0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Би-линзы — принцип работы и почему стоит их использывать

Би-линзы — принцип работы и почему стоит их использывать

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой плохого света, а бывает такое, что его вовсе нет. Автомобильный свет — это залог безопасного и комфортного управление автомобилем. Вы наверняка согласитесь, что комфортно ездить с хорошим светом, видеть что происходит впереди Вашего автомобиля и быть готовым к любым препятствиям на дороге.

Команда Car Light Design подготовила для Вас полезную информацию о модернизации Ваших фар на автомобиль. Мы расскажем что такое линза, какие виды бывают и для чего они нужны. Многие считают, что биксеноновые линзы — это плохо, генератор страдает, проводка и вообще пустая трата денег. Тогда эта статья не для Вас. Если Вы устали от плохого света на дорожном покрытии, тогда Вам именно к нам, эта информация для Вас.

Единственным оптимальным вариантом для улучшения качества светового потока на дорожном покрытии является установка биксеноновых линз в автомобильные фары. По сравнению с галогенными фарами, биксеноновые линзы обеспечивают однородный, мощный и целенаправленный луч света. Кроме того, что после перехода с галогеновой оптики на биксеноновую получаете качественный, правильно сфокусированный свет, так биксеноновые линзы еще намного экономичнее стандартных галогенных лампочек. Большинство думают, что галогеновая лампочка потребляет меньше энергии и имеет температурный режим гораздо ниже чем ксенон, но это абсолютное заблуждение! Вольфрамовая нить находиться в постоянном нагреве, ксеноновая лампа работает за счет разогретого газа внутри лампы, поэтому температура ксеноновый лампы меньше в разы галогеновой лампы.

Что такое би-линзы?

Би-линзы – современное решение в мире авто оптики. Основным преимуществом би-линз является абсолютно ровная световая линия на дорожном покрытии, отсутствует искривление излучения света которое ослепляет участников движения.

Ранее мы рассказывали в чем отличие моно линз от биксеноновых линз, биксеноновая линза имеет две функции — ближний свет и дальний свет. Дальний свет при этом правильно сконцентрирован впереди автомобиля за счет модуля линзы.

В наши дни мы можем видеть довольно много автомобилей с установленными заводскими модулями линз. Это могут быть моно линзы — галогеновые, ксеноновые. Так же встречаются би-линзы, правда они в основном ксеноновые. Конечно же есть линзы нового поколения — линзы LED, которые устанавливают на последних моделях Mercedes-Benz, BMW, Range Rover и т.д.

Линзованую систему в авто оптике начали применять в средине 80-х годов. Изначально эту оптику начали устанавливать на Volkswagen, Audi. Со временем эту опцию начали подключать остальные автопроизводители. Заводы производители понимали, что модули линзы дают КПД больше чем рефлекторные фары (галогеновые). В процентном соотношении линзованая оптика выдает 62%, а галогеновые фары в 35%. Модули линз дают хорошую освещенность, правильное распределение света, а так же четкую границу света на дорожном покрытии.

Би-линзы — из чего они состоят, принцип работают?

Составляющее биксеноновой линзы — корпус (модуль), фокусирующая линза, шторка которая в режиме ближний свет отсекает излишний поток света, при включении дальнего — освобождает отсеченный поток света. Ксеноновая лампа вставляется и крепиться в самом модуле линзы, лампа неотъемлемая часть линзы.

Каков принцип работы линзы?

Ксеноновая лампа генерирует внутри модуля линзы световой поток, в режиме ближнего света мы видим четкую границу светового потока. Что безусловно позволяет безопасно и комфортно передвигаться на дорогах. Сфокусирована линия модуля линзы не может слепить других участников движения! Но заметим, только при правильной установке и настройке оптики.

Шторка линзы освобождает отсеченный световой поток при выключенном дальнем, но так же как и ближний имеет четкую границу света. Стоит заметить, при переключении с ближнего на дальний свет, ближний не отключается, он остается неизменным!


Благодаря таким биксеноновым модулям линз, все больше автолюбителей признают, что после модернизации своей оптики получают качественный свет, улучшая не только счет, но и делая индивидуальный дизайн.

Биксеноновые линзы устанавливаются в любую автомобильную фару, независимо от класса авто или форм фар. Если отражатель фары потускнел или осыпался, и больше не способен фокусировать пучок света — инсталляция биксеноновых модулей решит проблему!

Разновидность би-линз очень большая, изначально классифицируются по размеру. 1.8 дюйма — это маленькие линзы, в основном такие линзы используют на мотоциклах, противотуманный фарах (ПТФ), но так же используют для тюнинга фар. 2.5 дюйма — линза среднего размера, используется в 95% на автомобилях. 3.0 дюймовые линзы используют в основном для внедорожников, но есть определенные модели 3.0 дюймовых линз под названием FX-R.

Конечно каждый вариант линз имеет свое световое полотно, безусловно во всех линзах есть ровные границы светового потока на дорожном покрытии. Что бы понять какие линзы нужны в автомобиль, лучше обратиться к профессионалам. Если автомобильный свет недостаточно эффективный — значит его можно улучшить!

Специалисты СТО Сar Light Design предлагают широкий спектр устанавливаемых линз в фары автомобиля, а также непосредственно тюнинг линзы фары автомобиля — нанесение рисунка на линзу.

Все что нужно знать о билинзах

На сегодняшний день очень популярной стала линзованная оптика для автомобилей. Некоторые транспортные средства оборудованы ей с завода-производителя, другие же выпускаются со стандартным отражателем. Тем не менее, многие водители, преследуя цель улучшить освещение дорожного полотна, прибегают к установке биксеноновых линз, делая оптику своего автомобиля линзованной. Следовательно, стоит лучше разобраться, что из себя представляет понятие линзы для автомобиля и в частности ксеноновые билинзы.

Что из себя представляют биксеноновые линзы?

  • Исторический экскурс. Линзованная оптика на автомобилях применяется еще с 80-х годов прошлого века. Впервые использование линз было опробовано на автомобилях Volkswagen и Audi. С того времени такой тип оптики транспортных средств основательно завоевал признание во всем мире. Даже в нынешнее время считается, что фары автомобиля с линзами самые лучшие.
  • Из чего состоят билинзы. Биксеноновые модули состоят из прочного корпуса, качественного, но хрупкого отражателя, шторки, обеспечивающей формирование луча ближнего/дальнего режима, а также фокусирующей линзы, то есть самого стекла для формирования света в один пучок.
  • Актуальность применения. Биксеноновые модули отлично подходят для праворульных автомобилей (японские, британские), для американских (поскольку штатный свет недостаточно яркий), используются на европейских автомобилях (неправильно сконструированная оптика), для автомобилей с осыпавшимся или же потускневшим отражателем (такая оптика больше неспособна обеспечить правильное формирование пучка света).

Биксеноновые линзы универсальны, так как могут быть установлены в оптику любого транспортного средства. В частности, такие модули ставятся на автомобили с галогеновой оптикой, поскольку служат элементом ее модернизации. Использование биксеноновых линз в штатной галогеновой оптике автомобилей можно с легкостью узаконить.

Принцип работы биксенонового модуля

Модуль выступает в роли осветительного прибора, который обеспечивает фокусировку светового луча и в ближнем, и в дальнем режиме. Для этого в конструкцию входит шторка и магнит, обеспечивающий изменение ее положения. Шторка способна подниматься и опускаться, вследствие чего и возможно получение двух режимов света для головной оптики автомобилей.

Режим ближнего света

На изображении видно,что при поднятой шторке отсекается часть лучей, что позволяет обеспечить ближний режим света. Свет ложится на дорожное полотно, однородно заливая все пространство.

Режим дальнего света

На втором изображение, видно, что шторка опущена, следовательно, исключается отсекание лучей, отражающихся от рефлектора линзы. Таким образом и обеспечивается более протяженный и яркий свет.

К особенностям шторки относится способность отсекать часть лучей, отражающихся от рефлектора и формирование правильного угла света:

Линзованное стекло, как одна из основных частей конструкции, выполняет не менее важные функции:

Отражатель линзы (или же рефлектор) также играет не последнюю роль в конструкции модуля:

  • Функционально служит для фокусировки лучей света.
  • Рефлектор, располагаясь вокруг ксеноновой лампы, обеспечивает отражение лучей и перенаправление их в одну точку на внутреннюю сторону линзованного стекла.

Виды билинз для автомобилей

Линзованная оптика автомобилей может обеспечивать не только ближний и дальний режим света, но и работать только в одном режиме. Обычно применяется в противотуманных фарах. Если сравнивать визуально модули «монолинз» и «билинз», то их отличие заключается только в отсутствии шторки и, как следствие, магнита, обеспечивающего ее подвижность.

Линзы различают:
  • Штатные – которыми оборудуют оптику автомобилей еще на заводе. Отличаются высоким качеством, более прочной конструкцией и идеально «вписываются» в оптику авто.
  • Универсальные – линзы для переоборудования, модернизации стандартной рефлекторной оптики автомобилей. Могут применяться для изменения галогеновой оптики на ксеноновую с целью усовершенствования, или же при соответствии цоколей заменять штатные линзы.

Прожекторная или же линзованная оптика автомобилей – это достаточно широкое понятие, поскольку вид такого устройства зависит еще и от применяемого в конструкции источника света:

Ксеноновый

Менее прочный отражатель, поэтому ксеноновые билинзы строго запрещено использовать с галогеновыми лампами, которые портят рефлектор.

Галогеновый

Для таких ламп используются более качественные биксеноновые линзы, с прочным и тугоплавким материалом для отражателя.

На сегодняшний день для оснащения головной оптики автомобиля, в основном, используются именно биксеноновые линзы, а не галогеновые. Это не вызывает никаких дополнительных вопросов в силу их более высокого качества и лучшего света, что мы можем видеть на диаграмме.

Поколения биксеноновых линз

На рынке автомобильного освещения было представлено несколько поколений биксеноновых линз, так или иначе отличающихся друг от друга. Каждое поколение линз совершенствовалось, улучшалась конструкция, размер, световые параметры, ведь идеала быть не может, а потому всегда будут нюансы, которые следует доработать. Самые актуальные и востребованные на сегодняшний день поколения биксеноновых линз:

Поколение первое – G1
Поколение третье – G3
Поколение пятое – G5

У некоторых производителей биксеноновых линз можно особо отметить четвертое поколение биксеноновых линз G4 с четкой границей светотеней и всего одним монтажным размером для установки в фары автомобиля. Также, более инновационное поколение, так называемое, шестое – Q5, которое свойственно производителю универсальных билинз Galaxy. Отличается от остальных конструкцией и диаметром, в зависимости от вариации билинзы. Поколение выпускается в нескольких вариантах, в том числе и квадратной формы, где за основу была взята линза другого производителя штатных модулей.

Преимущества билинз: что дают водителю?

Биксеноновые линзы по сравнению со стандартной рефлекторной оптикой имеют множество преимуществ, вследствие чего активно используются водителями во всем мире.

  • Формирование правильного пучка света обеспечивает хорошую видимость и не допускает ослепления водителей встречного транспорта.
  • Ближний режим – обеспечение широкого луча света, однородно распространяющегося по всему дорожному полотну.
  • Дальний режим – узкий свет, простирающийся на большое расстояние перед автомобилем с затемненными краями для устранения ослепления встречки.
  • Четкая граница светотеней – гарантия хорошей освещенности дорожного полотна.
  • Переключение режимов ближний/дальний без отключения света лампы.
  • Универсальность установки биксеноновых линз на автомобили разных производителей и с отличительным типом оптики.
  • Свет биксеноновых линз целенаправленный, сфокусированный на дорожное полотно, особенно в центре.
  • Стильная и аккуратная оптика автомобиля.

Популярные производители биксеноновых линз

Биксеноновые линзы, в зависимости от вида – штатные или универсальные, производятся различными компаниями, занимающимися осветительным оборудованием. Разработкой и выпуском биксеноновых линз занимается большое количество фирм, однако, востребованность и спрос на них смогли завоевать далеко не все.

Универсальные биксеноновые линзы имеют большую востребованность и более распространены в нынешнее время, поскольку отличаются невысокой стоимостью, легкостью монтажа и доступностью.

ТОП-популярный производитель универсальных биксеноновых линз — Galaxy

Преимущества Galaxy

  • Доступная цена продукции
  • Качество, проверенное временем
  • ?Большой ассортимент – для всех авто
  • Четкая световая граница
  • Сфокусированный луч света
  • Однородное распространение по всему дорожному полотну

Дополнительные аксессуары под биксеноновые линзы

Внимание!
Биксеноновые модули при монтаже в фары автомобиля нуждаются в дополнительных аксессуарах.

Линза не просто ставится в фару и правильно подключается к штатной проводке, соединяется с реле, настраивается ее положение – она также нуждается в наличии специальной маски, выполняющей разнообразные функции. Зачастую, комплект биксеноновых линз уже поставляется с данным элементом, внешний вид которого может быть различным – это предоставляется на выбор покупателя.

Маска, как видно на изображении, представляет из себя небольшое устройство округлой формы. Сконструировано из прочного пластика, на который, как правило, нанесено хромированное покрытие. Маска «надевается» поверх биксеноновой линзы и перед этим может быть окрашена под цвет транспортного средства.

Функциональность маски:

Характеристики маски под биксеноновую линзу:

*Ангельские глазки – это авторская разработка компании BMW. Изделия имеют преимущественно округлую форму и служат в качестве декора в оптике автомобилей. На масках такие изделия обеспечивают белоснежный свет, поскольку относятся к типу CCFL (газовые трубки) и служат больше для обозначения оптики и для модернизации наружности автомобиля.

На что нужно обращать внимание при выборе биксеноновых линз?

Очень важно знать, как выбрать биксеноновые линзы под свой автомобиль так, чтобы они не только идеально вписывались в конструкцию фары, но и обеспечивали все преимущества, которые мы уже описывали выше. Нюансы, на которые следует обращать внимание:

Производитель. В первую очередь вы должны обратить внимание на производителя биксеноновых линз. Очень важно, чтобы это была известная компания, о которой слышали вы, либо ваши друзья. В случае брака продукции, что может быть даже с самым качественным товаром, вы можете легко осуществить замену или же возврат денег. От выбранного производителя будет зависеть и качество линзы, о чем не стоит забывать.

Габаритные размеры. Биксеноновые линзы могут иметь 2,5/2,8/3,0” диаметр линзы. От этого зависят ее габариты. Если же у вас небольшая оптика, то лучше выбирать линзы 2,5”. Если же вы ставите биксеноновые линзы в автомобиль с габаритными фарами, то лучше выбирать большие линзы, что будет не только лучше смотреться, но и обеспечивать повышенную эффективность.

Монтажный цоколь. Важно при выборе линз уточнить цоколь для установки в блок фары. Есть такие поколения, например, у компании Galaxy – G4, где монтажный цоколь линзы только Н4. Другие же поколения могут иметь разные варианты цоколей для монтажа в блок фары, Н и НВ, а также штатные D2S.

Используемая лампа. Наряду с монтажным размером линзы нужно уточнить и цоколь используемой лампы. Это поможет вам определиться с тем, какие биксеноновые линзы лучше. Например, если цоколь лампы Н и НВ – вы можете установить только универсальную ксеноновую лампу, которая будет уступать по качеству света штатной. Есть же линзы с цоколем лампы D2S, что позволяет поставить штатный источник света. Следовательно, линзы со штатными лампами будут лучше, поскольку обеспечат высокую яркость.

Световые особенности. Очень важно наглядно знать, какой свет обеспечивает линза. Конечно, вне зависимости от производителя и других параметров все линзы обеспечивают сфокусированный, целенаправленный луч света.Однако, не все модули гарантируют вам четкую границу светотеней с мягкими краями для предотвращения ослепления встречки.

Ценовая политика. И только в последнюю очередь нужно обращать внимание на цену биксеноновой линзы. Не стоит гнаться за дешевизной, поскольку лучшую видимость дорожного полотна и, следовательно, безопасность вы не получите, что можно сказать и о самых дорогих моделях. Не всегда «дорогущие» приборы характеризуют наивысшее качество!

Что же сказать напоследок?

И напоследок стоит отметить, что биксеноновые линзы, являясь достаточно инновационными светотехническими устройствами, обеспечивают лучшую видимость дорожного полотна. Пример света вы можете посмотреть на картинке ниже. Независимо от того, какие виды или же модели билинз вы выберете, в любом случае, данный вариант гарантирует:

Тема: Подключение би-линз Morimoto

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Подключение би-линз Morimoto

    Стоят би-линзы,но подключен только ближний,хочу чтобы и дальний работал от шторки,а штатный отключить.Как понимаю изначально эти линзы идут под одноламповую фару,где на дальний и ближний одна лампа.Попытался кинуть провод от шторки на фишку от дальнего,но тогда шторка горит постоянно.Видимо схема на подключние к двухламповой фаре какая-то хитрая,в инете найти не могу как подключить,либо киньте ссылкой)))В итоге хочу дальний на линзу)))

    Такие же линзы стоят. Никакой хитрой схемы там нет. Просто запараллеливаешь провода с дальнего на фишку шторки. (оба)
    У тебя горит постоянно возможно потому что перепутал провода.

    Ходят слухи еще, что от кого подключения сгорает подрулевой переключатель, от избыточной нагрузки, но уже второй левин с такими линзами, и подобной схемой подключения — все в порядке.

    Горят потому, что в схему нужно ставить разгрузочное реле, как со схемой обогрева заднего стекла. Там провода не очень, а нагрузка достаточно хорошая получается

    Такие же линзы стоят. Никакой хитрой схемы там нет. Просто запараллеливаешь провода с дальнего на фишку шторки. (оба)
    У тебя горит постоянно возможно потому что перепутал провода.

    Ходят слухи еще, что от кого подключения сгорает подрулевой переключатель, от избыточной нагрузки, но уже второй левин с такими линзами, и подобной схемой подключения — все в порядке.

    Т.е мы просто параллелим оба провода с дальнего и кидаем на третий провод линзы?!

    Последний раз редактировалось Trueno633; 01.04.2016 в 14:25 .

    Купи реле для подклюения. стоит рублей 300-500 и никакого гемороя.
    Образцы:

    Так в том то и дело,что проводка с реле идёт на лампу Н4,на которой три контакта,на Н7 такого нет.

    Стоп. какая лампа?
    Шторка на на линзе работает отдельно от лампы, и никакого отношения к ней не имеет. Ближний/дальний переключается одной лишь шторкой. Два провода на лампе, два провода на шторке линзы.
    На Morimoto mini, по крайней мере. С лампой H1.

    Напиши модель линз, чтоб смуту не вносить.

    Стоп. какая лампа?
    Шторка на на линзе работает отдельно от лампы, и никакого отношения к ней не имеет. Ближний/дальний переключается одной лишь шторкой. Два провода на лампе, два провода на шторке линзы.
    На Morimoto mini, по крайней мере. С лампой H1.

    Напиши модель линз, чтоб смуту не вносить.

    про лампы я писал именно о проводке,как в стоке,лампа у меня н1,моримото мини)
    я к тому,чтоб понять к чему цеплять провод от шторки! если подавать питание от фишки дальнего,то шторка работает постоянно!
    в предыдущих постах предлагают запаралелить оба провода дальнего на один от шторки!

    Она и должна постоянно работать, разве не? )

    На один провод от шторки кидать ничего не вздумай. Умрет же все.

    Смотри:
    Есть у тебя рестайл: идет отдельно 2 провода на дальний, 2 провода на ближний. Провода с ближнего ты цепляешь на блок розжига, чтобы у тебя горела лампа в линзе. Провода с дальнего ты цепляешь за соответствующие провода шторки. Дальний включаешь — на шторку подается питание, она поднимается, дальний работает. Дальний выключаешь — шторка опускается, остается ближний. все.

    Если дорестайл — там как раз идет три провода под фару, так как она изначально предполагает ближний/дальний в одной лампе. В этом случае плюс с ближнего и минус с фишки ты подцепил на блок розжига. Теперь, соответственно, нужно взять оттуда же минус, и плюс с дальнего, и кинуть его на соответствующие провода от шторки. Предварительно все прозвонив, конечно. Либо покупается комплект биксеноновой проводки, где все уже есть, и внедряется.

    Либо еще может быть прикол, видел как-то у одного левина. При включении дальнего, ближний гас. При такой ситуации, например, нужно будет уже чуть более похимичить с цэшкой )

    Она и должна постоянно работать, разве не? )

    На один провод от шторки кидать ничего не вздумай. Умрет же все.

    Смотри:
    Есть у тебя рестайл: идет отдельно 2 провода на дальний, 2 провода на ближний. Провода с ближнего ты цепляешь на блок розжига, чтобы у тебя горела лампа в линзе. Провода с дальнего ты цепляешь за соответствующие провода шторки. Дальний включаешь — на шторку подается питание, она поднимается, дальний работает. Дальний выключаешь — шторка опускается, остается ближний. все.

    Если дорестайл — там как раз идет три провода под фару, так как она изначально предполагает ближний/дальний в одной лампе. В этом случае плюс с ближнего и минус с фишки ты подцепил на блок розжига. Теперь, соответственно, нужно взять оттуда же минус, и плюс с дальнего, и кинуть его на соответствующие провода от шторки. Предварительно все прозвонив, конечно. Либо покупается комплект биксеноновой проводки, где все уже есть, и внедряется.

    Либо еще может быть прикол, видел как-то у одного левина. При включении дальнего, ближний гас. При такой ситуации, например, нужно будет уже чуть более похимичить с цэшкой )

    она должна работать при включении дальнего и ни как иначе))

    отдельных проводов на шторку нет,есть фишка на три контакта,а у нас выходит 4 провода,два ближний,два дальний))
    вот и смысл: четыре провода от машины срастить к трем на фишке от линз))

    Подключение шторки билинзы к штатному дальнему

    К странице.
    Страница 1 из 159123 11 51 101>Последняя »

    Вот вам видеоотчет о том, как сделать правильный ксенон в рефлекторе. Тоже колхоз своеборазный. Но модераторы, почему-то, не хотят переименовывать тему 🙂
    Себе хочу сделать тоже самое. Но проблема во втором комплекте фар (на время переделок машина тоже нужна, оригинал дорог, а неоригинала на Ж4 нет).. 🙁

    — немного бесполезный шаг, т.к. большинство обходится без него, но для общего образования. 🙂

    Стоимость подобных переделок:

    1. Биксеноновая линза
    . Зачем моноксенон, если можно сделать би? Получится как бы два дальних — один ксеноновый, второй — штатный. Работает эта билинза просто — поток для ближнего света отсекатеся шторкой в линзе, когда включается дальний, шторка убирается и поток не обрезается ничем. Хотя, говорят, у монолинз свет чуть лушче.
    Стоимость линзы — от 2000-5000 за пару б.у. до 8-15 тыс. за пару новых. Смысла брать новые, если б.у. в отличном состоянии лично я не вижу.
    2. Блоки розжига (тут пишу про новые) — от 700 руб./шт за кЕтае-корею, до 5000 за Хелла4.
    3. Лампы — от 500 руб./шт. за кЕтай до 1000-1500 за нормальные Филипсы, Осрамы и т.п.

    ИМХО (знаю людей, сторонников только нового, поэтому говорю от себя) оптимальное сочетание получается таким: пара линз — 3000, пара китайских блоков — 1500, пара нормальных ламп — 2000, переходники «кетаеблоки-нормальные лампы»-еще 500 руб). Герметики+детальки от конструктора (самое популярное, откуда берут крепеж линзы) — еще максимум 1000.

    В итоге получаем за 8000 руб (некоторым тут дилеры хрень кЕтайскую впаривают по 15000) самый настоящий правильный заводской ксенон.
    Для отдельных извращенцев всякие «ангельские глазки» и тп. — еще +1000-1500 руб.
    Главная проблема во всем этом деле — руки и желание. 🙂

    Пример вот. Тут линза с уже готовой маской (декоративной) — 1000 руб. за шт. Некоторые ее делают из дна пивной литровой банки Туборга

    з.ы. Это, как бы, тоже колхоз. И даже с китайскими блоками. Но приравнивать его к той фигне, которая обсуждается в этом топе и установлена в 99% Элантр, как-то не разумно.

    Подключение шторки билинзы к штатному дальнему

    А как производиться регулировка?

    Раскрытую фару ставишь на авто, подключаешь и крутишь аккуратно по оси (на не затянутом до конца модуле). Делал вечерком на стену. Когда всё склеил и поставил регулируешь верх и низ через регулировочное отверстие в фаре.

    На линзе точечьки — это светодиоды?

    Нет, это декорация, есть только ободок и он уничтожен.

    А как ТО проходить?

    Я его не прохожу, оно само приходит.

    Я его не прохожу, оно само приходит.

    Дружище, приветствую, может доведешь до конца информирования своей конструкции, был бы рад :bp: и не только я.

    а где БИ-ксеноновость?
    насколько я понял, ксенон только в линзе ближнего, а дальний штатный же?

    В линзе шторка, одновременно с включением штатного дальнего она опускается, и пучок света линзы тоже становится как дальний.

    народ, может кто подскажет, что за модель или номер этих линз? я на маршалл заходил как-то, их там всяких немеряно. и разных по диаметру и по длинне. икакую брать? уж очень мне переделка понравилась.

    Линзы подбирал примерно. Длину, ширину не знаю. Раскрыл старую фару и с ней в южный порт. Вставил в цоколь дальнего линзу не понравилось, вставил в ближний. Так и стало по два дальних на фару.

    В линзе шторка, одновременно с включением штатного дальнего она опускается, и пучок света линзы тоже становится как дальний.

    +100 В линзе ещё шторка, которая выполняет роль ближнего и дальнего.

    Линзы подбирал примерно. Длину, ширину не знаю. Раскрыл старую фару и с ней в южный порт. Вставил в цоколь дальнего линзу не понравилось, вставил в ближний. Так и стало по два дальних на фару.

    если я правильно помню устройство фары, там цокль или как он там называется не вытаскивается из фары. или выпиливать или выламывать. но не вытащить. или я не так помню? блин, сниму в пятницу, посмотрю.

    аааа, ты разобрал фару и прикидывл со стороны отражателя! так?

    аааа, ты разобрал фару и прикидывл со стороны отражателя! так?[/quote]

    Да всё так и было! Со стороны отражателя.

    привет всем!я би-ксеноновые модули это хорошо!но все делается намного проще:в интернете продаются фары sonar,примерно как и depo,единственный косяк они без корректора.светят сказка!+ксенон в туманках(прям как днём,можно сказать. но туманки слепят,а фары нет)цена фар 8-9т.р.за комплект+ксенон.

    Где то описывал фары sonar, не понравились. Стали запотевать.

    а можно туда галоген засунуть? я ксенон уже демонтировал,неохота возиться сначала. и как подключается? лампочка одна, ближний включил и едешь. от далнего как-то провода кидаются?нучто бы шторка открылась, когда дальний дёргаешь?

    Галоген можно но не стоит, температура больше. Отражатель в линзе испортится.
    Вся проводка в комплекте, если сам не сможешь-любой электрик подключит за 30 минут со снятием фар.
    Питание для шторки берётся с родной лампы дальнего света.

    Галоген можно но не стоит, температура больше. Отражатель в линзе испортится.
    Вся проводка в комплекте, если сам не сможешь-любой электрик подключит за 30 минут со снятием фар.
    Питание для шторки берётся с родной лампы дальнего света.

    ага, теперь понял. спасибо.а интересно. есть под галоген такая линза?

    Заехал на проверку по преломлению галки, левая идеально, правая докрутить модуль против часовой на 1.5мм. Забыл на стенде границу снять, попозже обязательно выложу.
    Ближний, дальний в действии.

    по моим ощущениям, мои линзы светят слабее твоих.
    https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=16779
    надо как-нибудь собраться у МГУ на самовар с баранками и вечером посмотреть вживую 2-3 машины с линзами :af:

    по моим ощущениям, мои линзы светят слабее твоих.
    https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=16779
    надо как-нибудь собраться у МГУ на самовар с баранками и вечером посмотреть вживую 2-3 машины с линзами :af:

    Всегда ЗА! Сравнение полезная штука.

    В линзе ещё шторка, которая выполняет роль ближнего и дальнего.
    Основная цель нашей работы — переделка металлической шторки праворульной машины под евро-стандарт.
    Наша цель рисунок Б (справа)

    В масштабе с линейкой становится ясно, что спиливать шторку придется примерно на 1 мм. На прямой дороге перед автомобилем это даст перепад света в 5-10 метров. Так что нужно работать очень аккуратно, не сточить лишнего и выдержать плоскость. Не забудьте нацарапать метки (стрелочки на рисунке) по которым будете делать «галку» обратной этой. Я пользовался 2 напильниками сначала более грубым затем помельче (по моему 2 номер) для финишной обработки. стачивать желательно по направлению линии вырубки, а не перпендикулярно, так меньше шансов наделать ям. В результате спиливания я получил «американский свет» Эксплуатировать авто с такой шторкой можно, но так как регулятор высоты фар общий для ближнего и дальнего света, то при опускании ближнего, дальний будет светить не вдоль горизонта.

    Теперь необходимо создать выступ на противоположной половине шторки. Есть несколько способов это сделать.
    Но надо учесть несколько моментов:

    1) Высокая температура шторки во время работы фары — думаю до 80 гр. ,

    2) ультрафиолет в большом количестве,

    3) высота всего 1 мм и острые прямоугольные края для светоотделения.

    Поэтому решил делать из олова. Вариант с холодной сваркой отклонил из-за ультрафиолета.

    Дорожку напаял с помощью 100 ватного паяльника и кислоты прямо на ошкуренное ребро шторки. Главное чтобы было напаяно с запасом на обточку.
    http://www.silich.ru/images/stories/light/xenon/allion/Allion-xenon12.jpg

    Линию «горизонта» по олову вывел напильником, затем — тонким надфилем обработал заднюю и переднюю плоскости (отогнув немного верхнюю часть вырубки шторки чтобы можно было подлезть надфилем) сделав дорожку из олова по толщине вырубки примерно в 1 мм. с четкими острыми гранями. Затем сделал «галку» по старым меткам, длиной примерно 3 мм.
    http://www.silich.ru/images/stories/light/xenon/allion/Allion-xenon13s.jpg
    Автор: Fatman78, drom.ру

    это уже какие-то нанотехнологии. неее, я поломаю всё нахрен :ag:

    здесь вся сложность праворуль переделать на леворуль. т.е спилить выпуклости и «впклости» поменять местами. Сточить то ладно, не еще и наплавлять придется.

    Основная цель нашей работы — переделка металлической шторки праворульной машины под евро-стандарт.
    Наша цель рисунок Б (справа)

    В масштабе с линейкой становится ясно, что спиливать шторку придется примерно на 1 мм. На прямой дороге перед автомобилем это даст перепад света в 5-10 метров. Так что нужно работать очень аккуратно, не сточить лишнего и выдержать плоскость. Не забудьте нацарапать метки (стрелочки на рисунке) по которым будете делать «галку» обратной этой. Я пользовался 2 напильниками сначала более грубым затем помельче (по моему 2 номер) для финишной обработки. стачивать желательно по направлению линии вырубки, а не перпендикулярно, так меньше шансов наделать ям. В результате спиливания я получил «американский свет» Эксплуатировать авто с такой шторкой можно, но так как регулятор высоты фар общий для ближнего и дальнего света, то при опускании ближнего, дальний будет светить не вдоль горизонта.

    Теперь необходимо создать выступ на противоположной половине шторки. Есть несколько способов это сделать.
    Но надо учесть несколько моментов:

    1) Высокая температура шторки во время работы фары — думаю до 80 гр. ,

    2) ультрафиолет в большом количестве,

    3) высота всего 1 мм и острые прямоугольные края для светоотделения.

    Поэтому решил делать из олова. Вариант с холодной сваркой отклонил из-за ультрафиолета.

    Дорожку напаял с помощью 100 ватного паяльника и кислоты прямо на ошкуренное ребро шторки. Главное чтобы было напаяно с запасом на обточку.
    http://www.silich.ru/images/stories/light/xenon/allion/Allion-xenon12.jpg

    Линию «горизонта» по олову вывел напильником, затем — тонким надфилем обработал заднюю и переднюю плоскости (отогнув немного верхнюю часть вырубки шторки чтобы можно было подлезть надфилем) сделав дорожку из олова по толщине вырубки примерно в 1 мм. с четкими острыми гранями. Затем сделал «галку» по старым меткам, длиной примерно 3 мм.
    http://www.silich.ru/images/stories/light/xenon/allion/Allion-xenon13s.jpg
    Автор: Fatman78, drom.ру

    Приветствую всех!
    Когда покупал линзы продавец спросил меня: как хочешь, чтоб светила линза — шторка галочкой или ровная? Я выбрал «галочкой», линзы были дешевле на 1200. Так, что дорабатывать не нужно было ничего, китайцы всё делают.
    Родственнику если буду ставить, поставлю ровную. Соответственно и фото сделаю.
    Да кстати, а от вас фото бы?

    тоже купил сегодня би линзы. я практически все понял кроме одного . там есть штекер с 3 проводами: корич. синим и белым для подключение к штатной проводке. ребята объясните куда какие провода подключать?инструкции нет.

    блииин, выкинул схему. скажи что за линзы купил? может порыться в сети и найти? в принципе все они одинаковы.
    так. там есть масса, она на кузов, есть плюс с предохранителем, он на аккум, белый провод контачим к ближнему, синий к дальнему. они уходят в контроллер, который и дёргает шторку туда-сюда. так?

    блииин, выкинул схему. скажи что за линзы купил? может порыться в сети и найти? в принципе все они одинаковы.
    так. там есть масса, она на кузов, есть плюс с предохранителем, он на аккум, белый провод контачим к ближнему, синий к дальнему. они уходят в контроллер, который и дёргает шторку туда-сюда. так?

    Линзы силвер стар, там из фишки управляющей всем выходят 3 провода: коричневый , синий , белый. Про синей и белый понятно а коричневый куда? Провода подключаем к +? да и кстати как кто отклеивал стекла?

    Задачка по Ксенону. Схему подключения.

    Суть.
    Имею две билинзы HELLA, установленные в рефлекторную оптику Н4 на ланце.
    На линзе(на лампе блок лампы), разъем для подключения контактов от блоков и два провода(+/-) для срабатывания электромагнита для шторки дальнего света.

    Цепляем, к лампе блок, из блока 2 провода +/-. Если обе линзы подключить на прямую в разъёмы от Н4, по распиновке (минус с блока на землю разъема, плюс на ближний, и соотв со шторки минус на землю и плюс на дальний пин с разъёма).

    Вроде все должно работать, но кроме постоянно дальнего, так или нет.

    Посоветовали взять комплект проводов от биксенона, и с ним замутить подключение. Только тут уже сложней, не понимаю как устроена цепочка БИ в ксене.

    В общем, кто в курсе поделитесь инфой и мыслями.

    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • Субарист

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 755

    Либо дополнительное реле ставишь, либо мощный диод.


    добавлено в [mergetime]1237316171[/mergetime]

    Могу нарисовать и ту и другую схему.
    Есть еще более легкий вариант в плане дополнительных проводов, но трудоемкий. Поставить перемычку на разъем от подрулевого переключателя.

    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • «Маркович и Морозов

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 609

    Все должно быть проще, такую же систему собирали на ланце 9м. Только инструкцию не выложили, вроде можно решить вопрос именно проводами от биксенона.

    Реле, в биксе в H4 тоже используется? Может на его основе сделать.

    Сообщение отредактировал MOMO: 17.03.2009 — 23:59

    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • Субарист

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 755
    QUOTE (MOMO @ 17 марта 2009, 23:58)
    Реле, в биксе в H4 тоже используется? Может на его основе сделать.
    • 0
    • Наверх of the page up there ^
    • офигеть.

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 356
    QUOTE (Pinky @ 18 марта 2009, 0:04)
    Фишка в том, что при переключении на дальний подается «+» на шторку и одновременно запитывается реле, подающее «+» со штатного провода дальнего света(либо напрямую с аккума) на ближний свет.
    Таким образом на ближнем запитывается только блок розжига через штатную проводку, а при включенном дальнем запитывается шторка и опять же блок розжига, но уже через реле.

    +1. через диод это достаточно просто организовывается прямо под капотом и ненадо лесть и колхозить в панели и ручках.
    Товарищ на тринашке с этим намучался когда штатную оптику поменял на линзовую, тока у него получалось так что либо ближний либо дальний горел а так сильно хотелось чтоб горели обе линзы.

    Преимущества установки биксеноновых линз.

    Не так давно, я задался вопросом про то как установить линзы в фары. В принципе, ничего сложного там нет, и установить сможет, даже человек не имея опыта.

    Оговорюсь, что все действия, которые вы делаете со своим автомобилем, в плане оптики, я очень рекомендую Вам легализовать. В противном случае, могут возникнуть проблемы с ДПС.

    Прежде чем начать установку линз, давайте разберемся в чем их главное отличие от обычных фар с отражателем, а также рассмотрим их преимущества.

    Би линзы это специальные модули, которые встраиваются в штатные фары, и обеспечивают дальний и ближний свет автомобиля. Основное отличие данных линз от обычной оптики в том, что свет, который мы получаем от би линз, имеет практически ровную световую границу.

    1. Какие плюсы, в установке би линз?
    2. Почему такие линзы называются именно БИ линзами.
    3. Какие бывают би ксеноновые линзы
    4. Как установить линзы в фары

    Какие плюсы, в установке би линз?

    Плюсов много, основное преимущество би линз перед обычными фарами, это лучшее освещение, не слепит встречных водителей, хотя поток света достаточно мощный, наблюдаются четкие границы светового потока, при переключении на дальний свет, ближний не теряется.

    Почему такие линзы называются именно БИ линзами.

    Данный тип линз обеспечивает как ближний, так и дальний свет, отсюда и название. За счет чего обеспечивается дальний свет, ведь используется обычная ксеноновая или галогеновая лампочка? Дальний свет обеспечивается за счет поднятия и опускания своеобразной электронной шторки, которая установлена в самой линзе. Шторка нужна для преломления света. Когда шторка поднята – ближний свет, когда шторка опущена – дальний.

    Для сравнения мы привели несколько вариантов света фар, чтобы окончательно убедить Вас в том, что будущее за билинзами.

    Вот так светит китайский ксенон(ShowMe и тп):

    Как видим, нет четкой границы света, встречка наглухо ослеплена таким вот ксеноном (Особенно если 6000К и более).

    На следующем фото можно увидеть, как будет светить самая бюджетная би линза.

    Тут уже ситуация совсем иная. Можно увидеть четкую границу света. Другими словами, перед водителем будет освещаться только дорога, а не “лупить” светом во встречную машину.
    Теперь посмотрим, как будет светить линза хорошего качества.

    Тут уже можно увидеть, что нет абсолютно никакой паразитной засветки верхней границы.

    С дальним светом, ситуация тоже обстоит другая. В отличие от би ксенона, где лампа просто ходит вверх или вниз за счет электромагнита, при включении дальнего, такая лампа хорошо светит вдаль, но при этом теряется часть ближнего света. Би линза в этом плане тоже выигрывает, при включении дальнего света, не теряется ближний свет.

    Принцип работы билинзы. Как видим на картинке сам модуль, или корпус, линза, и поднимающаяся шторка.


    В практике при включении дальнего света, ближний свет не теряется.

    Какие бывают би ксеноновые линзы

    Для того чтобы выбрать биксеноновые линзы для своего автомобиля, необходимо определиться с размером би линз. При выборе би линз главное учесть, размер самого модуля, чтобы он без проблем входил в фару. Кстати говоря, модули с большим размером, лучше смотрятся в фаре, нежели линзы меньшего размера, но не всегда помещаются в отражатель, в этом случает приходиться дорабатывать отражатель или линзу.
    Не стоит устанавливать линзы, в оптику с рифленым стеклом, световой пучок у Вас в этом случае будет размытым, и хорошего света вы не добьетесь.
    Многие современные би линзы идут с так называемой подсветкой – ангельские глазки. Такой тип подсветки би линз очень эффектно смотрится на автомобиле.

    Как установить линзы в фары

    Процесс установки би линз весьма простой, и не требует особых инструментов. Но стоит учесть, что для разных автомобилей, свои особенности установки. Мы приведем примерную схему, на установку би линз в фары Honda Civic 4d.

    Линзы будем устанавливать фирмы Galaxy G5 в комплекте уже идут переходники под нужный цоколь, все необходимые провода, и схема подключения.

    Ангельские глазки выглядят вот так вот, в комплекте сами глазки и инвертор.

    Для начала нужно снять фары, ну Honda civic 4d потребовалась перед этим снимать бампер.

    Итак фары сняты и теперь самое сложное тут – разобрать их. Разобрать фару можно разными способами, самый простой – это засунуть фару в герметичную коробку, предварительно в коробке проделать дырку и вставить туда фен. Тщательно прогреть фару (только без фанатизма). Греть нужно 15-20 минут.

    После того как фара нагрелась, нужно аккуратно отделить стекло от фары. Сделать это можно с помощью ножа, или отвертки.

    Далее выкидываем удаляем или откручиваем колпачок, который находится посередине отражателя ближнего света.
    По желанию можно залить, все элементы фары темной матовой краской.


    После того как все высохло, можно устанавливать все обратно. Прежде чем приклеивать стекло обратно, нужно убедится, что линза встала правильно, для этого установите фару с линзой без стекла на автомобили, и подключите её.

    Если все нормально, то можно приклеивать стекло. Процесс приклеивания, аналогичен процессу расклеиванию. Приклеивать можно как на родной герметик, который остался на фаре, можно и на новый, но при этом придется удалить старый герметик.
    Вот в итоге что у нас, должно получится.

    Кстати говоря, для красоты можно установить так называемые ангельские глазки в качестве габаритов. Про них отдельно напишу статью, не буду сейчас на этом останавливаться.


    Помимо всех плюсов би линз, которые я уже упомянул, у Вас теперь будет два дальних света и отличный ближний свет.

    Установка биксеноновых линз Galaxy G5 в DAF XF 95

    Большое количество информации в интернете посвящено различным установкам билинз в легковые автомобили, но про грузовики информации не так много, как хотелось бы, так как на дорогах коммерческого транспорта достаточно много. Особенно это актуально для водителей тягачей (фур), которые очень часто передвигаются по дорогам именно ночью (иногда, чаще чем днем), поэтому хороший свет им крайне необходим. Исходя из этого, мы решили порадовать фуроводов нашим отчетом по установке биксеноновых линз в грузовик. Сегодня мы рассмотрим улучшение света на примере очень популярного в Украине грузовике DAF XF 95 второго поколения 2002 — 2006 годов выпуска. Установка биксеноновых линз в ДАФ XF95 оказалась совсем не сложной, так как никаких сложных доработок не понадобилось. Инсталляция была идентичной легковым автомобилям и единственным моментом, требующим особого внимания, было подключение шторки, которая управляется питанием, равным 12V. Для этого нам понадобилась биксеноновая проводка с реле для грузовиков на 24V.

    Для инсталляции билинз в DAF XF95 нам понадобилось:

    Оптика снимается довольно просто без каких-либо проблем, достаточно лишь демонтировать пластиковые накладки вокруг фар. Вот так выглядит уже снятая фара. Стекло не в самом лучшем состоянии, так как грузовик не первой свежести, поэтому понадобилась полировка стекол фар.

    Стекло также очень легко отделилось от корпуса фары, естественно, с помощью нагрева феном родного герметика.

    Биксеноновая линза G5 от Galaxy стала в фару великолепно без подгонок и различных доработок.

    Подключаем шторку переключения (дальний/ближний) в линзе к штатному дальнему свету. Так как требуемое питание для шторки 12 вольт, а напряжение в сети автомобиля составляет 24 V, было принято решение использовать специальную биксеноновую проводку нс реле для грузовиков 24 V ( вход у нее 24 V, а выход 12 V). Стандартной длины данной п роводки не хватило, пришлось немного удлинить провода (около 2-х метров). Данная коммутация рассчитана для цоколя H4, поэтому использовался «минус» и только один «плюс», который отвечает за переключение на дальний свет. Все провода подключались к штатным разъемам.

    Устанавливаем уже отполированное стекло фары на свое место, биксеноновая линза Galaxy не упирается в стекло и выглядит очень даже симпатично.

    Ставим фары на место и монтируем декоративные пластиковые накладки.

    Смотрим на результат проделанной работы — установленные биксеноновые линзы Galaxy G5 в DAF XF 95!

    Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, а также пишите свои обзоры и получайте за них денежные вознаграждения. Спасибо за внимание.

    Как выбрать и подключить биксенон H4

    С ксеноновым светом знаком, пожалуй, любой автомобилист, но вот при слове «биксенон» многие теряются. В этой статье мы разберемся, что такое биксенон, как он работает и как его установить на свой автомобиль.

    Что такое биксенон

    Обычная ксеноновая лампа представляет собой один источник света, который может работать либо на дальний, либо, как часто бывает, на ближний свет. Биксеноновые лампы универсальны – они могут переключаться, превращаясь из источника дальнего света в источник ближнего, и наоборот. То есть одна лампа заменяет две.

    Как она работает

    Казалось бы, что тут выяснять? Поставили две ксеноновые колбы по аналогии с двумя спиралями, как в галогенке, да и все. Но колба в биксеноне одна! Взглянем на биксеноновую лампочку поближе.

    Мы видим обычную ксеноновую колбу, закрытую металлическим экраном специальной формы. Сверху лампа открыта полностью, снизу вся закрыта за исключением небольшой прорези, которую я пометил стрелкой.

    На снимке хорошо видно, что колба, в которой происходит разряд и, соответственно, свечение, не совпадает с прорезью. Таким образом, биксенон светит только вверх. Это ближний свет. Если сдвинуть колбу к цоколю, то разрядная камера совпадет с прорезью и прибор начнет светить и вниз. Света на линзу фары будет поступать больше, и это будет дальний свет.

    Как сдвинуть лампу относительно экрана? Секрет прост. В цоколе биксенона скрыт электромагнит, который буквально втягивает источник света, сдвигая его к прорези. Именно поэтому цоколь биксеноновой лампы такой массивный. Снимем металлический экран и посмотрим, как это происходит.

    Работа электромагнита биксенона (см. на белый ободок вокруг колбы)

    Слева магнит отключен – лампочка в исходном положении, включен «ближний». На правом снимке электромагнит активен – включен «дальний». Вот и вся хитрость.

    На заметку. В некоторых моделях биксеноновых лампочек двигается не лампа, а дополнительная шторка, которая в нормальном положении (электромагнит обесточен) перекрывает прорезь в экране. Для нас это несущественно, но знать полезно.

    Почему первый снимок был подписан «Биксенон H4»? Ведь сама биксеноновая лампа имеет вообще непонятно какие разъемы. Все просто – такой тип источников света совместим по габаритам юбки и ключам на ней с галогенной лампой H4. Одну снял, другую поставил безо всякой доработки фары.

    Чем отличается от биксеноновых линз

    Очень часто биксенон путают с биксеноновыми линзами. Это абсолютно разные устройства! Взглянем на фото линзы.

    Биксеноновая линза (билинза)

    Здесь цифрам обозначены:

    1. Линза.
    2. Подвижная шторка с электромагнитом.
    3. Колодка управления электромагнитом.
    4. Посадочное место под обычную ксеноновую лампу H1.

    Вставляем обычную лампочку и, управляя шторкой, организуем и дальний, и ближний свет. А линза превращает конструкцию в готовую фару, правда, без корпуса. Биксеноновая лампа умеет сама переключаться, но ей нужна фара.

    Что лучше – биксенон или билинза?

    Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Если у нас уже стоит специальная фара под ксенон, то достаточно купить биксенон, и вопрос решен. Если фары нет, то, конечно, удобнее и дешевле линза – ее можно просто врезать в любую штатную фару, которая будет исполнять роль защитного кожуха и не более.

    Установка на автомобиль своими руками

    С биксеноном разобрались, попробуем установить его на свой автомобиль вместо штатной галогенки H4. Для апгрейда фар нам понадобятся:

    1. 2 биксенона H4.
    2. 2 блока розжига для биксенона.
    3. 2 штыревых колодки H4.
    4. 2 диода или автомобильных пятиконтактных реле (зависит от выбранной схемы).

    Диоды должны выдерживать обратное напряжение не ниже 25 В и ток не менее 10 А. Подойдут, к примеру, 10A10, 1N4007, 1N5408, IN5822. Реле должны иметь группу контактов на переключение. Подойдет, к примеру, такое:

    Автомобильное реле с одной переключающей группой контактов

    Монтаж

    Прежде всего лампу биксенон нужно установить в фару. Здесь нет ничего сложного, ведь она по размеру посадочного места и ключам тоже H4. Вынимаем галогенную, вставляем биксенон. Но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учесть:

    • убеждаемся, что установленная лампа не касается внутренних элементов фары, поскольку размеры ксеноновых ламп все же больше галогенных плюс экран;
    • если в фаре на стекле есть штатный колпак-отражатель, то на биксеноне этот колпак нужно снять (он съемный). На фото ниже я пометил его стрелкой.

    Колпачок-отражатель на биксеноне легко снимается

    Закрепляем блок розжига в непосредственной близости от лампы с таким расчетом, чтобы проводов хватило для их соединения. Практически все блоки розжига герметичны, так что можно выбрать любое удобное место. На этом монтаж можно считать законченным, осталось правильно подключить биксенон.

    Стандартные схемы подключения

    Ниже я приведу две простые схемы подключения биксенона, а какую выбрать для себя – решай сам.

    С диодом

    Схема довольно простая, и ее сможет собрать практически каждый, имеющий базовые знания электрики.

    Схема включения биксенона через диод

    Таких схем, конечно, придется собрать две – по одной на каждую фару. После того как схема собрана, внимательно все проверяем и подключаем штыревую колодку к штатной бортовой, которую сняли с галогенной лампы.

    Полезно! Если у твоего автомобиля обратная полярность (плюс на кузове), то просто смени полярность включения диода и полярность питания блока розжига.

    С электромагнитным реле

    Эта схема чуть сложнее, вместо диода лампа подключается через реле. Собрать ее сможет тот, кто умеет держать в руках паяльник и читать схемы. В общем, автолюбитель-радиотехник (можно начинающий). Тем не менее я рекомендовал бы ее – она и надежнее, и «правильнее».

    Схема включения биксенона через электромагнитное реле

    Как и в предыдущем случае, после сборки схемы штыревую часть разъема вставляем в штатное гнездо питания галогенной лампы, которую мы сняли.

    Обзор хороших моделей

    А теперь отправимся по магазинам и посмотрим на ассортимент. Будем обращать внимание пусть не на лучшие, но на довольно интересные модели ламп биксенона.

    STARVISION H4 HI/LOW

    Не самая лучшая корейская модель с ресурсом в 1 000 часов, но ее преимущество в цене – 400 руб. за комплект. Такие лампы биксенон вполне по карману практически каждому. Еще одно преимущество этих изделий – низкий уровень брака, не превышающий 1-2%. Как заявляет производитель, создаваемый этой лампой световой поток по направлению и форме соответствует потоку галогенной. То есть при замене одной на другую светотеневая граница не изменится.

    Лампа биксенон STARVISION H4 HI/LOW

    Отсутствие дрожания дальнего света в этой модели биксенона обеспечивается постоянным магнитом, который после срабатывания электромагнита надежно фиксирует лампу во втянутом положении.

    H4 4300k PROLUMEN HI/LOW

    Этот биксенон дороже (1300 руб.), но имеет вдвое больший ресурс работы – 2 000 часов. Основная особенность – пластиковый корпус, который практически не нагревается в отличие от металлического. Устройства выпускаются с цветовыми температурами 8000K, 6000K и 4300K. Специальная конструкция корпуса обеспечивает увеличенную ударо- и вибропрочность биксенона.

    Биксенон H4 4300k PROLUMEN HI/LOW

    Contrast FAVORIT

    Готовый комплект для установки биксенона вместо галогена. В каждой лампе установлена колба Philips, что обеспечивает ей довольно большой ресурс – до 3 000 часов – и увеличенный до 18 месяцев гарантийный срок. Основная особенность колбы – точная соосность электродов, вследствие чего они меньше испаряются и лучше держат дугу. Такую технологию используют только производители дорогих и качественных ламп.

    Комплект биксенон Contrast FAVORIT

    Дополнительно качество изделия гарантирует компания С`N`B, которая детально контролирует весь производственный процесс. Правда, стоимость комплекта довольно высока – 4 100 руб.

    H4 5000k 35W UKC

    Полный и качественный комплект для установки биксенонового света взамен галогенного H4. В комплекте с лампами идут блоки розжига, реле, разъемы, монтажные провода в гофрированной трубке и подробная инструкция по установке. Ничего не нужно докупать. Бренд товара – UKC. Мощность каждой лампы – 35 Вт, цветовая температура 5 000 К. Отличается комплект относительно невысокой стоимостью – 1 800 руб.

    Комплект биксенон H4 5000k 35W UKC

    Законно или нет

    Заменили мы галоген на ксенон. Насколько обрадует сотрудников ГИБДД наше ноу хау? Если кратко – не обрадует. Ни ГИБДД, ни водителей встречных транспортных средств. И если первые просто накажут, то со вторыми все намного хуже – столкновение с ослепшей встречной машиной будет иметь самые печальные последствия. И хорошо, если до этого не дойдет, а все ограничится ударом монтировкой по фарам.

    А слепить будет. Недаром такую доработку называют колхоз-ксенон. Дело в том, что ксенону нужны специальные фары, а галогенные ну никак не обеспечат нужной светотеневой границы и будут светить куда ни попадя.

    Что касается законности, то не буду много говорить, просто откроем КоАП РФ, статья 12.5 часть 3:

    3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»…

    Открываем эти самые «Основные положения»:

    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    Ну и контрольный, как говорится, в голову. ПДД, «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС», глава 3, пункт 3.4.

    3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

    Наш биксенон попадает под все вышеперечисленное добро. Какой за это штраф? Да никакого, просто лишение права управления транспортным средством сроком на 6-12 месяцев. Ну и лампочки отберут, а может, и блоки розжига.

    Вот мы и разобрались, что такое биксенон, как он работает и чем отличается от биксеноновых линз. Что касается установки – тут решать только тебе, но если желание не пропало, то, прочитав статью, ты сможешь самостоятельно установить и подключить биксенон на своем автомобиле.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector