Подиумы для твитеров своими руками - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) на ВАЗ 2115 своими руками

Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) на ВАЗ 2115 своими руками?

Всем привет. Сегодня в рубрике «Тюнинг ВАЗ», я расскажу вам как в домашних условиях изготовить подиумы под пищалки (твиттеры) на примере ВАЗ 2115. В одной из своих предыдущих статей я уже рассказывал о том, как сделать подиумы для фронтальных колонок. Процесс создания подиумов под твиттеры, мало чем отличается и требует тех же материалов. Для начала несколько слов о различных вариантах изготовления подиумов.

Для чего знать о разных способах? Для того, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный с финансовой точки зрения, а также с точки зрения сложности техпроцесса вариант.

  1. Для того, чтобы изготовить подиумы под твиттеры, можно использовать трубу ПВХ, которая по диаметру и форме идеально подходит под ВЧ-динамики.
  2. Второй вариант предусматривает изготовление подиумов под пищалки из фанеры, в которой собственно и будут крепиться пищалки.

Однако следует отметить, что и первый и второй варианты предусматривают наличие «эпоксидки» и шпатлевки, которыми придается форма будущим пищалкам. Различия между двумя способами лишь в том, что с ПВХ трубой вам не понадобиться ДСП, из которого лобзиком придется вырезать кольцо необходимого диаметра.

В общем думаю понятно. Выберите для себя наиболее оптимальный и приступайте к работе. Я выбрал второй вариант, поскольку для меня он является более подходящим.

Итак, для работы вам необходимо иметь:

  1. Капроновый чулок или колготки. Не пугайтесь, капрон будет использоваться в качестве материала, который задаст форму;
  2. Эпоксидная смола («эпоксидка»), а также стекломат или стекловолокно;
  3. ПВХ-труба или кусок тонкого ДСП, в зависимости от того какой из вариантов вы выбрали;
  4. Шпатлевка (авто), много «наждачки» от мелкой до крупной;
  5. Малярские кисти, резиновые перчатки, шпатели для работы со шаптлевкой;
  6. Краска, кожа или какой-нибудь «Пластидип» для финишной обработки подиумов;
  7. Саморезы, крепежи и прочие элементы крепления. В этом вопросе каждому придется выкручиваться, исходя из собственных возможностей и конструктивных особенностей самих подиумов.

В зависимости от конфигурации и особенностей (машины, подиумов и самих твиттеров) список может отличаться. Думаю это понятно.

Пошаговая инструкция как изготовить подиумы под пищалки в домашних условиях:

1. Первым делом необходимо демонтировать пластиковые накладки, для этого достаточно открутить несколько саморезов.

2. Далее приступаем к разметке. Для этого необходимо обозначить будущее место расположения подиумов.

3. Исходя из размеров пищалок, делаем из ДСП кольца по диаметру пищалок. Забегая наперед, скажу, что данные кольца будут служить в качестве основы для установки твиттеров.

4. Используя саморезы, или другие удобные способы крепления (я, к примеру, использовал зубочистки), необходимо закрепить полученные кольца на пластиковой накладке там где вы сделали разметку. Здесь важно все как следует просчитать, чтобы оба твиттера смотрели в одинаковом направлении и были расположены на одном уровне.

5. Теперь берем колготки и натягиваем их на образовавшиеся каркасы. Затем, используя эпоксидку, начинаем пропитывать получившуюся форму. Когда все немного отвердеет берем стекловолокно и клеим поверх образовавшейся формы. Стекловолокно выступит в качестве армирующего (связующего) материала. Каждый новый слой необходимо пропитывать эпоксидкой и наносить лишь после высыхания предыдущего. Всех слоев должно быть примерно 3-4, после пропитки последнего даем всему «бутерброду» высохнуть. Должно получиться что-то типа этого, см. фото ниже.

6. Когда каркас создан, можно приступать к его шлифовке и шпатлевке. Перед тем как шпатлевать, возьмите крупную наждачку и обработайте «свежие» подиумы, так сказать подготовьте их к шпаклеванию.

7. Когда поверхность более-менее ровная, наносим первый, тонкий слой шпатлевки. После чего даем высохнуть и шлифуем наждачкой, убирая все лишнее, и формируя будущие подиумы под пищалки. Здесь, как говорится — полный полет фантазии, лепите, ваяйте такую форму, какая на ваш взгляд является наиболее привлекательной. У меня получилось вот так, см. фото ниже.

8. После первого слоя все как следует шкурим несколькими наждачками от крупной до мелкой, убирая все неровности, доводя поверхность до идеала. Затем снова берем шпатлевку и выравниваем поверхность под покраску, заделывая малейшие поры в «шпатле».

Примечание! Если вы не собираетесь красить ваши подиумы, а, к примеру, хотите обтянуть их кожей, то сильно «вылизывать» поверхность шпатлевки не стоит, кожа все скроет.

9. Второй слой шпатлевки отшлифован и готов к покраске. Красил я матовой краской из баллончика, предварительно погрунтовав подиумы базовой грунтовкой. Грунтовка бывает разной, поэтому что-то посоветовать сложно, единственное пожелание, чтобы она была быстросохнущей и более менее густой. Грунтовку следует наносить в 2-3 слоя, дав каждому из них высохнуть.

10. Подиумы готовы к покраске. Берем баллончик и наносим краску на расстоянии 15-20 см ровным слоем. Всех слоев должно быть 3-4, каждый новый слой должен подсохнуть от часа до нескольких часов, в зависимости от качества краски, толщины слоя и температуры окружающей среды.

11. Все готово к установке. Крепим твиттер в подиум, после чего готовую накладку с пищалкой устанавливаем на стойку кузова.

12. А вот так выглядит конечный результат. Как видите, вышло довольно пристойно и честно признаться сходу вряд ли кто поймет, что эти подиумы изготовлены не производителем, а своим руками.

Как видите получилось довольно неплохо, поэтому есть смысл «мучиться». После завершения всех работ все собираем и приступаем к эксплуатации обновленного, тюнингованного автомобиля. Надеюсь, эта статья поможет вам сделать подиумы под пищалки своими руками, и они получаться не менее привлекательными чем мои. Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. В знак благодарности воспользуйтесь кнопками соцсетей (Поделиться с друзьями), расположенными чуть ниже. Берегите себя и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Подиумы для твитеров своими руками

Приветствую. Давно не было записей. Весна на улице, делов много. Машину даже во двор загнать не могу, на улице стоит бедняжка, ну да ладно перейду к делу. Две недели назад в своей записи я говорил о том что начал изготавливать подиумы для пищалок, неделю катался так

Оставалось только перетянуть винилискожей, но у меня застыл клей и им было просто невозможно обтягивать, ждал когда в магазин завезут. А теперь что мне потребовалось:
1. Водосточные трубы диаметром 50 мм.
2. Эпоксидный клей.
3. Колготки.
4. Шпатлевка со стекловолокном и финишная.
5. Канцелярский нож, наждачки очень много от 60 до 320.
6. Клей 88 (ибо другого у нас нету).
7. Винилискожа (графитового цвета).

Увидел на драйве необычный дизайн подиумов и решил, а почему бы себе такой же не сделать. И несколько кропотливых дней работы и вуаля готово. Самым сложным было обтянуть их, по началу думал, что без стяжка не обойтись(так как присутствовал отрицательный угол), но по мере натяжки удивился качеством материал и вытянул идеально без складок. Процесс реально сложный! Делал один. Ну и процесс изготовления сделаю в виде фото и небольших комментариев.

Уважаемые подписчики и гости, доброго времени суток.

Сегодня расскажу подробно как изготовить подиумы под твитеры (в моем случае рупорные пищалки ) .

Очень хотелось попробовать самому сделать – да тут еще видео посмотрел как играют рупорные пищалки – решено делаем))

Купил не маленькие рупора и решил делать их в зеркала – но там у меня штатные треугольники были с пищалками, и да бы была возможность все вернуть в сток- я на разборке по 200 р за штуку, купил треугольники (поцарапанные) и без пищалок – то что нужно ( а родные заботливо убрал в ящик где лежит все стоковое )

Что нужно :
1) Эпоксидный клей
2) Железные направляющие (которыми крепят гипсокартон)
3) Шпатлевка со стекловолокном (250 грамм)
4) Шпатлевка финишная (250 грамм)
5) 2 резиновых шпателя – один поменьше другой чуть больше
6) Наждачка – мелкая и покрупнее
7) Грунт-эмаль (если не обтягивать )
8) Краска матовая для бамперов (если не обтягивать )
9) Фанера
10) Кисточки 2 штуки
11) 2 шприца один большой другой поменьше – для удобства разведения эпоксидного клея .
12) ПЕРЧАТКИ — со шпатлевкой работайте в перчатках …я вот не умею в них работать .потом руки горели и кожа местами чуть слезла — но это ерунда !
13) Женские колготки – тут у многих не возникло проблем – стащить у жены .но за неимением оного, пришлось идти в магазин и удивлять продавщицу
Я—- «дайте мне колготки самые дешевые средней плотности и цвет не важен»
Она—- круглые глаза на меня…
Я—- «мне нужны для авто» —
тут глаза у нее еще больше стали )) – ну в общем купил – ГРАЦИЯ)))

В общем все закуплено ! Поехали !
1) Выпиливаем из фанеры 2 кольца под наши рупора – я взял прям из коробки где они лежали подложку она идеально повторяла контур который нужно выпилить

2) Прикручиваем направляющие на одинаковом расстоянии к кольцам

3) Самое сложное – идем к авто и пытаемся выставить наше кольцо с направляющими – учитывая угол и все нюансы- что бы потом треугольник встал и дверь закрылась

4) Обтягиваем нашу конструкцию колготками (я использовал ту часть в которую помещается прекрасная женская ножка ) и сзади связываем)

5) Разводим эпоксидный клей в пропорции 100 частей смолы к 12 частям отвердителя (тут важно правильно развести, иначе –много отвердителя конструкция будет хрупкая, мало сохнуть будет года 2 )

6) Наносим 1 слой и ждем мин 25-30 – если все ок развели то конструкция застынет .

7) Наносим второй слой .

8) Дальше, я с дальнего угла треугольника срезал лишнее, что бы перепад остался (так как если угол заделать – то не встанет вся конструкция в авто ) ну и отрезал сзади все лишнее )

9) Примерка – обязательно !

10) Наносим шпатлевку со стекловолокном я в 2 не толстых слоя наносил с перерывом мин 20 ! ВАЖНО (ее надо разводить по инструкции 2-3% отвердителя на 100% ) тут я закосячил и на глаз первый раз мало добавил отвердителя и за 1 час она не засохла – снял и во второго раза получилось !) И разводить по чуть-чуть иначе она затвердеет прям в таре

11) Через 20 мин вышкуриваем наш подиум .
Важно – шпатлевка очень вонючая – я делал дома – это капец…хорошо что один живу – жена бы выгнала бы меня)))

12) Наносим финишную шпатлевку 1 слой (разводится так же как и со стекловолокном и воняет так же )

13) Через 20 мин вышкуриваем сначала крупной наждачкой потом более мелкой …долго и упорно ! Убирая и делая ровную поверхность .

14) В 3 слоя с промежутком 10 мин -грунтуем (эмаль- грунт в баллончике)

15) Красим черной матовой краской 2 слоя .

Получилось практически идеально – есть небольшие кое где (совсем чуть чуть ) шероховатости – но там и не видно будет .

Подведя итог – сделать можно но требует много времени и упорства, а вонючая шпатлевка и отсутствие гаража –добавляют пикантности )) НО я очень доволен проделанной работой и полученным результатом !
Обтягивать не стал — так как мне так больше нравится !

Завтра установка на авто и подключение рупоров DRAGSTER DTX-306 не переключайтесь !
Фото – для наглядности !

Сегодня мы отойдем от правил и не будем подавать информацию в виде конкретного фотоотчета о выполнении конкретной работы, вместо этого мы представим своего рода детальное пособие по изготовлению подиумов под пищалки. Статья будет выглядеть как исчерпывающая инструкция или руководство, которое поможет добиться поставленной цели, в данном случае — изготовление акустических подиумов.

Варианты изготовления подиумов

Прежде всего необходимо продумать конструкцию самих подиумов, а уже после ехать в магазин и покупать составляющие.

  1. Есть несколько вариантов изготовления, но самый простой и удобный вариант купить ПВХ-трубу в магазине сантехники, обтянуть ее капроном и покрыть эпоксидкой. Это даст возможность получить обтекаемую форму подиумов без лишних усилий, смола отвердеет и после вам останется всего лишь пошпатлевать, погрунтовать и покрасить ваши подиумы под твиттеры. Вместо краски можно использовать флок, кожу или заменитель, или какой-нибудь антигравий, на ваше усмотрение.
  2. Второй вариант – вырезать из фанеры или ОСБ-плиты, затем задуть все монтажной пеной или воспользоваться капроном, а дальше все по тому же сценарию, шкурим, шпатлюем, грунтуем и красим.
  3. Вариант третий: кольцо из фанеры или ПВХ-труба задувается пеной, после чего все оклеивается стекломатом (стекловолокном), затем все шлифуется и подготавливается к покраске.

Какой из вариантов вы выберете — ваше личное дело, я лично предпочитаю первый вариант, о нем и расскажу подробно.

Материалы

Из материалов вам потребуется:

  1. Кусок капрона, можно купить, а можно попросить у жены, подруги, сестры.
  2. ЭПД клей или эпоксидная смола;
  3. Автомобильная шпатлевка, наждачная бумага различной зернистости от крупной до мелкой;
  4. Кисточки, рукавицы, шпатели;
  5. ПВХ-труба или альтернативный вариант трубчатой формы необходимого диаметра;
  6. Краска (на ваше усмотрение), или кожа, можно антигравий или что-то свое;
  7. В зависимости от конструкции подиумов и места, в которое они будут интегрированы, могут потребоваться саморезы, металлические пластины для крепления гипсокартона.

Рабочий процесс

1. Для начала необходимо демонтировать то, во что будут монтироваться подиумы, некоторые делают подиумы в пластиковые накладки на стойки кузова, другим больше по душе установить подиумы в пластиковые заглушки зеркал заднего вида. Во втором случае нередко возникают проблемы с обдувом стекла в зимнее время, из-за выступающего подиума участок плохо обдувается и стекло часто остается замерзшим, что препятствует обзору. Я выбрал первый вариант, т. к. смотрится он ИМХО лучше и эстетичнее.

2. Итак, демонтируем накладки, здесь опять же у каждого данный процесс будет происходить по-разному, поэтому дать какие-либо дельные советы не могу. Если сомневаетесь в правильности своих действий, постарайтесь найти в Интернете инструкцию по демонтажу данных деталей или обратитесь за помощью к тем, кто знает как это сделать.

3. Далее выполняем разметку. Прежде всего вам необходимо для себя выяснить, как вы видите свои будущие подиумы. Вариантов расположения есть немало, можно сделать, чтобы они «смотрели» на вас, можно просто их, так сказать, врезать в пластик и не разворачивать. В этом вопросе все индивидуально, также большую роль играет, то какой конфигурации у вас стойки, насколько развиты ваша фантазия и умение держать шпатель. Если не уверены в своих силах, то лучше сделать что-то попроще.

4. Когда разметка нанесена, необходимо закрепить пластиковые трубки на месте монтажа, сделать это можно, используя металлические крепления, а можно при помощи обычного клея. В процессе капрон и эпоксидка свяжут все воедино и вопрос надежности крепления решится сам собой.

5. Теперь, когда посадочное место под подиум закреплено, можно обтянуть его капроном, он позволит сделать плавный переход от подиума к плоскости пластиковой накладки. Натягиваем капрон и крепим его металлическими прищепками или просто плотно сшиваем. Следите за тем, чтобы натяжка была равномерной, и форма получалась одинаковой на двух подиумах.

6. Каркас подготовлен, теперь можно придать ему необходимой упругости и прочности, для этого клеем ЭПД или эпоксидной смолой промазываем капрон, используя кисть. Проходим все в один слой, после того как все подсохнет промазываем все еще раз для пущей верности.

7. Когда все высохло, берем грубую наждачку и зашкуриваем поверхность, убирая лишнее. После крупной берем помельче и доводим поверхность до идеального состояния. Дальше приступаем к шпатлеванию. Наносим как можно аккуратнее и равномернее слой шпатлевки на каркас подиума, для придания ему большей прочности. Ждем пока подсохнет и все шкурим, при необходимости поправляем еще раз и снова зачищаем. Чистим грубой шкуркой и постоянно переходим на более мелкий номер наждачки.

8. Когда поверхность доведена до состояния «гладкая», можно приступать к грунтовке. Наносим грунт в несколько слоев с промежутком в несколько минут или часов в зависимости от того насколько быстро сохнет грунт. Между слоями можно пройтись наждачкой.

9. После грунтовки можно приступать к покраске, как и чем красить — дело ваше, для наглядности приведу несколько статей, в которых детально описан процесс покраски:

10. Если красить вы не хотите или салон вашего авто кожаный, можете подобрать кожу в тон салона и перетянуть ею ваши новоиспеченные подиумы для пищалок. Вместо кожи некоторые автолюбители используют карпет или другой материал, который приглянулся. Можно покрыть флоком или, например, пленкой нужного цвета, выйдет не хуже при условии, что работа будет выполнена профессионально.

11. После того как подиумы доведены до необходимого вам состояния, в них необходимо установить подготовленные ранее пищалки. Процесс установки у каждого свой, все как я уже говорил выше, зависит от сложности конструкции самих подиумов и конкретной модели пищалок. В общем, крепим, устанавливаем на место и подключаем все к «усилку» или кроссоверу, у кого как. Собственно, все.

Проверяем работу, хвастаемся друзьям, слушаем критику и получаем кайф от проделанной собственными руками работы. На этом буду заканчивать, спасибо за внимание, надеюсь помог вам понять в каком направлении вам необходимо двигаться и в какой последовательности все делать. У меня все, кому понравилось делитесь с друзьями в «социалках» и комментируйте статью, с радостью выслушаю ваши замечания, пожелания и, конечно же, критику. Пока.

Подиумы для твитеров своими руками

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Музыка в автомобиле

Добрый день, форумчане.

Если кто самостоятельно делал — подскажите как лучше.

Хотел используя штатные панели передних стоек ВАЗ2112 сделать подиумы под твитеры.
Вопросы:
1. Какой материал лучше использовать для создания «конуса» вокруг корпуса твитера?
2. Чем луше оклеить: венилом или кожей?
3. Какой клей при этом использовать?

С уважением, Стас.

скажи честно, ты пробовал искать САМ?
их тут и не только тысяча миллинов вариантов.

Если честно. то пробовал, но как-то не нашел для себя оптимального ответа. Думал сдесь ответят на мои вопросы по-подробнее.

Да, Виталий, подскажи если не трудно: у тебя голова Concert у меня тоже, плюс у меня фронт WarHead’ы 1625. Твитеры сейчас на стойках, но не «в теле». Вопрос: изменится ли звучание этих твитеров при «утапливании» их в подиумы или не стоит с ними мудрить, а лучше купить какие-либо другие (лучше, дороже) и подиумы городить под них.

С уважением, Стас.

to Vasa
Благодарю за участие, но на нашей проксе стоит запрет на картинки и они не грузяццо. Во всяком случае с photofile.ru

для чего подиумы для нчсч? им нужно жесткое креление и правильная () ориентация.
зачем подиумы для вч — для красоты! ориентировать их можно и штатными корпусами, а объем им не нужен.

Ок, понял. Спасибо за ссылки из последнего поста.
И еще вопрос, ежели все-таки поменять твитеры (звук резковат), какие посоветуешь в разумных ценовых пределах.

С уважением, Стас.

акустика вобще какая?
куда направлены и где установлены твитеры?
на кроссах аттенюатор есть? пробовал его использовать?

Акустика 2-х компанентная Ural WarHead AS-1625.
Сначало подключал с использованием штатного кроссовера — звук не понравился: было очень много ВЧ (хотя аттюн. в положении 0 db) и сцена рисовалась не ахти. Сейчас фронт запитан поканально: миды от внешнего уся (Cadence Z4000) порезаны с ГУ первым порядком снизу

50Гц, сверху 3520 Гц. Твитеры питаются от ГУ (два канала внешнего уся оставил на саб — возможно это будет Ural d10.4) подзезаны снизу 3520Гц и сверху 19,9кГц. Установлены твитеры на стойках лобового стекла (ВАЗ2112) примерно 1/3 высоты от торпедо, направлены на стекло. Громкость твитеров срезал «балансом» ГУ на -3 Дб.

Акустические подиумы Ваз 2101 для передней двери и стоек

Акустические подиумы Ваз 2101

Акустические подиумы Ваз 2101 мы будем делать своими руками. Вы узнаете из нашей публикации, как сделать акустические подиумы для Ваз 2101 на передние двери и стойки.
Инструкция, представленная здесь, полностью уникальна и даст много полезной, ценной информации.

Подиумы и их виды

Предназначенные для акустической системы подиумы, способны держать динамики размером 16 см без проблем. Именно большие динамики, которые установить без подиумов будет практически невозможно, дают всей системе автозвука мощь и силу звука.
Акустические подиумы бывают разными. Сегодня ассортимент продукции, реализуемой в магазинах, довольно широк. Можно выбрать различную цветовую гамму в соответствии с цветом салона авто.
Известны следующие разновидности подиумов:

  • Подиумы для передней двери с круглым отверстием для динамиков 16 см и длинной ровной частью, где расположен карман. Обтянут такой подиум обычно кожзамом или винилом.
    Цвета бывает различного, в основном: черного, синего, красного или серого. Подойдет для «копейки» идеально;
  • Подиум для передних дверей с выпуклой круглой или овальной частью для динамиков 16 см. Часть кармана длинная и с характерной неровностью в верхней части.
    Подходят такие подиумы для дверей с механическими стеклоподъемниками. Ставятся в автомобили «девятка», Ваз 2113 и т.д;

Обычный акустический подиум

  • Подиумы для передних дверей с электрическими стеклподъемниками. Часть кармана срезана в верхней части от овального отверстия для динамиков до половины длинной части кармана. Подойдет для «восьмерки, «девятки» и других вазовских моделей;
  • Подиумы для 3-компонентной акустики на передние двери, сделанный с двумя отверстиями для динамиков: 16 и 10 см. Динамикам придается развернутое положение, что положительно сказывается на качестве звука.
    Подойдут такие подиумы, как правило, на передние двери Ваз 2109 и других моделей;
  • Подиумы на передние двери с отверстием для динамика 19 см овальной формы. Рекомендации: «восьмерка», «девятка», Ваз 2110 и т.д;
  • Подиум для 16 см динамиков с короткой частью для кармана. Идеально подходит для Ваз «копейка»;

Акустический подиум с короткой частью

  • Подиум для 16 см динамиков без длинной части для кармана. Динамику придается развернутое положение. Идеально подходит для установки в Ваз Купе;
  • Подиумы-накладки предназначенные для установки в передние стойки автомобиля, слева от водителя, на лобовое стекло. Подойдут для Ваз 2101 и других вазовских моделей.

Подиум-накладка для твитеров своими силами

Для начала узнаем, как сделать накладки на стойки «копейки для установки твитеров. Так сказать, озвучиваем стойки Ваз 2101 и если все делать по инструкции, без излишней самодеятельности, то результат просто восхитит даже профи, который априори никаким нововведениям удивляться не должен.

Материалы

Для того, чтобы изготовить подиум-накладку, надо взять следующее:

  • Кусок фанеры;
  • Смолу, пусть будет эпоксидная;
  • Колготки женские капроновые, лучше большого размера;
  • Пластинки металлические;
  • Шпаклевку;
  • Стекловолокно;
  • Материал для перетяжки или краску.

Операция пошагово

  • Штатные накладки передних стоек снимаем.

Примечание. Можно сделать новые накладки, но какой смысл, если и штатные, по сути, неплохи.

  • Отмечаем на штатных накладках положение будущих подиумов. Процесс очень кропотливый, так как надо не ошибиться и выбрать такое положение, чтобы динамики не мешали обзору;
  • Дальше все будет зависеть от акустических динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), которые будут вставлены. Если комплект акустики с монтажными кольцами, хотя вряд ли, то еще лучше.
    Если нет, то их делаем своими руками, используя опять же фанеру или другой материал;
  • Изготовив кольцо из дерева, надо его установить на накладке, закрепив с помощью специального кронштейна саморезами, как на фото;

Изготовление акустических подиумов

  • Ставим накладку на место, вставляем динамик, подключаем и определяем, в каком положении должен быть зафиксирован динамик, чтобы звучание исходило от него максимально хорошо и правильно;
  • Делаем второе кольцо, можно поменьше или такого же размера, тут уже действуем, исходя из собственных предпочтений;
  • Следующий этап работы подразумевает натяжку капроновых колготок на заготовку.

Примечание. Это нужно сделать для того чтобы форме будущего подиума придать целостность.

  • Колготки надо будет, не жалея эпоксидного клея, жирненько промазать, а сверху еще покрыть стекловолокном. Слои стекловолокна делаем несколько, сколько получится: чем больше, тем лучше, но не выходя за рамки дозволенного (чтобы форма не потерялась).

Примечание. Делая больше слоев, мы добиваемся прочности всей конструкции, но одновременно, усложняем процесс обработки. По этой причине 3-4 слоев будет нормально. Должно в итоге получиться что-то подобное.

Акустический подиум для ваз 2101

  • После обработки подиумов эпоксидкой, надо оставить их на высыхание. Срок высыхания будет зависеть от количества слоев стеклоткани. Чем больше, тем дольше срок;
  • После высыхания смолы, надо заняться шлифовкой поверхностей, чтобы облегчить процесс шпаклевания и дальнейшую обработку;
  • Шпаклюем, используя хорошую шпаклевку, желательно Новол Финиш;
  • Дальнейшая обработка будет зависеть от качества проделанной до этого работы. Если все было проделано очень качественно, то обработка пройдет как по масло.
    Если же было допущено много огрехов в работе, то придется их кропотливо исправлять с помощью наждачной бумаги, добиваясь идеальной гладкости.

Совет. Не стоит разочаровываться, даже в случае, если не удастся получить желаемую поверхность.

Последний раз примеряем накладку и фиксируем ее на Ваз 2101. Вот, как это будет выглядеть.

Подиум-накладка на Ваз 2101

Примечание. Надо не забыть провести еще и окончательную отделку подиума. Решить, какого цвета он будет или в какой материал будет перетянут, только вам. Все это зависит не только от личных предпочтений, но и от соответствия с отделкой салона «копейки».

Подиум на передние двери своими руками

Передние двери на «копейке», как таковые, для монтирования динамиков и воспроизведения качественного звука никуда не годятся. Слабый звук, скрипы, дребезжания – это только некоторые проблемы, которые могут возникнуть.
Чтобы избежать перечисленных моментов, надо поставить подиум, который можно легко изготовить самостоятельными силами. В принципе, цена на подиум в магазинах не высока, около 1000 рублей стоит, но зачем лишний раз тратиться, да и своими руками можно сделать лучше.

Материалы

В первую очередь надо позаботиться о материалах:

  • Пена монтажная обычная или макрофлекс;
  • Эпоксидная смола;
  • Фанера;
  • Шпаклевка стекловолоконная (хватит около 500 гр);
  • Шпатель, желательно резиновый;
  • Саморезы, наждачная бумага;
  • Электролобзик и строительный степлер.

Алгоритм проведения операции

Определяемся с тем, какие динамики будут использованы. Имеется ввиду форма и размер.
Приступаем:

  • На бумаге или листе картона ставим динамик, обводим его и получаем диаметр кольца. Переносим самодельное лекало на фанеру, вырезаем кольцо, используя электролобзик;
  • Прикладываем вырезанное кольцо к основанию будущего изделия, определяем на глаз наклон динамика.

Примечание. В процессе работ очень важно не упустить тот факт, что подиумы могут мешать закрыванию двери. По этой причине расчеты проводим грамотно, исключая ошибки.

  • Создаем форму, так называемый «объем», используя монтажную пену. Запениваем ею заготовку и оставляем, чтобы пена затвердела;

Акустический подиум ваз 2101

  • Придаем теперь акустическому подиуму форму, отсекая все лишнее. Острый канцелярский нож и творческий подход – все, что нужно для проведения данного этапа операции;
  • Придаем заготовке общие очертания, заделывая мелкие неровности. Отлично с этим делом поможет справиться стекловолоконная шпаклевка, наносить которую надо тонким слоем на изделие, а затем давая высохнуть;
  • Изделие уже должно быть похоже на настоящий подиум. Она имеет нужную форму, объем ее такой, какой нужен, но есть мелкие неровности.
    Вот их теперь надо с помощью мелкозернистой шкурки устранить, превратив поверхности в гладкую и ровную площадку;
  • Теперь надо взяться за процесс шпаклевания. Берем ее столько, чтобы хватило зашпаклевать все неровности.
    Лучше, чтобы это была финишная замазка, если это уместно для данного вида шпаклевок и наносить ее надо обязательно очень тонким слоем. Вот до какого вида можно довести наше изделие, если грамотно провести процесс шпаклевания.

Изготовление подиумов акустических

Примечание. Идеально гладкое состояние поверхностей поможет лучше покрыть изделие краской или флоком. То же самое касается и ситуации, когда подиум будет перетянут кожей. Хотя в последнем случае идеальная гладкость поверхностей столь не нужна, как в случае с окрашиванием.

  • Если намереваемся покрасить подиум, то вначале надо наложить слой грунтовки, а сверху покрыть матовой краской. Получится очень даже недурно, если отверстие закрыть декоративной сеткой.

Подиум своими силами

Видео обзор, который вы посмотрите, поможет в практическом понимании вопроса, фото – материалы дадут наглядный пример, а схемы и чертежи позволят верно все рассчитать. Главное – действовать по инструкции и ничего не напутать.

Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) своими руками?

Сегодня мы отойдем от правил и не будем подавать информацию в виде конкретного фотоотчета о выполнении конкретной работы, вместо этого мы представим своего рода детальное пособие по изготовлению подиумов под пищалки. Статья будет выглядеть как исчерпывающая инструкция или руководство, которое поможет добиться поставленной цели, в данном случае — изготовление акустических подиумов.

Варианты изготовления подиумов

Прежде всего необходимо продумать конструкцию самих подиумов, а уже после ехать в магазин и покупать составляющие.

  1. Есть несколько вариантов изготовления, но самый простой и удобный вариант купить ПВХ-трубу в магазине сантехники, обтянуть ее капроном и покрыть эпоксидкой. Это даст возможность получить обтекаемую форму подиумов без лишних усилий, смола отвердеет и после вам останется всего лишь пошпатлевать, погрунтовать и покрасить ваши подиумы под твиттеры. Вместо краски можно использовать флок, кожу или заменитель, или какой-нибудь антигравий, на ваше усмотрение.
  2. Второй вариант — вырезать из фанеры или ОСБ-плиты, затем задуть все монтажной пеной или воспользоваться капроном, а дальше все по тому же сценарию, шкурим, шпатлюем, грунтуем и красим.
  3. Вариант третий: кольцо из фанеры или ПВХ-труба задувается пеной, после чего все оклеивается стекломатом (стекловолокном), затем все шлифуется и подготавливается к покраске.

Какой из вариантов вы выберете — ваше личное дело, я лично предпочитаю первый вариант, о нем и расскажу подробно.

Материалы

Из материалов вам потребуется:

  1. Кусок капрона, можно купить, а можно попросить у жены, подруги, сестры.
  2. ЭПД клей или эпоксидная смола;
  3. Автомобильная шпатлевка, наждачная бумага различной зернистости от крупной до мелкой;
  4. Кисточки, рукавицы, шпатели;
  5. ПВХ-труба или альтернативный вариант трубчатой формы необходимого диаметра;
  6. Краска (на ваше усмотрение), или кожа, можно антигравий или что-то свое;
  7. В зависимости от конструкции подиумов и места, в которое они будут интегрированы, могут потребоваться саморезы, металлические пластины для крепления гипсокартона.

Рабочий процесс

1. Для начала необходимо демонтировать то, во что будут монтироваться подиумы, некоторые делают подиумы в пластиковые накладки на стойки кузова, другим больше по душе установить подиумы в пластиковые заглушки зеркал заднего вида. Во втором случае нередко возникают проблемы с обдувом стекла в зимнее время, из-за выступающего подиума участок плохо обдувается и стекло часто остается замерзшим, что препятствует обзору. Я выбрал первый вариант, т. к. смотрится он ИМХО лучше и эстетичнее.

2. Итак, демонтируем накладки, здесь опять же у каждого данный процесс будет происходить по-разному, поэтому дать какие-либо дельные советы не могу. Если сомневаетесь в правильности своих действий, постарайтесь найти в Интернете инструкцию по демонтажу данных деталей или обратитесь за помощью к тем, кто знает как это сделать.

3. Далее выполняем разметку. Прежде всего вам необходимо для себя выяснить, как вы видите свои будущие подиумы. Вариантов расположения есть немало, можно сделать, чтобы они «смотрели» на вас, можно просто их, так сказать, врезать в пластик и не разворачивать. В этом вопросе все индивидуально, также большую роль играет, то какой конфигурации у вас стойки, насколько развиты ваша фантазия и умение держать шпатель. Если не уверены в своих силах, то лучше сделать что-то попроще.

4. Когда разметка нанесена, необходимо закрепить пластиковые трубки на месте монтажа, сделать это можно, используя металлические крепления, а можно при помощи обычного клея. В процессе капрон и эпоксидка свяжут все воедино и вопрос надежности крепления решится сам собой.

5. Теперь, когда посадочное место под подиум закреплено, можно обтянуть его капроном, он позволит сделать плавный переход от подиума к плоскости пластиковой накладки. Натягиваем капрон и крепим его металлическими прищепками или просто плотно сшиваем. Следите за тем, чтобы натяжка была равномерной, и форма получалась одинаковой на двух подиумах.

6. Каркас подготовлен, теперь можно придать ему необходимой упругости и прочности, для этого клеем ЭПД или эпоксидной смолой промазываем капрон, используя кисть. Проходим все в один слой, после того как все подсохнет промазываем все еще раз для пущей верности.

7. Когда все высохло, берем грубую наждачку и зашкуриваем поверхность, убирая лишнее. После крупной берем помельче и доводим поверхность до идеального состояния. Дальше приступаем к шпатлеванию. Наносим как можно аккуратнее и равномернее слой шпатлевки на каркас подиума, для придания ему большей прочности. Ждем пока подсохнет и все шкурим, при необходимости поправляем еще раз и снова зачищаем. Чистим грубой шкуркой и постоянно переходим на более мелкий номер наждачки.

8. Когда поверхность доведена до состояния «гладкая», можно приступать к грунтовке. Наносим грунт в несколько слоев с промежутком в несколько минут или часов в зависимости от того насколько быстро сохнет грунт. Между слоями можно пройтись наждачкой.

9. После грунтовки можно приступать к покраске, как и чем красить — дело ваше, для наглядности приведу несколько статей, в которых детально описан процесс покраски:

10. Если красить вы не хотите или салон вашего авто кожаный, можете подобрать кожу в тон салона и перетянуть ею ваши новоиспеченные подиумы для пищалок. Вместо кожи некоторые автолюбители используют карпет или другой материал, который приглянулся. Можно покрыть флоком или, например, пленкой нужного цвета, выйдет не хуже при условии, что работа будет выполнена профессионально.

11. После того как подиумы доведены до необходимого вам состояния, в них необходимо установить подготовленные ранее пищалки. Процесс установки у каждого свой, все как я уже говорил выше, зависит от сложности конструкции самих подиумов и конкретной модели пищалок. В общем, крепим, устанавливаем на место и подключаем все к «усилку» или кроссоверу, у кого как. Собственно, все.

Проверяем работу, хвастаемся друзьям, слушаем критику и получаем кайф от проделанной собственными руками работы. На этом буду заканчивать, спасибо за внимание, надеюсь помог вам понять в каком направлении вам необходимо двигаться и в какой последовательности все делать. У меня все, кому понравилось делитесь с друзьями в «социалках» и комментируйте статью, с радостью выслушаю ваши замечания, пожелания и, конечно же, критику. Пока.

Подиумы для твитеров своими руками

Подиумы под «пищалки»

Сделать нормальные подиумы под «пищалки» в предыдущей машине мне тоже не удалось. Более того, я никак не мог выбрать место их ориентацию в пространстве. Так и проездил более года с зеленой замазкой на стойках и свисающими проводами.

Здесь же после приведения в порядок багажника решил доделать и твитеры. Не могу сказать, что нашел им самое лучшее место во всем салоне, но такому месторасположению есть свое оправдание. Я постараюсь развить эту тему в дальнейшем, а сейчас выскажусь кратко: здесь, «в матрешке», пусть сцена будет немного поближе, но пошире, чем подальше и поУже. Поэтому-то я предпочел установку твитеров в уголки передних дверей (на заглушках боковых зеркал) классическому размещению на стойках лобового стекла.

Бытует мнение, что для нормального размещения «пищалок» в уголках дверей требуется установка зеркал с электроприводом, иначе мало места для твитеров. Однако это совсем необязательно, средние и маленькие высокочастотники приемлемо умещаются и так, по крайней мере в «десятых» уголках.

В любом случае я решил закрепить пищалки без особых изысков, по по самой простой технологии. Ведь неизвестно, насколько они там задержатся — появится третья полоса, вдруг поменяются сами пищалки или еще что — кто знает? На этот раз реши обойтись практически без технологии — никакой эпоксидки, монтажной пены, фанеры или текстиля.. Только пластилин и шпаклевка. Ну и краска, естественно.

Для инсталляции купил в магазине пластиковые «Уголки зеркал» по цене 40 руб за штуку. Кстати, для «матрешек» их есть два вида: простые, за номером 2110-8201385 и более изогнутой формы, за номером 2110-8201385 -1. Последние гораздо изящнее, имеют удлиненный «носик», который закрывает самый угол и не оставляет открытым металл двери. В общем, я взял более продвинутую модель.

Делать посадочные места для твитеров из картона я не стал, тк в комплекте имелась масса пластиковых подставок. Поэтому, соблюдая углы установки, я прикрепил подставки к уголкам с помощь пластилина, предварительно исцарапав поверхность уголков ножовкой и лезвием ножа.

Затем той же самой проверенной шпаклевкой со стекловолокном начинаю набирать массу. После первого слоя становится ясно, что для более надежного скрепления шпаклевки с основанием лучше бы принять дополнительные меры. Поэтому я проделал пару десятков отверстий трехмиллиметровым сверлом, а затем «прошил» их мягкой проволокой. Теперь при нанесении шпаклевка не только просочится в дырочки, но и прочно зацепится за проволочные петли.

Шпаклевка сохнет быстро, поэтому я буквально за один вечер набрал необходимую форму. Оставалось лишь грубой шкуркой обработать подиумы, обеспечив плавность линий. Так как деревянных частей в этой конструкции нет, то я смачивал шкурку и форму водой, избавив себя и окружающих от нежелательной пыли. Зашпаклевал образовавшиеся раковины и неровности, затем средней шкуркой (зернистость 80) завершил подготовку под покраску. Ни шлифовальную машинку, ни шлифкруг на дрели я применять не стал — не те объемы.

Покраска традиционная — придание шероховатой текстуры с помощью антигравия и прочностное покрытие матовой краской. Антигравий я нанес в три слоя с небольшими промежутками, а на следующий день положил четыре слоя краски «. » с десятиминутными промежутками и оставил все сохнуть на сутки. Заодно с подиумами черной краской также подкрасил и сеточки от «пищалок», так как они немного пообтрепались за время эксплуатации.

После финишной отделки оставалось просверлить сквозные отверстия для проводов и конструкция готова к инсталляции. «Уголки» достаточно уверенно держатся на своих местах в дверях с помощью штатных креплений, но для моих пищалок предусмотрены дополнительные металлические скобы, которые следовало крепить к дну штатных подставок. Поэтому я с помощью длинного самореза прижал подиум к металлу двери, пропустив его через скобу. Таким образом, фиксация конструкции получилась более чем достаточная.

В итоге мои трудозатраты составили два вечера времени, не считая покраски. Конечно, подиумы получились несколько тяжеловаты (по сравнению с их эпоксидными аналогами) и шпаклевки у меня ушло половина большой банки, но для подобных задач я считаю применение таких технологий вполне приемлемым. Дешево и сердито!

Про звуковую часть я напишу отдельно, здесь рассматриваются лишь вопросы технологического плана. Могу отметить, что картина звучания после установки подиумов оказалась поинтереснее, хотя месторасположение и ориентация твитеров точно такая же, как и при пластилиновой фиксации. Впрочем, этому можно найти объяснение.

Варианты установки твитеров в ВАЗ 2110

Твитеры — также известные, как пищалки или динамики высоких частот (ВЧ) — это динамики, сконструированные для воспроизведения высокочастотного сигнала.

Установить твитеры своими руками можно в разные части салона автомобиля:

В пластиковые стойкиВ панель (торпедо)В обивки дверейВ облицовки зеркал заднего видаТакже можно по-разному закрепить твитеры . Например, просто разместить пищалки на панели или изготовить под них подиумы. Подиумы можно направлять как в сторону водителя и пассажира, так и в сторону лобового стекла. Экспериментируйте и определяйте лучшее направление самостоятельно.

Установка твитеров в стойки

В пластиковой направляющей вырезается отверстие диаметром твитера. Для того, чтобы динамик ВЧ сидел плотно и не было щелей в местах крепления нужно стойки перетянуть материалом (например, карпетом). Также стоит перетянуть материалом твитер.

Плотно вставляем динамик ВЧ с обратной стороны в стойку. Никаких других креплений нет, держится твитер в стойки за счет своей конусовидной формы.

Изготовление подиумов для твитеров в стойках:

Для того, чтобы твитеры направить в салон автомобиля нужны подиумы. Изготовить подиум под динамик ВЧ можно различными способами. Один из простых способов сделать направленный подиум под твитер из куска дерева 🙂

Для изготовления подиумов для твитеров из дерева потребуется:

Черенок лопаты (бесценен 🙂 )Акустический карпет 1м2. Цена 150р. Клей аэрозольный. Цена 300р.Когда нет желания возиться со шпаклёвкой и прочими материалами, тогда можно сделать подиум для динамика ВЧ из дерева.

Для этого вырезается кусок дерева в форме направленного в салон подиума (например, отрезать 5см от черенка лопаты). Обрабатываем дерево наждачной бумагой.

Кусок дерева приклеивается на стойку, а затем конструкция перетягивается материалом (в данном случае, в карпет).

Закрепляем динамик ВЧ на получившемся подиуме.

На изготовление подиума из дерева потребуется не более часа.

Также сделать направленный подиум для пищалок можно с помощью монтажной пены .

Чтобы встроить твитеры в стойки потребуется: Монтажная пена

ШпаклевкаКраскаКлейКожа Итого около 500р.

В двух словах процесс выглядит так: подставка -> пена -> шпаклёвка -> обтяжка

В качестве подставки послужил кусок трубы-тройник. Отрезаем от неё края и наклеиваем внутри подставки и затем всю конструкцию приклеиваем на стойку.

Наносим монтажную пену и ждем пока она высохнет.

Придать гладкую и ровную форму стойке можно с помощью шпаклевки со стекловолокном с затвердителем.

После того, как шпаклевка высохнет (ждем около суток) начинаем шлифовать.

Подготавливаем финишную гипсовую шпаклёвку (смешиваем её с водой до густоты сметаны) и наносим на изделие.

После высыхания (ждем около суток) опять шлифуем.

Для того, чтобы белая шпаклевка не просвечивала через материал ее нужно покрасить (в данном случае, черным кремом для обуви 🙂 )

После подсыхания перетягиваем стойки материалом (в данном случае, кожей)

На изготовление подиума из монтажной пены потребуется около 3х дней.

Изменив подсветку приборной панели садится за руль автомобиля становится на много приятнее, что и говорить про езду в вечернее время. Оригинально и красиво сделал тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 автолюбитель Арииц, используя три цветовые гаммы светодиодов.

ВАЗ 2110 знамениты своими скрипами и дрезегом внутри салона. Источники шума могут быть любые: скрипит панель, дребезжит вещевой ящик(бардачок), скрипят карты дверей и т.д. В данном отчете рассмотрим, как можно побороть скрипы и дребезг блока предохранителей (ЧЯ-Черного ящика).

Для более качественной очистки лобового стекла в зимнее время были придуманы щетки с подогревом. Каким образом осуществляется подогрев дворников и можно ли сделать такой подогрев самому ? Кроме того Вам интересно знать, стоит ли устанавливать дворники с подогревом ? Рассмотрим все по порядку..

Обустройство в салоне автомобиля полноценной акустической системы не такое уж простое дело и без использования твитеров (проще говоря нч – динамиков или пищалок ) практически невозможно. К сожалению, даже в наши дни разработчики автомобильной техники не считают нужным обращать внимание на качество воспроизведения различных аудиосистем и, в итоге, автолюбителям приходится самостоятельно прикладывать усилия для создания идеального звука методом включения дополнительных устройств воспроизведения.

Размещение твитеров в стойках

  • Вариант первый — вырезаем в пластиковой направляющей отверстие по диаметру твитера и закрепляем его при помощи материала типа карпет.
  • Вариант второй – изготавливаем подиум из деревянной заготовки (прекрасно подойдет кусок черенка от лопаты). До идеала заготовку доводим при помощи шлифовальной шкурки, а в выбранном месте закрепляем ее шпаклевкой или материалом типа «жидкие гвозди».
  • Вариант третий – изготовление подиума из монтажной пены. В данном случае понадобится монтажная пена, как токовая, шпаклевка достойного качества, клей, кожа и краска для окончательной отделки. То касается практического исполнения, то для основы можно использовать участок трубы-тройника. Необходимую форму создаем методом нанесения монтажной пены, а окончательный «фасад» наводим шпаклевкой с наполнителем из стекловолокна и шлифовкой. Одним из основных преимуществ подобных креплений является возможность изменения их положения в пространстве, что экспериментальным образом помогает достичь наилучшего качества звука.
  • Вариант четвертый – использование, отслуживших свое колготок. На этот раз выполняем все необходимые размеры и далее задуманную форму крепления создаем при помощи колготок (поверх полученной конструкции наносим шпаклевку с наполнителем из стекловолокна).
  • Вариант пятый – использование пластиковой трубы. Отрезаем кусок трубы необходимого диаметра и длинны, после чего закрепляем полученный фрагмент в выбранном месте при помощи шпаклевки или строительного клея.

Впрочем, в качестве основы может служить и обычный пластилин, на который наносится шпаклевка, которая в результате служит достаточно надежным креплением.

Закрепление твитеров на приборной панели

Как правило, под приборной панелью имеется достаточно много свободного пространства и уж разместить твитеры там удастся практически всегда. Основная «беда» заключается в обилии солнечного света (что, соответственно приводит к значительному нагреву) приборной панели в летнее время, а значит крепить «пищалки» в этом месте лучше не клеем и гереметиком, а саоморезами. Что касается протягивания проводов, то в данном случае их прекрасно можно проложить по линиям воздуховодов.

Еще одним, достаточно удобным вариантом по установке твитеров является их размещение в свободном месте обшивки дверей. При таком варианте нам понадобиться острый канцелярский нож и любое средство способное надежно закрепить динамики ВЧ выбранном нами месте (используем быстрый клей или герметик). Проводку прокладываем через стандартные гофры в плоскостях дверей.

Твитеры в треугольниках управления зеркалами заднего вида

Самый простой вариант, это когда в динамики ВЧ просто врезаются в пластиковый треугольник зеркала и фиксируется в этом отверстии каким либо образом.

В качестве альтернативы можно изготовить в данном месте простейший подиум из строительной пены, правда для этого, предварительно, придется изготовить опорное кольцо и поработать руками, чтобы придать ему ожидаемую форму.

Использование готовых конструкций

Как бы то ни было, однако производители различных дивайсов для изделий российского автопрома всегда держат руку на пульсе потребителя, а значит сегодня имеются достаточно удачные разработки для обустройства звуковых систем в ВАЗ 2110, в частности, любые крупные автобазары в состоянии предложить готовые конструкции, способные разнообразить штатные аудиосистемы удобными вариантами размещения твитеров, однако ни один из них не способен заменить индивидуальную смекалку и гордость за результат проделанной работы.

Навигация по автозвука

П ередние двери автомобиля, по сути, консервная банка и без определенной подготовки, хорошего звука не добиться, не спасет даже установка самых дорогих динамиков. Также не малую роль играет размер устанавливаемой акустики.

Что касается установки динамиков в переднюю дверь ВАЗ 2110, это касается всего десятого семейства. Штатное установочное место динамиков, предназначено под установку 13 см. акустики, что не так уж и много для хорошего воспроизведения нижнего регистра, другими словами воспроизвести более ли менее глубокий бас у них не получится, ну и разумеется, громкость будет не велика, особенно это критично, если аудио система состоит из фронтальной акустики и сабвуфера. Поэтому как минимум нужно установить 16 см динамики.

Самый простой способ установить в десятошные двери акустику большего размера, это приобрести готовые подиумы, которые без всяких доработок ставятся на двери, результат будет лучше, но не на много.

Для того чтобы динамики заиграли, нужно: жесткое основание под динамик, безприпятственное прохождение волн внутрь двери, шумо и виброизоляция двери, не лишним будет и направление динамиков ближе к центру салона.

Ну и собственно говоря, на своем примере хочу покачать, как добиться хорошего звучания от установки в передние двери ВАЗ 2110 16 см. динамиков. Скажу за ранее, весной проведу еще пару экспериментов и если они будут удачными, опубликую в этой же статье.

Для создания этой статьи, была куплена двух компонентная акустика Morel Tempo 6 .

Установка Morel Tempo 6, началась с доработки двери, а точнее увеличения отверстия под установку 16 см. мидбаса и изготовления прочной опоры, которая будет жестко крепиться к двери, к которой в свою очередь будет крепиться подиум.

Штатное установочное место было полностью срезано, а подъем установочного места, который еще играет и роль жесткости, подрезан по углам и разогнут, таким образом получилась ровная поверхность.

Шаблонным методом, изготовил опору.

Следующий этап — создание акустического объема. Технологические отверстия двери заклеил молярным скотчем, а поверх него выклеил в 3-4 слоя стекловолокно, пропитанное полиэфирной смолой (Эпоксидный клей).

Пока сохли заглушки, приступил к изготовлению подиумов под динамики.

Сначала из вырезанных из фанеры колец, изготовил посадочное место под динамик.

По размерам посадочных мест динамика, вырезал сначала два кольца с 4-ми ушками для крепления акустического подиума к двери и по два для каждого подиума промежуточных кольца.

Собрал подиумы следующим образом, с одной стороны кольца прикручены все вместе, а с противоположной стороны, через вложенные между колец проставками из той же фанеры.

Основание подиума крепко прикручено к металлу двери, подиум пришлось немножко подточить для плотного прилегания к основанию.

Завершающий этап изготовления подиума — заполнение пространства между кольцами клеем «жидкие гвозди», шпаклевка подиума и покраска подиума аэрозольным антигравием.

Когда высохли заглушки технологических отверстий двери, они были извлечены, а дверь проклеена с внутренней и наружной стороны вибропластом. По технологическим отверстиям был вырезан лишний вибропласт и наклеен на заглушки. Заглушки установлены в дверь и прикручен подиум, в который установлен 16 см. динамик Morel Tempo 6 .

Morel — евский кроссовер, установил рядом с ручкой, в этом месте ему вполне свободно под обшивкой и находится он посередине между мидбасом и установленной выше пищалкой, что тоже немаловажно.

В обшивке дверей вырезаны отверстия под подиум и обрезан кармашек.

Осталось объединить конструкцию подиума с кармашком и обшивкой двери, но это будет позже, праздники и погода не дают закончить.

Правильное изготовление полок своими руками

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки.

При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

    разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;расширяет акустические возможности динамиков в салоне;подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них.

Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму.В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

    фанера толщиной 6–8 мм;обезжириватель;картон;монтажная пена;шпаклёвка;клей;эпоксидный клей;капроновые колготки;краска;ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

    ножницы;ножовку/лобзик;карандаш;канцелярский нож /лезвие;наждачную бумагу;шпатель.

Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

    Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается.Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

    когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

    Демонтаж стоек.Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Фото: основные этапы изготовления полки в стойках

В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

    Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

    Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Видео: как своими руками установить подиум в салоне

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

    Автор: Екатерина ЛаринаРаспечатать

Зачем нужен подиум для динамиков, и как его сделать своими руками

Многие автомобилисты, покупая машину, первым делом стремятся улучшить и усовершенствовать звучание аудиосистемы. Для этого применяется целый ряд различных решений.

Одним из них является установка подиума под динамики. Это делается для того, чтобы улучшить звук и увеличить качество работы акустики.

Причём вовсе необязательно обращаться в тюнинг-ателье. Многим автолюбителям удаётся добиться желаемого результата, просто проведя несколько часов в собственном гараже.

Какие преимущества дают подиумы

Прежде чем приступить к сборке подиума под динамики своими руками для автомобиля, не будет лишним узнать, зачем вообще их делают и что они дают.

Акустические подиумы объективно имеют целый ряд преимуществ. Кто-то просто монтирует динамик, причём достаточно мощный и качественный, но подиум решает не использовать. Хотя при этом качество звучания будет значительно слабее, нежели с дополнительной конструкцией.

Также стоит добавить, что с установкой проблем особо не возникает. Здесь точно не придётся вырезать металлические элементы двери. Зато наверняка пропадут шумы, прибавятся низкочастотные звуки, звучание станет более прозрачным. Разумеется, если водитель не является меломаном и ему главное, чтобы просто была музыка, все эти доработки окажутся лишними и ненужными. Но те, кто разбирается в автозвуке и любит наслаждаться музыкой, прекрасно понимают, что без подиума никуда.

Ещё подиум становится конструктивным решением, позволяющим установить колонки или динамики солидных размеров, под которые штатно в машине посадочных мест не предусмотрено.

Касательно того, что ещё могут давать подиумы, стоит подчеркнуть несколько моментов:

  • создаётся объёмный и максимально приятный, качественный звук;
  • конструкция улучшает внешний вид автомобиля, если грамотно подобрать материалы и цветовое оформление;
  • с помощью подиума можно подчеркнуть красоту фирменных и дорогих динамиков;
  • тот же подиум легко скрывает внешние недостатки акустики;
  • для изготовления подходят различные материалы, среди которых фаворитами являются дерево, углеволокно и стеклопластик;
  • при отделке можно задействовать различные покрытия, включая натуральную кожу, алькантару, либо обычный карпет.

Процесс изготовления и монтажа

Приступая к изготовлению подиумов для авто, нужно продумать план действий и разделить всю работу на несколько ключевых этапов.

На результат может повлиять каждый из шагов, потому подходить к работе следует максимально ответственно, строго следуя инструкциям и заранее просчитывая все мелочи.

Самостоятельное изготовление подиумов для размещения акустики в салоне или багажнике авто не кажется таким сложным, если всё разбить на чёткие и последовательные шаги. От автовладельца требуется:

  • продумать форму;
  • сделать площадку;
  • собрать подиум;
  • наполнить конструкцию;
  • обтянуть декоративными материалами.

Теперь каждый шаг стоит рассмотреть отдельно.

Прежде чем рисовать чертежи и вырезать детали, нужно выбрать место, где в последующем будет располагаться конструкция.

Чего точно не стоит делать, так это собирать акустическую систему и только потом искать, куда бы её вмонтировать. Есть риск банально не найти место и не вписаться в размеры элементов салона или даже просторного багажного отсека.

Форма

Чтобы установить ВЧ твитеры, то есть высокочастотные динамики, мощные колонки, нужно предварительно определиться с формой будущей конструкции.

Выбирается форма подиума исходя из того, какая по конфигурации сама колонка или пищалка. Это может быть круг, овал, квадрат и пр.

Форму каждый автомобилист выбирает самостоятельно, исходя из особенностей машины, аудиосистемы, собственных пожеланий и дизайнерских идей. Тут главное, чтобы конструкция была не только эстетически привлекательной, но ещё и достаточно практичной.

Очень часто, не продумав заранее форму подиума, водитель сталкивается с тем, что устройство в итоге мешает нормально дёргать ручку двери либо опускать стекло в машине.

Так что уже на первом этапе можно потенциально допустить серьёзную ошибку.

Продумав форму, следует выполнить 3 действия:

  • взять подходящий по размерам лист картона;
  • нарисовать на листе форму, которую выбрал автомобилист;
  • вырезать заготовку с помощью острых ножниц.

Получается своего рода шаблон. С ним можно переходить к следующему этапу.

Площадка

Далее идёт площадка под динамик, которая также имеет большое значение.

На этот счёт специалисты дают следующие рекомендации:

  1. Сделайте замеры габаритов динамика, а также его защитной специальной сетки.
  2. Нарисуйте кольцо на листе картона. При этом учитывайте, что диаметр внутреннего кольца должен быть равен диаметру будущего посадочного гнезда под динамик.
  3. Важен ещё и внешний диаметр, который подбирается исходя из диаметра сетки для защиты колонки.
  4. К диаметру кольца следует добавить около 5–7 мм. Это необходимо для того, чтобы затем обеспечить декоративную составляющую конструкции.
  5. Полученный макет из картона перенесите на лист фанеры. Всё ровно и чётко обведите, чтобы иметь возможность аккуратно вырезать заготовки.

Для изготовления подиумов можно использовать ДСП или фанеру. Но их толщина должна составлять 6–8 мм.

Таким вот образом нужно выпилить две формы. По аналогии вырезаются фанерные кольца. В дальнейшем декоративное кольцо из выбранного материала просто приклеивается к основанию и фиксируется дополнительно гвоздиками либо мощным степлером.

Сборка конструкции

Далее идёт уже непосредственно сама сборка подиума. Здесь ничего сложного нет.

Рекомендации будут следующими:

  • зафиксируйте кольца на основании, используя подходящие проставки;
  • в качестве материала проставок используются различные материалы;
  • оптимальным выбором считаются деревянные рейки требуемых размеров;
  • в общей сложности необходимо подготовить 4 проставки;
  • у каждой проставки будет собственный размер, который определяет автовладелец;
  • если требуется добиться большого наклона кольца относительно основы, выдвигая за счёт этого динамик вперёд, разница между проставками будет существенной;
  • чтобы повысить прочность конструкции, помимо столярного клея, используйте саморезы по дереву.

Соединять конструкцию только клеем можно, но при сильных вибрациях и тряске такое крепление может не выдержать.

Так что перестраховаться, дополнительно воспользовавшись саморезами или даже гвоздями, не будет лишним.

Наполнение

Когда сборка практически завершена, выполняется наполнение подиума. Важно, как и чем он будет наполняться.

Чем жёстче получится конструкция каркаса, тем это лучше для звучания.

Для новичка в вопросах о том, как сделать подиум для установки колонок в машине и чем его наполнить, оптимальным решением станет строительная пена. Она же монтажная пена.

Материал достаточно прочный и крайне удобный в работе. Хотя по прочности у монтажной пены есть серьёзный конкурент. Это эпоксидная смола. Её проблема в том, что далеко не все умеют работать с этим материалом. Потому, если это первый подиум в жизни автомобилиста, всё же правильнее воспользоваться пеной.

Используется монтажная пена предельно просто:

  • внутрь кольца устанавливается подходящий кулёк, выполненный из листа картона или достаточно плотной бумаги;
  • такой кулёк позволит не расходовать лишний материал;
  • пена наносится постепенно, слой за слоем;
  • начинать обработку необходимо с основания кольца;
  • выжидается время для полного высыхания монтажной пены.

Некоторые автомобилисты воспринимают срезку лишней пены как некое творчество. Ведь на этом этапе можно задать определённую форму, изгибы, придать подиуму необычный внешний вид. Задача заключается в том, чтобы срезать всё лишнее.

Но на этом работа не заканчивается. Далее необходимо:

  • с помощью наждачной бумаги тщательно зашлифовать конструкцию;
  • постепенно уменьшая зернистость наждачки, изделию придаётся состояние идеальной гладкости;
  • далее на поверхность наносится специальная шпаклёвка;
  • чтобы материал не осыпался в будущем, сухую шпаклёвку следует перемешать с клеем ПВА;
  • альтернативным вариантом является смесь из шпаклёвки и стекловолокна;
  • шпаклёвка наносится тонким слоем несколько раз;
  • после каждого нового слоя поверхность полностью просушивается;
  • важно дождаться, чтобы нанесённый состав хорошо засох, причём естественным путём;
  • после полного высыхания повторяется процесс шлифовки с помощью мелкозернистой наждачки.

Чтобы ускорить процесс шлифовки, можно воспользоваться шлифовальным кругом. Только не стоит прикладывать слишком большие усилия к электроинструменту.

Некоторые автолюбители на этом этапе и заканчивают.

В действительности подиуму стоит придать дополнительную жёсткость. Для этого отлично подойдёт оклейка с помощью стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.

На этот счёт можно дать такие рекомендации:

  • жидкая эпоксидная смола смешивается со специальным отвердителем, строго соблюдая инструкцию производителя;
  • полученный состав аккуратно наносится тонким ровным слоем на всю поверхность;
  • сверху укладывается лист стеклоткани;
  • материал разглаживается, чтобы не образовывалось никаких складок;
  • снова наносится ещё один слой эпоксидной смолы, и конструкция оставляется на некоторое время высыхать;
  • по завершению сушки излишки отрезаются;
  • если остались подтёки, они зачищаются наждачной бумагой.

Всё, каркас полностью готов. Но ещё одним немаловажным моментом будет придание конструкции декоративности. Для этого применяется перетяжка.

Обтяжка подиума

Самостоятельное обтягивание самодельного и уже фактически готового подиума подразумевает использование различных материалов. Тут уже выбор зависит от самого автовладельца.

Обычно материал выбирают в соответствии с обивкой дверей, куда будет монтироваться подиум.

Если исходить из эксплуатационных характеристик и стоимости, то тут оптимальным выбором можно считать искусственную кожу.

Натяжка материала выполняется от кольца в направлении к краям изделия. Можно вырезать из кожи выкройки по шаблону, оставив запас в несколько сантиметров с каждой стороны для фиксации. Крепление выполняется с помощью степлера. Все излишки предварительно вырезаются. Усилить качество соединения на краях можно клеем или эпоксидной смолой.

На завершающем этапе выполняется уже непосредственно сама установка. Тут сложно давать рекомендации, поскольку конструкция у разных машин может существенно отличаться. Автомобилист лучше знает, как на его авто снять те или иные элементы, куда установить подиум и пр.

Прежде чем окончательно фиксировать подиум с уже вмонтированными динамиками, нужно обязательно включить аудиосистему и проверить её в работе.

Если звучание полностью удовлетворяет автомобилиста, можно завершать монтаж. При обнаружении каких-то недочётов лучше их сразу устранить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector