4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации и особенности эксплуатации в зимний период

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации и особенности эксплуатации в зимний период

Рассмотрим перечень необходимых работ, которые нужно выполнить каждому автомобилисту в преддверии зимней эксплуатации, чтобы потом не было мучительно больно от капризов своего любимого автомобиля, когда зима вступит в свои права.

Если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, а запланированная поездка не закончилась возле подъезда или около дома в безуспешных попытках завести машину, к этому суровому времени года следует тщательно подготовиться.

Как правильно подготовить автомобиль к зимней эксплуатации

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации

1. За месяц до начала холодов рекомендуется заменить свечи и моторное масло, даже если до планового ТО осталось еще несколько тысяч пробега: хуже от этого точно не будет. Сейчас рынок предлагает огромный ассортимент машинных масел, так что каждый может найти доступный для себя вариант.

2. Во время холодов свечи не успевают хорошо прогреться, тем более, если автомобиль используется в режиме краткосрочных поездок. Итогом такой эксплуатации будет нагар, очищаемый со свечи шкуркой. Езда на высоких оборотах двигателя избавит вас от выкручивания свечей.

Тем же, кто зимой часто ездит за городом, где скорости движения и расстояния больше, волноваться по поводу свечей не стоит. Также не будет лишним проверить целостность высоковольтных проводов и поменять их, если был обнаружен пробой.

3. Вероятность остаться дома будет ниже, если следить за аккумулятором: зимой батарея разряжается быстрее и периодически её следует подзаряжать специальным прибором. Если температура приближается к -25°C, а у вас аккумулятор не первой свежести, то его надо занести в теплое помещении или же тщательно укутать теплыми вещами.

4. При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации не забываем про кондиционер.

Особенности зимней эксплуатации автомобиля

Зимой дороги посыпаются специальными реагентами, попадание который на любой скол кузова может грозить возникновением ржавчины. Специальная процедура по защите кузова от коррозии поможет в решении этого вопроса.

Если антикор днища машины был сделан более 3х лет назад, то его тоже неплохо было бы обновить: ни одно покрытие не может бесконечно долго сопротивляться воздействию грязи, снега и солевых растворов.

Антикоррозионные меры защиты машины

В случае отсутствия необходимой суммы денег на проведение антикоррозионных мер, надо как можно чаще мыть автомобиль зимой. Ни в коем случае, после зимней мойки не ставьте машину на ручник: на время зимы вообще лучше отучить себя от этой привычки, дабы избежать примерзания колодок к барабанам.

После мойки необходимо насухо протереть уплотнители дверей и обрызгать замки аэрозолью WD-40, также не забываем про багажник.

Сказывается зима и на внутреннем интерьере машины

Количество влаги и грязи, попадаемое в салон, зимой в разы выше. К неприятностям, возникающим из-за скапливания воды под ковриками, относятся замерзание стекол внутри машины и гниение днища.

Скопление влаги на ковриках и под ними

Коврики необходимо хотя бы раз в неделю мыть и хорошо просушивать, либо подкладывать на пол решетку из пластмассы, наподобие тех, что используются в кухонных раковинах: это позволит пространству между ковриком и полом проветриться.

В качестве омывателя зимой используется только незамерзайка: залив воды может привести к разрыву бачка стеклоомывателя и к выходу из строя насоса.

Зимой неплохо будет посетить шиномонтаж, с целью проведения процедуры развала-схождения: это избавит протекторы от изнашивания. И, конечно же, не забывайте во время зимней эксплуатации автомобиля — периодически подкачивать шины: давление может падать быстрее, чем в теплое время года.

Видео: подготовка автомобиля к эксплуатации зимой, что залить, что заменить, что положить в багажник и т. д..

Соблюдение всех этих несложных мер, избавит вас от незапланированных денежных трат и неприятностей.

Подготовка автомобиля к зиме

Многим известно, что автомобиль необходимо готовить для поездок в зимнее время года. Неважно, насколько хороша и современна ваша машина. Какой бы она ни была, в любом случае нужно провести ряд мероприятий, которые сделают автомобиль максимально адаптированным к зимней непогоде и избавят автовладельцев от лишних неприятностей и финансовых затрат.

Первое, что приходит на ум в подобной ситуации — это, конечно же, замена резины. Об этом стоит обязательно позаботиться. Отдавать предпочтение лучше продукции со специальной маркировкой, которая разрешает эксплуатацию в зимнее время года. А от так называемой «всесезонки» лучше отказаться, поскольку данный вид резины рассчитан на теплые европейские зимы. В условиях сильных морозов она неэффективна, а порой даже небезопасна.

Шипованная резина — тоже довольно спорный вариант для зимы. Все зависит от того, в каких конкретно условиях вам приходится ездить. Если основную часть времени вы двигаетесь по городу, где дорога имеет асфальтовое покрытие, то шипы здесь будут неуместны, так как при их использовании увеличивается тормозной путь, возрастает риск попасть в занос. В случае, когда вы в основном ездите по загородным дорогам, есть смысл выбрать шипованную резину.

Следующая деталь автомобиля, требующая внимания зимой — аккумулятор. От его работы зависит очень многое, поэтому во избежании неприятностей нужно как следует его осмотреть, проверить целостность проводов, соединение клемм, проконтролировать уровень жидкости (в случае необходимости добавить дистиллированную воду).

Зимой на аккумулятор ложатся повышенные нагрузки, поэтому если срок его службы близится к концу, обязательно нужно заменить его на новый. Техническим жидкостям (маслу, антифризу, стеклоомывающей жидкости) зимой отводится очень важная роль. Их качество должно быть на высоте.

Для холодного времени года правильнее будет выбирать масло с низкой степенью вязкости. Тогда не страшен будет перегрев двигателя, случающийся из-за слишком густого масла. Также важно помнить о своевременной замене масла.

Уровень незамерзающей жидкости всегда должен быть под контролем. Важно также, чтобы соотношение воды и антифриза было сбалансированным. Если же воды будет больше, она попросту замерзнет, что в свою очередь спровоцирует перегрев двигателя.

Зимой необходимо, чтобы бензобак был полон. Иначе при постоянно меняющейся температуре на стенках полупустого бака оседает конденсат, водяные капли попадают в топливопровод, бензин плохо поступает к двигателю. В результате такой ситуации возникают серьезные проблемы с автомобилем, устранение которых — процесс сложный и не дешевый.

Одной из частых зимних проблем является запотевание лобового стекла изнутри. Чтобы этого не случалось, обогреватель в автомобиле должен работать исправно. Тогда поток теплого воздуха, направленный на стекло, предотвратит образование конденсата.

Чтобы эффективно справляться со снегом и грязью дворники должны работать без проблем. На зимний период лучше установить резиновые щетки.

Стеклоомывающая жидкость должна быть морозоустойчивой. Скребки и щетки для самостоятельного удаления снега также должны быть высококачественными. Нелишним будет приобрести металлическую лопату с длинной ручкой, небольшой туристический коврик и фонарь. Эти вещи очень пригодятся, если придется откапывать машину из снега или менять колесо.

Что касается автомобильных ковриков, то для зимы отлично подойдет вариант из полиуретана. Такие коврики можно использовать как в салоне, так и в багажнике. Они довольно практичны, не пропускают воду, не твердеют на морозе.

Отнеситесь к подготовке машины с максимальной серьезностью, и тогда вам не придется заводить заглохший на морозе двигатель, мучиться с замерзшими дверями или пытаться вывести машину из опасного заноса.

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации

С понижением температуры ухудшаются процессы смесеобразования, что затрудняет пуск двигателя и увеличивает непроизводительные потери топлива, связанные с увеличением сопротивления движению автомобиля. В подготовительный период необходимо свести к минимуму эти отрицательные явления. Для этого прежде всего надо заправить агрегаты и системы автомобиля соответствующими сортами масел, смазок и рабочих жидкостей. В дальнейшем следует обратить особое внимание на техническое состояние агрегатов и систем, их готовность к зимней эксплуатации. Заключительный этап подготовки автомобиля связан с проведением комплекса работ, направленных на повышение эффективности средств облегчения пуска двигателя и теплорегулирующего комплекса в целом.

Регулировочные параметры системы питания должны быть приведены в полное соответствие с рекомендациями по зимней эксплуатации автомобиля, производительность ускорительного насоса карбюратора увеличена на 30% (У некоторых карбюраторов для этого предусмотрено специальное устройство).

Воздушная заслонка должна плотно прилегать к корпусу карбюратора: чем меньше регулировочные и технологические зазоры, тем эффективнее пуск двигателя. Кроме того, нужно проверить и отрегулировать работу воздушной заслонки и размещенных на ней клапанов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Пусковые качества двигателя существенно ухудшаются при негерметичной впускной системе. В основном это возникает из-за неплотного прилегания корпуса карбюратора к впускному трубопроводу, что связано с короблением фланца. Такой дефект приводит к увеличению расхода топлива на 5…6%.

Регулировать систему холостого хода на минимальный расход топлива нецелесообразно. Ведь зимние условия эксплуатации характеризуются пониженным тепловым состоянием двигателя, что совместно с обеднением горючей смеси будет вызывать неустойчивую работу и, как правило, сопровождаться останоикой двигателя.

Независимо от режима работы теплорегулирующий комплекс автомобиля должен обеспечивать необходимое тепловое состояние двигателя при температурах окружающего воздуха до —60° С. Конструкция утеплительного чехла и фиксирующих его элементов должна позволять легко и быстро открывать капот автомобиля. Материал чехла должен сохранять эластичность при низких температурах. Шторка радиатора в закрытом состоянии должна препятствовать поступлению холодного воздуха через радиатор в подкапотное пространство и в открытом — обеспечивать проход холодного воздуха, полностью исключающего перегрев двигателя.

В подготовительный период необходимо обратить внимание на состояние кабины, ее основной и дополнительной систем отопления и вентиляции. Кабина водителя у автомобилей в северном исполнении защищена специальной теплоизоляцией. В обычных автомобилях поставить теплоизоляцию можно силами АТП . Для обивки и облицовки внутренних поверхностей кабины следует применять негигроскопичные изоляционные материалы и покрытия с малым коэффициентом теплопроводности. Уплотнения дверных проемов, различных люков, мест выхода рычагов и педалей управления автомобилем выполняются из материалов, обладающих необходимой эластичностью при низких температурах.

В подготовительный период следует обратить внимание на эффективность действия предпусковых подогревателей. Продолжительность разогрева двигателя (масла и блока) до температуры охлаждающей жидкости +50 °С и масла не ниже 20 °С не должна превышать 30 мин. Это требование связано с эффективностью работы аккумуляторных батарей, обеспечивающих при температуре —40 °С приведение в действие всех устройств разогрева двигателя.

Дополнительные защитные поддоны и брызговики должны быть надежно закреплены и исключать попадание снега и холодного воздуха в моторный отсек, термостат должен быть отрегулирован на температурный режим в пределах —60…+ 120 °С.

Для движения по снежному покрову необходимо привести в исправное состояние цепи противоскольжения, на обледенелых дорогах следует использовать шины с зимним рисунком протектора, оборудованные шипами противоскольжения.

Подготовка автомобиля к зиме: советы экспертов

Зима с её снегопадами, низкими температурами и обработкой дорог агрессивными средствами — это всегда испытание для водителя и его автомобиля. То, что летом не вызывает проблем, зимой может оказаться причиной аварии или длительной остановки. Простой пример — зимой тормозной путь автомобиля намного длиннее, а видимость ограничена, поэтому дистанция между машинами на дороге должна увеличиться, а скорость движения — снизиться по сравнению с летним периодом.

Сложности, с которыми сталкиваются водители зимой:

  • скользкая дорога;
  • низкая температура воздуха или резкие перепады;
  • обработка дорожного покрытия химическими средствами и солью;
  • ограничение видимости во время движения;
  • воздействие на автомобиль снега, грязи, влаги и низких температур;
  • обледенение замков, лобового стекла и топливной системы;
  • увеличение тормозного пути.

Чтобы неприятности не застигли врасплох, ещё до наступления холодов следует приобрести необходимые средства для нормальной работы автомобиля в сложный период.

Проблемы вождения в холодный сезон и как их решать

Процесс перевода авто в зимний режим следует начать уже в середине осени. Чтобы вождение зимой было комфортным, следует прислушаться к мнению экспертов и выполнить несколько пунктов подготовки к сезону морозов и снегопадов.

Снижение вязкости и потеря свойств моторного масла

Осенью, в преддверии зимы, следует заменить моторное масло и масляный фильтр. Эту процедуру можно не проводить только при условии, что после замены смазки Вы не проехали больше 1000 км. Даже если производитель рекомендует менять масло только через 15000 км, зимой лучше не подвергать машину опасности и заменить смазку. Изношенное масло не справляется со своими функциями, а при низких температурах быстро густеет, в результате чего ухудшается защита цилиндров, повышается вероятность задиров и усложняется пуск двигателя.

Минеральное масло не подходит для работы двигателя зимой, оно слишком вязкое и нестойкое к низким температурам. Для эксплуатации авто в этот период следует залить полусинтетическое или синтетическое масло. Определить, при какой температуре его лучше использовать, поможет маркировка. На упаковке производитель указывает, при каких условиях масло сохранит нужную консистенцию, необходимую для запуска двигателя.

Литера «W» указывает на температуру, при которой заведётся двигатель зимой. Вторая цифра — это коэффициент снижения вязкости при прогреве двигателя до 100-150°С. Чем выше цифра, тем больше вязкость масла при разогреве.

В каталоге нашего интернет-магазина каждый автомобилист сможет подобрать для своего транспортного средства синтетические и полусинтетические моторные масла, эффективные в период морозов. Для зимы подойдут масла Shell, Total, Castrol, Elf, Mobil, Rowe, Ford, Honda, Hyundai, Nissan и других брендов с такими показателями: 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Категория качества зимней смазки должна соответствовать уровню SJ (для бензиновых двигателей) и CD (для дизельных).

Аккумулятор отслужил своё

Готовясь к зиме, необходимо подзарядить аккумулятор и проверить уровень электролита. Если батарея на Вашем автомобиле служит больше 6 лет, лучше не рисковать и не ехать за город. Средний срок службы аккумулятора — 3-5 лет. С более старой батареей есть риск «застрять» на дороге в зимнюю стужу.

Антифриз содержит примеси

Ещё до наступления морозов необходимо заменить антифриз в системе охлаждения. Если летом хладагент был разбавлен водой или смешан с охлаждающей жидкостью другой марки, в период подготовки к зиме эту смесь следует полностью заменить, ведь во время эксплуатации двигателя при низких температурах потребуется максимально эффективная работа системы охлаждения. В каталоге нашего интернет-магазина широкий выбор антифризов с большим запасом морозостойкости.

Эффективная очистка лобового стекла в непогоду

Во время вождения зимой в условиях ограниченной видимости очень важна стабильная работа системы очистки лобового стекла. Чтобы даже во время сильного снегопада водитель мог хорошо видеть дорогу, «дворники» должны работать эффективно, а жидкость — не замерзать и обеспечивать хорошее скольжение щёток. Незамерзающий стеклоочиститель лучше залить в бачок ещё до наступления холодов — в октябре. Щётки рекомендуется поставить новые.

Важно!

Стеклоомыватель, содержащий метанол (метиловый спирт), опасен для здоровья. Его использование в производстве стеклоомывающих жидкостей запрещено на территории РФ. Пары этого вещества могут попадать в салон и вызвать отравление или аллергическую реакцию.

Для производства качественного стеклоочистителя используют этиловый или изопропиловый спирт, который не вредит здоровью человека и гарантирует эффективную работу стеклоомывателя при низких температурах. В каталоге нашего сайта большой выбор «незамерзаек» безопасных для здоровья и обладающих высокой морозостойкостью. Стеклоомывающие жидкости зарекомендовавших себя производителей приобретайте в нашем интернет-магазине «Лига — М».

На летней резине ездить зимой опасно

На зимней резине лучше не экономить, поэтому одним из пунктов подготовки к новому режиму вождения является смена плотных шин на более мягкие. Летняя резина теряет эластичность и хуже сцепляется с дорожным покрытием уже при +5°С. Менять шины нужно сразу на всех четырёх колёсах. Шипованную резину эксперты не рекомендуют использовать на городских дорогах.

Дверные замки и уплотнители примерзают на морозе

Зимой при резком снижении температуры резиновый уплотнитель дверей, впитавший влагу, может примёрзнуть и разорваться при открывании. Кроме того, вода, попавшая в дверной замок, замерзает и блокирует его. В этом случае водитель рискует вообще не попасть в салон своей машины.

Чтобы этого не произошло, следует заранее подготовиться к понижению температуры, обработав уплотнители и внутренность замков специальным веществом, выталкивающим влагу и предотвращающим замерзание. Технический аэрозоль WD-40, который можно купить в нашем магазине, очищает, смазывает и защищает от замерзания дверные замки и уплотнители. Наносить это средство очень удобно: при помощи длинного «носика» его можно впрыснуть даже в труднодоступные места.

Тормозная система в период морозов работает нестабильно

Даже если тормоза вашего автомобиля летом не давали повода для беспокойства, проверить тормозную систему в преддверии холодного сезона крайне важно. Менять тормозную жидкость необходимо каждые 2-3 года, ведь в процессе эксплуатации она впитывает влагу, и температура её кипения снижается до критической. Разбавленная водой тормозная жидкость не выполняет свои функции на 100%, а зимой на скользкой дороге сбой в системе торможения может привести к трагическим последствиям.

В каталоге нашего интернет-магазина имеются тормозные жидкости известных производителей (Rowe, Castrol и Лукойл), соответствующие стандарту DOT 4. В их составе содержатся ингибиторы коррозии и окисления. Одно из важнейших качеств этих жидкостей — предотвращение образования пузырьков во время кипения, которое может произойти в результате долгого торможения на скользкой зимней дороге.

На заметку!

Чтобы неприятности не застигли врасплох, автомобилисты советуют положить в багажник:

  • насос для подкачки шин,
  • лопатку (если понадобиться откапывать машину),
  • щётку для очистки лобового стекла от снега,
  • трос (пригодится в разных ситуациях),
  • провода для «прикуривания»,
  • водоотталкивающий аэрозоль WD-40,
  • фонарик,
  • термос с горячим чаем (если отправляетесь за пределы города).

Подготовьте свой автомобиль к зиме в интернет-магазине «Лига-М»

Во время подготовки к зимнему периоду самое главное — не экономить на расходных материалах, ведь от этого зависит Ваша безопасность. Необходимые средства для подготовки машины к зиме лучше всего приобретать у официального дистрибьютора — компании «Лига-М». Уже более 10 лет мы занимается поставкой брендовых автомобильных масел, расходных материалов и различной автохимии.

Наши цены доступны каждому автомобилисту, а для оптовых клиентов предусмотрена скидка. По желанию клиента мы предоставляем все необходимые отчётные документы и сертификаты качества. Рассчитаться за товар можно как за наличные, так и по безналу. Ваш заказ мы доставим в любой регион России. Свяжитесь с нашим консультантом для получения более полной информации о товаре или закажите обратный звонок, если у Вас есть другие вопросы.

Автомобиль зимой: хранение, подготовка к зиме и эксплуатация в зимнее время

По естественным законам природы на смену солнцу и теплу приходит дождливая осень, за ней снежная, морозная зима, а вместе с ней и грустные мысли о судьбе автомобиля. Как быть? Стоять или ездить — «вот в чем вопрос».

Сочетание разнообразных условий: времени года, опыта эксплуатации, наличия гаража и прочих дает возможность построения множества комбинаций, каждая из которых имеет свои нюансы. Однако самым сложным по условиям эксплуатации является зимний период, поэтому уделим ему основное внимание.

Хранение автомобиля зимой

Зима. Автомобиль до лучших времен устроен на открытой платной стоянке. Многие, особенно молодые автолюбители, заботливо укутывают автомобили в надежде как-то облегчить зимовку своему «любимцу». Бывалый автолюбитель так не поступит. Необходимо помнить, что и зимой часто светит солнце, температура поднимается иногда значительно выше нуля и тогда под брезентом (или, еще хуже, под пленкой) создается, образно выражаясь, «парилка», которая намного вредней, чем плотный снежный покров. Конечно, и в этой ситуации можно найти «соломоново» решение, т. е. защитить автомобиль от снега и дождя с помощью тех же материалов, но укрыв ими автомобиль так, чтобы имитировать тент или палатку, т. е. обеспечить циркуляцию воздуха между автомобилем и покрывалом.

Это можно сделать самому, установив на крыше, дверях и крыльях небольшие (20-25 мм) распорки, которые проще всего укрепить на присосках.

Если же вы хотите, чтобы сезонное «жилище» вашего автомобиля выглядело презентабельно, приобретите тент с каркасом, выпуск которых освоен промышленностью. Такой легкий гараж защитит автомобиль от дождя и снежных заносов.

Подготовка автомобиля к зимней «спячке»

При подготовке автомобиля к зимнему хранению как на открытой стоянке, так и в холодном, неотапливаемом гараже весьма полезно поставить автомобиль на четыре колодки, которые следует установить под днищем кузова в местах, рекомендованных в инструкции по эксплуатации автомобиля, так, чтобы колеса не касались земли. Советуем также уменьшить давление в шинах до 0,5 кгс/см 2 . Эти операции разгрузят пружины автомобиля и обеспечат шинам нормальную зимовку.

Желательно, вывернув свечи, влить в свечные отверстия каждого из четырех цилиндров двигателя по 30-50 грамм масла, применяемого для системы смазки двигатели. Свечные отверстия в этом случае рекомендуется закрыть деревянными пробками. Выполнив эту операцию, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два-три оборота для того, чтобы масло покрыло пленкой поверхность зеркал цилиндров.

Когда все «органы» автомобиля отдыхают, аккумуляторная батарея бодрствует. В ней жизнь не угасает ни на мгновенье.

Чтобы батарея не замерла, необходимы заботливый уход и внимание. Ослабьте это внимание, и вам придется выискивать причину ее болезней, которых насчитывается достаточно много.

За чем же необходимо следить, чтобы аккумуляторная батарея всегда, в любую погоду была полна сил, энергии и по первому же требованию заражала своей энергией все многочисленные органы автомобиля?

В пробках, закрывающих заливные горловины, есть вентиляционные отверстия. Эти отверстия всегда должны быть чистыми. Через них должны удаляться газы и, если отверстия забиты, газы ищут другие пути и в конце концов находят их, одновременно вспучивая и разрушая мастику.

Случается, что через отверстия в пробках выплескивается электролит, и это естественно, если вы залили его больше нормы. Электролита должно быть столько, чтобы он закрыл пластины и его уровень был выше предохранительного щитка на 10-15 мм. Поверьте, все лишнее количество электролита батарея выплеснет, к тому же «в азарте» может выплеснуть и часть необходимого. В результате оголившиеся пластины сульфатируются, а батарея теряет емкость.

Иногда выплескивание электролита происходит и при нормальном его уровне. Это симптом уже другой болезни. Такое явление возникает, если зарядный ток больше нормы. Эта болезнь посложней, надо иметь под рукой прибор и определенные знания, чтобы квалифицированно решить проблему.

Аккумуляторную батарею очень легко разрядить (многократные пуски двигателя, длительное подключение переносной лампы, оставленные включенными на ночь подфарники), восстановить же ее утраченную силу порой оказывается посложней. Поэтому забота и внимание — залог ее уверенной службы.

Где и как хранить аккумуляторную батарею?

Теперь о хранении аккумуляторных батарей в зимнее время. Этот вопрос вызывает у автолюбителей ожесточенные споры. Снимать или нет? Где хранить: в холоде или тепле? Какой контроль и обслуживание необходимы при длительном хранении? Однозначно ответить на все эти вопросы нельзя, так как способ хранения зависит прежде всего от «возраста» батареи. Новые батареи, с нормальной плотностью электролита лучше держать при минусовых температурах, но не ниже минус 20 °C. При таких условиях хранения практически не будет саморазряда и вода не будет испаряться из электролита. Необходимо помнить, что при температурах ниже минус 20 °C имеют место случаи отслаивания мастики от стенок моноблока, в связи с чем все-таки надежнее батарею с автомобиля снимать, дабы исключить переохлаждение. В первый месяц хранения необходимо 2-3 раза проконтролировать постоянство уровня и плотности электролита. Если вы не обнаружите заметных отклонений от нормы, то можете быть спокойны в течение всего периода «спячки».

Для батарей «не первой молодости» (три года и более) условия хранения должны быть под стать возрасту. Дело в том, что со временем на кромках пластин образуется свинцовая губка, на дне банок увеличивается количество шлама (продуктов окисления) и резко возрастает саморазряд, достигающий 3-4% от емкости батареи в сутки.

Естественно, что за такой батареей нужен глаз да глаз. Недосмотр может привести к саморазряду, опасному снижению плотности электролита, его замерзанию и в конце концов к разрыву корпуса батареи. Как видите, такие аккумуляторные батареи не переносят пассивного существования в морозных условиях. Их необходимо снимать и хранить при плюсовой температуре, систематически контролируя и «поправляя» здоровье. Не забывайте, что нижним пределом следует считать плотность 1,23 г/см 3 при температуре +15 °C.

Для справки приводим несложную таблицу плотности электролита при разной степени заряженности аккумуляторной батареи (см. таблицу ниже).

Чтобы избежать коррозии, все хромированные детали покройте защитным лаком или смажьте тонким слоем масла (можно для удобства использовать масло для двигателя).

Эксплуатация автомобиля зимой

Давайте разберем следующий вариант, возможный в зимний период. Вы достаточно уверены в себе, чтобы эксплуатировать автомобиль «Жигули» зимой. Помните, что езда на ВАЗ 2101-2107 зимой требует большого опыта и искусства. Известно: конструкцией предусмотрено все для того, чтобы пуск двигателя зимой был облегчен до предела. Однако и здесь необходимо приспособиться к своему автомобилю и, конечно, подготовить его к условиям зимней эксплуатации.

Зима, задний привод, ВАЗ 2106 классика

Прежде всего полезно заменить масло в двигателе на зимнее с одновременной заменой масляного фильтра, так как при низких температурах масло становится вязким, что затрудняет пуск, повышает износ рабочих поверхностей и увеличивает расход топлива. Если в двигателе было залито универсальное (всесезонное масло), то менять его на зимнее нецелесообразно.

Следует убедиться в правильности установки момента зажигания, так как даже незначительное отклонение от нормы в зимних условиях тотчас скажется на пуске двигателя.

Учитывая, что внезапно могут «ударить» сильные морозы, превышающие минус 25 °C, советуем применить несложные контрмеры, которые облегчат пуск двигателя. Операция заключается в следующем: вечером, ставя автомобиль на стоянку, выключите зажигание и влейте через маслоналивное отверстие (сапун) 0,3-0,5 л бензина АИ-92. Заведите двигатель и дайте ему проработать при малой частоте вращения коленчатого вала 1-2 минуты, утром, даже в самый сильный мороз, стартер легко будет «крутить» коленчатый вал. Практика показала, что подобное мероприятие не разжижает масло. В течение 15-20 мин в процессе прогрева двигателя бензин испаряется, а пары, проходя через систему вентиляции картера, беспрепятственно засасываются в цилиндры двигателя, где и сгорают.

Аккумулятор: проверка состояния и зарядка

Для облегчения пуска очень важна «мощь» аккумуляторной батареи. Поэтому не поленитесь проконтролировать плотность и уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости подзарядить батарею. Кстати, хотим напомнить вам о двух приспособлениях, с помощью которых очень удобно в «домашних условиях» контролировать и подзаряжать батарею.

Чтобы, не затрачивая много времени и труда, проконтролировать плотность электролита, целесообразно приобрести простой прибор ПЭ-1. Плотномер состоит из пластмассового корпуса с наконечником и всасывателя. В корпусе помещено семь поплавков, оттарированных для плотностей соответственно: 1,19; 1,21; 1,23; 1,25; 1,27; 1,29; 1,31 г/см 3 . На внешней поверхности корпуса против каждого поплавка нанесено номинальное значение плотности электролита, при которой данный поплавок и все предыдущие всплывают.

Для определения плотности электролита необходимо: вынуть пробки из всех аккумуляторов; сжать резиновую грушу плотномера и опустить наконечник корпуса в аккумулятор; взять пробу электролита, слить ее и взять новую пробу.

Необходимо проследить, чтобы в процессе отбора проб корпус прибора был расположен вертикально, а шкала плотностей находилась со стороны проверяющего. В целях исключения прилипания поплавков к стенкам корпуса постукивайте по корпусу пальцем. Плотность раствора в данной пробе фиксируют по последнему всплывающему поплавку. Например, при взятии пробы всплыли поплавки со значениями: 1,19; 1,21; 1,23; 1,25. Следовательно, плотность электролита равна 1,25 г/см 3 .

Во избежание ожогов не допускайте попадания электролита на кожу рук.

После измерения плотности электролита промойте водой внутреннюю и наружную поверхности прибора. Прибор нельзя промывать ацетоном, бензином и прочими органическими растворителями. Габариты прибора 200x70x60 мм. Масса — 60 г. Цена деления шкалы 0,02. Плотность электролита можно измерять в интервале температур от минус 20 до плюс 45 °C.

Подзарядка аккумуляторной батареи

Для подзарядки батареи в «домашних» условиях можно воспользоваться выпускаемым в настоящее время промышленностью устройством «Рассвет», в котором объединены все лучшие качества современных выпрямителей и подзарядников. Название прибора может отличаться, поэтому перед покупкой автоматического зарядного устройства уточните его основные характеристики у продавцов и желательно сравните модели. В крупных автомагазинах вы сможете подобрать устройство, которое подойдет именно вам не только по всем параметрам, но и цене, начиная от дешевых китайских вариантов и заканчивая дорогими профессиональными моделями.

Важным преимуществом устройства является то, что за ним, и заодно и за аккумуляторной батареей не надо следить. «Рассвет» подключается в сеть с напряжением 220 В, к нему подсоединяют батарею, а дальше все происходит само собой, так как по мере зарядки батареи сила тока автоматически снижается. Таким образом, батарею можно ставить на автоматический подзаряд при длительном хранении. За сутки этот агрегат израсходует электроэнергии всего на две копейки, зато в любой момент аккумуляторная батарея готова во всеоружии приняться за свое дело.

Если же вы не смогли приобрести прибор «Рассвет» или его аналог, примените простую и недорогую конструкцию зарядного устройства одного из московских автолюбителей. Устройство используется для того, чтобы за 1-2 суток «добавить» 20-22 А*ч, растраченных батареей при эксплуатации.

Выпрямитель (см. схему ниже) собран из четырех диодов 2 типа Д7 с индексами Д, Е или Ж и обычной лампочки 1, ограничивающей зарядный ток.

Схема зарядного устройства и его подключения

При напряжении в сети 220 В и лампочке мощностью 100 Вт вы получите зарядный ток (протекающий через батарею 3) силой около 0,5 А, а при напряжении 127 В понадобится лампочка мощностью 60 Вт при том же токе в цепи.

Во избежание замерзания клапанов бензонасоса, отверстий жиклеров, образования воздушных пробок не поленитесь продуть системы питания сжатым воздухом. Эта не очень сложная операция впоследствии избавит вас от непредвиденных остановок.

Исключительно важное значение для безопасной езды по зимним дорогам имеют регулировка тормозов и состояние шин. Торможение правых и левых колес должно начинаться одновременно, а блокироваться передние колеса должны позже, чем задние. Надо следить за давлением в шинах, которое должно быть одинаковым соответственно в передних и задних колесах. В противном случае площадь контактов и сцепление с дорожным покрытием будут разные, что может привести к заносу.

Само собой разумеется, не забудьте сменить летние шины на зимние!

По правде говоря, человеку, твердо решившему ездить на автомобиле ВАЗ зимой, советы давать как-то нескромно. Однако, встречаются очень смелые и нетерпеливые молодые автолюбители и именно им мы рекомендуем обратить внимание на другие полезные советы на нашем сайте, которые пригодятся не только при эксплуатации автомобиля в зимнее время, но и круглый год.

Эксплуатация автомобиля зимой. Подготовка автомобиля к зиме

Последнее обновление: 30.07.2021
2 комментария

  • Эксплуатация автомобиля зимой. Подготовка автомобиля к зиме
  • Эксплуатация автомобиля зимой. Уход за автомобилем

Как правило, осеннее похолодание наступает внезапно. В то время, когда в одних регионах до декабря держится плюсовая температура, в других совершенно неожиданно уже в октябре выпадает снег.

Следствие резкого понижения осенней температуры — большущие очереди на шиномонтаж, пробки и аварии на дорогах, ажиотаж в спец. магазинах: народ начинает активную подготовку своих автомобилей к зиме в то время, когда она уже заявила о себе всерьез.

Чтобы избежать лишней суеты, работы по подготовке автомобиля к зиме целесообразно начинать еще до наступления осенних холодов. Это касается как новых, так и уже «видавших жизнь» машин. Чем автомобиль старше, тщательней должна быть подготовка.

Современный автомобиль – это до мелочей продуманная техника, способная одинаково надежно работать в любой сезон, не требуя никакого специального обслуживания. Однако, материалам свойственно изнашиваться, и одной сезонной заменой шин, с летних на зимние, здесь не обойтись.

Чтобы зимняя эксплуатация прошла без проблем, и езда на машине приносила удовольствие, потребуется предпринять некоторые действия.

Подготовка автомобиля к зиме.

Если автомобиль новый (только что из салона или на гарантии), то целесообразно просто заехать на сервис, где все процедуры по подготовке автомобиля к зиме входят в комплекс специального зимнего техобслуживания.

Такое техобслуживание включает ряд серьезных мер: проводится стандартная диагностика электроники, проверяется уровень и состояние всех эксплуатационных жидкостей, тестируется аккумуляторная батарея и т.д.

Если автомобиль уже не новый и за плечами у него ни один десяток тысяч километров пробега, то нужно будет целенаправленно подготовить автомобиль для зимы. Что-то можно перепоручить специалистам, а кое-что нужно знать и уметь самому.

Первое, на что стоит обратить внимание – это состояние масла в двигателе. Когда последний раз проводилась замена? По правилам, масло в двигателе меняется по требованиям завода-изготовителя. Им же (заводом-изготовителем) определяются допускаемые к использованию эксплуатационные жидкости.

Оптимальная вязкость масла для зимы 10W -5W. Одновременно при замене масла, соответственно, заменяется масляный фильтр.

Второе. Система охлаждения. Любая охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет свой срок службы, установленный производителем. По истечении определенного срока меняются физические свойства жидкости и снижаются её рабочие параметры, она перестает выполнять свои функции.

У антифриза этот срок может колебаться в диапазоне от 2 до 5 лет. Тосол (точнее, ту жидкость, что сейчас называют тосолом) желательно менять 1 раз в год. Но независимо от срока использования ОЖ, перед началом зимнего сезона есть смысл проверять ареометром ее плотность.

Нормальная плотность ОЖ составляет 1,065-1,085 г/куб.см. Если плотность окажется ниже этих значений, то лучше произвести замену. Перед заливкой свежей ОЖ систему охлаждения рекомендуется промыть.

Третье. Автомобильные шины. Шины для зимних условий должны быть зимние. Безусловно, в нашей стране есть такие регионы, где снега зимой люди почти не видят, где можно обойтись всесезонными или универсальными шинами. Но и там природа может подкинуть сюрприз в виде обильного снегопада или заморозков после дождя.

Если планируется использовать автомобиль в городской черте, то вполне подойдут зимние нешипованные шины. Если планируется выезд на трассу, то лучше обратить внимание на зимние шипованные шины. Причем, лучше всего приобрести комплект новых шипованных шин, и затем правильно произвести обкатку шипов, чтобы они устоялись в своих гнездах.

Четвертое. Необходимо сменить жидкость в бачке омывателя на незамерзающую и прокачать «незамерзайку» через всю систему, чтобы выдавить остатки воды. Пренебрегать этой процедурой не стоит, особенно, если автомобиль оборудован омывателем фар и заднего стекла. Магистраль в этом случае оказывается длинной и вероятность, что в трубках останется вода возрастает.

Все вышесказанное, можно рассмотреть как необходимый обязательный минимум. Теперь переходим к деталям.

Серьезную проблему в эксплуатации автомобиля доставляет влага, и эта влага может накапливаться в машине где угодно. Есть смысл тщательно вымыть моторный отсек, днище и кузов автомобиля, чтобы избавиться от грязевых наслоений, убрать (высушить) салон и багажник.

Двигатель с навесным оборудованием всегда должен быть в чистоте. Для чистки двигателя есть специальные аэрозоли, в качестве подручного дополнения можно использовать старую зубную щетку. Воду для мытья в моторном отсеке лучше не использовать.

Если вода все же попала на элементы системы зажигания, то на помощь придет WD-40. Можно обрызгать этой жидкостью высоковольтные провода, гнезда вокруг свечей и т.д. Жидкость вытеснит влагу и восстановит работу электрооборудования.

  • Вымытый кузов осматриваем на наличие сколов. Эти сколы лучше бы обработать и закрасить, иначе зимой вокруг них могут появиться пятна ржавчины. После этого, кузов снаружи желательно обработать защитной полиролью. В салоне и багажнике поднимаем коврики и смотрим наличие влаги. Если таковая имеется – устраняем.
  • Необходимо осмотреть состояние защитных чехлов на шарнирах равных угловых скоростей (автомобили с приводом на все или передние колеса), защитных колпачков (пыльников) рулевых тяг, шаровых опор и других составляющих ходовой части машины. Поврежденные пыльники, а так же узлы, имеющие люфт, следует заменить.
  • В моторном отсеке рассоедините все разъемы электропроводки. Нужно будет осмотреть и зачистить все контакты, на которых появились признаки окисления. Дополнительно можно смазать контакты токопроводящей смазкой и желательно изолировать соединение от попадания внутрь влаги. Проверяем блок предохранителей и реле.
  • На автомобилях с контактной группой в распределителе зажигания нужно зачистить контакты и отрегулировать зазор. Контакты зачищаются простым надфилем (не алмазным и не наждачной бумагой, во избежание попадания спила внутрь трамблера). Проверьте защитные колпачки на проводах высокого напряжения. Треснувшие колпачки необходимо заменить.
  • Если подача топлива в двигатель вашей машины обеспечивается карбюратором, и он работает исправно, то вмешиваться в его работу не нужно. А вот продуть систему подачи топлива и заменить фильтр очистки топлива не помешает. В инжекторном двигателе желательно проверить работу топливной системы.
  • Если при работе двигателя прослушивается сильный стук клапанов, потребуется регулировка зазоров между кулачками и толкателями. В противном случае при низких температурах двигатель будет запускаться значительно хуже.
  • Аккумулятор. Корпус аккумулятора должен быть чистый и сухой. Ни в коем случае не допускается наличие трещин и подтеканий. Если АКБ обслуживаемая, проверьте уровень и плотность электролита. По уровню электролит должен на 1-1,5см закрывать пластины. При необходимости нужно долить дистиллированную воду и обязательно зарядить. В помощь две статьи Эксплуатируем автомобильный аккумулятор и Заряжаем автомобильный аккумулятор.
  • Проверьте натяжение ремня генератора. Ремень генератора не должен быть замасленным, не должен лохматиться и иметь трещины. Если при холодном пуске двигателя слышится характерный свист – возможно, это свистит ремень генератора. Поэтому проверяем его состояние и, если необходимо, подтягиваем или заменяем.
  • Стекла. Снаружи стекла пачкаются постоянно, их так или иначе приходится мыть или протирать. Очень важно тщательно вымыть все стекла изнутри салона и делать это периодически. Грязное стекло на холоде запотевает быстрее, к тому же зимой часто приходится ездить в темное время суток. А через чистое стекло смотреть на дорогу приятнее.
  • Проверяем состояние дворников. Если щетки даже летом трут не достаточно хорошо, целесообразно их заменить на новые.
  • О работе внешних световых приборов упоминать не приходится. Они должны исправно работать всегда. Но перед зимой желательно проверить состояние разъемов. Если в соединительных разъемах где-то слабый контакт или появляется окисление – устраняем, не горящие лампочки заменяем.
  • И в заключении, не лишним будет обработать все личинки замков на кузове автомобиля (двери, капот, багажник) тонким слоем литола или силиконовой смазкой. Перед смазкой личинки можно обработать WD-40. Эта жидкость прекрасно вытесняет влагу. Такой баллончик желательно всегда возить с собой.

За техническим состоянием автомобиля нужно следить постоянно. Не стоит забывать, что зимой автомобиль эксплуатируется жестче и изнашивается намного интенсивнее, чем в теплое время года.

Поэтому, если нет особой необходимости выгонять машину в сильный мороз или снегопад, то есть смысл воспользоваться общественным транспортом.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 30.07.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Подготовка автомобиля к зиме. Всё что необходимо сделать.

Подготовка автомобиля к зиме. Эксплуатация автомобиля в холодное время года требует от владельца обязательной подготовки авто. Ведь ни для кого не секрет, что в зимний период автомобилю приходится намного тяжелее. При отрицательной температуре, автомобиль работает в экстремальных условиях. Резкие перепады температур, холодный пуск двигателя, обработка дорожного покрытия с всякими реагентами и солями могут легко навредить вашему автомобилю. Чтобы все эти зимние моменты не навредили вашему автомобилю, его необходимо подготовить. Не стоит думать, что если автомобиль отлично показал себя в теплое время года, его не надо готовить к зиме. Пренебрегая сезонным обслуживанием автомобиля, Вы рискуете не завестись холодным зимним утром.

Итак, подготовка автомобиля к зимнему периоду складывается из нескольких этапов:

Замена летних шин на зимние

Уже для любого автомобилиста стало привычным менять резину с приходом зимы. Если во время не переобуться, то можно очень сильно пожалеть… Ведь мы живем в стране, где погодные условия достаточно суровы и непредсказуемы. Поехав морозным утром на летней резине можно с легкостью отметить “день жестянщика”, и тогда придется платить не только за новую зимнюю резину, но и за ремонт автомобиля.

Резину следует менять не тогда, когда выпал снег или ударили морозы. Переобуваться необходимо, когда температура окружающей среды опустилась до +5-+7 градусов. При такой температуре летние шины теряют свои свойства. Они сделаны из материала, не способного выдерживать отрицательную температуру, чего нельзя сказать о зимних шинах.

Более подробно о зимней резине, её видах и выборе зимней резины, читайте в ЭТОЙ статье.

Плюс ко всему, в нашей стране с каждым годом пытаются ввести штраф за езду на летней резине в зимний период. Не очень разумно платить штраф в размере 1/4 от стоимости нового комплекта зимний резины.

Так же, при установке прошлогоднего комплекта зимней резины, проверьте её состояние и остаток протектора. По закону на зимней резине он не должен быть менее 4-х мм. Если зимний комплект резины уже установлен на сезонные диски, обязательно проверьте давление в каждом колесе перед установкой на автомобиль.

Обслуживание и диагностика АКБ

Это самый важный этап подготовки автомобиля к зиме. АКБ требует обязательного обслуживания. Именно от данной составляющей автомобиля зависит, заведётесь ли Вы холодным зимним утром. Аккумулятор всегда чувствителен к отрицательной температуре.

Плюс ко всему, обслуживая АКБ каждый год, Вы продлеваете её срок службы. О данном этапе подготовки автомобиля я очень подробно рассказал в ЭТОЙ статье.

Если аккумулятор доставлял Вам неудобства в летний период времени, тогда следует замерить ток утечки и понять, почему садился АКБ. Перед зимней эксплуатацией автомобиля, не будет лишним проверить, насколько хорошо автомобиль заряжает АКБ. Для этого необходимо проверить зарядку на автомобиле, сделать это можно даже без специального прибора – мультиметра.

Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Подготовка к зиме.

При использовании некачественной или выработанной охлаждающей жидкости, Вы рискуете разморозить двигатель при отрицательной температуре окружающей среды. Если вдруг, по каким либо причинам, Вы доливали воду в расширительный бачок системы охлаждения, перед наступлением холодов обязательно поменяйте жидкость в системе охлаждения. К тому же, данную процедуру необходимо проводить через каждые три года эксплуатации.

Если в системе охлаждения летом были обнаружены течи, то перед эксплуатацией автомобиля зимой следует всё привести в порядок. Система охлаждения должна быть герметична. Всегда помните, что ремонтировать автомобиль зимой всегда тяжелее. Если какой-то дефект системы охлаждения вылез летом, его можно устранить даже на дороге, а вот зимой, ремонтировать автомобиль в пути врят-ли получиться.

Немаловажным будет проследить за работой термостата. Если с первыми холодами Вы стали замечать, что двигатель недостаточно быстро прогревается или вообще рабочая температура двигателя не такая как летом, то следует заменить термостат. Неисправный термостат может оставить Вас без теплого воздуха в салоне, печка будет работать намного хуже.

С наступлением холодов необходимо проверить, насколько хорошо прогревает салон печка автомобиля. Ездить с неисправным отопителем салона зимой становиться невозможным. Для этого на прогретом автомобиле переведите регулятор температуры в горячее положение и оцените температуру воздуха из дефлекторов. С исправной печкой воздух должен немного обжигать руки. Если из печки не идёт горячий воздух, тогда в системе отопления салона есть неисправность. Все проблемы с печкой подробно описаны в ЭТОЙ статье.

Еще, насколько быстро прогревается салон автомобиля морозным зимним утром, зависит от правильной настройки печки. Надеюсь что после прочтения статьи в салоне вашего автомобиля станет значительно теплее. Если печка “жарит”, тогда беспокойств по поводу отопления салона быть не должно, но что бы автомобиль прогревался быстрее и сохранял тепло, следует немного его утеплить и сделать салон авто еще комфортнее.

Перед зимней эксплуатацией проверьте состояние салонного фильтра автомобиля.

Подготовка системы очистки лобового стекла. Подготовка к зиме.

Система очистки лобового стела тоже требует подготовки к зиме. Жидкость в бачке следует заменить на качественную незамерзайку, щетки стеклоочистителя заменить на зимние, а форсунки омывателя как минимум прочистить.

Летом все автолюбителя заливают в бачок “омывайки” обычную воду. Зимой такого делать не получится. Вода просто-напросто замерзнет в бачке, и Вы не сможете пользоваться стеклоочистителями. Поэтому вылейте всю воду из бачка и залейте качественную незамерзающую жидкость. Не стоит покупать самую дешевую незамерзайку у первого встречного на дороге. Такая жидкость будет плохо пахнуть и даже замерзнуть при первом заморозке. Покупайте незамерзайку только в проверенном магазине.

Если Ваши щетки стеклоочистителя предназначены для летнего периода, то их следует поменять на зимние. Да и вообще, данную деталь рекомендуется обновлять каждые полгода. На некоторых щетках можно менять только рабочую поверхность. Это поможет Вам сэкономить.

Форсунки омывателя можно прочистить обычной иглой. Отверстия от грязи могут засориться, тогда форсунка будет работать неполноценно. Той же самой иголочкой получиться отрегулировать и направление разбрызгивания.

Не обслужив систему очистки стёкол, Вы рискуете потерять видимость и обзорность в неподходящий момент на дороге.

Обработка кузова антикоррозийными средствами. Обработка замков и резиновых уплотнений.

Зимняя обработка дорожного полотна подразумевает большое количество реагентов и солей, которые отрицательно скажутся на кузове автомобиля. Эксплуатируя автомобиль, стоит задуматься о его дальнейшем состоянии. Даже при покупке нового автомобиля обязательно следует обработать кузов. Эта процедура позволит сохранить стоимость автомобиля в желанном виде даже перед продажей.

Хорошая обработка кузова стоит не дешево, но делается она один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Категорически не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимний период времени без антикоррозийной обработки. И чем меньше автомобиль эксплуатировался без кузовной обработки, тем лучше он сохраниться.

Все замки автомобиля надо обработать водоотталкивающими аэрозолями. Эти средства выведут всю влагу из механизма и не позволят замерзнуть замку зимой. Так же, при каждой мойке автомобиля зимой, обязательно обдувайте сжатым воздухом и обрабатывайте аэрозолями замки, иначе двери не откроются.

Все уплотнительные резинки следует обработать силиконовым аэрозолем. Это сохранит их даже в самый морозный день. С наступлением холодов, резинки теряют свои свойства и становятся “дубовыми”. Силикон при этом не позволит им “порепаться”, он сделает резинки мягкими и эластичными.

Подготовка авто к зиме

Покупка зимних принадлежностей

Зима требует дополнительных аксессуаров в Ваш автомобиль. Самыми необходимыми будут:

  • Трос. Он поможет в случае если Вы забуксовали или автомобиль занесло. Без него в таких ситуациях обойтись бывает трудно.
  • Щетка для очистки снега. Поможет смахнуть снег с автомобиля утром. Руками это делать неудобно. К тому же, щетка имеет специальную насадку для очистки автомобиля ото льда;
  • Водоотталкивающий аэрозоль для обработки замков;
  • Силиконовый аэрозоль для обработки резинок;
  • Небольшая лопата. Пригодится, скорее всего, только жителям пригорода. В городах этот аксессуар будет бесполезен;
  • Комплект проводов для прикуривания. Поможет если вдруг автомобиль не запустился с утра. К тому же, этот аксессуар может выручить не только Вас.

Более полный набор с подробным описанием можно найти в ЭТОЙ статье.

Все эти вещи помогут Вашему автомобилю справляться с любой зимней ситуацией.

Обслуживание тормозной системы. Подготовка к зиме.

Вовсе не обязательно делать диагностику перед самой зимой. Но если Вы ни разу не меняли колодки и не знаете о текущем состоянии всей тормозной системы, то просто необходимо убедиться, что там все в порядке. При замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние суппортов, его направляющих и всех соответствующих манжет, резинок и пыльников. Именно зимой туда попадает влага, которая впоследствии приводит к проблемам с тормозами. При каждой замене колодок, направляющие должны быть смазаны, при необходимости заменены на новые. Состояние пыльника суппорта так же должно быть идеально. Не допускается никаких надрывов и порезов.

Если Вы ни разу не меняли тормозную жидкость в автомобиле, то прочитайте данную статью. Я подробно рассказал о всех тонкостях замены тормозной жидкости, в том числе о периодичности замены.

Проверьте, что бы соосные колёса автомобиля тормозили равномерно. Обычно задние колеса тормозят немного слабее, чем передние. Если колёса на одной оси тормозят по разному, то такое торможение приведёт к заносу на скользкой дороге.

Вывод

Зимой повышается износ всех деталей и узлов автомобиля. Некоторые водители ошибочно считают, что подготовка автомобиля к зимнему периоду заканчивается на зимней резине. Я надеюсь, что данная статья помогла Вам в подготовке автомобиля к зимнему периоду.

Как стало понятно из данной статьи, именно от данного обслуживания зависит, насколько Ваш автомобиль готов к зиме. Будьте уверены, если Вы выполнили все пункты данного ТО, Ваш автомобиль не подведёт Вас даже самым морозным утром. При добросовестном обслуживании автомобиль будет с легкостью преодолевать даже самые низкие температуры!

Подготовка автомобиля к зимнему сезону

Зимой резко увеличивается износ всех узлов и деталей машины. Иногда водители ошибочно утверждают, мол, подготовка автомобиля к зиме заключается только в замене шин и заливке зимнего сорта масла, антифриза, но это не совсем так. Подготовка состоит еще из нескольких элементов, несоблюдение которых может привести к проблемам зимней эксплуатации.

1. Аккумулятор

Плохо заряженный аккумулятор — наиболее частый источник проблем в зимнее время. Убедитесь, что он заряжен, затем следует почистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты. Если аккумулятор обслуживаемый, то проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды и обязательно подзарядите зарядным устройством, чтобы залитая вода перемешалась с электролитом. Внимание! Заливать следует только дистиллированную воду, иначе вы испортите свою батарею.

Также необходимо проверить напряжение бортовой сети при включении различных нагрузок, чтобы убедиться в том, что аккумулятор получает достаточную зарядку (стандарт напряжения — 13,8 Вольт) и в случае отклонения провести ревизию генерирующих узлов автомобиля

После зарядки желательно проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27, то нужно, либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.

2. Стеклоочистители

Зимой, как никогда вам придется гораздо чаще пользоваться щетками дворников. Поэтому, позаботьтесь об состоянии, если оно вызывает сомнения, поменяйте щетки в сборе, и лучше если это будут специальные ЗИМНИЕ щетки, или бескаркасные — на них зимой не намерзает лед.
В бачок стеклоомывателей должна быть залита незамерзающая жидкость, иначе может быть повреждение бачка или насоса. Убедитесь, что распылители не забиты и правильно отрегулированы.

3. Система охлаждения

Охлаждающая жидкость должна быть «чистого» цвета(зеленый, желтый, красный, синий), наличие в цвете бурого оттенка говорит о необходимости замены антифриза, что указывает на то, что в системе охлаждения начался процесс корродирования. Проверьте и уровень охлаждающей жидкости. Плотность антифриза вы можете замерить ареометром и по графической шкале условно узнать, какую температуру сможет выдержать антифриз..

Проверьте, нет ли подтеканий из-под патрубков и хомутов. Если патрубки и хомуты очень старые их целесообразно заменить.

4. Ремни привода вспомогательных агрегатов.

Посмотрите, нет ли повреждений ремней (трещинок, отслоений), проверьте и отрегулируйте натяжение ремня генератора, а при необходимости замените.

5. Стартер и генератор

Если вы проехали более 100 000 км перед зимой необходимо провести ревизию генератора и стартера. Ревизия втулок, подшипников, их смазка, замена изношенных щеток и восстановление поверхности коллектора помогут вам без лишних проблем пережить холодное время.

6. Масло

Правильно выбранное моторное масло — еще одна составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля.

7. Тормозные системы

На скользкой зимней дороге особенно важно, чтобы проблем с надежностью тормозов не возникало. Если у вас изношенные тормозные колодки, то не поленитесь и замените их, чтобы они успели притереться к дискам и барабанам (приблизительно 500 км пробега). К тому же новые колодки значительно эффективнее старых. Помните, что именно разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние пыльников тормозных цилиндров. Если на них появились следы подтекания тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты, и при низких температурах они могут потечь (произойдет сжатие металла на морозе). Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять согласно регламента на автомобиль, как правило, каждые 50 тыс.км. или раз в четыре года, и экономить на качественном фирменном продукте себе дороже.

8. Шины

Вообще, зимние шины — очень важный вопрос всей подготовки. Иметь два комплекта шин — зимние и летние — безопаснее и, как ни странно, экономичнее, чем круглый год ездить на всесезонных. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0.2 бар по сравнению с летним давлением. Широко распространенное ошибочное мнение, что зимняя резина хороша только на снегу. На самом деле главное отличие между летними и зимними шинами заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина существенно мягче, чем летняя. Начиная с +7°С и ниже летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием.

9. Кузов

А теперь о самом дорогом. Как известно, наиболее дорогая часть машины — кузов, который требует особого внимания. Он постоянно находится под воздействием атмосферы, а зимой на него обрушивается еще и соль. Антикорозийная обработка — операция обязательная для любого автомобиля, независимо от возраста. На новом кузове антикоррозионная защита, предотвратит коррозию, на старом замедлит или приостановит процесс. Неплохо кроме этого покрыть поверхность кузова воском, это уменьшит воздействие неблагоприятных факторов на лакокрасочное покрытие. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобилях с передним приводом. Если этого не сделать, то песок, словно наждак, очистит от грунтовки и краски днище, пороги и нижние края дверей.
Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия — это очень вредно.

10. Разное

Свечи зажигания обычно меняют при отказе или, если электроды уже превратились в ниточки, а замену следует производить через определенный пробег (у каждого автомобиля он свой, но в большинства это 30 тыс. км), и не стоит смотреть, что электроды еще хороши. На зиму лучше поставить новый комплект из списка, рекомендованного заводом, а старый ставить летом.
Перед тем, как закрыть капот, обратите внимание, утеплен ли он. Если же утепления нет, то его желательно сделать. Для этого пригодны кошма, толстый войлок или ковровое покрытие. Утепление не должно касаться выпускного коллектора и цеплять вентилятор системы охлаждения или кондиционера. Ни для кого не секрет, что утепленный автомобиль быстрее прогревается после запуска двигателя, на ходу меньше охлаждается, да и на стоянках тепло сохраняется дольше.

11. Ваш багажник

Из тех вещей, которые обязательно должны зимой находиться в вашем багажнике, это провода для «прикуривания». Не лишним будет иметь также лопату, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик.

12. Уход за автомобилем в зимний период

Первое, что нужно сделать еще осенью — приобрести резиновые или пластиковые коврики с отбортовками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи, а также снега увлажнять и пачкать основное покрытие пола кузова. Зимой они предохранят напольный коврик от воды и талого снега, который вы обязательно занесете в машину. Кстати, избавляться от грязи и воды, скопившейся в этих корытцах, в результате нескольких поездок тоже надо умело.
Мыть автомобиль желательно в оттепель на специализированной мойке, и тут же немедленно после выезда, раскрыть двери, протереть ветошью их кромки и уплотнители, смазать замки дверей и багажника, по несколько раз пощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно, по два-три раза закрыть и открыть двери. Если этого не сделать, через непродолжительное время вы можете их не открыть.
Эксплуатируя автомобиль зимой, нужно осторожно затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке. Особенно это важно для переднеприводных автомобилей, потому что попадание воды или снега во время метели внутрь барабанов задних колес во время непродолжительной стоянки может приморозить колодки к барабанам, и задние колеса будут заблокированы. На заднеприводных автомобилях оторвать колодки от барабанов чаще всего помогает двигатель, а на переднеприводных их разделение превращается в серьезную проблему.

7 советов, как подготовить автомобиль к зиме

Минусовые температуры, лед, разъедающие кузов реагенты. Российская зима — суровое испытание для автомобилей, даже приспособленных к непростым условиям. Подготовку к зимнему периоду стоит воспринимать серьезно.

Многие дилеры, включая Lada, готовы провести межсезонное ТО, но небольшой процент автовладельцев делает его регулярно. В основном с наступлением холодов ограничиваются заменой резины, заливкой незамерзающей жидкости и обработкой замков и уплотнителей силиконовой смазкой. А на что еще стоит обратить внимание?

Эксперт компании «Ремонтиста» Константин Третякевич рекомендует перед наступлением холодов сменить масло в двигателе, если пробег после очередного ТО достиг 8 тыс. километров. Следует проверить и воздушный фильтр, особенно, если автомобиль ездил по пыльным дорогам, — зимой к дорожной грязи добавляются частицы антигололедных реагентов.

«Чаще всего на российском рынке представлено именно зимнее масло, что следует из маркировки — например, 0W30, где буква W означает winter, то есть зимнее. Первое число означает вязкость масла: чем выше это число, тем больше вязкость. Если в вашем регионе зимы холодные и температура доходит до минус 40 градусов, лучше использовать менее вязкое масло. Однако, не стоит выходить за рамки, установленные производителем автомобиля», — посоветовал директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy Александр Каминский.

Не лишним будет поменять антифриз, особенно, если он помутнел, изменил цвет или в нем появились хлопья. Состояние охлаждающей жидкости можно проверить самостоятельно с помощью специальных тестовых полосок. Обычно традиционные антифризы рекомендуют менять каждые два года. Карбоксилатные с добавками, предотвращающими коррозию, способны прослужить более пяти лет.

Автовладелец легко может сделать часть подготовки самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса. Например, удостовериться, что печка греет, а вентилятор работает. Или обработать замки дверей полимерной силиконовой смазкой, которая хорошо переносит низкие температуры. Генеральный директор коньсерж-сервиса по ремонту автомобилей Alfred Максим Снигирев рекомендует также прочистить водостоки, чтобы вода не застаивалась.

Несложно соблюдать и правила мойки автомобиля в зимнее время. Эксперты советуют чаще посещать крупные двухкомпонентные автомойки — они способны удалить глубокие химические загрязнения. После будет не лишним продуть сжатым воздухом все щели вроде замков и ручек дверей, а также лючка бензобака. А если пришлось помыть машину при температуре ниже минус 10 градусов, то эксперты советуют оставить двери открытыми на пять минут, чтобы оставшаяся вода на уплотнителях дверей замерзла.

Особое внимание нужно уделить хромированным деталям. Они страдают от реагентов, хотя некоторые автопроизводители используют специальное покрытие, устойчивое к агрессивным средам. Для их защиты существуют различные консерванты, но они, как правило, держатся до следующей мойки.

Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) рекомендовал водителям сменить летние шины на зимние еще в середине прошлого месяца. Ноябрь в столице выдался теплым, но ночная температура уже опускалась до минус 6 градусов по Цельсию. Для российских условий подойдут шины с особой маркировкой: снежинка внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S». Шипованные лучше подходят для тех, кто ездит за город, так как обеспечивают хорошее сцепление на льду, а нешипованные предпочтительнее для мокрого асфальта и, кроме того, они тише. Узкие колеса лучше подходят для снега, но не так хороши на твердых поверхностях.

Заднее стекло автомобиля на шипах теперь в обязательном порядке должен украшать треугольный знак с буквой «Ш». В марте постановление правительства № 333 приравняло отсутствие предупреждающей наклейки к неисправностям, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Теперь водителю без знака грозит штраф в 500 рублей.

Гонщик и автор пособий по вождению автомобиля Михаил Горбачев придумал для зимней резины правило 4х4х4. Оно подразумевает возраст не более 4 лет, 4 одинаковые шины на всех осях и глубина протектора не менее 4 миллиметров. Если какое-то из правил нарушено, зимний комплект лучше поменять.

«Реагенты в некоторых случаях обладают повышенной коррозионной активностью из-за агрессивных материалов. Например, пескосоляные смеси обычно состоят из песка с добавлением какого-либо одного вида соли. Как правило, это хлориды натрия, кальция или магния. Такие смеси разъедают металл и при наличии на кузове царапин быстро проникают внутрь», — объяснил Autonews.ru представитель Уральского завода противогололедных материалов. Он добавил, что многокомпонентные реагенты и состав на основе соли муравьиной кислоты не так разрушительно действуют на металл кузова.

Не самый бюджетный, но эффективный способ защитить кузов от реагентов, снега и льда — полный детейлинг с глубокой очисткой, подкрашиванием сколов, полировкой и последующей обработкой специальными составами.

«Понять, что ваш автомобиль нуждается в продвинутых спа-процедурах несложно: если после обычной мойки вы проведете рукой по боковинам кузова и почувствуете шероховатость, значит, кузов нуждается в глубокой очистке. А если посветите на лакокрасочное покрытие фонариком, увидите царапины и «паутину», то автомобиль нуждается в полировке», — рассказал руководитель компании «Стартрек Детейлинг» Алексей Кольчугин. По словам эксперта, «жидкого стекла» должно хватить на 4-6 месяцев «керамики» при условии нанесения трех и более слоев — на год.

Нагрузка на аккумулятор автомобиля зимой значительно возрастает — на морозе емкость батареи падает, а масло в двигателе — густеет. Кроме того, дополнительная энергия расходуется на обогрев стекол, салона, сидений и руля. А если поездки короткие, аккумулятор не успевает заряжаться.

«Часто за первую морозную ночь аккумуляторная батарея разряжается, и запустить автомобиль без профессиональной помощи невозможно. Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор следует подготовить к работе при низких температурах — проверить в сервисном центре уровень электролита и зарядить батареи перед морозами», — порекомендовал директор по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич.

Эксперты рекомендуют перед наступлением холодов поменять щетки стеклоочистителя. Некоторые производители выпускают даже зимние варианты «дворников» с каркасом, защищенным специальным чехлом ото льда и снега. Можно использовать и «всесезонные», главное, чтобы они хорошо очищали стекло: со временем резина щеток дубеет и трескается, появляются разводы, растет расход незамерзайки.

Тесты незамерзающих жидкостей, проведенные некоммерческой организацией «Росконтроль», показали, что 4 из 12 образцов содержат запрещенный метанол, а реальная температура их кристаллизации часто выше, чем заявленная. Это значит, что незамерзайка с заявленными «минус 30» перестает работать уже при минус 15 градусах.

Кроме того, в дешевых жидкостях могут содержаться органические растворители, которые могут повредить головной. На машинах со струйными омывателями фар плафоны из поликарбоната могут помутнеть или даже потрескаться.

Водителям рекомендуют возить в машине специальный «зимний комплект»: щетку для снега, скребок для льда, лопату, влажные салфетки для стекол. Стоит обзавестись размораживателем замков и силиконовой смазкой для уплотнителей, а также комплектом проводов для запуска двигателя. Заменить текстильные коврики на резиновые, с бортиками. Отправляясь в дальний путь, будет не лишним положить в багажник цепи противоскольжения, канистру, а также теплую одежду и обувь.

Владельцам дизельных машин в период, когда АЗС переходят с летнего топлива на зимнее, а на улице заморозки, рекомендуют возить с собой антигели, понижающие температуру замерзания солярки. Их следуют добавлять в бак при каждой заправке, однако антигель неспособен «разморозить» уже застывшее топливо и превратить летнюю солярку в полноценную зимнюю. Кроме того, следует помнить, что антигели ухудшают воспламеняемость топлива и его смазывающие способности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию