0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подкатной домкрат для гаража

Подкатной домкрат для гаража

Уже довольно давно использую свой подкатной домкрат, но все никак нет времени отписаться и поделиться своими впечатлениями о его эксплуатации. Так как часто приходится заниматься не только ремонтом ВАЗ 2106, но и разборкой других автомобилей, то с обычном домкратом делать в такой сфере просто нечего. А вот с подкатным, который способен за несколько секунд поднять всю сторону автомобиля, работать одно удовольствие.

Подкатной домкрат. Муки выбора и покупка

Прежде чем купить это приспособление, пришлось немало прочесть отзывов и различных производителях и сравнить несколько десятков моделей. Конечно, цены сейчас на рынке совершенно разные, начиная от 1000 и заканчивая 20 000 рублей. Разумеется, что супер дорогой мне не нужен был, так как для легковых машин есть возможность купить и подешевле. Да и грузоподъемности в 2,5 тонны мне было бы вполне достаточно, даже с небольшим запасом.

Встречал подобные домкраты в Карусели по цене около 1000 рублей, но прочитав о них отзывы, понял, что мне даже одну машину разобрать с ним вряд ли получится, так как качество той продукции не внушает никакого доверия.

Так как до этого пользовался в основном инструментами фирмы Ombra, то решил посмотреть, нет ли у них подобных вещей, и оказалось, что выбор у них немалый. Но мне нужна была такая модель, чтобы была как можно больше высота подъема, а также как можно меньше высота подхвата. Но и, разумеется, чтобы грузоподъемность от 2 до 2,5 тонн. В результате нашел вполне подходящую для себя модель Ombra OHT225.

Здесь и вполне маленькая высота подхвата 14см, и огромная высота подъема аж 49,5 см. Что касается максимальной нагрузки, то она составляет 2,5 тонны, чего мне вполне достаточно. Вот в действии максимальный подъем:

За несколько нажатий рукоятки, автомобиль поднимается на достаточную высоту для замены колес. А если нужно подлезть под машину для какого-нибудь ремонта, то можно поднять его на максимум. Конечно, не стоит использовать домкрат, как единственную опору для автомобиля, и лучше всего подставлять страховочные стойки.

Основные характеристики

Для тех, кто решится на приобретение такой профессиональной техники, могу привести некоторые данные по характеристикам домкрата:

Цена конечно для некоторых покажется великоватой — 5000 рублей, но если заниматься с машинами постоянно, и ваша деятельность напрямую связана с ремонтом или разборкой, то экономить на этом не стоит. Хочу сказать, что за 2 года эксплуатации этого домкрата Ombra, проблем не было ни разу. Единственный минус — это его вес, так что в дорогу с собой таскать не очень комфортно, хотя он для этого и не предназначен!

Тяжеловесы или как выбрать подкатной домкрат для гаража

Отправляться в дальний путь без домкратного приспособления – не совсем правильное решение. Более того, каждый уважающий себя автолюбитель имеет в гараже кроме штатного приспособления для подъема авто еще и оборудование подкатного типа. С его помощью можно не только заменить колесо, но и произвести сервисное обслуживание или ремонт.

Основные аспекты или как выбрать качественный подкатной домкрат для машины

  • Высота подъема по-максимуму – перед тем, как выбрать домкрат для легкового автомобиля, следует узнать, насколько высоко он способен поднять машину. Если высоты подъема будет недостаточно, то выполнение некоторых операций будет усложнено. Особенно этот параметр актуален для владельцев кроссоверов и внедорожников, потому что у таких авто не только больший диаметр колес, но и ход подвески увеличен.
  • Высота подъема по-минимуму – цифра указывает минимальную высоту устройства в сложенном положении. Это говорит о том, под какую автомашину можно установить инструмент для работы. Обычно производители делают устройства с минимальной высотой около 140 мм, чего вполне достаточно для работы с легковым авто. Для спортивных моделей выпускаются механизмы с минимальной высотой 75 мм. В любом случае при выборе нужно отталкиваться от размера клиренса своей машины.
  • Грузоподъемность – важный фактор, который должен быть больше, чем сама масса автомашины. Поэтому перед тем, как выбрать подкатной домкрат, узнайте вес своего транспортного средства. Основная часть устройств имеют грузоподъемность 2-3 тонны, этого вполне достаточно для стандартной легковушки. Владельцам внедорожников или микроавтобусов следует поискать более мощный механизм.
  • Тип механизма – узел отвечает за передачу усилия от ручки к запорной арматуре. Существует два вида механизмов: карданный и редукторный. Большинство отзывов отмечают карданную конструкцию как наиболее надежную и удобную в ремонте.
  • Скорость подъема – параметр важен для тех, у кого в гараже автомашина с большим клиренсом. Некоторые модели устройств имеют специальную ручку или педаль, которая позволяет форсировать процесс.

Перечисленные параметры являются базовыми, именно от них зависит комфортность эксплуатации и безаварийная работа приспособления. Но не помешает учесть еще ряд дополнительных факторов.

Дополнительные акценты

Стальной инструмент прослужит довольно долго, более того, он надежнее. Многие удивятся, но некоторые экземпляры изготавливаются из алюминиевых сплавов. Длина приводной ручки играет немаловажную роль, для эксплуатации подъемников с грузоподъемностью более двух тонн больше подойдут длинные рукоятки. Не помешает обратить внимание на наличие следующих деталей:

  • Фиксатор положения – обеспечивает безопасность проводимых работ.
  • Резиновые упоры – позволяют не думать о карандаше для удаления царапин и сохранить лакокрасочное покрытие автомашины.
  • Защитные колпачки на плунжерах – предотвращают попадание в систему влаги и грязи, тем самым, исключая образование коррозии.
  • Эргономичная рукоятка – способствует комфортной работе с инструментом.

Каждый, кто интересуется, как правильно выбрать гидравлический подкатной домкрат, должен обратить внимание на материал сальников. Обычно их делают из резины, но это далеко не оптимальный вариант. Лучшие эксплуатационные результаты демонстрируют уплотнители из полиуретана.

Еще один нюанс – покрытие штока. Модели с хромированным покрытием практически не поддаются коррозии. От качества сварки конструкции зависит ее надежность. Швы должны быть ровными, без каких-либо изъянов.

Лучшие или как выбрать для легкового автомобиля хороший подкатной домкрат: рейтинг производителей

Собственно, технические параметры, которые помогут правильно купить приспособление, мы рассмотрели. А какому производителю лучше довериться, ведь многие автомобилисты предпочтут приобрести продукт проверенной фирмы. Ниже приведены модели, проверенные на практике и показавшие неплохие результаты.

Matrix Master 51028

Известный бренд предлагает компактный и легкий агрегат в пластиковом кейсе. Модель относится к средней ценовой категории, его цена – 2 400 рублей. Без особых усилий инструмент осуществляет подъем грузов массой до двух тонн с последующей его фиксацией. Технические параметры:

  • Высота подъема – 385 мм.
  • Высота подхвата – 135 мм.
  • Масса инструмента – 12,9 кг.

Airline AJ-3F-390P

Качественное изделие из стали рассчитано на подъем грузов до трех тонн. В комплекте присутствует держатель для рукоятки и прочная сумка для транспортировки. Один из самых бюджетных трехтонников, стоимость которого составляет 3 000 рублей. Перед тем, как выбрать этот домкрат для своего легкового автомобиля, ознакомимся с его характеристиками:

  • Максимальная высота подъема – 390 мм.
  • Минимальная высота – 135 мм.
  • Вес инструмента – 12 кг.

Наличие двух отверстий и стального штока позволяет использовать устройство в качестве подставки. Максимальная высота, на которой есть возможность вставить шток – 360 мм.

Автодело 43222

Отличный гидравлический домкрат, единственным недостатком которого можно назвать его стоимость – около 4 000 рублей. Зато устройство имеет предохранительный перепускной клапан, а гидрожидкость и сальники системы рассчитаны на эксплуатацию до -20°C. Основные параметры:

  • Минимальная высота – 135 мм.
  • Подъмная высота – 385 мм.
  • Грузоподъемность – 2 000 кг.
  • Вес инструмента – 12,2 кг.

Ombra OHT203

Модель пользуется популярностью у владельцев кроссоверов и внедорожников, потому что высота подъема довольно впечатляюща – более полуметра. Цена соответствует качеству – 4 500 рублей, а технические характеристики подтверждают правильность выбора:

  • Грузоподъемность – 3 000 кг.
  • Высота подхвата – 192 мм.
  • Максимальная высота – 533 мм.
  • Вес изделия – 19 кг.

Сорокин HobbyLine Jack 3.520

Недорогой отечественный продукт всего за 1 599 рублей. Вполне подойдет для организации мелкого ремонта и смены шин у седанов или хетчбэков. Перед тем, как выбрать в гараж подкатной домкрат, автолюбители прислушиваются к отзывам. Так вот, нужно отметить, что многие критики этого изделия не учитывают один факт: модель предназначена для работы в щадящих условиях. Технические параметры устройства:

  • Высота подхвата – 125 мм.
  • Высота подъема – 300 мм.
  • Грузоподъемность – 2 000 т.
  • Вес изделия – 7 кг.

Однако без недостатков все же не обошлось. Агрегат предназначен только для подъема. Удерживать груз придется при помощи страховочных подставок и стояночных башмаков.

Резюме

В частном гаражном хозяйстве будет достаточно домкрата средней ценовой категории. Достаточно подобрать параметры модели, которые будут соответствовать вашему авто. Покупать дешевые изделия не стоит – их срок службы крайне ограничен, да и обеспечить безопасность они могут с большой натяжкой.

Какой домкрат лучше

Сомнения в том, какой домкрат лучше, возникают каждый раз, когда мы покупаем впервые или ищем инструмент на замену. Поиски сводятся к такому домкрату, который был бы универсален во всем:

  • Подходит для Вашей марки автомобиля;
  • Идеален для местных дорог;
  • Занимает мало места в салоне;
  • Требует минимум усилий;
  • Доступен в цене;
  • Долговечен.

Список достоинств можно продолжать, но каждый понимает, что такой инструмент можно только сделать своими руками.

В статье мы постараемся раскрыть основные мнения автоспециалистов на тему «как выбирать домкрат, и какой из них лучше», опираясь лишь на тип модели.

Лучший домкрат, по мнению автовладельцев

Отвечая на вопрос, пользователи основывались на те самые параметрах, которые мы хотим видеть в «идеальном» инструменте. Но в каждом из выбранных домкратов все равно находились недостатки:

  • Неудобства в транспортировке;
  • Неустойчивость;
  • Крупногабаритность;
  • Дополнительная комплектация опорной площадкой.

Одни домкраты удобнее использовать в гараже, другие предназначены для экстренных ремонтов в дороге. Именно поэтому мастера рекомендуют обзавестись двумя комплектами подъемных инструментов: один – стационарный для гаража, другой – для поездок.

Какой купить домкрат для гаража

Бутылочный домкрат занимает высокие позиции в рейтинге популярных подъемных инструментов. Основные преимущества — конструкция инструмента, которая позволяет:

  • Поднимать грузы до 100т (подойдет для автомобилей легковых и грузовых);
  • Минимум прикладываемых усилий;
  • Устойчивое основание;
  • Быстрый и безопасный спуск.

Бутылочный – оптимальный вариант для гаража: он компактен и не приходится его транспортировать, а значит, рабочая жидкость не будет вытекать и не возникнет проблем с хранением.

Подкатной – немного усовершенствованная версия бутылочного:

  • Его можно подкатить под груз, не поднимая целиком оборудование руками;
  • Прост в обращении – несложные нажатия на рычаг и быстрый спуск поворотом винта.
  • Можно транспортировать, но занимает много места и вызывает трудности при загрузке его в багажник;
  • Универсален в грузоподъемности;
  • Более широкая и надежная опорная точка;
  • Обязательно требует твердую и ровную поверхность.

Эти особенности делают подкатной домкрат оптимальным выбором для гаражного использования, а также для применения на СТО, шиномонтажных станциях, в ремонтных цехах.

Как выбрать домкрат дорожный

С точки зрения эффективности и функциональности, выигрывают гидравлические модели, ведь они почти не требуют усилий при подъеме груза над поверхностью земли. Однако с использованием такого домкрата возникают неудобства транспортировки и обязательное наличие твердого упора.

Винтовой домкрат или ромбический – самый легкий по характеристикам:

  • Вес – в среднем 2 кг;
  • Высота подъема не более 30-40 см;
  • Грузоподъемность 1-2 тонны;
  • Цена – 200-300 грн в зависимости от производителя.

Такой инструмент легко возить с собой, ведь он компактный и не займет много места в багажнике или салоне авто. Но при этих достоинствах, для пользования винтовым домкратом требуется прилагать грубую физическую силу (для проворачивания винта), и спуск происходит так же долго (быстрее, если есть ключ-трещотка).

Винтовой домкрат подходит скорее для легковых автомобилей и не поможет решить вопросы сложнее, чем замена колеса.

Те автомобилисты, кто водят легковые авто, не выезжают за пределы города и всегда имеют быстрый доступ к шиномонтажным станциям и СТО, предпочтут использовать лайт-версию домкрата. Остальные склоняются к покупке гидравлической модели.

Реечный домкрат – особенности и сфера использования

Преимущества реечного домкрата – в его всеприменимости:

  • Насадки для подъема за колесо;
  • Возможность приподнять автомобиль за боковые, передние и задние части кузова;
  • Неприхотлив в точках упора;
  • «Спасет» машину из любой ситуации – ямы, болота, размытый грунт.

Но пользоваться им надо с осторожностью, при наличии опыта работы с реечным подъемным инструментом. А лучше – под контролем специалиста, который всегда может подстраховать.

Подведем итоги

В гараже – удобным признан подкатной гидравлический, в дороге – тот же гидравлический, но другой конструкции.

Гидравлический домкрат упоминался в каждой категории. Признаем его универсальной и официально лучшей версией домкрата, пусть и с недостатками. Но это лишь теоретические выводы. Чтобы определить оптимальный вариант для себя, нужно время, практический опыт и несколько моделей для сравнения.

Какой домкрат взять в гараж?

Доброго времени суток, друзья.

Подскажите пожалуйста, какой подкатной домкрат выбрать в гараж?
У кого какой? До 3 рублей.

Остановился на:
1. Домкрат СОРОКИН HobbyLine Jack 3.520 — за 1 566 р — но отзывы плохие.www.vseinstrumenti.ru/avt…_2t_125-300mm_3520/#tab-1
2. Подкатной гидравлический домкрат SANTOOL 110103-002 — тоже непонятно что за зверь. www.220-volt.ru/catalog-143336/

Метки: подкатной домкрат

Комментарии 84

По маркам не подскажу, а по грузоподъемности меньше 3 т. не брал бы! Сам был загорелся подкатным, но тоже бюджет не резиновый, в итоге взял бутылочный(в б.ж. можно посмотреть), доволен как слон. У друга брал подкатной 2 т., как-то слабоват, по крайней мере для е60!

www.ozon.ru/context/detail/id/19126387/
Вот таким был доволен пока не спи.дили. Купил такой же, со стопором как то спокойнее.

10 000 руб как бы

Сорокин у меня мотоподъемник -металл хороший, покрашен хорошо, все продумано, пользоваться очень удобно. Насчёт домкрата не знаю, но думаю, он из этой же оперы. Бренд, как-никак)

Зашёл ша разбку газ взял домкрат 5.0т за 250 рублей как метал X 3 цены, X 2 давал не отдал ! Разобрал прокачал принёс в гараж, поднял машину, оставил на сутки, вернулся держит. хотя ремонт нужен цилиндрик «вспотел» за сутки держания авто! заказал ремкомплект — жду !

Ну и цены, брал в Пусане подкатной домкрат 2 тонны в подарок тестю всего 20$, живут же люди!

Тут мой выбор www.drive2.ru/l/9332603/
Подбор домкрата под ML 164 и горбатый Запорожец

Вкину свои 5 копеек. Прошлым летом отчим купил авто и приспичило ему подкатной домкрат, т.к. денег у него достаточно, купил на паршивом авторынке аж за 6 тысяч какой-то нонэйм. После замены в круг стоек на его авто ( сангйонг актион спорт (пикап) под 2т) у домкрата лопнула заклепка, крепящая щашу в следствии перекоса, а также разъехались колеса. К слову сказать весь домкрат заклепан, разобрать его не представляется возможным, к томуже подъемная рука люфтит в стороны. Спустя какое-то время, и попользовавшись подкатным домкратом решил купить себе свой. Средствами ограничен и к выбору подхожу лучше. в итоге взял с виду такой же домкрат от Автопрофи за 3700. Но все соединения разъемные. В нужных местах вварены дополнительные усилители, косынки. Ну и самое главное, контактная чаша стоит в обойме привареной к П-образной платформе. Таким образом в случае перекоса щаша не отломается и машина не упадет, как было с первым домкратом.

На картинке слева без обоймы под чашу, а справа с обоймой.

то что ты выбрал это всё говно по одной причине — короткая лапа.
будет постоянно наровить очень сильно подкатиться под авто и в крайних положениях будет очень тяжело поднимать машину из-за угла лапы. бери как можно длиннее и больше тоннаж.
у меня вот такое китайское говно: уже 12 лет www.vseinstrumenti.ru/avt…krat_matrix_master_51028/ если не считать что ручка там на святом духе держиться то впринципе всё норм для такой цены.

купил вашане за 800 рублей, 5 лет работает, всем друзьям даю, сам постоянно только его юзаю, работает тьфу тьфу тьфу

За эти деньги… можно сказать просто попёрло что он так долго работает))) Бывают же и дешёвые вещи живучие… Но редко(((

Имею в арсенале 3 подкатных домкрата stels 51134 — вполне доволен ими.

У меня скиф на 2500т 5 лет полёт нормальный

Что в машину, что в гараж: выбираем автомобильный домкрат

Пока на наших дорогах не перевелись гвозди, шурупы и прочие предметы, способные выпустить воздух из шины, домкрат в большинстве автомобилей еще долго будет востребован в качестве незаменимого помощника водителя. Шины, выполненные по технологии Runflat, — удел дорогих и престижных авто, весьма часто не комплектуемых запасным колесом. У нас же куда надежнее наличие в багажнике набора из балонника, «запаски» и домкрата, который гарантирует, что пробитая шина не станет камнем преткновения в пути.

Автопроизводители, естественно, в курсе вопроса, и новые авто для наших широт «запаской» («докаткой») и домкратом комплектуются уже с завода. Но если машина с рынка, а продавец сильно «хозяйственный», то после покупки вполне может оказаться, что за домкратом нужно идти в магазин или на тот же рынок. Что же приобрести?

Предложений много: от просто механических подъемных устройств до гидро- и пневмодомкратов, рассчитанных на серьезный вес и профессиональное применение. А еще есть домкраты, рассчитанные на определенные целевые группы типа охотников/рыболовов, часто использующих внедорожники, и на непосредственно фанатов езды по бездорожью, для которых Hi-Jack, лебедка и стропа все равно что для хирурга скальпель. Как и что выбирать в этом многообразии, читаем в обзоре ABW.BY.

Вариант первый — домкрат в машину. Если у вас обычная легковушка малого или среднего класса, вполне можно обойтись обычным механическим домкратом. Лучше всего начинать искать его на «разборках» одноименных марок и моделей машин. Покупка обойдется недорого, а в вашем авто пропишется домкрат, шедший в заводской комплектации. Для замены колеса в пути его вполне хватит.

Если заводской вариант найти не удалось, есть универсальные механические домкраты, предлагаемые в качестве альтернативы, но тут нужно учитывать некоторые нюансы. Среди них такие важные для домкрата характеристики, как высота подхвата, грузоподъемность и собственно высота подъема автомобиля.

Высота подхвата — это расстояние, с которого домкрат способен начинать подъем автомобиля. В большинстве случаев она равна высоте домкрата. Данный параметр весьма важен для автомобилей, у которых опорная точка под домкрат расположена низко над поверхностью, на которую будет опираться подъемное устройство.

С грузоподъемностью домкрата вроде бы все понятно, нужно лишь отдавать себе отчет в том, что в полевых условиях домкрат будет поднимать не весь вес автомобиля, а лишь его часть, а также что менять колесо, вероятнее всего, придется без подпорки. При этом не исключено, что для снятия со ступицы пробитого колеса, особенно после зимней эксплуатации, его нужно будет пару раз сильно ударить. Отсюда вывод — домкрат не должен работать на пределе своих возможностей. Опытные автомобилисты, подбирая грузоподъемность домкрата, обычно делят массу автомобиля на три, а то и на два, а не на четыре, как подсказывает логика.

Высота подъема тоже важная характеристика, так как для популярных нынче кроссоверов обычного легкового домкрата может попросту не хватить для отрыва колеса от земли. Тут, конечно, на помощь могут прийти доски либо резиновые проставки типа хоккейной шайбы, но лучше этот момент предусмотреть еще в ходе подбора домкрата.

Еще одна особенность механических домкратов кроется в их конструкции. Она может быть ромбовидной, либо Г-образной, либо вовсе как у классических «жигулей» и старых Mercedes. Преимущество первой — в незначительном смещении кузова/рамы автомобиля в горизонтальном направлении и достойные показатели устойчивости. За вторую — легкий вес и компактность, но необходимы навыки по установке подобного устройства, так как при подъеме оно смещает кузов автомобиля в строну его продольной оси. Третьи же и вовсе нормально работают лишь с машинами, имеющими специальные поддомкратники.

Второй тип домкратов — гидравлические, в которых в качестве рабочего тела используется жидкость. Поднимать они способны гораздо больше механических, поэтому активно применяются владельцами тяжелых машин и коммерческого транспорта. С высотой подхвата, грузоподъемностью и высотой подъема рекомендации здесь те же, что и у механических домкратов, а вот на конструкции и габаритах стоит остановиться отдельно.

Гидравлические домкраты бутылочного типа компактны и удобны в применении, особенно в условиях ограниченного пространства. Их ахиллесова пята — высокий вес и необходимость использования подпора на случай, если не выдержит один из клапанов, регулирующих распределение жидкости. А еще перевозить их во избежание течей рекомендуется в вертикальном положении. В остальном выбор подобного домкрата и для гаража, и в качестве машинного домкрата не на каждый день практически идеален при условии, что вас устроила высота подхвата.

Подкатные домкраты большей частью удел профессионалов. Их основной козырь — удобство использования при наличии достаточного пространства. Они не компактны, зачастую весят еще больше собратьев бутылочного типа, зато очень удобны и практичны при частом использовании, скажем, в шиномонтажах или мелких автомастерских. Многие современные модели подобных домкратов уже в своей конструкции имеют механические упоры-ограничители, которые предотвращают непроизвольное складывание домкрата, если из строя выйдет гидравлика, их вполне можно использовать без дополнительных подставок под авто при осуществлении длительных ремонтов подвески, суппорта или ступичного узла. Возить подобный девайс в автомобиле, безусловно, можно, но не очень рационально. Места он займет много, просто замена колеса в дороге того не стоит.

Реечные механические домкраты для любителей активного автомобильного отдыха заслуживают отдельного упоминания. Основное их достоинство помимо потенциальной возможности мелкого ремонта или замены того же пробитого колеса — возможность высокого подъема застрявшего автомобиля над препятствием. Отсюда и название Hi Jack, и использование домкрата в качестве элемента лебедки. Среди его достоинств — высокая грузоподъемность и большая высота подъема. К недостаткам стоит отнести большие габариты, высокий вес и необходимость наличия специальных навыков по работе с подобными устройствами.

Пневмодомкраты, в которых в качестве рабочего вещества используется воздух, к слову, в отличие от жидкости имеющий возможность сжиматься, наименее популярный и распространенный вид домкратов, особенно среди любителей. Здесь я бы остановился на домкратах-подушках, надуваемых с помощью либо компрессора, либо выхлопных газов автомобиля. На их стороне — малый вес, скромные габариты и большие опорные поверхности, но минусов куда больше. Это и возможность сжатия воздуха, и потенциальная возможность повреждения самого воздушного резервуара выступающими металлическими частями кузова, болтами или ветками и камнями на земле, из-за чего подушку подобного домкрата, прежде чем надуть, кладут не на землю, а на заботливо подложенный салонный коврик, а второй ковер располагают между подушкой домкрата и кузовом. Ремонт и замена колеса с их применением возможны лишь при использовании дополнительных упоров для автомобиля. Истинная же их стихия — бездорожье, когда машину нужно вызволить из грязевого плена либо когда вывешенными оказались сразу несколько ведущих колес, остро нуждающихся в том, чтобы под них положили сэнд-траки или просто бревно.

В заключении несколько слов о стоимости домкратов. На белорусском рынке подавляющее большинство из них имеет китайское происхождение независимо от марки и размера.

Стоимость механических ромбовых домкратов — 300.000-600.000 руб., выбор их более чем обширен.

Двухтонные домкраты бутылочного типа обойдутся покупателю от 220.000, 5-10-тонные — 400.000-500.000 рублей. Если поднимаемая масса исчисляется десятками тонн, готовьте 2-3 млн.

Цены на двухтонные подкатные домкраты стартуют с 550.000-570.000 руб., далее ценник зависит и от грузоподъемности, и от высоты подъема, и от упоминавшейся выше возможности механической фиксации домкрата. Про «аппетиты» продавцов тоже не забываем. В итоге верхняя планка для двухтонного домкрата — 1,5 млн. Вот такая «вилочка». По словам же бывалых шиномонтажников, высокая цена вовсе не гарантирует качества, как, впрочем, и цвет домкрата. На шиномонтажах подкатный домкрат — расходный материал. Профессиональное оборудование стоит намного дороже (около 200 у.е. за домкрат), окупить его в наших реалиях весьма непросто.

Реечный аналог Hi-Jack обойдется покупателю от 1,5 млн рублей, но если хотите поднимать много (4 т) и высоко (до 1,5 м), готовьте вдвое больше, и тогда производитель будет не из Китая, а из США.

Подушка-домкрат, надуваемая выхлопными газами, у белорусских продавцов редкий товар. В РФ ее стоимость эквивалентна 100 у.е.

Что приобрести — решать покупателю. Но чтобы выбор был осознанным, в первую очередь важно понять, зачем вам домкрат, как часто вы испытываете в нем необходимость, какое количество денег он вам сэкономит за год-два эксплуатации, например, при «переобувке» зимних шин на летние и наоборот.

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Cкороговорка шиномонтажников

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

НАШ СОВЕТ

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Масса 2,1 кг

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Масса 4,05 кг

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Масса 4,08 кг

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Масса 5,28 кг

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Масса 9,84 кг

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Масса 2,65 кг

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Масса 2,5 кг

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Обзор на Домкрат подкатной 2,5 тонны STELS 51132 с фиксатором, в кейсе

Здравствуйте уважаемые читатели.

За свою автолюбительскую практику пришлось мне попользоваться различными домкратами, вот только не было ещё в моём распоряжении реечного и подкатного домкратов. Но пришло время и я наконец решился уже приобрести вот такого симпатичного помощника для гаража – подкатной домкрат STELS 51132 на 2,5 тонны.

Фото 01. Общий вид домкрата STELS 51132

Как и многих своих предыдущих помощников для гаража, этот домкрат я также приобрел в интернет-магазине Онлайн-трейд.ру. Как раз была акция на эти домкраты и потому он мне достался с небольшой скидкой и часть оплаты ещё была произведена бонусными баллами.

Кроме того, подкупило меня ещё наличие в этой модели домкрата страхующего трехпозиционного фиксатора, что позволяет использовать его не только для подъема автомобиля, но и обойтись без дополнительных подставок под машину.

Поставляется домкрат в пластиковом кейсе, а тот в свою очередь одет вот в такую картонную коробочку с местом для ручки.

Фото 02. Упаковка домкрата STELS 51132

Самое первое, что хочется мне сказать о домкрате – это то, что он весьма увесистый. И хоть там и написано, что его вес составляет около 15 кг, однако должен заметить, что ощущается он более тяжелее.

Таким образом, ВЕС домкрата можно сразу отнести к недостаткам домкрата, потому как возить с собой в машине такой груз и объём вряд ли захочет кто-нибудь, да и пользоваться таким тяжеловесом сразу станет неудобно.

Но ВЕС домкрата можно причислить и к достоинствам, потому как это говорит о его надёжности и прочности. Тем более, что большинство из нас, подкатной домкрат покупает не для того чтобы возить с собой в машине, а для использования в гараже. Здесь по большей части его таскать и не придётся, а будет он ездить на своих колесах. Главное чтобы только был надежным и прочным.

Фото 03. Значки на упаковке домкрата STELS 51132

При таком использовании уже отпадает необходимость в кейсе, который идёт в комплекте с домкратом. Ранее уже я был наслышан о том, что у большинства подобных владельцев таких подкатных домкратов даже и при покупке в магазине кейс зачастую уже имел повреждения и сколы. Это всё таки всего лишь пластик, а домкрат – железяка тяжелая. Вот и ломаются эти пластиковые кейсы. И хоть мой пока ещё целехонек, без трещин, но чувствуется, что он недолго будет таким оставаться.

Фото 04. Домкрат STELS 51132 в кейсе для транспортировки.

Да даже изначально чувствуется, что кейс сделан очень ненадежным, лишь бы доехать до покупателя, и чтобы покупатель из-за кейса в комплекте чуть больше раскошелился. Хотя, как теперь становится понятным – место этому кейсу где-нибудь в дальнем углу гаража для хранения каких-нибудь редкоиспользуемых принадлежностей.

Фото 05. Ручка для переноски домкрата.

Тем более, что если установить на домкрат идущую в комплекте ручку для переноски, то кейс уже просто отказывается закрываться. И что мне тогда выбирать – в кейсе его хранить и вынимать его без ручки, или одеть и пользоваться ручкой, но хранить без кейса? Так что кейс, как я и сказал – оставляем для других надобностей.

Фото 06. Домкрат STELS 51132 в кейсе.

После извлечения домкрата из кейса мы видим, что он практически весь собран и готов почти к работе. Нам остаётся только надеть на раму ручку для его переноски и воткнуть рукоятку домкрата в гнездо.

Фото 07. Домкрат STELS 51132

И вот такие впечатления сейчас производит этот домкрат:

  1. Его надежность и прочность ощущается по материалу изготовления рамы. Толщина металла, из которого она изготовлена составляет не менее 3мм.
  2. Ранее я уже слышал, что частенько домкраты красят очень плохо, краска затем облазит и домкрат, особенно при очень редком пользовании и хранении во влажном гараже, очень быстро ржавеет. Так вот этот домкрат на вид покрашен очень качественно. Цвет – голубой металлик. Поверьте на слово – впечатления от краски самые положительные.

Фото 08. Домкрат STELS 51132. Вид сбоку.

3.Так как раньше я не пользовался подкатными домкратами, то не могу сравнить – быстро или медленно поднимает и опускает этот домкрат. Но в сравнении с винтовыми, ромбическими, да и просто бутылочными – мне лично понравилось. Поднимает мне кажется, достаточно быстро и также быстро и спокойно опускает.

Вот так он выглядит с поднятым рычагом. Высота подъема у этого домкрата составляет 38,5 сантиметров. А высота подхвата у него составляет 14 см.

Фото 09. Вид домкрата в поднятом положении

Вот так выглядит домкрат снизу.

Фото 10. Вид домкрата снизу

Здесь вы можете видеть тот самый штифт, который фиксирует высоту подъема. Фиксация происходит на высотах 225, 295 и 350 мм. по зубцам, которые вы сейчас также можете видеть на этом фото.

В случае, если вам не требуется фиксация высоты, то штифт фиксатора можно просто отключить, зацепив вот этот рычажок за расположенную рядом клипсу.

Фото 11. Ручка отключения фиксатора подъёма.

Вот так выглядит седло, в которое вставлена вращающаяся коронка.

Фото 12. Седло с вращающейся коронкой.

Седло приварено к площадке. Слышал, что на некоторых домкратах бывает, что коронка сразу без седла вставлена в площадку, что порой приводит к печальным последствиям, поэтому такое исполнение на домкрате STELS 51132 является также большим плюсом.

Фото 13. Резиновая проставка.

Домкрат укомплектован вот такой штатной резиновой проставочкой, что бы не покоробить автомобиль, но на вид она выглядит достаточно хилой и недолговечной.

Вот так выглядит гидравлический блок:

Фото 14. Гнездо для установки ручки, запорный клапан и предохранительный клапан.

Гнездо для установки ручки. Сама ручка имеет длину 50см. сделана из хорошей трубы. рукоятка выполнена из резины. Для опускания домкрата вынимаем ручку из гнезда и одеваем её на запорный клапан. Легонько отворачиваем его и домкрат начинает плавно опускаться. Справа находится предохранительный клапан. Отверстие для заливки масла расположено на самом цилиндре. Используемое в домкрате масло позволяет эксплуатировать его в температурном диапазоне от -25 градусов до +45.

Также обратил внимание вот на эти колеса:

Фото 15. Передние колеса домкрата STELS 51132

Изготовлены они из металла. Имеют ширину 30 мм. На многих других домкратах я видел колеса значительно уже. Снаружи они закрыты пластиковыми заглушками. Задние колеса тоже кстати металлические.

Ну вот пока на этом всё. У меня лично домкрат STELS 51132 оставил только положительные впечатления.

В комплекте поставки домкрата также имелось вот такое небольшое руководство по эксплуатации и гарантийный талон.

Фото 16. Документация домкрата STELS 51132

В этом руководстве можно найти подробнейшее описание работы с домкратом, правила техники безопасности и ухода за домкратом, а также описание возможных проблем при эксплуатации домкрата и способы их устранения.

Фото 17. Наклейка на домкрате STELS 51132

Как видим, домкрат изготовлен в самом настоящем Китае. На российском рынке его поставщиком является фирма МИР ИНСТРУМЕНТА.

Фото 18. Гарантийный талон домкрата STELS 51132.

12 лучших автомобильных домкратов

Ориентир на рынке автомобильных домкратов: разбираемся, какой домкрат выбрать для гаража.

  1. Лучшие подкатные домкраты
  2. Лучшие бутылочные домкраты
  3. Лучшие ромбические домкраты
  4. Лучшие реечные домкраты

Отрицать необходимость домкрата – значит отрицать очевидное. От повреждения колеса в дороге не застрахован никто; не менее полезны такие устройства и при гаражном ремонте. Однако широкий выбор различных автодомкратов на рынке способен вогнать начинающих автомобилистов в ступор, особенно их женскую часть. Лучшие автомобильные домкраты — подкатные, бутылочные, ромбические, реечные — представлены в нашем рейтинге.

Типы автомобильных домкратов

Простейший и всем знакомый тип домкрата – это винтовой, в котором вращение винта в ту или иную сторону увеличивает угол поворота «лапы» (на рычажно-винтовых моделях) или сдвигает несущие профили (на ромбических домкратах). Эти автодомкраты наиболее дешевы, и именно ими комплектуются автомобили с завода. Сразу заметим – в рейтинге мы не будем рассматривать рычажно-винтовые домкраты, и крайне не рекомендуем их приобретать – они неустойчивы и без должной страховки просто-напросто опасны для автовладельца.

Ромбические домкраты в этом плане гораздо безопаснее – нагрузка на опорную площадку у них направлена строго по центру пятна контакта с землей, в результате чего автомобиль может стоять на таком домкрате надежно. Однако прочие минусы винтовых домкратов у них сохранены – медленное движение, быстрый износ пары «винт-гайка», ограниченная грузоподъемность. Ромбический домкрат станет лучшим выбором для владельца автомобиля с массой до 1,5 т, которому домкрат нужен исключительно как аварийный вариант для замены запаски.

Другой тип механических домкратов – это реечный, он же хайджек. Грузоподъемность и огромный (по меркам других домкратов) ход сделали их неотъемлемым атрибутом автомобилей, подготовленных к бездорожью – в любом другом случае крупногабаритный и тяжелый механизм практического смысла не имеет.

Если же Вы предпочитаете самостоятельно обслуживать свой автомобиль, то оптимальным выбором станет гидравлический домкрат. Бутылочные домкраты имеют ограниченный вертикальный ход и удобны в первую очередь владельцам автомобилей с солидным дорожным просветом – их высота с убранным штоком остается приличной. Зато, сварив нехитрую стальную раму, бутылочный домкрат всегда можно использовать в качестве гидравлического пресса. Подкатные же домкраты, хотя и ощутимо дороже, не только наиболее удобны для владельцев городских автомобилей, но и незаменимы при ремонте: например, с их помощью легко вывесить двигатель или коробку передач при необходимости снять одну из опор.

Менее всего распространены пневматические домкраты. Такой домкрат – это по сути пневмобаллон, поднимающий автомобиль при раздувании. Главное их достоинство – минимум занимаемого места в «сложенном» виде и отсутствие необходимости в приложении физической силы: достаточно подключить компрессор. Однако чувствительность к повреждениям и склонность к «игре» под нагрузкой делают их не самым лучшим выбором.

Подкатные домкраты

В магазине «Redmaster» вы поможет купить домкрат подкатной в Минске по низкой цене. В наличии модели грузоподъемностью от 2 до 10 т, с высотой подхвата 80-140 мм и высотой подъема 300-500 мм.

Конструкция

Домкрат гидравлический подкатной состоит из следующих основных частей:

  • тележка с парой поворотных и парой неповоротных колес;
  • поршневой гидронасос;
  • подъемная часть с горизонтально расположенным гидроцилиндром;
  • выпускной клапан;
  • несущий упор (седло);
  • длинная рукоятка для приведения в действие гидронасоса.

    Некоторые модели для удобства переноски дополнительно оснащаются ручкой-скобой.

    Внимание: на несущий упор (седло) рекомендуется класть толстые резиновые подушки, чтобы защитить пороги автомобиля от повреждения. Они идут в комплекте или продаются отдельно.

    Плюсы и минусы

    Прежде чем решиться купить подкатной домкрат, автолюбителям следует сравнить его с домкратами других типов (бутылочными, винтовыми). Это помогает выявить достоинства и недостатки этого подъемного оборудования, чтобы понять его полезность для вашего гаража.

    Главные плюсы следующие:

    + Наличие колес для легкого передвижения по полу, удобства размещения под автомобилем. Колеса помогают распределять нагрузку при подъеме, что повышает безопасность работы.

    + Благодаря горизонтальному расположению гидроцилиндра, высота подхвата у некоторых подкатных домкратов начинается от 80-100 мм. Это дает возможность обслуживать машины с низким дорожным просветом и обвесом.

    + Длинная ручка облегчает оператору работу с гидронасосом.

    + В эксплуатации они более надежные и безопасные, чем бутылочные домкраты. Широкая опорная база обеспечивает прекрасную устойчивость на полу, а большое седло служит надежной опорой для автомобиля.

    Внимание: подкатные гидравлические домкраты не следует использовать в качестве единственной опоры для удержания транспортного средства. Если давление масла упадет (например в результате утечки), то они внезапно опустятся. После подъема автомобиля вверх пользуйтесь страховочными подставками или другими надежными опорами.

    — Подкатные домкраты довольно громоздкие, что ограничивает их мобильность, применение за пределами гаража или в дороге.

    — По грузоподъемности уступает бутылочным или механическим домкратам.

    — Подъем ограничен высотой в 300-500 мм.

    — Стоит в 2-3 раза дороже аналогичного по силе подъема бутылочного домкрата.

    — Нужна ровная, твердая опорная поверхность (бетонный пол, асфальт).

    Итоги

    Гидравлический подкатной домкрат хорош с точки зрения удобства использования, безопасности. В первую очередь, он рекомендуется владельцам легковых автомобилей, поскольку его высоты подъема недостаточно для обслуживания автотехники с высоким клиренсом, например, грузовиков или сельскохозяйственных машин.

    Подкатные домкраты удобно использовать в стационарных условиях: во дворе, гараже, автомастерской. Если нужен компактный подъемник для частой переноски с места на место, то присмотритесь к устройствам бутылочного типа.

    Подкатной домкрат купить в Минске можно в магазине «Redmaster». Здесь широкий выбор моделей брендов Forsage, Forcekraft, Rock Force, Patron, Torin, Startul, Unitraum. Заказывайте или обращайтесь за помощью в выборе!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector