3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я чего-то непонимаю

Я чего-то непонимаю. 2 Омная акустика от головы?!

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE Netman_avs

    • Откуда: Никополь, Украина
  • житель Блюза
  • 186 сообщений
  • Регистрация: 21.02.2006
  • Привет почтенной публике!
    Вот такой вопрос. Приехал клиент установить его музыку. Голову Панас и фронт 2-х компонентку JBL6507c.
    ТЫЦ!

    Всё бы ничего, только вот на акустике черным по белому написано импеданс — 2 Ом! В мануале Панасоника (как прочим и на других головах) написано разрешено использовании акустики 4-8 Ом!

    Отсюда вопросы:
    1) Можно ли подключать 2-Омную акустику к голове и не «сгорит» ли последняя?
    2) Зачем делают такую акустику? Или она чисто под уси, спокойно играющих на 2 Ома?

    • Наверх

    #2 OFFLINE OlegS

    • Откуда: С.Петербург,Россия
  • житель Блюза
  • 41 сообщений
  • Регистрация: 04.10.2005
  • Отсюда вопросы:
    1) Можно ли подключать 2-Омную акустику к голове и не «сгорит» ли последняя?
    2) Зачем делают такую акустику? Или она чисто под уси, спокойно играющих на 2 Ома?

    • Наверх

    #3 OFFLINE zz

  • житель Блюза
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 21.08.2005
    • Наверх

    #4 OFFLINE home_boy

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 310 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2006
    • Наверх

    #5 OFFLINE Netman_avs

    • Откуда: Никополь, Украина
  • житель Блюза
  • 186 сообщений
  • Регистрация: 21.02.2006
  • зависит от головы. с панасом и другими именами врядли что-то случится, а вот с дешевыми аппаратами бывают проблемы.

    • Наверх

    #6 OFFLINE jeack

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 846 сообщений
  • Регистрация: 31.03.2006
    • Наверх

    #7 OFFLINE home_boy

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 310 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2006
    • Наверх

    #8 OFFLINE OlegS

    • Откуда: С.Петербург,Россия
  • житель Блюза
  • 41 сообщений
  • Регистрация: 04.10.2005
  • у меня есть FAQ с конференции в Египте по этой теме. если инетересно, могу выложить

    • Наверх

    #9 OFFLINE xeq

    • Откуда: Улан-Удэ
  • житель Блюза
  • 211 сообщений
  • Регистрация: 05.08.2005
  • ЭТА ГЛУХАЯ ЗАСАДА! «КЛИЕНТ» — глухой РАЗВОД!
    Или второе. Развод по форуму!
    ПС. Попробуйте включить башку. или заняться чем-то другим. Без обид.! Не прокатило. и ладно!
    Попробую прояснить свою позицию. Кто-нибудь пробовал подключать ГУ на 2″Ом?

    • Наверх

    #10 OFFLINE Netman_avs

    • Откуда: Никополь, Украина
  • житель Блюза
  • 186 сообщений
  • Регистрация: 21.02.2006
  • ЭТА ГЛУХАЯ ЗАСАДА! «КЛИЕНТ» — глухой РАЗВОД!
    Или второе. Развод по форуму!
    ПС. Попробуйте включить башку. или заняться чем-то другим. Без обид.! Не прокатило. и ладно!
    Попробую прояснить свою позицию. Кто-нибудь пробовал подключать ГУ на 2″Ом?

    • Наверх

    #11 OFFLINE Netman_avs

    • Откуда: Никополь, Украина
  • житель Блюза
  • 186 сообщений
  • Регистрация: 21.02.2006
    • Наверх

    #12 OFFLINE home_boy

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 310 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2006
  • 3 кГц) значительно выше. Следовательно, усилитель или головное устройство не нагружается низким импедансом на критических частотах.
    В итоге можно сказать, что в общем GTO является очень «безопасным» 2-омным динамиком.
    В: Нужны ли мне дополнительные усилители для 2-омных динамиков GTO?
    О: Не обязательно. Метод использования 2-омных динамиков позволяет повысить максимальную выходную мощность, которую вы можете получить от своего головного устройства. Благодаря своей высокой чувствительности именно 2-омные динамики наилучшим образом подходят для прямого подключения к головному устройству.
    В: Повысится ли уровень искажений моего головного устройства при подключении 2-омного динамика?
    О: Нет. В большинстве случаев микросхемы интегрированного мостового усилителя головного устройства выдают на нагрузку 2 Ом ту же мощность даже с меньшим уровнем искажений.
    В: Что можно сказать о выделении тепла?
    О: Фактом является то, что усилитель или головное устройство нагреваются больше в случае подключения к нагрузке 2 Ом. Выделение тепла пропорционально выходной мощности усилителя. Большая мощность = больше тепла!
    Обычно штатные головные устройства оборудуются очень жесткой схемой тепловой защиты. Нам не удалось повредить ни одного штатного головного устройства подключением 2-омной нагрузки. Более того, предлагаемые на рынке головные устройства уже предназначены для работы с нагрузкой 2 Ом, потому что многие штатные акустические системы, устанавливаемые в автомобили на заводе, имеют импеданс 2 Ом.
    Имейте в виду, что предлагаемые на рынке более дорогие головные устройства имеют большое число специальных функций, таких как процессоры DSP, большие цветные дисплеи, приводы DVD и т.п. Все это при работе выделяет тепло. Поэтому головное устройство нагревается само по себе, а не потому, что к нему подключены 2-омные динамики. Достаточно часто в таких головных устройствах имеются специальные вентиляторы для улучшения теплоотдачи.
    Во всяком случае, при длительной работе с высокой выходной мощностью очень немногие штатные и предлагаемые на рынке головные устройства переходят в состояние тепловой защиты.
    В: Могу ли я подключить свои 2-омные динамики к широкополосному усилителю по мостовой схеме?
    О: В зависимости от обстоятельств. В спецификациях вашего усилителя должно быть указано «стабильная работа на нагрузку 1 Ом» в стереофоническом режиме или «стабильная работа на нагрузку 2 Ом» в монофоническом режиме при подключении по мостовой схеме. Обычно технические характеристики любого усилителя включают в себя только минимальный импеданс в стереофоническом режиме (на рисунке ниже показаны характеристики для JBL Px300.4 и Px600.2 — оба динамика стабильно работают на нагрузку 2 Ом в стереофоническом режиме).
    Когда вы подключаете свой усилитель по мостовой схеме на нагрузку 2 Ом, каждый канал «видит» только половину импеданса, в результате чего к каждому каналу усилителя подключена нагрузка 1 Ом. Большинство современных широкополосных усилителей стабильно работают только на нагрузку 2 Ом в стереофоническом режиме.
    Впрочем, это не является определяющим, так как у предлагаемых на рынке усилителей стереофоническая выходная мощность обычно превышает 50 Вт (RMS) на канал. Таким образом, в большинстве случаев для использования динамиков GTO не нужно подключать усилители по мостовой схеме.

    Последовательно и параллельно

    Хорошо, если у установщика есть возможность применить схему поканального усиления. Однако в большинстве случаев это считается непозволительной роскошью, и в процессе инсталляции аудиосистемы в девяти случаях из десяти возникает потребность нагрузить, к примеру, двухканальный аппарат четырьмя динамиками или четырехканальный — восемью. Собственно, страшного в этом ничего нет. Важно только держать в памяти несколько основных способов соединения громкоговорителей. Даже не несколько, а всего-то два: последовательный и параллельный. Третий — последовательно-параллельный — производная из двух перечисленных. Другими словами, если у вас имеется больше одного динамика на канал усиления и вы знаете с какими нагрузками может справиться аппарат, то выбрать одну, наиболее приемлемую схему из трех возможных не так уж и сложно.

    Последовательное соединение динамиков

    Понятно, что когда драйверы соединены в последовательную цепочку, возрастает сопротивление нагрузки. Также понятно, что с увеличением количества звеньев оно растет. Обычно потребность увеличения сопротивления возникает для снижения выходных показателей акустики. В частности, при установке тыловой подзвучки или динамика центрального канала, которые в основном выполняют вспомогательную роль, и значительных мощностей от усилителя им не требуется. В принципе последовательно можно соединить сколько угодно динамиков, однако их общее сопротивление не должно превышать 16 Ом: усилителей, работающих с более высокими нагрузками, немного.

    Н а рисунке 1 показано, каким образом две динамические головки включаются в последовательную цепочку. Положительный выходной разъем канала усилителя соединяется с плюсовой клеммой динамика А, а «минус» того же драйвера — с «плюсом» динамика В. После чего минусовая клемма динамика В подключается к отрицательному выходу того же канала усиления. По той же схеме строится и второй канал.

    Это два динамика. Если требуется последовательно соединить, скажем, четыре громкоговорителя, то метод аналогичный. «Минус» динамика В вместо того, чтобы подключаться к выходу усилителя, соединяется с «плюсом» С. Дальше от минусовой клеммы C бросается провод на «плюс» D, а уже от «минуса» D происходит соединение с отрицательным выходным разъемом усилителя.

    Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления, на который нагружена цепочка последовательно соединенных динамиков, производится простым сложением по следующей формуле: Zt = Za + Zb, где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, а Za и Zb соответственно сопротивление динамиков А и В. К примеру, имеется у вас четыре 12-дюймовых сабвуферных головки сопротивлением в 4 ома и один-единственный стереоусилитель 2 х 100 Вт, не терпящий низкоомных (2 Ом и меньше) нагрузок. В этом случае последовательное соединение НЧ-динамиков — единственно возможный вариант. Каждый канал усиления при этом обслуживает пару головок с общим сопротивлением 8 Ом, что легко вписывается в указанные выше 16-омные рамки. Тогда как параллельное включение динамиков (о нем позже) приведет к недопустимому (меньше 2 Ом) снижению сопротивления нагрузки обоих каналов и в результате выходу из строя усилителя.

    Ког да к одному каналу усиления последовательно подключается более одного динамика, это неизбежно отражается на выходной мощности. Вернемся к примеру с двумя соединенными последовательно 12-дюймовыми головками и одним 200-ваттным стереоусилителем, минимальное сопротивление нагрузки которого 4 Ом. Чтобы выяснить, сколько ватт при таких условиях сможет отдать динамикам усилитель, нужно решить еще одно несложное уравнение: Po = Pr x (Zr/Zt), где Po — подводимая мощность, Pr — измеренная мощность усилителя, Zr — сопротивление нагрузке, при котором проводились измерения реальной мощности усилителя, Zt — суммарное сопротивление динамиков, нагруженных на данный канал. В нашем случае получается: Po = 100 x (4/8). То есть 50 ватт. Динамиков у нас два, поэтому «полтинник» делится на два. В итоге каждая головка получит по 25 ватт.

    Параллельное соединение динамиков

    Здесь все в точности до наоборот: при параллельном соединении сопротивление нагрузке падает пропорционально количеству динамиков. Соответственно вырастает выходная мощность. Число громкоговорителей ограничено способностью усилителя работать на низких нагрузках и мощностными пределами самих динамиков, включенных параллельно. В большинстве случаев усилители вполне справляются с нагрузками в 2 ома, реже в 1 ом. Существуют аппараты, которым по зубам и 0,5 ома, но это уже действительно большая редкость. Что касается современных громкоговорителей, то здесь разброс мощностных параметров от десятков до сотен ватт.

    Рисунок 2 демонстрирует, как подключить пару драйверов в параллель. Провод от плюсового выходного разъема соединяется с положительными клеммами динамиков А и В (проще всего соединить сначала выход усилителя с «плюсом» динамика А, а затем уже от него тянуть провод к динамику В). По той же схеме соединяются минусовой вывод усилителя с «минусами» обоих динамиков.

    Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления при параллельном соединении динамиков несколько сложнее. Формула такая: Zt = (Za x Zb) / (Za + Zb), где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, a Za и Zb — сопротивление динамиков.

    Теперь представим, что на низкочастотное звено в системе отводится опять-таки 2-канальный аппарат (2 х 100 Вт на нагрузку 4 Ом), но стабильно работающий при 2 омах. Включение двух 4-омных сабвуферных головок в параллель позволит значительно увеличить выходную мощность, поскольку сопротивление нагрузке канала усиления сократиться вдвое. По нашей формуле получаем: Zt = (4 * 4) / (4 + 4). В результате имеем 2 Ом, что при условии хорошего запаса по току у усилителя даст 4-кратный прирост мощности на канал: Po = 100 x (4/2). Или 200 ватт на канал вместо 50, полученных при последовательном соединении динамиков.

    Последовательно-параллельное соединение динамиков

    Обычно эта схема применяется для увеличения количества динамиков на борту транспортного средства с тем, чтобы добиться повышения суммарной мощности аудиосистемы при сохранении адекватного сопротивления нагрузке. То есть на один канал усиления можно задействовать сколько угодно динамиков, если их суммарное сопротивление находится в уже обозначенных нами пределах от 2 до 16 Ом.

    Подключение, к примеру, 4 динамиков по этому способу производится следующим образом. Кабель от положительного выходного разъема усилителя соединяется с плюсовыми клеммами динамиков А и С. Затем «минуса» A и C подключаются к «плюсам» громкоговорителей B и D соответственно. Наконец, кабель от отрицательного выхода усилителя соединяется с минусовыми клеммами динамиков B и D.

    Для вычисления суммарного сопротивления нагрузке канала усиления, который работает с четырьмя головками, соединенными по комбинаторному способу, применяется следующая формула: Zt = (Zab x Zcd) / (Zab x Zcd), где Zab — суммарное сопротивление динамиков А и В, а Zcd — суммарное сопротивление динамиков C и D (между собой они соединены последовательно, поэтому сопротивление суммируется).

    Возьмем все тот же пример с 2-канальным усилителем, стабильно функционирующим при 2 омах. Только на этот раз два 4-омных сабвуфера, включенных параллельно, нас уже не устраивают, и мы хотим подключить к одному каналу усиления 4 НЧ-головки (тоже 4-омные). Для этого нам нужно знать, выдержит ли аппарат такую нагрузку. При последовательном соединении суммарное сопротивление будет равно 16 Ом, что никого не устраивает. При параллельном — 1 Ом, что уже не вписывается в параметры усилителя. Остается последовательно-параллельная схема. Простые подсчеты показывают, что в нашем случае один канал усиления будет нагружен стандартными 4 омами, раскачивая при этом сразу четыре саба. Поскольку 4 Ом — нагрузка стандартная для любого автомобильного усилителя мощности, то никаких потерь и приростов мощностных показателей в данном случае не произойдет. В нашем случае — это 100 ватт на канал, поровну поделенные на четыре 4-омных динамика.

    Подводим итоги. Главное при построении подобных схем — не переусердствовать. Прежде всего в том, что касается минимальной нагрузки усилителя. Большинство современных аппаратов вполне справляются с 2-омными нагрузками. Однако это совсем не значит, что они будут работать и при 1 оме. Кроме того, на низких нагрузках снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что чаще всего результируется в «размытом» басе.

    Все три приведенных выше примера касались исключительно низкочастотного звена аудиокомплекса. С другой стороны, теоретически на одном двухканальном аппарате можно построить всю акустическую систему в автомобиле с мид-басами, среднечастотниками и твитерами. То есть с динамиками, играющими в разных областях частотного спектра. Следовательно придется задействовать пассивные кроссоверы. Здесь важно помнить, что их элементы — конденсаторы и индуктивности — должны быть согласованы с эквивалентным сопротивлением нагрузке данного канала усиления. Кроме того, фильтры сами привносят сопротивление. При этом чем дальше сигнал от полосы пропускания фильтров, тем больше сопротивление.

    Параллельное подключение динамиков 4 ом к усилителю

    • Магазин инструментовСписок форумовОбсуждение музыкальных инструментов и оборудованияВопросы, возникающие при использовании музыкального оборудования
    • Поиск

    Параллельное и последовательное подключение динамиков!

    Модератор: serious

    Параллельное и последовательное подключение динамиков!

    #1 Сообщение Volas » Сб сен 10, 2011 11:58 am

    Re: Параллельное и последовательное подключение динамиков!

    #2 Сообщение Maestro » Сб сен 10, 2011 12:29 pm

    ученые не могут понять элементарного закона Ома? ))))

    вот тебе ссылка. просвещайся.

    Re: Параллельное и последовательное подключение динамиков!

    #3 Сообщение Mikola Ptashnikoff » Сб сен 10, 2011 12:52 pm

    Re: Параллельное и последовательное подключение динамиков!

    #4 Сообщение Volas » Сб сен 10, 2011 1:56 pm

    Maestro писал(а): ученые не могут понять элементарного закона Ома? ))))

    вот тебе ссылка. просвещайся.

    Re: Параллельное и последовательное подключение динамиков!

    #5 Сообщение AndreycV » Сб сен 10, 2011 3:17 pm

    Re: Параллельное и последовательное подключение динамиков!

    #6 Сообщение AndreycV » Сб сен 10, 2011 3:23 pm

    Maestro писал(а): ученые не могут понять элементарного закона Ома? ))))

    вот тебе ссылка. просвещайся.

    Re: Параллельное и последовательное подключение динамиков!

    #7 Сообщение Volas » Сб сен 10, 2011 3:31 pm

    Re: Параллельное и последовательное подключение динамиков!

    #8 Сообщение AndreycV » Сб сен 10, 2011 3:45 pm

    Re: Параллельное и последовательное подключение динамиков!

    #9 Сообщение Volas » Сб сен 10, 2011 3:48 pm

    Здравствуйте, кто может рассказать сильно повлияет на качество подключение двух 4 ом динамиков в параллель? И можно ли к примеру подключить разные динамики в паре?сейчас пара momo he-615 хотел взять еще пару he-715. Не на врежу ли я самим динамикам если они будут играть в 2ом?
    Усилитель kicx kap45

    Comments 31

    Вот не понимаю…Busyandr — тебя кто-то обидел, чтоль…Так забей…

    Не слабоват ли усилок?

    •Выходная мощность, 4 Ом (Ном/Макс) 4 х 75 Вт
    •Выходная мощность, 2 Ом (Ном/Макс) 4 х 120 Вт

    Если я все понимаю то на два динамика

    60вт заявленных? И так к слову это временная мера и возможно если попадется сейчас двухканальник недорогой то я сделаю все поканально

    Да, слабовато… необязательно двух канальник можно и четырех, как я считаю на эти динамики будет хорошо по 120 ват)даже чуть больше было бы не плохо. И подключай желательно в четыре ома, так как уселитель лучше контролить будет динамики, то есть повысит качество

    двухканальник простой хочу отдать пищалкам, а динамики от кап45 подключить у него как раз есть режим front от одной пары тюльпанов. ну а пока временно в параллель

    Я тебя понял, но мало) лучше всегда чуть береборщить с мощностью чем не додать

    Чувак, уходи в SQ там вкуснее -поверь)))

    Бюджет не позволяет))))

    на качество повлияет уже то что ты подключишь 2дина. это усугубит ситуацию со свидением сцены и «ловлей» фазы меж ними. я пологаю за качеством звука в таком варианте не стоит гнатся, а выполнить подключение ПРАВИЛЬНО, согласно тому начто расчитан твой усилитель.

    Я бы русский язык подтянул на Вашем месте:) выглядит как совет школьника… не в обиду.
    p.s. Знаки препинания это ладно, но слова «свидение», «пологаю» жесть просто

    ну не все сидят из браузера и используют проверку слов.
    я телепона строчу, на работе

    Буквы «о» и «а» не соседние, также как «и» и «е»:)))

    мы вроде как не русский язык сюда приходим изучать, а позновать азы АЗ. Тем кто хочеть блеснуть Далем а не своими навыками, и умением обращаться с электроникой ждут в сообществе «курилка»

    Ну, какие познания в родном языке, также криво ты объяснишь свои навыки в Автозвуке. Я бы не стал прислушиваться к советам человека, который делает постоянно ошибки в словах.

    считаю что бессмысленно спорить с человеком скрывающимся за «тенью» сайта, не имеющего не имя ни фамилии, да и «нулевой» БЖ не показатель ВАШИХ знаний АЗ
    прислушиватся или нет — ваше право.
    я озвучил свою точку зрения поставленного вопроса
    если мало и этого то в сообществе автозвук много подобных «безграмотных» не знающих русского языка и несущих полную чушь, при этом их текст с трудом удается понять. И это им не коем образом не мешает быть золотыми призерами европы по автозвуку.

    По схемке подскажите ребят, это в 2 ома подключение 4 динамиков к 4-х канальному усилителю, я так понял?

    Мотор как будто задушен

    by Adminrive · Published 16.09.2016

    Если авто снято с учета

    by Adminrive · Published 16.08.2015

    У кого стоит распорка под капотом

    by Adminrive · Published 06.02.2016

    35 комментариев

    • Comments 35
    • Pingbacks 0

    ну типо того, только делать так не стоит, этож наркомания

    нахуй ты велосипед изобретаешь? поканально подключи все динамики просто

    Если динамики по 4 ома, то при параллельном выходит 2. Верно. А другие каналы чем забьешь? На канал какое сопротивление по паспорту.

    Кирилл, 4 ома будет, мало!

    Антон,

    Dima, какие другие?) тут два канала мостом из 4..

    Антон, подключай поканально, мы тут тебе не хуйню советуем

    Dima, мой усь справа

    Кирилл, поканально это будет в 4 ома, мне надо в 2

    Антон, так чем больше сопротивление тем лучше, оборудованию легче, звук чище. в два ома включать саб еще хуй с ним, но среднечастотники это просто спайсовый трип какой то

    Антон, и че тебе мало то? 90вт в 4ома, нихуясе мало. ты обосрешься от громкости сидя в машине

    Антон, делай как знаешь, если ты думаешь, что усилитель в 2 ома на 2 динамика плюнет больше, чем в 4 ома на 1 динамик

    Жорка, эт понятно. Только зачем так не пойму.

    Антон, у тебя 4 минималка на мост! Чего добится хочешь не понятно, если 4на 4 норм выходит.

    Кирилл, там может и чуть больше получится среднее арифметическое, но по факту играть ощутимо громче вряд ли будет, искажений больше будет это да, и нахуй такой звук

    Жорка, да то, что звук будет как из унитаза это понятно. я боюсь усь не долго в таком случае проживет. да и моща не будет больше. кпд при такой нагрузке упадёт очень сильно

    Антон, доверься тем, кто уже ломал пару лет назад над такими вещами голову. не занимайся хуйней. либо подключай поканально, либо меняй усь и уже потом подключай поканально. если тебе мощи мало

    Антон, по сопротивлению: больше минимума можно но не более 16. Если меньше спалишь усь.

    Антон, какие колонки?

    Кирилл, да нет кстати

    Жорка, номинал то 130 ватт у них (у колонок)

    Антон, и че дальше

    Жорка, ну че, твое мнение все таки в 4 бросить? я хз, хочется как можно лучше

    Антон, согласен с жорой, у меня х6 от кап 47 лупят пздц. ну точнее мне так первые два дня казалось на следующий сезон менять их буду

    Антон, напомню что у меня ваще эстрадка от мафона играет, пусть и от 280fd, в котором по 40ватт реальных мол. но все таки, всего лишь сорок ватт на канале, а звук оч громкий получился, два канала кстати вообще в 8ом работают. бля а ты волнуешься про 90ватт на динамик, твоим ушам просто пизда будет

    Жорка, у меня сейчас в 4 ома подключено, еду хорошо, зеркала дребезжат, но чет недостаточно, вопрос в другом, реальные ли это ватты указанные на колонках

    Кирилл, ебана рот, чеж ты так саморезами столярными прикрутил весь инстал, неплохой кстати бегом в магаз за нормальными винтиками, сразу вид другой будет.

    Жорка, да бля, у меня весь город перекопан

    Антон, на этих динах я думаю реальные цифры, его в руке держишь и чувствуешь что вот это сука динамик

    Жорка, весной думаю трехполоску замутить, сразу закуплю норм саморезы под все 4 пары динамиков и на вч, отвечаю

    Жорка, ну да, согласен. к ним желательно мид добавлять. я когда тихо слушаю шпф на 120гц стоит, когда прибавляю шпф на 160 ставлю

    Кирилл, мид или хотя бы его жалкое подобие обязательно нужно, 8″динамик с fs хотябы между 80-90гц, чтобы он более менее переваривал работу от 80гц. по хорошему бы конечно чистый мид работающий от 50-60

    Кирилл, х6 уши режут,мне они не понравились и на второй ж день продал

    Помогите люди, как подключить 3 или 4 динамика по 4 Ом каждая, к одному усилителю. .

    #1 vitas.kg

    Люди добрые, решил сделать себе колонку из трёх или четырёх динамиков. Нашёл дома 4 динамика по 4 Ом каждый. Есть усилитель. Вот теперь вопрос: «Как подключить эти 4 (или хотя-бы 3) динамика к одному усилителю ?».
    Я пока-что подключил 2 динамика параллельно, т.е. + к +, а — к — (плюс к плюсу, а минус к минусу )
    И эти 2 конца к усилителю. Работает. А вот ещё 2 динамика (или 1) как к ним подцепить ? Ничего-ли у меня не сгорит ?
    В электронике разбираюсь не очень хорошо.) Заранее спасибо!

    Сообщение отредактировал vitas.kg: 12 Май 2012 — 16:16

    • Наверх

    #2 Гость_janson_*

    Вам нужно знать, на какую нагрузку рассчитан усилитель: обычно это 4, 8 или 16 Ом.

    Увеличивать нагрузку можно (увеличится сопротивление — будет меньше громкость), а вот уменьшать — рискованно, может сгореть усилитель.

    То есть вы можете без риска подключить все динамики последовательно, в крайнем случае потеряете в громкости.
    А вот если исходить из нагрузки, на которую рассчитан усилитель, то тут уже придётся рассчитать, какое подключение вам будет нужно.

    Базовые формулы для рассчёта при последовательном и параллельном подключении:

    Последовательное: R = R1 + R2 + . + Rn;
    Параллельное: R = (R1 * R2 * . * Rn) / (R1 + R2 + . + Rn);

    • Наверх

    #3 vitas.kg

    Спасибо Вам janson!
    Как я понял последовательно можно подключать хоть сколько динамиков, главное, чтобы у них было одинаковое сопротивление (Ом) ? Если да, то не могли бы написать, или ещё лучше нарисовать схему, последовательного соединения ? Я нарисовал схему, как я подключил 2 динамика по 8 Ом к усилителю, это как я понял параллельное соединение да ? Или я что-то напутал ?

    • Наверх

    #4 Гость_janson_*

    vitas.kg
    У вас параллельное подключение динамиков с сопротивлением 4 Ом и 4 Ом.

    Сопротивление нагрузки при таком подключении составляет:

    R = (4 * 4) / (4 + 4) = 16 / 8 = 2 Ом;

    Смотрите технические характеристики усилителя или маркировку выходов.

    Как я понял последовательно можно подключать хоть сколько динамиков, главное, чтобы у них было одинаковое сопротивление (Ом) ?

    последовательное соединение это так:

    Параллельное — это так:

    • Наверх

    #5 vitas.kg

    Всё, понял! Спасибо большое.

    • Наверх

    #6 HardNik2

    janson
    Ха-ха, а говорил не царское это дело — а сам-то .

    vitas.kg
    Судя по тому, что подключив 2 динамика параллельно и воткнув в усилок, вы его не спалили, значится усилок держит 2 ома.
    Но это предел, штатно усилков на номинальных 2 ома обычно нее бывает. Тогда вам лучше все 4 динамика подцепить по схеме
    2 группы по 2 последовательно соединённых динамика в параллель. Получится общее выходное 4 ома.
    Вообще же из 4 динамиков по 4 ома можно получить только 1 Ом, 4 Ом, 16 Ом — всё.
    Да, судя по рисунку, с тем, что надо соблюдать фазировку вы знакомы. На всякий случай, если стёрта маруировка, метод для определения фазировки — цепляете кратковременно батарейку к динамику, если излучатель ушёл вперёд — плюс батарейки вы подцепили к плюсу динамика, если назад -на плюсе батарейки минус динамика.

    А теперь само главное. Конструкция ящика для колонки. Она — то и определяет почти на 80% качество звука, а вовсе не качество динамиков.
    А для правильной конструкции нужно знать марку динамика. Поскребите, поищите, если не найдёте — сфотайте, можно узнать по внешнему виду, ну и для верности напишите диаметр динамика.

    • Наверх

    #7 vitas.kg

    HardNik2
    Спасибо Вам, усилок у меня самодельный. Давно уже батя его собирал, а сколько он Ом вытягивает непомнит. Я к нему и просто один динамик подключал, и 2 динамика параллельно подключал, и короче всё подряд подключал, и динамики на 4 Ома и на 8 Ом. Работает. Я в общем дома нашёл кучу старых советских динамиков, там разные, 1Гд, 2Гд, 3Гд, 0,5Гд и так-же сопротивление у них тоже разное.. И 4 Ом и 8 Ом.. И я каждый динамик через этот усилок подключал и проверял. Те, которые звучали не очень выкидывал.

    • Наверх

    #8 HardNik2

    vitas.kg
    Аха, вот так я и думал — по 4 ома это скорее всего старые советские бумажные.
    А теперь открою вам большую-большую тайну — аккуратненько соберите эти самые 3ГД(или с более поздней маркировкой 5ГДШ) и обдувайте с них пыль — это самые что ни наесть супер-пупер аудиофильские головки, хотя раньше стояли в каждом советском ламповом телевизоре. Вот только полностью они раскрываются только на ламповом усилке. А групповой излучатель из них — о-о это будет нечто, на любом усилке, из таких динамиков, устанавливая их в колонну по 10 пар(всего 20штук) городят дипольные излучатели. С 4-х динамиков в номинале спокойно можно выжать 20Вт, с мизирными искажениями, но есть гитарюги, которые такую связку много лет эксплуатируют с усилками по 50 Вт, и , сами понимаете, всегда выворачивают на максимум — головки не горят, не клинят, ласковый клиппинг даже на транзисторном безтрансформаторном усилке.

    Если вам нужен под них корпус, я буду в конце недели заказывать на распиле партию. Правда, у меня в колонках сверху лишние 15 см от расчётных, что для ОЯ даже лучше. Габариты 530х700х250, конструктив — Групповой Излучатель в Открытом Ящике. Сверху — место под гитарный ламповый усилок.

    • Наверх

    #9 vitas.kg

    Короче, собрал все динамики которые были, сфотал (на тел. так-что сорри за качество.). Вот что я имею:

    Почти все динамики вот-такие: из них я и хочу сделать колонку:


    Ещё есть 2 вот-таких больших, по сравнению с первыми динамика.

    А вот и общее фото динамиков, не включая двух больших:

    Теперь думаю, из каких мне будет лучше сделать колонку?

    • Наверх

    #10 Славик gbkjn

    Если одну колонку то можно так:
    Одну пару в послед (те что самые большие), вторую пару в послед (любые 2 динамика из 4х). Между собой их в паралель. Пару пищалок (те что сверху по середине) через кондер и в паралель к имеющимся. Мужде собой пищалки в послед соединить.
    И чутьё будет и мощность более менее хорошая. Только лучше две пары отделить по объеёму друг от друга.

    • Наверх

    #11 HardNik2

    vitas.kg
    Чертёж под колонку из 2-х больших динамиков в приведённых мной ссылках.
    Славик gbkjn
    На 3-ей фото — 4гд38, их 2 штуки, на фото снизу они не включены. Полоса 63-12500 по честным советским 3 Дб, по буржуйски будет за 16кгц, резонанс 60, це ж чудо широкополосное, ничого больше не надо.
    Кондёр в полосовом фильтре и подключение разнотипных динамиков убьёт на корню чувствительность бумаги и лёгких подвесов, породит кучу нелинейностей в АЧХ (хто сказал что импенданс у полосовых колонок линейный по мощности, L катушек динамиков нифига не линейная система в принципе, посему и полосовой фильтр без хорошей индуктивности — лажа).
    Вот отдельный ВЧ сателит, как вы практически и предложили — дело доброе, но вешать-то его надо на отдельный канал, и ушками (а у меня их нет, придётся 57шуркой с погрешностью) выставлять. Дык это не тот случай.
    Вы согласны?

    А то я как раз сейчас на 4-х таких с заменёнными колпочками зафигачил монстра — кабинет ОЯ 860х860х400(2000сом обошлись только материалы — 30-ка МДФ) (практически это Акустический Экран для строя дропD, митоллюги должна сраться от счастья), под 50Вт ламповик на EL34.
    Мож я ошибся, и надо было всё-таки угробить один 4А28 ?

    ЗЫ Кстати, AD 8066 пришли-таки, аж через 4 месяца, скиньте телефон в личку, если ещё надо.

    Сообщение отредактировал HardNik2: 15 Май 2012 — 00:47

    • Наверх

    #12 Славик gbkjn

    Кондёр в полосовом фильтре и подключение разнотипных динамиков убьёт на корню чувствительность бумаги и лёгких подвесов

    породит кучу нелинейностей в АЧХ

    Вот отдельный ВЧ сателит, как вы практически и предложили — дело доброе, но вешать-то его надо на отдельный канал, и ушками (а у меня их нет, придётся 57шуркой с погрешностью) выставлять. Дык это не тот случай.
    Вы согласны?

    А то я как раз сейчас на 4-х таких с заменёнными колпочками зафигачил монстра — кабинет ОЯ 860х860х400(2000сом обошлись только материалы — 30-ка МДФ) (практически это Акустический Экран для строя дропD, митоллюги должна сраться от счастья), под 50Вт ламповик на EL34.
    Мож я ошибся, и надо было всё-таки угробить один 4А28 ?

    Сколько штук EL34 в усилке? Класс усиления какой? Судя по большой мощности: «B».

    ЗЫ Кстати, AD 8066 пришли-таки, аж через 4 месяца, скиньте телефон в личку, если ещё надо.

    Подключение двух сабвуферов

    Схема подключения двух сабвуферов.

    Часто любители автозвука, после покупки одного сабвуфера начинают задумываться о покупке второго. И тут возникает вопрос: как же подключить два сабвуфера? Далее в этой статье попробуем объяснить схему подключения двух сабвуферов.

    Подключение двух сабвуферов по 2 Ома.

    Подключить 2 сабвуфера по 2 Ома можем двумя способами.

    1. Последовательно. При данном подключении мы получаем сопротивление 4 Ом, на которое рассчитаны усилители класса АВ.
    2. Параллельно. Плюс первого сабвуфера соединяется с плюсом второго. Точно то же происходит и с минусами. Суммарное сопротивление — 1 Ом, что является критичным сопротивлением для большинства усилителей класса АВ. Но для усилителей класса D это нормальный рабочий режим. То есть многое завязано на усилителе, к которому будет производиться подключение.

    Если усилитель поддерживает сопротивление 1Ом, то можно смело делать параллельное соединение. Если же нет, то делаем только последовательное! Некоторые подключают сабы к усилителям класса D последовательно. Это обеспечивает разгрузку системы

    Подключение двух сабвуферов по 4 Ома.

    Подключение производится таким же способом, как и с двумя сабвуферами по 2 Ома. Разница в том, что при параллельном подключении сопротивление – 2 Ома, а при последовательном мы получаем 8 Ом. В этом случае также не забудьте обратить внимание на характеристики усилителя и только потом подключайте сабвуфер.

    Как подключить два сабвуфера по 2 и 4 Ома.

    Это уже немного сложнее. При параллельном подключении сопротивление будет составлять 1,3 Ома, а при последовательном — 6 Ом. Но вот загвоздка — при параллельном подключении приблизительно 70% мощности будет проходить через 2-омный сабвуфер. При подключении 2-х или 4-х-омных сабвуферов мощность делится ровно пополам. То есть, если усилитель обеспечивает при данном сопротивлении 300Вт, то это значит, что через 4-х-омный сабвуфер будет проходить 100Вт, а через 2-х-омный — 200Вт. Помните об этой детали!

    Подключение двух сабвуферов.

    При параллельном соединении два сабвуфера по 2 Ома (100Вт) будут иметь сопротивление 1Ом. Они смогут выдержать 200Вт. При последовательном соединении — 4Ома 200Вт. Не забудьте проверить, при каком сопротивлении усилитель обеспечивает такую мощность. Затем подключаем. Если в характеристиках указано: при 4 Омах 200Вт, при 2Ом 400Вт, то подключайте последовательно (при параллельном подключении сабвуферы сгорят).

    Подробнее о схемах подключения вы можете узнать в статье «Параллельное и последовательное соединение динамиков» . Узнать больше про забвуферы и их типы можно здесь. А ознакомится с ассортиментом и выбрать сабвуфер, который по душе Вам вы можете перейдя в наш каталог .

    О том как и из какого материала сделать сабвуфер своими руками читайте в соответствующей статье .

    Подключение колонок в 2 ома

    You are here: Home // Статьи и видео // Как подключить усилитель. Мостовое включение #4

    Как подключить усилитель. Мостовое включение #4

    Всем привет друзья с вами Сергей Туманов, это школа автозвука и сегодня мы продолжаем тему мостового включения и сегодня я отвечаю на вопросы которые вы задавали под видео.

    Если вы не можете посмотреть видео, вот текстовая версия:

    Сразу предупреждаю на вопросы на которые есть ответы в предыдущих видео я не отвечаю. Зачем я тогда писал эти видео? Пересмотрите еще раз 3 части о мостовых включениях . Отвечаю на то что наверное стоит ответить.

    И так, можно ли подключить 8омные динамики так что бы мощи усилитель отдавал как на 4 или 2 ома? Можно да , есть варианты , достаточно условные. Ну давайте так, есть у нас пускай усилитель , пускай будет 2х канальный , у него есть клеммы,

    Смотрите , у нас есть 8 омный динамик один , я уже в принципе говорил , на этот вопрос можно было в принципе не отвечать , это очевидно. Чтобы у нас усилитель мощности отдавал как на 4 ома мы подключаем его просто мостом. Я уже говорил на каждый канал у нас будет приходится по 4 ома.

    Теперь чтобы было на 2 ома – никак. Кроме случая когда у нас этих динамиков 2 допустим 2 мидбаса это или 2 средника не суть важно, они оба 8 омные. Мы их подключаем параллельно. Плюс с плюсом , минус с минусом. Таким образом когда мы подключили динамики параллельно у нас они стали отдавать 4 ома , подключили мостом и получили 2 ома на канал.

    Достаточно просто было смотреть более внимательно видео. Других вариантов не существует.

    Что делать если саб 2 катушки по 4 ома, как подключать?

    Ну друзья мои, самый лучший вариант это подключать его на моноблок , вообще для сабвуферов нужен специальный усилитель, все другие подключения это более дешевые , более бюджетные варианты. Ну допустим у нас бюджетка и допустим у нас есть двухканальный усилитель , или 2 канала от 4х канального усилителя , нам не важен этот момент. Что я бы советовал делать… У нас есть сабвуфер , и у которого есть 2 катушки по 4 ома . Встает дилемма такая , как быть ? Ведь если мы подключим параллельно 2 ома на мост и на каждый канал придется по 1 ому , уже большинство усилителей на такую нагрузку не работают. Либо делать на каждую катушку свой канал. И тот и тот вариант я делать честно говоря не советую, не буду вдаваться в подробности , кому охота протестируйте , кому охота делайте по-другому , в общем то дело ваше. Но что советую делаю делать я , я советую подключить сабвуфер на 8 ом, катушки подключить последовательно, + с одной катушки к – другой катушки , а свободные выводы на усилитель , таким образом у нас на каждый канал продеться по 4 ома. Т.е. подключаем в мост, еще раз, если 2 катушки по 4 ома, делаем последовательно , получаем 8 ом и кидаем в мост.

    Я советую делать именно так, не спрашивайте почему , рассказывать не буду. Собственно говоря такой вот ответ.

    Хорошо, идем дальше. Имеет ли право на жизнь такая схема?4х канальный усилитель, от него двумя мостами подключены кроссоверы, т.е. побортная схема я так понимаю , к которому подключены один тветтер и по паре мидбасов подключенных параллельно в 2 ома.

    Во первых вопрос , я так понимаю схема эта у вас существует , она уже работает , она есть. Значит право на жизнь она имеет , раз вы это сделали значит да. Вот , единственное что хочу сказать, у нас есть видео на канале «как подключить кроссовер» посмотрите его, в нем используется программа JBL speaker shop модуль по расчету кроссоверов , и если вы попробуете смоделировать эту систему, вы поймете что частоты среза уйдут вообще непонятно куда . Т.е. надо четко понимать , что если вы делаете подключение , то кроссоверы должны быть изначально рассчитаны под динамики которые на них идут . Потому что вы подбираете номинал элементов, катушек , резисторов , конденсаторов и прочее . Но если вы добавляете второй мидбасс , вся картина резко меняется , у вас частоты среза просто уплывают , поэтому если вы это сделали и понимаете что что то играет не понятно , то это как раз происходит из за кроссовера , если кроссовер сделан самостоятельно и рассчитан под эту тему , значит такая компоновка право на жизнь имеет. Если кроссовер взят готовый , под обычную схему где один мидабс , то это не очень хорошо.

    Так еще , значит сейчас посмотрел на вопросы, был вопрос по поводу того как лучше подключать , 8ом , 4 ома , по поводу импеданса. Потому-что нас смотрят как фанаты SPL так SQ , смотрите друзья мои , тут такая штука , принято считать что чем выше сопротивления тем более качественно играет усилитель. Это действительно так, но надо понимать что надо брать во внимание 2 фактора. Первый, это способна ли ваша система в целом дать вам это услышать , ну действительно , это хорошо слышно в системах высокого уровня, там слышно действительно все, там слышно разница звучания межблоков , слышна разница звучания акустических проводов , ну и так далее. Для сравнения

    Картинка сделана в разрешении 128p это какое-то определенное количество пикселей , и рассмотреть деталь мельче чем размер ячейки невозможно . А если у вас 1080p то естественно вы уже можете рассмотреть более мелкую деталь. Тоже самое и в вашей аудио системе, если качество компонентов всех у вас не очень высокого уровня вы такие детали можете просто не услышать .

    Второй момент , способны ли именно ваши уши это услышать?

    Я скажу правду , многие и очень многие свои уши переоценивают , на самом деле даже многие эксперты они многие вещи которые говорят слышать, они на самом деле не слышат. История широко известна , можете погуглить , как большие эксперты тестировали длину силового провода, короче был постулат такой что существует некая длинна провода от которой звук идеальный, причем они говорили на сколько я помню о силовом проводе…. Они взяли 5 экспертов , каких то крутых, им естественно не говорили что они слушают ,и дали им послушать, эксперты примерно одного уровня, примерно одного класса эксперты , но самое смешное что их мнения очень сильно разошлись, более того этот эксперимент который в журнале печатался и в интернете имел очень широкую огласку , я честно говоря не помню , хотите погуглите чтобы понять что я не брешу. Вот , мы в свою очередь ставили такие бесчеловечные эксперименты над людьми , над нашими клиентами , вот такие мы были сволочи. Когда человек приезжал и говорил «блин надо настоить, ниче не играет , говно ,вааа» , ты садишься в машину , слушаешь ну играет нормально , че те надо то… , пол часа ковыряешься там , делаешь вид что что-то настраиваешь , он садиться в машину и говорит «ООО братан спасибо , вот щас наконец то заиграло» иногда мы действительно делали изменения небольшие , но я же не говорю о тех случаях когда мы реально что то настраивали , я говорю именно об экспериментах, когда ты ничего не делаешь или тупо там громкость чуть чуть прибираешь и человек говорит что оно работает. Поэтому друзья мои , не переоценивайте свои уши, если хотите их оценить реально, возьмите и поставьте эксперимент с разными звучаниями , с разными настройками ,и тд. Есть диск хороший Audio Doctor fsq 2 , и не глядя в описание послушайте , там есть секция оценки как раз того что выслушаете.

    Там если представить нашу ачх , от 20гц до 20кгц , там короче прописаны музыкальные треки , там фрагменты какие то у которых искусственно вырезан тот или иной диапазон, на одном треке один диапазон вырезан на втором другой на третьем третий. Попробуйте послушать , только не глядя в описание на каком треке что не так, и попробуйте это услышать, это реально слышно но для тренированного уха . Оцените свои уши вот этой нарезкой треков, тогда будет понятно вообще надо вам вообще всем этим заморачиватся или нет , если вы это не услышали , то либо го тренировать уши , либо не выпендривайтесь. Значит вашим ушам комфортно слышать то что вы слушаете.

    1. Не переоценивайте возможности своей системы, протестируйте ее.
    2. Не переоценивайте возможности своих ушей, их так же протестируйте.

    На этом мы с вами тему мостовых включений мы с вами заканчиваем! Спасибо за ваши вопросы , отклики ,лайки. Если это видео было вам полезно , так же не забывайте ставить пальцы вверх , подписываться на наш канал , делиться этим видео с друзьями. С вами был Сергей Туманов это школа автозвука, пока!

    НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ»
    Успей вписаться по выгодной цене!


    Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!

    Ом. Сопротивление бесполезно!

    Привет! Давно не виделись 🙂 Сегодня мы поговорим о согласовании сопротивлений и почему на кабинетах и усилителях пишут такие странные цифры: 8, 16, 4 Ом. Что это для нас значит и что нам с этим делать. Если не хотите спалить ваш усилитель по незнанию, читайте дальше.

    Все мы знаем что такое динамик, громкоговоритель, спикер. Ну, по крайней мере, в общих чертах представление есть. Мы знаем, что эта штука берет электрический заряд и преобразует его в звук. Уличная магия заключается в том, как работают усилитель и динамик вместе, почему в итоге и получается тот звук, который мы слышим. Вы знаете как сигнал переходит от усилителя к динамику и почему важно их правильно соединять между собой? Такие термины как Ом, напряжение, сопротивление не всем понятны до конца. Мы, как гитаристы, хотим просто взять гитару, врубить усилок и ударить по струнам, так чтобы все улетели. как в фильме «Назад в будущее». Но это лишь одна сторона медали. Есть определенные требования и правила правильного подключения усилителей к кабинетам и динамикам. Так что нам сегодня придётся разобраться в согласовании сопротивлений, какой кабинет и как надо подключать, какие провода для этого использовать и да, без физики никак 🙂 Придётся разобраться в омах!

    Начнём сначала. Термин Ом (Ohm, символ Ω). Эту единицу измерения назвали в честь Георга Симона Ома, который изучал электрическое напряжение. По сути Ом — это единица измерения сопротивления. Если что-то мешает току электрического заряда, это можно измерить в Омах. Чем больше Ом, тем больше сопротивление, тем меньше тока проходит. Чем меньше Ом, тем меньше сопротивление, тем больше мощность. Это ключевой момент в понимании того как и что работает в музыкальном оборудовании. Динамики специально делают таким образом чтобы их сопротивление согласовалось с сопротивлением усилителя, к которому их будут подключать. Если сопротивление слишком большое, усилитель будет звучать тише. Если сопротивление слишком маленькое усилитель будет посылать слишком большой ток к динамикам.Производители указывают сопротивление динамиков на наклейках и этикетках, часто указывают его в самом названии модели, например Eminence так делает. Если вам попался динамик без опознавательных знаков, вам поможет цифровой мультиметр.

    Но это только если вы маньяк радиолюбитель или просто тащитесь от запаха канифоли.

    Важный момент здесь — измеряя сопротивление динамика вручную вы увидите только от 2/3 до 3/4 той величины, на которую он рассчитан. Это потому что сопротивление на динамиках указывается с учетом подачи на них определенного тока. Так что 8 Ом вы сможете увидеть при условии что на динамик постоянно подается ток 30 ампер. Почему? Читайте на википедии! Самые распространенные показатели сопротивления у динамиков — это 4, 8 и 16 Ом. Сопротивление динамика — величина постоянная и не меняется. В то же время у усилителей часто есть возможность переключать сопротивление в зависимости от того какой кабинет вы собираетесь подключить. Напряжение усилителя должно ограничиваться по пути к динамикам. Таким образом на динамики подается именно тот ток, что требуется для того чтобы динамики работали в оптимальном режиме максимально долго. Это и есть согласование сопротивлений. Читайте внимательно что пишут на кабинетах и на усилителях с обратной стороны! Мультиметр

    Согласование сопротивлений — это замечательно и предположим, вы поняли и запомнили, что эти 2 цифры на кабинете и на голове должны быть одинаковыми. Сейчас стоит упомянуть о вещи, о которой забывают почти все — о кабеле, который соединяет кабинет и голову. Усилитель подключается к кабинету при помощи спикер-кабеля. Не гитарного кабеля, не кабеля от утюга, не куском черт знает чего, что валялось под столом. Этот кабель должен выдерживать большое напряжение. Как отличить спикер кабель от обычного гитарного шнура? Он как правило намного толще, увесистый и менее гибкий. В спикер кабелях нет экрана, а сечение проводов больше, чем в гитарных проводах.

    Если вы будете использовать гитарные шнуры для подключения голов к кабинетам, вы рискуете. Медный проводник может перегреться, расплавить оболочку кабеля и замкнуть или ударить кого-нибудь током.

    Никогда не используйте гитарные шнуры для коммутации кабинетов с усилителями. Любите вашу технику и она ответит вам взаимностью. Убитый усилитель это совсем не прикольно. Усилитель всегда должен быть включен в кабинет и всегда только спикер кабелем. Включать усилитель без подключенного к нему кабинета мы вам тоже не советуем.

    Динамик с более низким сопротивлением, чем рекомендуется для вашего усилителя, будет перегревать лампы и выходной трансформатор, так как через них будет идти слишком сильный ток. Усилитель будет работать очень громко, но недолго. Вы поймете, что он готов по приятному запаху горелой обмотки трансформатора. Представили? Вот так горят ваши денежки, заработанные кровью и потом.

    Слишком большое сопротивление на динамике, не согласованное с усилителем точно также чревато последствиями. Во-первых громкости будет не хватать, а звук будет неприятный, что само по себе уже полный отстой, ведь вы отвалили кучу денег за ваш усилок! Во-вторых вы рискуете спалить лампы и трансформатор, так как напряжение не проходит через них, оставаясь внутри. Динамик ведь его не пускает! Как следствие — тот же самый запах усилителя с хрустящей корочкой. Всё как мы любим!

    Математика простая. Если у нас один динамик в кабинете, нет ничего проще согласовать его с усилителем. 4 к 4 омам, 8 к 8, 16 к 16. Проще пареной репы. Но сложности появляются когда у нас кабинет с 2 или даже 4 динамиками, или вообще 2 кабинета 4*12. Как подключиться правильно в таком случае?

    Есть три способа коммутации динамиков: последовательный, параллельный и смешанный (последовательно-параллельный).

    Допустим, что кончик разъёма джек на спикер кабеле соответственно соединяется с + или красным ухом на динамике, дальше плюс к плюсу, красное к красному от динамика к динамику. После этого соединяется черное с черным или минус с минусом. Это последовательное подключение. В этом случае сопротивление динамиков складывается. Если их у нас два, получится 8+8 = 16.

    Второй способ — параллельный. Лучше всего это понять по схеме на рисунке ниже. На цифрах это отражается так: берем сопротивление одного динамика (8 Ом) и делим его на число динамиков, подключенных параллельно. В нашем случае их 2, соответственно 8/2 = 4 Ом.

    Смешанный тип подключения предполагает сохранение изначальной величины сопротивления. То есть, если было 16 Ом на всех динамиках, так и останется.

    Ну, вот и всё на сегодня! Теперь вы знаете основы коммутации и легко разберетесь как вам быть, если на глаза попался незнакомый аппарат. Заботьтесь о вашем оборудовании, ведь вы покупали его для того, чтобы оно работало. Удачи!

    Какие динамики лучше 4 ом или 8 ом?

    Каждый меломан и просто любитель послушать любимую музыку с отличным звучанием дома или в автомобиле рано или поздно при выборе музыкальных колонок сталкивается с необходимостью выбора сопротивления динамиков: раскрывается мелодия каких динамика хорошо 4ом или 8ом?

    Существует разница в звучании данных динамиков и усилителей. Динамики с большим номинальным сопротивлением оказывают меньшее сопротивление выходному сигналу и соответственно дают ровный и честнее звук по АЧХ и другим признакам.

    Большое сопротивление, кстати, используется в студии в высококачественной технике. Например, есть модели студийных наушников, которые имеют сопротивление 600. То есть чем он больше, тем меньше искажается сигнал.

    Очевидные разницы колонок по сопротивлению

    То какую колонку выбирать 4 ом или 8 ом зависит от множества факторов и предназначения самих динамиков. Четыре при этом дают хороший демпинг фактор и усилитель работает на полную мощность, а вот 8 ом делается для того, чтобы можно было параллельно подключиться по 2 шт. В определенных ситуациях без разницы 8 или 4 ома приобретать динамики. Просто, если вы имеете мощность 500 ват у устройства для восьмиомных колонок, то здесь уже понадобится усилитель, который имеет 2 * 1000 в 4.

    Просто, если у вас есть динамик 4 Ом с мощностью, допустим, 1000 Вт, то усилитель будет стоить дешевле. А если выбрать на 8, то дороже. А значит для музыкальных колонок на 4 нужно брать вдвое мощнее — на 2 х 2000 Вт. Однако при этой схеме может выйти из строя усилитель от перегрузки. Тогда параллельно 8 ом подключить проще будет, потому что не каждый усилитель работает в 2-омном режиме.

    Колонки и сабвуфер

    Если колонки используются для саба — это все же лучше приобретать на восемь. Тогда разница есть, будет звучать какой динамика хорошо 4 или 8 ом, и она существенна. Если динамик 8, то у него будет больше параметр BL. А именно этот параметр очень важен для сабвуферов. И чем он больше — тем лучше. Ну, и еще один фактор. Есть возможность параллельно поставить два саба на один усилитель. Ведь все усилители рассчитаны на 4 ом нагрузки.

    По мощности, если сабвуферы по 800 ватт, то усилитель при этом должен быть хотя бы 2 по 900 ватт мощности или мощнее. Это связано это с тем, что при работе динамика его сопротивление достаточно сильно увеличивается, и поэтому усилителю труднее его держать в номинальном режиме.

    А на модуль 700 Вт 4 Ом можно «посадить» или один динамик с сопротивлением на 4-8, или 2 динамика на 8 Ом. То есть можно сделать один активный саб мощностью на 350 Вт 8, с модулем 700 Вт 4 Ом, и один пассивный 350 Вт 8, или же один активный 700 Вт 4.

    При этом динамики на 4 лучше раскрываются. Стоит точно измерить ТС, особенно тщательно добротность и эквивалентный объем, затем АЧХ динамику в ближнем поле (микрофон почти вплотную к динамику, сигнал «розовый шум»).

    Динамика по басам

    Это позволяет, учитывая собственную АЧХ динамику, подстроить АО таким образом, чтобы смоделирована АЧХ в расчетной программе компенсировала особенности АЧХ динамику. Например, если у динамика «завал» нижнего баса 40-60 Гц относительно верхнего 60-120 Гц, нужно увеличить объем, увеличить отдачу ФИ, попробовать настроить его ниже по частоте длиной. И наоборот сделать, если нижнего баса больше чем верхнего. В программах это все хорошо моделируется.

    Есть куча нюансов в настройке различных типов АО, что касается прямого сравнения лабиринта, ФИ, ПР (как близких по работе типов АО), то с лабиринтом маленькая свобода действий при настройке, к тому же сложный и самым габаритным корпус. Но есть редкие случаи, когда он действительно может пригодиться. Для динамиков с очень низким Qts (если ее не желательно повышать, например, последовательным сопротивлением), когда с другими типами АО выходит завал по басу.

    Словом, однозначного ответа на то, звучит какая колонка хорошо 4 или 8 ом, нет – все зависит от того, какой мощности у вас усилитель, где будет применяться устройство, как оно запитано и подключено.

    Подключение саба в 4 ома

    Ч то может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.

    Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.

    Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.

    При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.

    Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

    Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

    Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

    Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.

    Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

    Решил выложить некоторые схемы подключения сабвуферов… может кому-нибудь понадобиться…

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию