Как самому установить ГБО 4 поколения: пошаговая инструкция
Как самому установить ГБО 4 поколения: пошаговая инструкция
Установка ГБО 4 поколения своими руками возможна, но при условии точного соблюдения рекомендаций специалистов и минимальных знаний в этом вопросе. Кроме этого, изучить следует требования к газобаллонному оборудованию, а также последовательность выполнения работы. Избежать ошибок помогут советы экспертов.
Выбор ГБО
Простейший вариант — выбрать брендовое оборудование под определенную марку авто. Зачастую такие комплекты имеют уже все требующиеся компоненты:
- редукторы;
- форсунки;
- клапаны;
- особые электронные модули, которые не надо программировать или устанавливать дополнительные настройки.
Модельное газовое оборудование на автомобиль – система, стандартизированная под определенную марку или модель ТС, а также платформу, где происходит сборка автомашины. Такие системы оборудованы нужным крепежом, стандартизованным по посадочным местам и рассчитан на распределение главных узлов на тех участках авто, которые не представляют опасности.
Электроника оборудования предварительно калибруется на заводе под определенную модель ТС. Такой подход значительно упрощает монтаж ГБО, его настройку и соединение с ЭБУ.
Часто во время установки газобаллонного оборудования модельного типа у экспертов авто не теряет гарантии на обслуживание.
Этот пункт работает только, если, чтобы поставить ГБО вы обратились в сервисный центр, предоставляющий гарантию и ведущих работу с дилерами.
Но выбрать можно и универсальный комплект установки, если не хочется покупать по завышенной цене брендовые товары. Основное преимущество такого решения – возможность выбрать отдельный элемент. Стандартизированные комплекты более привлекательны благодаря возможности купить комплектующие для газового оборудования по отдельности. В основном несложно установить его самостоятельно, но определенные навыки все же необходимы.
Необходимые инструменты
ГБО на авто можно установить самому или обратиться в сервисный центр. В любом случае, чтобы работу провести качественно, понадобится заранее позаботиться о нужном инструменте и оснащении. Так, необходимы:
- комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения;
- газовые шланги с хомутами, длина которых составляет 0,6-0,8 м, а диаметр – 4-5 мм и 12 мм для 0,5-1 м (для двигателя с 4 цилиндрами);
- газовые трубки длиной 40-70 см и диаметром 6 мм;
- шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе;
- газовая трубка из термопластика. Подойдет также изделие из меди и алюминия;
- автомобильные инструменты;
- дрель;
- плоскогубцы;
- шуруповерт;
- сверла по металлу диаметром 4,8 мм, коронка 3 см;
- метчик резьбы – 6 мм;
- изолента, стройфен, термоусадочная трубка;
- паяльник и все необходимое для пайки проводов;
- мультиметр;
- хомуты из металла иди скобы с саморезами – понадобятся для крепления магистралей под дном ТС;
- автоэмаль или средство для антикоррозийной обработки;
- болты, гайки;
- прокладка впускного коллектора ДВС
Длина все трубок, шланг и диаметр хомутов определяется с учетом модели автомашины.
Работы удобно проводить в смотровой яме или на эстакаде. Инструкция по установке евро оборудования поможет не допустить ошибок. Но без инструмента это сделать вряд ли удастся.
Этапы установки
Автовладельцы, которые хотя бы раз занимались ремонтом и обслуживанием машин российского производства самостоятельно, не столкнутся со сложностями при установке ГБО 4 поколения. Основное правило, которое надо соблюдать – следовать инструкции и сразу проверять надежность соединений.
Определенной последовательности действий при монтаже газового оборудования на автомашину нет: можно начать с врезки форсунок или закреплении баллона.
Условно выделить можно следующие этапы:
- Проектирование – происходит планирование размещения элементов и примерка соединений.
- Черновой монтаж – надо просверлить отверстия, проложить магистрали;
- Установка редуктора.
- Врезка форсунок.
- Крепление баллона.
- Окончательный монтаж – все элементы нужно соединить в одно целое, гайки и болты затянуть надежно, убедиться, что нет утечек газа.
На завершающей стадии понадобится подключение газового оборудования, провести электронное соединение и настроить его.
Установка рампы и врезка форсунок
Чтобы установить ГБО 4 поколения на инжектор, понадобится заранее врезать форсунки во впускной коллектор. Это наиболее сложная процедура при монтаже устройства. Все пройдет как нужно, если сначала заняться отсоединением воздушного фильтра, электронных элементов с дросселя и др., крепление которых осуществляется на впускном тракте.
Чтобы снять коллектор, надо открутить фиксирующие шпильки (иногда для вместо них могут быть болты) и осторожно стянуть коллектор с них. Когда этот компонент будет снят, требуется разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора до места врезки может меняться в пределах 10-70 мм.
Место для врезки должно быть с наибольшим диаметром – такой подход позволит воздуху нормально циркулировать. Когда вы выберите место, где будут размещены форсунки, на коллекторе надо начертить участки, в которые надо будет просверлить отверстия. Делать это необходимо под углом 45-90° по направлению воздуха, поступающего в мотор. Дрель должна работать на незначительных оборотах, при этом лучше начинать с небольшого сверла, постепенном меняя его на подходящее по диаметру завершить сверление.
Когда отверстия под форсунки будут готовы, надо нарезать резьбу, используя метчик. Далее хорошо почистить впускной коллектор и установить форсунки.
еред врезкой желательно использовать фиксатор резьбы и закрепить форсунки на фиксатор.
Затем, с учетом крепежа заняться монтажом рампы. Этот элемент может быть расположен на впускном коллекторе или на клапанной крышке. Чтобы установить ее, надо тоже начертить метки, после чего просверлить посадочные канавки. Важно помнить, что нельзя насквозь просверливать коллектор. Если не следовать этому правилу, то он выйдет из строя.
Установка редуктора
Редуктор может быть размещен в любом месте. Его надо располагать только параллельно движению автомобиля, а его высота не должна быть сильно низкой или, наоборот, высокой. Лучшее решение – немного ниже клапанной крышки ГБО. Если он будет располагаться неправильно, то в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы.
Редуктор крепят только на кузов или подрамник так, чтобы обеспечить к нему хороший доступ. При этом запрещена его установка на двигатель.
В монтаже редуктора нет ничего сложного: достаточно подобрать правильное крепление, затем просверлить на кузове ТС отверстия и поставить этот компонент. Врезка должна быть параллельной. Это значит, что в редуктор охлаждающая жидкость поступает из одного патрубка, а выходит – в другой.
После этого следует подвести патрубок с вакуумом от впускного коллектора. В него надо врезать штуцер, соединение которого с редуктором осуществляется трубопроводом. В случае, когда штуцера нет, его врезку можно отложить.
Завершающий этап – подсоединение магистрали высокого давления. Но перед этим требуется включить в конструкцию «грубый» фильтр, предназначение которого в распознавании примесей механического типа.
Просверленные отверстия важно обработать солидолом. Такой подход – отличная профилактика появления и развития коррозии. Во время установки надо прибегать к помощи гровер-шайб, которые позволят исключить паразитную вибрацию и преждевременный выход редуктора из строя.
Монтаж баллона и укладка магистралей
Место, где будет находиться баллон, зависит от его разновидности. Так, тороидальные можно разместить в нише для запасного колеса, а цилиндрические – за задними сиденьями.
Монтаж проводят так, как описано в инструкции. Если на изделии есть клапан, то его выходной канал нужно загерметизировать, чтобы обеспечить изоляцию от внешней среды, а патрубок вывести наружу.
Протянуть магистрали можно, если в полу багажника просверлить несколько отверстий. В них надо будет протянуть трубки от баллона. Ввести магистраль нужно возле тормозных трубок.
На практике доказано, что такое расположение наиболее удачное.
Магистрали почти не будут соприкасаться с дорогой. В передней части тоже надо проделать крепежные отверстия, через которые следует вести магистраль. Когда она будет протянута, необходимо зафиксировать концы в баллоне и редукторе
Проверка электроники
Настройкой электронного контроллера не стоит заниматься самостоятельно – лучше доверить эту процедуру специалистам. В этом нет ничего удивительного, поскольку для отстройки нужны много знаний, опыт в этом вопросе, а также специальное оборудование. Чтобы проверить герметичность соединений, следует намылить их все, а также визуально контролировать утечку газа. Это сделать быстро и несложно просто в гараже.
Техника безопасности
Перед тем, как установить на авто ГБО четвертого поколения, надо обязательно предварительно изучить правила безопасности его эксплуатации. Зачастую с этим оборудованием редко случаются непредвиденные ситуации – опасность в основном настигает тех, кто пренебрегает техникой безопасности. При этом важно учесть, что такое пренебрежение опасно для водителя, его пассажиров и для других участников дорожного движения.
Во избежание возможной опасности надо:
- баллон наполнять газом на 80% – если заполнить его полностью, то вероятность взрыва довольно велика. Но все же часто автовладельцы меняют настройки баллонного клапана так, чтобы он был заполнен на 100%. Это главная ошибка. Если ваш баллон стандартный имеет вместительность 42-46 л, то заправить его следует не более, чем на 35 л.;
- заниматься самостоятельно регулированием и ремонтом отсекателя и поплавка мультиклапана;
- если в салоне вы почувствовали запах газа, то надо сразу машину переключить на бензин, остановиться и закрыть клапан. Пока неисправность не будет обнаружена и исправлена, ездить можно только на бензине.
Кроме этого, ремонт ГБО лучше доверить экспертам с необходимым опытом работы. Не стоит пренебрегать своей безопасностью и самостоятельно заниматься этим вопросом.
Установка газобаллонного оборудования четвертого поколения своими руками – несложная процедура. Чтобы все сделать правильно, надо строго следовать инструкции, заранее подготовить необходимые инструменты, а также не пренебрегать рекомендациями экспертов. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в сервисный центр.
Установка ГБО 4 поколения, своими руками.
Решил самостоятельно переставить ГБО со старой машины на новую.
Стоял у меня Digitronic, относится к ГБО 4 поколения (впрыск газа форсунками).
Почитав форумы и инструкции, понял, что ничего суперсложного в этом нет.
Для начала аккуратно снял все элементы и проводку, все концы и разъемы пометил, что куда было подключено.
В комплект входит:
— редуктор
— мозги
— торроидальный баллон
— проводка (коса)
— газовые форсунки
— датчик давления
— 2 датчика температуры
— разъем заправочного устройства
— трубки и шланги
Далее начал снимать ресивер на Приоре, для доступа к разъемам форсунок. Но как оказалось, АвтоВАЗ подготовил тут сюрприз. Чтобы открутить левый болт ресивера, нужно снять генератор, но генератор не снимается, т.к. нижний болт-ось невозможно вытащить, он упирается в кронштейн левой опоры двигателя.
Короче, из-за болта ресивера, пришлось снимать защиту, насос ГУР, левую опору двигателя, кронштейн опоры совмещенный с кронштейном генератора, ну и наконец сам генератор.
При сборке, вставил нижний болт генератора с другой стороны, так что, теперь мой генератор можно будет снять без повторения гемора.
Подключил разъемы косы ГБО к разъемам форсунок. Теперь сигнал на бензиновые форсунки, будет идти через мозги ГБО.
В пластиковый ресивер врезал штуцеры подачи газа.
Закрепил остальные элементы ГБО в подкапотном пространстве. Все провода уложил и подвязал, вроде ничего не должно тереться.
Далее, прокладка трубки подачи газа с баллона на редуктор. Трубка отлично легла в штатный туннель топливопроводов, там как раз был один свободный отсек.
Входные отверстия для трубок в кузове, использовал штатные, заглушенные пробками.
Торроидальный баллон на 40л встал на место запаски.
Теперь можно открывать мультиклапан на баллоне, и проверять герметичность соединений, старым добрым обмыливанием.
Далее, нужно было завести провода в салон. Как мне показалось, проще это сделать через резинку троса сцепления. Там пустил провода на индикатор-переключатель и на сигнал тахометра (8-пин мозгов).
Переключатель-индикатор, очень удачно вписался в панель, вместо одной из заглушек.
Далее приступаем к пробным пускам и настройке.
Как оказалось, старые настройки от 1,5 — 8кл — одновременный впрыск, вполне подошли, почти ничего не пришлось корректировать. Хотя до этого читал, что на фазированном впрыске чуть ли не на 30%, нужны меньше дюзы форсунок.
Диагностика бензиновых мозгов показала, что параметры при работе на газу, ни чем не отличаются от работы на бензине (датчик кислорода выдает штатную синусоиду, а коэффициент коррекции времени впрыска, около единицы). Значит, газовые мозги настроены правильно.
Ходовые испытания показали прекрасную динамику на газу. Разница с бензином практически не ощущается.
Остается заправить полный бак, и засечь на сколько его хватит, тогда можно будет судить о расходе. На Девятке расход был 8,5-9,5 при смешанном цикле. Думаю, на Приоре будет чуть больше или так же.
Лада Приора Универсал 2011, 180 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Лада Приора, 2010
Лада Приора, 2014
Лада Приора, 2014
Лада Приора, 2012
Комментарии 235
Привет, а не подскажешь у меня вопрос. Снял с приоры 16кл комплект Digitronic, хочу поставить на калину 8кл, пометил при снятии что 5ый провод в колодке бенз.форсунок был соединен с тем что на фото. Вопрос нужно ли так же собирать на калине?
Привет, по косе форсунок, разницы между 8кл и 16кл нету. По этому, лучше соединить так же как было.
понял, спасибо .
снял разъем на лямбду, а там 4 провода 2 белых, черный и серый, мне сосед сказал что нужно на черный подключать, что он сигнальный, подскажите это будет правильно?
А при снятии колектора нельзя было болт генератора тупо отрезать болгаркой, а потом просто поставить новый?
Болгаркой туда еще подлезть нужно.
привет, вопрос ты все еще на турбо моторе? вопрос второй гбо тоже все еще работает? и еще вопрос форсы гбо на турбо моторе куда врезал и какая длина шланга от форсунки до места врезки? смотрю на атмо ты особо не заморочился с длиной шланга и все настроилось, а все говорят не длинее 15 см должно быть расстояние от форсунок до места врезки
Еще на ГБО и с турбиной.
Про врезку в новый ресивер у меня написано тут www.drive2.ru/l/993320/
Длина шлангов гдето 15см сейчас и есть.
АВТО ВАЗ 2112 1.5 16КЛ 2001Г.В. МОЗГИ БОШ
Доброго времени суток товарищи автовладельцы авто на газу ))) У меня проблема, прошу помощи.Поставил ГБО OMVL XXI-E настроить не могу.При наборе оборотов пропадает сигнал с бензиновых форсунок где то с 800 до 1800 об. потом всё стабилизируется.Кароче не могу тронуться на газу.Если ехать и переключится на газ то всё ОК.Помогите с пропажей сигнала на форсах авто, куда он деваться может?На бензине едет на газу только тронуться не может, а едет норм
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ.
Здравствуйте! Нужен совет, возможно кто сталкивался с подобным. У меня установлено газовое оборудование 4 поколение пропан-бутан, пробег на газу примерно 20-25 тыс. км. Расход был 7 литров по городу, но учитывая качество дорог, а вернее их отсутствие сейчас 10 литров. Зимой ездил мало (500-600 км/месяц), баллон примерно 40 литров, ранее полная заправка была порядка 37-38 литров. Обнаружил, что пистолет отстреливает при 26-28 литрах, после окончания газа и автоматического перехода на бензин. Вначале думал, что на заправке накалывают, но вроде бы все более менее честно сколько заправили, столько и проехал. Почему не могу заправить больше? В чем проблема? Неужели за такой пробег так много конденсата в баке образовалось?
Привет. Очень вероятно что конденсат. Но как то его много.
По идее, он должен сам удаляться и сгорать в двигателе, если трубка топливозаборника идет к низу.
По крайней мере, я на своей ни разу конденсат не сливал, за 200тыс. пробега на газу. А вот с бытовых баллонов, приходилось сливать его постоянно и по многу.
Есть хороший повод, вскрыть мультиклапан после очередного израсходования заправленного. Если всетаки осадка будет много, то разбираться с трубкой топливозаборника, возможно она не герметична сверху и и в тракт поступает пропан в паровой фазе. А возможно, её там совсем нет.
Установка ГБО 4 поколения в Ладу Приора своими руками
Решил самостоятельно переставить ГБО со старой машины на новую.
Стоял у меня Digitronic, относится к ГБО 4 поколения (впрыск газа форсунками). Почитав форумы и инструкции, понял, что ничего суперсложного в этом нет. Для начала, аккуратно снял все элементы и проводку, все концы и разъемы пометил, что куда было подключено.
В комплект входит:
· 2 датчика температуры
· разъем заправочного устройства
· трубки и шланги
Комплект снятого оборудования
Далее начал снимать ресивер на Приоре, для доступа к разъемам форсунок. Но как оказалось, АвтоВАЗ подготовил тут сюрприз. Чтобы открутить левый болт ресивера, нужно снять генератор, но генератор не снимается, т.к. нижний болт-ось невозможно вытащить, он упирается в кронштейн левой опоры двигателя.
Нижний болт генератора не вытаскивается
Короче, из-за болта ресивера, пришлось снимать защиту, насос ГУР, левую опору двигателя, кронштейн опоры совмещенный с кронштейном генератора, ну и наконец сам генератор.
При сборке, вставил нижний болт генератора с другой стороны, так что, теперь мой генератор можно будет снять без повторения сложностей.
Подключил разъемы косы ГБО к разъемам форсунок. Теперь сигнал на бензиновые форсунки, будет идти через мозги ГБО.
рампа бензиновых форсунок с проводкой ГБО
В пластиковый ресивер врезал штуцеры подачи газа.
ресивер со штуцерами подачи газа
Закрепил остальные элементы ГБО в подкапотном пространстве. Все провода уложил и подвязал, вроде ничего не должно тереться.
Далее, прокладка трубки подачи газа с баллона на редуктор. Трубка отлично легла в штатный туннель топливопроводов, там как раз был один свободный отсек.
туннель топливных трубок
Входные отверстия для трубок в кузове, использовал штатные, заглушенные пробками.
выход трубки от баллона
вход заправочной трубки
Торроидальный баллон на 40л встал на место запаски.
баллон занял место запаски
Багажник теперь выглядит так
Теперь можно открывать мультиклапан на баллоне, и проверять герметичность соединений, старым добрым обмыливанием.
Далее, нужно было завести провода в салон. Как мне показалось, проще это сделать через резинку троса сцепления. Там пустил провода на индикатор-переключатель и на сигнал тахометра (8-пин мозгов).
Переключатель-индикатор, очень удачно вписался в панель, вместо одной из заглушек.
кнопка-индикатор гбо, вместо заглушки на панели
Далее приступаем к пробным пускам и настройке.
Как оказалось, старые настройки от 1,5 — 8кл — одновременный впрыск, вполне подошли, почти ничего не пришлось корректировать. Хотя до этого читал, что на фазированном впрыске чуть ли не на 30%, нужны меньше дюзы форсунок.
настройки газовых мозгов
настройки газовых мозгов
Диагностика бензиновых мозгов показала, что параметры при работе на газу, ни чем не отличаются от работы на бензине (датчик кислорода выдает штатную синусоиду, а коэффициент коррекции времени впрыска, около единицы). Значит, газовые мозги настроены правильно.
данные диагностики бензиновых мозгов при работе на газе
Ходовые испытания показали прекрасную динамику на газу. Разница с бензином практически не ощущается.
Остается заправить полный бак, и засечь на сколько его хватит, тогда можно будет судить о расходе. На Девятке расход был 8,5-9,5 при смешанном цикле. Думаю, на Приоре будет чуть больше или так же.
Переход на ДАД Лада Приора своими руками
Я давно собирался поюзать тему с ДАД+ДТВ, и вот, случившаяся оказия с ДМРВ, сделала последний пинок. Просидел вечер
Установка ГБО 4 поколения своими руками — видео с комментариями
С некоторыми аспектами газобаллонной системы мы уже познакомились здесь и здесь. Теперь поговорим о самостоятельной установке. Изначально эта тема не планировалась освещаться. Мы категорически против установки ГБО 4 поколения своими руками. Видео, прилагаемые к этой статье, возможно, скажут о простоте монтажа. Но мы считали всегда и считаем сегодня, что подобную установку должен делать специалист-профессионал, желательно на территории СТО, имеющей необходимый инструментарий.
Расписать алгоритм монтажа ГБО 4 поколения не трудно. Но где гарантия, что каждый автолюбитель, захотевший воспроизвести все после просмотра видео все своими руками, сделает операции качественно, без брака? Между тем, монтирование газобаллонного оборудования — это чрезвычайно ответственный процесс. Халтура при этом недопустима.
Речь даже не о том, что возможна утечка газа через уплотнители и манжеты. Те же «мозги» нужно изначально правильно откалибровать, иначе потом могут возникнуть проблемы с эксплуатацией автомобиля.
Но поскольку запрос на тему получен, нужно дать ответ. Но он будет в форме видеоформата. Пусть каждый посмотрит несколько видео по установке ГБО 4 поколения своими руками и решит – по силам это лично ему или нет. А заодно оценит всю меру ответственности за подобные действия.
Для начала стоит посмотреть вот это видео о том, что собой в принципе представляет газобаллонное оборудование 4 поколения, как оно работает и из каких основных частей состоит.
На автомобиль Лада Приора вся эта техника устанавливается своими руками вот таким образом.
[sc name=»avto serd st» ] А вот в этом ролике упор сделан на подробном подключении форсунок и правильной разводке проводки.
Ну и в довершение можно посмотреть, как своими руками можно установить ГБО 4 поколения на Ланос.
Что можно вынести из просмотренных видео? Установка ГБО-4 не такая уж и простая. Помимо специальных инструментов нужно знать четкий алгоритм монтажа и иметь руки, растущие, откуда надо. Иными словами, иметь слесарный и монтажный опыт, без него за подобное дело лучше не браться. Тем не менее, если желание не пропало, несколько советов напоследок.
- Все работы нужно проводить в закрытом помещении при хорошем освещении.
- Газовый редуктор должен быть установлен в легкодоступном месте для беспроблемной замены фильтров.
- Редуктор монтируется только на раме, но никак не на двигателе.
- Тосольные шланги должны быть проложены таким образом, чтобы они не пережимались ни при каких обстоятельствах.
- Тройник всегда предпочтительней углового соединения под 90⁰.
- Тороидальный газовый баллон обычно монтируется на место запаски.
- Мультиклапан лучше приобретать фирмы Tomasetto.
- Самые ходовые марки форсунок — VALTEK и HANA.
Если не отпало желание сделать установку ГБО 4 поколения своими руками, но остались вопросы, не лишне просмотреть еще раз видео, представленные выше. Или поискать в Интернете другие.
Написать ответ Cancel reply
- О тюнинге
- Общие вопросы
- ГАЗ
- ВАЗ
- УАЗ
- Автоаксессуары
- Автомобильные масла и смазки
- Автохимия
- Азы ремонта
- Это можем сами
- Полезности, советы
- Водительский опыт
- Минусы и выводы
- Немного об экономии
- Автоновости
- Новости растаможки
- Востребованный инструмент
- Очистительное оборудование
- Съемники
- Шиномонтажное оборудование
Свежие комментарии
- Вадим к записи Отзывы об авточехлах из экокожи
- Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
- Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
- Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
- К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки
Пишите нам
Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!
Установка ГБО на автомобиль своими руками
Постоянное повышение цен на бензин заставляет автолюбителей переходить на альтернативные виды топлива. Одним из самых распространённых и экологически чистых материалов является природный газ.
Для перевода на другое топливо требуется оснастить двигатель дополнительной аппаратурой. Эта статья посвящена установке ГБО своими руками.
Какое ГБО выбрать для автомобиля
Для установки ГБО на автомобиль используется аппаратура четырех поколений.
Аппараты первого поколения использовались на этапе внедрения природного газа в качестве топлива. Такими устройствами оснащены первые двигатели на природном газе.
Системы второго поколения внедрялись на автомобилях с бензиновым двигателем. Широко используются на современных моделях с карбюраторным двигателем.
Аппаратура третьего поколения размещалась в период перехода от двигателей карбюраторного типа к технике с инжекторным зажиганием. Использование аппаратов этого поколения является экспериментальным направлением.
Оборудование четвертого поколения используется на современных образцах с инжекторным зажиганием. Конструкция снабжена блоком автоматического управления. В связи со сложностью конструкции агрегаты монтируют в специальных технических центрах.
Самостоятельная установка газового оборудования
Аппаратура второго поколения получила наибольшее распространение. Она отличается простотой устройства и монтажа. Отличительные достоинства позволяют проводить установку ГБО на автомобиль своими руками.
Работы по монтажу системы проводят в следующем порядке:
- Установка баллона.
- Монтаж запорной арматуры.
- Крепление смесителей и клапанов.
- Монтаж дозатора и редуктора.
- Фиксация пульта управления.
- Проверка герметичности и работы системы.
Как установить газовый баллон
При установке ГБО своими силами используются два вида баллонов:
- цилиндрические баллоны;
- тороидальные баллоны.
Цилиндрические баллоны имеют продолговатую форму. Для защиты от утечки газа снабжены запорным вентилем. Используются в легковых машинах с вместительным багажником и на грузовиках.
Тороидальные баллоны имеют форму «таблетки». Используются в автомобилях с небольшим багажником.
Баллон крепят в свободном пространстве кузова. Для защиты от смещения закрепляются стальными полосами. Концы полос соединяют болтами.
После монтажа и крепления баллона выводят конец заправочного вентиля наружу. Конец шланга со штуцером закрепляют под задним бампером либо под задним крылом.
Проводка газопровода
После устройства баллона проводят газопровод от резервуара к моторному отсеку. В целях безопасности трубопровод прокладывают снаружи автомобиля.
Диаметр отверстия в емкости принимают на 1—2 мм больше диаметра трубы. Различие в диаметре компенсируют вставкой куска пластиковой трубы. Полученный зазор служит для дополнительной вентиляции мультиклапана. Кромки отверстия обрабатывают антикоррозийной мастикой.
Проводку газопровода помещают в нише топливопровода. Трубу фиксируют в неизменном положении с помощью стальных хомутов. После монтажа трубы приступают к монтажу смесителя и клапана.
Как установить смеситель и бензиновый клапан
Смеситель крепят между карбюратором и коллектором. Места соединения герметизируют резиновыми прокладками или силиконовым герметиком. Тщательная заделка стыков предохраняет баллонное оборудование от попадания воздуха в систему.
Бензиновый электроклапан врезают со стороны места соединения топливного трубопровода к бензонасосу.
Внимание! Бензиновый электроклапан устанавливают после бензонасоса. В противном случае бензонасос не сможет подавать топливо в карбюратор.
Для установки клапана разрезается необходимая часть трубы на участке между бензонасосом и карбюратором. В полученный разрез вставляют клапан. Места соединения герметизируют и обжимают хомутами.
Затем приступают к монтажу газового клапана. Его устанавливают с противоположной стороны от бензинового электроклапана. К газовому клапану присоединяют выход топливопровода.
Установка редуктора, дозатора и пульта управления
На завершающем этапе установки ГБО своими силами монтируют редуктор, дозатор рабочей газовой смеси и пульт управления системой.
Установка газового редуктора
Агрегат предназначен для выравнивания давления на выходе из баллона и поддержания пониженного значения во всех элементах баллонного оборудования.
Газовый редуктор устанавливают рядом с карбюратором. Устройство имеет встроенную систему обогрева. Входные патрубки редуктора соединяют с выходами автомобильной печки.
Соединение редуктора к подводящему и отводящему патрубкам печи выполняют с помощью двух тройников. При монтаже соблюдают определенный порядок соединения агрегатов.
Внимание! Входной патрубок газового редуктора врезают в подводящий патрубок печки. Выходной патрубок редуктора соединяют с отводящим трубопроводом отопления.
Установка дозатора рабочей смеси
Дозатор газовой смеси регулирует подачу газа от редуктора к смесителю. Аппарат устанавливается между указанными элементами. Во входной патрубок дозатора подключают газопровод от редуктора. К выходному патрубку дозатора подключают топливопровод от карбюратора.
Установленные элементы закрепляют хомутами. Стыки трубопровода на входах и выходах тщательно заделывают герметиком.
Пульт управления
Установка пульта управления является финальным этапом монтажа ГБО. Прибор предназначен для регулировки работы системы из салона машины.
Пультовое устройство поставляется в комплекте с аппаратурой. Устанавливают по схеме, согласно приложенной технической инструкции.
Проверка герметичности и работоспособности системы
После самостоятельной установки ГБО проводят испытания работоспособности и герметичности агрегатов.
Проверка герметичности соединений баллонного оборудования
Проверку герметичности проводят с помощью нанесения на стыки соединений мыльного раствора. В местах с нарушенной герметичностью мыльный раствор при подаче газа начинает пузыриться. В таких местах подтягивают соединительные муфты и хомуты.
В случае необходимости проводят замену соединений. После устранения выявленных нарушений повторяют проверку работоспособности оборудования.
Проверка работоспособности газового оборудования
Работоспособность системы при установке ГБО своими руками проверяют в рабочем режиме. Для этого:
- Заполняют баллон рабочей смесью.
- Открывают запорный вентиль и подают смесь в магистраль.
- Повышают давление и температуру газовой смеси до рабочего состояния.
- С помощью кнопки на пульте управления попеременно отключают и включают бензонасос с газовым редуктором.
При отсутствии нарушений баллонное оборудование признают пригодным к эксплуатации. При возникновении сбоев проводят детальную проверку аппаратуры с устранением выявленных недостатков.
Использование природного газа в значительной степени снижает расходы на топливо. Высокая эффективность баллонного оборудования позволяет увеличить мощность силовой установки. Экологическая чистота газовоздушной смеси благотворно влияет на состояние окружающей среды.
Видео по теме: Установка ГБО 2 на ВАЗ своими руками
ГБО 4 поколения: настройка сделать самому своими руками. Газобаллонное оборудование на авто
Установленное газобаллонное оборудование на авто значительно сокращает расходы на бензин. Однако подходит ли пропан или метан в качестве топлива всем двигателям? Не сократит ли срок службы ДВС? Специалисты уверяют, что правильно подобранное и настроенное оборудование не принесёт вреда мотору, а владельцу действительно поможет сэкономить.
Во сколько обойдётся ГБО?
Стоимость газобаллонного оборудования на авто зависит от комплекта. В него входят:
- электронный блок управления;
- редуктор;
- баллон;
- заправочное устройство;
- мультиклапан;
- фильтр;
- форсунки;
- магистрали;
- кнопка переключения.
К каждому двигателю подбирается комплект либо от одного производителя, либо сборный. Например: ЭБУ от Stag, а редуктор, баллон и инжектор — от Lovato.
На цену ГБО влияет не только его компоновка, но и вид баллона. Он может быть цилиндрической формы — устанавливается в багажник, или тороидальной — для монтажа в нишу вместо запасного колеса. Последний обходится дороже.
Чем мощнее и сложнее двигатель, тем дороже обойдётся ГБО. Цена оборудования — от 11 тыс. рублей.
Как правильно подобрать оборудование для своего авто?
Владельцу авто, который ранее не сталкивался с газовым оборудованием, будет сложно определиться с его выбором. Чтобы избежать проблем с двигателем в дальнейшем, стоит доверить подбор, установку и настройку ГБО проверенным специалистам. По характеристикам ДВС они подберут необходимое оборудование и проконсультируют в вопросах эксплуатации.
Стоит учесть, что бензиновый двигатель не рассчитан на работу с газом. Поэтому производители авто, устанавливая заводское газовое оборудование, также вносят изменения и в ДВС, подстраивая его под работу на газу.
Плюсы и минусы установки ГБО
Учитывая отзывы водителей, можно сформулировать достоинства и недостатки газобаллонного оборудования на авто.
- Значительная экономия на заправке. Как бы ни росли цены на топливо, газ всегда остаётся дешевле как бензина, так и дизеля. Цена ГБО окупается спустя год после его установки.
- Малые нагрузки на двигатель. У газа большее октановое число, соответственно, он сгорает дольше, уменьшая нагрузку на ДВС. Смесь «газ + воздух» более равномерная, не сушит цилиндры, не влияет на консистенцию масла, чем увеличивает срок службы мотора.
- Минимальный ущерб экологии. В отработанном газе содержится на две трети меньше вредных веществ, чем в выхлопе от бензина или дизеля.
- Увеличение километража от заправки до заправки. Авто работает на двух видах топлива, соответственно, когда заканчивается газ, можно ехать на бензине.
- Безопасность. Слухи о том, что баллон ГБО может взорваться от перепадов температур или удара, опроверг клуб защиты автовладельцев Германии ADAC. Под его контролем провели краш-тесты баллонов в условиях пожара и аварии. Результаты были удовлетворительными.
- Не на каждой заправке имеется газозаправочная станция. Ремонт ГБО производится только на специализированных СТО.
- Незначительное снижение скорости, падение мощности двигателя на 15%.
- Влияние высоких и низких температур. Если автомобиль нагрелся под лучами солнца, давление газа в баллоне увеличивается. Чтобы его понизить, нужно выработать несколько литров. В мороз газ сжижается и отказывается поступать в систему. Так что зимой завести двигатель можно только на бензине.
- Увеличение массы авто. Вся конструкция газового оборудования добавляет к весу машины 60 кг. Баллон, установленный в багажнике, забирает в среднем 40 л пространства.
- Утечка газа. Вероятность этого мала, но присутствует, в случае неправильной эксплуатации и несвоевременного прохождения техобслуживания.
Установка ГБО 4 поколения
На специализированной станции автовладельцу предложат весть спектр услуг «под ключ»: от подбора ГБО до установки и полной настройки. Дадут гарантию и проконсультируют. Цена вопроса варьируется от 30 000 до 70 000 рублей.
Специалисты по опыту знают, где лучше разместить редуктор, как подключить магистраль тосола и аккуратно провести трубки подачи и заправки газа.
Можно установить и провести настройку ГБО 4 поколения своими руками.
Где проводить работы?
Газовое оборудование устанавливается на эстакаде или в боксе с ямой. Необходимо иметь набор инструментов, защитные перчатки и хорошее освещение.
Выбор места для крепления редуктора
Необходимые условия монтажа:
- место установки редуктора должно быть легкодоступным для его снятия и замены фильтров;
- крепить редуктор нужно на раму машины, а не на двигатель, во избежание вибраций;
- подведённые шланги и трубки не должны перекручиваться и заламываться.
Оценив длину шлангов и возможности для доступа, можно прикрепить редуктор.
Особенности подключения шлангов для тосола:
- они подключаются строго параллельно системе;
- важно определить, где в печке находятся «вход» и «выход» тосола;
- шланги подключаются (врезаются) до запорного клапана с помощью тройника.
Оборудование места под баллон
Если выбран тороидальный (под запаску) баллон, важно разместить его так, чтобы трубки подачи газа и заправки были расположены правильно: они не должны соприкасаться с горячим глушителем или вибрирующими деталями кузова.
Баллон ГБО крепится жёстко, мультиклапан располагается в его верхней части.
Прокладывание магистральной трубки
Магистральная трубка необходима для того, чтобы газ попадал из баллона в редуктор. Начинать монтаж следует от редуктора, по днищу автомобиля (желательно вдоль бензинового провода) и затем подключать к мультиклапану.
Сначала необходимо врезать штуцеры как можно ближе к бензиновой форсунке, после чего устанавливаются форсунки газовые. Затем подключаются шланги для подачи газа. Они должны быть одинаковой длины, но не больше 18 см.
Размещение блока управления и датчиков
Вся электроника устанавливается под капотом. Для правильного подключения в комплекте с ГБО идёт инструкция, в которой описаны все провода и контакты.
После завершения установки заводим автомобиль. Первые три раза проворачиваем ключ в замке зажигания, не заводя двигатель. Это нужно для того, чтобы бензонасос создал необходимое давление в рампе. После этого автомобиль можно завести. Если всё сделано правильно, то следующим этапом будет настройка ГБО 4 поколения своими руками.
Чем настраивать?
Для регулировки параметров свежеустановленного газового оборудования понадобятся ноутбук, программа для настройки ГБО 4 поколения и специальный кабель.
Существует множество программ, таких как Zenit JZ, KME NEVO или STAG. Они похожи внешне (интерфейс), любую можно скачать с официального сайта и установить. Рассмотрим программу для настройки ГБО 4 поколения STAG.
Интерфейс её довольно функционален. Инструкция по настройке ГБО 4 поколения проста и понятна. Значение каждого параметра расшифровано в дополнительных сносках, всплывающих при наведении курсора.
Сразу отображаются значения, заложенные на заводе-изготовителе ГБО. Если же газовое оборудование не новое, то информация с контроллера отобразится в программе. Здесь будет указано, как часто пользовались газом, сколько раз проводили диагностику и настройку.
Если существует новая прошивка контроллера, то программа сразу же предложит её установить.
Кабель для настройки ГБО 4 поколения можно купить, а можно сделать самостоятельно на основе платы PL2303.
Параметры настройки
В главном окне программы находятся основные показатели, по которым работает ЭБУ:
- условия, при которых произойдёт переключение с бензина на газ или наоборот (температура, обороты двигателя, давление);
- газовая фракция (давление газа после редуктора);
- разряжение в коллекторе;
- период впрыска газовых и бензиновых форсунок.
Во вкладке «карта» отображается график работы бензиновых (синяя кривая), газовых форсунок (зелёная кривая) и коэффициент пересчёта бензинового впрыска на газовый (оранжевая линия).
На не отрегулированном вовремя газовом оборудовании блок управления будет полностью имитировать работу бензиновых форсунок, что выдаст ошибку на бортовом компьютере. Причина в том, что смесеобразование бензиновых и газовых форсунок будет одинаковым, а топливо по октановому числу разным: что для бензина хорошо, то для газа — некорректно.
Калибровка
На холостых оборотах газ отключается. Газовый ЭБУ замеряет и запоминает параметры работы бензиновых форсунок. Потом работа одной бензиновой форсунки сменяется на функционирование газовой. Постепенно включаются все газовые форсунки.
Попеременным увеличением и уменьшением времени впрыска газовых форсунок необходимо довести показатель выхлопа до нормы (коэффициент пересчёта). Для получения значения времени впрыска газа этот коэффициент умножается на время бензинового впрыска.
После калибровки машина автоматически переключается на бензин. Необходимо проехать на ней для проверки настроек.
Корректировка графиков
После самостоятельной настройки ГБО 4 поколения лучше не удалять бензиновую карту. Автомобиль после проверки будет ехать на газу. Если же карта удалена, то придётся поездить временно на бензине, меняя нагрузку на двигатель и обороты, пока система не составит новую карту.
После пробной поездки рекомендуется сохранить лог настроек. Это позволит просмотреть данные о работе оборудования и, возможно, найти ошибки.
Если графики работы бензиновых и газовых форсунок расходятся, то необходима настройка карты ГБО 4 поколения. Для этого на оранжевой линии фиксируем точки расхождения и максимального сближения зелёной и синей линий — настройки в этих точках считаются оптимальными и не должны меняться. Затем на оранжевой линии отмечаем точку максимального расхождения линий газа и бензина и опускаем её на расстояние расхождения линий вниз.
Проезжаем на авто в разных режимах и смотрим, совпали ли графики. Если нет, то повторяем настройки карты, пока графики не совпадут.
Регулировка впрыска топлива
Регулировка впрыска — это вторая важнейшая фаза в настройке ГБО 4 поколения своими руками.
Для начала разогреваем автомобиль до рабочей температуры редуктора. Переключаемся на бензин и в течение пяти минут наблюдаем за показателями впрыска бензиновых форсунок. Снова включаем газ, но продолжаем наблюдать за бензиновыми показателями. Если число увеличилось, это означает бедную смесь, если уменьшилось — обогащённую.
Изменить это состояние можно с помощью корректировки оранжевой линии графика: если смесь бедная — поднимаем линию на два щелчка, если смесь чрезмерно обогащается — опускаем.
Настройка газобаллонного оборудования на авто закончена. Если система ГБО работает без перебоев: переключение между форсунками происходит вовремя и плавно, двигатель не троит, имеет хорошую динамику — это значит, что настройки были проведены верно. После некоторого времени эксплуатации можно повторно провести диагностику.
Настройка газового редуктора ГБО
Редуктор — это необходимый элемент в конструкции газового оборудования. С его помощью регулируется давление газа, поступающего в баллон. При стабильном расходовании газа редуктор держит давление на одном уровне, хотя при резком увеличении расхода давление может уменьшаться, но незначительно.
Регулировка редуктора ГБО необходима при установке нового оборудования. А через 100 000 км стоит повторно провести его диагностику и подкорректировать.
Правильная работа ГБО зависит не только от качества его электронной настройки. После некоторого периода эксплуатации (3 или 4 года) клапаны и мембраны могут поизноситься, что приведёт к перерасходу газа.
Отсрочить этот момент можно правильной эксплуатацией ГБО (редуктора в частности): старт двигателя должен проходить на родном топливе авто (бензин или дизель). Только после того, как температура мотора достигнет хотя бы 30 о С, можно переключиться на газ. При низких температурах мембрана редуктора может замёрзнуть. Именно поэтому редуктор подключают к магистралям тосола.
Редуктор ГБО 4 поколения в настройке своими руками не совсем прост. Существует два способа корректировки: регулировка чувствительности и настройка количества газа в канале холостого хода.
Перед началом настройки нужно дать двигателю прогреться, а затем отключить подачу бензина, давая мотору переработать оставшееся в нём топливо.
Регулировка холостого хода:
- Ставим регистр мощности на максимум.
- Полностью заворачиваем винт холостого хода, а потом откручиваем его на пять оборотов.
- Регулятор чувствительности приводим в среднее положение.
- Заводим машину на газе и подсосом повышаем обороты до 2000.
- Одновременно убираем подсос (очень медленно) и регулятором холостого хода ищем тот момент, когда стартер достигнет максимальных оборотов.
- Убираем подсос полностью. Должен получиться стабильный холостой ход.
- Плавно закручиваем регулятор чувствительности.
- Плавающие обороты поднимаем до максимума регулятором холостого хода.
- Регулятор не помог — закручиваем винт чувствительности на пару оборотов и повторяем всё заново.
- Добиваемся 1200 оборотов на холостом ходу, а затем плавно регулятором холостого хода снижаем их до 950.
Настройка чувствительности редуктора:
- Очень медленно откручиваем регулятор чувствительности до изменений значения холостого хода.
- Как только число оборотов изменилось, совсем немного закручиваем регулятор обратно.
- Проверяем настройку: резко нажимаем на педаль акселератора. Двигатель должен тут же среагировать — без рывков и задержек.
Регулировка регистра мощности:
- Доводим обороты стартера до 3500, закручивая регулятор мощности.
- Как только обороты начинают падать, прекращаем процедуру.
Проверка качества настройки:
- Резко нажимаем на педаль акселератора.
- Закручиваем регулятор чувствительности на четверть, пока обороты стартера не начнут резко уменьшаться.
- Откручиваем регулятор на пол-оборота и даём двигателю поработать на холостом ходу.
Если настройка ГБО 4 поколения своими руками выполнена верно, ДВС будет работать ровно и стабильно.
Установка ГБО 4 поколения своими руками
Нам потребуется:
— Баллон гбо (существуют Тороидальные баллоны(круглые) и Цилиндрические баллоны (вытянутые))
— Крепежи трассы
— Тосольные и газовые патрубки
— Электроника (комп, проводка)
— докупить датчики, если каких-то не хватает
Лично у меня давно уже лежал баллон под запаску, оставалось только докупить остальное оборудование и вот подвернулось относительно дешево оборудование альфа с (полный комплект со всеми трубками и даже с обычным баллоном)…
докупать пришлось только: патрубки на форсунки, гофру(в нее пустил газовую трубку под днищем), патрубки тосольные, хомуты, ну и фильтр газовый(старый ставить неэтично), болты для крепления баллона…
— съездил на сто — проверил баллон на герметичность — все отлично))) и тут же просверлил ввертыши под форсунки(сам не стал это делать потому что побоялся косо нарезать резьбу или что-нибудь еще закосячить))))
— первым делом я поставил баллон 47литров, он оказался выше чем место под запаску- думаю теперь купить пару брусков и наверно двп чтобы сделать нормальный и ровный пол в багажнике(баллон оказался выше сантиметров на 5-7)
— дальше начал прокидывать трубки: заправочник вывел в крышку бензобака, трубки крепил на строительные хомуты на саморезы… сами трубки засунул в гофру- лично мне гофра кажется более надежно защитой, чем резиновая фиговина которой оборачивают на сто при установке газа…
— теперь начал устанавливать редуктор, сначала хотел ставить его с левой стороны, но там было бы неудобно протягивать тосольные трубки- поэтому решено было поставить его справа и закрепить на стакан…
— разрезал и вставил тройники в патрубки печки и подключил уже охлаждение редуктора… теперь осталось дело за малым
— ну и прокинул уже проводку, это оказалось наверное самое легкое
— далее начал крепить форсунки прокидывать патрубки на них( длинна оказалась 32см, по стандартам рекомендуется не более 25см)- приехав на сто для регулировки и настройки всего этого, мне сказали что ничего страшного в этом нет… на сто мне запрограммировали комп под мой объем двигателя и отрегулировали обороты, также настроили температуру при которой авто будет переключаться на газ. Можно было еще сделать, чтобы при наборе определнных оборотов происходило переключение на бензин, но я решил это не делать, мне удобнее самому нажать кнопочку если это требуется, так как когда едешь по трассе обороты могут достигать и 3000 – 3500, а обгон тоже происходит примерно на таких же оборотах, поэтому смысла в этой функции не увидел.
на газу отъездил уже примерно 8000км — ощущения прекрасные, разницы между бензином и газом не заметил… переключение происходит в обе стороны незаметно- без каких либо рывков или пинков или провалов… я доволен)))))
все удовольствие мне обошлось вместе со всеми настройками около 7-8тыс…
Установка гбо 4 поколения на ваз 2110 инжектор своими руками – Как установить гбо 4 поколения своими руками на ВАЗ 2110
Как установить гбо 4 поколения своими руками на ВАЗ 2110
Ставим на «Приору» ГБО 4-го поколения.
Установка газа ГБО 4 поколения своими руками Фотоотчет.
Процесс установки ГБО 4 поколения STAG Комплект установки включает.
Установка ГБО. схема ГБО.
Стоял у меня Digitronic, относится к ГБО 4 поколения.
Про ГБО на приору.
Проверка ГБО на утечку.
Установка ГБО на ВАЗ-2110 самостоятельно.
Установка ГБО 4 поколения своими руками.
Схема ГБО четвертого поколения для инжекторного автомобиля.
Установка ГБО 4 поколения своими руками.
Установка газобаллонного оборудования.
Гбо 4 поколения на ваз 2110.
Установка Газового Оборудования.
Регулировка гбо ловато на карбюраторном двигателе Статьи-аналитика.
Установка газобаллонного оборудования.
Гбо 4 поколения на ваз 2110.
Сегодня мы расскажем как установить ГБО 4 поколения своими руками.
Как установить ГБО / газобаллонное оборудование.
Установка газобаллонного оборудования.
Дхо ваз 2110 своими руками.
элементы ГБО в подкапотном.
Lada 110 (ВАЗ 2110) (ГБО под газ пропан-бутан, 4е поколение).
Установил ГБО 4го поколения.
Россия установка газового оборудования 4 поколения картинка 3. установка га…
Установка ГБО 4 поколения своими руками.
Установка ГБО на ВАЗ-2112.
ВАЗ: Ремонт и Доработка.
Установка ГБО 4 поколения своими руками
— Баллон гбо (существуют Тороидальные баллоны(круглые) и Цилиндрические баллоны (вытянутые))
— Тосольные и газовые патрубки
— Электроника (комп, проводка)
— докупить датчики, если каких-то не хватает
Лично у меня давно уже лежал баллон под запаску, оставалось только докупить остальное оборудование и вот подвернулось относительно дешево оборудование альфа с (полный комплект со всеми трубками и даже с обычным баллоном)…
докупать пришлось только: патрубки на форсунки, гофру(в нее пустил газовую трубку под днищем), патрубки тосольные, хомуты, ну и фильтр газовый(старый ставить неэтично), болты для крепления баллона…
— съездил на сто — проверил баллон на герметичность — все отлично))) и тут же просверлил ввертыши под форсунки(сам не стал это делать потому что побоялся косо нарезать резьбу или что-нибудь еще закосячить))))
— первым делом я поставил баллон 47литров, он оказался выше чем место под запаску- думаю теперь купить пару брусков и наверно двп чтобы сделать нормальный и ровный пол в багажнике(баллон оказался выше сантиметров на 5-7)
— дальше начал прокидывать трубки: заправочник вывел в крышку бензобака, трубки крепил на строительные хомуты на саморезы… сами трубки засунул в гофру- лично мне гофра кажется более надежно защитой, чем резиновая фиговина которой оборачивают на сто при установке газа…
— теперь начал устанавливать редуктор, сначала хотел ставить его с левой стороны, но там было бы неудобно протягивать тосольные трубки- поэтому решено было поставить его справа и закрепить на стакан…
— разрезал и вставил тройники в патрубки печки и подключил уже охлаждение редуктора… теперь осталось дело за малым
— ну и прокинул уже проводку, это оказалось наверное самое легкое
— далее начал крепить форсунки прокидывать патрубки на них( длинна оказалась 32см, по стандартам рекомендуется не более 25см)- приехав на сто для регулировки и настройки всего этого, мне сказали что ничего страшного в этом нет… на сто мне запрограммировали комп под мой объем двигателя и отрегулировали обороты, также настроили температуру при которой авто будет переключаться на газ. Можно было еще сделать, чтобы при наборе определнных оборотов происходило переключение на бензин, но я решил это не делать, мне удобнее самому нажать кнопочку если это требуется, так как когда едешь по трассе обороты могут достигать и 3000 – 3500, а обгон тоже происходит примерно на таких же оборотах, поэтому смысла в этой функции не увидел.
на газу отъездил уже примерно 8000км — ощущения прекрасные, разницы между бензином и газом не заметил… переключение происходит в обе стороны незаметно- без каких либо рывков или пинков или провалов… я доволен)))))
все удовольствие мне обошлось вместе со всеми настройками около 7-8тыс…
4 поколениеваз 2110гбогбо 4 поколениегбо своими рукамитюнингтюнинг ваз
Установка газового оборудования на ВАЗ 2110 инжектор
Гбо 4 поколения на ваз 2110.
Установка ГБО на ВАЗ 2114.
Установка газового оборудования на ваз.
Установка ГБО на ВАЗ-2110 самостоятельно.
газобаллонная аппаратура авто фото. газобаллонная аппаратура.
Установить газовое оборудование (ГБО) на автомобиль ВАЗ.
Установка ГБО на ВАЗ.
Какая сигнализация лучше на ваз 2110 карбюратор.
Установка газобаллонного оборудования.
Установка ГБО на ВАЗ-2110 самостоятельно.
Установка газобаллонного оборудования.
Ну что же, установку ГБО мы совершили, теперь нужно подключить его.
Ваз 2110 падают обороты и глохнет.
649 px. p Выносное заправочное устройство установлено в лючок бензобака.
Услуги и сервис Россия установка газового оборудования 4 поколения картинка…
ГБО SEC ECO на ВАЗ 2107.
Установка ГБО на ВАЗ-2110 самостоятельно.
Установка ГБО на ВАЗ.
решением для ВАЗ Lada 2110 – отсутствуют потеря мощност…
Lada 110 (ВАЗ 2110) (ГБО под газ пропан-бутан, 4е поколение).
Установка ГБО своими руками (6 необходимых шагов)
Установка ГБО своими руками дело не столь сложное, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы поверхностно поговорим об этапах установки и попробуем выявить самые главные сложности, которые появляются при монтаже конструкции.
1. Выбор подходящего комплекта
В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.
Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом. Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО. Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ. Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.
2. Установка редуктора
После выбора комплекта оборудования появляется необходимость его правильной установки на автомобиль. Во время установки редуктора приходится делать отверстия в кузове автомобиля, поэтому их следует обработать антикором. Устанавливать редуктор лучше таким образом, чтобы к нему был свободный доступ. В дальнейшем такая установка поможет в обслуживании редуктора. Подробно о том, как установить редуктор мы описывали в этой статье.
3. Выбираем место и способ монтажа ЭБУ
Электронный блок управления должен быть надежно закреплен в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Следует также учесть правильную прокладку кабеля, и выполнить ее таким образом, чтобы при эксплуатации автомобиля не появились замыкания. Диагностический разъем от ЭБУ следует вывести таким образом, чтобы к нему было удобно подключить компьютер. Сам ЭБУ не требует к себе прямого доступа, поэтому может распологаться в любом месте.
4. Фиксирование форсунок для подачи газа
Установка ГБО своими руками также подразумевает установку и крепление газовых форсунок. Чаще всего приобретают уже готовую констукцию форсунок на рампе и крепят ее. Способ крепления зависит от модели газовых инжекторов. Если Вы хотите сэкономить, то лучше всего Вам подойдут форсунки Валтек, более подробно про них читайте здесь. А о том, как устанавливть форсунки на автомобиль и врезать штуцеры в коллектор читайте здесь.
5. Установка баллона и остального оборудования
Установку газового баллона производят под днище, на место запаски или за задними сидениями в автомобиле. Это зависит как от модели автомобиля, так и от формы газового баллона. В баллон следует установить мультиклапан, как это сделать самостоятельно описано здесь. Где будет располагаться заправочный клапан каждый решает сам. Наиболее распространенным вариантом является установка:
- под днищем автомобиля;
- в бампере;
- в заправочном лючке бензобака.
Сам баллон необходимо жестко зафиксировать, чтобы избежать его перемещение при нештатных ситуациях.
6. Прокладка магистрали
О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали здесь. Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.
Подробно о том, как самостоятельно установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.
Настройка оборудования
Если речь идет о настройке ГБО 4 поколения, то лучше это дело доверить профессионалам. В четвертом поколении необходимо настроить ЭБУ, откалибровать форсунки и правильно выставить топливную карту. Для получения максимальной мощности и большей экономии установить и настроить вариатор угла опережения зажигания.
Также следует помнить о регистрации ГБО в ГИБДД. Для регистрации Вам необходимо предоставить комплект документов, которых при самостоятельной установки ГБО, у Вас не будет. В случае же, когда настройку проводят сертифицированные специалисты, с ними вполне реально договриться о получении таких документов.
Выводы
Мы специально сделали статью «установка ГБО своими руками» максимально простой, чтобы каждый смог оценить свои силы. Если Вы не видите в установке ничего сложного, смело выбирайте оборудование и приступайте к монтажу. Если же какие-то моменты в статье Вам не понятны, лучше не рисковать и доверить установку ГБО профессионалам.
Газобаллонное оборудование (ГБО): настройка, установка, регулировка
Газобаллонное оборудование с каждым годом набирает всё больше популярности, связано это, прежде всего, с той экономией, которую получают автомобилисты после модернизации своего автомобиля.
Процесс установки ГБО не представляет особой сложности, главное, делать всё чётко по инструкции. Тем не менее за много лет развития техники было выпущено множество модификаций газобаллонного оборудования. На данный момент этот список насчитывает пять поколений, каждое из которых имеет свои уникальные преимущества.
У нас в стране в большинстве случаев устанавливается ГБО второго и четвёртого поколения. Это связано с их уникальными качествами, а также, с неприхотливостью к качеству газа.
Устанавливаем ГБО четвёртого поколения и осуществляем настройку
Место установки редуктора ГБО
Для начала откройте капот автомобиля и определите, где будет установлен редуктор ГБО. При этом нужно учитывать такие факторы:
- Место установки должно быть легкодоступным. При необходимости у вас должна быть возможность легко снять редуктор и повесить обратно.
- Крепление редуктора ГБО должно располагаться на раме.
- Учтите, что вам нужно подвести шланги, через которые будет идти тосол. Очень важно рассчитать всё так, чтобы для них было свободное место. Нельзя чтобы они заламывались, это может привести к нестабильной работе ГБО, соответственно и настройку его провести не получится.
- Сразу наметьте, где будут укладываться трубки, по которым будет проходить газ в системе ГБО. Не стоит недооценивать важность этой операции. Заломы могут привести к необходимости демонтажа редуктора.
Трубки лучше всего брать из пластика. В отличие от меди данный материал намного более пластичен. В результате вы будете иметь куда больше возможностей для прокладки коммуникаций ГБО и дальнейшей настройки всей системы.
Подключение
Перед тем как начать монтаж шлангов и дальнейшую настройку ГБО, необходимо узнать несколько простых правил, которые позволят в будущем избежать серьёзных проблем с оборудованием:
- Шланги тосола подключаются параллельно системе.
- При врезке шлангов, учитывайте расположение запорного крана.
- Подключение к запорному клапану осуществляется посредством тройника.
- Нельзя осуществлять подключение через угол в 90 градусов.
Параллельным считается подключение через тройник. В результате к редуктору ГБО и радиатору будет поступать одинаковое количество тосола. Оба элемента системы будут получать одинаковое количество тепла.
Подготовка места для баллона
Естественно, в процесс настройки ГБО входит работа с баллоном, но перед этим его нужно установить. Всё начинается с подготовки места для устройства. В качестве примера рассмотрим стандартный баллон, который устанавливается вместо запаски:
- Особое внимание нужно уделить месту, где будут проходить трубки. Им не должен мешать глушитель. Также рядом не должно быть движимых деталей.
- К кузову баллон крепится двумя болтами. Он должен быть надёжно закреплён, и тогда в будущем вы сможете настроить ГБО.
- Просверлите симметричные дырки и покрасьте их при помощи баллончика. Не забудьте про пластиковый штуцер, он позволит уберечь трубки от перетирания.
- Установите мультиклапан. Место посадки нужно смазать литолом.
- Проложите трубу, которая будет связывать мультиклапан и заправочный клапан.
- Заправочный клапан жестко крепиться к кузову.
- Сразу после подключения трубки не нужно до конца затягивать гайки. Это делается только после того, как будет реализована подача газа на сам редуктор.
- При прокладке труб от клапана к редуктору, лучше всего делать это со стороны последнего. Благодаря этому удастся избежать изломов. Под днищем лучше всего держаться бензиновых труб. Во-первых, так удобнее всего осуществлять крепление, а во-вторых, таким образом вы точно выберите оптимальное расположение без соприкосновения с подвижными частями конструкции.
- Концы трубки необходимо изолировать. Это поможет защитить внутреннее пространство от попадания грязи и разнообразного мусора.
- Стяжками крепится труба.
- Прокладываем трубку под капотом, избегая подвижных деталей.
- Осуществляем подключение.
После того как данный этап работы завершится топливная магистраль будет замкнута. Если всё сделать правильно, то в будущем это позволит осуществить более тонкую настройку ГБО.
Завершение работ по установке ГБО
После того как установка баллона ГБО и его подключение осуществлено, необходимо ещё позаботиться о нескольких вещах. А именно, нужно подать газ в коллектор, после чего монтировать форсунки.
Электрическая часть ГБО подключается в самом конце. Важно правильно учесть длину проводов от блока к редуктору. Сам блок крепится к кузову. Провода распределяются по пучкам
Настройка ГБО четвёртого поколения
ГБО 4 поколения это монофункциональная система, отвечающая современным международным экологическим стандартам. Её правильная настройка позволяет не только уберечь природу от вредных выбросов, но и уменьшить потребление газа. Есть два варианта настройки:
- В первом варианте вам понадобится кабель для диагностики. С его помощью вы сможете настроить время впрыска. Лучше всего использовать старые версии программ, так как они имеют функцию грубой настройки.
- Во втором варианте вы будете корректировать само топливо. Для этого понадобится адаптер для ГБО соответствующего поколения. При настройке можно использовать любую программу.
Нагрузка на мотор напрямую зависит от времени впрыска. При настройке вы должны учитывать, что чем больше топлива вы сожжёте, тем больше воздуха понадобится для этого процесса.
Особую роль в настройке ГБО играет процесс калибровки. Чаще всего для достижения положительного результата достаточно автоматического режима. Многие автомобильные эксперты рекомендуют именно с этого пункта начинать настройку. Процедура состоит из таких этапов:
- При помощи блока управления зафиксируйте впрыск бензина.
- Переключите ЭБУ на газ.
- При помощи карты топлива сделайте корректировку.
В результате этих несложных манипуляций система начнёт дублировать время впрыска бензина.
Настройка по впрыску имеет свои особенности. Во-первых, вам понадобится шнурок для ГБО. Во-вторых, нужно фиксировать момент впрыска бензина в систему. В-третьих, данный метод настройки невозможно осуществить во время движения транспортного средства.
Большую роль при настройке по впрыску играет сбор показателей работы на газу и на бензине. Синхронизация осуществляется при помощи МАР-сенсора. Это устройство фиксирует степень разряжения коллектора. При данной процедуре последовательность действий следующая:
- Проедьтесь 10 километров — это позволит привести коррекцию топлива до адекватных нормативов.
- Внимательно записывайте и сохраняйте все данные при движении на бензине.
- Фиксируйте степень разряжения в коллекторе.
- Сохраните данные при движении на газе.
- Сделайте корректировку.
Более точные результаты даёт настройка ГБО по бензиновому впрыску. Но для этого понадобится электронный блок, отображающий все процентные отклонения. Полученные данные сопоставляются с табличными нормативами.
Установка и настройка ГБО второго поколения
ГБО 2 поколения является гораздо проще в конструкционном плане, нежели, описанная выше система. Неудивительно, что установка проходит быстрее и легче. Причём чаще всего такие устройства устанавливают именно на отечественные автомобили из-за их неприхотливости.
Процесс установки ГБО своими руками начинается с баллона. Он монтируется в нишу для запасного колеса. Далее следуют такие этапы:
- При помощи трубки выводится ВЗУ. Вывод лучше всего делать куда-нибудь за бампер.
- К баллону прикручивают две трубки. Выходная трубка подключается к газовому клапану.
- В газовом отсеке устанавливается редуктор. Лучше всего сделать это возле расширительного бачка, так вы сможете предотвратить замерзание.
- Соедините редуктор с системой охлаждения.
- Для врезки в шланги используйте тройники.
- Установите электроклапан.
- Газовая магистраль прокладывается по днищу машины. Для этого лучше всего использовать трубку на шесть миллиметров. Соприкосновений с выхлопной трубой нужно избегать. Для избегания перетирания в местах соприкосновения с корпусом наденьте на трубку резиновый шланг.
- Соедините устройства в багажнике и двигателе.
- Установите переходник для настройки и регулировки ГБО.
- Согласно схеме подключения, которая должна быть в комплекте, подключите проводку.
После того как установка ГБО завершена можно приступать к регулировке и настройке. Вначале оцените уровень антифриза, при необходимости долейте его. Проверьте систему на герметичность.
Чтобы осуществить настройку ГБО понадобится включить подачу бензина. После этого нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Увеличьте обороты и перейдите на газ.
Сначала настройка ГБО осуществляется на холостом ходу. Предварительно немного открутите винт подачи газа до корректных оборотов двигателя. Только после этого вы сможете скорректировать подачу газа.
Итоги
Правильная настройка ГБО имеет не меньшее значение, чем установка. Безусловно, настроить четвёртое поколение намного сложнее, нежели второе, но и по своим техническим параметрам это оборудование более сложное. В любом случае после правильной настройки вы сможете приступить к экономной езде без каких-либо проблем с системой.