самая простая конструкция подъёмника — опрокидыватель. Несколько конструкций самодельных опрокидывателей мы привели на фото, собственно его конструкция настолько проста, что не требует никаких комментариев. Остаётся только определиться с размерами профилей и их длиной. Как правило, для такого подъёмника используют квадратный профиль 20х20, а при весе автомобиля более 1800 кг — 40х40 мм.

Конструкция опрокидывателя базируется на жёсткости треугольной конструкции. Наша задача — изменять длину стороны треугольника, поднимая при этом автомобиль на необходимый угол. Для подъёма может применяться как грубая мужская сила, так и домкрат или лебёдка, как на фото. Регулируемая рейка размечена и просверлена так, чтобы можно было фиксировать машину под определенным углом. Такой подъёмник конструируется с учётом габарита и веса конкретного автомобиля. Удачной и комфортной всем работы и обслуживания автомобиля!

Подъемник для автомобилей своими руками

Для работ с низом автомобиля необходимо или загнать машину на яму или поднять на подъемнике. А вот как быть, если нет такой возможности, а чиниться надо?

В одном из «ашот-сервисов» я увидел интересную вещь – самодельный опракидыватель автомобилей, хорошенько обфотографировав ее решил поделиться с вами таким простым самодельным подъемником для автомобиля

Подъемник работает по принципу книжки, подъем авто на 45 градусов.Поднимается от простого штатного домкрата. 15-20 минут и можно спокойно работать.

Описание самодельного подъемника автомобилей

1. Башмак. Материал для изготовления металл 3-4 мм и металлический пруток диаметром 12 мм вваривается для того, чтоб была фиксация домкрата. Важно выдержать внутренний размер не заузить. Это необходимо для передвижения башмака по стойке.
2. Задняя балка. Материал 32 уголок длиной 1500 мм 4-шт. Собираются в квадрат, при сборки необходимо пользоваться струбцинами. Во внутрь одного из готового квадрата вставляется металлический стержень- квадрат 26х21 длиной 350-360 мм, в предварительно просверленные отверстия делаются электрозаклепки после зачистить. Узел разборный.
3. Площадка. Материал листовой металл 3-4 мм. Собирается площадка размером 350х150, борта загибаются или на прихватки приваривается полоса шириной 20мм с просверленными отверстиями для крепежа вставленной доски. На доску крепят полосу резины. Под низ площадки привариваются ребра жесткости и направляющие, не забудь вварить перемычку. Размеры площадки не критичны. Важно выдержать размер между направляющими, площадка одевается на верхнею балку, по которой она должна свободно ходить.
4. Задний соединительный узел. Материал листовой металл 3-4мм. Собирается из двух половин, между которыми вваривается полоса металла толщиной 3-4 мм по периметру деталей. Переднею часть оставляем открытой. Не забудь вварить перемычку в нижней части узла.
5. Стойка. Материал 32 уголок длиной 1540мм. — 4-шт. 36мм-4шт. Уголок собирается также в квадрат сварочные швы прихватками 30-40мм, пользоваться струбцинами при сборке. После соединения уголка необходимо просверлить: в нижней части отверстия диаметром 26мм отступив от края 31мм, то есть 5мм остается для приваривания металлического стержня во внутренней части конструкции. Далее сверлим отверстия диаметром 13мм, первое на растоянии100мм затем 80мм и следующие 190мм. Размер 80 и 190мм повторяется соответственно. Отверстия необходимы для металлических пальцев фиксирующие башмак и верхнюю балку. После того как собрали квадратный профиль и просверлили его соединяем между собой отрезками уголков также собранных в квадратный профиль. При этой сборке необходимо между профилями вставить распорки таким же размером, то есть 36мм или готовую верхнею балку. После сварки не вынимая распорок дать детали остыть. Проверить, чтобы верхняя балка свободно проходила между двух квадратных профилей.
6. Передний соединительный узел. Материал два отрезка дюймовой трубы по 300мм, уголок на 32 длинной около 330мм и стержень из прутка диаметром 26мм ,длиной 420мм. Бер?м уголок и размечаем. от центра по 60мм в каждую сторону, на этом расстоянии полку уголка сохраняем, а от этих меток к краям резаком или ножовкой по металлу срезаем полки. По центру уголка сверлится отверстие диаметром 16мм, необходимое для соединения нижней балки, учитывая размер шляпки болта. Затем уголок сгибаем в П-образную фигуру. Соединять подготовленные детали лучше в сборе со СТОЙКОЙ. Следить. чтоб при сварки не прожгли трубу. Весь передний соединительный узел подвижный. То есть П-образный уголок по краям с трубами должен вращаться на металлическом стержне.
7. Верхняя балка. Материал уголок на 32мм длинной 1710мм-2шт. полоса листового металла шириной 64мм. И несколько втулок, о которых опишу ниже.
Уголок собирается в П-образный профиль проще швеллер. С одного края по середине приваривается вставка из металла 3-4мм длиной 160мм, она необходима под разные омкраты. Затем сверху прихватками приваривается пластина, зашивается все в одно целое и получается прямоугольны профиль. Вставку необходимо также приварить и к этой пластине. С противоположной стороны наш профиль глушиться пластиной из металла 4-5мм, обваривается все по периметру и зачищается. К этому торцу по центру также приваривается втулка: внутренний диаметр 20мм, наружный 35мм и длиной 35мм, для соединения с задним узлом. С передней стороны верхней балки приваривается две направляющие под домкрат, на них находятся отверстия для стопора домкрата, в них вставляется болт на 8мм с гайкой (ОБЯЗАТЕЛЬНО). Также на верхней части приваривается втулка с роликами и втулка под предохранительный палец.
8. Пальцы. Материал металлический пруток диаметром 12мм. Отрезать по размеру и загнуть, предварительно нагрев места сгиба. Количество 3-шт.
9. Нижняя балка. Материал 32 уголок, гайка М16. Уголки собираются в квадратный профиль также сваркой — прихватками. С одного конца вваривается гайка М16 (перед сваркой закрутить болт, чтоб не забить резьбу). Для соединения с передним узлом . С другого конца просверлить отверстие, отступив от края 20мм по центру, отверстие диаметром 12мм под болт. Для соединения с задним узлом.

Думаю из фотографий и чертежей отдельных деталей — вполне понятно, как сделать такой самодельный подъемник для автомобилей своими руками

Евгений комментирует:

Спасибо большое автору за прекрасный чертеж,очень нужная вещ.

Сергей комментирует:

Огромное спасибо автору! Всё предельно ясно буду делать себе

>Алексадр комментирует:

Огромное спасибо автору за подробную инструкцию по изготовлению подъемника для гаража своими руками! Так как сам застрял на этом этапе, не могу продолжать сварочные работы по днищу)

doc комментирует:

Экстрадешевый самодельный домкрат. Извините, я не спамлю, но что-то ссылка не пролезла, поэтому еще раз.

Татьяна комментирует:

А как же безопасность . и забота о своем здоровье. не проще взять и быть спокойным, работать в удовольствие?

Валерий комментирует:

Да, Татьяна, девушкам проще взять и быть спокойной, что им все сделают!

Самодельная техника

Вход на сайт

Последние статьи

  • Самодельный вездеход «Тербуныч»
  • Сварочный аппарат из автомобильного генератора
  • Двигатель УД2
  • Самодельное багги
  • Самодельная гусеница

Самодельный подъемник для авто

Автомобильный подъемник в гараж своими руками, чертежи

Инструкция как сделать автоподъемник своими руками

Став владельцем автомобиля, будьте готовы к тому, что ему необходим соответствующий уход. Только в таком случае транспортное средство будет служить надежно и долго. Отличным местом для его хранения в периоды покоя является гараж. Здесь машина надежно защищена от непогоды и злоумышленников.

Как только вы его купили или построили, стоит задуматься о наличии смотровой ямы. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть разные проблемы с отдельными его деталями и системами. Чтобы определить, в чем причина, можно отправиться к специалисту. Но иногда в этом нет необходимости. Многие умельцы самостоятельно справляются с поставленной задачей. Причем успешно.

Сделать это без смотровой ямы довольно сложно. Она незаменимый помощник в проведении подобных работ. Доказательством этому является ее наличие на любом СТО. Но не все гаражи позволяют обустроить подобную яму. В такой ситуации можно использовать подъемник. Он отлично подойдет для проведения ремонтных работ.

Варианты конструкций

Конструкцию для ремонта можно не только купить, но и изготовить своими руками. По качеству и многим характеристикам она не будет уступать той, что предлагают известные производители. Главное – надежно и долго функционировать.

Кроме этого, подъемный механизм представлен в большом ассортименте. Устройства отличаются по принципу работы. Выделяют такие его варианты: гидравлический, цепной, винтовой. Если говорить о способе поднятия машины, то также различают несколько видов подъемников. Например, ножной, платформенный, вилочный.

Самый востребованный вариант конструкции – это винтовая вилочная. В качестве основы выступает длинный вал с резьбой. Изготовлен он из стали, способен выдержать различные нагрузки. Поэтому отлично подходит для поднятия автомобилей. Главный недостаток подобной конструкции в том, что сделать ее своими руками практически нереально.

Лучшие продажи самодельного автомобильного подъемника

Самодельный автоподъемник с лучшими продажами

1) используется для подъема различных типов автомобилей

2) большая грузоподъемность

3) повышенная безопасность гидравлической системы

4) стабильная работа

1. Гидравлические цилиндры и шланг оснащены взрывозащищенным запорным клапаном, чтобы избежать внезапного падения при разрыве гидравлической трубы, рабочая платформа будет медленно опускаться для обеспечения безопасности автомобиля

2.поручень для обеспечения безопасности автомобиля

3. оснащен 4 направляющими для обеспечения безопасности и устойчивости.

4. Система концевых выключателей обеспечивает точную остановку лифтов.

5. Устройство защиты от перегрузки установлено, подъемник не будет работать при перегрузке товаров.

6. Электрическая система управления использует лифтовую систему из Японии. Обеспечение безопасности Mitsubishi

7. Гарантия: 12 месяцев, мы бесплатно поставляем запасные части и постоянно обеспечиваем техническую поддержку.

1. Вес груза: 3000 кг / настройка

2. Размер стола: 5,5 м x 2,5 м / настройка

3. Высота хода: 5 м / настройка

4. Система управления лифтом

5. Структура: высокопрочная сталь Mn

Добро пожаловать на ваш запрос, мы можем адаптировать его для каждого запроса, спасибо!

Как я делал для авто подъёмный стол своими руками

Отправим материал на почту

Недавно попал в ДТП, был повреждён двигатель, подвеска и немного ходовая часть. Отвёз в сервис, как выяснилось, чинить её у них было не выгодно. Из-за этого и ряда других причин я решил самостоятельно починить авто, а для этого мне в гараж потребовались некоторые подъёмники для авто и двигателя. Их я изготовил самостоятельно. Поэтому дальше расскажу вам, как я делал подъёмники для автомобиля своими руками.

Для чего нужен подъёмник

Итак, данная конструкция предназначена для обслуживания и проведения ремонта транспортных средств, в основном легковых автомобилей.

Иногда при техобслуживании необходим доступ к подвеске, ходовой части и другим элементам транспорта, что находятся на днище.

В случае отсутствия подъёмных лифтов или специальных ям для техобслуживания могут пригодиться различные конструкции и приспособления, которые будут поднимать и фиксировать транспортное средство на определённой высоте.

Среди них: стандартный подъёмник, опрокидыватель, подъёмник двигателя автомобиля.

Схожие конструкции заводского производства для подъёма транспорта можно встретить на каждой станции технического обслуживания.

Профессиональные приспособления подобного типа можно купить/заказать в интернет-магазине, но в любой момент вы можете сделать их самостоятельно.

Выбор и разновидности подъёмных конструкций

Перед тем, как приступить к изготовлению подъёмного механизма для авто, необходимо определиться с типом конструкции.

Для этого следует изучить заводские/фабричные подъёмники, их виды и разновидности.

Среди производителей подъёмников наиболее популярные следующие три типа конструкций:

  • Подъёмники с двумя стойками.
  • Подъёмники с несколькими стойками.
  • Ножничный тип подъёмных механизмов.

Подъёмные механизмы с парой стоек – они встречаются почти в каждой автомастерской.

Оборудование такого типа имеет электромеханический или электрогидравлический механизм, который создаёт усилия для подъёма транспортного средства.

Как правило, в подобных самодельных конструкциях использую электромеханический привод из-за того, что он проще в изготовлении.

Тип подъёмников с несколькими стойками отличаются от предыдущего лишь тем, что он лучше распределяет нагрузку между большим количеством стоек.

Ножничный же тип отличается от двух прошлых и представляет собой систему рычагов с платформой.

Однако он также может иметь электромеханический или электрогидравлический привод.

Автомобильные подъёмники дополнительно классифицируются по способу поднятия транспорта:

  • Вилочные.
  • Ножничные.
  • Платформенные.

Усилие может передаваться от следующих видов приводов:

  • Винтовой.
  • Цепной.
  • Гидравлический.

Причины возможного срывания подъёмника

При изготовлении самодельного подъёмника для транспортного средства вам следует знать, по каким причинам поднимаемый автомобиль может сорваться:

  • Слишком большой вес транспорта, который механизм не способен выдержать.
  • Неправильная работа механизма фиксации.
  • Неправильно изготовленное упорное устройство или на него оказана слишком большая нагрузка.
  • Неправильно установлены или закреплены опоры подъёмника.

Самодельные подъёмники для автомобиля

При изготовлении самодельных подъёмников учитывайте то, что ваша конструкция должна быть надёжной и безопасной.

Ведь ей придётся поднимать транспортное средство, чей вес около двух тонн.

Если подобный груз сорвётся, то это может привести к серьёзным травмам.

Подавляющее большинство мастеров, что изготавливают самодельные подъёмники для авто, делают их ножничного типа.

Ведь они более легко обслуживаемые, компактны, просты в применении, а также их проще всего изготовить самостоятельно.

Перед тем, как перейти к изготовлению, изучите следующие чертежи и схемы самодельных подъёмников для авто:

Изготовление самодельных подъёмников для авто

Стандартный подъёмник для автомобиля

Первым делом при изготовлении стандартного подъёмника для автомобиля я, по чертежу, сделал основание из профильной трубы с сечением 60 на 80 миллиметров, вы же можете использовать трубы большего сечения.

Основание делается в форме прямоугольника, ширина которого должна быть немного больше ширины транспортного средства, что будет подниматься.

Далее из швеллера или профильных труб делаются рамы, чья ширина равна ширине основания подъёмника, высота же произвольна и зависит от вашей запланированной высоты, на которую будет подниматься автомобиль.

После на основе установил две эти п-образные прямоугольные рамы.

Один конец одной рамы я закрепил с помощью шарнира к основанию

Второй конец этой же рамы прикрепил также с помощью шарнира с верхним концом другой рамы, чей нижний край установлен в специальных желобах в основании

Таким образом рама будет перемещаться вдоль основания.

Для перемещения в желобах на конце неподвижной рамы установлена гайка для того, чтобы тяга с резьбой спокойно вывинчивались, либо ввинчивались при вращении.

Дальний конец тяги закрепил при помощи шарниров с нижним краем подвижной рамы.

Тяга с резьбой делается из качественного металлического прута диаметром от 2 дюймов.

Резьба на пруте и на неподвижной гайке должна быть трапецеидальной или упорной, ведь эти виды резьбы предназначенный для выдерживания больших нагрузок.

Таким образом, тяга закреплена в неподвижной раме и при вращении перемещает подвижную раму на роликах, по которым рама двигается в специальных желобах основания – в результате транспортное средство поднимается или опускается.

В результате у вас получится самодельный подъёмник для авто

Не путайте, этот подъёмник не винтового типа, так как у него нет вертикальной нагрузки на винт вдоль оси.

Опрокидыватель для авто своими руками

Изготовленный ранее подъёмник в некоторых случаях можно заменить более лёгким в производстве и эксплуатации опрокидывателем.

Первым делом, соблюдая все размеры чертежа и самое главное – технику безопасности, изготавливается башмак, который будет служить опорой будущего домкрата опрокидывателя.

Далее из металлических уголков необходимо сделать стойки в количестве двух штук длинной по 1,5 метра.

Их сборка осуществляется в форме квадратов, а крепятся они путём сварки сварочным аппаратом.

При изготовлении стоек учитывайте расстояние, через которое будет фиксироваться балка.

После высверливаются отверстия в одной из стоек для закрепления опорной трубы, а также для стопорного механизма опрокидывателя.

Следующим шагом необходимо сделать площадку для балки.

Она изготавливается из листа стали, края которого загнуты таким образом, чтобы получилась коробка, к которой далее нужно приварить боковые стороны.

Дальше займитесь созданием конструкции для поддержки транспортного средства при опрокидывании.

Делается она из балок, балка из квадратной профильной трубы и уголка, длинна которых равна или больше длине автомобиля.

Если вы всё сделаете правильно, то у вас получится качественный самодельный опрокидыватель для автомобиля.

Подъёмник двигателя машины

В случае, если вам необходимо поднять не весь автомобиль, а лишь его двигатель, можете рассмотреть следующий вид самодельных подъёмников.

Для его изготовления вам потребуется:

  • Болты, крюки для крепежа, шпонки в форме звездочки и другая мелочь;.
  • Трос из стали толщиной примерно полсантиметра.
  • Железные цепи, диаметром звеньев от 2 сантиметров (такой большой диаметр для того, чтобы цепь выдержала нагрузку).
  • Металлические уголки (размер 8х8х1 сантиметров).
  • Стальная плита толщиной от 1 сантиметра.
  • Редуктор червячного типа (для самодельных изделий можно взять подобный редуктор на разборках или снять с ненужного или нерабочего механизма, однако его грузоподъемность должна начинаться от 350 кг, а показатель передаточной силы – от 60 кг).

Сборка конструкции должна происходить строго по указаниям инструкции с соблюдением техники безопасности.

Для начала необходимо прикрепить металлические уголки к стенам, которые расположены напротив капота автомобиля, чей двигатель необходимо поднять.

Далее поверх уголков нужно установить стальную плиту, соединять их следует при помощи заготовленных болтов.

После устанавливается червячный редуктор, который стоит зафиксировать шпонкой на приводном вале, шпонка же меньшего диаметра должна быть установлена на выходном вале редуктора.

Дальше в стальной плите необходимо сделать отверстия, диаметр которых должен подойти к вашей цепи, после чего смонтировать весь цепной механизм.

В конце следует заняться стопорным механизмом, отверстия для которого, через определённое расстояние, делаются в раме подъёмника.

В результате у вас должен получиться следующий самодельный подъёмник двигателя автомобиля

Эксплуатация подъёмника происходит следующим образом:

  • Сначала демонтируются болты, гайки и другие крепления двигателя транспортного средства.
  • Далее петли стального троса подводятся к двигателю с происходит сцепление конструкции с ним.
  • Небольшими усилиями перебираются цепи, которые производят вращение приводного вала, из-за чего двигатель поднимается на необходимую высоту, после чего фиксируется.

Рекомендую следующее видео, в котором автор самостоятельно изготавливает подъёмник для авто ножничного типа:

Как итог.

Подъёмник для транспортного средства – несложная конструкция, которая спасает при техническом обслуживании, если нет специального лифта или ямы, а также её можно легко изготовить самостоятельно. Существуют различные виды и типы таких конструкций, среди них те, что мы сегодня рассмотрели – стандартный подъёмник легкового автомобиля, опрокидыватель и подъёмник двигателя. Решение, какую изготовить – за вами.

Напишите в комментариях, как считаете надежны ли такие подъёмники, изготовленные самостоятельно или следует использовать заводские

Как сделать подъемник для авто своими руками: устройство подъемника

Ремонт автомобиля – удовольствие не из дешевых. Конечно же, имея хороший опыт в этом деле работу можно сделать и самому. Но что делать, если в процессе нужно будет снять с авто, к примеру, двигатель? Чтобы быть полностью готовым к такой операции, необходимо сделать подъёмник своими руками.

  • червячный редуктор
  • наличие капитального гаража
  • уголки из металла
  • цепи, звездочки
  • болты М8
  • металлический крюк, тросинки из стали

С профессиональной точки зрения подъемники для машин принято делить на разные виды, а их использование напрямую зависит от модели автомобиля. Поэтому, делая подъемник для авто своими руками, необходимо учитывать этот важный фактор. Взяв его во внимание, ремонт днища, промывка или покраска без проблем будет осуществляться при помощи сделанного подъёмника своими руками. Перед началом практической части следует уточнить, что все профессиональные подъемники принято разделять на одностоечные, двухстоечные, ножничные и полуножничные. Что же касается самодельного автомобильного средства для подъема машины, то оно бывает грузоподъемным и мотоподъемным. Как правило, подъемники, которые рассчитаны на использование при ремонте легкового автомобиля, располагают грузоподъемностью, не превышающей отметку в три тонны. Если авто имеет больший вес, грузоподъемность подъемника должна составлять примерно четыре тонны.

Конечно, автолюбителям известно, что автомобильные подъемники имеются исключительно в специальных ремонтных автосервисах (СТО). Это связано с тем, что данное приспособление стоит не малых денег и его реально быстро окупить только при огромном потоке клиентов. Иметь у себя в гараже фабричный автоподъемник практически не реально, а если и реально, то довольно не выгодно. В первую очередь это связано с его ценой. Помимо всего прочего, ремонт днища машины – не такое уж и частое дело, а значит, такое приспособление для хозяина авто совсем не окупится. Но, невзирая на все это, каждый автомобилист все равно хочет сэкономить на ремонте своего транспортного средства, особенно если он имеет в этом деле хороший опыт. В таком случае и необходимо приступать к изготовлению самодельного автомобильного подъемника, который по своей функциональности и выносливости будет мало чем отличаться от заводского, а также заметно сэкономит деньги.

Перед началом самого процесса изготовления подъемника, нужно особое внимание обратить на следующие обязательные моменты. Во-первых, определенные ремонтные работы, модели и категории машин требуют использование соответствующего подъемного приспособления. К примеру, с помощью одностоечных проводится ремонт грузовых авто. Такой подъемник состоит из одной стойки, по которой двигаются все четыре крепления для колес автомашины. Плюс таких подъемников – использование небольшого пространства. Также одностоечные приспособления разделяют на мобильные (их можно перемещать) и стационарные (фиксируется один раз). Кстати, последние обладают большей грузоподъемностью. Если же говорить о двухстоечных подъемниках, то они тоже делятся на несколько типов: гидравлические и механические. Стоит сказать, что благодаря легкости в применении, устройстве и монтаже они считаются самыми востребованными.

Немного разобравшись с видами и принадлежностью подъемников, можно приступить к процессу создания своего личного подъемного сооружения. Для автомобильного подъемника отлично сгодится червячный редуктор. Конечно, если брать во внимание недостатки такого устройства, то следует выделить его слабоватую грузоустойчивость и способность быстро расшатываться. Но это происходит лишь при ежедневной работе с грузом. В привычных условия пользования, вероятней всего, машину не придется поднимать сильно часто, поэтому устройства вполне хватит на век одной машины. Изготавливается такой особый подъемник по следующей схеме. Изначально нужно обзавестись самотормозящим червячным редуктором. Уже имея на руках данный редуктор, нужно заняться подготовкой стен гаража для монтажа будущей конструкции.

В боковые стенки надо вмонтировать два уголка из стали, размер которых должен составить 80х80х10 миллиметров. Располагать уголки рекомендовано таким образом, чтобы под ними находился капот авто. Далее на полочки уголков устанавливается десяти миллиметровая плита, к которой при помощи болтов крепится сам червячный редуктор. Хорошей надежности крепления можно достигнуть, использовав восемь болтов М8. Кстати, важно, чтобы при всем этом плита нигде не имела соприкосновение с уголками. Только в таком случае будет осуществляться беспроблемное управление ее положением над движком машины. Стоит отметить тот факт, что червячный редуктор для этих целей рекомендовано позаимствовать у металлообрабатывающего станка, т.к. именно он отлично справится с поставленной целью. Очень хорошо, если такой редуктор будет иметь передаточное число 60, а масса, которую он может поднимать, не опускается ниже отметки в 300 килограмм.

Теперь звездочки и цепь (отлично сгодится звездочка, снятая с мопеда «Карпаты») надеваются на приводной вал. Цепку пропускают в отверстие плиты и соединяют в виде кольца. Под цепью должно быть отверстие диаметром в 20 миллиметров. Теперь на грузовой (выходной) вал редуктора нужно прикрепить звездочку, имеющую меньший размер, и легко набросить на нее цепочку, которая оканчивается крюком. Цепка пропускается через дырку (ее диаметр должен составить 26 мм) в плите. В процессе применения подъемника изначально следует от рамы машины отсоединить движок. После чего под установку подводятся петли, сделанные из стального троса, и накидываются на крюк кончики петли. Прощупывая цепь, соединенную кольцом, надо вращать приводной вал редуктора. Двигатель подымают до тех пор, пока он не покинет границы отсека мотора. Снятый агрегат будет надежно удерживаться редуктором. Теперь его кладут на подходящую поверхность и ремонтируют.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию